Принцип работы безмасляного поршневого компрессора

Принцип работы безмасляного компрессора b rjvghtccjhyjuj j,jheljdfybz

Различные модификации компрессорных установок находят широкое применение практически во всех сферах хозяйства. Это оборудование отличается экономичностью, при определенных условиях способно некоторое время функционировать без подключения к электросети. Из-за особенностей конструкции все компрессоры делятся на масляные (поршневые) и безмасляные.

В поршневых моделях сжимаемый воздух и движущиеся части охлаждаются за счет прямого поступления масла в систему. Из-за этого сжатый воздух содержит примеси микрокапель смазывающей жидкости. Безмасляные компрессоры лишены этого недостатка, но имеют более сложную конструкцию.

Особенности устройства безмасляных компрессоров

Конструкция безмасляных установок во многом схода с поршневыми моделями. Она включает в себя:

  1. Коленчатый вал.
  2. Поршневую группу.
  3. Силовой агрегат.

Главная особенность состоит в конструкции компрессора и принципах функционирования системы очистки. В таких установках предусмотрены отдельные каналы для подачи смазки и прохождения воздушных потоков.

При этом масло также применяется, но подается напрямую в систему очистки, а не заливается в картер. Поэтому термин «безмасляный» в данном случае не совсем верен и не отражает в полной мере особенности работы компрессора.

Принципы функционирования

Благодаря отделению масла от потоков воздуха безмасляный компрессор генерирует на 100% чистый поток сжатого воздуха без малейших примесей смазывающей жидкости. Так как для смазки роторов в таком оборудовании не используется масло, к их производству предъявляются повышенные требования. Для их оптимальной работы должен присутствовать минимальный воздушный зазор, поэтому их изготавливают с применением крайне малых допусков.

Корпус такого ротора охлаждает вода либо масло, циркулирующие в отдельных каналах. Такое охлаждение менее эффективно, так как снижает температуру только корпуса агрегата, сам воздух не охлаждается.

В результате достигнуть такой же степени компрессии как в масляном компрессоре не выйдет. Для увеличения степени сжатия без перегрева продеться использовать сдвоенный либо строенный винтовой блок.

Последовательность работы безмасляного компрессора

Принципиально работу безмасляного агрегата можно разделить на несколько важных этапов. Если вас заинтересовала данная тема, то подробнее узнать о компрессорном оборудование https://kombas.ru/. В их число входит:

  • Поступление наружного воздуха. Он всасывается через специальный клапан и обязательно проходит через входной фильтр. Это позволяет отсеять пыль и грязь, защитить внутренние механизмы установки. Компрессор работает только при открытии входного клапана. Если клапан закрыт – соединение с внешней средой отсутствует, и установка находится в ненагруженном режиме.
  • Ступень низкого давления. В ней давление воздуха повышается до 2,5 бар. В процессе сжатия температура атмосферного газа растет, на выходе из этой ступени может достигать 180 С. Такие высокие температуры обусловлены особенностями работы системы охлаждения, которая не способна охладить проходящий через установку воздух.
  • Интеркулер. В этом устройстве происходит охлаждение сжатого воздуха до приемлемой температуры (20-30 С). Совместно с ним используют и влагоотделитель, так как при охлаждении сжатого воздуха образуется избыток влаги.
  • Ступень высокого давления. В этой части агрегата воздушный поток подвергается дальнейшему сжатию до давления в 7-13 бар. Итоговое давление зависит от технических характеристик компрессора и выбранного режима работы.
  • Охладитель. После нового сжатия воздух снова разогревается до температур около 140-170 С и требует охлаждения. Перед поступлением в охлаждающую установку поток воздуха проходит через запирающий клапан. Это устройство гарантирует, что воздух не поступит обратно в компрессор после его остановки.

Особенности работы компрессора

Безмасляная воздушная система достаточно проста, но для правильной работы агрегата необходимо соблюдение нескольких условий. Обе ступени повышения давления должны находиться в филигранном балансе. Весь поступающий от камеры низкого давления газ должен всасываться в камеру высокого давления. Если баланс не будет соблюден – в интеркулере начнет нарастать давление, что снизит его эффективность и может привести к поломке.

Еще одна причина, по которой устройство может сломаться – выход за расчетные пределы давления. Если оно будет слишком большим на выходе из первой ступени, это приведет к быстрому износу и поломке всего компрессора.

Функционирование коробки передач

Для нормальной работы безмасляный компрессор нуждается в коробке передач. Она необходима для работы с приводом двух компрессоров и электромотора. Это устройство имеет высокую цену, достаточно сильно шумит, требует смазки и склонно к перегреву. Коробка передач – наиболее уязвимая часть безмасляного компрессора. Присутствие этой детали во многом обуславливает более высокую цену и низкую эффективность этих агрегатов.

Для смазки шестеренок и подшипников находящихся в коробке передач необходимо масло. Также оно потребуется для охлаждения ступеней компрессии и некоторых других элементов устройства. Поступает масло в коробку передач не напрямую, перед этим оно проходит через специальный фильтр, удаляющий загрязнения, что обеспечивает защиту движущихся частей внутри агрегата.

Охлаждение безмасляного компрессора

Для охлаждения устройства используется воздушное либо водяное охлаждение. При воздушном – холодный наружный воздух охлаждает сжатый воздух и масло. Оно в свою очередь забирает тепло от внутренних механизмов компрессора.

В устройствах с водяным охлаждением с той же целью используются водные теплообменники. Вода забирает излишки тепла у сжатого воздуха и масла, а масло также охлаждает движущиеся части компрессора. Устройства с водяным охлаждением обычно более сложны, так как в них применяются два отдельных контура для воды и масла.

©Пенза-Взгляд, 2015–2016. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Все замечания, пожелания и предложения присылайте на penzavzglyad@yandex.ru. Прогноз погоды предоставлен сервисом Яндекс.Погода.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Сравниваем масляный и безмасляный компрессоры

Подбирая поршневой компрессор для использования в домашней мастерской, покупатель часто встает перед выбором: масляный или безмасляный? Несмотря на близость конструкции, эти два типа устройств имеют и существенные различия, влияющие на выбор пользователя.

Конструктивные особенности: в чем разница

Принцип действия и основные элементы конструкции у двух типов компрессоров совпадают. Различия начинаются в способе смазки подвижных частей, прежде всего, поршневых колец.

В масляном компрессоре картер наполнен минеральным или полусинтетическим смазочным материалом. противовесы коленчатого вала каждый оборот окунаются в смазку и разбрызгивают его по всему объему картера. В этот момент поршень достигает верхней мертвой точки и начинает обратное движение такта всасывания. Поднятая в воздух взвесь смазывает скользящие подшипники коленвала и, самое главное, поршневые кольца, обеспечивающие герметичность. Остаток масла стекает обратно в картер и ждет следующего удара противовеса. При движении поршня вниз кольца собирают со стенок остатки смазки. Поршневые кольца изготавливаются из высокопрочной стали. Они должны выдержать много миллионов циклов скольжения вверх и вниз по стенкам цилиндра.

Безмасляный тип устройств решает проблему смазки иначе. Стенка цилиндра анодируется, на него вместо трех стальных колец надевается единственный кольцевой уплотнитель из специального материала. Используются композиты на керамической основе или фторопласт. Эти вещества обладают очень низким коэффициентом трения и заменяют собой и смазку, и уплотнение. Подшипники коленчатого вала выполняются герметичными, консистентная смазка закладывается в них на весь срок службы. Картер заполнен воздухом и служит лишь для ограждения подвижных частей коленчатого вала и для предотвращения попадания к ним пыли, влаги, других загрязнений. Требования к его прочности и герметичности снижены во много раз.

Какой же компрессор лучше: масляный или безмасляный? Сравним для этого их плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки

И плюсы, и минусы каждого типа компрессоров вытекают из их конструктивных особенностей.

Масляные имеют следующие преимущества:

  • высокая производительность;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • долгое время непрерывной работы;
  • меньшая склонность к перегреву.

К недостаткам обычно относят:

  • попадание взвеси в сжатый воздух;
  • большая цена;
  • высокая шумность;
  • сложность конструкции, больший вес;
  • потребность в постоянной покупке смазочных материалов и их периодической замене.

Безмасляные модели, в свою очередь, характеризуются такими достоинствами, как:

  • отсутствие масла в воздухе;
  • низкая шумность;
  • меньший вес;
  • доступная цена;
  • отсутствие частого техобслуживания по замене смазки.

Минусами их являются:

  • малый ресурс (ниже масляных в несколько раз);
  • меньшая производительность и рабочее давление.

Можно провести сравнение масляных и безмасляных компрессоров и определить для них подходящие сферы применения.

Сфера применения

Нельзя однозначно сказать, что лучше: масляный или безмасляный компрессор

эксперты приходят к следующим выводам: первый вариант имеет преимущества там, где требуется высокая производительность и продолжительная работа без остановки. Там же, где потребители не столь мощные и включаются периодически, но требуют чистого воздуха и низкого уровня шума, выигрывают безмасляные модели.

Пример 1. Так, для небольшой домашней мастерской, где используется краскопульт, периодически подкачиваются колеса транспорта и садовой техники, проводится продувка полостей и очистка поверхностей сжатым воздухом после шлифовки вполне подойдет безмасляный компрессор. Можно будет сэкономить деньги при покупке и не тратиться на установку маслоулавивателя, не заботиться о смене смазки. Несколько больший расход электроэнергии на кубометр сжатого воздуха буде скомпенсирован экономией на покупке смазочных материалов.

Пример 2. Шиномонтаж. В сезон гайковерты работают без умолку, постоянно подкачиваются колеса. Шум компрессора заглушается рабочими звуками. В этом случае лучше поставить производительный масляный компрессор с большим объемом ресивера, а наличие взвеси в сжатом воздухе снизит расходы на приобретение масла для лубрикаторов. Будет заметной и экономия на электроэнергии, достигаемая за счет более высокой энергоэффективности. В этом случае она покроет издержки за периодическую закупку масла и его замену.

Читайте также  Производительность компрессора грузового автомобиля

Если говорить об агрегатах индустриального уровня, при их сравнении вступают в действие дополнительные параметры:

  1. Свойства рабочей среды. Недопустимо использовать маслосодержащие устройства и оборудование для работы с целым рядом гадов, прежде всего, с кислородом. При их контакте произойдет взрыв большой разрушительной силы. Аналогичные требования предъявляют и многие фармацевтические и пищевые производства, окрасочные линии, медицинские приложения и т.п. Здесь выбор будет сделан в пользу безмасляных конструкций, несмотря на большие издержки.
  2. Периодичность и трудоемкость обслуживания. При большом числе единиц обслуживаемого оборудования преимущество получают масляные устройства с большим ресурсом.

Говоря о стоимости изделия при покупке, следует отметить, что масляный агрегат будет стоить дороже безмасляного при равной производительности.

Установка масляных и воздушных фильтров

Если по условиям применения нужен чистый воздух без содержания масла, а требованиям по производительности и времени непрерывной работы безмасляные компрессоры не удовлетворяют — решение существует. Это масляный воздушный фильтр. Он устанавливается на выходе компрессора и, пропуская через себя весь воздух в магистрали, задерживает на своих пластинах содержащуюся в нем взвесь.

Конструктивно он выполнен в виде колбы с двумя патрубками, включаемую в разрыв воздушной линии. Внутри колбы размещен фильтрующий элемент, его следует регулярно заменять. Снизу колбы может быть предусмотрен вентиль для слива задержанного масла.

Фильтр обладает рядом недостатков:

  • снижает производительность и рабочее давление;
  • требует периодической замены фильтрующего элемента и слива масла;
  • не гарантирует 100% очистки воздуха.

Поэтому там, где требуется абсолютная чистота рабочей среды, сборка (масляный компрессор + воздушный фильтр) не применяется.

Отличия при эксплуатации

Главные отличия при эксплуатации масляного компрессора от безмасляного:

  • постоянный контроль уровня масла и долив его по необходимости;
  • полная замена масла в ходе периодического планового техобслуживания.

Смазочные материалы следует приобретать строго рекомендованное изготовителем. В противном случае при поломке можно лишиться гарантии, да и вероятность такой поломки существенно возрастает.

Работать такие агрегаты должны в горизонтальном положении без превышения указанного в паспорте допустимого уклона. Иначе ухудшатся условия смазки или масло попросту вытечет из картера.

Для безмасляных машин требуется только периодически менять поршневые кольца.

Очистка воздушных фильтров, проверки и обслуживание арматуры на безмасляном компрессоре проводится без каких либо отличий.

Компрессоры масляные и компрессоры безмасляные — общее и разное

Широкое применение во многих отраслях промышленности и народного хозяйства получили агрегаты, разработанные специально для подачи воздушного или газового потока под огромным давлением.

Называются они компрессорами, разрабатываются и поставляются на рынок узкопрофильными предприятиями, которые представляют на выбор потребителей достаточно широкий ассортимент устройств, различающихся типом привода, мощностью, производительностью, степенью давления и многими другими параметрами.

О компрессорах промышленного назначения

Промышленные компрессоры – это специализированные устройства, которые сжимают поток воздуха или газа путем нагнетания давления, а затем подают его к подведенному оборудованию либо пневмоинструменту. Сжатие потока и его нагнетание выполняется с учетом особенности конструкции и параметров рабочего цикла.

Агрегаты, ставшие темой нашего разговора, активно используются в разных сферах строительства, нефтегазовой и нефтеперерабатывающей сфере, на металлургических и машиностроительных предприятиях, в медицине и т.д. Они активно привлекаются для выполнения производственных процессов в ходе изготовления радиоэлектроники, всевозможного оборудования и пр.

На современном рынке представлен большой выбор агрегатов, различающихся множеством параметров. Сегодня более детально рассмотрим компрессор масляный и безмасляный, опишем особенности и преимущества этих устройств, принцип их работы и различия.

Масляные компрессоры

Это один из наиболее распространенных видов компрессорного оборудования, выпускаемый для различных отраслей промышленности. Такие устройства отлично зарекомендовали себя не только на предприятиях крупного и среднего бизнеса.

О том, чтобы купить масляный компрессор, часто задумываются и частные лица, которые планируют ремонт или оказывают услуги в плане строительных или отделочных работ. Масляные компрессоры небольшой мощности используются в автосервисах, для накачки автомобильных шин, для оперативной покраски поверхностей большой площади и пр.

Виды масляных компрессоров

На выбор потребителей представлено несколько разновидностей масляных компрессорных установок: с прямым и ременным приводом. Компрессоры ременные масляные по праву считаются более надежными, ведь ременной привод, который находится между маховиком и мотором, снижает частоту работы силовой установки и минимизирует износ деталей.

Компрессор поршневой масляный – это агрегат, который работает в соответствии с принципом объемного сжатия. Ключевым его элементом является головка, а давление внутри камеры повышается путем изменения объема рабочего давления. Компрессор воздушный масляный – устройство для продуцирования сжатого воздуха или газа, рабочей средой в котором выступает закачанный в камеру воздух из окружающей среды.

Исходя из способа сжатия, такие компрессорные установки бывают динамическими и механизмами объемного сжатия. Каждая из указанных разновидностей, в свою очередь, также делится на несколько подвидов.

Описание работы

Компрессорное масло выполняет функцию охлаждения и предотвращает появление ржавчины.

Особенностью маслозаполненных компрессоров является то, что поток воздуха в них сжимается с привлечением масляного уплотнения, покрывающего рабочие элементы тонким слоем, и тем самым гарантирует заполнение всех полостей, исключая риск трения деталей и, как следствие – продлевая срок их службы.

Достоинства и недостатки

Маслосодержащие установки характеризуются целым рядом преимуществ, выгодно выделяющих их на фоне многих аналогов:
• Масло снижает трение деталей, уменьшает их нагрев, позволяет избежать поломок и продлить срок эксплуатации.
• В процессе производства таких агрегатов используются износостойкие надежные детали, поэтому оборудование может работать круглосуточно.
• Современные системы автоматического отключения мотора и подачи масла предотвращают перегрев установки, а воздушные фильтры препятствуют загрязнению основных конструктивных элементов.
• Внутри системы установлены манометры, контролирующие давление и исключающие риск выхода оборудования из строя.
• Не требуют сооружения фундамента перед монтажом и подключением.
• Производят минимум шума и вибрации в процессе эксплуатации, создавая при этом воздушный поток высокой мощности.

К недостаткам масляных установок стоит отнести необходимость контроля над уровнем масла и сложность конструкции, крупные габариты по сравнению с безмасляными аналогами и потребность в систематической замене сепараторов с фильтрами.

Безмасляные компрессоры

Эти агрегаты работают без использования смазывающих веществ, они генерируют чистый воздух, что актуально на производствах, где предъявляются критические требования к качеству подающегося под высоким давлением воздушного потока.

Купить безмасляный компрессор целесообразно для реализации технологических процессов в медицинской сфере, на предприятиях, занимающихся изготовлением продуктов питания, в мебельной промышленности, при выполнении покрасочных работ и т.д.

Установки безмасляного типа делятся на следующие разновидности:
• Безмасляный поршневой компрессор, работающий благодаря использованию поршневых колец. Чаще всего такое оборудование функционирует на водяном охлаждении, что влечет за собой определенные трудности с обслуживанием и ремонтом.
• Винтовые одно- и двухступенчатые агрегаты.
• Спиральные устройства.

Установки, ставшие темой нашего разговора, различаются между собой по типу привода. Наиболее широкое распространение получили электрические безмасляные компрессоры и оборудование, которое функционирует на дизельном топливе.

Описание работы

Работают безмасляные компрессоры следующим образом: через входной фильтр и разгрузочный клапан поток воздуха поступает в камеру. Открытие и закрытие клапана управляется в автоматическом режиме. Если клапан открыт, установка находится в нагруженном состоянии, а когда он закрывается, состояние меняется, и сжатый воздух в систему не подается.

Когда установка нагружена, а входной клапан, именуемый также разгрузочным, находится в открытом положении, посредством первой ступени компрессора выполняется всасывание воздуха в интеркулер.

Затем подключается вторая ступень, которая сжимает поток, поступающий из интеркулера, до требуемого давления. Тщательно продуманное проектирование системы позволяет достичь идеального баланса в работе устройства.

Достоинства и недостатки

Неоспоримые плюсы безмасляных моделей – компактность и сравнительно небольшой вес, доступная цена, исключение необходимости покупать масло, простота конструкции и отсутствие каких-либо проблем с транспортировкой.

Однако есть у такого оборудования и недостатки – это ограниченный ресурс, вызванный трением деталей друг о дружку во время работы, неспособность выдерживать большие нагрузки, необходимость перерывов в процессе продолжительной эксплуатации.

Область использования: пересекаются или нет

Сферы применения масляных и безмасляных компрессоров могут пересекаться, но некоторыми отраслями предъявляются особо жесткие требования в плане типа компрессорной установки.

Так, к примеру, в медицине и, в частности, в стоматологии нельзя использовать масляные нагнетатели воздуха, так как вместе с ним могут подаваться и микрочастицы масла, что попросту недопустимо. Запрещены указанные агрегаты и в пищевой промышленности, в фармацевтической сфере, при выполнении лакокрасочных работ и т.д.

А вот в ситуациях, когда особые требования к качеству воздуха отсутствуют, можно приобрести масляный компрессор, характеризующийся высокой производительностью и способностью нагнетать воздух под огромным давлением. Такие установки подходят для ежедневного продолжительного применения как в промышленности, коммунальном и народном хозяйстве, так и для восполнения нужд в частных домовладениях.

Сравнение плюсов и минусов

В безмасляных моделях поршни изготавливаются из материалов, снижающих коэффициент трения. Простота конструкции диктует более низкую стоимость таких установок по сравнению с масляными аналогами, но и срок их службы заметно короче. Зато важнейшим преимуществом конструкцией без использования масла является чистейший воздух, в котором отсутствуют какие-либо примеси.

Что касается масляных моделей, то их достоинство – практически неограниченный ресурс, высокая производительность, небольшой уровень шума и вибраций. В числе недостатков значится дороговизна и необходимость постоянного контроля уровня масла.

Подведение итогов — кто же все-таки лучше

Отвечая на вопрос о том, что лучше — масляный или безмасляный компрессор, однозначный ответ дать невозможно. Все зависит от сферы и целей использования, рабочего темпа, в котором планируется дальнейшая эксплуатация, типа выполняемых работ и целого ряда других характеристик.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо тщательно изучить особенности того или иного вида оборудования, а также получить консультацию грамотного специалиста, который поможет подобрать установку, способную стать идеальным решением в каждом конкретном случае.

Читайте также  Подключение осушителя воздуха к компрессору

Сравнение масляных и безмасляных компрессоров

Масляные и безмасляные компрессоры: особенности устройства, отзывы

Компрессорные установки чаще всего используют в бытовом виде работ, в техническом оснащении маленьких мастерских и на производствах. Такие инструменты помогают экономно создавать рабочее усилие, во многих случаях избавляя работника от нужды прямого подключения техники к электрической сети. Но для хорошего обслуживания целевого инструмента стоит изначально определить стандартный метод установки. На первом же шаге выбора дается ответ на насущный вопрос: какой агрегат будет лучше — масляный или безмасляный? Оба приспособления по-своему хороши, но в разных направлениях.

  • Устройство масляных компрессоров
  • Особенности устройства безмасляных моделей
    • Сравнение характеристик двух агрегатов
  • Отзывы об изготовителях компрессоров

Устройство масляных компрессоров

Вначале стоит отметить, что оба вида входят в общую группу поршневых компрессоров, которые еще называли коаксиальными. Эта техника характеризуется очень высокой производительностью, прочностью и универсальностью использования. Но уже внутри этих приспособлений есть различия между видами, которые представляют масляный и безмасляный агрегаты, а также некоторые модификации.

Итак, масляный компрессор имеет в составе коленчатый вал и поршневую группу, которая создает нужное силовое действие в связке со всей системой. Смазывающая жидкость как раз вливается в картер определенного вала, потом распределяется по деталям механической оснастки, обеспечивая стабильность ее работы. Поэтому в плане удобства безмасляный агрегат лучше.

Особенности устройства безмасляных моделей

В общем технико-конструкционная основа у этих агрегатов схожа с масляными моделями. Основание представляет такая же поршневая группа, силовой инструмент, коленвал и т. д. Разница же вида — именно в организации системы очищения.

  • В варианте с масляным приспособлением воздушные потоки соединяются с каналами для подачи смазки. И напротив, устройство и плюсы безмасляного агрегата связаны и обусловлены тем, что специальная жидкость и воздушный поток идут по различным каналам.
  • Масло не поступает в наш картер, а проходит в нужную систему для очищения. Поэтому нельзя сказать, что безмасляные коаксиальные устройства совсем без смазки. Она лишь ограничена конструкционными особенностями подачи, в чем есть и преимущества, и недостатки.
  • И соединение воздушного канала с контуром для поступления смазки, и разделение таких линий считается не побочным конструкционным итогом, а полностью осознанным техническим действием. Именно это делит масляный и безмасляный компрессоры, а также их важные качества. И если первый вариант получит плюсы в виде увеличения ресурса для работы конструкции и ускорение выполнения действий, то безмасляные модели отличаются качеством работы.
  • Раздельная подача специальной жидкости дает шанс на выходе отдавать очищенный сжатый воздух. Поэтому обсуждение насчет того, какой компрессор лучше — масляный или безмасляный, с точки зрения правильной работы обслуживаемого приспособления будет решаться в пользу 2 модели.

Сравнение характеристик двух агрегатов

Сложно сказать, какая модель будет подходящей в каждом случае. Уже обсуждалось, что для больших производств, где не имеет значения качество подаваемого воздуха, лучше применять масляное оборудование. Такой инструмент может отвечать всем требованиям по нагрузке, стойкости и стабильности рабочих свойств.

Совсем по-другому выглядит сравнение масляных и безмасляных устройств в контексте бытового использования. В этой сфере компрессоры в большинстве случаев применяют для обслуживания краскопультов, специальных шуруповертов и иных устройств, которые работают на сжатом воздухе. И вне зависимости от назначения такой агрегат будет внимателен к качеству воздушной подачи. Получается, что примеси смазки от масляного приспособления здесь не будут нужны, и выбор лучше делать в пользу безмасляного устройства.

Отзывы об изготовителях компрессоров

Зарубежные устройства обширно представлены в России марками Abac, Elitech и остальными. Это наполовину профессиональные и полностью профессиональные устройства, пользователи которых отмечают прекрасное качество сборки и устойчивость.

В строительном сегменте очень ценят агрегаты от Hitachi, Metabo и Sturm. К этим изготовителям можно обращаться вне зависимости от вида устройства, который планируете приобрести — будь то масляный или безмасляный.

Какой инструмент лучше выбрать в семействах российских компаний? Российские создатели наподобие «Зубр», «Интерскол», «Прораб» и «Калибр» также ответственно подходят к производству всех видов компрессоров. Однако владельцы этой продукции отмечают негативный момент. В отличие от импортных моделей российские масляные компрессоры напрягают отсутствием хороших фильтрационных блоков для создания смазочных смесей.

Чем компрессоры отличаются друг от друга и как они работают

Содержание:

  1. 1. Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования
  2. 2. Объем имеет значение
  3. 3. «Внутренности» и работа поршневого компрессора
  4. 4. На все инструменты мастер
  5. 5. Винтовые или роторные компрессоры
  6. 6. Принцип работы оборудования
  7. 7. Компрессоры и компрессорные станции

Перекрасить фасад дома можно будет без срочной эвакуации домочадцев — краскопульт справится с этим заданием быстро и качественно. И запах краски не будет донимать неделями, как во время работы с кистями и валиками. Используя пневмогвоздезабивной пистолет при укладке пола, можно быть уверенным – в процессе работы материал не будет поврежден. Никаких вмятин и сколов, при этом работа с пневмоинструментом идет намного быстрее, чем с обычным молотком или электрическим инструментом. Но работа пневмоинструмента не возможна без сжатого воздуха, тут-то и понадобится компрессор. Ведь именно компрессорное оборудование сжимает и подает воздух (или другой газ).

Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования

Существует обширная система классификации компрессоров по многим признакам, но из всего этого многообразия можно выделить несколько основных видов компрессорного оборудования.

Все компрессоры можно разделить по типу принципа действия:

  • объемные;
  • лопастные;
  • термокомпрессоры.

Лопастные компрессоры сжимают воздух за счет его взаимодействия с подвижными и неподвижными лопастями (или лопатками). Оборудование относится к классу динамических машин, подобные компрессоры устраняют вибрацию потока воздуха и часто используются в авиации. Термокомпрессоры сжимают жидкость и используют выделяющееся от сжатия тепло и энергию. Чаще всего эта техника пользуются спросом в пищевой и химической перерабатывающей промышленности, а впервые были использованы в США в молочной промышленности.

Самыми распространенными на сегодняшний день являются объемные компрессоры. Такое оборудование нашло применение, как в быту, так и на производстве (мебельном, деревообрабатывающем, пищевом, химическом). Эти компрессоры повышают давление, уменьшая запасенный объем газа. К такому компрессорному оборудованию относятся

  • поршневые;
  • винтовые (роторные);
  • мембранные компрессоры.

Объем имеет значение

Основную работу в мембранных компрессорах выполняет мембранный блок. Обоюдовогнутая камера, в которой и находится мембрана, обеспечивает полную герметизацию газовой камеры. Воздух сжимается благодаря колебаниям мембраны, приводимой в действие поршнем гидропривода. Главный плюс этого оборудования – способность работать при повышенных и пониженных температурах. Эти компрессоры показывают отличные результаты по производительности на станциях, расположенных за Полярным кругом, а так же в жарком климате тропической зоны.

Самыми популярными являются поршневые компрессоры. Они просты в использовании, удобны на небольших производствах и по праву заслужили общественное доверие. В среднем время работы коаксиального поршневого компрессора – 20 минут в час. Этого достаточно, чтобы за короткий срок уложить черновой пол, покрасить корпус автомобиля или произвести развал-схождение колес.

Часто такое компрессорное оборудование используется для ремонтных работ по дому: небольшие размеры и вес делают эти компрессоры идеальным источником сжатого газа для пневматических краскопультов, пневматических шлифмашин, гайковертов и любой другой пневматической техники.

Винтовые и мембранные компрессоры обладают большим ресурсом, по сравнению с поршневыми, поэтому чаще встречаются на крупных предприятиях, где необходима длительная бесперебойная работа компрессора. Но при этом, зачастую, они обладают большими габаритами, вибрацией и уровнем шума, так что их нужно помещать в отдельное помещение.

Помимо прочего, поршневые компрессоры обладают оптимальным соотношением цены и качества, что так же влияет на их популярность.

«Внутренности» и работа поршневого компрессора

Поршень в компрессорной головке создает давление за счет возвратно-поступательных движений. Кстати, самый простой поршневой компрессор — только поршень и цилиндр — велосипедный насос.

Основные части поршневого компрессора:

  • компрессорная головка;
  • ресивер;
  • двигатель (электро-, бензо- или дизельный).

Основная работа происходит именно в компрессорной головке. Она состоит из:

  • цилиндра с поршнем;
  • шатуна;
  • коленчатого вала;
  • впускного и выпускного клапанов;
  • маховика;
  • сальника.

Через впускной клапан воздух всасывается в цилиндр, там поршень сжимает его, и уже сжатый газ выходит через выпускной клапан, попадая в «резервуар для хранения» – ресивер.

На все инструменты мастер

К поршневым компрессорам относятся:

  • масляные;
  • безмасляные;
  • ременные.

Понятие «коаксиальный» имеет отношение к устройству поршневого компрессора и его рабочему ресурсу. В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего вращаются с одинаковым количеством оборотов. То есть головка компрессора и двигатель работают на одинаковой скорости. С таким оборудованием, во-первых, можно выиграть в компактности, а во-вторых, в действии, ведь ременной привод замедляет вращение двигателя.

При необходимости увеличения производительности на компрессоры устанавливают двойные поршни с V-образным расположением цилиндров. При этом если в компрессоре уставлены два цилиндра, работающие одновременно на одном валу, это многоцилиндровый одноступенчатый компрессор: воздух, сжимаясь в цилиндрах, поступает в ресивер. В многоступенчатом компрессоре, сжатый воздух поступает последовательно из одного цилиндра в другой. Эта техника мощнее, и производительность ее больше, так что перфоратор или шлифмашинку с легкостью обеспечит сжатым воздухом.

Чаще всего, как в производстве, так и в быту, используют масляные коаксиальные компрессоры. В картер, где расположен коленчатый вал, заливают масло. Для многих пневматических инструментов наличие смазки является обязательным, поэтому масляные компрессоры лучше всего подходят для работы с пневмодрелями, гайковертами и подобными инструментами. Но масляное компрессорное оборудование не рекомендуется для использования в работе краскопультов. Частички масла попадают в воздух и могут значительно ухудшить качество покраски.

В этом случае лучше использовать безмасляные компрессоры. Это оборудование гарантирует высокое качество и чистоту сжатого воздуха. Название «безмасляный» не значит, что этот компрессор работает без смазки вообще, просто воздушные и масляные потоки проходят по разным каналам, не соприкасаясь. То есть масло не заливается в картер. Как и в масляном компрессоре, воздух проходит через систему очистки, но только более сильную. К сожалению, рабочий ресурс у таких компрессоров меньше, чем у масляных.

Читайте также  Как настроить компрессор для покраски?

У компрессоров с ременным приводом чуть снижена скорость вращения двигателя, но увеличена производительность (за счет улучшенной системы охлаждения). А благодаря этой системе, ременные компрессоры являются более износостойкими. Это делает компрессорное оборудование такого типа «долгожителем» даже в условиях непрерывной работы. Ременные компрессоры не капризны и могут работать при высоких температурах, просты в обслуживании (достаточно своевременно менять масло в кратере). Аппараты с ременной передачей и в ремонте проще: при заклинивании поршня ремень проскальзывает, предотвращая повреждения электродвигателя.

В каталоге интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» можно найти практически любую модель поршневых компрессоров, например, двухцилиндровый одноступенчатый компрессор с ременным приводом Fubag VCF/50 CM 3 (подойдет для длительных работ на небольших предприятиях) или безмасляный Fiac ECU 200 (хорош для покраски и мойки).

Винтовые или роторные компрессоры

Роторные или винтовые компрессоры относятся к классу профессионального оборудования и используются чаще всего в промышленности. Такой компрессор тише, нежели поршневой. Учитывая, что винтовое компрессорное оборудование может работать круглосуточно, низкий уровень шума создает удовлетворительные условия для обслуживающего персонала.

Основные части винтового компрессора:

  • всасывающий воздушный фильтр;
  • всасывающий клапан;
  • винтовой блок;
  • ременная передача;
  • электродвигатель;
  • масляный фильтр;
  • маслоотделитель (сепаратор);
  • термостат;
  • маслоохладитель;
  • концевой воздухоохладитель (радиатор);
  • предохранительный клапан;
  • система трубопроводов;
  • вентилятор.

Принцип работы оборудования

Главным «работником» в этих компрессоров является винтовой блок. Попадая в него из всасывающего клапана, воздух смешивается с маслом. Винтовая пара нагнетает эту смесь в пневмосистему. В сепараторе воздух отделяется от масла, и, уже очищенный, выходит из компрессора, проходя через охлаждающий радиатор. Горячее масло возвращается в винтовой блок, так же проходя систему охлаждения.

Винтовые компрессоры востребованы на крупных предприятиях, специализирующихся на обработке дерева, сборке автомобилей и инструментов. Чаще всего выпускается в вибропоглощающем кожухе, но без колес и рукояток для транспортировки. Главным отличием от поршневого оборудования является поразительная работоспособность этих компрессоров. На многих предприятиях необходима бесперебойная работа компрессорного оборудования в течение нескольких рабочих смен. Поршневой компрессор для этих задач не приспособлен, а вот винтовой справится «на ура». К тому же роторные компрессоры потребляют в разы меньше электроэнергии, нежели коаксиальные и ременные. Так же винтовые компрессоры проще в ремонте: не нужно заменять «отжившие свое» клапаны и поршневые кольца.

Существует множество моделей винтовых компрессоров с различной мощностью, производительностью, габаритами. Исходя из целей работы, можно подобрать как небольшой компрессор, например, Abac Spinn 5.510-270, так и более «масштабное» оборудование, Fiac Airblok 1252 SD.

Компрессоры и компрессорные станции

Многие источники представляют компрессор как синоним компрессорной станции или компрессорной установке. На самом деле это не так. Компрессорная станция это комплект из, собственно, компрессора и дополнительного оборудования. В качестве вспомогательных элементов обычно выступают осушители, фильтры (они нужны для очищения воздуха от примесей и твердых частиц), частотные регуляторы (для регулировки числа оборотов двигателя).

Чаще всего это дополнительное оборудование требуется винтовым компрессорам и многие производители сразу дополняют компрессор всем необходимым. Например, компрессоры фирмы Abac, выпущенные в сериях Spinn, Genesis и Formula, имеют все комплектующие, установленные в корпус компрессора. Это экономит место, да и деньги покупателя – ведь не нужно заказывать необходимое оборудование отдельно. Хотя, это возможно: итальянцы Abac предлагают широкий выбор осушителей и фильтров.

Компрессорное оборудование, а так же компрессорные станции представлены в каталоге интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» более чем пятью сотнями моделей для любых строительных нужд. Выбор помогут сделать грамотные менеджеры, которые ответят на вопросы о комплектации, технических характеристиках, условиях гарантии и сроках доставки.

Безмасляные компрессоры-выбор

Занимаясь поиском и подбором компрессора, часто встаёт закономерный вопрос: компрессор безмасляный или компрессор всё-таки масляного типа? Вы знаете, с какими инструментами и какие задачи будет решать компрессор! Оба варианта компрессора привлекательны для покупки, но все свои преимущества раскрываются в различных условиях эксплуатации.

Несмотря на то, что две конструкции имеют определённую схожесть, они также имеют и абсолютно существенные различия. Эти различия сказываются на выборе определённого типа компрессора.

В чём же заключается разница?

По принципу действия и по многим конструктивным элементам компрессор безмасляный и масляный одинаковы. Первым различием является способ смазки трущихся и подвижных частей, в особенности поршневых колец.

Рис.№1 Масляный компрессор EXTEL ZVA-50 Рис.№2 Безмасляный компрессор EXTEL LB-70

Масляные компрессоры

Масляные компрессоры прямого привода обычно используются для небольших работ: накачка шин, покраска небольших объёмов, работа с пневматическими инструментами.

Масляные компрессоры с ременным приводом выбирают на СТО, производства, мастерские. Они более производительные, чем компрессоры с прямым приводом и выдерживают более длительную непрерывную работу.

Масляные компрессоры более предпочтительные в работе с пневматическими гайковёртами, степлерами, шуруповёртами, УШМ и многими другими инструментами, так как масло попадает в сжатый воздух и смазывает трущиеся детали инструмента.

Картер масляного компрессора заполнен смазочным материалом (маслом). Противовесы, установленные на коленчатом валу при каждом обороте, погружаются в масляную ванну и разбрызгивают его по объёму всего картера. В данный момент поршень компрессора начинает достигать верхней точки и начинается обратный такт движения на всасывание. Смазочная взвесь, поднятая в воздух, обеспечивает смазочным материалом все трущиеся и вращающиеся элементы, в частности: поршневые кольца, подшипники коленчатого вала и т.д. Остатки масла стекают в картер обратно в картер. Далее происходит следующий удар противовеса и цикличность повторяется. Поршень, за счёт расположенных на нём колец собирает со стенок остатки масла. Сами поршневые кольца изготовлены из высокопрочных материалов, и обеспечивают миллионные циклы скольжения по стенкам цилиндров компрессора.

Рис.№3 Масляные компрессоры с ременным приводом EXTEL

Безмасляные компрессоры

В данном типе компрессоров, вопрос смазки решается по-другому. Стенки цилиндров анодированы и на поршне вместо трёх колец устанавливается один уплотнитель кольцевого типа изготовленного из прочного специального тефлонового материала (Так же материалом могут служить фторопласт или всевозможные композиты на керамической основе). Данные материалы обладают низким коэффициентом трения и позволяют заменить собой смазки. Подшипники, установленные на коленчатом валу, имеют герметичное исполнение и в них заложена смазка, которая рассчитана на весь срок службы. Картер без масляного компрессор выполняет функцию предотвращения попадания загрязнений, влаги, пыли и выступает в качестве ограждения. Во много раз и снижены требования по герметичности картера.

Безмасляные компрессоры выбирают за чистоту воздуха, простоту обслуживания и тихую работу. Звук работы без масляного компрессора не превышает человеческий разговор (около 60 Дб.). Воздух на выходе из компрессора чистый, без примесей масла, что очень важно в отдельных видах работы. Самым главным отличием это то, что без масляный компрессор не требует обслуживания-он готов приступить к работе сразу после его приобретения.
Рис. №4 Современные безмасляные компрессоры EXTEL

Сферы применения

Безмасляные поршневые компрессоры широко применяются в тех отраслях промышленности, где санитарными нормами или технологией процесса недопустимо попадание масла в воздух. Промышленные безмасляные компрессоры, в основном, используются на пищевых и фармакологических производствах., а так же предприятиях по выпуску электронных приборов и микросхем.

Компрессоры малой производительности (до 200 л/мин) работают в сети 220В, более мощные (от 450 до 1000 л/мин) имеют напряжение 380В и установлены на ресивере 200 и 500 литров. Отдельная серия безмасляных поршневых компрессоров – медицинские. Все они питаются от напряжения 220В и комплектуются ресивером от 8 до 100 литров. Благодаря небольшим габаритам и простоте использования безмасляные поршневые компрессоры EXTEL используются в различных химических и машиностроительных лабораториях для проведения экспериментов. Наиболее компактные компрессоры, установленные на ресивере 10-50 литров (мощностью от 0,75кВт до 1,5кВт), также поставляются в шумозащитном кожухе, который снижает уровень шума до 57дБ, что делает возможным их применение в стоматологических кабинетах и непосредственно на рабочих местах на производстве. Помимо шумозащитного кожуха, некоторые модели безмасляных поршневых компрессоров производятся со встроенным рефрижераторным осушителем, что позволяет использовать их для производства микроэлектроники и в других областях промышленности, где не допустимо попадание влаги на рабочую поверхность. Однако, при выборе между безмасляным и маслозаполненным поршневыми компрессорами, следует учитывать, что в некоторых случаях достаточно установки дополнительной системы фильтрации сжатого воздуха после маслозаполненного компрессора. Это позволит не только удалить мельчайшие частицы масла (вплоть до запаха) из воздуха, но также обеспечит очистку воздуха от твердых частиц (размер частиц до 0,1 мкм, содержание до 0,01 мг/м3). Отметим также, что этот способ является и более экономически выгодным, так как стоимость маслозаполненного компрессора с системой фильтрации меньше стоимости поршневого безмасляного компрессора, а срок его эксплуатации выше благодаря присутствию смазочного материала в полости сжатия.

Выводы

Современные безмасляные компрессоры EXTEL серии LB имеют улучшенные конструкционные особенности: тефлоновые кольца которые уменьшают трение между поршнем и цилиндром. Электродвигатель работает с меньшей частотой вращения.

Безмасляные компрессоры EXTEL серии LB работают так же долго, как и масляные модели с прямым приводом, но в разы тише. Отсутствие масла облегчает эксплуатацию компрессора, он готов к работе сразу после покупки и не требует обслуживания весь срок жизни. Кроме этого, не нужно очищать воздух – в нем нет примесей.

Рис. №4 Динамика роста рынка безмасляных компрессоров в Республике Беларусь в 2014-2020 г.г.