Компрессор не отключается при достижении максимального давления

Неисправности винтовых компрессоров

Вы здесь

Основные неисправности винтовых компрессоров

Ремонт винтовых блоков компрессоров происходит по причине ненадлежащей технической эксплуатации оборудования:

  • использование некачественных масел;
  • превышения температурного режима работы компрессора;
  • выхода из строя воздушного либо масляного фильтра;
  • поломки термостата;
  • износа винтовой пары и сопрягаемых подшипников.

Винтовой блок является наиболее важным и дорогостоящим элементом конструкции. Выходу его из строя предшествуют сбои в работе компрессора. Наблюдается:

  • повышение рабочей температуры блока;
  • вибрация;
  • скрежет;
  • возникают проблемы с давлением воздуха.

Неисправности в электрооборудовании компрессоров встречаются наиболее часто. В основном, это:

  • поломки в блоке управления двигателем;
  • повреждения в цепи;
  • окисление контактов;
  • выход из строя частотного преобразователя;
  • сгорание обмотки электромотора.

Основные встречающиеся неисправности компрессоров

ПРИЧИНА: Утечка через обратный клапан

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Стравить воздух из резервуара, снять заглушку обратного клапана и тщательно очистить уплотнительное кольцо и седло клапана.

ПРИЧИНА: Поломка ненагруженного пускового клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: При необходимости замените прокладку.

ПРИЧИНА: 1. Сработало устройство контроля уровня масла: уровень слишком низок(только для моделей Pulsar).

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Залейте масло доверху и включите компрессор. Если компрессор останавливается, замените клапан.

ПРИЧИНА: 2. Сгорела обмотка

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Вызовите специалиста.

ПРИЧИНА: Неисправная работа или поломка реле давления.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Вызовите специалиста.

ПРИЧИНА: Повреждение прокладки или клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Немедленно остановите компрессор и вызовите специалиста.

ПРИЧИНА: Заклинивание подшипников.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Немедленно остановите компрессор и вызовите специалиста.

ПРИЧИНА: 1. Недостаточное напряжение в сети.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте напряжение в сети, нажмите кнопку сброса «Reset» и сделайте перезапуск.

ПРИЧИНА: 2. Перегрев двигателя.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте теплоотвод от двигателя и установку реле. Если тепло отводится в нормальном режиме, нажмите кнопку сброса «Reset» и сделайте перезапуск. Если компрессор не перезапускается немедленно, выждите несколько минут и повторите попытку.

ПРИЧИНА: 1. Слишком высокая температура в помещении.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Обеспечьте более качественную вентиляцию, нажмите кнопку сброса «Reset» и сделайте перезапуск.

ПРИЧИНА: 2. Засорение охладителя масла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Очистите охладитель растворяющей жидкостью.

ПРИЧИНА: 3. Недостаточный уровень масла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Долейте масло.

ПРИЧИНА: 4. Неисправность терморасширительного клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените терморасширительный элемент.

ПРИЧИНА: 1. Неисправность системы слива.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте трубопроводы слива масла и обратный клапан.

ПРИЧИНА: 2. Слишком высокий уровень масла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте уровень масла и при необходимости слейте его часть.

ПРИЧИНА: 3. Неисправность фильтра масляного сепаратора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените фильтр масляного сепаратора.

ПРИЧИНА: 4. Негерметичность уплотнений и/или ниппелей фильтра масляного сепаратора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените уплотнения.

ПРИЧИНА: Не закрыт регулятор всасывания.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте регулятор и электромагнитный клапан.

ПРИЧИНА: 1. Слишком высокое давление.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте регулировку манометра. Проверьте регулятор всасывания и электромагнитный клапан.

ПРИЧИНА: 2. Регулятор всасывания не закрывается в конце рабочего цикла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте перепад давления между магистральным трубопроводом сжатого воздуха и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр масляного сепаратора.

ПРИЧИНА: 3. Засорение фильтра масляного сепаратора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте перепад давления между магистралью сжатого воздуха и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр масляного сепаратора.

ПРИЧИНА: Загрязнение воздушного фильтра.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Очистите или замените фильтр.

ПРИЧИНА: 1. Закрыт регулятор, не открывается по причине загрязнения.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Снять всасывающий фильтр и попытаться открыть регулятор вручную. При необходимости демонтировать его и очистить.

ПРИЧИНА: 2. Закрыт регулятор, не открывается по причине отсутствия команды на открывание.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Убедитесь, что реле давления подает питание на электромагнитный клапан, закрывающий данный патрубок.

(8, 10 или 13 бар)

ПРИЧИНА: 1. Открыт регулятор, не закрывается по причине загрязнения.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: При необходимости снимите и очистите регулятор.

ПРИЧИНА: 2. Открыт регулятор, не закрывается по причине отсутствия команды на закрывание.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Убедитесь, что электромагнитный клапан, открывающий данный патрубок, отключен.

ПРИЧИНА: 3. Неисправность манометра.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте работу и установки реле давления.

ПРИЧИНА: Ненадлежащее закрывание контрольного клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Снимите и очистите клапан. При необходимости замените его компоненты.

ПРИЧИНА: 1. Недостаточное напряжение в сети.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте напряжение в сети.

ПРИЧИНА: 2. Слишком низкая температура воздуха.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Нагрейте воздух в помещении или компрессор.

ПРИЧИНА: 1. Утечка масла из трубопроводов.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Затянуть соединительные муфты. Замените поврежденные трубопроводы.

ПРИЧИНА: 2. Утечка масла через передний фланец компрессора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените уплотнительное кольцо компрессора.

KIA Ceed Конь? › Бортжурнал › Нужна помощь по компрессору кондиционера

Всем привет.
Перед дальней поездкой решил проверить кондишен.
Приехал в сервис, откачали, вакуум, заправка.
Мастер спросил:
А причина? У вас по мануалу 500гр., А в системе было 498.
Все идеально!
Я: ну мне казалось что не идеально холодит, а может кажется.
Он подключил комп. ( Бесплатно)
Сказал что вроде все норм.
Мастер посмотрел и сказал:
Но вот беда, давление у вас 11-12 бар.
Когда даёшь газу типа должно подниматься до 18 бар и должен отключаться компрессор, а у вас газуешь давление на чуток поднимается и не выключается компрессор!
Положение климата в салоне было:
На самую низкую температуру и обдув на максимум, дуло на лицо!
По словам мастера кирдык компрессору!
Он должен типа нагнетать давление и отключаться, потом опять и так циклично работать!
За бортом 28 градусов.
Минут 15 газовали, что только не делали, компрессор не разу не отщелкнул.
То есть компрессор молотит постоянно.
Теперь вопрос:
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЭТО НОРМАЛЬНО?
ДОЛЖЕН КОМПРЕССОР ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ? ИЛИ ЖЕ ДОЛЖЕН ОТКЛЮЧАТЬСЯ?! КАК ЕЩЕ ПРОВЕРИТЬ?
ВСЕМ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
ЖДУ ОТВЕТОВ.

KIA Ceed 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 122 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Kia Ceed, 2008

Kia Ceed, 2010

Kia Ceed, 2010

Kia Ceed, 2010

Комментарии 45

Привет, посмотри следующие : скинь фишку с муфты компрессора и проверь при включонном ас приходит 12в, если приходит прозвони саму муфту прозвони два контакта на обрыв цепи, если и тут все хорошо смотри датчик низкого давления так же скинь фишку и прозвони контакты на датчике если газа в норме должен звониться то есть быть замкнут. Если не поможет пиши может созвонимся и покумекаем как быть и что смотреть

Спасибо большое)
Но машина уже продана год назад))

Поздравляю! В новой машинке то тоже кондишн есть?! Так что если что пиши…

У меня муфта отключается каждые секунд 30-50. Холодит отлично. Компрессор постоянно работать не должен, как говорит мастер — нагнал давление-отключился, упало давление-муфта включилась.

Даже не знаю что сказать.

У отца на королле так же работает, как у меня. Это правильная работа компрессора. Он не должен дуть постоянно.

Сегодня взял у друга Мазда 3 и включил обдув на полную мощность и компрессор тоже не отключался.
Есть в комментариях ссылка на эту Мазду 3. Когда обдув ставишь меньше, то выключается.
Когда мою проверяли, мастер ставил на максимальный обдув, грешу на это.
А может и нет.

Кстати на макс обдуве не пробовал

У меня муфта отключается каждые секунд 30-50. Холодит отлично. Компрессор постоянно работать не должен, как говорит мастер — нагнал давление-отключился, упало давление-муфта включилась.

Добрый день. А у Вас кондиционер, или климатконтроль? У меня компрессор цыклично включается и отключается, раз в секунд 10-20. Интересно, так должно быть?

Добрый день. Кондиционер. Компрессор должен так работать — он включается когда давление падает в системе, и выключается когда его нагнал.

Спасибо. Раньше такого не замечал, только сегодня обратил внимание, начал курить форумы и Д2. Но он холодит нормально. На прошлой машине (шевроле авео) компрессор постоянно гонял.

Вот что значит, когда машина надежная, люди начинают сами себе выдумывать проблемы с ней и на серьезе переживают о том, как их решить…

Читайте также  Осевой компрессор принцип действия

Согласен от части с вашими словами.
Просто было с чем сравнить, у друга отключается у меня нет.
Вот и решил уточнить, дабы понимать)

Просто у вас не одинаковое давление в системе

Понял, системы по разному работают, правильно я понимаю?

Компрессор может отключатся -1. по температуре испарителя, -2. по давлению в системе, -3. при резком нажатии на педаль газа.
1-можно проверить так- включаешь кондиционер, 1 скорость вентилятора и даешь обороты 2000-2500обмин. Если система работает нормально то компрессор будет периодически включатся и выключаться. Если компрессор этого делать не будет, это не значит что есть неисправность. Может быть фреона немного меньше, может быть воздух горячий и испаритель не обмораживается. К тому же у сида компрессор переменной производительности и он меняет производительность в зависимости от давления в магистрали.
2- Компрессор может отключатся — при пониженном давлении(фреон вышел и давления нет)
— при повышенном (20-25кгсм). Повышенное давление может быть из-за забитого радиатора, -когда очень жарко. Т.е при плохом охлаждении. Рабочее давление на разных машинах немного отличается. У акцента- 18кгсм это нормально, у соляриса -13-15 нормально, а 18- многовато. У сида точно не помню, но думаю должно быть около 15кгсм. Если оно ниже, то причина может быть в низкой температуре воздуха, может быть и в компрессоре.

Спасибо.
На холостых, при температуре воздуха +28-29 гр. показывал давление 12-13.
Когда давали обороты до 3000, то 15 бар.
обдув был включен на максимум, в сервисе было очень душно.
И не включена была рецеркуляция воздуха.
В таком диапазоне роботы, компрессор за 15 минут не разу не отключился.
Фреон ровно 500гр.
Дует не ледяным, но достаточно прохладным.
Стоит поехать и через 2-5 минут чувствуется в машине холод)
А вот когда включаешь рецеркуляцию воздуха, то становиться холодно даже при 18.5 на климате.
На ходу конечно проверить сложно, можно камеру установить и смотреть.))
Но в жару, на холостых у меня компрессор не отключается, но дует не теплым, а достаточно прохладным воздухом, но и не ледяным)
В общем создал сам себе геморрой))
Вам спасибо огромное за помощь.

Мне кажется ошибка мастера, который проверял это:
1) обдув выставил на максимум.
2) в сервисе было оооочень душно.
Вот наверное по этим причинам и не отключался компрессор.
Сегодня попробую сделать как вы описали)
Обдув на 1 и обороты 2500-3000.

Кажется мастер не совсем разбирается в своем деле

Типичные неисправности поршневых компрессоров

У поршневых компрессоров, как у любого другого механизма, могут возникать неисправности в процессе их эксплуатации, связанные с теми или иными причинами. Для того, чтобы понять типичные неисправности, необходимо их классифицировать.

  1. Механические.
  2. Эксплуатационные
  3. Электрические.

К первому типу относятся:

— Загрязнение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: поверхностное и внутреннее загрязнение фильтрующего элемента

Причина: нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д.

Следствия: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ, цилиндра — поршневой группы.

— Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: отсутствие фильтра в сборе, отсутствие фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (обламывание, трещины, пробой)

Причина: Небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка.

Следствия: Попадание частиц пыли, аэрозолей краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха.

— Нарушение режима смазывания.

Характер неисправности: Перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы.

Следствия: механические поломки цилиндро-поршневой группы. Задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей) перегрев, поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.

Здесь следует обратить внимание на особенности смазывания поршневых компрессоров:

а) масло должно быть обязательно компрессорным – в этом масле на порядок (в 10 раз) меньше зольность по сравнению с моторными маслами;

б) заливать рекомендованное производителем компрессоров масло;

в) следить за рекомендованным уровнем масла;

г) менять масло, в точности, как написано в техническом руководстве компрессора.

Второй тип неисправностей составляет небрежная эксплуатация (несоблюдение режима работы компрессора):

Режим работы компрессора — повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч. Из этого следует, что общее время наработки компрессора не должно превышать 36 мин. Это относится к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением. Для бытовых компрессоров ПВ менее 60%. И полезное время работы не превышает 30 мин. в час.

Характерные неисправности: Внешнее загрязнение всех узлов компрессора, обычное дело – где красим там и храним компрессор. Поломка трубопроводной арматуры, пластиковых защитных корпусов компрессора, прессостатов (реле давления) защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, забываем сливать конденсат из ресивера, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов компрессора и т.д.

Электрические неисправности подразделяются на два основных типа: механические и собственно электрические.

Механические аварии – это деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах, пр.

Причиной большинства механических аварий являются радиальные вибрации из-за асимметрии питающей сети (т. н. перекос фаз), механические перегрузки на валу электродвигателя, брак комплектующих элементов или допущенный при сборке. До 10% всех аварий АД имеют механическое происхождение. При этом 8% приходится на долю аварий, связанных с асимметрией фаз и только 2% на аварии, связанные с механическим перегрузом. Доля аварий, связанных с браком, мала, и поэтому ее можно не принимать во внимание в настоящем рассмотрении.

Электрические аварии, в свою очередь, делятся на три типа:

— сетевые аварии (аварии по напряжению), связанные с авариями в питающей электросети;

— токовые аварии, связанные с обрывом проводников в обмотках статора, ротора или кабеля, межвитковым и междуфазным замыканием обмоток, нарушением контактов и разрушением соединений, выполненных пайкой или сваркой; аварии, приводящие к пробою изоляции в результате нагрева, вызванного протеканием токов перегруза или короткого замыкания;

— аварии, связанные со снижением сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения.

Ниже приводиться таблица основных неисправностей, которые могут возникнуть, признаки их проявления, причины и способы устранения.

Решение некоторых типовых проблем, возникающих с электрическими винтовыми компрессорами

В этой статье рассмотрим некоторые типовые проблемы, возникающие при эксплуатации электрических винтовых компрессоров и методы их решения. Если у Вас дизельный передвижной компрессор, посмотрите эту статью .

Как известно, проблемы с винтовым компрессором могут быстро привести к часам (если не дням) простоя производства и крупным финансовым потерям.

Основные проблемы, которые могут возникать с электрическим винтовым воздушным компрессором

Компрессор не запускается

Вы нажимаете кнопку запуска, но ничего не происходит. Либо проблема с электрикой, либо сработали предохранительные устройства компрессора. В этом случае сделайте следующее:

  • п роверьте питание
  • проверьте наличие ошибок
  • проверьте аварийную остановку
  • проверьте и сбросьте реле перегрузки
  • если компрессор установлен только что, проверьте правильность подключения фаз

Компрессор отключается при высокой температуре

Если Ваш компрессор отключается по перегреву, это может происходить по следующим причинам:

  • Слишком высокая температура окружающей среды или недостаточная вентиляция
  • Слишком низкий уровень масла
  • Неправильный тип масла
  • Загрязненный масляный радиатор
  • Не работает термостатический клапан
  • Грязь в масляных каналах

Компрессор работает, но не дает давление

Винтовой компрессор может работать в загруженном (перекачивать воздух) или разгруженном состоянии (холостой ход). Впускной клапан открывается и закрывается в соответствии с потребностью в сжатом воздухе. Впускной клапан управляется с помощью соленоидного вентиля, который подает на него сжатый воздух.

  • Проверьте, подается ли ток на соленоидный вентиль
  • Проверьте работоспособность катушки соленоидного вентиля и его работоспособность в целом
  • Проверьте работоспособность впускного клапана
Читайте также  Подключение прессостата к компрессору

Низкая мощность/недостаточное давление

Во-первых, убедитесь, что потребление сжатого воздуха не превышает возможностей компрессора или отсутствуют утечки воздуха из пневмосистемы

Если мощность воздушного компрессора очень низкая, проверьте следующее:

  • Полностью открыт ли впускной клапан
  • Проверьте перепад давления до и после маслоотделителя. При необходимости замените маслоотделитель
  • Проверьте чистоту воздушного фильтра
  • Проверьте и при необходимости замените фильтры сжатого воздуха (если они установлены)

Сработал предохранительный клапан/слишком высокое давление

Компрессор не разгружается. Убедитесь, что настройки реле давления верны и его работоспособность. Проверьте правильность работы впускного клапана и соленоидного вентиля.

Если предохранительный клапан расположен перед маслоотделителем, проверьте перепад давления до и после него.

Масло в сжатом воздухе

Присутствию масла в сжатом воздухе могут способствовать следующие причины:

  • Старый или заполненный маслоотделитель
  • Забита трубка обратной подачи масла в компрессор
  • Перегрев компрессора
  • Слишком высокий уровень масла
  • Неправильный тип используемого масла
  • Не работает клапан минимального давления

Вода в сжатом воздухе

Появление конденсата является обычным явлением при сжатии воздуха. В сжатом воздухе всегда будет вода, если мы ее не удалим.

  • Проверьте работоспособность конденсатоотводчика. Каждые несколько минут должен появляться конденсат.
  • Если Вы вручную откроете дренаж, должно вылиться немного воды
  • Если у Вас есть осушитель сжатого воздуха, проверьте температуру точки росы

Если включается реле перегрузки компрессора

Проверьте текущий ток с помощью тестера.

Если двигатель потребляет чрезмерный ток:

  • Попытайтесь провернуть компрессор вручную. Вал должен вращаться от руки. Он должен вращаться плавно, без каких-либо заеданий (обязательно полностью отключите воздушный компрессор!)
  • Проверьте сопротивление обмоток двигателя, она измеряется в мегаомах МОм (для этого нужен высоковольтный омметр)
  • Проверьте напряжение при запуске и работе компрессора. Если напряжение сильно падает при запуске компрессора, значит где-то плохой контакт. Проверьте все реле, предохранители и электрические соединения
  • Проверьте наличие всех фаз

Если двигатель потребляет нормальный ток, но все же отключается при перегрузке, замените реле перегрузки на новое (они, как известно, иногда становятся слишком чувствительными при продолжительной эксплуатации).

Если у Вас возникли проблемы с Вашим электрическим винтовым компрессором, обратитесь в нашу компанию. Наши опытные специалисты оказывают весь комплекс услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту винтовых компрессоров !

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.
Читайте также  Как выбрать воздушный компрессор для дома?

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Холодильник не выключается и постоянно работает

Если холодильник не отключается (работает постоянно), это может быть свидетельствовать как о простой ошибке в эксплуатации, так и о серьезной поломке. В этой статье мы рассмотрим все возможные причины такого поведения техники и расскажем, в каких случаях исправить положение можно самому, а когда нужно вызвать мастера.

Основные причины

Если вы заметили, что холодильник постоянно работает и не отключается длительное время, следует обратить внимание на три основные причины, по которым это может происходить:

  1. Неправильная установка. За задней стенкой устройства всегда должен оставаться зазор в 10-15 см для хорошей вентиляции. В противном случае компрессор начнет нагреваться, и не будет отключаться в штатном режиме. Аналогичные условия могут появиться, если холодильник установлен в комнате с высокой температурой, возле радиаторов отопления, у окна, из которого на его заднюю стенку светит солнце, возле обогревательных приборов и т.п.
  2. Если не отключается и постоянно морозит старый холодильник, то у него, скорее всего, по причине износа вышел из строя термостат. Эта поломка вполне естественна и легко устраняется заменой данного элемента.
  3. Холодильник может поддерживать низкую температуру длительное время, если терморегулятор будет выставлен на максимум. В некоторых моделях аналогичным образом себя «ведет» функция суперзаморозки – она позволяет включить устройство в непрерывный режим охлаждения.

В штатном режиме компрессор должен отключаться примерно раз в 10-20 минут. Если вы обратили внимание, что его рабочий режим сильно отличается от этого стандарта, проверьте описанные выше причины. В большинстве случаев этого достаточно для решения неполадок.

Если сильно морозит

Итак, вы заметили, что рабочий цикл включения/отключения компрессора явно не соответствует стандартным 10-20 минутам, а может быть холодильник и вовсе не отключается целые сутки. Кроме того, он очень сильно морозит. Есть два объяснения, почему это может происходить:

  1. Вы включили режим заморозки или выставили максимально низкую температуру. Функция бесперебойного охлаждения только начинает активно распространяться в современных моделях и её можно отключить. А вот холодильники более раннего выпуска не предусматривают прямого переключения в этот режим, но ведут себя также, если им задать самую низкую температуру.
  2. Компрессор не отключается по причине поломки. Чаще всего это говорит о неисправности размыкающего реле. Когда его контакты прикипают друг к другу, холодильник остужает воздух в камерах, но заморозка не отключается, потому что цепь компрессора физически невозможно разомкнуть.
  3. Не работает термодатчик. Здесь все просто — если прибор, подающий сигнал на размыкание цепи компрессора вышел из строя, то и компрессор, соответственно, не выключается и постоянно морозит. В современных моделях холодильников этим нередко «грешат» электронные платы, у которых сбивается управление.

При несильной заморозке

Если с бесперебойным охлаждением все понятно, то почему холодильник работает без перерыва, а температура в камерах не слишком низка? Такое поведение техники говорит, что компрессор не выключается, потому что никак не может охладить камеры до нужного уровня. Это может происходить по следующим причинам:

  • Внутрь холодильника попадает теплый воздух извне, если дверца закрывается неплотно. Корень этой проблемы кроется в ухудшении резинового уплотнителя, расположенного по периметру, который служит для герметизации.
  • Утечка холодильного агента, известного как фреон. Это вещество имеет большое значение поскольку, фактически, «отбирает» тепло у объектов внутри холодильника и «отдает» его наружу. Таким образом, для поддержания низкой температуры компрессор регулярно должен нагнетать фреон в систему. Но при недостатке хладагента эффективность работы компрессора снижается, и он все время пытается снизить температуру до невозможного в данных условиях уровня.
  • Одной из причин того, почему холодильник не может набрать нужную температуру, может быть нахождение в теплом помещении. Иногда проблемы возникают даже при температуре в 30˚C, несмотря на то, что производители стараются защитить технику от влияния таких условий.

Не стоит думать, что нормальному функционированию холодильника может помешать только тепло. Как ни странно, но родная, казалось бы, среда тоже вредит этому устройству. Загляните в техническую документацию, и вы увидите, что большинство моделей работает (как минимум рассчитано на работу) при температуре не ниже +5˚C. Поэтому ставить их на незастекленных балконах или оставлять на неотапливаемых дачах в зимнее время года нельзя.

Какие меры принимать при неполадках?

Итак, вы обнаружили, что холодильник работает иначе, чем должен: не выключается после охлаждения или просто не может снизить температуру до нужного уровня. Что с этим делать? Ни в коем случае не игнорируйте неисправность. Кому-то постоянная заморозка может и не показаться большой трудностью, но это опрометчиво. Любое устройство, которое работает во внештатном режиме, быстро изнашивается. А компрессор многих моделей холодильников, таких как Атлант или Индезит, составляет не меньше четверти его стоимости.

Можно ли делать самостоятельный ремонт? Решать, конечно, вам, но следует объективно оценить свои навыки и знания: каковы гарантии, что вы действительно сможете починить или заменить сломавшуюся деталь, и как долго она после этого проработает. Вот перечень неполадок, которые можно исправить своими руками:

  1. Замена уплотнителя для дверцы. Здесь главное – найти запчасть именно для вашей модели или соответствующего семейства моделей. Информацию можно узнать из технической документации, в сервисных центрах или в интернете. Перед началом работы желательно посмотреть видеоинструкцию по установке нового уплотнителя, чтобы избежать ошибок.
  2. При наличии опыта электротехнического монтажа и ремонта электроники, вы можете самостоятельно поменять неисправный термодатчик или терморегулятор. Не забудьте предварительно прозвонить схему мультиметром и найти информацию о характеристиках заменяемых элементов.
  3. Самостоятельная замена компрессора также возможна только, если вы имеете представление о его работе, разбираетесь в технических характеристиках и обладаете достаточным опытом.
  4. Своими руками можно ликвидировать дефицит хладагента. Однако этот процесс имеет много нюансов, которые необходимо тщательно изучить.

Помните и о том, что самодеятельность непозволительна, когда гарантия на аппарат еще в силе.

Обращение в специализированную мастерскую или центр сервисного обслуживания является самым надежным вариантом. Специалисты проведут диагностику, точно установят, почему холодильник работает неправильно, и проведут профессиональный ремонт. Еще раз обратите внимание на гарантию – она позволяет неплохо сэкономить на сервисном обслуживании. Особенно если у вас дорогая модель.

Для оперативного и наиболее эффективного ремонта целесообразнее обращаться в фирменный сервис-центр. Известные производители (Бош, Атлант, Индезит и др.) открывают их практически в каждом крупном городе.

«Слабые места» известных отечественных моделей

Производители бытовой техники постоянно заверяют в рекламе, что именно их холодильники является самыми надежными и устойчивыми к возникновению неисправностей. Однако практика показывает, что у каждого бренда есть свои характерные уязвимости:

  1. Atlant. Частая причина неправильного режима заморозки становится поломка терморегулятора. Причем часто неисправность легко исправляется возвращением трубки на место. Более старые модели плохо переносят летнюю жару, поэтому требуют перемещения в самый прохладный угол.
  2. Бирюса. Холодильники этого бренда оптимально функционируют при температуре от +16˚C до +32˚C. Нередки проблемы с реле, термостатом, а также нарушения режима работы компрессора.
  3. Nord. У данных моделей часто выходит из строя пусковое реле и терморегулятор, что решается заменой этих устройств. Тем выгоднее, что срок гарантийного обслуживания у них составляет 5 лет.