Краскопульт от автомобильного компрессора

Топ-10 компрессоров для покраски авто

Компрессор для покраски — основной инструмент для автосервиса, занимающегося кузовным обслуживанием. Существует большое количество моделей и производителей, нацеленных на разный уровень работ: любительский, полупрофессиональный и профессиональный.

При эпизодическом использовании вполне достаточно недорогого поршневого компрессора со средними техническими характеристиками. Другое дело, если компрессору предстоит работать на производстве практически круглосуточно – без мощного полупрофессионального, а то и промышленного оборудования не обойтись. Конечно, любая покупка, в т. ч. и бюджетная, должна быть оправдана безотказностью работы и соответствующим сроком службы.

Лучшие бытовые компрессоры

3 ELITECH КПМ 200/24

Компрессор ELITECH КПМ 200/24 предназначен для подачи сжатого воздуха. Компрессор используется для работы с пневмоинструментом, краскопультами, мовильными и продувочными пистолетами, пистолетами для накачки шин. Важно! Перед перед первым и последующих запусках проверяйте наличие масла в картере! Отсутствие масла приводит к поломке и является не гарантийным случаем!

2 Fubag Air Master Kit

Немецкая компания Fubag решила предложить покупателям не один компрессор, а целый набор наиболее востребованных пневмоинструментов, необходимых для обслуживания автомобиля и ремонта дома. На официальном сайте представлено 2 варианта комплектов: из 6 и 10 единиц. Минимальная комплектация включает в себя:

  • 3 пневмопистолета с насадками – для накачки шин, продувки или мойки и для вязких жидкостей (с бачком);
  • 3 наконечника для накачки мячей, велосипедных колес и матрасов;
  • гибкий 5-метровый шланг;
  • краскопульт HP с верхним бачком объемом 0,5 л.

Что касается самого компрессора, то надо сказать, что при достаточно скромных габаритах он радует производительностью – 222 л/мин. на выходе. Сделан он качественно, хорошо продумана эргономика: манометры читаются отлично, их показания очень точны, кратеры для залива и слива масла расположены удобно. Немного портит впечатление короткий шнур питания и непонятная инструкция, в которую включена информацию сразу о нескольких моделях, но учитывая цену и богатый набор оснастки, эти недостатки можно простить.

1 Wester W 006-075 OLC

Мощность, производительность и литраж ресивера у этой модели достаточно скромны – всего 0,75 кВт, 126 л/мин. и 6 л соответственно. Но ожидания она полностью оправдывает, и заявленные 8 бар выдает стабильно даже при длинном шланге. Пользователи вовсю используют ее в «гаражных» делах – локальной покраске и подкачке колес авто, продувке инструментов и т. д. Кто-то приспособился даже оборудовать на базе W 006-075 покрасочную камеру и сервис по пескоструйной обработке, правда, заменил предварительно ресивер на более объемный. Благодаря компактным размерам (ШГВ 22х48х50 см) компрессор запросто поместится даже в самой маленькой мастерской, например, под верстаком, и не займет лишнюю площадь.

Производитель не поскупился и предусмотрел в недорогом аппарате наличие всех необходимых элементов безопасности: 2 манометров, масляного индикатора, предохранительного клапана. Нет претензий ни к эргономике, ни к качеству сборки: агрегат покрашен хорошо, зазоры равномерны, хотя некоторые узлы перед первым запуском все-таки подтянуть не помешает, работает у людей уже несколько лет без поломок. Рабочие части изготовлены из литого металла, прорезиненные ножки снижают уровень вибрации (шумит, кстати, этот «малыш» прилично), есть удобная ручка для транспортировки.

Лучшие полупрофессиональные компрессоры

3 Quattro Elementi KM 50-380

Для более-менее масштабной покраски автомобилей нужен компрессор помощнее, и среди относительно недорогих вариантов мы отыскали самый производительный – Quattro Elementi KM 50-380. В его маркировке зашифрованы показатели: 50 л – это объем воздухосборника, 380 – показатель входной производительности в л/мин. Производительность на выходе, естественно, будет ниже и составит примерно 270 л/мин. – достаточно, чтобы создать давление 8 бар за 1,5 минуты. При этом мощность двигателя (2,2 кВт) и, соответственно, энергорасходы не намного отличаются от мощности менее производительных компрессоров (1,5–2 кВт), так как КПД данной модели выше благодаря двухцилиндровой конструкции поршневой группы.

Производитель повысил ресурс агрегата, установив чугунные цилиндры вместо алюминиевых. На днище ресивера предусмотрен сливной клапан, позволяющий быстро избавляться от конденсата, а сам ресивер во избежание коррозии покрыт краской. Компрессор весит 40 кг, и для его транспортировки есть ручка и два колеса. Как свидетельствуют отзывы, включается он нечасто, подкачивает быстро, а значит, проработает долго. Из минусов было указаны неудобство замены масла и недостаточная длина питающего кабеля.

2 Aurora GALE-50

Этот компрессор изначально хотелось назвать лучшим по производительности – как-никак в характеристиках заявлен внушительный показатель в 412 л/мин. Но, к сожалению, на выходе он падает до 288, а это среднее значение в данной категории. Впрочем, большинству пользователей агрегат все равно интересен, поскольку присущий ему набор характеристик (рабочее давление 8 бар, 50-литровый воздухонакопитель и пресловутая производительность) позволяет его успешно использовать для покраски авто в условиях СТО. Более того, модель хвалят за надежность – ее покупали несколько лет назад, и все это время она работала безотказно (при условии своевременной замены масла).

Устройство оборудовано воздушным фильтром для защиты внутренних узлов от проникновения пыли, очень качественно выполнены сварные швы ресивера, литье цилиндров и самого двигателя. Внешний вид агрегата никак не выдает китайское происхождение – элементы подогнаны хорошо, нигде не люфтит и не сифонит. Конструкцией предусмотрены универсальные выходы типа «рапид» для одновременного подключения 2 потребителей. Вопреки рекламе, компрессор весом 48 кг и размерами 76,5х34х71.5 см (ШВГ) нельзя назвать ни легким, ни компактным, но наличие ручки и двух колес значительно облегчают его транспортировку.

1 ELITECH КПМ 200/50

Компрессор воздушный предназначен для обеспечения сжатым атмосферным воздухом оборудования, аппаратуры и инструмента. Использование компрессора позволяет значительно сэкономить электроэнергию, а также повысить эффективность работы.
Визуальный контроль давления в ресивере и на выход (манометры). Регулировка давления на выход. Визуальный контроль масла в компрессоре (смотровое окно). Электромеханический блок управления давлением в ресивере. Предохранительный механический клапан высокого давления. Дренажный клапан для слива конденсата. Быстросъемный разъем подключения инструмента. Удобная рукоятка для перемещения компрессора. Сменный воздушный фильтр.

Лучшие компрессоры для профессионального использования

4 Remeza СБ4/C-200.LB40

СБ4/С-200.LB40 Компрессор воздушный 200 литровый серии СБ4 LB40 от завода Remeza с производительностью 580 литров в минуту и давление 10 бар, превосходно подходит для подачи сжатого воздуха в пневмоинструмент, например, в краскопульты, продувочные пистолеты, гайковерты, дрели, молотки, пневмостеплеры. Он оборудован мощным электрическим двигателем на 3 кВт. И работает от трехфазной сети обеспечивая стабильный пуск и работу компрессора.

Ресивер 200 литров накапливает в себе сжатый воздух, обеспечивает снижает колебаний давления и одновременно служит корпусом компрессора. В нижней его части установлен сливной кран для спуска накопившегося конденсата. На ресивере предусмотрен кран на ½ дюйма для прямого подключения к пневмолинии или инструменту минуя редуктор давления воздуха для большей пропускной способности.

Для удобства перемещения оснащен колесами и ручкой

3 ABAC 6000/270 CT 7,5

В линейке профессиональной серии компрессорного оборудования от ABAC мы выделили модель 6000/270 CT 7,5. Она примечательна приемлемой по отношению к техническим характеристикам ценой и способностью создавать поток воздуха 827 л/мин. под рабочим давлением 11 бар. Конструкция поршневого блока состоит из двух цилиндров разного диаметра, обеспечивающих 2-ступенчатое сжатие воздуха. Такое решение в сравнении с одноступенчатыми компрессорами дает несколько преимуществ: экономный расход электроэнергии, высокая производительность и эффективный теплоотвод, увеличивающий эксплуатационный ресурс.

Устройство пригодно для профессиональной покраски авто, дробления, затяжки гаек, пескоструйной обработки и других полупромышленных задач. Его надежность и долговечность сочетается с высоким уровнем комфорта – предусмотрена четкая индикация уровня масла, для быстрой и точной регулировки давления на выходе установлен регулятор с манометром, хорошо продуман блок транспортировки из двух задних колес и переднего поворотного. Безопасность эксплуатации обеспечивается автоматическим узлом, в функции которого входит отключение компрессора при наборе максимального давления и включение при снижении до минимально предусмотренного.

2 Fubag B5200B/200 CT4

Компрессор Fubag B5200B/200 СТ4 – поршневой масляный инструмент с ременным приводом. Оборудование оснащено ресивером на 200 литров, а также дополнено манометром. Устройство действует при производительности 530 л/мин и мощности, достигающей 3000 Вт. Агрегат имеет габариты 47x93x145.5 см.
Оборудование Fubag B5200B/200 СТ4 может использоваться при давлении 10 бар с возможностью его регулирования от сети в 380 B. Имеется эффективная защита мотора от перегрева. Прибор дополнен системой повторного автозапуска. Конструкция дополнена небольшими колесами и удобной рукояткой для транспортировки.

1 FIAC AB 100-360

Серия одноступенчатых масляных компрессоров AB изготовлена специально для интенсивной (до 8 час./сут.) эксплуатации на небольших производствах. Компрессорная группа модели AB 100-360 выдает производительность 252 л/мин., дополнена 100-литровым ресивером и состоит из двух цилиндров, подвергнутых хонингованию, в результате чего масло лучше задерживается на стенках и меньше расходуется. Также внедрена специально разработанная конструкция клапанов Fast Valve, которая обеспечивает минимальный рабочий шум (74 дБ) и считается более надежной, чем обычная.

Читайте также  Быстрый съем для компрессора

Итальянский производитель FIAC давно известен в России и имеет широкую сеть специализированных сервисных центров. Они тесно взаимодействуют с итальянскими инженерами, содержат склады с полным ассортиментом запчастей и оперативно решают различные технические задачи. Это подтверждают отзывы – на дефицит или длительную доставку расходных материалов и деталей никто не жалуется. В целом компрессор характеризуют как высокопроизводительную, безопасную и долговечную машину, однако для максимального продления ресурса стоит придерживаться рекомендованного режима работы – 5 минут и 5 минут отдыха.

Краскопульт от автомобильного компрессора

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

Т.е. неохота покупать профессиональный компрессор для разовых работ, а некоторые краски и грунты только в жидком виде продаются.

Есть ли не сильно колхозный способ собрать сабж?
Типа пистолет с краской, шланги к некоему резервуару для воздуха, к которому подключается автокомпрессор и нагнетает туда 5 атмосфер например, и красишь как белый человек Пока слой сохнет — докачиваешь еще сколько надо

Насколько я себе представляю, достаточно иметь баллон литров на 10 с клапаном и двумя штуцерами, подключить к нему компрессор и шланг от пистолета, накачать туда по манометру давления — и можно красить

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 207
Имя: Зоя
Город: Зеленоград
Машина: хонда цивик

ты представляешь вообще сколько ты туда по времени будешь воздух качать.
этого балона хватит на неск. прысков только. вообщем ты все проклянешь если давление не будет держать и соответственно качественно ты не покрасишь.

на выходе должно быть такое давление (4,5 или 5), а не просто в балоне и ты его оттуда выдуваешь до конца, а потом накачиваешь еще.
плюс ко всему нужно фильтр ставить между балоном и пистолетом- чтобы влагу и всякую фигню задерживал- а то на машине будет «жуткая красота».

на фотке- стоит компрессор (корасный), а рядом- серый- это доп. балон, чтобы держать еще воздух. получается в том воздух+ в сером (и то не хватает)- постоянно практически включен, гудит и качает воздух!

вот такая фигня висит внизу пистолета>>>

когда «на курок » жмешь-твои атмосферы выходят. вот и все
так что если уж надумал- то хотя бы у кого-нибудь из знакомых возьми на время ну или прийдется купить у кого-нибудь с рук за тыщи 2.
я думаю что это самый нормальный вариант.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

честно говоря не понимаю, почему достаточно мощный компрессор, который за 2 мин накачивает шину до 2х, не сделать то же самое, что и простой аэрозольный баллончик в поллитра. Что-то я сильно сомневаюсь, что в нем больше 5 атмосфер есть.

А тут если накачать на 5 атмосфер баллон в 10 литров — это меньше чем надуть четыре колеса, минут 15 работы.

祖父

Группа: Администратор
Сообщений: 12.674
Имя: Владимир
Город: Сочи
Машина: Хонда Сивик DOHC VTEC (SIR) В16А6

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

Я думал вдруг это уже решено кем-то
Обидно то, что отсутствие краски в баллоне ставит крест на собственноручном ремонте.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 121
Имя: Андрей
Город: Омск
Машина: Civic TypeR EK-9 b16b

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: Модератор
Сообщений: 14.032
Имя: Нет данных
Город: Нет данных
Машина: Нет данных

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

Грунт аерозольный какой-то некрепкий, ногтем после полного высыхания процарапать можно. Это который «Body 996» или типа того. Недавно другой купил, на стене гаража набрызгал, поеду твой коллектор забирать сегодня — поковыряю его тоже ))

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 843
Имя: Евгений
Город: Новосибирск, Академ
Машина: Honda CR-V RD5

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 16
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Пока нет

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.415
Имя: Владимир
Город: Воронеж
Машина: Integra LA-DC-5

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 704
Имя: Петр
Город: Каменск-Шахтинский
Машина: Civic 1.5i / D15Z6

Лада 2112 Кон$труктор › Бортжурнал › Самодельный компрессор для покраски

Всем привет!
Хочу вам рассказать как у меня получилось сделать бюджетный компрессор для покраски.
Заранее извиняюсь перед профессиональными малярами;))

В общем сподвинул меня на разработку данного девайса простенький краскопульт, купленный за недорого в китае

Сердцем, естественно, будет автомобильный компрессор. Они бывают разных типов и размеров, конкретно мой потребляет ток 14А при 12В и имеет производительность 34л/мин

Еще понадобились 2 соска для бескамерных шин

Пластиковая бутылка. На 5л для небольшого краскопульта в полне достаточно.

Шланг и хомуты. Я использовал масло-бензостойкий шланг в тряпичной оболочке т.к. другого просто не было.

И еще необходимо как-то автоматизировать процесс поддержания постоянного давления, я решил использовать для этих целей датчик давления масла от классики

Поехали…
Надо сделать три отверстия в пластике бутылки. Хорошо по диаметру подходит шляпка мебелльного болта. Нагреваем и плавим

Отверстие под датчик в крышке

И два отверстия в дне бутылки под соски.

Из одного соска выкручиваем золотник и оба вставляем в дно бутылки. Для лучшей герметичности можно использовать фум-ленту. Сосок с золотником используется для накачки воздуха, а без- для подключения краскопульта. Также необходимо сделать две прижимные пластины из пластика толщиной около 3-х миллиметров, нужны они для плотного прижатия сосков к бутылке

Вставляем датчик в крышку и паяем провода

Теперь самое интересное…
Датчик давления масла упрощенно работает так: возмущающее давление воздействует на мембрану, которая приводит в движение шток переменного резистора и на клеммах датчика изменяется сопротивление. По сути ему все равно что на него давит- масло, воздух и т.д.
Для моего краскопульта рабочее давление 2 атм.Экспериментальным путем узнал, что сопротивление меняется скачками по 5 Ом каждые 0,2 атм.
2,2 атм- 195Ом;
2,0 атм- 200Ом;
1,8 атм- 205Ом.

Получается нам надо контролировать сопротивление в очень узком пределе и обычным ключом на транзисторе с реле не обойтись.
Нужен компаратор с достаточно высокой чувствительностью. Выбор пал на «триггер Шмитта». Не буду вдаваться в подробности расчета, а приведу лишь получившуюся схему

Плату делать не стал, собрал на макетке

При расчетах видимо где-то немного ошибся и момент сробатывания получился на 207Ом, поэтому пришлось включить последовательно резистор на 15Ом. Вообще при желании можно сделать давление срабатывание регулируемым, но мне это не нужно.
Из подручных материалов собрал короб для удобства. С внешним видом не заморачивался- покрасил кистью в черный цвет чтобы защитить дерево. Крышку прикрутил на рояльную петлю, повесил стягивающие замки и сверху закрепил ручку для переноса

Питается это добро пока от компьютерного БП, а так уже собирается отдельный импульсный БП на ir2153.
Плату закрепил в корпусе, а питание вывел на болты м8х50. Компрессор прижимается резинками к корпусу чтобы не прыгал, при этом в течении 1 минуты он отсоединяется и достоется из корпуса.

На всякий случай добавил фильтр в шланг на краскопульт чтобы не попал мусор

Ну и так это все выглядит в варианте переноса.

Работой устройства очень доволен. Отключение происходит при 2,2 атм, даже при постоянно нажатом краскопульте давление не падает ниже 1,8 атм.
Уже покрасил пару пластмассок- очень понравилось.
Понятное дело что такими вещами машину не покрасишь (хотя возможно все), но всякие небольшие детальки вроде решеток, накладок и др.- без проблем!


Миниатюрный компрессор для покраски на 12В

Приветствую любителей помастерить, в этой инструкции мы разберем, как сделать простой компрессор с ресивером из старого огнетушителя и автомобильного компрессора на 12В. Фактически все собирается из уже готовых материалов, не считая ножек и других мелочей. Компрессор получился довольно мощным, им можно легко красить или даже накачать колесо велосипеда. Емкость от огнетушителя выдерживает давление до 20 бар. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально.

Читайте также  Роторный компрессор принцип работы

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— кусок сантехнической трубы, уголка или другой детали (для ножек);
— автомобильный электронасос 12В (35 л/мин, 140 PSI);
— огнетушитель;
— манометр;
— клапан сбора лишнего давления;
— пневматический выключатель (для управления компрессором);
— шланги, краскопульт и пр.;
— переходник на 5 выходов (можно изготовить на токарном станке);
— кран;
— фум-лента, прокладки;
— проволока;
— двусторонняя клейкая лента.

Список инструментов:
— ножницы;
— ножовка по металлу;
— отвертка;
— гаечные ключи.

Процесс изготовления компрессора:

Шаг первый. Ресивер
Первым делом подготовим ресивер, в качестве которого будет выступать корпус от огнетушителя. Откручиваем кран и высыпаем содержимое, после этого корпус нужно тщательно вымыть. Если вы не хотите ждать, корпус можно быстро просушить бытовым феном (но чтобы не видела жена!).


















Само собой, все детали нужно завернуть, используя фум-ленту, а также прокладки. Устанавливаем манометр для наблюдения за давлением. Также нам понадобится клапан, который будет сбрасывать лишнее давление в случае аварии и не даст поломаться компрессору или другим узлам.

Также тут есть пневматический выключатель, который будет отключать компрессор, а затем включать, поддерживая необходимое давление в ресивере. Этот выключатель настраивается ключиком на нужное давление. Также сбоку заворачиваем фитинг для подключения входящего шланга от компрессора. Ну а по центру у нас будет кран для подключения шланга. Все составляющие хорошо затягиваем гаечным ключом.

Шаг третий. Шланги
Используя шланг высокого давления и необходимые переходники, подключаем шланг от компрессора к ресиверу. Также устанавливаем переходник на кран для подключения шланга, из которого будет выходить воздух, тут будет установлен краскопульт или другой инструмент.







Компрессор автор крепит на ресивере, используя двустороннюю клейкую ленту, а для дополнительной фиксации компрессор прикручиваем проволокой, так как он может не слабо вибрировать.

Шаг четвертый. Ножки
Сделаем ножки для компрессора, автор их изготавливает из сантехнической трубы. Каждая ножка состоит из целого разрезанного круга, а также прикрученного к нему полукруга. Ножки дополнительно приклеиваем двусторонней клейкой лентой. Получается все просто и надежно.






Шаг пятый. Испытания
Включаем компрессор, если все собрано правильно, устройство само отключится, когда в ресивере будет достигнуто необходимое давление, а потом включится, при его падении. Автор легко накачивает компрессором колесо велосипеда за пару секунд. Также он демонстрирует «напор» воздуха, сдувая с пола мусор.

Компрессор готов, как вы видите, собирается он очень просто, сложнее подобрать все необходимые детали. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Краскопульт своими руками: из пылесоса, автомобильного насоса и без компрессора

В жизни встречаются ситуации, когда необходимо окрасить поверхность с высоким качеством, а нужного инструмента для этого нет. Статья расскажет, как сделать самодельный краскопульт своими руками из подручных материалов, потратив совсем немного времени.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать краскопульт для покраски без компрессора, понадобятся:

  • две пластиковые или металлические трубки. Диаметр одной 1-1,5 см, второй – от 0,3 до 0,5 см. Длина большой около 20 см, длина тонкой зависит от размера емкости под краску;
  • пластиковая емкость для краски.

Для краскопульта из пылесоса необходимы:

  • пылесос с функцией выдува. Подойдут специальные строительные модели либо старые советские устройства с возможностью подсоединения шланга к выдувному воздуховоду;
  • насадка-пульверизатор.

Чтобы собрать краскопульт из автомобильного насоса, потребуется:

  • электрический автонасос;
  • герметичная емкость – ресивер для предотвращения пульсации сжатого воздуха: расширительный бак для отопления подходящего объема, металлический сифон для газирования воды и т. п.;
  • воздушные шланги и переходники разного диаметра;
  • блок питания на 12 V.

Для фиксации элементов конструкции нужны деревянные, пластмассовые и металлические детали подходящих размеров, клей, изолента. Может понадобиться паяльник или сварочный аппарат.

Простейший краскопульт-аэрограф

Это устройство без компрессора. Для распыления используется выдуваемый человеком воздух. Этапы изготовления:

  1. Подбор трубок распылителя. Часто используются детали шариковой ручки: очищенный от чернил стержень и цилиндрический корпус. Подойдут медные патрубки от топливной или тормозной систем автомобиля необходимого размера. Еще один вариант – одноразовый шприц без поршня и трубка от системы для внутривенных инъекций.
  2. Фиксация трубок. Производится под прямым углом друг к другу так, чтобы края почти соприкасались. Желательно, чтобы маленькая трубка двигалась в небольшом диапазоне – для регулировки распыления. Способы фиксации различны: склеивание эпоксидной смолой, сварка (для металла), пайка и т. д.
  3. Оборудование емкости под краску. Подойдет пластиковая бутылка с широким горлом и навинчивающейся пробкой. В пробке проделывается отверстие, в которое вставляется тонкая трубка. В емкость наливается краска, пробка завинчивается.

Для начала работы необходимо с силой дуть в свободный конец широкой трубки. Образующийся воздушный поток со скоростью протекает над узкой трубкой. На этом участке возникает область разряжения – так называемый эффект Вентури. Под действием атмосферного давления краска поднимается из емкости вверх по трубке, подхватывается набегающим потоком воздуха и распыляется.

Устройством удобно окрашивать небольшие детали, так как дуть с большим усилием длительное время – утомительное занятие. При хорошей физической форме краскопультом можно покрасить большие изделия, например автомобиль. Главный недостаток – невозможность получить равномерный воздушный поток на протяжении выдоха. Образуются микрокапли краски разного размера, что приводит к подтекам и порам. С увеличение вязкости красочного состава количество дефектов окрашивания увеличивается.

  • простота конструкции;
  • доступность деталей;
  • быстрота изготовление.
  • невысокое качество окрашивания;
  • красить могут только физически здоровые люди;
  • опасность вдыхания паров краски;
  • нельзя использовать плотные красящие составы.

Вывод: вполне рабочая конструкция. Изготавливается быстро, не содержит сложных деталей. Основная сфера применения – мелкий домашний ремонт и прикладное искусство. Не рекомендуется для окрашивания крупных объектов.

Краскопульт из пылесоса

Это давно известная конструкция. Для изготовления понадобится:

  1. Пылесос. Большинство бытовых моделей с функцией выдува не подойдут из-за ограниченного времени работы в этом режиме. Нужны специальные строительные пылесосы или старые советские модели с подключением шланга к выдувающему воздуховоду.
  2. Распылитель. Можно использовать самодельное устройство уже рассмотренной конструкции. Необходимо позаботиться о переходнике со шланга пылесоса на трубку распылителя. Можно использовать специальную насадку-пульверизатор, которой комплектовались советские пылесосы. Она плотно надевается на стандартную стеклянную банку и удобна в работе. Сейчас насадки выпускают очень немногие производители. Они дороги и подходят только к определенным моделям пылесосов.

Идеальный красочный состав для окрашивания пылесосом – жидкие краски либо эмали, разведенные до такой консистенции. Мощность пылесоса недостаточна, чтобы распылять более вязкие краски. Увеличивать силу воздушного потока, заклеивая скотчем или затыкая паклей технологические отверстия в корпусе – плохое решение. Охлаждение двигателя нарушится, он будет греться, работать с перегрузкой и быстро выйдет из строя.

  • удобство в работе;
  • качество окрашивания.
  • низкая мощность воздушного потока;
  • высокий расход краски;
  • короткий воздушный шланг.

Выводы: краскопульт из пылесоса – испытанная десятилетиями конструкция, дающая хороший результат. Сфера применения – покрасочные и побелочные работы в доме.

Краскопульт из автомобильного насоса

Давление воздуха для работы пневматического краскопульта создает специальный компрессор. Цена устройства начинается от 3500-4000 рублей, поэтому умельцы пытаются использовать вместо него более дешевые воздушные нагнетатели. Один из вариантов – применить электрический автомобильный насос.

  1. Автомобильный электронасос напряжением 12 V, ценой около 1000-1500 рублей.
  2. Понижающий трансформатор. Необходим для подключения насоса к сети 220 V . С этой задачей справится блок питания компьютера, мощность которого соответствует мощности автонасоса. Из-за несовпадения разъемов питающих кабелей придется приобретать переходник или подсоединять провода с помощью пайки или скрутки.
  3. Ресивер. В компрессоре для краскопульта предусмотрена специальная герметичная емкость – ресивер, в которую нагнетается воздух. Он необходим для поддержания одинакового давления на протяжении всей работы. В самодельных устройствах для этой цели используют герметичные сосуды: расширительный бак от системы отопления, сифон для газирования воды, кислородный баллон от акваланга и т.д. Это может быть автомобильная камера, в которую вклеивается второй ниппель, через который воздух поступает в пистолет.
  4. Распылитель. Для работы лучше использовать специальный пистолет низкого давления – он экономичный и работает при давлении 2-3 атмосферы. Подойдет самодельное устройство. Необходимо только позаботиться о надежной фиксации всех элементов.

После включения насос создает в ресивере необходимое для работы давление. Однако при продолжительном окрашивании распылитель быстро начнет брызгаться краской, что указывает на недостаточную силу воздушного потока. После перерыва нормальная работа краскопульта возобновляется, но через некоторое время вновь появляются брызги.

Читайте также  Масляный или безмасляный компрессор плюсы и минусы

Для работы пневматического краскопульта необходимо 200-300 литров. Проблема решается при подключении насоса большей мощности. Если его необходимо покупать, самодельное устройство становится экономически невыгодным – цены мощного автонасоса и компрессора для краскопульта примерно равны.

  • доступность комплектующих;
  • легкость сборки;
  • низкая цена.
  • низкое качество окрашивания.

Выводы: краскопульт из автомобильного компрессора вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Однако конструкция устройства достаточно сложная, некоторые элементы используются не по их прямому назначению и представляют потенциальную опасность для человека. Получаемое качество окрашивания невысокое, экономический выигрыш небольшой.

Техника безопасности при изготовлении и эксплуатации краскопульта

Для исключения получения травм необходимо следовать следующим правилам:

  1. Соблюдать правила эксплуатации инструментов, используемых при изготовлении краскопульта.
  2. Сварочные работы проводить в местах, оборудованных с соблюдением мер пожарной безопасности.
  3. Клеевые работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Внимательно осматривать клапаны, переходники, воздушные разветвители. При неправильной установке и нарушении герметичности они могут стать причиной травмы.
  5. При использовании негерметичных блоков питания изолировать их от попадания краски.
  6. Во время работы использовать средства защиты.
  7. При использовании аэратора избегать вдыхания распыляемой краски.

Надеемся, эти способы помогут вам покрасить разные поверхности без необходимости покупать дорогой краскопульт.

Подробная инструкция по изготовления краскопульта в домашних условиях

В процессе выполнения ремонта помещений приходится сталкиваться с такими работами, как покраска. От качества ее выполнения зависит эстетическое восприятие конечного результата. Для создания ровного, безупречного покрытия мастера советуют применять краскопульты. В продаже представлен огромный ассортимент продукции, ценовая политика производителей самая разнообразная. Однако качественное и высокопродуктивное оборудование стоит немалых средств. Поэтому многие пробуют сделать краскопульт своими руками.

Краскопульты всегда нужны в быту

Принцип действия

Краскопульт представляет собой устройство, предназначенное для нанесения лакокрасочного материала и других жидкостей на объекты методом распыления. Результат работы в этом случае выглядит качественнее, нежели ручным способом.

Принцип работы устройства состоит в подаче на сопло прибора краски и воздуха под большим давлением.

Воздушная струя разбивает лакокрасочное средство, смешивается с ним, превращаясь в мелкодисперсную пыль. Таким образом, выходящий из сопла рабочий состав, равномерно покрывает всю рабочую поверхность.

Для справки! В продаже имеются готовые изделия. Однако их стоимость начинается от 2 000 рублей. Не каждый захочет нести такие траты ради разовых работ.

Виды пульверизаторов

В настоящий момент можно выделить несколько их типов:

  1. Ручной — самое простое оборудование, его освоит любой человек без опыта проведения покрасочных работ. При неумелом обращении возможны недочеты в виде неровного наложения красителя и неравномерности окраски.
  2. Пневматический — основан на воздействии сжатого воздуха. Подобное устройство применяют при работе на больших площадях, например, когда нужно обработать торговые залы супермаркетов, производственные цеха предприятий.
  3. Вакуумный — внутри создается давление, которое на выходе гасится красителем. Данный безвоздушный способ экономит количество краски и позволяет обрабатывать значительные площади за короткое время.
  4. Электрический — внутри краскопульта установлен электронасос, который рассеивает краску. Используются в быту при проведении косметических ремонтов помещений.
  5. Комбинированные — одновременно работают системы вакуумной и пневматической окраски. Область применения: транспортная промышленность и мебельное производство.

Модельный ряд краскопультов огромен. При желании сделать краскопульт собственными руками, нужно сначала ознакомиться с работой каждого вида пульверизатора.

Для справки! Приборы выпускают даже ведущие европейские производители инструментов и оборудования, такие как Bosch, Makita.

Преимущества краскопульта, собранного собственноручно

Чем красить кисточкой или валиком? Лучше приобрести пульверизатор или сделать его самому, что обязательно скажется на скорости и качестве работ.

Положительные стороны использования краскопульта:

  • на нанесенном свежем лакокрасочном покрытии отсутствует мусор;
  • продолжительность ремонтных работ сокращается в разы;
  • расход красящего вещества уменьшается;
  • оборудование не требует особого ухода;
  • легкий и небольшой по размерам.

Распылитель из аэрозольного баллончика

Простейший тип устройства для покрытия поверхностей водоэмульсионной краской. Как сделать мини краскопульт? Изготавливается он в домашних условиях. Самодельный краскопульт состоит из:

  • бутылки пластиковой;
  • баллончика аэрозольного;
  • велосипедного насоса и камеры.

Устройство основано на принципе безвоздушного распыления красителя. Может применяться для обработки стен и потолка внутренних помещений известковым раствором, побелкой. Всегда пригодится в доме.

Краскопульт из аэрозольного баллончика

Изготовление из шариковой ручки

Самый примитивный способ подкраски. Необходимо заготовить емкость не больше 1-го литра, шариковую ручку.

Как собрать краскопульт:

  1. Берут обычную ручку и разбирают ее.
  2. Корпус ручки и стержень закрепляют перпендикулярно друг другу.
  3. Ртом дуют в ручку, а через стержень поступает краска.
  4. Давление регулируется самим человеком.

Применяется для небольших работ, например, в гараже или автомобильной мастерской для покраски автомобиля, удаления маленьких рыжиков на авто.

Самодельный краскопульт из пылесоса со шлангом

Для этого надо найти пылесос старого образца советского периода типа «Ракета». В этих моделях шланг вставляется на всасывании и на выходе. Таким образом создается эффект компрессорной установки.

Современные импортные пылесосы подобной возможности не имеют. Но если поменять полюса на двигателе, он начнет работать на «выдув». Насадки нужно брать от ненужных пульверизаторов или изготовить самому.

Краскопульт, собранный вручную из пылесоса отечественного образца

Распылитель с компрессором от холодильника

Оборудование работает тихо, расход краски минимален.

  • автокомпрессор зафиксировать на доске;
  • подсоединить патрубки и шланги;
  • подготовить закрытую емкость для ресивера и просверлить 2 отверстия для шлангов;
  • установить манометр на ресивере;
  • на выходной патрубок вставить фильтр;
  • включить компрессор.

Важно! Компрессор на доске необходимо закрепить в положении, в котором он находился в холодильной установке.

Как изготовить краскопульт для порошковой краски

Это делать будет нелегко, поскольку потребует знаний электротехники.

Что нужно сделать пошагово:

  1. Собрать электромодуль, поместить его в пластиковую емкость. Внутреннее пространство заполнить парафином.
  2. Собрать пистолет. Подготовить пластмассовый тройник, поместить в него сердечник, обработав внутреннюю поверхность клеем.
  3. В нижнее отверстие продеть электропроводку.
  4. Конструкцию соединить с бачком для краски.
  5. В тройник вставить бачок.
  6. Электрические провода замкнуть на питании.

С таким оборудованием несложно подкрасить домашние ворота или забор.

Держатель для краскопульта своими руками

Пользоваться устройством будет гораздо проще, если сделать дополнительный аксессуар.

  • заготовить фанерный лист толщиной 10 мм;
  • вырезать квадрат 250×250 мм;
  • внутри подготовить отверстие под бачок с краской;
  • от края фанерной заготовки по направлению к отверстию вырезать паз для ручки пистолета;
  • создать треногу из деревянных брусков, высоту выбрать, чтобы снизу свободно поместить шланг от краскопульта.

Техника безопасности при изготовлении краскопульта

Самодельные конструкции пульверизаторов связаны с наличием давления в системе. Поэтому при изготовлении оборудования следует соблюдать меры безопасности.

  • Работы проводить только в вентилируемом помещении.
  • Применять средства индивидуальной защиты и специальную одежду (комбинезон, перчатки, очки).
  • Проверить герметичность соединений.
  • Соблюдать меры электробезопасности.

Техника безопасности

Советы по использованию краскопульта

Даже обыватели могут дать ряд рекомендаций по использованию такого оборудования:

  • После покрасочных работ оборудование тщательно промыть от лакокрасочного материала и высушить.
  • Остатки в емкости слить в другую тару и не оставлять в бачке. Краскопульт вымыть растворителями.
  • После промывки оборудования залить в бачок мыльную эмульсию и поработать пульверизатором, промыть все внутренности устройства.
  • Использовать зубочистки для обработки сопла миникраскопульта.
  • Внимательно изучить инструкцию по пользованию прибором и соблюдать требования завода-изготовителя.
  • Предусмотреть дополнительную вентиляцию помещения путем установки вентилятора.
  • Размещать искусственное освещение необходимо под углом, чтобы видеть все недочеты покраски.
  • При работе краскопульта в помещении исключить пребывание посторонних лиц.
  • Заранее подготовить краску до начала работ.
  • Для разметки ровных и четких граней использовать малярный скотч.
  • Выполняя распыление краски или известкового раствора, не следует задерживаться на одном месте. Это чревато образованием более толстого слоя, чем необходимо. Лучше выдерживать одинаковые временные отрезки для обеспечения равномерного слоя окрашивания.
  • Размещать стержень, из которого поступает краска необходимо строго перпендикулярно по отношению к окрашиваемой поверхности.
  • Круговые движения краскопультом также позволят краске равномерно размещаться на поверхности.
  • Если краска наносится в несколько слоёв, то каждый последующий необходимо наносить после полного высыхания предыдущего.
  • Немаловажную роль играет предварительная подготовка окрашиваемой поверхности.

Краскопульт в работе

Изготовить самодельный краскопульт для покраски вполне возможно. Предложенные конструкции краскопультов применяются в зависимости от объема и важности работ. Как сделать краскопульт своими руками для покраски можно просмотреть на видео в интернете. Для разовых работ подойдет распылитель из шариковой ручки, покраску производственного помещения лучше выполнить компрессорной установкой.