Шнековый компрессор принцип работы

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Технологии

Генераторы водорода в лаборатории

Азот в лаборатории

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Наши специалисты с радостью ответят на любой интересующий Вас вопрос.

Конструкция винтового компрессора запатентована еще в 1934 году. Винтовой компрессор для сжатия воздуха на данный момент – наиболее современный и технологичный вид компрессорного оборудования.

Принцип работы винтового компрессора:

  1. Воздушно-масляный радиатор.
  2. Термостат.
  3. Фильтр воздушный.
  4. Электродвигатель.
  5. Ремень привода.
  6. Натяжное устройство.
  7. Клапан минимального давления.
  8. Фильтр масляный.
  9. Фильтр-маслоотделитель (сепаратор).
  10. Маслоотделитель.
  11. Блок всасывающий.
  12. Винтовой блок.
  13. Табличка маслоотделителя

Винтовые компрессоры делятся на два типа:

  • Безмасляные
  • Маслонаполненные

Безмасляные винтовые компрессоры способны обеспечить производство абсолютно чистым воздухом.

Производительные и надежные стационарные компрессоры безмасляного типа — станут надежными помощниками.

Безмасляные компрессоры чаще всего применяются в сферах деятельности, требующих полное отсутствие масла в сжатом воздухе.

Идеально подходит для пневмотранспортных установок, перемещающих сыпучие материалы, так как именно там требуется безмасляное сжатие воздуха.

Винтовые компрессоры маслозаполненые являются наиболее экономичным вариантом винтового компрессора.

В таком компрессоре масло выполняет несколько функций: смазку винтового блока, уплотнение зазоров между роторами и отвод тепловой энергии. Поскольку масло присутствует в винтовом блоке в процессе сжатия, оно смешивается со сжатым воздухом. Затем эта смесь поступает в сепаратор и там механически разделяется: масло попадает в масляный радиатор, где охлаждается для подачи в компрессорный блок, а сжатый воздух очищается, проходя через масляный фильтр.

По своим техническим характеристикам винтовой компрессор маслозаполненный соответствует требованиям большинства предприятий с высокой потребностью в сжатом воздухе. Мощность приводного двигателя установки может составлять от 4 до 400 кВт, объемные расходы — от 0,5 до 70 м3/мин, давление сжатия — от 4 до 15 бар. При наличии шумозащитного кожуха уровень шума во время работы компрессора находится в пределах от 63 до 80 дБ.

Винтовые компрессоры с ременным приводом используются с электронными блоками управления (контроллеры) и специализированными микропроцессорными системами, призванными в зависимости от сложности задач управлять работой, как единичного компрессора, так и использоваться для управления пневмосетями.

Винтовые компрессоры с прямым приводом также используются с электронными блоками управления (контроллеры) и специализированными микропроцессорными системами, призванными в зависимости от сложности задач управлять работой как единичного компрессора так и использоваться для управления пневмосетями. Но, в отличие от ременного привода используется эластичная приводная муфта.

Преимущества по сравнению с ременным приводом:

  • Компактное, малошумное соединение
  • Отсутствие потерь энергии при передаче крутящего момента от двигателя к компрессору
  • Не требует регулировки и наладки
  • Меньшее влияние на ресурс подшипников приводного вала дизельного двигателя и винтового блока

По сравнению с поршневыми компрессорами, воздушный винтовой компрессор Remeza обладают следующими важными преимуществами:

  • Меньшая масса и габариты по сравнению с поршневыми компрессорами.
  • Высокая надежность и ресурсность.
  • Высокая производительность при низкой энергоемкости.
  • Низкий уровень шума (компрессоры оборудованы звукозаглушающим корпусом).
  • Малая вибрация из-за отсутствия частей, совершающих возвратно-поступательное движение.
  • Незначительные колебания давления в сети потребителя.
  • Воздушное охлаждение.
  • Простота монтажа (отсутствие необходимости в специальном фундаменте).
  • Простота и удобство при обслуживании и эксплуатации.
  • Интервал межсервисного обслуживания до 4000 часов.
  • При работе не требуется постоянного присутствия персонала.
  • Максимально приспособлены для длительной, непрерывной работы.
  • Высокое качество сжатого воздуха (благодаря встроенной двухступенчатой системе маслоотделения).

Для изготовления винтовых компрессоров REMEZA используется комплектация лучших европейских производителей: электродвигатели SIEMENS; винтовые блоки GHH-RAND, ROTORCOMP, AERZEN; контроллеры СМC; инверторы SIEMENS, DANFOSS.Продукция экспортируется в 25 стран мира, в том числе Германия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Польша, Чехия и др. Спроектированы все выпускаемые модели компрессоров конструкторским отделом предприятия.

Устройство, схема и принцип работы винтового компрессора

В деле изучения устройства и принципа работы винтовых компрессоров сперва уделим внимание строению. Независимо от характеристик и возможностей конкретной модели, все устройства данного типа имеют схожее внутреннее строение. Исправная работа оборудования обеспечивается следующими элементами:

Вентилятор. Устанавливается на входе и служит для принудительного нагнетания воздуха в устройство. Также вентилятор косвенно выполняет функцию охлаждения нагревающихся компонентов агрегата.

Фильтр. Очищает поступающий внутрь агрегата воздух. В большинстве случаев состоит из двух фильтров. Первый устанавливается в точке забора воздуха, а второй напротив входного клапана.

Клапан. Управляется пневматическим приводом и служит для точной регулировки количества воздуха, поступающего внутрь агрегата. Иными словами, этот клапан регулирует производительность.

Блок роторов. В схеме винтового компрессора это ключевой элемент. В блоке стоят два ротора – выгнутый и вогнутый. В результате их движения и происходит сжатие воздуха внутри прибора.

Двигатель. Через редуктор, соединительную муфту или ременную передачу обеспечивает движение одного или двух роторов (в зависимости от типа компрессора). Обычно используется электродвигатель.

Термостат. Устройство для настройки и поддержания нужного значения температуры. Термостат сокращает затраты времени на создание нормальной температуры внутри компрессорной установки.

Охладитель воздуха. В процессе сжатия в роторном блоке воздух сильно нагревается. Прежде, чем он поступит к потребителю через выходной патрубок, выполняется его охлаждение до нужных значений.

Блок управления. Компонент для контроля и настройки агрегата. В современных моделях блок управления оснащен цифровым дисплеем для отображения рабочих параметров оборудования.

Реле давления. Устройство в конструкции винтового компрессора, которое автоматически устанавливает оптимальный режим, опираясь на давление. Например, при его уменьшении мотор сам запускается.

В маслозаполненных устройствах помимо перечисленных элементов также устанавливается масляный фильтр для очистки масла, охладитель и отделитель масла. Первый охлаждает смазочный материал после того, как он примет участие в сжатии воздуха. Второй – разделяет масляно-воздушную смесь на два отдельных компонента. Но это не весь принцип действия винтового компрессора. Следует рассмотреть этот процесс более детально.

Как это работает?

Когда устройство агрегата перестало быть секретом, стоит рассмотреть принцип работы винтового компрессора. В отличие от сложной конструкции оборудования, принцип его функционирования нельзя назвать сложным:

Вентилятор принудительно нагнетает атмосферный воздух в воздухозаборник устройства.

Атмосферный воздух проходит очистку от пыли, грязи, от посторонних мелких предметов.

Электродвигатель раскручивает роторную пару, в которую поступает воздух и масло сразу.

В роторной паре образуется воздушно-масляная смесь, сжимаемая до нужного давления.

Сжатая смесь по системе трубопроводов попадает в отделитель, происходит разделение.

Масло направляется в масляный охладитель, после чего возвращается обратно в систему.

Воздух попадет в воздушный охладитель, где охлаждается до оптимальной температуры.

Холодный и очищенный от масла сжатый воздух поступает к подключенному потребителю.

Теперь вам известно, как работает винтовой компрессор – процесс достаточно простой и понятный. Установки роторного типа отличаются высоким КПД (до 95%), высокой производительностью, длительной работой без технического обслуживания – порядка 8000 часов между ТО. Это главные, но не единственные плюсы агрегатов.

В деле изучения устройства и принципа работы винтовых компрессоров сперва уделим внимание строению. Независимо от характеристик и возможностей конкретной модели, все устройства данного типа имеют схожее внутреннее строение. Исправная работа оборудования обеспечивается следующими элементами:

Вентилятор. Устанавливается на входе и служит для принудительного нагнетания воздуха в устройство. Также вентилятор косвенно выполняет функцию охлаждения нагревающихся компонентов агрегата.

Фильтр. Очищает поступающий внутрь агрегата воздух. В большинстве случаев состоит из двух фильтров. Первый устанавливается в точке забора воздуха, а второй напротив входного клапана.

Клапан. Управляется пневматическим приводом и служит для точной регулировки количества воздуха, поступающего внутрь агрегата. Иными словами, этот клапан регулирует производительность.

Блок роторов. В схеме винтового компрессора это ключевой элемент. В блоке стоят два ротора – выгнутый и вогнутый. В результате их движения и происходит сжатие воздуха внутри прибора.

Двигатель. Через редуктор, соединительную муфту или ременную передачу обеспечивает движение одного или двух роторов (в зависимости от типа компрессора). Обычно используется электродвигатель.

Термостат. Устройство для настройки и поддержания нужного значения температуры. Термостат сокращает затраты времени на создание нормальной температуры внутри компрессорной установки.

Охладитель воздуха. В процессе сжатия в роторном блоке воздух сильно нагревается. Прежде, чем он поступит к потребителю через выходной патрубок, выполняется его охлаждение до нужных значений.

Блок управления. Компонент для контроля и настройки агрегата. В современных моделях блок управления оснащен цифровым дисплеем для отображения рабочих параметров оборудования.

Реле давления. Устройство в конструкции винтового компрессора, которое автоматически устанавливает оптимальный режим, опираясь на давление. Например, при его уменьшении мотор сам запускается.

В маслозаполненных устройствах помимо перечисленных элементов также устанавливается масляный фильтр для очистки масла, охладитель и отделитель масла. Первый охлаждает смазочный материал после того, как он примет участие в сжатии воздуха. Второй – разделяет масляно-воздушную смесь на два отдельных компонента. Но это не весь принцип действия винтового компрессора. Следует рассмотреть этот процесс более детально.

Как это работает?

Когда устройство агрегата перестало быть секретом, стоит рассмотреть принцип работы винтового компрессора. В отличие от сложной конструкции оборудования, принцип его функционирования нельзя назвать сложным:

Вентилятор принудительно нагнетает атмосферный воздух в воздухозаборник устройства.

Атмосферный воздух проходит очистку от пыли, грязи, от посторонних мелких предметов.

Электродвигатель раскручивает роторную пару, в которую поступает воздух и масло сразу.

В роторной паре образуется воздушно-масляная смесь, сжимаемая до нужного давления.

Сжатая смесь по системе трубопроводов попадает в отделитель, происходит разделение.

Масло направляется в масляный охладитель, после чего возвращается обратно в систему.

Воздух попадет в воздушный охладитель, где охлаждается до оптимальной температуры.

Холодный и очищенный от масла сжатый воздух поступает к подключенному потребителю.

Теперь вам известно, как работает винтовой компрессор – процесс достаточно простой и понятный. Установки роторного типа отличаются высоким КПД (до 95%), высокой производительностью, длительной работой без технического обслуживания – порядка 8000 часов между ТО. Это главные, но не единственные плюсы агрегатов.

«Винтовые компрессоры получили широкое распространение в пищевой, фармацевтической, химической и в ряде других отраслей промышленности, а также в строительной и бытовой сфере. Использование роторной пары – это самое технологичное решение из всех созданных человеком для работы компрессорных установок. Предлагаем подробно узнать про устройство и принцип работы винтового компрессора, используемого в промышленности.

В деле изучения устройства и принципа работы винтовых компрессоров сперва уделим внимание строению. Независимо от характеристик и возможностей конкретной модели, все устройства данного типа имеют схожее внутреннее строение. Исправная работа оборудования обеспечивается следующими элементами:

Читайте также  Принцип работы автомобильного компрессора для накачки шин

Вентилятор. Устанавливается на входе и служит для принудительного нагнетания воздуха в устройство. Также вентилятор косвенно выполняет функцию охлаждения нагревающихся компонентов агрегата.

Фильтр. Очищает поступающий внутрь агрегата воздух. В большинстве случаев состоит из двух фильтров. Первый устанавливается в точке забора воздуха, а второй напротив входного клапана.

Клапан. Управляется пневматическим приводом и служит для точной регулировки количества воздуха, поступающего внутрь агрегата. Иными словами, этот клапан регулирует производительность.

Блок роторов. В схеме винтового компрессора это ключевой элемент. В блоке стоят два ротора – выгнутый и вогнутый. В результате их движения и происходит сжатие воздуха внутри прибора.

Двигатель. Через редуктор, соединительную муфту или ременную передачу обеспечивает движение одного или двух роторов (в зависимости от типа компрессора). Обычно используется электродвигатель.

Термостат. Устройство для настройки и поддержания нужного значения температуры. Термостат сокращает затраты времени на создание нормальной температуры внутри компрессорной установки.

Охладитель воздуха. В процессе сжатия в роторном блоке воздух сильно нагревается. Прежде, чем он поступит к потребителю через выходной патрубок, выполняется его охлаждение до нужных значений.

Блок управления. Компонент для контроля и настройки агрегата. В современных моделях блок управления оснащен цифровым дисплеем для отображения рабочих параметров оборудования.

Реле давления. Устройство в конструкции винтового компрессора, которое автоматически устанавливает оптимальный режим, опираясь на давление. Например, при его уменьшении мотор сам запускается.

В маслозаполненных устройствах помимо перечисленных элементов также устанавливается масляный фильтр для очистки масла, охладитель и отделитель масла. Первый охлаждает смазочный материал после того, как он примет участие в сжатии воздуха. Второй – разделяет масляно-воздушную смесь на два отдельных компонента. Но это не весь принцип действия винтового компрессора. Следует рассмотреть этот процесс более детально.

Как это работает?

Когда устройство агрегата перестало быть секретом, стоит рассмотреть принцип работы винтового компрессора. В отличие от сложной конструкции оборудования, принцип его функционирования нельзя назвать сложным:

Вентилятор принудительно нагнетает атмосферный воздух в воздухозаборник устройства.

Атмосферный воздух проходит очистку от пыли, грязи, от посторонних мелких предметов.

Электродвигатель раскручивает роторную пару, в которую поступает воздух и масло сразу.

В роторной паре образуется воздушно-масляная смесь, сжимаемая до нужного давления.

Сжатая смесь по системе трубопроводов попадает в отделитель, происходит разделение.

Масло направляется в масляный охладитель, после чего возвращается обратно в систему.

Воздух попадет в воздушный охладитель, где охлаждается до оптимальной температуры.

Холодный и очищенный от масла сжатый воздух поступает к подключенному потребителю.

Теперь вам известно, как работает винтовой компрессор – процесс достаточно простой и понятный. Установки роторного типа отличаются высоким КПД (до 95%), высокой производительностью, длительной работой без технического обслуживания – порядка 8000 часов между ТО. Это главные, но не единственные плюсы агрегатов.

Устройство винтового компрессора

Винтозубые компрессоры роторного типа за 80 лет эксплуатации унифицировались и потеснили поршневые. Низкие параметры шумовой нагрузки, экономичность в потреблении энергии и эксплуатационных затратах дают фору, особенно на производствах, требовательных к чистоте подаваемого сжатого воздуха или специального газа.

Принципиальное устройство винтовых компрессоров

Сжатие и подача газообразной среды достигается синхронным разнонаправленным вращением пары роторов с винтовыми зубьями. Эксплуатационные расходы и характеристики работы агрегата находятся в обратной пропорции. Оборудование демонстрирует эффективность на фоне малозатратности.

Цилиндрический корпус компрессора винтового типа с винтовой парой: ведущим и ведомым роторами в большинстве типов компрессоров имеет масляное наполнение. Слой масла обеспечивает:

  • Снижение коэффициента трения.
  • Является уплотнением, герметизирующим систему.
  • Осуществляет теплоотвод при работе трущихся деталей.

Винтовые компрессоры относятся к необслуживаемому оборудованию, ориентированы на автономную работу. Техническое обслуживание проводится 1 раз в течение года. Персонал не требует высокой квалификации и специального обучения. Пусконаладочные работы краткосрочны.

Недавно мы обсуждали компании где можно подобрать винтовой компрессор. Очень важно на данном этапе обращаться именно к тем, кто работает в данной сфере не один день.

Огромное спасибо компании Pressair, которая подготовила замечательное видео для нашего портала.

Работа поршневого компрессора периодически прерывается на регламентированный простой для осмотра и техобслуживания, роторный аналог способен работать без остановки. При этом качество газовой среды на выходе выше (по присутствию паров влаги) и масла в пользу последнего.

Предприятия пищевой, химической и фармацевтической промышленности полностью перешли на экологичные компактные винтовые компрессоры с экономией потребления энергии не менее 30%. Производства непрерывного цикла экономят и на установке дублирующей техники.

Малый вес агрегата, ресивер минимального объёма, отсутствие вибрации при работе позволяет обходиться без заложения фундамента. Изоляция в отдельном помещении требуется только для винтовых компрессоров мощностью свыше 10 кВт.

Последовательность рабочего цикла, устройство и принцип работы винтовых компрессоров

Запуск и переход в рабочий режим занимает 5–10 сек. Срабатывает входной клапан, ответственный за перевод компрессора на холостой ход и обратно. Входной клапан меняет режим работы при достижении пика давления в системе, перед выключением.

Накопление воздуха в ресивере идёт, пока не откроется клапан минимального давления. Он настраивается на минимальный параметр сети. Для одноступенчатого компрессора это 3–4 бар. Многоступенчатые вступают в работу последовательно.

Электрический мотор выводит компрессор на рабочий режим. Винтовая пара через 2 ступени воздушного фильтра получает очищенный воздух в смеси с маслом. В контактном межроторном зазоре создаётся смазывающий роторы и удерживающий газ запирающий масляный клин.

Зазор уплотняется, газовый поток сжимается, давление возрастает. Действие винтовых компрессоров ведётся и при сухом сжатии газовой среды. Полости между корпусом и винтовым блоком работают без масляной смазки.

Сжатый воздух поступает в отделитель масла. В маслоотделителе проводится двухступенчатое разделение сред. Первичное деление проходит под действием центробежной силы, окончательное — в фильтре-сепараторе.

Остывшее масло фильтруется и возвращается в винтовой отсек. Контролирует температурные параметры термостат. При отсутствии превышения температуры нагрева смазка возвращается без затрат времени на охлаждение в радиаторе.

Газ на охлаждение после очистки подаётся из ресивера в концевой охладитель. Температурный баланс радиатора обеспечивает прямоточная вентиляция. Далее воздух винтового компрессора подаётся потребителю.

Контролирует параметры работы винтового нагнетательного оборудования блок управления. Вручную производится только пуск и остановка по регламенту. Переключение режимов работы и аварийную остановку проводит электроника.

Краткий обзор параметров винтовых компрессоров

Роторные механизмы подачи газовой смеси под давлением оснащаются преимущественно электродвигателем, но работают и автономно с дизельным, бензиновым двигателем.

Марка установки Производительность, л/мин Паспортное давление Тип энергии Мощность двигателя, кВт Стоимость, тыс. р
Fini MICRO SE 2.2-10 290 10 380 В 2,2 166
Berg ВК-4Р 7 650 7 380 4,0 168
ЧКЗ ДЭН-5,5-10 600 10 380 5,5 173
Ingro XLM 10A 10 бар 920 10 380 7,5 182
Dali CA-1.7/8-GA 1700 8 380 11 200
Remeza ВК 30 15 ДВС

Видео по теме: Устройство и принцип работы винтового компрессора

Компрессор винтовой воздушный

Воздушные винтовые компрессоры — высокотехнологичные механизмы, применяемые для сжимания атмосферного воздуха до нужного давления и его подачи к пневматическим инструментам, приборам и другому оборудованию. Относятся к категории ротационных установок объемного принципа действия и обеспечивают непрерывное производство сжатого воздуха.

Широко используются в разных направлениях промышленности и народного хозяйства: строительстве, энергетике, машиностроении, металлообработке, транспортной, коммунальной, автомобильной, добывающей сферах и других. В настоящее время считаются самым эффективным и незаменимым инструментом для организации пневмосистем, источников энергии и технологических процессов.

Воздушные винтовые компрессоры, в отличие от поршневых моделей, предназначены для эксплуатации в интенсивном круглосуточном режиме. Некоторые станции могут функционировать непрерывно годами, делая остановки только для запланированного технического обслуживания. В процессе работы они создают мало шума и вибрации, поэтому не требуют размещения в отдельных цехах и на специальном фундаменте.

Винтовые воздушные компрессоры — преимущества

  • Высокий ресурс и надежность;
  • Простой монтаж и эксплуатация;
  • Высокая производительность;
  • Экономичное энергопотребление;
  • Возможность работать непрерывно;
  • Высокая чистота готового воздуха;
  • Низкие затраты на ТО.

Существенным достоинством станций является компактность, обеспечивающая успешное применение в условиях небольших производств. Кроме того, они отличаются высокой мобильностью и при необходимости легко перемещаются в нужное место или интегрируются в производственные линии.

Единственным недостатком винтовых установок можно назвать стоимость, которая выше, чем у поршневых моделей. Однако непрерывная работа, экономичный расход электроэнергии и низкие затраты на ТО обеспечивают существенную экономию на сжатом воздухе, повышают рентабельность производства и окупают расходы на оборудование в течение 2 лет.

Устройство винтового компрессора

В плане устройства винтовой компрессор считается более сложным, чем аналогичная поршневая установка. Агрегаты этого класса имеют разные модификации и единую комплектацию. Каждая деталь исполняет определенную функцию, а в комплексе они обеспечивают безотказную и эффективную работу всей станции.

Главный узел в устройстве винтового компрессора — рабочий блок, который представлен двумя роторами: ведущим и ведомым. Первый элемент оснащен вогнутыми впадинами, второй — имеет выпуклую нарезку. Роторы размещаются в разъемном корпусе, созданном из высокопрочного чугуна или стали.

Кроме блока, в состав агрегата включены следующие комплектующие:

  • всасывающий фильтр;
  • привод (прямой, ременной);
  • входной клапан;
  • электродвигатель;
  • термостат;
  • отделитель масла;
  • охладитель масла;
  • система трубопроводов;
  • масляной фильтр;
  • реле давления;
  • предохраняющий клапан;
  • блок управления;
  • концевой охладитель воздуха;
  • вентилятор.

Стоит отметить, что производители предлагают различные варианты устройства винтовых компрессоров с дополнительными техническими возможностями: системами охлаждения, аварийного отключения и самодиагностики. Наличие этих функций помогает минимизировать проблемы в эксплуатации и избежать дорогостоящего ремонта.

Принцип работы винтового компрессора

Работа винтового компрессора основывается на принципе сжатия воздуха, осуществляемом при помощи роторов блока, которые вращаются в разных направлениях. Атмосферная воздушная масса затягивается в этот механизм через фильтрующий элемент и клапан. Здесь она перемешивается с маслом. Сочетаясь с воздухом, масло уплотняет пространство, смазывает движущиеся детали и удаляет воздушные пузыри.

Далее сформированная воздушно-масляная субстанция поступает в специальный сепаратор для сжатия. В данной емкости происходит отделение масла от воздуха. После этого чистый воздух направляется в воздушный радиатор, откуда выходит из компрессора для использования по назначению. В свою очередь масло перемещается в масляный радиатор и снова возвращается в блок.

Благодаря такому принципу работы применение винтового компрессора обеспечивает отличные производственные показатели и надежность технологических процессов. При этом его использование одинаково эффективно как на крупном предприятии, так и на небольшом объекте.

Компрессор винтовой дизельный

Винтовые дизельные компрессоры — отдельный класс профессионального оборудования, которое используется для работы в сложных условиях. Главным преимуществом этой техники является полная автономность, т.е. независимость от источника электроэнергии. Она имеет широкую линейку моделей и чаще всего применяется в таких сферах, как:

  • дорожное строительство;
  • монтажные работы;
  • испытание трубопроводов;
  • горное строительство;
  • бурение.

Винтовые компрессоры с дизельным двигателем пользуются огромным спросом. Они надежны, высокопроизводительны, имеют большой запас мощности и свободно транспортируются на автомобиле. Благодаря мобильности и компактным размерам легко устанавливаются и демонтируются, не нуждаются в специальном фундаменте и подготовке к эксплуатации.

Как показывает практика, винтовой дизельный компрессор — действительно выгодное приобретение, потому что такая машина справится с поставленной задачей в любых климатических и температурных условиях. Дополнительные плюсы: возможность длительной безостановочной работы, экономный расход горючего, низкий шум и вибрации.

Эксплуатация винтового компрессора

Избежать поломок и продлить срок службы винтового компрессора поможет грамотная эксплуатация. Любой специалист, работающий на этом оборудовании, обязан соблюдать технику безопасности, правила и директивы по обслуживанию, предписанные производителем.

Нагнетательные агрегаты следует использовать исключительно для сжимания воздуха, питающего пневматическую технику. Изготовитель (поставщик) не несет ответственности за ущерб, причиненный винтовому компрессору в ходе эксплуатации для других целей. Риск за такие действия лежит только на обслуживающем персонале и лицах, ответственных за допуск к работам.

Станции следует размещать на горизонтальных поверхностях в подготовленных помещениях, исключающих воздействие осадков. Их монтаж, запуск и обслуживание могут выполнять только профессионалы. Объект обязательно должен быть оснащен хорошей системой вентиляции, чтобы всасываемый воздух не содержал примесей.

Любые функциональные дефекты, возникающие в ходе технологического процесса, обязаны исправляться немедленно. Очень важный момент – подбор масла для агрегатов. Учитывая функции этого состава, необходимо выбирать продукцию только от известных брендов. Использование масел высокого качества гарантирует длительную работу оборудования.

Обслуживание винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры в обязательном порядке должны проходить техническое обслуживание. Во-первых, это неотъемлемое условие эксплуатации, регламентированное производителем. Во-вторых, своевременное обслуживание техники – залог надежной, эффективной и безотказной работы. Если не выполнять эти требования, придется оплачивать дорогостоящий ремонт.

В принципе обслуживание винтовых компрессоров любого бренда одинаково. Его график составляется исходя из фактических условий работы и параметров производителя. Текущее ежедневное обслуживание не требует высокой квалификации и осуществляется силами мастеров предприятия, плановое (профилактическое) – более сложное, поэтому проводится специалистами сервисной службы.

В рамках этих процедур выполняются:

  • замена технического масла;
  • точная диагностика всех деталей и узлов;
  • замена изношенных элементов;
  • очистка компонентов от загрязнений;
  • смазка комплектующих;
  • контроль рабочих параметров;
  • устранение выявленных дефектов;
  • окончательная регулировка и настройка.

Винтовая компрессорная техника стоит недешево. Своевременное и квалифицированное обслуживание экономит время и деньги, помогает избежать огромных убытков. Затраты на плановое сервисное ТО не сравнимы с расходами при внезапной поломке агрегата. Но обслуживание таких станций можно и нужно доверять только профессионалам. В противном случае велик риск дополнительных затрат на устранение последствий.

Осуществляем бесплатную доставку до транспортной компании с дальнейшей отгрузкой в города: Воронеж, Пенза, Волгоград, Астрахань, Краснодар, Сочи, Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Вологда, Ижевск, Уфа, Пермь, Сыктывкар, Ухта, Тюмень, Нижневартовск, Сургут, Челябинск, Омск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Абакан, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Благовещенск, Владивосток и другие города России.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьёй 437 (2) ГК РФ. Актуальную информацию о внешнем виде, технических характеристиках, наличии на складе и стоимости товаров запрашивайте в отделе продаж. Каждый раз, оставляя свои данные в любой форме обратной связи на нашем сайте, Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.

Что такое винтовой компрессор

Конструкция винтового компрессора – это ротационный агрегат. Его работа основывается на объемном принципе действия. У винтовых компрессоров есть ряд преимуществ:

  • Их можно устанавливать в абсолютно разных производственных условиях.
  • Они удобны в эксплуатации и обслуживании.
  • Они практически не издают шума. Это происходит благодаря тому, что данное оборудование не вибрирует при работе.

Данные плюсы винтового компрессорного оборудования сегодня ценятся. Это и понятно – оно сделано с использованием технических новинок и отвечает всем современным требованиям, процессам и задачам производства.

Но винтовое компрессорное оборудование также имеет несколько разновидностей. Среди них выделяют две первостепенные группы:

  • С одинарным винтом.
  • С двойным винтом.

Принцип работы винтовых компрессоров с одинарным винтом

В пневмоустройствах с одинарным винтом обычно есть две шестерни, которые присоединяются с боку к роторам. Те, в свою очередь, вращаются в разные стороны. Из-за этого совершается сжатие паров хладагента.

Вращение всех роторов происходит благодаря центральному ротору-винту. Хладагент проходит сквозь отверстие компрессорного устройства, которое находится на входе. Эти пары заставляют двигатель охладиться. Далее они оказывается в наружном секторе шестерен роторов, совершающих обороты. После этого, хладагент сжимается и выходит сквозь скользящий клапан в выпускное отверстие.

Компрессоры с двойным винтом выделяются присутствием двух роторов. Они называются основной и приводной. Здесь отсутствуют впускные и выпускные клапаны.

Пары хладагента всасываются с одной стороны, а выпускаются всегда с другой. Данный вариант сжатия способствует понижению уровня шума (это выгодно отличает винтовые компрессоры от поршневых). Сжатие хладагентов происходит из-за вращения роторов в разные стороны.

Ротор-винт, который находится в центре, запускает боковые роторы. Они начинают вращаться в разные стороны. Охлаждение двигателя проистекает за счет паров хладагента. Они просачиваются в компрессорное устройство сквозь отверстие входа. После того, как двигатель охладился, пары попадают во внешний сектор через специальные каналы. Там располагаются роторные шестерни. На данном этапе пары сжимаются и выходят наружу (это происходит через особые отверстия, у которых имеется специальный клапан).

Принцип работы винтовых компрессоров с двойным винтом

Особенность еще одной разновидности винтовых компрессоров (в данном случае мы говорим о двухроторных) — присутствие двух роторов. Это основной и вторичный ротор. Благодаря им работает приводной механизм.

Общей чертой выпускного компрессора, вне зависимости от специфических особенностей, является то, что у них отсутствуют впускные и выпускные клапаны. Пары хладагента входят в компрессор и выходят из него с противоположных сторон. Это обеспечивает компрессору бесшумность (в поршневом механизме достичь данного эффекта невозможно).

Преимущества винтовых компрессоров

Как можно заметить, разновидностей пневмоагрегатов очень много. И среди них особенно можно выделить ротационные (или винтовые). Сегодня они все больше и больше становятся популярными, т.к. имеют много плюсов, по сравнению с другими видами компрессоров:

Такое компрессорное оборудование рассчитывает (в зависимость от специфики деятельности) насколько необходимо сжать возжух. Нужный уровень сжатия достигается с помощью специального окна нагнетания. Современные компрессоры имеют возможность регулирования степени сжатия воздуха, благодаря, зафиксированным уровням нагнетания.

При работе винтового оборудования используется масло. Оно необходимо для того, чтобы сделать минимальными допустимые утраты сжатого воздуха. Такие потери могут произойти между зубьями шестерни и впадинами устройства. В данные узлы и впрыскивается масло, которое обеспечивает герметичность работы компрессора.

Но это еще не все функции, которые выполняет масло. Оно необходимо и для охлаждения. Таким образом, в винтовых компрессорах мы имеем дело не только с хладагентом. Дополнительную помощь ему оказывает масло. В особенности его действие можно заметить в финальном процессе сжатия воздуха до необходимой степени. Именно из-за этого винтовые компрессоры лучше всего подходят для пневмообеспечения в тех условиях, когда предполагаются перепады температур и давления: винтовые компрессоры можно применять во всевозможных ситуациях и при различных производственных процессах.

Следующая важная черта винтовых установок – это присутствие весьма компактных винтовых пневмосистем. Они предполагают малую производительность. Стоит помнить о данной особенности винтового пневмооборудования и не использовать его тогда, когда необходимо производство большого объема с большими затратами воздуха. Однако небольшая производительность таких компрессорных устройств означает, что оборудование весьма экономично и удобно в своем применении на производстве.

Особенный уход за такими устройствами не нужен. О тратах на профилактику также можно забыть. Кроме того, подобные компрессоры служат долгие годы.

Кроме таких экономичных, но не очень мощных винтовых компрессоров, существуют и весьма мощные модели. Они не проигрывают в мощности поршневым и центробежным компрессорам (данные пневмосистемы способны обеспечивать снабжение воздухом равное тому, что производят другие компрессоры, но быстрее и при значительно более меньших энергозатратах). Винтовые компрессоры способны достигать необходимой степени воздухосжатия при одноступенчатом цикле. В то время, как в поршневых компрессорных установках подобный эффект достигается только в рамках двух циклов.

Еще одно достоинство винтового компрессора – немалый моторесурс. Такие пневмосистемы отлично осиливают любой газ и комбинированные газовые смеси. Благодаря чему появляется возможность настраивать агрегат на нужный уровень давления и плавно изменять частоты вращения ротора.

Дополнительные плюсы данного оборудования — низкая изнашиваемость винтовой пневмосистемы.

Также эти установки вырабатывают более качественный воздух, который подается на производство при помощи винтовых компрессоров.

Итак, характеризуя винтовые компрессоры, необходимо еще раз подчеркнуть, что данное оборудование имеет много плюсов, относительно других разновидностей компрессоров. Благодаря последним достижениям в области разработки пневмообеспечения, винтовые установки удобны, надежны и функциональны.

Ограничения винтовых компрессоров

Безусловно, у винтовой пневмосистемы существуют некоторые недочеты, а точнее ограничения:

Винтовые компрессоры имеют сложный механизм. Так что, используя данное оборудование, необходимо тщательно изучать инструкцию по эксплуатации устройства.

Как мы уже говорили ранее, при использовании винтового оборудования используется масло и маслоохладитель.

Если применять данный вид пневмосистем для подачи воздуха или газов в пределах 15-20% от объема, то они не будут работать эффективно в районе промежуточного всасывания.

Сотрудники компании «Компрессор-центр» всегда с готовностью ответят на все вопросы. Простосвяжитесь с нами.

Винтовые компрессоры. Установка, устройство, принцип работы

Установка компрессоров

Компрессоры должны устанавливаться таким образом, чтобы они были легкодоступны и гарантировалось необходимое охлаждение.
Требования по легкодоступности выполнены, если при установке компрессоров их управление и техническое обслуживание не затруднено.
Температура окружающей среды в основном не должна превышать 40°С в случае, стационарных компрессоров с масляной камерой с воздушным охлаждением, т.е. должна обеспечиваться «Аэрация компрессорного помещения». Естественная аэрация просто использует физические законы: при нагревании компрессора, в помещении возникает поток восходящего воздуха.
Как правило, естественная аэрация неэффективна для отвода тепла от компрессоров с мощностью более 15 кВт.
Искусственная аэрация подчиняется тем же правилам, что и естественная: вход холодного воздуха должен располагаться внизу, около пола, выход тёплого воздуха — вблизи потолка помещения, в котором расположен компрессор. В этом случае, также, компрессор располагается в пределах воображаемой линии движения потока воздуха. При температурах ниже +2°С отверстие для входа аэрационного воздуха должно иметь возможность закрываться заслонкой.
Например, компрессор модели IRN-45 оборудован приводным двигателем мощностью 45 кВт — для него необходим поток охлаждающего воздуха 2,96 м3/с. Скорость воздушного потока в воздуховоде должна быть 5 м/с. Воздуховод длиной 1 м с изгибом на угол 90° или прямой воздуховод максимальной длины 5 метров соответствует максимальному разрешённому значению. Если воздуховод длиннее 5 м или имеет несколько изгибов, то в нём должен быть установлен дополнительный вентилятор.
Компрессоры могут быть установлены в рабочей зоне только при условии, что их уровень звукового давления не превышает 85 дб.
Помещения, предназначенные для установки компрессоров с впрыском масла с мощностью двигателя более 40 кВт, должны быть установлены или оборудованы таким образом, чтобы в случае возгорания одного из компрессоров, пламя не могло распространиться на прилегающие рабочие зоны.
Компрессоры с приводными двигателями мощностью более 100 кВт должны устанавливаться в отдельных помещениях.
Всасывающие патрубки воздушных компрессоров должны располагаться таким образом, чтобы опасные вещества не попали в компрессоры вместе с воздухом. Опасные загрязнения включают пары растворителей, пыль и другие опасные материалы и искры.

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Винтовой компрессор — ротационный компрессор, в котором сжатие среды достигается с помощью двух сцепленных между собой роторов с винтовыми зубьями. Компрессор винтовой — один из наиболее эффективных способов получения сжатого воздуха на производстве. Винтовой компрессор обеспечивает надёжность и высокие рабочие характеристики компрессорного оборудования при низких эксплуатационных расходах.
Компрессор винтовой состоит из корпуса (цилиндра), ведущего и ведомого роторов с зубчато-винтовыми лопастями. В винтовом компрессоре винтовая пара засасывает воздух, вращаясь в масляном слое, что обеспечивает низкий коэффициент трения, дополнительное масляное уплотнение, гарантирующее герметичность системы, а также эффективный теплоотвод от рабочей зоны. В типовых условиях производства всё более популярными становятся винтовые компрессоры, поскольку для этих условий они являются более выгодными.
Использование винтового компрессора, при всех достоинствах поршневых, резко сокращает стоимость обслуживания компрессорного оборудования. Винтовой компрессор, в среднем, должен быть обслужен один раз в год и фактически работает как необслуживаемая машина. Кроме того, для обслуживания компрессора винтового не требуется квалифицированный персонал, как в случае с поршневой техникой. В то время как поршневой компрессор требует периодического отдыха, винтовой рассчитан на постоянный режим работы. Винтовой компрессор равной производительности компактнее, качество воздуха с точки зрения концентрации частиц воды и масла выше, а эксплуатационные расходы ниже.
Если же иметь в виду большие производства, особенно в условиях многосменного режима работы, винтовой компрессор вне конкуренции. Винтовой компрессор также позволяет экономить электроэнергию: основная экономия скрыта в системах регулирования, за счёт которых можно сократить расход электроэнергии минимум на 30%.

Винтовой компрессор не требует больших начальных вложений Компрессор винтовой требует гораздо меньших вложений в монтаж и наладку. Ему практически не свойственна вибрация, поэтому для его установки не нужен фундамент и отдельное здание (экономия на строительно-монтажных работах).

Винтовые компрессоры имеют низкий уровень шума. Объём ресивера в винтовом компрессоре гораздо меньше, чем в поршневом, поскольку он требуется только для сглаживания неравномерности потребления сжатого воздуха. Поэтому винтовые машины компактны и имеют низкий уровень шума .
Компрессор винтовой объединяет в себе все вышеуказанные достоинства. Они сделаны на основе совершенных материалов и комплектующих и предназначены для работы в жестких условиях длительной непрерывной эксплуатации.

1. Соленоидный клапан (Blowdown)
2. Всасывающий клапан (Inlet)
3. Воздушный фильтр
4. Винтовой блок (Airend)
5. Шланг воздух/масло (Винтовой блок — масляный бак)
6. Масляный бак
7. Масляный шланг с термостатическим клапаном
8. Масляный шланг (винтовая пара — фильтр)
9. Масляный фильтр
10. Масляный шланг (термостат клапан — масляный бак)
11. Воздушно-масляный радиатор
12. Масляный шланг (радиатор — термостат клапан)
13. Воздушно-масляный сепаратор
14. Клапан минимального давления (MPV)

При первом пуске двигатель включается по схеме «звезда». В этой стадии винтовой компрессор запускается при низком числе оборотов, электро клапан (1) (Blowdown) открыт и регулятор всасываемого воздуха (2) (Inlet) находится в закрытом положении.
Компрессор работает в вышеописанных условиях в течение около 5-7 секунд.
По истечении этого времени происходит переключение двигателя со звезды на треугольник: электроклапан (1) (Blowdown) закрывается, обеспечивая открытие регулятора (2) (Inlet), который забирает атмосферный воздух через фильтр (3).
В этой стадии винтовой компрессор работает на полном режиме, обеспечивая сжатие воздуха внутри ресивера (6).
Сжатый воздух не может выходить через клапан минимального давления (14), настроенный на 3-4 бар.
Под действием сжатого воздуха содержащееся в баке (6) масло протекает через трубу (7).
Далее масло поступает в радиатор (11), из которого подается через фильтр (9) и трубопровод (8) в компрессор (4). Здесь оно смешивается с воздухом, образуя масловоздушную смесь, обеспечивающую герметичность и смазывание движущихся органов компрессора.
Далее масло-воздушная смесь возвращается в бак (6), где происходит предварительное отделение масла из воздуха под действием центробежной силы и дальнейшее окончательное отделение масла, осуществляемое фильтром-сепаратором (13).
Выходящий из бака очищенный воздух протекает по трубопроводу (15) в радиатор (11), из которого через отсеченный кран (16) направляется в сеть.
Остатки масла, накопившиеся в нижней части фильтра-сепаратора опять направляются в компрессор.

Осушка воздуха

Загрязнения сжатого воздуха оказывают отрицательное физическое и химическое воздействие на пневмоустройства и снижают их долговечность в 3-7 раз и более. До 80% отказов в пневмосистемах происходит по причине плохого качества сжатого воздуха. Загрязнения попадают в сжатый воздух из 3х источников. Этими источниками являются: атмосфера, сам компрессор и трубопроводы. В 1 м3 городского воздуха содержится около 140 млн. пылевых частиц. Из них 80% составляют частицы размером менее 2 микрон, которые не задерживаются фильтрами на всасывании. Кроме твердых частиц в атмосфере содержатся пары углеводородов (до 0,05-0,5 мг/нм3), несгоревших топлив до 0,5 мг/нм3, масел, микроорганизмы до 3850 шт/нм3, бактерии, грибки, котельная пыль и сажа до 10 мг/нм3, влага до 10-11 мг/нм3 и т.п.

В самом компрессоре добавляются продукты износа и смазочное масло. В зависимости от типа компрессора в сжатый газ добавляется 5-50 мг/нм3 частиц масла в виде аэрозоли и паров. В поршневых компрессорах из-за высоких температур масло частично разлагается, окисляется, образуя нагар.

При транспортировке по трубопроводам сжатый воздух дополнительно загрязняется окалиной и ржавчиной в количествах до 3-4 мг/нм3. Коррозия в трубопроводах, уплотнениях и арматуре, имеющая место из-за присутствия капельной влаги, на 30-40% увеличивает расход сжатого воздуха.

Количество влаги, выделяемой в компрессорной установке достигает значительных величин. Например, при относительной влажности 70% и температуре всасывания 32°С в компрессоре производительностью 14 м3/мин и давлением 0,8 МПа абс. за 8-часовую смену выделяется более 160 л конденсата.

Наличие воды в виде пара в воздухене вызывает каких-либо проблем в эксплуатации, однако появление сконденсировавшейся капельной влаги в сжатом воздухе вызывает очень серьёзные эксплуатационные проблемы:
смытие защитной масляной пленки на пневмоинструментах и механизмах;
коррозию металлов и образование ржавчины в воздухопроводах;
повышенные износы и увеличение стоимости техобслуживания пневмоинструмента;
нарушения работы пневматических вентилей и пневмоцилиндров (прилипание, заедание и т.п.);
нарушения работы КИП и повышение стоимости их технического обслуживания;
ухудшение качества лакокрасочных составов при пневматической покраске (искажение цвета, ухудшение сцепления с поверхностью, поверхностные дефекты и т.п.);
коррозию изделий, подвергнутых пескоструйной обработке с применением влажного воздуха;
обмерзание и забивание трубопроводов, арматуры и приборов льдом в холодную погоду;
образование дополнительного конденсата или льда на выходе влажного воздуха при внезапном его расширении;
потеря эффективности электронных приборов (электронных датчиков, реле, преобразователей частоты, записывающих приборов и т.п.);
ухудшение качества выпускаемой продукции в ряде отраслей промышленности (фармацевтика, химия и т.п.);
ухудшение качества бумаги в полиграфии в случае попадания влаги (прилипание, промокание и т.п.);
ухудшение качества пищевых продуктов и напитков благодаря искажениям исходных пропорций в составах (производство хлебобулочных изделий, ликеров и т.п.);
ухудшение качества цемента и других материалов при пневмотранспорте с использованием влажного воздуха;
образование высокоагрессивных кислот при пневматической разгрузке цистерн с жидким хлором и другими аналогичными продуктами, если разгрузка осуществляется влажным воздухом;
повреждения оборудования при испытаниях их в аэродинамических трубах, в которых удары капель жидкости при сверхвысоких скоростях равносильны обстрелу автоматными пулями.

Влажность воздуха может быть выражена через показатели относительной (%) и абсолютной (г/нм3) влажности, а также температуры точки росы. Относительная влажность воздуха определяется как отношение массы водяного пара в воздухе к массе водяного пара в воздухе в насыщенном состоянии при данной температуре. Воздух может содержать в себе влагу в виде пара тем больше, чем больше его температура. Однако с ростом давления эта способность воздуха уменьшается.

Точка росы — это температура, при которой влага , содержащаяся в воздухе, начинает выделяться в виде конденсата при его охлаждении при определенном постоянном давлении, а воздух становится насыщенным. Точка росы должна указываться, во избежании путаницы, вместе с давлением воздуха, которому она соответствует.

До создания современных технологий осушки воздуха приходилось мириться с отрицательными последствиями наличия влаги в сжатом воздухе. В ряде случаев в сжатый воздух впрыскивался метиловый спирт для предотвращения образования льда в трубах и арматуре. В других случаях в холодные периоды времени применяли электрические подогреватели. Наиболее общей рекомендацией для предотвращения обмерзания и забивания трубопроводов и импульсных линий сжатого воздуха льдом является необходимость поддержания точки росы воздуха ниже наименьшей ожидаемой окружающей температуры минимум на 10°С.

В современных системах сжатого воздуха применяются следующие виды осушителей:
Гигроскопические;
Адсорбционные;
Холодильные;
Мембранные.

При выборе осушителей сжатого воздуха рассматриваются ряд факторов: необходимая точка росы из условий потребления; температура и расход сжатого воздуха, окружающая температура и т.п.