Самодельный компрессор в гараж

Компрессор в гараж своими руками

Компрессор – незаменимая вещь в любом гараже. Но покупать хороший компрессор недешево. Народные умельцы делятся опытом – как собрать компрессор в гараж своими руками из простых и доступных деталей.

Принцип работы простого компрессора – сжатый воздух

Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.

При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.

Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.

Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный компрессор для гаража.

Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.

В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.

Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).

Как сделать простой компрессор – подробная инструкция

Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.

Нам понадобятся следующие детали:

  • в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
  • нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
  • еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.

Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:

  • обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
  • теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
  • второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
  • сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.

Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно.

Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.

При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.

Усовершенствованный удобный компрессор своими руками

Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:

  • обычный манометр;
  • редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
  • любое реле для регулировки показателей давления;
  • топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
  • соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
  • понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
  • хомуты большие автомобильные;
  • ресивер;
  • моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
  • тумблер электрический;
  • шланг для масла;
  • кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
  • шприц;
  • метизы для креплений;
  • силиконовый герметик и фумлента;
  • колеса для мебели;
  • фильтр для дизельного движка.

Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.

Подбираем двигатель для компрессора

Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.

Что нужно сделать:

  • компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
  • Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.

Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора.

  • выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
  • ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
  • на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
  • крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.

Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.

Honda HR-V WHITE PUMBA › Бортжурнал › Компрессор для гаража своими руками (5 шагов)

Сегодня поведаю не о том как занимался с автомобилем а о том как делал что то для его.
Автомобиль бегает, радует, по большому счету делать с ним практически не чего.Писать о помывке машины или замене резины на летнюю не вижу смысла. А руки то чешутся))

Все началось с огнетушителя. Списали на работе несколько огнетушителей по причине окончания срока эксплуатации. Один из них (ОУ-3) забрал себе в экспериментальную лабараторию гараж.
Давненько уже, в гараже у меня был компрессор с ресивером из огнетушителя и компрессором от холодильника но гараж сгорел, все что было внутри последовало за ним. Компрессора мне периодически не хватало а амфибиотропная асфиксия не позволяла решится на покупку нового заводского экземпляра.
Решил сделать небольшой, наипростейший компрессор с питанием от 12Vсамостоятельно.

Что понадобилось:
Огнетушитель – 0 рублей
Компрессор б/у – 700 рублей
Набор пневмоинструмента – 1000 рублей
Клапан сброса давления – 100 рублей
Краска –100 рублей.
Фитинги, краны, штуцеры, герметики, хомуты, диск болгарки, болты с гайками – цену не учитывал, все нашел в гараже.

Опустошаем огнетушитель, выкручиваем запорную арматуру, промываем, очищем от множества слоев краски, на место запорной арматуры вкручиваем (герметично) муфту.

Берем огнетушитель, привариваем к нему колеса, ручку для переноски, подходящий кожух для защиты самого компрессора, ножку для вертикальной установки, сверлим отверстие в дне и привариваем гайку для вворачивания клапана. Герметично приварить гайку не смогли, при давлении травило, поэтому залили это место эпоксидкой.

Перебираем компрессор. Вывел подходящие провода с зажимами. Очистил и промазал поршень. Голову компрессора развернул в обратную сторону, манометром наружу благо конструкция позволяет крутить ее как угодно.

Делай четыре.

Красим всю конструкцию из баллончика. Монтируем компрессор на ресивер.

На муфту установленную на ресивер шаровый кран.
На кран тройник
На тройник 2 штуцера
На первый штуцер вход с компрессора.
На второй штуцер выход на инструмент с быстросъемом.

Ну в принципе все. Проверяем герметичность всех соединений, при необходимости протягиваем, промазываем и пользуемся.

Есть один минус, подобный компрессор в принципе не может создать достаточно большое давление. Максимум что мне удалось от него добиться это 6 очков. Дальше стрелка не поднимается как бы он не тужился. Но это не удивительно у него в характеристиках заявленное максимальное давление 7 атмосфер.
Но он достаточно компактный и мобильный и это безусловно плюс.

На этом все. Буду рад если эта информация принесет вам хоть какую то пользу. Хотя на большое количество лайков я не рассчитываю. Ведь в наличии только фото задней части ресивера и компрессора а не филейной части гарной дИвчины. А на этом сайте в последнее время больше ценится))

PS: Я все таки решил принести с работы огнетушитель побольше (к примеру ОУ-8 или ОУ-10) и на основе его сделать более производительный компрессор из компрессора старого холодильника в худшем случае.

Почему в каждом частном гараже должен быть компрессор

Набор отверток и ключей есть у каждого водителя в России. В гараже — точно найдется. Пассатижи, разводной ключ и молоток — в каждом доме. Но этого скромного набора недостаточно, чтобы качественно и быстро починить автомобиль. Иногда просто не хватит сил и ловкости, а иногда — знаний и опыта. Нивелировать этот пробел сможет один единственный прибор — мощный стационарный компрессор.

Как ни странно, многие водители воспринимают компрессор исключительно как устройство, позволяющее накачать спущенное колесо. Однако в современном мире у этого «гаджета» назначений куда больше, ведь именно поданный под давлением воздух «дает энергию» многим инструментам. Обставляя свой гараж — в городе или на даче — нужно обязательно запланировать место для добротного компрессора, ведь именно он позволит сделать многие операции по уходу за авто легче и проще. Благо, агрегат необходимой для гаражного ремонта мощности сегодня стоит значительно дешевле, чем вчера.

Читайте также  Как устроен компрессор воздушный?

Примеров применения «супернасоса» великое множество, но нам интересен только автомобильный аспект. Забегая вперед скажем, что многие автомобильные «левши» уже не представляют своей мастерской без этого приспособления. Итак, начнем с малого.

Мойка

Самым простым и популярным, но оттого и самым важным элементом обслуживания автомобиля является регулярная мойка. Во время н’едокарантина’ многие водители столкнулись с тем, что просто помыть своего «железного коня» очень сложно. И решили сделать это на даче. Ведерко воды и тряпка, говорите? А царапины от песка и грязи кто потом убирать будет? Чтобы с этой бедой не столкнуться, надо оборудовать бесконтактную мойку.

Однако обеспечить нужное давление в дачных шлангах порой бывает непросто. Тут и поможет компрессор. С его же помощью можно покрыть авто плотным слоем пены, а потом ее качественно смыть. Эффект при должном старании превзойдет и стационарные сервисы. Помощь в принятии решения о покупке предоставит арифметика: двенадцатая мойка отобьет все затраты, а в случае с внедорожником или микроавтобусом — десятая.

Гайковерт

За пару лет в соляном растворе столичных дорог болты и гайки прикипают так, что открутить их можно только с помощью «болгарки». Или мощного гайковерта. Им же можно значительно облегчить самостоятельную сезонную смену шин, кстати. Существуют различные электрические варианты такого инструмента, но самый мощный — тот самый, что используют на шиномонтажных и прочих СТО — работает «от воздуха».

Если есть желание и потребность в таком инструменте, то нужно выбирать компрессор, исходя из потребностей гайковерта. «Мастерок» потребляет достаточно много, так что выбирая «супернасос», нужно внимательно изучить характеристики.

Как покрасить машину своими руками при минимуме затрат

Какие проблемы могут возникнуть после установки новых тормозных дисков своими силами

Добраться до самых скрытых закоулков автомобиля и разобраться со сложными повреждениями, не повредив соседние детали, поможет бормашина: миниатюрные насадки и точечное применение этого инструмента позволяет выполнять самую сложную работу. Есть, конечно, электрические «приспособы» (тот же суперпопулярный Dremmel), но самый надежный и производительный инструмент, позволяющий работать долго — без опасности перегрева мотора — работает «на воздухе». Кстати, в отличии от «мастерка», бормашине хватит самого простого и бюджетного компрессора.

Покраска

Самое популярное применение компрессора — покрасочные работы. Нанести краску тонким и аккуратным слоем с помощью валика, кисти или пылесоса практически невозможно. А вот краскопульт позволяет производить малярные работы фактически любому автовладельцу. Ключевым агрегатом данного устройства является компрессор — краска должна подаваться под стабильным давлением, которое обеспечивает струя сжатого воздуха. Впрочем, даже среднестатистический водитель видел этот процесс своими глазами: так красят все — от гаражных мастерских до дилерских центров.

Пескоструйная обработка

Убрать ржавчину и старую краску, плесень и многое другое поможет пескоструйный аппарат. Он, в отличии от шкурки, напильника и химии, позволяет снять наслоения очень аккуратно, не повредив металл. Ранее для организации «пескоструя» требовалось множество дорогого оборудования, а сегодня только среднестатистический компрессор и пистолет, стоимость которого зависит только от жадности продавца и качество прибора, но не превышает 5000 рублей. С его помощью можно не только очистить днище и подвеску, защиту картера и многое другое, но также идеально подготовить деталь к покраске и даже содрать старую краску с дерева. Расходные материалы? Мешок песка — 25 килограмм — обойдется в 190 рублей, однако можно ведь съездить на ближайший карьер, а после просушить и просеять смесь.

В этом перечне нет ни слова про колеса, как, впрочем, и про многие другие возможности компрессора. Сегодня этот доступный и распространенный прибор по карману каждому, а выбор должен быть основан исключительно на целях его применения. К тому же, покупку подержанного компрессора в хорошем состоянии никто не отменял.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Необязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

  • Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
    • Необходимые детали, материалы и инструменты
    • Этапы сборки
      • 1. Подготовка мотора-компрессора
      • 2. Подготовка ресивера
      • 3. Сборка схемы
  • Воздушный компрессор из автодеталей
  • Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Читайте также  Бесшумный компрессор для аэрографа

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Самодельный компрессор в гараж

Пробежавшись по Интернет-форумам, я обнаружил множество вопросов, касающихся самодельного компрессора на базе автомобильных компрессоров. А практических ответов на них не обнаружил. Поэтому хочу предложить практическую конструкцию компрессора на базе «подножных» агрегатов от автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и т. д.

Один из экземпляров данной конструкции зарекомендовал себя с лучшей стороны, проработав в течении 15 лет без какого-л. ремонта (за это время два раза долил масло). В зависимости от ёмкости ресивера и мощности двигателя данную конструкцию можно использовать для покраски а/м, работы пневмоинструмента, накачки колёс и просто сдувать пыль со станков. Человеку, у которого руки выросли откуда надо, изготовить подобную конструкцию не вызовет сложностей, поэтому хочу рассказать лишь общие черты построения и зависимости мощностей и объёмов в единицах «больше-меньше».
Компрессор от ЗИЛ 130 – 157, МАЗ можно использовать с минимальными переделками. Компрессор КамАЗ требует большой доработки, а компрессор ГАЗ, МТЗ – малопроизводителен.

Примерная компоновка и пневматическая схема включения компрессора.

В зависимости от потребностей ресивер можно применить от а/м ЗИЛ, большой – от КамАЗа, в которых уже существуют все необходимые отверстия или использовать пропановый баллон на 50 литров.

Компрессор без нижней крышки через паронитовую прокладку устанавливается на кусок швеллера шириной 200 – 250 мм, на него же устанавливается и двигатель на лапах в профрезерованные пазы (для натяга подходящего ремня). Ремень большого сечения применять не стоит, он отбирает мощность, особенно у и без того слабенького двигателя если он работает на одной фазе.
В зависимости от потребностей стоит подобрать электродвигатель. Если использовать сеть 220 В, то мин. необходимая мощность трёхфазного двигателя равна 1,5 кВт (1420 об/мин). В этом случае передаточное отношение следует выбрать 1:3. Если двигатель мощней, то передаточное отношение соответственно уменьшается и увеличивается производительность. В случае подключения на 220 вольт оптимально использовать двигатель 2,2 кВт. В случае использования 3 фаз (380 В.), мощность двигателя можно уменьшить .

В моей конструкции применён шкив а/м МАЗ, наружным диаметром 210 мм. Все другие аналогичные шкивы от авт. компрессоров — примерно такого же диаметра. Передаточное отношение шкивов влияет на производительность компрессора и зависит от мощности двигателя. Мой двигатель 1,1 кВт и передаточное отношение 210_80=2,6. Двигатель работает на пределе мощности при давлении 8 атмосфер. Максимальная производительность 260 л/мин достигается при 2500об/мин коленвала. Можно конечно раскрутить и больше, на автомобиле ЗиЛ 130 при максимальной скорости, обороты компрессора 3200 об/мин.

Компрессор пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.

Двухцилиндровый компрессор автомобиля ЗИЛ-130 .
Основные детали компрессора следующие: блок цилиндров, головка блока, картер, передняя и задняя крышки. Коленчатый вал компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках , шатунами и поршневыми пальцами соединен с поршнями. На переднем конце коленчатого вала имеется сальник, а на шпонке установлен шкив, кооторый закреплен гайкой. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель 7, закрытый крышкой . В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилиндров через впускные пластинчатые клапаны . В головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка, в которую помещена пружина нагнетательного клапана , установленного в седле. Нижние головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки. Пневматический компрессор поршневой, двухцилиндровый (базовая модель 130-3509). Технические характеристики компрессора:
Номинальный диаметр цилиндра, мм — 60
Ход поршня, мм — 38
Номинальный рабочий объем, см3 — 214
Частота вращения вала, мин-1:
Номинальное — 2000
Производительность, л/мин — номинальная — 210
Потребляемая мощность, кВт — 2,1

1. вход — выход охлаждающей жидкости. 2. сапун — резервуар системы смазки. 3. коленвал. 4 швеллер основание. 5 сливная пробка.

Начнём с доработки самого компрессора.
Сбоку компрессора на уровне 10 мм ниже центра коленвала следует просверлить отверстие и нарезать резьбу под пробку для заливки масла (применял М8Б) в удобном месте, с любой стороны и под пробку в швеллере, служащем поддоном для слива масла. В крышку заднего подшипника следует ввернуть штуцер с трубкой или маслостойким шлангом, который соединяется с ёмкостью, расположенной на уровне головки блока цилиндров. Я использовал бачок для тормозной жидкости цилиндра сцепления ВАЗ. Он выполняет кроме функций смазки ещё и функцию сапуна, т. к. некоторая часть воздуха просачивается в картер компрессора, и если не поставить сапун – масло из него выгонит. Во время работы излишек масла выдавливается в ёмкость и скапливается в расширительном бачке, заметны пузырьки выходящего воздуха. Для установки сапуна следует выкинуть приёмный клапан масляной магистрали.

1. коленвал. 2. картер. 3. прокладка. 4. крепежные болты. 5. подшипник. 6. пружина. 7. клапан.
Из конструкции клапана видно, что при давлении в магистрали двигателя 2 — 4 кг/см2, давление в канале коленвала мизерно, поскольку площадь прилегания клапана 3,5 см2, а усилие прижимной пружины незначительно и основная масса масла вытекает в зазор между крышкой и стаканчиком клапана. А та доля масла которая попала в канал коленвала выдавливается в сопряженсилыие коленвал — вкладыш за счет центробежной силы создаваемой вращением коленвала. То же самое происходит если изменить конструкцию шатуна. Просверленные и раззенкованные отверстия захватывают масло из картера, а центробежная сила выдавливают его в сопряжение вкладыш-коленвал.

Для изменения системы смазки следует просверлить по два раззенкованных отверстия в указанном месте каждого шатуна в сборе с вкладышами, и по одному в крышках шатунов, для чего следует разобрать компрессор, сняв головку и отвернув шатуны.
Данных отверстий вполне достаточно для смазки вкладышей разбрызгиванием. Во время работы компрессора образуется масляный туман, которого вполне достаточно для смазки цилиндров. Аналогичная конструкция смазки применялась на тракторе Фордзон, Сталинец и др., и на моей конструкции отлично зарекомендовала себя. Никаких стуков шатунов ещё не слышал.

Разгрузка компрессора ( на шоферском жаргоне — солдатик) остаётся стандартная, ей можно регулировать необходимое давление, после которого компрессор будет отключаться. Трубка разгрузочного устройства должна быть соединена с расходным ресивером. На ресивере следует установить манометр для контроля давления. И уж что совсем хорошо – перегрузочный клапан. Все детали лучше использовать автомобильные. Если компрессор будет использоваться для покраски а/м, то стоит позаботиться об осушителе воздуха, в качестве которого можно использовать спиртушку а/м КамАЗ. Они бывают двух видов, на 250мл и 1000мл
Она должна быть расположена в ветви между компрессором и ресивером. В качестве осушителя можно использовать спирт 96%, ТОСОЛ.

Читайте также  Редуктор для компрессора своими руками

Регулятор давления пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.

Он предназначен для автоматического поддержания необходимого давления сжатого воздуха в системе. 1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10- корпус регулятора давления; 11 -пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка регулировочного колпака; А — впускное отверстие; Б — отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В — отверстие, ведущее к фильтру.
Колпачок 4 служит для установки давления при котором компрессор переходит на холостой ход, прокладки 15 служат для установки давления при котором компрессор снова включается.

Регулятор давления соединяется отверстием В через фильтр 7 с каналом разгрузки 1. При давлении установленном на регуляторе давления колпачком 4, воздух попадает через канал 1 в под плунжерное пространство разгрузочного устройства и сжимая пружину 4 поднимает плунжеры 6. На плунжерах установлены уплотняющие резиновые кольца 7. Поднимаясь, плунжеры через свои штоки приподнимают впускные клапана и прекращают подачу воздуха в ресивер , так как воздух начинает перекачиваться из одного цилиндра в другой. Когда давление воздуха в ресивере снизится ниже уровня установленного регулировочными прокладками 15, доступ воздуха в канал В прекращается и под плунжерное пространство через канал 1 и через канал Б соединяется с атмосферой.
плунжера 6 под действием пружины 4 возвращаются в исходное положение, впускные клапана отпускаются на седла и компрессор начинает поднимать давление до уровня установленного колпачком 4 регулятора давления.

Перегрузочный клапан на шоферском жаргоне — пердун.
Устанавливается в ресивер и защищает систему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности разгрузочного устройства. Его срабатывание устанавливается на уровне на 1 — 2кг/см больше того на которое установлено срабатывание разгрузочного устройства.

1 штуцер — гнездо клапана. 2.корпус. 3. шарик. 4. пружина. 5 контргайка. регулировочная резьбовая втулка. 7 нажимной шток.

Проставка для установки датчика.

Если возникнет желание чтобы во время холостого хода компрессора отключался двигатель, можно сделать автоматику включения — отключения. Для этого потребуется проставка между регулятором давления и каналом разгрузки, для установки порогового датчика давления. В качестве которого применяется выключатель стопсигнала (ВК12Б) от автомобилей ГАЗ, УАЗ и т.д. Его номер по каталогу -40П-37210010. Кто чувствует уверенность в работе с металлом может просверлить и нарезать отверстие непосредственно в канале 1 разгрузочного устройства. Если удастся найти датчик давления у которого контакты размыкаются при включении давления, то упростится схема управления.

Все опасения по поводу перегрева компрессора – БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫ, поскольку рабочая температура компрессора на автомобиле – 90 гр. С, а компрессор без охлаждения, работающий на постоянных оборотах, по опыту, редко нагревается выше 60 гр. С. Но и температура 120*С для него не критична. Не нужно проводить аналогию с ДВС, там происходят совсем другие процессы. В случае напряженной работы компрессора можно сделать испарительную систему охлаждения. Емкость на 4 — 5 литров соединенную шлангами с входом — выходом жидкости охлаждения в головку и установленную выше уровня головки. В таком случае температура не поднимется выше 100*С.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель

Компрессор для гаража — надежный помощник владельца. Он незаменим при ремонте машин, выполнении различных работ по металлу, камню, другим материалам. Пригодится компрессор в строительстве или ремонте зданий. Конструкторы разработали несколько разновидностей компрессоров, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы правильно выбрать агрегат для гаража, нужно четко понимать, для каких работ он будет использоваться.

Принципы нагнетания воздуха

Компрессор – это устройство для сжатия и хранения воздуха под давлением. Он приводит в действие различные пневмоинструменты. Компрессор для гаража может использовать разные способы сжатия воздуха. В них включают:

  • поршневой;
  • роторный;
  • мембранный.

Роторные устройства, в свою очередь, делятся на собственно роторные, спиральные, винтовые.

Поршневые

Такой тип устройств широко распространен, их конструкция отработана и цена невысока. Покупателей привлекает также простота обслуживания и ремонта.

Поршневые компрессоры подразделяются на два основных вида:

  • Сухие. Уплотнение поршня и его смазка осуществляется графито-пластмассовыми кольцами.
  • Масляные. Кольца сделаны из чугуна, их нужно постоянно смазывать, а потом удалять масляную взвесь из сжатого воздуха. Ресурс службы до замены колец выше, чем у компрессоров сухого типа.

По схеме привода различают следующие разновидности:

  • Соосные, или коаксиальные. Двигатель и компрессор имеют общий вал. Схема получается компактной, но создает много шума и вибраций.
  • Аксиальные. Крутящий момент передается через клиноременную передачу. Обладают большими габаритами, но меньшей шумностью. Их удобнее ремонтировать.

Агрегаты обладают средней производительностью и отлично подходят для гаража.

Роторные

Такие аппараты сложнее по конструкции и существенно дороже поршневых. Ремонтировать их получается только в сервисном центре с участием квалифицированных специалистов и специального оборудования.

При высоких затратах компрессоры этого типа обеспечивают высокую производительность, низкий уровень шума и вибраций.

Популярны также две более сложных модификации роторной схемы сжатия:

  • Винтовая. Воздух сжимается двумя вращающимися рядом Архимедовыми винтами со специально рассчитанным профилем. Просвет между рабочими поверхностями уменьшается по мере прохождения воздуха вдоль шнеков. В схеме нет клапанов, поэтому шумность в несколько раз ниже, чем у поршневых устройств.
  • Спиральная. Шнеки располагают под небольшим углом друг к другу.

Роторные системы требуют продолжительного прогрева для выхода на рабочий режим, поэтому их обычно применяют на производствах с большим объемом постоянных работ.

Мембранные

Сжатие воздуха осуществляется эластичной мембраной, выполненной из резины или фольгированной пленки. Мембрана периодически изменяет свою форму под воздействием вращающего эксцентрика.

Демонстрируют малую производительность, могут поднять давление до 2-3 атмосфер. Не загрязняют сжимаемый воздух, часто используются в пищевых и фармакологических производствах.

Просты и удобны в ремонте, нарабатывают по 100 тыс. часов ресурса.

Подбор компрессора для частных работ

Для правильного выбора компрессора для гаража нужно определить операции, для которых он будет преимущественно использоваться, например,

  • накачивание колес;
  • продувка полостей деталей при ремонте;
  • сдувание пыли с обрабатываемых поверхностей;
  • покраска и антикоррозийные покрытия;
  • привод пневмоинструментов (гайковерт, ножницы, молот и т. п.)

Далее нужно оценить планируемый расход воздуха в литрах в минуту при давлении в 5 атм. Если ряд потребителей в гараже планируется использовать одновременно, их показатели нужно просуммировать. К оценочному суммарному расходу обычно добавляют запас в 20-30%. Это и будет паспортная производительность компрессора.

Далее в ходе выбора компрессора для гаража следует подобрать редуктор, чтобы можно определить давление, подходящее для устройств- потребителей. Так, отбойные молотки действуют при 6 атм., а пневматический покрасочный пульт-для гаража при 2 атм. Если эти устройства будут работать одновременно, потребуется два редуктора.

Исходя из продолжительности периодов непрерывной работы, выбирают емкость ресивера. Он должен обеспечивать достаточной запас воздуха, чтобы воздушному компрессору в гараже не приходилось работать постоянно.

После определения основных рабочих характеристики масляного компрессора пора позаботиться о вспомогательных, но очень важных узлах очистки от масла, конденсата и механических загрязнений.

Обслуживание

Чтобы добиться долгой и производительной службы оборудования, сразу начинайте следовать ряду рекомендаций:

  • Регулярно проверять уровень масла, пополняя масляный картер по мере расхода.
  • Время от времени сливать конденсат из специального краника снизу ресивера.
  • Проверять состояние и регулярно чистить входной фильтр для воздуха. При необходимости менять его- копеечная деталь гарантирует сохранность механизмов- потребителей.

В время технического обслуживания обязательно отключайте аппарат от сети, чтобы исключить его случайный запуск.

Хранение, эксплуатация, ремонт

Если агрегат в гараже какое-то время не используется, следует стравить полностью давление из ресивера, полностью слить конденсат и обесточить установку. Так можно значительно продлить срок его службы. Во время хранения лучше накрыть его матерчатым чехлом для защиты от пыли и влажности.

В ходе эксплуатации автоматика должна остановить мотор, если он перегреется. Ели ваша модель не оснащена такой системой, придется присматривать за температурой мотора во время длительных включений.

Все операции по техническому обслуживанию устройства и их периодичность подробно описаны в соответствующем разделе руководства пользователя, эту страничку можно заламинировать и повесить в гараже над компрессором, чтобы ничего не забыть.

Ремонт компрессора — достаточно сложное дело, самостоятельно браться за него следует только приличии достаточного опыта и уверенности в своих силах.

В ходе ремонта очищают поверхность цилиндров, клапанов и поршней, меняют уплотнительные кольца, подшипники коленчатого вала и т. п. К сложным ремонтам относится и починка влагоотделителя, масляного сепаратора. Если вы не являетесь профессионалом авторемонта, лучше обратиться к специалистам.

Своими руками в гараже можно прочистить клапан ресивера, проверить и очистить контакты реле, заменить фильтры и т. п. Эти операции также перечислены в руководстве пользователя.