Винтовые компрессоры для покраски

Топ-10 компрессоров для покраски авто

Компрессор для покраски — основной инструмент для автосервиса, занимающегося кузовным обслуживанием. Существует большое количество моделей и производителей, нацеленных на разный уровень работ: любительский, полупрофессиональный и профессиональный.

При эпизодическом использовании вполне достаточно недорогого поршневого компрессора со средними техническими характеристиками. Другое дело, если компрессору предстоит работать на производстве практически круглосуточно – без мощного полупрофессионального, а то и промышленного оборудования не обойтись. Конечно, любая покупка, в т. ч. и бюджетная, должна быть оправдана безотказностью работы и соответствующим сроком службы.

Лучшие бытовые компрессоры

3 ELITECH КПМ 200/24

Компрессор ELITECH КПМ 200/24 предназначен для подачи сжатого воздуха. Компрессор используется для работы с пневмоинструментом, краскопультами, мовильными и продувочными пистолетами, пистолетами для накачки шин. Важно! Перед перед первым и последующих запусках проверяйте наличие масла в картере! Отсутствие масла приводит к поломке и является не гарантийным случаем!

2 Fubag Air Master Kit

Немецкая компания Fubag решила предложить покупателям не один компрессор, а целый набор наиболее востребованных пневмоинструментов, необходимых для обслуживания автомобиля и ремонта дома. На официальном сайте представлено 2 варианта комплектов: из 6 и 10 единиц. Минимальная комплектация включает в себя:

  • 3 пневмопистолета с насадками – для накачки шин, продувки или мойки и для вязких жидкостей (с бачком);
  • 3 наконечника для накачки мячей, велосипедных колес и матрасов;
  • гибкий 5-метровый шланг;
  • краскопульт HP с верхним бачком объемом 0,5 л.

Что касается самого компрессора, то надо сказать, что при достаточно скромных габаритах он радует производительностью – 222 л/мин. на выходе. Сделан он качественно, хорошо продумана эргономика: манометры читаются отлично, их показания очень точны, кратеры для залива и слива масла расположены удобно. Немного портит впечатление короткий шнур питания и непонятная инструкция, в которую включена информацию сразу о нескольких моделях, но учитывая цену и богатый набор оснастки, эти недостатки можно простить.

1 Wester W 006-075 OLC

Мощность, производительность и литраж ресивера у этой модели достаточно скромны – всего 0,75 кВт, 126 л/мин. и 6 л соответственно. Но ожидания она полностью оправдывает, и заявленные 8 бар выдает стабильно даже при длинном шланге. Пользователи вовсю используют ее в «гаражных» делах – локальной покраске и подкачке колес авто, продувке инструментов и т. д. Кто-то приспособился даже оборудовать на базе W 006-075 покрасочную камеру и сервис по пескоструйной обработке, правда, заменил предварительно ресивер на более объемный. Благодаря компактным размерам (ШГВ 22х48х50 см) компрессор запросто поместится даже в самой маленькой мастерской, например, под верстаком, и не займет лишнюю площадь.

Производитель не поскупился и предусмотрел в недорогом аппарате наличие всех необходимых элементов безопасности: 2 манометров, масляного индикатора, предохранительного клапана. Нет претензий ни к эргономике, ни к качеству сборки: агрегат покрашен хорошо, зазоры равномерны, хотя некоторые узлы перед первым запуском все-таки подтянуть не помешает, работает у людей уже несколько лет без поломок. Рабочие части изготовлены из литого металла, прорезиненные ножки снижают уровень вибрации (шумит, кстати, этот «малыш» прилично), есть удобная ручка для транспортировки.

Лучшие полупрофессиональные компрессоры

3 Quattro Elementi KM 50-380

Для более-менее масштабной покраски автомобилей нужен компрессор помощнее, и среди относительно недорогих вариантов мы отыскали самый производительный – Quattro Elementi KM 50-380. В его маркировке зашифрованы показатели: 50 л – это объем воздухосборника, 380 – показатель входной производительности в л/мин. Производительность на выходе, естественно, будет ниже и составит примерно 270 л/мин. – достаточно, чтобы создать давление 8 бар за 1,5 минуты. При этом мощность двигателя (2,2 кВт) и, соответственно, энергорасходы не намного отличаются от мощности менее производительных компрессоров (1,5–2 кВт), так как КПД данной модели выше благодаря двухцилиндровой конструкции поршневой группы.

Производитель повысил ресурс агрегата, установив чугунные цилиндры вместо алюминиевых. На днище ресивера предусмотрен сливной клапан, позволяющий быстро избавляться от конденсата, а сам ресивер во избежание коррозии покрыт краской. Компрессор весит 40 кг, и для его транспортировки есть ручка и два колеса. Как свидетельствуют отзывы, включается он нечасто, подкачивает быстро, а значит, проработает долго. Из минусов было указаны неудобство замены масла и недостаточная длина питающего кабеля.

2 Aurora GALE-50

Этот компрессор изначально хотелось назвать лучшим по производительности – как-никак в характеристиках заявлен внушительный показатель в 412 л/мин. Но, к сожалению, на выходе он падает до 288, а это среднее значение в данной категории. Впрочем, большинству пользователей агрегат все равно интересен, поскольку присущий ему набор характеристик (рабочее давление 8 бар, 50-литровый воздухонакопитель и пресловутая производительность) позволяет его успешно использовать для покраски авто в условиях СТО. Более того, модель хвалят за надежность – ее покупали несколько лет назад, и все это время она работала безотказно (при условии своевременной замены масла).

Устройство оборудовано воздушным фильтром для защиты внутренних узлов от проникновения пыли, очень качественно выполнены сварные швы ресивера, литье цилиндров и самого двигателя. Внешний вид агрегата никак не выдает китайское происхождение – элементы подогнаны хорошо, нигде не люфтит и не сифонит. Конструкцией предусмотрены универсальные выходы типа «рапид» для одновременного подключения 2 потребителей. Вопреки рекламе, компрессор весом 48 кг и размерами 76,5х34х71.5 см (ШВГ) нельзя назвать ни легким, ни компактным, но наличие ручки и двух колес значительно облегчают его транспортировку.

1 ELITECH КПМ 200/50

Компрессор воздушный предназначен для обеспечения сжатым атмосферным воздухом оборудования, аппаратуры и инструмента. Использование компрессора позволяет значительно сэкономить электроэнергию, а также повысить эффективность работы.
Визуальный контроль давления в ресивере и на выход (манометры). Регулировка давления на выход. Визуальный контроль масла в компрессоре (смотровое окно). Электромеханический блок управления давлением в ресивере. Предохранительный механический клапан высокого давления. Дренажный клапан для слива конденсата. Быстросъемный разъем подключения инструмента. Удобная рукоятка для перемещения компрессора. Сменный воздушный фильтр.

Лучшие компрессоры для профессионального использования

4 Remeza СБ4/C-200.LB40

СБ4/С-200.LB40 Компрессор воздушный 200 литровый серии СБ4 LB40 от завода Remeza с производительностью 580 литров в минуту и давление 10 бар, превосходно подходит для подачи сжатого воздуха в пневмоинструмент, например, в краскопульты, продувочные пистолеты, гайковерты, дрели, молотки, пневмостеплеры. Он оборудован мощным электрическим двигателем на 3 кВт. И работает от трехфазной сети обеспечивая стабильный пуск и работу компрессора.

Ресивер 200 литров накапливает в себе сжатый воздух, обеспечивает снижает колебаний давления и одновременно служит корпусом компрессора. В нижней его части установлен сливной кран для спуска накопившегося конденсата. На ресивере предусмотрен кран на ½ дюйма для прямого подключения к пневмолинии или инструменту минуя редуктор давления воздуха для большей пропускной способности.

Для удобства перемещения оснащен колесами и ручкой

3 ABAC 6000/270 CT 7,5

В линейке профессиональной серии компрессорного оборудования от ABAC мы выделили модель 6000/270 CT 7,5. Она примечательна приемлемой по отношению к техническим характеристикам ценой и способностью создавать поток воздуха 827 л/мин. под рабочим давлением 11 бар. Конструкция поршневого блока состоит из двух цилиндров разного диаметра, обеспечивающих 2-ступенчатое сжатие воздуха. Такое решение в сравнении с одноступенчатыми компрессорами дает несколько преимуществ: экономный расход электроэнергии, высокая производительность и эффективный теплоотвод, увеличивающий эксплуатационный ресурс.

Устройство пригодно для профессиональной покраски авто, дробления, затяжки гаек, пескоструйной обработки и других полупромышленных задач. Его надежность и долговечность сочетается с высоким уровнем комфорта – предусмотрена четкая индикация уровня масла, для быстрой и точной регулировки давления на выходе установлен регулятор с манометром, хорошо продуман блок транспортировки из двух задних колес и переднего поворотного. Безопасность эксплуатации обеспечивается автоматическим узлом, в функции которого входит отключение компрессора при наборе максимального давления и включение при снижении до минимально предусмотренного.

2 Fubag B5200B/200 CT4

Компрессор Fubag B5200B/200 СТ4 – поршневой масляный инструмент с ременным приводом. Оборудование оснащено ресивером на 200 литров, а также дополнено манометром. Устройство действует при производительности 530 л/мин и мощности, достигающей 3000 Вт. Агрегат имеет габариты 47x93x145.5 см.
Оборудование Fubag B5200B/200 СТ4 может использоваться при давлении 10 бар с возможностью его регулирования от сети в 380 B. Имеется эффективная защита мотора от перегрева. Прибор дополнен системой повторного автозапуска. Конструкция дополнена небольшими колесами и удобной рукояткой для транспортировки.

1 FIAC AB 100-360

Серия одноступенчатых масляных компрессоров AB изготовлена специально для интенсивной (до 8 час./сут.) эксплуатации на небольших производствах. Компрессорная группа модели AB 100-360 выдает производительность 252 л/мин., дополнена 100-литровым ресивером и состоит из двух цилиндров, подвергнутых хонингованию, в результате чего масло лучше задерживается на стенках и меньше расходуется. Также внедрена специально разработанная конструкция клапанов Fast Valve, которая обеспечивает минимальный рабочий шум (74 дБ) и считается более надежной, чем обычная.

Итальянский производитель FIAC давно известен в России и имеет широкую сеть специализированных сервисных центров. Они тесно взаимодействуют с итальянскими инженерами, содержат склады с полным ассортиментом запчастей и оперативно решают различные технические задачи. Это подтверждают отзывы – на дефицит или длительную доставку расходных материалов и деталей никто не жалуется. В целом компрессор характеризуют как высокопроизводительную, безопасную и долговечную машину, однако для максимального продления ресурса стоит придерживаться рекомендованного режима работы – 5 минут и 5 минут отдыха.

Как выбрать компрессор для покраски

Хороший и правильно подобранный компрессор определяет успех покраски. Выбрать компрессор для покраски, работы краскопультом или аэрографом довольно просто, если немного разобраться в принципе работы интересующего вас оборудования.

Объемы работ, выбор между поршневым и винтовым компрессором

Одно из самых больших различий между компрессорами заключается в типе конструкции. Выделяют поршневые и винтовые компрессоры. В поршневых установках сжатие воздуха происходит за счет работы работы поршней в цилиндрах, в винтовых — за счет работы винтовой пары. Винтовые компрессоры имеют ряд преимуществ перед поршневыми, к которым относятся:

  • более долгий срок службы
  • высокая производительность
  • возможность беспребойной работы
  • малошумность
  • и так далее

Единственный существенный минус винтовых компрессорных станций – цена. Из-за высокой стоимости такое оборудование целесообразно использовать только в крупных покрасочных предприятиях, на станциях технического обслуживания. Для личного пользования, проведения бытовых работ по покраске автомобиля, отделочных и фасадных работ, моделизма, или эксплуатации в небольшом покрасочном цехе, более разумным приобретением станет поршневая компрессорная установка.

Как выбрать поршневой компрессор для покраски, краскопульта, аэрографа

Масляный или безмасляный?

Безмасляные сухие поршневые установки имеют в своей конструкции пластиково-графитные поршневые кольца, не нуждающиеся в смазке. Такой тип оборудования подходит для маленьких объемов работ, обладает небольшой производительностью, склонен к перегревам и быстрому выходу из строя поршневой группы.

Масляные поршневые компрессоры оснащены чугунными поршневыми кольцами, нуждающимися в смазке. Такое оборудование обладает большей производительностью и большим ресурсом моточасов, по сравнению с сухими установками.

Тип привода – прямой или ременный?

При оснащении компрессора прямым (коаксиальным типом привода) шкив электродвигателя соединяется с коленвалом напрямую. В случае с классическим ременным приводом, передача энергии двигателя осуществляется с помощью ремня. Ременные компрессоры отличаются большей надежностью и долговечностью. Износостойкость установок с ременным типом привода объясняется тем, что диаметр маховика блоков цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, что уменьшает снижение числа оборотов коленвала и трение движущихся частей. Кроме того, компрессор с ременным типом привода легче заводится на холодную при минусовых температурах.

Читайте также  Как собрать компрессор своими руками?

Производительность – главное не ошибиться в расчетах

Чтобы узнать, компрессор какой производительности вам треуется, нужно получить информацию о характеристиках оборудования, потребляющего воздух. Обычно этот технический параметр выражается в литрах в минуту. При необходимости подключения к одному компрессору сразу нескольких потребителей сжатого воздуха, для расчета необходимой производительности установки, следует сложить потребность в воздухе всех подключаемых установок. При вычислении нужной производительности следует учитывать, что производительность, указанная в технических параметрах компрессора, обозначает расход воздуха на входе в компрессор при нулевом давлении. Чтобы узнать реальную производительность установки, необходимо умножить указанную в технических характеристиках цифру на поправочный коэффициент, составляющий 0,6 – 0,65 для одноцилиндровых, 0,65 – 0,7 для двухцилиндровых односутпенчатых, 0,7 -0,75 для двухцилиндровых двухступенчатых компрессорных установок. Обращаем ваше внимание, что данные коэффициенты могут различаться у оборудования разных марок. С помощью поправочных коэффициентов вы сможете рассчитать реальную производительность компрессора при максимальном давлении. Учитывая данную информацию, эксперты советуют выбирать компрессоры с заявленной производительностью, превышающей потребность вашего оборудования в сжатом воздухе, на 25-30%. В противном случае, вы не сможете использовать оборудование для окрасочных работ, компрессор будет работать в постоянном режиме, что приведет к перегреву и выходу установки из строя.

Рабочее давление

Поршневые компрессоры имеют показатель рабочего давления 8, 10 бар. Как правило, все современные поршневые установки оборудованы редукторами. С помощью регулирующего редуктора, вы можете выставить то давление, которое необходимо для работы вашего оборудования.

Объем ресивера

Практически все поршневые компрессоры оборудованы ресиверами разных объемов. Основная функция ресивера – обеспечение цикличности работы поршневой установки, хранение сжатого воздуха, сглаживание толчков в пневмосети, возникающих при включении компрессора, удаление из сжатого воздуха части влаги. Во время работы компрессора в ресивер нагнетается воздух до определенного давления. Величина давления в баллоне регулируется с помощью автоматики. После достижения максимального давления в ресивере, поршневой компрессор автоматически отключается. Кроме автоматической системы контроля давления, современные поршневые установки оснащены разгрузочными клапанами, срабатывающими при достижении максимального давления в ресивере. При подключении потребителя сжатого воздуха, давление в резервуаре падает, происходит включение компрессора и компенсация потери давления в воздухосборнике. Обычно поршневые компрессоры, использующиеся для покраски, оснащаются ресиверами на 50, 100, 270, 500 литров.

Основные ошибки при выборе поршневого компрессора для покраски

Ошибка: выбор компрессора с недостаточной производительностью.

К чему приведет: невозможность качественного выполнения работ, перегрев компрессор и выход из строя.

Ошибка: надежда на то, что ресивер большего объема сгладит недостаток производительности.

К чему приведет: работа компрессора в некорректном цикле, перегрев, выход из строя.

Ошибка: установка дополнительных ресиверов.

К чему приведет: электрический двигатель компрессора рассчитан на заполнение ресивера определенного объема. При увеличении объема воздушных резервуаров двигатель компрессорной установки будет работать в некорректном режиме, что может привести к перегреву и поломке.

Техническое обслуживание поршневого компрессора

Для бесперебойной работы компрессора необходимо соблюдать простые правила эксплуатации:

  • Не забудьте проверить наличие сапуна на картере. У новых компрессоров вместо сапуна установлена транспортная пробка, через которую невозможно стравливание давления, образующегося в картере при работе двигателя компрессора. При начале эксплуатации замените транспортную пробку на сапун.
  • Регулярно проверяйте уровень масла в картере.
  • Вовремя удаляйте конденсат из ресивера, через специальное сливное отверстие.
  • По необходимости меняйте воздушный фильтр, установленный на входе в компрессор.

Выбор винтового компрессора для покраски в промышленных масштабах

При выборе винтового компрессора необходимо учитывать те же основные параметры, что и при выборе поршневого компрессора – производительность и рабочее давление. Более подробную информацию о винтовых компрессорах, вы можете посмотреть в нашем каталоге, или уточнить у менеджеров.

Дополнительное оборудование для подготовки сжатого воздуха

При эксплуатации компрессора для покраски, работы с краскопультом или аэрографом, стоит помнить, что сжатый воздух содержит в себе примеси влаги и масла. Для очистки сжатого воздуха от примесей, следует использовать фильтры и осушители сжатого воздуха.

Помощь в выборе

Если Вы затрудняетесь с выбором компрессора для покраски – обращайтесь, наши менеджеры предложат варианты оборудования, подходящие для выполнения поставленных вами задач.

Какой компрессор нужен для покраски краскопультом

Далеко не все пистолеты для окрашивания позволяют идеально ровно наносить лакокрасочные материалы и получать качественное покрытие без потеков или разводов. Чтобы добиться хороших результатов, рекомендуется пользоваться пневматическим краскопультом. Принцип его действия заключается в подаче сжатого воздуха в пульверизатор, который разбивает краску на множество мелких капель. Чтобы добиться идеального нанесения вещества, важно правильно подобрать компрессор для краскопульта.

Правильный выбор компрессора для краскопульта имеет большое значение для успешной работы

Что такое компрессор

Стандартный компрессор представляет собой устройство, которое применяется для сжатия воздуха в ресивере и его последующее вытеснение под давлением. Прибор требуется для применения пневматических приспособлений. Обязательным элементом установки считается резервуар, который используется для хранения воздуха, и двигатель.

Важно! При выборе типа компрессора рекомендуется учитывать разновидность устройств, которые нагнетают воздух в баллон. Сегодня наиболее востребованными считаются поршневые и винтовые приспособления.

Характеристики компрессоров

Основными характеристиками компрессоров, которые актуальны для разных типов устройств, считаются:

  • рабочее давление;
  • мощность;
  • производительность.

Рабочее давление измеряют в барах или атмосферах. От этого параметра зависит, как сильно устройство способно сжимать воздух. Производительность показывает темпы нагнетания воздуха в ресивер за определенный период времени. Ее измеряют в литрах или кубических метрах.

Параметр мощности говорит об эффективности функционирования электрического двигателя. Она измеряется в киловаттах.

Производительность в зависимости от типа краскопульта:

  • HP — менее 300 л/мин;
  • HVLP — 360-520 л/мин;
  • LVLP — 150-360 л/мин.

При выборе устройства нужно учитывать его основные характеристики

Типы компрессоров

Сегодня существует довольно много типов компрессов, каждый из которых обладает определенными особенностями. Какой компрессор нужен для покраски краскопультом, зависит от целей и задач.

Поршневые

Это один из первых видов компрессоров, которые активно используются в бытовых и производственных условиях. Воздух нагнетается в ресивер благодаря возвратно-поступательным движениям. Они осуществляются в рабочем цилиндре.

Приборы такого типа обладают самой низкой производительностью. К тому же они сильно шумят. Однако такие устройства могут функционировать в пыльных помещениях и нагнетать высокое давление.

Такой компрессор рекомендуется выбирать для дома. Он позволяет получить слой сравнительно небольшого качества. Прибор имеет компактные размеры и невысокую стоимость.

Масляные

Это более продвинутый вариант компрессора. Он отличается невысоким уровнем шума и считается очень надежным. Для функционирования устройства необходимо достаточное количество масла, которое нужно периодически менять.

Такие устройства обладают более совершенной конструкцией и дополняются фильтрами, которые способствуют обезжириванию воздуха. Также в комплект включают термостаты, которые помогают определять температуру масла.

Важно! Если выбрать подходящий масляный компрессор, краскопульт поможет получить хороший профессиональный результат. Оборудование отличается стойкостью к износу.

Винтовые

Такие компрессоры отличаются высокой степенью надежности и продуктивности. Воздух попадает в ресивер при помощи вращения 2 роторов, которые плотно прилегают друг к другу.

Такое оборудование отличается высокой эффективностью и позволяет нагнетать много воздуха под повышенным давлением. Устройство способно функционировать десятки часов без перерывов, демонстрируя высокий КПД. Однако оно имеет очень высокую стоимость.

Винтовой компрессор считается самым эффективным

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры с коаксиальным приводом имеют вал электрического двигателя или внутреннего сгорания, который напрямую соединяется с поршневой группой. Эта разновидность устройств отличается высокими оборотами двигателя и множеством ходов поршней, которые проводятся за минуту. При этом в поршневой группе периодически стираются уплотнительные кольца, потому их нужно время от времени менять.

Более привлекательными считаются компрессоры, которые обладают ременным приводом. Валы двигателя и поршневой группы не соединяются напрямую. Крутящий момент передается через ременную передачу и шкивы. При работе системы выделяется много тепла. При этом двигатель сталкивается с бросками нагрузки. Это обусловлено необходимостью подачи воздуха с переменным давлением.

Обратите внимание! Единственным минусом устройства считается большой уровень шума. Это обусловлено постоянной работой двигателя на самых высоких оборотах.

Где применяются отдельные виды компрессоров

Подбирать компрессор нужно с учетом своих задач:

  • Для небольших разовых работ, таких как покраска деревянной двери, небольшого участка стены или потолка, стоит использовать поршневой компрессор. Его ресурса будет достаточно для проведения покрасочных работ.
  • Для полноценных работ по окрашиванию автомобиля рекомендуется воспользоваться мощным масляным устройством, которое обладает ременным приводом. Также можно остановить свой выбор на винтовой модели.
  • Для цеха, в котором проводится много автомобильных работ, обязательно стоит использовать винтовое устройство промышленного типа. Оно должно обладать ременным приводом. Такое оборудование может функционировать весь день.

Выбор компрессора для краскопульта

Чтобы понимать, как выбрать компрессор для краскопульта, необходимо учитывать следующие особенности:

  • Подбирать распылитель под компрессор. В противном случае система не будет нормально работать.
  • Если не планируется часто проводить покраску, не стоит покупать устройство по высокой цене.
  • Размеры форсунок зависят от типов покрытий. Лучше всего покупать устройство с возможностью замены дюз или универсальным размером 1,4 мм.

Какая производительность компрессора нужна для покраски краскопультом

Многих мастеров интересует, какая именно производительность компрессора нужна для покраски краскопультом. Этот параметр бывает разным — от сотни до нескольких десятков тысяч. Показатель измеряется в литрах в минуту.

Краскораспылители в среднем требуют 100-300 л/мин. При этом конкретные показатели зависят от диаметра сопла. Чем ниже этот показатель, тем меньше потребление.

Обратите внимание! Для окрашивания автомобиля применяют сопла небольшого диаметра. Потому необходимый уровень потребления не превышает 180 л/ мин.

Для окрашивания автомобиля достаточно средней производительности

Варианты оборудования для различных сфер деятельности

Сегодня существует много видов оборудования, которое подходит для разных видов деятельности. При этом рекомендуется ориентироваться на такие советы:

  • Для использования в бытовых условиях время от времени можно применять поршневой масляный компрессор. Сейчас в продаже представлено много готовых станций, которые подают давление до 8 бар. Такие наборы включают ресивер, объем которого составляет 6-100 л. Специалисты советуют использовать емкость минимум 50 л. Такие приспособления могут функционировать по 20 минут каждый час.
  • Полупрофессиональные компрессорные станции имеют в основе масляные поршневые компрессоры, которые обладают коаксиальным или ременным приводом. В их комплект входит ресивер объемом минимум 50 л. Приспособления тоже не могут использоваться постоянно. Однако эффективные параметры работы составляют до 40 минут в течение каждого часа. Средние показатели давления достигают 16 бар.
  • Промышленное оборудование, которое относится к профессиональной категории, не имеет четких параметров. Его типичной чертой считаются внушительные размеры ресиверов. Они достигают 1 кубического метра. Такие станции могут отличаться непрерывной работой. При этом можно купить устройства, которые подходят под любые потребности.
Читайте также  Клапан минимального давления для компрессора принцип работы

Для разовых гаражных работ можно собрать компрессор своими руками. Для этого рекомендуется купить уловители масла и влаги, реле давления. Также необходимо подготовить пустой газовый баллон. При этом в качестве нагнетателя допустимо использовать компрессор из холодильника. Такие элементы помогут получить поршневой масляный прибор.

Для несложных разовых работ устройство можно собрать своими руками

Компрессоры для краскопульта отличаются по конструктивным особенностям и могут использоваться для решения разных задач. Это позволяет каждому пользователю выбрать оптимальный вариант с учетом своих потребностей. Специалисты советуют учитывать соотношение цены и качества.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие ком­прес­со­ры быва­ют, их харак­те­ри­сти­ки, на что сто­ит обра­тить вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра для покрас­ки автомобиля.

Ком­прес­сор пред­став­ля­ет собой устрой­ство, кото­рое сжи­ма­ет и потом выда­ёт воз­дух под давлением.

Для исполь­зо­ва­ния в мастер­ских рас­про­стра­не­ны два типа компрессоров:

  • рота­ци­он­ные винтовые
  • порш­не­вые

Дру­гие типы ком­прес­со­ров име­ют спе­ци­фи­че­ское применение.

Вин­то­вой компрессор

Вин­то­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух дву­мя рото­ра­ми-вин­та­ми. Они могут без пере­ры­ва рабо­тать и не пере­гре­вать­ся. Име­ют высо­кую про­из­во­ди­тель­ность и надёж­ность, но доро­го сто­ят, что огра­ни­чи­ва­ет их при­ме­не­ние. Вин­то­вой ком­прес­сор подой­дёт для боль­шой мастер­ской, где он будет рабо­тать постоянно.

Порш­не­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух при помо­щи одно­го или несколь­ких цилин­дров. Такой ком­прес­сор при рабо­те нагре­ва­ет­ся и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской оста­нов­ки и охла­жде­ния. Это опре­де­ля­ет его рабо­чий цикл. Кро­ме того, одним из недо­стат­ков порш­не­вых ком­прес­со­ров явля­ет­ся повы­шен­ный уро­вень шума, кото­рый они созда­ют во вре­мя работы.

Порш­не­вой компрессор

В целом, ком­прес­со­ры явля­ют­ся доста­точ­но изно­со­стой­ки­ми устрой­ства­ми. К при­ме­ру, рота­ци­он­ный ком­прес­сор может про­ра­бо­тать от 40000 до 60000 часов. Это экви­ва­лент бес­пре­рыв­ной рабо­ты в тече­ние 20–30 лет. При регу­ляр­ном обслу­жи­ва­нии, порш­не­вые мас­ля­ные ком­прес­со­ры могут про­слу­жить от 10 до 15 лет.

Порш­не­вые ком­прес­со­ры наи­бо­лее попу­ляр­ны для при­ме­не­ния в мастер­ских и в быту. Они име­ют доступ­ную сто­и­мость. Даже высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные моде­ли сто­ят срав­ни­тель­но недо­ро­го. Имен­но этот тип ком­прес­со­ра мы будем рас­смат­ри­вать в этой статье.

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­ность. Это объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха за мину­ту. Изме­ря­ет­ся лит­ра­ми в мину­ту (л/мин). В первую оче­редь нуж­но обра­щать вни­ма­ние имен­но на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент име­ет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ё­ма воз­ду­ха для рабо­ты. Про­из­во­ди­те­ли порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще все­го ука­зы­ва­ют тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­ность на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­ность на выхо­де, кото­рая и нуж­на для рабо­ты крас­ко­пуль­та, может отли­чать­ся на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го рабо­че­го дав­ле­ния. Кро­ме того, про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра долж­на на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­ду­ха, что­бы ком­прес­сор не пере­гре­вал­ся при рабо­те. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­ность будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пуль­та, то нуж­но сле­дить за цик­лом рабо­ты и отды­ха ком­прес­со­ра. После 3–4 минут рабо­ты нуж­но будет делать пау­зу 3 мину­ты, что­бы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бу­ет опре­де­лён­ное дав­ле­ние для рабо­ты. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пуль­ты рабо­та­ют при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жа­ет само их назва­ние ( HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точ­но 2–3 атмо­сфер, что может лег­ко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен имен­но боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пунк­те. Для пнев­мо­ин­стру­мен­та тре­бу­ет­ся 6–7 атмо­сфер, что так­же не проблема.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­со­ры быва­ют: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зу­ют мас­ло, что­бы смяг­чить рабо­ту цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выхо­де в таких ком­прес­со­рах тре­бу­ет обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ет­ся вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), что­бы мас­ло не попа­ло в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­ти­ло покраску.

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зу­ют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые коль­ца. Такие ком­прес­со­ры не тре­бу­ют смаз­ки и обыч­но име­ют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ют­ся алю­ми­ни­е­вые ком­по­нен­ты, вме­сто чугун­ных. Тефло­но­вые коль­ца так­же тре­бу­ют пери­о­ди­че­ской заме­ны. Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры не тре­бу­ют филь­тра­ции воз­ду­ха от мас­ла, но тре­бу­ют уста­нов­ки вла­го­от­де­ли­те­ля. Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­бу­ют долив­ки и заме­ны масла.

Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры рабо­та­ют гром­че, гре­ют­ся и изна­ши­ва­ют­ся быстрее.

Мас­ля­ные ком­прес­со­ры могут исполь­зо­вать­ся более интен­сив­но и более долговечны.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­те­ля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­со­ры име­ют более низ­кую сто­и­мость, чем ком­прес­со­ры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ско­го, не интен­сив­но­го использования.

Ремен­ный привод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­те­ля пере­да­ёт­ся с помо­щью рем­ня. Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­со­ры с пря­мым при­во­дом, пото­му что диа­метр махо­ви­ка бло­ка цилин­дров боль­ше, чем диа­метр шки­ва дви­га­те­ля, про­ис­хо­дит сни­же­ние чис­ла обо­ро­тов колен­ва­ла, умень­ша­ет­ся тре­ние и износ дви­жу­щих­ся частей. Ремен­ные ком­прес­со­ры обла­да­ют более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­та­ны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, име­ют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния луч­ше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным приводом.

Какой размер ресивера выбрать?

  • Реси­вер нужен для соблю­де­ния балан­са рабо­ты и пере­ры­ва ком­прес­со­ра. Он дол­жен дать допол­ни­тель­ный воз­дух, кото­рый необ­хо­дим в корот­кий пери­од вре­ме­ни, когда ком­прес­сор остывает.
  • Реси­вер мини­ми­зи­ру­ет пуль­са­ции в систе­ме, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний порш­ня компрессора.
  • Реси­вер помо­га­ет охла­дить воз­дух и умень­шить в нём вла­гу. Нуж­но пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль вни­зу ресивера.
  • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­но­го объ­ё­ма реси­ве­ра за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни. Раз­мер реси­ве­ра дол­жен бази­ро­вать­ся на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра. Чем боль­ше реси­вер ком­прес­со­ра, тем он будет реже вклю­чать­ся для накач­ки воз­ду­ха. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет дол­го напол­нять­ся воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режи­ме и будет перегреваться.
  • При выбо­ре сре­ди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­вы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, при­об­ре­тай­те ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­ше­го раз­ме­ра. Обыч­но это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром мож­но счи­тать реси­вер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за краскопультом.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP , кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP , но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния ( LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом, ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим. Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе позволить.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, дав­ле­ние воз­ду­ха будет падать после корот­ко­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни рас­пы­ле­ния крас­ки. Из-за это­го меня­ет­ся факел крас­ко­пуль­та, и нане­се­ние крас­ки ста­но­вит­ся нерав­но­мер­ным. Что­бы про­дол­жить нор­маль­но кра­сить, при­хо­дит­ся ждать неко­то­рое вре­мя, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вит­ся. При нане­се­нии обыч­ной крас­ки (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­мож­но кра­сить панель за пане­лью, но с боль­ши­ми пане­ля­ми (капот, кры­ша) может воз­ник­нуть про­бле­ма. При нане­се­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» скач­ки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покрас­ки. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дёт­ся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока крас­ка сох­нет, что не очень хорошо.

Луч­ше, что­бы ком­прес­сор имел запас, ина­че он будет посто­ян­но рабо­тать на пре­де­ле, созда­вая мно­го теп­ла и вла­ги, либо при­дёт­ся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­вать­ся и ждать, когда вос­ста­но­вит­ся запас сжа­то­го воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг меж­ду крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­ко­го диа­мет­ра. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ё­му воз­ду­ха, поэто­му шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­не­го диа­мет­ра. Так­же, дли­на шлан­га не долж­на быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию давления.

220 или 380 вольт?

Нуж­но учи­ты­вать, смо­жет ли выбран­ный вами ком­прес­сор нор­маль­но запу­стить­ся с учё­том элек­тро­снаб­же­ния в вашей мастер­ской. Какое выбрать пита­ние 220 или 380 вольт? Если есть воз­мож­ность под­клю­че­ния, то луч­ше выбрать 380 вольт. Ком­прес­со­ры, под­клю­чён­ные к одно­фаз­ной сети более чув­стви­тель­ны к пони­жен­но­му напряжению.

Выбираем компрессор для пневмоинструмента

Пневматический компрессор: назначение и виды.

Прошли те времена, когда пользование пневматическим инструментом было прерогативой заводов и крупных мастерских при автобазах. Сегодня пневмоинструмент доступен любому желающему и многие уже успели оценить по достоинству его положительные стороны. Пневмоинструмент не боится влаги и пыли, неприхотлив, надежен и имеет заметно большую удельную мощность, чем его электрические собратья. Кроме того, пневматический инструмент не боится запредельных нагрузок – если электродрель при заклинивании сверла запросто может сгореть, пневмодрель просто остановится и запустится сразу, как пропадет нагрузка. Неудивительно, что поклонников у пневматического инструмента с каждым годом все больше. Но есть у пневмоинструмента и минус: розетку можно найти на каждом углу, а вот сжатый воздух в квартиры, гаражи и частные дома пока не раздают. Необходимо приобретать компрессор.

Наиболее эффективным видом компрессоров является винтовой, в которых воздух нагнетается винтами. Но, к сожалению, нужное для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими винтами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры используются на крупных промышленных предприятиях, а частным лицам и небольшим мастерским остается довольствоваться поршневыми.

В этих компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров много ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. Соответственно, износ этих деталей также возрастает и срок службы поршневых компрессоров много ниже, чем у винтовых. В масляных компрессорах для снижения трения используется масло, такие компрессора служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается большим недостатком: в сжатом воздухе на выходе масляных компрессоров в довольно большом количестве присутствует масло.

Маслоотделители частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если вам нужен чистый воздух, масляный компрессор вам не подойдет. Это актуально не только для медицинских учреждений. При тонкой работе краскопультом (например, когда краскопульт используется для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака – наличие масла в сжатом воздухе недопустимо. А вот при работе прочего пневмоинструмента – дрелей, гайковертов, граверов и т.п. – наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.

Читайте также  Дополнительный бак для компрессора

Еще один минус масляных компрессоров – они требуют контроля за уровнем и состоянием масла. Масло нужно подливать (любое масло тут не сойдет, требуется именно недешевое компрессорное), а при его загрязнении – и менять.

По типу привода компрессоры делятся на коаксиальные и ременные. В коаксиальных коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает её дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности. В ременных компрессорах двигатель, с помощью ременной передачи раскручивает маховик, на оси которого и закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продляя срок его службы.

Кому нужен компрессор?

Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:

— работникам мастерских по ремонту бытовой техники

— работникам лакокрасочных цехов

— строителям и монтажникам

— малярам и оформителям

Да и если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.

Характеристики компрессоров.

Независимо от того, ременный или коаксиальный, масляный или безмасляный компрессор вы приобретаете, у всех у них есть некоторые общие характеристики, на которые необходимо обратить пристальное внимание перед покупкой:

Мощность. Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно тем больше потребителей можно подключать к компрессору и тем они разнообразнее. Как подобрать мощность? Лучше подбирать её не напрямую, а по требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.

Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора.

Инструмент Давление (бар) Производительность (л/мин)
Краскопульт 3-6 250-400
Подкачка шин 3 50
Шлифмашина 6-7 180-450
Продувочный пистолет 4 150-200
Пескоструйный пистолет 8 250
Угловой гайковерт 6-7 85-250
Ударный гайковерт 6-7 250-450
Дрель 6-7 100-300
Гвоздезабивной пистолет 6-7 100-350

Производительность компрессора – это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения производительности компрессора просуммируйте требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов. При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 градусов Цельсия) условиях. На выходе компрессора, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации производительность может быть на 20-30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.

Давление. Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно – выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора. Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет желательно наличие регулировки давления. Наличие манометра будет нелишним в любом случае – он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.

Объем ресивера. Ресивером называется металлический резервуар, служащий для хранения некоторого запаса сжатого воздуха. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель. Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще и идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому увеличение объема ресивера должно сопровождаться соответственным увеличением производительности и мощности. Исключение составляет тот случай, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность: например, при использовании ударного гайковерта. Он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору производительностью в 200 л/м с большим (50л) ресивером, этого будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и некоторое время проработал.

Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор всегда должен иметь запас по производительности.

Вес компрессора бывает довольно значительным – до 100 килограмм! Если компрессор предполагается установить стационарно и подключить к магистрали (например, в гараже) то вес не так важен. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону более легкой модели. Или, хотя бы, оснащенной колесами.

Компрессоры – одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ – вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.

Варианты выбора.

Если вам нужен дешевый простой компрессор для периодической непродолжительной работы краскопультом и продувочным пистолетом, выбирайте из недорогих безмасляных компрессоров с коаксиальным приводом. Такие предлагаются в диапазоне от 7000 до 9000 рублей

Если вам нужен компрессор для работ с использованием гайковертов, дрелей, заклепочных и гвоздезабивных пистолетов, обратите внимание на недорогие масляные компрессоры средней мощности с хорошим объемом ресивера. Такая модель обойдется вам в 7000-12000 рублей.

Если вы занимаетесь оформительскими работами и предполагаете использовать пескоструйный пистолет, вам нужен компрессор, с соответствующей производительностью и рабочим давлением. Такой компрессор будет стоить от 8000 рублей.

Если вы – владелец автомастерской и предполагаете одновременное использование 2-3 гайковертов, вам потребуется масляный компрессор с большой производительностью и немаленьким объемом ресивера. Но и стоить он будет немало – от 28000 рублей.

Воздушные компрессоры для покраски

Правильно сделанный выбор компрессора для покраски задает, прежде всего, качество будущей поверхности. В широкой линейке представленных моделей, каждый агрегат имеет свои особенности, подходит для определенного вида работ. Определить, какой компрессор может стабильно выдавать нужные параметры, не очень сложно.

Необходимые операции

Набор ожидаемых опций, периодичность, интенсивность использования предполагают возможность применения мини агрегатов либо профессиональных установок. Компрессорное оборудование берут для таких операций:

  • работа пневматического инструмента (гайковерт, шлифовальная машинка, роторная щетка);
  • нанесение лакокрасочных, грунтовочных, антикоррозийных составов;
  • обдувка поверхностей, продувка труднодоступных мест;
  • наполнение сжатым воздухом камер, баллонов.

Сменные насадки, аксессуары, могут входить в комплект. Чаще мастер сам делает выбор ассортимента специфических приспособлений заданного функционала.

Типы компрессоров

Распыление красящих жидкостей предполагает устойчивый воздушный поток на форсунке распылителя. Основное значение имеет ответ на вопрос — какая площадь поверхности должна быть покрыта за один раз.

Выбор поршневого компрессора с коаксиальным (муфтовым) приводом делают из-за способности выполнять задачи по покраске мелких деталей. Простой в эксплуатации, надежный помощник в домашней мастерской. На длительных операциях склонны к перегреву, колебаниям давления, приводящим к потекам, пятнам.

Для покрасочных работ на выбор нужен поршневой агрегат с ременной передачей, с 1, 2 ступенями сжатия. Имеет частоту вращения вала 1000 -1500 об/мин, рабочий диапазон давления 8 -6 атм. Охлаждение – воздушное. При больших объемах покраски в автосервисе, ремонтных мастерских, на производстве стоит винтовой компрессор.
С примерами недорогих компрессоров для покраски можно ознакомиться на сайте компании ПрессАэр.

Безмаслянный тип для покраски не используют. Полученное покрытие пузырится из-за большого количества водорода в потоке подаваемого воздуха. В классе 220В, под покраску берут поршневой масляный блок цилиндров.

Поршневой компрессор Aircast с ременной передачей

Постоянный напор у моделей малых размеров поддерживает ресивер 24 – 50 л. Для распыления лучше начинать выбор с 50 л. Предпочтительно, в мини вариантах, выбирать аппарат, на котором стоит автоматическая защита от перегрузок.

Влияние краскопульта

Различные марки отличаются по устройству, потребности воздуха с определенными показателями, которая приводит к минимально требуемым характеристикам нагнетательного оборудования.

Показательны следующие типы:

  • малый объем краски, принимаемо в стакан, низкое давление (LVLP). Хорошо ведет себя на небольшом электрическом компрессоре. Напыляет чисто, без потерь. Производительность поршневой группы 150 – 350 л/мин. Давление на входе 2 Атм, на выходе 0, — 1,2 Атм;
  • большой объем, низкое давление (HVLP). Расход через него должен быть обеспечен не меньше 360 (до 515) л/мин. Соответственно, вход 2,5 – 3 Атм, выход 0,7 Атм. Потери состава при распылении не велики;
  • высокое давление (НР). Покрытие получается качественное, создается капельное облако, большой выход краски из рабочего пятна. Требует до 300 л/мин, 5 /1,5 Атм.

Покраска бампера автомобиля

Совместимость учитывается до приобретения. Попытки самостоятельно изменить параметры установки (например, подключением лишнего ресивера) могут не дать прогнозируемого результата. За нормативное время подкачки, нужное значение давления не достигается.

Выбор модели

Профессиональная эксплуатация компрессора имеет более высокие требования к характеристикам, сборке в систему, автоматизации технологических процессов. Тут нужен на выбор стационарный (транспортируемый) вариант большой производительности, расчетной вместимости ресивера.

Периодическая работа в гараже, мастерской позволяет применять компактную электрическую компоновку. Планируемые операции для компрессора условно подразделяются:

  • местная покраска/ремонт фрагментов. Подойдет поршневой масляный тип, 1 цилиндр, от 8 до 10 Бар, ресивер не более 100 л. Производительность через форсунку инструмента будет около 215 л/мин;
  • площадь разовой работы – кузов автомобиля. Ременная передача, 2-4 ступени сжатия, накопитель воздуха 200 л, 515 л/мин, 10 Бар;
  • интенсивное использование, высокое качество. Винтовое нагнетание воздушной массы, 240 – 620 л/мин, 10 Бар. Ресивер считают на стабильную работу, время подкачки, отключения.

Паспортные данные, техническое описание содержат данные по рекомендуемым маркам компрессорного масла, периодическому обслуживанию. Отклонение приводит к трудному запуску, повышенному износу (снижению рабочих параметров), перегреву, отключению. Равномерность наложения лакокрасочного слоя может быть неожиданно нарушена.

Малые аппараты не требовательны к регулярному обслуживанию. Осмотр перед включением, контроль расхода масла, в холодных условиях перед пуском, желательно, прогреть картер для снижения вязкости смазки. Из ресивера нужно удалять водяной конденсат.

Выполнение регулярных задач покраски, оставляет на поверхностях охлаждения следы краски, смешанной с пылью. Теплоотдача нужна в заданных производителем пределах. Загрязнение тщательно удаляют.

Ценовые предложения

Оборудование для покраски не относится к дорогостоящему классу. Для индивидуального пользования в не промышленных условиях, установка (без дополнительной комплектации) стоит при розничной поставке в пределах $90 – 500. Предпочтительнее делать выбор марки производителя, которая сопровождается сетью сервисного обслуживания, обеспечением запчастями.