Мотоблок из муравья своими руками

Мотоблок самоделка из мотороллера Муравей

Идея собрать мотоблок своими руками у меня зрела около года. На разработку конструкции самоделки ушел примерно месяц. Недостающие детали были заказаны по эскизам. За зиму аппарат был изготовлен, а на весенних полевых работах он прошел первые испытания. Ожидания, в основном, оправдались.

Делаем раму

Все агрегаты мотоблока базируются на одной раме. Конструкция рамы: два лонжерона, передние и задние концы которых загнуты кверху, а передние — еще и встречно и соединены сваркой. К задним концам, также сваркой, присоединена конструкция от мотоцикла «Иж» — руль с рычагами управления. Материал лонжеронов — стальная водопроводная труба (дюйм с четвертью).

Чертеж рамы мотоблока собранного своими руками

Рама мотоблока: 1 — руль (от мотоцикла «Иж»); 2 —кронштейн крепления приборного пульта (уголок 25×25); 3 — площадка и скоба крепления аккумуляторной батареи; 4 — лонжерон рамы (труба диаметром 32); 5 — картер цепной передачи второй ступени; 6 — подмоторная рама; 7 — натяжитель цепи силовой передачи первой ступени (болт М10); 8 —упор натяжителя цепи; 9 — подкос (труба диаметром 22); 10 — кронштейн присоединения культиваторного подрамника (фрезерованный швеллер № 8); 11 — кронштейн присоединения транспортной тележки; 12—поперечина(полоса30х4,3 шт.)

По длине лонжероны соединены несколькими поперечинами. Передняя из них — упор для натяжителя цепи 1-й ступени трансмиссии. Поперечинами служат и некоторые детали мотоблока — например, площадка под аккумуляторную батарею.

Один из компонентов рамы, картер редуктора, служит и стойкой между силовым агрегатом и ходовой частью. К нижней задней части картера можно подцепить культиваторный подрамник или двухосную тележку для перевозки грузов.

Двигатель мотоблока

В конструкции я использовал двухтактный бензиновый 13-сильный мотор грузового мотороллера «Муравей» имеет принудительное воздушное охлаждение. Это бесспорный плюс в ситуации неизбежного перегрева мотора из-за небольшой скорости движения. Четырехступенчатая коробка передач сблокирована с двигателем, глушитель самодельный: стальная труба, заполненная металлической стружкой (длина трубы 250 мм, диаметр 70 мм, выхлопное отверстие 16 мм). Выпускной тракт имеет сложную форму, обусловленную компоновкой мотоблока и тем, что выхлоп должен быть в сторону.

Рама, на которой располагается двигатель, представляет собой салазки, к поперечинам которых приварена дуга из водопроводной трубы (d = 42 мм). К дуге в центре и на концах приварены кронштейны-скобы.

1 — полоз салазок (уголок 40×40, 2 шт.); 2— задняя поперечина; 3 — хребет (стальная труба 1 1/4″); 4—кронштейн-скоба (СтЗ, полоса 50×4, 3 шт.); 5 — средняя поперечина: 6 — передняя поперечина; 7 — траверса (уголок 32×32); детали 2,5,6 выполнены из стальной полосы 40×4

По месту, по отверстиям в ушках на картере двигателя, в скобах были просверлены отверстия под болты М8, после чего дуга была установлена хребтовой стороной и прихвачена сваркой к средней поперечине салазок, крайние поперечины были подведены под дугу, выгнуты, а середина их еще и выколочена по месту так, чтобы поперечины соприкасались с дугой по всей их ширине. Затем дуга прикреплялась к поперечинам сваркой вдоль линий касания, а концы поперечин приваривались к направляющим салазок, сделанным из равнополочного 40-миллиметрового стального уголка.

Размеры и точки крепления двигателя

В центре вертикальной полки траверсы, приваренной сверху к передним концам направляющих, просверлено отверстие под болт. Болт (М10) входит и в переднюю поперечину рамы и предназначен для регулировки натяжения цепи от 1-й ступени редуктора. Салазки передвигаются по лонжеронам в продольных пазах (их четыре, в каждом полозе по два). Подмоторная рама крепится на основной раме через пазы четырьмя болтами М10.

Цепной редуктор

Двухступенчатый цепной редуктор предназначен для снижения скорости вращения и наращивания крутящего момента, передаваемого от выходного вала силового агрегата на колеса или рыхлители.

Чертеж цепного редуктора

1 — корпус (швеллер № 20); 2 — крышка (СтЗ, лист s5); 3 — прокладка (маслостойкая резина) 4 — ведущая звездочка второй ступени (z = 11, t= 19,05); 5—шпонка; 6 — подшипник 206 (2 шт.); 7— компенсационная втулка; 8 — вал; 9 — гайка М22х1,5 с пружинной шайбой; 10 — сальник; 11 —дистанционная втулка со шпоночным пазом; 12—эксцентриковый корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.); 13 — винт М8 с пружинной шайбой (30 шт.); 14 — ведомая звездочка второй ступени (z = 25, t = 19,05); 15— подшипник 3008 (2 шт.); 16 — корпус подшипника; 17 — уплотняющая втулка; 18 — левая полуось; 19—пробка сливного отверстия масла (винт М10); 20 — дно корпуса (СтЗ, лист s4); 21 — пробка заливного отверстия масла (винт Ml0); 22,23 — сальники (по 2 шт.); 24 — правая полуось; 25 — фиксирующие винты М6 (8 шт.); 26 — болт М8; 27 — цепь t = 19,05; 28 — ведомая звездочка первой ступени (z = 57, t = 12,7); 29 — дистанционная втулка

1-я ступень редуктора состоит из двух звездочек (17 и 57 зубьев с шагом 12,75 мм). Ведущая звездочка (17 зубьев) посажена на выходной вал силового агрегата, ведомая — на наружный фланец первичного вала 2-й ступени. 2-я ступень редуктора — усиленная (ведущая звездочка на 11 зубьев, ведомая на 25, шаг зубьев 19,05 мм). Поскольку эта ступень в процессе эксплуатации мотоблока находится близко к обрабатываемой почве, для защиты от пыли она помещена в закрытый картер, приваренный к поперечинам непосредственно и к лонжеронам через стальные проставки.

Между картером и поперечиной приварен подкос, для надежности. Картер сварен из двух швеллеров № 2 с уменьшенными по длине до 35 мм полками. В нижней части форма стенок швеллеров — полукруг, вместо полок, которые срезаны, приварено дно из 4-миллиметрового стального листа, выгнутого в форме полуцилиндра по стенкам швеллеров. Сверху картер закрывает крышка с прокладкой из маслостойкой резины.

В обеих стенках выполнено по два соосных отверстия под корпуса подшипников (d = 100 мм). Каждое из этих отверстий окаймляется шестью другими резьбовыми отверстиями (М8), предназначенными для крепления корпусов к картеру. У нижних подшипников (то есть подшипников полуосей) — обычные корпуса, у верхних (подшипников вала) — эксцентриковые. Поворотом их вокруг оси (минимум на 15°) ступенчато регулируется натяжение цепи 2-й ступени редуктора.

Вал этой ступени редуктора установлен в два шарикоподшипника 206. Ведущая звездочка фиксируется двумя распорными втулками между внутренними стенками картера, ровно посередине, и соединяется с валом призматической шпонкой. Большая ведомая звездочка сидит на центрирующей бобышке правой полуоси и закреплена шестью болтами М8 между встречными фланцами полуосей. Ее нижние зубья вместе с находящимися на них звеньями цепи постоянно погружены в масло. Масло при эксплуатации мотоблока переносится цепью в верхнюю часть картера, — таким образом, смазываются трущиеся детали 2-й ступени. От утечки масла наружу защищают сальниковые уплотнители в корпусах подшипников. Жесткое фланцевое соединение полуосей образует единый вал, помещенный в два шарикоподшипника 308.

Самодельные колеса

Через шлицевые нарезки на концах полуосей крутящий момент передается на рыхлители или на колеса. Рыхлители — самодельные, колеса с шинами 5—10″ заимствованы у мотоколяски СМЗ. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом в зимнее время или при культивации почвы, на шины надевается самодельный бандаж из стальной полосы сечением 90 x 5 мм с грунтозацепами из равнополочного 25-миллиметрового уголка.

Разборный бандаж с грунтозацепами: 1 — полукольцо бандажа (стальная полоса 60×5,2 шт.); 2 — шарнирная петля; 3 — замковый грунтозацеп; 4 — поперечный грунтозацеп (уголок 25×25, 11 шт.); 5 — диагональный грунтозацеп (полка уголка, 12 шт.); 6 — болт М8 замкового устройства (2 шт.); 7 — ответная половинка замкового устройства (уголок 25×25)

Сползанию бандажа с шины препятствуют усики на грунтозацепах со срезанными по их сторонам частями вертикальных полок. Усики загнуты внутрь бандажного обруча, а срезанные части полок приварены к обручу наискосок между уголками. Бандажный обруч — составной: две его половины соединены шарниром на одной стороне и замковым устройством — на другой (аналогичное замковое устройство используется на крышке картера редуктора). Такой обруч удобно монтировать на шинах.

Культиваторы (одна, две или три лапки) устанавливаются на составной подрамник Т-образной формы из прямоугольной трубы 60 x 40 мм. Траверса может отсоединяться. Эти детали — заводского изготовления, они подобраны на свалке сельхозтехники. В передней части подрамника сваркой крепится сцепное устройство из швеллера № 6,5.

1 — траверса; 2 — кронштейн (2 шт.); 3 — болт М12 (3 шт.); 4 — фланец крепления траверсы (уголок 30×30,2 шт.); 5 — болт М8 (4 тт.); 6 — хребет; 7 — сцепное устройство (швеллер № 6,5); 8— болт М8 крепления подрамника (2 шт.); 9— ответная часть сцепного устройства (фрезерованный швеллер № 8: размер между полками 65 мм); 10 — серьга для присоединения тележки; 11 — картер редуктора; 12 — шкворень (труба диаметром 22 с резьбой М22 и гайка М22); детали 1,2,6 выполнены из стальной прямо- угольной трубы 60×40; а — три прямоугольных отверстия под стойки культиваторных лапок (размеры по месту)

Для присоединения подрамник вставляется в кронштейн на раме (картере редуктора). Материал кронштейна — швеллер № 8 с полками, фрезерованными так, чтобы между ними было 66 мм. Подрамник и кронштейн соединяются болтами М8.

От использования мотоблока в паре с однолемешным плугом (тоже самодельным) пришлось отказаться, так работать с таким комплектом было затруднительно, и дело продвигалось медленно. Роль самодельного плуга для обработки почвы выполняют два рыхлителя (две фрезы, то есть несколько ножей с резцами), установленные на место колес.

Читайте также  Самодельный вездеход из мотоблока

Сборочные элементы рыхлителя: а — шлицевая втулка с четырьмя фланцами и торцевой шайбой; б — нож с резцом (16 шт.)

Резцы закреплены болтами М8 на фланцах, насаженных на втулку и приваренных к ней. Диаметр шлицевой части полуоси чуть меньше диаметра втулки. Материал ножей — стальная полоса 50 x 60 мм, резцы — от списанной сенокосилки. Для рыхления почвы в культиваторный подрамник устанавливаются одна-две лапки, создающие тормозной момент. В таком случае рыхлители при вращении пробуксовывают, углубляются в почву и мелко дробят ее. Разным количеством лапок и разной степенью их заглубления можно регулировать тормозной момент. Если он отрегулирован, мотоблок движется равномерно вперед сам и легок в управлении. Обрабатывая подъемы и спуски, придется регулировать тормозной момент вручную, усилием на руль, глубже или мельче погружая лопатки в почву. Глубина обработки рыхлителями, как и обычной лопатой, — около 20 сантиметров. Почва после рыхления мягкая, ровная, и ее не нужно бороновать.

Самодельный прицеп

Как было сказано выше, мотоблок можно переделать в транспортное средство для грузоперевозок, с двухколесной полуприцепной тележкой. Прицеп для мотоблока своими руками сделать оказалось очень просто. Ходовая часть тележки — передний мост мотоколяски СМЗ в сборе (с колесами). Основная рама — два лонжерона с двумя поперечинами из стальной трубы, в сечении которой прямоугольник 60 x 30 мм. В передней части, где сходятся лонжероны, размещается сиденье.

Дышло тележки — ступенчатое, чтобы сцепное устройство было ближе к оси колес. В итоге управление становится таким же легким, как у конструкций с шарнирно-сочлененной рамой. Подкосы из полудюймовой трубы предназначены для усиления ступеней дышла. Снизу к нему приварены подножки. Конструкция сцепного устройства относительно проста: по типу вертлюга, чтобы можно было поворачивать на неровной дороге или косогорах, относительно горизонтальной продольной оси.

В верхней части основной рамы находится рамка, окаймляющая грузовую платформу, из равнополочного 35-миллиметрового стального уголка. Для усиления конструкции созданы дополнительные связи: рама тележки соединяется с рычагами моста через стойки, усиленные подкосами (стойки из той же трубы, что и рама). Рамка-окантовка платформы выстлана шпунтованной доской толщиной 25 мм. В дальнейших авторских разработках предусмотрены съемные или откидные борта.

Электрооборудование мотоблока рассчитано на напряжение 12 В: штатные катушка зажигания, два аккумулятора 9МТ-14, стартер, генератор на 90 Вт, а также автомобильная фара.

Как сделать мотоблок своими руками на базе мотороллера Муравей?

В настоящее время развитие сельскохозяйственной техники достигло высокого уровня развития. Трудно представить современного фермера без культиватора или мотоблока.

В продаже существует множество разновидностей мотоблоков, но большинство магазинных рассчитаны на небольшие участки — до 6 соток. Существуют более мощные агрегаты промышленного типа, но и цена у них уже будет гораздо выше. Учитывая, что устройство у мотоблоков не такое уже и сложное, можно смастерить мотоблок своими руками.

1 Мотоблок на базе мотороллера Муравей

Для практичного и удобного использования мотоблока, его можно сделать из старого мотороллера Муравей. На такой технике будет удобно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выращенный урожай, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и многое другое.

Благодаря своей практичности и экономичности расхода топлива, мотоблоки на базе мотороллера Муравей все чаще изготавливаются народными мастерами. Почитав отзывы о самодельных мотоблоках, можно прийти к выводу, что изготовить самому его будет не сложно и дешевле.

Фирменный мотоблок Муравей

1.1 С чего начинать изготовление агрегата?

Для начала необходимо найти старый мотороллер и определиться какого размера участки будут обрабатываться. От этого зависит мощность двигателя мотоблока. Мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока переделывают под настоящий мотоблок по стандартной традиционной схеме:

  1. Рама.
  2. Двигатель.
  3. Ходовая часть на базе двух колес.

К транспортному средству — мотоблоку присоединяются второстепенные детали, которые могут очень пригодиться в дальнейшем использовании устройства:

  1. Косилка.
  2. Плуг.
  3. Борона.
  4. Грузовая телега.
  5. Снеговая лопата.

Следуя из выше перечисленного, важными элементами для изготовления мотоблока считаются рама, двигатель, колеса, руль, сиденье и электрическое оборудование.
к меню ↑

1.2 Рама для мотоблока

На раме располагаются все элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, которые выполнены из стальной трубы дюйм с четвертью. Передние и задние концы лонжеронов загнуты вверх, задние необходимо загнуть навстречу друг к другу, потом соединить сваркой. При изготовлении рулевого управления можно использовать мотоцикл «Иж» и его запчасти.

Самодельный мотоблок с мотором от Муравья

К задним концам лонжеронов сваркой присоединяется рулевая конструкция с мотоцикла. Для натяжения цепи первой ступени трансмиссии необходимо соединить лонжероны по длине несколькими поперечинами. Площадка под аккумуляторную батарею и другие детали так же служат поперечинами. Картер редуктора, входящий в компоновку рамы, помимо своих функций выполняет еще функцию стойки между ходовой частью и силовым агрегатом. Для перевозки грузов прицепом можно подцепить двухосную тележку к нижней задней части картера.
к меню ↑

1.3 Двигатель мотоблока

При изготовлении такого агрегата можно использовать двухтактный бензиновый двигатель от мотороллера Муравей. Такой двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение и это является несомненным плюсом при маленькой скорости движения во избежания перегрева. Двигатель сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. Для уменьшения себестоимости агрегата и уменьшения габаритов мотоблока можно сделать глушитель своими руками, используя детали от заводского глушителя с мотороллера. Выпускной тракт располагается в сторону, а сам глушитель вставляется в выпускной цилиндр.

Запуск двигателя выполняется при помощи кикстартера, скорости переключаются при помощи рычага, который находится на коробке с секторами. Необходимо удлинить редукторный вал на 170 мм для того, чтобы встроить обгонную муфту. Ведомая звездочка крепится на конце левого вала. Благодаря вращению вала происходит взаимодействие муфты с ролик и ролик приводится в движение.
к меню ↑

1.4 Цепной редуктор

С помощью двухступенчатого цепного редуктора можно снижать скорость вращения и наращивать крутящий момент, который передается от выходного вала силового агрегата на рыхлители или колеса.

Самодельный редуктор для мотоблока

Популярным решением является применение собранного редуктора от мотороллера Муравей. Достаточно установить на мост будущего мотоблока катки, чтобы не использовать всю колесную платформу от мотороллера. Данный выбор цепного редуктора позволяет получить идеальное соотношение скорости движения и мощности мотоблока.
к меню ↑

1.5 Самодельные колеса

Передвигаться на таком механизме при рыхлении или в заснеженную пору будет трудно, если на нем будут установлены обычные колеса с мотороллера. Рыхлители, которые установлены на будущий мотоблок, самодельные. Колеса выбираются 5-10 дюймов. Для того чтобы увеличить сцепление колес с грунтом, на колеса нужно на них одеть самодельный бандаж. Такой бандаж можно выполнить из стальной полосы.

Ее сечение может быть разным, но оптимальным будет 90 на 5 мм. Грунтозацепы выполняются из уголка 25 мм и привариваются к стальной полосе. Чтобы избежать сползания грунтозацепного бандажа, к нему привариваются усики, которые загибаются во внутрь диска.

В мотоблоке на базе мотороллера Муравей нет нужды в изготовлении самодельного прицепа, так как мотороллер изначально уже был с кузовом. Этот кузов будет служить не только для перевозок инвентаря и урожая, но и людей. Если мотоблок оборудовать специальной снеговой лопатой, то его можно использовать зимой для чистки снега.
Среди большого спектра выбора культиваторной и мотоблочной техники, хотело бы выделить мотоблок Муравей-1 и Муравей-2.
к меню ↑

2 Муравей-1 — характеристики и особенности

Мотоблок Муравей-1 (Первый) предназначен для культивирования песчаной и глиняной почвы и подготовки ее к посадке овощей.

Так же при помощи Муравья можно обрабатывать сухую рыхлую землю.

  • модель двигателя — BS170F/P;
  • мощность двигателя — л.с. 7;
  • количество скоростей — 1 назад и 2 вперед;
  • объем топливного бака/картера — 3.6 л/0.6 л;
  • трансмиссия — ремень-цепь;
  • глубина вспашки — 100-300 мм;
  • ширина вспашки — 750 мм;
  • комплектность от 4 до 6 фрез;
  • запуск — ручной;
  • размер колес — два колеса 4.00-8″;
  • вес до 90 кг.

2.1 Мотоблок Муравей (видео)


к меню ↑

2.2 Особенности

Мотоблок Муравей-1 — один из самых популярных мотоблоков, укомплектованный четырехтактным мощным бензиновым двигателем. Изменение оборотов происходит плавно без рывков при помощи рычага регулировки оборотов, который расположен под большим пальцем правой руки.

При вспашке или культивации исключено затаптывание обработанной почвы благодаря повороту рукоятки в горизонтальную плоскость. Резина колес имеет широкий протектор, что обеспечивает лучшее зацепление с грунтом. Работа оператора обеспечивается безопасностью благодаря двум защитным крыльям.

Муравей-2 имеет такие же характеристики и особенности, как и мотоблок Муравей-1. Если вы располагаете достаточным количеством средств, то можно приобрести уже готовый мотоблок в специализированном магазине. Но при ограниченном бюджете можно своими руками собрать мотоблок из старого металлолома и запчастей.

Самодельный мотоблок из того, что валялось в сарае

Итак. Представляю вашему вниманию мой мотоблок. Собираю его с прошлого года. На этих выходных наконецто скидал все дитали в единое целое. Осталось все хорошенько закрепить, проворить, раскосынить, сделать элименты управления, плуг, фрезу и телегу конечно же.

Сугубо говоря на базе чего мотоблок не понятно т.к. движок покупной китайский специально для подобной техники марки «Лифан», кпп и один редуктор с мотоцикла «урал» (кпп днепр), еще 2 редуктора и мост с мотороллера «муравей». Все остальное трубки да пластинки с уголками.

Читайте также  Мотоблок для езды какой лучше?

Впринцепе все работает, крутится, вертится но темнемение есть парочка не решенных проблем. Для этого тема и была создана.

Проблема в первую очередь в скорости. МБ получился очень медленный. Расчетная скорость порядка 8 кмч. на 3000 обмин. Конечно тяговое усилие у него очень большое при этом но темнемение это очень медленно. С одной стороны это хорошо для движка т.к. ему легче но с другой стороны очень много бензина будет расходоватся зря. Ездить предстоит примерно порядка 5км в радиусе от дома.

Вторая проблема это медленный ВОМ. Вал отбора мощьности на мой взгляд крутится слишком медленно. Боюсь придется отказаться от фрезы, сделать грунтозацепы и похать плугом. Либо повышать обороты вала фрезы после ВОМа.

Щас МБ собран сугубо на прихватках еще есть возможность что либо изменить. Но у меня уже голова кипит. Моих извилин уже попросту не хватает чтоб придумать решение.

С нетерпением жду отзывов, вопросов и предложений. Простите за фото снимал уже в 11 вечера. Если надо выложу более подробные фото отдельных узлов и деталей.

P.S. — Чертижи не просите — их нет!

Kuzya411 написал :
P.S. — Чертижи не просите — их нет!


Но будут просьбы выложить фотографии отдельных узлов и деталей, так как идея использования заброшенного «Урала» висит в воздухе. Пока вопросов и предложений нет, но уверен — будут.

Kuzya411 написал :
Самодельный мотоблок на базе двигателя Лифан и того, что волялось в сорае. Обсуждение

Это конечно дело хозяина, но не Лифан есть основа этого девайса. Не корректный заголовок. Если бы не ТО ЧТО БЫЛО В ГАРАЖЕ, девайс на основе Лифана не получился бы. У меня с десяток движков, а коробки и редуктора нет — нет и мотоблока на основе этих движков. Но это так, мнение.

Неоправдано сложная трансмиссия для такого агрегата, который, по идее, должен быть максимально простым. Ведь одних редукторов у Вас 4! Лень искать передаточные числа чтобы прикинуть конечную редукцию но я бы поменял полностью концепцию МБ, оставив только КПП Урал и редуктор Муравья+ возможно промежут. вал. Соответственно получил бы 2 боковых ВОМ (независимый передний и синхронный задний) как наиболее практичные. А что с конечным редуктором, Вы оставили дифференциал или заблокировали? Ну а так, применяемые механизмы надежные и доступные. МБ получится неплохой, тем более реверсивный. Но это только мои прикидки, делайте как нравится Вам, удачи Вам в работе.

Riba4ok1 написал :
Неоправдано сложная трансмиссия для такого агрегата, который, по идее, должен быть максимально простым. Ведь одних редукторов у Вас 4! Лень искать передаточные числа чтобы прикинуть конечную редукцию но я бы поменял полностью концепцию МБ, оставив только КПП Урал и редуктор Муравья+ возможно промежут. вал. Соответственно получил бы 2 боковых ВОМ (независимый передний и синхронный задний) как наиболее практичные. А что с конечным редуктором, Вы оставили дифференциал или заблокировали? Ну а так, применяемые механизмы надежные и доступные. МБ получится неплохой, тем более реверсивный. Но это только мои прикидки, делайте как нравится Вам, удачи Вам в работе.

Вы правы не спорю.

Как я не пытался избавится от одного редуктора. все четно. Он сам собой навязывается. Расположение двигателя и кпп продольное и на выходе кпп как не крути редуктор нужен чтоб передать вращение в обратную сторону. а там еще нужно это самое вращение повернуть чтоб передать редуктору муравья. По началу планировалось использовать двигатель с муравья и все былобы гараздо проще но потом выяснилось что ремонт этого двигателя обойдется дороже чем купить китайский. Одной из задач при сборке этого МБ была потратить как можно меньше денег. Максимально бюджетным так сказать. Следовательно собирать нужно было из того что есть. Можно было бы расположить все как на фото:

но возникла проблема со шкивами. Специальные для МБ стоят вместе с ремнем как пол китайского движка. Выточить не из чего, взять негде. Даже на металоломе они появляются ну очень не часто. Пробовал сделать цепную передачу вместо ременной — не вариант. Пришлось расположить двигатель и кпп продольно и соединить их муфтой. Строго говоря и в этом расположении есть вариант увеличить скорость движения и скорость ВОМ отказавшись от редуктора который после кпп. Вот только скорость движения на 1й передаче высоковата получается и при культивации придется слегка бежать за МБ что ни есть хорошо. К тому же редуктор с мотоцикла урал придется поставить на другую сторону и перевернуть кверх ногами. Тоже ни есть хорошо в плане обслуживания (замены масла). Еще вариант поставить самодельную кпп о которой я писал сдесь: » > . Этот вариант самый идеальный т.к. в этом случае получается 8 передач в перед (4 повышенных и 4 пониженных) и 2 назад. И скорость вращения ВОМ при этом в самый раз. КПП я собрал но первичный вал выточен из сыромятины и показался мне немного не надежным. Ко всему прочему я закосячил его при попытке установить звездочку для цепной передачи. Вобщем надо точить снова и проблема скорости и ВОМа решится. но все это не скоро. Пока поставил редуктор муравья на место этой кпп. Вобщем все в состоянии доработки еще.

По поводу деференциала. нет диф не блокировал, оставил как есть. Тоже проблемка.. придумать блокировку. В основном МБ будет использоваться для транспортировки грузов где деференциал нужен но и блакировка тоже не помишает. Есть вариант сделать нечто типо как на ресунке ниже но место не позволяет.

Муравей С Двигателем От Мотоблока

Как сделать мотоблок собственными руками на основе мотороллера Ant?

В настоящее время развитие сельскохозяйственной техники достигло высокого уровня развития. Трудно представить себе современного фермера без культиватора или мотоблока.

В продаже много разновидностей мотоблоков, но большинство магазинов рассчитаны на небольшие площади. до 6 гектаров. Есть более мощные единицы промышленного типа, но у них уже будет намного более высокая цена. Учитывая, что устройство для мотоблоков не является таким сложным, вы можете сделать мотоблок своими руками.

1 Motoblock на базе мотороллера Ant

Для практичного и удобного использования мотоблока его можно изготовить из старого скутера Ant. По такой методике будет удобно перемещаться по обрабатываемой площади, транспортировать выращенные культуры, гумус, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и многое другое.

Из-за его практичности и экономии топлива, мотоблоки на базе муравья все чаще производятся мастерами. Прочитав отзывы о самодельных мотоблоках, вы можете прийти к выводу, что сделать это самостоятельно будет не сложно и дешевле.

Компания Motoblock Ant

1.1 Как начать производство устройства?

Для начала вам нужно найти старый скутер и определить, какие размеры будут обрабатываться. Это определяет мощность двигателя блока двигателя. Мотороллер с двигателем из моторного блока преобразуется в настоящий мотоцикл в соответствии со стандартной традиционной схемой:

  1. Рамка.
  2. Двигатель.
  3. Шасси на основе двух колес.

Автомобилю. мотоблоку приложить мелкие детали, что может быть очень полезно при дальнейшем использовании устройства:

Следуя вышеизложенному, каркас, двигатель, колеса, рулевое колесо, сиденье и электрооборудование считаются важными элементами для изготовления моторного блока.
к меню

1.2 Рамка для мотоблока

На раме есть все элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, которые выполнены из стальной трубы дюйма и четверть. Передний и задний концы продольных элементов изогнуты вверх, задние концы должны быть согнуты друг к другу, а затем свариты вместе. При управлении рулем вы можете использовать мотоцикл «Иж» и его запасные части.

Самодельный мотоблок с двигателем от Ant

На задние концы швабры швы соединяют рулевую конструкцию с мотоцикла. Чтобы натянуть цепь первой ступени трансмиссии, необходимо соединить лонжероны по длине несколькими поперечными балками. Платформа для батареи и других частей также служат в качестве поперечных стержней. Редуктор Carter, входящий в состав рамы, в дополнение к своим функциям также выполняет функцию стойки между ходовой частью и блоком питания. Для перевозки грузов трейлером вы можете взять двухосную тележку в нижнюю часть картера.

Мотороллер с двигателем от мотоблока

муравей с двигателем от мотоблока.

Муравей с двигателем от мотоблока

муравей с двигателем от мотоблока.
к меню

1.3 Двигатель двигателя

При изготовлении такого агрегата вы можете использовать двухтактный бензиновый двигатель с мотороллера Muraway. Этот двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение, и это несомненное преимущество на небольшой скорости, чтобы избежать перегрева. Двигатель соединен с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Чтобы уменьшить удельную стоимость и уменьшить размер блока двигателя вы можете сделать глушитель своими руками, используя детали от заводского глушителя от скутера. Вытяжной путь расположен сбоку, а сам глушитель вставляется в выхлопной цилиндр.

Двигатель запускается с kickstarter, скорость переключается с помощью рычага, который находится на коробке с секторами. Необходимо удлинить редукционный вал на 170 мм для того, чтобы построить муфту. Приводная звездочка прикреплена к концу левого вала. Благодаря вращению вала сцепление взаимодействует с роликом, и ролик приводится в движение.
к меню

Читайте также  Помпа к мотоблоку своими руками

1.4 Цепной редуктор

С помощью двухступенчатого редуктора цепи можно уменьшить скорость вращения и , который передается с выходного вала силового агрегата на рыхлители или колеса.

Самодельная коробка передач для мотоблока

Популярным решением является использование собранного редуктора с мотороллера Ant. Достаточно установить ролики на мосту будущего мотоблока, чтобы не использовать всю колесную платформу у скутера. Этот выбор цепного редуктора позволяет получить идеальное соотношение скорости движения и мощности мотоблока.
к меню

1.5 Самодельные колеса

Будет трудно перемещаться по такому механизму во время ослабевающих или заснеженных периодов, если на нем установлены обычные колеса с мотороллера. Рипперы, которые установлены на будущий мотор-блок, самодельные. Колеса выбраны 5-10 дюймов. Чтобы увеличить сцепление колес с грунтом, колеса должны надеть на них самодельную повязку. Эта лента может быть изготовлена ​​из стальной полосы.

Его поперечное сечение может быть разным, но оптимальным будет 90 на 5 мм. Gruntocepas изготавливаются с углом 25 мм и приварены к стальной ленте. Чтобы избежать скольжения канавки, она приваривается к ней, которая сгибается во.

В моторном блоке на базе мотороллера Муравей не нужно делать самодельный прицеп, так как самокат первоначально был с кузова. Этот орган будет служить не только для перевозки инвентаря и сбора урожая, но и для людей. Если грузовик оснащен специальной лопатой для снега, его можно использовать зимой для очистки снега.
Среди широкого спектра вариантов культиваторной и мотоблоковой техники я хотел бы выделить Motoblock-1 и Murave-2.
к меню

2 Ant-1. характеристики и функции

Motoblock Murave-1 (First) предназначен для выращивания песка и глинистой почвы и приготовления его для посадки овощей.

Аналогичным образом, с помощью муравья, вы можете обрабатывать сухое рыхлое грунт.

  • модель двигателя. BS170F / P;
  • мощность двигателя. л.с. 7;
  • число скоростей 1 назад и 2 вперед;
  • / картера. 3,6 л / 0,6 л;
  • передача. цепь ремня;
  • глубина вспашки. 100-300 мм;
  • ширина вспашки. 750 мм;
  • полнота от 4 до 6 резцов;
  • start. manual;
  • размер колес. два колеса 4.00-8 «;
  • вес до 90 кг.

2.1 Motoblock Ant (видео)

2.2 Особенности

Motoblock Murave-1. один из самых популярных мотоблоков, оснащенный мощным бензиновым двигателем с четырьмя ходами. Смена поворотов происходит плавно без рывков с помощью рычага регулировки витков, который расположен под большим пальцем правой руки.

При вспашке или культивации выталкивание обработанной почвы устраняется поворотом рукоятки в горизонтальную плоскость. Резиновые колеса имеют широкий протектор, который обеспечивает лучшее сцепление с землей. Работа оператора обеспечивается безопасностью благодаря двум защитным крыльям.

Ант-2 имеет те же характеристики и особенности, что и мотоклуб Muravei-1. Если у вас достаточно денег, вы можете купить готовый мотоклуб в специализированном магазине. Но с ограниченным бюджетом вы можете самостоятельно построить блок двигателя из старого металлолома и запасных частей.

Мотоблок своими руками из подручных средств

Если вы житель сельской местности или заядлый дачник, то рано или поздно у вас родится идея механизировать свой труд. На сегодняшний день рынок может предложить массу готовых решений для выполнения широкого спектра работ. Их единственным недостатком является дороговизна.

Самый популярный сельскохозяйственный агрегат – мотоблок как помощник в любой работе от вспашки до уборки урожая. Он может быть бензиновый, дизельный или электрический. Далее пойдет речь о том, как сделать мотоблок своими руками при минимальном вложении средств.

  1. 1 Зачем конструировать мотоблок своими руками?
  2. 1.1 Что потребуется в работе над мотоблоком?
  3. 2 Что можно модернизировать под мотоблок?
  4. 2.1 Мотоблок из ЗАЗ
  5. 2.2 Сборка мотоблока из мотороллера или мопеда
  6. 2.3 Самодельный мотоблок из китайского мопеда (видео)
  7. 2.4 Мотоблок из бензопилы
  8. Related Posts

1 Зачем конструировать мотоблок своими руками?

Практически нулевая стоимость – основное преимущество самодельного мини-трактора над покупной техникой. Все нужные материалы можно найти в своем сарае или купить у соседей за копейки. Его собирают из бензопилы, мотороллера, мопеда, из мотоцикла Урал.

Самодельный мотоблок

Для создания такого устройства используют любой бензиновый, дизельный или электрический двигатель. Такой агрегат, сделанный своими руками, не уступит заводским моделям в качестве и надежности.
к меню ↑

1.1 Что потребуется в работе над мотоблоком?

Чтобы работа проходила быстро и качественно, вам нужно иметь необходимый инструмент:

  • болгарку и круги по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • накидные ключи;
  • пассатижи.

2 Что можно модернизировать под мотоблок?

Чтобы сделать дома мотоблок, вам не нужно каких-то особых вложений. Все, что нужно, найти легко. Рассмотрим несколько вариантов создания агрегата дома.
к меню ↑

2.1 Мотоблок из ЗАЗ

Перед началом работы, необходимо разработать все чертежи для сборки на базе КПП от ЗАЗ. Ваш помощник будет изготовлен на основе одноосного шасси, и является малогабаритным трактором.

Мотоблоки самодельные из кпп ЗАЗ – отличный вариант, как дешево, быстро и надежно обеспечить себя техникой для сельскохозяйственных работ. Такой агрегат сможет:

  • культивировать;
  • орать;
  • копать;
  • фрезеровать;
  • перевозить груз до 800 кг.

В процессе сооружения создатель может столкнуться со многими нюансами, поэтому, перед тем, как начать сборку, необходимо детально изучить конструкционные особенности агрегата.

Мотоблок делают из кпп ЗАЗ с мостом

Самоделки для мотоблока – важные дополнения. С их помощью ваш инструмент из ЗАЗ станет более функциональным помощником по хозяйству.

Для сооружения понадобится:

  • кпп ЗАЗ;
  • бортовые редукторы;
  • колеса;
  • передняя подвеска;
  • рулевая рейка.

Так как установка редуктора требует ступенчатую смену частоты оборотов выходного вала, то ее заменили на автомобильную кпп. Народные умельцы чаще всего делают мотоблок из КПП ЗАЗ, но, при этом требуется использование облегченного моста.

Любой мотоблок легко оснащается моделью ЗИД-5. Это усовершенствованная модель Зидан-4. Неплохие показатели такого двигателя дали возможность переконструировать его для различных нужд. Конструкция на базе кпп от ЗАЗ:

  1. Для оси используется крепкая металлическая труба до 10 см в диаметре.
  2. На концах трубы привариваются шарикоподшипниковые корпуса, на них крепятся колеса от автомобиля.
  3. На трубу крепится кпп от ЗАЗ, путем приваривания кронштейнов.
  4. Двигатель устанавливается на кпп.
  5. На вертикальный удерживатель крепятся ручки для управления мотоблоком.

Такой мотоблок станет незаменимым помощником по хозяйству.
к меню ↑

2.2 Сборка мотоблока из мотороллера или мопеда

Чтобы собрать мотоблок из мотороллера «Муравей», потребуется тот же инструмент, что и в работе с ЗАЗ. Практика показывает, что из Муравья получается хороший бюджетный вариант. Кроме Муравья используют любой мопед, включая отдельные запасные части. Чаще прибегают к применению моста с мопеда.

Мотоблок из Муравья

  1. Перебрать двигатель марки Т-200.
  2. Сварить раму из железного листа 4 мм с трубами диаметром 40 мм.
  3. Жестко прикрепить раму тремя опорами к двигателю.
  4. Установить карбюратор, магнето, воздушный фильтр, глушитель.
  5. Установить крышку для принудительного охлаждения над двигателем.
  6. Сделать цепную передачу приводом от двигателя.
  7. Рассчитать размер нижнего картера на раме (передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1).
  8. В качестве руля приваривается металлическая труба.

Приблизительная масса такого устройства – 90 кг.

Судя по отзывам, такой мотоблок может вспахать целину и пашет поле на штык.
к меню ↑

2.3 Самодельный мотоблок из китайского мопеда (видео)


к меню ↑

2.4 Мотоблок из бензопилы

Самодельный мотоблок из бензопилы – популярное явление в приусадебных хозяйствах. В основном, подкупает простота такого изделия любого, кто знаком с черчением. Чертеж необходим для соблюдения высочайшей точности при монтаже.

Если у вас в хозяйстве есть ненужная пила, вы легко можете переоборудовать ее на мотокультиватор своими руками. Чаще всего такой агрегат делают из бензопилы Урал, благодаря низкой стоимости и высокой мощности стартового оборудования. В таком агрегате будут сочетаться немаловажные качества:

  • высокая мощность и производительность;
  • легкость;
  • очень компактный агрегат.

Для конструирования вам понадобится стандартный набор инструментов. Мотоблоки и мотокультиваторы из бензопил ( Урал и др.) самые выгодные в экономическом плане.

Сам процесс стандартно начинается с создания рамы. Такая рама делается в форме куба с углами 3,2×3,2 см. Двигатель крепится на поперечины каркаса. Под ним нужно аккуратно установить бак для горючего. Целесообразно использовать при этом кронштейны. На опоры привариваются подшипники.
Центр тяжести расположен над колесной опорой. Если приварить трубы к такому устройству, то получите ручное управление. Замок зажигания для заводки двигателя подойдет любой, к примеру от жигулей или запорожца.

Мотокультиватор из бензопилы

Главные плюсы мотоблока из бензопилы своими руками:

  • не требователен к смазочным материалам;
  • не требователен к горючему;
  • работает автономно;
  • компактный, используется для работы в труднодоступных местах.

Выше перечислены удачные варианты сборки мотоблока из подручных материалов. Возможно также сделать мотоблок из мотоцикла своими руками, но это требует дополнительных навыков и оборудования в виде токарного и фрезерного станков. Однако отметим, что самодельный мотоблок из мотоцикла имеет большую мощность и способен работать с любым навесным оборудованием.

Мастера рекомендуют придерживаться стандартных решений и успешно использовать предыдущий опыт в модернизации сельскохозяйственного труда.