Как подобрать компрессор для пневмоинструмента?

Как выбрать компрессор для пневмоинструмента

Роторные (винтовые, спиральные) сжимают воздух двумя винтами нужных размеров, это уменьшает уровень шума и трения, что соответственно уменьшает затраты энергии. Есть разные приводы винтов, но самый распространенный – синхронный, где винты устанавливают с минимальным зазором. Такие компрессоры практически не греются, поэтому работать с ними можно даже без перерывов. Они намного лучше поршневого типа, но и цена их также высокая, плюс ремонтировать их нужно только в сервисе.

Спиральные отличаются от винтовых тем, что в них есть спирали вместо винта, что делает конструкцию меньшей, но еще более дорогой.

Компрессоры поршневого типа, наиболее распространены, ведь принцип работы у них также довольно простой: поршни сжимают воздух, который выходит через поршневые клапаны в ресивер. Чтобы поршень двигался, нужен двигатель, он может быть электрическим или внутреннего сгорания. Но этот тип компрессоров имеет большой недостаток – его детали быстро износятся и он очень шумный, но ремонтировать его можно и самостоятельно.

Также, эти два основных вида компрессоров делят на масляные и безмасляные. Первые требуют дополнительной очистки воздуха и не могут применяться в медицинской или пищевой сфере (для этого есть мембранные компрессоры). Если бюджет позволяет взять любой из этих типов, и вы сомневаетесь, какой компрессор выбрать для пневмоинструмента, то смотрите в сторону роторного типа компрессора.

Выбор компрессора для пневмоинструмента

Найти компрессор, который подходит сразу для всех работ невозможно, поскольку задачи могут быть разными, и они требуют от инструмента соответствующих характеристик, которые в одной конструкции все поместиться не могут, поэтому нужно брать пневмоинструмент с давлением 7-8 атм. его будет более чем достаточно.

Некоторые люди берут компрессоры с большим объёмом ресивера, которые и стоят намного дороже, но делая выбор компрессора для работы пневмоинструментом, стоит смотреть не в сторону ресивера, а на частоту работ, если вы собрались только красить дом, то подойдет и небольшой.

Более важной характеристикой компрессора является его производительность. Если нет желания тратить лишних денег, то можно посчитать нужное количество сжатого воздуха, требуемого для всех инструментов, которые будут подключены к агрегату (в паспортных данных указан расход сжатого воздуха в л/мин). Также, изготовители пишут производительность каждого компрессора и параметр КВИ, который по стандарту имеет следующую расшифровку:

При выборе компрессора необходимо знать, какое количество воздуха понадобится. Если подойти к этому вопросу безответственно, то получится либо деньги на ветер , либо дефицит воздуха. Результат такой покупки — работа агрегата без передышки и повышенный износ. Конечно, можно брать машину на будущее под другие, более прожорливые инструменты, но лучше определиться с задачей. Спешка и неосмотрительность наверняка обойдутся дорого.

За основу лучше взять паспортные данные пневмоинструмента. Именно от них надо отталкиваться при выборе модели. Однако не стоит брать технику с полным соответствием по данным пневмоинструмента. Возможны погрешности в расчете, утечки в магистралях и другие на первый взгляд незначительные факторы, поэтому более подходящим будет агрегат с запасом по давлению и производительности в 10-20%.

Кстати, обладатели компрессоров могут проверить свою машину, рассчитав реальную потребность в воздухе по формуле: П=((Pmax – Pmin )*V)/t, где П — количество воздуха (л/мин), необходимое для работы, Pmax — давление, при котором компрессор выключается, Pmin — давление, при котором компрессор включается, V — объем ресивера, t — время (в минутах), за которое давление в ресивере падает с максимального до минимального. Если получившаяся цифра больше производительности по паспорту, — машина выдает недостаточно, если меньше, — есть запас.

Предостережем от некоторых подводных камней при покупке техники. Как уже говорилось, для начала надо поинтересоваться у консультанта, какая же все-таки производительность дана. Если по входу, следует узнать Кпр. Обычно он находится в пределах от 0,5 до 0,8, но между этими цифрами есть разница, поэтому лучше потребовать более конкретные данные.

С давлением тоже надо быть осторожным. При нехватке давления инструмент не может работать на заявленных характеристиках, что вызовет увеличение времени работы и обиду обманутого пользователя на производителя.

Чем выше давление — тем дороже воздух, чем выше давление на входе в отбойный молоток — тем быстрее он у вас сломается т.к. при избыточном давлении повысится износ, а значит, те же упреки в адрес изготовителя за некачественный товар. Однако такая ситуация маловероятна, так как у современной пневматики регулируемый выход давления. Рабочее давление пневмоинструмента или пневмооборудования должно быть четко определено — сколько, в цифрах. По-поводу производительности: компрессор качает воздух, причем постоянно, при отсутствии потребления воздуха переходит на холостой ход, незначительно экономя топливо. Пневмоинструмент потребляет сжатый воздух только когда он работает. Если он не работает, то воздух он не потребляет.

Следует определиться, сколько нужно инструментам. Логично, что для пневматики с давлением 6 атмосфер компрессор, сжимающий до 300 (есть и такие), просто противопоказан.

Между производительностью и давлением существует обратная связь: чем выше второе, тем ниже первое. Правда, мнения по поводу того, насколько понижается одно при увеличении другого, не всегда однозначны, однако общей картины это не меняет

Почему нужно брать новый компрессор, а не б/у?

Тут как по аналогии с автомобилями, при покупке не авторынке. Достоверно моторесурс узнать не получиться. Соответственно как компрессор использовался, как обслуживался, какое масло заливали тоже останется на совести продавца, и конечно же запчасти. Если с автомобилями сейчас более-менее, то найти запчасти на компрессор — это как повезет и смотря что сломается. Если расходные материалы найти не очень сложно, запчасти на дизель найти сложнее, то найти запчасти на винтовой блок задача довольно трудная. Перед покупкой б/у компрессора можете попробовать их поискать, как говориться постелить соломку. Кстати, двигатель- не самый дорогой узел компрессора, винтовой блок стоит дороже. Ну и не стоит забывать о криминальной составляющей при покупке по объявлению неизвестно у кого.

Klim_Emel Интерн

Давно хотел купить для дома себе компрессор но как то все не выходило. И вот решился сегодня зашел в магазин и полностью растерялся. Не думал что их так много видов. Подскажите какой лучше мне взять:

Hameleon1969 Старший мастер

Давно хотел купить для дома себе компрессор но как то все не выходило. И вот решился сегодня зашел в магазин и полностью растерялся. Не думал что их так много видов. Подскажите какой лучше мне взять:

icreatiff Новичок

Стант Прохожий

если хочешь взять нормальный компрессор, то бери итальянец Fiac

Не легче ли сразу АВАС взять?

Компрессор для дома, это хорошо, у самого был, постепенно перешел на пневмоинструмент, даже набор нейлеров был, круто, обыкновенный поршневой ременной трёхфазник. Единственный минус масла много гонит, в отличии от ротационных или винтовых, но дома почти не красил, а что красил с водой и маслом спокойно справлялась центробежка. Компрессор выбирается исключительно под необходимость в сжатом воздухе и количество часов работы в день.

Далее считаем реальную производительность компрессора, накидываем запас на 10-25%(воздухоподготовка+потери в пневмосистеме) от потребление мах пневмооборудования-идеал вообще. Потом уже ресивер, объём ресивера надо определять под потребности в хранении, расхода воздуха и времени непрерывной работы.

Каоксиальный или ременной, масляный или безмасляный, поршневой или винтовой выбор тоже под задачи определённые потребностями.

Компрессор в доме и гараже

Компрессор — что это такое и что он умеет

Начнем с принципа действия компрессора: задача этого шумного аппарата — накачать воздух (или любой другой газ) до определенного давления и предоставить эту силу в распоряжение владельца. Осуществляется этот процесс насосом, баком для сбора сжатого воздуха (такой бак называется «ресивер») и системой обеспечения передачи сжатого воздуха потребителю (шланги, клапаны, переходники). Как правило, бытовые компрессоры имеют вид мотора, насаженного на цилиндрический бак на колесиках, от которого тянутся скрученные спиралью шланги. К окончанию шланга через переходник можно подсоединять разнообразные устройства, работающие от сжатого воздуха.

Стандартный набор насадок к бытовому компрессору

Перечислим наиболее распространенные варианты использования компрессора в быту.

  1. Подкачка автомобильных и велосипедных шин, мячей, камер, матрацев, горок, других надувных изделий осуществляется с помощью специальных насадок-насосов с манометром (для контроля максимального давления при накачивании).
  2. Покраска разнообразных поверхностей может быть произведена через насадку-пульверизатор (краскопульт). Такая насадка состоит из специальной емкости для краски или лака, сопла для разбрызгивания и ручки.
  3. С помощью продувочного пистолета можно выдувать грязь и воду из скрытых полостей и труб, сушить труднодоступные места после мойки (например, без компрессора личинки замков на дверях автомобиля гарантированно замерзнут после зимней мойки).
  4. К компрессору подключается также разнообразный пневмоинструмент: гайко- и шуруповерты, отбойные молотки и дрели, отрезная и шлифмашинка — практически весь арсенал домашнего мастера доступен в пневмоисполнении. Кроме аналогов электроинструмента, к компрессору можно подключить насадку для забивания скоб (степлер) и гвоздей или дюбелей.
  5. Пневматический домкрат стоит гораздо дешевле гидравлического, а поднимает машину в разы быстрее.
  6. Моющий пистолет позволяет путем подачи воды вместе со струей сжатого воздуха превратить компрессор в мини-мойку.

Виды компрессоров

По конструкции все компрессоры можно поделить на поршневые, центробежные, винтовые и роторные. По виду двигателя компрессоры могут быть с такими «приводами»: внутреннего сгорания, газовый или электродвигатель. По габаритам и условиям эксплуатации компрессоры могут быть переносными, передвижными или стационарными.

Компрессоры различных типов

В свою очередь, поршневые компрессоры разделяются по количеству цилиндров (одно-, двух- и многоцилиндровые), по количеству ступеней сжатия (одно- и двухступенчатые), по расположению цилиндров (рядные, V- и W-образные).

Бытовыми компрессорами принято считать передвижные поршневые устройства с электродвигателями (реже — с ДВС) мощностью 1,5-3 кВт, обеспечивающие давление сжатого воздуха не выше 10-20 атмосфер и производительностью до 50 кубических метров в час. Принцип работы таких механизмов заключается в работе поршня, который нагнетает воздух в результате циклического возвратно-поступательного движения, при этом двигатель с муфтой расположен обычно на одной оси. Альтернативой такой конструкции является расположение двигателя, соединенного с валом поршневой группы ременной передачей.

Еще одной особенностью бытовых компрессоров является наличие или отсутствие смазочного масла в конструкции. Безмасляные компрессоры подходят для аэрографии и прочих «чистых» работ, так как гарантируют отсутствие даже мелких капель масла в струе воздуха, но ресурс работы таких аппаратов в целом ниже, чем у их масляных собратьев (обычное моторное масло служит для смазки цилиндро-поршневой группы).

Читайте также  Клапана для компрессора воздушного поршневого

Объем ресивера (накопительного бака) компрессора обеспечивает не постоянное, а периодическое включение мотора — чем больший объем бака, тем реже будет включаться двигатель и тем дольше он будет работать для нагнетания нужного давления в баке. Объем бытовых ресиверов колеблется от 5 до 100 литров, оптимальным считается объем 20-50 литров.

Ресиверы различной емкости

Штатное оснащение бытового компрессора включает также ручки и колеса для удобства транспортировки, а группа защиты состоит из реле и защитного клапана. По достижении максимально разрешенного рабочего давления в ресивере реле (прессостат) размыкает электрическую цепь и останавливает электродвигатель компрессора, что приводит к прекращению нагнетания воздуха. При падении рабочего давления до нижнего порога реле повторно включает двигатель до тех пор, пока не будет достигнуто верхнее рабочее давление. Защитный клапан необходим для предотвращения взрыва устройства, он не дает давлению воздуха превысить опасный предел.

Бытовые модели компрессоров не оснащаются практически никакими системами шумозащиты и шумоподавления, поэтому они довольно громко работают («тарахтение» работающего компрессора достигает уровня в 60-70 дБ).

Советы по работе с компрессором

Работа с перерывами. Бытовые модели не рассчитаны на длительное, а тем более непрерывное использование, поэтому у них есть максимально допустимая продолжительность непрерывной работы. Для большинства недорогих моделей она составляет 15-20 минут, после чего аппарату необходимо дать «остыть» и «отдохнуть». Использование ресивера большей емкости частично может решить проблему увеличения непрерывной работы (чем больше ресивер, тем реже будут включаться мотор и насос), однако для рационального и бережного использования компрессора стоит прислушиваться к рекомендациям производителей и не работать с компрессором непрерывно свыше указанных в паспортной документации периодов.

Техническое обслуживание компрессора. Как и любой другой механизм с подвижными частями, компрессор требует периодического обслуживания и ремонта. Прежде всего это касается масляных моделей — периодичность замены масла и фильтров в них необходима так же, как и, например, для автомобильных двигателей (через определенный промежуток работы). Кроме масляного фильтра, нередко требуется замена или чистка фильтра воздушного — при условии, что данная модель компрессора им оборудована. Следующий блок, который требует внимания, — поршневая группа. Со временем поршень и кольца в цилиндре могут потребовать ремонта или даже замены. Важным элементом технического обслуживания компрессора являются также периодическая проверка и регулировка узлов, подвергающихся воздействию высокого давления, — бака ресивера, пневмошлангов, манометра и клапанов. Ну и также не следует пренебрегать правилами обслуживания электродвигателя: осмотр состояния изоляции на контактах, целостность кожуха и проверка общей работоспособности сердца компрессора должны проводиться согласно регламенту сервисных работ.

Спецодежда и средства индивидуальной защиты. При покраске с помощью компрессора взвесь воздуха и краски (лака) легко может попасть в лицо, глаза и легкие человека, поэтому использование очков для глаз и маски или респиратора для дыхательных путей в данном случае является необходимостью. Другие насадки и инструменты также требуют наличия защитной одежды и перчаток, а в некоторых случаях — спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

Техника безопасности. Конечно же, нельзя не вспомнить о правилах безопасного использования бытовых инструментов. Из основных правил для компрессора можно выделить такие:

  • не оставляйте без присмотра работающий компрессор;
  • не допускается эксплуатация компрессора с поврежденными агрегатами, с нарушением требований по безопасной эксплуатации электрооборудования (оголенные контакты, работа аппарата в воде, другая опасность поражения электрическим током);
  • категорически запрещено использовать компрессор с неработающим или неисправным манометром либо с показателями давления, превышающими максимальное паспортное значение;
  • работа с компрессором должна проводиться с соблюдением общих норм пожарной безопасности, особенно при работе краскопультом (не допускается окраска вблизи открытых источников огня, рядом с легковоспламеняемыми предметами и жидкостями), при появлении дыма или огня из компрессора необходимо отключить и обесточить прибор и принять меры к тушению очага пожара подручными средствами.

Пневмо или электро?

Как правило, при приобретении компрессора одним из основных его преимуществ является возможность покупки насадок-пневмоинструментов, которые могут заменить практически любой бытовой электроинструмент — от шуруповерта до болгарки. Так все же, что выгоднее?

Набор инструментальных пневмонасадок для компрессора

Основная выгода — экономическая: приобретение компрессора и набора пневмоинструментов на круг обойдется дешевле, чем покупка всего ассортимента электроинструмента, ведь в пневматике не будет электродвигателей, да и сам принцип действия «воздушных» насадок проще.

Выгода вторая: надежность. Простота конструкции и отсутствие электродвигателя значительно повышают надежность «пневмиков». Так, перфоратор или отбойный молоток с воздушным приводом имеют в разы больший ресурс, чем аналогичные электрические инструменты.

Выгода третья: безопасность. Отсутствие электродвигателя приводит к минимизации искрообразования. При работе с пневмоинструментом и использовании достаточно длинных шлангов подачи воздуха можно не опасаться случайного возгорания от искры или поражения электротоком.

Выгода четвертая: уникальность некоторых насадок. Как мы уже говорили, окраску, забивание скоб и дюбелей, накачку шин и некоторые другие работы просто невозможно осуществлять электричеством при отсутствии сжатого воздуха.

Ценовой диапазон и советы по выбору

Бытовые компрессоры для домашнего использования представлены на рынке в достаточно широком ассортименте, при этом цены на них колеблются от 3-4 тыс. руб. за бюджетные модели (марки «Калибр», FUBAG, Etalon) до полупрофессиональных компрессоров известных фирм за 30-50 тыс. руб. (Metabo, F.I.A.C., Newco).

Конечно же, для шиномонтажа в гараже два раза в году, подкачки колес раз в месяц и покраски деталей и стен в период ремонта покупка дорогой модели нецелесообразна. Оптимальным выбором для таких целей может быть одноцилиндровый поршневой компрессор с электроприводом мощностью 2-2,5 кВт и ресивером объемом 50-100 л, оборудованный колесами и ручками, весом 40-80 кг. Этим характеристикам вполне соответствуют модели компрессоров в ценовом диапазоне от 11 до 20 тыс. руб., к примеру: FUBAG Auto Master Kit, Abac D 4 50 NEW, Metabo MEGA 490/50W, Fiac AB-100/360.

Как выбрать авто компрессор ?

По принципу работы компрессоры делятся на два типа.

  • мембранные
  • поршневые.

Компрессоры поршневого типа.

В поршневом компрессоре давление нагнетается с помощью поршня. кривошипно-шатунного механизм, соединенный с поршнем. совершает возвратно-поступательные движение чем нагнетает давление в воздушную камеру. Механизм приводит в движение электромотор.

Существует мнение, что компрессоры поршневого типа гораздо производительней мембранных аналогов. Это мнение достаточно обобщенное и не во всех случаях соответствует действительности. Каждый тип обладает рядом преимуществ и недостатков. Для того, чтобы осуществлять быструю подачу воздуха, поршневой компрессор может быть оснащен двумя рабочими цилиндрами.

Так же это сказывается и на весе компрессора. Лучшими характеристиками обладают компрессоры с поршнем, установленным непосредственно на валу двигателя.

К недостаткам также можно отнести нагрев компрессора в результате трения поршня. Чем дольше компрессор работает, тем сильнее повышается температура рабочих поверхностей, что может привести к образованию задиров и царапин на рабочих поверхностях. В среднем поршневые автомобильные компрессоры не рекомендуется использовать дольше 20 минут без охлаждения.

Далеко не все компрессоры оснащаются воздушными фильтрами. Попадание грязи, пыли и мелкодисперсных частиц на рабочую поверхность также приводит к повышенному износу.

В случае выхода из строя поршня или цилиндра ремонтировать дешевые модели нерентабельно. Для дорогих моделей именитых производителей можно заказать ремкомплекты.

В дорогих моделях цилиндр изготавливают их нержавеющей высокопрочной стали. Для уменьшения трения стенки поршня полируют. Зазоры в таких парах поршня и цилиндра составляют доли микронов. Бюджетные модели выполнены из оцинкованной стали. Это значительно уменьшает КПД и увеличивает износ прецизионных частей.

В самых дорогих моделях на поршень устанавливается тефлоновое кольцо, что позволяет значительно увеличить долговечность компрессора. Увеличивается и время непрерывной работы.

Автомобильные компрессоры мембранного типа.

В компрессорах мембранного типа давление создается за счет движения мембраны. Прецизионных частей в таком механизме значительно меньше. Фактически, в работе механизма задействованы два подшипника. Мембранные компрессоры, как правило, достаточно надежны за счет простоты конструкции. В случае выхода из строя, мембрана может быть заменена.

Максимальное давление, создаваемое таким компрессором, как правило не превышает 4 атмосфер, что позволяет использовать его для накачки шин легковых автомобилей. Для работы пневматических систем, пневмоподвески или накачки шин крупного коммерческого транспорта, такого давления недостаточно. К тому же резиновая мембрана теряет эластичность при минусовых температурах. Это значительно снижает и так не высокое КПД компрессора.

Технические характеристики автомобильных компрессоров.

Для каждого компрессора производитель устанавливает нормы производительности. За единицу измерения подачи принимают количество литров подаваемого воздуха в минуту. Для того, чтобы накачать шины легкового автомобиля достаточно 40 л/м. Для тяжелого коммерческого транспорта необходимо от 50 л/м и выше. Для корректной работы вспомогательной пневмоподвески мы предлагаем компрессоры от 50 л/м (в безресиверных системах).

Также производитель устанавливает нормы максимального давления для каждого компрессора. Для мембранных компрессоров это около 4 bar , для поршневых от 7 bar. В обоих механизмах давления с лихвой хватает для накачки шин легкового автомобиля. Для более серьезных задач используют только поршневые компрессоры. Также на прилавках магазинов мы можем увидеть компрессоры с цифрами 20 и выше. Хитрость состоит в том? что компрессор с такой маркировкой действительно выдает 20 но не bar , а psi. Psi соответствует давлению фунта на дюйм, а bar — килограмм на квадратный сантиметр. Поршневые компрессоры средней и высокой ценовой группы оснащаются клапаном сброса избыточного давления. Это помогает уберечь компрессор от критических нагрузок.

Как выбрать компрессор для управления не заводской (не штатной) пневмоподвеской?

Компрессор, используемый в подаче и сбросе воздуха в пневмоподушки или пневмоамортизаторы, должен быть поршневого типа. Если система оснащена ресивером, то максимальное давление должно быть не ниже 8 bar. Производительность от 40 л.м.

Для систем, не оснащенных ресивером, лучше использовать компрессор с производительностью от 50 л/м при максимальном давлении от 8 bar и выше.

Компрессор должен быть оснащен воздушным фильтром.

Производители.

Для российского рынка качественные изделия производит компания Беркут.

Компания Viair. Компрессоры этой компании используют для конструирования систем пневматических подвесок во всем мире.

Вы можете ознакомиться системами управления подачи и сброса воздуха представленными на нашем сайте. В разделе системы управления пневмоподвеской.

Правильный выбор компрессора

В наше время практически на каждом производстве работают компрессора производящие сжатый воздух. Без компрессоров трудно представить любое производство. Потребители сжатого воздуха являются: пневмоинструменты служащие и энергоэфективные, вес превосходят в два раза своего младшего брата электроинструмента. Если это взрывоопасная среда, то об электрооборудовании не может идти и речи вовсе. Все производители станочного парка для производства, будь это: металообработка, пищевые линии, нефтяное, деревообрабатывающее, окрасочное и многое другое оборудование. Мы понимаем, что компрессор это одна из самых важных составляющих на любом производстве.

Читайте также  Как работает компрессор для аквариума?

Подбор компрессора зависит от потребителей

Компрессор производящий сжатый воздух – это источник энергии для всех потребителей. В каждом производственном процессе есть своя линия где необходим сжатый воздух.

Возьмем пример производства машиностроение, есть цеха и производственные участки:

  • Литейный – молоты, гильятины, пескоструйные камеры, различные печи и много другого оборудования работающего от сжатого воздуха.
  • Кузнечный- пневмоавтоматика Camozzi, цилиндры, распределители, пневмоинструмент, пневмозажимы.
  • Штамповочный- пневмоштампы, маркирователь, пневмодвигатели, абразивные станки
  • Окраска- покрасочные камеры, пескоструйка, камера осушки, краскопульты, пневмофиксаторы, пневмоабразивы.
  • Сборочный – пневматика, пневмоинструмент, пневмоподьемники, обдувка.

О производственных линиях можно написать достаточно много, это далеко не весь основной перечень. На каких то производствах перечень станков больше, а где то и всего пару станков.

Так же хорошо используется пневмотранспорт для транспортировки сыпучих материалов, будь это: мука, крупы, цемент, комбикорм, смеси, порох, солод, метизы, жидкость.

Для подбора нужного нам компрессора нам понадобиться:

Новое производство – паспорта станков (там есть полное описание технических характеристик, что нужно для подключения данного оборудования. Количество л/мин, давление «бар», класс чистоты воздуха и т.д.) Если в паспорте нет таких характеристик или вовсе нет паспорта, смотрим на его шильдик находящийся с боку этого станка. На данном шильдике есть модель и артикул, по этим данным мы найдем его технические характеристик. Если же нет шильдика, то берем аналогичное оборудование с техническими характеристиками. На каждом производстве есть службы: главный механик, главный энергетик, главный инженер (они хорошо знакомы с такими задачами).

Старое оборудование и у нас нет данных — в большинстве случаях на предприятиях, построенных 80-90-х годах стоит старое, но рабочее оборудование, которое так же потребляет сжатый воздух.

Компрессора которые собирались в то время не заморачивались экономией электроэнергии (поскольку электричество стоило копейки, а кому-то и вовсе бесплатно) сейчас электроэнергия стоит не малых денег, 4-5 руб. за 1 кВт. Это первая причина заменить оборудование. Вторая причина, компрессора уже износились и совсем не выгодны в обслуживании, точнее нет смысла вливать большие деньги в постоянно выходящее из строя оборудование. Третья причина, они не выдают ту производительность, когда были новыми (примерно на 50% по-разному).

Мы приходим к выводу, что нам нужно произвести пневмоаудит для выяснения:

  • Сколько производят м 3 /мин старые компрессора
  • Сколько потребляют м 3 /мин цеха
  • Какие есть потери сжатого воздуха
  • Анализ всей протяженности пневмолинии (диаметр труб, работоспособность, инжиниринг)

Компания Крафтмаркет24 успешно произведет вам пневмоаудит в кротчайшие сроки с грамотным отчетом существующей ситуации производства и его расходов, рекомендации, предложение модернизации со сроком окупаемости нового оборудования.

Типы компрессоров и место применения

Виды компрессоров достаточно разные и каждый вид по своим характеристикам уникален.

Компрессора отличаться внутренней конструкцией сжатия, нагнетания сжатого воздуха.

  1. Винтовой компрессор
  2. Центробежный компрессор
  3. Передвижной компрессор
  4. Поршневой компрессор
  5. Роторный компрессор

Каждый из этих видов разной производительностью и давлением.

Наиболее распространённые и энергоэкономические – это винтовой компрессор. Его производительность достигает до 65 м 3 /мин при давлении 12 бар. В основном винтовые компрессора устанавливаться на производствах где не равномерное потребление сжатого воздуха (скачки потребления от 0,5 – 100 %) винтовые компрессора есть с частотным приводом и отлично работают группами сообща через специальный контроллер, так же весь мониторинг выводиться на рабочий стол Вашего компьютера (сокращаем время осмотра компрессоров, всегда видно работоспособность каждого компрессора). Дополнительная функция мониторинг компрессоров установка приложения на Ваш мобильный телефон (где бы вы не находились, вы всегда спокойны в работоспособности и загруженности вашего производства).

Центробежные компрессора использую при постоянной производительности (без скачков и полной загруженности производства 24 часа от 100 м 3 /мин) При таких условиях рассматривается именно этот принцип производства сжатого воздуха.

Передвижные компрессора используют для работ требующих постоянного передвижения,

Так называемые передвижки поставляются на раме и на шасси, компрессора сконструированы специально для постоянного передвижения как по трассе так и по бездорожью. В основном такие компрессора используют для: строительства, монтаж металлоконструкций, ремонт дорог, там, где нужно постоянное перемещение. Кроме того, передвижные компрессора работают как плюсовую температуру до 60 С 0 так и в отрицательную температуру – 50 С 0 (зависит от местоположения использования передвижного компрессора) производительность передвижных компрессоров достигает до 40 м 3 /мин при давлении 12 бар, так же поставляются разной комплектации: бензиновые, дизельные.

Поршневые компрессора – раньше собирали именно большой производительности, о которых мы говорили выше (не энергоэффективные, громоздкие, взрывоопасные, специальное обслуживание, большой штат людей). Современная сборка поршневых компрессоров так же собирается, но не большой производительности до 2 м 3 /мин. Как и говорили большая производительность не будет экономить ваше: время, деньги, безопасность. Небольшие поршневые компрессора в основном используют для кратковременной работы, поскольку «поршневики» могут работать 50/50, то есть 30 минут поработал и 30 минут отдохнул (при большей нагрузке нагревается масло, теряет свои свойства и превращается в кашу. От сюда идет перегрев поршней, пластинок, в общем дорогая поломка). Но и у поршневого компрессора есть свои преимущества, они производиться разного давления от 15 бар до 400 бар, что нет у других компрессоров и большей производительностью до 5 м 3 /мин. Все зависит от вашего потребителя. Это может плазменная резка или двигатель подводной лодки (применение большое).

Роторные компрессора- конструкция этих компрессоров отличается блоком сжатия, внутри установлен так называем пневмодвигатель, с пластинами который крутиться по овальной оси сужая и выдвигая пластины из двигателя под нагнетанием сжатого воздуха. Эти компрессора похожи на винтовые компрессоры, но не так сильно распространены.

По сроку службы винтовой компрессор и роторный практически одинаковы, в зависимости от эксплуатации и его обслуживании. Производительность роторных компрессоров может поставляться до 40 м 3 /мин.

Мы затронули обслуживание, что играет большую роль для компрессора:

Квалифицированные специалисты, оригинальные запчасти, оперативное реагирование, ремонтная база компрессоров, сертифицированные станки для компрессоров, наличие большого склада компрессоров, запасных частей, большой опыт. Все эти факторы надежной и безотказной работы вашего оборудования. С компанией КрафтМаркет24 Вы всегда спокойны и уверены. Более подробную информацию о сервисе вы можете посмотреть в разделе сервиса.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

В данной статье рассмотрим виды компрессоров, их характеристики, на чем акцентировать внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.

Компрессор — это устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением. Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:

Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры – это отличный вариант для мест, где необходима непрерывная подача сжатого воздуха (большая мастерская, СТО). Сжатие воздуха происходит за счет двух роторов-винтов. Такие компрессоры обладают высокой производительностью и надежностью, но имеют высокую стоимость.

Поршневой компрессор

Работают поршневые компрессоры от одного или нескольких цилиндров. У таких компрессоров есть некоторые недостатки: они нагреваются, поэтому им необходим перерыв в работе для охлаждения и повышенный уровень шума во время работы.

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40 000 до 60 000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.

Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в небольших мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно поэтому мы будем рассматривать именно данный тип компрессоров.

Параметры и характеристики компрессора

Производительность.

Это показатель объёма сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это один из самых важных параметров. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.

Давление.

Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема, т.к. практически все поршневые компрессоры выдают максимальное давление 8 или 10 атмосфер.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Поршневые компрессоры делятся на два типа: «масляные» и «безмасляные». Первый тип — смазываемые маслом — используют масло для смягчения работы цилиндров, поршней и поршневых колец. В данном случае воздух на выходе нуждается в обязательной фильтрации, поэтому устанавливается влагомаслоотделитель — это исключит попадание масла в воздух при распылении и не допустит порчу покраски. Во втором типе (несмазываемые) применяют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Стоит отметить, что тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.

Безмасленные компрессоры часто работают громче, греются и изнашиваются быстрее;

Масленые компрессоры рассчитаны на более интенсивную работу, а также прослужат вам дольше.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

Ременный привод

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Такие модели более надёжные и долговечные, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.

Читайте также  Коаксиальный привод компрессора что это такое?

Какой размер ресивера выбрать?

Ресивер — это сосуд с сжатым воздухом, который служит для сглаживания перепадов давления воздуха во время его поступления к компрессору, иначе, воздух под давлением может быть причиной пульсации, что может негативно сказаться на стабильности работы оборудования. Также он помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.

Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.

При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным для покраски размером можно считать ресивер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.

Еще существует другой тип также краскопультов — это LVLP, они схожи с краскопультами HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP расшифровывается — Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. При выборе такого краскопульта стоит помнить о его недостатках: низкая скорость распыления и факел меньшего размера.

Оптимальный вариант при выборе компрессора — это брать модель с запасом производительности на на 20–40%, чтобы он не работал на пределе и не грелся. Для регулярного использования следует обратить внимание на масляные компрессоры с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится, т.к. когда компрессор накачает ресивер.

При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить элемент за элементом, но с большими деталями (капот, крыша) может возникнуть проблема.

При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек в краске, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нуж-ное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.

КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАЙКОВЕРТА

Прежде, чем подбирать промышленный компрессор для гайковерта, необходимо определиться с самим пневматическим гайковертом. Важнейшей технической характеристикой пневматического гайковерта является крутящий момент. Величина крутящего момента непосредственным образом влияет на характер тех операций, которые могут выполняться при помощи данного гайковерта, а также на время их выполнения. Очевидно, что чем выше крутящий момент, тем сильнее можно затянуть резьбовое соединение (или, наоборот, отвернуть «прикипевшую» гайку). Но с другой стороны, использование излишне мощного гайковерта может привести к порче резьбового соединения (срыву резьбы). Поэтому очень важно, чтобы крутящий момент соответствовал специфике решаемых задач.

Если дать численную оценку параметрам крутящего момента, то у пневматических гайковертов он лежит в диапазоне от нескольких десятков до нескольких тысяч Нм. Гайковерт, предназначенный для решения бытовых и полупрофессиональных задач, должен иметь величину крутящего момента от 200 Нм до 600 Нм. Для более серьезной работы необходимы гайковерты, имеющие крутящий момент от 1000 Нм и выше.

От величины крутящего момента зависит и вторая важная техническая характеристика гайковерта – посадочный размер квадрата (шпинделя). Здесь все просто: чем выше крутящий момент, тем больше размер квадрата. Стандартный ряд размеров квадратов хвостовиков измеряется в дюймах. Наиболее распространены шпиндели, имеющие размер ½, ¾ и 1 дюйм. Как правило, для решения бытовых и полупрофессиональных задач используются гайковерты с квадратом ½ дюйма, а в промышленности с квадратами ¾ и 1 дюйм.

Можно рассмотреть вопрос выбора размера квадрата шпинделя и с другой стороны. По мнению компаний производителей гайковертов, размер квадрата связан с размером гайки (головки болта), который необходимо отвернуть/завернуть:
— если размер гайки «под ключ» от 10 до 21 мм, то подойдет гайковерт с квадратом ½ дюйма;
— если размер гайки «под ключ» от 24 до 36 мм, то подойдет гайковерт с квадратом ¾ дюйма;
— если размер гайки «под ключ» от 41 мм, то подойдет гайковерт с квадратом 1 дюйм.

Третьей важной технической характеристикой гайковерта является расход воздуха. Он также в значительной степени зависит от крутящего момента: чем выше момент, тем больше и расход воздуха. У гайковертов с размером квадрата ½ дюйма расход воздуха составляет 150-250 л/мин; у более мощных гайковертов от 300 л/мин и выше.

В качестве примера приведем сводную таблицу основных технических характеристик гайковертов одного из известных мировых производителей данной продукции.

Наименование продукции Крутящий момент, Нм Расход воздуха, л/мин
Гайковерт ½» 270 – 810 170 – 230
Гайковерт ¾» 680 – 1600 270 – 340
Гайковерт 1″ 1630 – 4070 800 – 1130

Общие подходы к выбору компрессора

После выбора гайковерта, приступают к выбору воздушного компрессора. Компрессор, к которому будет подключаться гайковерт, должен соответствовать двум требованиям:
— обеспечивать требуемое рабочее давление сжатого воздуха;
— обеспечивать требуемый расход сжатого воздуха.

Стандартное рабочее давление, необходимое для большинства представленных на рынке гайковертов, составляет 6,2-6,5 бар. Поэтому компрессор, который планируется использовать для работы, должен иметь максимальное рабочее давление 10 бар (или, иными словами, работать в диапазоне давления 8-10 бар).

Как подобрать компрессор для СТО по производительности? В паспорте гайковерта указан его расход воздуха. Однако в практической работе гайковерт используется не постоянно, а с определенными перерывами. Поэтому у каждого пневматического инструмента (и у гайковерта в том числе) есть свой, так называемый, коэффициент использования. В нашем случае он равен 0,2-0,25. Поэтому если в паспорте гайковерта указано, что его расход воздуха составляет 300 л/мин, то для реальных расчетов надо учитывать величину 60-75 л/мин.

Если же планируется использовать несколько гайковертов, то необходимо учесть и вероятность их одновременной работы. Она определяется коэффициентом синхронности работы оборудования, значения которого приведены в табли це.

Количество потребителей сжатого воздуха 1 2 3 4 5
Коэффициент синхронности оборудования 1,0 0,95 0,91 0,87 0,84

Таким образом, рассчитанное ранее значение общего потребления сжатого воздуха нужно умножить на соответствующий коэффициент синхронности. И уже на основании полученной величины выбирать производственный воздушный компрессор.

Дальнейший порядок выбора компрессора точно такой же, как и при его выборе для подключения любого другого оборудования. Есть два типа компрессоров: поршневые и винтовые. Если величина расхода воздуха до 1000-1200 л/мин, то можно использовать поршневой компрессор; если выше, то лучше использовать винтовой компрессор.

С другой стороны, выбор типа компрессора зависит и от характера работы: если он одно-или-двухсменный, то вполне подойдет поршневой компрессор; если режим работы круглосуточный, то необходим винтовой компрессор.

Вопросы практической эксплуатации гайковерта

Первый вопрос, который возникает чаще всего, какое качество сжатого воздуха необходимо для работы пневматического гайковерта? Если на производстве есть возможность использовать для питания гайковерта сухой сжатый воздух – отлично. Если такой возможности нет, то можно обойтись и без рефрижераторного осушителя. В этом случае достаточно установить в пневматическую магистраль фильтр-влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления и лубрикатор. Фильтр-влагомаслоотделитель удалит влагу, регулятор обеспечит требуемое давление сжатого воздуха, а лубрикатор – смазку гайковерта.

Кстати, если на производстве есть возможность обеспечить гайковерт сухим сжатым воздухом, то перед ним все равно необходимо установить блок подготовки воздуха. В этом случае в его состав входит регулятор давления и лубрикатор.

Следующий вопрос касается установки блока подготовки воздуха в пневматическую магистраль. Какой бы ни была геометрия пневматической магистрали, существуют два основных способа установки в нее блоков подготовки воздуха: выше основной трубы и ниже основной трубы.

Чем хорош вариант с установкой блока выше трубы? В этом случае вертикальный отвод вверх, к которому затем крепится блок подготовки воздуха, естественным образом препятствует поступлению в блок конденсата.
Если же блок устанавливается под основной трубой, то в этом случае из трубы делается вертикальный отвод вниз, в который врезается тройник, и из этого тройника через отдельную трубу подключается блок. А чтобы исключить «залив» блока конденсатом, вертикальный отвод от основной трубы продолжают еще ниже, и завершают его краном для удаления конденсата.

В обоих случаях подключение блока подготовки воздуха к пневматической магистрали производится через запорный шаровой кран. Это позволит в случае необходимости оперативно отключить блок от трубопровода.

Большинство блоков подготовки воздуха комплектуются Y-образным разъемом, который дает возможность подключать к ним сразу два гайковерта. А чтобы обеспечить качественную смазку гайковерта, длина гибкого шланга не должна превышать 5 метров.