Как хранить мотоблок зимой?

Хранение мотоблока зимой

Для того, чтобы мотоблок (мотокультиватор) прослужил долго, ему необходимо обеспечить надлежащий уход. Обслуживание техники включает в себя подготовку к работе, чистку после работы, своевременное техническое обслуживание, а также правильное хранение мотоблока зимой. Если Вы не планируете эксплуатировать мотоблок в холодное время года, то следует провести его консервацию. Иначе, когда зима закончится и настанет время пахать, может возникнуть ряд проблем — от затрудненного запуска двигателя до капитального ремонта. Во избежание сложностей и дополнительных затрат рекомендуем Вам соблюдать ряд несложных правил. О том, как хранить мотоблок (культиватор), подробно описано в руководстве по эксплуатации. В данной статье мы отметим общие правила консервации техники.

Длительное хранение мотоблока

Консервация техники начинается с ее тщательной чистки. Особенно следует уделить внимание труднодоступным местам, в которых скапливаются загрязнения. При удалении грязи с поверхности изделия не рекомендуется использовать железные скребки, т.к. они повреждают защитное покрытие, что приводит к появлению ржавчины. После чистки все детали мотоблока (мотокультиватора) должны быть насухо вытерты. На поверхности изделия не должно оставаться влаги во избежание коррозии. Такая же основательная чистка требуется и навесному оборудованию.

Затем необходимо осмотреть мотоблок (культиватор) на предмет повреждения и поломок. Если обнаружены пришедшие в негодность детали, то их следует заменить. При наличии опыта это можно сделать самостоятельно или же обратиться в сервисный центр.

Купить запчасти для мотоблока (мотокультиватора) «НЕВА» можно на заводе ЗАО «КО-Нева».

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами «НЕВА» предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей редуктора и входного вала
  2. Смазка тросов управления газом, сцепления и расцепления колес (необходимо закапать под оболочки тросов 10-15 капель моторного масла любой марки)
  3. Очистка, обезжиривание и смазка консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76 деталей мотоблока (мотокультиватора), не имеющих наружных лакокрасочных покрытий
  4. Обезжиривание и покраска мест с повреждениями лакокрасочного покрытия
  5. Оборачивание в промасленную бумагу ножей фрез-культиваторов

Консервация двигателя мотоблока на зиму

Консервация двигателя проводится согласно Руководству по эксплуатации. О том, как подготовить силовой агрегат к «зимовке», читайте в разделе «Подготовка к длительному хранению» инструкции. В данной статье же приведены общие правила ухода. И так, для того, чтобы двигатель легко завелся весной и стабильно работал, необходимо сделать следующее:

  1. Завести двигатель и, закрыв топливный кран, выработать топливо из карбюратора до остановки двигателя
  2. Дать двигателю остыть, затем слить топливо из топливного бака, просушить бак.
  3. Заменить масло в двигателе на новое.
  4. Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания
  5. Очистить свечу зажигания, смочить в бензине и просушить. Затем залить в цилиндр 15-20 мл моторного масла и, потянув за шнур стартера, медленно прокрутить вручную коленвал на несколько оборотов, чтобы масло распределилось по всем деталям. Потом вернуть свечу на место и еще раз слегка потянуть за шнур стартера до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. При этом клапаны окажутся закрытыми, что не позволит влаге попасть в цилиндр двигателя (данная процедура продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы двигателя)
  6. Почистить воздушные фильтры. Для того, чтобы удалить грязь с бумажного фильтрующего элемента, необходимо постучать им несколько раз по твердой поверхности или продуть элемент изнутри сжатым воздухом. Категорически не рекомендуется удалять загрязнения при помощи щетки, т.к. это еще больше загонит грязь в волокнистую структуру. Пористый фильтрующий элемент следует очистить в теплой мыльной воде, прополоскать и тщательно просушить. Затем окунуть в чистое моторное масло и отжать излишки масла. Если избыток масла оставить на пористом элементе, двигатель будет дымить при запуске. В масляно-воздушном фильтре необходимо промыть корпус воздухоочистителя от масла и скопившейся грязи и дать просохнуть. Потом заполнить корпус до метки уровня масла тем же маслом, которое рекомендовано для двигателя.
  7. При открытом топливном баке и выключенном двигателе дергать за ручку запуска 2-3 раза в месяц (это позволит избежать залегания колец в цилиндре)
  8. Отключить «–» клемму (для сохранения заряда аккумулятора)
  9. Закрыть воздушную заслонку двигателя;
  10. Провести консервацию электрооборудования (специальными смазками).
  11. Ежемесячно подзаряжать аккумулятор (для продления срока его службы)

Зимнее хранение мотоблока

Правильное хранение мотоблока зимой предусматривает также выбор подходящего помещения. Холодный гараж или сырой сарай не являются хорошим местом для «зимовки» техники. Наиболее оптимальным вариантом станет сухое проветриваемое помещение, защищенное от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранить мотоблок (мотокультиватор) и на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими воздухопроницаемыми водонепроницаемыми материалами.

В заключение отметим, что соблюдение простых правил по хранению мотоблока зимой, продлит срок службы техники и убережет от дополнительных расходов на покупку запчастей и ремонт.

Как подготовить мотоблок к зиме?

У многих фермеров есть такая техника, как мотокультиваторы и мотоблоки. Оба эти агрегата помогают выполнять любые работы на земле, а также в уходе за территорией участка. Мотоблоки к тому же можно использовать зимой для уборки снега и вывоза его, раскола обледенелых участков и чистки дорожек. Однако зачастую техника не используется зимой, и ее просто убирают на хранение.

Мотоблок зимой нельзя просто взять и оставить до весны. Необходимо тщательно подготовить его к холодам, и защитить детали от коррозии. В этой статье мы расскажем о том, как подготовить агрегат к зимнему хранению. Стоит ли сливать топливо, снимать колеса? На все эти вопросы мы и ответим.

Рекомендации по подготовке техники к зиме

Мотоблок — это универсальная техника, которая помогает в работе на вашем участке или даже на мини ферме. Чтобы оборудование прослужило очень долго, нужно тщательно за ним ухаживать. И сюда относится не только чистка после работы, замена масла, своевременный ремонт, но и подготовка его на зиму.

Мотоблок нельзя просто бросить в гараж или сарай, где имеется повышенная влажность, и просто, в лучшем случае, накрыть его брезентом. В итоге вы столкнетесь с такой проблемой, как машина перестанет заводиться весной. Стоят ли эти проблемы того, чтобы просто не подготовиться к зиме, не выполнив простые рекомендации?

Для хранения в зимнее время мотоблок нужно тщательно подготовить, что, более профессиональным языком, называется законсервировать. Это необходимо для того, чтобы в теплое время года вы смогли без проблем завести агрегат и начать тут же им пользоваться.

Общие правила

Любая техника, в том числе и мотоблоки, готовится к зиме по определенным правилам. Консервация агрегата начинается с его тщательной чистки. Нельзя оставлять изделие все в грязи и земле. После чистки нужно все тщательно просушить, ведь влага может испортить детали, на которых появится ржавчина.

Осмотрите все детали на предмет износа и исправности в целом. Если нужно, замените на новые. Если на элементах есть вода, она зимой просто замерзнет и испортит всю систему.
Нужно ли сливать бензин и масло? С бензином дела обстоят очень просто — его нужно просто слить или залить новый. А вот с маслом будет сложнее. Его нужно заменить на новое или отфильтровать старое, если в нем нет большого количества осадка. Не оставляйте свою технику без масла.

Все режущие части инструментов нужно тщательно заточить. Проверьте шнур питания и при необходимости замените его до прихода весны. С этими рекомендациями у вас вряд ли весной возникнут проблемы с техников.

Как хранить мотоблок зимой?

Такая сложная техника, как мотоблоки и мотокультиваторы, требуют особой подготовки для хранения зимой. Сложность заключается в том, что из-за обилия разных деталей и механизмов очень сложно очистить их от грязи, но попытаться это сделать нужно обязательно.
Процесс подготовки к зиме состоит из нескольких этапов:

  1. Первым делом нужно позаботиться о масле в двигателе и редукторе. Замените его на свежее или очистите старое, но только если оно в очень хорошем состоянии и без существенного осадка. Когда наступит весна, вам все равно придется менять масло на новое, так как оно теряет свои качества в стоячем состоянии и при низких температурах;
  2. Вы также можете убрать свечи и залить в цилиндр около 20 миллилитров масла. Затем нужно прокрутить коленвал всего на несколько оборотов;
  3. Позаботиться о топливном баке можно двумя способами. Первый способ — полностью вылить топливо из бака и просушить. Второй — залить топливо под самый верх. Бензин не даст металлу гнить. Только заливать бак нужно полностью, чтобы у коррозии просто не было шансов;
  4. После этого агрегат нужно полностью почистить. Особое внимание следует уделять труднодоступным местам. Чистка необходима и навесному оборудованию, которое после этого еще и обрабатывается масляной ветошью для предотвращения коррозии;
  5. Прочистите воздушные фильтры и залейте их новым маслом, если они находятся в масляной ванне;
  6. Также вы можете нанести на все покрашенные части специальное защитное покрытие, которое защитит от гниения. Весной покрытие смывается;
  7. Чтобы предотвратить залегание колец в цилиндре, несколько раз в месяц просто дергайте за ручку запуска при открытом топливном баке. При этом сам двигатель запускать не надо;
  8. Если у вас машина работает на электростартере, тогда рекомендуется аккумулятор снять и хранить в теплом помещении. При этом вам нужно будет его полностью заряжать несколько раз за зиму.
Читайте также  Самодельные гусеничные минитрактора с двигателем от мотоблока

Если вы будете придерживаться этих простых рекомендаций, вы сможете с легкостью продлить жизнь вашей технике. К тому же вы избежите ряда проблем, как коррозия или сбой в системе из-за влаги, что в итоге потребует дорогостоящего ремонта или даже замены некоторых элементов.

Подготовка к новому сезону

Итак, ваш мотоблок благополучно пережил зиму и теперь его нужно подготовить к новому сезону, к новым нагрузкам и работе. Такой процесс также включает в себя несколько этапов, позволяющие выявить возможные неисправности и предотвратить новые:

  1. Сразу замените топливо. Если в вашем баке оставался бензин, его нужно слить и залить новый. За зиму он мог окислиться и даже создать осадок;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна очень надежно стоять и к ней не должно быть доступа воздуха;
  3. Кран топлива нужно открыть;
  4. Рычаг для воздушной заслонки нужно закрыть до тех пор, пока двигатель не прогреется;
  5. Включатель зажигания выставьте на режим включения, чтобы можно было запустить двигатель;
  6. Как завести двигатель? Потянув ручку стартера, вы почувствуете сопротивление, а после этого потяните более резко. Это происходит из-за сжатия топливно-воздушной массы внутри камеры сгорания. Не удивляйтесь, если двигатель начинает дымить. Это происходит из-за сгорания масла.

После этого ваш агрегат должен нормально работать без сбоев и поломок. Если же возникли какие-то неполадки, вам лучше сразу обнаружить их местонахождение и немедленно устранить, чтобы в будущем не усугубить ситуацию.

Мотоблок зимой: консервация, хранение и эксплуатация

  1. Почему необходимо консервировать?
  2. Что делают с бензином в зимний период?
  3. Эксплуатация техники в холода
  4. Как сделать снегоход?
  5. Как подготовить спецтехнику к грядущему сезону?

Мотоблок – это универсальный агрегат, который отлично справляется с целым рядом непростых работ. Как любая спецтехника, он требует бережного отношения и эксплуатации. Правильно законсервировать мотоблок на зиму несложно. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу подготовки техники к холодному времени года.

Почему необходимо консервировать?

Мотоблок ни в коем случаем нельзя просто оставить в холодном гараже до наступления тепла. Консервировать, хранить необходимо бережно и правильно. В худшем случае после таяния снега вы просто не сможете завести агрегат. Несложные рекомендации по хранению мотоблока в зимний период помогут в этом деле не допустить ошибок.

  1. Обратите внимание в первую очередь на двигатель с редуктором. Меняем масло – предыдущее тоже можно использовать, но только при условии «годного» состоянии и фильтрования.
  2. Добросовестно прочищаем воздушные фильтры и заливаем моторное масло.
  3. Свечи выкручиваем, добавляем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленчатый вал (буквально пару оборотов).
  4. Все части мотоблока тщательно очищаем от скопления пыли и грязи (не забываем про самые труднодоступные места). Далее кузов и запчасти спецтехники покрываем толстым слоем масла, который защитит от коррозии. Острые края подвергаем заточке.
  5. В случае если мотоблок оснащен электростартером, то на время зимнего хранения снимаем аккумулятор. А также не забываем о его регулярной зарядке на протяжении всего «морозного периода».
  6. Покрываем агрегат, а точнее, его окрашенные части, полиролью. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что полироль наносим только на чистый агрегат, иначе помощи от него никакой не будет. С наступлением весны слой покрытия следует смыть.
  7. Не забываем пару раз в месяц открывать кран подачи топлива техники и 2-3 раза дергать за ручку стартера.

Что делают с бензином в зимний период?

Морозы требуют отнестись серьезно к подготовке топливной емкости. Мнения специалистов в этом случае разнятся. Полный слив горючего подразумевает образование коррозии. Однако при полном баке мотоблока, который находится на хранении, резко возрастает риск возникновения возгорания, что может привести к непоправимым последствиям.

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:

  1. выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
  2. незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  3. убирает снег с территории;
  4. средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.

  1. Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
  2. Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
  3. Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
  4. Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.

Как сделать снегоход?

Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).

При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью. Для гусениц подойдет лента транспортера.

В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.

Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.

Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.

Как подготовить спецтехнику к грядущему сезону?

После того как агрегат благополучно «пережил» зимний период, начинаем готовить его к новому сезону и нагрузкам. Эта процедура разделена на несколько этапов.

  1. Топливо подвергаем замене. Сливаем остатки бензина и добавляем новый. Зимой бензин мог «скиснуть».
  2. Проверяем свечу. Ее положение должно быть устойчивым, без доступа воздуха.
  3. Открываем кран топлива.
  4. Рычаг для воздушной прослойки держим закрытым, пока двигатель не прогреется.
  5. Зажигание выставляем на режим «включение».
  6. Тянем ручку стартера. Как только почувствуем «сопротивление», делаем резкое движение «к себе».
  7. Не боимся дыма. Он выделяется при сгорании масла.

Если вы заметите в работе мотоблока после «зимней консервации» существенные неполадки, обратитесь к специалистам.

О правилах консервации мотоблока на зиму смотрите далее.

Перезимуем: как подготовить бензотехнику к хранению

Каждый владелец техники для сада с наступлением холодов задумывается о том, как правильно хранить свои агрегаты. В этой статье мы собрали основные правила для зимнего хранения бензоинструментов, а также тонкости консервирования на зиму каждого типа этих инструментов. Придерживаясь этих правил вы не просто облегчите подготовку техники к следующему сезону, но и сможете увеличить срок ее эксплуатации.

Общие правила по хранению бензиновой техники

У подготовки бензотехники к зимней консервации есть несколько общих правил, независимо от их производительности и технического устройства, которые могут отличаться.

К общим процедурам относятся:

  • Цикл работы агрегата с использованием очищающей присадки

Это необходимо для того, чтобы очистить элементы топливной системы и двигатель от отложений и нагара, которые накапливаются за сезон использования техники. Если пренебречь этим пунктом, продукты сгорания могут въесться и остаться в основаниях топливной системы навсегда.

  • Чистота и блеск

Перед подготовкой к консервации с технической стороны, оборудование нужно почистить и отмыть. Органика и земля или песок разрушают механизмы и провоцируют окисление.

  • Техника с однотактными двигателями. Подготовка и консервирование
Читайте также  Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Первый шаг в подготовке агрегата — слив топлива. Для этого вида техники топливом является масло-топливная смесь. Через две недели хранения она делится на слои и становится непригодной для функционирования двигателя.

Подготовка агрегатов с четырехтактными двигателями

В данном случае особое внимание стоит обратить на бензобак.

Способы подготовить эту технику к зиме:

  1. Заполнить бензобак топливом с добавлением специальной присадки. Это делается для того, чтобы топливо не расслаивалось за время хранения. Используя этот способ вы можете быть уверены в том, что при холодном хранении внутри бензобака не будет образовываться конденсат.
  2. Опорожнить бак. Остановившись на этом способе, необходимо обработать внутренние поверхности бензобака, впускного коллектора и цилиндров средствами, предотвращающими окисление. Перед зимовкой масло из коллектора следует слить, чтобы избежать появления осадка и потери его свойств.
  • Сохранность шлангов и проводов

За зиму провода и шланги могут окислиться или потерять свою эластичность. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать аэрозоли с воском и силиконом в составе. Их удобство в том, что после зимовки нет необходимости снимать покрытие с поверхностей перед введением техники в эксплуатацию.

  • Защита резины

Для сохранности колес и шин во время длительного хранения рекомендуется снять их с техники или установить оборудование на специальные подставки. Дополнительно, не стоит забывать о температурном режиме хранения, указанном производителем резины.

  • Температура и влажность

Наиболее подвержены температурным скачкам и изменению влажности резиновые уплотнители, сальники и кольца. Главной опасностью служит влага, которая в виде конденсата проникает в подвижные детали техники, замерзает в них, и, расширяясь, наносит механические повреждения.

Как законсервировать бензопилу на зиму

Бензопила — инструмент, который, в отличие от многих, можно использовать и зимой. При экстремально низких температурах использовать ее не стоит, но для качественных бензопил порогом является минус десять градусов.

Если вы не планируете использовать инструмент зимой, следует позаботиться о его качественном хранении, ведь он имеет не устойчивые к холоду элементы.

Если в зимнее время вы планируете использовать пилу, то хранить ее следует с наполненным бензином баком (бензин должен быть высокого качества). Главное — помнить, через пару недель стойких морозов бензин в баке загустеет и использование пилы в таком состоянии может вывести ее из строя. Хранить инструмент в таком случае стоит в теплом помещении.

Если же вы оставляете бензопилу на долгую зимовку, этапы подготовки должны быть следующие:

  1. Необходимо очистить бак от топлива. Это можно сделать, слив его, либо запустив работу пилы до полной выработки. Далее, для предотвращения появления ржавчины, бак нужно протереть насухо.
  2. Фильтры из топливного и масляного баков нужно извлечь, очистить и высушить или заменить на новые, если необходимо. Аналогичную операцию совершите с воздушным фильтром.
  3. Цепь нужно почистить от оставшихся отходов пильных работ. После цепь нужно смазать и завернуть элементы в ткань, которую предварительно пропитали маслом. Храним детали отдельно.
  4. Храним пилу в темном помещении без пыли и с низкой влажностью.

Бензогазонокосилка

Основными частями газонокосилки являются ножи и двигатель.

Они должны быть подготовлены к зиме с особой тщательностью:

  • Первый, и самый главный момент, на который нужно обратить внимание — влажность в помещении для хранения. Она должна быть низкой. Второе условие — избегать температурных скачков, которые способствуют увеличению влажности.
  • Если за сезон коса использовалась часто, большое внимание стоит уделить режущим механизмам. Их нужно очистить от остатков травы и сопутствующих частиц. Таким же образом следует вычистить все детали в зоне досягаемости.
  • С топливом владельцы поступают по-разному. Одна половина предпочитает заполнять бак газонокосилки полностью, и такой вариант имеет место быть. Однако, нужно быть готовым к тому, что бензин за зиму может выпасть в осадок, и весной придется чистить карбюратор. Второй вариант считается более приемлемым: все топливо из бака сливается, бак вытирается насухо, во избежание образования конденсата.
  • Нож нужно внимательно осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить. Если этого не требуется, просто снимите его и заточите.
  • Количество масла нужно сверять с инструкцией по эксплуатации.
  • Газонокосилка должна храниться без соприкосновения с полом (можно подвесить или установить на специальную подставку).

Как подготовить к зиме триммер

Следующий важный для каждого дачника инструмент — бензотриммер. Его грамотное хранение является одним из главных факторов долгой службы владельцу.

  • Место для зимовки должно быть теплым, с низкой влажностью, изолированное от перепадов температуры. Бензотриммер не должен замерзать, следует обернуть его ненужным одеялом или другим влагопоглотителем.
  • Все топливо из бака необходимо удалить и запустить триммер вхолостую, дождавшись, когда он заглохнет.
  • Осмотрите на наличие нагара свечу зажигания. Для этого ее нужно вывернуть и вынуть. Если электроды рыжие или близкие к этому — все в порядке, другой цвет говорит о том, что их нужно почистить или сменить.
  • Нож нужно хранить отдельно. Снимите его, очистите от загрязнений, проверьте отсутствие трещин или сколов.
  • При наличии триммерного корда можно продлить ему срок службы, храня в воде. Благодаря этому леска сохранит свою эластичность.
  • Для зимовки триммер стоит подвесить.

Серьезная техника: хранение культиваторов и мотоблоков

Большое количество деталей и не полная доступность всех частей этой техники не всегда позволяет провести полноценную подготовку к зимнему хранению, но несколько этапов подготовки сделать необходимо:

  • В первую очередь необходимо подготовить двигатель. После того, как топливо слито, а остатки выработаны, нужно поменять масло, пока двигатель еще теплый.
  • Проводим чистку фильтров: бумажный обновляем, поролоновый моем, сушим и пропитываем машинным маслом. Чистим топливный фильтр.
  • Свечу зажигания нужно очистить, окунуть в бензин. Пока она сохнет, в цилиндр заливаем масло и распределяем его с помощью проворота вала. После заворачиваем свечу обратно.
  • Двигатель и глушитель тщательно очищаем от загрязнений. Редуктор не стоит чистить с помощью металлических скребков, можно повредить защиту и получить последствия в виде ржавчины. Лучше использовать деревянные приспособления, промывая все элементы. После контактов деталей с водой их нужно высушить;

Где хранить: варианты и необходимые условия

  • Сарай или хозблок

Сарай или оборудованный хозяйственный блок есть на придомовой территории почти каждого дачника. Эти места хранения являются наиболее распространенными.
Главные условия при хранении бензотехники в сараях или хозяйственных помещениях — низкая влажность и стабильная температура без резких скачков.Если помещение утеплено, это будет дополнительным плюсом.

  • Гараж

Еще одно место для хранения бензотехники — гараж. Не стоит размещать технику вплотную к автомобилю, а также, подвешивая ее, необходимо убедиться, что в случае падения она не заденет машину.

  • Специальное хранилище

Такой способ не очень популярен в России и странах постсоветского пространства. Но если других вариантов нет, найти компанию, которая предоставляет эти услуги, возможно.

На что стоит обратить внимание:

  • Как долго компания на рынке, отзывы клиентов.
  • Какие помещения и условия для хранения предоставляет компания.

Заключение

Бензотехника, как и любое другое механическое оборудование, нуждается в регулярном ТО и уходе. Придерживаясь наших советов вы увеличите срок эксплуатации вашей техники и облегчите начало нового “рабочего сезона” весной.

Видео-обзор подготовки бензотехники к хранению в зимний период

Как можно использовать и нужно хранить мотоблок зимой — разъясняем в общих чертах

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Как завести мотоблок зимой?


Каждый раз перед тем как запустить двигатель проверьте уровень масла и топлива (не важно – зима на улице или лето), отрегулируйте крепления и соединения.

Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:

  1. Открыть кран подачи бензина.
  2. Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  3. Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  4. Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

Также не забывайте готовить топливную смесь для заправки, если у вас 2-тактный двигатель. Процесс запуска дизеля немного сложнее, поскольку перед запуском нужно стравить воздух из топливной системы.

Далее запуск проходит по такому алгоритму:

  1. Открыть бензиновый кран.
  2. Проверить наличие смазки.
  3. Включить зажигание.
  4. Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации перед использованием дизельного мотоблока зимой. Там четко указаны температурные режимы, при которых нужно переходить с летней солярки на зимнюю, с меньшей степенью загустения. Еще следите за видом масла в мотоблоке в зимний период. Для холодной поры года больше подойдут синтетические моторные масла с меньшей степенью загустения при низких температурах.

Читайте также  Самодельные колеса для мотоблока своими руками железные

Большинство двигателей мотоблоков имеют воздушное охлаждение, что способствует быстрому остыванию мотора зимой. Поэтому при очень низких температурах двигатель, скорее всего, придется утеплять.

Ускорить запуск двигателя зимой также поможет такой простой, но эффективный способ, как полив двигателя теплой водой. Нескольких литров вполне будет достаточно для успешного запуска мотора.

Подготовка мотоблока к зиме


Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.

Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.

Основные правила консервации мотоблока на зиму:

  1. Смените масло в редукторе и двигателе.
  2. Очистите и залейте маслом воздушные фильтры (если для них предусмотрена ванна).
  3. Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить несколько миллилитров масла в цилиндр и вручную несколько раз прокрутить коленвал.
  4. Если на мотоблоке установлен аккумулятор – снимите его и отнесите в теплое помещение. Также несколько раз за зиму не забудьте его подзарядить.
  5. На очищенный и сухой мотоблок также можно нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно приобрести в специализированных магазинах.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс подготовки мотоблока к зиме:

Общие правила

Любая техника, в том числе и мотоблоки, готовится к зиме по определенным правилам. Консервация агрегата начинается с его тщательной чистки. Нельзя оставлять изделие все в грязи и земле. После чистки нужно все тщательно просушить, ведь влага может испортить детали, на которых появится ржавчина.

Осмотрите все детали на предмет износа и исправности в целом. Если нужно, замените на новые. Если на элементах есть вода, она зимой просто замерзнет и испортит всю систему.
Нужно ли сливать бензин и масло? С бензином дела обстоят очень просто — его нужно просто слить или залить новый. А вот с маслом будет сложнее. Его нужно заменить на новое или отфильтровать старое, если в нем нет большого количества осадка. Не оставляйте свою технику без масла.

Все режущие части инструментов нужно тщательно заточить. Проверьте шнур питания и при необходимости замените его до прихода весны. С этими рекомендациями у вас вряд ли весной возникнут проблемы с техников.

Почему необходимо консервировать?

Мотоблок ни в коем случаем нельзя просто оставить в холодном гараже до наступления тепла. Консервировать, хранить необходимо бережно и правильно. В худшем случае после таяния снега вы просто не сможете завести агрегат. Несложные рекомендации по хранению мотоблока в зимний период помогут в этом деле не допустить ошибок.

  1. Обратите внимание в первую очередь на двигатель с редуктором. Меняем масло – предыдущее тоже можно использовать, но только при условии «годного» состоянии и фильтрования.
  2. Добросовестно прочищаем воздушные фильтры и заливаем моторное масло.
  3. Свечи выкручиваем, добавляем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленчатый вал (буквально пару оборотов).
  4. Все части мотоблока тщательно очищаем от скопления пыли и грязи (не забываем про самые труднодоступные места). Далее кузов и запчасти спецтехники покрываем толстым слоем масла, который защитит от коррозии. Острые края подвергаем заточке.
  5. В случае если мотоблок оснащен электростартером, то на время зимнего хранения снимаем аккумулятор. А также не забываем о его регулярной зарядке на протяжении всего «морозного периода».
  6. Покрываем агрегат, а точнее, его окрашенные части, полиролью. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что полироль наносим только на чистый агрегат, иначе помощи от него никакой не будет. С наступлением весны слой покрытия следует смыть.
  7. Не забываем пару раз в месяц открывать кран подачи топлива техники и 2-3 раза дергать за ручку стартера.

Что делают с бензином в зимний период?

Морозы требуют отнестись серьезно к подготовке топливной емкости. Мнения специалистов в этом случае разнятся. Полный слив горючего подразумевает образование коррозии. Однако при полном баке мотоблока, который находится на хранении, резко возрастает риск возникновения возгорания, что может привести к непоправимым последствиям.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?


В инструкции по эксплуатации четко сказано, что топливо с мотоблока перед зимним хранением нужно слить. Но мнения владельцев по этому поводу расходятся. Одни говорят, что лучше всего слить бензин и дать баку тщательно просохнуть. Другие советуют заполнить бак доверху во избежание коррозии.

Коррозии бака не будет ни в первом, ни во втором случае. Но следуя технике пожарной безопасности оставлять мотоблок с полным баком бензина не нужно. Также бензин за время простоя может обводниться.

Наш совет – перед зимним хранением обязательно слейте бензин, выработайте остатки топлива в системе и дайте бачку просохнуть. После таких действий проблем с топливной системой мотоблока весной не будет.

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:

  1. выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
  2. незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  3. убирает снег с территории;
  4. средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.

  1. Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
  2. Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
  3. Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
  4. Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.

Как подготовить технику к весне?

Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, нужно не только ее было правильно подготовить к холодам, но и правильно запустить для первых работ.

  1. Первым делом замените топливо на новое. Если даже вы осенью заливали свежее топливо, то за зиму оно могло окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна быть надежно прикреплена и не должно быть доступа воздуха;
  3. Топливный кран нужно поставить в режим «Открыто»;
  4. Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто» до тех пор, пока мотор не нагреется;
  5. Рычаг настройки оборотов вам нужно повернуть на 13 в состояние «Открыто»;
  6. Как завести мотор? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
  7. Ручку стартера необходимо потянуть до появления сопротивления, а затем движение сделать более резким. Если вы после первого запуска увидели дым, то не пугайтесь — это сгорает старое масло.

Многие владельцы также задаются вопросом о том, убирать ли колеса мотоблока на зиму? Если у вас металлические грунтозацепы, то их нужно очистить от грязи и просушить. Если же колеса резиновые, то следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.

Как сделать снегоход?

Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).

При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью. Для гусениц подойдет лента транспортера.

В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.

Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.

Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.