Редукционный клапан давления воздуха для компрессора

Устройство и принцип работы регулятора давления

Регулятор давления газа или редукционный клапан предназначен для снижения давления в линии отводимой от основной и поддержании этого давления на постоянном уровне.

Регуляторы давления используют для поддержания давления, необходимого для работы пневматического, газового или другого оборудования.

Например, редукционные клапаны устанавливаются на баллоны с газом и позволяют настроить необходимое давление в линии отводимой к потребителю. Редукционные клапаны, установленные на баллонах часто называют редукторами давления, так как они редуцируют или снижают давление в отводимой линии (reduction — сокращение, уменьшение, снижение).

Устройство регулятора давления

Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.

В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.

Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.

Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.

Регулятор давления с фильтром

Это устройство совмещает в себе редукционный клапан и фильтр, который очищает сжатый воздух от примесей, частиц грязи, пыли. Подробнее об устройстве и принципе действия такого регулятора (РДФ) можно узнать здесь https://izpk.ru/reduktor-rdf-3-1-rdf-3-2.

Как работает регулятор давления?

В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.

В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.

Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.

Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне

Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.

Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.

Трехлинейный регулятор давления

Регулятор имеющий помимо входного и выходного каналов еще и дополнительный — для сброса воздуха при критическом повышении давления называют трехлинейным.

Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.

Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.

Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.

Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.

Аварийные и обратные клапаны

150 руб.

265 руб.

168 руб.

168 руб.

1 100 руб.

500 руб.

350 руб.

400 руб.

500 руб.

659 руб.

500 руб.

350 руб.

1 084 руб.

490 руб.

500 руб.

Обратный клапан – это незаменимый элемент, обеспечивающий нормальное функционирование компрессорного оборудования. Обратный клапан для компрессора гарантирует установкам долговечность и их плавный пуск. Основная задача данного технического элемента – пропускать воздушный поток в одном направлении, исключая его движение назад.

Особенности работы

Обратный клапан работает по следующей схеме:

  • при поступлении сжатого воздуха в проем, расположенный на клапане, происходит сжатие пружины. Это приводит к открытию клапана, который обеспечивает доступ воздуха в пневматическую систему.
  • когда компрессорная установка выключается и воздушное давления снижается, пружина приходит в обычное состояние. В результате воздушная система перекрывается.

Если воздушное давление становится больше нормы, срабатывает защитный клапан и давление восстанавливается. Это позволяет избежать непредвиденных ситуаций во время работы компрессора.

Сфера применения

Воздушный обратный клапан широко используется в трубопроводах разного назначения:

  • для перемещения горячих газов;
  • для засасывания жидкостей;
  • в холодильных машинах;
  • канализационных системах и др.

Чтобы правильно выбрать воздушный обратный клапан для компрессора, необходимо брать во внимание такие параметры:

  • количество выходов (2, 3 или 4);
  • диаметры выходов (могут отличаться), наличие резьбы (внутренняя или внешняя);
  • допустимое давление;
  • предельная пропускная способность воздуха.

Обратный клапан для компрессора купить вы можете в нашем интернет-магазине Pegas. В каталоге представлены разные модели с полным описанием и фото, поэтому вы легко найдете нужный, учитывая особенности эксплуатации компрессорного оборудования (интенсивность воздушного потока, мощность аппарата и др.).

  • Шпилькозабивные пистолеты
  • Гвоздезабивные пистолеты
  • Скобозабивные пистолеты
  • Пневмоинструмент
  • Компрессоры
  • Моторы и электродвигатели
  • Блоки подготовки воздуха
  • Краскораспылители
  • Гвозди, шпильки, скобы
  • Пневмошланги
  • Быстросъемные соединения и фитинги
  • Пневмопистолеты
  • Запчасти для компрессоров
  • Запчасти для нейлеров и степлеров
  • Уценка
  • О компании
  • Главная
  • Доставка
  • Оптовые покупатели
  • Где купить
  • Оплата
  • Каталог
  • Новости
  • Контакты
  • Заказать звонок

8-999-929-64-83

г. Москва ул. Деловая 18 стр. 1

  • Принимаем к оплате

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.
Читайте также  Бюджетный компрессор для покраски авто

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Редукторы и регуляторы давления

Редуктор горизонтальный 1/4″ без манометра

Регулятор давления сжатого воздуха в компактном горизонтальном исполнении для установки после реле давления или ресивера компрессора.

Редуктор-тройник распределительный (1/2″ и 1/4″)

Редуктор давления сжатого воздуха с тройником и предохранительным клапаном 8 бар в комплекте. Присоединительная внешняя резьба 1/2″ и 1/4″, а также 4 соединения 1/4″: 2 под манометры и 2 — для подключения пневматического инструмента.

Редуктор вертикальный AFR 2000 (1/4″, 1/4″)

Вертикальный регулятор давления AFR 2000 с манометром, керамическим фильтром сжатого воздуха и колбой сепаратора влаги в комплекте. Присоединительная входная 1/4″ и выходная 1/4″ резьбы для подключения пневматического инструмента.

Редуктор горизонтальный (1/4″, байонет)

Горизонтальный редуктор давления с манометром в комплекте. Присоединительная внешняя резьба 1/4″ и выход с зажимной гайкой (байонет) для подключения пневматического инструмента.

Редуктор вертикальный (3/8″, байонет)

Вертикальный регулятор давления с манометром и керамическим фильтром сжатого воздуха в комплекте. Присоединительная внешняя резьба 3/8″, два выхода с зажимной гайкой (байонет) для подключения пневматического оборудования.

Редуктор вертикальный в хромированном корпусе (1/2″, байонет)

Хромированный вертикальный регулятор давления. Редуктор комплектуется манометром и керамическим фильтром сжатого воздуха. Присоединительная внешняя резьба 1/2″, два выхода с зажимной гайкой (байонет) для подключения пневматического оборудования.

Редуктор вертикальный (1/2″, байонет)

Вертикальный регулятор давления с манометром и керамическим фильтром сжатого воздуха в комплекте. Присоединительная внешняя резьба 1/2″, два выхода с зажимной гайкой (байонет) для подключения пневматического оборудования.

Camozzi Редуктор MC104-R00 (1/4″)

Регулятор давления Camozzi MC104-R00 в компактном исполнении для установки в пневмосети или на ресивер компрессора. Присоединительная резьба 1/4″ (и вход, и выход).

Camozzi Редуктор MC202-R00 (1/2″)

Регулятор давления Camozzi MC202-R00 в компактном исполнении для установки в пневмосети или на ресивер компрессора. Присоединительная резьба 1/2″ (и вход, и выход).

Читайте также  Осевой компрессор принцип действия

Редуктор вертикальный с лубрикатором AFC 2000 (1/4″, 1/4″)

Вертикальный регулятор давления AFC 2000 с манометром, керамическим фильтром сжатого воздуха и лубрикатором в комплекте. Присоединительная входная 1/4″ и выходная 1/4″ резьбы для подключения и смазывания пневматического инструмента.

Редуктор вертикальный GAV RPF 187 (3/8″, быстросъёмные)

Вертикальный регулятор давления с манометром и керамическим фильтром сжатого воздуха в комплекте. Присоединительная внешняя резьба 3/8″, два выхода с быстросъёмными соединениями для подключения пневматического инструмента.

Редуктор вертикальный GAV RPF 188 (1/2″, быстросъёмные)

Вертикальный регулятор давления с манометром и керамическим фильтром сжатого воздуха в комплекте. Присоединительная внешняя резьба 1/2″, два выхода с быстросъёмными соединениями для подключения пневматического инструмента.

Запчасти

Компрессорное масло
  • Для винтовых
  • Для поршневых
  • Реле давления
    • Однофазные (220 В)
    • Трёхфазные (380 В)
    • Для винтовых
    • Аксессуары для реле
  • Фильтры для винтовых компрессоров
    • Фильтры Berg
    • Фильтры Dalgakiran
    • Фильтры Airpol
    • Фильтры Remeza
    • Фильтры Ekomak
    • Фильтры Fiac
    • Фильтры ABAC
    • Фильтры Atlas Copco
    • Фильтры Comaro
    • Фильтры Kaeser
    • Фильтры Kraftmann
    • Фильтры Mark
  • Для винтовых компрессоров
    • Всасывающие клапаны
    • Соленоидные клапаны
    • Контроллеры
    • Термостаты
    • Датчики
    • Визуализаторы
    • Глазок маслобака
    • Ремкомплекты
    • Шкивы
    • Радиаторы
    • Электродвигатели
    • Металлорукава
    • Винтовые блоки
    • Клапаны минимального давления
    • Сальники
    • Подшипники
    • Запчасти Fiac
  • Для поршневых компрессоров
    • Поршневые блоки
    • Электродвигатели
    • Запчасти Abac (Абак)
    • Запчасти Remeza (Aircast)
    • Запчасти Fiac
    • Запчасти для Бежецких
    • Шкивы
    • Крыльчатки
    • Запчасти Fubag
    • Запчасти Comprag
    • Запчасти General Force
    • Фильтры
    • Конденсаторы
    • Запчасти коаксиальных Fiac
  • Компрессорная арматура
    • Конденсатоотводчики
    • Обратные клапаны
    • Предохранительные клапаны
    • Регуляторы давления
    • Манометры
    • Шланги
  • Фитинги
    • Быстросъёмы
    • Фитинги F-F и M-M
    • Фитинги F-M
    • С накидной гайкой
    • С быстросъёмом
    • Заглушки
    • Тройники, уголки
    • Рилсан
  • Приводные ремни
    • Клиновые зубчатые XPA
    • Клиновые зубчатые XPZ
    • Клиновые
    • Поликлиновые
  • Магистральные фильтры
    • Магистральные фильтры OMI
    • Картриджи OMI
  • Оставить заявку

    Оставьте заявку на запасные части или расходные материалы для компрессорного оборудования

    О компании

    Основное направление нашей деятельности — помощь клиентам в решении проблем связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, монтажом или пуско-наладкой компрессорного оборудования.

    Услуги

    • Ремонт винтовых компрессоров
    • Ремонт поршневых компрессоров
    • Ремонт осушителей
    • Программы обслуживания
    • Монтаж оборудования

    Контакты

    Адрес: Москва, ул. Домодедовская, д. 28, офис 311

    Обратный клапан для компрессора

    Обеспечить благоприятные условия работы компрессора можно за счет установки специальных устройств, к примеру, обратного клапана. Сегодня он включается в комплект поставки большинства компрессоров, но время от времени приходится проводить их замену. Рассмотрим особенности механизма, а также его предназначение подробнее.

    Назначение, особенности конструкции и сферы применения

    Существует довольно большое количество защитных предохранительных устройств, которые могут существенно увеличить эксплуатационный срок компрессора. Рассматриваемое устройство обладает конструктивными особенностями, которые позволяют контролировать движение среды только в одном направлении. Другими словами, за счет клапана исключается обратный ход сжатого воздуха, к примеру, на момент прекращения работы устройства. Клапан обратный для компрессора представлен сочетанием следующих элементов:

    1. Корпус из металла. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.
    2. Резиновое кольцо.
    3. Пружина, которая надевается на направляющие выступа.
    4. Пробка, которая обеспечивает перекрытие механизма.
    5. Уплотнительная прокладка. Она существенно повышает степень герметичности обратного клапана.
    6. Отверстие для подключения клапана разгрузки компрессора.

    Подобное устройство обратного клапана компрессора предназначается для сбрасывания лишнего давления в системе, а также предотвращения возвратного тока воздуха. Конструкция изготавливается своими руками также для достижения подобной цели. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

    1. Воздух под давлением подается во входное отверстие. Оно может иметь самый различный диаметр.
    2. Созданное давление сжимает пружину, за счет чего открывается проходное отверстие. Пружина изготавливается из специального коррозионностойкого материала, который обеспечивает длительный эксплуатационный срок службы.
    3. При отключении компрессора пружина возвращается в свое положение, магистраль перекрывается. За счет этого исключается вероятность обратного тока среды.

    Приведенная выше информация указывает на то, что конструкция механизма достаточно проста и надежна в эксплуатации. Назначение и особенности механизма определяют его весьма широкое распространение.

    Основные разновидности

    Рассматриваемый клапан ресивера может классифицироваться по достаточно большому количеству признаков, основной заключается в конструктивных особенностях механизма. Выделяют следующие варианты исполнения:

    1. Угловые.
    2. Прямого типа.
    3. Шариковые.
    4. Пружинные.
    5. Присоединяемые фланцем.
    6. Створчатые.
    7. Устанавливаемые при применении технологии пайка.
    8. Выполненные под разбортовку.

    Классификация проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Чаще всего клапан изготавливается из металла с высокой коррозионной стойкостью, но есть и другие варианты исполнения.

    Запорный элемент также характеризуется различными конструктивными особенностями. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:

    1. Шариковые.
    2. Мембранные.
    3. С плоской пластиной.
    4. Лепестковые.
    5. С гравитационной решеткой.

    Довольно большой популярностью пользуются варианты исполнения шарикового типа. Это связано с их практичностью и высокой надежностью в применении.

    Кроме этого, в продаже встречаются варианты исполнения, у которых управление запорным элементом представлено электромагнитным элементом, а не пружиной. Они более точные в работе, но обходятся намного дороже.

    Рекомендации по выбору

    Выбирая компрессорный клапан следует уделить внимание нескольким основным факторам:

    1. Интенсивность воздушного потока, который транспортируется в системе.
    2. Показатель производительности.
    3. Мощность устройства. Этот показатель указывается в инструкции по эксплуатации, которая указа производителем. С повышением мощности увеличивается и пропускная способность клапана.
    4. Степень загрязнения рабочей среды. Некоторые примеси могут привести к заклиниванию изделия. Именно поэтому область применения существенно сужается.
    5. Температурный режим эксплуатации. Слишком высокая ли низкая температура может стать причиной изменения основных свойств материала.

    Обязательным критерием выбора можно назвать тип среды, которая будет транспортироваться в системе.

    Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками

    При желании изготовить обратный клапан для компрессора можно своими руками. За счет этого есть возможность снизить собственные расходы. Для самостоятельного изготовления потребуется:

    1. Штуцер для подключения оборудования.
    2. Обратный штуцер.
    3. Болт, диаметр которого 3 мм и длина 40-50 мм.
    4. Две гайки соответствующих размеров.
    5. Небольшие кусочки резины.
    6. Пружина соответствующего диаметра.
    7. Набор инструментов для монтажа.

    Процесс изготовления можно разделить на несколько основных этапов:

    1. Из металлической пластины создается требующийся ограничитель.
    2. Торцевая поверхность штуцера спиливается для создания посадочного места.
    3. Клапан требуемого диаметра можно вырезать с автомобильной камеры.
    4. На ранее выбранный болт насаживается пластина, выступающая в качестве фиксатора. После этого фиксируется пружина.

    Собранный предохранительный элемент вставляется в штуцер-сгон, после чего фиксируется двумя гайками по обе стороны. Скорость срабатывания регулируется жесткостью пружины. Рассматриваемое устройство характеризуется простой конструкцией, но она подходит для установки в качестве предохранительного элемента различных систем.

    Область применения

    Компрессоры получили весьма широкое распространение. Рассматриваемое устройство применяется в нижеприведенных случаях:

    1. Прокладка трубопровода, по которому транспортируются различные газы.
    2. При создании холодильных установок.
    3. В магистрали, которая предназначена для всасывания различных жидкостей.
    4. Защита вентиляционных каналов или кондиционирования.
    5. Перекрытие трубопровода, который отводит стоки.

    Обратные клапана также устанавливаются в системах, которые не позволяют жидкости попадать в компрессор. Подобная ситуация может привести к тому, что устройство придет в непригодность.

    Рассматриваемое устройство активно применяется в системах вентиляции. Они требуются для решения следующих задач:

    1. Предотвращения вероятности проникновения холодных потоков снаружи сооружения.
    2. Повышения тяги в вентиляционной системе в случае сильного разветвления.
    3. Исключение вероятности попадания посторонних запахов.
    4. Для защиты окружающей среды от попадания различных вредных веществ.
    5. Перекрытие шахт и других токов для исключения вероятности распространения продуктов горения.
    Читайте также  Автомобильный компрессор стал плохо качать

    В целом можно сказать, обратный клапан является важной частью самых различных конструкций. Его надежность работы обеспечивает длительный срок эксплуатации компрессора.

    Toyota Tercel Франкенштейн › Бортжурнал › Компрессор своими руками

    Т.к. тема про компрессор разрослась аж до 3 записей, мной решено создать запись затрагивающую все аспекты сборки самодельного компрессора на базе головы ЗИЛ-130. От идеи до воплощения. Данная запись будет периодически обновлятся.
    Собирать/ купить готовый личное дело каждого. Схожий компрессор по производительности и литражу я обнаружил от 15 тысяч. Привод прямой( ресурс маленький). Покумекав, начал сборку своего.

    Компрессор состоит из следующих узлов:

    1) Ресивер (накопитель сжатого воздуха), чем больше — тем лучше( для прямого привода большой ресивер -> быстрый износ поршневой) для подкачки шин и редкой поэлементной покраски 50 -100 литров вполне достаточно. Большой ресивер позволит получить более стабильный результат.
    2) Двигатель(электрический) для привода компрессорной головы (рекомендуется с запасом20-40%, во избежании возможных проблем незапуска под нагрузкой). (как правило двигатели стоят асинхронные с конденсаторами)
    3)Защитная решетка (чтоб руки на ремень не намотало)
    4) Приводной ремень(как правило клиновидный, в случае адского перегруза проскользнет и не убьет мотор)
    5)Обратный клапан( необходим для запуска компрессора под нагрузкой, принцип работы: в ресивер впускать из ресивера не выпускать)
    6)Трубка подачи воздуха в ресивер(как правило медная, или алюминиевая).
    7) Компрессорная головка( как правило ставятся под охлаждение воздухом, в нашем случае охлаждение водой/антифризом, при длительной работе желательно), от неё зависит производительность системы в целом.
    8) Прессостат-сердце компрессора, в данной коробушке находится реле давления, как правило отрегулировано на : 8 атмосфер выключение мотора, снижение давления до 4-6 атмосфер запускает мотор и так по кругу.
    Так же в этом узле находится регулятор давления с двумя манометрами — его задача выставить нужное пользователю давление под конкретный инструмент, например под краскопульт. Теперь о манометрах, как правило их два, один показывает давление в ресивере, второй отображает расход воздуха на инструмент. Регулятор на выходе имеет присоединительную арматуру: либо это рапид, либо байпас. Еще есть вариант елочка).
    Данный узел имеет маленькую но крайне важную деталь — клапан сброса давления( в простонародье пердунок).Необходим в случае отказа прессостата.
    9) Сливной кран — функция освободить ресивер от конденсата( а он будет в любом случае).

    Теперь разберем следующую неочевидную вещь: для чего делается такая длинная магистраль от головы до ресивера?
    Необходимо для более легкого запуска компрессора. Принцип работы данного узла прост- воздух из компрессорной головы проходит по магистрали через обратный клапан в ресивер. Компрессор отключился — обратный клапан запер воздух в ресивере, воздух стоит в трубке. Клапана компрессора не настолько герметичны и понемногу стравливают воздух, тем самым давление в трубке падает. Мотору необходимо несколько мгновений чтобы выйти в рабочий режим, и эти несколько мгновений обеспечивает трубка и обратный клапан.

    Второе, для снижения конденсата на выходе из компрессора, ввод воздуха рекомендуется делать дальше от выхода.

    Итак разобравшись с конструкцией компрессора, и уяснив некоторые аспекты, было решено ваять конструкцию, которую не сложно повторить.

    Основные узлы

    1) Ресивер — бытовой пропановый баллон 40-50 литров.( Перед сваркой произвести дегазацию, я не несу ответственности за ваши необдуманные действия.) В тело ресивера вварены: кусок водопроводного сгона под клапан обратного давления 1/2 дюйма, кусок водопроводного сгона под кран слива конденсата, гайка М12 под клапан аварийного давления, (ранее это был клапан под резьбу 1/4, плашкой перерезал под М12). Выход воздуха осуществляется через горловину баллона — сгон 3/4 дюйма, вкручивается в баллон( в баллоне резьба 3/4 к(конусная), вкручивается без проблем.

    2) Двигатель электрический ( для башки от зила оптимальная мощность 2,2 кВт 220 Вольт( в отсутствии 220 вольтового мотора подойдет на 380, но учтите процент падения мощности порядка 30%). Про передаточное отношение будет написано отдельно.
    Мой вариант мотора :

    3) Защитная решетка( данный аспект я пока не прорабатывал, думаю взять от старого холодильника)

    4) Ремень длиной 1150 мм, подобрал в автозапчастях ГАЗ, ставится на газели(куда не знаю).

    5) Обратный клапан, я ставил от воды: резьбы внутренние 1/2 дюйма с обоих сторон)

    6) Воздушную трубку купил в отделе газового оборудования ( подводка газовая длина 100 сантиметров, гайка/штуцер 1/2 дюйма) давление рабочее 10 бар( в запас 8 атмосфер укладывается)
    7) Компрессорная голова зил-130 доработки: вкручивается футорка в голову компрессора на выход воздуха, переходник 3/8->1/2 наружние резьбы, вместо штатного 3/8к->М18. В поддон с маслом я вкрутил футорку 3/8 наружняя резьба -> 1/2 внутренняя резьба и заглушил пробкой 1/2 наружняя резьба.( позже посмотрю мог соврать) Вход смазки не трогал(в планах переделать)
    Клапан сброса воздуха с головы не убирал (без прессостата пусть пока стоит)

    8) Прессостат( на данный момент данный узел на моем компрессоре отсутствует). выход воздуха осуществляется через кислородный редуктор БКО 50, защита от разрыва осуществляется клапаном сброса воздуха (на данный момент поставил временно 6 бар.

    9) Кран сброса конденсата (водопроводный 1/2 дюйма)

    Вспомогательные узлы:
    1) Рама : изготовлена из профиля 20х20мм 56 сантиметров длиной, шириной 32 сантиметра, с 6 стойками, высота стойки 9 сантиметров. Рама проектировалась под ремень 1150 мм.