Замена втулок балансира Камаз своими руками

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками — освещаем вопрос

Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащённую балансирным устройством, которое запрессовано в кронштейн, являющийся частью оси балансира, играя роль стяжки. Рессоры оборудованы съёмными опорами. Расположенные снизу реактивные рычаги, повышающие ремонтоспособность, также являются съёмными. Для фиксации опор, чтобы воспрепятствовать их перемещению, применяются установочные пластины. Чтобы ограничить ход мостов в нижнем направлении, опоры рессор оснащены ограничителями качки мостов.

Ремонт балансиров КАМАЗ, включая ремонт и восстановление оси балансира КАМАЗ, подразумевает проверку прежде всего состояния рессор, реактивных тяг, балансирных башмаков, а также стремянок. При износе втулок башмаков, относящихся к балансирному устройству, когда уровень износа превышает допустимый, следует провести шлифовку осей до удаления признаков износа и монтировать ремонтные втулки, имеющие уменьшённый внутренний диаметр.

Ремонт балансира КАМАЗ своими руками

Выполняя ремонт оси балансира КАМАЗ или ремонт башмака балансира КАМАЗ, следует учитывать, что эта ось имеет номинальный размер 8,8 см, втулка башмака — 8,75 см, ремонтная втулка — примерно 8,4 см. Номинальный размер зазора, имеющегося между втулками и осью — от 0,12 до 0,305 мм, а допустимый максимальный размер зазора между втулками и осью — 1 мм. В случае свободного хода втулок требуется замена их на новые. Ещё нужны замены манжеты балансира, пыльника, защитной чашки и гайки, шприцевание башмаков с помощью пресс-масленки.

В случае выявления трещин в листах рессор требуется замена их коренными листами толщиной от 12 мм (номинальная) до 18 мм (максимальная). Рекомендуется определение размеров листа с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить продавцу точные данные. Во время сборки рессор необходимо смазать смазкой на графитовой основе трущиеся листовые поверхности, смазать пальцы на передних рессорах. Установка задних и передних рессор на авто осуществляется попарно, разница прогиба не должна превышать 1 см.

Схема оси балансира КАМАЗ

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднять авто за раму, установить его на подставки, сделать возможным поворачивание балансира путём отделения концов рессоры, расположенной сзади, от мостовых опор, либо путём снятия рессоры.
  2. Заворачивание разрезной гайки таким образом, чтобы исключить поворачивание балансира от руки.
  3. Отворачивание гайки на одну шестую части оборота, затягивание стяжного болта и проверка возможности ручного поворачивания балансира; в случае невозможности его поворачивания следует дополнительно отпустить разрезную гайку, заранее ослабив болт для стяжки.

Стремянки в случае замены тоже нужно измерить. В ходе этого процесса замеряют резьбу, её шаг, ширину места посадки, а также длину стремянки этого места. Во время осмотра реактивных штанг необходимо присмотреться к посадке пальцев в кронштейне — в случае обнаружения свободного хода пальцев требуется их замена. Посадочное место имеет номинальный размер 43 мм. В случае большей выработки есть смысл попробовать пальцы от машины КРАЗ. Пальцы шприцуют с помощью пресса-масленки.

Износ щечек под рессору

Износ втулок балансира является самым распространенным «недугом». Второй проблемой становится износ щечек под рессору. Между втулками и осью балансира допускается зазор (по паспорту завода производителя – около 1 миллиметра). При таком зазоре на самом деле на втулку действуют большие нагрузки, в особенности при разворотах.

Есть четыре вида втулок из различных материалов: алюминиевые с цинком, бронзовые втулки, обычные пластиковые и алюминиевые. В нашей компании чаще применяются втулки из бронзы и сплава алюминия с цинком.

Дело в том, что ось балансира пребывает в нормальном состоянии, т.е. по цилиндричности ее износ составляет 0,1-0,2 миллиметра, в таком случае идеально подходят втулки с цинком, которые довольно прочны и в полтора раза дешевле бронзовых, однако они довольно хрупки (на них на изношенных осях откалывается «буртик»).

Когда ось изношена больше чем на 0,2 миллиметра, рекомендуется при капремонте КАМАЗа применять бронзовые втулки, потому что бронза является более вязкой, чем цинк, и способна выдерживать большие нагрузки, в особенности при разворотах. Пластиковые и алюминиевые втулки не применяются, потому что детали не выдерживают нагрузок и после двух лет эксплуатации их перебивает.

Следует поговорить о расточке втулок и зазорах. Прежде всего, необходимо правильно подбирать втулки по размерам, а точнее, по внутреннему и наружному диаметрам.

Для плотной запрессовки втулки в балансир она должна иметь наружный диаметр 100,2-100,3 миллиметра, на бронзовых втулках допускается размер до 100,5 миллиметра. Втулка должна иметь внутренний диаметр на 0,5-1 миллиметр меньше номинала для качественной расточки балансира с втулками.

Расточка втулок

Расточка втулок на токарном станке и дальнейшая запрессовка не дадут необходимого результата, потому что балансир довольно часто имеет конусное и эллипсоидное посадочное место, по наружному диаметру втулка также имеет припуск в 0,2-0,3 миллиметра, поэтому после проведения запрессовки втулок с 2-х сторон соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира, и в результате окажется почти невозможен подгон по диаметру оси. Именно поэтому втулки запрессовываются в балансир, устанавливаются на расточный станок, затем рассчитываются с 1-ой установки одновременно две втулки.

Втулки должны иметь рассчитываемый диаметр больше на 0,05-0,08 миллиметра, чем ось балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в балансире будет обладать размером 88,05-88,08. Чем зазор между втулками и осью меньше, тем больше времени потребуется для ее износа до критических размеров.

С каждой десятой миллиметра износа втулки в разы увеличивается скорость износа, потому что из-за зазора балансир может качаться в различных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Потому практика нашей компании позволяет говорить, что до замены втулок балансира максимальный зазор должен быть не больше 0,5 миллиметра.

Износ оси балансира

Следует коснуться и темы износа оси балансира. Технологическая процедура изготовления осей балансира достаточно сложна и может осуществляться лишь в заводских условиях. Сложность заключается в том, что это не просто токарная шлифовка, обработка концов под башмаки и запрессовка в кронштейны, но и термическая обработка участков под втулки.

Идеальна ситуация была в советские времена, когда места под втулки закаливались, цементировались и шлифовались. Пространства под втулки имеют твердость 62-64 HRc по Роквеллу, что равно твердости напильника. Втулка балансира – это более мягкий материал, она является сменным элементом. Из-за того что в старых башмаках втулки смазывали «талом», который заливался внутрь, обеспечивалось хорошее скольжение, твердость осей не позволяла материалу втулки на нее наклепать.

При своевременной замене втулки башмака и непускании смазки ось могла служить до 30 лет, с меньшим износом (до 0,2 миллиметра). В современных условиях без потере культуры производства и без контроля качества надёжность запчастей не может выдержать критики, поэтому не удивительно, что оси балансира не обрабатываются термически на новых грузовиках, на которых износ оси за 2 года составляет до 1 миллиметра.

В таких башмаках смазка предусматривается лишь через тавотницы, нет сальников. Потому, когда в башмак попадает влага и несвоевременно прокачивается, во втулках накапливаются ржавчина и грязь, что влияет на износ оси, как наждак. Кроме того при наших перегрузках автомобилей, в особенности зерновозов, грузящихся как железнодорожные вагоны, втулки из пластика перебивает ось, доставая до тела башмака.

В основном ось балансира вырабатывается бочкообразно и снизу, однако часть её, где отсутствует соприкосновение с втулками, не изнашивается (это зазор в 20 миллиметров, где в башмаке втулки имеют расстояние между собой). Поэтому и при износе оси размер втулок башмака при замене должен быть стандартным, иначе они не смогут сесть на своё место.

Снимать или нет?

В нашей компании практикуется подработка оси на месте без снятия её с автомобиля. При выполнении капремонта двс КАМАЗ используются шлифмашинка, угольник, лекальная линейка или микрометр и ось выравнивается в пределах 87,5 миллиметра по цилиндричности. Так продлевают жизнь оси.

Другой вариант подразумевает снятие оси с автомобиля, установку ее на круглошлифовальный станок, шлифовку шейки под места втулок. Зависимо от износа рекомендуемый размер составляет до 86 миллиметров. В башмак прессуют ремонтные втулки и растачивают по размер оси, втулки для ремонта заказывают.

В таком случае цементовка уходит, ось становится «сырой», однако восстанавливается по цилиндричности. Подобные оси рекомендованы для установки на самосвалы, где нагрузки на ось меньше, чем у зерновозов.

Третий способ предполагает проточку, наплавку и шлифовку оси. Мастера нашей компании сделали большое количество подобных осей и оказались от данного способа. Многие оси ломаются, при наплавке изменяется структура металла и ось не выдерживает нагрузок.

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.

Как устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Ось балансира разных моделей Камаза

Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.


Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

  1. основная ось детали;
  2. кронштейн крепления детали.


Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

  1. кронштейн крепления на осевой основе;
  2. стяжка балансира.


Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520


Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

  1. кронштейн детали в сборе;
  2. кронштейн в разборе;
  3. заглушка;
  4. ось балансира.

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

  • трещины;
  • изломы;
  • износ.

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Читайте также  Прицеп к снегоходу для перевозки людей

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

Износ оси балансира

Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

Износ щечек под рессору

Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

Протяжка балансиров на Камазе

Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

  1. Поднять грузовик на ремонтной платформе.
  2. Ослабить крепление затяжки.
  3. Демонтировать рессор и другие вспомогательные запчасти протяжки.
  4. Полностью слить масло.
  5. Извлечь старый балансир.
  6. Установить новые запчасти.
  7. Закрепить устройство.
  8. Проверить надежность протяжки и крепления.

Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на подставку.
  2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
  3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
  4. Отверните ее на 1/6 оборота.
  5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как расточить втулки

Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

Техническое обслуживание

ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

При прохождение технического обслуживание необходимо:

  • проверить протяжки балансира;
  • проверить плотность крепления;
  • убедиться в том, что втулки балансира можно эксплуатировать дальше и они не требуют замены;
  • проверить наличия залитого масла и смазки в устройства;
  • проверить процент сточенности втулок и рессора.

Смазка балансира Камаз

Смазка используется в балансирах для обработки открытых мест устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам посоветуют, в СТО, в котором автомобиль проходит техническое обслуживание.

А с какими поломками балансира в автомобиле КамАЗ сталкивались вы?

Ремонт балансира КАМАЗ

Ремонт балансира КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащённую балансирным устройством, которое запрессовано в кронштейн, являющийся частью оси балансира, играя роль стяжки. Рессоры оборудованы съёмными опорами. Расположенные снизу реактивные рычаги, повышающие ремонтоспособность, также являются съёмными. Для фиксации опор, чтобы воспрепятствовать их перемещению, применяются установочные пластины. Чтобы ограничить ход мостов в нижнем направлении, опоры рессор оснащены ограничителями качки мостов.

Ремонт балансиров КАМАЗ, включая ремонт и восстановление оси балансира КАМАЗ, подразумевает проверку прежде всего состояния рессор, реактивных тяг, балансирных башмаков, а также стремянок. При износе втулок башмаков, относящихся к балансирному устройству, когда уровень износа превышает допустимый, следует провести шлифовку осей до удаления признаков износа и монтировать ремонтные втулки, имеющие уменьшённый внутренний диаметр.

Особенности конструкции балансирной подвески

Балансирная подвеска состоит из следующих элементов:

  • Кронштейнов, зафиксированных на раме;
  • Оси, установленной между кронштейнами;
  • Рессорных башмаков – применяются для крепления рессор и штанги;
  • Балансирные штанги. Соединяются с мостами и кронштейнами.

На раме грузовика имеются жестко зафиксированные кронштейны, необходимые для крепления оси. Стержень располагается в пространстве между передним и задним мостом, и служит для налаживания связи между ними. На оси установлены рессорные башмаки, вмонтированные во втулки балансира, что необходимо для их свободного качения.

Рессоры крепятся на башмак, с одной стороны они соединены со средним мостом, с другой – с задним мостом. Штанга соединена с кронштейнами и мостами.

Болт М10х1,25х30 корзина сцепления КАМАЗ, компрессор ГАЗ 4301, штанга реактивная КАМАЗ под РМШ Болт карданный КАМАЗ М16х1,5х42 среднего моста В СБОРЕ (ТС) САМОКОНТРЯЩАЯСЯ гайка

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на подставку.
  2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
  3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
  4. Отверните ее на 1/6 оборота.
  5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

  • трещины;
  • изломы;
  • износ.

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

Износ оси балансира

Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

Износ щечек под рессору

Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

Протяжка балансиров на Камазе

Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

  1. Поднять грузовик на ремонтной платформе.
  2. Ослабить крепление затяжки.
  3. Демонтировать рессор и другие вспомогательные запчасти протяжки.
  4. Полностью слить масло.
  5. Извлечь старый балансир.
  6. Установить новые запчасти.
  7. Закрепить устройство.
  8. Проверить надежность протяжки и крепления.

Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на подставку.
  2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
  3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
  4. Отверните ее на 1/6 оборота.
  5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.
Читайте также  Принцип работы переднего моста МТЗ 82

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как расточить втулки

Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

Расточка втулок

Расточка втулок на токарном станке и дальнейшая запрессовка не дадут необходимого результата, потому что балансир довольно часто имеет конусное и эллипсоидное посадочное место, по наружному диаметру втулка также имеет припуск в 0,2-0,3 миллиметра, поэтому после проведения запрессовки втулок с 2-х сторон соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира, и в результате окажется почти невозможен подгон по диаметру оси. Именно поэтому втулки запрессовываются в балансир, устанавливаются на расточный станок, затем рассчитываются с 1-ой установки одновременно две втулки.

Втулки должны иметь рассчитываемый диаметр больше на 0,05-0,08 миллиметра, чем ось балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в балансире будет обладать размером 88,05-88,08. Чем зазор между втулками и осью меньше, тем больше времени потребуется для ее износа до критических размеров.

С каждой десятой миллиметра износа втулки в разы увеличивается скорость износа, потому что из-за зазора балансир может качаться в различных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Потому практика нашей компании позволяет говорить, что до замены втулок балансира максимальный зазор должен быть не больше 0,5 миллиметра.

Дополнительные работы

Одной из сопутствующих работ по замене деталей системы является расточка втулок. Использование токарного станка не приветствуется, потому что посадочное место имеет конусную или эллипсоидную форму. Для обеспечения достаточного припуска необходимо запрессовать втулки и только потом производить расточку.

Расчетный диаметр втулок обязан превышать ось балансира на 0,05-0,08 миллиметра. Самое малое расстояние между втулкой и осью повышает продолжительность эксплуатации механизма. Практика показывает, что минимальный зазор не должен превышать половину миллиметра.

Другой вид работ – регулировка оси. Изготовление элемента отличается своей сложностью и может производиться исключительно в заводских условиях. Особенность производства заключается в необходимости термической обработки после токарного этапа работ. Отсутствие термической обработки ведет к износу детали на один миллиметр в течение двух лет. В конструкциях такого типа отсутствуют сальники. Смазка осуществляется только через тавотницы. Именно поэтому попадание влаги внутрь конструкции приводит к быстрому износу, так как образование ржавчины воздействует на элемент механически.

Приобретение запчастей через официальных посредников заводов-изготовителей снижает риск получения некачественной детали. Заводское изготовление отличается тщательным контролем процесса на всех этапах производства. Вся продукция имеет сертификаты качества и гарантийный срок, в течение которого можно получить бесплатное гарантийное обслуживание. Выявление заводского брака является основанием замены детали за счет производителя.

Втулка КАМАЗ балансира бронза СБ (втулки,манжета,кольцо,чашка,прокладка крышки) ТК МЕХАНИК 5320-2918074558422 КАМАЗ

Втулки балансира КамАЗ и другие элементы для башмаков – составные элементы балансира задней подвески грузовиков Камского автозавода. Балансир используется на автомобилях с тремя осями для связи между задним и средним мостом. Его применение делает конструкцию более долговечной и надежной в работе, улучшает работу всей подвески, позволяет использовать технику для перевозки тяжелых грузов по плохой дороге.

Особенности конструкции балансирной подвески

Балансирная подвеска состоит из следующих элементов:

  • Кронштейнов, зафиксированных на раме;
  • Оси, установленной между кронштейнами;
  • Рессорных башмаков – применяются для крепления рессор и штанги;
  • Балансирные штанги. Соединяются с мостами и кронштейнами.

На раме грузовика имеются жестко зафиксированные кронштейны, необходимые для крепления оси. Стержень располагается в пространстве между передним и задним мостом, и служит для налаживания связи между ними. На оси установлены рессорные башмаки, вмонтированные во втулки балансира, что необходимо для их свободного качения.

Рессоры крепятся на башмак, с одной стороны они соединены со средним мостом, с другой – с задним мостом. Штанга соединена с кронштейнами и мостами.

Болт М10х1,25х30 корзина сцепления КАМАЗ, компрессор ГАЗ 4301, штанга реактивная КАМАЗ под РМШ Болт карданный КАМАЗ М16х1,5х42 среднего моста В СБОРЕ (ТС) САМОКОНТРЯЩАЯСЯ гайка

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.

Конструкция башмака

Элемент включает корпус и пару балансирных втулок. Для производства втулок используются качественные материалы, которые отличаются стойкостью к износу: бронза, специальный пластик, цинк. Также популярны фторопластовые втулки балансира КамАЗ.

Для уменьшения трения башмаков о втулки применяется смазка. Чтобы она не вытекала, в конструкции башмака имеются сальники и манжеты.

Части башмака закреплены на оси посредством гайки.

Как устроен устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Замена балансирных втулок

Втулка башмака балансира КАМАЗ 6520 (размеры: Ш 24 см, В 15 см, Д 24 см, масса 1,12 кг) — запчасть цилиндро- или конусообразной формы, которая имеет осевую симметрию и отверстие. Элемент воспринимает механическую нагрузку (удары, вибрации), позволяя работать подвеске с максимальной эффективностью.

Данная деталь подходит также для КАМАЗ 6522, 6460. Втулки для других моделей КамАЗ по своей конструкции примерно аналогичны, разница только в размерах.

При работе среднего и заднего мостов запчасть испытывает огромные нагрузки, поэтому так важно, чтобы втулки всегда были в исправном состоянии. Износ элементов оценивается во время технического обслуживания, которое должно проводиться регулярно, особенно при активной эксплуатации спецтехники. Замена требуется, если расстояние между втулкой и осью более 1 мм.

Ремкомплект балансира КАМАЗ полный Р1 102х86,5 (34 единиц) Втулка балансира КАМАЗ Р0 100х88 (БРОНЗА)

Расточка втулок

Габариты новой запчасти меньше диаметра оси, для точного соответствия размеров детали обтачиваются на токарном оборудовании.

Важно! При установке максимальное расстояние между втулкой и осью должно быть не более 0,5 мм. С уменьшением зазора между компонентами увеличивается стойкость втулки к износу. Так, одна десятая миллиметра увеличивает износ в разы, потому что чем больше промежуток, тем проще раскачиваться балансиру в разные стороны, что изнашивает ось и втулки. Особенно это касается пластиковых втулок балансира КамАЗ, которые больше других подвержены износу.

Есть и другие особенности процедуры:

  • Расточка производится после установки элемента в балансирный башмак. Линейные размеры комплектующих исключают недостатки во время запрессовки, то есть втулка всегда надежно фиксируется внутри башмака.
  • Затем выполняется расточка до требуемого размера, с учетом погрешностей.
  • При расточке запрессованной детали нужно, чтобы ее диаметр на 0.05 — 0.08 мм превосходил значения балансира.
  • Перед креплением башмаков на ось втулки смазываются специальным составом.

После установки втулок техника готова к эксплуатации в прежнем режиме, с периодическими техническими осмотрами для оценки износа.

Кстати! Заранее растачивать деталь (до момента запрессовки) нельзя, так как затем с обеих сторон втулка не будет иметь нужную соосность, а внутренние части повторят недочеты балансира. То есть, почти невозможно будет совместить два элемента по размеру.

У нас Вы можете приобрести не только втулки балансира КамАЗ, но и втулки шкворня КамАЗ, которые используются на передней оси автомобиля.

Втулка шкворня КАМАЗ ЕВРО распорная (ЧЕРНАЯ) Втулка шкворня КАМАЗ ЕВРО-2 распорная (GO)

Обслуживание и ремонт башмаков балансира

Каждый трущийся элемент балансира подвергается износу, однако большим повреждениям подвержена внутренняя часть втулок, то место, где есть контакт с валом.

Справка! Необходимый диаметр вала равен 88 мм. Внутренний параметр втулки оси балансира КамАЗ всегда меньше, иногда равен 84 мм. Из-за этого перед монтажом эту деталь подвергают растачиванию. Другие запчасти КамАЗа также следует проверить и подготовить.

Внутренний диаметр башмака равен 100 мм, а внешний втулки – 100.2-100.3 мм. Подобное создает качественную запрессовку. Растачивать стоит после этой процедуры. Так достигается их расположение на одной прямой.

Где купить втулки балансира КамАЗ?

В каталоге нашего интернет-магазина автозапчастей Сервис Автоиндустрия представлены запчасти для грузовиков КамАЗ по наиболее выгодным ценам. Причин тому несколько:

  • Мы являемся собственным производителем;
  • В отличие от обычных магазинов, нам не нужно платить за аренду торговых площадей, что положительно отражается на стоимости деталей для клиента;
  • Оптовым и постоянным покупателям мы предлагаем гибкую систему скидок.

Уточняйте цену втулки балансира КамАЗ (бронза и другие материалы), а также условия оплаты и доставки у наших консультантов.

3.2 / 5 ( 9 голосов )

Артикул: 5320-2918074Br* , артикулы доп.: 5320-2918074

Код для заказа: 021079

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53201 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5320-54/balansiry_zadneiy_podveski-238/#part421337″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-54101 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5410-56/balansiry_zadneiy_podveski-239/#part439880″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-55111 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5511-59/balansiry_zadneiy_podveski-237/#part458348″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / Общий (см. мод-ции)1 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/obshiiy__sm__mod_cii_-61/balansiry_zadneiy_podveski-244/#part477087″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431141 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43114-268/bashmak_ressory_s_vtulkami-339/#part1210469″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры с втулками
  • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-937006/07-011 чертеж
  • » href=»/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_937006_07_01-716/bashmak_ressory-22/#part1968018″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры
  • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-967411 чертеж
  • » href=»/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_96741-899/bashmak_ressory_5320_2918068_10-24/#part2320736″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры 5320-2918068-10
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43101 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4310-91/bashmak_ressory_s_vtulkami_i_salnikom-192/#part406067″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры с втулками и сальником
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-532121 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53212-55/balansiry_zadneiy_podveski-239/#part430610″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-541121 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_54112-57/balansiry_zadneiy_podveski-237/#part449115″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-551021 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_55102-60/balansiry_zadneiy_podveski-243/#part467715″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431011 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43101-309/bashmak_ressory_s_vtulkami_i_salnikom_4310_2918068-216/#part1112145″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры с втулками и сальником 4310-2918068
  • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-93341 чертеж
  • » href=»/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_9334-715/bashmak_ressory_5320_2918068_10-35/#part1966856″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры 5320-2918068-10
  • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-9385/071 чертеж
  • » href=»/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_9385_07-776/bashmak_ressory-22/#part1968018″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры

    Для этого товара еще нет обзоров.

    Втулка КАМАЗ балансира бронза в сборе (втулки, манжета, кольцо, чашка, прокладка крышки) (ТК МЕХАНИК)

    Замена втулок балансира, на примере автомобиля Камаз

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 1 фев 2014
    • Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов. Краснодарский край.г.Армавир сайт: avto-craft.ru/

    Комментарии • 0

    Энергоакамулятор из за букс резину небудет цеплять если его об раму несогнули .резина за буксы модет цеплять из за букс!вы специалисты класс постоянно смотрю и много чему у вас научился лично для себя!

    Вы супер такие вещи делаете профессионально!

    мы балансирыс запрессованными атулками рсстачиваем в токар станке типа 1к62 1a62. как раз входит и припуск большой не надо

    всё круто и интересно, но вы щёчки растачиваете под целую неизношенную рессору. А возьмите нижнюю и посмотрите как она болтаться будет. На самих рессорах выработка по 1-2 мм на каждой стороне будет. Я под каджую рессору подгоняю размер вручную, но соосности идеальной не получу 100%))

    Начинаю менять втулки балансиров на Мазе.Теперь смотрю по этой теме видео,прежде чем лезть .У меня Стоят бронзовые втулки балансиров заводские.Рессоры начали цеплять раму.Но на мазу (как у меня),энергачи никогда не зацепят раму даже при большом износе ,так же есть внутренние вырезы на раме под энергачи.Продумано.У меня и щёчки (боковины)стёрлись на мостах .Листы гуляют по 1 сма то и 1,5 см ход бо бокам.А когда стёрты втулки балансиров и щёчки на мостах, то ход мостов получается ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ.В балансиры я лил НИГРОЛ,хоть поздно конечно.Нигрол вытекал через какое то время,но все таки лучше чем ничего(литолом я не мазал,предпочел нигрол).До меня их не мазали походу и запустили так.Всем удачи.

    Здравствуйте, а можно какую-то альтернативу туда, вместо этих сраныйх втулок, например сайлетблок, ведь на полрессорах они ходят.

    Так же например как у вас на канале про дышло на прицепе.

    Очень поучительное видео

    Ребят скажите пожалуйста а вы где находитесь адрес

    Краснодарский край г Новокубанск

    фальгу что то не заметил

    че несешь у аластикавых втулок три вида ремотных

    Чтобы ось не изнашивалась надо вставить капроновую. Лучше своевременно менять втулки чем ось менять

    Сколько стоит ремонт одного балансира с заменой втулок на бронзу,и шлифовкой щёк под рессору?

    Спасибо за ответ . а вы втулки для передних рессор изготавливаете из капролона?а то те что продают слабовато на пальце.

    Все чётко понятно .а на уши передних рессор какая втулка лучше ?бронза или капралон?

    Капролон но с условием что сопряжение будет без малейшего люфта а лучше с небольшим натягом

    Доброго дня, а вот бывают втулки бронза. но внутри одна винтовая канавка а не 8 косых, это нормально?

    @Avto Craft Спасибо за ответ, и за хорошее видео.

    Так идут втулки нового образца мы нарезаем еще пару винтовых канавок

    Даёшь в каждый гараж таких специалистов.

    В нашем городе фрезеруют боковые щёчки под размер. Сверлят оплаты два отверстия на 8. И ставят 4 накладки из волговской рессоры ..
    В рессоре отверстия с фаской под конусную шляпку болта.
    ТакаЯ традиция.
    Спасибо за Ваши конкретные обзоры и объяснения.

    Бесплатный совет: у Вас выбрана неправильно установочная база, обрабатываемых запресованных втулок, а именно — флянец крышки балансира. База выбирается из того условия, от какой поверхности установки, будет обеспечена правильная работа второй — обрабатываемой поверхности. Правильная установочная база для данной оброботки — постель рессоры у балансира. Вам нужно было создать условия для выполнения двух требований:
    1) параллельность плоскости постели рессоры по отношению к оси отверстия в балансире.
    2) перпендикулярность продольной оси симметрии постели рессоры по отношению к оси отверстия в балансире.
    Вам нужно было изговить приспособление в виде прямоугольного бруска с размерами:
    ширина — размер между боковыми упорами балансира для рессоры;
    высота — высота(глубина)боковых упоров балансира для рессоры;
    длина — длина постели рессоры от торца до торца.
    при его изготовлении соблюсти допуски параллельности и перпендикулярности его сторон.
    Закрепить этот брусок с помощью стремянок в постели рессор у балансира.
    А далее закрепить удобным для вас способом на столе расточного станка, соблюдя три требования:
    1) перпендикулярность плоскости постели рессоры(плоскость по ширине бруска — размер между боковыми упорами балансира для рессоры), по отношению к плоскости стола расточного стола;
    2) параллельнось плоскости образуемой высотой бруска и плоскостью боковых упоров балансира для рессоры, по отношению к плоскости стола расточного стола;
    3) после выкатывания отверстия стрелочным индикатором, задать такое положение вертикальной оси режущего инструиента, которое при расточке обеспечит симетричную выборку с начала и до конца отверстий двух втулок при расточке.(в случее невозможности, в виду возможного перекоса отверстий балансира относительно постели рессор. нужно сделать поправочное востановление поверхностей постели. ).

    @Avto Craft умничка я в восторге от ваших видосов.

    Замена втулок балансира, на примере автомобиля Камаз

    Zobrazit ovladače přehrávání

    • čas přidán 1. 02. 2014
    • Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов. Краснодарский край.г.Армавир сайт: avto-craft.ru/

    Komentáře • 0

    Энергоакамулятор из за букс резину небудет цеплять если его об раму несогнули .резина за буксы модет цеплять из за букс!вы специалисты класс постоянно смотрю и много чему у вас научился лично для себя!

    Вы супер такие вещи делаете профессионально!

    мы балансирыс запрессованными атулками рсстачиваем в токар станке типа 1к62 1a62. как раз входит и припуск большой не надо

    всё круто и интересно, но вы щёчки растачиваете под целую неизношенную рессору. А возьмите нижнюю и посмотрите как она болтаться будет. На самих рессорах выработка по 1-2 мм на каждой стороне будет. Я под каджую рессору подгоняю размер вручную, но соосности идеальной не получу 100%))

    Начинаю менять втулки балансиров на Мазе.Теперь смотрю по этой теме видео,прежде чем лезть .У меня Стоят бронзовые втулки балансиров заводские.Рессоры начали цеплять раму.Но на мазу (как у меня),энергачи никогда не зацепят раму даже при большом износе ,так же есть внутренние вырезы на раме под энергачи.Продумано.У меня и щёчки (боковины)стёрлись на мостах .Листы гуляют по 1 сма то и 1,5 см ход бо бокам.А когда стёрты втулки балансиров и щёчки на мостах, то ход мостов получается ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ.В балансиры я лил НИГРОЛ,хоть поздно конечно.Нигрол вытекал через какое то время,но все таки лучше чем ничего(литолом я не мазал,предпочел нигрол).До меня их не мазали походу и запустили так.Всем удачи.

    Здравствуйте, а можно какую-то альтернативу туда, вместо этих сраныйх втулок, например сайлетблок, ведь на полрессорах они ходят.

    Так же например как у вас на канале про дышло на прицепе.

    Очень поучительное видео

    Ребят скажите пожалуйста а вы где находитесь адрес

    Краснодарский край г Новокубанск

    фальгу что то не заметил

    че несешь у аластикавых втулок три вида ремотных

    Чтобы ось не изнашивалась надо вставить капроновую. Лучше своевременно менять втулки чем ось менять

    Сколько стоит ремонт одного балансира с заменой втулок на бронзу,и шлифовкой щёк под рессору?

    Спасибо за ответ . а вы втулки для передних рессор изготавливаете из капролона?а то те что продают слабовато на пальце.

    Все чётко понятно .а на уши передних рессор какая втулка лучше ?бронза или капралон?

    Капролон но с условием что сопряжение будет без малейшего люфта а лучше с небольшим натягом

    Доброго дня, а вот бывают втулки бронза. но внутри одна винтовая канавка а не 8 косых, это нормально?

    @Avto Craft Спасибо за ответ, и за хорошее видео.

    Так идут втулки нового образца мы нарезаем еще пару винтовых канавок

    Даёшь в каждый гараж таких специалистов.

    В нашем городе фрезеруют боковые щёчки под размер. Сверлят оплаты два отверстия на 8. И ставят 4 накладки из волговской рессоры ..
    В рессоре отверстия с фаской под конусную шляпку болта.
    ТакаЯ традиция.
    Спасибо за Ваши конкретные обзоры и объяснения.

    Бесплатный совет: у Вас выбрана неправильно установочная база, обрабатываемых запресованных втулок, а именно — флянец крышки балансира. База выбирается из того условия, от какой поверхности установки, будет обеспечена правильная работа второй — обрабатываемой поверхности. Правильная установочная база для данной оброботки — постель рессоры у балансира. Вам нужно было создать условия для выполнения двух требований:
    1) параллельность плоскости постели рессоры по отношению к оси отверстия в балансире.
    2) перпендикулярность продольной оси симметрии постели рессоры по отношению к оси отверстия в балансире.
    Вам нужно было изговить приспособление в виде прямоугольного бруска с размерами:
    ширина — размер между боковыми упорами балансира для рессоры;
    высота — высота(глубина)боковых упоров балансира для рессоры;
    длина — длина постели рессоры от торца до торца.
    при его изготовлении соблюсти допуски параллельности и перпендикулярности его сторон.
    Закрепить этот брусок с помощью стремянок в постели рессор у балансира.
    А далее закрепить удобным для вас способом на столе расточного станка, соблюдя три требования:
    1) перпендикулярность плоскости постели рессоры(плоскость по ширине бруска — размер между боковыми упорами балансира для рессоры), по отношению к плоскости стола расточного стола;
    2) параллельнось плоскости образуемой высотой бруска и плоскостью боковых упоров балансира для рессоры, по отношению к плоскости стола расточного стола;
    3) после выкатывания отверстия стрелочным индикатором, задать такое положение вертикальной оси режущего инструиента, которое при расточке обеспечит симетричную выборку с начала и до конца отверстий двух втулок при расточке.(в случее невозможности, в виду возможного перекоса отверстий балансира относительно постели рессор. нужно сделать поправочное востановление поверхностей постели. ).

    @Avto Craft умничка я в восторге от ваших видосов.