Мотоблок кутаиси супер 610 инструкция по эксплуатации

Communities › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Blog › Доработки мотоблоков «Нева» и «Кутаиси Супер-610»

Решил и я отметиться в этой теме. Думаю, что пригодится в чем-то наш опыт.
начну с окучников. Очень долго собирался их сделать, делал пол дня. Результат просто ошеломляющий. Чуть позднее покажу картофелесажалку на их базе. Посадка пары соток картошки за полчаса- вполне реальная штука.

Это менее удачное творение. Передний адаптер для мотоблока. Конструкция сделана как пробная. Не понравилось. Подвел механизм навески агрегатов, не удобный и рулится плохо.

Поменяли мотор на 9 л.с. заодно сменили чахлый ролик натяжения на серьезный ролик натяжителя ремня ГРМ. Шикарная штука, очень рекомендую. Мой подошел просто без доработок, только втулку рассверлил, в остальном родная конструкция от а/м Хундай Соната 3

Ну и мой любимчик, «Кутаиси Супер 610». Заменен родной погибший мотор на мотор «Кадви». Фокус в конструкции сцепления, хитрая штука.

Comments 27

Ребята а кто скажет, как управлять мотоблоком Кутаиси, сложно или нет, с этими блокировками

Если колеса поставить близко, то вполне не сложно. Я даже как-то не обращал внимания. Вот на МБшке с расширителями- вот на ней сложно.

Я думал ты ушел от конического сцепления, перешел к стандартному

нет, я смысла особо не вижу его менять.

раскрой фокус с сцеплением кутаиси

Как такая косилка относится к кочкам и кротовникам?

Да как и любая коса. Не трагично, но неприятно. Лично я буду покупать роторную. Эта слишком уж капризная. Чуть где врубился в проволоку и все, почитай на пол дня настройки и ремонта.

Диски окучников плоские или вогнутые?

Вогнутые с лущильника. Сталь очень твердая, сверлил специальными сверлами

Здорово ролик встал очень в тему ! Ну и как 9-л.с. субару после других — есть разница ?

Земля и небо! Особенно при работе со снегоуборщиком. Просто в восторге от мотора. И заводится хорошо и тянет прилично. Фрезерует землю просто на холостых, с плугом вот пока еще не пробовал ходить.

Я почему интересуюсь — купил себе не давно Ниву с 9 л.с. субару и навесил еще по одной фрезе спахал пару огородов вроде нормально, широко, но не будет двигателю тяжело ?

Я за движок спокоен совершенно. Коробка тут слабое звено и передача. Остальное сделано из железа 🙂

Коробка наверное да — как то она гудела так с легка с не большими подвываниями.

Насколько помню, на «Неве» две скорости. Это хорошо. Т.е. на первой можно спокойно окучивать. А хватает ли высоты (клиренса) над картошкой? Не мнет ли он ботву?
У меня ситуация несколько иная. МотоКУЛЬТИВАТОР «Стафорд», а не мотоБЛОК! Одна скорость, поэтому грунтозацепы большого диаметра нельзя делать. Скорость большая, не догоню я его))) Поэтому, пришлось колеса делать меньшего диаметра и окучник пускать между грядками и в развал, а не завал делать. Попозже пост сделаю с фотками

Да, две передачи. Это очень удобно. У нас есть еще мотокультиватор «Крот», .вот тот в самом деле не очень удобен, хоть и стоит там двигатель Лифан. Колеса побольше поставили, видно что они не родные (белые), черные- это штатные. В общем надо ловить момент, когда окучивать, что б ботва не высокая была.

Ну, для меня высота ботвы не проблема. Все равно между грядками хожу. А колеса я сам «на коленке» на даче делал, правда заготовки на мех ножницах нарубил предварительно. Короче, завтра время будет, пост выложу…

Я по ряду иду, между ними не получается. рядки кривые все едино получаются

Ну, для меня высота ботвы не проблема. Все равно между грядками хожу. А колеса я сам «на коленке» на даче делал, правда заготовки на мех ножницах нарубил предварительно. Короче, завтра время будет, пост выложу…

Там главное, чтобы ботву не ломало, а примятая на следующий день встаёт.

На первой фотке расстояние между бороздами какое?

Сейчас сажаем гораздо плотнее. Под прополку мотоблоком делали раньше. Сейчас технологию посадки изменили.

Так какое расстояние? Я под свою колею сажаю, это примерно 80см.

На первой фотке расстояние между бороздами какое?

Мотоблок Кутаиси. Характеристики, навесное оборудование, отзывы

Мотоблок Кутаиси

Мотоблоки Кутаиси появились на свет в далеком СССР в конце 80-х годов. Свое название они получили от места расположения машиностроительного завода в г. Кутаиси (Грузия). Разработчиком бренда была итальянская компания AKME, выпускающая серию подобных мотоблоков Goldoni (Гольдони). Современные отечественные Кутаиси были разработаны по лицензии данной компании и получили приставку “Супер”. Грузинские инженеры немного перестроили мотоблок (система зажигания была переделана с контактной на бесконтактную, модернизация затронула и сцепление агрегата).

Мотоблок прошел все проверки — временем (более 30 лет производственного стажа и агрегат все еще работает), ГОСТами, зарекомендовал как надежное средство малой механизации, незаменимое для частного использования на небольших земельных участках. На данный момент получить более полную информацию о работе, ремонте, запчастях и т. д. можно на многочисленных форумах, где обсуждают Кутаиси-610.

Обзор модельного ряда

Грузинский машиностроительный завод выпустил серию модификаций мотоблоков Кутаиси:

  • Кутаиси Супер-600
  • Кутаиси Супер-608
  • Кутаиси Супер-610
  • Кутаиси Супер-612

Однако, наиболее востребованной моделью мотоблока является Кутаиси Супер-610.

Кутаиси Супер-610

Этот агрегат предназначен для всех видов сельскохозяйственных работ с участием различного навесного оборудования. С его помощью можно не только пахать и культивировать, но и садить, окучивать, боронить, выкапывать, поливать, транспортировать грузы, косить траву, убирать снег и многое другое.

Агрегат отлично себя зарекомендовал на глинистых, суглинистых, песчаных почвах и черноземе.

Отлично справляется с обработкой целинных земель. Мотоблок подготовлен к различным климатическим условиям, для него не страшны ни атмосферные осадки, ни перепады температур.

Бензиновая четырехтактная силовая установка АЛН 330 с нижним расположением клапанов имеет производительность 5,44 лошадиных силы (4,8 кВт). Принудительная воздушная защита защищает мотор от перегрева, хотя инструкция рекомендует после каждых 2-3 часов работы на мотоблоке делать короткие остановки на 20-30 минут, которые позволят двигателю остыть.

Современные мотоблоки Кутаиси все чаще оснащены двигателями Honda мощностью 6,5 л.с.

Запуск двигателя осуществляется от реверсивного ручного стартера.Идеальное топливо для двигателя АЛН 330 — бензин АИ-92. Эксплуатационная масса мотоблока составляет 105 кг, для лучшего погружного эффекта в комплекте имеется балласт (дополнительный груз или утяжелители) — два чугунных диска на колеса по 15 кг и мощная чугунная пластина под картером двигателя весом 20 кг. Все детали быстросъемные.

В комплект входят пневматические колеса с широким сельскохозяйственным протектором, увеличивающим проходимость мотоблока.

Глубина культивации фрезами (4 шт в комплекте саблевидной формы) достигает около 12 см. Для удобства работы имеется дополнительное транспортировочное колесо.

Трансмиссия четырехступенчатая, имеется три передние скорости и задняя передача. Управление штанговое, регулируемое в двух плоскостях (вертикаль и горизонталь до 180 градусов). Имеется вал отбора мощности на рычажном управлении, позволяющий крепить к мотоблоку любое навесное оборудование. В комплектацию входит универсальная сцепка, фрезы, грунтозацепы, прицеп и колеса.

Характеристики

Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный
Мощность (кВт) 4.8
Рабочий объем 327см3
Тип привода Зависимый
Тип управления Штанговое
Кол-во передач 3 вперед/1 назад
Емкость масляного бака (л) 0.75
Ширина обработки (см) 56-61
Диаметр фрез (см) До 30
Вес (кг) 105

Навесное оборудование

Агрегаты Кутаиси являются многофункциональными агротехническими устройствами, с огромным спектром выполняемых работ. Все дополнительные опции возможны с участием следующего навесного оборудования, разработанного кутаисским машиностроительным заводом:

    Фреза. Устройство, предназначенное для рыхления почвы. Фрезы бывают саблевидными и “гусиные лапки”. Количество ножей на одной фрезе может варьироваться от 3 до 4. Для Кутаиси первоначально использовались саблевидные Г-образные фрезы 21М.

Современные разработки позволили присоединять следующие навесы.

  • Снегоуборщики. Предлагаются три разновидности: щетка, отвал и шнековый снегоуборщик.

Инструкция по эксплуатации

В комплектацию к любому мотоблоку всегда входит инструкция по эксплуатации, Кутаиси не исключение. Данная документация предназначена для ознакомления владельца мотоблока со следующей важной информацией:

  • Устройство моторизированного агрегата.
  • Технические характеристики мотоблока.
  • Требования безопасности при работе и техническом обслуживании агрегата.
  • Проведение первого пуска мотоблока, правильная обкатка устройства.
  • Техническое обслуживание.
  • Перечень неполадок с указанием их причин и способов устранения.

В инструкции по эксплуатации представлены подробные схемы и чертежи с описаниями, указывающие на месторасположение и внешний вид всех узлов и механизмов, присутствующих в мотоблоке. Также описана последовательность сборки агрегата, позволяющая собрать мотоблок даже новичку.

Скачать в электронном виде инструкциюк мотоблоку Кутаиси вы можете по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока Кутаиси Супер 610

В разделе «требования по безопасности» вы научитесь безопасной работе с устройством, учитывая все вращающиеся элементы, высоковольтные провода, легко воспламеняющиеся жидкости. Зная все это вы обезопасите от травм себя и своих близких, которые могут находиться поблизости во время проведения полевых работ.

Первый запуск

Порядок проведения первого пуска пошагово расписан в инструкции. Особое внимание следует уделить таким моментам:

  • залить масло в картер двигателя до нужной отметки;
  • залить качественное топливо в топливный бак (АИ-92);
  • проверить надежность всех крепежей.
Читайте также  Мотоблок для посадки и уборки картофеля

На протяжении всей обкатки мотоблока происходит притирка всех частей и элементов двигателя, обеспечивающая в дальнейшем высокий моторесурс мотоблоку.

С момента первого пуска двигателя начинается процесс обкатки мотоблока, длительность которого — 25 часов.

В период обкатки запрещено использовать агрегат на всю мощность, для этого периода допустим щадящий режим вполсилы агрегата. По окончании периода обкатки необходимо заменить масло в картере.

Техническое обслуживание

Данный пункт включает:

  • Ежедневный уход за устройством.
  • Ежемесячную проверку.
  • Контрольная проверка и обслуживание в сервисном центре.
  • Консервация на зимний период.

Ежедневные обязанности владельца мотоблока, обеспечивающие исправную службу агрегата.

Перед полевыми работами:

  • проверить уровень топлива, при необходимости долить бензин;
  • проверить количество масла в картере, доливать до необходимого уровня;
  • проверка и подтяжка болтов.

По окончании сельскохозяйственных работ выполнить следующие действия:

  • очистить мотоблок от загрязнений (вымыть);
  • просушить;
  • смазать необходимыми смазочными материалами трущиеся части агрегата
  • накрыть и хранить в сухом месте.

Следим и вовремя меняем масло в картере. Первая замена (не считая периода обкатки) выполняется через 50 часов работы агрегата. Впоследствии процедуру замены масла вам придется проводить через каждые 100 часов работы мотоблока.

Основные неисправности и способы устранения

Перечислим самые распространенные неполадки, характерные для мотоблока Кутаиси.

Мотор не заводится:

  • не поступает топливо — проверить его наличие в баке, проверить состояние шлангов, карбюратора, воздушного фильтра;
  • некачественный бензин — слейте его и залейте новый;
  • нет контакта на свече зажигания — если сгорела заменить, закоптилась — прочистить, отрегулировать зазор;
  • магнитная система неисправна — проверить магнето, состояние высоковольтного провода, при необходимости отрегулировать либо заменить.
  • неисправен или не отрегулирован карбюратор, необходимо произвести регулировку, если не помогает — отнести в сервисный центр.
  • засорился топливный фильтр — очистка или замена;
  • засорился карбюратор — очистка;
  • вышел из строя подшипник — сервисный центр:
  • требуется замена прокладки между карбюратором и картером.

Не вращаются фрезы:

  • ослабли крепежи — подтянуть;
  • забились комьями или камнями роторы — очистить;
  • тросик сцепления ослаб — отрегулировать либо заменить.

Перестали вращаться колеса:

  • ослабли крепежные болты — подтянуть;
  • не отрегулирован тросик сцепления — регулировка или замена;
  • ослабли ремни — замена.

Инструкцию к мотоблоку СССР “Кутаиси” “Супер -610”:

Видео обзор

Обзор устройства мотоблока Кутаиси Супер 610

Обзор работы мотоблока Кутаиси со шнековым снегоуборщиком

Обзор работы мотоблока Кутаиси с роторной газонокосилкой

Отзывы владельцев

Василий, 33 года:

«Обнаружил себе “Чудо-техники” в сарае у своего деда, как я понял после осмотра, мотоблок не использовался уже более 10 лет. Рядом лежали грунтозацепы, фрезы, сцепка и даже прицеп. Любопытство и азарт взяли свое и спустя полтора месяца восстановительных работ мотоблок заработал. Двигатель я, конечно, заменил, поставил Хонду. Перебрал, перечистил, где нужно шлифанул, обточил — такого помощника нет ни у кого в округе, ну и что, что ему тридцатый десяток пошел!?»

Петр, 41 год:

«Я сознательно искал именно Кутаиси Супер 610. Помню его с детства — у отца такой ходил. Надежный, неприхотливый, производительный, выдерживающий и снег и дождь и метелицу. Купил сразу два, с целью восстановления в один. Работы было немало, но результатом доволен. И пашет, и сеет, поливает, с картошкой вообще выручает — забыли про “сопутствующие” болезни. Двигатель тоже поменял — так меньше проблем в обслуживании будет, Хонда легче в обслуживании, запчасти есть, топливо есть, все масла…»

Александр, 39 лет:

«У моего отца в деревне такой мотоблок пашет уже 20-й год, наверное. Отец его периодически чинит, но поломки несерьезные (шкив, свеча, переборка карбюратора). Очень крепкий мотоблок, берет любой грунт, уверенно движется вперед. Отцу советуют сменить движок, но он пока сопротивляется, ездит еще на АЛН30. Имеются почти все навесы — и косилка, и насос, снегоуборщик (сделанный вручную), все копалки-сажалки. Участок в 32 сотки обслуживается без проблем. Отличный мотоблок, если кому попадется — берите, не пожалеете.»

Мотоблок Кутаиси Супер 610: технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Многих фермеров и садоводов интересует мотоблок Кутаиси Супер 610, инструкция по эксплуатации данного агрегата. Мотокультиватор Кутаиси начали выпускать в 80-е годы прошлого века. Их приобретали собственники небольших дачных участков. Сейчас выпуск культиваторов Кутаиси осуществляется по лицензии итальянской кампании и называется Кутаиси Супер 610.

Обзор мотоблока Кутаиси Супер 610

Руководство по эксплуатации устройства поясняет, что этот мотокультиватор является универсальным механизмом, который осуществляет любые виды сельхозработ. В комплекте с устройством продается навесное оборудование различных видов, которое позволяет использовать агрегат для:

  • вспашки;
  • посева;
  • сбора урожая;
  • культивации и других работ.

При помощи сегментной косилки мотокультиватор может косить траву. Если к устройству прикрепить прицеп, то он сможет транспортировать грузы. Колеса при необходимости можно поменять на более мощные, которые обеспечат отличную проходимость агрегата по любому виду грунта.

Культиватор адаптирован к любым нагрузкам благодаря червячному редуктору и особой конструкции механизма. При вспашке земли культиватор может передвигаться очень быстро.

Для того чтобы остановить культиватор предусмотрен рычаг сцепления, который нужно привести в нерабочее положение. При окучивании картофеля, когда культиватор доходит до конца грядки, посредством рычага можно выполнить разворот механизма на 180º, и агрегат будет совершать движение в обратном направлении.

Кутаиси Супер 610 — это аппарат с большим количеством дополнительных функций. Закрепив соответствующие насадки, его можно приспособить для очистки участка от снега, обрезки кустов, разравнивания земли после вскапывания.

Профилактические работы и приведение машины в рабочее состояние заключаются только в корректной центровке деталей.

Технические характеристики мотокультиватора Кутаиси Супер 610:

  • Вид транспорта: мотоблок Кутаиси Супер, модель 610.
  • Расход топлива 6,5 л/сек.
  • Установлены задняя и передняя КПП.
  • цилиндрический коленвал, топливный бак из стали.
  • Агрегат оснащен навесным оборудованием: плугом, фрезой и прицепом.
  • Цена 60 000 руб.

Раньше в качестве двигателя на этот мотоблок устанавливали движок. В настоящее время произошла замена движка на двигатель калужского производства, который имеет:

  • усовершенствованный выходной вал;
  • стальной топливный бак;
  • стандартный глушитель;
  • удлиненный цилиндрический коленвал со шкивом.

Задняя крышка снабжена кольцом, дающим возможность установить переходник в центре. Посадочные отверстия мотора АЛТ и других конструкций различаются, поэтому была выполнена дополнительная переходная пластина, которая монтирована между редуктором и двигателем в дополнение к уже установленной.

Вал двигателя для мотоблока Кутаиси Супер имеет продолговатую форму, поэтому были установлены 2 фланца и между ними приварен участок трубы. В агрегате усовершенствовано сцепление. Установлен железный шкив на вал двигателя. К этому шкиву при помощи шайбы прикреплен картер сцепления.

Рассмотрим компоновку двигателя и его узлов на примере моторного отделения агрегата Кутаиси Супер 610 с карбюраторным двигателем АЛН-330У итальянской компании ACME.

Воздух для охлаждения цилиндра поступает через воздухозаборник и подается вентилятором-маховиком, зафиксированным на переднем конце удлиненного коленвала и покрытым кожухом. Задний конец вала соединяется с трансмиссией агрегата. В нижней области имеется предохранительная ограда, одновременно являющаяся упором.

С правой стороны двигателя находится прерыватель магнето, карбюратор горизонтального типа и воздушный фильтр, в котором фильтрующим компонентом является сетка из капрона. Позади воздушного фильтра монтирован глушитель. Двигатель накрыт капотом, под ним находится топливный бак. Топливопровод, идущий от бака к карбюратору снабжен краном.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Кутаиси

Помимо модели Кутаиси Супер-610, грузинским заводом были выпущены следующие модели серии Кутаиси: Супер-600, Супер-612 и Супер-608 (или, как его называют в простонародье, Чехов-608).

Самым популярным агрегатом, который можно встретить в наши дни, является Супер-610. Широкое распространение модель получила благодаря высокому уровню надежности, и передавалась из поколения в поколение.

В паспорте мотоблока Кутаиси Супер-610 подробно описаны технические характеристики:

  • габаритные размеры (д/в/ш): 1665/1465/710 мм;
  • масса: 98 кг;
  • дорожный просвет: 195 мм;
  • ширина колеи: 310-460 мм;
  • максимальная рабочая скорость: 8,76 км/ч;
  • двигатель: АЛН-330В;
  • мощность: 4,8 кВт;
  • объем масла в картере: 0,75 л;
  • сцепление: фрикционное сухое;
  • КПП: механическая, 4х-ступенчатая (3+1);
  • колеса: 4,00-10 (пневматические);
  • управление валом отбора мощности: при помощи рычага.

В инструкции по эксплуатации также можно найти всю необходимую информацию о каждом отдельном узле машины, с чертежами и схемами.
Рассмотрим приведенные в инструкции правила технического обслуживания устройства:

  1. Перед началом работы на земельном участке необходимо проверить уровень бензина и масла (долить в случае необходимости), подтянуть крепежные элементы.
  2. После окончания полевых работ загрязненные части мотоблока требуется помыть, а затем хорошо его просушить на открытом воздухе, а затем смазать солидолом детали, которые подвергаются механическому трению друг об друга. Хранить в сарае или гараже.
  3. Если агрегату требуется консервация на зиму, необходимо полностью опустошить топливный бак и масляный картер двигателя, провести визуальный осмотр всех узлов. При необходимости заменить износившиеся или вышедшие из строя детали, затянуть все болты и гайки. Затем накрыть агрегат брезентом или специальным чехлом, и оставить на хранение в сухом закрытом помещении.
  4. Через каждые 100 моточасов необходимо производить замену моторного масла.
  5. Ежемесячно при активном использовании нужно проводить технический осмотр агрегата:
    • шины колес не должны быть треснуты, а рисунок протектора – изношен;
    • в топливной системе не должен подтекать бензин, а в картере – масло;
    • руль и все рычаги управления должны надежно фиксироваться и нажиматься без заедания;
    • сцепление должно работать плавно и не пробуксовывать при работе;
    • навесные устройства и прицеп должны быть полностью исправны.
Читайте также  Болотоход из мотоблока своими руками

Основные проблемы, возникающие при работе мотоблока Кутаиси, и способы их решения

Если не заводится двигатель:

  • топливо не поступает в двигатель (необходимо убедиться в наличии бензина в топливном баке, осмотреть топливную магистраль на предмет повреждений, произвести ремонт или замену неисправных деталей);
  • бензин грязный или некачественный (в этом случае потребуется полная его замена);
  • неисправна система зажигания (осмотрите свечу, провода и магнето, при необходимости нужно заменить, почистить или отрегулировать нужные элементы системы).

Мотор начал дымится:

  • это говорит о неисправности карбюратора (необходимо произвести настройку узла, сдать в сервисную мастерскую, или разобрать его и отремонтировать самостоятельно).

Двигатель сильно перегревается при работе:

  • неполадки карбюратора – он засорился или износилась прокладка на соединении с картером (очистите устройство от грязи или замените прокладку);
  • забился топливный фильтр (его необходимо демонтировать и очистить, либо заменить на новый);
  • сломался подшипник двигателя (тут, скорее всего, потребуется помощь профессионального мастера по ремонту).

Пневмоколеса (грунтозацепы) или фрезы не вращаются:

  • ослаб или повредился трос сцепления (необходимо отрегулировать его или заменить на новый);
  • крепежные элементы ослабли (подтяните их при помощи подходящего ключа);
  • фрезы забились плотными комьями почвы или механизм заклинил камень (осмотрите и очистите оборудование).

Пользовались ли вы мотоблоком Кутаиси? В рабочем ли состоянии он сейчас?

Мотоблоки Кутаиси. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Описание

Эта техника родом из СССР. Первые модели мотоблоков Кутаиси сошли с конвейера в 80-х годах прошлого века. Исходя из названия понятно, что они собирались в одноименном грузинском городе. Разработкой этой машины занималась фирма AKME (Италия), которая уже имела опыт производства малого садового инвентаря (Goldoni).

Грузинские инженеры просто модернизировали систему зажигания и принцип сцепления, тем самым добавив приставку «супер».

Этот мотоблок испытан временем, и это самый жесткий критерий качества. Если машина представлена на рынке более 30 лет, и все еще пользуется спросом, то это яркое подтверждение надежности конструкции устройства.

Сейчас есть большое количество б/у моделей мотоблока Кутаиси, которые стоят достаточно дешево. Но возникают проблемы с документацией, которую найти проблематично. Сейчас в интернете есть большое количество форумов с подробным описанием и правилами эксплуатации.

Грузинский завод выпустил целую линейку своих мотоблоков: 608, 610 и 612. Но по-настоящему популярной стала только 610 модель. Давайте рассмотрим ее более подробно.

Мотоблок Кутаиси 610 Супер

Эта машина с успехом применялась на всех просторах СССР для автоматизации аграрных работ при помощи специального навесного оборудования. Это не просто культиватор для вспашки и культивации огорода. Это полноценный помощник по аграрным делам, который способен ухаживать за сельскохозяйственным культурами, производить скос травы, уборку снега и транспортировку грузов.

Мотоблок Кутаиси 610 Супер способен обрабатывать любой тип почв, в том числе и целинные. Он поддерживает работу во всех климатических поясах при температуре окружающей среды от минус 20 °С до плюс 35 °С.

Двигатель

Мотоблок Кутаиси 610 Супер оборудован бензиновым двигателем АЛН 330. Его мощность достигает 5,4 л.с. (или 4,8 кВт). Температура двигателя поддерживается в рабочем диапазоне с помощью воздушного охлаждения. Однако она далеко не всегда справляется с нагрузками, и рекомендуется через пару часов делать остановки в работе для того, чтобы дать мотору остыть.

Пуск мотора осуществляется при помощи ручного стартера.

Трансмиссия

Мотоблок Кутаиси 610 Супер оборудован КПП с четырьмя ступенями (три вперед и одна реверсионная). Наибольшая транспортировочная скорость составляет 10 км/ч.

ВОМ позволяет контролировать скорость работы навесного оборудования при помощи рычажного управления.

Особенности конструкции

Высоту ручки можно регулировать не только в вертикальном положении, но и поворачивать влево или вправо на 180 °.

Топливный бак изготовлен из стали и позволяет уберечь его от механических воздействий или случайного пробоя.

Высокие широкопрофильные шины размером 4×10 обеспечат идеальную проходимость устройства по любым почвам. Также производитель продумал специальный стальной обод со вставленными пластинами, которые вешаются поверх колес и представляют собой грунтозацепы.

Комплектация мотоблока включает в себя саму машину, фрезы, грунтозацепы и колеса.

Технические характеристики

Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный
Мощность (кВт) 4.8
Рабочий объем 327см3
Тип привода Зависимый
Тип управления Штанговое
Кол-во передач 3 вперед/1 назад
Емкость масляного бака (л) 0.75
Ширина обработки (см) 56-61
Диаметр фрез (см) До 30
Вес (кг) 105

Обзор навесного оборудования

Фрезы

Мотоблок Кутаиси поставляется в комплекте с 4 фрезами саблевидной формы, которые способны обрабатывать почву на ширине в 1 м и на глубине в 12 см.

Культивация грунта производится с целью обогащения ее кислородом, придания однородности и рыхления.

Это навесное оборудование применяется в тех ситуациях, когда фрезеровка почвы не помогает в силу твердости породы. Плуг позволяет обрабатывать даже целинные земли. Фрезы в таких ситуациях будут просто перескакивать грунт и не смогут погружаться в землю.

Если сравнивать плуг и фрезы, то первые имеют намного меньше ширину захвата и ими приходиться работать дольше, зато мотоблок Кутаиси 610 Супер будет вести себя на много устойчивей.

Косилки

Мотоблоки Кутаиси помогут своим владельцам в проведении уборки территории и поддержании ее в порядке при помощи косилок.

Эти устройства поддерживают работу, как с роторными, так и с сегментными вариантами данного навесного оборудования.

Роторные косилки позволяют произвести уборку грубостебельной травы и небольших кустарников. Сегментные варианты используются при необходимости произвести срез кустарников средних размеров и молодых побегов растений.

Картофелекопалка, картофелесажалка и окучник

Автоматизация работ с картофелем происходит при помощи картофелекопалок и картофелесажалок. Они позволяют посеять и собрать культуры.

Окучник применяется для ухода за картошкой во время ее созревания.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Мотоблоки бренда Кутаиси помогут в уборке снега при помощи снегоуборочного оборудования: снегоуборщиков и отвал-лопаты.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

На мотоблоках Кутаиси Супер установлены высококачественные шины, которые способны обеспечить проходимость при проведении работ.

При необходимости можно установить грунтозацепы поверх покрышек, тем самым обеспечив дополнительное сцепление с поверхностью.

При работе или передвижении на болотистой местности мотоблоком Кутаиси можно установить гусеницы, которые улучшают сцепление за счет увеличения площади сцепления с поверхностью.

Утяжелители

Масса мотоблока Кутаиси Супер составляет 105 кг. Если веса устройства не достаточно, то в комплект поставки включается два утяжелителя по 15 кг, и чугунная защита двигателя снизу весом в 20 кг, которая может с легкостью сниматься.

Прицеп

Мотоблоки бренда Кутаиси могут производить транспортировку грузов с помощью прицепов. Выбор их конфигурации должен зависеть от груза, который будет транспортироваться:

  1. Самосвальные (применяются при транспортировке сыпучих грузов);
  2. С высокими бортами (используются для перевозки объемных грузов);
  3. Длинные тележки (перевозят срубы деревьев и трубы).

Адаптер

Это тележка представляет собой жесткую раму с сиденьем, которая позволяет управлять машиной из сидячего положения.

Инструкция по эксплуатации

Это основной документ, который позволяет изучить конструкцию мотоблока бренда Кутаиси, безопасное применение, обслуживание и ремонт данной техники. Электронный вариант руководства пользователя представлен здесь:

Первый запуск, обкатка и консервация

Сейчас найти новый мотоблок Кутаиси проблематично, в связи, с чем спросом больше пользуются б/у модели. Но если Вам посчастливилось стать первым владельцем, то необходимо правильно начать его эксплуатацию:

  1. Соберите устройство в соответствии с инструкцией по применению;
  2. Залейте масло и топливо в соответствующие отсеки;
  3. Произведите обкатку (используйте мотоблок при минимальной нагрузке в течение 8 часов);
  4. Замените моторное масло.

Если Вы не планируете использовать устройство более трех недель, то лучше поставить машину на консервацию:

  1. Очистите устройство от грязи и пыли;
  2. Вытащите свечи зажигания;
  3. Слейте топливо и масло;
  4. Смажьте рычаги управления.

Обслуживание

Мотоблоки Кутаиси были выпущены в СССР, и для поддержания их в рабочем состоянии необходимо производить регулярное обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Перед каждым выездом следует осматривать машину на предмет неестественного положения деталей, отсутствия утечек масла и работоспособности двигателя.

Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов эксплуатации. В двигатель рекомендуется лить любой смазочный материал для четырехтактных двигателей малой садовой техники с маркировкой 4t.

В трансмиссионном узле следует менять масло через 100 часов работы. В этот узел необходимо заливать Тап-15В.

Рычаги переключения КПП должны смазываться водостойкой литиевой или кальциевой смазкой.

После завершения работ с мотоблоком Кутаиси необходимо удалить остатки грязи и пыли с устройства и навесного оборудования, чтобы не допустить начало ржавления машины.

Ремонт основных неисправностей

Мотоблоки Кутаиси родом из СССР и отличаются отличной ремонтопригодностью. Запчасти к этим машинам всегда можно найти на любом специализированном рынке, или найти объявление на специальных форумах.

Если двигатель машины заводится с трудом или во время эксплуатации глохнет:

  1. Проверьте количество масла и топлива, при необходимости долейте;
  2. Осмотрите свечу зажигания, удалите с нее нагар или замените на новую;
  3. Проверьте подключение клемм к свечам зажигания и идет ли искра;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры, их необходимо чистить через каждые 50 часов эксплуатации;
  5. Отрегулируйте топливную смесь в карбюраторе;
  6. При возникновении более сложных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Читайте также  Как сделать самодельный трактор из мотоблока?

Если при эксплуатации мотоблок Кутаиси слишком вибрирует:

  1. Проверьте агрегацию навесного оборудования;
  2. Убедитесь в затянутости болтовых соединений на всех узлах;
  3. Проверьте качество топлива, и нет ли в нем воды;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры.

Видео обзоры

Следующий видео обзор демонстрирует работу мотоблока Кутаиси с сегментной косилкой:

А вот видео обзор работы снегоуборщиком на мотоблоке Кутаиси:

Ниже продемонстрирован видео обзор культивации мотоблоком Кутаиси:

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах касательно опыта применения мотоблока Кутаиси:

Борис:

«Кутаиси меня привлек своей надежностью, простотой и производительностью. Его конструкция уже выдержала много лет, а значит, ничего нового в нем не поломается, и решение любых проблем можно найти на форумах. Сразу взял два, чтобы один был под запчасти. Работы на нем довольно много: сеять, пахать, поливать и т.д. А картофелекопалка и картофелесажалка это ж вообще гений придумал! Двигатель оставил родной, он мне кажется надежней, чем китайский ширпотреб.

Плюсы: Копеечная цена, высокая производительность, ремонтопригодность.

Минусы: Много времени нужно уделять ремонту»

Мотоблок «Кутаиси»: схема электронного прерывателя модели «Кутаиси Супер 610». Инструкция по эксплуатации. Какие запчасти нужны?

Описание Эта техника родом из СССР. Первые модели мотоблоков Кутаиси сошли с конвейера в 80-х годах прошлого века. Исходя из названия понятно, что они

  1. Метки: мотоблок кутаиси, плуги
  2. Особенности
  3. Мотоблок Кутаиси Супер 610
  4. Все о мотоблоках «Кутаиси»
  5. Технические характеристики
  6. Мотоблок Кутаиси Супер 610
  7. Обслуживание
  8. Видео обзоры
  9. Отзывы владельцев

Метки: мотоблок кутаиси, плуги

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Особенности

Мотоблоки «Кутаиси» начали выпускаться на машиностроительном заводе одноимённого грузинского города и производились по лицензии итальянской компании АКМЕ. Данное предприятие было хорошо известно во всём мире и занималось производством садовой и малой агротехники Goldoni.

После размещения производственных мощностей завода в Грузии местные специалисты доработали мотоблок и адаптировали его к непростым природным условиям, присущим большей части страны. В частности, была изменена система зажигания двигателя, усовершенствован распредвал и доработано сцепление, после чего к названию марки была добавлена приставка «супер». Инженерами была разработана целая линейка агрегатов, представленных моделями «Кутаиси Супер» модификаций 600, 608, 610 и 612. Однако наиболее совершенной из всех перечисленных оказалась десятая модель, которая вобрала в себя самые лучшие характеристики как самого итальянского прототипа, так и его модификаций.

Сфера использования мотоблока «Кутаиси Супер 610» достаточно широка.

С его помощью можно осуществлять многие агротехнические мероприятия:

  • вспашка земли;
  • посев зерновых;
  • уборка урожая и снега;
  • рыхление;
  • полив;
  • перевозка грузов;
  • окучивание;
  • кошение травы.

Агрегат может использоваться при температуре от -20 до +35 градусов, что позволяет эксплуатировать его не только в тёплое время, но и зимой. Благодаря мощным резиновым колёсам с глубоким протектором мотоблок отличается высокой проходимостью, из-за чего способен работать на любом типе почв. Особая конструкция и наличие червячного редуктора позволяют агрегату выдерживать любые нагрузки и передвигаться при этом достаточно быстро. Преимуществами мотоблоков данной марки является высокая надёжность двигателя, трансмиссии и ходовой части, крепкая рама и полная совместимость со всеми видами навесного оборудования. К плюсам также можно отнести низкую стоимость и простоту конструкции. Кроме того, прибор выпускался в соответствии с государственным стандартом и зарекомендовал себя как одно из наиболее надёжных средств малой механизации. К недостаткам относят низкую доступность многих запчастей и сложность найти инструкцию по эксплуатации.

Мотоблок Кутаиси Супер 610

1 год назад

Все о мотоблоках «Кутаиси»

Мотоблок «Кутаиси» присутствует на отечественном рынке сельскохозяйственной техники на протяжении 30 лет. Неугасающая популярность и стабильная востребованность агрегата обусловлены его высокими эксплуатационными характеристиками и широкой потребительской доступностью.

Технические характеристики

Мотоблок «Кутаиси» считается практически безотказной техникой и при своевременном обслуживании способен проработать очень долго. Высокие эксплуатационные характеристики техники обусловлены сочетанием трёх мощных и надёжных систем: двигателя, трансмиссии и ходовой части.

  • Двигатель. Агрегат «Кутаиси Супер 610» оснащён бензиновым четырехтактным мотором АЛН-330, объёмом 327 см3 и мощностью 5,4 л. с. В эквиваленте это составляет 4,8 кВт, что является достаточно хорошим показателем для техники такого класса. Двигатель имеет систему воздушного охлаждения, из-за чего при работе в жаркое время рекомендуется делать регулярные перерывы и давать мотору остыть. В противном случае – техника будет работать на износ и быстро выйдет из строя. Запуск двигателя выполняется с помощью ручного стартера.
  • Трансмиссия. На мотоблок установлена коробка переключения передач, имеющая три передних и одну заднюю передачу. Это выгодно отличает «Кутаиси» от большинства аналогов, имеющих всего 3 скорости – 2 передних и заднюю. Максимальная скорость передвижения мотоблока составляет 10 км/ч, что позволяет использовать агрегат в качестве полноценного тягача малого класса для перевозки различных сельскохозяйственных грузов весом до 0,5 тонны. Переключение передач, а также включение реверса осуществляется при помощи рычажной системы.
  • Ходовая часть представлена мощной стальной рамой, выдерживающей большие нагрузки и приспособленной под все виды дополнительного оборудования. Мотоблок оснащён высокими широкопрофильными колёсами размером 4х10, которые обеспечивают возможность работы на сложных грунтах и не дают машине увязнуть или закопаться в земле. В качестве грунтозацепов на родные колёса агрегата устанавливают специальные цепные обода с расположенными на них пластинами. Благодаря таким приспособлениям отсутствует необходимость полной замены родных колёс на металлические, что значительно упрощает работу с мотоблоком.

Агрегат обладает зависимым типом привода и штанговым управлением, позволяющим осуществлять регулировку до 180 градусов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Ёмкость рабочего бака мотоблока составляет 0,75 л, ширина захвата при обработке почвы варьируется от 56 до 61 см, а вес равен 105 кг. Вал отбора мощности имеет рычажное управление, что позволяет крепить к агрегату любое навесное оборудование. В качестве утяжелителя выступает мощная пластина из чугуна, весящая 20 кг и расположенная под блоком двигателя.

Мотоблок Кутаиси Супер 610

1 год назад

Обслуживание

Перед тем как запустить агрегат впервые, необходимо его правильно подготовить. Для этого следует ознакомиться со схемой устройства, прочесть инструкцию по эксплуатации, проверить уровень масла и залить топливо в бензобак. Затем двигатель запускают и оставляют поработать на малых оборотах в течение 8 часов. По прошествии указанного срока мотор глушат, дают ему остыть и сливают моторное масло. После чего заливают новую порцию, запускают двигатель и приступают к работе.

В двигателе масло меняют через каждые 25 часов работы, а в трансмиссии – через каждые 100 часов. Для двигателя рекомендуется использовать любое масло для малой с/х техники с маркировкой 4t, в то время как для коробки передач лучше использовать марку Тап-15В. Рычажный механизм КПП также необходимо регулярно смазывать, используя для этого водостойкую литиевую смазку.

Агрегаты «Кутаиси» характеризуются хорошей ремонтопригодностью. И если починку электронного прерывателя или коммутатора самостоятельно выполнить не удастся, то устранить самые простые механические неисправности вполне возможно. Так, если мотор агрегата постоянно глохнет, то необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • проверить уровень топлива и масла (при необходимости – долить);
  • проверить свечи зажигания на предмет нагара (если нужно – то заменить их);
  • посмотреть, проходит ли искра от клемм к свече зажигания;
  • осуществить проверку топливных и воздушных фильтров (при необходимости – выполнить их замену);
  • отрегулировать насыщенность топливной смеси в карбюраторе.

При появлении вибрации нужно проверить все болтовые соединения, агрегацию навесных деталей и качество топливо на предмет наличия в нём воды. Если после всех предпринятых мер двигатель всё равно продолжает глохнуть или вибрировать, то следует обратиться в сервисный центр.

О том, как ремонтировать мотоболок «Кутаиси», смотрите в следующем видео.

Видео обзоры

Следующий видео обзор демонстрирует работу мотоблока Кутаиси с сегментной косилкой:

А вот видео обзор работы снегоуборщиком на мотоблоке Кутаиси:

Ниже продемонстрирован видео обзор культивации мотоблоком Кутаиси:

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах касательно опыта применения мотоблока Кутаиси:

Борис:

«Кутаиси меня привлек своей надежностью, простотой и производительностью. Его конструкция уже выдержала много лет, а значит, ничего нового в нем не поломается, и решение любых проблем можно найти на форумах. Сразу взял два, чтобы один был под запчасти. Работы на нем довольно много: сеять, пахать, поливать и т.д. А картофелекопалка и картофелесажалка это ж вообще гений придумал! Двигатель оставил родной, он мне кажется надежней, чем китайский ширпотреб.

Плюсы: Копеечная цена, высокая производительность, ремонтопригодность.

Минусы: Много времени нужно уделять ремонту»