Как сделать свет на мотоблоке МТЗ?

Освещение на мотоблок

Несмотря на богатую комплектацию современных мотоблоков, далеко не каждый из них оборудован такой полезной опцией, как осветительные приборы. К счастью, решить эту проблему достаточно просто, если поставить фару на мотоблок своими руками. Тем более что для этого не потребуется иметь специальные навыки и большой опыт.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.

Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
  2. Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
  3. Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
  4. Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
  5. Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.

Подключение фары к генератору мотоблока


Установить свет на мотоблок своими руками достаточно просто, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины. Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, запас мощности которых немного увеличен специально для монтажа освещения. Таким образом, мощности узла вполне достаточно для бесперебойного обеспечения питанием приборов освещения и подачи звукового сигнала.

Чтобы установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, нужно действовать в таком порядке:

  1. Соедините генератор посредством провода с включателем, который должен быть закреплен возле руля или в другом удобном для оператора месте;
  2. Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после чего проверьте работу осветительного прибора;
  3. Затем отключите провода и поместите их в плотную гофру, защищающую проводку от влаги и механических повреждений.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?


Существует и другой способ, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно покупать новый аккумулятор – для работы вполне подойдет старый гелевый элемент от электрического скутера.

Помимо материалов от вас потребуется заранее определиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Так как она обладает небольшими габаритами, то лучше всего расположить ее между мотором и КПП мотоблока. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

  1. Из стального уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать используемому аккумулятору;
  2. Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  3. Внутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее стальной пластиной и двумя болтами;
  4. От аккумулятора к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки необходимо подключить к системе зажигания агрегата, второй конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Подключенный таким образом прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все перечисленные выше способы изготовления и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими отечественными и импортными производителями.

Как самостоятельно подключить освещение на мотоблоке: пошаговая инструкция

К сожалению, конструкция многих моделей мотоблоков не предусматривает наличие осветительного оборудования. А ведь часто фара на мотоблоке просто необходима, ведь не всегда удается закончить работу в поле засветло. А при использовании мотоблока как транспортного средства на дорогах без фары совсем никак не обойтись.

Некоторые производители специально продают готовые комплекты из фары, тумблеров и проводов отдельно, тем самым обеспечивая хлопоты Вам и дополнительную прибыль себе. Но Вам необязательно лишний раз тратиться на покупку «специального» осветительного оборудования, ведь подключить свет на мотоблок своими руками проще, чем кажется на первый взгляд.

Сперва следует разобраться с устройством Вашего мотоблока. Обычно для питания фары используется энергия аккумулятора, который заряжается от генератора и мощности которого не всегда хватает для качественного освещения. В таком случае не стоит спешить и устанавливать еще один генератор дополнительно, ведь это не всегда просто, дешево и безопасно. Проще всего будет использовать своеобразный встроенный в двигатель генератор, состоящий из маховика с магнитами и катушки освещения. Для подключения освещения на мотоблок с одноцилиндровым двигателем нужна осветительная катушка минимум на 3 ампера. Она сможет питать фару мощностью до 40 Вт.

Перед тем как установить фару на мотоблок нужно собрать единую электрическую цепь для подключения системы освещения к генератору. На чертеже ниже подробно показано все элементы данной схемы.

Свет на мотоблоке от зажигания своими руками


Осуществлять это стоит примерно по такому алгоритму:

    • Подбор нужной фары к мотоблоку. Можно купить новую на рынке, а можно найти вполне сносную старую фару от мопеда, автомобиля, трактора или другой техники. Само собой, что новая аппаратура будет лучше светить, дольше прослужит, можно подобрать разнообразные виды, размеры и цвет. Но если до авторынка далеко – то использование старой фары ничем не навредит.
    • Покупка переключателя-тумблера и проводов.

  • Установить фары. Самый оптимальный вариант – перекладина рулевой штанги. Здесь фара будет давать оптимальный угол освещения при работе и езде, а также будет меньше загрязняться.
  • Установка тумблера. Его следует закрепить в легкодоступном месте. Лучше всего прикрепит переключатель на руле, где-нибудь недалеко от коробки передач.
  • Протяжка проводки. Если конструкцией мотоблока предусмотрено место для присоединения фары – запитываем провода именно здесь. Если нет – то удобней всего это сделать от 12Вт лампы контроля масла. Корпус мотоблока послужит при запитывании массой.
  • Соединяем провода с тумблером и фарой. Провода надежно закрепляем специальными зажимами и/или изолентой.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?


Обеспечить освещение на мотоблоке можно и без использования электрогенератора. Достаточно раздобыть 12-вольтовый аккумулятор со светодиодной лампой, или гелевый АКБ (например,от электроскутера).

Первоочередное задание – найти подходящие место для будущего крепления аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет участок рамы между мотором и коробкой переключения скоростей.

Последующие действия по установке фары таковы:

  • подготовка надежной подставки-крепления для АКБ (можно сварить из уголков);
  • крепление подставки для АКБ к раме мотоблока 4 болтами;
  • аккумулятор поместите на подставку и закрепите с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов и 2 гаек;
  • протяните провода к фаре и переключателю. После этого припаяйте контакты в местах соединения, заизолируйте их лентой.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где рассказано об установке фар на мотоблок с питанием от съемного аккумулятора:

Мотоблоки производителей Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но при помощи наших советов Ваш мотоблок станет для Вас надежным помощником, как днем, так и ночью!

Как сделать свет на мотоблоке?

Мотоблок — универсальный сельскохозяйственный механизм, который применяется для выполнения различных задач на приусадебных участках, дачах и огородах. Многофункциональность аппарата позволяет использовать его как для земельных работ, так и для транспортировки урожая и других грузов. К сожалению, комплектация многих моделей мини-трактора не предусматривает наличие осветительных элементов. Поэтому вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, актуален для большинства владельцев этой компактной и практичной машины.

Читайте также  Самодельный экскаватор из мотоблока своими руками

Электрическая схема мотоблока

Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс. Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар (передних и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.

Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.

От зажигания

Для того, чтобы подключить освещение к собственному генератору, понадобятся:

  • паяльное приспособление;
  • отвертки разных размеров;
  • электродрель;
  • гаечные ключи;
  • кусачики;
  • электрокабель;
  • фары вместе с габаритными и поворотными огнями.

Пошаговая инструкция для освещения от зажигания:

  • Необходимо подобрать подходящую фару. Это может быть новая модель или б/у от мотоцикла, автомобиля, трактора.
  • Купить тумблер-переключатель и все необходимые провода.
  • Установить фару. Наиболее приемлемым местом на конструкции мотоблока считается перекладину рулевой штанги. При таком расположении фара будет освещать все необходимое пространство и по минимуму загрязняться. Оптимальное возвышение 100-120 см над уровнем земли.
  • В доступном месте нужно закрепить тумблер.
  • Протяжка проводки зависит от конструкции мотоблока. Если в ней предусмотрено присоединение фары, то необходимо запитаться в этом месте. Если такого в конструкции не предусмотрено, то лучше это сделать от 12 вт лампы индикатора масла. В качестве массы выступает корпус мотоблока.
  • Кабель проводим к тумблеру и к самой фаре. Закрепить их зажимом, при его отсутствии – изолентой.

Чтобы всю проводку предохранить от влаги и грязи кабель рекомендуется провести в гофрированную трубу. Ее нужно притянуть к рулевой колонке, чтобы не было провисаний.

При работе от собственного зажигания важно помнить, что свет будет тускнет при малых оборотах или на холостом ходу.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?


Обеспечить освещение на мотоблоке можно и без использования электрогенератора. Достаточно раздобыть 12-вольтовый аккумулятор со светодиодной лампой, или гелевый АКБ (например,от электроскутера).

Первоочередное задание – найти подходящие место для будущего крепления аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет участок рамы между мотором и коробкой переключения скоростей.

Последующие действия по установке фары таковы:

  • подготовка надежной подставки-крепления для АКБ (можно сварить из уголков);
  • крепление подставки для АКБ к раме мотоблока 4 болтами;
  • аккумулятор поместите на подставку и закрепите с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов и 2 гаек;
  • протяните провода к фаре и переключателю. После этого припаяйте контакты в местах соединения, заизолируйте их лентой.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где рассказано об установке фар на мотоблок с питанием от съемного аккумулятора:

Такой вид освещения дает достаточно яркий, мощный и равномерный луч. Заряда хватает на несколько часов использования АКБ. Единственный минус такого освещения – аккумулятор регулярно нужно будет подзаряжать.

Мотоблоки производителей Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но при помощи наших советов Ваш мотоблок станет для Вас надежным помощником, как днем, так и ночью!

Без генератора

Можно вполне обойтись и без электрогенератора. Для этого понадобится аккумулятор в 12 Вт со светодиодной ламой или гелевый тип АКБ. Фонари со светодиодными лампами позволят аккумулятора работать дольше при ярком освещении.

  • Определиться, куда установить АКБ. Обычно эта часть конструкции, которая расположена между мотором и коробкой скоростей.
  • Сварить из уголков закрепляющие подставки.
  • Закрепить сваренную конструкцию к раме мотоблока посредством четырех болтов.
  • Поместить АКБ на подставку и закрепить с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов с гайками.
  • Присоединить фонарь. Это необходимо сделать так, чтобы освещать максимальное пространство и при этом не слепить оператора или встречные транспортные средства.
  • Провод соединить с фарой и переключателем. В области соединения запаять контакты и заизолировать.

В результате получается яркий, обширный луч, который будет работать все время, насколько хватит заряда АКБ. К отрицательным сторонам данного варианта относится требование регулярно заряжать аккумулятор.

Вышеперечисленные способы подключения освещения могут применяться как на отечественных образцах мототехники, так и на импортных. В каждом варианте есть свои минусы: если подключать освещение от зажигания, оно плохо работает на холостом ходу, если подключать с аккумулятором, то его нужно регулярно заряжать. Сам фонарь следует расположить так, чтобы он делал освещение максимально комфортным для оператора и встречного транспорта.

Свет на мотоблоке от зажигания своими руками


Осуществлять это стоит примерно по такому алгоритму:

    • Подбор нужной фары к мотоблоку. Можно купить новую на рынке, а можно найти вполне сносную старую фару от мопеда, автомобиля, трактора или другой техники. Само собой, что новая аппаратура будет лучше светить, дольше прослужит, можно подобрать разнообразные виды, размеры и цвет. Но если до авторынка далеко – то использование старой фары ничем не навредит.
    • Покупка переключателя-тумблера и проводов.

  • Установить фары. Самый оптимальный вариант – перекладина рулевой штанги. Здесь фара будет давать оптимальный угол освещения при работе и езде, а также будет меньше загрязняться.
  • Установка тумблера. Его следует закрепить в легкодоступном месте. Лучше всего прикрепит переключатель на руле, где-нибудь недалеко от коробки передач.
  • Протяжка проводки. Если конструкцией мотоблока предусмотрено место для присоединения фары – запитываем провода именно здесь. Если нет – то удобней всего это сделать от 12Вт лампы контроля масла. Корпус мотоблока послужит при запитывании массой.
  • Соединяем провода с тумблером и фарой. Провода надежно закрепляем специальными зажимами и/или изолентой.

Самостоятельное изготовление фары

Небольшая модернизация устаревшей фары значительно повысит ее эксплуатационные возможности. Для переоборудования начинки светильника нужно приготовить гипс, стекловолокно и эпоксидную смолу. Процесс переделки фонаря проходит в несколько этапов:

  • основание фары освобождается от стекла и прочих элементов, прикрепленных к нему с помощью пластиковых зажимов;
  • для создания точного муляжа фонарного каркаса жидкий гипс заливается по всей площади основы осветительного прибора. После полного высыхания слепок извлекается из формы;
  • на готовую копию наносятся три слоя стекловолокна, каждый из которых обрабатывается эпоксидной смолой. Застывать форма должна сутки в условиях вакуума (можно использовать контейнер с герметично закрывающейся крышкой). Затем заготовка тщательно обрабатывается наждачной бумагой;
  • стекло для муляжа выполняется из стеклоткани, которая на специальной платформе из деревянных реек помещается в духовку, разогретую до 200 °C (перед этим очень важно не забыть удалить с поверхности материала защитный слой);
  • как только стекловолокно начнет деформироваться, его можно вынимать и наносить на уже готовый слепок. До полного остывания и затвердения заготовка снова помещается в вакуум;
  • на завершающей стадии процесса самодельнаяфара еще раз шлифуется наждачкой и обезжиривается.

Усовершенствованный фонарь можно оборудовать одной или парой галогеновых ламп или светодиодной лентой. После этого изделие будет готово к установке на мини-трактор.

Важно! Устанавливать фару на мотоблок можно только после полной проверки осветительного устройства и исключения возможности короткого замыкания. Для монтажа желательно использовать жесткую конструкцию с четырьмя крепежными элементами.

Подключение при помощи электрогенератора

Оптимальный способ подключить свет на мотоблоке — это использовать генератор, входящий в комплектацию машины. Как правило, стандартные электрогенераторы для всех моделей данной спецтехники имеют избыточную мощность, которую можно применить для работы осветительного прибора. Подсоединение фары к источнику энергии проходит по следующему алгоритму:

  • с помощью проводки элемент освещения соединяется с генератором;
  • один из проводов оснащается тумблером, который желательно разместить у руля или в другом удобном для водителя месте;
  • после проверки работоспособности электропроводка помещается в защитную гофру и закрепляется на корпусе мини-машины.
Читайте также  Велосипед с двигателем от мотоблока

Если штатный генератор обладает достаточной мощностью, то освещение будет ярким и стабильным. Когда при увеличении нагрузки на аппарат фонарь начинает мигать и отключаться, имеет смысл задуматься о замене стандартного электрогенератора на прибор от любой модели трактора.

Осторожно! При использовании оборудования, предназначенного для другой техники, необходимо обеспечить мотоблок дополнительными опорными рамами, увеличивающими прочность крепления.

Освещение без генератора

Обойтись при установке света на мотоблок без генератора можно посредством аккумулятора на 12 вольт и светодиодной ленты. В первую очередь нужно выбрать место для крепления батареи. Чаще всего аккумуляторное устройство располагают между двигателем и коробкой передач. Для надежного размещения прибора необходимо проделать ряд подготовительных действий:

  • металлические уголки привариваются к раме мини-трактора, они образуют небольшую подставку;
  • аккумулятор устанавливается внутри, укрепляется стальной плашкой с болтами;
  • от батареи к светодиодной фаре прокладываются провода;
  • все соединения фиксируются пайкой и изолируются термолентой.

Аккумуляторная батарея дает ровный и яркий световой поток, позволяющий выполнять любые сельскохозяйственные процессы.

Внимание! Емкости аккумулятора не хватит на многочасовую работу машины, через определенный период батарею придется заряжать. Этот нюанс должен обязательно учитываться при выборе подсветки.

Как сделать свет на мотоблоке своими руками

Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто приобрел этот агрегат без штатной фары. Сегодня большинство моделей отечественного и зарубежного производства рассчитаны на работу только в светлое время суток. А те, что имеют встроенный фонарь, не всегда обеспечивают качественное освещение. Фабричная фара освещает узкий сектор перед машиной и быстро загрязняется. В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, Пахарь, Волгарь, Форза и другие агрегаты отечественного производства. При среднем качестве такие наборы имеют высокую стоимость. Хорошо сэкономить можно, если сделать свет на мотоблок своими руками. С фарой мотокультиватор станет намного функциональнее и удобнее в эксплуатации. Рассмотрим варианты, как подключить фару к мотоблоку.

Использование генератора

Если агрегат оборудован собственным генератором, то решение вопроса относительно обустройства освещения значительно упрощается. Нужно только установить фонарь и подвести к нему питание.

Для этого понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • электрическая дрель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • кусачки;
  • канцелярский нож;
  • электрический кабель;
  • термоусадочная трубка;
  • фара, габаритные и поворотные фонари.

Установка фары на мотоблок с использованием штатного генератора проводится в такой последовательности:

  1. К корпусу агрегата прикручиваются основания осветительных приборов. Фару на мотоблок целесообразно вынести на отдельный кронштейн, расположенный на передней части с возвышением над землей 100-120 см.
  2. На рулевую колонку устанавливаем кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Следует выбирать приборы повышенной прочности, во влагозащитном исполнении. Фиксация проводится хомутами или саморезами по металлу.
  3. Электрический кабель протягивается в гофрированную трубку. Это нужно сделать для того, чтобы проводка была защищена от влаги, механических повреждений и грызунов. Гофрированная трубка притягивается к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  4. Провода присоединяются к генератору и клеммам электрооборудования. Проводится пуск двигателя и проверка работоспособности системы освещения. После этого все скрутки и места соединения изолируются.

При работе на холостом ходу и на малых оборотах свет тускнеет. Чтобы освещение было постоянным, нужно использовать стабилизатор напряжения или ставить мощный генератор.

Хорошо зарекомендовали себя электрогенераторы от тракторов МТЗ и легковых автомобилей ЗАЗ.

Эти устройства компактны, им легко найдется место на корпусе мотокультиватора. Чтобы подсоединить нештатный генератор для мотоблока, потребуется сделать дополнительный кронштейн. Он собирается из стального уголка на раме машины (в интернете доступно множество видео с подробным описанием изготовления).

Освещение от аккумулятора

Сделать свет на мотоблоке без генератора можно с помощью установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от мотоцикла, мопеда или катера. Не стоит отказываться от аккумулятора для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус. Кроме того, нелишней будет возможность освещения местности в ночное время без включенного двигателя. Такая функция может пригодиться на пикнике или на ночной рыбалке.

Установка фары на мотоблок с использованием аккумулятора проводится в такой последовательности:

  1. Обустройство каркаса для источника питания. Лучше всего для этого использовать стальной уголок. Крепить каркас следует непосредственно к раме корпуса мотокультиватора. После опускания аккумулятора в нишу он прочно в ней закрепляется с помощью стальных лент.
  2. Присоединение фонаря и вспомогательных огней. Фара на мотоблок ставится так, чтобы она освещала максимально широкий сектор, не ослепляя оператора и встречные транспортные средства. Лучше выбирать устройства с регулируемым углом свечения.
  3. Расположение электрического кабеля в гофре по корпусу агрегата. Установка и подключение приборов управления. Проверка тестером правильности сборки электрической системы.
  4. Подключение провода к клеммам аккумулятора, вывод провода в монтажную коробку. Присоединение проводов к выключателю, выполнение изоляции мест соединений, стыков и скруток.

Для того чтобы емкости батареи хватило надолго, в фонари нужно вставлять светодиодные лампы. Они потребляют незначительное количество энергии, создавая яркое освещение.

Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то необходимо сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.

Принимая решение об установке аккумулятора, следует продумать вопрос его подзарядки. Для этого потребуется приобретение зарядного устройства или установка на мотокультиватор электрогенератора.

Свет без батареи и генератора

Решая, как сделать фару для своего мотоблока, большинство принимает самые сложные в техническом исполнении решения. Сделать свет без генератора и аккумулятора можно просто, быстро и недорого, если воспользоваться фонарями для велосипеда. Этот вариант можно использовать как основной или альтернативный источник света для любой мототехники: мотоблок, культиватор, газонокосилка, снегоуборщик. Правильно подобранный фонарь также можно установить на мотособаку, буксировщик или снегоход.

Велосипедные фонари имеют такие преимущества:

  • нет необходимости в прокладке проводов;
  • минимум финансовых вложений при высокой эффективности;
  • надежность при любых погодных условиях;
  • наличие собственного зарядного устройства для портативных аккумуляторов;
  • возможность крепления на рулевой колонке на кронштейны, которые идут в комплекте;
  • быстрота снятия для использования в ручном режиме или для зарядки.

Приобретать стоит два велосипедных фонаря. Один целесообразно использовать для дальнего света, второй — для освещения непосредственно перед агрегатом.

Как сделать свет на мотоблок МТЗ-09

Мотоблок МТЗ-09, как и многие другие (к примеру, Нева, Зубр, Агат) не оснащен фарой для работы в вечернее и ночное время. При необходимости освещение можно сделать и установить своими руками.

Систему освещения можно купить в магазине электротоваров или у поставщиков сельхоз-оборудования в готовом виде. Туда входят: непосредственно сама фара, катушка освещения на мотоблок, все необходимые провода. Второй вариант – приобрести на разборке фару от старого мотоцикла или мопеда. А также необходимая деталь может быть изготовлена своими руками, если владелец сельскохозяйственного агрегата хотя бы немного разбирается в электрике.

Чтобы сделать фару для мотоблока МТЗ-09, МТЗ-09н или любого другого самостоятельно, понадобятся:

  • электрический провод;
  • светодиодная или галогенная лампочка (оптимальная мощность – 5 Вт с минимальным углом рассеивания света);
  • корпус от неисправной энергосберегающей диодной лампы, или от небольшой велосипедной фары;
  • бытовой выключатель или тумблер.

Для подключения освещения к мотоблоку можно использовать алгоритмы, предложенные выше: через аккумулятор без генератора, или используя штатный генератор.

Свет на мотоблоке: как установить фару, если она не предусмотрена производителем

Мотоблок – незаменимое, универсальное «средство», позволяющее осуществлять различные сельскохозяйственные работы. Его можно использовать для культивации почвы, полива, транспортировки грузов. Перечень функций можно перечислять долго. Функционал универсального помощника зависит непосредственно от его типа, хотя важным элементом для мотоблока выступает освещение.

Освещение для техники любого класса

Мотоблоки следует различать на определенные классы:

  • легкий электрический/бензиновый двигатель, устройство которого от 10 до 60 кг;
  • средний бензиновый двигатель с массой от 60 до 100 кг;
  • тяжелый класс – бензиновый/дизельный двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением, мощностью свыше 9 л.с.

Легкие мотоблоки используют для обработки малых площадей (например, дач). Средний класс применяется достаточно в широком спектре – от обработки земли до перекачивания воды с помощью навесного и прицепного оборудования. Тяжелый класс подходит для разработки целины, обработки площадей, а также перевозки тяжелых грузов в сельской местности. В любых условиях эксплуатации приходится задумываться о том, как на мотоблок сделать свет.

Читайте также  Картинг своими руками с двигателем от мотоблока

Мотоблок может использоваться не только для вспашки земли, но и хорошо подходит для транспортировки грузов. Для этого применяется телега-прицеп. Телегу можно оснастить дополнительными фарами. Остается только ознакомиться с инструкцией о том, как подключить фару.

Электрическая схема

Для запуска мощного мотоблока используют электрический стартер и аккумуляторную батарею. Такой аккумулятор устанавливают в специальный поддон, закрепленный на раме. Для питания батареи задействован генератор постоянного тока или переменного с автоматическим регулятором напряжения.

В большинстве случаев к мотоблоку устанавливается генератор на постоянных магнитах. Для освещения устанавливают фары. Для соединения всех источников и потребителей в единую цепь применяются провода в двойной изоляции. Так выглядит схема в идеале, но нередко приходится что-то дорабатывать. Особенно важным аспектом выступает освещение на мотоблок.

Варианты установки фар

Фары на мотоблок могут быть встроенными и самодельными. Производители предлагают неплохие фары – остается только разобраться, как поставить их на ту или другую модель аппарата.

Даже бывалые владельцы небольшой сельскохозяйственной техники могут не знать, как подключить фару на мотоблок. Особых сложностей возникнуть не должно – стоит использовать заводские соединения. На самом деле установить даже целый прожектор на мотоблок своими руками – не проблема. Стоит лишь сперва определиться с системой освещения. Ведь некоторые умельцы спешат первым делом установить генератор. Если в наличии аппарат среднего класса – генератор обычно ставится спереди на площадку.

На ведущий шкив двигателя следует поставить ремень. Если в наличии редукторный мотоблок – на вал отбора мощности прикручивается шкив. Остается только доделать площадку под генератор. Минусовый провод фары подключается к болту на раме, плюсовой – протягивается от аккумулятора к тумблеру, а от него к фаре. Желающие сэкономить интересуются – можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора? В любом случае должен присутствовать аккумулятор, который заряжается в мастерской. Сам аккумулятор устанавливается с помощью быстросъемного крепления.

Выбор оптимального освещения

Данная тема получила огромное распространение, ведь освещение – это не столько дополнительная функция, сколько необходимость. Именно фары позволяют работать в ночное время суток, а также служат непосредственным помощником при погрузочно-разгрузочных работах. Вариантов как сделать фару существует предостаточно. Для тех, кого не устраивает самодельное освещение – всегда есть альтернатива. Существуют уже готовые комплекты под установку, начиная от эконом-класса и заканчивая мощными LED-прожекторами.

Делаем свет на мотоблоке без генератора: инструкция и схема

В продаже есть много хороших моделей мотоблоков – Нева, Кентавр, Зубр и прочие. Но, к сожалению, большинство из них идёт без штатного освещения. И если вам посчастливилось купить не электрифицированный агрегат – не отчаивайтесь! Решить проблему с отсутствием света будет не сложно, и мы расскажем вам, как это сделать. Небольшая модернизация только улучшит ваш аппарат, а главное, повысит его безопасность, когда придётся возвращаться с поля в тёмную пору суток.

Как сделать свет от генератора

Самый простой способ сделать освещение на мотоблок – это использовать его «родной» электрогенератор. Некоторые производители мототехники предусматривают такую возможность и потому ставят устройства для вырабатывания электрической энергии с некоторым запасом мощности. Его хватает для обеспечения стабильной работы основных электроприборов мотоагрегата и питания дополнительного электрооборудования, каковым являются указатели поворотов, фара, звуковой сигнал.

Подключить свет от штатного электрогенератора довольно просто:

  • Электрогенерирующее устройство соединяют проводом с включателем, закреплённым на рулевой колонке;
  • От включателя разводят проводку на электрооборудование (в нашем случае — это фара);
  • Провода помещают в гофру, которая будет защищать их от механического воздействия и не позволять им болтаться и мешать вам во время выполнения работ на мотоблоке.

Когда у генератора достаточно мощности, то фара светит ярко и стабильно, при нехватке мощности свет затухает на низких оборотах. В таком случае генератор меняют на тракторный (например, взятый от трактора МТЗ) или поставить автомобильный.

Отлично для этой цели подходит электрогенерирующее устройство от «Запорожца». Оборудование компактное и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор вам потребуется сделать крепёж. Наварите дополнительные металлические рейки на раму и к ним прикрепите хомут — он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме.

Как подключить электрогенератор к своему мотоагрегату, ниже представлена электрсхема:

Автомобильный электрогенератор, новый или старый, имеет достаточный запас мощности и его хватит для обеспечения стабильного освещения на вашем мотоблоке или снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд иных проблем, связанных с подключением электрооборудования.

Как сделать свет без генератора

Свет на своей моторизированной технике вы можете сделать и без применения электрогенератора — с помощью светодиодной лампы и 12-вольтового аккумулятора. Для этой цели вполне сгодится автомобильная аккумуляторная батарея и не обязательно новая. Так же подойдёт гелевый аккумулятор, взятый от электроскутера или электровелосипеда или его можно найти на мотороллере.

Основная ваша задача – выбрать правильное место на своём агрегате, где будет стоять АКБ. Обычно батарея имеет небольшие размеры, поэтому её лучше установить на участке рамы между двигателем и КПП. Итак, когда определились с местоположением аккумулятора, можно приступить к его установке:

  • Подготовьте крепление из стального уголка под размеры, соответствующие АКБ;
  • Расположите готовое крепление на раме мотоблока и надёжно прикрепите болтами в четырёх точках;
  • Поместите в крепление аккумуляторную батарею и закрепите её при помощи двух болтов, гаек и металлической пластины;
  • Протяните электрический провод от аккумулятора к выключателю, а оттуда — к электрооборудованию (у нас – это фара). Все места подсоединения проводов зафиксируйте пайкой и обязательно заизолируйте изоляционной лентой.

Обычно фара, работающая от АКБ, даёт равномерный и интенсивный свет. Ёмкости аккумулятора хватает на несколько часов работы, но будьте готовы к тому, что вам придётся периодически его заряжать от источника, в котором есть электрическая энергия.

Как сделать фару на мотоблок своими руками

Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и прочих в комплектацию входит фара. Поэтому владельцы, которые хотят делать на них свет, сами решают, как им поступить: купить заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники, например, мопеда, нетяжёлого мотоцикла либо изготовить бюджетный вариант своими руками или сделать самодельный свет.

Если вы решили, что на вашем агрегате будет стоять фара, изготовленная вашими собственными руками, то для этой цели вполне сгодится корпус от сгоревшей «экономки». Так же потребуется запастись небольшим куском электрического провода, тумблером (переключателем) или простым выключателем.

Подключается фара на сельхозагрегат очень просто:

  • Сначала закрепляется тумблер (включатель). Его размещают в наиболее удобном и достаточно надёжном месте, например, на рулевой штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач.
  • Затем фиксируется фара. Сделать это можно в специально отведённом месте, предусмотренном производителем (обычно, такое «место» находится перед двигателем) или на рулевой колонке. Когда впереди двигателя ставится стационарная фара, то она быстро загрязняется, а свет от неё распространяется только по низу. Для такого варианта лучше использовать подвижный в нескольких плоскостях светильник, тогда можно самому направлять в нужную сторону свет.
  • Далее протягивается провод. Удобнее это сделать от ближайшего источника питания, например, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на рулевой колонке мотоблока.
  • Провод, проведённый от источника питания, соединяется с переключателем, а от него протягивается шнур к месту, где находится фара. Все провода аккуратно приматываются к рулевой штанге изоляционной лентой или закрепляются при помощи специальных зажимов.

Для освещения своего сельхозагрегата можете использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше освещение сделать на 5 Вт светодиодных источниках света с маленьким углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, светить ярко и далеко.

Как видите, сделать на мотоблок фару своими руками абсолютно не сложно. А работать она сможет не хуже «автобазарной» и освещать вам путь, когда будете по тёмной дороге возвращаться домой.