Сапун для компрессора своими руками

Сапун компрессора

Заявляемое техническое решение относится к области компрессоростроения и предназначено для отвода утечек газа из компрессора. Сапун компрессора содержит корпус, закрытый с одного торца крышкой. Отличается тем, что внутрь корпуса вставлен стакан, который оснащен заслонкой. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является обеспечение долговечности работы устройства и простоты в его использовании. 1 н.з.п. и 4 з.п. ф-лы, 1 илл.

Заявляемое техническое решение относится к области компрессоростроения и предназначено для отвода утечек газа из компрессора.

Предшествующий уровень техники.

Известен сапун, входящий в состав двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР на ИЗ 909247, F02B 37/00 F02B 39/14, 1982 [1]), который состоит из закрытого крышкой корпуса, в котором размещена набивка.

Недостатком указанного аналога является наличие набивки в сапуне. Это вызвано тем, что набивки быстро изнашиваются, требуют постоянного наблюдения и периодического подтягивания.

Указанный аналог [1] является по совокупности существенных признаков наиболее близким аналогом того же назначения к заявляемому техническому решению. Поэтому он принят в качестве прототипа.

Раскрытие заявляемого технического решения.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является обеспечение долговечности работы устройства и простоты в его использовании.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что сапун компрессора содержит корпус, закрытый с одного торца крышкой. Отличается тем, что внутрь корпуса вставлен стакан, который оснащен заслонкой.

Вышеуказанная сущность является совокупностью существенных признаков заявленного технического решения, обеспечивающих достижение заявленного технического результата «долговечности работы устройства и простоты в его использовании».

В частных случаях допустимо выполнять техническое решение следующим образом.

Стакан может быть снабжен верхней частью, которая будет оснащена отверстием, при этом стакан будет закреплен в корпусе с помощью фонаря.

Корпус целесообразно выполнять угловым.

Крышку желательно зафиксировать на корпусе винтом.

Все детали сапуна целесообразно выполнять из полиамида литьевого.

Авторами заявленного технического решения изготовлен опытный образец этого решения, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Краткое описание чертежей.

На фигуре показана схема сапуна.

Осуществление технического решения.

Сапун компрессора содержит корпус (1), в который вставлен стакан (2). Корпус (1) выполнен угловым. В корпусе (1) выполнен вырез (3). С одного торца корпус (1) закрывает крышка (4), с другого торца навинчена гайка (5). Крышка (4) фиксируется на корпусе (1) винтом (6).

Стакан (2) закреплен в корпусе (1) с помощью фонаря (7). Стакан (2) оснащен заслонкой. Возможен вариант, когда стакан (2) снабжен верхней частью (8) (фиг.), которая оснащена отверстием. В верхней части (8) стакана (2) выполнен вырез (9).

Все детали сапуна выполнены из полиамида литьевого 610 ГОСТ 10589-79 или из ПА6-210/310 OCT 6-06-С9-76. Применение этих материалов дает высокую жесткость, стойкость к ползучести, возможность работы при температуре газа до 160°C, а так же устойчивость к маслу, применяемого для смазки компрессора.

Масса сапуна 1,1 кг.

Реализация заявляемого технического решения не ограничивается приведенными выше примерами.

Сапун крепится на боковые крышки станины и фиксируется с внутренней стороны гайкой (5).

Работа сапуна заключается в периодических отводах утечек из станины компрессора. Поток газа поступает из станины со стороны гайки (5), проходя по корпусу (1), через заслонку стакана (2), и ударяясь в крышку (4), теряет скорость потока. После чего выходит в атмосферу с минимальной скоростью.

Заявляемое техническое решение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлено на любом промышленном предприятии и найдет широкое применение в компрессоростроении.

1. Двигатель внутреннего сгорания, авторское свидетельство СССР на ИЗ 909247, МПК F02B 37/00 F02B 39/14, 1982.

1. Сапун компрессора, содержащий корпус, закрытый с одного торца крышкой, отличающийся тем, что внутрь корпуса вставлен стакан, который оснащен заслонкой.

2. Сапун по п.1, отличающийся тем, что стакан снабжен верхней частью, которая оснащена отверстием, при этом стакан закреплен в корпусе с помощью фонаря.

3. Сапун по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен угловым.

4. Сапун по п.1, отличающийся тем, что крышка зафиксирована на корпусе винтом.

5. Сапун по п.1 или 2, отличающийся тем, что все детали сапуна выполнены из полиамида литьевого.

Honda Mobilio Моя Мобилка › Logbook › Самодельный маслоотделитель (маслопомойка) ВКГ.

Как-то разбирая мотор я обратил внимание что впускной коллектор внутри весь в масле. Стало быть летит маслецо с картерными газами… На Жигулях помню вешал дополнительный маслоотделитель. Но не потому что нужно было, а потому что улучшить хотелось. Зуд юношеский был… Стал думать что и на Хонде надо сделать что-то аналогичное, но теперь уже из-за реальной необходимости. Да и после первой поездки на реальный дальняк у мотора внезапно появился аппетит в 0,5 л на 100 км (за поездку в 8200 км долил в аккурат 4 л). Ясно что столько с картерными газами не вылетит, даже колечки столько не дадут, тут явно кольца залегли. Но это уже другая песня… Для начала решил посмотреть и оценить сколько масла летит с картерными газами. По примеру DrBarlog поставил топливный фильтр от классики в систему вентиляции картерных газов:
Чтобы не резать штатный шланг взял пару кусков бензопровода от жигулей-классики. На вопрос почему такой малый диаметр отвечу – у меня штатная трубка системы вентиляции картерных газов имеет именно такой диаметр!
Этот фильтр очень хорошо помещается между рогами впускного коллектора и закрывается штатной декоративной крышкой двигателя.

Выяснил, масло летит. После того как в фильтре появилась лужица масла (не эмульсии), достигшая фильтрующего элемента, заменил фильтр на новый. Старый фильтр просверлил и слил с него масло в пробирку (фильтр лежал в воронке более 2 недель, так что слилось действительно всё что могло слиться). Первоначально получилось 2 мл, но по уточненным расчетам (с учетом количества масла, которое могло впитаться в бумажный фильтрующий элемент) получилось 5,8 мл за 197 км пробега и 11,5 часа работы двигателя.
Для вычисления количества масла, могущего впитаться в бумажный фильтрующий элемент, налил в пробирку старого масла, отметил уровень, распилил новый фильтр, достал фильтрующий элемент, положил его в воронку и налил масло из пробирки. Воронку вставил в эту пробирку. Через 2 недели посмотрел сколько слилось (прошло через бумагу), разрезал фильтрующий элемент и снова положил в воронку на 2 недели. В общем в фильтре осталось только то масло, которое удержалось в бумаге. Разница уровней в пробирке показала что впиталось 3,8 мл.
В промежутке между заменами фильтра разобрал мотор, вычистил гуталин из штатного маслоотделительного лабиринта (фото есть здесь — Гуталин, или размышления о промывке двигателя) и положил в него металлическую губку для посуды:

В следующем фильтре количество уловленного масла сократилось в 2 раза – 5,7 мл (вроде столько же), но за в 2 раза больший пробег – 390 км и 25,1 часа работы. Стало быть мочалка работает.
Но объём топливного фильтра очень мал. Еще боюсь что картон в фильтре может пропитаться конденсатом и обледенеть или просто пропускная способность упадет, что приведет к срыву шлангов и забрызгиванию двигателя маслом (или выдавливанию масла через сальники), стал думать об установке какого-нибудь более подходящего маслоотделителя. Такой же фильтр-отстойник, только с металлической сеткой (для дизеля) на тот момент (октябрь-ноябрь 2016 г) найти не удалось (в экзисте и емексе не было, точнее я не знал волшебный артикул NF3903S, в магазинах моего города про такой даже не слышали). Хотел поставить очень любимый на drive2 металлический бачок ГУРа от Волги (набив его мочалками), но посмотрев его вживую понял что под капотом места для столь габаритной штуки просто нет (ну или где-нибудь в уголке его ставить и тянуть длинные шланги, что очень не хотелось). В итоге на меня накатил приступ рукоделия и я сделал «многоразовый» маслоотделитель из 100-мл пластикового контейнера для анализов (это для жидких анализов, есть еще для «полутвердых» анализов, тот поменьше), набив его такой же мочалкой. Были куплены собственно контейнер, большие шайбы (как силовые фланцы), мелкий крепеж, ну и мочалка. Крепежные болты впаял в шайбы медно-фосфорным припоем, трубки (от холодильника) впаивал уже обыкновенным оловянно-свинцовым припоем. Одна трубка (входная) идет почти до дна. Из жести спаял цилиндр-корпус под мочалку. Запихнул мочалку, закрепил от выпадания парой жестяных полосок. Почему просто не набить контейнер мочалкой? Хотел иметь возможность просто откручивать контейнер для слива масла, без необходимости каждый раз перекладывать грязную мочалку. И это полностью оправдалось!

Так как этот маслоотделитель не помещается между рогами впускного коллектора, закрепил его перед двигателем, на одном из верхних болтов по центру телевизора. Шланг использован опять же от бензопровода жигулей-классики.

Вот что накопилось в нем за 405 км и 26,8 часа работы двигателя – масло и вода (лед, дело происходило зимой) (это пробирка №3 с групповой фотографии):

Масло собирается, но контейнер сильно сжало «горячим вакуумом»:

Решил спаять какой-нибудь внутренний каркас из стальной проволоки. Купил в леруа-мерлене моток (50 метров) стальной оцинкованной вязальной проволоки (вот уж воистину инструмент для 1000 применений!) и спаял (опять медно-фосфорным припоем) каркас.

Помогло, но не настолько как хотелось бы. Теперь горячий вакуум обжимает контейнер вокруг каркаса, дно сильно прогибается внутрь.

Несколько раз менял контейнеры (только прозрачную часть, крышку не трогал). Не всегда легко выдернуть каркас… Выяснил что такие контейнеры выпускают как минимум 3 разных видов, не совместимых по конструктиву (т.е. по резьбе). Пожалел что купил всего 3 шт, т.к. долго не мог докупить такие же. А переделывать на другой не хотелось.
Сливал масло в пробирки, потом сделал как-бы «подставку» для групповой фотосессии:

Читайте также  Как устроен компрессор воздушный?

Кстати одинаковый уровень масла в пробирках вовсе не означает одинаковости объёма, так как все имевшиеся в наличии пробирки оказались разного диаметра. Пришлось читать индивидуально. А вот собственно расчеты:

Краткий анализ полученных данных:
1 — топливный фильтр до установки мочалки в лабиринт за 197 км и 11,5 часа, относительные цифры 29,39 мл/1000 км пробега или 50,35 мл на 10 часов работы.
Произведена установка мочалки в штатный маслоотделительный лабиринт.
2 — топливный фильтр после установки мочалки за 390 км и 25,1 часа, относительные цифры 14,63 мл/1000 км пробега или 22,72 мл на 10 часов работы. Видно что после установки мочалки заброс масла упал более чем в 2 раза.
3 — самодельный маслоотделитель за 405 км и 26,8 часа, относительные цифры 23,04 мл/1000 км пробега или 34,82 мл на 10 часов работы. Видно что самоделка с мочалкой ловит масло в 1,5 раза лучше чем бумажный топливный фильтр!
4 — самодельный маслоотделитель за 530 км и 28,5 часа, относительные цифры 16,88 мл/1000 км пробега или 31,39 мл на 10 часов работы.
5 — самодельный маслоотделитель за 655 км и 36,1 часа, относительные цифры 13,48 мл/1000 км пробега или 24,45 мл на 10 часов работы. Вот тут непонятно – то ли эффективность упала (и практически сравнялась с топливным фильтром), то ли масло стало меньше лететь. Но второе вряд ли.
Произведена замена двигателя на контрактный. L15A на L15A, i-DSI на VTEC. Маслоотделитель оставил для оценки вылета масла на «новом» моторе.
6 — самодельный маслоотделитель за 3465 км и 53,9 часа трасса, (поездка Новосибирск-Москва), относительные цифры 4,63 мл/1000 км пробега или 29,77 мл на 10 часов работы. По сравнению с прошлым мотором километровый угар резко упал. Кстати масло за почти 8600 км (столько уже на нем езжу) доливать не пришлось, уровень правда немного упал, но не более 4 мм по щупу. А в прежнем моторе я бы полную 4-х литровую канистру уже бы долил!
7 — самодельный маслоотделитель за 3641 км и 57,2 часа (трасса, поездка Москва- Новосибирск), относительные цифры 3,99 мл/1000 км пробега или 25,39 мл на 10 часов работы. Даже немного лучше чем в прошлый раз.
8 — самодельный маслоотделитель за 1501 км и 73,1 часа (город), относительные цифры 10,02 мл/1000 км пробега или 20,56 мл на 10 часов работы. Видно что и километровый и часовой угар примерно в 1,5 раза меньше чем на старом моторе. Причем в старом моторе в лабиринте лежит мочалка, а в новом нет! Я при подготовке контрактного мотора поставил ее, но потом убрал, т.к. убедился что она ржавеет! Если бы поставил мочалку, разница теоретически должна была быть в 3 раза.

Спросите зачем на «новом» моторе маслоотделитель? Не хочу чтобы масло летело на дорогие иридиевые свечи. В новом моторе одна иридиевая свеча (которых в нем 4) стоит дороже чем комплект из 8 свечей в старом (те были рублей по 80-85 за штуку). Хочется чтобы иридий подольше прослужил.
Как я убедился польза от маслоотделителя есть. Но в моей самоделке меня категорически не устраивает объём. То сколько набралось в пробирках 6-8 (15-16 мл) по сути является максимальной вместимостью, такой уровень масла достигает дна цилиндра с мочалкой. Предел пожалуй будет 20 мл. Это терпимо когда по городу ездишь, можно каждые 500-1000 км сливать, а в дороге же не будешь каждый день сливать… Хочется чего-нибудь более вместительного, чтобы сливать не чаще чем менять масло. В итоге купил пацанскую труЪ-маслопомойку Greddy.

Уже аналогичным образом доработал (расскажу в следующий раз), но пока не установил. Причина – холода и отсутствие места под капотом! Её придется ставить далеко от двигателя (так как рядом с двигателем тупо нет места!), и боюсь что может перемерзнуть конденсат в длинном шланге. Поэтому наверное дождусь тепла. А может преодолею лень раньше…

Гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ

AMA3OH написал :
Теперь думаю сделать автоматическую систему — как у заводских — поставить реле давления

Да ,удобно.Я поставил как только увидел в продаже,году так в 96 г.Я накачивал до 12 атм. хорошо ,вовремя увидел выпучивание сальника.
На реле затем установил отсечку в 10 атм.Единственно компрессор от «немца» комбайн такой был.Сначала ставил ЗИЛ,но у «немца»-воздушное охлаждение,что несомненно лучше.Производительность-тоже.Красить полным факелом можно начинать сразу после включения,без запаса воздуха в рессивере. Запас воздуха мне нужен для пескоструя.
ЗЫ: Чуть позже установил обратный клапан на рессивер. Пришлось у токаря заказывать под мои размеры-резьбы.

Холостяк написал :
позже установил обратный клапан на рессивер. Пришлось у токаря заказывать под мои размеры-резьбы.

А я пошел более легким путем — рессивер — газовый баллон большой. начинку крана вытащил и в нем нарезал резьбу на 1/2 дюйма. А пережников с него на другие размеры — пруд пруди.

AMA3OH написал :
начинку крана вытащил и в нем нарезал резьбу на 1/2

У меня не было крана,поэтому клапан колхозил из головы.
Рессивер от 50 л. пропанового баллона

Сальник выдавливает, из-за отсутствия связи картера с атмосферой!
Ещё для заметки. Между компрессором и рессивером,желательно установить
перепускной клапан. В магистраль, не много отступив от компрессора. Так
меньше будут страдать клапаны, да и пуск будет легче. Я о том когда
компрессор работает в автоматическом ,продолжительном режиме.

SMAIL написал :
Сальник выдавливает, из-за отсутствия связи картера с атмосферой!

Масло масленное

mirok написал :
По-моему у вас на базе холодильного фак-1.5.
У него надо заглушить канал, которым соединяется картер с головкой. Масла будет плевать в разы меньше. А давление в картере сальники выбить не сможет, т.к. эти компрессора рассчитаны на фреон в системе под давлением.

Если заглушить канал колца будут без смазки? Не накроются быстро?

Буду делать компрессор из компрессора ЗИЛ-130. Вот что я понял из форумов относительно смазки и охлаждения, подскажите если не прав:
при оборотах коленвала компрессора до 800 в минуту можем не охлаждать и принудительно не смазывать. Но, относительно смазки разбрызгиванием — надо ли сверлить какие-то дырки в шатуне, или варить лопатки? И какой при этом держать уровень масла, по идее чем больше тем лучше? Все равно через систему вентиляции картера выдавит «лишнее». Опять же, дырку для сапуна можно просверлить на разном уровне.

CKM85 написал :
Буду делать компрессор из компрессора ЗИЛ-130. Вот что я понял из форумов относительно смазки и охлаждения, подскажите если не прав:
при оборотах коленвала компрессора до 800 в минуту можем не охлаждать и принудительно не смазывать. Но, относительно смазки разбрызгиванием — надо ли сверлить какие-то дырки в шатуне, или варить лопатки? И какой при этом держать уровень масла, по идее чем больше тем лучше? Все равно через систему вентиляции картера выдавит «лишнее». Опять же, дырку для сапуна можно просверлить на разном уровне.

Делал в конце 80х компрессор на базе компрессора от газ-66, простейший поддон из листовой стали на пару пальцев глубиной, в бугеле отверстие на 5мм под углом 45гр. уровень масла чтобы бугель в нижнем положении только опускался в него, движку не помню, через ременную понижающую передачу, при первом запуске лупануло масло через масляную трубку, упустил что надо заглушить, завернул и заплющил трубку, работал великолепно, проблем с давлением в картере не было, может потому что заливное/контрольное отверстие было не очень герметичное. Только недолго он был у меня, корешок выклянчил, а потом как то разошлись наши пути, так что по опыту эксплуатации сказать то и нечего.

Сапун для компрессора своими руками

Может быть металлический или пластмассовый. Блин,искал у себя в альбомах и нету. Завтра постараюсь не забыть сфоткать. Примерно вот. Сапун может находиться и в крышке заливного отверстия.

Сапун: описание,предназначение,чистка,установка,фото,видео.

Конструкции разные бывают. Цитата: Бродяга от 31 Авг. Всем привет Наверное я вас уже достал со своим компрессором.. Только что вернулся из гаража.. Решил проблему травления воздуха с одной из головок..

Просто напросто получше, посильнее закрутил клапанную крышку..

Для чего нужна чистка клапана?

Ещё заметил одну особенность. При начальном запуске компрессора качает 2 цилиндра, то есть подносишь руку к каждому цилиндру, присасывает..

По достижению 4 атмосфер один из цилиндров как будто отрубает и вообще не всасывает в себя воздух, компрессор молотит на 1 цилиндре и еле еле набирает 6 атмосфер. Кстати отрубает тот цилиндр на котором менял поршневую поршень ставил от камазовского компрессора. Ну и по оканчанию работы сильно стравливает воздух с заливного отверстия..

Клапан выпускной завис,неплотно пригнан. С одной стороны разгружает перед запуском,но это непорядок. Цитата: Мих лыч от 01 Сен. Цитата: Electric от 01 Сен. Цитата: uvl77 от 01 Сен.

В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок. Для чего нужна чистка клапана?

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены.

Читайте также  Автомобильный компрессор стал плохо качать

Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

Делаем простейший компрессор своими руками

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун — важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять.

Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки.

Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду актуально для внедорожников происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.

Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости смазочному материалу при возникновении избытков давления.

Nevada Каждый заботливый автолюбитель внимательно следит за техническим состоянием своего железного и старается своевременно производить мелкий ремонт и профилактические работы. В автосервисе за эту нехитрую процедуру с вас попросят немалую сумму. Однако зачем платить за то, что вполне можно сделать самому? Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой.

Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск.

Вопросы по эксплуатации и ремонту компрессоров Тема в разделе » Пневматический и бензоинструмент «, создана пользователем mbl , Регистрация: Crishnic учусь чему то. Crishnic , Benn1 Живу здесь.

Электрика.

Benn1 , Шланг взял от русского мастера 10 на РМ 10 мм чтобы не душить компрессор. Немного мягкий.

Адаптер защелкивается хорошо. Только кромка на адаптере оказалась немного острой.

Самодельный компрессор.

Пробежавшись по Интернет-форумам, я обнаружил множество вопросов, касающихся самодельного компрессора на базе автомобильных компрессоров. А практических ответов на них не обнаружил. Поэтому хочу предложить практическую конструкцию компрессора на базе «подножных» агрегатов от автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и т. д.
Один из экземпляров данной конструкции зарекомендовал себя с лучшей стороны, проработав в течении 15 лет без какого-л. ремонта (за это время два раза долил масло). В зависимости от ёмкости ресивера и мощности двигателя данную конструкцию можно использовать для покраски а/м, работы пневмоинструмента, накачки колёс и просто сдувать пыль со станков. Человеку, у которого руки выросли откуда надо, изготовить подобную конструкцию не вызовет сложностей, поэтому хочу рассказать лишь общие черты построения и зависимости мощностей и объёмов в единицах «больше-меньше».
Компрессор от ЗИЛ 130 – 157, МАЗ можно использовать с минимальными переделками. Компрессор КамАЗ требует большой доработки, а компрессор ГАЗ, МТЗ – малопроизводителен.

Примерная компоновка и пневматическая схема включения компрессора.

В зависимости от потребностей ресивер можно применить от а/м ЗИЛ, большой – от КамАЗа, в которых уже существуют все необходимые отверстия или использовать пропановый баллон на 50 литров.

Компрессор без нижней крышки через паронитовую прокладку устанавливается на кусок швеллера шириной 200 – 250 мм, на него же устанавливается и двигатель на лапах в профрезерованные пазы (для натяга подходящего ремня). Ремень большого сечения применять не стоит, он отбирает мощность, особенно у и без того слабенького двигателя если он работает на одной фазе.
В зависимости от потребностей стоит подобрать электродвигатель. Если использовать сеть 220 В, то мин. необходимая мощность трёхфазного двигателя равна 1,5 кВт (1420 об/мин). В этом случае передаточное отношение следует выбрать 1:3. Если двигатель мощней, то передаточное отношение соответственно уменьшается и увеличивается производительность. В случае подключения на 220 вольт оптимально использовать двигатель 2,2 кВт. В случае использования 3 фаз (380 В.), мощность двигателя можно уменьшить .

В моей конструкции применён шкив а/м МАЗ, наружным диаметром 210 мм. Все другие аналогичные шкивы от авт. компрессоров — примерно такого же диаметра. Передаточное отношение шкивов влияет на производительность компрессора и зависит от мощности двигателя. Мой двигатель 1,1 кВт и передаточное отношение 210_80=2,6. Двигатель работает на пределе мощности при давлении 8 атмосфер. Максимальная производительность 260 л/мин достигается при 2500об/мин коленвала. Можно конечно раскрутить и больше, на автомобиле ЗиЛ 130 при максимальной скорости, обороты компрессора 3200 об/мин.

Компрессор пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.

Двухцилиндровый компрессор автомобиля ЗИЛ-130 .
Основные детали компрессора следующие: блок цилиндров, головка блока, картер, передняя и задняя крышки. Коленчатый вал компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках , шатунами и поршневыми пальцами соединен с поршнями. На переднем конце коленчатого вала имеется сальник, а на шпонке установлен шкив, кооторый закреплен гайкой. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель 7, закрытый крышкой . В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилинндров через впускные пластинчатые клапаны . В головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка, в которую помещена пружина нагнетательного клапана , установленного в седле. Нижние головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки. Пневматический компрессор поршневой, двухцилиндровый (базовая модель 130-3509). Технические характеристики компрессора:
Номинальный диаметр цилиндра, мм — 60
Ход поршня, мм — 38
Номинальный рабочий объем, см3 — 214
Частота вращения вала, мин-1:
Номинальное — 2000
Производительность, л/мин — номинальная — 210
Потребляемая мощность, кВт — 2,1

1. вход — выход охлаждающей жидкости. 2. сапун — резервуар системы смазки. 3. коленвал. 4 швеллер основание. 5 сливная пробка.

Начнём с доработки самого компрессора.
Сбоку компрессора на уровне 10 мм ниже центра коленвала следует просверлить отверстие и нарезать резьбу под пробку для заливки масла (применял М8Б) в удобном месте, с любой стороны и под пробку в швеллере, служащем поддоном для слива масла. В крышку заднего подшипника следует ввернуть штуцер с трубкой или маслостойким шлангом, который соединяется с ёмкостью, расположенной на уровне головки блока цилиндров. Я использовал бачок для тормозной жидкости цилиндра сцепления ВАЗ. Он выполняет кроме функций смазки ещё и функцию сапуна, т. к. некоторая часть воздуха просачивается в картер компрессора, и если не поставить сапун – масло из него выгонит. Во время работы излишек масла выдавливается в ёмкость и скапливается в расширительном бачке, заметны пузырьки выходящего воздуха. Для установки сапуна следует выкинуть приёмный клапан масляной магистрали.

1. коленвал. 2. картер. 3. прокладка. 4. крепежные болты. 5. подшипник. 6. пружина. 7. клапан.
Из конструкции клапана видно, что при давлении в магистрали двигателя 2 — 4 кг/см2, давление в канале коленвала мизерно, поскольку площадь прилегания клапана 3,5 см2, а усилие прижимной пружины незначительно и основная масса масла вытекает в зазор между крышкой и стаканчиком клапана. А та доля масла которая попала в канал коленвала выдавливается в сопряженсилыие коленвал — вкладыш за счет центробежной силы создаваемой вращением коленвала. То же самое происходит если изменить конструкцию шатуна. Просверленые и раззенкованые отверстия захватывают масло из картера, а центробежная сила выдавливают его в сопряжение вкладыш-коленвал.

Для изменения системы смазки следует просверлить по два раззенкованных отверстия в указанном месте каждого шатуна в сборе с вкладышами, и по одному в крышках шатунов, для чего следует разобрать компрессор, сняв головку и отвернув шатуны.
Данных отверстий вполне достаточно для смазки вкладышей разбрызгиванием. Во время работы компрессора образуется масляный туман, которого вполне достаточно для смазки цилиндров. Аналогичная конструкция смазки применялась на тракторе Фордзон, Сталинец и др., и на моей конструкции отлично зарекомендовала себя. Никаких стуков шатунов ещё не слышал.

Разгрузка компрессора ( на шоферском жаргоне — солдатик) остаётся стандартная, ей можно регулировать необходимое давление, после которого компрессор будет отключаться. Трубка разгрузочного устройства должна быть соединена с расходным ресивером. На ресивере следует установить манометр для контроля давления. И уж что совсем хорошо – перегрузочный клапан. Все детали лучше использовать автомобильные. Если компрессор будет использоваться для покраски а/м, то стоит позаботиться об осушителе воздуха, в качестве которого можно использовать спиртушку а/м КамАЗ. Они бывают двух видов, на 250мл и 1000мл
Она должна быть расположена в ветви между компрессором и ресивером. В качестве осушителя можно использовать спирт 96%, ТОСОЛ.

Регулятор давления пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.

Он предназначен для автоматического поддержания необходимого давления сжатого воздуха в системе. 1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10- корпус регулятора давления; 11 -пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка регулировочного колпака; А — впускное отверстие; Б — отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В — отверстие, ведущее к фильтру.
Колпачок 4 служит для установки давления при котором компрессор переходит на холостой ход, прокладки 15 служат для установки давления при котором компрессор снова включается.

Читайте также  Молотки отбойные пневматические при работе от компрессора

Регулятор давления соединяется отверстием В через фильтр 7 с каналом разгрузки 1. При давлении установленном на регуляторе давления колпачком 4, воздух попадает через канал 1 в подплунжерное пространство разгрузочного устройства и сжимая пружину 4 поднимает плунжеры 6. На плунжерах установлены уплотняющие резиновые кольца 7. Поднимаясь, плунжеры через свои штоки приподнимают впускные клапана и прекращают подачу воздуха в рессивер , так как воздух начинает перекачиваться из одного цилиндра в другой. Когда давление воздуха в рессивере снизится ниже уровня установленного регулировочными прокладками 15, доступ воздуха в канал В прекращается и подплунжерное просторанство через канал 1 и через канал Б соединяется с атмосферой.
плунжера 6 под действием пружины 4 возвращаются в исходное положение, впускные клапана отпускаются на седла и компрессор начинает поднимать давление до уровня установленного колпачком 4 регулятора давления.

Перегрузочный клапан на шоферском жаргоне — пердун.
Устанавливается в рессивер и защищает систему от чрезмерного повышения давлния в случае неисправности разгрузочного устройства. Его срабатывание устанавливается на уровне на 1 — 2кг/см больше того на которое установлено срабатывание разгрузочного устройства.

1 штуцер — гнездо клапана. 2.корпус. 3. шарик. 4. пружина. 5 контргайка. регулировочная резьбовая втулка. 7 нажимной шток.

Проставка для установки датчика.

Если возникнет желание чтобы во время холостого хода компрессора отключался двигатель, можно сделать автоматику включения — отключения. Для этого потребуется проставка между регулятором давления и каналом разгрузки, для установки порогового датчика давления. В качестве которого применяется выключатель стопсигнала (ВК12Б) от автомобилей ГАЗ, УАЗ и т.д. Его номер по каталогу -40П-37210010. Кто чувствует уверенность в работе с металлом может просверлить и нарезать отверстие непосредственно в канале 1 разгрузочного устройства. Если удастся найти датчик давления у которого контакты размыкаются при включении давления, то упростится схема управления.

Все опасения по поводу перегрева компрессора – БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫ, поскольку рабочая температура компрессора на автомобиле – 90 гр. С, а компрессор без охлаждения, работающий на постоянных оборотах, по опыту, редко нагревается выше 60 гр. С. Но и температура 120*С для него не критична. Не нужно проводить аналогию с ДВС, там происходят совсем другие процессы. В случае напряженной работы компрессора можно сделать испарительную систему охлаждения. Емкость на 4 — 5 литров соединенную шлангами с входом — выходом жидкости охлаждения в головку и установленную выше уровня головки. В таком случае температура не поднимется выше 100*С.

Для более мягкой работы компрессора, на его шкив желательно установить маховик (и отбаллансировать его).

Успехов всем кому в чем-то поможет эта страница.

Сапун для вентиляции масляного картера поршневого компрессора

Номер патента: 1521909

Текст

(51) ОПИСАН чс т К ледователь» ологический М.Л.фукс, А.Г.Хи ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМПРИ ГКНТ СССР КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ(56) Авторское свидетельство СССРИф 385434, кл. Г 04 В 39/02, 1 981,(54) САПУН ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ИАСЛЯНОГКАРТЕРА ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА(57) Изобретение относится к компрес-. соростроению и позволяет повысить на» дежность работы поршневого компрессора путем уменьшения уноса масла иэ полости картера. Обратный клапан 7 соединяет полость 5 картера 6 с атмосферой через связанные между собой радиальный и продольный каналы 3, 4. Каналы 3, 4 выполнены в хвостовике 1 приводного вала 2. Клапан 7 установлен на входе в канал 3 со стороны полости 5, что предотвращает попадание разбрызгиваемых частиц масла.в каналы 3, 4. 1 ил,1521909 Формула изобретения Составитель В,Рязанов Редактор И,Касарда Техред Л.Олийнык Корректор Т.МалецЗаказ 6926/31 Тираж 522 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж, Раушская наб., д. 4/5Производственно-издательский комбинат «Патент», г.ужгород, ул. Гагарина,101 Изобретение относится к компрессостроению и может быть использовано ля вентиляции масляных картеров оршневых компрессоров.5Цель изобретения — повышение надежности работы компрессора путемуменьшения уноса масла иэ полости картера.На чертеже представлено предлагаемое устройство.Сапун для вентиляции масляного картера поршневого компрессора содерит выполненные в .хвостовике 1 приодного вала 2 компрессора и сообенные между собой радиальный и проольный каналы 3 и 4, сообщенные с масляной полостью 5 картера 6 и атмосферой соответственно, и обратный клапан 7. Последний установлен на . 20 ходе в радиальный канал 3, Канал 4 ри такой установке клапана 7 может ыть выполнен осевым. Сапун работает следующим образом, 25При работе компрессора частицы масла разбрызгиваются в масляной полости 5 картера 6, попадая на приводной вал 2 и клапан 7, они интенсивно отбрасываются центробежной снлой, При давлении в картере 6, превышающем усилиеклапана 7, происходит открытие клапана 7, и избыточное давление сбрасывается иэ картера 6 через радиальный и осевой каналы 3 и 4 в атмосферу.Установка обратного клапана 7 на входе в радиальный канал 3 предотвращает попадание разбрызгиваемых частиц масла в каналы 3 и 4 и, тем самым, предотвращает унос их при сбросе избыточного давления газа. Сапун для вентиляции масляного 1 картера поршневого компрессора, содержащий обратный клапан, соединяющий полость картера с атмосферой через связанные между собой радиальный и продольный каналы, выполненные в хвостовике приводного вала компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы компрессора путем уменьщения уноса масла из полости картера, об» ратный клапан установлен на входе в радиальный канал со стороны полости картера.

Заявка

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КОМПРЕССОРНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

ИГНАТЬЕВ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ФУКС МАРК ЛЕЙБОВИЧ, ХИЖУК АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ, ЯКОВЛЕВА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА

МПК / Метки

Код ссылки

Устройство для создания радиальных каналов в пласте

Номер патента: 937709

. Б полости устройства гер-,метизируются посредством уплотнительногокольца 9, устанавливаемого на поршне 2.Ступень меньшего диаметра поршня 2 вхо пдит в уплотнение 10, расположенное в соединительной муфте 11, посредством которой устройство крепится к колонне насосно-компрессорных труб 12. Соединительнаямуфта 11 оборудована обратным клапаном13 для отвода жидкости из полости А в момент возвращения поршня 2 в верхнее положение.Устройство работает следующим образом.На колонне насосно-компрессорных труб12 оно спускается в скважину и устанавливается в необходимом для перфорированияинтервале. В исходном положении насадка4 под действием упругости рабочей трубки 3 прижата к нижней стороне канала направления 5, где, взаимодействуя с нижним.

Устройство для создания радиальных каналов в пласте вокруг скважины

Номер патента: 581229

. каналов в пласте вокругскважины, включаюгцем источник давления, об.саднун н расположенную в ней рабочую ко.лоннц, устья которых выполнены герметично, причем конец рабочей колонны снабжен отклон ннтелем н гибким шлангом с насадком, нижняячасть рабочей колонны снабжена цилиндром, внутри которого установлен полый поршень, соединенный с гибким шлангом, при этом над.поршневая н подпоршневая полости цилиндра сгюбнены соответственно с внутренними по.лостямн рабочей и обсадной колонн.На чертеже представлено устройство для создания радиальных каналов в пласте, вертикальный разрез.Устройство включает источник давления 1, обсадную 2 и рабочую 3 колонны, устья кото. рых выполнены герметично, Нижняя часть рабочей колонны 3 снабжена цилиндром 4.

Устройство для создания радиальных каналов в пласте

Номер патента: 937710

. устройства, продольный разрез; на фиг. 2 — корпус сопла, продольный разрез.Устройство для создания радиальных каналов в пласте состоит из корпуса 1, внутрь которого помещен поршень 2, жестко соединенный с выдвигаемой рабочей трубкой 3, которая проходит через изогнутый канал отклонителя 4. Конец рабочей трубки оборудован соплом 5.Надпоршневая полость герметизируется от подпоршневой с помощью уплотнительных колец 6.Устройство работает следующим образом, На колонне насосно-компрессорных труб 7 оно спускается в скважину и устанавливается в необходимом для перфорирования интервале. Гидроабразивная смесь нагнетается по насосно-компрессорным трубам 7 в корпус устройства 1 и, истекая из сопла 5, размывает породу, а рабочая трубка 3 под.

Способ формирования радиальных каналов в продуктивном пласте

Номер патента: 1476139

. поверхности затвердевшего материала 3 гарантируется.Вслед за схватыванием материала 3 через скважину в полость 2 вводят в отклонитель 5 и устанавливают его в заданном азимутальном направлении с помощью, например, известных кон-. струкций по типу гироскопов, а затем вводят в скважину гидромонитор 6 с гибким исполнительным органом. При взаимодействии с отклонителем 5 гибкий исполнительный орган гидромонитора 6 отклоняется и выходит на поверхность твердеющего материала 3, По этой горизонтальной поверхности гидромонитор 6 перемещается к забою полости 2, по достюкении которого по рабочей колонне под давлением подают воду и приступают к размыву пород пласта с постоянным продвижением гидромонитора 6 вглубь продуктивного пласта с.

Устройство для создания радиальных каналов в скважине

Номер патента: 1479629

. таким образом, чтобы насад-,ки 7 размещались в необходимых направляющих окнах 8, выполненных в25 корпусе 1. При использовании нескольких гибких органов 6 окна 8 выполняются смещенными относительно осейкорпуса согласно траектории навивкикаждого из них, исходя из необходи 30 мого расположения размываемых каналов,различного азимутального направления. На фиг,1 показана схема расположения гибких органов 6 в различных радиальных направлениях, а на фиг.2 параллельное расположение шлангов 6 по одному радиусу (один под другим).20 Ня нижнем торце полого вала 3выполнено промывочное седло 9 подзабрасываемый шар (фиг.2),Нижняя часть корпуса 1 соединенас упором 1 О, длина которого выбирает 5ся для каждого конкретного случая сучетом высоты.