Компрессор для аэрографа своими руками

iliaBkmz › Блог › Компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов

В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов,

подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

В итоге пришёл к интересному решению…

Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.

Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.

Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.

Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).

НО
окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…

Вывод:
результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)

Компрессор для аэрографа своими руками

О самодельном компрессоре для аэрографа собранного из моторчика от холодильника и огнетушителя . Советы по тому как сделать и как делать совсем нельзя.

Приветствую тебя, дорогой читатель.

Возникла однажды мысль «А что это у людей есть компрессор для аэрографии, а у меня нет?» Возникла она от того что срез по покрашенному металлу всегда оставался голым, без краски, а мне это не очень нравилось.

Конечно можно купить готовый компрессор, но вот я решил собирать из того что есть, собирать под себя.

К плюсам компрессоров с моторчиком от холодильника относятся:

1) Тишина работы. Можно колдовать даже когда домашние спят.

2) Надёжность моторчиков, холодильники работают десятилетиями.

3) Автоматическое отключение при возможном перегреве.

Может есть и ещё, но вот эти для меня очень важны.

К минусам относится то что масло постоянно стремится к ресиверу и наверно необходимость его менять, больше не замечал. Замену масла рекомендуют проводить раз в два месяца. Масло обычное полусинтетическое 10w40. Синтетику лить не рекомендуют.

Вот что получилось у меня.

Читайте также  Воздушный обратный клапан для компрессора своими руками

Со вступлением закончим, перейдём к тому как по-моему стоит его собирать. Нам потребуются:

1) Мотор от холодильника. Их различают на два типа. «Цилиндр» и «горшок», у меня «горшок». Перекусил медные трубки и проводку, обмотал срезы на холодильнике и моторчике чтобы не загадить помещение, и холодильник ушёл в мусор.

2) Огнетушитель. Желательно углекислотный, они выдерживают большие давления. Но не обязательно, можно обойтись порошковым, у них рабочее давление около 14 атмосфер, а этого хватает выше крыши. Объём баллона 5 литров для мелких работ, например моделизма. И 10 для работ побольше. Больший объём будет просто дольше качать до рабочего давления и сама конструкция чуть больше будет.

3) Манометр. Для того чтобы знать давление в баллоне.

4) Регулятор давления. Чтобы подавать на инструмент нужное давление. Давления у нас невысокие до 15-20 атмосфер вполне хватит, оно оборудовано своим манометром.

5) Обратный клапан. Необходим для того чтобы при выключении моторчика давление из баллона не било по нему. У меня моторчик выключался и не включался до прохождения известного только ему времени, обычно 2-5 минут.

6) Вентиль для сброса давления из шлангов ведущих к баллону. Вот эту штукенцию я пока не установил. Моему компрессору он необходим потому что моторчик сразу же после выключения глохнет от удара. Думаю он будет необходим и другим компрессорам.

7) Фильтр-влагоотделитель. Нужная говорят штука, надо будет установить.

8) Шланг выдерживающий давление в 20 атмосфер, внутренний диаметр ок. 6мм. Можно 2 метра взять, можно наверно и метр, но тогда надо точнее расчитывать расположение компонентов.

9) Топливные фильтры, штуцера ёлочки, хомуты, фум-лента, выключатель для мотора, возможно и переходники.

Кроме того знающие люди устанавливают реле давления для автоматического включения и выключения мотора. Штука хорошая, но тогда необходимо как-то разобраться с выпуском давления между мотором и ресивером. С элетромагнитными клапанами я пока не ознакомился, утверждать что-либо не буду.

Теперь перейдём к самой сборке. Сначала разберём работу с двигателем.

Медные трубки надо именно перекусывать, если пилить мелкие частицы могут попасть в мотор, а мусора нам там не надо. Стоит перекусывать трубку как можно больше, тут можно пожадничать 🙂

Итак, из мотора торчат три трубки, одна из них закупорена, это трубка для замены масла. Включаем моторчик на короткое время, определяем где воздух выходит и куда входит ВНИМАНИЕ! Из выходной трубки вылетит масло, именно вылетит и забрызгает всё что попадётся на пути, можно направить на какую-нибудь редиску. Скорее всего сразу моторчик не заработает, надо подсоеденить под крышкой реле провода напрямую. Вот на этом месте я поподробней опишу. Когда сам делал сначала узнавал по телефону у тех кто холодильники ремонтирует, все рекомендовали подсоеденить напрямую. Так и сделал.

Трубку выхода стоит оставить длинной хотя бы 10см, запас не помешает. Входную пока не трогаем.

Если двигатель заработал можно уже и масло менять. Масло использую полу-синтетическое 10w40. Сливать масло надо из той короткой закупоренной трубки, для этого снова перекусываем и сливаем. Сколько масла туда вливать надо точно я не знаю. Писали что в горшки следует вливать 200-300мл. Я так и залил. Для заливки можно использовать мягкий шланг и шприц на 20мл. Носик шприца делаем толще с помощью чудесной синей изоленты.

После заливки трубочку надо закрыть, многие туда шурупчики вкручивают. А я просто обмотал пакетиком и закрутил изолентой.

Теперь на входную трубку можно установить топливный фильтр. Как видно на фото у меня установлен «нулевик». Без шуток это помогает 🙂 Сначала трубка там у меня тоже была с запасом, и через шланг крепился фильтр, целый в корпусе. Но моторчик особо не дул воздух, уже думал что оно такое вот унылое и должно быть, но не забывал что моделистам 5-литрового баллона хватает на их нужды. Вот и разрезал однажды корпус напополам — валилова прибавилось )) Вот и укоротил трубку до сантиметра и на эпоксидку к корпусу приклеил штуцер ёлочку с диаметром кажись 10мм. Чтобы фильтр сидел обмотал его синей изолентой, ну куда же без неё? ))

Теперь разберём ресивер.

Вот с ресивером надо аккуратней и посерьёзней работать. У меня на эпоксидке держится, сам боюсь, давление выше 6 атмосфер не поднимаю. А всё потому что торопился. Вам этого не рекомендую!

Огнетушитель надо разрядить. Или найти разряженый, но с непроржавевшим баллоном и не битый судьбой. Внутренности промыть и высушить. Ручку разобрать, нам нужна штукенция которая прикручивается к баллону.

Вот тут начинается головоломочка. Резьба на штуцерах дюймовая, а на огнетушителе метрическая. Тут уже немного подумав решил ставить на шланг от огнетушителя штуцер ёлочку и от неё уже крепить остальные компоненты. Не знаю давление выдерживаемое этим шлангом, поэтому отрезал максимально коротко, и уже к этому огрызку будет прикреплёно всё остальное. Диаметр шланга внутренний около 10мм, и соответствующая ёлочка. Иногда со временем приходят мысли получше 🙂

Это у нас вход в ресивер. Наверно можно уже его так называть )) А выход надо сделать с помощью трубочки длиной до середины баллона и чтобы при этом снаружи выпирало скажем на 10 см.

Внутри баллона образуется конденсат, и это способствует тому что воздух будет забираться чуть почище. Тут я поступил вот как, засыпал внутрь крупные фракции катсана, а пусть впитывает 🙂

Итак выходную трубочку я крепил с помощью полюбившегося мне эпоксидного клея, щедро залил. Главное не залепить отверстие для входа. Трубочку эту я брал с моторчика. Помните я говорил отрезать побольше? Если не хватило такую вот трубочку можно найти в магазине автозапчастей, главное она должна помещаться вон в ту ввинчивающуюся штукенцию. Диаметр моей трубки был около 5мм.

Будем считать что ресивер сделали, теперь соединяем мотор и ресивер. Вот тут нам понадобятся фильтры, лучше две штуки. У меня первый фильтр абсолютно чёрный от масла, а второй чист. Соединяем последовательно.

Обратный клапан крепим ближе к ресиверу. Возможно понадобится переходник, и не один. Потому что резьба у штуцера 3/8, а у клапана будет скорее всего 3/4. И не забывайте что это крепится к 3/8 на ресивере. И это я ещё могу попутать размеры. В магазине я всё на пальцах объяснял, и именно поэтому шёл в один хороший магазин в котором можно найти отопление для своего дома, водоснабжение, товары для джиперов, сварочные аппараты, да всё что угодно, наверно кроме уточек в ванну. Самое главное там продавцы работают оооочень долго и в их профессионализме я не сомневаюсь. Название указывать опасаюсь, вдруг реклама окажется. Раньше этот магаз стоял на крестьянском рынке, а теперь недалеко от крытого.

И вот между фильтрами и обратным клапаном надо установить клапан для выброса давления. Нужно чтобы открывало клапан когда мотор выключается. А вот как работают эти электромагнитные клапана я пока не узнал. Кто знает подскажите пожалуйста.

Теперь нужно собрать то что идёт от ресивера. А там у нас фильтр, манометр показывающий давление в ресивере, регулятор давления, и уже дальше на выбор пользователя шланг до аэрографа, шланг для подкачки колёс, просто продувка, да мало ли что. Пневмоинструмент с такого компрессора не заработает или заработает но ненадолго 🙂

Заметьте, я не указываю сколько штуцеров ёлочек там нужно, сколько хомутов, фильтров, переходников. Всё это по той причине что я указал порядок установки компонентов, а вот то куда и как оно будет установлено это уже ваше личное дело. Например можно ведь и газовые шланги использовать — так отпадает нужда в хомутах и повышается надёжность конструкции. Вот я установил манометр и регулятор на один крестообрасный «четверник» — не очень удобно. Удобней будет на Т-образную железку установить манометр и соеденить это со шлангами и далее установить тот самый регулятор давления.

То есть, собрав свой компрессор вы можете установить его в свою же раму, а то как вы её сделаете это уже ваша фантазия 🙂

Вот такой вот первый опыт сборки своего компрессора для аэрографа. Жаль рисовать не умею ))

Мощностей конечно же немного, но никто и не запрещает установить два моторчика. За всё про всё у меня ушло около 2,5 тыров. Могу ошибаться, но это несущественно.

Немного о том как он работает. Работает тихо 🙂 На выходе из ресивера в фильтре белая пыль не показывается.

Запись конечно же буду дорабатывать, пишите какую информацию добавить. Жду конструктивных советов.

Спасибо за внимание! Успехов!

Добавил вентиль для сброса избытка давления между фильтром и обратным клапаном. Теперь работает как надо.

Создаем своими руками компрессор для аэрографа – экономим деньги

Декоративная покраска автомобиля и нанесение рисунков на кузовные детали – сложные специфические задачи. Для их решения необходимо использовать профессиональный комплект оборудования с высоким качеством и стабильной работой. Для нанесения краски вам потребуется нагнетатель, а также качественный покрасочный пистолет. В данном случае речь идет про аэрограф, который помогает наносить краску с точными границами, повторяя заранее подготовленный макет. Учитывая высокую стоимость комплекта оборудования, многие предпочитают собирать самодельный компрессор для покраски авто и нанесения рисунков на детали.

Это довольно сложное оборудование, но принцип его работы встречается в быту довольно часто. Многие промышленные и бытовые инструменты, предметы домашней техники работают на принципе нагнетания воздуха. Поэтому создать хороший компрессор просто своими руками можно довольно просто и недорого. Но для начала исследуйте рынок. Вполне возможно, что вы можете позволить себе купить все оборудование для аэрографа и не затрачивать время и собственный труд на работу своими руками. Самому покупателю это будет проще и быстрее.

Оцениваем финансовую часть для создания компрессора

Сегодня многие потенциальные специалисты задаются вопросом, как сделать компрессор для аэрографа своими руками. Используя старое компрессорное оборудование, можно самому создать все необходимые технические средства. Но проблем в том, что изделие, созданное своими руками, вряд ли сможет работать в профессиональных режимах. Давайте для начала определимся с тем, какие затраты на компрессор окажутся целесообразными. Стоит учитывать несколько различных сфер:

  • нагнетатель воздуха для домашнего аэрографа и для любительских целей не должен стоить больше 2-3 тысяч рублей;
  • при самостоятельной сборке инструмента для более профессиональной покраски стоит поставить лимит 5 тысяч рублей;
  • компрессорная установка для аэрографа на станции имеет потолок в 15-16 тысяч рублей при сборке;
  • промышленное устройство с большим ресурсом может доходить по стоимости до 30 000 рублей в создании;
  • комплексная универсальная установка для покраски и нанесения рисунков будет стоить до 100 000 рублей.
Читайте также  Двухпоршневой компрессор автомобильный какой лучше?

Если ваши подсчеты выходят за рамки этого бюджета, самодельный компрессор для аэрографа не будет выгодным решением. Проблема в том, что многие люди покупают все необходимое оборудование и решают, что собрать все самому будет намного выгоднее. Но на деле такая работа своими руками дает самый простой компрессор, который не всегда выполняет все требования и условия хорошего аэрографа. Так что перед сборкой самому стоит просчитать все финансовые расходы.

Из чего можно сделать компрессор для целей аэрографии?

Правильная покраска невозможна, если ваше устройство не будет создавать постоянное давление. Для продукции с резервуаром для закачки воздуха потребуется несколько важных датчиков. Если датчики давления не будут работать качественно, вся работа своими руками будет бесполезной. Для покраски с помощью аэрографа следует использовать такую технологию сборки компрессорного устройства:

  • сам нагнетатель воздуха можно стащить со старого холодильника, который уже не нужен в хозяйстве;
  • также придется организовать ресивер (бак для давления воздуха), это может быть мембранный бак насосной станции;
  • на бак важно установить манометр и реле давления для автоматического отключения подкачки воздуха;

  • вам придется самому подобрать комплект переходников и штуцеров для соединения, так как набор будет индивидуальным;
  • потребуются также шланги с устойчивостью к давлению и к агрессивной среде, такой как краска и растворители;
  • последним этапом будет подключение и проверка всей проведенной работы, подключение аэрографа.

После этого возможна качественная покраска деталей автомобиля своими руками. Давление на выходе может быть и небольшим, для аэрографии вам потребуется максимум 2.5 атмосферы, так что все вышеперечисленное оборудование отлично подойдет. Можно использовать и другие типы устройств, которые есть у вас в наличии. Такой компрессор для аэрографа своими руками будет служить и работать достаточно долго и без лишних поломок.

Сколько будет стоить сборка подобного нагнетателя?

Вопрос стоимости сильно зависит от того, что есть у вас в наличии. Можно довольно просто найти на даче старый холодильник (в крайнем случае, купить его у соседа по даче за пару сотен). Также на сайте объявлений можно подыскать очень дешево мембранный бак для ресивера. Шланги и соединители придется купить новые, а вот реле и датчики станут самым большим элементом расходов. Подсчет будет для каждого индивидуальным, а мы выполним примерную калькуляцию:

  1. Компрессор – можно и нужно использовать подержанный вариант (200 рублей).
  2. Ресивер – покупаем старый ржавый бак, доводим до кондиции своими руками (200 рублей).
  3. Соединители – здесь комплект у каждого будет своим, нужны хорошие материалы (1000 рублей).
  4. Датчики и реле – набор также будет индивидуальным, так что стоимость отличается (300 рублей).
  5. Аэрограф и прочие аксессуары для работы – полностью индивидуальный бюджет.

Так как мы говорим непосредственно о нагнетающем оборудовании для покраски, сам аэрограф можно упустить из виду. Итого выходит, что за 1700 рублей можно создать вполне функциональный и качественный нагнетатель с хорошими настройками для аэрографии. Сделать компрессор для покраски автомобиля полностью также можно подобным образом, но давление в данном случае должно быть выше.

Сравним по стоимости с новыми устройствами для покраски

В качестве альтернативы за такие же деньги теоретически можно найти компрессорное устройство на рынке. Но это будет устройство китайского производства, без ресивера, с производительностью максимум 10 литров в час. Шланги вам придется заменить в скором времени, а также есть смысл поменять многие другие детали.

В итоге, заплаченные пару тысяч рублей окажутся только началом ваших затрат. Если вы решили покупать устройство для покрасочных работ, стоит отдать предпочтение качественному и надежному варианту техники. Это будет стоить в разы дороже, чем собрать компрессорное оборудование из подручных материалов. Поэтому самостоятельная сборка все еще остается актуальной и выгодной задачей.

Подводим итоги

Если вы хотите качественное устройство для нагнетания воздуха, придется потрудиться и достать хорошие запчасти для такого модуля. Компрессор вполне можно создать своими руками, но важно при этом учитывать требования аэрографии. Нередко с помощью простых деталей вы сможете добиться высокого качества и отличных технических аспектов работы оборудования. Важно собрать хороший комплект запчастей, чтобы полностью избавиться от неприятностей, связанных с плохим качеством работы и недостаточной производительностью устройства.

Если вы решили собрать оборудование своими руками, вам также потребуется ряд новых и надежных материалов. Это шланги, датчики, фитинги и реле, которые не стоит покупать подержанными. Еще важным аспектом работы с таким устройством будет профессионализм сборки. Проблема в том, что работа будет производиться под высоким давлением. Если в процессе покраски авто шланг вырвет из посадочного места, неприятностей может быть немало. Так что лучше обратить внимание на качество каждого покупаемого элемента. В этом случае лучше не гнаться за малой стоимостью и другими подобными выгодами.

Самодельный компрессор для аэрографа из старого холодильника

компрессор из огнетушителя

Аэрография – это способ нанесения рисунка на поверхность различной фактуры. Суть способа заключается в выталкивании порошка или лакокрасочной эмульсии с помощью сжатого воздуха. Возможность добиться широкой палитры оттенков при смешивании красок и скорость нанесения сырья делают аэрографию одним из наиболее популярных способов нанести рисунок на автомобиль. Рисунки на авто – это не просто способ выделиться, это возможность приобщится к особому виду искусства. Но необходимо учитывать, что услуги профессиональных мастеров могут обойтись недешево. Специализированное оборудование также требует существенных затрат. Поэтому доморощенные художники нашли способ собрать движущую силу аэрографа своими руками.

Главная часть устройства – это компрессор для аэрографии. В устройстве компрессор выполняет функцию образователя давления с помощью сжатого воздуха. Без источника постоянного давления данный метод нанесения рисунка потеряет свою суть, поскольку без равномерного потока воздуха распыление краски без комков, потеков и пузырей невозможно. Собрать своими руками подобное устройство не просто и отнимет немало времени. Для начала необходимо разобраться в устройстве и понять, как функционирует компрессор для аэрографии.

Устройство компрессора

  1. Компрессор для аэрографии основывается на работе мотора с электроприводом. Мотор обеспечивает вращение лопастей, которые нагнетают скопление воздуха в ресивере.
  2. Ресивер – это резервуар, в котором образуется давление. Собирая своими руками, компрессор для аэрографии стоит знать, что чем больше ресивер, тем эффективней работа устройства. При перепадах потока воздуха в большом резервуаре смена уровня давления менее ощутима на процессе работы. Но для обеспечения давления в ресивере больших размеров необходим более мощный мотор.
  3. Вращение мотора приводит к перегреву системы, поэтому необходим элемент охлаждения. Стандартно используется вентилятор с лопастями под углом 30 градусов.
  4. Редуктор в устройстве выполняет функцию регулятора воздуха на выходе из механизма.
  5. Компрессор может замкнуть в момент нанесения аэрографии, если не предусмотреть слив для конденсата. Потоки холодного воздуха собранного снаружи сталкиваются с воздухом вокруг горячего, вращающегося электромотора. В результате в ресивере скапливается влага.
  6. Для предотвращения попадания пыли и грязи в агрегат, которая может повлиять на качество нанесения рисунка и вывести из строя устройство, необходимо предусмотреть систему фильтров.
  7. Создавая устройство своими руками, не стоит забывать об электронике. Электропроводные контакты и тумблер должны включать/выключать мотор, а, следовательно, и весь агрегат.
  8. Манометр для отображения уровня давления, необходим для определения эффективности работы устройства.

Основа для компрессора

Часто самодельный, собранный из подручных материалов компрессор для аэрографии, начинает свою жизнь после разборки старого холодильника. Компрессор из холодильника, как правило, имеет поршневое устройство. Мотор состоит в зацеплении с поршнем, который и выполняет основную функцию по накачке воздуха.

В качестве ресивера можно использовать любой герметичный резервуар вплоть до автомобильной шины. Своими руками необходимо собрать резервуар с двумя клапанами – вход/выход воздуха.

При использовании агрегата из старого холодильника его необходимо реставрировать. Для этого устройство полностью разбирается, и чиститься от грязи и пыли. Важно чтобы устройство было чистым, иначе грязь может попадать в резервуар с лакокрасочным сырьем и влиять на его качество. Компрессор из старого холодильника для аэрографии необходимо смазывать. В подобных механизмах имеется система замены моторного масла. Поэтому сооружать дополнительный отвод нет необходимости.

Особенно предприимчивые домашние мастера, сооружают ресивер своими руками из старого огнетушителя. Необходимо лишь проделать входное отверстие для подачи воздуха и выхода к аэрографу, а также очистить резервуар от продуктов коррозии. Соединив ресивер с мотором необходимо установить манометр и реле давления. Реле приобретается отдельно, при этом необходимо знать уровень предполагаемого давления в ресивере. Поэтому оно предварительно измеряется. Далее необходимо обеспечить включение и выключение с помощью тумблера, чтобы компрессор для аэрографии был удобный в эксплуатации. Без тумблера придется бегать к розетке, чтобы отключить устройство.
Чтобы сделать устройство компрессора необходимо:

  • старый компрессор от холодильника;
  • манометр;
  • реле;
  • пустой огнетушитель;
  • тумблер.

Компрессор для аэрографии собранный самостоятельно – это основа для первых шагов в данном направлении. Нет необходимости приобретать дорогостоящие профессиональное оборудование без навыков данного вида искусства. Перенести рисунок на поверхность авто сложная задача. Если задумка не удастся, то придется перекашивать автомобиль. Поэтому, не имея опыта, использовать подобный инструмент стоит лишь в личных целях.

Мини-компрессор своими руками. Руководство по сборке.

  • Тема закрыта

degustattor #1 Отправлено 20 ноя 2010 — 12:19

Всем привет. Набралось достаточное количество людей интересующихся данным вопросом, поэтому в этой теме я опишу, как я решил проблему с компрессором под аэрограф.
Многие собирают устройство на базе компрессора от холодильника. Для меня этот вариант был неприемлем как с технической точки зрения, так и с эстетической, да и габариты компрессора собранного по такой схеме меня не устроили. Для экономии места, времени и сил, за основу был выбран автомобильный электронасос.

Шаг №1 «Выбор и покупка насоса».

Этот этап потребует основного денежного вливания, так как насос является ключевым устройством нашего компрессора.

На любом рынке автозапчастей есть достаточно большой ассортимент электронасосов. Какой же выбрать? Естественно нам нужен максимально мощный и дешевый. Признаки хорошего насоса – качество корпуса и габариты. Маленькие пластмассовые «китайцы» однозначно не наш выбор. Таким насосом хорошо накачивать надувные матрасы и велосипедные шины, однако нужный напор воздуха для комфортного распыления краски мы не получим. В маленький корпус не поместится нормальный электродвигатель. Так что выбирать нужно не из самых маленьких и дешевых насосов, но и фирменные супер-пупер девайсы нам не нужны. Оптимальный вариант – насос среднего ценового диапазона, в аккуратно собранном металлическом корпусе.

Читайте также  Автомобильный компрессор стал плохо качать


Я купил себе насос «ТОРНАДО» фирмы «Глобус», так как он предназначен для быстрой накачки шин автобусов, грузовиков и обычных легковушек. Так же он собран в качественном металлическом корпусе. В общем оптимальный вариант и с финансовой стороны и с технической.

Шаг №2 «Электропитание»

К этому этапу нужно отнестись со всей серьезностью. Неправильная сборка электрических цепей очень опасна!

Все попавшиеся мне автомобильные электронасосы нормальной мощности (кроме некоторых пластмассовых «китайцев») не комплектовались адаптерами под стандартную сеть на 220V. В комплекте был лишь штекер к гнезду прикуривателя авто. Проблема в том, что для нормальной работы таких устройств нужен достаточно большой «прямой» ток (плюс и минус), при стандартном напряжении в 12V.

Мой насос был заточен под 14 ампер, возможно, некоторые модели требуют и больше. Китайские многофункциональные блоки питания, которыми завалены хозяйственные рынки и магазины, могут дать нам только 1.5 – 2 ампера и поэтому нам не подходят.

Выход достаточно прост – компьютерный блок питания.

Нам пригодится практически любой блок питания от 350 ватт (меньше не пробовал). Первоочередная задача найти такой БП, новый или бу нам без разницы, лишь бы рабочий. Большинство из них имеют два выпрямителя, с одного энергия подается на материнскую плату, с другого на периферийные устройства. Чтобы это проверить посмотрите на наклейку на корпусе своего БП, на ней среди прочего текста должна быть (но не обязательно) строчка похожего содержания: 12V 12А AC + 5A AC. Это значит, что первая цепь выдает 12 ампер, а вторая 5.

Мы знаем, что насосу требуется 14А, чтобы выжать их из БП, нам потребуется соединить параллельно первую и вторую цепь. Звучит сложно, но это не так:

1)Берем штекер питания материнки и находим там желтый провод – это «плюс» от первой цепи с 12V и 12А.

Откусываем его от штекера, зачищаем и откладываем в сторону.

2)Берем любой желтый провод из любого жгута питания винчестеров приводов и поступаем с ним, так же как и в первом пункте (откусываем и зачищаем).

Этот провод «плюс» второй цепи с 12V и 5А.

3)Соединяем эти два провода между собой скруткой пайкой и тщательно изолируем.

Готово, мы «запараллелили» две выпрямительные цепи БП. Стоит отметить что «минусы» (землю) обозначающуюся черными проводами соединять не надо, это сделано на заводе внутри БП.
С помощью этих действий, и в зависимости от параметров этих двух цепей вашего БП, на выходе вы получите ток вплоть до 20А. В моем случае вышло 17А – что более чем достаточно.

Следующая наша задача – заставить компьютерный блок питания работать без компьютера.
Делается это просто:

1)Опять берем штекер питания материнки и находим в нем зеленый провод.

Он отвечает за включение вашего ПК. Безжалостно откусываем его от штекера и зачищаем.

2)Далее проделываем то же самое с черным проводом этого же штекера.

Если взять штекер, направить дырочками к себе, так чтобы ряд проводов, где был зеленый оказался сверху, вы увидите что правее бывшего гнезда зеленого провода есть три черных. Откусите один из них. Я рекомендую взять второй или третий по счету от гнезда зеленого.

3)Соедините зеленый и черный провода между собой и тщательно заизолируйте их.

Убедитесь, что кнопка включения БП около гнезда сетевого кабеля стоит в правильном положении ( выключена). Если вы все сделали правильно, то при включении БП в розетку через сетевой кабель и нажатии кнопки на его корпусе, вентилятор охлаждения должен закрутиться, это значит, что блок питания включился и нормально работает. Желающие могут проверить гнезда подключения винчестеров приводов с помощью тестера.

Инструкция по изготовлению самодельного компрессора для аэрографа

Мужчина может собрать и починить все что угодно. И чем сложнее задача, тем больше желания поработать может возникнуть. Одной из таких непростых задач может быть компрессор для аэрографа своими руками, собрать который не всегда просто. Несмотря на то, что выглядит это весьма серьезно, настоящего любителя техники это не испугает.

За основу в работе берется, как правило, компрессор, который предварительно изъят из старого холодильника. Иногда берут автомобильный электронасос, а некоторым мастерам в помощь приходит и огнетушитель.

Плюсы и минусы самодельного прибора

Как и любое техническое изделие, самодельный компрессор для аэрографа обладает рядом как положительных, так и не очень приятных сторон. Если смотреть глобально, то главное преимущество «ручного» компрессора – эстетическое. Работать с машиной личной сборки всегда приятно. Ощущение, что этот компрессор сделали именно вы, очень настраивает на работу.

Кроме того, в большинстве случаев (когда за основу взят холодильный компрессор, огнетушитель или электронасос автомобиля) отмечается низкий уровень шума при работе, тогда как купленный может весьма громко шуметь.

Схема простого самодельного компрессора

Что касается цены, дешевизна самодельного компрессора – весьма натянутый миф. Все зависит от выбранных компонентов, поэтому цена такого изделия очень часто немногим дешевле, чем покупка заводского.

Этап первый

Компрессор «ручной» работы хорош тем, что его можно сделать исключительно под свои нужды. К примеру, если делать компрессор для аэрографа старого образца (одинарного действия), то ресивер, в принципе, не нужен. Это сокращает цену на расходы при сборке.

Но современные условия покраски требуют лучшей техники, поэтому в ходу аэрограф двойного действия. Он контролирует поток воздуха, поэтому ресивер необходим.

Непосредственно компрессор

Самый популярный вариант – вытащить его из холодильника. Подобрать техническую сторону нужного компрессора помогут сайты по продаже холодильной техники. Самый важный критерий при покупке такого компрессора – это цена. Характеристики нагнетания воздуха одни и те же почти в любых моделях.

Ресивер

Это должна быть емкость, которая способна работать с газом (или жидкостями) под давлением. Использовать для этих условий пластиковые бочки или канистры не рекомендуется. Первым вариантом для того, чтобы сделать хороший ресивер, будет огнетушитель. Также может использоваться гидроаккумулятор, кислородный баллон или баллон от пропана. Когда основные детали подобраны, остается собрать их вместе.

Этап второй: работа с узлами

При сборке выбранных компрессора и ресивера нужно надежно соединять все переходы и узлы для качественной покраски в будущем и следовать четким правилам:

  1. Первый узел обеспечивает крепеж к ресиверу.
  2. Второй номер по порядку, но не степени важности, – реле давления. Оно нужно, чтобы вовремя отключить машину тогда, когда в ресивере давление достигнет пиковой точки, и в случае нормализации – включить. Без реле можно обойтись, если вы хотите очень быстро сломать сделанное вами изделие. Популярный и надежный вариант – РДМ-5. Это реле, которое используется в системах водопроводов. Реле также можно добыть из холодильника, который послужил донором компрессора.
  3. Третий узел – манометр, который будет указывать на давление в ресивере.
  4. Нужен еще манометр, который поможет отследить давление, возникающее при подготовке воздуха. Для этого нужен редуктор, к которому и будет крепиться манометр.
  5. Нужно запастись фильтром. Компрессоры домашней сборки имеют неприятное свойство слегка «плеваться», поэтому нужно либо сделать колено отвода, либо установить фильтры.

Не забудьте про переходники. Для повышения герметичности можно сделать замазывание стыков поксиполом.

Этап третий: сборка в два этапа

Основная проблема при первой части сборки – это узел, который соединяет ресивер. В случае с огнетушителем вентиль вообще не подходит для этой конструкции. Поэтому его нужно спилить и приварить подходящий фитинговый проводник.

Для менее осторожной, но более быстрой сборки можно сделать следующее:

  1. Убрать управляющий элемент.
  2. Оставить только внутреннюю механику.
  3. К оставшимся выходам подобрать переходники с внутренней резьбой. Прижать при помощи разводного ключа. До «отказа» завинчивать не нужно, так как зачастую происходит нестыковка с переходниками.

Достаточно сделать надежный захват и смазать все поксиполом или холодной сваркой.

Второй этап сборки нужен для удобства и презентабельности изделия. Устройство не маленькое (детали холодильника, ресивер, множественные колени и переходники), и таскать его в руках не всегда продуктивно.

Поэтому используются дубовая доска или ДСП в качестве подставки. К ней монтируется с помощью саморезов машина, а на другой стороне нужно установить мебельные колеса для удобства и мобильности. Или же можно соорудить что-то типа тумбы, чтобы хранить в ней все, что нужно для покраски (непосредственно краску, насадки и т.д.). Туда же можно загрузить и запасные детали (переходники, гайки, ключи).

Момент включения

Перестраховка с автоматическим выключением и включением говорит о том, что линия подключения обязательно должна идти через реле. Нужно изучить инструкцию, прилагаемую к компрессору. Это особенно важно, так как он работает в непривычных условиях. Часто возникает необходимость установить конденсатор (зависит от типа компрессора, холодильника, из которого он был изъят).

От розетки идем к выключателю. Затем фазный провод соединяем с нужной клеммой реле. Нулевой провод может уходить в два направления. Если есть провод заземления – оставляем его, если нет – соединяем с клеммой заземления на реле. Второй вариант лучше.

В результате получаем защиту с помощью зануления. Дальше фазный и нулевой провода идут к пусковому приводу компрессора. По указанной схеме провода соединяются с нужными клеммами. Все готово к покраске. Подведем итог использованных материалов:

  • компрессор (можно использовать из холодильника);
  • ресивер (огнетушитель, например);
  • реле давления;
  • манометры;
  • гибкий шланг (устойчивый к маслу);
  • переходники, сантехнические прокладки, ФУМ-ленты и т.д.;
  • ДСП или доска для подставки.

Это поверхностный список, но он охватывает все основные детали компрессора для покраски. Кроме этого, все изделие можно загнать в коробку или корпус, соорудить крышку или как-то еще украсить и придать солидный и профессиональный вид. Как говорилось выше, для того чтобы добыть компрессор, не обязательно ломать холодильник. Часто используются автомобильные электронасосы, которые дают хорошие результаты. Но их система сборки немного другая, и больше сложностей в подключении к электропитанию, системе охлаждения.