Как сделать компрессор из огнетушителя?

Воздушный аккумулятор из огнетушителя

Всем доброго времени суток и в данной статье вы узнаете как создать воздушный аккумулятор из огнетушителя . Так как это всего-лишь прототип, я взял самый маленький огнетушитель типа – ОП2

Феном убираем наклейку – это же теперь не огнетушитель

И спиртом удаляю(ем) остатки клея

Ну, наверное не нужно говорить, что прежде чем разбирать огнетушитель нужно убедиться в отсутствии давления, ну, хотя, это на любителя конечно

Так, все это нам уже не нужно

А вот самая главная засада во всем этом проекте – метрическая резьба м22 с шагом полтора

И потому, вот оно сердце всего прибора, самая главная его часть, переходник с метрики на 1/2 дюйма

Конечно, его можно выточить и у токаря, но я старался использовать только те материалы которые можно купить, чтобы тому кто задумает это повторить, было намного легче

Поэтому после долгих поисков я нашел этот переходник, на рынке у продавцов смесителями

Далее крестовина, есть желтая и белая, обе они латунные, но белая – она подороже, мне нравится больше

Потому-что в желтой, как-то по-кривому нарезана резьба и при вкручивании крана он заходит в него всего-лишь на несколько витков

А в белую – он заходит полностью, поэтому оставляем белую

Общая наша схема выглядит так:

Баллон выдерживает максимальное давление 2.6 МПа – это примерно 20 атмосфер, не хилое такое давление, но нам более 10 ни к чему

Далее стал вопрос о выборе уплотнителя для резьбы, какие варианты?

Лён, фум, нитка и анаэробный герметик…В конце решил остановиться на нитке. Быстро и чисто

Один нюанс, на резьбе обязательно должны быть насечки для того, чтобы лён или нитка не сползали

Если их нет, просто берем переставные клещи и без фанатизма обжимаем резьбу, острые края инструмента оставят достаточные заусенцы для удержания уплотнителя

Нитка как и лён, состоит из сотни волокон, только синтетических

Особенно на старую резьбу, нужно мотать раза в полтора больше. Сначала по резьбе, а потом крест на крест

Ну и чтобы уберечь резьбу от ржавчины наношу на нее уплотнительную смазку, конечно, это может и лишнее, но маслом кашу не испортишь

Наносим и закручиваем

Остатки нитки срезаем ножом

Вроде все красиво

Теперь наматываем нить и прикручиваем всю нашу конструкцию к баллону

Теперь нужно проверить все наше соединение, подключаем компрессор, запускаем в баллон 6 атмосфер, вроде нигде не “травит”

Добавляем еще давления. На моем компрессоре стоит ограничение в 8 атмосфер – это максимальное, что я могу накачать. Проверяю соединение мыльным расствором, вроде нигде не сочится

На монометре 8.2, я оставил баллон на ночь и на утро давление не изменилось, все те же 8.2. Значит нитка держит нормально, по крайне мере 8 атмосфер

И тут я увидел свой страшный косяк, штуцер для заполнения компрессором баллона я поставил, а выход?

Далее, чтобы не усложнять конструкцию на прототипе я решил пожертвовать монометром и поставить вместо него быстросъемное соединение

Откручиваем монометр, посмотрите как хорошо лежит нитка по всей резьбе

Ставим быстросъемное соединение для компрессора, получилась такая себе аскетическая конструкция

Я использую компрессор, потому-что мне так удобнее, а можно использовать и обычный автомобильный насос

Проверяем, вроде отлично

Теперь берем пистолет для компрессора и ставим длинную насадку

Только вот мне не нравится кончик трубки его нужно немного расплющить, но трубка не хочет плющиться – она ломается, придется действовать по другому

Разогреваем трубку газовой горелкой и сдавливаем ее плоскогубцами

Отлично, форсунка готова

Теперь для удобства нужно сделать ручку, чтобы носить баллон перевернутым. Сделаем ее из хомута для канализационных труб, просто зажмем и отрежем

И что же у нас получается в итоге, а в итоге у нас получается универсальное устройство с огромными возможностями, а теперь – испытание

Например, заполняем водой. В баллон входит 2.5 литра воды, но мы наливаем половину оставляя место для воздуха

Качаем давление и можно мыть. Баллон превращается в переносное подобие маленького Керхера

Если заполнить просто воздухом, можно продувать всякие девайсы

Если заполнить маслом, можно мовилить машину и под давлением загонять масло в любую щель

А если поставить пенную насадку на баллон, получится пеногенератор, только нужно взять баллон побольше, минимум литров на 5

Какой алгоритм я вижу, просто заезжаем на СТО и заправляем баллон воздухом или ставим переходник для автомобильного насоса и качаем нужное давление автомобильным насосом и получаем переносной компрессор у себя в машине, а там уже хочешь мовиль, хочешь жуков трави, в общем фантазии нету предела. Всем удачи, всем пока!

Более подробно вы сможете посмотреть весь процесс здесь:

STOPapp › Блог › Компрессор из холодильника и огнетушителя

Всем привет!
Хочу поделиться самоделкой, для дома и не только!
Сделал для дома компрессор, пусть не большой, но свою функцию он выполняет.
Всё началось с того, что стал вопрос о выбросе старого холодильника «Смоленск».
Я сразу вспомнил, что видел как люди из двигателей от холодильников делают компрессоры.
Меня это заинтересовало и я решился сделать компрессор.
Двигатель я то снял, а вот с остальным возникли проблемы. Не было ничего, с чем можно было работать и строить планы. Для начала были заказаны прессостат и все клапана с сайта «AliExpress». Пришли в течении месяца.

Но снова появилась проблема. Как это всё будет выглядеть? С чего начать? Куда подсмотреть? Когда я начал в этом разбираться, я даже не особо понимал принцип действия компрессора, что и как работает. Было изучено очень много видео и разных статей в интернете. Я понял, что без сварочного аппарата ничего не выйдет. Вот так у меня появился сварочный аппарат! Но, до этого я варил только на практике, и, то не учили, а так, попробовать давали. Скажем сразу получалось так себе. Немного потренировавшись и изучив ещё много информации по сварке — дела пошли получше. Первым для компрессора был сварен масловлагоотделитель из трубы диаметром 60 мм.

Одна сторона трубы была заглушена пластиной, а в другой пластине было сделано отверстие, приварена трубка, а другой стороны кусочек сгона 1/2 дюйма с резьбой и такой же кусочек сбоку.

Подробно рассказывать про принцип действия не буду, оставлю ссылку на видео.
Ссылка на видео

Был куплен огнетушитель ОП-4 для использования в качестве ресивера.
К огнетушителю был приварен сгон 1/2 дюйма и ножки. А также было заварено отверстие от запорно-пускового устройства огнетушителя.

К двигателю были приварены кусочки уголка, для крепления его на ресивер, снова кусочек сгона с резьбой 1/2 дюйма (и только после покраски, я — идиот, додумался приварить ручку для переноски).

После всех подготовительных работ, нужно было всё примерить, проверить и испытать. По началу было страшно, качать много, но много и не получилось, потому, что оказалось, что я не умею нормально наматывать фум ленту (Стыд и позор).

Для тех, кто также не умеет наматывать фум ленту — вот хорошее видео:
Ссылка на видео

В итоге набрал воды в ресивер и подключил компрессор. Накачал 13 кг/см² — держит, значит 5 кг/см² выдержит легко. (Это было гидроиспытание ресивера)
Высушил ресивер, покрасил его внутри (что бы не ржавел) и снаружи.

Попутно решил сделать воздушный фильтр, сначала измерил диаметр трубки на компрессоре, оказалась 7.5 мм. Далее нашёл болт М10 и просверлил его на сквозь сверлом 7.5 мм. Обрезал по размеру и в натяг насадил его на трубку.

Далее в колпачке от какого то дезодоранта просверлил отверстие 10 мм и ровно по центру вклеил гайку, что бы фильтр можно было накрутить на трубку.

В качестве фильтрующего элемента решил использовать поролон.

После нашел ещё кусочек пластмассы, которая входила в колпачок и закрутил его на два маленьких винтика.

В итоге собрал компрессор, вот результат:

Совет:
Из-за того, что холодильный компрессор качает воздух не постоянным потоком, то обратный клапан дребезжит от постоянного открытия и закрытия. Влагомаслоотделитель решил эту проблему, так как он ещё является небольшим накопительным сосудом, и, воздух сначала накапливается в нём, а потом идет постоянным потоком в ресивер и не вызывает дребезг мембраны обратного клапана.

Было куплено:
Ресивер ≈ 2,5$
Прессостат в сборе ≈ 15$
Предохранительный клапан ≈ 1$
Переходник с 1/2″ на 1/4″ ≈ 1,5$
Тройник 1/2″ ≈ 2,5$
Муфта 1/2″ ≈ 1$
2 сгона 1/2″ ≈ 1$
2 шланга по 40см Мама→Папа 1/2″ ≈ 5$
Быстроразъемное соединение 1/4″ ≈ 2,5$
Обратный клапан ≈ 3$

Также были приобретены расходники (электроды, круги, фум лента и т.д.)
На сумму ≈ 15$

Итог: ≈ 50$
Считаю что получилось дороговато, но это незабываемый опыт, которому нет цены. А самое главное — удовольствие! Буду рад вашим вопросам. Удачи всем!

Как сделать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя? Фото, видео

  1. Необходимые детали
  2. Инструкция по сборке
  3. Видео

С помощью компрессора на 12 Вольт можно подкачивать шины, удалять мусор и пыль, продувать (очищать) решетчатые элементы, накачивать мячи, подавать сжатый воздух в краскопульт и т. д. Если компрессор снабдить ресивером, то облегчится режим его работы. Ведь такая емкость создает запас сжатого воздуха, что позволяет делать перерывы в работе компрессора. При этом возрастет качество подаваемого воздуха, поскольку ресивер выравнивает давление, сглаживает пульсации, охлаждает поступающий от компрессора сжатый воздух и собирает конденсат.

  • Читайте также, как сделать прибор для промывки форсунок своими руками
Читайте также  Роторный компрессор принцип работы

Сборка ресивера для компрессора 12В — необходимые детали

Наша установка будет состоять из двух основных частей: компрессора и ресивера — корпуса огнетушителя. Для безопасной и надежной работы устройства важно, чтобы давление, создаваемое компрессором (140 psi ? 10 bar ? 10 кг/кв. см), не было больше давления, на которое рассчитан корпус огнетушителя (20 bar ? 20 кг/ кв. см).

Для создания установки, работающей в автоматическом режиме, нам понадобятся следующие принадлежности:

  • запорный узел на ресивере с системой каналов с резьбой;
  • предохранительный клапан;
  • манометр со шкалой в барах;
  • switch-реле давления;
  • вентиль в виде шарового крана;
  • спиральный и линейный шланги;
  • пневмопистолет;
  • аккумулятор на 12 Вольт;
  • фитинги, штуцеры и переходники.

Для сборки отдельных узлов в единое целое нам будут нужны:

  • ключи и плоскогубцы;
  • дрель и кримпер (средство для обжима наконечников проводов);
  • ножовка и ножницы;
  • уплотнительные кольца и ФУМ-лента;
  • проволока вязальная и скотч двухсторонний;
  • кусок пластиковой трубы.

Инструкция по сборке ресивера из огнетушителя для компрессора 12 В своими руками

Под ресивер лучше выбрать огнетушитель с большим объемом. В этом случае его эффективность при работе в паре с компрессором будет выше.

Далее выкручиваем запорный вентиль со шлангом, вытряхиваем из корпуса его содержимое (обычно это вещество на основе фосфатов аммония, как наиболее дешевое, но могут быть и другие составы).

Промываем корпус огнетушителя изнутри чистой водой несколько раз. Обтираем емкость снаружи чистой тряпкой и высушиваем внутренний объем с помощью фена для сушки волос.

Комплектация ресивера

Еще раз сравниваем характеристики компрессора и бывшего корпуса огнетушителя. Убеждаемся в том, что наш ресивер по всем параметрам будет соответствовать возможностям компрессора.

Вворачиваем в горловину металлической емкости запорный узел с центральным каналом и четырьмя боковыми сверлениями с резьбой.

В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на меньшее давление открытия.

Из двух имеющихся в наличии манометров, выбираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в другой боковой канал на запорном узле.

В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления — основной элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.

Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера или его перекрытия.

Далее с помощью набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех элементов с запорным узлом и последний — с корпусом будущего ресивера.

Остается навернуть на шаровой кран переходник для установки спирального шланга, используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту. На его другом конце будет прикреплен через такой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас — пневмопистолет).

Обвязка компрессора

Предварительно проверяем его работоспособность, подключая к 12-вольтовому аккумулятору. Убеждаемся, что с ним все в порядке.

  • Смотрите также, как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками

На выходной штуцер компрессора надеваем переходник для шланга. Уплотняем с помощью ФУМ-ленты и прочно затягиваем ключами шестигранный соединитель.

Устанавливаем компрессор на ресивер в то место, где он будет позже закреплен. Отрезаем ножницами шланг на выходе, оставляя небольшой отросток, на который надеваем пластиковый прямоугольный фитинг. Он необходим для придания нужного направления шлангу, который будет выходить из него, и соединяться с переходником на ресивере. Между двумя последними деталями в шланг врезается шестигранный соединитель — он же обратный клапан.

Установка компрессора на ресивер

Наклеиваем на опорные поверхности основания компрессора полоски двухстороннего скотча. Это позволит предварительно зафиксировать узлы относительно друг друга, а в дальнейшем способствовать прочности соединения.

Затем с помощью плоскогубцев и вязальной проволоки, которую пропускаем через отверстия в основании, прочно прикручиваем компрессор к ресиверу.

Изготовление опорной части установки

Для этого понадобится кусок пластиковой трубы, по размеру сопоставимый с наружным диаметром ресивера. С помощью ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины.

В двух кольцах делаем поперечный разрез, чтобы их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, собственно, и будут «ножками» нашей установки.

В двух кольцах в диаметрально противоположных разрезам точках сверлим отверстия с помощью дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру. Соединяем попарно кольца с полукольцами посредством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.

  • Схема бортового компьютера для ВАЗ Калины

На внутреннюю часть разрезных колец, прикрывая головки шурупов, приклеиваем по полоске двухстороннего скотча для фиксации колец на корпусе ресивера снизу.

Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под каждый конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.

Выбор давления в ресивере и настройка реле

После подсоединения шлангов и включения компрессора, проверяем нарастание давления в ресивере по манометру и работоспособность установки с помощью пневмопистолета при отключенном питании. Стравливаем давление в ресивере с помощью предохранительного клапана, потянув за кольцо на штоке.

Разрезаем одну жилу провода от компрессора и подсоединяем ее концы к реле давления с помощью наконечников и кримпера. Снова включаем компрессор и убеждаемся, что давление в ресивере нарастет.

С помощью шестигранника регулируем максимальное давление в ресивере, мы выбрали равное 7 бар. Теперь во время очистки поверхности от мусора с помощью пневмопистолета, подкачке шин велосипеда и т. д. реле будет поддерживать давление в ресивере, равное 7 барам, путем автоматического включения и отключения компрессора.

Видео о сборке ресивера для компрессора 12В своими руками:

Самодельный компрессор из огнетушителя

Компрессор — устройство в хозяйстве необходимое. Сделать его собственноручно не очень просто, но можно. И понадобятся для этого подручные средства, а также мелочевка из магазина строительных материалов.

Для создания самодельного компрессора из огнетушителя понадобятся:

  • огнетушитель ОХП-10 объемом 10,5 литров (в качестве ресивера);

реле давления РМ5, предназначенное для воды, но подходящее и для воздуха;

два фильтра влагоотделителя;

один автомобильный топливный, тонкой очистки;

  • армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм.
  • Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается).

    После того как разобрался что вентиль и редуктор все-таки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же приобретен тонкий силиконовый шланг, в зоомагазине, стоимостью 10 руб/метр. Он очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

    Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

    Шаг 1. Первым делом прикручиваем балон к основанию. Из крышки вынимаем все добро, и изнутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

    Шаг 2. В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную) и навинчиваем чугунную крышку.

    Шаг 3. Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

    Шаг 4. Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

    Шаг 5. В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

    Шаг 6. Далее сбоку привинчиваем тройник.

    Шаг 7. К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

    Шаг 8. С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

    Шаг 9. К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и подходит прям к редуктору. Нюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.

    Шаг 10. Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного намудрил, ибо были лишние детали, и не было некоторых нужных, в итоге получилось так.

    Шаг 11. В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

    ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

    Читайте также  Производительность компрессора для пневмоинструмента

    Шаг 12. Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.

    Шаг 13. С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

    Шаг 14. Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. Как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

    Шаг 15. В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.

    Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для очистки воздуха.

    По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная и есть для долива масла. Вот ее мы и откусываем плоскогубцами, но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.

    Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350 грамм. Автомобильное масло лучше тем, что во первых имеет кучу присадок защищающих мотор, во вторых в отличии от веретенного масла оно не «впитывает» влагу.

    Что где купить

    1) Компрессор от холодильника — или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.

    2) Рессивер (огнетушитель) — добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей

    3) Реле давления — 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.

    4) Редуктор — 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.

    5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.

    6) Силиконовый шланг — 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.

    7) Воздушные фильтры-влагоотделители — 170 руб шт., на авторынке, купил пару.

    8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки — 35 руб, авторынок.

    9) Крестовина — 1шт
    — Тройник — 1шт.
    — Вентиль — 1шт.
    — Переходник 1/2НР-1/2НР — 1шт.
    — Переходник 1/2НР-1/4НР — 3шт.
    — Переходник 1/2НР-1/4ВР — 3шт.
    — штуцер 1/2ВР — 2шт.
    — Штуцер 1/4НР — 1шт.

    Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.

    10) Манометр — 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.

    11) Лента ФУМ — 12 руб, в любом магазине сантехники.

    12) Хомуты — 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.

    Согласитесь не так плохо! Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.

    Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!

    Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

    Необязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

    • Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
      • Необходимые детали, материалы и инструменты
      • Этапы сборки
        • 1. Подготовка мотора-компрессора
        • 2. Подготовка ресивера
        • 3. Сборка схемы
    • Воздушный компрессор из автодеталей
    • Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

    Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

    Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

    Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

    1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

    Необходимые детали, материалы и инструменты

    В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

    Кроме этого потребуются:

    • манометр (как для насоса, водонагревателя);
    • фильтр для дизеля;
    • фильтр для бензинового мотора;
    • реле давления;
    • тумблер электрический;
    • регулятор давления (редуктор) с манометром;
    • армированный шланг;
    • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
    • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
    • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
    • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

    Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

    Этапы сборки

    До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

    1. Подготовка мотора-компрессора

    Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

    Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

    2. Подготовка ресивера

    С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

    На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

    3. Сборка схемы

    На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

    Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

    1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

    Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

    Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

    Воздушный компрессор из автодеталей

    Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

    Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

    Читайте также  Как работает компрессор в машине?

    Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

    Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

    Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

    Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

    Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

    Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

    Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

    Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

    Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

    Компрессоры с ресиверами из газового баллона

    Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

    Ресивер из гидроаккумулятора

    Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

    Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

    Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

    Фреоновый баллон в качестве ресивера

    Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

    Ресивер из колеса

    Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

    Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя

    В качестве рессивера для самодельного компрессора был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его.

    Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия ;). так же было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор.

    Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный).

    После того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр :))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

    Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

    Процесс изготовления

    Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет).Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

    В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма.Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку.

    Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

    Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

    В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

    Далее сбоку привинчиваем тройник.

    К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

    С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР.С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

    К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и потходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в томчо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.

    Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в итоге получилось так.

    В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

    ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР.

    Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.

    С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

    Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

    В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.

    Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий.На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха.

    Масло

    По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем ( я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.

    Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не «впитывает» влагу.

    Теперь раскладка по ценам, и что где купить

    1) Компрессор от холоильника — или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.
    2) Рессивер (у меня огнетушитель) — добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей
    3) Реле давления — 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
    4) Редуктор — 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.
    5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.
    6) Силиконовый шланг — 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.
    7) Воздушные фильтры-влагоотделители — 170 руб шт., на авторынке, купил пару.
    8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки — 35 руб, авторынок.
    9) Крестовина — 1шт
    — Тройник — 1шт.
    — Вентиль — 1шт.
    — Переходник 1/2НР-1/2НР — 1шт.
    — Переходник 1/2НР-1/4НР — 3шт.
    — Переходник 1/2НР-1/4ВР — 3шт.
    — штуцер 1/2ВР — 2шт.
    — Штуцер 1/4НР — 1шт.
    Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.
    10) Манометр — 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
    11) Лента ФУМ — 12 руб, в любом магазине сантехники.
    12) Хомуты — 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.
    Сумма: 1897рублей.

    Согласитесь не так плохо за отличный самодельный компрессор своими руками))) Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.
    Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах.