Оборудование для ямочного ремонта асфальтового покрытия

Машина для ямочного ремонта дорог

Компания HYDROG ZMB занимается производством и обслуживанием дорожно-строительной техники. Все наше оборудование соответствует не только отечественным, но и мировым стандартам качества, оно может использоваться в особо сложных эксплуатационных условиях.

Количество бункеров щебня: 1 или 2 (на выбор)
Объем бункеров разной фракции: 2 х 2,5 м3
Объем бункера одной фракции: 5 или 6 м3
Количество шнеков подачи: 1 или 2 (в зависимости от версии)
Электронный пульт управления Современный пульт PatchMaster c жк- монитором и управлением всеми процессами
Привод шнеков: Г идравлический двигатель с редуктором
Регулировка подачи материала: плавная
Оснащение верхней части бункера: Сито с механически управляемым тентом
Объем бака эмульсии: 1500 л
Теплоизоляция бака эмульсии: минеральная вата 50 мм
Обшивка бака эмульсии: Рифлёный алюминиевый лист
Радиус работы рабочего рукава: 6 метров
Размещение рабочего рукава: На шарнирной металлической стреле с гидроцилиндром подстройки высоты
Варианты размещения рабочего рукава: Спереди перед кабиной водителя (опционально), сзади за бункером материала (стандартная комплектация)
Подогрев эмульсии: Лабиринты жаровых труб внутри бака эмульсии, подогреваемые дизельной горелкой
Описание горелки: автоматическая дизельная горелка Riello с цифровым управлением и контроллером температуры. Размещена в закрытом корпусе не требующим обслуживания оператором. Удерживает заданную температуру эмульсии согласно заданным параметрам.
Температура нагрева эмульсии: До 850 С
Привод насоса эмульсии: гидравлический
Фильтр эмульсии: В комплекте
Двигатель: Дизельный Perkins, с водяным охлаждением, 4 цилиндра, 50 л.с.
Запуск двигателя: Электрический стартер
Размещение двигателя: Машинное отделение с звукопоглощением
Рабочее освещение: Галогенные прожекторы
Теоретическая производительность воздуходувки: 10 м3/мин
Стандартное оснащение: Счетчик моточасов двигателя, счетчик моточасов горелки, рабочее освещение
Опциональное оснащение: Световое табло объезда (галогенное или диодное)
Управление: Эргономичный пульт оператора с интуитивно понятными пиктограммами. Простое управление дозировками материала и производительностью двигателя. Кнопка аварийного останова на пульте.
Габариты (дхшхв), мм: 5000х2450х1950
Собственная масса, кг: 3600
Минимальные требования к шасси для монтажа: Длинна рамы не менее 5000 мм, грузоподъёмность не менее 14 тонн.

Машины для ремонта дорог — это многофункциональные установки, которые позволяют проводить широкий спектр работ. Ямочный ремонт асфальта представляет собой сложный и трудоемкий процесс. Применение специальной техники и оборудования для этих целей дает возможность существенно сократить время проведения работ и увеличить эффективность.

Ямочные дорожные ремонтеры HYDROG позволяют осуществлять одновременно несколько операций:

Уже через 30 минут после проведения работ с помощью машины для ямочного ремонта асфальта участок дороги будет полностью пригодным для полноценной эксплуатации. Весь комплекс мероприятий проводится с помощью одного ремонтера, которым управляет один оператор.

Профессиональные установки для ремонта дорог

Оборудование HYDROG предназначено для подготовки асфальтового покрытия к обработке, устранения незначительных дефектов, выбоин, трещин. Также машины подходят для проведения ямочного ремонта на особо сложных участках с большим количеством канализационных люков. Дорожный ремонтер представляет собой целый комплекс оборудования и механизмов, оснащенных колесной базой. Он обладает нагревательными панелями, специальным бункером, двумя резервуарами для постоянно подогреваемых эмульсии и щебня. Установка для ремонта дорог HYDROG PATCHER позволяет полностью автоматизировать рабочие процессы: управление производится при помощи компьютерной панели.

Расположение монтажного рукава может быть:

  • спереди;
  • сзади установки.

От этого зависят условия эксплуатации и функциональное применение машины для ямочного ремонта. Если планируется установка на автомобильное шасси, то лучше выбирать фронтальное расположение рукава, так как оно отличается большей безопасностью для оператора и удобством в работе. В случае монтажа на бортовые самосвалы или платформу с передними щетками специальное дорожное оборудование для ямочного ремонта предпочтительно крепить сзади.

Ямочный ремонтер HYDROG PATCHER

Установка для ямочного ремонта PATCHER применяется для заполнения дефектов полотна специальными технологичными смесями. Конструктивно дорожное оборудование состоит из трех блоков:

  • бункера для щебня (возможно применение двух разных фракций);
  • бака для эмульсии (оснащенного функциями автоматического прогрева);
  • машинного отделения.

Через шнек щебень поступает в рабочий рукав, где он обрабатывается эмульсией, после чего по форсункам в горловине шланга под пневматическим воздействием он подается на нужный участок, где сразу трамбуется. Затем это место может быть посыпано сухим щебнем для армирования. После проведения работ с помощью машины для ямочного ремонта эмульсия окончательно высыхает, пломбируя выбоину, уже через полчаса.

Технология струйно-инъекционного ремонта дорожного покрытия является высокоэффективной и простой. Она предполагает применение двух материалов: мытого щебня мелкой фракции и битумной эмульсии. Качество работ с помощью специальных установок для ямочного ремонта напрямую зависит от характеристик этих двух компонентов. Подрядчик сам может подбирать рецептуру и материалы в зависимости от показателей адгезии используемого щебня. Предлагаемые ремонтеры способны максимально точно дозировать компоненты смеси и пропорционально варьировать количество и скорость их подачи.

Конструктивные особенности оборудования для ямочного ремонта

Установки для ремонта дорог HYDROG оснащаются мощным и надежным дизельным четырехцилиндровым двигателем Perkins с жидкостной системой охлаждения. Он расположен в специальном шумопоглощающем корпусе и имеет мощность 44 кВт. Эффективная система обогрева эмульсии Riello, оснащенная закрытой камерой горения и современной системой жаровых труб, позволяет равномерно и быстро прогревать весь бак. Она может работать даже при заглушенном моторе, от внешнего источника питания (стандартной сети 220 В).

Оборудование для ямочного ремонта HYDROG PATCHER с высокой эффективностью применяется на любых типах асфальтовых покрытий, дает возможность проводить различные виды работ. Простота процесса обеспечена полной автоматизацией всех технологических манипуляций и использованием современных материалов (например, катионных битумных эмульсий). В отличие от устаревших методик, которые требовали участия большого количества персонала и техники, машина для ямочного ремонта HYDROG PATCHER позволяет работать только одному оператору.

Мы предлагаем современную дорожную технику. Кроме того, у нас постоянно проходят акции, специальные предложения и программы лояльности, которые сделают покупку еще более выгодной.

Ямочный ремонт дорог и машины для него

Ямочный ремонт— процесс восстановления дорожного покрытия, подразумевающий точечные ремонтные работы. В зависимости от ситуации могут применяться разные методы, к примеру, нанесение пневмонабрызгом, струйно-инъекционный и другие.

Но во всех случаях принцип похожий — подготовка ямы, ее заполнение специальным составом и ожидание застывания (выравнивание). Для ускорения процесса применяются машины, позволяющие существенно оптимизировать рабочий процесс. Ниже остановимся на технологии и особенностях работы более подробно.

Ямочный ремонт, в каких случаях к нему прибегают

Потребность в ямочном ремонте дорог возникает при износе покрытия и появления на нем разного рода дефектов. Причиной повреждения может быть некачественный асфальт, низкий уровень ответственности подрядчика, тяжелые условия эксплуатации и иные факторы. Наиболее разрушительное воздействие на асфальт оказывает тяжелый транспорт, который быстро разбивает имеющиеся дефекты.

Во избежание таких проблем на дорогах устанавливаются знаки, которые ограничивают массу автомобилем. Но они не всегда работают. Правила соблюдают далеко не все компании, ведь главной задачей является получение прибыли.

По этой причине тоннаж почти всегда превышен, а маршруты прокладываются по наиболее коротким участкам, которые и разбиваются больше всего. Еще одной причиной повреждения является низкое качество применяемых материалов и недостаточное уплотнение.

Ямочный ремонт покрытия проводится на определенных участках с наибольшими дефектами. Цель выполнения работы в предотвращении дальнейшего разрушения дороги и продление ее срока службы. Популярность этого метода обусловлена следующими факторами:

  1. Сравнительно низкая стоимость работ.
  2. Доступность исходных материалов для ремонта.
  3. Наличие нескольких технологий восстановления.
  4. Возможность применения специальных машин, что ускоряет процесс ремонта.
  5. Проведение работ с привлечением минимального количества людей.
  6. Восстановление участка дороги после прокладки / ремонта подземных коммуникаций.

Благодаря ямочному ремонту, можно устранить локальные повреждения и избежать капитальных работ по восстановлению или полной замене дорожного покрытия.

Технологии ямочного ремонта

В зависимости от ситуации, финансовых возможностей, состояния дороги и имеющегося оборудования выбирается технология ямочного ремонта.

При выполнении работ главная задача — устранить трещины и провалы на асфальтном покрытии, убрать имеющиеся ямы и неровности.

Ниже рассмотрим основные методы восстановления, которые применяются после прокладки инженерных коммуникаций, окончании ресурса дорожного покрытия, точечного повреждения и наличия других проблем, затрудняющих эксплуатацию дороги.

Ямочный ремонт пневмонабрызгом

Один из наиболее удобных методов ямочного ремонта, позволяющая устранить имеющиеся повреждения на дороге с помощью специальных машин. Работа проводится в несколько этапов:

  • Продувка места повреждения под высоким давлением воздуха. На этом этапе яма полностью очищается от мусора и других видов загрязнений перед дальнейшей обработкой.
  • Распыление битумной эмульсии на стенки и днище.
  • Впрыскивание состава с каменной эмульсией.
  • Подготовка щебня и его смешивание с эмульсией с последующей подачей в углубление дорожного покрытия. Перемешивание происходит непосредственно в кавитаторе.
Читайте также  Плазменное напыление металла оборудование

Подача более мелкого щебня для отделки верхнего слоя отремонтированного покрытия. В результате на поверхности формируется шероховатый слой, отличающийся повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

К плюсам этого метода стоит отнести высокую производительность, небольшую цену ремонта и возможность выполнения всего комплекса работ с помощью одной машины. В дополнительном уплотнении с помощью катка нет необходимости, и сразу после застывания можно ездить по дороге.

Метод укладки литого асфальта

Суть технологии ямочного ремонта подразумевает применение специальной смеси, нагретой до температуры 190-250 градусов Цельсия. При ее достижении материал достигает необходимого уровня текучести и представляет собой мастику. Вяжущие качества снижают или, наоборот, увеличивают способности минерального порошка. При таком способе эксплуатация дорожного покрытия доступна через 12 часов.

Суть методики в том, что щебень диаметром 0,5-1 см засыпается в предварительно налитый в яму состав, после чего производится ручное выравнивание. При использовании материалов с высокой степенью вязкости такой вид разравнивания не подходит и применяются специальные машины.

Доставка литого асфальта осуществляется с помощью специального транспорта — термос-миксера. В случае применения специального транспорта для укладки асфальта, материал из кохера направляется в бункер.

К плюсам технологии стоит отнести применение литого бетона на неровных участках, на поверхности со сложной конфигурацией или на старом дорожном покрытии. При ямочном ремонте используются специальные термосы-миксеры, которые предназначены для подготовки и укладывания готового состава. При этом трамбовать обработанный участок не нужно.

Конструкция машин для ямочного ремонта

Для выполнения ямочного ремонта асфальта применяются разные виды транспорта, отличающиеся по конструктивным особенностям, принципу работы и другим особенностям. Чаще всего техника состоит из следующих элементов:

  1. Бункер, разделенный на две составляющие.
  2. Емкости для эмульсии и воды.
  3. Компрессор, создающий необходимое давление и обеспечивающий подачу материала.
  4. Установка для подачи воздуха.
  5. Выдувной рукав с повышенной стойкостью к износу и возможностью регулировки.

Суть работы проста. Щебень с помощью гидравлического мотора подается к шнекопроводу, а далее с помощью воздуходувки доставляется в рабочую область. Параллельно вода и эмульсия направляются к рабочей зоне с помощью насоса и давления, создаваемого компрессором. После смешивания с эмульсией щебень подается к месту повреждения на дороге.

Система подачи материала является универсальной, что позволяет подавать щебень разного диаметра. К примеру, размер 0,5-0,8 мм актуален для работы с трещинами / выбоинами, а 0,8-1,3 см — для больших поверхностей. При необходимости процесс подачи щебня можно быстро остановить.

Машина БЦМ-24.5, технические характеристики и принцип действия

К наиболее востребованной технике относится машина для ямочного ремонта БЦМ 24.5, представляющая собой комплект оборудования для устранения повреждений, восстановления дорог / тротуаров и иных объектов. Технические характеристики оборудования:

  • вес — 3,6 т;
  • размеры — 4.76х2.5х2,13 м;
  • колея — 2.19 м;
  • тип рамы — сварная;
  • тормозной механизм — барабанный, привод на пневматическом и гидравлическом принципе;
  • ручник — механический;
  • мотор — ММЗ Д-243, 4 цилиндра, дизель;
  • аккумулятор — 6СТ-77А, напряжение — 12 В, 77 А*ч;
  • емкость бака — 91 л;
  • производительность компрессора — 0.15 куб. м/мин;
  • емкость ресивера — 20 л.

Отдельного внимания заслуживают основные системы транспорта по подаче:

  • Воздуха. Осуществляется с помощью воздуходувки с производительностью в 21.5 куб. м/минуту и предельной температурой в 82 градуса Цельсия. При этом создается рабочее давление в 0.08 МПа.
  • Материала. Процесс происходит с помощью эжекторной / гравитационной технологии с применениемэлектро-пневматического управления.
  • Битумной смеси. Подается под давлением 0.6 МПа из цистерны емкостью в 1000 л. Размер люка для загрузки составляет 40 см. Также предусмотрен нагревательный элемент на 3 кВт (2х1,5 кВт), работающие от напряжения 220 В. Температура контролируется и поддерживается на уровне 43-82 градусов Цельсия.

Кроме того, в состав машины для ямочного ремонта дорог БЦМ 24.5 входят следующие элементы:

  • Выгрузочный шланг диаметром 9 см.
  • Система промывки с применением растворителя в виде дизтоплива. Бак для хранения этого материала имеет объем в 36 л. Сам материал подается насосом с производительностью в 11.36 литров/минуту.
  • Стрела. Имеет шарнирную конструкцию с тремя секциями и радиусом работы в 5,185 м.
  • Датчики. В машине предусмотрен контроль напряжения, давления масла, температуры горючего, загрязнения фильтрующего элемента и т. д.

Также имеются системы промывки, подачи эмульсия и управления. Принцип действия стандартный:

  • Очистка ямы с помощью воздушной струи, которая подается под большим давлением и формируется компрессором.
  • Обработка ямы с помощью подготовленной битумной эмульсии. Осуществляется за счет давления, создаваемого дизельным компрессором.
  • Подача щебня в подготовленную выбоину. Выполняется с помощью воздуходувки, работающей от четырехцилиндрового мотора ММЗ с жидкостным охлаждением.
  • Нанесение верхнего слоя более мелкого щебня.
Технические харакетеристики Значения
Вес, т 3,6
Геометрические размеры (ДхШхВ), м 4.76х2.5х2,13
Колея, м 2,19
Тип рамы сварная
Тормозной механизм барабанный
Ручной тормоз механический
Двигатель ММЗ Д-243, 4 цилиндра, дизель
Аккумулятор, напряжение, В / емкость, Ахч 6СТ-77А, 12 / 77
Емкость бака, л 91
Емкость ресивера, л 20
Производительность воздуходувки, куб. м/мин 21,5
Емкость битумной цистерны, л 1000
Мощность нагревательного элемента, кВт 3
Температура битума, град 43 — 82
Радиус работы шарнирной стрелы, м 5,185

Емкость для хранения эмульсии имеет большой загрузочный люк, с помощью которого можно с легкостью загружать материал. Он позволяет подготовить свыше 15 тонн щебня, чего хватает для ведения ямочного ремонта в течение рабочей смены без дозаправки. Периодически проводится очистка системы подачи с помощью дизельного топлива.

Температура эмульсии контролируется и поддерживается, благодаря встроенному обогревателю. Он питается от 220 В и обеспечивает нагрев до нужного уровня. Возможности машины БЦМ 24.5 позволяют использовать щебень разной фракции — от 0,5 до 1,3 см в зависимости от размера повреждения. Наличие большой 5-метровой стрелы позволяет выполнять ремонт больших площадей без необходимости перемещения транспорта.

При этом контроль процесса находится под надзором оператора. Последний с помощью пульта регулирует подачу щебенки, очистку шлангов / сопел и т. д. Сам распылитель отличается большим ресурсом и обеспечивает равномерность распределения рабочего состава по поверхности.

Преимущества использования машин

Применение транспорта для ямочного ремонта асфальтового покрытия имеет ряд неоспоримых преимуществ. К основным стоит отнести:

  • Выполнение ремонтных работ только в тех местах, где это действительно необходимо и без замены всего покрытия.
  • Возможность восстановления на большом участке без перемещения техники.
  • Безопасность ямочного ремонта для оператора, который находится вне области разбрызгивания рабочего состава.
  • Периодическая промывка рабочих элементов, что способствует повышению срока их службы.
  • Удобное управление процессом с пульта управления.
  • Возможность проведения работ даже на влажном покрытии.
  • Отсутствие необходимости применения катка.
  • Реальная экономия материалов и, соответственно, денег на выполнение точечного ремонта.
  • Возможность выполнения восстановительных работ без перекрытия движения.
  • Существенное продление срока службы асфальта.

Заключение

Ямочный ремонт с помощью машин — возможность сэкономить деньги на восстановлении дорожного покрытия, удалить дефекты разного размера и продлить срок службы. В отличие от классического ремонта здесь можно обойтись без перекрытия дороги и привлечь к работе минимальное количество персонала. Что касается технологии, она подбирается с учетом типа повреждения, вида машины и особенностей процесса.

Оборудование для ямочного ремонта дорог — комплект БЦМ-24.3

Машины для ямочного ремонта

  • Ямочные ремонтёры
  • Дорожные фрезы
  • Укладчики обочин
  • Заливщики швов
  • Рециклеры асфальтабетона
  • Щебнераспределители
  • Автогудронаторы
  • Мостовые платформы
  • Экскаваторы — Погрузчики
  • Тягачи
  • Лесовозная техника
  • Бортовые
  • Самосвалы
  • Шасси
  • Прицепная техника
  • Автокраны
  • Коммунальная техника
  • Автомобильные подъёмники
  • Кран-манипуляторы автомобильные
  • Автомобили-эвакуаторы
  • Пожарная техника на шасси МАЗ
  • Автотехника «МАЗ-КУПАВА» на шасси МАЗ
  • Ручные разметочные машины
  • Самоходные разметочные машины
  • Разметочные машины на базе автомобиля
  • Оборудование для приготовления термопластика

Установка для ямочного ремонта МК-273М

  • Ёмкость эмульссионного бака, л: 1800
  • Ёмкость водяного бака, л: 450
  • Привод: HATZ

Установка для ямочного ремонта Тайфун

  • Ёмкость эмульссионного бака, л: 1300
  • Ёмкость водяного бака, л: 1000
  • Привод: HATZ

Установка для ямочного ремонта ЯР-4М

  • Ёмкость эмульссионного бака, л: 300
  • Ёмкость водяного бака, л: 60
  • Привод: от гидросистемы

Установка для ямочного ремонта МК-2000-01

  • Объем бункера для щебня: от 1,5 м3
  • Объем эмульсионного бака: от 0,8 м3
  • Привод: Гидравлический

Нажимая кнопку “отправить заявку”, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

  • +7 (915) 633 18 98
  • info@dks-tehnika.ru

  • Читайте наши специализированные статьи на разные темы
  • Выберите удобный способ доставки
  • Узнайте больше о нашей компании

Ямочный ремонтёр используется для заделки различных дефектов дорожного покрытия. Многофункциональное оборудование для ремонта дорог позволяет сократить время осуществления сложных, трудоемких ремонтных мероприятий в Москве. Для работы требуется щебень (разные фракции), вода, эмульсии.

Классификация ямочного ремонтёра

Техника для ямочного ремонта дорог бывает нескольких видов:

  • Ремонтеры — техника для ремонта ям;
  • Фрезы;
  • Маркировщики;
  • Восстановители покрытия.

По характеру действия выделяют:

  • На струйно-инжекционной холодной технологии;
  • На струйно-инъекционной;
  • С использованием пневмобрызга;
  • На струйном методе.

В зависимости от способа монтажа, изготавливают машины на платформе прицепов и на шасси автомобилей.

Устройство и принцип работы ямочного ремонтёра

Процесс осуществления локального ремонта дорог очень прост:

  • Термомасла активно разогреваются топливной горелкой до нужной температуры;
  • В бункер быстро поступает горячий асфальтобетон;
  • С помощью отбойника обрабатываются края ямок;
  • Если необходимо – ямка предварительно сушится, производится ее продувка (сжатым воздухом);
  • Наносится битумная эмульсия;
  • Заполняется бетоном;
  • Все разравнивается и уплотняется виброплитой.

Назначение ямочного ремонтёра

Рассматриваемая дорожная техника для ремонта дорог наиболее оптимальна для ремонта дорожных покрытий, тротуаров, ям, парковок, и т.д. ООО «Группа компаний БелДорТехника» (г. Москва) предлагает своим клиентам машину ЯР-4, используемую для ямочного ремонта. Она имеет все рабочие органы: распылители эмульсии и топлива, гидравлический молоток, вибрационную площадку, газовую горелку. Это гарантирует самое лучшее соотношение качества, цены и затраченного времени.

Преимущества компании

“Группа компаний БелДорТехника” зарекомендовала себя с хорошей стороны. Фирма имеет хорошие связи и большую клиентскую базу. Есть много положительных отзывов и рекомендаций. Заключая договор и договариваясь с менеджерами о поставке техники, можно быть уверенным, что сроки и пункты соглашения выполнятся на 100%.

Как сделать заказ

Все вопросы решаются быстро, обеспечение техникой — сразу после оплаты или оформления лизинга. Для связи с нашими менеджерами Вы можете:

  • позвонить по телефонам — 8 800 775 05 59, +7 (915) 633 18 98;
  • написать на электронную почту info@dks-tehnika.ru;
  • заполнить форму онлайн-заявки;
  • заказать обратный звонок.

Нажимая кнопку “отправить заявку”, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

Техника и оборудование для ямочного ремонта

В статье описана техника, применяющаяся для проведения ямочных ремонтов автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.

Когда применяютя грунторезы, дорожные фрезы, компрессоры, отбойные молотки, катки, виброплиты и другая техника.

Грунторезы

С помощью грунторезов нарезают карты для ямочного ремонта. Грунторезы бывают цепные и дисковые. Цепные позволяют не только прорезать верхний слой асфальтобетона, но и делать траншеи глубиной до 3-х метров. Минимальная ширина разреза 12 сантиметров. Дисковые грунторезы позволяют делать разрез шириной 1 сантиметр и глубиной до 50 сантиметров. Дисковый грунторез обеспечивает более ровную линию, чем цепной. Оба типа грунторезов относятся к навесным устройствам, и могут быть установлены на трактор или бульдозер.

С помощью грунторезов нарезают карты для ямочного ремонта.

Дорожные фрезы

Использование дорожных фрез позволяет снять необходимую толщину асфальтобетона, не повреждая остальные слои. Фрезы бывают ручные, механизированные и в составе ремонтных машин.

  • Ручные фрезы обладают низкой производительностью, поэтому применяются только для небольших объемов работ, до ста квадратных метров за день. Глубина фрезерования таких устройств редко превышает пять сантиметров. Зато маленькие размеры фрезы оказываются большим плюсом при ремонте в узких местах.
  • Механизированные фрезы, предназначенные для установки на тракторы, позволяют обрабатывать до двух тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия за день. При этом глубина обработки может достигать двадцати сантиметров. Механизированные фрезы подключаются к гидроприводу экскаватора или трактора, и позволяют облегчить процесс ямочного ремонта.
  • Фрезы в составе ремонтных машин являются самыми универсальными. Их производительность не уступает производительности механизированных фрез. Такие машины самостоятельно собирают снятый асфальтобетон, чтобы переработать в рециклере, превратив в литую асфальтобетонную смесь.

Компрессоры

Без компрессоров не обходится ни один ямочный ремонт. Компрессоры поставляют сжатый воздух для очистки нарезанных карт от пыли и грязи, обеспечивают работу отбойных молотков. В составе автомашин-ремонтеров компрессоры участвуют в подаче битумной эмульсии и щебня. Компрессоры бывают автономные и в составе ремонтеров.

Автономные компрессоры выполнены в виде прицепа и приспособлены в первую очередь для работы отбойных молотков. При наличии специальных насадок-воздуходувов могут использоваться для очистки нарезанных карт от пыли. Основа таких компрессоров бензиновый или дизельный двигатель.

Компрессоры в составе ремонтеров позволяют подключать отбойные молотки, системы подачи эмульсии и щебня. Такие компрессоры приводятся в действие двигателем ремонтера.

Компрессор для очистки нарезанных карт от пыли и грязи

Отбойные молотки

Электрические и пневматические отбойные молотки широко применяются при проведении ямочных ремонтов. Они незаменимы там, где нет возможности использовать фрезы и грунторезы. Отбойные молотки позволяют разбивать асфальтобетон любой толщины. Для работы пневматических отбойных молотков необходим компрессор. Для работы электрических молотков нужен генератор.

Электрические и пневматические отбойные молотки для ремонта с нарезанием карт

Виброплиты

При использовании для ремонта горячей асфальтобетонной смеси, или при применении струйно-инъекционной технологии, не обойтись без виброплит. Небольшие размеры и уплотнение мало чем уступающее уплотнению, сделанному с помощью ручных механизированных катков, позволяют применять виброплиты в тех местах, где невозможно использование обычных и ручных механизированных катков.

Чаще всего при ямочном ремонте применяются виброплиты с бензиновым двигателем. Они автономны, и не требуют наличия генератора. Вес большинства виброплит меньше ста килограмм, что позволяет загружать и выгружать их силами двух-трех рабочих.

Виброплита для ремонта с использованием горячей асфальтобетонной смеси или при применении струйно-инъекционной технологии

Катки

Для проведения ямочного ремонта используют самоходные и ручные механизированные и немеханизированные катки.

  • Самоходные и ручные механизированные катки приводятся в движение дизельным двигателем небольшой мощности. Разница между ними в том, что на самоходном катке оператор сидит сверху. А ручной механизированный каток управляется с пульта управления. Самоходный и механизированный катки обладают пневматической или гидравлической вибрационной системой, расположенной в одном из вальцов. Эта система создает вертикальные удары, увеличивая уплотняющую способность катка без повышения его веса. Вальцы катков охлаждаются водой и специальными скребками очищаются от прилипшего асфальтобетона.
  • Ручные немеханизированные катки представляют собой стальной цилиндр весом около ста килограмм и рукоятку длинной до двух метров. Уплотнение происходит за счет веса цилиндра.

Самоходные и ручные механизированные и немеханизированные катки для ямочного ремонта

Многофункциональные машины-ремонтеры

Такие машины незаменимы при проведении ремонта с регенерацией асфальтобетона или при проведении ремонта по струйно-инъекционной технологии. Автомобиль-ремонтер совмещает в себе несколько агрегатов. Обычно это:

  • Дорожная фреза с возможностью сбора асфальтовой крошки.
  • Бункеры для щебня и битумной эмульсии.
  • Смесительная камера с подогревом, где производится регенерация асфальтобетона.
  • Компрессор, обеспечивающий работу пневматической системы подачи щебня, эмульсии и литой асфальтобетонной смеси, с возможностью подключения отбойного молотка и насадки-воздуходува.
  • Дозирующее устройство, регулирующее подачу каждого материала.

В зависимости от модели и конкретных задач список агрегатов может меняться.

Использование соответствующего оборудования позволит сократить затраты на проведение ямочного ремонта и увеличить качество отремонтированных участков.

Каким бывает ремонт асфальта

Асфальтобетон используется для обустройства дорожного покрытия во многих странах мира, так как обладает высокими эксплуатационными характеристиками, которые отлично подходят для этих целей. Однако, как и большинство из существующих материалов, АБ разрушается под воздействием времени и внешних факторов, вследствие чего требуется ремонт асфальта.

«В зависимости от того, какого рода повреждения получило полотно, можно прибегнуть к локальному или же капитальному ремонту покрытия. Иногда достаточно просто заделать трещину, однако на срок службы дорожного полотна оказывают влияние масса факторов, из-за которых в некоторых случаях лучшим решением будет демонтировать существующий асфальт, чтобы произвести асфальтирование заново»

Ремонт асфальта позволяет быстро вернуть покрытию безопасное состояние, а также существенно продлить срок службы дорог и пешеходных зон. Также существуют профилактические методы, которые способны предотвратить серьезные повреждения.

Почему разрушается асфальт

На скорость износа асфальтового покрытия влияют как естественные факторы, так и человеческие. К естественным факторам можно отнести низкие и высокие температуры, а также температурные перепады. Кроме того, важным параметром является нагрузка на дорожное полотно – чем она выше и интенсивнее, тем быстрее покрытие будет изнашиваться, вследствие чего может потребоваться ремонт асфальта.

В целом, к причинам разрушения дорожного полотна можно отнести следующие:

  • Нагрузка на дорожное полотно и ее интенсивность;
  • Недостаточная толщина покрытия;
  • Низкие и высокие температуры, а также перепады;
  • Прочие климатические условия;
  • Некачественные материалы, из которых создано покрытие и его основание;
  • Несоблюдение технологии укладки асфальта;
  • некоторые другие факторы.

При этом, если производить ремонт асфальта, как только начинают появляться какие-либо дефекты, капитальный ремонт можно значительно отсрочить.

Локальный ремонт асфальта

Ямочный ремонт асфальта самый распространенный способ, который используется для восстановления целостности покрытия. Несмотря на название, данный вид ремонта подходит для ликвидации не только ям, но и трещин, выбоин и прочего.

Можно выделить несколько типов локального ямочного ремонта:

  • Струйно-инъекционный способ;
  • Санация трещин;
  • Ремонт асфальта холодными смесями;
  • Ремонт горячим асфальтом;
  • Ремонт литым асфальтом.

Струйно-инъекционная схема

Подходит для ремонта небольших дефектов. Это могут быть ямы, трещины или выбоины. Перед началом восстановления поврежденный участок необходимо очистить от грязи, пыли и мусора, что можно сделать воздушным напором. Также рекомендуется просушить область ремонта перед ликвидацией повреждений.

После этого поврежденная область обрабатывается водно-битумной эмульсией, засыпается мелким щебнем, после чего снова обрабатывается водно-битумной эмульсией. После укладки щебень необходимо качественно уплотнить, чтобы обеспечить достаточные эксплуатационные характеристики заплатки.

Ремонт асфальта струйно-инъекционным способом подразумевает использование щебня из твердых горных пород, размер фракций – 0,5-1 см. Такой тип ремонта может производиться в разные сезоны, так как требуемая температура воздуха составляет от -15 до +40°C.

Для такого ремонта используется специальная машина-ремонтер. Она способна как качественно очистить область ремонта даже от твердой грязи (воздухом под давлением), так и нанести эмульсию и засыпать щебень. Уплотнение производится ручным оборудованием.

Где используется струйно-инъекционный ремонт асфальта:

  • парковки;
  • тротуары;
  • другие пешеходные зоны;
  • зоны с небольшой транспортной нагрузкой.

Для дорог общего пользования способ не подходит, так как подобная заплатка не выдержит давления тяжелого транспорта.

Санация трещин

Некоторые специалисты не относят санацию трещин к категории ямочного ремонта, так как данные манипуляции производятся еще до появления крупных повреждений. Однако нет существенной разницы, как классифицировать такой ремонт асфальта, главное его результативность.

Санацией трещин называют способ, при котором швы и трещины обрабатываются и герметизируются полимерными или битумными составами. Это позволяет предотвратить дальнейшее разрушение полотна, ликвидируя разрушения на начальном этапе их формирования. При своевременной обработке подобный способ позволяет продлить срок службы участка дороги до 5-7 лет.

Перед началом процедуры необходимо очистить трещину от пыли, грязи, мусора и влаги, как требует любой ремонт асфальта. Делается это напором воздуха, а также тепловым копьем.

Существует 2 основных способа санации трещин:

  • метод заливки;
  • метод заполнения.

Метод заливки подходит для небольших трещин шириной до 50 мм. Подразумевает удаление поврежденного слоя покрытия на всю глубину вдоль образовавшейся трещины, чтобы придать объекту ремонта правильную геометрическую форму. Для этого используется специальное оборудование – раздельщик швов и трещин.

После этого образовавшийся резервуар заполняется герметизирующим материалом, от качества которого будет зависеть и качество заплатки. Процесс заливки герметика осуществляется с помощью плавильно-заливочных машин.

Метод заполнения используется для более крупных трещин шириной более 50 мм. Также подходит для разветвленных сложных трещин, и не требует разделки поврежденного участка (не нужно расширять и придавать правильную геометрическую форму).

В остальном процесс схож с заливкой – после очистки и просушки полость необходимо заполнить герметизирующим материалом, в роли которого выступают битумные мастики.

Данный метод подходит как для дорог общего пользования, так и для пешеходных зон.

Ямочный ремонт асфальтобетоном

К этому типу ремонта мы отнесем ремонт асфальта привычным асфальтобетоном. Подобный ремонт асфальта подходит как для автомобильных дорог, так и для пешеходных зон. Для дорог II и I категории используется горячий или литой асфальт, а для обычных дорог подойдет и холодный асфальтобетон.

Процедура может производиться следующими типами асфальтовых смесей:

  • холодные;
  • горячие;
  • литые.

Каждый из типов асфальтобетона имеет свои особенности, как по составу, так и по технологии ремонта, и по температуре воздуха в момент проведения работ.

Ремонт асфальта холодными смесями достаточно простой способ ликвидации ям и выбоин, который может производиться даже в холодную погоду. Еще одним преимуществом данного вида асфальтобетона является то, что он не требует разогрева перед укладкой. Однако холодная смесь имеет более низкие характеристики, чем горячий или литой асфальт.

Ремонт асфальта горячими смесями может производиться при температуре воздуха от +5°C, а смесь должна быть разогрета до 110-130°C или хотя бы до 100°C. Горячий АБ обладает более высокими физико-механическими характеристиками, чем холодный.

Технология ремонта холодным и горячим асфальтом:

  • Очистка области ремонта от мусора, грязи, пыли и влаги и прочего;
  • Выравнивание краев поврежденного участка;
  • Обработка области жидким битумом из расчета 0,5 л/ 1м 2 ;
  • Укладка мелкого щебня с последующим уплотнением (если глубина повреждения более 20 см);
  • Укладка асфальта (на 2 см выше нужного уровня);
  • Уплотнение асфальтового слоя.

Уровень следует взять выше, так как после уплотнения он понизится. Уплотнение производится ручным оборудованием или дорожными катками.

«Разница в технологиях ремонта двумя этими смесями заключается в том, что второй вариант более механизированный, его применение требует использования спецтехники. Первый же вариант может производиться только с участием ручного оборудования»

Ремонт асфальта литыми смесями существенно отличается от двух предыдущих вариантов. Во-первых, литой асфальт имеет более высокие эксплуатационные характеристики, чем предыдущие варианты, однако и его стоимость будет выше. Во-вторых, литой асфальт имеет жидкую консистенцию, и не требует уплотнения, так как самостоятельно набирает плотность и твердость в процессе остывания.

Технология ремонта литым асфальтом отличается от технологии с применением горячих и холодных смесей только тем, что литой асфальт не требует уплотнения. В остальном все то же самое: подготовить область ремонта, после чего залить ее литой смесью.

Капитальный ремонт асфальта

Капитальный ремонт асфальта может быть двух видов:

  • 1. Полное 100% восстановление дорожного полотна, включающее замену основания, а иногда и восстановление земляного полотна.
  • 2. Снятие верхнего слоя асфальтового покрытия, чтобы уложить новый асфальт.

Первый вариант более радикальный, и используется при неудовлетворительном состоянии всего дорожного полотна. Однако в большинстве случаев, если говорить о современных автомобильных дорогах, такого масштабного вмешательства не требуется.

Второй вариант выполняется методом фрезерования, с использованием специальных дорожных фрез. Изначально использовался метод горячей фрезеровки, который подразумевал предварительный разогрев покрытия перед его снятием. Такое покрытие было довольно просто срезать, однако у метода было несколько недостатков, в числе которых более сложный процесс и невозможность повторного использования срезанного асфальта.

На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования. Ремонт асфальта данным способом более технологичный, а также позволяет прямо на месте производить из снятого покрытия асфальтовую крошку, которая может повторно использоваться.

Делается это за счет превращения срезанного слоя в асфальтогранулят, причем с возможностью задать размер фракций. Также с помощью современных дорожных фрез можно регулировать глубину фрезерования.

Технология холодного фрезерования:

  • 1. Дорожная фреза срезает асфальтовое покрытие на заданную глубину, перерабатывая его в гранулят для последующего использования;
  • 2. Поверхность по необходимости очищается от пыли, грязи и влаги;
  • 3. Происходит обработка битумными эмульсиями;
  • 4. Производится укладка свежего асфальта с помощью асфальтоукладчиков;
  • 5. Далее следует уплотнение дорожными катками, если используется горячий асфальтобетон.

Такой способ ремонта асфальта позволяет не только обновить покрытие, но и укрепить его. Перед укладкой нового асфальтобетона можно уложить геосетку, которая выступит в качестве армирующего материала, повышая прочность дорожного полотна.

Выводы

Ремонт асфальта может потребоваться как по естественным причинам типа износа или сурового климата региона, так и из-за нарушений технологии асфальтирования или же использования некачественных материалов. Однако в любом случае асфальтовое покрытие можно восстановить.

В некоторых случаях, когда повреждения находятся на начальном этапе формирования, можно существенно продлить срок службы полотна с помощью санации трещин, а небольшие повреждения пешеходных зон ликвидируются струйно-инъекционным способом.

Более крупные локальные повреждения полотна можно исправить с помощью ямочного ремонта асфальта, который может производиться различными видами асфальтобетона.

Также существует ремонт асфальта методом фрезерования, используемый при более масштабном ремонте полотна. Способ подразумевает срезание верхнего слоя покрытия с помощью дорожной фрезы, а также последующую укладку свежего асфальтобетона.

В крайнем случае, можно полностью отремонтировать дорожное полотно, начиная от самого основания, однако такой способ требуется не часто.