Шестигранная труба для мотоблока своими руками

Портал о стройке

Работа на приусадебном участке — это, прежде всего, тяжелый труд, а потом — еще и удовольствие от результата. Очень многие стремятся механизировать тяжелые операции, для чего приобретаются мотоблоки, минитрактора, культиваторы. Самой популярной техникой считается мотоблок в силу своей дешевизны.

Мотоблок «Нева» вполне можно переделать в мини-трактор своими руками — чтобы работы по сборке нового устройства были легкими, приобретается специальный адаптер, оснащенный сидением. Такое приспособление позволит быстро изменить ваш мотоблок. Нужно оно по той простой причине, что Нева — это конструкция, рассчитанная на проведение полевых работ пешком, а вот минитрактор на основе мотоблока — это куда более комфортно, поскольку водитель располагается на сидении.

Самодельный мини-трактор из мотоблока — это великолепное устройство для работ.

К самому адаптеру можно докупить и другие полезные приспособления — борону, окучиватель, плуг и так далее.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы собрать своими руками минитрактор из мотоблока, вам потребуются:

  1. металлопрокат, чтобы изготовить сварную раму (квадрат, швеллер, уголок и так далее);
  2. колесная пара (с цельной осью или 2 полуосями);
  3. колесные подшипники;
  4. сидение подходящих габаритов;
  5. метизы для сборки (гайки, шпильки, болты);
  6. расходные материалы для операций сварки — газ, кислород, проволока, электроды;
  7. смазочные материалы;
  8. грунтовка, краска для окрашивания собранного изделия.

Необходимые детали для изготовления мини-трактора

Для проведения работ потребуется и определенный инструмент:

  • слесарный — молоток, зубило, ключи;
  • сварочный аппарат для проведения работ по сборке рамы;
  • комплект для газорезки при необходимости;
  • болгарка для резки, шлифовки металлических элементов;
  • электродрель с набором сверл;
  • метчики и плашки;
  • приспособления для проведения работ по покраске и антикоррозионной защите.

Может потребоваться и токарное оборудование — для работ с колесной парой.

Особенности конструкции минитрактора

Как уже упоминалось, вы можете приобрести готовый модуль с колесами и сидением, а можете собрать все эти элементы самостоятельно. В последнем случае создается простейшая конструкция без привода на 2-ю колесную пару и без полноценной рулевой колонки. Дополнения в виде полного привода и рулевой колонки не дают очевидных преимуществ при работе, зато существенно усложняют сборочный процесс.

Управление самодельным минитрактором осуществляется поворотом всего трансмиссионно-моторного блока, для чего используется стандартный руль. Мотоблок дополняется модулем на шарнире, с сидением и навеской для прицепных устройств (для земельных работ). Для того, чтобы реализовать этот малозатратный простой вариант, собирается рама из металлопроката с колесной парой. На нее монтируют сидение и 2 прицепных узла — для крепления к мотоблоку, для присоединения транспортных или почвообрабатывающих аксессуаров.

Колеса здесь не комплектуются амортизационными устройствами, поскольку скорость движения минитрактора будет невысока.

Как переделать мотоблок Нева

Существует стандартный пошаговый процесс модернизации:

    Первым делом, отвечая на вопрос как сделать мини-трактор из мотоблока, следует разработать кинематическую схему. В ней обязательно учитывайте равновесие конструкции, иначе будущие несбалансированные нагрузки могут разрушить устройство. Схема (да и общие чертежи конструкции) разрабатывается самостоятельно или же можно использовать типичное кинематическое изображение минитрактора. Она состоит из двигателя, переднего и заднего моста, реверс-редуктора, цепи и карданной передачи. Двигатель заставляет вращаться передние колеса. Крутящий момент также передается через цепь, реверс-редуктор, карданную передачу на задний мост, в результате чего вращаются задние колеса (они являются ведущими).

кинематическая схема

  • Из уголков и труб изготавливается рама. Здесь важно правильно расположить вилку с втулкой, чтобы обеспечивался поворот прицепа.
  • Изготавливается кузов — как правило, из стального листа. Высота его бортов не должна превышать 30 см.
  • Монтируется водительское сидение.
  • Устанавливается навесное оборудование.
  • Проверяется работоспособность собранного агрегата.
  • Готовое изделие окрашивают.
  • Готовая конструкция мини-трактора

    Полученная конструкция позволяет качественно механизировать земельные работы, обеспечив при этом максимальный комфорт оператора-водителя.
    На видео можно посмотреть процесс изготовления мини-трактора и конечный результат:

    Как сделать шестигранную трубу . Своими руками .

    Oyunçu kontrollarını göstərin

    • Tarixində dərc edildi 11 Mar 2020
    • Это видео о том как изготовить из полосы на 20мм шестигранную трубу . Шестигранная труба 32 мм для полуосей на мотоблок Кентавр .

    Şərh • 0

    Три слоя малярного скотчя на шестигранник , я так шесть лет назад делал, а по наружи железные хамуты, приваривать равномерными поясами и семетрично мощным полуавтоматом чтобы меньше вило.

    А я просто изначально купил мотоблок с круглыми валами . Чтобы в дальнейшем не иметь гемора с изготовлением навески на валы.

    шестигранную трубу это просто.а вот пятигранную ?

    А не проще один раз переделать вал и не заморачиваться со втулками

    Всё гениальное просто молодец .

    Руки золотые!а ума нет!

    В доль сварки разайдется, лишняя трата времени

    Можно на двусторонний скотч приклеит,и варить

    МОЛОДЕЦ,ПРОСТО ОЧЕНЬ КЛАССНЫЙ СПОСОБ,СРАЗУ ВИДНО ПРОФЕССИОНАЛА,ПРОСТО БЫСТРО И ОЧЕНЬ НАДЁЖНО . ️ ️ ️

    Круто и главное простой способ

    Какая ширина металлических полос?

    А ели шестигранник подходящий в трубку тоже подходящую вставить и прессом обдавить. Сварка конечно не плохо но лопнет рядом со швом.

    А как сделать 23 й профиль.?Шестигранника такого в природе не существует

    К родным шестигранникам приставить полоски и обварить!

    22+ прокладка из жести 0.5 мм

    Не болтались бы и заводские только шестигранник на Штенли на 31 мм .

    Я хомутами стягивались потом варил

    И я точно также делал, но стягивал хомутиками от патрубков и в нутрь подлаживал фольгу для небольшого зазора. Однозначно лайк +++!

    Мы тоже уже ушли от проволоки, скотч теперь во главе. Плюнем, смажем, надежно скотчем склеим и работаем дальше.

    Супер унас одна полуось 270 грн. С меня подписка

    вот смотри-те ,я намотал скотч и после приварки,я еле с мать его ,еле выбил эту заготовку,сделал полностью проварил ,кольцами усилил ,но намучился по самую нехочу а видь был виновен скотч,как в последствии выяснилось ,так вот урок вам,как его мне преподали ,берёшь не скотч а обыкновенную бумагу ,даже с той самой тетрадки от сына или дочери,пропитываешь обыкновенным солидолом ,так сказать намазываешь так аппетитненько на этот листок ,который уже предварительно вырезан по шаблону на вал,далее обматываешь вал в один слой ,немного подмазав солидола ,для уверенности и раскладываешь пластины по валу ,зажимаешь хомутами с обоих концов и прихватываешь пластинки ,после снимаешь сами хомуты и провариваешь полностью швы при этом не давая уж сильно нагревается детали ,так слегка водичкой поливая и закончив со сваркой спокойно снимаешь заготовку с вала ,вытаскиваешь бумагу и вуоля как красиво заготовочка на вал одевается и снимается ,, благодаря обыкновенному солидолу а не скочу который там расплавляется и не снять и не одеть,да и вот что я хотел сказать ,солидол не даёт расширятся металлу с того места где он нанесён и не передаёт температуру на другую деталь, как в этом случае ,дедовский способ.Запомни и другим передай.

    Читайте также  Почему мотоблок стреляет в глушитель?

    Ум хорошо, а два лучше. Зачёт!

    дополнение существенное. Браво!

    Все хорошо. Но. Перед сваркой надо было, после прихваток, разделу фасок сделать. Сначала кругом 2-2,5мм.затем расширить 4-5мм.. Таким образом максимальный провар. Что важно для прочности. И меньше зачищать после сварки. Чтобы не повезло. Вернее, меньше повезло.. — варить участками по 5-7см.

    Спасибо , прийму к сведению , век живи век учись .

    Я думаю работать не будет.Надо синюю изоленту вместо скотча.

    Изолента должна быть всех цветов,только тогда будет большая картошка.

    Идея хорошая. Выдержит нагрузки? Ты уже проверял в деле?

    @Мотоблок-Самоделкин 58см диаметр, что-то мне напоминает, да ты ещё и сварной, а не с 200 литровой ли бочки ты грунтозацепы делал? Сам сваркой занимаюсь, вот настала пора высокие колёсики сделать, в раздумьях весь, можно с полосы 4см шириной х 3мм толщиной кольца сделать, а можно с СССРовской 200 литровой бочки нарезать готовые) Они 58см диаметром, уже померял.Бочки совдеповские — толстостенные просто шедевр, стенка бочки 2.5мм, не то что сейчас)

    @Мотоблок-Самоделкин спасибо что отвечаешь.

    Да, все отлично , стоит такая труба на грунтозацепах 58 мм диаметр вес 20 кг каждое , садил картошку сажалкой , проплывал ежами , все ок .

    Где звук? Всё на полный газ — я тебя еле слышу. Смысла картинки смотреть нету.

    Бля.. генеально! Это так просто. А я 100 отдал

    Как сделать шестигранную трубу . Своими руками .

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 11 мар 2020 veröffentlicht
    • Это видео о том как изготовить из полосы на 20мм шестигранную трубу . Шестигранная труба 32 мм для полуосей на мотоблок Кентавр .

    Комментарии • 0

    Три слоя малярного скотчя на шестигранник , я так шесть лет назад делал, а по наружи железные хамуты, приваривать равномерными поясами и семетрично мощным полуавтоматом чтобы меньше вило.

    А я просто изначально купил мотоблок с круглыми валами . Чтобы в дальнейшем не иметь гемора с изготовлением навески на валы.

    шестигранную трубу это просто.а вот пятигранную ?

    А не проще один раз переделать вал и не заморачиваться со втулками

    Всё гениальное просто молодец .

    Руки золотые!а ума нет!

    В доль сварки разайдется, лишняя трата времени

    Можно на двусторонний скотч приклеит,и варить

    МОЛОДЕЦ,ПРОСТО ОЧЕНЬ КЛАССНЫЙ СПОСОБ,СРАЗУ ВИДНО ПРОФЕССИОНАЛА,ПРОСТО БЫСТРО И ОЧЕНЬ НАДЁЖНО . ️ ️ ️

    Круто и главное простой способ

    Какая ширина металлических полос?

    А ели шестигранник подходящий в трубку тоже подходящую вставить и прессом обдавить. Сварка конечно не плохо но лопнет рядом со швом.

    А как сделать 23 й профиль.?Шестигранника такого в природе не существует

    К родным шестигранникам приставить полоски и обварить!

    22+ прокладка из жести 0.5 мм

    Не болтались бы и заводские только шестигранник на Штенли на 31 мм .

    Я хомутами стягивались потом варил

    И я точно также делал, но стягивал хомутиками от патрубков и в нутрь подлаживал фольгу для небольшого зазора. Однозначно лайк +++!

    Мы тоже уже ушли от проволоки, скотч теперь во главе. Плюнем, смажем, надежно скотчем склеим и работаем дальше.

    Супер унас одна полуось 270 грн. С меня подписка

    вот смотри-те ,я намотал скотч и после приварки,я еле с мать его ,еле выбил эту заготовку,сделал полностью проварил ,кольцами усилил ,но намучился по самую нехочу а видь был виновен скотч,как в последствии выяснилось ,так вот урок вам,как его мне преподали ,берёшь не скотч а обыкновенную бумагу ,даже с той самой тетрадки от сына или дочери,пропитываешь обыкновенным солидолом ,так сказать намазываешь так аппетитненько на этот листок ,который уже предварительно вырезан по шаблону на вал,далее обматываешь вал в один слой ,немного подмазав солидола ,для уверенности и раскладываешь пластины по валу ,зажимаешь хомутами с обоих концов и прихватываешь пластинки ,после снимаешь сами хомуты и провариваешь полностью швы при этом не давая уж сильно нагревается детали ,так слегка водичкой поливая и закончив со сваркой спокойно снимаешь заготовку с вала ,вытаскиваешь бумагу и вуоля как красиво заготовочка на вал одевается и снимается ,, благодаря обыкновенному солидолу а не скочу который там расплавляется и не снять и не одеть,да и вот что я хотел сказать ,солидол не даёт расширятся металлу с того места где он нанесён и не передаёт температуру на другую деталь, как в этом случае ,дедовский способ.Запомни и другим передай.

    Ум хорошо, а два лучше. Зачёт!

    дополнение существенное. Браво!

    Все хорошо. Но. Перед сваркой надо было, после прихваток, разделу фасок сделать. Сначала кругом 2-2,5мм.затем расширить 4-5мм.. Таким образом максимальный провар. Что важно для прочности. И меньше зачищать после сварки. Чтобы не повезло. Вернее, меньше повезло.. — варить участками по 5-7см.

    Спасибо , прийму к сведению , век живи век учись .

    Я думаю работать не будет.Надо синюю изоленту вместо скотча.

    Изолента должна быть всех цветов,только тогда будет большая картошка.

    Идея хорошая. Выдержит нагрузки? Ты уже проверял в деле?

    @Мотоблок-Самоделкин 58см диаметр, что-то мне напоминает, да ты ещё и сварной, а не с 200 литровой ли бочки ты грунтозацепы делал?😁 😂 Сам сваркой занимаюсь, вот настала пора высокие колёсики сделать, в раздумьях весь, можно с полосы 4см шириной х 3мм толщиной кольца сделать, а можно с СССРовской 200 литровой бочки нарезать готовые) Они 58см диаметром, уже померял.Бочки совдеповские — толстостенные просто шедевр, стенка бочки 2.5мм, не то что сейчас)

    @Мотоблок-Самоделкин спасибо что отвечаешь.

    Да, все отлично , стоит такая труба на грунтозацепах 58 мм диаметр вес 20 кг каждое , садил картошку сажалкой , проплывал ежами , все ок .

    Где звук? Всё на полный газ — я тебя еле слышу. Смысла картинки смотреть нету.

    Бля.. генеально! Это так просто. А я 100 отдал

    Как сделать шестигранную трубу . Своими руками .

    Показувати елементи керування програвачем

    • Опубліковано 11 бер 2020
    • Это видео о том как изготовить из полосы на 20мм шестигранную трубу . Шестигранная труба 32 мм для полуосей на мотоблок Кентавр .

    КОМЕНТАРІ • 0

    Три слоя малярного скотчя на шестигранник , я так шесть лет назад делал, а по наружи железные хамуты, приваривать равномерными поясами и семетрично мощным полуавтоматом чтобы меньше вило.

    А я просто изначально купил мотоблок с круглыми валами😏. Чтобы в дальнейшем не иметь гемора с изготовлением навески на валы.

    шестигранную трубу это просто.а вот пятигранную ?

    А не проще один раз переделать вал и не заморачиваться со втулками

    Всё гениальное просто молодец .

    Руки золотые!а ума нет!

    В доль сварки разайдется, лишняя трата времени

    Можно на двусторонний скотч приклеит,и варить

    МОЛОДЕЦ,ПРОСТО ОЧЕНЬ КЛАССНЫЙ СПОСОБ,СРАЗУ ВИДНО ПРОФЕССИОНАЛА,ПРОСТО БЫСТРО И ОЧЕНЬ НАДЁЖНО . 👍👍👍🖐️🖐️🖐️😊

    Круто и главное простой способ

    Какая ширина металлических полос?

    А ели шестигранник подходящий в трубку тоже подходящую вставить и прессом обдавить. Сварка конечно не плохо но лопнет рядом со швом.

    Читайте также  Гидравлика на мотоблок своими руками

    А как сделать 23 й профиль.?Шестигранника такого в природе не существует

    К родным шестигранникам приставить полоски и обварить!

    22+ прокладка из жести 0.5 мм

    Не болтались бы и заводские только шестигранник на Штенли на 31 мм .

    Я хомутами стягивались потом варил

    И я точно также делал, но стягивал хомутиками от патрубков и в нутрь подлаживал фольгу для небольшого зазора. Однозначно лайк +++!

    Мы тоже уже ушли от проволоки, скотч теперь во главе. Плюнем, смажем, надежно скотчем склеим и работаем дальше.

    Супер унас одна полуось 270 грн. С меня подписка

    вот смотри-те ,я намотал скотч и после приварки,я еле с мать его ,еле выбил эту заготовку,сделал полностью проварил ,кольцами усилил ,но намучился по самую нехочу а видь был виновен скотч,как в последствии выяснилось ,так вот урок вам,как его мне преподали ,берёшь не скотч а обыкновенную бумагу ,даже с той самой тетрадки от сына или дочери,пропитываешь обыкновенным солидолом ,так сказать намазываешь так аппетитненько на этот листок ,который уже предварительно вырезан по шаблону на вал,далее обматываешь вал в один слой ,немного подмазав солидола ,для уверенности и раскладываешь пластины по валу ,зажимаешь хомутами с обоих концов и прихватываешь пластинки ,после снимаешь сами хомуты и провариваешь полностью швы при этом не давая уж сильно нагревается детали ,так слегка водичкой поливая и закончив со сваркой спокойно снимаешь заготовку с вала ,вытаскиваешь бумагу и вуоля как красиво заготовочка на вал одевается и снимается ,, благодаря обыкновенному солидолу а не скочу который там расплавляется и не снять и не одеть,да и вот что я хотел сказать ,солидол не даёт расширятся металлу с того места где он нанесён и не передаёт температуру на другую деталь, как в этом случае ,дедовский способ.Запомни и другим передай.

    Ум хорошо, а два лучше. Зачёт!

    дополнение существенное. Браво!

    Все хорошо. Но. Перед сваркой надо было, после прихваток, разделу фасок сделать. Сначала кругом 2-2,5мм.затем расширить 4-5мм.. Таким образом максимальный провар. Что важно для прочности. И меньше зачищать после сварки. Чтобы не повезло. Вернее, меньше повезло.. — варить участками по 5-7см.

    Спасибо , прийму к сведению , век живи век учись .

    Я думаю работать не будет.Надо синюю изоленту вместо скотча.

    Изолента должна быть всех цветов,только тогда будет большая картошка.

    Идея хорошая. Выдержит нагрузки? Ты уже проверял в деле?

    @Мотоблок-Самоделкин 58см диаметр, что-то мне напоминает, да ты ещё и сварной, а не с 200 литровой ли бочки ты грунтозацепы делал?😁 😂 Сам сваркой занимаюсь, вот настала пора высокие колёсики сделать, в раздумьях весь, можно с полосы 4см шириной х 3мм толщиной кольца сделать, а можно с СССРовской 200 литровой бочки нарезать готовые) Они 58см диаметром, уже померял.Бочки совдеповские — толстостенные просто шедевр, стенка бочки 2.5мм, не то что сейчас)

    @Мотоблок-Самоделкин спасибо что отвечаешь.

    Да, все отлично , стоит такая труба на грунтозацепах 58 мм диаметр вес 20 кг каждое , садил картошку сажалкой , проплывал ежами , все ок .

    Где звук? Всё на полный газ — я тебя еле слышу. Смысла картинки смотреть нету.

    Бля.. генеально! Это так просто. А я 100 отдал

    Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками

    Мотоблок является одним из самых полезных и востребованных технических устройств среди используемых на приусадебном участке. Однако это утверждение справедливо только при наличии дополнительного оборудования. Если размеры обрабатываемого земельного участка невелики, то приобретать фирменные агрегаты целесообразно. Именно поэтому вопрос о том, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками является популярным.

    • Самодельные устройства для мотоблока
      • Адаптер-прицеп своими руками
      • Самодельный дисковый окучник
      • Изготовление картофелекопалки

    Самодельные устройства для мотоблока

    Перечень дополнительных агрегатов не ограничивается косилкой, плугом или бороной. Этот список достаточно велик, и ни один мотоблок не обладает такой сильной комплектацией. После подсчетов суммы, в которую обойдется приобретение всего необходимого оборудования, многие от этой затеи отказываются. Также следует помнить, что не каждая модель может считаться универсальной.

    Говоря проще, приобретая агрегаты для одного мотоблока, гарантировать их работу на другом очень сложно. Однако при наличии желания и определенного багажа знаний, многие дополнительные устройства можно изготовить самостоятельно.

    Их чертежи часто встречаются в интернете, но при этом важно убедиться в совместимости. Разрабатывая навесное оборудование с нуля, необходимо ориентироваться на имеющуюся в наличии модель мотоблока.

    Адаптер-прицеп своими руками

    С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:

    • Металлическая несущая рама.
    • Сцепка.
    • Поперечная штанга.
    • Раскосы.
    • Ходовая часть.
    • Органы управления.
    • Сиденье.

    Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой — поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

    Чаще всего дополнительные агрегаты к адаптеру мотоблока крепятся посредством одинарной сцепки. Также необходимо подумать об управлении оборудованием, и оптимальным вариантом в данной ситуации окажется рычаг, переключение которого приведет к изменению положения вспомогательных устройств.

    Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

    Самодельный дисковый окучник

    Оптимальным видом окучника для приусадебного участка является дисковый. При работе с ним не требуется прикладывать больших усилий, а при снижении скорости движения увеличивается мощность. Не стоит забывать, что дисковый окучник — универсальный инструмент, потому что его можно использовать не только после посадки культур, но и в период их роста.

    Конструкция этого вида навесного оборудования не отличается высокой сложностью и включает в себя:

    • Раму.
    • Диски.
    • Талперы винтового типа.
    • Стойки.

    Благодаря наличию талперов появляется возможность регулировать угол наклона рабочих дисков. Именно этот фактор влияет на глубину их погружения в почву и прикладываемое во время работы усилие.

    Диски можно взять от пришедшего в негодность сельскохозяйственного оборудования, например, старой сеялки либо сделать из качественной стали, толщина которой составляет 1,5−2 мм. Наружные кромки выгибаются, а в центре просверливается отверстие для крепления к раме.

    Изготовление картофелекопалки

    Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

    • Сварную раму.
    • Лемех.
    • Барабан-очиститель.
    • Редакционный узел.

    Лемех — подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить, но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни. Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

    Читайте также  Мотоблок с функцией снегоуборщика

    Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

    Наиболее сложным в изготовлении является барабан-очиститель, состоящий из двух роликовых цепей по 94 звена в каждой. Цепи, в свою очередь, устанавливаются на специальные стержни, а затем готовый элемент крепится на двух осях. В результате достигается максимальная подвижность.

    Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.