Как правильно выбрать компрессор для гаража?

Как выбирать компрессор для гаража?

Дорогой друг! Если ты основательно решил организовать у себя мастерскую, в которой можно выполнять широкий спектр ремонтных работ, и не только автомобиля, то выбор компрессора для гаража у вас встанет в первую очередь.

Какой выбрать? Сейчас разберемся что вам нужно.

В каких работах будет задействован компрессор?

Компрессор естественно используется для разных работ и применяя разные насадки, вы будете его использовать для следующих работ:

  • Красить, грунтовать, распылять какие-то материалы;
  • Продувать, качать;
  • Наносить антикор в самые недоступные полости кузова автомобиля;
  • Подключать любые пневмоинструменты, шлифовальные и полировочные, в том числе гайковерт.

И это не конечный список его применения. Так что понятно, что это самый важный механизм, без которого ваша мастерская – не мастерская. Остается сопоставить наши потребности с возможностями и приступить к выбору.

Выбор компрессора для гаража. Виды компрессоров

Выбор компрессора для гаража следует начать с выбора вида агрегата. Самые распространенные и ходовые, это компрессоры поршневого типа. Они могут быть масляные и безмасляные.

  • Безмасляные можно рассматривать как обычные бытовые, для хозяйственных нужд с кратковременным использованием. Что-то продуть, подкачать колесо, покрасить забор. Они не дорогие, не расчитаные на качественную подачу воздуха с малым запасом ресурса работы. Как аппарат для серьезной и качественной покраски они не пригодны;
  • Поршневые масляные. Первое, что их отличает от без масляных, это масляный картер поршневого привода. В него заливается масло для смазки кривошипно-шатунного механизма и естественно долговечной работы механизма.
    Компрессоры могут быть с ременным приводом от электромотора и прямым. Наиболее распространены с ременным приводом, в свою очередь подразделяющиеся на одноступенчатые и двухступенчатые. Вторые менее шумные и более производительны.

Различия ременного компрессора от прямоприводного:

  • Частота вращения шкива компрессора меньше;
  • Шкив электродвигателя меньше шкива маховика компрессора;
  • Воздушное охлаждение более эффективно.

Характеристики масляного компрессора

При выборе компрессора обратите на его обязательные параметры:

  1. Рабочее напряжение (220 или 380 Вольт)
  2. Мощность в кВт (киловатт);
  3. Его производительность в литрах в минуту (л/мин);
  4. Максимальное давление в атмосферах (атм);
  5. Объем ресивера в литрах (л)

Рабочее напряжение

Это зависит от того, какое подключение вашего гаража. Если трехфазное, то у вас 380 Вольт, соответственно и подключение электромотора должно быть так как это положено для 380-ти Вольт.

Если 220 В., то здесь тоже понятно, фаза и ноль. Если не понимаете, пригласите специалиста, он вам сделает.
Если у вас, как обычно бывает в гаражах, напряжение падает до минимума, то вам следует озаботиться и купить стабилизатор соответствующей мощности. Это вам обеспечит стабильную работу.

Потребляемая мощность

Как правило хороший компрессор достаточно мощный, от 1 до 2,5 кВт.

На что нужно обратить внимание перед вводом в эксплуатацию мощного компрессора. Проводка до щитка распределителя должна быть хорошей, с нужным сечение и не должна иметь скруток.

Это важно, так что позаботиться надо и здесь, чтобы у вас не было пожара от проводки. А лучше обратиться к квалифицированному электрику.

Производительность

Это важный показатель, на него нужно обратить пристальное внимание, если вы серьезно задумали красить автомобиль.

Этот показатель указывает на выработку сжатого воздуха в определенный отрезок времени, в нашем случае в минуту.

Тем, кто собирается заниматься покраской, следует знать, что расход воздуха краскопультов весьма значительный. К примеру краскопульт системы HVLP потребляет от 180 до 550 л/мин. О краскопультах читайте здесь

ВАЖНО! При выборе компрессора, сопоставляйте его возможности с расходом краскопульта. Но имейте ввиду: В паспортных характеристиках компрессоров завышены показатели их производительности. ПОКУПАЙТЕ НА 25% ВЫШЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ПАСПОРТЕ И ВЫ НЕ ОШИБЕТЕСЬ.

Если вы сэкономите на производительности, то вас ждет следующее. Ваш компрессор будет молотить без продыху чтобы удовлетворить ваши потребности, что приведет к перегреву и раннему износу. Скупой всегда платит дважды, имейте ввиду и не скупитесь на это важный агрегат.

Максимальное давление

Максимальное давление у компрессоров всех продаваемых типов почти одинаков и колеблется в диапазоне 8–12 атм. Выходное давление для подключаемых инструментов устанавливается регулятором и контролируется показаниями манометра.

Объем ресивера

Объем ресивера измеряется в литрах. Для гаражной мастерской рекомендую покупать компрессор с ресивером не менее 50 литров. Если же вы будете красить автомобиль, то вам точно нужно 50 л. Ресивер большого размера компенсирует малую производительность компрессора.
Я думаю уже более-менее понятно, что нужно покупать.

Выбрать нужно:
1. С ременным приводом
2. Мощность от 2 кВт
3. Производительность с учетом 25% запаса от 240-260 л/мин
4. Давление на выходе не менее 8 атм.
5. Ресивер не менее 50 литров

Это минимальные характеристики! Лучше чтобы выбор компрессора для гаража должен быть в большую сторону!

Некоторые нюансы при эксплуатации компрессора:

  • Если при работе ваш компрессор не делает кратковременные остановки, а работает постоянно, это означает, что ему не хватает мощности, что расход воздуха превышает его возможности. Это влечет за собой перегрев и соответственно повышенный износ поршневой группы. На компрессоре предусмотрено тепловое реле, которое отключает компрессор от перегрева. Если это реле постоянно срабатывает, то стоит озаботиться, это может привести к поломке. Так что если реле сработало, то дайте остыть агрегату;
  • В холодном гараже возможно затруднение запуска компрессора, потому как масло в компрессоре загустевает и электромотору трудно прокрутить механизм. Следует отапливать помещение перед работой до приемлемой плюсовой температуры;
  • Необходимо регулярно сливать воду из ресивера, особенно перед работой. Крышка находится снизу бака;
  • Если вы используете постоянно компрессор, то вам необходимо раз в месяц менять входной воздушный фильтр;
  • Следите за уровнем масла в картере компрессора;
  • Чтобы продлить срок службы компрессора, не реже одного раза в полгода делайте полную чистку агрегата;
  • В конце работы обязательно надо спустить воздух из ресивера. Это сохранит регулятор давления от закоксовки и продлит срок службы манометров.

Производителей компрессоров много, выбор компрессора для гаража большой, выбирайте сами. Примерно они все одинаково хорошо делаются, агрегат не сложный. Все зависит от вашего вкуса и кошелька.

Как выбрать компрессор воздушный?

Содержание:

  1. 1. Основные факторы, влияющие на выбор компрессора
  2. 2. Какой компрессор выбрать, поршневой или винтовой?
  3. 3. Дополнительные и расходные материалы
  4. 4. Покупка, эксплуатация и гарантийное обслуживание

Первое, о чем стоит задуматься, выбирая компрессор, это задачи, которые предстоит выполнять. Не стоит начинать свои поиски с желания получить «самый мощный» или «такой, чтобы в гараже поместился».

Основные факторы, влияющие на выбор компрессора

При выборе компрессорного оборудования стоит обращать внимание на несколько основных характеристик:

  • производительность;
  • максимальное давление;
  • мощность.

Для многих покупателей важным являются габариты компрессора и его мобильность. В этом случае, поршневые коаксиальные модели являются одними из самым компактных. Наиболее удобны для переноса безмасляные компрессоры, на которых не установлен ресивер.

Многие модели (как поршневых, так и винтовых) оснащены колесами и рукоятками для транспортировки. Итальянская компания Abac представляет серию компрессоров с системой PLUS: на ресивере установлена катушка для хранения шланга и удлиненная обрезиненная ручка.

Компрессорное оборудование обеспечивает сжатым воздухом пневматический инструмент. Поэтому при выборе компрессорной станции нужно исходить из потребностей вашего пневмоинструмента. Например, краскопультам может хватить давления в 4 Бара, а вот пескоструйному пистолету и шлифмашине нужно никак не меньше 6.

Информацию о потреблении воздуха определенным инструментом можно найти в инструкции к нему. При выборе важно учитывать, давление на выходе не должно быть меньше, чем требуемое пневмоинструментом. Например, пневмодрели необходимо давление 6-8 Бар. Это значит, что компрессор, который будет нагнетать воздух, должен обладать максимальным давлением в 8-10 Бар. Потери появляются из-за скачков давления внутри пневмоститемы (примерно 2 Бара). Если купить компрессор с такими же показателями давления, как у пневмодрели, при перепадах давления он может оказаться неспособным «включить» дрель.

Так же определенные потери появляются и в производительности. Производители в каталогах указывают производительность в момент забора воздуха, на всасывании. Проходя через всю пневмосистему, часть воздуха расходуется на тепло и энергию, так что и здесь лучше выбирать оборудование с запасом по этому показателю.

Немаловажным фактором является интенсивность работы компрессора. Наверняка, для ремонтных работ по дому несколько раз в год, Вам не понадобится мощная профессиональная техника. Сегодня производители предлагают множеств видов техники: от поршневых до винтовых установок.

Наличие или отсутствие ресивера не сильно влияет на работу компрессора. Это емкость, в которую запасается сжатый газ. От его объема зависит время, которое понадобится компрессорному оборудованию на его заполнение. Когда ресивер заполняется полностью, оборудовние отключается, и сжатый газ подается из его накопительного бака.

Какой компрессор выбрать, поршневой или винтовой?

Для непродолжительных ремонтных работ по дому или в гараже можно выбрать поршневой масляный компрессор.

Основные плюсы такого выбора:

  • небольшие габариты;
  • производительность от 200 до 500 л/мин;
  • максимальное давление 8-10 Бар;
  • мощность 1,5-2,2 кВт;
  • объем ресивера 24-200 литров;
  • автоматическая смазка смежных деталей;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Пожалуй, это самый распространенный вид компрессоров. Среди масляного оборудования можно подобрать ту модель, которая подойдет именно Вам. Коаксиальные компрессоры способны обеспечить сжатым газом практически любой пневмоинструмент.

Недостатки коаксиальных:

  • частота отключений;
  • высокий уровень шума и вибрации.

Продолжительность работы у них не велика, в среднем через каждые 5 минут этому оборудованию необходим отдых. Это, конечно, несколько снижает производительность.

Если же от оборудования требуется длительная работа и высокая степень «живучести», то хорошим решением для небольших автомастерских и мебельных производств будут поршневые компрессоры с ременным приводом. По габаритам они превосходят коаксиальные, но благодаря своему устройству служат дольше и меньше подвержены поломкам.

Преимущества ременных:

  • увеличенный рабочий ресурс;
  • производительность 250-2000 л/мин (у двухступенчатых компрессоров);
  • максимальное давление 10-15 Бар;
  • мощность 1,5-3 кВт;
  • объем ресивера 24-500 литров;
  • улучшенная система охлаждения;
  • увеличенный масленый картер;
  • защита двигателя от перегрева.

К недостаткам ременных компрессоров, так же как и у коаксиальных, относятся довольно высокий уровень шума и наличие масляных частиц в сжатом воздухе.

Примесь масла в воздухе обязательна для использования большинства пневмоинструментов (пневмогайковертов, перфораторов), так как обеспечивает автоматическую смазку деталей. Но наличие масла в подаваемом в краскопульт воздухе может только ухудшить результат работы. Поэтому, советуем для покрасочных работ, а так же в пищевой, химической, бумажной промышленности использовать безмасляные компрессоры.

Преимущества безмасляных:

  • чистый воздух без примесей;
  • маленькие габариты и вес;
  • принудительное воздушное охлаждение;
  • легкий запуск даже при низких температурах;
  • производительность 180-230 л/мин;
  • максимальное давление 8 Бар;
  • объем ресивера 24-50 литров.

Масло в этих компрессорах идет по отдельному каналу и не контактирует с сжимаемым газом.

Недостатки такого оборудования:

  • небольшой рабочий ресурс
  • меньший спектр применения (не все пневмоинструменты могут работать без дополнительной смазки)

При необходимости бесперебойной работы, советуем присмотреться к винтовому компрессорному оборудованию. Многие производители выпускают полностью укомплектованные установки. Они состоят из самого компрессора и дополнительных элементов (осушители, фильтры, частотные регуляторы).

Плюсы винтовых компрессоров:

  • высокая производительность (разные модели производят от 500 до 12 000 литров сжатого воздуха в минуту);
  • максимальное давление 6-15 бар;
  • мощность 2,2-90 кВт;
  • низкие энергозатраты;
  • пониженный уровень шума и вибрации;
  • возможность бесперебойной работы в течение нескольких рабочих смен.

Дополнительные и расходные материалы

При покупке не стоит забывать и о расходных материалах для компрессорного и пневматического оборудования: шланги, крепления, переходники, масло будут необходимы для полноценной и качественной работы.

Байонетное соединение постепенно уходит в прошлое, намного быстрее использовать быстроразъемные соединения: благодаря системе Quick Connect можно одним щелчком подключить к компрессору пневмоинструмент через шланг.

Такие «мелочи», как хомуты и переходники необходимы для работы любогооборудования, независимо от фирмы-изготовителя.

Для работы с компрессором и пневматическим инструментом необходима защитная одежда. Чтобы сберечь слух обязательно надевайте защитные наушники. Работа с пневматическими краскораспылителями должна проводиться в защитных перчатках, а чтобы не испортить краской одежду, советуем приобрести специальный комбинезон. Всегда защищайте глаза, например, с помощью пластиковых очков. Если Вы работаете с перфоратором или шлифмашиной, позаботьтесь об удобной, нескользящей обуви и плотных рукавицах из хлопковой ткани.

Покупка, эксплуатация и гарантийное обслуживание

Все меры предосторожности производители указывают в инструкциях по эксплуатации. Для правильной и безопасной работы компрессорного оборудования этим требованиям стоит неукоснительно следовать.

Читайте также  Автоматика для компрессора своими руками

После того, как Вы определитесь с выбором компрессора, оформите и получите свой заказ обязательно проверьте полноту комплектации. Сделать это нужно при курьере, так же как и осмотреть компрессор на предмет наличия повреждений.

При первом запуске компрессора обратите внимание на уровень масла в картере и звук работающего оборудования (он должен быть ровным).

При работе с поршневыми компрессорами всегда обращайте внимание на состояние клапанов и незамедлительно производите замены износившихся деталей. Для всех видов масляных компрессоров важным является своевременная смазка соприкасающихся деталей, поэтому каждый раз перед началом работы проверяйте уровень и качество масла. При нарушении правил использования Вам могут отказать в гарантийном ремонте.

Подробнее про гарантийное обслуживание…

На сайте интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» представлены компрессоры любого уровня: и для домашнего использования, и профессиональные установки всех известных брендов (иностранные производители Abac, Fubag, Fini, Metabo, а так же отечественные компании Elitech и Калибр)

10 лучших воздушных компрессоров различного типа

Не имея должного опыта, трудно выбрать подходящий компрессор для обеспечения нормальной работы пневматического инструмента. В этой статье вы найдете обзор самого надежного оборудования этого типа, которое можно использовать в небольшой мастерской или гараже. Обзор конструктивных особенностей различных моделей и перечень основных характеристик обязательно помогут вам при покупке.

Подборка товаров осуществлена на основе отзывов, мнений и оценок пользователей, размещенных на различных ресурсах в сети интернет. Вся информация взята из открытых источников. Мы не сотрудничаем с производителями и торговыми марками и не призываем к покупке тех или иных изделий. Статья носит информационный характер.

Лучшие поршневые масляные компрессоры

Metabo Basic 250-50 W 601534000

Основные характеристики:

  • Рабочее давление — 8 бар;
  • Производительность на входе — 200 л/мин;
  • Объем ресивера — 50 л;
  • Мощность двигателя — 1.5 квт;
  • Число оборотов в минуту — 2850 об/мин.

Силовая установка. Компрессор оснащен одной цилиндропоршневой группой, приводимой в действие надежным электромотором мощностью 1,5 кВт с частотой вращения 2850 об/мин. Пластмассовый кожух защищает его от пыли и влаги, что позволяет использование агрегата на открытой площадке и в производственных условиях.


Силовая установка Metabo Basic 250-50 W 601534000.

Блок автоматики. Двигатель имеет блокировку от перегрева. На напорном трубопроводе есть реле давления с двумя манометрами для контроля показаний до и после него.

Ресивер и колеса. Ресивер объемом 50 литров окрашен снаружи износостойкой краской с 10-летней гарантией от сплошной коррозии. К нему крепится пара прорезиненных колес, опора для установки в горизонтальном положении, рукоятки для удобства перемещений.

Функционал и эксплуатация. При общем весе 32 кг агрегат развивает давление до 8 атмосфер с эффективной производительностью 95 л/мин. В зависимости от режима работы уровень шума колеблется от 84 до 97 дБ. Для подключения шлангов используется быстродействующее соединение «РАПИД».

Плюсы Metabo Basic 250-50 W 601534000

  1. Компактные размеры. Помещается в багажнике легкового авто.
  2. Мобильность.
  3. Холодный пуск.
  4. Контроль давления.
  5. Простое обслуживание.

Минусы Metabo Basic 250-50 W 601534000

  1. Высокий уровень шума.
  2. Большой расход масла.

Denzel PC 1/50-205

Основные характеристики:

  • Рабочее давление — 8 бар;
  • Производительность на входе — 206 л/мин;
  • Объем ресивера — 50 л;
  • Мощность двигателя — 1.5 квт.

Силовая установка. Эта модель работает от однофазного асинхронного двигателя мощностью 1,5 кВт с коаксиальным приводом. Конструкция оснащена защитным кожухом.


Силовая установка Denzel PC 1/50-205.

Блок автоматики. Система регулирования и контроля включает в себя реле давления, предохранительный клапан, пару манометров и блокировку от перегрева.


Блок автоматики Denzel PC 1/50-205.

Ресивер и колеса. Объем компенсаторной емкости 50 литров. Она устанавливается на опоры с прорезиненным основанием для снижения вибрации. Есть два небольших колеса и рукоятка для удобства перемещений.

Функционал и эксплуатация. Агрегат рассчитан на рабочее давление 8 атмосфер и расход воздуха до 206 л/мин, что достаточно для пневмоинструмента различного назначения. Напорный штуцер приспособлен для системы быстрого подключения типа «РАПИД».

Плюсы Denzel PC 1/50-205

  1. Небольшие размеры.
  2. Вес всего 34 кг.
  3. Гарантия 3 года.
  4. Надежная конструкция.
  5. Приемлемая цена.

Минусы Denzel PC 1/50-205

  1. Шумный, что особенно ощущается при работе в помещении.

Aurora GALE-50 6765

Основные характеристики:

  • Рабочее давление — 8 бар;
  • Производительность на входе — 412 л/мин;
  • Объем ресивера — 50 л;
  • Мощность двигателя — 2.2 квт;
  • Число оборотов в минуту — 2850 об/мин.

Силовая установка. Блок компрессии состоит из двух цилиндров, работающих параллельно. Они связаны прямым приводом с двигателем мощностью 2,2 кВт. Вся конструкция защищена прочным кожухом, который убережет оператора от ожогов и поглотит часть звуковых волн. Снаружи цилиндры имеют алюминиевое оребрение, что обеспечивает хорошее охлаждение в процессе работы. Этой же цели служит крыльчатка, установленная на валу ротора. Установленный на воздухозаборе фильтр грубой очистки улавливает частицы пыли, что удлиняет срок службы поршневой группы.


Силовая установка Aurora GALE-50 6765.

Блок автоматики. Компрессор настроен на поддержание давления в ресивере от 6 до 8 атмосфер, чередуя режимы работы и охлаждения. В случае отказа автоматики систему защитит от повреждения предохранительный клапан. Регулируемый редуктор позволяет подобрать оптимальный режим давления для выполнения определенных задач.

Ресивер и колеса. Объем ресивера 50 литров, что делает агрегат производительностью 412 л/мин одним из самых компактных в своем классе. Есть пара колес, опоры с прорезиненным основанием для снижения вибрации и рукоятки для удобства перемещений.

Функционал и эксплуатация. Раздача воздуха происходит через два штуцера с быстрым подключением, установленных до и после редуктора. Такое решение позволяет одновременно подключать к компрессору устройства с разными рабочими параметрами.

Плюсы Aurora GALE-50 6765

  1. Высокая производительность при компактных размерах.
  2. Надежная конструкция.
  3. Приемлемый уровень шума.
  4. Мобильность.
  5. Минимальное обслуживание.

Минусы Aurora GALE-50 6765

  1. Высокий пусковой ток.
  2. Неудобная замена масла.
  3. Конденсат дренируется откручиванием пробки в нижней части ресивера, а не открытием вентиля.

Fubag DC 320/24 CM2.5

Основные характеристики:

  • Рабочее давление — 8 бар;
  • Производительность на входе — 320 л/мин;
  • Объем ресивера — 24 л;
  • Мощность двигателя — 1.8 квт;
  • Число оборотов в минуту — 2850 об/мин.

Силовая установка. Этот поршневой компрессор имеет одну ступень сжатия. Цилиндр связан с бесщеточным электродвигателем мощностью 1,8 кВт коаксиальным приводом из литого чугуна. Узел компрессии защищен от попадания на него пыли и влаги прочным пластмассовым кожухом.


Силовая установка Fubag DC 320/24 CM2.5.

Блок автоматики. Двигатель оснащен блокировкой от перегрева, обеспечивающей длительный срок его службы. Пусковое реле поддерживает наличие достаточного запаса воздуха. Регулятор давления позволяет настроить необходимые параметры для работы подключенного пневмоинструмента, ориентируясь по показаниям двух манометров.

Ресивер и колеса. Воздушная емкость объемом 24 литра заполняется всего за одну минуту, после чего компрессор готов к интенсивной работе. Пара колес и рукоятка упрощают перемещение машины по мастерской. Опора с резиновой накладкой обеспечивает неподвижность в рабочем положении и гасит вибрацию. Торцевые штуцеры дают возможность подключения дополнительной емкости или раздачи воздуха напрямую.

Функционал и эксплуатация. Агрегат рассчитан на подачу 320 л/мин сжатого до 8 атмосфер воздуха. Раздаточный шланг подключается к штуцеру диаметром ¼ дюйма. Большой картер увеличивает периодичность добавления масла и уменьшает риск эксплуатации в сухом режиме.

Плюсы Fubag DC 320/24 CM2.5

  1. Компактные размеры при высокой производительности.
  2. Возможность увеличения объема ресивера подключением дополнительного оборудования.
  3. Надежная конструкция.
  4. Мобильность.
  5. Невысокая стоимость.

Минусы Fubag DC 320/24 CM2.5

  1. Нет плавного пуска.
  2. Греется двигатель. Требует перерывов в работе.

Aurora WIND-25 6762

Основные характеристики:

  • Рабочее давление — 8 бар;
  • Производительность на входе — 271 л/мин;
  • Объем ресивера — 24 л;
  • Мощность двигателя — 1.8 квт;
  • Число оборотов в минуту — 2850 об/мин.

Силовая установка. Компрессор приводится в действие надежным электродвигателем мощностью 1,8 кВт с частотой вращения вала 2850 оборотов в минуту. Масляный картер объемом 0,28 л обеспечивает эффективную смазку поршневой группы. Для предотвращения попадания пыли предусмотрен механический фильтр. Прочный кожух защищает оборудование от внешнего воздействия и предотвращает ожог оператора при случайном прикосновении.

Блок автоматики. Модель оснащена пусковым реле, регулятором давления исходящего воздуха и парой манометров.

Ресивер и колеса. Воздушная емкость объемом 24 литра оборудована колесами и дренажным устройством удаления конденсата. Небольшая рукоятка для перевозки крепится к силовому блоку, что уменьшило общие габариты для удобства хранения агрегата.

Функционал и эксплуатация. Модель дает стандартные 8 атмосфер сжатого воздуха расходом до 271 л/мин. Для подключений применяется быстрое соединение на ¼ дюйма.

Плюсы Aurora WIND-25 6762

  1. Высокая производительность.
  2. Простой пуск.
  3. Мобильность.
  4. Компактность.
  5. Хорошая сборка.
  6. Приемлемая цена.

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Читайте также  Принцип работы компрессора высокого давления

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Какой выбрать компрессор для гаража ?

Хотя работа компрессора остается неизменной, лучшие модели постоянно меняются, и производители предлагают вам улучшения и лучшие модели. Но вопрос, какой компрессор выбрать, всегда остается у автолюбителей.

При написании этой статьи мы хотели достичь двух целей. Во-первых, чтобы помочь кому-то, кто хочет купить воздушный компрессор, определив некоторые из лучших доступных моделей. Во-вторых, чтобы вооружить вас всей информацией, которая может вам понадобиться при покупке лучшего компрессора.

Если компрессор подходит только для накачки колес, это слабая модель. Хороший автомобильный компрессор может привести в действие широкий спектр пневматических инструментов, чтобы помочь с ремонтом, реконструкцией и очисткой автомобиля.

Рейтинг компрессоров для автомобиля

Список самых лучших компрессоров поможет вам принять правильное решение о покупке. При определении рейтинга учитывается популярность продуктов и их производительность.

ParkerBrand 2,5 л.с. 24L Air Compressor & Tool Kit

Этот компрессор — отличный выбор для начинающих. Он не слишком большой, имеет 24-литровый бак соответствующего размера, мощный мотор.

Это означает, что он идеально подходит для работы с пневматическими инструментами и накачки шин, но если вы хотите использовать его для окраски распылением или выполнения тяжелых работ, вам, вероятно, стоит рассмотреть что-то с более высоким рейтингом производительности и большим баком. Тем не менее, учитывая, что он стоит менее 10 000 рублей, трудно его критиковать.

Sealey 2л.с. 50-литровый воздушный компрессор

Многие компрессоры не поставляются с какими-либо инструментами или аксессуарами, а это означает, что вам нужно заплатить больше, прежде чем вы сможете их использовать. Компрессор фирмы Sealey, поставляется с несколькими дополнениями: распылителем, пневматическим пистолетом и воздушным шлангом, так что вы можете начать пользоваться им сразу после покупки.

Он не слишком дорогой, и имеет 50-литровый бак, 2 л.с. и 1,4 кубических метров в минуту. В результате он лучше всего подходит для применения в легких условиях.
Mader 0.7 л.с. 24-литровый воздушный компрессор

Если вам нужен тихий компрессор для легких условий эксплуатации, то это устройство Mader должно быть в вашем списке, так как производитель заявляет, что оно работает только на 69 дБ, тогда как для сравнения вышеупомянутый компрессор работает на 97 дБ.

Данный продукт лучше всего подходит для легкого использования, так как он имеет 24-литровый бак и двигатель 0,75 л.с.

KRAFT & DELE

Двухпоршневой масляный компрессор от польского бренда KRAFT & DELE является одной из наиболее часто покупаемых моделей. Неудивительно, потому что он предлагает хорошее качество изготовления по относительно низкой цене. Обзор компрессоров от этого бренда показал отличные результаты, что неудивительно.

Марка KRAFT & DELE производит инструменты, генераторы, бензиновые пилы, сварочные аппараты и компрессоры. Масляный компрессор KD1471 подойдет как для профессионального, так и для любительского применения. Его 3-поршневой двигатель мощностью 3 л.с. приводит в действие мощный компрессор, который идеально подходит для перекачки, очистки, продувки или покраски. Двигатель смазывается маслом 10w40.

Компрессор KRAFT & DELE KD1471 обеспечивает давление от 1 до 8 бар и имеет высокую производительность до 440 литров в минуту. Все устройства с 50-литровым баком весят около 38 кг.

Цена за 50-литровую версию составляет около 10 000 рублей. Также доступна более крупная и мощная модель — KD402, оснащенная 100-литровым баком и двигателем мощностью 3,8 л.с. Цена этой версии составляет около 16 000 рублей.

Michelin Fiac

Поршневой масляный компрессор производится популярной итальянской маркой Michelin, известной в основном производством шин. Это устройство отличается высокой надежностью, что делает его пригодным, например, для профессиональных вулканизационных установок.

Michelin предлагает полный ассортимент компрессоров серии Fiac, различающихся в основном объемом бака и мощностью двигателя. Модель со 100-литровым баком приводится в действие 3-поршневым двигателем мощностью 3 л.с., создающим максимальное давление до 10 бар. Устройство, доступное примерно за 30 000 рублей, в этой версии весит до 67 кг.

Независимо от того, какую модель двухпоршневого компрессора Michelin мы выберем, он будет изготовлен из материалов высочайшего качества, о чем свидетельствуют чугунный цилиндр, поршни из алюминиевого сплава или клапаны из нержавеющей стали. Это топ компрессор за свои деньги.

Ripper

Отличные параметры и относительно низкая цена — это аргументы в пользу покупки двухпоршневого компрессора Ripper.

Устройство имеет 50-литровый бак, создает давление до 8 бар, его производительность составляет 390 л / мин. Двухпоршневой бесколлекторный двигатель с прямым приводом с коленчатым валом имеет мощность 3 л.с. Вес устройства после наполнения не превышает 40 кг.

К сожалению, компрессор Ripper имеет много недостатков. Время работы и «отдыха» компрессора должно быть 1: 1 и не должно превышать 10 минут. Это ограничивает область применения, особенно в профессиональных покрасочных цехах.

Цена двухпоршневого компрессора Ripper с 50-литровым баком составляет около 15 000 рублей.

Powerplus 2л.с. 50-литровый воздушный компрессор

Обычные воздушные компрессоры занимают много места. Тем не менее, существует множество вертикальных компрессоров, таких как Powerplus, которые идеально подходят для небольших гаражей и мастерских.

Этот «X1750» оснащен 50-литровым баком и номинальной скоростью воздушного потока 7,8 куб.

Двухпоршневой компрессор Stanley Fatmax V2

Stanley Fatmax — еще один масляный компрессор с двухпоршневым двигателем, который очень популярен. Хорошо работает при покраске, пескоструйной обработке, штукатурке, откачке, очистке или продувке.

Компрессор Stanley Fatmax имеет двигатель 3 л.с. и 50-литровый цилиндр. Производит высокое давление до 10 бар. Его производительность составляет 356 литров в минуту. Устройство имеет небольшие размеры, но использование высококачественных материалов доводит его вес до 46 кг. Большие колеса облегчают перемещение компрессора.

Читайте также  Компрессор не набирает давление и не отключается

Данная модель компрессора изготовлена из прочных, долговечных материалов, которые обеспечивают длительное и беспроблемное использование оборудования. Компрессор имеет два манометра, два воздушных фильтра для увеличения срока службы и предохранительный клапан.

Кроме того, устройство поставляется с богатым набором аксессуаров — пистолетом для краски, пистолетом для надувания, пистолетом для выдувания и пятиметровым спиральным шлангом.

Цена компрессора Stanley Fatmax V2 с 50-литровым баком составляет примерно 18 000 рублей.

Hyundai 3hp 100-литровый воздушный компрессор

Инструмент от известного корейского производителя занимает деятое место в нашем рейтинге воздушных компрессоров.

Если вам нужно что-то более мощное, и вы готовы потратить немного больше, то этот компрессор от Hyundai может быть идеальным выбором. У него есть 100-литровый бак, мощный мотор и двухцилиндровый компрессор, который производит 3,7 кубических метров в минуту.

Следовательно, он способен выполнять более интенсивные операции, такие как окраска распылением. Он также поставляется с длительной трехлетней гарантией. У компрессора также есть колеса, которые облегчат его перемещение.

Wolf 3hp 150-литровый воздушный компрессор

Заключительным товаром в нашем ТОПе компрессоров будет инструмент от бренда Wolf.

Те, кому нужно что-то более промышленное, должны рассмотреть этот компрессор. Он имеет большой 150-литровый бак, мощный двигатель и двухцилиндровый компрессор, который производит 4,5 кубических метров в минуту. Это делает его идеальным для окраски распылением или эксплуатации сверхмощных воздушных инструментов.

Этот компрессор весит почти 50 кг. Двухлетняя гарантия является стандартной.

Критерии выбора компрессора

Основными параметрами компрессора являются его эффективность, то есть количество воздуха, рассчитанное в литрах в минуту. Не следует путать с «обычной» производительностью.

Второе — это емкость бака, в котором накапливается сжатый воздух — это своего рода буфер, который в некоторых ситуациях компенсирует низкий КПД компрессора. Как правило, чем больше и мощнее компрессор, тем лучше, хотя нужно учитывать, сколько места у вас в гараже. Иногда наиболее подходящим является так называемое золотое сечение: компрессор с одной стороны достаточно большой, чтобы можно было приводить в движение различные инструменты, и в то же время достаточно компактный, чтобы его можно было легко вытащить из гаража.

Какой воздушный компрессор все же купить

Выбор компрессора для гаража не сложная задача, при покупке вы должны ответить себе на несколько вопросов.

Планируете ли вы использовать его для окраски распылением? Если это так, вам нужно искать что-то, что поддерживает низкое давление и высокую скорость потока, обычно измеряемую в кубометрах в минуту.

Планируете ли вы хранить компрессор в одном месте, например, в гараже, или вы планируете перемещать его по дому? Если вам нужен более портативный вариант, выбирайте модели, у которых есть колеса.

Каков ваш бюджет?

Обычно мы рекомендуем компрессоры от компании KRAFT & DELE как лучший выбор. Несмотря на то, что он не настолько мощный, как последние товары из нашего рейтинга компрессоров для гаража, он будет отличным выбором для многих из вас.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Как выбрать компрессор для гаража по основным параметрам?

Компрессоры продают разные, и их характеристики тоже разнообразны. Выбирая агрегат, следует определиться с его реальной потребностью для гаража и акцентировать внимание на нужных значениях рабочих параметров.

Основы выбора оборудования – сразу о главном

Учитывая разнообразие предлагаемых компрессоров, и во избежание покупки ненужной техники, следует ознакомиться с основными принципами работы и характеристиками этих агрегатов. Затем надо определиться, для какого вида работ предполагается использовать компрессор, какие именно пневматические инструменты и потребители будут задействованы от него и с каким расходом сжатого воздуха.

При выборе также следует руководствоваться принципом достаточности и экономической целесообразности. Основные характеристики, которые требуется учитывать при покупке компрессора:

  • тип питания;
  • потребляемая мощность;
  • тип компрессора;
  • номинальная производительность;
  • максимальное давление, нагнетаемое в ресивер;
  • объем ресивера.

В большинстве гаражей должна быть электропроводка, а значит, выбирать компрессор надо с электрическим питанием (с электродвигателем). Чаще всего, сеть однофазная, на 220 В. Тогда агрегат надо приобретать тоже на это напряжение питания. В фермерских хозяйствах, больших коттеджах и на дачных участках в гаражах встречаются трехфазные электросети, на 380 В. В этом случае предпочтение следует отдать компрессору со смешанным питанием 380/220 В или только на 380 В.

Если электричество отсутствует, то обычно приобретают агрегаты с бензиновым двигателем. Либо проводят электропроводку. Потребляемая мощность (кВт) имеет очень важное значение при выборе компрессора, особенно для его работы в гараже. Не каждая электросеть выдержит подключение мощного оборудования. Если сечение проводки недостаточное, то работа мощного агрегата может сопровождаться серьезным падением напряжения в сети и даже может привести к возникновению пожара.

Поэтому в гаражах, особенно с питанием на 220 В, обычно используют компрессоры, у которых потребляемая мощность не выше 1–1,5 кВт. Приобретая оборудование с большой мощностью, сначала следует убедиться, что у проводов внутренней гаражной разводки и идущих от распределительного щитка достаточное сечение и нет скруток. Выявленные дефекты надо устранить. Когда электропроводка не вызывает нареканий, оптимальным выбором станет агрегат мощностью 2–2,5 кВт.

Какой тип компрессора предпочесть?

По типу устройства все воздушно-компрессорное оборудование, пригодное для использования в гараже, делится на:

  • поршневое;
  • роторное (винтовые и спиральные агрегаты);
  • диафрагменное.

Поршневые компрессоры наиболее распространены. В них поршни сжимают и нагнетают воздух через клапаны цилиндров в ресивер. Недостатки этих агрегатов: износ трущихся узлов и деталей; высокая шумность при работе; низкая производительность. Положительные моменты использования: простота конструкции; доступность обслуживания; возможность самостоятельного обслуживания и ремонта; небольшая стоимость.

Их ресурс, в основном, зависит от качества изготовления поршневых групп и блока, колеблется в диапазоне от нескольких сотен часов работы до десятков тысяч моточасов. Винтовые – нагнетают воздух двумя винтами специальной формы. Их преимущества:

  • отсутствуют клапаны – значительно меньше шумят, чем поршневые;
  • нет сильного трения деталей – снижаются энергозатраты, и возрастает моторесурс (до 100 000 моточасов), почти не греются и могут работать непрерывно;
  • компрессоры с синхронным приводом производят сжатый воздух с показателями давления, обеспечить которые поршневое оборудование может только в результате сжатия в двухступенчатом цикле.

По всем показателям они лучше поршневых, но гораздо дороже, и их можно отремонтировать только в сервисном центре. Спиральные – по принципу работы похожи на винтовые, отличаются наличием вместо винтов спиралей, расположенных не параллельно, а под углом. При равной производительности у спиральных устройств меньшие габариты. Их конструкция более сложная, чем у винтовых классических моделей, и, соответственно, они дороже. Поршневое оборудование больше подходит при периодической потребности в воздухе.

Для непрерывного цикла лучше выбирать роторные компрессоры, которые, напротив, нельзя эксплуатировать в прерывистом режиме, так как у них особые требования к постоянству температурного режима компрессорного блока. Вышеперечисленные виды оборудования делятся на 2 типа: масляные и безмасляные.

Первый вариант сложнее в обслуживании, но за счет использования масла у этих агрегатов значительно больший моторесурс. Основной недостаток – при проведении покрасочных работ подаваемый воздух необходимо очищать от масляной пыли. А вот для используемого пневмоинструмента наличие масла в воздухе будет только на пользу – попадая внутрь, оно будет их смазывать.

Мембранный (диафрагменный) компрессор нагнетает воздух гибкой мембраной, которая может быть изготовлена из: фольгированного металла; прочной резины или прорезиненной ткани. Высокое давление такие компрессоры не создают (всего 2–3 атм), производительность их невысокая. Зато в сжатом ими воздухе гарантированно отсутствуют пары масла, однако водяные пары имеются. Также преимуществами этих агрегатов являются большой ресурс работы, доходящий до нескольких сотен тыс. моточасов, и высокая ремонтопригодность.

Обычно диафрагменные компрессоры используют при выполнении аэрографии на автомобилях. Производительность агрегата достаточна, чтобы обеспечить работу аэрографа или распылителя небольших размеров.

Какой поршневой компрессор выбрать?

Как правило, для гаража приобретают поршневые компрессоры. В первую очередь это обусловлено простотой их конструкции, достаточной надежностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в профессиональном обслуживании и низкой ценой. Безмасляные агрегаты самые дешевые, и их обычно применяют для элементарных нужд – продуть жиклер, подкачать колеса или подкрасить калитку ворот гаража. С помощью масляного компрессора, правильно подобранного, можно покрасить автомобиль.

Поршневые агрегаты бывают двух типов:

  • коаксиальные – приводной электродвигатель и компрессорная головка установлены на одной оси;
  • аксиальные – двигатель приводит во вращение вал компрессорной головки через клиноременную передачу.

Первый вариант дешевле и компактнее. У бытовых компрессоров, как правило, именно подобная конструкция. Коаксиальные агрегаты – высокоскоростные. Поэтому сильно шумят во время работы, и для них характерен сравнительно невысокий моторесурс.

Аксиальные компрессоры за счет клиноременного привода работают на более низких оборотах. Благодаря этому, у них значительно больший моторесурс, и они практически не шумят. В промышленных установках используются агрегаты аксиального типа. Поэтому, чтобы компрессор долго служил в условиях интенсивной эксплуатации, он должен быть аксиального исполнения.

Производительность компрессора и ее значение

Производительность – одна из самых важных характеристик компрессора. Она отражает, какое количество сжатого воздуха агрегат производит за единицу времени. Как правило, ее указывают в литрах за минуту. Различные изготовители могут указывать разную производительность: геометрическую (по всасыванию воздуха на входе устройства) либо эффективную (по выходу).

Для поршневых агрегатов первая определяется произведением количества оборотов вала непосредственно компрессора (не приводного двигателя) на объем цилиндра. При расчете эффективной учитывают все потери, происходящие в процессе сжатия компрессором воздуха. Именно эта производительность определяет техническую возможность использования агрегата для того или иного пневмооборудования. Этот параметр значительно ниже производительности по всасыванию – как правило, в 1,2–1,5 раза (геометрическим 350 л/мин будет соответствовать примерно 290 л/мин эффективной производительности). Возможности агрегата по входу обычно указывают зарубежные производители.

Производительность (по выходу) должна превышать расходуемый всеми одновременно подсоединенными к компрессору потребителями воздух минимум в 1,5 раза. Иначе при перегреве агрегата у него сработает тепловая защита, в результате чего начатые работы придется прервать до его остывания. Также на выходе может плавать давление сжатого воздуха. Помимо этого, агрегат, обладающий более высоким значением производительности, гораздо меньше нагревает воздух, так как работает с перерывами, во время которых газ, находящийся в ресивере, остывает.

При длительном использовании сжатого воздуха компрессор с меньшей производительностью будет работать практически постоянно и при этом выдавать газ, нагретый до высокой температуры. Вследствие этого сжатый воздух будет содержать масляные и водяные пары, что, к примеру, при окрашивании посредством распылителя повлияет на качество производимой работы. Существуют агрегаты со специальным холодильником, предназначенным для охлаждения воздуха и конденсации, таким образом, паров масла и воды.

Для отечественных компрессоров производительность выбранного агрегата должна быть в 1,5 выше требуемой потребителем. В случае зарубежной техники, для которой указана производительность по всасыванию – выше в 1,8–2,25 раза.

Как выбрать агрегат по объему ресивера и максимальному давлению?

Объем ресивера указывается в литрах. Давление измеряется обычно в атм. (кгс/см²) и барах (1 бар соответствует 0,98 атм. (кгс/см²)), а также в psi (в фунтах на 1 квадратный дюйм, 1 бар равен 14,2 psi). Вместе эти параметры агрегата определяют объем сжатого воздуха, который имеется в распоряжении при неработающем компрессоре, после того, как он закачал газ в ресивер, сжав его до максимального давления.

Для гаража, а особенно покрасочных работ, не рекомендуется приобретать компрессор с объемом ресивера менее 50 л. Более того, недостаточную производительность агрегата можно частично компенсировать именно за счет увеличения емкости ресивера. При большом расходе сжатого воздуха ресивер сглаживает перепады давления в пневмосистеме. Благодаря ему, есть возможность осуществлять кратковременное питание пневмопотребителей, у которых расход воздуха превышает производительность компрессора. Иными словами, чем он больше, тем лучше. Для покраски автомобиля идеальным будет вариант, когда производительность агрегата 400–600 л/мин, а объем его ресивера 300 л.

Максимальное давление поршневых компрессоров примерно одинаково – 8–12 атм. Для подключения мощного пневмоинструмента оно должно на 2 атм. превышать его давление. Это связано с большой погрешностью параметров, указываемых производителями компрессорного оборудования, и с возможными потерями в процессе эксплуатации агрегата. Нужное рабочее давление на выходе выставляется регулятором и контролируется по показаниям на манометре.