Компрессоры с шестеренчатым приводом

Обзор приводов: ременной, прямой и шестеренчатый.

Как известно, основным элементом любого винтового компрессора является винтовой блок, где и происходит сжатие газа (в нашем случае это воздух). Сжатие происходит за счет уменьшения рабочих полостей, которые образуются между двумя роторами и корпусом винтового блока. Рабочие полости уменьшаются в объёме из-за вращения ведущего и ведомого роторов. Для передачи крутящего момента от двигателя к роторам используются различные типы приводов, которые имеют свои преимущества и недостатки.

Озвучим основные требования к приводу компрессора:
* надежность;
* эффективность (высокий КПД);
* дешевизна;
* простота обслуживания;
* длительный эксплуатационный ресурс;
* продолжительные межсервисные интервалы;
* тишина работы.

Ременной привод.

Ременной привод — это самый распространенный тип привода, который используется на большинстве винтовых компрессоров. Может быть применен на установках в широком диапазоне мощностей: от 2 до 250 кВт. Объяснить популярность ременного привода совсем не сложно: очень дешев в производстве, что позволяет уменьшить стоимость компрессоров, делая их более привлекательными, по сравнению с аналогичными компрессорными станциями с другими типами приводом.

Преимущества:
— Самый дешевый в производстве вариант;
— Надежен при низких и средних мощностях электродвигателя;
— Сглаживает пуск компрессора за счет растяжения ремней;
— Простой и дешевый в обслуживании.

Недостатки:
— Малые межсервисные интервалы (от 2000 часов);
— Не рекомендуется для компрессоров свыше 100 кВт;
— Невысокий КПД из-за растяжения ремней;
— Достаточно шумный в работе.

Шестеренчатый привод (через редуктор).

Достаточно специфичный вариант приводного механизма, который чаще всего встречается на больших высокопроизводительных компрессорных установках (от 200 до 500 кВт). Шестеренчатый привод является одним из самых надежных типов, который может работать даже в самых неблагоприятных промышленных условиях: запыленность, влажность, высокая температура окружающей среды и т.д. Это один из немногих типов привода, который позволяет менять максимальное давление компрессора путем замены определенных шестерен.

Преимущества:
— Высокий КПД;
— Высокая надежность;
— Не требует обслуживания;
— Тихий в работе.

Недостатки:
— Дорог в производстве, что увеличивает стоимость компрессора.

Прямой привод.

Данный тип привода, как и шестеренчатый, используется в основном на винтовых компрессорах повышенной мощности (примеры компрессоров с прямым приводом). Прямой привод можно разделить на две группы: через муфту и непосредственный прямой привод. Привод через муфту говорит сам за себя: концы валов винтового блока и электродвигателя находятся на одной оси и соединяются муфтой. При непосредственном приводе вал электродвигателя является одновременно частью вала ротора винтовой пары. Непосредственный привод более сложен как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому используется крайне редко.

Преимущества прямого привода:
— Полная передача крутящего момента (99.99%);
— Высокая надежность;
— Не требует обслуживания;
— Тихий в работе.

Недостатки:
— Дороговизна муфты существенно повышает цену компрессора;
— Дорогой ремонт.

Вывод.

  • Воздушные компрессоры
  • Осушители для компрессора
  • Расходные материалы
  • Сопутствующие товары
  • Распродажа
  • Акции
  • О компании
  • Сервис
  • Новости
  • Контакты
  • Доставка
  • Оплата
  • Рассрочка

Можно оплатить онлайн:

  • Полезная информация
  • Наши работы

Мы в социальных сетях:

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных «PressAir», зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ, далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
— ФИО;
— Телефон;
— E-mail;
— IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
— предоставление мне услуг/работ;
— направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
— подготовка и направление ответов на мои запросы;
— направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Компрессоры шестеренчатые в Москве

  • Коробка передач трактора
  • Кабина трактора
  • КПП трактора
  • Стартер на трактор
  • Насос для дизельного топлива
  • Насосы шестеренчатые
  • Минитрактор Русич
  • Шевроны
  • Одноступенчатые насосы
  • Ручной насос гидравлический

Компрессоры КР-2, АКР-2, АКР-21, КР-25

. воздуха применен компрессор вертикальный трехступенчатый с одним дифференциальным поршнем, двойного действия. Привод от электродвигателя через клиноременную передачу. Смазка циркуляционная под давлением от шестеренчатого насоса. Система охлаждения жидкостная, замкнутая, с принудительной циркуляцией через радиатор. Компрессор и электродвигатель .

В наличии / Опт и розница

Компрессор 32ВФ-13/1,5СМ2У3, 32ВФ-23/1,5СМ2У3, 32ВФ-21/1,8СМ2У3

. ; удаления пыли в типографиях, литейных производствах, фильтровальных установках; привода различных приспособлений и механизмов (захваты, прижимы, присоски и т.д). Компрессоры шестеренчатые (воздуходувки) серии ВФ и 2АФ это: работа в напорном и вакуумном режимах; компактность; отсутствие смазки в проточной части; плавное регулирование .

В наличии / Опт и розница

Минитрактор Скаут Т-18 Generation II

. Диаметр цилиндра, мм: 110 Система охлаждения: Водяное охлаждение Смазка двигателя: Шестеренчатый насос с системой смазки разбрызгиванием Запуск двигателя: Ручной стартер ( . сцепного устройства для прицепа : Механическое сцепное устройство Наличие компрессора : Отсутствует Наличие утяжелителей в стандартной комплектации Утяжелители .

Минитрактор Скаут Т-25 Generation II

. Диаметр цилиндра, мм: 115 Система охлаждения: Водяное охлаждение Смазка двигателя: Шестеренчатый насос с системой смазки разбрызгиванием Запуск двигателя: Ручной стартер ( . сцепного устройства для прицепа : Механическое сцепное устройство Наличие компрессора : Отсутствует Наличие утяжелителей в стандартной комплектации: Утяжелители .

Запчасти для вертолетов МИ-8, МИ-17

. 30Б Комбинированный агрегат управления РА-60Б Авиагоризонт АГБ-96Д Компрессор АК-50Т1 серия 3 Насос-регулятор НР-3ВМ Насос НШ39М Насос топливный цб ЭЦН75Б Насос центробежный электроприводной ЭЦН-40 Электроприводной центробежный насос ЭЦН91С Насос шестеренчатый НШ39М Насос центробежный электроприводной 463Б Генератор Г40ПЧ8В Генератор .

В наличии / Опт и розница

Минитрактор СКАУТ T-18

. устройства для прицепа: Механическое сцепное устройство Наличие компрессора : Отсутствует Наличие утяжелителей в стандартной комплектации: Комплект . — 2200 Количество цилиндров: 1 Ход поршня, мм: 115 Диаметр цилиндра, мм: 100 Смазка двигателя: Шестеренчатый насос с системой смазки разбрызгиванием Запуск двигателя: Ручной стартер (Z — образная .

В наличии / Опт и розница

Промышленное холодильное оборудование Б/У

«КУЛТЕК» ООО / COOLTECH (Москва) | пос. Родники, Москва и Московская область

. 051411 — насосно-циркуляционный ресивер Sabroe PHEA 0819, 1100 л — воздухоохладитель Fincoil, 3 шт — драйкулер для охлаждения компрессоров (новый) — испарительный конденсатор Baltimore Aircoil VXC 150 — испарительный конденсатор Baltimore Aircoil VXC 58 — линейный ресивер для холодильных систем — шестеренчатые насосы Viking Pump в наличии

В наличии / Опт и розница

Компрессоры шестеренчатые ЗАФ, компрессоры серии ВФ

. Комрессоры шестеренчатые ЗАФ — предназначены для подачи воздуха, не содержащего капельной жидкости и механических примесей, в пневматическую систему транспортирования зерна, продуктов его размола и других сыпучих веществ. Применяются: · на комбинатах хлебопродуктов; · на мельницах, элеваторах; · на комбикормовых заводах. Компрессоры .

Компрессоры роторные и шестеренчатые ВФ и ЗАФ.

Роторные и шестеренчатые компрессора ВФ и ЗАФ

Продажа Поршневые компрессорные станции ПКС, ПКСД (электрические, дизельные) со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на роторные и шестеренчатые компрессора ВФ и ЗАФ запрашивайте в отделе компрессорного оборудования.

  • Компрессоры роторные серии ВФ
  • Компрессоры шестеренчатые серии 3АФ
  • 3АФ51К55Т
  • Насосы, агрегаты и установки вакуумные

Компрессоры роторные серии ВФ

Роторные компрессоры ВФ предназначены для транспортирования воздуха и газов, неагрессивных к чугуну, конструкционной стали и минеральному маслу, взрывобезопасных в условиях проточной части и не содержащих капельной жидкости и механических примесей.

Читайте также  Пено генератор из автомобильного компрессора своими руками

Применение роторных компрессоров ВФ:

  • в системах пневматического транспортирования сыпучих материалов, емкостей пневмопочты;
  • в системах аэрации отстойных бассейнов очистных сооружений, накопителей питьевой воды, рыбопроводных прудов;
  • при опрыскивании посевов и садов, пожаротушении;
  • при удалении пыли в типографиях, литейных производствах, фильтровальных установках;
  • для привода различных приспособлений и механизмов (захваты, прижимы).

Компрессоры шестеренчатые серии ВФ это:

  • работа в напорном и вакуумном режимах;
  • компактность;
  • отсутствие смазки в проточной части;
  • плавное регулирование производительности методом перепуска;
  • возможность работы в длительном режиме;
  • воздушное охлаждение;
  • надежность и безопасность в эксплуатации;
  • высокие удельные технические характеристики;
  • динамическая уравновешенность.

Технические характеристики компрессоров роторных серии ВФ

Обозначение изделия Максимальный перепад давления, кПа Производи — тельность м 3 /мин Мощность электродвигателя, кВт Масса, кг Габариты, мм
Напорный Вакуумный
24ВФ-М-30-4,4-1,5-4 30 30 4,4 4 194 1230х900х475
22ВФ-М-30-6,6-3-5,5 30 30 6,6 5,5 188 1178х860х475
24ВФ-М-30-11,1-3-7,5 30 30 11,1 7,5 232 1230х900х475
24ВФ-М-40-10,8-3-11 40 30 10,8 11 264 1230х900х475
12ВФ-М-50-1,68-3-3 50 40 1,68 3 115 995х680х345
22ВФ-М-50-2,34-1,5-4 50 40 2,34 4 188 1178х860х475
22ВФ-М-50-6,3-3-7,5 50 40 6,3 7,5 207 1178х860х475
32ВФ-М-50-13,2-1-18,5 50 40 13,2 18,5 836 2030х1320х794
32ВФ-М-50-22,8-1,5-30 50 40 22,8 30 846 2030х1320х794
34ВФ-М-50-36,6-1,5-45 50 40 36,6 45 1064 2125х1470х810
24ВФ-М-60-10,2-3-15 60 40 10,2 15 278 1230х900х475
12ВФ-М-80-0,24-1,5-2,2 80 45 0,24 2,2 115 995х680х345
12ВФ-М-80-1,5-3-4 80 45 1,5 4 123 995х680х345
22ВФ-М-80-6-3-11 80 45 6 11 238 1178х860х475
32ВФ-М-80-21-1,5-45 80 45 21 45 931 2030х1320х794

Компрессор состоит из собственно компрессора и фланцевого электродвигателя, соединенных между собой центрирующим промежуточным корпусом с приводом через упругую муфту. Компрессор изготавливается с горизонтальным направлением потока, однако, конструкция обеспечивает возможность установки потребителем для вертикального направления потока без изменения номенклатуры составных частей. В состав компрессора входит обратный клапан. Компрессоры 12ВФ, 22ВФ и 23ВФ могут комплектоваться глушителями всасывания и нагнетания, которые позволяют снизить средний уровень звука до 95, 97 и 98 дБА соответственно. Дополнительно эти компрессоры могут комплектоваться шумозаглушающими кожухами, при этом средний уровень звука снижается до 85 дБА.

  • Компрессоры 34ВФ-М-50-36,6-1,5-45 и 32ВФ-М-80-21-1,5-45 поставляются в комплекте с устройством плавного пуска.
  • Компрессоры могут изготавливаться с ременной передачей, с глушителями всасывания и нагнетания, с обратным клапаном смонтированными на общей раме.

Компрессоры шестеренчатые серии 3АФ

Компрессоры шестеренчатые серии 3АФ предназначены для: подачи воздуха, не содержащего капельной жидкости и механических примесей, в пневматическую систему транспортирования зерна, продуктов его размола и других сыпучих веществ, а так же, для использования в других устройствах и системах, где требуется относительно большой расход воздуха при сравнительно низких давлениях.

Компрессор шестеренчатый 3АФ

Применяются компрессоры ЗАФ:

  • на комбинатах хлебопродуктов;
  • на мельницах, элеваторах;
  • на комбикормовых заводах.
  • предприятиях других отраслей, где нужна большая производительность воздуха при невысоком давлении; для продувки фильтров-циклонов; во взрывоопасных помещениях с опасной концентрацией пыли.

Компрессоры в стационарных условиях могут эксплуатироваться во взрывоопасных помещениях с опасной концентрацией пыли при температуре окружающего воздуха в пределах от -10 до +35 гр.С.
Компрессоры на раме могут эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 С, и применяются в составе автомуковозов.
Компрессор состоит из компрессорного блока, предохранительного клапан и электродвигателя, расположенных на общем основании, являющимся одновременно глушителем шума.

Условное обозначение компрессора (например 3АФ49К52Х) содержит индекс компрессора (3АФ49), состоящий из обозначения:

  • серии (З)
  • типа (АФ)
  • условного размера компрессора (49)
  • обозначение привода (К-от электродвигателя через ременную передачу; Ю — привод возможен через ременную передачу, но двигатель и ремни отсутствуют)
  • уровень конечного давления (51 — при разности давления до 30 кПа; 52 — при разности давления до 50 кПа)
  • обозначение разновидности (Х) в зависимости от передаточного отношения и скорости двигателя. Разновидность Я — собственно компрессор без двигателя и глушителя

Технические характеристики шестеренчатых компрессоров 3АФ

Обозначение изделия Максимальный перепад давления, кПа Производительность м 3 /мин Мощность электродвигателя, кВт Масса, кг Габариты, мм
3АФ49К52С 40 1,54 2,2 253 1360х450х780
3АФ49К52Х 50 2,82 5,5 388 1720х560х1005
3АФ49К52Ц 50 3,18 5,5 388 1720х560х1005
3АФ49К52Ш 50 3,72 5,5 388 1720х560х1005
3АФ53К52Т 50 4,92 7,5 453 1720х680х980
3АФ53К52Ф 50 6,00 7,5 423 1720х590х980
3АФ53К52Х 50 6,60 7,5 423 1720х590х980
3АФ53К51Ц 25 8,76 5,5 409 1720х590х980
3АФ57К51М 30 13,68 11 1083 2480х860х1370
3АФ57К51Н 25 17,82 11 1083 2480х860х1370
3АФ57К52Н 40 17,46 18,5 1123 2480х860х1370
3АФ59К52Р 50 28,68 37 1611 3220х1105х1510

Компрессоры шестеренчатые серии 3АФ51К55Т

Компрессоры шестеренчатые серии 3АФ51К55Т предназначены для установки на восьмитонные и пятнадцатитонные автомуковозы.

Компрессор устанавливается взамен роторно-пластинчатого, по сравнению с которым имеет ряд преимуществ:

  • повышенная надежность и длительный срок службы, обеспечиваемые конструктивно за счет отсутствия трущихся поверхностей в рабочей камере;
  • нет необходимости применения фильтра и маслоотделителя, так как в проточной части компрессора отсутствует смазка;
  • время разгрузки восьмитонного автомуковоза не более 20 минут, пятнадцатитонного – 40 минут.

Технические характеристики шестеренчатого компрессора 3АФ 51 К 55 Т

Роторные и шестеренчатые ВФ и ЗАФ

Роторные компрессоры ВФ предназначены для транспортирования воздуха и газов, неагрессивных к чугуну, конструкционной стали и минеральному маслу, взрывобезопасных в условиях проточной части и не содержащих капельной жидкости и механических примесей.

Применение роторных компрессоров ВФ:

  • в системах пневматического транспортирования сыпучих материалов, емкостей пневмопочты;
  • в системах аэрации отстойных бассейнов очистных сооружений, накопителей питьевой воды, рыбопроводных прудов;
  • при опрыскивании посевов и садов, пожаротушении;
  • при удалении пыли в типографиях, литейных производствах, фильтровальных установках;
  • для привода различных приспособлений и механизмов (захваты, прижимы).

Компрессоры шестеренчатые серии ВФэто:

  • работа в напорном и вакуумном режимах;
  • компактность;
  • отсутствие смазки в проточной части;
  • плавное регулирование производительности методом перепуска;
  • возможность работы в длительном режиме;
  • воздушное охлаждение;
  • надежность и безопасность в эксплуатации;
  • высокие удельные технические характеристики;
  • динамическая уравновешенность.

Технические характеристики компрессоров роторных серии ВФ

Обозначение изделия Максимальный перепад давления, кПа Производи-тельность м 3 /мин Мощность электродвигателя, кВт Масса, кг Габариты, мм
Напорный Вакуумный
24ВФ-М-30-4,4-1,5-4 30 30 4,4 4 194 1230х900х475
22ВФ-М-30-6,6-3-5,5 30 30 6,6 5,5 188 1178х860х475
24ВФ-М-30-11,1-3-7,5 30 30 11,1 7,5 232 1230х900х475
24ВФ-М-40-10,8-3-11 40 30 10,8 11 264 1230х900х475
12ВФ-М-50-1,68-3-3 50 40 1,68 3 115 995х680х345
22ВФ-М-50-2,34-1,5-4 50 40 2,34 4 188 1178х860х475
22ВФ-М-50-6,3-3-7,5 50 40 6,3 7,5 207 1178х860х475
32ВФ-М-50-13,2-1-18,5 50 40 13,2 18,5 836 2030х1320х794
32ВФ-М-50-22,8-1,5-30 50 40 22,8 30 846 2030х1320х794
34ВФ-М-50-36,6-1,5-45 50 40 36,6 45 1064 2125х1470х810
24ВФ-М-60-10,2-3-15 60 40 10,2 15 278 1230х900х475
12ВФ-М-80-0,24-1,5-2,2 80 45 0,24 2,2 115 995х680х345
12ВФ-М-80-1,5-3-4 80 45 1,5 4 123 995х680х345
22ВФ-М-80-6-3-11 80 45 6 11 238 1178х860х475
32ВФ-М-80-21-1,5-45 80 45 21 45 931 2030х1320х794

Компрессор состоит из собственно компрессора и фланцевого электродвигателя, соединенных между собой центрирующим промежуточным корпусом с приводом через упругую муфту. Компрессор изготавливается с горизонтальным направлением потока, однако, конструкция обеспечивает возможность установки потребителем для вертикального направления потока без изменения номенклатуры составных частей. В состав компрессора входит обратный клапан. Компрессоры 12ВФ, 22ВФ и 23ВФ могут комплектоваться глушителями всасывания и нагнетания, которые позволяют снизить средний уровень звука до 95, 97 и 98 дБА соответственно. Дополнительно эти компрессоры могут комплектоваться шумозаглушающими кожухами, при этом средний уровень звука снижается до 85 дБА.

  • Компрессоры 34ВФ-М-50-36,6-1,5-45 и 32ВФ-М-80-21-1,5-45 поставляются в комплекте с устройством плавного пуска.
  • Компрессоры могут изготавливаться с ременной передачей, с глушителями всасывания и нагнетания, с обратным клапаном смонтированными на общей раме.

Компрессоры шестеренчатые серии 3АФ предназначены для: подачи воздуха, не содержащего капельной жидкости и механических примесей, в пневматическую систему транспортирования зерна, продуктов его размола и других сыпучих веществ, а так же, для использования в других устройствах и системах, где требуется относительно большой расход воздуха при сравнительно низких давлениях.

Читайте также  Компрессор со 45а технические характеристики

Компрессор шестеренчатый 3АФ

Применяются компрессоры ЗАФ:

  • на комбинатах хлебопродуктов;
  • на мельницах, элеваторах;
  • на комбикормовых заводах.
  • предприятиях других отраслей, где нужна большая производительность воздуха при невысоком давлении; для продувки фильтров-циклонов; во взрывоопасных помещениях с опасной концентрацией пыли.

Компрессоры в стационарных условиях могут эксплуатироваться во взрывоопасных помещениях с опасной концентрацией пыли при температуре окружающего воздуха в пределах от -10 до +35 гр.С.
Компрессоры на раме могут эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 С, и применяются в составе автомуковозов.
Компрессор состоит из компрессорного блока, предохранительного клапан и электродвигателя, расположенных на общем основании, являющимся одновременно глушителем шума.

Условное обозначение компрессора (например 3АФ49К52Х) содержит индекс компрессора (3АФ49), состоящий из обозначения:

  • серии (З)
  • типа (АФ)
  • условного размера компрессора (49)
  • обозначение привода (К-от электродвигателя через ременную передачу; Ю — привод возможен через ременную передачу, но двигатель и ремни отсутствуют)
  • уровень конечного давления (51 — при разности давления до 30 кПа; 52 — при разности давления до 50 кПа)
  • обозначение разновидности (Х) в зависимости от передаточного отношения и скорости двигателя. Разновидность Я — собственно компрессор без двигателя и глушителя

Технические характеристики шестеренчатых компрессоров 3АФ

Обозначение изделия Максимальный перепад давления, кПа Производительность м 3 /мин Мощность электродвигателя, кВт Масса, кг Габариты, мм
3АФ49К52С 40 1,54 2,2 253 1360х450х780
3АФ49К52Х 50 2,82 5,5 388 1720х560х1005
3АФ49К52Ц 50 3,18 5,5 388 1720х560х1005
3АФ49К52Ш 50 3,72 5,5 388 1720х560х1005
3АФ53К52Т 50 4,92 7,5 453 1720х680х980
3АФ53К52Ф 50 6,00 7,5 423 1720х590х980
3АФ53К52Х 50 6,60 7,5 423 1720х590х980
3АФ53К51Ц 25 8,76 5,5 409 1720х590х980
3АФ57К51М 30 13,68 11 1083 2480х860х1370
3АФ57К51Н 25 17,82 11 1083 2480х860х1370
3АФ57К52Н 40 17,46 18,5 1123 2480х860х1370
3АФ59К52Р 50 28,68 37 1611 3220х1105х1510

Компрессоры шестеренчатые серии 3АФ51К55Т предназначены для установки на восьмитонные и пятнадцатитонные автомуковозы.

Компрессор устанавливается взамен роторно-пластинчатого, по сравнению с которым имеет ряд преимуществ:

  • повышенная надежность и длительный срок службы, обеспечиваемые конструктивно за счет отсутствия трущихся поверхностей в рабочей камере;
  • нет необходимости применения фильтра и маслоотделителя, так как в проточной части компрессора отсутствует смазка;
  • время разгрузки восьмитонного автомуковоза не более 20 минут, пятнадцатитонного — 40 минут.

Виды приводов винтовых компрессоров

Главным элементом любого винтового компрессора является винтовой блок, где происходит сжатие воздуха (или иного газа). Сжатие происходит за счет уменьшения объема рабочих полостей, которые образуются между роторами и корпусом винтового блока. Рабочие полости уменьшаются в объёме при вращении ведущего и ведомого роторов. Для передачи крутящего момента от двигателя к роторам в винтовом компрессоре используются различные типы приводов, которые имеют свои преимущества и недостатки. Основные виды приводов компрессоров рассмотрены в данном материале.

Основные требования, предъявляемые к приводу современного компрессора:

  • надежность, время наработки;
  • эффективность (высокий КПД);
  • низкая стоимость;
  • простота обслуживания, доступность запчастей;
  • длительный эксплуатационный ресурс;
  • продолжительные межсервисные интервалы;
  • низкая шумность работы.

Ременный привод в компрессорах

Ременной привод — это самый распространенный тип привода, который используется на большинстве винтовых компрессоров. Ременной привод может быть установлен на компрессорах мощностью от 2 до 250 кВт. Объяснить популярность ременного привода совсем не сложно: очень дешев в производстве, что позволяет уменьшить стоимость винтовых компрессоров, делая их более привлекательными, по сравнению с аналогичными компрессорными станциями с другими типами приводом.

+ Хорошо известный и зарекомендовавший себя тип привода.

+ Регулируемый, (число оборотов компрессорной головки не зависит от числа оборотов двигателя благодаря вариации передаточного числа).

+ Сервисное обслуживание привода можно производить самостоятельно

96% в новом состоянии, при продолжительной эксплуатации ремня КПД передачи снижается.

— Пыль в окружающем воздухе приводит к сильному износу ремней — срок службы снижается.

— Шум при работе привода.

Шестеренчатый привод (через редуктор) в компрессорах

Достаточно специфичный вариант приводного механизма, который чаще всего встречается на больших высокопроизводительных компрессорных установках (от 200 до 500 кВт). Шестеренчатый привод является одним из самых надежных типов приводов, который может работать даже в самых неблагоприятных промышленных условиях: запыленность, влажность, высокая температура окружающей среды и т.д. Это один из немногих типов привода, который позволяет менять максимальное давление компрессора путем замены определенных шестерен.

+ КПД > 98%, что выше, чем у ременного привода.

+ Устойчив к пыли в окружающем воздухе.

+ Спокойный ход привода.

— Заданное передаточное число для стандартных значений давления.

— Дополнительная замена рабочего давления только через дорогостоящую замену привода.

— Дорого в случае выхода из строя.

Прямой привод в компрессорах

Данный тип привода, как и шестеренчатый, используется в основном на винтовых компрессорах повышенной мощности (от 75 кВт и выше). Прямой привод можно разделить на две группы: через муфту и непосредственный прямой привод. Привод через муфту говорит сам за себя: концы валов винтового блока и электродвигателя находятся на одной оси и соединяются муфтой. При непосредственном приводе вал электродвигателя является одновременно частью вала ротора винтовой пары. Непосредственный привод более сложен как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому используется крайне редко.

99,9%, что выше прочих.

+ Устойчив к воздействию пыли в окружающем воздухе.

+ Почти не требует обслуживания.

+ Спокойный ход привода.

— Число оборотов двигателя = число оборотов компрессорной головки.

— Дополнительное изменение максимального рабочего давления невозможно.

Прямой привод с частотной регулировкой в компрессорах

Компрессорные установки с регулируемой производительностью — это эффективное решение по подготовке сжатого воздуха в любых производственных условиях. Возможность регулировки давления и производительности на компрессорах данного типа происходит путем изменения количества оборотов двигателя посредством частотного преобразователя.

99,9%, что выше остальных.

+ Через вариацию числа оборотов двигателя при помощи частотного преобразователя можно установить любое давление (от 5 до 13 бар).

+ Через вариацию числа оборотов двигателя при помощи частотного преобразователя можно отрегулировать количество производимого воздуха в зависимости от актуальной потребности.

+ Устойчив к воздействию пыли.

+ Почти не требует обслуживания.

+ Спокойный ход привода.

— Требуется частотный преобразователь.

— Высокие инвестиции при приобретении компрессора.

Говорить о том, что привод через муфту лучше ременного, а шестеренчатый привод лучше всех — неправильно. Каждый тип привода помогает решать компрессору вполне конкретные задачи, поэтому отталкиваться необходимо именно от поставленных перед компрессором задач и целей.

Роторный компрессор

Для нагнетания воздуха в различных системах проводится установка роторных компрессоров. Существует довольно большое количество разновидностей подобного оборудования, распространены роторные модели, к которым также относятся винтовые конструкции. Принцип работы подобного устройства был разработан более 120 лет назад. Изначально они не применялись активно, так как были дорогими в производстве и не могли прослужить в течение длительного периода. Усовершенствование технологии производства определило распространение подобных конструкций. Роторные модели устанавливаются в случае, когда нужно обеспечить высокую производительность системы. Отличительными особенностями можно назвать отсутствие гула и вибрации на момент эксплуатации. Рассмотрим особенности подобного оборудования подробнее.

Принцип работы шестеренчатого компрессора

Винтовой блок является важным элементом конструкции роторного компрессора. Срок службы подобного элемента составляет примерно 15-20 лет. Стоит учитывать, что ротор компрессора имеет особую форму, за счет которой и обеспечиваются определенные эксплуатационные характеристики.

Принцип работы устройства определяет то, что на момент подачи воздуха не возникает вибрации или сильного шума. Основная часть компрессора роторного типа не имеет элементов, которые работают путем возвратно-поступательного движения. Поэтому конструкция может устанавливаться в непосредственном месте эксплуатации.

Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

  1. В качестве основы конструкции применяется корпус.
  2. Внутри механизма расположены две шестерни, которые находятся в зацеплении.
  3. У механизма есть подводящий и выводящий патрубок.
Читайте также  Клапан запорный для воздушного компрессора

Относится к ротационным компрессорам устройства, которые имеют шестерни, находящиеся в зацеплении. Стоит учитывать, что для существенного износа основных частей проводится добавление смазывающего вещества. Кроме этого, есть модели, которые также работают без смазки.

Общее описание роторных компрессоров

Основное предназначение заключается в создании давления, которое будет выше атмосферного. Рассматриваемый тип механизма относится к оборудованию объемного типа.

Название роторный компрессор получил из-за особенности формы основных вращающихся элементов. Высокая потребность в них определяет то, что появилось просто огромное количество компактных моделей, которые характеризуются высокой эффективностью в применении. Также встречается компрессор роторно-поршневой, который существенно отличается от обычного варианта исполнения.

В рассматриваемую группу устройств входят следующие механизмы:

  1. Кулачковые.
  2. Винтовые.
  3. Спиральные.
  4. Жидкостно-кольцевые.
  5. Пластинчатые.

Все разновидности подобных устройств характеризуются большим количеством особенностей, к примеру, пластинчатый компрессор роторного не имеет много различных клапанов, которые существенно снижают показатель КПД. Кроме этого, роторные варианты исполнения имеют меньший вес в сравнении с поршневыми.

В большинстве случаев компрессор роторно-лопастной представлен одинарным аппаратом с приводом. Некоторые варианты исполнения имеют промежуточный редуктор, который способен изменять передаваемое усилие.

Сегодня компрессорные установки оснащаются электрическим двигателем. В некоторых случаях проводится установка двигателей внутреннего сгорания, которые характеризуются большей производительностью.

Данный тип компрессоров встречается в самых различных случаях. Очень часто оно применяется для создания краскопульта, который требуется для равномерного нанесения специального красящего вещества на поверхность.

Роторный винтовой компрессор

Ротационный компрессор считается довольно распространенным устройством, которое применяется для сжатия воздуха и различных технологических газов. Во многом эффективность зависит от дизайна подвижных частей. Высокая надежность и другие свойства определяют то, что роторные компрессоры устанавливаются в промышленности. Давление на выходе может достигать высоких показателей, как и при всасывании.

Конструкционными особенностями рассматриваемого механизма можно назвать следующие моменты:

  1. Основные элементы представлены двумя винтовыми роторами: один вращается по часовой стрелке, второй против.
  2. Между подвижным элементом и корпусом есть небольшой зазор.
  3. Оба ротора крепятся к валу, который предназначен для непосредственной передачи вращения.
  4. Роторный компрессор оснащается впускным и выпускным клапаном.

При изготовлении основных частей могут применяться самые различные материалы, в большинстве случаев нержавеющая сталь и чугун.

Принцип работы подобного механизма достаточно прост. Он следующий:

  1. От двигателя вращение передается ведущему элементу, который за счет зацепления передает вращение ведомому.
  2. Оба элемента расположены в герметичном корпусе со впускным и отводящим отверстием.

Важным моментом назовем то, что роторные компрессоры подобного типа могут быть масляными и безмасляными. Среди их отличительных свойств следует отметить следующее:

  1. Масло существенно снижает степень износа конструкции, а также выступает в качестве охлаждения.
  2. Устройства, куда не подается масло, служат несколько меньше, однако они подают более качественную среду.

В случае, если в системе есть масло требуется специальный фильтр, который проводит отделение смазывающего вещества от основной среды. Если она будет попадать в магистраль, то существенно снижается качество лакокрасочного покрытия.

Кроме этого, выделяют довольно большое количество преимуществ у рассматриваемого механизма:

  1. Подвижные части могут работать при большой скорости.
  2. Контакта между двумя подвижными элементами практически нет. Именно поэтому износ относительно низкий даже при длительной эксплуатации устройства.
  3. Провести обслуживание можно своими руками.
  4. Относительно небольшие размеры и вес.
  5. Эксплуатационный заявленный срок составляет несколько десятков лет.
  6. Не требуется много средств для поддержания работоспособности.

Вышеприведенные достоинства определяют широкое распространение подобных видов роторного компрессора.

Они могут устанавливаться в быту или промышленности, обладать различными размерами и весом.

Роторный компрессор с кулачковыми роторами

Подобный вариант исполнения применяется в том случае, когда нужно передавать большой объем вещества за минимальный период. Среди особенностей отметим:

  1. Подвижные части не соприкасаются. Именно поэтому снижается вероятность сильного износа.
  2. Нет необходимости в добавлении масла, за счет чего существенно упрощается процесс обслуживания.
  3. Устройства с большим размером имеют электрический двигатель, который подключен напрямую к основному элементу. Меньшие варианты исполнения снабжаются клиноременной передачей.

Встречается довольно большое количество разновидностей подобного устройства. Основными элементами можно назвать:

  1. Корпус.
  2. Ротор.
  3. Распределительные шестерни.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Подшипники.

Принцип действия устройства можно охарактеризовать следующим образом:

  1. Роторы не находятся в зацеплении на момент работы.
  2. Газ внутри не сжимается.
  3. Есть возможность проводить монтаж подвижных элементов на параллельных винтах.
  4. Кулачки не соприкасаются.
  5. Подшипники и распределительные части смазываются на момент работы.

Область применения подобных устройств весьма обширна. Примером можно назвать различные промышленные установки, а также оборудование для нанесения лакокрасочных материалов.

Ротационно-пластинчатый компрессор

В этом случае ротор снабжается несколькими скользящими пластинами, которые монтируются эксцентрическим методом в литом корпусе. Кроме этого, выделяют следующие особенности подобных устройств:

  1. Маслозаполненные.
  2. Эффективность механизма достигает 90%.
  3. Могут применяться для генерирования повышенного давления в магистрали.
  4. Выделяют стационарные и переносные варианты исполнения.
  5. На одной ступени может создаваться давление более 13 бар.
  6. Вращение создается при помощи двигателя.
  7. Для подключения магистрали есть фланцы.
  8. Изготовление цилиндра проводится при применении чугуна.

Высокая эффективность устройства можно связать с широким его распространением. Примером можно назвать системы охлаждения или центральной подачи вакуума.

Жидкостно-кольцевые компрессоры

Такие модели считаются универсальным устройством, у которого давление создается при помощи жидкостного кольца. Он действует по принципу поршня. В рассматриваемом случае есть только один ротор, размещенный в центральной части. В большинстве случаев при изготовлении применяется чугун, вал из углеродистой стали рассчитан на воздействие большой осевой нагрузки. Стоит учитывать, что выделяют два типа подобных приборов – одноступенчатые и многоступенчатые.

Принцип действия этого механизма характеризуется следующими особенностями:

  1. Ротор и цилиндр частично заполняются при сжимании жидкостной среды, за счет чего образуется кольцо.
  2. При непосредственном движении поршня образуется газовый карман.
  3. Сервисная жидкость в большинстве случаев представлена обычной водой бытового предназначения.

Встречаются подобные варианты исполнения не так часто, как другие. Но им свойственны следующие преимущества:

  1. Возможность эксплуатации при минусовой температуре.
  2. Надежность. Как показывает практика, механизм может прослужить в течение нескольких лет без возникновения неполадок и дефектов.
  3. Эффективный теплоотвод.
  4. Простое техническое обслуживание.
  5. Устройство может применяться для работы практически в любой среде.
  6. Между вращающимися элементами нет непосредственного контакта, за счет чего существенно снижается степень износа.

При изготовлении основных элементов применяется сталь ил чугун. Оба материала характеризуются повышенной устойчивостью к воздействию влажности или других химических веществ.

Спиральные компрессоры

Меньше всего распространены спиральные конструкции, так как они представлены объемными машинами. Внутри находятся спирали, которые вложены друг в друга, за счет которых обеспечивается создание требуемого давления.

Несмотря на то, что подобная технология получила широкое распространение, она применяется относительно недавно. Спиральные роторные компрессоры получили широкое распространение в промышленности и быту.

Среди конструктивных особенностей отметим:

  1. Корпус герметичный, часто производится путем литья или сварки. За счет этого обеспечивается высокая степень эффективности спирального нагнетателя воздуха.
  2. Есть муфта и блок спиралей.
  3. В качестве источника вращения применяется двигатель.

В большинстве случаев конструкция имеет вертикальную компоновку. Для хранения смазывающей жидкости создается специальный картер.

Основные части винтового компрессора

Роторный компрессор состоит из нескольких основных элементов, которые и обеспечивают подачу среды под большим давлением. Рассматривая конструктивные особенности отметим:

  1. Пара червячных зацепленных роторов, один из которых ведущий, второй ведомый.
  2. Корпус может изготавливаться самым различным образом, характеризуется высокой герметичностью.
  3. Объем конструкции зависит от формы ротора, а также их размеров.

В производстве встречаются самые различные профили роторов. В целом можно сказать, что от этого во многом зависят основные эксплуатационные характеристики.

В заключение отметим, что роторные компрессоры на сегодняшний день один из самых распространенных. При выборе уделяется внимание техническому состоянию, типу применяемых материалов при изготовлении, рабочему объему и многим другим моментам.