Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ

Самодельные трактора и вездеходы

Гусеничный модуль «ЮКОН» | Автор топика: Yury

Этой темой начинаю строительство мотобуксировщика.
С началом изготовления комплектующих буду выкладывать фото и описание, загадывать на перёд не буду поэтому ТТХ по ходу пьесы.

Yury (Yoshihiro) Если на переделанную так КПП с обоих сторон вала поставить по планетарному редуктору получится не хилый мост для гусеничника, а вес смешной.

Yury (Yoshihiro) Для данного деваиса хочу приобрести ЛИФАН 15лс с автоматическим сцеплением и электростартером, цена в г.Ирбит 11900р. В наличии имеется варик но пока хочу с автоматом его сбросить с движка не проблема да и разница в цене 600р

Yury (Yoshihiro) Вот сегодня потратил немного времени от центровал вал, выточил флянцы и ступицы подшипников.

Yury (Yoshihiro) Диаметр вала 28мм, посадочные подшипников 30мм, а ступица подшипника это часть моста классики. Осталось прорезать шпоночные пазы и изготовить втулки крепления звёздочек.

Vladimir (Teri) Юрий, дело тихонько идёт, всё красиво и правильно.

Yury (Yoshihiro) Привет Владимир, вот сегодня хочу занятся разгибанием пластиковой трубы для звёзд это из которой я делал зубья на Юкон. Толщина трубы 4, 5 см толстая, но есть водопроводные 2, 5 см с теми попроще будет. Как сам?

Yury (Yoshihiro) Вот такой движок хочу купить но когда доберусь до г.Ирбит даже не знаю

Sergey (Liberato) Юрий, приветствую! Тема интересная, тоже планирую собрать легкий мини гусеничник, как думаешь если воплотить в жизнь сд военный мини вездеход типа «лось» есть лифан 22 л.с хватит мощности как думаешь?

Yury (Yoshihiro) Ну если только как два спаренных мотобуксировщика, а если что побольше слабоват двигатель. Если есть желание сделать двухзвенник то взять коробку от ЛУАЗ и его задний мост и собрать два мотобуксировщика. Первый с двигателем второй через сочленёнку только с мостом, думаю идея может жить!

Yury (Yoshihiro) Сегодня пытался сварить похлёбку из газовой пластиковой трубы, нагрел масло до 160 закипело страшно но труба мне не поддалась

Yury (Yoshihiro) Немного переделал мост, так как вынос вала большой и его может загнуть то сделал чулки.

Yury (Yoshihiro) Сейчас думаю из чего делать звёзды? Хотел из трубы капроновой но разогнуть её не смог, если делать как на КОЙРЕ то для гусеници желательно нужна тонкостенная капроновая труба 2 см. её нет вобшем засада. :(((((

Yury (Yoshihiro) купил сегодня двигатель.

Yury (Yoshihiro) Судя по надписям на упаковке и корявому переводу инструкции чистый КИТАЕЦ

Yury (Yoshihiro) Двигатель запустил. Ручной запуск, запуск стартером, зарядка всё работает отлично. Спасибо Александру из г.Ирбит за двигатель.

Yury (Yoshihiro) Вот немного поработал, времени критически не хватает. Скорее всего не мотобуксировщик, а гусеничный модуль, для мотособаки тяжеловат получается «Мотослон»

Yury (Yoshihiro) Как поведёт себя двухрядная цепь? На Буране ходит, а здесь думаю нагрузка поменьше будет. Что посоветуете?

Vladimir (Teri) Юрий, Я думаю, что работать будит. Цепь стоит на первичном валу, нагрузка на ней будит маленькая, только надо как-то смазкой мазать.

Tags: Как сделать мотоблок из кпп заз

Автор топика: Ivan

Здравствуйте участники группы. Всех с Рождеством. Возник такой вопрос кто нибудь укорачивал жигулевский задний мост без токарных работ. Меня интересует кто и как центровал полуоси.

Viktor (Boone) Ну это проще простого..

Ivan (Achille) я от нивы укорачивал только с помощью автогена и сварки

Ivan (Achille) Виктор, разметить и обрезать не проблема, но как отцентровать обрезанные куски, чтобы не было «восьмерки».

Ivan (Achille) Иван, а обрезанные куски как центровал?

Ivan (Achille) Иван, резал чулок не вынимая полуоси, потом резал полуось с таким расчетом чтобы стыковать не в торец, а в нахлест, приваривал чулок со ступицей к столу, схватывал половинки полуосей, в торец упор, проворачивал и обстукивал молотком пока не добился ровного вращения. трубу уже стыковал на глаз, все крутится от руки без заеданий

Ivan (Achille) Иван, я хотел сделать мотоблок с редуктором, и сделать короткий редуктор и получилось так что со шлицами конец тоньше где тот что с подшипником у меня не получается точно его отцентровать, чтобы он вращался в чулке без заеданий(

Ivan (Achille) Иван, я тоже с этим столкнулся, но добился своего, потом когда стыковал трубу раза три отрезал прихватку пока поймал

Viktor (Boone) Иван, Я срезал ступеньку в полуоси, и зажимал в тиски. «На глазок» центровал, и проверял после прихватки. Бывало что и не с первого раза получалось. Но для трактора большой центрации и не нужно.

Viktor (Boone) Главное что бы легко вращалась в мосту полуось.

Ivan (Achille) Виктор, я точно также срезал и сваривал! только у меня фото не осталось(

Ivan (Achille) Виктор, этого пока добиться не могу..((

Ivan (Achille) Иван, сразу никогда толком не выходит

Ivan (Achille) Я делаю не трактор, а мотоблок, у меня полуоси короче, что требует более точной центровки..

Ivan (Achille) Иван, а обязательно упираться в этот мост? Вариантов хватает, к примеру коробка от запорожца, сплошная ось, сплошная ось с обгонными муфтами вместо дифференциала, дифференциал с машины между двумя полуосями на подшипниках и установленной звездочкой вместо шестерни в главной передаче

Ivan (Achille) Иван, я просто хотел сделать мотоблок, чтобы он имел заднюю передачу(для удобства использования в транспортном режиме), нашёл коробку с жигулей. С ЗАЗа, муравья, или тяжёлого мота в нашей местности у меня найти не получилось, всё уже давно ушло в пункты приёма металлолома. Жигулёвская коробка хотя и имеет удобный рычаг переключения скоростей, сама имет размеры порядка 45 см (без кожуха). И вот как сделать на основе её и движка мотоблок? Есть схема предложенная Вольдемаром Сосновским, но она предполагает использование моста. Других схем Я что- то не нашёл((

Ivan (Achille) Иван, а ты прикинь какая длинна получится у твоего мотоблока))) Считай весь вес будет спереди мотоблока, а это я думаю не очень хорошо, если только мост передний добавить, но это уже трактор получится.

Artem (Qutb) Иван, можна покласти редуктор замість моста

Ivan (Achille) Иван, если взять эту схему Вольдемара, и движок разместить над коробкой, редуктор будет перемещаться взад- вперёд меняя центр тяжести, то длинна мотоблоку будет не более 60-70 см

Ivan (Achille) вот кусок Вольдемаровской самоделки, развернуть двиг на 180 градусов, а остальную часть сделать как в этом видео:https://vk.com/away.php? to=https://www.youtube.com/watc.. т.е редуктор с цепной передачей от коробки

Ivan (Achille) а вот так

Как смастерить самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ

Большинство работников сельского хозяйства производят самодельный мотоблок, в котором используется двигатель от ЗАЗ. Почему именно он? А потому, что данное устройство отличается хорошими показателями. Его параметры часто превышают разработки популярных брендов. Кроме того, по словам многих специалистов, такой вариант становится подходящим для любого агрария.

Несмотря на то, что продукция отечественного производства зачастую вызывает жалобы у потребителей, на этот раз в высоком качестве можно не сомневаться. Для мотоблока двигатель дает 3,5 лошадки. Это, конечно, не очень много, но для данного приспособления будет в самый раз. Лучшим вариантом считается создать устройство без цепей и ремней. Сначала с УД1 снимается коленвал, затем достается сцепление и коробка. На маховике в конусе наваривается «тело». Коленвал требуется укоротить, под болт необходимо нарезать резьбу.

Мини трактор, выполненный своими руками из ЛуАЗ

Необходимо взять остатки трактора, который был собран на основе КПП машины ЛуАЗ. Конструкцию требуется немного переделать. Благодаря П-образному профилю существует вариант удлинения рамы. Кроме того, нужно поменять направление оборотов. Данный агрегат обладает ведущим задним мостом, самодельными ступицами, колесами от устройств сельскохозяйственной техники прицепного типа, двигателем УД2. Также отличается приспособление однодисковым сцеплением, управлением при помощи руля, объединением двигателя и трансмиссии с использованием ремня, механической системой тормозов. После редуктора располагается плита с корзиной, валом и маховиком.

В двигателе ЗАЗ отрезана задняя стенка. На вал со шлицами натянута шестерня редуктора. С обратной стороны располагается маховик. Эта конструкция изготовлена на заводе. На приспособление устанавливаются два насоса масляного типа, которые предназначены для ГОРУ и раздельно-агрегатной гидросистемы. В случае ненадобности второе устройство отключается. Далее необходимо закрепить на плиту КПП и подвесить к раме в передней и задней части. Руль обеспечивает удобное управление.

Многие детали, такие как колеса, крылья, мосты, капот, снимаются с автомобиля, который уже вышел из строя в процессе эксплуатации. По желанию данные элементы можно самостоятельно сварить из металла. Ведущие звездочки, имеющие подшипники, присоединяются к раме. Кроме того, существует возможность изменения их положения для того, чтобы натянуть цепи. Вся начинка устройства обеспечивает процесс передвижения. Задний мост включает в свой состав две полуоси, расположенные в «чулке». Он изготовлен также на заводе.

Кулачек тяги рулевого механизма оборудуется в центре вместе с маятником подвески, которая размещается спереди. Благодаря данным особенностям конструкции исключаются «заносы» на поворотах и неровной местности. Проблема тормозов решается «хомутовыми» колодками, которые изготовляются своими руками. Используется механический привод. Заранее обрезаны на необходимые размеры накладки, взятые у машины «Москвич». Они прикрепляются к колодкам. В качестве цилиндра используется готовая деталь, которая предварительно укорачивается в мастерской.

Читайте также  Настройка плуга на мотоблоке

Как правило, он располагается по центру. Однако его можно сместить вправо, создав усиление трапеции. Благодаря этому позволяется сделать в раме отверстие. Оно необходимо для того, чтобы смог выходить привод «заднего моста», который направляется к навесному устройству. Педали соединяются общей осью. Ее вал подает действие для тормоза, находящегося слева.

Привод гидравлического насоса

Особенность устройства состоит в том, что в процессе его изготовления можно экспериментировать с абсолютно любым элементом. Некоторые из них вообще не требуются. К примеру, в системе гидравлики можно обойтись без фильтра для очистки масла и насоса. В процессе изготовления привода применяется имеющееся приспособление на шесть шлицов, используются самодельные звездочки. Для самостоятельного изготовления мини трактора рекомендуется создать привод, взяв помпу машины ВАЗ 2101. Оборудуется звездочка мопеда вместо крыльчатки. Диаметр шкива увеличивается.

1. Если опустить рычаг вниз, раскрывается «дренаж» нижней части полости цилиндра. В результате поршень опускается. Происходит это за счет воздействия силы тяжести устройства, а также напора жидкости, которая поступает сквозь верхний штуцер от насоса.

2. Если установить рычаг ввысь, раскрывается «дренаж» верхней части цилиндра. Вследствие этого жидкость поступает в нижнюю его полость от насоса. При этом клапан закрывается, а оборудование сосредотачивается вверху.

3. Если установить рычаг в нейтральном положении, жидкость не имеет возможности протекать из нижней части в верхнюю. Этому препятствует закрытие клапана. Конструкция при этом не опускается.

4. При установке рычага в нейтральное положение увеличивается давление в верхней части цилиндра во время попадания колеса на неровную поверхность. В результате открывается клапан, жидкость начинает поступать вниз. Для того, чтобы вернуть плуг в требуемое положение, нужно удерживать рычаг в положении «вниз».

Анализируя работу и конструкцию мини трактора, можно выявить такие недочеты:

1. Возникает спонтанное выключение определенных передач в процессе нагрузки. Происходит это из-за того, что крутящее действие отображается на КПП в обратном направлении, то есть против часовой стрелки.

2. Прекращает свою деятельность гидравлика, что осуществляется в процессе нагрева масла.

3. Двигатель способен быстро изнашиваться. Кроме того, он требователен в эксплуатации.

Однако главный недочет состоит в ремонтопригодности. Для того, чтобы демонтировать КПП, требуется разобрать всю конструкцию трактора. Взяв на вооружение данные знания, можно выполнить устройство самостоятельно. Для этого не обязательно быть профессионалом.

Самодельные трактора и вездеходы

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.

На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.

Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.

Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

Стоит родной маховик, проточенный под ремень, и родное сцепление КПП ЗАЗ. Для меньшей нагрузки на тросик сцепления и педаль — выкинул три пружины из корзины сцепления, осталось три. Работает нормально, все передачи включаются легко, кроме первой. Хотя, если холостые малые легко включается и первая. Если сцепление чуть ведет — затруднительно включить низшие и заднюю.

Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.

Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.

Оказалось, важны такие моменты:

  • — Механический догружатель, по возможности.
  • — Вектор тяги. Его направление от точки крепления плуга вперед и вниз от горизонтали. Трактор тянет вперед и вниз. Тогда плуг самозаглубляется.
  • — Необходимо обязательное применение опорного колеса, с регулировкой глубины заглубления. Иначе корпус непрогнозируемо заглубляется – почва неровная, трактор плавает.
  • — Нож перед корпусом можно применить, но я снял его. Корни кукурузы и крупных сорняков просто накалывались на него, мелкая трава набивается и тормозит.
  • — Опорное колесо должно располагаться от корпуса на таком расстоянии, что бы между ними могли пролезать крупные корни и куски почвы, иначе зазор забивается.
  • — Почва для пахоты должна быть без длинных и прочных стеблей. Не всегда реализуемо. Приходится периодически очищать переднюю часть корпуса руками. Сухие растения забивают, зеленые перерезаются. Кукурузные корни достаточно легко выпахиваются и переворачиваться. Раньше это было невозможно, гнулось железо, перерезались шпильки и болты. Корень подсолнуха лучше удалить лопатой, что бы не рвать железо. Или большой плуг и трактор.
  • — Обязательно регулировка захвата смещением влево — вправо. При тяжелом грунте можно спрятать часть корпуса за колесо, меньше захват, что бы не грузить движок и железо.
  • — Колесо идет по борозде. Малый диаметр переднего колеса ограничивает глубину вспашки.
  • — Долгая езда в борозде может вызвать перелив масла из коробки в кожух полуоси из-за наклона в сторону.
  • — Глубина первого прохода меньше нормы, второй норма и полная нагрузка, устойчивое направление.
  • — При сильном уводе передних колес тягача вправо, немного развернуть, пару градусов, корпус по часовой стрелке, если смотреть сверху.
  • -Так как трактор идет в борозде, необходимо выставить плуг немного против часовой стрелки при виде с зади. Тогда он станет вертикально.
  • — Оптимальная форма корпуса плуга. Отшлифованная рабочая поверхность.
    В перерывах и в межсезонье рабочую поверхность обработать маслом, что б не ржавела. У некоторых коллег такой же трактор легко пашет корпусом вдвое больше моего. При внимательном рассмотрении фото оказывается почва песчаная или подобная. В моей местности тяжелый чернозем. В этом году еще и сухой. Такие куски выворачивает. Большой корпус просто не потянет.

Расход топлива при езде небольшой, иногда трудно вспомнить когда заправлял последний раз. Самый большой расход при пахоте, на 80 соток ушло 5 бачков, по 3 литра 92 го. В конце сезона, несмотря на пробег и нагрузки меняю масло и только полусинтетику, любую, недорогую.


Автор самоделки: Валерий. г. Хмельницкий.

Как сделать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД, видео и фото инструкции

Все большее число аграриев изготавливают самодельный мотоблок с двигателем ЗИД, отличающиеся хорошими показателями. Сегодня такое оборудование становится вполне конкурентоспособным, так как его собственные параметры зачастую превосходят продукцию известных брендов.

Стоит ли делать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД

Многими специалистами отмечалось то, что мотоблок на базе двигателя ЗИД (завод им. Дегтярева, г. Ковров) может стать очень хорошим вариантом для любого агрария. Чем это объясняется? Рассмотрим особенности двигателя ЗИД 4 для мотоблока.

  • ЗИД 4 является 4-х тактным карбюраторным одноцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения.
  • Объем цилиндра — 520 см3,
  • Диаметр – 86 мм,ход поршня — 90 мм.
  • Степень сжатия достигает 5,3.
  • Номинальная мощность- 4,5 л.с.
  • Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности не выше 2000 мин-1.

Вал редуктора, которым оснащен двигатель, имеет диапазон частот вращения от 333 мин-1до 687мин-1. Расход топлива достигает 1,5 л/ч. Система зажигания работает от маховикового магнето. Запустить двигатель ЗИД 4 для мотоблока можно шнуром либо пусковой рукояткой. Хотя автоматического запуска и нет, данный двигатель один из лучших для современных мотоблоков.

Двигатель ЗИД-5 для мотоблока является усовершенствованной модификацией ЗИД-4, идеально подходящей сельхозработ на небольших участках. Идеальные технические характеристики двигателя ЗИД-5 для мотоблоков сделали его популярным силовым агрегатом.

Поэтому, несмотря на то, что отечественная продукция часто вызывает справедливые нарекания потребителей, вы можете быть уверенны в высоком качестве данного двигателя. Для увеличения срока службы мотоблока, очень важно соблюдать правила эксплуатации двигателя, что позволит свести к минимуму число неожиданных поломок.

Самодельный мотоблок с двигателем ЗИД видео подборка



Как сделать самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ

Редуктор для мотоблока преобразует высокую частоту вращения на входном валу в низкую на выходном валу. Регулярное техобслуживание и своевременное проведение ремонтов позволят успешно эксплуатировать редуктор мотоблока, избежать внезапных поломок.

Читайте также  Навесное оборудование для мотоблока форза

Конечно, лучше всего, если понимать принципы работы мотоблока и знает устройство его редуктора. Каждый фермер, знающий устройство редуктора своего мотоблока, сможет правильно провести его тех диагностику и ремонт. В тяжелых случаях, конечно, нужно обращаться к спецам, имеющим соответствующий опыт.

Если для редуктора мотоблока достаточно ступенчатого изменения частоты вращения своего выходного вала, то вместо него в самодельных мотоблоках может быть применена автомобильная коробка передач. Хорошим вариантом может оказаться самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ. Ниже показан пример исполнения такого мотоблока для приусадебного хозяйства. На его изготовление, по информации хозяина, ушло около одного месяца.

Первые испытания показали малый его вес, после чего были добавлены грузы в колёса и передний противовес. Вес мотоблока получился около 160 кг.


Возможности мотоблока: пашет, культивирует, окучивает, копает; фрезерует; перевозит грузы до 800 кг.

Полуоси самодельного мотоблока на базе кпп ЗАЗ

Изготовление полуоси таит многочисленные нюансы. Для того, чтобы понять, как изготовить самодельный мотоблок с КПП ЗАЗ, желательно повышать уровень своих знаний, знакомиться с тех литературой.

Хорошие знания позволят изготовить самодельный мотоблок, который можно будет либо эксплуатировать самостоятельно, либо продать своим знакомым. Таким образом, у вас появится агрегат, идеально отвечающий вашим требованиям. При этом вы, сэкономите ощутимые денежные средства.

Для того, чтобы делать самодельные трактора и мотоблоки нужны физические силы и время. При достаточном опыте можно научится делать надежные сельскохозмашины универсального назначения. Неплохо также освоить изготовление самодельных сцепок к мотоблоку и дополнительного навесного оборудования.

Если вы будете стоять перед выбором: покупать либо самостоятельно изготовить самодельный мотоблок с двигателем ЗИД и редуктором на КПП ЗАЗ, то лучше выбрать второй вариант. Предварительно изучите спец литературу, разработайте чертежи, покопайтесь с инете — и вы сможете успешно сделать эффективный сельхозагрегат.

Самодельные орудия для мотоблока во многих случаях необходимы, ведь они позволяют технике стать более функциональной. Для надежного их крепления желательно применять самодельные сцепки к мотоблоку, имеющие высокое качество и разработанные с учетом особенностей навесных орудий.

Самодельный мотоблок из кпп заз

Гусеничный модуль «ЮКОН» | Автор топика: Yury

Этой темой начинаю строительство мотобуксировщика.
С началом изготовления комплектующих буду выкладывать фото и описание, загадывать на перёд не буду поэтому ТТХ по ходу пьесы.

Yury (Yoshihiro) Если на переделанную так КПП с обоих сторон вала поставить по планетарному редуктору получится не хилый мост для гусеничника, а вес смешной.

Yury (Yoshihiro) Для данного деваиса хочу приобрести ЛИФАН 15лс с автоматическим сцеплением и электростартером, цена в г.Ирбит 11900р. В наличии имеется варик но пока хочу с автоматом его сбросить с движка не проблема да и разница в цене 600р

Yury (Yoshihiro) Вот сегодня потратил немного времени от центровал вал, выточил флянцы и ступицы подшипников.

Yury (Yoshihiro) Диаметр вала 28мм, посадочные подшипников 30мм, а ступица подшипника это часть моста классики. Осталось прорезать шпоночные пазы и изготовить втулки крепления звёздочек.

Vladimir (Teri) Юрий, дело тихонько идёт, всё красиво и правильно.

Yury (Yoshihiro) Привет Владимир, вот сегодня хочу занятся разгибанием пластиковой трубы для звёзд это из которой я делал зубья на Юкон. Толщина трубы 4, 5 см толстая, но есть водопроводные 2, 5 см с теми попроще будет. Как сам?

Yury (Yoshihiro) Вот такой движок хочу купить но когда доберусь до г.Ирбит даже не знаю

Sergey (Liberato) Юрий, приветствую! Тема интересная, тоже планирую собрать легкий мини гусеничник, как думаешь если воплотить в жизнь сд военный мини вездеход типа «лось» есть лифан 22 л.с хватит мощности как думаешь?

Yury (Yoshihiro) Ну если только как два спаренных мотобуксировщика, а если что побольше слабоват двигатель. Если есть желание сделать двухзвенник то взять коробку от ЛУАЗ и его задний мост и собрать два мотобуксировщика. Первый с двигателем второй через сочленёнку только с мостом, думаю идея может жить!

Yury (Yoshihiro) Сегодня пытался сварить похлёбку из газовой пластиковой трубы, нагрел масло до 160 закипело страшно но труба мне не поддалась

Yury (Yoshihiro) Немного переделал мост, так как вынос вала большой и его может загнуть то сделал чулки.

Yury (Yoshihiro) Сейчас думаю из чего делать звёзды? Хотел из трубы капроновой но разогнуть её не смог, если делать как на КОЙРЕ то для гусеници желательно нужна тонкостенная капроновая труба 2 см. её нет вобшем засада. :(((((

Yury (Yoshihiro) купил сегодня двигатель.

Yury (Yoshihiro) Судя по надписям на упаковке и корявому переводу инструкции чистый КИТАЕЦ

Yury (Yoshihiro) Двигатель запустил. Ручной запуск, запуск стартером, зарядка всё работает отлично. Спасибо Александру из г.Ирбит за двигатель.

Yury (Yoshihiro) Вот немного поработал, времени критически не хватает. Скорее всего не мотобуксировщик, а гусеничный модуль, для мотособаки тяжеловат получается «Мотослон»

Yury (Yoshihiro) Как поведёт себя двухрядная цепь? На Буране ходит, а здесь думаю нагрузка поменьше будет. Что посоветуете?

Vladimir (Teri) Юрий, Я думаю, что работать будит. Цепь стоит на первичном валу, нагрузка на ней будит маленькая, только надо как-то смазкой мазать.

Tags: Как сделать мотоблок из кпп заз

Преимущества самодельного агрегата

Самодельный мотоблок из кпп ЗАЗ — отличный вариант, как дешево, быстро, надежно обеспечить себя техникой для земельного участка. Такой агрегат способен выполнять следующие виды работ:

  • культивировать;
  • пахать;
  • копать;
  • фрезеровать;
  • перевозить груз до 800 кг.

Это все сможет выполнять небольшой минитрактор, весом до 160 кг. В среднем на его сооружение может уйти до одного месяца. В процессе сооружения полуоси можно столкнуться со многими нюансами, поэтому перед тем, как приступить к изготовлению мини-трактора, необходимо изучить конструкционные особенности агрегата.

При необходимости можно изготовить самодельные сцепки и дополнительное навесное оборудование. Самодельные орудия — крайне важное дополнение к мотоблоку. С их помощью мотоблок на базе кпп ЗАЗ будет более функциональным. Такой агрегат можно использовать самому либо изготавливать на реализацию. Самостоятельная сборка поможет не только вернуть потраченные средства на мотоблок на базе КПП ЗАЗ, но и хорошо заработать.

Для сооружения такого агрегата понадобится:

  • кпп ЗАЗ;
  • бортовые редукторы;
  • колеса;
  • передняя подвеска;
  • рулевая рейка.

Первоначально для сооружения мотоблоков использовали редукторы. Принцип их работы заключался в превращении высокой частоты вращения на входном валу в низкую на выходном валу. Это и приводило технику в движение. Но необходимость регулярного технического обслуживания, своевременных, частых ремонтов заставило аграриев искать другие варианты для сборки мотоблоков.

Автор топика: Ivan

Здравствуйте участники группы. Всех с Рождеством. Возник такой вопрос кто нибудь укорачивал жигулевский задний мост без токарных работ. Меня интересует кто и как центровал полуоси.

Viktor (Boone) Ну это проще простого..

Ivan (Achille) я от нивы укорачивал только с помощью автогена и сварки

Ivan (Achille) Виктор, разметить и обрезать не проблема, но как отцентровать обрезанные куски, чтобы не было «восьмерки».

Ivan (Achille) Иван, а обрезанные куски как центровал?

Ivan (Achille) Иван, резал чулок не вынимая полуоси, потом резал полуось с таким расчетом чтобы стыковать не в торец, а в нахлест, приваривал чулок со ступицей к столу, схватывал половинки полуосей, в торец упор, проворачивал и обстукивал молотком пока не добился ровного вращения. трубу уже стыковал на глаз, все крутится от руки без заеданий

Ivan (Achille) Иван, я хотел сделать мотоблок с редуктором, и сделать короткий редуктор и получилось так что со шлицами конец тоньше где тот что с подшипником у меня не получается точно его отцентровать, чтобы он вращался в чулке без заеданий(

Ivan (Achille) Иван, я тоже с этим столкнулся, но добился своего, потом когда стыковал трубу раза три отрезал прихватку пока поймал

Viktor (Boone) Иван, Я срезал ступеньку в полуоси, и зажимал в тиски. «На глазок» центровал, и проверял после прихватки. Бывало что и не с первого раза получалось. Но для трактора большой центрации и не нужно.

Viktor (Boone) Главное что бы легко вращалась в мосту полуось.

Ivan (Achille) Виктор, я точно также срезал и сваривал! только у меня фото не осталось(

Ivan (Achille) Виктор, этого пока добиться не могу..((

Ivan (Achille) Иван, сразу никогда толком не выходит

Ivan (Achille) Я делаю не трактор, а мотоблок, у меня полуоси короче, что требует более точной центровки..

Ivan (Achille) Иван, а обязательно упираться в этот мост? Вариантов хватает, к примеру коробка от запорожца, сплошная ось, сплошная ось с обгонными муфтами вместо дифференциала, дифференциал с машины между двумя полуосями на подшипниках и установленной звездочкой вместо шестерни в главной передаче

Ivan (Achille) Иван, я просто хотел сделать мотоблок, чтобы он имел заднюю передачу(для удобства использования в транспортном режиме), нашёл коробку с жигулей. С ЗАЗа, муравья, или тяжёлого мота в нашей местности у меня найти не получилось, всё уже давно ушло в пункты приёма металлолома. Жигулёвская коробка хотя и имеет удобный рычаг переключения скоростей, сама имет размеры порядка 45 см (без кожуха). И вот как сделать на основе её и движка мотоблок? Есть схема предложенная Вольдемаром Сосновским, но она предполагает использование моста. Других схем Я что- то не нашёл((

Читайте также  Мотоблок глохнет при нагрузке что делать?

Ivan (Achille) Иван, а ты прикинь какая длинна получится у твоего мотоблока))) Считай весь вес будет спереди мотоблока, а это я думаю не очень хорошо, если только мост передний добавить, но это уже трактор получится.

Artem (Qutb) Иван, можна покласти редуктор замість моста

Ivan (Achille) Иван, если взять эту схему Вольдемара, и движок разместить над коробкой, редуктор будет перемещаться взад- вперёд меняя центр тяжести, то длинна мотоблоку будет не более 60-70 см

Ivan (Achille) вот кусок Вольдемаровской самоделки, развернуть двиг на 180 градусов, а остальную часть сделать как в этом видео:https://vk.com/away.php? to=https://www.youtube.com/watc.. т.е редуктор с цепной передачей от коробки

Ivan (Achille) а вот так

Пошаговая инструкция

Так как для редуктора необходимо ступенчатое изменение частоты вращений выходного вала, то вместо него начали применять автомобильную коробку передач. Идеальным вариантом стала КПП от ЗАЗа. Главные характеристики двигателя от авто ЗАЗ 968 — ЗИД 4 (производство завода им. Дегтярева):

  • четырехтактный одноцилиндровый двигатель карбюраторного типа;
  • имеет систему воздушного охлаждения;
  • объем цилиндра составляет 520 см3;
  • ходовая поршня — 90 мм;
  • диаметр — 86 мм;
  • сила сжатия — 5,3;
  • средняя мощность — 4,5 л.с.;
  • среднее количество оборотов коленчатого вала — до 2000 мин — 1.

Двигатель от ЗАЗ 968 имеет вал редуктора с частотой вращения от 333 до 687 мин — 1. Средний расход топлива — 1,5 л/ч. Система зажигания работает на основе маховикового магнето. Запуск двигателя происходит за счет работы шнура либо специальной ручки. Несмотря на отсутствие автоматического запуска такой двигатель считают уникально подходящим для устройств подобного типа.

Минитрактор можно укомплектовать моделью ЗИД — 5.

Это усовершенствованная модель ЗИДа — 4. Улучшенные характеристики такого двигателя сделали его очень популярным силовым агрегатом для множества устройств подобного типа. Конструкция самодельного устройства на основе коробки переключения передач (КПП) от Запорожца:

  • для оси используют крепкую металлическую трубу до 100 мм в диаметре;
  • на концах трубы приваривают шарикоподшипниковые корпуса, на которые крепятся колеса от автомобиля;
  • на трубу прикрепляется кпп от ЗАЗ путем приваривания кронштейнов;
  • на кронштейны следует прикрепить вертикальный удерживатель для двигателя;
  • двигатель устанавливают на КП от автомобиля;
  • на вертикальный удерживатель прикрепляют ручки для управления устройством.

С подобными двигателями мотоблок прослужит долго, а количество поломок будет минимальным при правильной эксплуатации агрегата.

Большинство работников сельского хозяйства производят самодельный мотоблок, в котором используется двигатель от ЗАЗ. Почему именно он? А потому, что данное устройство отличается хорошими показателями. Его параметры часто превышают разработки популярных брендов. Кроме того, по словам многих специалистов, такой вариант становится подходящим для любого агрария.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, От выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.

Как смастерить самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ

Большинство работников сельского хозяйства производят самодельный мотоблок, в котором используется двигатель от ЗАЗ. Почему именно он? А потому, что данное устройство отличается хорошими показателями. Его параметры часто превышают разработки популярных брендов. Кроме того, по словам многих специалистов, такой вариант становится подходящим для любого агрария.

Несмотря на то, что продукция отечественного производства зачастую вызывает жалобы у потребителей, на этот раз в высоком качестве можно не сомневаться. Для мотоблока двигатель дает 3,5 лошадки. Это, конечно, не очень много, но для данного приспособления будет в самый раз. Лучшим вариантом считается создать устройство без цепей и ремней. Сначала с УД1 снимается коленвал, затем достается сцепление и коробка. На маховике в конусе наваривается «тело». Коленвал требуется укоротить, под болт необходимо нарезать резьбу.

Мини трактор, выполненный своими руками из ЛуАЗ

Необходимо взять остатки трактора, который был собран на основе КПП машины ЛуАЗ. Конструкцию требуется немного переделать. Благодаря П-образному профилю существует вариант удлинения рамы. Кроме того, нужно поменять направление оборотов. Данный агрегат обладает ведущим задним мостом, самодельными ступицами, колесами от устройств сельскохозяйственной техники прицепного типа, двигателем УД2. Также отличается приспособление однодисковым сцеплением, управлением при помощи руля, объединением двигателя и трансмиссии с использованием ремня, механической системой тормозов. После редуктора располагается плита с корзиной, валом и маховиком.

В двигателе ЗАЗ отрезана задняя стенка. На вал со шлицами натянута шестерня редуктора. С обратной стороны располагается маховик. Эта конструкция изготовлена на заводе. На приспособление устанавливаются два насоса масляного типа, которые предназначены для ГОРУ и раздельно-агрегатной гидросистемы. В случае ненадобности второе устройство отключается. Далее необходимо закрепить на плиту КПП и подвесить к раме в передней и задней части. Руль обеспечивает удобное управление.

Многие детали, такие как колеса, крылья, мосты, капот, снимаются с автомобиля, который уже вышел из строя в процессе эксплуатации. По желанию данные элементы можно самостоятельно сварить из металла. Ведущие звездочки, имеющие подшипники, присоединяются к раме. Кроме того, существует возможность изменения их положения для того, чтобы натянуть цепи. Вся начинка устройства обеспечивает процесс передвижения. Задний мост включает в свой состав две полуоси, расположенные в «чулке». Он изготовлен также на заводе.

Кулачек тяги рулевого механизма оборудуется в центре вместе с маятником подвески, которая размещается спереди. Благодаря данным особенностям конструкции исключаются «заносы» на поворотах и неровной местности. Проблема тормозов решается «хомутовыми» колодками, которые изготовляются своими руками. Используется механический привод. Заранее обрезаны на необходимые размеры накладки, взятые у машины «Москвич». Они прикрепляются к колодкам. В качестве цилиндра используется готовая деталь, которая предварительно укорачивается в мастерской.

Как правило, он располагается по центру. Однако его можно сместить вправо, создав усиление трапеции. Благодаря этому позволяется сделать в раме отверстие. Оно необходимо для того, чтобы смог выходить привод «заднего моста», который направляется к навесному устройству. Педали соединяются общей осью. Ее вал подает действие для тормоза, находящегося слева.

Привод гидравлического насоса

Особенность устройства состоит в том, что в процессе его изготовления можно экспериментировать с абсолютно любым элементом. Некоторые из них вообще не требуются. К примеру, в системе гидравлики можно обойтись без фильтра для очистки масла и насоса. В процессе изготовления привода применяется имеющееся приспособление на шесть шлицов, используются самодельные звездочки. Для самостоятельного изготовления мини трактора рекомендуется создать привод, взяв помпу машины ВАЗ 2101. Оборудуется звездочка мопеда вместо крыльчатки. Диаметр шкива увеличивается.

1. Если опустить рычаг вниз, раскрывается «дренаж» нижней части полости цилиндра. В результате поршень опускается. Происходит это за счет воздействия силы тяжести устройства, а также напора жидкости, которая поступает сквозь верхний штуцер от насоса.

2. Если установить рычаг ввысь, раскрывается «дренаж» верхней части цилиндра. Вследствие этого жидкость поступает в нижнюю его полость от насоса. При этом клапан закрывается, а оборудование сосредотачивается вверху.

3. Если установить рычаг в нейтральном положении, жидкость не имеет возможности протекать из нижней части в верхнюю. Этому препятствует закрытие клапана. Конструкция при этом не опускается.

4. При установке рычага в нейтральное положение увеличивается давление в верхней части цилиндра во время попадания колеса на неровную поверхность. В результате открывается клапан, жидкость начинает поступать вниз. Для того, чтобы вернуть плуг в требуемое положение, нужно удерживать рычаг в положении «вниз».

Анализируя работу и конструкцию мини трактора, можно выявить такие недочеты:

1. Возникает спонтанное выключение определенных передач в процессе нагрузки. Происходит это из-за того, что крутящее действие отображается на КПП в обратном направлении, то есть против часовой стрелки.

2. Прекращает свою деятельность гидравлика, что осуществляется в процессе нагрева масла.

3. Двигатель способен быстро изнашиваться. Кроме того, он требователен в эксплуатации.

Однако главный недочет состоит в ремонтопригодности. Для того, чтобы демонтировать КПП, требуется разобрать всю конструкцию трактора. Взяв на вооружение данные знания, можно выполнить устройство самостоятельно. Для этого не обязательно быть профессионалом.