Какой компрессор лучше ременной или поршневой?

Компрессор с прямым или ременным приводом – выбираем правильно!

Выбрать подходящий компрессор не так просто, модели отличаются по своим эксплуатационным характеристикам, поэтому принимая решение, нужно учитывать множество факторов. Одна из основных классификаций компрессоров – это деление на модели с ременным и прямым приводом. Каждый из видов не является идеальным: они имеют собственные преимущества и недостатки. Кроме того, отличается также сфера применения.

Ниже мы подробно рассмотрим характеристики обоих вариантов и предоставим рекомендации, касающиеся выбора оптимального аппарата.

Прямой и ременной привод – в чем отличия

Компрессор с прямым приводом состоит из следующих основных компонентов: поршень, цилиндр, нагнетательный и всасывающий клапаны. Поршень начинает свою работу под воздействием шатуна. Он всасывает воздух, сжимая его до того состояния, пока не откроется выпускная заслонка.

В конструкцию ременного нагнетателя, входит еще и ременной механизм. Он служит соединительным звеном между роликом и электромотором. Привод вращает маховик, который, помимо своей основной функции, еще и охлаждает воздух головки. Сам ременной механизм состоит из ремней и шкивы. Особенностью моделей является также то, что приводная конструкция совмещена с коленчатым валом. Это делает агрегат более выносливым.

Компрессоры с прямым и ременным приводом Matari

Компрессор с ременным приводом – преимущества и недостатки

Ременной компрессор способен подавать воздух значительно дольше без перерывов, чем прямоприводные. Кроме того, он демонстрирует лучшую производительность благодаря тому, что крутящий момент мотора «конвертируется» в еще более высокие поршневые обороты. Надежность – также достоинство данных агрегатов: даже если происходит заклинивание поршня, это приводит к разрыву ремня, но не к выходу двигателя из строя. В случае чрезмерного нагревания во включенном состоянии ременной компрессор снижает обороты, что запускает процедуру охлаждения деталей.

Благодаря работе маховика нагнетатели этого типа способны функционировать в тяжелых условиях, высокие температуры не навредят агрегату. При этом он издает низкий уровень шума и практически не вибрирует – комфорт для людей гарантирует ремень и шкива. Также, они надежно защищены специальным кожухом, поэтому риск попадания мелких предметов в мотор исключен.

Среди достоинств также стоит отметить плавность запуска при старте, агрегат не делает «рывок», в момент которого тратится большое количество электроэнергии.

Из недостатков можно выделить следующее, состояние ремня необходимо регулярно проверять и в случае его износа менять деталь. Общее техническое обслуживание более сложное, чем в случае с прямоприводным компрессором. Еще один минус – это крупные габариты и большая масса.

Компрессор с прямым приводом – плюсы и минусы

Компрессор с прямым приводом – это простая конструкция, в которой практически нечему ломаться. Вал поршневой головки является и валом мотора, вследствие чего аппарат редко выходит из строя. Кроме того, примитивность конструкции, в хорошем смысле этого слова, подразумевает еще и отсутствие необходимости часто проводить техническое обслуживание.

К несомненным плюсам компрессора прямого привода стоит отнести небольшие габариты. Эти поршневые модели относительно легко хранить и транспортировать. Также они более экономные, чем компрессор ременного привода.

Нагнетатели, имеющие прямой механизм, не могут долго работать без пауз. Периодически нужно давать аппарату отдохнуть. И даже при соблюдении этого правила компрессор не прослужит столь же долго, сколько ременной аналог. Прямоприводный компрессор демонстрируют резкий старт, то есть в начале «сжигается» больше энергии, чем обычно.

Область применения поршневых компрессоров с ременным и прямым приводом

Так как прямоприводные компрессоры не предназначены для интенсивного использования, их стоит применять в бытовых целях. Средний рабочий цикл таких аппаратов равен 20-30 минутам – этой продолжительности хватает для обеспечения воздухом техники на даче, в гараже, небольших автомастерских. Лучше всего использовать компрессоры с прямым приводоv для обеспечения воздухом одного-двух приборов. Если вы планируете серьезнее нагружать свой агрегат, рекомендуем отдать предпочтение варианту с ременным приводом.

Вследствие того, что компрессоры ременного привода мощные, но при этом крупные и массивные, их сфера применения ограничивается промышленными и коммерческими целями. Деревообрабатывающие заводы, большие цехи, строительные объекты – именно здесь себя хорошо зарекомендовали нагнетатели данного типа. Кроме того, их рекомендуется применять при работе на крупных СТО и мойках. Большой производительности нагнетателей с ременным механизмом хватит для обеспечения продолжительного функционирования техники, требующей мощного напора воздуха.

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Читайте также  Маленький компрессор своими руками

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Как выбрать компрессор?

Компрессор — очень полезное бытовое устройство, которое пригодится практически в любом домашнем хозяйстве. Если объяснять кратко, компрессор — это прибор для преобразования электроэнергии в энергию сжатого воздуха. С помощью компрессора можно быстро накачать колеса велосипеда или авто, покрасить что-то с использованием краскораспылителя, забить скобы с использованием скобозабивателя и так далее. В общем, компрессор нужен для работы пневматического оборудования.

Выбирать конкретную модель нужно с умом — никто не хочет переплачивать за лишнюю мощность, которая не пригодится на практике, но и некачественное ненадежное устройство покупать нельзя.

В следующем разделе мы поговорим о самых важных технических характеристиках компрессоров, а затем предложим вам обратить внимание на десять отличных моделей, которые можно приобрести у магазинов в нашем каталоге.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип

По типу компрессоры делятся на поршневые и винтовые.

Поршневые модели популярны благодаря своей простой конструкции и высокому давлению, а к их недостаткам можно отнести высокие уровни шума и вибрации. Ремонтировать поршневые компрессоры приходится чаще, но из-за простого устройства, опять-таки, ремонт выходит недорогим. Поршневые модели лучше всего показывают себя при нерегулярной работе.

Винтовые бытовые модели сегодня в продаже практически не найти. Их межремонтный ресурс гораздо выше, а уровни шума и вибрации минимальны. К сожалению, сложность конструкции винтовых компрессоров сделала их непопулярными в быту. Кроме того, они гораздо более эффективны именно в промышленных условиях — при постоянной высокой нагрузке.

Производительность

По отношению к компрессорам различают производительность всасывания и эффективную производительность.

Первая определяется количеством воздуха, который перекачивается за единицу времени при давлении на выходе равном входному давлению. Если входное давление выше, производительность всасывания падает на 20-25%.

Эффективная производительность определяется количеством воздуха, который перекачивается за единицу времени при нормируемом давлении на выходе. Этот параметр указывают далеко не все производители.

Какая же производительность нужна компрессору для его использования в быту? Если вы планируете пользоваться краскораспылителем или каким-то другим пневматическим инструментом, то нужно смотреть на его характеристики и требования. Для накачки велосипедных камер хватит самого простого компрессора, а для крупных машин можно присмотреть модель подороже и побыстрее — к примеру, до 300 л/мин (такого компрессора вообще хватит для одновременной работы сразу нескольких пневмоинструментов). Впрочем, даже недорогой маломощный компрессор с этой задачей справится — у него это просто займет чуть больше времени.

Максимальное давление

Этот параметр определяется максимальным стабильным давлением, которое может поддерживать конкретная модель компрессора. В домашних условиях будет достаточно 8-10 атмосфер, на которые рассчитаны почти все поршневые модели.

Объем и расположение ресивера

Чем больше объем ресивера, тем больше сжатого воздуха может накапливать компрессор, и тем реже он будет включаться, чтобы сгенерировать еще. В общем и целом объемный ресивер позволяет немного снизить стоимость ремонта, который вы произведете в будущем.

Чаще всего ресивер располагается горизонтально — такие модели легче передвигаются и стабильнее в работе. Вертикально расположенный ресивер позволяет лишь сэкономить немного места в гараже или подсобном помещении.

Мощность

Мощность компрессора определяет его эффективность и производительность. Она почти всегда соответствует необходимой, но важно учитывать параметры электросети там, где вы собираетесь пользоваться компрессором — убедитесь в том, что она сможет обеспечить нужное количество кВт.

Кстати, также обязательно убедитесь в том, что электросеть обеспечивает нужное компрессору напряжение — 220 или 230 В в случае обычных моделей или 380 В в случае мощных и дорогих.

Количество цилиндров

Чем больше в моторе поршневого компрессора цилиндров, тем тише и стабильнее он работает. Естественно, более сложная конструкция повышает как стоимость самого устройства, так и стоимость его ремонта. О количестве компрессоров бытовой модели волноваться не стоит — их вряд ли будет больше одного.

Безмасляный

Масло используется для смазки многих частей компрессора, но даже специальные фильтры часто не в состоянии защитить от попадания этого масла в нагнетаемый воздух. Безмасляные модели предназначены специально для работы с краскопультами и в других случаях, в которых попадание в воздух посторонних частиц недопустимо.

При этом безмасляные модели значительно дороже и требуют более частого ремонта.

Привод

Приводы компрессоров бывают ременными и прямыми.

Ременные приводы имеют простую конструкцию и весьма надежны — вам придется лишь менять сами ремни. Кроме того, ременные модели не слишком компактны.

Прямые приводы используют для передачи вращения на рабочий блок отдельный редуктор. Он требует дополнительного обслуживания и смазки.

Топ-10 компрессоров

ELAND WIND 50-1CO

Надежный и дешевый компрессор для использования в домашних условиях.

Особенности:

Fubag OL 195/6 CM1.5

Еще одна бюджетная модель, которая подойдет домашним мастерам.

Особенности:

ECO AE 501-1

Производительный и при этом недорогой компрессор ECO.

Особенности:

Fubag AIR MASTER KIT

Компактная и достаточно производительная модель для дома.

Особенности:

HDC HD-A071

Мощный и надежный компрессор для тех, кому нужно больше производительности.

Особенности:

Remeza СБ4/С-100.LB24

Отличная производительная модель проверенного производителя.

Особенности:

Fubag AUTO MASTER KIT

Компактный и весьма мощный для своих размеров компрессор Fubag.

Особенности:

Fubag B2800B/100 CM3

Еще один не слишком большой и производительный компрессор Fubag.

Особенности:

Remeza СБ4/С-200.LB40

Весьма быстрый компрессор Remeza для профессионалов.

Особенности:

Remeza СБ4/Ф-500.LT100

Крайне производительный стационарный компрессор для непрерывной работы.

Читайте также  Компрессор для побелки известью

Ременные и безременные компрессоры

Компрессоры — это агрегаты, производящие энергию для выполнения разных видов работ посредством сжимания газа или воздуха. Многие компрессорные установки работают на электричестве, другие специально предназначены для мест, где нельзя воспользоваться магистральными электросетями.

Простые по конструктивному решению и надежные современные компрессоры характеризуются высоким качеством комплектующих и сборки, долговечностью, малым весом и габаритами при большой мощности. Инструменты, работающие благодаря этим агрегатам, применяются в строительстве, при ремонте авто, в пищевой отрасли, машиностроении.

По конструкции компрессоры разделяются на поршневые, центробежные, струйные, винтовые компрессоры и осевые, а по способу передачи вращательного момента — на ременные и безременные (прямоприводные).

Чтобы определить, какой привод компрессора лучше: прямой или ременной, давайте рассмотрим, как работает каждый из них.

Компрессор с прямым приводом

Особенностью такого оборудования является предельно простая конструкция, где один вал обслуживает электродвигатель и поршневую головку. При этом число работающих деталей и узлов, требующих сервисного обслуживания и ремонта, сведено к минимуму.

Отметим главные достоинства компрессоров с прямым приводом:

  • автоматическая работа, минимальная потребность в обслуживании;
  • низкая степень шума и вибраций;
  • небольшая масса и размеры;
  • подача подключенным инструментам чистого воздуха без масляных добавок;
  • надежность и долговечность в эксплуатации благодаря прямой передаче, при которой воздух выходит ровным потоком без колебаний мощности.

  • Модель: SZW275WH 40
  • Производительность: 24000 л/мин
  • 24 896 446 руб.

  • Модель: S-EKO175DF 10
  • Производительность: 21000 л/мин
  • 2 596 890 руб.

  • Модель: СБ4/C-24.OLD10
  • Производительность: 105 л/мин
  • 28 132 руб.

Многие покупатели при выборе оборудования руководствуются критериями экономичности. Так какой же выгоднее использовать компрессор: с прямым приводом или ременной? На это вопрос нет однозначного ответа. При продолжительной работе в щадящем режиме прямоприводные агрегаты эффективнее. В то же время в таких простых конструкциях предусмотрено одинаковое количество оборотов в минуту для коленвала и двигателя. А это значит, что попытка увеличить производительность посредством работы в непрерывном режиме может привести к их перегреву и даже выходу из строя.

Цена безременных компрессоров и комплектующих к ним выше, но это частично окупается более длительным сроком службы. К явным недостаткам таких агрегатов можно отнести жесткий старт, при котором мотор сразу начинает работать на высоких оборотах.

Компрессоры с прямой передачей используют преимущественно в быту – в частных домах, гаражах, на дачах.

Ременные компрессоры

Принцип действия компрессоров с ременным приводом заключается в использовании ремней и шкивов, с помощью которых количество совершаемых коленчатым валом оборотов уменьшается практически в два раза.

Преимущества ременных агрегатов:

  • возможность продолжительной работы без технических перерывов;
  • плавность при запуске и дальнейшей работе;
  • низкий уровень шума;
  • быстрое охлаждение силового агрегата и всех узлов после продолжительной работы;
  • компенсация перегрузок при интенсивной эксплуатации.

  • Модель: SHG3-500
  • Производительность: 3000 л/мин
  • 22 857 307 руб.

  • Модель: ВК 40 15 Д
  • Производительность: 3600 л/мин
  • 900 444 руб.

  • Модель: КР50/AB360/2.2
  • Производительность: 360 л/мин
  • 27 022 руб.

Ременные компрессоры, как правило, имеют значительные габариты и вес, нуждаются в постоянном обслуживании. Такое оборудование рассчитано на активное использование, поэтому его относят к разряду ресурсоемких. Через каждые восемь тысяч моточасов работы (эта цифра может немного отличаться в зависимости от производителя) требуется замена ременной передачи. Кроме того, всегда существует риск порыва ремня прямо во время рабочего процесса.

Стоимость ременных компрессоров, как и всех деталей к ним, существенно ниже, чем прямоприводных.

Используются такие установки на строительстве, станциях техобслуживания, в производственных цехах.

Компрессор с прямым приводом или ременной: какой выбрать?

Чтобы решить, какой привод компрессора лучше: прямой или ременной и окончательно определиться с выбором, подумайте: для каких целей и насколько часто вы собираетесь его использовать. Необходимо также учесть:

  • возможности перевозки и хранения агрегата (для ременного может понадобиться значительная площадь);
  • характеристики инструмента, который вы собираетесь к нему подключать (мощность, производительность);
  • окупаемость (как скоро вы планируете окупить вложенные средства).

Ременные компрессоры хороши для промышленного использования с продолжительными сеансами работы. Они практичны, могут работать одновременно с другим оборудованием, обладают широким диапазоном мощности вырабатываемого давления.

Если же вы планируете использовать установку лишь изредка, для бытовых нужд и транспортировать ее в багажнике легковушки, тогда выбор очевиден — это безременной компрессор.

Таким образом, абсолютно разные области использования ставят выразительную точку в споре о том, какой компрессор лучше: с прямым приводом или ременной. Лучше тот, что подходит для ваших целей.

Автор: Иван Чернов

В статье приведено описание и сравнение двух типов привода компрессоров: прямого и ременного. Даны основные преимущества и недостатки каждого вида.

Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.

Чем компрессоры отличаются друг от друга и как они работают

Содержание:

  1. 1. Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования
  2. 2. Объем имеет значение
  3. 3. «Внутренности» и работа поршневого компрессора
  4. 4. На все инструменты мастер
  5. 5. Винтовые или роторные компрессоры
  6. 6. Принцип работы оборудования
  7. 7. Компрессоры и компрессорные станции

Перекрасить фасад дома можно будет без срочной эвакуации домочадцев — краскопульт справится с этим заданием быстро и качественно. И запах краски не будет донимать неделями, как во время работы с кистями и валиками. Используя пневмогвоздезабивной пистолет при укладке пола, можно быть уверенным – в процессе работы материал не будет поврежден. Никаких вмятин и сколов, при этом работа с пневмоинструментом идет намного быстрее, чем с обычным молотком или электрическим инструментом. Но работа пневмоинструмента не возможна без сжатого воздуха, тут-то и понадобится компрессор. Ведь именно компрессорное оборудование сжимает и подает воздух (или другой газ).

Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования

Существует обширная система классификации компрессоров по многим признакам, но из всего этого многообразия можно выделить несколько основных видов компрессорного оборудования.

Все компрессоры можно разделить по типу принципа действия:

  • объемные;
  • лопастные;
  • термокомпрессоры.

Лопастные компрессоры сжимают воздух за счет его взаимодействия с подвижными и неподвижными лопастями (или лопатками). Оборудование относится к классу динамических машин, подобные компрессоры устраняют вибрацию потока воздуха и часто используются в авиации. Термокомпрессоры сжимают жидкость и используют выделяющееся от сжатия тепло и энергию. Чаще всего эта техника пользуются спросом в пищевой и химической перерабатывающей промышленности, а впервые были использованы в США в молочной промышленности.

Самыми распространенными на сегодняшний день являются объемные компрессоры. Такое оборудование нашло применение, как в быту, так и на производстве (мебельном, деревообрабатывающем, пищевом, химическом). Эти компрессоры повышают давление, уменьшая запасенный объем газа. К такому компрессорному оборудованию относятся

  • поршневые;
  • винтовые (роторные);
  • мембранные компрессоры.

Объем имеет значение

Основную работу в мембранных компрессорах выполняет мембранный блок. Обоюдовогнутая камера, в которой и находится мембрана, обеспечивает полную герметизацию газовой камеры. Воздух сжимается благодаря колебаниям мембраны, приводимой в действие поршнем гидропривода. Главный плюс этого оборудования – способность работать при повышенных и пониженных температурах. Эти компрессоры показывают отличные результаты по производительности на станциях, расположенных за Полярным кругом, а так же в жарком климате тропической зоны.

Самыми популярными являются поршневые компрессоры. Они просты в использовании, удобны на небольших производствах и по праву заслужили общественное доверие. В среднем время работы коаксиального поршневого компрессора – 20 минут в час. Этого достаточно, чтобы за короткий срок уложить черновой пол, покрасить корпус автомобиля или произвести развал-схождение колес.

Часто такое компрессорное оборудование используется для ремонтных работ по дому: небольшие размеры и вес делают эти компрессоры идеальным источником сжатого газа для пневматических краскопультов, пневматических шлифмашин, гайковертов и любой другой пневматической техники.

Винтовые и мембранные компрессоры обладают большим ресурсом, по сравнению с поршневыми, поэтому чаще встречаются на крупных предприятиях, где необходима длительная бесперебойная работа компрессора. Но при этом, зачастую, они обладают большими габаритами, вибрацией и уровнем шума, так что их нужно помещать в отдельное помещение.

Помимо прочего, поршневые компрессоры обладают оптимальным соотношением цены и качества, что так же влияет на их популярность.

«Внутренности» и работа поршневого компрессора

Поршень в компрессорной головке создает давление за счет возвратно-поступательных движений. Кстати, самый простой поршневой компрессор — только поршень и цилиндр — велосипедный насос.

Основные части поршневого компрессора:

  • компрессорная головка;
  • ресивер;
  • двигатель (электро-, бензо- или дизельный).

Основная работа происходит именно в компрессорной головке. Она состоит из:

  • цилиндра с поршнем;
  • шатуна;
  • коленчатого вала;
  • впускного и выпускного клапанов;
  • маховика;
  • сальника.

Через впускной клапан воздух всасывается в цилиндр, там поршень сжимает его, и уже сжатый газ выходит через выпускной клапан, попадая в «резервуар для хранения» – ресивер.

На все инструменты мастер

К поршневым компрессорам относятся:

  • масляные;
  • безмасляные;
  • ременные.

Понятие «коаксиальный» имеет отношение к устройству поршневого компрессора и его рабочему ресурсу. В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего вращаются с одинаковым количеством оборотов. То есть головка компрессора и двигатель работают на одинаковой скорости. С таким оборудованием, во-первых, можно выиграть в компактности, а во-вторых, в действии, ведь ременной привод замедляет вращение двигателя.

При необходимости увеличения производительности на компрессоры устанавливают двойные поршни с V-образным расположением цилиндров. При этом если в компрессоре уставлены два цилиндра, работающие одновременно на одном валу, это многоцилиндровый одноступенчатый компрессор: воздух, сжимаясь в цилиндрах, поступает в ресивер. В многоступенчатом компрессоре, сжатый воздух поступает последовательно из одного цилиндра в другой. Эта техника мощнее, и производительность ее больше, так что перфоратор или шлифмашинку с легкостью обеспечит сжатым воздухом.

Чаще всего, как в производстве, так и в быту, используют масляные коаксиальные компрессоры. В картер, где расположен коленчатый вал, заливают масло. Для многих пневматических инструментов наличие смазки является обязательным, поэтому масляные компрессоры лучше всего подходят для работы с пневмодрелями, гайковертами и подобными инструментами. Но масляное компрессорное оборудование не рекомендуется для использования в работе краскопультов. Частички масла попадают в воздух и могут значительно ухудшить качество покраски.

Читайте также  Как подобрать компрессор для пневмоинструмента?

В этом случае лучше использовать безмасляные компрессоры. Это оборудование гарантирует высокое качество и чистоту сжатого воздуха. Название «безмасляный» не значит, что этот компрессор работает без смазки вообще, просто воздушные и масляные потоки проходят по разным каналам, не соприкасаясь. То есть масло не заливается в картер. Как и в масляном компрессоре, воздух проходит через систему очистки, но только более сильную. К сожалению, рабочий ресурс у таких компрессоров меньше, чем у масляных.

У компрессоров с ременным приводом чуть снижена скорость вращения двигателя, но увеличена производительность (за счет улучшенной системы охлаждения). А благодаря этой системе, ременные компрессоры являются более износостойкими. Это делает компрессорное оборудование такого типа «долгожителем» даже в условиях непрерывной работы. Ременные компрессоры не капризны и могут работать при высоких температурах, просты в обслуживании (достаточно своевременно менять масло в кратере). Аппараты с ременной передачей и в ремонте проще: при заклинивании поршня ремень проскальзывает, предотвращая повреждения электродвигателя.

В каталоге интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» можно найти практически любую модель поршневых компрессоров, например, двухцилиндровый одноступенчатый компрессор с ременным приводом Fubag VCF/50 CM 3 (подойдет для длительных работ на небольших предприятиях) или безмасляный Fiac ECU 200 (хорош для покраски и мойки).

Винтовые или роторные компрессоры

Роторные или винтовые компрессоры относятся к классу профессионального оборудования и используются чаще всего в промышленности. Такой компрессор тише, нежели поршневой. Учитывая, что винтовое компрессорное оборудование может работать круглосуточно, низкий уровень шума создает удовлетворительные условия для обслуживающего персонала.

Основные части винтового компрессора:

  • всасывающий воздушный фильтр;
  • всасывающий клапан;
  • винтовой блок;
  • ременная передача;
  • электродвигатель;
  • масляный фильтр;
  • маслоотделитель (сепаратор);
  • термостат;
  • маслоохладитель;
  • концевой воздухоохладитель (радиатор);
  • предохранительный клапан;
  • система трубопроводов;
  • вентилятор.

Принцип работы оборудования

Главным «работником» в этих компрессоров является винтовой блок. Попадая в него из всасывающего клапана, воздух смешивается с маслом. Винтовая пара нагнетает эту смесь в пневмосистему. В сепараторе воздух отделяется от масла, и, уже очищенный, выходит из компрессора, проходя через охлаждающий радиатор. Горячее масло возвращается в винтовой блок, так же проходя систему охлаждения.

Винтовые компрессоры востребованы на крупных предприятиях, специализирующихся на обработке дерева, сборке автомобилей и инструментов. Чаще всего выпускается в вибропоглощающем кожухе, но без колес и рукояток для транспортировки. Главным отличием от поршневого оборудования является поразительная работоспособность этих компрессоров. На многих предприятиях необходима бесперебойная работа компрессорного оборудования в течение нескольких рабочих смен. Поршневой компрессор для этих задач не приспособлен, а вот винтовой справится «на ура». К тому же роторные компрессоры потребляют в разы меньше электроэнергии, нежели коаксиальные и ременные. Так же винтовые компрессоры проще в ремонте: не нужно заменять «отжившие свое» клапаны и поршневые кольца.

Существует множество моделей винтовых компрессоров с различной мощностью, производительностью, габаритами. Исходя из целей работы, можно подобрать как небольшой компрессор, например, Abac Spinn 5.510-270, так и более «масштабное» оборудование, Fiac Airblok 1252 SD.

Компрессоры и компрессорные станции

Многие источники представляют компрессор как синоним компрессорной станции или компрессорной установке. На самом деле это не так. Компрессорная станция это комплект из, собственно, компрессора и дополнительного оборудования. В качестве вспомогательных элементов обычно выступают осушители, фильтры (они нужны для очищения воздуха от примесей и твердых частиц), частотные регуляторы (для регулировки числа оборотов двигателя).

Чаще всего это дополнительное оборудование требуется винтовым компрессорам и многие производители сразу дополняют компрессор всем необходимым. Например, компрессоры фирмы Abac, выпущенные в сериях Spinn, Genesis и Formula, имеют все комплектующие, установленные в корпус компрессора. Это экономит место, да и деньги покупателя – ведь не нужно заказывать необходимое оборудование отдельно. Хотя, это возможно: итальянцы Abac предлагают широкий выбор осушителей и фильтров.

Компрессорное оборудование, а так же компрессорные станции представлены в каталоге интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» более чем пятью сотнями моделей для любых строительных нужд. Выбор помогут сделать грамотные менеджеры, которые ответят на вопросы о комплектации, технических характеристиках, условиях гарантии и сроках доставки.

Ременной или прямой привод компрессора. Что выбрать?

Сжатый воздух – важный элемент, востребованный в различных отраслях человеческой деятельности. Приведение в действие различного пневмоинструмента, управление пневматикой роботизированного технологического оборудования, покраска автомобилей и накачка шин в автосервисе – вот лишь несколько примеров, где без сжатого воздуха просто не обойтись.

Потребность в сжатом воздухе имеет место на промышленных предприятиях, различных видах транспорта, в медицинских учреждениях, автомастерских и даже в частных гаражах. Единственным и безальтернативным его источником выступает компрессор, специальное устройство, увеличивающее давление воздуха или любой газовой среды от атмосферного давления до нескольких (как правило, 8 … 10) атмосфер. Существуют агрегаты, позволяющие сжимать воздух до нескольких десятков и даже сотен атмосфер, так называемые дожимные компрессоры (бустеры). Такие компрессорные установки находят специфическое, чисто производственное применение.

На сегодняшний день существуют различные типы компрессорных установок, отличающиеся по принципу нагнетания воздуха (поршневые, винтовые, спиральные и пр.). Среди них наиболее распространены появившиеся первыми, простые и более доступные по цене поршневые компрессоры. К тому же они отличаются широким спектром моделей по производительности. По принципу передачи вращающего момента от электродвигателя на вал исполнительного элемента все агрегаты делятся на коаксиальные (с прямым приводом) и ременные. Чем они отличаются друг от друга, и какому отдать предпочтение при выборе – попробуем разобраться.

Конструктивные отличия

Конструктивно любой компрессор, в частности поршневого типа, представлен тремя основными функциональными элементами:

электродвигателем, создающим вращательный момент необходимый для приведения в действие исполнительного элемента, в роли которого выступает поршневая головка;

поршневой головкой, обеспечивающей непосредственное сжатие воздуха путем возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре;

ресивером – накопительной емкостью, аккумулирующей и выравнивающей давление сжатого воздуха.

А вот вращательный момент у коаксиальных и ременных компрессоров передается по-разному. В установках с прямым приводом вал кривошипно-шатунного механизма головки с осью электродвигателя имеют непосредственную связь, как правило, обе части выполнены одной деталью. У компрессоров второго типа вращательный момент от электродвигателя исполнительному элементу передается посредством ременной передачи:

двух шкивов, установленных на валах электродвигателя и головки;

Диаметр шкивов компрессора с ременной передачей различный – шкив, установленный на валу электродвигателя меньше, нежели шкив компрессорной головки. Такое решение хотя и снижает скорость вращения оси головки пропорционально разности диаметров, но увеличивает момент силы на ней без увеличения мощности электродвигателя. В большинстве случаев шкив головки выступает в роли вентилятора, охлаждающего основной узел компрессора, это определяет главное достоинство установок с ременным приводом – продолжительное время непрерывной работы.

Очевидно, что коаксиальные компрессорные установки имеют более простое устройство, что естественным образом отражается на их цене. Именно благодаря невысокой стоимости они более пригодны для бытового использования.

Разумеется, каждый тип нагнетателя имеет свои достоинства и недостатки, что приходится учитывать при выборе компрессора для тех или иных нужд. Определиться с ними и, следовательно, остановить свой выбор, проще в сравнении.

Особенности компрессоров с прямым приводом

Главным достоинством коаксиальной компрессорной установки, безусловно, считается простота конструкции. Общий вал для двух ее основных элементов (электродвигателя и поршневой головки) не только упрощает передачу, но и сводит к минимуму число используемых деталей. В свою очередь это влечет за собой следующие преимущества:

высокую надежность, которая, как известно обратно пропорциональна числу используемых деталей;

меньший вес и габариты нагнетателя, упрощающие обращение с ним, в частности хранение и перевозку;

энергоэффективность, поскольку отсутствуют энергетические затраты на вращение шкивов и проскальзывания ремня;

Из основных недостатков коаксиальных моделей можно назвать следующие особенности, так же обусловленные конструкцией:

ограниченное время непрерывной работы, как правило, рекомендованным режимом работы и перерывов считается 50х50;

повышенный уровень шумности, характерный для коаксиальных устройств;

жесткий старт поршневой группы, негативно отражающийся на ее ресурсе, в связи с резким пуском электродвигателя;

малый ресурс, обусловленный быстрым износом.

Последний недостаток выглядит несколько противоречиво в сравнении с надежностью, но он легко компенсируется ценовой доступностью.

Особенности компрессоров с ременной передачей

В отличие от коаксиальных компрессорных установок, дополнительным недостатком которых считаются ограничения по производительности, ременный привод позволяет добиваться производительности поршневых компрессоров в несколько тысяч л/мин. Помимо этого явного преимущества ременные компрессоры отличаются:

высокой продолжительностью непрерывной работы за счет принудительного охлаждения поршневых головок;

значительным эксплуатационным ресурсом (как правило, благодаря охлаждению);

плавным стартом и мягкой работой за счет демпфирующего воздействия ремня;

меньшими показателями вибраций и шумности;

расширенным диапазоном рабочих температур;

высокой ремонтопригодностью, при заклинивании поршневой группы обрыв ремня защитит от более серьезных поломок;

безопасностью, все элементы ременной передачи защищены надежным кожухом.

Безусловно, приведенный набор преимуществ позволяет использовать ременные компрессоры в качестве профессиональных источников сжатого воздуха. Справедливости ради следует упомянуть и недостатки, к которым можно отнести:

высокие габариты и массу, усложняющие транспортировку с хранением;

необходимость регулярного технического обслуживания;

регулярную проверку состояния ремня, связанную с его изнашиваемостью, периодическую замену.

В условиях промышленного применения компрессора эти недостатки сколь либо ощутимой роли не играют.

Критерии выбора

Оказавшись перед необходимостью выбора между коаксиальным или ременным компрессором необходимо, прежде всего, определиться в целях, для каких нужд агрегат будет использоваться. Другими критериями выбора могут служить:

производительность, она должна быть рассчитана на подключаемые одновременно потребители сжатого воздуха;

частота и время использования;

планируемое время окупаемости;

Учитывая приведенную информацию, очевидно, что для производственных целей с непрерывным циклом использования следует выбирать компрессор с ременным приводом. В качестве мало загруженного бытового нагнетателя вполне целесообразно применение модели с прямым приводом.

Таким образом, основным критерием для выбора типа компрессорной установки считается ее целевое назначение.