Обвязка компрессора и ресивера

Обвязка компрессора и ресивера

— В воздушном ресивере содержится уже осушенный сжатый воздух. Поэтому, в ресивере не выделяется конденсат (разумеется, если температура сжатого воздуха не упадет ниже температуры точки росы, что в климатических условиях России вполне может случиться при установке ресивера на улице).

— Возможность компенсации пиков потребления уже осушенным воздухом. В некоторых случаях, если известно, что будут иметь место кратковременные увеличения потребления сжатого воздуха, возможно бывает обойтись установкой компрессора и осушителя меньшей пропускной способности, рассчитанных лишь на «обычное» потребление. Разумеется, следует всегда представлять себе, ресивер какого объема потребуется для компенсации определенного повышенного потребления, и в течение какого времени. Рассчитать объем ресивера, необходимый для компенсации пика потребления, можно по формуле, получаемой из формулы расчета времени работы компрессора под нагрузкой, а именно:

, где VR — объем ресивера [л]
tR — продолжительность пика потребления [мин]
LB — расход во время пика потребления [л/мин]
V´ — производительность системы сжатого воздуха до ресивера [л/мин]
Разумеется, в данном случае мы предполагаем, что пиковое потребление сжатого воздуха больше, чем производительность системы сжатого воздуха до ресивера (пропускная способность осушителя), т.е. что V´ > LB
pmax — начальное давление в ресивере [бар]
pmin — конечное давление в ресивере [бар]
(pmax-pmin) в целом — допустимое падение давления в ресивере [бар]

Рассмотрим применение этой формулы на кокретном примере. Например, известно, что производительность системы до ресивера (т.е., в данном случае, пропускная способность осушителя) составляет 3000 л/мин, а рабочее давление в сети сжатого воздуха — от 7 до 8 бар (условно принимаем pmax за 7,5 бар). Обычное потребление меньше или равно этому значению. Однако, возможно увеличение потребления сжатого воздуха до 3500 л/мин, имеющее место в течение 2 минут (например, включается цикл продувки какого-либо производственного оборудования). Необходимо рассчитать объем ресивера, необходимый для того, чтобы за время этого пика потребления не допустить падения давления ниже, чем до 6,3 бар.

Итак, в данном случае, понадобился бы воздушный ресивер объемом примерно 833 л. Что лучше: установить осушитель с пропускной способностью 3000 л/мин и ресивер объемом 833 л, или же установить осушитель, способный справляться с любым пиковым расходом? Принимая во внимание известный нам порядок цен, в данном случае нам кажется более оправданной установка большего ресивера. Однако, в каждом конкретном случае необходимо проводить анализ ситуации, и принимать решение исходя как из соображений экономического, так и технического характера.

Разумеется, приведенную выше формулу расчета объема ресивера, необходимого для компенсации пиковых нагрузок, можно использовать не только применительно к пропускной способности установленного перед ресивером осушителя, но и к производительности компрессора. Однако, для общего расчета ресиверов она не подходит , и о надлежащих методиках их расчета будет рассказано в главе missedtaghere.

— Осушитель должен быть рассчитан на полную производительность компрессора. Как было показано выше, осушитель и компрессор могут быть рассчитаны на меньшую производительность, чем пиковый расход, и при наличии ресивера определенного объема компенсировать его, но: осушитель должен быть способен в должной степени осушать весь производимый компрессором сжатый воздух.

— Пульсации сжатого воздуха в осушителе. Особенно негативно это сказывается в случае использования поршневых компрессоров, продуцирующих высокий уровень пульсаций, способствующих износу осушителя.

— Высокая температура сжатого воздуха в осушителе. Если бы ресивер был установлен перед осушителем, то сжатый воздух успевал бы в той или иной степени охладиться в нем, что позволило бы, возможно, при прочих равных, выбрать меньший осушитель. Системы с ресивером после осушителя лишены этого экономического преимущества.

В целом, установка осушителя перед ресивером является несколько менее привлекательным вариантом, чем после ресивера. Если используется винтовой компрессор, то все негативные аспекты могут быть сведены на нет подбором осушителя, рассчитанного на полную производительность компрессора, с учетом несколько более высокой входной температуры сжатого воздуха.

Часто, такая схема расположения используется в случае винтовых компрессорных станцих со встроенным рефрижераторным осушителем. В компрессорных станциях BOGE серий CLD, CD и SD, укомплектованных встроенным фреоновым осушителем, осушитель рассчитан на обеспечение температуры точки росы +3 °C или +7 °C при полной загрузке. Наша компания всегда предлагает версию с осушителями, рассчитанными на +3 °C.

КОМПРЕССОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Поставка, монтаж и ремонт компрессоров и комплектующие

www.allcompressors.ru

info@allcompressors.ru

+ 7 (926) 276-03-97

Ростехнадзор.

Как установить компрессорное оборудование в соответствии с многочисленными требованиями? Действительно, какие могут быть проблемы с инспектором Госгортехнадзора (ранее Котлнадзора) и как с свести их к минимуму? В свое время, бороздя просторы интернета я не нашел однозначный ответ на этот вопрос. Так что сейчас мы постараемся описать в человеческом виде, как следует устанавливать оборудование компрессорного зала и устанавливать сосуды, работающие под давлением (воздушные ресиверы), согласно правил и какие документы на компрессорное оборудование необходимо требовать у поставщика. Хотя следует оговориться, что настоящая статья обращает внимание только на возможные очень грубые ошибки при проектировании системы сжатого воздуха и, в частности, компрессорной.

Человек, проектирующий компрессорный зал в первый раз, может потерять кучу времени и нервов, перечитывая две непонятные книги ПБ 03-581-03 и ПБ 03-576-03, суммарным объемом более 180 страниц. При этом самые необходимые на практике статьи правил можно не увидеть за огромным количеством «воды».

Итак начнем, пожалуй, с документов на компрессорное оборудование, которое будет необходимо предъявить инспектору. Прежде всего компрессоры должны иметь сертификат соответствия ГОСТ 12.2.016-81, ГОСТ 12.2.016.1-91 и ГОСТ 12.2.016.5-91, а осушители и доохладители должны иметь сертификат по ГОСТу 12.2.003-91. Воздушный ресивер должен удовлетворять требованиям (иметь сертификат соответствия) ГОСТ 12.2.003-91 и ГОСТ 26291-84. Это, что касается сертификатов соответствия.

Для эксплуатации компрессора, имеющего полную потребляемую мощность более 14 кВт может потребоваться паспорт на компрессор – документ с завода изготовителя, содержащий технические характеристики компрессора, а также элементы серийных номеров комплектующих. Кроме того, для таких компрессоров необходимо предоставить разрешение на применение, выданное органами Госгортехнадзора. Также это разрешение необходимо для эксплуатации сосудов, работающих под давлением (в нашем случае воздушных ресиверов). Напомним, что под действие попадает любой ресивер, объемом более 25 л и произведение рабочего давления в барах на объем сосуда в литрах превышает 200.

Для ресивера самым необходимым документом является паспорт сосуда, работающего под давлением – документ, содержащий в себе технические характеристики сосуда, расчеты на прочность, материалы из которых он изготовлен, чертежи и многое другое. Причем не существует такого правила в законодательстве, которое обязывает поставщика сосуда, также предоставлять паспорт на сосуд. И это очень важно! Так как, если вовремя не согласовать наличие в договоре пункта о предоставлении паспорта на ресивер, это может привести юридически, к покупке «консервной банки».

На каждом ресивере согласно правил должны быть установлены манометр и предохранительный клапан. Проблема в том, что основные западные поставщики ресиверов, монтируют предохранительный клапан, который никак удовлетворяет требованиям ГОСТ. Обходится эта проблема следующим образом: в правилах сосудов, работающих под давлением, имеется пункт 5.5.5, согласно которому установка предохранительного клапана и манометра необязательна в случае, если рабочее давление сосуда равно или больше максимального давления питающего источника и в сосуде исключена возможность повышения давления от химической реакции или обогрева. На практике это выглядит следующим образом: для ресивера с рабочим давлением, например 11 бар, приобретается компрессор с максимальным рабочим давлением 7,5, 8 или 10 бар. И в этом случае установка манометра и предохранительного клапана на ресивере уже не требуется, как и предоставление документов на них. Более того, если уже собрана система с компрессором, максимальное рабочее давление которого превышает рабочее давление ресивера, в этом случае тоже существует способ ее решить.

Место и взаимное расположение ресиверов может вылиться в настоящую головную боль на предприятии. Согласно требованиям правил, сосуды, работающие под давлением, должны устанавливаться на открытых площадках или же в помещениях, примыкающих к производственным зданиям, при условии отделения их от здания капитальной стеной. На практике это значит либо применение дорогостоящей адсорбционной осушки или обеспечить дополнительное отопление в прилегающем помещении, чтобы исключить возможность замерзания конденсата в холодное время года.

Что касается компрессорной, то прежде всего следует обратить внимание на то, что «в помещениях компрессорных установок не допускается размещать аппаратуру и оборудование, технологически и конструктивно не связанные с компрессорами». Это значит, что оборудование, предназначенное для осушки воздуха, или не дай бог, ресиверы, могут вызвать очень живое любопытство инспектора. Проходы в машинном зале должны выбираться, исходя из более жесткого требования: правил и инструкции эксплуатации оборудования. Проблема в том, что для технического обслуживания крупных компрессоров, необходимо довольно много места, что иногда превышает требования правил.

Все вышеперечисленное – далеко не полный перечень проблем, с которыми можно столкнуться, но по значимости, на взгляд автора, они занимают первые места. Мы надеемся, что данная статья будет Вам полезна в работе.

Компрессорная установка: устройство, работа и схема.

Компрессорная установка представляет собой совокупность устройств, которые устанавливаются единично или группами и снабжаются вспомогательным оборудованием и приборами, необходимыми для их нормальной эксплуатации.

Читайте также  Компрессор с416м технические характеристики

Основным элементом такой системы является компрессор.

Компрессор — это технический агрегат, предназначенный для перемещения, сжатия или повышения давления газообразных сред.

Содержание статьи

Назначение

Назначение компрессорной установки состоит в получении сжатого воздуха или другого необходимого газа с целью использования его энергии.

Установки для повышения давления широко применяются в различных областях народного хозяйства. Они являются основой технологического оборудования для химического производства, применяются в транспортировании природного газа, а так же при добыче нефти и газа.

Стационарные компрессорные установки широко применяются на промышленных предприятиях в основном для обслуживания заданных технологических процессов. Зачастую такие установки полностью автоматизированы и снабжены специальной аппаратурой, которая информирует оператора о изменении режима работы.

Кроме того бывают и передвижные установки. Они монтируются на прицепе или автомобильном шасси и состоят из компрессора (воздушного или поршневого), двигателя и воздухозаборника оборудованного фильтром.

Воздушный или объёмный компрессор используется для перекачивания порций газа строго фиксированного объёма. Принцип работы такого агрегата основан на попеременном заполнении газом определенной камеры компрессора с последующим вытеснением газа далее в магистраль.

Поршневой компрессор обеспечивает перемещение газа благодаря возвратно-поступательному движению поршня в цилиндре по двухтактному принципу впуск, затем выпуск газа без какого-либо сжатия.

В последнее время широко используется винтовой компрессор — он представляет собой агрегат промышленного назначения, нагнетающий воздух посредством винтовой пары.

Винтовой компрессор оборудован двумя винтами, один из которых имеет вогнутую поверхность, второй – выпуклую. Винты и корпус компрессора вместе образуют объем рабочей камеры. В процессе вращения винтов размер камеры растет, а по мере удаления выступов на роторах от впадин осуществляется всасывание.

В определенный момент две поверхности образуют общий объем, который постепенно сокращается в результате движения элементов в направлении отверстия нагнетания и происходит вытеснение газа.

Устройство, схема, состав компрессорной установки

Давайте рассмотрим из чего состоит схема компрессорной установки:
1 — охладитель
2 — компрессор
3 — фильтр
4 — маслоуловитель
5 — ресивер
6,7 — коллекторы холодной и сбросной воды

Основным оборудованием являются компрессор с двигателем, маслоотделитель, охладители и ресивер(воздушный баллон). Вспомогательное оборудование включает фильтр на всасывающей трубе компрессора, предохранительные клапаны и контрольно-измерительную аппаратуру.

Каждый компрессор снабжается ресивером (воздушным или газовым баллоном), основное назначение которого состоит в выравнивании кратковременных колебаний давления в воздухопроводах.

Кроме того, ресивер служит для отделения влаги и паров масла из газа – с этой целью устанавливают сепарирующие устройства.

Ресиверы помещают снаружи помещения, потому что они взрывоопасны.

Кроме того в устройство компрессорной установки входят охладители газа. Они располагаются между ступенями компрессоров, и обычно представляют собой трубчатые вертикальные или горизонтальные теплообменники. В компрессорных установках небольшой производительности они располагаются непосредственно на цилиндровом блоке компрессора.

Схема компрессорной установки большой производительности позволяет расположить охладители вблизи компрессоров как отдельно стоящие аппараты.

С целью очистки газа, подаваемого компрессором и для поддержания в чистоте проточной полости, на всасывающей трубе компрессора ставят газовый фильтр.

Ранее применялись главным образом матерчатые фильтры. В настоящие время устанавливают масляные фильтры.

Они представляют собой цилиндрические или прямоугольные замкнутые резервуары, наполненные рыхлым материалом (металлическая стружка, кольца Рашига), смоченным в вязком масле. Поток газа, проходящий через слой такого материала, хорошо очищается от пыли.

Процедура промывки и регенерация фильтра очень просты, а сам он надёжен в эксплуатации.

Маслоотделители располагают между ступенями компрессора за охладителями. Их назначение – удалять из газа, подаваемого компрессором, взвешенные капельки масла, использованного в предыдущей ступени.

Действие маслоотделителей основано на выбрасывании частичек масла из потока под действием сил инерции, возникающих при изменениях движения газа. Маслоотделители бывают с рыхлой засыпкой как у воздушных фильтров или в виде цилиндрических центробежных аппаратов – циклонов.

Предохранительные клапаны устанавливаются между ступенями компрессора на промежуточных охладителях и ресивере. Их назначение состоит в предохранении установки от чрезмерного повышения давления. Предохранительные клапаны бывают грузовыми и пружинными.

Коммуникация компрессорной установки состоит из системы газопроводов и трубопроводов охлаждающей воды.

Большое значение для правильной эксплуатации компрессорной установки имеет контрольно-измерительная аппаратура, по показаниям которой судят о правильности работы установки.

В состав компрессорной установки входит и контрольно-измерительное оборудование.

Манометры устанавливают на промежуточных охладителях и ресивере для наблюдения за давлением газа, подаваемого компрессором. Для контроля за давлением масла в системе смазки ставится манометр на напорном патрубке масляного насоса.

Система охлаждения компрессорных установок состоит из коллекторов холодной и сбросной воды поз. 6 и 7.

Давление охлаждающей воды контролируется по манометру на коллекторе, от которого проводят водопроводы к отдельным компрессорам.

Охлаждение компрессорных установок осуществляется с помощью воды, наличие которой в системе обязательно контролируется по сливу воды в воронки на сбросном коллекторе.

Наличие охлаждающей воды в системе охлаждения обязательно контролируется по сливу воды в воронки на сбросном коллекторе.

Обязательному контролю подлежат температуры воздуха перед каждым охладителем и за ним, а так же конечная температура газа на выходе из компрессора: контролируются температуры охлаждающей воды в коллекторе и на выходе из рубашек цилиндров и всех охладителей.

В мелких установках контроль за температурой осуществляется ртутными термометрами, поставленными в гильзы с маслом.

В крупных компрессорных установках показания всех контрольно-измерительных приборов компрессоров передаются дистанционно на центральный щит. Сюда же поступают показания электрических приборов, контролирующих мощность, потребляемую электродвигателями компрессоров, а также показания расходомеров компрессоров.

Работа компрессорной установки

Работа компрессорной установки состоит из нескольких последовательных этапов:
во время всасывания воздух через воздушный фильтр попадает в рабочую полость цилиндра первой ступени
после сжатия в цилиндре, воздух через нагнетательный клапан поступает в охладитель
охлажденный в охладителе воздух направляется в цилиндр второй ступени и так далее пока не дойдет до последнего охладителя.
далее воздух попадает на маслоудалитель, в котором конденсат и масло удаляются методом периодической продувки.

Подробное описание и работа каждого элемента компрессорной установки приведены в разделе выше.

Видеоматериалы

Основные преимущества компрессорной установки это малые затраты энергии и экологичность. Такие установки способны работать с различными пневматическими агрегатами. Некоторые модели комплектуются устройствами для анализа газа.

Среди основных недостатков следует выделить большие габариты и ограничение в применении при отрицательных температурах.

Для работы на компрессорных установках требуется обученный и подготовленный персонал по специальности машинист компрессорной установки.

Обвязка компрессора и ресивера

Обвязка компрессора и ресивера

Воздушный компрессор, пригодный для частного применения, способный выдать давление 5-7 атмосфер, – желание многих. Причём важным критерием для таких компрессоров является ещё и низкий уровень шума при работе.

Все имеющиеся предложения из серии продуктов промышленного изготовления, редко полностью устраивают клиента. И дело не столько в цене, сколько в технических параметрах. Заводские компрессоры малой мощности зачастую громоздки, шумны, отличаются высоким энергопотреблением.

Поэтому заманчивой альтернативой выглядит воздушный компрессор, изготовленный своими руками, к примеру, из компрессора старого холодильника.

Воздушный компрессор: модернизация из холодильника

Отработавшие своё бытовые холодильники зачастую отправляются в утиль вместе с ценным содержимым – портативным холодильным компрессором.

В большинстве случаев аппарат для перекачки фреона холодильной системы остаётся вполне работоспособным. Поэтому логичным видится использование холодильного компрессора для постройки воздушной установки частного применения.

Аппарат, сделанный с помощью оборудования, снятого с обычного бытового холодильника. Малая установка получения сжатого воздуха для частного хозяйства

По сути дела, идея строительства проста и экономически необременительна. Есть готовый к действию компрессор, который без особых трудностей внедряется в состав системы сжатия воздуха.

Добавить к аппарату небольшой ресивер, несколько мелких системных комплектующих, соединить всё шлангами. Вот и готов портативный домашний компрессор воздуха.

Однако практика изготовления подобных устройств нередко заставляет столкнуться с некоторыми сложностями. Что же, остаётся только рассмотреть весь процесс изготовления воздушного компрессора своими руками и попутно оценить уровень сложностей, которые появляются на пути строительства.

Какой выбрать холодильный компрессор?

Аппарат сжатия газовой среды должен удовлетворять по эксплуатационным параметрам максимально. Высокие параметры – высокая производительность.

Следует отметить: импортные конструкции, подобные компрессору марки «Danfoss», это выбор вполне оптимальный. Однако отечественные изделия тоже не «лыком шиты».

Герметичный, в достаточной степени производительный аппарат от фирмы «Danfoss». Подходящая основа под создание установки приготовления сжатого воздуха в частном хозйстве

Есть несколько марок холодильных компрессоров, например, от «Свияги» и подобных бытовых охлаждающих систем, которые ничем не уступают импортным. Любая из таких машин сойдёт для дела своими руками.

Рабочий объём или подача – это, фактически, то количество газа, которое способен нагнетать компрессор. На этот параметр рекомендуется обратить внимание.

Для компрессоров бытовых холодильников с герметичным корпусом, значение подачи варьируется в диапазоне 2 — 21 см3. Желательно выбирать аппарат с максимально возможной подачей и числом оборотов двигателя.

Например, для изделия той же фирмы «Danfoss» серии SC21F, рабочий объём составляет 20,95 см3, вращение двигателя – 3000 об/мин. При этом вес компрессора 13,3 кг. Из ряда отечественных изделий похожие аналоги герметичных компрессоров:

Читайте также  Фильтр влагоотделитель для компрессора

Если использовать для сжатия воздуха установку подобную SC21F, потребуется ресивер ёмкостью около 6-10 литров, оборудованный монтажной площадкой.

Вариант монтажной рамы из алюминиевого уголка. Толстый алюминиевый уголок обеспечивает хорошую прочность и будучи лёгким, не увеличивает сильно общий вес конструкции в целом

Ёмкость такого объёма модернизированный воздушный компрессор SC21F накачивает воздухом до давления 7 АТИ примерно за время 10-12 минут.

Однако общий вес агрегата (с баллоном и оснасткой) составит 23-25 кг, что несколько ограничивает перемещение установки в пределах квартиры или частного дома.

Подготовка компрессора под воздушную систему

Холодильные компрессоры заправляются специальными марками смазочных масел, рассчитанных под взаимодействие с холодильными агентами. Модернизация аппарата под воздушную среду естественным образом потребует смены масла.

Поэтому «родную» смазку придётся слить, после чего залить такое же количество компрессорного масла, предназначенного для воздушных компрессоров. Например, из ряда масел отечественного производства:

  • К-19
  • КС-19
  • К-2…
  • К-3…
  • К-4…

Ассортимент импортной продукции составляют компрессорные масла серий: VB, VC, VD, DAA, DAB, DAG и другие.

Какие бывают ресиверы?

Воздушные ресиверы (иное название – воздухосборники) представляют собой металлические сосуды, внутри которых находится сжатый воздух.

Они оснащены предохранительным клапаном, предназначенным для сброса газа при скачках давления в сети; входными и выходными патрубками для подключения в сеть и прохождения газа из ресивера; патрубком для слива конденсата.

Необходимость в установке ресивера обусловлена тем, что компрессор в сеть сжатого воздуха выдаёт газ порциями, это может быть причиной поломки или снижения качества продукции предприятия, т. к. практически все виды оборудования очень чувствительны к пульсациям сжатого воздуха.

Ресиверы предназначены для подавления этих пульсаций при работе компрессоров. При сглаживании колебаний давления сжатого воздуха работа компрессора становится более равномерной, пусков двигателя становится меньше. За время нахождения воздуха в ресивере его температура падает, образуется конденсат.

Это еще одна функция ресивера – хранение и охлаждение сжатого воздуха. Воздухосборник выступает источником сжатого воздуха при его повышенном потреблении за короткий промежуток времени, если возникли перебои в работе компрессора.

Виды ресиверов и область их применения

Воздухосборник применяется в составе компрессорных станций (КС), азотных, аммиачных и хладоновых установок для хранения и производства сжатого воздуха, азота, кислорода и т.п.

Воздушные ресиверы бывают:

  • линейные. Их устанавливают между регулирующим вентилем и конденсатором. Такие ресиверы служат для компенсации различий в заполнении жидкостью испарительного оборудования во время скачков тепловой нагрузки. Освобождая от жидкости конденсатор, они создают поток жидкого агента, двигающийся равномерно к регулирующему вентилю. Поддерживаемый на одном уровне хладагент становится гидравлическим затвором, который препятствует перетеканию пара в испаритель.
  • защитные. Их устанавливают ниже определенной отметки, где размещено оборудование испарительной системы. Предназначены для слива жидкости из отделителей жидкости и испарителей в безнасосных системах снабжения хладагентом.
  • дренажные (РД иди РДВ). Такие ресиверы нужны для слива жидкого хладагента из трубопроводов и агрегатов холодильной установки при их ремонте и в ходе их эксплуатации. циркуляционные (РЦЗ и РКЦ). Резервуары, которые заполнены жидким хладагентом, предназначены для обеспечения непрерывной работы циркуляционного насоса, подающего в испарители жидкость.
  • Циркуляционные воздушные ресиверы применяют в насосно-циркуляционных агрегатах по снабжению жидким хладагентом испарительных систем. Воздушные дренажные ресиверы РД применяют как защитные, дренажные, линейные и циркуляционные ресиверы; воздушные вертикальные ресиверы РДВ используются в качестве циркуляционных и защитных ресиверов.

Цены на воздушные ресиверы, реализуемые компанией ООО “АЙРТЕХНО”, вы можете узнать в прайс-листе.

Виды ресиверов и схемы их подключения

Ресиверы бывают горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальный воздухосборник обычно входит в состав поршневого либо винтового компрессора.

Горизонтальные воздухосборники устанавливают для компактного расположения на нем компрессорного блока и электродвигателя.

Для потребностей крупных предприятий ресиверы могут достигать объем до 80 м3, плюсы горизонтальных ресиверов — их устойчивость и простота обслуживания.

Вертикальные воздухосборники могут существенно сэкономить площади в производственном цикле, что в итоге отражается и на стоимости изделия.

На предприятии обычно устанавливают несколько десятков вертикальных ресиверов, подключая их последовательно или параллельно.

Вариант параллельного расположения воздухосборников имеет существенное преимущество: пропускная способность системы становится равна сумме пропускных способностей всех ресиверов в сети. Кроме того, можно в случае ремонта выключить один из ресиверов системы.

При последовательном расположении воздухосборников в сети пропускная способность ниже, но каждый ресивер служит также своеобразным мини-сепаратором, очищая воздух от избытка влаги и масла.

Проходя через последовательно подключенные воздухосборники, воздух многократно очищается от эмульсии из влаги и масла, снижая нагрузку на агрегаты и продлевая срок их службы.

Max пропускная способность системы с последовательным подключением ресиверов равна min пропускной способности какого-либо ресивера всей системы.

На предприятиях сейчас наблюдается тенденция избегать покупки ресиверов с большим объемом, устанавливая определенное количество небольших воздухосборников (до 1 м3). Установка таких ресиверов не контролируется Ростехнадзором.

Комплектация Предлагаемые нами ресиверы комплектуются: предохранительным клапаном;краном (предназначенным для слива конденсата); штуцерами для подключения магистрального трубопровода и приборов; прибором для измерения давления (манометром); паспортом установленной формы. По требованию Заказчика комплектация может быть изменена. Материал, из которого изготавливают воздухосборники – низколегированная и углеродистая сталь. Климатическое исполнение воздухосборников «У1–У4» согласно ГОСТ 15150-69. Их расчётный срок службы – 20 лет.

Для чего нужен ресивер в компрессоре

Компрессорный ресивер — это герметичная емкость, которая предназначена для хранения сжатого воздуха, а также стабилизации давления в пневмосистеме. Воздухосборники не являются обязательными и относятся к категории дополнительного оборудования. Однако практика показывает, что их применение оправдано как для бытовых, так и для промышленных агрегатов.

Конструкция и принцип действия

Чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, следует подробнее рассмотреть особенности этого устройства и принцип его работы. Основными конструкционными элементами воздухосборника являются:

  • герметичная емкость, в которой находится сжатый воздух;
  • предохранительный клапан, предназначенный для стравливания рабочей среды в случае превышения заданных параметров давления;
  • манометр, с помощью которого контролируют давление в воздухосборнике;
  • кран, используемый для удаления конденсата;
  • входной и выходной патрубок, при помощи которых ресивер соединяется с компрессором и пневмосистемой.

  • Модель: DHT 3000.40
  • Мощность: л/мин
  • 1 529 975 руб.

  • Модель: DHT 500.40
  • Мощность: л/мин
  • 347 875 руб.

  • Модель: РВ 110/10
  • Мощность: л/мин
  • 18 100 руб.

Принцип действия оборудования состоит в следующем. По входному патрубку рабочая среда сжатая компрессором, поступает в емкость, где достигает нужного давления. Одновременно излишки влаги оседают на стенках в виде конденсата, что способствует дополнительному осушению воздуха. После этого сжатый газ через выходной патрубок подают в пневмосистему предприятия или на сопряженный с ресивером пневмоинструмент. Ресивер можно использовать с любым видом компрессоров: поршевыми, спиральными и винтовыми компрессорами.

Так для чего нужен ресивер в компрессоре?

Одну из задач, решаемых с помощью воздухосборника, мы обозначили выше. Это удаление конденсата из сжатого воздуха, благодаря чему снижается коррозия пневмосистемы. Но осушение — это не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Применение воздухосборника позволяет решить и другие задачи.

Накопление сжатого воздуха

При одновременной работе всех потребителей, производительности компрессорного оборудования может быть недостаточно. Использование накопителя обеспечивает стабильную подачу рабочей среды в период пиковых нагрузок.

Сокращение циклов включения/выключения компрессора

Работая в автоматическом режиме, агрегаты выключаются при достижении заданного давления в системе и вновь включаются при его падении. Как правило, эта разница составляет всего 2 бар. Без использования ресивера количество циклов включения заметно возрастает, что ведет к увеличению износа и сокращению срока службы компрессора.

Компенсация пульсаций в пневмосистеме

При работе поршневого оборудования сжатый воздух поступает в систему не равномерно, а импульсно. Чтобы решить эту проблему, установку оснащают воздухонакопителем, который устраняет пульсацию.

Итак, с вопросом о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы разобрались. Теперь предлагаем вам ознакомиться с основными разновидностями воздухосборников и особенностями их монтажа.

Виды оборудования

Ресиверы компрессоров могут быть вертикальными или горизонтальными. Емкости первого типа более востребованы, поскольку обладают компактными размерами и позволяют рационально использовать площадь производственного помещения.

  • Модель: DHT 3000.40
  • Производительность: л/мин
  • 1 529 975 руб.

  • Модель: DHT 500.40
  • Производительность: л/мин
  • 347 875 руб.

  • Модель: РВ 110/10
  • Производительность: л/мин
  • 18 100 руб.

Все воздухосборники, вне зависимости от конфигурации, при необходимости не трудно объединить в общую сеть. Причем монтаж можно выполнить двумя методами — параллельно и последовательно. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

  • Модель: DHT 3000.40
  • Производительность: л/мин
  • 1 529 975 руб.

  • Модель: DHT 500.40
  • Производительность: л/мин
  • 347 875 руб.

  • Модель: РВ 110/10
  • Производительность: л/мин
  • 18 100 руб.

Параллельное соединение

Преимущество этого метода монтажа состоит в высокой ремонтопригодности системы. В случае выхода из строя одного из ресиверов, его просто отключают от общей системы и выполняют ремонт либо замену. Кроме того, данный способ обеспечивает максимальную пропускную способность накопителей.

Последовательное соединение

Главным плюсом этого варианта монтажа является дополнительная очистка рабочей среды от влаги и примесей масла. Сжатый воздух последовательно проходит через все емкости в сети и попутно очищается. Что касается минусов такого соединения, то к их числу стоит отнести суммарное сопротивление ресиверов, снижающее их пропускную способность.

Читайте также  Воздушный компрессор своими руками из компрессора зила

Основные критерии выбора воздухосборников

Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, зачем нужен ресивер в компрессоре, какие типы емкостей бывают, как выполнить монтаж двух и более накопителей. В завершение предлагаем вам изучить основные параметры, требующие внимания при покупке оборудования.

  • Объем. Этот показатель варьируется от 5 литров (для бытовых моделей) до 1000 и более литров (для промышленных агрегатов). При выборе следует придерживаться правила: чем мощнее компрессор, тем больше ресивер. В среднем его объем должен составлять около 30-50% от производительности агрегата.
  • Давление. Для использования в комплексе с бытовым инструментом обычно достаточно ресивера, рассчитанного на хранение воздуха под давлением до 10 бар. Для коммерческого применения на малых предприятиях подойдут модели, выдерживающие до 16 бар.
  • Пропускная способность. Этот параметр определяет, какое количество воздуха (в литрах) может пропустить через себя ресивер за одну минуту. Чем выше потребность в сжатом газе, тем больше должна быть пропускная способность воздухосборника.

Ориентируясь на данные критерии выбора, вы сможете подобрать оборудование, оптимально подходящее для заданных условий эксплуатации.

Начиная эту статью, мы планировали ответить на распространенный вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Но не смогли не затронуть тему выбора и применения накопителей сжатого воздуха. Надеемся, что наши советы будут полезными. Если же у вас остались вопросы, приглашаем воспользоваться профессиональной помощью в подборе компрессорного ресивера. Чтобы проконсультироваться со специалистом ГК «Энергопроф», свяжитесь с нами по бесплатному телефонному номеру, указанному на сайте.

Автор: Елена Большова

Ресивер — это воздухосборник, который используют совместно с компрессорным оборудованием. Какие задачи решают с его помощью? Какова его конструкция? В этой статье мы постарались подробно рассказать о ресиверах и ответить на распространенные вопросы потребителей.

Компрессор с ресивером

ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ?
Итак, понятно, что для оценки нужна точка отсчета. То есть надо сравнивать с чем-то, что близко по заявленным характеристикам и уже хорошо известно потребителю. Но, как мы уже отметили, аналогичных устройств на рынке пока не было. Поэтому мы решили сделать так. Ресивер в принципе в оценке нуждается не сильно: главное, чтобы он был герметичен, выдерживал заданное давление и имел отверстие для слива конденсата. Компрессор мы решили сравнить с аналогом марки «Беркут» – вещью известной, всеми признанным лидером по соотношению цена/качество. А систему в целом мы просто оценим с точки зрения пользователя: насколько удобно с ней работать.

Итак, для оценки мы взяли модель «Агрессор AGR-8LT» с 8-литровым ресивером и компрессором с заявленной производительностью 72 л/мин. Аналог этому насосу есть и у «Беркута», модель R20, так что он и будет чем-то вроде эталона. Но вначале оценим систему в целом. Несмотря на то что производитель явно старался добиться компактности, его затея не удалась. С другой стороны, а что вы хотели? Ресивер – бачок объемом 8 литров – места занимает не так мало, плюс сверху реле – ограничитель давления, да и сам компрессор тоже не микроскопических размеров, что понятно при такой производительности. Компрессор с ресивером соединен медной трубкой, и воздух выдается из системы только через бачок, причем выходных штуцеров два, что удобно: один под стационарные магистрали, другой – под гибкий шланг.

Снизу у аппарата есть ножки, приваренные к днищу ресивера. Идея верная, но исполнение спорное. Если придется работать на рыхлых или влажных грунтах, то площадь опор недостаточна. Гораздо удобнее в этом случае пластина, как у «Беркутов». Стационарная установка тоже вызовет проблемы практически в любом внедорожнике. Такой агрегат под капот не спрячешь, под сиденье не уместишь: остается лишь багажник. Если ставить его на пол, то все пространство над «Агрессором» придется оставлять свободным: компрессор при работе сильно греется и заваливать его вещами не стоит.

ЕСЛИ МЕЛОЧЕЙ МНОГО
Теперь начнем готовиться к работе. Штатный шланг у «Агрессора» на удивление короткий, всего 4.9 метра, что для больших внедорожников явно недостаточно. При этом он еще и очень жесткий: распрямить «пружину», в которую шланг свернут, практически нереально. И это при температуре плюс 5. А если на улице мороз? Длина шланга уменьшится еще процентов на 20, а то и 30. У «Беркута» для сравнения шланг даже на морозе распрямляется полностью, и его длина тогда составляет 8.1 метра. Концевик у шланга «Агрессора» тоже странный: он не крепится на ниппель, его приходится постоянно прижимать. Я честно попробовал. В конце первой минуты устаешь, в конце второй начинаешь перебирать весь свой запас крепких выражений, а в конце третьей прижимать концевик с достаточной силой уже не получается. А за три минуты, кстати, колесо размером 315/75 R16 накачивается всего на 1.5 атмосферы. Между прочим, контроль за давлением в режиме онлайн невозможен: на шланге измерителя давления нет. Придется покупать отдельный манометр и периодически прикладывать его к штуцеру колеса. Еще одна странность концевика: он не может накачать колесо с вывернутым ниппелем. То есть наличие ресивера никоим образом процесс накачивания не облегчает: ниппель создает большое сопротивление, и поступление воздуха происходит медленно и печально.

Короче, шланг придется менять. Но учтите: выходной штуцер «Агрессора» рассчитан на профессиональное крепление. Если у «Беркута» цанга стоит на шланге, то тут – на ресивере. Так что искать придется именно такой вариант.

Теперь приступаем к собственно проверке работоспособности. Здесь на первый взгляд «Агрессор» «Беркуту» не уступает. Скорость накачивания до полутора атмосфер примерно одинакова. Но дальше ситуация меняется. Понятно, что в процессе работы поршневая группа нагревается. Но если производительность «Беркута» остается такой же, снижаясь совсем незначительно, падение скорости у «Агрессора» становится заметным. Результаты можно посмотреть в таблице, а сейчас попробуем выяснить, из-за чего это происходит. Для этого разберем оба компрессора.

ВНУТРЕННОСТИ С ГНИЛЬЦОЙ
Вскрытие показало, что внутреннее строение обоих насосов сильно отличается. У «Беркута» поршень ходит внутри цельноалюминиевой гильзы с полированными стенками. У «Агрессора» алюминиевый (скорее – из сплава алюминия) только внешний корпус, а гильза – отдельный элемент, сделанный из стали. Она тверже алюминия, что приводит к повышенному износу поршня. Поэтому «агрессивное» изделие не может работать без смазки. Она там действительно есть, но ведь ничто не вечно. Отверстий для обновления масла в компрессоре нет, так что через какое-то время повышенный износ неизбежен. «Беркут», кстати, работает без масла, и, как показывает время, весьма успешно.

Но это еще полбеды, может, масло и не так скоро закончится. Самое страшное, что уже сейчас, на совершенно новом изделии, стальная гильза изнутри покрыта пятнами и полосами коррозии, то есть поверхность ее не гладкая. А это уже серьезно, тут от повышенного износа даже смазка слабо поможет.

Кстати, ржавчина покрыла винт крепления перепускной мембраны и торцевую поверхность ротора двигателя, который находится у «Агрессора» снаружи. Да, качество стали у этого изделия явно не на высоте.

Еще один недостаток, выявленный в результате вскрытия: наличие облоя на внутренней поверхности крышки. Конструкция компрессора такова, что оторвавшийся облой забьет шланг. Для прочистки достаточно будет «просто» заменить концевик. Но он ведь может и не оторваться. На это, видимо, и надеется производитель.

РЕГУЛИРОВКА ОТМЕНЯЕТСЯ
Теперь изучим регулятор давления. Штатно он выставлен на 6–8 атмосфер. (минимум – максимум), но реальное давление в ресивере нагнетается всего до 7.8 атмосферы. Регулировочный винт под крышкой реле присутствует, но отрегулировать давление непросто. Во-первых (и в-основных), пластик, из которого винт сделан, непрочный: достаточно пару-тройку раз его покрутить, и головка трескается. А во-вторых, сама регулировка довольно невнятная и добиться точности тяжело.

КОМПРЕССОР – ПОД ЗАМЕНУ
Теперь пора подводить итоги. Непродуманная конструкция шланга и отсутствие регулировок давления в ресивере сильно осложняют даже периодическое пользование аппаратом. Некачественное изготовление деталей и зависимость от наличия смазки приводят к повышенному износу. Неразборность конструкции сильно сужает варианты установки. И что мы получаем в результате? Сам компрессор надо однозначно менять. Особенно если вы собираетесь им пользоваться часто, да еще и вдали от цивилизации. На надежности экономить в таких случаях глупо. А вот ресивер и реле-регулятор можно оставить. Только надо бы рассовать их по разным уголкам автомобиля, для чего придется прикупить несколько метров шлангов и зажимы.

В общем, задумка специалистов из компании «Автопрофи», разработавших «Агрессор», безусловно, неплоха. А вот исполнение, к сожалению, подкачало и даже относительно невысокая цена этого не оправдывает. Если приобретать все «россыпью», то качество пневмосистемы можно сильно повысить, причем стоимость ее вырастет незначительно. А в существующем варианте «Агрессор AGR-8LT» подойдет только людям, имеющим автомобиль с большим багажником и редко покидающим город… Хотя зачем им ресивер?