Производительность компрессора грузового автомобиля

Как выбрать авто компрессор ?

По принципу работы компрессоры делятся на два типа.

  • мембранные
  • поршневые.

Компрессоры поршневого типа.

В поршневом компрессоре давление нагнетается с помощью поршня. кривошипно-шатунного механизм, соединенный с поршнем. совершает возвратно-поступательные движение чем нагнетает давление в воздушную камеру. Механизм приводит в движение электромотор.

Существует мнение, что компрессоры поршневого типа гораздо производительней мембранных аналогов. Это мнение достаточно обобщенное и не во всех случаях соответствует действительности. Каждый тип обладает рядом преимуществ и недостатков. Для того, чтобы осуществлять быструю подачу воздуха, поршневой компрессор может быть оснащен двумя рабочими цилиндрами.

Так же это сказывается и на весе компрессора. Лучшими характеристиками обладают компрессоры с поршнем, установленным непосредственно на валу двигателя.

К недостаткам также можно отнести нагрев компрессора в результате трения поршня. Чем дольше компрессор работает, тем сильнее повышается температура рабочих поверхностей, что может привести к образованию задиров и царапин на рабочих поверхностях. В среднем поршневые автомобильные компрессоры не рекомендуется использовать дольше 20 минут без охлаждения.

Далеко не все компрессоры оснащаются воздушными фильтрами. Попадание грязи, пыли и мелкодисперсных частиц на рабочую поверхность также приводит к повышенному износу.

В случае выхода из строя поршня или цилиндра ремонтировать дешевые модели нерентабельно. Для дорогих моделей именитых производителей можно заказать ремкомплекты.

В дорогих моделях цилиндр изготавливают их нержавеющей высокопрочной стали. Для уменьшения трения стенки поршня полируют. Зазоры в таких парах поршня и цилиндра составляют доли микронов. Бюджетные модели выполнены из оцинкованной стали. Это значительно уменьшает КПД и увеличивает износ прецизионных частей.

В самых дорогих моделях на поршень устанавливается тефлоновое кольцо, что позволяет значительно увеличить долговечность компрессора. Увеличивается и время непрерывной работы.

Автомобильные компрессоры мембранного типа.

В компрессорах мембранного типа давление создается за счет движения мембраны. Прецизионных частей в таком механизме значительно меньше. Фактически, в работе механизма задействованы два подшипника. Мембранные компрессоры, как правило, достаточно надежны за счет простоты конструкции. В случае выхода из строя, мембрана может быть заменена.

Максимальное давление, создаваемое таким компрессором, как правило не превышает 4 атмосфер, что позволяет использовать его для накачки шин легковых автомобилей. Для работы пневматических систем, пневмоподвески или накачки шин крупного коммерческого транспорта, такого давления недостаточно. К тому же резиновая мембрана теряет эластичность при минусовых температурах. Это значительно снижает и так не высокое КПД компрессора.

Технические характеристики автомобильных компрессоров.

Для каждого компрессора производитель устанавливает нормы производительности. За единицу измерения подачи принимают количество литров подаваемого воздуха в минуту. Для того, чтобы накачать шины легкового автомобиля достаточно 40 л/м. Для тяжелого коммерческого транспорта необходимо от 50 л/м и выше. Для корректной работы вспомогательной пневмоподвески мы предлагаем компрессоры от 50 л/м (в безресиверных системах).

Также производитель устанавливает нормы максимального давления для каждого компрессора. Для мембранных компрессоров это около 4 bar , для поршневых от 7 bar. В обоих механизмах давления с лихвой хватает для накачки шин легкового автомобиля. Для более серьезных задач используют только поршневые компрессоры. Также на прилавках магазинов мы можем увидеть компрессоры с цифрами 20 и выше. Хитрость состоит в том? что компрессор с такой маркировкой действительно выдает 20 но не bar , а psi. Psi соответствует давлению фунта на дюйм, а bar — килограмм на квадратный сантиметр. Поршневые компрессоры средней и высокой ценовой группы оснащаются клапаном сброса избыточного давления. Это помогает уберечь компрессор от критических нагрузок.

Как выбрать компрессор для управления не заводской (не штатной) пневмоподвеской?

Компрессор, используемый в подаче и сбросе воздуха в пневмоподушки или пневмоамортизаторы, должен быть поршневого типа. Если система оснащена ресивером, то максимальное давление должно быть не ниже 8 bar. Производительность от 40 л.м.

Для систем, не оснащенных ресивером, лучше использовать компрессор с производительностью от 50 л/м при максимальном давлении от 8 bar и выше.

Компрессор должен быть оснащен воздушным фильтром.

Производители.

Для российского рынка качественные изделия производит компания Беркут.

Компания Viair. Компрессоры этой компании используют для конструирования систем пневматических подвесок во всем мире.

Вы можете ознакомиться системами управления подачи и сброса воздуха представленными на нашем сайте. В разделе системы управления пневмоподвеской.

Производительность компрессора по всасыванию и нагнетанию. Уловки производителей. Как выбрать компрессор?

Чаще всего покупатели при выборе компрессора ориентируются на паспортные характеристики производительности и давления. Но далеко не все из них знают о нюансах, которые скрываются за этими простыми терминами.

В данном материале мы попытаемся разобраться во всех особенностях термина «производительность компрессора», чтобы в дальнейшем вы могли избежать возможных ошибок при выборе оборудования.

Определение производительности компрессора

Под «производительностью» понимается выработку «чего-либо» за единицу времени. Применительно к компрессорам этим количественным параметром является сжатый воздух или газ. Итак, производительность компрессора — это параметр, который определяет, какой объем воздуха/газа он может сжать в единицу времени. Производительность оборудования принято измерять в «единицах объема за единицу времени», т.е. в л/мин, м3/мин, м3/ч и т.д. Но все мы знаем, что воздух меняет свой объем при изменении температуры и давления. Это значит, например, что компрессор, установленный у вас в цеху, и тот же компрессор высоко в горах будут иметь разную производительность. Другой пример: тот же компрессор в жаркий день произведет меньший объем сжатого воздуха, чем в холодный. Влажность воздуха также оказывает влияние на производительность компрессора. Вот почему при указании производительности компрессора необходимо также указывать условия (температуру, давление, влажность), при которых эта производительность определяется.

Объемный расход измеряется в м 3 /с (кубические метры в секунду). В случае с воздушным компрессором объемный расход может выражаться в литрах в секунду (л/с). При этом объемный расход — это и есть производительность компрессора и выражается производительность либо в так называемых нормальных литрах в секунду (Нл/с), либо в виде расхода газа свободного выпуска (л/с).

Если попытаться дать точное определение производительности компрессора, то оно будет звучать так: производительность — количество воздуха, выраженное в объемных единицах, подаваемое воздушным компрессором в единицу времени и пересчитанное на условия всасывания. Столь сложная формулировка производительности компрессора обусловлена тем фактором, что при различных начальных условиях (температура и давление) производительность одного и того же компрессора может отличаться. Именно поэтому было принято такое определение производительности, которое позволяет «зафиксировать» объемный расход компрессора на одном значении.

Обозначение производительности компрессора: IUPAC, ГОСТ 2939-63, FAD

Как производители обычно указывают производительность компрессоров в своих красивых глянцевых каталогах? Какую производительность реально ожидать от компрессора?

Производительность указывается в так называемых «Нормальных кубических метрах в час (минуту)» – Nm 3 /h, Nm 3 /min. Под буквой «N» подразумеваются «нормальные условия», установленные Международным Союзом Теоретической и Прикладной Химии (IUPAC) — температура 0°С, абсолютное давление 101325 Па (760 мм рт. ст.), относительная влажность 0%. В России продолжает действовать ГОСТ 2939-63 «Газы. Условия для определения объема», согласно которому объем газов должен приводиться к следующим условиям: температура 20°С, абсолютное давление 101325 Па, относительная влажность 0%. Это означает следующее: встретив обозначение Nm 3 /h, можно с уверенностью сказать, что это производительность, приведенная к «нормальным условиям», установленным IUPAC. Встретив такое же обозначение на русском языке Нм 3 /ч, однозначно сказать, какие из «нормальных условий» ( ГОСТ или IUPAC) подразумеваются становится сложно. Этот вопрос необходимо обязательно уточнить у менеджеров поставляющей организации при выборе оборудования!

Часто зарубежные изготовители компрессоров указывают производительность компрессора в m 3 /h (m 3 /min) FAD при определенном выходном давлении. Что же означает аббревиатура FAD? Это не что иное, как сокращение от «Free Air Delivery» или «Подача Атмосферного Воздуха». Очень часто встречается пояснение, что это производительность компрессора, приведенная к условиям всасывания, которые обязательно при этом указываются. То есть, производительность по FAD – это количество сжатого компрессором атмосферного воздуха за единицу времени при заданных условиях на входе.

Как соотносятся значения производительности компрессора при нормальных условиях Nm 3 /h и производительность, приведенная к условиям всасывания

Если условно считать воздух идеальным газом, то справедливо следующее выражение:

где P1, V1, T1 – давление, объем и температура воздуха на входе в компрессор (условия всасывания)

P2, V2, T2 – давление, объем и температура воздуха на выходе из компрессора (условия нагнетания)

R – универсальная газовая постоянная.

Из выражения, приведенного выше, легко можно получить следующее:

В этом выражении индексы 1 и 2 не обязательно указывают на «вход» и «выход» компрессора. Это просто разные условия состояния воздуха. Добавив в данное выражение значение интервала времени, получим аналогичное выражение, но уже для производительности:

где Q1 и Q2 – производительность при различных условиях. Теперь обозначим индексом N параметры, относящиеся к нормальным условиям, а индексом FAD — параметры определения производительности FAD:

Подставим в полученное выражение параметры для нормальных условий и условий FAD, которые указал производитель компрессора (они, как правило, перечислены в сноске к таблице характеристик компрессора, например, температура 20°С, абсолютное давление 1 бар = 100000 Па).Не забываем при этом, что температуру следует указывать не в °С, а в °К – градусах Кельвина, (°С + 273):

Итак, даже используя простейшую формулу пересчета, мы получили очень важный результат:

Производительность компрессора, приведенная к нормальным условиям (760 мм рт. ст., 0°С), на 8% меньше производительности, приведенной к условиям всасывания (1 бар, 20°С)!

Что же это означает на практике? Предположим, вам требуется подобрать компрессор с производительностью 180 Nm 3 /h в модельном ряду какого-то определенного зарубежного производителя. Вы находите компрессор с производительностью 185 m 3 /h, но не обращаете внимания на условия, для которых эта производительность указывается. Вас все устраивает, совершается покупка. И только после ввода компрессора в эксплуатацию оказывается, что его производительность указана для условий 1 бар, 20 °С. А производительность при нормальных условиях: 185 × 0,92 = 170,2 Nm 3 /h. Это может стать неприятным сюрпризом, производительности выбранного компрессора может не хватить для нормальной работы установленного оборудования!

И еще одно небольшое уточнение: так как при измерении производительности и потребляемой мощности компрессора нормативно допускается погрешность, при выборе всегда ориентируйтесь на худший вариант (минимальная производительность и максимальная потребляемая мощность). Так же стоит учитывать возможные утечки в оборудовании, фильтрах и осушителях, трубопроводах и соединительных фитингах пневмосистемы.

Выбирая компрессор, закладывайте запас в 20-25% по производительности!

Надеемся, что этот небольшой материал поможет вам избежать ошибок при подборе компрессорного оборудования. Если у Вас есть какие либо вопросы по выбору и эксплуатации оборудования воздухоподготовки, наши сервисные инженеры с удовольствием ответят на них. Звоните: +7 (831) 413-77-41, 216-48-06. Будем рады Вам помочь!

Возможно, Вам будут так же интересны следующие материалы сайта:

Замер производительности винтового компрессора — видео — компрессор ABAC Formula после капитального ремонта

Купить компрессор, каталог — большой выбор, конкурентные цены, винтовые и поршневые промышленные компрессоры

Читайте также  Управление компрессором по давлению

Запчасти для компрессоров — выбрать, купить запчасти Atlas Copco, Abac, Alup, Atmos, Berg, Ceccato, Comprag, Dalgakiran, Ekomak, Fiac, Fini, Kaeser, Kraftmann, Remeza, Sotras, Уралкомпрессормаш, Евразкомпрессор и др.

Ремонт компрессоров — опытные сервисные инженеры, срочный выезд, запчасти в наличии.

Фильтры для компрессоров — интернет-магазин: фильтры воздушные и масляные, сепараторы. Найти фильтр по артикулу производителя компрессора. Цены на фильтры, доставка по России — бесплатно!

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Читайте также  Мембранный компрессор своими руками

Как выбрать воздушный компрессор? Часть 1

Во-первых, давайте разберемся, как и в каких единицах измеряются параметры воздушного компрессора.

1. Производительность или объем потока сжатого воздуха в определенный момент времени.

Этот параметр показывает, какой объем сжатого воздуха может производиться воздушным компрессором в течение определенного промежутка времени.

Например: м3/мин — кубические метры в минуту. Кубические метры — это единица объема, а минуты — единица времени.

1 кубический метр = 1000 литров.

5 м3/мин = 5000 литров в минуту или 83.3 л/с — литров в секунду

или то же в кубических метрах в час = 300 м3/ч.

Все эти обозначения являются единицами потока воздуха. Здесь важно отметить, что некоторые производители указывают производительность в стандартных единицах нм3/час (нормальный кубический метр в час). Это означает, что компрессор будет иметь производительность в указанных единицах (м3/час), но она считается измеренной при нормальных условиях, которые соответствуют:

атмосферной температуре 20 градусов Цельсия,

атмосферному давлению на уровне моря и

0% относительной влажности в атмосфере.

Это условия стандарта ISO 1217, применение которого позволяет сравнивать производительность компрессоров разных брендов в одинаковых условиях и в одной системе координат.

Но это не будет являться фактической производительностью компрессора в конкретных условиях использования, так как на нее будет влиять температура окружающего воздуха и текущее атмосферное давление.

Поэтому высота над уровнем моря той местности, где будет работать компрессор, будет влиять на его производительность. На более высокой высоте атмосферное давление меньше, поэтому всасывающая способность компрессора снижается, и он будет выдавать гораздо меньше воздуха. Это надо учитывать и выбирать компрессор для таких условий с запасом по производительности и соответственно мощности.

Точно так же температура воздуха и влажность воздуха влияют на фактическую производительность воздушного компрессора, но их влияние на компрессор меньше.

2. Параметр давление воздуха.

Это показатель, до какого максимального давления компрессор может сжимать воздух. Данное значение в большей степени зависит от крутящего момента, передающего мощность двигателя на компрессорную головку. Шкив передаточного ремня или шестерня позволяет регулировать этот момент в конкретной модели компрессора при использовании двигателя одной и той же мощности.

За счет использования редуктора можно уменьшить усилие крутящего момента, что позволит достигнуть большего максимального давления. Но компрессорная головка при этом будет работать на меньшей скорости и, соответственно, выдавать меньшие порции воздуха, что ведет к уменьшению объема потока воздуха или производительности компрессора. Давление измеряется как вес, который давит на область определенного размера, например, размером 1 смх1 см.

Пример: кг /см2 (килограммы на квадратный сантиметр) или бар.

Иногда можно заметить добавленную букву «g», kg/cm2 g или (изб.) Это означает, что указано значение избыточного давления, а не абсолютного. Такое давление показывается измерительном приборе давления в манометре.

Существует ложное представление о том, что для получения общего расхода воздуха для всех потребителей сжатого воздуха необходимо сложить их объемы потребления воздуха и умножить на давление, требуемое для их работы. На самом деле нужно сложить только их объемы потребления независимо от давления.

Например: есть 2 потребителя воздуха одинакового типа, и для каждого требуется расход воздуха 20 м3/мин при 8 бар (g).

В этом случае общий расход сжатого воздуха составит 20 x 2 = 40 м3/мин при 8 барах (g). Обратите внимание, что давление не нужно умножать на количество потребителей воздуха.

Количество потребителей и их расход воздуха — важные значения, которые необходимо знать перед покупкой воздушного компрессора.

Обратите внимание, что производительность воздушного компрессора рассчитана, измерена и указывается при определенном давлении.

Большинство брендов указываемую производительность помечают звездочкой (*), в нижней части технических характеристик компрессора имеется сноска, в которой написано, что номинальные значения производительности компрессора указаны при давлении X, но максимальное давление машины равно Y.

Это важно, так как объем потока воздуха или его производительность и максимальное давление компрессора обратно пропорциональны.

Объясним это на примере.

Предположим, что для наших потребителей воздуха, которые работают при давлении 10 бар, в сумме требуется 15 м3/мин.

Выбираем по каталогу винтовой компрессор мощностью 90 кВт 10 бар с производительностью 15 м3/мин*, но внизу каталога есть сноска * — эти м3/мин указаны при давлении 7 бар. Поэтому, когда давление увеличится до 10 бар, производительность будет ниже. Следовательно, этой мощности будет недостаточно, и нужно обратить внимание на компрессор 110 кВт.

Правильный способ выбора воздушного компрессора — это когда вы посчитали потребителей с требуемым воздушным потоком, узнали их рабочее давление и по этим параметрам подобрали соответствующий компрессор, а затем обратили внимание, какой мощности окажется выбранный вами компрессор.

Если это будет поршневой воздушный компрессор, то рекомендуется выбирать производительность в 1,5 раза больше, чем фактически требуется, чтобы компрессор отдыхал между включением и выключением, так как поршневые компрессоры не допускают непрерывной работы.

Если это винтовой компрессор, то необходим запас 20-30% на случай увеличения количества потребителей в будущем.

Теперь, когда вы ознакомились с единицами измерения параметров воздушных компрессорных установок, мы можем перейти к описанию процедуры выбора подходящего компрессора для вашего производства.

Но сделаем это в следующей публикации — второй части данной статьи.


Если у вас возникли вопросы или вам необходимо подобрать воздушный компрессор для вашего производства, обращайтесь к специалистам «ДельтаСвар» для получения профессиональной консультации.

Приобретая компрессорное оборудование у нас, вы получаете для себя ряд преимуществ. Сервисная служба компании «ДельтаСвар» обеспечивает пусконаладку оборудования, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. В самый короткий срок специалисты «ДельтаСвар» быстро и на высокопрофессиональном уровне осуществят техническое обслуживание и поддержку компрессоров, проведут их диагностику с использованием нового современного оборудования.

С уважением,
Пономарёв Игорь Николаевич,
Руководитель отдела компрессорного оборудования
ООО «ДельтаСвар»
г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, 29
Тел.: +7 (343) 384-71-72 (добавочный 230)

Читайте также:

Компрессоры Ingersoll Rand Next Generation R-Series – интеллектуальные возможности, необходимые для удобной и надежной работы
ООО «ДельтаСвар» занимается комплексным оснащением компрессорных станций. Мы активно сотрудничаем с итальянским брендом Ingersoll Rand – мировым лидером в производстве компрессорного оборудования. Одной из передовых разработок бренда является серия безмасляных компрессоров Next Generation R-Series. Данные машины широко используются на компрессорных станциях таких предприятий, как АО «ОХК «Уралхим», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ООО «Юнилевер Русь» и пр. .

Чистый воздух – залог долгосрочной службы оборудования и пневмолиний
Многие предприятия применяют сжатый воздух как энергоноситель, используя компрессоры. Поэтому вопрос очистки сжатого воздуха от примесей всегда актуален. Фильтрация от твердых частиц не так сложна, а вот удаление масла и влаги вызывает некоторые сложности. .

Ingersoll Rand – ваша компрессорная станция премиум класса
ООО «ДельтаСвар» — ваш надежный партнер в области систем сжатого воздуха. Независимо от отрасли или области деятельности вы можете рассчитывать на компанию «ДельтаСвар» как на надёжного партнёра, предоставляющего новейшие технологии в области систем сжатого воздуха. .

Винтовые компрессоры Dalgakiran — 10 лет под надежной защитой!
Компания «ДельтаСвар» совместно с производственным холдингом Dalgakiran, подтверждая надежность производимого оборудования, официально анонсирует в России уникальную программу — 10 лет защиты на всю линейку винтовых компрессоров Dalgakiran серий Tidy, DVK, DVK-D и INVERSYS Plus. .

Центробежные компрессоры IHI-Dalgakiran — японское качество по выгодной цене
Многие предприятия желают получить оборудование высокого качества по выгодной цене. Ведущие мировые корпорации давно разработали элементарный рецепт — технологии разрабатываются в странах с высокоразвитой наукой, а производство располагается в странах с дешевой рабочей силой. Живым примером данного подхода является компания IHI-Dalgakiran. .

Как подобрать компрессор для шиномонтажа

Кеда Виталий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Кеда Виталий
Посетить домашнюю страницу Кеда Виталий
Найти ещё сообщения от Кеда Виталий

Практическое использование компрессора для шиномонтажа.

Компрессор для шиномонтажа входит в оснащение любой автомастерской или СТО. Специфика обслуживания и ремонта автомобилей предусматривает использование пневмооборудования, для работы которого требуется энергия сжатого воздуха. Это оборудование и инструменты, при помощи которых производится накачка шин, монтаж, демонтаж, удаление пыли и грязи из труднодоступных мест, покраска автомобилей. Использование компрессора в качестве привода для таких инструментов значительно снижает затраты на проведение необходимых работ.

Компрессор в автомастерской обеспечивает снабжение сжатым воздухом следующее оборудование:
• Гайковерты (потребляют воздуха:

80-320 л/мин)
• Шлифовальные машинки (потребляют воздуха:

200-400 л/мин)
• Шуруповерты (потребляют воздуха:

150-280 л/мин)
• Дрели (потребляют воздуха:

100-450 л/мин)
• Пневмозубила (потребляют воздуха:

110-150 л/мин)
• Отрезные машинки (потребляют воздуха:

85-450 л/мин)
• Краскопульты (потребляют воздуха:

100-430 л/мин)
• Грунтовочные пистолеты (потребляют воздуха:

190-350 л/мин)
• Аэрографы (потребляют воздуха:

15-100 л/мин)
• Другие виды пневмоинструмента.

Коршунов Аркадий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Коршунов Аркадий
Посетить домашнюю страницу Коршунов Аркадий
Найти ещё сообщения от Коршунов Аркадий

Выбор подходящего компрессора для шиномонтажа.

Выбор компрессора для шиномонтажа производится в зависимости от того, какое именно пневмооборудование он будет обслуживать. Минимально необходимым вариантом для автомастерской является компрессор производительностью от 235 л/мин, с максимальным давлением 10 бар. Всё зависит от количества одновременно используемого пневмоинструмента и, соответственно, суммарного потребления им сжатого воздуха — л/мин.

Рады предложить вам надежные модели компрессоров для шиномонтажа из Италии.

Поршневые компрессоры:

• Компрессор поршневой FINI MK 103-90-3M (Производительность=0,235 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 90 л.
• Компрессор поршневой FINI SKM 15-200-5,5 (Производительность=0,380 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 200 л.
• Компрессор поршневой FINI BK 119-200F-7,5 (Производительность=0,600 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 200 л.- Подходит для грузового шиномонтажа

Винтовые компрессоры:

• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 510 TA (Производительность=0,450 м3/мин; Давление= 10 бар)
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 710 TA (Производительность=0,705 м3/мин; Давление= 10 бар) — Подходит для грузового шиномонтажа
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 1010 TA (Производительность=0,990 м3/мин; Давление= 10 бар) — Подходит для грузового шиномонтажа

Важные практические критерии для выбора типа компрессора- поршневой или винтовой:

1) Готовность к постоянным интенсивным нагрузкам;
2) Удобство в эксплуатации;
3) Шумность;
4) Периодичность обслуживания и ремонта;
5) Стоимость.

Винтовые компрессоры превосходят поршневые во всем, но и стоят дороже.

Коршунов Аркадий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Коршунов Аркадий
Посетить домашнюю страницу Коршунов Аркадий
Найти ещё сообщения от Коршунов Аркадий

Дополнительное оборудование для подготовки сжатого воздуха в шиномонтаже.

1. Для более стабильной работы пневмооборудования, дабы избежать скачков давления в пневмосети, частично убрать конденсат и охладить воздух, необходимо поставить отдельно стоящий накопитель сжатого воздуха — воздушный ресивер. Качественные и доступные ресиверы «Бежецкого завода автоспецоборудования»:
• Ресивер РВ 230/10;
• Ресивер РВ 430-1,2/10.

2. Чтобы обезопасить пневмооборудование от влаги, масла и механических частиц, обеспечить качественную окраску — после компрессора необходимо установить блок подготовки воздуха с регулятором и манометром (AIR Comp — STAMPOTECNICA — Италия).

Читайте также  Принцип работы автомобильного компрессора для накачки шин

Подбирается он в соответствии с производительностью компрессора, а лучше с запасом 30 % от его производительности.

Готовое решение «под ключ»:

• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 7-270F ES (Производительность=0,705 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 270 л; Встроенный рефр.осушитель.);
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 10-270F ES (Производительность=1,050 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 270 л; Встроенный рефр.осушитель).

Коршунов Аркадий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Коршунов Аркадий
Посетить домашнюю страницу Коршунов Аркадий
Найти ещё сообщения от Коршунов Аркадий

Работа шиномонтажной мастерской немыслима без сжатого воздуха. Станки, инструменты, накачивание колес – все это работает с помощью компрессора. Идеальным компрессором для шиномонтажа является поршневой масляный компрессор. Кроме преимуществ, у него есть и недостатки, у него в процессе работы вместе со сжатым воздухом в пневмосистему попадает водно — масляная эмульсия, а также твердые частицы. Все это снижает качество подаваемого воздуха, приводит к падению производительности оборудования и его ускоренному износу.
Поэтому обязательным условием для исправной и продолжительной работы пневматической системы и пневмоинструмента является установка на пневмомагистрали блока подготовки воздуха. Он служит не только для очистки воздуха, но и для поддержания стабильного уровня давления.

TECH-RUSSIA поставляет продукцию известной итальянской компании (AIR Comp — STAMPOTECNICA — Италия). Они являются модульными, легко комбинируются между собой, но отличаются присоединительными размерами 1/4 или ½ дюйма.

Оптимально собранный блок подготовки воздуха будет включать в себя следующие части.

1.Фильтр — влагоотделитель.
Он предназначен для удаления из сжатого воздуха механических примесей и конденсата. Фильтр подбирается по давлению и расходу воздуха, тонкости очистки, диапазону рабочих температур, размеру присоединительной резьбы. Фильтр компании AIR Comp — STAMPOTECNICA изготавливается из ударопрочного пластика, в стакане фильтра имеются смотровые окна и ручной слив конденсата. Ручной слив конденсата более простой и надежный, чем автоматический, но требует ежедневного контроля. Устанавливается фильтр – влагоотделитель перед любым пневмооборудованием.

2. Смазчик.
Предназначен для подачи смазки в пневмоинструмент, имеющий трущиеся детали, как-то пневмомолотки, пневмодрели и т. п., куда удобно подавать смазку вместе с поступающим воздухом. Устанавливается смазчик после фильтра – влагоотделителя. Смазчик AIR Comp — STAMPOTECNICA также выполнен в ударопрочном корпусе, сверху размещено смотровое окно с регулировочным винтом. Смазчик AIR Comp однократного действия, на расстоянии порядка 2 метров от него созданный им масляный туман образует масляную пленку, которая движется по стенкам пневмопровода по направлению движения воздуха. Поэтому смазчик лучше всего устанавливать перед или выше потребителя. Масло, которое должно применяться в смазчике, указывается в инструкции к нему. При отсутствии рекомендаций используется минеральное масло с вязкостью не более 35 сСт (мм2/с) при 50оС. Ни в коем случае не заливайте в смазчик компрессорное масло, от паров которого мы избавлялись в фильтре – влагоотделителе.
Для удобства обслуживания фильтр – влагоотделитель комбинируют в один блок со смазчиком и добавляют к нему редуктор.

3. Редуктор.
В процессе работы давление в пневмосистеме колеблется в зависимости от режима работы компрессора, запаса воздуха в ресивере, а также от числа подключенных потребителей. Может получится и так, что давление, создаваемое компрессором, больше, чем требуется для пневмоинструмента. Обычно компрессоры создают давление в 8 – 10 бар, а для работы того же пневмомолотка требуется 6 бар. Редуктор обеспечивает понижение давления в пневмомагистрали, а также поддерживает его на требуемом уровне. Возможно применение нескольких редукторов, если имеются потребители с отличающимся друг от друга рабочим давлением. На редукторе обязательно должен присутствовать манометр для выставления и контроля нужного давления воздуха. Редуктор AIR Comp — STAMPOTECNICA также имеет предохранительный клапан сброса избыточного давления.

В итоге, оптимальный блок подготовки воздуха для шиномонтажа состоит из фильтра – влагоотделителя, редуктора с манометром и смазчика.

Производительность компрессоров

Количество литров сжатого воздуха, которое компрессор способен нагнать за минуту времени. Указанная в каталогах величина всегда обозначает производительность на всасывании (производители обычно измеряют ее при температуре окружающей среды в 20 градусов). Эта величина может меняться в зависимости от температуры воздуха, а так же от модели оборудования. Поэтому стоит выбирать компрессор с 30-50% запасом по производительности по сравнению с указанной.

Компрессоры средней производительности выпускаются горизонтальными, оппозитными, угловыми и вертикальными.

Угловые компрессоры занимают меньшую площадь, хотя динамическая уравновешенность их хуже, чем оппозитных. Примером могут служить угловые вертикально-горизонтальные крейцкопфные компрессоры типа П (прямоугольные), которые чаще всего выполняют двухрядными.

Как производитель компрессоров может обхитрить покупателя и завысить реальные значения производительности?

Большинство покупателей при поиске компрессорного оборудования ориентируются на понятие «производительность компрессора».

Но далеко не все из них знают о нюансах, которые скрываются за этим простым термином.

В этой статье мы расскажем о всех особенностях термина «производительность компрессора», чтобы вы могли избежать возможных ошибок при выборе оборудования.

Под «производительностью» мы понимаем произ­водство «чего-либо» за единицу времени. Применительно к компрессорному оборудованию этим «чем-то» является сжатый воздух или газ. Здесь мы будем говорить именно о сжатом воздухе, как о наиболее распространенном продукте в области компрессорной техники (хотя все сказанное, в равной мере, относится и к другим газам).

Производительность компрессора — это параметр, который определяет, какой объем воздуха/газа он может сжать в единицу времени.

Производительность компрессора принято измерять в «единицах объема за единицу времени», т.е. в л/мин, м 3 /мин, м 3 /ч и т.д.

Но все мы знаем, что воздух меняет свой объем при изменении температуры и давления.

Это означает, например, что компрессор, установленный на берегу моря (где атмосферное давление и, соответственно, плотность воздуха выше) будет иметь бо́льшую производительность, чем тот же компрессор, установленный высоко в горах.

Или другой пример: один и тот же компрессор в жаркий день доставит потребителю меньший объем сжатого воздуха, чем в холодный.

Кроме того, влажность воздуха также оказывает влияние на производительность компрессора.

Вот почему при указании производительности компрессора необходимо также указывать условия (температуру, давление, влажность), при которых эта производительность определяется.

Обозначение производительности компрессора

Давайте теперь разберемся, как изготовители компрессоров обычно указывают производительность своих изделий.

Производительность указывается в так называемых «нормаль­ных» кубических метрах в час (минуту) – Nm 3 /h, Nm 3 /min. Под буквой «N» подразумеваются «нормальные условия», установлен­ные Международным Союзом Теоретической и Прикладной Химии (IUPAC) — температура 0°С, абсолютное давление 101325 Па (760 мм рт. ст.), относительная влажность 0%.

Тут следует сделать оговорку – в России продолжает действовать ГОСТ 2939-63 «Газы. Условия для определения объема», согласно которому объем газов должен приводиться к следующим условиям: температура 20°С, абсолютное давление 101325 Па, относительная влажность 0%. Это означает следующее:

  • встретив обозначение Nm 3 /h, можно с уверенностью сказать, что это производительность, приведенная к «нормальным условиям», установленным IUPAC;
  • встретив такое же обозначение на русском языке нм 3 /ч, однозначно сказать, какие из «нормальных условий» (российские ГОСТ или международные IUPAC) подразуме­ваются в данном конкретном случае уже нельзя.

Если такую единицу измерения мы встретим в описании импортного компрессора (т.е. переведенном на русский язык), то это «нормальные условия» UIPAC.

Если же такая единица измерения встречается в описании компрессора отечественного производства или в техническом задании, то варианта может быть два – либо производитель (заказчик) придерживается российских стандартов и это «нормальные условия» по ГОСТ, либо производитель (заказчик) «шагает в ногу со временем J» и это «нормальные условия» по международным стандартам.

Этот вопрос необходимо обязательно уточнить! Почему это так важно, мы увидим чуть дальше.

Что означает аббревиатура FAD при указании производительности?

Очень многие зарубежные изготовители компрессорного обору­дования указывают производительность компрессора в m 3 /h (m 3 /min) FAD при определенном выходном давлении.

Что же означает аббревиатура FAD?

Это не что иное, как сокращение от «Free Air Delivery» или «Подача Атмосферного Воздуха». Очень часто встречается пояснение, что это производительность компрессора, приведенная к условиям всасывания, которые обязательно при этом указываются.

Иными словами, производительность по FAD – это количество сжатого компрессором атмосферного воздуха за единицу времени при заданных условиях на входе.

Различия производительности Nm 3 /h и в m 3 /h FAD.

Теперь попробуем разобраться, как соотносятся между собой производительности, указанные в Nm 3 /h и в m 3 /h FAD.

Тут нам придется освежить в памяти некоторые знания, полученные в школе :).

Если считать воздух идеальным газом (это можно сделать при приблизительных расчетах производительности), то справедливо следующее выражение:

где P1, V1, T1 – давление, объем и температура воздуха на входе в компрессор (условия всасывания),

P2, V2, T2 – давление, объем и температура воздуха на выходе из компрессора (условия нагнетания),

R – универсальная газовая постоянная.

Нет ничего страшного в том, что мы здесь говорим «объем», а не «производитель­ность». Ведь «производительность» — это «объем» воздуха, сжатый компрессором за «единицу времени».

Из выражения, приведенного выше, легко можно получить следующее:

В этом выражении индексы 1 и 2 не обязательно указывают на «вход» и «выход» компрессора. Это просто разные условия состояния воздуха.

Добавив в данное выражение значение интервала времени, получим аналогичное выражение, но уже для производительности:

где Q1 и Q2 – производительность при различных условиях.

Теперь обозначим индексом N параметры, относящиеся к нормальным условиям, а индексом FAD — параметры определения производительности FAD:

Подставим в полученное выражение параметры для нормальных условий и условий FAD, которые указал производитель компрессора (они, как правило, перечислены в сноске к таблице характеристик компрессора, например, температура 20°С, абсолютное давление 1 бар = 100000 Па).

Не забываем при этом, что температуру следует указывать не в °С, а в °К – градусах Кельвина, (°С + 273):

Итак, даже используя простейшую формулу пересчета, мы получили очень важный результат:

Производительность компрессора, приведенная к нормальным условиям (760 мм рт. ст., 0°С), на 8% меньше производительности, приведенной к условиям всасывания (1 бар, 20°С).

Что же это означает на практике?

Предположим, вам требуется подобрать компрессор с производительностью 150 Nm 3 /h в модельном ряду какого-то определенного зарубежного производителя. Вы находите компрессор с производительностью 155 m 3 /h, но не обращаете внимания на условия, для которых эта производительность указывается.

Вас все устраивает, совершается покупка. И только после ввода компрессора в эксплуатацию оказывается, что его производительность указана для условий 1 бар, 20 °С. А производительность при нормальных условиях: 155 × 0,92 = 142,6 Nm 3 /h.

Это может стать катастрофой!

Производительности компрессора может не хватить для нормальной работы установленного оборудования!

Есть еще один момент, который следует учитывать при подборе компрессора.

Производительность зарубежных компрессоров, как правило, определяется и указывается в соответствии с приложением С стандарта ISO1217.

В этом приложении есть интересная таблица:

Объемная производительность при заданных условиях

Максимально допустимые отклонения объемной производительности

Максимально допустимые отклонения потребляемой мощности