Как правильно выбрать компрессор для автомобиля?

Zlydneff › Блог › Автокомпрессоры. Как выбирать?

Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?

Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:

1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.
2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40. Время может играть в «плюс-минус» в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.
3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора. Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.
4) Длина шлангов и шнуров. Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.
5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.
6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше. Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.
7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины. А вот джиперам он точно нужен.
8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер. Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…
9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…

Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…

Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.

И в заключение, парочка видеообзоров:

Лучшие автомобильные компрессоры 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Насос от фирмы с говорящим названием относится к распространенным поршневым компрессорам. Если вкратце, то их принцип работы заключается в сжатии в цилиндре поршнем воздуха. Данный компрессор способен выдавать максимальное давление в 7 атм, а производительность всего лишь 30 литров в минуту. Да, джиперам на 33-х «гудричах» или шоферам-камазистам этого мало, но для легковушки пойдет. Работает K50 только от прикуривателя, но учтите, что длина кабеля питания здесь всего 2 м, чего действительно маловато будет даже для габаритов автомобиля С-класса.

Встроенный манометр даже при желании нельзя назвать эталоном — его погрешность может составлять 0,2-0,3 атмосферы в обе стороны, что не есть хорошо. Желательно иметь с собой нормальный манометр, чтобы перепроверять давление в шине. Ну хоть в комплекте есть сумка для хранения и переходники для матрасов-мячей.

+ Относительно недорого
+ Работает от прикуривателя

— Короткий кабель питания
— Безбожно врущий манометр

Южнокорейский промышленный гигант Hyundai — это не только Solaris из такси, но и много различной бытовой техники. В том числе и компрессоры. HY 1540 выполнен в компактном корпусе, что понравится одним, но вызывает вопросы у поклонников металлических компрессоров с ручкой для переноски и ножками на днище. Компактность диктует и скромную скорость накачивания шины, которая составляет всего 15 л/мин. Работает компрессор только от прикуривателя, а кабель питания здесь под 3 м, что уже неплохо. Манометр здесь цифровой, жалоб на его точность у пользователей нет. Есть и автоотключение по достижению требуемого давления в покрышке, что удобно. А еще, на корпусе есть фонарик, который упростит работу в сумерках.

+ Компактный — может уместиться даже в некоторые бардачки
+ Автоотключение
+ Встроенный фонарик

— Качать колеса придется долго

Гораздо более серьезный компрессор, «R17» в названии которого намекает на работу с колесами большого диаметра. Работает насос только от клемм аккумулятора, так что людям, которые побаиваются залезать под капот автомобиля, наверное, не стоит выбирать эту модель. Зато такое питание дает гораздо большую производительность. Так, компрессор за минуту может «дать» 55 литров воздуха. В таком режиме насос может проработать 40 минут, а если что-то пойдет не так, защита от перегрева отключит устройство. Наконец, совокупная длина кабеля питания и воздушного шланга (отметим, легкосъемного) составляет 10 м. Но аналоговый манометр любит привирать, завышая «атмосферы».

+ Мощный
+ Огромная длина кабеля и шланга

— Не подойдет людям, боящимся подкапотного пространства
— Манометр завышает давление

Очень недорогой «китаец», покупка которого может оказаться либо успехом, либо неудачей. С последним все понятно — брак, судя по отзывам реальных пользователей, встречается достаточно часто: внезапно перестает включаться или выходит из строя из-за небрежной сборки. Но уж если вам попадется удачный экземпляр, то насос деньги свои с лихвой отобьет. Производитель указывает производительность в 60 л/мин, но, что-то подсказывает, о ее завышении раза в 1,5-2. Все-таки питание от прикуривателя накладывает свои ограничения. Зато кабель питания в три метра и воздушный шланг в метр дадут дотянуться до каждого колеса. И еще — насос достаточно назойливо шумит, будьте готовы к этой особенности.

+ Очень дешев
+ Относительно производительный
+ В комплектации и сумка, и переходники

— Высока вероятность нарваться на брак
— Шумный

Как выбрать компрессор для автомобиля

Портативные автомобильные компрессоры прочно вошли в круг необходимых аксессуаров автомобилистов. Как когда-то ножные автомобильные насосы вытеснили насосы ручные, так теперь электрические компрессоры вытесняют из обихода ножные.

Сегодня покупатели, придя в магазины, видят большое количество автомобильных компрессоров, разные по исполнению, размерам, цене. Как не потеряться в этом изобилии?

Давайте попробуем разобраться в этом мире изделий.

Оглавление:

Виды автомобильных компрессоров

  • Мембранные

Сжатие воздуха производит гибкая мембрана (диафрагма) из листовой резины или полимерного материала. Поступательное движение мембраны обеспечивает электродвигатель с помощью эксцентрикового или кулачкового механизма.

Устройство мембранного автомобильного компрессора

Главный плюс такого компрессора — простота, и как следствие дешевизна. Далее одни минусы. Невысокое давление сжатого воздуха, не более 4 атмосфер, невысокая производительность, плохая работа при отрицательных температурах. Мембрана от холода твердеет, электродвигатель начинает «воевать на два фронта», сжимает воздух и преодолевает сильное сопротивление диафрагмы и при длительной работе сгорает.

  • Поршневые

Сжатие воздуха происходит в цилиндре поршнем, который движется благодаря кривошипно-шатунному механизму, вращаемому электродвигателем. Варьируя размеры цилиндра, меняя ход поршня, применяя двигатели разной мощности, можно получить разные характеристики изделий.

Устройство поршневого автомобильного компрессора

Правильно спроектированный и качественно изготовленный поршневой компрессор будет долго и надежно выполнять свою работу, не нуждаясь в ремонте и специальном техобслуживании. Наиболее качественные модели имеют на поршне уплотнительное кольцо из фторопласта (тефлона), что позволяет в разы увеличить ресурс компрессора, и сделать его работу максимально стабильной и надежной. Минус поршневых компрессоров – бóльшая сложность, за которую придется расплатиться несколько повышенной ценой.

Основные характеристики компрессоров

    Производительность – количество сжатого воздуха, выдаваемого компрессором потребителю за единицу времени. В автомобильных компрессорах производительность измеряется в литрах за минуту (литр/мин.). Самые маленькие компрессоры имеют производительность 10 – 20 литр/мин. и способны успешно накачивать лишь небольшие колеса 11 или 12 дюймового размера. (Автомобили класса «А», Матиз, Ока, скутеры). Давление – максимальное давление сжатого воздуха которое способен создать компрессор. Измеряется в либо в привычных для России атмосферах (а, атм, ати) либо в барах, либо в psi. (1 атм=1 бар= 14,5 psi). Обычно, значение давления в автомобильных шинах начинается с 1,8 атм и доходит до 2,5 атм. У грузовых может быть 7 – 12 атм.

Дополнительные характеристики компрессоров

Габариты и вес

Стоит помнить, что компрессор будет занимать некоторое место в багажнике, и за его избыточные характеристики давления и производительности придется расплачиваться не только бóльшей ценой, но и бóльшими размерами агрегата. Компрессор со средними параметрами будет размером с буханку хлеба, при весе в 2 кг., более мощные агрегаты имеют объем с пятилитровую канистру и вес 5 кг и более.

Место, занимаемое стандартным автомобильным компрессором в багажнике

Время непрерывной работы компрессора

Параметр важный для поршневого компрессора, который во время работы может сильно нагреваться, что может привести к ухудшению его работы, и даже заклиниванию поршня в цилиндре! Этот параметр указывается в паспорте, и, обычно, составляет от 15 до 40 мин. Затем устройство должно остыть. Правильно подобранный по параметру производительности компрессор способен накачать за такое время от «нуля» до требуемого давления все четыре колеса автомобиля.

Читайте также  Малошумный компрессор с ресивером

Электрические характеристики компрессоров

Все компрессоры для легковых машин имеют напряжение питания 12 вольт. Очень важно знать максимальный потребляемый устройством ток. Обычно в паспорте указывается максимальная мощность в ваттах. Разделив эту цифру на 12 получим максимальный ток, потребляемый компрессором.

Зная величину максимального тока, можно понять допустимо ли питать компрессор через разъем прикуривателя или лучше брать энергию непосредственно с клемм аккумулятора автомобиля, используя зажимы «крокодил». Этот вариант предпочтительнее, так как компрессор потребляет большой ток длительное время, и может перегреть провода бортсети, получив в пределе пожар автомобиля! Это не просто страшилки, так что с этим надо быть осторожнее.

Предпочтительнее подключать компрессор от аккумулятора, а не от прикуривателя

Уместно вспомнить казус с машиной одной известной японской фирмы. Хозяйка авто запитала через разъем прикуривателя один из гаджетов. Случился пожар, авто сгорело полностью. Машина была на гарантии, дама обратилась в суд, однако процесс проиграла, так как фирма легко доказала, что в описании авто не сказано, что это гнездо можно применять для других целей, кроме как нагрева прикуривателя!

Полезное оснащение автомобильных компрессоров

Помимо накачивания автомобильных колес, современные агрегаты способны облегчить жизнь своему хозяину и в других сферах быта.

Например, за считанные минуты при помощи компрессора можно не только накачать резиновую лодку или тюбинг для катания со снежных горок, но еще и быстро выкачать из них воздух, что освобождает владельца компрессора от не тяжелого, но хлопотного и долгого труда. Хорошее изделие имеет в базовой комплектации набор переходников, предназначенных для накачивания от мячей, до дачного бассейна.

Набор переходников автомобильного компрессора Zeus ZAC203

Полезный плюс хорошего агрегата — это пневматическое реле, которое позволит накачать колесо до величины нужного давления и автоматически отключит компрессор.

Приятном бонусом в компрессоре будет термореле, которое выключит компрессор, не доводя его до перегрева. Оно увеличивает срок службы устройства, защищая от поломки.

Есть модели компрессоров, оснащенных многорежимными светодиодными фонарями, которые могут освещать место стоянки или мигать красным аварийным светом. Иногда такая функция может быть очень полезной.

Автомобильный компрессор, оснащенный светодиодным фонарем

В компрессоре может иметься клапан, стравливающий лишний воздух в случае повышенного давления, например, в колесах авто, в жаркий день после поездки по раскаленному асфальту.

Как выбрать автомобильный компрессор

• Вначале надо определиться с основными параметрами компрессора.

С величиной давления все понятно из написанного выше — нужен агрегат, способный сжимать воздух не менее чем до 4 атм, а переплачивать за способность компрессора создавать давление в 10, 12 и даже 15 атм, которое Вам не потребуется, нет никакого смысла.

Производительность надо выбирать исходя из того, для чего приобретается компрессор. Если только накачивать колеса, то это одно, но если в хозяйстве имеется надувная лодка, большой тюбинг, или летний надувной бассейн, то желательно выбрать более производительную модель.

• Определиться с наличием у компрессора возможности откачивания воздуха.

• Решить, будет ли Ваш компрессор с автоматическим контролем процесса накачивания, за что придется доплатить или владельцу проще и надежнее наблюдать за работой агрегата самому. Тогда надо выбрать модель с манометром, у которого должна быть хорошо читаемая, четко отградуированная шкала, и, желательно, в атмосферах или барах, иначе все время придется делить показания прибора в psi на 14.

Большинство манометров оснащены сразу двумя шкалами давления (атм и psi либо bar и psi)

• Проверить комплектацию компрессора.

Электрический кабель для подключения к бортсети автомобиля должен быть не менее 3 – 3,5 метров, чтобы можно было легко добраться до любого колеса.

Желательно наличие кабеля-переходника с зажимами «крокодил» для подключения непосредственно к аккумулятору.

Накачивающий шланг должен быть не короче 1,5 метра. Некоторые компрессоры комплектуются витыми полимерными шлангами, очень удобными в работе.

Желательно, чтобы штуцер для присоединения к ниппелю колеса был резьбовой. Быстросъемные штуцеры легко надеваются, легко снимаются, и также легко травят воздух, иногда до трети объема сжатого воздуха. Навернуть на ниппель резьбовой штуцер — дело 3-5 секунд, зато обеспечивается полная герметичность, и процесс накачивания заметно ускоряется.

Богатая комплектация автомобильного компрессора AGR-50

• Следует узнать, есть ли на поршне компрессора уплотнительное фторопластовое кольцо.

• Затем необходимо внимательно осмотреть удовлетворяющую Вашим запросам модель.

Хороший компрессор, выпущенный на официальном предприятии, должен иметь безупречный внешний вид — никаких забоин, трещин, нарушений правильной геометрической формы. Краска должна быть нанесена ровно, без пузырей, без посторонних частиц и включений. Надписи четкие, не размытые, хорошо читаемые.

В конструкции компрессора должно быть больше металла, меньше пластмассы. Металл — только нержавеющая сталь, а не дешевая оцинковка.

Компрессор ответственного производителя должен иметь гарантию, и, желательно, не на год, а на два или три.

Обзор нескольких моделей автомобильных компрессоров

А теперь сравним цены на компрессоры и бюджет, выделенный на его покупку.

Цены на автомобильные компрессоры

На сегодняшний день купить надежный компрессор дешевле 1000 руб. практически нереально. Купленный за такие деньги агрегат доставит владельцу много хлопот и откажет в самый неподходящий для этого момент.

    За 1200 — 1500 руб. можно подобрать компрессор в небогатой комплектации, невысокой производительности, но который сможет надежно выполнять главную свою задачу накачать колеса автомобиля. Большего от него требовать нельзя! Компрессоры за 2000 – 2500 руб.надежные и достаточно умелые агрегаты, удовлетворяющие большинство запросов своего хозяина. 3000 – 3500 руб. Это «продвинутые» изделия, в полной комплектации, с большим ресурсом работы, доставляющие своему хозяину только положительные эмоции. 4000 — 6000 руб.Либо это мощные компрессоры для больших авто, легких грузовиков, либо изделия известных мировых брендов. Стоит ли за это отдавать «лишние» деньги, решать покупателю. 6000 руб. и выше — профессиональные агрегаты.

Где купить компрессор

Компрессор — достаточно сложное техническое изделие и потому стоит серьёзнее выбрать место их покупки.

• Лучший вариант — покупка в специализированных сетевых магазинах автозапчастей и автоаксессуаров, благо их сейчас хватает.

Здесь продаются изделия проверенных предприятий, большой выбор различных моделей, в различных ценовых категориях. Работают продавцы консультанты, которые помогут разобраться в многообразии моделей. Здесь же вы можете подержать компрессор в руках, внимательнее осмотреть его и даже потестировать.

Цены в подобных магазинах достаточно щадящие, так как сети имеют значительные ценовые льготы у поставщиков и производителей продукции, по сравнению с локальными небольшими автомагазинами.

• У многих сетей есть свои интернет-магазины, где цены еще ниже. Однако есть нюанс. Если в самом магазине выбранный товар проверят и убедятся в его работоспособности, то купленное в интернет-магазине покупатель будет проверять сам уже при получении агрегата.

• Очень нежелательно покупать компрессор на авторынках, вернее автобазарах.
Возможно цены там будут чуть ниже, но выбор и качество…
Лотерея, в которой выиграть трудно, легко проиграть!

Вот далеко не полный перечень всего, что можно сообщить про современные автомобильные компрессоры. Но есть надежда, что статья поможет покупателям разобраться в мире этих полезных агрегатов.

Как выбрать автомобильный компрессор?

Содержание:

  1. 1. Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики
  2. 2. Полезные дополнения

Представьте себе ситуацию: Вы едете по проселочной дороге, и у Вашего автомобиля спускает колесо. До ближайшей шиномонтажной мастерской ехать несколько десятков километров, а «запаски» нет. Качать ручным насосом? Да это же займет уйму времени! Так обычно и происходит с теми, кто еще не приобрел автомобильный компрессор. Кто-то скажет, что такой случай редкость и, возможно, в городе данная проблема решится гораздо быстрее – можно просто заехать в сервис. Но тогда придется платить за эту совершенно элементарную процедуру. Чтобы не зависеть от воли случая и очередей к мастерам на станций технического обслуживания, лучше всегда иметь под рукой нужную технику.

Автомобильный компрессор используется для сжатия воздуха и подачи его под давлением через шланг. Он приводится в действие электродвигателем, достаточно просто подключить шнур к источнику питания (автомобильному прикуривателю или аккумулятору), зафиксировать наконечник шланга на ниппельной головке шины и контролировать давление с помощью манометра.

Он не займет много места в багажнике автомобиля, так как имеет небольшие габариты и легкий вес (у разных моделей от 0,8 до 6 кг). Отсутствие системы разбрызгивания масла позволяет получать чистый воздух, которым можно накачивать не только шины, но и другие резиновые изделия: мячи, надувной матрас, лодку. Таким образом, автомобильный компрессор станет для Вас незаменимым не только в дороге, но пригодится и во время отдыха, на даче.

Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики

Допустим, Вы купили модель, которую посоветовал знакомый. Он уверял, что работает устройство без нареканий и быстро справляется с накачиванием шин. Решили испытать его в деле, а тут выясняется, что давление недостаточно для колес Вашей машины. Действительно, такое случается.

Сегодня перед автолюбителями открывается широчайший выбор отечественных и зарубежных устройств. У всех моделей разные характеристики и технические особенности, и не всегда понятно, из чего в итоге складывается цена. По каким параметрам следует подбирать компрессор, по каким признакам отличить качественные устройства и как не заплатить лишнего?

Тип сжатия воздуха. По этому признаку различают:

  • Мембранные компрессоры. Подходят для небольших колес (диаметром не более 14 дюймов) и способны выдавать давление до 4 бар. Недостатком является то, что при минусовых температурах резиновая мембрана теряет свою эластичность, и производительность падает.
  • Поршневые являются оптимальным вариантом для работы в условиях российского климата. В них сжатие воздуха осуществляется поршнем с кривошипно-шатунным механизмом. Такой аппарат достигает давления в 10 бар и обладает большей производительностью, поэтому отлично подойдет практически для любых шин. Но, в отличие от мембраны, элементы поршневой группы замене не подлежат. Поэтому, чтобы оборудование меньше изнашивалось, важно не перегружать его.
Читайте также  Как выбрать воздушный компрессор для покраски?

Производительность. От этого показателя зависит то, какой объем воздуха за единицу времени будет нагнетать автомобильный компрессор. У разных моделей он может составлять от 10 до 70 л/мин. От него зависит не только скорость выполнения работ, но и то, для каких по величине шин предназначен аппарат. Например, для легкового авто с колесами в 13 дюймов достаточно будет устройства, выдающего в минуту около 30 литров воздуха. Для минивэна или внедорожника с более крупными колесами нужен компрессор с производительностью в 60 – 70 л/мин.

Шинная камера объемом 19 литров наполнится воздухом за 2 -3 минуты при производительности 10 л/мин. Если взять оборудование с показателем в 60 л/мин., это время составит всего 20 секунд!

Источник питания. Большинство таких устройств подключается к разъему прикуривателя автомобиля. Некоторые, более производительные (свыше 45 л/мин.), имеют больший показатель силы тока, поэтому они присоединяются к клеммам автомобильного аккумулятора. Некоторые оснащаются собственными элементами питания и подзаряжаются от бытовой электросети – одного заряда вполне хватает для подкачки пары колес. Тут уже выбор будет зависеть от того, какой способ для Вас будет более удобным. Ведь, если вы большую часть времени проводите в дороге, нет смысла покупать аккумуляторный компрессор — его даже зарядить будет негде. Лучше отдать предпочтение модели, которую можно подключить к штатной проводке авто.

Материал корпуса. Пластик имеет достаточно легкий вес и его легко мыть, но он не устойчив к механическим повреждениям. Более надежными считаются автомобильные компрессоры в металлическом корпусе. Как правило, они обладают долгим сроком службы, а также металл хорошо выводит излишнее тепло, что помогает избежать перегрева.

Полезные дополнения

Некоторые модели комплектуются ручками для переноски, а также специальными опорами для устойчивости. Встроенный фонарик пригодится, если колесо спустило ночью. Наличие системы защиты от перегрева свидетельствует о надежности оборудования и увеличивает рабочий цикл до 20 минут, тогда как без нее придется делать частые перерывы продолжительностью не менее 5 минут.

Манометр необходим для контроля давления в камере. Ведь не считая проколов и других повреждений резины, одной из причин спущенных шин часто становится длительная эксплуатация без подкачки. Каждый автолюбитель должен знать, чем это чревато. Только факты: понижение давления на 0,5 бар уменьшает срок службы шин на 20%, на 1 бар – возникает риск разрыва камеры, на 1,5 бар – ухудшается управляемость. Все это влечет за собой увеличение расхода топлива примерно на 10%, преждевременный износ резины и покрышек. Самое страшное последствие – это авария по причине заноса автомобиля или увеличения тормозного пути.

А что будет, если шины перекачать? В этом случае во время езды будет задействована не вся площадь протектора, а лишь центральная часть. В результате, снизится комфорт управления и увеличится нагрузка на подвеску. Как правило, профилактику проводят при первых визуальных признаках потери упругости колес, еще это ощутимо во время езды на высокой скорости – машина словно «плавает» по дороге. Чтобы давление в шине не было недостаточным или, наоборот, избыточным, отслеживайте текущее значение на шкале манометра. Если у Вас есть автомобильный компрессор, процедура подкачки шин не займет много времени, не придется и каждый раз оплачивать эту услугу в автосервисе.

Некоторые производители выпускают компрессоры в комплекте с сумкой, шлангом, насадками и адаптерами, например, OMBRA OM777 и ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127. Такой набор значительно расширяет сферу использования устройства и пригодится Вам в случае, если нужно надуть лодку, колесо велосипеда или мяч.

Теперь Вы знаете, по каким параметрам выбирать автомобильный компрессор, и точно не прогадаете с покупкой. Дело осталось за малым – заказать понравившуюся модель. Сделать это Вы можете прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем устройства таких известных брендов как Sturm, OMBRA, Энергомаш и др. Просто оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру по бесплатному телефону. Товар мы доставим Вам домой или Вы сами сможете забрать его в ближайшем пункте выдачи.

Как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля?

Автомобильный компрессор – это электрический насос для накачивания колес автомобиля. Состоит из корпуса, электромотора, цилиндра, качающего воздух, провода, подключаемого к бортовой сети автомобиля или напрямую к аккумулятору, воздушного шланга, который с помощью специального переходника закрепляется на ниппеле колеса, манометра, позволяющего контролировать давление в колесе, а так же дополнительных функций, например, фонарика.

Основные параметры автомобильного компрессора

Производительность – самый важный параметр компрессора. От него зависит, с какой скоростью будет накачано колесо и сможет ли компрессор накачать пустое колесо.

Способ подключения. В зависимости от энергопотребления, компрессоры могут подключаться как в бортовую розетку, так и к клеммам аккумулятора. Те устройства, которые подключаются к прикуривателю, потребляют до 15 ампер, которые работают напрямую от аккумулятора – значительно больше.

Время беспрерывной работы. Означает, сколько времени компрессор может качать без перерыва без вреда для дальнейшей работы. Обычно производителями заявляются максимальные числа, до которых лучше не доводить, чтобы обеспечить большую продолжительность работы.

Виды устройств и их различия

Автомобильные компрессоры подразделяются на две основные категории – поршневые и мембранные. Основное их различие заключается в способе подачи воздуха. Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Поршневой компрессор

Наиболее распространенный и производительный вид компрессоров, в котором подачу воздуха под давлением осуществляет поршень, находящийся в цилиндре. Поршень, в свою очередь, приводится в движение электромотором.

Для уменьшения вибрации и увеличения производительности в некоторых моделях производители устанавливают по два поршня, которые работают асинхронно. Это позволяет увеличивать производительность при одинаковом потреблении тока.

Мембранный компрессор

В этом виде компрессоров сжатие воздуха осуществляется мембраной, подсоединенной в электромотору. Меньшее количество трущихся частей, по сравнению с поршневыми, которым нужна смазка для поршневых колец и манжет, делает мембранные автокомпрессоры более ремонтопригодными, а так же позволяет им работать дольше без перегрева.

В условиях отрицательных температур такие компрессоры становятся практически не пригодны для использования – резиновая мембрана становится менее эластичной и может повредиться.

Дополнительные возможности и на что обратить внимание

Манометр

Манометр позволяет измерить давление воздуха в колесе. Но зачастую манометры, которые устанавливаются в бюджетные автокомпрессоры, не в состоянии точно выполнить свою функцию. Поэтому, прежде чем доверять показаниям манометра нового компрессора, необходимо сверить точность его измерения с заведомо исправным устройством.

Также при оценке манометра следует обратить внимание на шкалы. Зачастую недорогие устройства оснащаются двойной шкалой, с внешней (основной) шкалой, размеченной в футновой системе (psi), и внутренней, привычной нам, в атмосферах (атм). Для удобства и наибольшей точности измерения шкала атмосфер должна быть основной.

Помимо механических, в некоторые компрессоры устанавливаются электронные манометры. При исправной работе датчика, эти устройства показывают высокую точность измерения и удобны в темное время, когда шкалы аналоговых приборов плохо различимы.

Провод питания

Провод питания подключается в прикуриватель или к клеммам аккумулятора и обеспечивает работу электромотора. Бывает жестким витым или прямым. Витой удобнее в хранении, но при большом растяжении может вырывать подключенные клеммы или штекер. Прямой удобнее тем, что не пружинит.

Помимо формы, отличается и длина провода, в зависимости от моделей. Чаще всего рекомендуют брать провод не менее трех метров, чтобы была возможность подсоединить компрессор ко всем колесам. Это очень усредненный совет, так как владельцам небольших автомобилей такая длина провода может оказаться ненужной, в то время как микроавтобусам ее может не хватить. Также не стоит забывать, что у некоторых автокомпрессоров короткий провод и длинный воздушный шланг.

Провода со штекером для прикуривателя или бортовой розетки устанавливаются в маломощные устройства, до 15 А. Более мощные компрессоры оснащаются проводами с «крокодилами», для подключения напрямую к аккумулятору.

Выбирать последние имеет смысл только в том случае, если есть свободный доступ к клеммам – в некоторых автомобилях аккумуляторы установлены таким образом, что придется снять много деталей, прежде чем появится возможность подключиться.

Лучшие модели в 2018–2019 году

Качок к90x2c

Компактный автокомпрессор, который подключается в прикуриватель, но также есть разъем, чтобы подключаться к аккумулятору. Оснащен плавким предохранителем. Способен работать непрерывно без перегрева до получаса с неплохой производительностью (57 л/мин), чего вполне достаточно для легкового автомобиля. Длина воздушного шланга – 5,5 м. В комплекте съемные штуцеры для накачивания мяча, детского велосипеда и другой мелочи.

Стоимость – около 3500 р.

Беркут r17

Автокомпрессор, подключаемый к аккумулятору. Он имеет компактные размеры, обеспечивает 40 минут бесперебойной работы, производительность – 55 л/мин с максимальным давлением 12 атмосфер, длина провода – 2,5 м, длина воздушного шланга – 7,5 м. С такими показателями этот компрессор вполне подходит для легкового автомобиля или джипа.

Стоимость – около 4600 р.

Торнадо ас 580

Бюджетный компрессор, работающий от прикуривателя. Максимальная производительность – 35 л/мин, давление – до 7 атмосфер, время бесперебойной работы – 20 минут. Эти показатели нельзя назвать выдающимися, но вполне приемлемы для небольших авто, особенно учитывая тот факт, что длина воздушного шланга всего 2 метра, а провода – 1,9 м.

Стоимость – около 1300 р.

Агрессор agr 50l

Лидер отечественного рынка. Оснащен проводом длиной 3 м и предохранителем, подключается к аккумулятору. Длина воздушного шланга – 5 м. Производительность – 50 л/мин, давление – 10 атмосфер, время бесперебойной работы около получаса, а также возможность работы при низких температурах до -40 о С. Из дополнительных опций – встроенный фонарь.

Стоимость – около 2600 р.

Agr 160

Автокомпрессор для джипов и других машин с большими колесами. Производительность – 160 л/мин, максимальное давление – до 10 атмосфер, 20 минут бесперебойной работы. Длина провода – 2,4 м, длина воздушного шланга – 8 м.

Читайте также  Маленький компрессор своими руками

Стоимость – около 7000 р.

Phantom рн2023

Самый бюджетный автокомпрессор из представленных. Производительность – 35 л/мин, максимальное давление – 10 атмосфер, 15 минут бесперебойной работы. Длина провода, подключаемого в прикуриватель, 3 метра.

Стоимость – около 1000 р.

Как правильно качать колесо?

Причин, по которым может спускать колесо, много. Это может быть как искривление обода диска, прокол, ненадежный золотник, старая резина и другие. Точно определить причину зачастую возможно лишь на шиномонтаже. Но прежде чем добраться до места ремонта, колесо сначала нужно накачать.

  1. Достаньте автокомпрессор из чехла, размотайте воздушный шланг и провод, установите прибор на землю.
  2. Подсоедините воздушный шланг к спущенному колесу.
  3. Подсоедините провод к бортовой сети автомобиля, в зависимости от типа питания.
  4. Проверьте давление на манометре. Если оно ниже нормы, то включите компрессор и подождите некоторое время, затем выключите и опять проверьте давление.
  5. Когда давление будет в норме, отсоедините автокомпрессор, уберите его и аккуратно двигайтесь к месту ремонта колеса.

Автокомпессор – незаменимый помощник автовладельца, поэтому к выбору этого устройства нужно подходить с особым вниманием, чтобы не переплачивать и не оказаться с бесполезным устройством в неприятной ситуации.

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.

Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.