Компрессор автомобильный инструкция по применению

Как правильно пользоваться компрессором для колес?

В последнее время компрессор для подкачки шин стал более чем популярен среди автомобилистов. Он пришел на смену насосом не так давно. Главное преимущество компрессоров в том, что подкачка шин занимает немного времени, к тому же для этого не нужно прикладывать силы. Но желательно предварительно выяснить, как правильно пользоваться компрессором, чтобы получить максимальную отдачу и не уменьшить его рабочий ресурс.

Компрессоры бывают поршневые и мембранные. У них разный принцип работы, но выполняют они одинаковую задачу.

Мембранные стоят дешевле, но в основном их не советуют для российских условий, так как мембрана изготавливается из резины, а в условиях зимы и низких температур она трескается, пропуская воздух. В конечном итоге такой электронасос можно только выкинуть. Ресурс поршневых аналогов намного больше.

Как пользоваться автомобильным компрессором

Автомобильный компрессор для накачивания колёс, представляет из себя электродвигатель с поршнем и цилиндром. Для подачи питания на двигатель электронасоса, используется длинный провод со штепселем. Конструкция вилки предназначен для быстрого соединения с розеткой прикуривателя. Просто включаете вилку в прикуриватель, а затем нажимаете тумблер на компрессоре. Всё должно работать.

А что делать если прикуриватель не работает? Новая неприятность появляется по причине перегорания предохранителя. Можно открыть блок с предохранителями и проверить элементы на предмет целостности нитей. Если причина оказалась в этом, то это легко устранимо установкой нового предохранителя.

Прикуриватель продолжает отказываться от работы, а время на поиски причин неполадки нет. Придётся подключить компрессор к аккумулятору напрямую. Для этого, следует отрезать штепсель от кабеля. Далее, зачистить кончики проводов, чтобы жилой можно было сделать петлю вокруг пальца. Это будут клеммы. Одеваем импровизированные клеммы на АКБ (красный провод «+», чёрный «-»). Включаем компрессор. Если АКБ старая, рекомендуется качать колёса при заведённом двигателе. В дальнейшем, после починки прикуривателя, отрезанный штепсель необходимо соединить с кабелем, а скрутки проводов заизолировать.

Клапан Шрадера

Конструкция золотника

1 — уплотнительная втулка; 2 — уплотнитель; 3 — резьбовая втулка; 4 — стержень золотника; 5 — корпус вентиля; 6 — корпус клапана; 7 — коническая пружина; 8 — чашка клапана. Золотники старого (а) и нового (б) образцов полностью взаимозаменя­емы. Сопротивление воздуху оказывают примерно одинаковое.

Если вы заглядывали в отверстие колесного вентиля, наверняка видели там золотник. Это устройство, стандартизованное во всем мире, используется не только в колесах автомобилей, мото­циклов и велосипедов, но и в кондиционерах, аквалангах и других элементах пневмоаппаратуры.

Именно клапан Шрадера и создает главное сопротивление на пути потока воздуха. Из-за его влияния ни один манометр не будет показывать верное давление, пока компрессор накачивает колесо.

  • Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей неочевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!

Правила подкачки колес

Если есть компрессор, но нет опыта подкачки колёс, то следует провести учения. Для этого, достаточно знать правила, которые помогут действовать в определённой последовательности:

  • берём компрессор и освобождаем его от защитного чехла;
  • устанавливаем рядом со спущенным колесом;
  • выкручиваем колпачок ниппеля и одеваем на штуцер наконечник шланга;
  • берём штепсель и подключаем его к прикуривателю;
  • возвращаемся к колесу и включаем тумблер на компрессоре;
  • после накачивания необходимого давления, отключаем тумблер;
  • убираем компрессор в обратной последовательности.

Наконечник шланга насоса, имеет фиксатор. В вертикальном положении клапан закрыт и наконечник готов к насадке на штуцер колеса. После перевода рычага в горизонтальное положение, наконечник фиксируется на штуцере, открывая ниппель для подачи воздуха.

Основные параметры автомобильного компрессора

Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:

  • Производительность:
    в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачает Ваши колеса. При накачке полностью спущенного колеса, сорвавшегося с хампа (кольцевого выступа диска, удерживающего борт бескамерной покрышки), Вы можете столкнуться с тем, что компрессор недостаточной производительности просто не сможет компенсировать утечки воздуха и борт осадить на место не сможет.
  • Тип подключения:
    как мы поняли в предыдущем пункте, нам нужен мощный компрессор, которому, в свою очередь, необходим мощный двигатель. Соответственно вырастет и потребление энергии, так что стоит скептически относиться к моделям, включаемым в гнездо прикуривателя — либо заявленная мощность у них является таковой только в надписях на упаковке, либо постоянная замена перегоревших предохранителей станет неизбежной. Подключение автокомпрессора «крокодилами» напрямую к аккумулятору — лучший вариант, но только в том случае, если на Вашем автомобиле для доступа к клеммам не нужно разобрать половину автомобиля.
  • Длина шнура:
    пожалуй, сильнейшим разочарованием в автомобильном компрессоре может стать обнаружение того факта, что длины шнура банально не хватает, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Кроме длины шнура оцените и его жесткость — при сильной растяжке жесткий витой шнур будет вырывать штекер или «крокодилы» с места, предпочтительнее кабель обычного типа, хотя он и не так удобен в хранении
  • Точность манометра:
    оценить точность показаний без эталонного манометра трудно, так что обратите внимание в первую очередь на то, насколько хорошо читается шкала манометра. На маленьких манометрах стрелка может спокойно перекрывать деления — разбег в давлении до 0,2 бара между разными колесами будет неизбежен. Стремитесь избегать манометров с двойной оцифровкой: выставлять давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) Вам точно не придется, а мешать дополнительная шкала будет изрядно.
  • Длительность непрерывной работы:
    этот параметр нужно оценивать вкупе с производительностью. К примеру, если у Вас внедорожник или кроссовер на высокопрофильной 16-дюймовой резине, маломощный компрессор не только будет качать колеса очень долго — он еще и банально перегреется.

Практически у каждого автовладельца в багажнике лежат все необходимые запчасти для автомобиля, в том числе и насос. Но запасное колесо для замены возят не все, и в случае, если спустило одну из шин, приходится накачивать ее самостоятельно. Все, кто проходил ручную накачку автомобильного колеса, понимают, какой это тяжелый процесс. Именно поэтому автомобильные компрессоры в Минске становятся все популярней.

Какое давление качать – где узнать

Каждый автомобиль рассчитан на использование определённого типоразмера шин. Кроме этого, шины должны иметь рабочее давление. Чтобы сообщить автовладельцу о типе покрышек и норме воздуха, автопроизводитель наклеивает информационную шильду в водительском дверном проёме. Иногда, наклейка размещена с в пассажирском дверном проёме. Содержание оформлено в виде таблицы, где будет указано разное давление в колёсах для зимней и летней эксплуатации.

Как правильно выбрать компрессор для автомобиля?

Автокомпрессоры существуют не только электрические, но и простые — «ножные». Минус такого насоса в прилагаемом усилии, чтобы добиться накачки колеса. Целесообразнее купить электрический автокомпрессор для экономии сил и времени.

Во время покупки электронасоса стоит обратить внимание на следующие характеристики:

    давление — максимальное количество атмосфер, которые может накачать компрессор;

общая производительность — количество воздуха, закачиваемое в шину за минуту (чаще всего измеряется в литрах/минуту);

способы подключения к источнику питания (прикуриватель, аккумулятор);

длина шнура : должен свободно доставать от аккумулятора или прикуривателя до колес автомобиля.

При выборе старайтесь подобрать наиболее подходящие параметры для вашего авто. Если вы решили купить автомобильный компрессор, воспользуйтесь предложениями компаний из каталога TAM.BY , менеджеры которых помогут выбрать подходящий вариант и ознакомят с сертификатами подлинности и работоспособности товара.

С принципом работы автокомпрессора знаком практически каждый автовладелец. Недостаточно только просмотреть видео и почитать специализированные форумы, нужно ещё и разобраться во всех тонкостях его работы. Устройство автомобильного компрессора для шин совсем несложное, этот прибор предназначен для их накачивания.

Приобрести его нужно каждому владельцу авто, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства шины имеют свойство спускать. К выбору нужно подходить очень ответственно и не ориентироваться исключительно на стоимость устройства. Перед покупкой надо обязательно ознакомиться со всеми характеристиками, которым должен отвечать компрессор.

Когда нужно подкачивать колеса

Не стоит дожидаться полной утечки воздуха из колёс. Рекомендуется раз в две недели проверять достаточность давления в шинах. Это позволит сократить износ резины, так как даже минус 0.5 атм., сокращают ресурс покрышек, в особенности бокового профиля. Кроме того, слабые шины влекут увеличение расхода топлива, так как хуже противостоят сопротивлению качения. Вместе с этим, недокаченные покрышки подвержены образованию грыж. А ещё, слабое колесо вредит подвеске, не говоря уже об ухудшении курсовой устойчивости автомобиля на трассе.

Приучайте себя следить за состоянием шин. Простая операция по осмотру колёс и замеру давления манометром, способна отсрочить приобретение новых колёс на пару сезонов. А это, существенная экономия личного бюджета.

Как правильно накачивать

Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.

Лучше накачать колесо с запасом, измерить точным манометром давление и привести его в норму, стравив из шины лишний воздух.

Повреждения автомобиля

При подключении к бортсети смартфонов, регистраторов и навигаторов иногда случаются перегрузки сети. Электропроводка греется, и есть риск возникновения пожара. И это несмотря на то, что потребляемый ими ток составляет всего несколько ампер.

Еще более тревожная ситуация возникает при использовании мощных инструментов. При экспертизе электрических гайковертов, проводимых журналом «За рулем», показания амперметра доходили до 22 А. А это для внутрисалонной розетки очень много. Если не сгорит предохранитель, то начнет плавиться изоляция, а вместе с ней и пластиковые панели интерьера.

При использовании мощных компрессоров и гайковертов может произойти и другая беда. Если неаккуратно выдернуть штекер из гнезда во время работы прибора, то в электроцепи могут возникнуть лишние нагрузки, и есть риск выхода из строя блока управления двигателем (ЭБУ). Тогда автомобиль обездвиживается, и без установки нового блока не обойтись. Его привозят под заказ. До тех пор машина не заведется.

Повреждения ЭБУ бывает редко, однако риск такого развития событий остается, и его необходимо исключить.

Чтобы не повредить бортовую электросеть, рекомендуется не втыкать в розетки мощные потребители электроэнергии, а запитывать их непосредственно от аккумулятора.

Батарея выдаст любой требуемый ток, а за сохранность предохранителей можно не беспокоиться. Кроме того, батарею можно эксплуатировать при выключенном зажигании.


Почему нельзя оставлять зарядные устройства в прикуривателе? Подробнее

Как пользоваться компрессором для шин, инструкция

В последнее время компрессор для подкачки шин стал более чем популярен среди автомобилистов. Он пришел на смену насосом не так давно. Главное преимущество компрессоров в том, что подкачка шин занимает немного времени, к тому же для этого не нужно прикладывать силы. Но желательно предварительно выяснить, как правильно пользоваться компрессором, чтобы получить максимальную отдачу и не уменьшить его рабочий ресурс.

Компрессоры бывают поршневые и мембранные. У них разный принцип работы, но выполняют они одинаковую задачу.

Мембранные стоят дешевле, но в основном их не советуют для российских условий, так как мембрана изготавливается из резины, а в условиях зимы и низких температур она трескается, пропуская воздух. В конечном итоге такой электронасос можно только выкинуть. Ресурс поршневых аналогов намного больше.

Инструкция по применению

На самом деле пользоваться автомобильным компрессором совсем не сложно, для этого достаточно лишь знать весь процесс и не забывать рекомендации.

Процесс подкачки шин

У компрессора имеется провод питания. Если это дешевая модель, то она будет иметь разъем под прикуриватель. На более дорогих приборах этот провод раздвоенный, с клеммами для подключения к аккумуляторной батарее. Благодаря этому мощность увеличивается. Разумеется, если речь идет о качественном аккумуляторе. Выбрать такой можно на http://www.rimir.by, где представлен широкий ассортимент АКБ.

  1. Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
  2. Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять.
  3. Теперь последний этап. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. Начнется подкачка шин. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.
Читайте также  Производительность компрессора для пневмоинструмента

Также не стоит забывать и про очень важное правило эксплуатации. Осуществлять подкачку колес или же просто проверку давления в шинах необходимо в месте, где условия такие же, что и при эксплуатации автомобиля. Также покрышки не должны быть остывшими после поездки.

Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды. Если не соблюдать это правило, то давление окажется неверным, а к тому же в каждом колесе оно может отличаться. Если колеса подкачивали на морозе, то при смене температуры на плюсовую давление поднимется, а это может привести к печальным последствиям.

Особенности эксплуатации разных компрессоров

Если у вас мембранный компрессор, то необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Его не нужно сильно перегружать, иначе устройство может выйти из строя из-за излишних нагрузок.
  • Он не должен работать более 15 минут.
  • Наиболее благоприятные условия для этого типа приборов – регионы с теплым климатом.

На морозе же они могут выйти из строя. Как было сказано выше, это обусловлено тем, что резиновая мембрана при низких температурах начинает твердеть, а затем трескаться. Также страдает и защитный слой проводов, из-за чего сами провода замыкают. В конечном итоге из-за этого перегорает предохранитель в прикуривателе.

У компрессоров поршневого типа таких проблем нет. Они без проблем работают в любых условиях, как на морозе, так и в жару. Однако без перерывов их эксплуатировать также нельзя, так как из-за поршня происходит большая нагрузка.

На самом деле устройство компрессоров простейшее, поэтому понять, как он работает, и научиться правильно им пользоваться, может каждый. Необходимо лишь узнать об основных моментах и прислушиваться к рекомендациям, тогда устройство прослужит долго и не доставит проблем.

Компрессор автомобильный: быстрая и качественная накачка колес

Каждый автовладелец вынужден периодически подкачивать колеса своей машины, поэтому в запасе следует иметь насос или более современное средство — электрический автомобильный компрессор. О том, что такое компрессор, как он устроен и работает, а также об его правильном использовании читайте в статье.

Назначение автомобильного компрессора

Давление в колесах определяет многие характеристики автомобиля — проходимость, уровень шума, комфорт при движении по различным типам дорожных покрытий и, наконец, интенсивность износа шин. Со временем давление в колесах падает вследствие недостаточной герметичности, либо его приходится изменять вручную, а чтобы вернуть его в норму следует использовать насос. Сегодня широко используются механические насосы с ручным или ножным приводом, однако все более широкое применение находят и насосы с электрическим приводом — компрессоры.

Автомобильный компрессор — это электромеханическое устройство, предназначенное для повышения давления воздуха в покрышках (или камерах) колес автомобильного транспорта. Этот прибор значительно облегчает и ускоряет процесс накачки шин любого объема, и освобождает автовладельца от необходимости выполнять физическую работу.

Чтобы верно выбрать компрессор для своей машины, сначала следует разобраться в типах и особенностях приборов, которые предлагает рынок.

Компрессор автомобильный 72л/мин. 14атм. 30А 12V на клеммы АКБ (сумка) BERKUT

Компрессор автомобильный 40л/мин. 10атм. 14.5А 12V в прикуриватель (сумка) BERKUT

Компрессор автомобильный 60л/мин. 10атм. 23A 12V на клеммы АКБ AVS

Компрессор автомобильный 40л/мин. 10атм. 14А 12V в прикуриватель Turbo AVS

Компрессор автомобильный 55л/мин. 12атм. 23А 12V на клеммы АКБ (сумка) BERKUT

Компрессор автомобильный 150л/мин. 45А 12V поршневой 2-х цилиндр. в сумке ROCKFORCE

Компрессор автомобильный 30л/мин. 10атм. 14А 12V в прикуриватель (поршневой,сумка) TORNADO

Компрессор автомобильный 30л/мин. 7атм. 7A 12V в прикуриватель КАЧОК

Компрессор автомобильный 72л/мин. 10атм. 30А 12V на клеммы АКБ MEGAPOWER

Компрессор автомобильный 35л/мин. 10атм. 12A 12V на клеммы АКБ и в прикуриватель (кейс) MEGAPOWER

Типы, конструкция и характеристики компрессоров

В настоящее время существует два принципиально разных конструктивных типа компрессоров:

  • Поршневые (одно- и двухцилиндровые);
  • Мембранные.

Поршневой компрессор — это классическое и наиболее распространенное решение. В данном типе компрессоров сжатие и нагнетание воздуха осуществляется поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения в цилиндре. Основу компрессора составляет цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) небольшого объема (десятки кубических сантиметров), поршень приводится в движение через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя. ЦПГ может быть выполнена цельной или составной — иметь раздельный блок (с картером или без) и головку. В головке устанавливается клапанный механизм (впускной и выпускной клапаны), а также штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

В большинстве своем поршневые компрессоры не имеют ресивера, так как для накачки колес в нем нет необходимости. Однако на рынке можно встретить и модели с ресиверами — такие компрессоры можно использовать не только в качестве насоса, но и для решения других задач.

Мембранный компрессор имеет более простую конструкцию — его основу составляет емкость, закрытую гибкой мембраной, которая может совершать возвратно-поступательные движения. Привод мембраны — через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя. В емкости предусмотрен клапанный механизм и штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

Оба типа компрессора, несмотря на разницу в конструкции, имеют одинаковый принцип действия. Работа любого компрессора происходит в два такта:

  • Первый такт — впуск. Впускной клапан в открытом состоянии, выпускной — в закрытом. При движении поршня или мембраны от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки в цилиндр за счет падения давления поступает порция воздуха из атмосферы;
  • Второй такт — выпуск. Впускной клапан закрыт, впускной клапан открыт. При движении поршня или мембраны от нижней мертвой точки к верхней мертвой точки воздух частично сжимается и под давлением поступает в колесо.

Тип компрессора легко определить по его внешнему виду. В поршневом компрессоре можно выделить две отдельных детали — цилиндр (или головку) и корпус электрического двигателя. Цилиндр обычно имеет оребрение, которое обеспечивает охлаждение (нагрев происходит за счет сжатия воздуха и вследствие трения поршня о стенки цилиндра). Мембранные компрессоры обычно имеют круглый корпус (в виде цилиндра небольшой высоты), а по размерам они могут быть значительно меньше поршневых.

Сегодня наибольшее распространение получили поршневые компрессоры, мембранные же встречаются довольно редко. Причина тому проста: поршневые устройства могут нагнетать воздух под давлением 7-10 атмосфер (серьезные аппараты развивают и более значительное давление), а мембранные едва обеспечивает давление 3-4 атмосферы. Также мембранные компрессоры имеют меньшую производительность — не более 15-18 л/мин, в то же время самые простые поршневые компрессоры имеют производительность 20-40 л/мин, а более серьезные устройства могут нагнетать до 70-100 и более литров воздуха в минуту. Поэтому мембранные компрессоры выигрывают у поршневых лишь в габаритах, но с поршневым накачать колесо можно в два-три раза быстрее.

Независимо от типа, все компрессоры оснащаются манометром для контроля давления в колесе. Также обязательно предусмотрен воздушный шланг (обычный или удлиненный и свернутый в пружину). Питание компрессоров может быть двух типов:

  • От прикуривателя;
  • Непосредственно от клемм аккумулятора.

Также возможны различные дополнительные функции и возможности: наличие плавкого предохранителя, встроенный фонарь, различные переходники, наличие на штуцере клапана дефлятора (он предлагает возможность быстрого выпуска воздуха из колеса), электронная или механическая защита от перегрева и другие. В большинстве своем компрессоры имеют сумки или кейсы для переноски и хранения.

Эксплуатация и обслуживание компрессоров

Прежде всего следует сделать верную покупку компрессора. Здесь необходимо учитывать тип автомобиля, размер колес и частоту накачки/дефляции колес. Так, для большинства компактных легковых автомобилей достаточно простого компрессора с максимально развиваемым давлением 7 атмосфер и производительностью до 20 л/мин. Для внедорожников нужен более мощный аппарат с производительностью до 35-40 и более л/мин. А для автомобилей, активно эксплуатируемых по внедорожью, требуются серьезные компрессоры с производительностью до 100 и более л/мин и с максимальным давлением до 10 атмосфер. Что касается дополнительных функций, то здесь все зависит лишь от ваших личных предпочтений.

Эксплуатировать компрессор необходимо по приложенной инструкции, при этом следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Во время работы выполнять контроль показаний манометра, так как закачка воздуха происходит постоянно, и легко упустить момент достижения оптимального давления в колесе;
  • Не превышать рекомендуемое производителем время непрерывной работы компрессора (обычно 10-30 минут) — поршень и цилиндр нагреваются, и при слишком долгой работе компрессор может выйти из строя;
  • Следить, чтобы компрессор работал в том положении, которое рекомендовано производителем (при наклонах или в перевернутом положении его работа может быть нарушена);
  • Не подвергать компрессор ударам и другим механическим воздействиям.

Среднестатистический компрессор доводит давление в колесе до 2-х атмосфер за одну-три минуты, что экономит время и силы автовладельца. А уровень шума современных компрессоров лежит в разумных пределах и не доставляет неудобств окружающим (обычно не более 75 дБ). Поэтому сделав верный выбор и соблюдая инструкцию по эксплуатации, автовладелец на многие годы получит надежного и верного помощника.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Автомобильный компрессор от прикуривателя: рейтинг 7 лучших моделей

Преимущество модели заключается в дополнительных функциях и богатой комплектации. Это встроенная защита от короткого замыкания, сильный светодиодный фонарь и переходники-насадки для бытовых надувных изделий в количестве 4 шт.

Автомобильные колеса первыми принимают на себя удары от камней и гравия, дорожных ухабов. Покрышка может «поймать» острый предмет, битое стекло. Мелкие приключения в городе остаются незамеченными: шиномонтажные мастерские на каждом углу. Но в дальней дороге пробитая шина станет проблемой, если не возить в багажнике автомобильный компрессор от прикуривателя. Именно этот тип подключения подразумевает компактное мобильное устройство, незаменимое в путешествиях.

Читайте также  Маленький компрессор своими руками

Как выбрать автокомпрессор от прикуривателя

В шины автомобиля под давлением подается сжатый воздух, который и производят автокомпрессоры. Аппараты с электромотором внутри по типу сжатия воздуха делятся на мембранные и поршневые модели.

Если вы выбрали первый тип оборудования, будьте готовы к тому, что зимой резиновая мембрана (главный рабочий элемент) сначала затвердеет, затем лопнет. Заменить дешевый компонент нетрудно, но зачем нужен предмет, пользоваться которым можно только в теплое время.

Как выбрать автокомпрессор от прикуривателя

Поршневой автокомпрессор от прикуривателя надежнее, так как поршень, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм выполнены из металла. Комплектующие готовы служить десяток лет, если систематически не перегревать оборудование.

Основные рабочие характеристики, на которые стоит обращать внимание при покупке автоаксессуара:

  • Производительность. Учитывайте этот показатель, чтобы знать, сколько литров воздуха прибор может нагнетать в минуту. Если у вашего авто размер колеса до R14, купите устройство, выдающее до 35 л сжатого воздуха в минуту. На более крупные покрышки возьмите оборудование с показателем 50-70 л/мин.
  • Источник питания. Для мелкого скорого ремонта колес седанов, универсалов, малолитражек удобнее автомобильный компрессор от прикуривателя. На минивэны и внедорожники берут более производительную технику с высоким потреблением тока, подключают аппараты к АКБ. Есть модели с собственным источником питания – аккумулятором, который нужно постоянно подзаряжать. Но в экспедиции такой возможности нет.
  • Материал корпуса. Здесь выбор таков: металл или пластик. Первый дороже, но затраченные деньги компенсируются долгим сроком службы. Металлический кожух лучше отводит тепло, что также продлевает рабочий ресурс инструмента. Пластиковые модели легче, дешевле, но быстрее ломаются.

Как подключить компрессор к прикуривателю

Инструкция по применению прибора проста. Автокомпрессоры от прикуривателя подключают в несколько шагов:

  1. Установите насос на ровную поверхность снаружи машины, поблизости от ремонтируемого колеса.
  2. Вставьте наконечник электрического кабеля в штатный разъем прикуривателя.
  3. Присоедините воздушный шланг к ниппельной головке колеса – манометр тут же покажет текущее давление в шинах.
  4. Поверните тумблер, либо нажмите кнопку включения на аппарате.

Следите за показателем давления. При достижении нужного параметра отключите автокомпрессор от прикуривателя. Помните, для автомобиля одинаково плохо и недо- и перекачанные колеса.

Рейтинг лучших автомобильных компрессоров от прикуривателя

Огромный выбор на рынке пневматического оборудования вводит автомобилистов в ступор. Хочется купить непременно самый лучший компрессор от прикуривателя.

Зайдите на автомобильные форумы, пообщайтесь с товарищами, обратитесь к специалистам. По отзывам пользователей и мнению экспертов составлен рейтинг автомобильных компрессоров от прикуривателя. В Топ-7 вошли установки отечественных и зарубежных производителей.

Автомобильный компрессор AUTOPROFI AP-080

Пневматический однопоршневой аппарат привлекает уже внешне: оригинальный корпус в черно-красном исполнении с большим диодным фонарем спереди. Подсветка работает в двух режимах, что оценят водители, часто находящиеся в пути ночью. Корпус сделан из ударопрочного АБС-пластика.

Миниатюрный инструмент весит 1,08 кг, габариты (ДхШхВ) – 398х154х162 мм. Мощности двигателя (0,09 кВт) хватает, чтобы произвести 12 л сжатого воздуха в минуту. Вы успеете, с перерывом на остывание мотора, накачать все колеса своего автомобиля. Длины морозостойкого электрического кабеля (3 м) и воздушного рукава (0,85 м) на это хватит. Рекомендуемый размер обслуживаемых шин – до R17.

Манометр, встроенный в верхнюю панель, рассчитан на максимальное давление 7 атм. Экономичная модель потребляет 7А тока, напряжение питания – 12В.

Цена автоаксессуара с комплектацией из трех насадок – приятный бонус – от 499 руб.

Автомобильный компрессор Airline X (TORNADO AC580) CA-030-18S

Поршневая модель CA-030-18S серии Х — это производительная техника (30 л/мин), приобретенная за небольшие деньги. Компрессор для автомобиля от прикуривателя потребляет 14А тока, запитывается от штатной сети автомобиля 12 вольт. Мощность мотора – 196 Вт.

Airline X (TORNADO AC580) CA-030-18S

Компактный портативный прибор с размерами 160х180х110 мм весит 1,6 кг, занимает в багажнике немного места. Оборудование работает с минимальной вибрацией и уровнем шума 69 дБ.с легкостью, за 3 минуты, нагнетает 2 атмосферы в шины размером R14.

Для удобной переноски аппарата предусмотрена ручка, которая одновременно защищает от механических повреждений встроенный манометр. Шкала измерительного прибора показывает давление в атмосферах и PSI, максимальный показатель – 7 атм.

Длинный силовой кабель (3 м) и воздушный рукав (0,65 м) позволяют без переноски оборудования от точки подключения обслуживать задние колеса авто. Для накачки бытовых приборов (мячи, матрасы) автокомпрессор Airline X (TORNADO AC580) CA-030-18S укомплектован двумя переходниками-насадками.

Цена пневматического устройства – от 1220 руб.

Автомобильный компрессор AUTOPROFI AP-040

В обзоре хороших автомобильных компрессоров от прикуривателя – стильный аппарат в черном пластиковом кейсе AUTOPROFI AP-040.

Одноцилиндровая поршневая воздушная установка работает от двигателя мощностью 0,06 кВт, выдает 15 л/мин., потребляя минимальные 7А тока. Производительности хватает, чтобы за 3 минуты нагнать в колеса R14 стандартные 2 атмосферы давления. Точный встроенный аналоговый манометр показывает на шкале максимальные 7 бар.

Габариты корпуса – 233х78х164 мм, вес – 0,970 кг. Трехметровый морозостойкий силовой провод – на быстросъеме, что позволяет удлинить либо заменить пробитый кабель. В комплектацию автоаксессуара входят 3 насадки, в том числе игла для накачивания спортивного инвентаря.

Цена прибора AUTOPROFI AP-040 – от 609 руб.

Автомобильный компрессор МАЯКАВТО AC575MA

Рейтинг лучших автомобильных компрессоров от прикуривателя продолжает модель МАЯКАВТО AC575MA. Отечественное оборудование отличает высокое качество исполнения, богатая комплектация. В наборе – ремкомплект для починки пробитых колес, который включает отвертки разных размеров и форм, жгуты, тонкогубцы, клей, прочие необходимые вещи. Ремонтные принадлежности размещены в специальных выемках крышки чемодана.

Кейс из прочного ABS-пластика синего цвета весит 2,2 кг. Корпус автонасоса также пластиковый, но цилиндр, поршень, КШМ – металлические, что говорит о большом рабочем ресурсе оборудования.

Мощность электродвигателя – 110 Вт, производительность – 35 л сжатого воздуха в минуту. Станция справляет с крупноразмерными покрышками от R17. Длины гибкого эластичного шланга (1,2 м) и морозоустойчивого кабеля (1,9 м) в сумме хватает на обслуживание задних колес машины.

Цена устройства МАЯКАВТО AC575MA – от 1891 руб.

Автомобильный компрессор AUTOVIRAZH Tornado AC-580

Спущенные в дороге колеса станут мелким приключением с компрессорами для автомобиля от прикуривателя. Опытные водители не выезжают из гаража без переносного мобильного устройства по нагнетанию воздуха в шины.

AUTOVIRAZH Tornado AC-580

Отличный образец пневматического оборудования – станция AUTOVIRAZH Tornado AC-580. Производительность инструмента – 35 л/мин – хороший показатель для однопоршневой модели.

По в багажник компактный автоаксессуар размером (ДхШхВ) 195х210х185 мм и весом 2,13 кг. Корпус прибора выполнен из пластика и металла, внутренняя «начинка» (поршень, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм) также металлические, что облегчает отвод тепла от двигателя. Но производитель предусмотрел еще и дополнительную встроенную защиту от перегрева, которая бережет электропроводку и предохранители прикуривателя. Однако более 20 минут работы аппарата без перерыва допускать не стоит.

Установка питается штатным напряжением 12 В, токопотребление – 14 А. Мягкий витой силовой шнур растягивается на 3 метра, длина воздушного рукава – 0,85 м. К ниппельной головке шланг прикрепляется надежным резьбовым соединением. Нагнетатель воздуха установлен на резиновые ножки-виброгасители, поэтому уровень шума снижен до минимальных 65 дБ.

Давление измеряется стрелочным двушкальным манометром в крепком корпусе. Максимальный показатель измерителя – 10 атм.

Цена AUTOVIRAZH Tornado AC-580 – от 2399 руб.

Автомобильный компрессор KRAFT КТ 800033 Power Life ULTRA

Автонасос KRAFT КТ 800033 Power Life ULTRA может безостановочно работать полчаса, нагнетая 40 л сжатого воздуха в минуту. Мощное оборудование поршневого типа присоединяется клеммами-«крокодилами» к АКБ автомобиля.

KRAFT КТ 800033 Power Life ULTRA

Корпус автоаксессуара выполнен из ударопрочного пластика черного и синего цветов. Размеры изделия – 230х140х215 мм, вес – 2,380 кг, для удобства переноски прибора предусмотрена прорезиненная ручка.

Преимущество модели заключается в дополнительных функциях и богатой комплектации. Это встроенная защита от короткого замыкания, сильный светодиодный фонарь и переходники-насадки для бытовых надувных изделий в количестве 4 шт.

Установка работает в широком температурном диапазоне – от -40 °С до +50 °С. Электрический кабель имеет длину 3 м, воздушный шланг – 0,60 м, что не препятствует обслуживанию задних колес длинномерных машин. Рекомендуемый диаметр шин – от R 13 до R22.

Цена воздушной станции – от 2544 руб.

Автомобильный компрессор «Качок» K90 LED

Выбирая, какой компрессор от прикуривателя лучше для автомобиля, обратитесь к авторитетным отечественным торговым маркам «Качок» и «Беркут». Пользователи называют их «богатыри»: автокомпрессоры компаний не уступают друг другу в мощности, качестве, надежности.

Двухпоршневая модель «Качок» K90 LED относится к высокопроизводительным станциям, нагнетает в минуту 40 л сжатого воздуха. Максимальное давление на высокоточном аналоговом манометре – 10 атм. «Качок» с легкостью справляется с крупноразмерными шинами минивэнов и внедорожников. В случае перекачки колес лишний воздух можно стравить клапаном-дефлятором.

Прочный пластиковый корпус не боится морозов (-40 °С) и зноя (+50 °С), устойчив к механическим воздействиям. Поршневая группа выполнена из металла, поэтому прибор может работать без перерыва до 30 минут. Долгий срок эксплуатации обеспечен хорошим отводом тепла от двигателя. От короткого замыкания инструмент защищен плавким предохранителем.

Аппарат размерами 234х129х201 мм и весом 2,360 кг для удобного хранения и транспортировки уложен в непромокаемую сумку с ручкой. В чехле вы обнаружите 4 переходника для накачки бытовых надувных и спортивных изделий.

Цена автонасоса «Качок» K90 LED – от 2699 руб.

Лада Приора Хэтчбек 64/68 › Бортжурнал › Аккумуляторный (беспроводной) компрессор для накачки шин Baseus inflator Pump (уникальная вещь!). Рекомендую прочитать!

Всем привет!
Шикарная вещь! Меня сложно удивить чем то, но этот компрессор меня поразил!

Представитель Baseus с АлиЭкспресс напрямую предложил провести тест данного компрессора, купив его по отличной цене — общались мы по английски, поэтому может я чего и не понял…
А я говорил много раз — пишите обзоры полноценные, глядишь кто то оценит!
Baseus беспроводной компрессор!

Доставка долгая, связано это прежде всего с встроенным аккумулятором — доставка только наземным транспортом, возможно пешком.

Честно говоря, если убрать все надписи с корпуса этого гаджета, и показать кому то, уверен, первые ассоциации будут с производителем компрессоров премиального «характера», уж бренд уточнять не стану.

Заявленные характеристики:
— Мощность 54 Ватт
— Емкость батареи 27.75 Вт/ч
— Время на полную зарядку аккумулятора 4-5 часов
— Зарядка компрессора 5V/2.4А (Maх) — входной разъем питания Type-C, то есть «быстрая» зарядка!
— Габариты 140х42.6х78.2мм (длина шланга 200мм)
— Вес 800 грамм
— Рекомендуемое время непрерывной работы 10 минут!

Что представляет собой Baseus inflator Pump? Корпус алюминий, сборка ИДЕАЛЬНАЯ — ваще ни разу Китай (ничего личного, просто старые стереотипы), 274 отверстия под охлаждение, встроенный в корпус светодиодный фонарь, автоматическое определение давления в покрышке во время подключения, специальное УГЛУБЛЕНИЕ под разъем ниппеля (ваще еле догадался!)

Особо впечатляют продуманные мелочи по компрессору, такие как углубление под шланг, резинка — уплотнитель на шланге.

На дисплее есть вся необходимая информация по работе компрессора, от уровня заряда емкости батареи, до выбора системы обозначения давления в покрышке!

Крайне сложно поймать все символы на дисплее разом (для наглядной фотографии) — вероятно низкая частота обновления, но это как бы компрессор для подкачки шин, и IPS матрица с частотой обновления 100 Герц ему не обязательна!

Распишу предназначение кнопок управления:
«Ок» — включает девайс, вкл/выкл подкачку, продолжительное нажатие выключает девайс;
«М» — кнопка «выбор», переключает режимы авто/мото/велик/мяч, удержание в течении 3-х секунд позволяет переключать систему мер PSI/Bar/KPA/Kg|cm³;
«Звезда» (типа) — светодиодный фонарик (включается без дополнительного включения дисплея), 3 режима работы — «обычный», S.O.S., мигающий;
«Верх-вниз» — настройка лимита накачки шин, по каждому режиму.

Читайте также  Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

По умолчанию, на каждый режим подкачки установлен лимит по давлению, например по легковому автомобилю установлен автоматикой подкачка до значения PSI 36.0, что в привычной системе Bar 2.5
(лимиты меняются индивидуально!)

Точность показаний электронного манометра: сравнивал значения с «классическим» манометром — разница 0.05 Bar (Считаю, это достойно)

Комплектность: компрессор Baseus, шнур питания Type-C — USB, переходники для накачки лодки/мяча.

Единственный минус, который меня поразил, так это отсутствие в комплекте чехла на компрессор для хранения и транспортировки.

Рекомендую этот пробел решить, лично я использую чехол из под парфюма, уверен, у многих дома валяется что то подобное — чехол требуется не только для хранения, но и в том случае, если потребуется подложить под компрессор во время подкачки колеса, ибо лучше чтоб компрессор вибрировал на «мягком», а не на асфальте.

К условным минусам можно отнести шумность компрессора, судя по отзывам на АлиЭкспресс — сделал замер на шумомер, по мне так все компрессоры примерно одинаковый шум создают. (В руке держу во время подкачки — кровь из ушей не идет)

Тест на продолжительность работы!
Полностью зарядил компрессор, потребовалось более 4 часов на зарядку, от адаптера питания Quick Charge 2.0 (В комплект не входит!), и побежал проверять в работе…
Дважды подкачал колесо размерностью 195/50 r15, с давления 1.8bar до 2.4bar, в среднем на такую подкачку требуется 2 минуты (секундомером не засекал, секунды в этом случае неважны), но мы не ищем легких путей…
Второй этап испытанийспустил два передних колеса, той же размерностью 195/50 15, до значения 0.5-0.6 bar, и поочередно накачал, время потраченное на ПОДКАЧКУ колеса до 2.4 bar (качает до 2.5 bar, но в итоге показывает 2.4) составило менее 7 минут!
Естественно качал с перерывом на 5 минут — корпус слабо нагревался, а вот шланг был горячим после 7 минут непрерывной работы.
После этих 4-х испытаний, скажем так, заряда батареи осталось 50%, показательно?
Но необходимо помнить, аккумуляторный компрессор предназначен прежде всего для ПОДКАЧКИ колеса, а не для того, чтоб покрышку «сажать» на ХАМП диска.

Ну и напоследок отмечу, обратите внимание на габариты данного компрессора, специально сделал сравнительное фото, с «классическим» компрессором от прикуривателя на 120 ватт мощности, и «вечный» ножной насос, с приводом от ноги…

Что такое автомобильный компрессор и как его выбирать

Многие автомобилисты уже давно отказались от обычных насосов и применяют для подкачки шин портативный автомобильный компрессор. Такое устройство не занимает много места в багажнике, им удобно пользоваться в поездках и гараже. На российском рынке представлено множество моделей с разными характеристиками по производительности, комплектации и способам подключения. На что нужно обратить внимание, выбирая автомобильный компрессор? Как не ошибиться и приобрести устройство для подкачки шин с оптимальными параметрами?

Портативный электрический компрессор

Это удобная альтернатива механическому насосу. Каждому автомобилисту приходится периодически подкачивать колеса своего автомобиля. Обилие шиномонтажных мастерских и бесплатный сервис проверки давления на АЗС не отменяют необходимости собственноручно заниматься подкачкой шин, если одно из колес вдруг приспустило в дороге. Автовладелец, которому однажды пришлось поработать насосом в жаркий день на пыльной дороге, оценит преимущества применения автомобильного компрессора.

По большому счету любой автокомпрессор справится со своей основной задачей – накачает спустившую шину. А вот как быстро он это сделает, сильно ли будет шуметь и греться при работе, как долго прослужит и каким дополнительным функционалом порадует – вот круг вопросов, который интересует дальновидного покупателя.

Особенности конструкции: мембранные и поршневые механизмы

Все существующее многообразие автомобильных компрессоров основывается на двух принципиально различных типах нагнетателей воздуха – мембранных и поршневых.

На полке магазина с самыми компактными и недорогими устройствами для подкачки шин ценой до тысячи рублей потенциальный покупатель найдет несколько моделей компрессоров мембранного типа. Принцип работы таких устройств основывается на колебаниях мембраны, которую приводит в действие простейший механизм с электромотором. Кроме самого двигателя, остальные детали и корпус таких компрессоров обычно изготавливаются из пластика. Основные характеристики свидетельствуют о начальном техническом уровне данных устройств:

  • Производительность: 3-10 литров в минуту.
  • Максимальное давление: не более 3-3,5 атмосфер (Атм).

Мембранные компрессоры обычно недолговечны. Многие автомобилисты, кто начинал с подобных моделей, как правило, уже перешли на более совершенные – поршневые устройства. Данный тип конструкции предполагает наличие прочного металлического цилиндра, электромотора с редуктором и алюминиевого или стального поршня с тефлоновым уплотняющим кольцом. В этой категории предлагается множество компрессоров, отличающихся характеристиками и комплектацией. Поэтому с доступными для покупки типами изделий следует ознакомиться более подробно.

Основные технические характеристики поршневых моделей

Для того, чтобы быстро накачать колесо автомобиля, компрессор должен развивать достаточно высокое давление и нагнетать не менее 30 литров воздуха в минуту. При предварительной оценке возможностей устройств для подкачки шин, именно эти два параметра имеют решающее значение. Все остальные характеристики и особенности комплектации также важны, но обычно рассматриваются во вторую очередь.

  • Максимальное давление, которое может развить компрессор. В легковых автомобилях, в зависимости от класса и модели, рекомендуемое значение давления в шинах обычно составляет от 2 до 3 Атм. Накачать такую шину сможет любое из доступных на рынке устройств, так как даже самые маломощные поршневые компрессоры рассчитаны именно на такие показатели давления. Но для подкачки колес грузовых автомобилей компрессор должен обеспечить давление до 10 Атм, то есть в этом случае следует выбирать более мощные модели.
  • Производительность – характеристика, от которой зависит скорость нагнетания воздуха в шину. Измеряется и обычно указывается производителем в «литрах в час». Этот показатель не нужно долго искать на коробке или в паспорте изделия. Последние цифры в торговом названии модели, как правило, указывают на производительность автомобильного компрессора. Большинство представленных на российском рынке устройств заводской сборки имеют производительность в диапазоне 30-160 литров в минуту.

Что эти цифры могут сказать неискушенному автомобилисту? Модель с начальной для современных устройств производительностью 30 литров в час способна накачать шину R13 за две минуты, а колесо с покрышкой R17 – примерно за четыре. Еще меньше времени уйдет на эти действия у компрессоров с большей мощностью. Самые производительные модели (160 л/мин) приближаются к классу профессиональных компрессоров. Их можно порекомендовать водителям грузового автотранспорта и автобусов, а также мастерам, оказывающим услуги ремонта автомобилей в своих гаражах.

Практика показывает, что реальные возможности далеко не всех устройств соответствуют паспортным данным, заявленным производителем. Перед окончательным выбором и покупкой стоит внимательно изучить отзывы пользователей на многочисленных автомобильных форумах. Не менее полезно просмотреть несколько видео в интернете, в которых компрессоры различных брендов выполняют одну и ту же работу, но с различной производительностью. Такая демонстрация наглядно показывает их достоинства или недостатки.

Важнейшие эксплуатационные характеристики

Для автомобилиста, впервые столкнувшегося с необходимостью подкачать шину недавно купленным компрессором, не должно стать неожиданностью, что данные устройства в процессе работы шумят и нагреваются. С этими качествами выбранного изделия можно ознакомиться в магазине при тестовом включении и попробовать сравнить полученные данные с другими моделями.

  • Нагрев. Трение поршня о стенки цилиндра не может происходить без выделения тепла. Поэтому работающий компрессор будет нагреваться. При этом самые недорогие модели обычно греются больше. Но, как бы ни было, случайное прикосновение к корпусу не должно заканчиваться ожоговой травмой владельца, поэтому перед приобретением лучше уточнить у специалиста, какие изделия нагреваются не так сильно. Многие агрегаты значительной мощности от перегрева и возможного выхода из строя защищает специальное блокирующее реле. Компрессор остановится и вновь включится в работу только после того, как остынет до безопасной температуры.
  • Уровень шума. Характеристика, которая напрямую связана с предыдущим параметром – способностью к перегреву. Если корпус быстро нагревается, значит, производителю не удалось уменьшить трение поршня о стенки цилиндра. Как правило, такие модели шумят сильнее других, хотя источником раздражающих звуков является не только поршневая система. Характерный и достаточно громкий стук сопровождает работу редуктора. Качество этого механизма, связывающего электродвигатель с приводным валом шатуна, обычно соответствует всем другим характеристикам изделия.
  • Способ подключения. Модели начальной, но достаточной для большинства пользователей производительностью 30-35 л/мин обычно рассчитаны на работу от бортовой сети автомобиля. Их провод питания подключается в разъем прикуривателя. Чтобы не перегружать проводку, компрессоры большей мощности питают напрямую от аккумулятора. Для этого кабель устройства оснащен соответствующими клеммами − «крокодилами». Несмотря на то, что сеть многих грузовых машин имеет напряжение 24В, компрессоры выпускаются только с 12-вольтовым питанием. Это не проблема: в таких грузовиках последовательно устанавливаются пары стандартных батарей, так что можно подключиться к одной их них.

Важно: при выборе компрессора нужно обратить внимание на длину кабеля питания. К сожалению, в некоторых моделях она недостаточна. В итоге, оказавшись в сложной ситуации на дороге, можно обнаружить, что накачать одно из задних колес представляется делом весьма проблематичным. Хорошо, если в багажнике найдутся подходящие по длине провода и удастся изготовить временный удлинитель.

  • Манометр. Неотъемлемый элемент конструкции автомобильного компрессора. Являясь измерительным устройством, должен иметь отметку о метрологической поверке и пломбу производителя. Важно осмотреть шкалу прибора. Обычно она имеет две маркировки показаний: АТМ и PSI. Лучше, если главной и хорошо различимой является разметка в атмосферах (красный цвет), которая градуирована с учетом цены деления 0,1 Атм. Не рассчитанные на наш рынок модели только со шкалой PSI покупать не рекомендуется.

Длина шланга с манометром для подключения выхода устройства к колесу часто достигает 5-6 метров, но бывают и неприятные исключения. С длинным шлангом высокого давления намного удобнее работать возле автомобиля. Убедитесь, что в выбранной вами модели он не чрезмерно короткий. Еще одна особенность: вентиль соединителя с золотником колеса может быть стандартным – накидным, или более надежным резьбовым. Если есть выбор, последний вариант предпочтительнее.

Комплектация и дополнительные опции

Кроме технического паспорта и гарантийного талона многие производители вкладывают в коробку компрессора запасной предохранитель и несколько видов пластмассовых переходников. С их помощью удобно накачать на природе мяч, резиновый матрас и любые другие надувные атрибуты отдыха.

Само устройство может быть оснащено встроенным в корпус фонарем подсветки, аварийным фонариком красного цвета или проблесковым маячком. Некоторые компрессоры комплектуются манометром с функцией «Автостоп». Встречаются на рынке дорогие модели, способные тестировать состояние аккумулятора и генератора автомобиля.

Советы начинающему пользователю

Основываясь на изложенную информацию, даже начинающий пользователь сможет выбрать и приобрести автомобильный компрессор, который будет максимально соответствовать ожиданиям по техническим характеристикам. Как показывает практика, большинству автомобилистов не нужны дорогие полупрофессиональные модели. Кроме того, всегда стоит перед покупкой протестировать (включить) выбранное устройство, чтобы оценить уровень шума и температуру корпуса после одной-двух минут работы.

Предварительная проверка длины кабеля питания и шланга высокого давления позволит автовладельцу избежать малоприятных сюрпризов в будущем. Также как подстрахует от непредвиденных ситуаций осведомленность по поводу градуировки шкалы манометра, комплектности и о наличии дополнительных аксессуаров.

Перед первым включением компрессора важно завести автомобиль и оставить его с работающим двигателем на все время, пока шина не будет накачана. Иначе есть риск разрядить аккумулятор, тем более, если машина долго эксплуатировалось в городском цикле, и батарея не успевала полностью зарядиться.