Гусеничная приставка к мотоблоку универсальная

Гусеничные приставки к мотоблоку в Москве

  • Мотоблоки и культиваторы
  • Навесное оборудование для мотоблоков, культиваторов и мини-тракторов

Плуг навесной ПН для мотоблоков Нева МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2, МБ-23

Приставка снегоуборочная для мотоблока СМБ-Н (универсальный)

Насос-приставка к мотоблоку CARVER MT-900 (4шт/уп)

Сцепка для мотоблоков Aurora ВРМЗ H 01.06.20.00.00

Снегоуборщик СУБ-0,6 (для мотоблоков Нева, Ока, Каскад)

Мотокультиватор Champion Вc5602

Универсальная сцепка все мотоблоки PATRIOT 490001937

Универсальная сцепка для мотоблоков Зубр СЦ-2

Снегоуборочная приставка Целина СП-60 к мотоблоку Нева, Ока, МБ

Адаптер для мотоблока АПМ-350 про Мобил К MBK0020164

Тележка для мотоблока PATRIOT ПМ-05 для всех мотоблоков

Двухрядный окучник для мотоблока Нева, Целина, Ока, Фаворит, Салют/Агат, Каскад и т.п. Целина 010417

Гусеничный привод ГП-Н1 треугольный для мотоблоков Нева, Ока, Каскад, Луч

Роторный снегоуборщик на мотоблок СМ-600Н (нева, ОКА, Caiman)

Снегоуборочная приставка к мотоблоку целина СП-60

Целина СП-60 Снегоуборочная приставка к мотоблоку

Сцепка универсальная Нева для мотоблоков

Сцепка DDE 51.55.10.00.00

Рама для сцепки СВ-2 Мобил К MBK0003221

Адаптер для мотоблока Мобил К АПМ-350 про

Комплект рыхлителей для мотоблоков Нева

Сцепка МБ Каскад, Ока, Нева, Forza универсальная поворотная «Дуся»

Платформа Champion к мотоблоку/культиватору

Адаптер для мотоблока АПМ-350 про Мобил К MBK0020164

Адаптер для мотоблока АПМ-350 про Мобил К MBK0020164

Д/о для культиватора/мотоблока Мобил К Адаптер АПМ-350, кузов 100х80 см. для работы с навесным оборудованием и транспортировки грузов

Гусеничная приставка к мотоблоку — особенности, как сделать своими руками

Благодаря активному развитию техники и появлению новых инновационных решений, жизнь фермеров и агрономов существенно упростилась. Гусеничная приставка к мотоблоку – это настоящее техническое чудо и ноу-хау, которое высоко оценивают специалисты, занимающиеся сельским хозяйством и агрономией.

В данной обзорной статье мы подробно остановимся на том, что такое гусеничная приставка к мотоблоку, расскажем, как можно сделать самодельные гусеницы для мотоблока.

Что такое гусеницы на мотоблок и их особенности?

Гусеницы на мотоблок являются универсальными агроприставками к мотоблочному оборудованию (зима-лето). Современная гусеничная приставка аналогична снегоходной. Это приспособление имеет роликовую подвеску вместо склизовой, поэтому данное агрустройство можно прекрасно использовать при любой погоде и в любую пору года. Оно демисезонное. При этом, модернизация никак не повлияла на качество и технические характеристики гусеничной приставки на мотоблок.

Современная приставка к мотоблоку на гусеницах позволяет круглогодично:

  • справляться с любыми водными препятствиями (глубина последних ограничивается только расстоянием до двигателя);
  • передвигаться по любой беспутице.

Разные условия эксплуатации – вот в чем состоит ключевое преимущество данного профессионального оборудования. Вот почему гусеничные приставки к мотоблокам являются незаменимыми в работе лесников, рыболовов, охотников.

Данное агроустройство не требует доработок ни со стороны приставки, ни со стороны мотоблока. Техника полностью готова к эксплуатации.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?

Многие специалисты нередко задаются вопросом, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. На самом деле, сделать гусеничную приставку к мотоблоку своими руками из подручных приспособлений очень просто. Для начала понадобится собрать необходимые материалы, в частности, чтобы сделать гусеницы для мотоблока своими руками, необходимы:

  • дрель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключи;
  • цепи;
  • электролобзик;
  • ножи;
  • плоскогубцы;
  • болты;
  • шлифовальные ленты;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • проволока.

Варианты, из чего можно сделать

Нередко мастера, пытаясь собрать вездеход-самоделку, забывают, что он должен быть не только практичным, но и обязательно легким. Важно обращать внимание на толщину будущего приспособления – ее нужно подбирать, отталкиваясь от мощности мотоблочной техники. Производить самодельные гусеницы на мотоблок можно несколькими методами, например:

  1. С помощью транспортной ленты и роликово-втулковой цепи. Этот метод очень простой. Данная схема не предполагает применение станков и специального инструментария. Чтобы удлинить эксплуатационное время работы гусеницы на мотоблок своими руками, с края можно леской сделать прошивку с шагом в один-два сантиметра. Ленту в колечко можно зафиксировать с помощью шарнирчика, схожего с рояльной петлей. Как вариант – концы ленты можно сшить (но такой метод считается мало надежным);
  2. С помощью старых автопротекторов автомашины или трактора. Гусиные лапки для мотоблока получаются очень практичными, изготовить их несложно. Немаловажное достоинство данного способа заключается в том, что нет нужды дополнительно изготавливать специальные грузовые зацепы. Мотоблоки на гусеницах делаются следующим образом. Сначала из старой шины вырезается дорожка с протектором, с помощью хорошо заточенного ножа, пилы с мелкими зубцами и электролобзика отделяется ее боковая поверхность (желательно это сделать осторожно и качественно). Во время отрезания нужно периодически смачивать мыльным раствором полотно, это позволит максимально предотвратить трение полотна электролобзика. После удаления борта, с изнанки такого «полуфабриката» снимаются лишние слои (так дорожка будет не такой твердой). Такая самодельная гусеница будет идеально подходить под агротехнику, потому что она будет сразу иметь замкнутое очертание. Вот почему она будет более крепкой. Но нужно помнить про ограниченную ширину. Чтобы избежать этого, не лишним будет применять строенный или сдвоенный протектор;
  3. С помощью ремней и цепей. Чертежи такого гусеничного мотоблока своими руками очень понятные. В этом случае имеет смысл взять ремни с клиновидным профилем, которые нужно соединить посредством грузозацепов из железных или стальных массивных пластинок (их нужно заранее просверлить), прикрепленных к ремням заклепками и винтами. Самый надежный способ – это сконструировать приспособление посредством одинаковых старых цепей, которые не используются в хозяйстве и без дела валяются в сарае. На одну ленту нужно взять две цепочки.

Как правильно ухаживать за гусеницами?

Чтобы гусеница к мотоблоку смогла долго прослужить, важно обеспечить устройству комплексный уход. В частности:

  • Следить за уровнем регулировки и натяжением цепи.
  • Внешне следить, чтобы при выезде на подобной агрегате, цепь была целостной.
  • Все трущиеся элементы должны регулярно обрабатываться машинным маслом.

Заключение

Теперь вы знаете всю подробную информацию про мотоблочные гусеницы. Используя ее, Вы сможете спланировать покупку данного оборудования или заранее оценить свои силы, чтобы сконструировать такие элементы самостоятельно по рассказанному алгоритму.

Снегоходные приставки

Снегоходная приставка для мотоблока

Снегоходные приставки к мотоблокам и культиваторам, которые совсем недавно появились на российском рынке мототехники, представляют собой сборно-разборную конструкцию из несущей рамы с приспособлениями для крепления мотоблока, элементов подвески и двух цельнолитых гусениц. Подобная конструкция гусеницы, в отличие от тракованной, позволяет использовать снего-приставку в болотистых и засоренных ветками и камнями местах, предотвращая налипание грязи.

Снегоприставки значительно увеличивают функциональные возможности мотоблоков, превращая их в полноценные мотобуксировщики. Владельцы мотоблоков и культиваторов, мощностью не менее 5 л.с., получают уникальную возможность использовать свои механизмы в зимнее и межсезонное время для перевозки людей и различных грузов. Мотоблок со снегоходной приставкой легко управляется оператором с помощью рычагов газа и сцепления, которые расположены на руле мотоблока или культиватора.

Читайте также  Как собрать фрезы на мотоблок Ока?

Сборка снегоходного мотобуксировщика не требуют каких-то специальных навыков от пользователя и занимает не более 10 минут. В комплекте всех снегоходных приставок имеется паспорт и подробная инструкция по сборке. Снегоприставки полностью адаптированы к установке на мотоблоки и культиваторы и не требуют никаких дополнительных доработок. Поэтому производится несколько модификаций приставок, которые изготовлены с учетом некоторых конструктивных особенностей мотоблоков разных производителей.

Мотоблок со снегоходной приставкой и прицепными санями-волокушами способен перевозить груз общим весом до 200 кг, при этом развивая скорость – до 18 км/ч, расходуя топлива не более 2-х литров в час. Сама приставка, даже в собранном виде, с размерами 1000×600×340 мм и весом 37 кг легко помещается в кузов любого легкового автомобиля.

В конструкции подвески приставок применена комбинированная катково-склизовая система, отлично зарекомендовавшая себя на снегоходах. Склизы выполнены не из обычного пластика, а из фторопласта, что значительно увеличивает характеристики скольжения, не требует постоянной водно-снежной смазки, препятствует перегреванию и выходу склизов из строя.

Снегоходная приставка не требует специального ухода, она очень неприхотлива и надежна в применении. Срок службы – не менее 10 лет. В комплект к снегоходным приставкам у нас всегда можно приобрести складные сани волокуши и специальные прицепные сиденья, выполненные в виде одноместного или двухместного стула на двух лыжных полозьях. Также всегда в наличии запчасти к приставкам.

На собранный из мотоблока со снего-приставкой мотобуксировщик не требуются регистрация и постановка на учет в различные инстанции и правоохранительные службы. Все разновидности снегоходных приставок запатентованы и сертифицированы. Гарантийный срок со дня покупки – 12 месяцев.


В комплект к снегоходным приставкам у нас всегда можно приобрести ЗА ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ складные сани волокуши и специальные прицепные сиденья, выполненные в виде одноместного или двухместного стула на двух лыжных полозьях. Также всегда в наличии запчасти к приставкам.

Являясь одним их лидеров на рынке оптовой и розничной торговли, «Sale Techno» предлагает своим клиентам только лучшие товары, прошедшие сертификацию ISO 9001, а также российскую сертификацию «РОСТЕСТа». Весь поставляемый товар отличается высокой надежностью и долговечностью его эксплуатации. В настоящее время магазин «Sale Techno» является официальным дистрибьютором таких известных брендов, как Domos, Fortune, Jianling, Favorit, Vitek, Forte, LG, Атлант, Гефест (Брест), Ardo, Daewoo, Ariston, Indesit, Бирюса, Саратов и других. К тому же, некоторые товары мы предлагаем купить в кредит.

Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками

Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.

  • Конструкционные особенности устройства
  • Список необходимых материалов
  • Алгоритм выполнения деталей
    • Применение транспортной ленты
    • Использование автопокрышки
    • Из цепей и ремней
  • Дополнительные советы

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Список необходимых материалов

Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:

  • мотоблок с КПП, оснащенный четырехтактным двигателем и функцией блокировки осей;
  • несколько дополнительных колёс, позволяющих натягивать на них гусеницу;
  • непосредственно гусеницы, сделанные из подручных средств.

В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.

Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Читайте также  Почему мотоблок зарывается в землю?

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской. При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

Дополнительные советы

Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, надо выявить подходящие параметры для неё. Дело в том, что в случае производства очень высокой гусеницы придется поменять центр тяжести мотоблока, что неизбежно приведет к некоторым проблемам во время поворотов, так как агрегат будет переваливаться набок.

Чтобы не допустить этого, вторую ведомую ось надо увеличить на несколько сантиметров. Можно к тому же несколько расширить колесную базу у мотоблока, которая уже имеется в наличии. Для этого достаточно купить втулку в специальном магазине. В дальнейшем ее устанавливают на ведущий вал. Помимо требований относительно мощности мотора, смотрят и на систему охлаждения.

Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках, что чревато существенным перегревом мотора. Получается, что предпочтение лучше отдавать двигателям с водным охлаждением, показывающим стабильные отметки в работе.

Присоединение гусеницы к мотоблоку позволяет значительно улучшить показатели проходимости устройства. За счет этого можно увеличить спектр потенциальных работ, с которыми справится сделанное своими руками устройство. Другими словами, полученная база в определенных случаях выигрывает у привычной колесной базы. Но переделка мотоблока далеко не всегда подходит владельцам этих агрегатов.

Речь идет об особых требованиях к двигателю. Он должен иметь достаточную мощность. Говоря о процессе переделки, такая работа является вполне реальной для выполнения в домашних условиях. Вот почему можно считать это весомой альтернативой гусеничным приставкам, которые доступны в современных магазинах.

Приставки гусеничные к мотоблоку

Мотоблок представляется одним из самых универсальных и функциональных приспособлений, предназначенных для выполнения работ на небольших фермах, а также дачных хозяйствах. Гусеничные модули для мотоблока позволяют заметно улучшить проходимость агрегата, что значительно расширяет сферу его применения.

Виды гусеничных приставок к мотоблокам

Цена гусениц для мотоблока сравнительно невелика. Это позволяет эффективно модернизировать имеющуюся технику без существенных финансовых вложений. При этом на рынке представлено несколько разновидностей подобного рода изделий, предназначенных для мотоблока Нева и других моделей.

Первую группу составляют универсальные комплектующие, которые могут быть монтированы на любую технику вне зависимости от её модификации, производителя и типа. Вторая группа устройств состоит из специализированных приставок, которые могут использоваться только в сочетании с конкретными агрегатами.

Существующие изделия также могут различаться между собой по форме корпуса и рабочих элементов, по принципу монтажа, а также техническим показателям.

Описание и принцип работы гусеничного модуля

Приставки гусеничные к мотоблоку представляются специализированным устройством, которое позволяет значительно облегчить перемещение изделия или транспортировку различных грузов с его помощью. Гусеничный механизм покрывает значительную часть поверхности, что позволяет заметно улучшить проходимость агрегата.

Принцип работы приставки крайне прост, поскольку она предполагает использование в конструкции приспособления вместо стандартных средств перемещения гусеницы. Они делают более равномерным воздействие агрегата на почву и предотвращают его застревание. Вне зависимости от типа используемого устройства, для его длительного срока службы рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • регулярно проверять натяжение цепи механизма, при необходимости осуществлять его корректировку;
  • все детали механизма, которые подвержены трению, должны своевременно покрываться смазочными материалами во избежание получения повреждений;
  • перед каждой эксплуатацией необходимо проводить осмотр механизма на предмет наличия неровностей, повреждений и неполадок.

Подобные рекомендации крайне актуальны, поскольку мотоблоки на гусеницах, цена которых может достигать 25-35 тысяч рублей, прослужат при соблюдении этих советов намного дольше.

Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками

Желая существенно сократить затраты, многие фермеры предпочитают изготавливать гусеничный модуль для мотоблока своими руками. Для этого может использоваться широкий спектр подручных материалов, начиная с автомобильных покрышек и заканчивая уже готовой транспортной лентой.

Для изготовления приставки для мотоблока Агат мастеру потребуются следующие инструменты:

  • болгарка, электролобзик и дрель;
  • крепежные элементы;
  • шлифовальные агрегаты;
  • острый нож;
  • сварочный аппарат (в некоторых случаях).
Читайте также  Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?

Сделать резиновые гусеницы проще всего из покрышек, монтируемых на грузовые автомобили, поскольку они отличаются повышенной прочностью. Изделия обрезаются таким образом, чтобы удалось сформировать беговую ленту, после чего, потребуется обработать внутреннюю сторону покрышек. В дальнейшем потребуется лишь монтировать получившуюся конструкцию на устройство.

Если у мастера имеется в распоряжении транспортная лента, изготовить самодельный механизм будет гораздо проще. Для этого достаточно обрезать при необходимости ленту до нужной толщины, после чего обработать её края. После этого края сшиваются с помощью различных видов креплений и монтируются на приводной механизм изделия.

Выяснив, сколько стоит магазинная версия приставки, можно отметить существенную экономию при изготовлении механизма своими руками.

Заключение

Гусеничный привод представляется эффективным и надежным дополнительным видом оборудования, который позволяет значительно увеличить эксплуатационные характеристики популярных моделей мотоблоков. Благодаря его наличию удается использовать агрегат в условиях плохой проходимости и сложного рельефа.