Свет на мотоблок своими руками без генератора

Освещение на мотоблок

Несмотря на богатую комплектацию современных мотоблоков, далеко не каждый из них оборудован такой полезной опцией, как осветительные приборы. К счастью, решить эту проблему достаточно просто, если поставить фару на мотоблок своими руками. Тем более что для этого не потребуется иметь специальные навыки и большой опыт.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.

Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
  2. Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
  3. Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
  4. Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
  5. Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.

Подключение фары к генератору мотоблока


Установить свет на мотоблок своими руками достаточно просто, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины. Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, запас мощности которых немного увеличен специально для монтажа освещения. Таким образом, мощности узла вполне достаточно для бесперебойного обеспечения питанием приборов освещения и подачи звукового сигнала.

Чтобы установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, нужно действовать в таком порядке:

  1. Соедините генератор посредством провода с включателем, который должен быть закреплен возле руля или в другом удобном для оператора месте;
  2. Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после чего проверьте работу осветительного прибора;
  3. Затем отключите провода и поместите их в плотную гофру, защищающую проводку от влаги и механических повреждений.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?


Существует и другой способ, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно покупать новый аккумулятор – для работы вполне подойдет старый гелевый элемент от электрического скутера.

Помимо материалов от вас потребуется заранее определиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Так как она обладает небольшими габаритами, то лучше всего расположить ее между мотором и КПП мотоблока. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

  1. Из стального уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать используемому аккумулятору;
  2. Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  3. Внутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее стальной пластиной и двумя болтами;
  4. От аккумулятора к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки необходимо подключить к системе зажигания агрегата, второй конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Подключенный таким образом прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все перечисленные выше способы изготовления и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими отечественными и импортными производителями.

Свет на мотоблоке: как установить фару, если она не предусмотрена производителем

Мотоблок – незаменимое, универсальное «средство», позволяющее осуществлять различные сельскохозяйственные работы. Его можно использовать для культивации почвы, полива, транспортировки грузов. Перечень функций можно перечислять долго. Функционал универсального помощника зависит непосредственно от его типа, хотя важным элементом для мотоблока выступает освещение.

Освещение для техники любого класса

Мотоблоки следует различать на определенные классы:

  • легкий электрический/бензиновый двигатель, устройство которого от 10 до 60 кг;
  • средний бензиновый двигатель с массой от 60 до 100 кг;
  • тяжелый класс – бензиновый/дизельный двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением, мощностью свыше 9 л.с.

Легкие мотоблоки используют для обработки малых площадей (например, дач). Средний класс применяется достаточно в широком спектре – от обработки земли до перекачивания воды с помощью навесного и прицепного оборудования. Тяжелый класс подходит для разработки целины, обработки площадей, а также перевозки тяжелых грузов в сельской местности. В любых условиях эксплуатации приходится задумываться о том, как на мотоблок сделать свет.

Мотоблок может использоваться не только для вспашки земли, но и хорошо подходит для транспортировки грузов. Для этого применяется телега-прицеп. Телегу можно оснастить дополнительными фарами. Остается только ознакомиться с инструкцией о том, как подключить фару.

Электрическая схема

Для запуска мощного мотоблока используют электрический стартер и аккумуляторную батарею. Такой аккумулятор устанавливают в специальный поддон, закрепленный на раме. Для питания батареи задействован генератор постоянного тока или переменного с автоматическим регулятором напряжения.

В большинстве случаев к мотоблоку устанавливается генератор на постоянных магнитах. Для освещения устанавливают фары. Для соединения всех источников и потребителей в единую цепь применяются провода в двойной изоляции. Так выглядит схема в идеале, но нередко приходится что-то дорабатывать. Особенно важным аспектом выступает освещение на мотоблок.

Варианты установки фар

Фары на мотоблок могут быть встроенными и самодельными. Производители предлагают неплохие фары – остается только разобраться, как поставить их на ту или другую модель аппарата.

Даже бывалые владельцы небольшой сельскохозяйственной техники могут не знать, как подключить фару на мотоблок. Особых сложностей возникнуть не должно – стоит использовать заводские соединения. На самом деле установить даже целый прожектор на мотоблок своими руками – не проблема. Стоит лишь сперва определиться с системой освещения. Ведь некоторые умельцы спешат первым делом установить генератор. Если в наличии аппарат среднего класса – генератор обычно ставится спереди на площадку.

На ведущий шкив двигателя следует поставить ремень. Если в наличии редукторный мотоблок – на вал отбора мощности прикручивается шкив. Остается только доделать площадку под генератор. Минусовый провод фары подключается к болту на раме, плюсовой – протягивается от аккумулятора к тумблеру, а от него к фаре. Желающие сэкономить интересуются – можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора? В любом случае должен присутствовать аккумулятор, который заряжается в мастерской. Сам аккумулятор устанавливается с помощью быстросъемного крепления.

Выбор оптимального освещения

Данная тема получила огромное распространение, ведь освещение – это не столько дополнительная функция, сколько необходимость. Именно фары позволяют работать в ночное время суток, а также служат непосредственным помощником при погрузочно-разгрузочных работах. Вариантов как сделать фару существует предостаточно. Для тех, кого не устраивает самодельное освещение – всегда есть альтернатива. Существуют уже готовые комплекты под установку, начиная от эконом-класса и заканчивая мощными LED-прожекторами.

Как сделать свет на мотоблоке?

Мотоблок — универсальный сельскохозяйственный механизм, который применяется для выполнения различных задач на приусадебных участках, дачах и огородах. Многофункциональность аппарата позволяет использовать его как для земельных работ, так и для транспортировки урожая и других грузов. К сожалению, комплектация многих моделей мини-трактора не предусматривает наличие осветительных элементов. Поэтому вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, актуален для большинства владельцев этой компактной и практичной машины.

Электрическая схема мотоблока

Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс. Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар (передних и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.

Читайте также  Самодельный снегоотвал для мотоблока

Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.

От зажигания

Для того, чтобы подключить освещение к собственному генератору, понадобятся:

  • паяльное приспособление;
  • отвертки разных размеров;
  • электродрель;
  • гаечные ключи;
  • кусачики;
  • электрокабель;
  • фары вместе с габаритными и поворотными огнями.

Пошаговая инструкция для освещения от зажигания:

  • Необходимо подобрать подходящую фару. Это может быть новая модель или б/у от мотоцикла, автомобиля, трактора.
  • Купить тумблер-переключатель и все необходимые провода.
  • Установить фару. Наиболее приемлемым местом на конструкции мотоблока считается перекладину рулевой штанги. При таком расположении фара будет освещать все необходимое пространство и по минимуму загрязняться. Оптимальное возвышение 100-120 см над уровнем земли.
  • В доступном месте нужно закрепить тумблер.
  • Протяжка проводки зависит от конструкции мотоблока. Если в ней предусмотрено присоединение фары, то необходимо запитаться в этом месте. Если такого в конструкции не предусмотрено, то лучше это сделать от 12 вт лампы индикатора масла. В качестве массы выступает корпус мотоблока.
  • Кабель проводим к тумблеру и к самой фаре. Закрепить их зажимом, при его отсутствии – изолентой.

Чтобы всю проводку предохранить от влаги и грязи кабель рекомендуется провести в гофрированную трубу. Ее нужно притянуть к рулевой колонке, чтобы не было провисаний.

При работе от собственного зажигания важно помнить, что свет будет тускнет при малых оборотах или на холостом ходу.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?


Обеспечить освещение на мотоблоке можно и без использования электрогенератора. Достаточно раздобыть 12-вольтовый аккумулятор со светодиодной лампой, или гелевый АКБ (например,от электроскутера).

Первоочередное задание – найти подходящие место для будущего крепления аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет участок рамы между мотором и коробкой переключения скоростей.

Последующие действия по установке фары таковы:

  • подготовка надежной подставки-крепления для АКБ (можно сварить из уголков);
  • крепление подставки для АКБ к раме мотоблока 4 болтами;
  • аккумулятор поместите на подставку и закрепите с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов и 2 гаек;
  • протяните провода к фаре и переключателю. После этого припаяйте контакты в местах соединения, заизолируйте их лентой.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где рассказано об установке фар на мотоблок с питанием от съемного аккумулятора:

Такой вид освещения дает достаточно яркий, мощный и равномерный луч. Заряда хватает на несколько часов использования АКБ. Единственный минус такого освещения – аккумулятор регулярно нужно будет подзаряжать.

Мотоблоки производителей Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но при помощи наших советов Ваш мотоблок станет для Вас надежным помощником, как днем, так и ночью!

Без генератора

Можно вполне обойтись и без электрогенератора. Для этого понадобится аккумулятор в 12 Вт со светодиодной ламой или гелевый тип АКБ. Фонари со светодиодными лампами позволят аккумулятора работать дольше при ярком освещении.

  • Определиться, куда установить АКБ. Обычно эта часть конструкции, которая расположена между мотором и коробкой скоростей.
  • Сварить из уголков закрепляющие подставки.
  • Закрепить сваренную конструкцию к раме мотоблока посредством четырех болтов.
  • Поместить АКБ на подставку и закрепить с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов с гайками.
  • Присоединить фонарь. Это необходимо сделать так, чтобы освещать максимальное пространство и при этом не слепить оператора или встречные транспортные средства.
  • Провод соединить с фарой и переключателем. В области соединения запаять контакты и заизолировать.

В результате получается яркий, обширный луч, который будет работать все время, насколько хватит заряда АКБ. К отрицательным сторонам данного варианта относится требование регулярно заряжать аккумулятор.

Вышеперечисленные способы подключения освещения могут применяться как на отечественных образцах мототехники, так и на импортных. В каждом варианте есть свои минусы: если подключать освещение от зажигания, оно плохо работает на холостом ходу, если подключать с аккумулятором, то его нужно регулярно заряжать. Сам фонарь следует расположить так, чтобы он делал освещение максимально комфортным для оператора и встречного транспорта.

Свет на мотоблоке от зажигания своими руками


Осуществлять это стоит примерно по такому алгоритму:

    • Подбор нужной фары к мотоблоку. Можно купить новую на рынке, а можно найти вполне сносную старую фару от мопеда, автомобиля, трактора или другой техники. Само собой, что новая аппаратура будет лучше светить, дольше прослужит, можно подобрать разнообразные виды, размеры и цвет. Но если до авторынка далеко – то использование старой фары ничем не навредит.
    • Покупка переключателя-тумблера и проводов.

  • Установить фары. Самый оптимальный вариант – перекладина рулевой штанги. Здесь фара будет давать оптимальный угол освещения при работе и езде, а также будет меньше загрязняться.
  • Установка тумблера. Его следует закрепить в легкодоступном месте. Лучше всего прикрепит переключатель на руле, где-нибудь недалеко от коробки передач.
  • Протяжка проводки. Если конструкцией мотоблока предусмотрено место для присоединения фары – запитываем провода именно здесь. Если нет – то удобней всего это сделать от 12Вт лампы контроля масла. Корпус мотоблока послужит при запитывании массой.
  • Соединяем провода с тумблером и фарой. Провода надежно закрепляем специальными зажимами и/или изолентой.

Самостоятельное изготовление фары

Небольшая модернизация устаревшей фары значительно повысит ее эксплуатационные возможности. Для переоборудования начинки светильника нужно приготовить гипс, стекловолокно и эпоксидную смолу. Процесс переделки фонаря проходит в несколько этапов:

  • основание фары освобождается от стекла и прочих элементов, прикрепленных к нему с помощью пластиковых зажимов;
  • для создания точного муляжа фонарного каркаса жидкий гипс заливается по всей площади основы осветительного прибора. После полного высыхания слепок извлекается из формы;
  • на готовую копию наносятся три слоя стекловолокна, каждый из которых обрабатывается эпоксидной смолой. Застывать форма должна сутки в условиях вакуума (можно использовать контейнер с герметично закрывающейся крышкой). Затем заготовка тщательно обрабатывается наждачной бумагой;
  • стекло для муляжа выполняется из стеклоткани, которая на специальной платформе из деревянных реек помещается в духовку, разогретую до 200 °C (перед этим очень важно не забыть удалить с поверхности материала защитный слой);
  • как только стекловолокно начнет деформироваться, его можно вынимать и наносить на уже готовый слепок. До полного остывания и затвердения заготовка снова помещается в вакуум;
  • на завершающей стадии процесса самодельнаяфара еще раз шлифуется наждачкой и обезжиривается.

Усовершенствованный фонарь можно оборудовать одной или парой галогеновых ламп или светодиодной лентой. После этого изделие будет готово к установке на мини-трактор.

Важно! Устанавливать фару на мотоблок можно только после полной проверки осветительного устройства и исключения возможности короткого замыкания. Для монтажа желательно использовать жесткую конструкцию с четырьмя крепежными элементами.

Подключение при помощи электрогенератора

Оптимальный способ подключить свет на мотоблоке — это использовать генератор, входящий в комплектацию машины. Как правило, стандартные электрогенераторы для всех моделей данной спецтехники имеют избыточную мощность, которую можно применить для работы осветительного прибора. Подсоединение фары к источнику энергии проходит по следующему алгоритму:

  • с помощью проводки элемент освещения соединяется с генератором;
  • один из проводов оснащается тумблером, который желательно разместить у руля или в другом удобном для водителя месте;
  • после проверки работоспособности электропроводка помещается в защитную гофру и закрепляется на корпусе мини-машины.

Если штатный генератор обладает достаточной мощностью, то освещение будет ярким и стабильным. Когда при увеличении нагрузки на аппарат фонарь начинает мигать и отключаться, имеет смысл задуматься о замене стандартного электрогенератора на прибор от любой модели трактора.

Осторожно! При использовании оборудования, предназначенного для другой техники, необходимо обеспечить мотоблок дополнительными опорными рамами, увеличивающими прочность крепления.

Освещение без генератора

Обойтись при установке света на мотоблок без генератора можно посредством аккумулятора на 12 вольт и светодиодной ленты. В первую очередь нужно выбрать место для крепления батареи. Чаще всего аккумуляторное устройство располагают между двигателем и коробкой передач. Для надежного размещения прибора необходимо проделать ряд подготовительных действий:

  • металлические уголки привариваются к раме мини-трактора, они образуют небольшую подставку;
  • аккумулятор устанавливается внутри, укрепляется стальной плашкой с болтами;
  • от батареи к светодиодной фаре прокладываются провода;
  • все соединения фиксируются пайкой и изолируются термолентой.
Читайте также  Какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока?

Аккумуляторная батарея дает ровный и яркий световой поток, позволяющий выполнять любые сельскохозяйственные процессы.

Внимание! Емкости аккумулятора не хватит на многочасовую работу машины, через определенный период батарею придется заряжать. Этот нюанс должен обязательно учитываться при выборе подсветки.

Свет на мотоблок своими руками

Установка освещения своими руками

Производители спецтехники предлагают запасные части к мотоблокам и готовые к подключению комплекты подсветки, состоящие из фары, тумблера и проводки. Однако многие хозяева агрегатов для избежания дополнительных расходов предпочитают самостоятельную подготовку и монтаж светового оборудования. Установка освещения на мини-трактор своими руками не требует особых навыков, приобретения дорогостоящих материалов и применения специального оборудования. В качестве осветительного прибора для сельхозмашин зачастую используют фары от различных автомобилей советской сборки.

Обратите внимание! Яркости старого фонаря может быть недостаточно для выезда спецтехники на трассу или выполнения большого объема работ. К тому же длительность службы такого устройства не превышает 2–3 месяца.



Варианты установки фар

Фары на мотоблок могут быть встроенными и самодельными. Производители предлагают неплохие фары – остается только разобраться, как поставить их на ту или другую модель аппарата.

Даже бывалые владельцы небольшой сельскохозяйственной техники могут не знать, как подключить фару на мотоблок. Особых сложностей возникнуть не должно – стоит использовать заводские соединения. На самом деле установить даже целый прожектор на мотоблок своими руками – не проблема. Стоит лишь сперва определиться с системой освещения. Ведь некоторые умельцы спешат первым делом установить генератор. Если в наличии аппарат среднего класса – генератор обычно ставится спереди на площадку.

На ведущий шкив двигателя следует поставить ремень. Если в наличии редукторный мотоблок – на вал отбора мощности прикручивается шкив. Остается только доделать площадку под генератор. Минусовый провод фары подключается к болту на раме, плюсовой – протягивается от аккумулятора к тумблеру, а от него к фаре. Желающие сэкономить интересуются – можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора? В любом случае должен присутствовать аккумулятор, который заряжается в мастерской. Сам аккумулятор устанавливается с помощью быстросъемного крепления.

Самостоятельное изготовление фары

Небольшая модернизация устаревшей фары значительно повысит ее эксплуатационные возможности. Для переоборудования начинки светильника нужно приготовить гипс, стекловолокно и эпоксидную смолу. Процесс переделки фонаря проходит в несколько этапов:

  • основание фары освобождается от стекла и прочих элементов, прикрепленных к нему с помощью пластиковых зажимов;
  • для создания точного муляжа фонарного каркаса жидкий гипс заливается по всей площади основы осветительного прибора. После полного высыхания слепок извлекается из формы;
  • на готовую копию наносятся три слоя стекловолокна, каждый из которых обрабатывается эпоксидной смолой. Застывать форма должна сутки в условиях вакуума (можно использовать контейнер с герметично закрывающейся крышкой). Затем заготовка тщательно обрабатывается наждачной бумагой;
  • стекло для муляжа выполняется из стеклоткани, которая на специальной платформе из деревянных реек помещается в духовку, разогретую до 200 °C (перед этим очень важно не забыть удалить с поверхности материала защитный слой);
  • как только стекловолокно начнет деформироваться, его можно вынимать и наносить на уже готовый слепок. До полного остывания и затвердения заготовка снова помещается в вакуум;
  • на завершающей стадии процесса самодельнаяфара еще раз шлифуется наждачкой и обезжиривается.

Усовершенствованный фонарь можно оборудовать одной или парой галогеновых ламп или светодиодной лентой. После этого изделие будет готово к установке на мини-трактор.

Важно! Устанавливать фару на мотоблок можно только после полной проверки осветительного устройства и исключения возможности короткого замыкания. Для монтажа желательно использовать жесткую конструкцию с четырьмя крепежными элементами.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?


Обеспечить освещение на мотоблоке можно и без использования электрогенератора. Достаточно раздобыть 12-вольтовый аккумулятор со светодиодной лампой, или гелевый АКБ (например,от электроскутера).
Первоочередное задание – найти подходящие место для будущего крепления аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет участок рамы между мотором и коробкой переключения скоростей.

Последующие действия по установке фары таковы:

  • подготовка надежной подставки-крепления для АКБ (можно сварить из уголков);
  • крепление подставки для АКБ к раме мотоблока 4 болтами;
  • аккумулятор поместите на подставку и закрепите с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов и 2 гаек;
  • протяните провода к фаре и переключателю. После этого припаяйте контакты в местах соединения, заизолируйте их лентой.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где рассказано об установке фар на мотоблок с питанием от съемного аккумулятора:


Такой вид освещения дает достаточно яркий, мощный и равномерный луч. Заряда хватает на несколько часов использования АКБ. Единственный минус такого освещения – аккумулятор регулярно нужно будет подзаряжать.

Мотоблоки производителей Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но при помощи наших советов Ваш мотоблок станет для Вас надежным помощником, как днем, так и ночью!

Подключение при помощи электрогенератора

Оптимальный способ подключить свет на мотоблоке — это использовать генератор, входящий в комплектацию машины. Как правило, стандартные электрогенераторы для всех моделей данной спецтехники имеют избыточную мощность, которую можно применить для работы осветительного прибора. Подсоединение фары к источнику энергии проходит по следующему алгоритму:

  • с помощью проводки элемент освещения соединяется с генератором;
  • один из проводов оснащается тумблером, который желательно разместить у руля или в другом удобном для водителя месте;
  • после проверки работоспособности электропроводка помещается в защитную гофру и закрепляется на корпусе мини-машины.

Если штатный генератор обладает достаточной мощностью, то освещение будет ярким и стабильным. Когда при увеличении нагрузки на аппарат фонарь начинает мигать и отключаться, имеет смысл задуматься о замене стандартного электрогенератора на прибор от любой модели трактора.

Осторожно! При использовании оборудования, предназначенного для другой техники, необходимо обеспечить мотоблок дополнительными опорными рамами, увеличивающими прочность крепления.

Освещение без генератора

Обойтись при установке света на мотоблок без генератора можно посредством аккумулятора на 12 вольт и светодиодной ленты. В первую очередь нужно выбрать место для крепления батареи. Чаще всего аккумуляторное устройство располагают между двигателем и коробкой передач. Для надежного размещения прибора необходимо проделать ряд подготовительных действий:

  • металлические уголки привариваются к раме мини-трактора, они образуют небольшую подставку;
  • аккумулятор устанавливается внутри, укрепляется стальной плашкой с болтами;
  • от батареи к светодиодной фаре прокладываются провода;
  • все соединения фиксируются пайкой и изолируются термолентой.

Аккумуляторная батарея дает ровный и яркий световой поток, позволяющий выполнять любые сельскохозяйственные процессы.

Внимание! Емкости аккумулятора не хватит на многочасовую работу машины, через определенный период батарею придется заряжать. Этот нюанс должен обязательно учитываться при выборе подсветки.

Как сделать свет без генератора

Свет на своей моторизированной технике вы можете сделать и без применения электрогенератора — с помощью светодиодной лампы и 12-вольтового аккумулятора. Для этой цели вполне сгодится автомобильная аккумуляторная батарея и не обязательно новая. Так же подойдёт гелевый аккумулятор, взятый от электроскутера или электровелосипеда или его можно найти на мотороллере.

Основная ваша задача – выбрать правильное место на своём агрегате, где будет стоять АКБ. Обычно батарея имеет небольшие размеры, поэтому её лучше установить на участке рамы между двигателем и КПП. Итак, когда определились с местоположением аккумулятора, можно приступить к его установке:

  • Подготовьте крепление из стального уголка под размеры, соответствующие АКБ;
  • Расположите готовое крепление на раме мотоблока и надёжно прикрепите болтами в четырёх точках;
  • Поместите в крепление аккумуляторную батарею и закрепите её при помощи двух болтов, гаек и металлической пластины;
  • Протяните электрический провод от аккумулятора к выключателю, а оттуда — к электрооборудованию (у нас – это фара). Все места подсоединения проводов зафиксируйте пайкой и обязательно заизолируйте изоляционной лентой.

Обычно фара, работающая от АКБ, даёт равномерный и интенсивный свет. Ёмкости аккумулятора хватает на несколько часов работы, но будьте готовы к тому, что вам придётся периодически его заряжать от источника, в котором есть электрическая энергия.

Работа света от системы зажигания

Можно установить свет на мини-тракторе без аккумулятора и электрогенератора, воспользовавшись самым доступным способом — подключение от зажигания. Для работы фары один конец электропровода подводится к заводящей системе, а второй через выключатель идет к фонарю. Недостатком света мотоблока от катушки зажигания является невозможность освещения при отключенном двигателе.

Каждый из перечисленных в статье способов подключения осветительных приборов подходит для различных моделей спецтехники как отечественного, так и иностранного производства.

От зажигания

Для того, чтобы подключить освещение к собственному генератору, понадобятся:

  • паяльное приспособление;
  • отвертки разных размеров;
  • электродрель;
  • гаечные ключи;
  • кусачики;
  • электрокабель;
  • фары вместе с габаритными и поворотными огнями.

Пошаговая инструкция для освещения от зажигания:

  1. Необходимо подобрать подходящую фару. Это может быть новая модель или б/у от мотоцикла, автомобиля, трактора.
  2. Купить тумблер-переключатель и все необходимые провода.
  3. Установить фару. Наиболее приемлемым местом на конструкции мотоблока считается перекладину рулевой штанги. При таком расположении фара будет освещать все необходимое пространство и по минимуму загрязняться. Оптимальное возвышение 100-120 см над уровнем земли.
  4. В доступном месте нужно закрепить тумблер.
  5. Протяжка проводки зависит от конструкции мотоблока. Если в ней предусмотрено присоединение фары, то необходимо запитаться в этом месте. Если такого в конструкции не предусмотрено, то лучше это сделать от 12 вт лампы индикатора масла. В качестве массы выступает корпус мотоблока.
  6. Кабель проводим к тумблеру и к самой фаре. Закрепить их зажимом, при его отсутствии – изолентой.
Читайте также  Реверс на мотоблоке что это?

Чтобы всю проводку предохранить от влаги и грязи кабель рекомендуется провести в гофрированную трубу. Ее нужно притянуть к рулевой колонке, чтобы не было провисаний.
При работе от собственного зажигания важно помнить, что свет будет тускнет при малых оборотах или на холостом ходу.

Как сделать свет на мотоблоке?

Многие производители мотоблоков производят технику, рассчитанную на эксплуатацию в дневное время суток, поэтому осветительные элементы не предусмотрены. Чтобы справиться с проблемой, владельцы самостоятельно устанавливают освещение, продлевая срок эксплуатации электротехники. Ниже описаны подробности о том, как сделать свет на мотоблоке, особенности монтажа фар, а также возникающие трудности и как их решить.

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители создают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не возникает. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут возникнуть трудности.

Поэтому необходимо заранее продумать ряд шагов:

  • используемая электрическая схема;
  • способ электропитания фары;
  • правильный выбор света.

Освещение на мотоблок можно сделать самому

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.

Пошаговая инструкция для изготовления:

  1. Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
  2. Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
  3. Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  4. На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.

Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок

  • Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
  • Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
  • После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
  • Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.
  • Перед использованием фары в мотоблоке необходимо несколько раз проверить работоспособность устройства и отсутствие коротких замыканий, чтобы избежать поломок.

    Электрическая схема

    Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:

    • источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
    • коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
    • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.

    Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок

    Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.

    Необходимые инструменты для работы

    Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:

    • паяльник;
    • отвертки и гаечные ключи;
    • кусачки и канцелярский нож;
    • изоленту и термоусадочную трубку;
    • электрическую дрель и крепежные материалы.

    Варианты установки фар своими руками

    После изготовления фары и подготовки инструментов переходят к установке света на мотоблок.

    Выбор источника электричества является одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары

    Пошаговая инструкция для выполнения:

    1. Провести проводку от источника электричества до фары, проверить работоспособность системы и яркость света.
    2. Установить коммутатор в удобном для использования месте, после чего интегрировать его в цепь питания фары. От кнопки к освещению идет всего один провод.
    3. На заключительном этапе выключают электропитание и переходят к монтажу защитных элементов, гофры, а также закреплению всех деталей на технике. Без термоусадки и дополнительных средств освещение может повредиться или выйти из строя.

    Одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары является выбор источника электричества. Обычно используют генератор, аккумулятор или зажигание.

    От генератора

    Большинство производителей делает мотоблоки с электрогенераторами с достаточной мощностью для штатной работы техники и подключения освещения. Если оборудование слабое, можно заменить генератор на более подходящий тип.

    Без генератора и аккумулятора можно подключить освещение самостоятельно

    Пошаговая инструкция по установке:

    • присоединить к контактам генератора провода, причем один из них должен быть подключен через кнопку;
    • провести проводку от генератора и выключателя к осветительному прибору и проверить работу системы;
    • зафиксировать фару на раме и использовать защитные элементы для предотвращения попадания влаги и повреждений.

    Самостоятельно можно подключить освещение без генератора и аккумулятора, но для этого потребуется фара с независимым источником питания.

    От зажигания

    Альтернативный вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Каждый раз после старта двигателя будет появляться питание и светиться установленная фара. Главный недостаток – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.

    Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, думают об удобстве использования освещения. Необходимо продумать дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.

    Подключение к контактам зажигания — альтернативный вариант света на мотоблок

    Специфика выбора и установки освещения

    Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.

    Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.

    Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.

    Для мотоблоков с ременной передачей

    Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

    Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.

    Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

    Для тяжелых мотоблоков

    В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

    Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

    Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

    Подключение и проверка фары

    Процедура установки света на технику не занимает много времени.

    Основные шаги того, как подключить фару на мотоблок:

    • установить внешний источник питания для света;
    • подсоединить провода к электричеству и фаре;
    • добавить коммутатор для включения и выключения света;
    • выполнить финишный монтаж элементов.

    После этого проводят тестирование освещения, бесперебойность работы и надежность работы коммутатора.

    Возможные трудности и способы их решения

    Хотя монтаж фары на мотоблок – легкая задача с минимальным количеством элементов, владельцы техники сталкиваются с проблемами.

    Основные сложности и методы решения:

    • не светится фара: необходимо проверить работоспособность конструкции от постоянного источника питания;
    • не включается/выключается свет: неисправность связана с кнопкой, которая вышла из строя, или отходом контактов;
    • после установки фары на мотоблок ничего не происходит: проблема заключается в генераторе или аккумулятора, а также возможно повреждение электрических проводов.