Бесшумный компрессор для аэрографа
Какой компрессор выбрать для аэрографии?
Аэрография не возможна без надлежащего источника воздуха. Для нормальной работы нам нужен воздух с определённым давлением. Каждый аэрограф имеет разные требования к давлению воздуха. Таким образом, если у вас уже есть аэрограф, то нужно выбирать компрессор, учитывая его требования.
В этой статье мы рассмотрим подробно все характеристики компрессоров. Это поможет Вам определиться с выбором.
Один из очень важных параметров при выборе компрессора – это производительность воздуха (измеряется в литрах в минуту). Вторым по значимости параметром является давление, которое может выдать компрессор. Этот параметр обычно не является проблемой, так как для аэрографа требуется не высокое давление, которое способен обнспечить любой компрессор.
В инструкции к аэрографу обычно указано, какая производительность воздуха (литров в минуту) ему требуется для нормального распыления краски.
Нужно выбирать компрессор с такой же производительностью воздуха, какую требует аэрограф или выше.
Есть и другие вещи, на которые нужно обращать внимание при выборе компрессора.
Краска
Здесь всё просто, чем более жидкую краску Вы будете использовать, тем меньше давление потребуется.
— Жидкие краски (со слабой вязкостью) будут распыляться с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)
— Густые краски (с высокой вязкостью) требуют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)
Инструменты с большой иглой и изменяющимся соплом требуют больше давления (Paasche VL ).
Аэрограф с заворачивающимся соплом будет хорошо работать с низким давлением (Iwata HP-CH ).
В целом, нужно помнить, что каждый аэрограф имеет своё назначение. Таким образом, если Вы собираетесь рисовать мелкие детали, в тоже время планируете работать с чем-то более масштабным и хотите использовать несколько типов аэрографов, то Вам понадобится хороший производительный компрессор. Так как новички обычно хотят попробовать и понять что им нужно, то не целесообразно будет покупать слишком дорогой компрессор.
Конечное решение по выбору компрессора в итоге будет опираться на то, каким аэрографом Вы будете рисовать.
Более продвинутые мастера аэрографии, не имея на покупку дорогого компрессора достаточно средств, вообще изготавливают его своими руками.
Очень важный фактор, заслуживающий внимания. Шумный компрессор может сделать ваше увлечение невыносимым. Нужно выбирать компрессор с допустимыми нормами шума.
Нужно понимать, что компрессоры с низкой ценой очень шумные. Очень сложно сконцентрироваться на изготовлении нужного оттенка цвета и рисовании, когда громко работает компрессор.
Можно, конечно, построить специальный шумоизоляционный бокс, но тогда придётся ещё решать дополнительные проблемы с охлаждением компрессора. Всё это потребует дополнительных трат денежных средств. Поэтому, возможно, будет разумным не слишком экономить, выбирая компрессор.
Все компрессоры образуют воду и пар. Вне зависимости от того, какой компрессор Вы приобрели, вода, распылённая через сопло аэрографа может испортить Ваш рисунок. Для этих целей нужно использовать специальный фильтр, который устанавливается на компрессоре.
Регуляторы
регулятор и осушитель воздуха для компрессора
Независимо от того, какой Вы компрессор покупаете или сделаете своими руками, вам необходим будет точный регулятор. Им можно выставлять давление воздуха, подходящее для Вашего аэрографа. Обычно точный регулятор и точечный осушитель воздуха идут вместе, как один модуль, выполняющий несколько функций.
Рабочий цикл
Эти данные проинформируют Вас о том, сколько компрессор может непрерывно работать без нежелательных последствий. Нужно учитывать, какой ресивер (баллон для сжатого воздуха) имеет компрессор. Запас воздуха в ресивере позволяет «отдыхать» компрессору и, таким образом, продлевает рабочий ресурс.
Чаще всего, рабочий цикл выражается процентами от определённого промежутка времени.
Рабочий цикл 50 процентов будет означать, что компрессор может беспрерывно работать 30 минут, а потом должен 30 минут «отдыхать» до следующего запуска.
Дорогие профессиональные компрессоры имеют 100 процентный рабочий цикл. Это означает, что они могут работать без перерыва длительное время.
Типы компрессоров
Вот основные типы компрессоров:
- поршневые
- пластинчато-роторные
- винтовые
- портативные (переносные)
- специально для аэрографии
- самодельные
Давайте рассмотрим эти типы компрессоров, не вдаваясь в подробности, и остановимся на том, что интересно именно художнику аэрографисту.
Поршневые
поршневой компрессор
Поршневые компрессоры – это «рабочие лошадки», с которыми Вы, скорее всего, больше всего знакомы. Такой тип компрессора очень распространён. Вы можете увидеть их в частных гаражах, мастерских, где применяют сжатый воздух.
Такие компрессоры обычно имеют невысокую стоимость, но достаточно высокие эксплуатационные расходы. Это касается тех случаев, когда такой компрессор работает много и на износ. В таких случаях, возможно, лучше предпочесть другой вариант.
Пластинчато-роторные, винтовые
Эти типы компрессоров в основном используется в промышленности
Портативные (переносные)
Удобные в тех случаях, когда нужно выполнить небольшой объём работ там, где нет беспрерывного источника сжатого воздуха и электричества.
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
Компрессор для аэрографии Iwata-ninja
Это именно тот тип компрессора, который нам интересен
Самодельные
самодельный компрессор
Самодельный компрессор может осилить человек, подкованный технически и разбирающийся в устройстве компрессора. Также можно приобрести такой компрессор, но здесь не будет никаких гарантий долговечности устройства.
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
Теперь давайте рассмотрим подробнее какие компрессоры предлагают производители специально для занятий аэрографией.
Безмасленные
Компрессоры, работающие без масла. Некоторые выделяют именно этот тип компрессоров, которые созданы специально для аэрографии. Главный плюс состоит в том, что даже не применяя фильтров и маслоотделителей нет опасности, что Вы можете испортить рисунок, попаданием на него распылённой капли масла. Это конечно правда, но у такого устройства есть и свои минусы. Они шумные и очень быстро перегреваются. Перегретый компрессор, которым продолжают работать, будет быстро изнашиваться и, в итоге, сломается.
Диафрагменные
диафрагменный компрессор
Некоторые компрессоры такого типа не дают стабильного воздушного потока. Это, обычно, компенсируется ресивером (баком для сжатого воздуха). Если Ваш аэрограф имеет гравитационную подачу краски и краска достаточно жидкая, то такой компрессор вполне подойдет.
Поршневые
Такие компрессоры хороши для аэрографов с гравитационной подачей краски, фиксированным соплом и при использовании жидкой краски.
Маленький или большой компрессор?
Какого размера компрессор Вы можете себе позволить купить? Кроме очевидного отличия в размере, чем больше компрессор и ресивер, тем он более производительный и большие показатели выдаёт.
Маленькие компрессоры имеют ограниченный рабочий цикл. Таким образом, если Вам потребуется использовать в работе большой объём сжатого воздуха, то маленький компрессор будет работать без перерыва, превышая допустимый рабочий цикл, пока не сломается. Если же соблюдать рабочий цикл, то, рисуя масштабные изображения, Вы будете постоянно прерываться. Чем больше компрессор, тем он быстрее накачает нужный объём воздуха, и дольше будет выдавать поток без работы двигателя. Поэтому с размером компрессора нужно определиться, учитывая объёмы Ваших будущих работ.
В заключение можно дать ещё один совет. Первым делом нужно определиться с выбором аэрографа, а потом, под нужды и требования производителя к аэрографу подбирать компрессор, конечно же, учитывая описанные выше параметры и характеристики. Также, сами производители рекомендуют определённые компрессоры (вплоть до конкретной модели) к их аэрографам .
Соображения о выборе аэрографа и компрессора для новичков
В последнее время все чаще стали раздаваться вопросы из серии «Я новичок. Какой аэрограф и компрессор мне купить? Посоветуйте». К сожалению, на мой взгляд, полагаться на опрометчивые советы «бери такую-то модель — я взял, классная тачила» как-то уж совсем неправильно.
Во-первых, на вкус и цвет. сами знаете. Во-вторых, я не зря назвал такие советы опрометчивыми — они не только слишком субъективны (а все люди разные — и что прекрасно подходит советчику, может совсем не подойти вообще больше никому), но и, как правило, даются без тщательного анализа ситуации. В-третьих, лично меня такие вопросы обычно вводят в ступор — потому, что на них ждут конкретного ответа, задав слишком общий вопрос. Примерно как «А какую мне машину купить?». Честно — а его фиг знает — т.к. и «Ока» и карьерный самосвал — они все формально «машины»
Поэтому, на мой взгляд, правильнее всего — не брать на себя смелость рекомендовать какие-либо конкретные модели аэрографа и компрессора. Но, полагаю, вполне возможно поделиться наиболее важными, на мой взгляд, соображениями, которыми, как мне кажется, имеет смысл руководствоваться при выборе и того, и другого.
Аэрограф
1. Я убеждён, что новичку нет смысла покупать что-либо большее, чем максимально простой и максимально дешевый аэрограф.
По примерно тому же принципу, по которому первокласснику музыкальной школы бесполезно покупать скрипку Страдивари (он всё равно на нее смотрит, как баран на новые ворота), или блондинке, у которой «педалей три, ну а ножек две» — мощный внедорожник, а-ля БМВ Х6 (для нее что Ока, что БМВ — одинаково непонятные и страшные «механизьмы». да и один хрен, на чем «палить сцепление», тереть борта зеркала и бампера о разные столбы и столбики, и ездить так, чтобы велосипедисты тебя обгоняли ).
Кроме того, точно так же, как с машинами — первый аппарат, скорее всего, падёт жертвой приобретения опыта (того самого, что «сын ошибок трудных») — и банально жалко тратить на это дорогую «фирменную» вещь.
Да, инструмент должен быть технически исправен и не разваливаться от малейшего прикосновения. То есть — не надо покупать совсем уж аляповатое барахло, стоящее 200-300 рублей и продающееся в контейнере «у Ашота» на строительном рынке. Но практически любого аэрографа одного из «известных китайских» брендов (JAS, Fengda, Inked, MIOL и т.п.) — скажем, того же JAS 1113 стоимостью около 1000 рублей (на момент публикации этого материала) — новичку за глаза хватит на первые 2-3 года.
И, наконец, как нам известно из базового институтского курса теории оптимизации, многокритериальная оптимизация — это неразрешимая в принципе задача. Или, говоря языком психологов, не провоцируйте у новичка психостенический синдром, давая ему в руки множество «ручек, ручечек и рычажков», от обилия которых у него голова пойдёт кругом. Сначала пусть освоит базовые вещи (по очереди), потом уже можно будет переходить к «наворотам» типа Micro Air Control и т.п.
2. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного.
Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана:
а) аэрографы так называемого «внешнего смешивания» — типа JAS 1120 — в котором поток воздуха дует сбоку, разбрызгивая на модель краску, появившуюся на срезе материального сопла . ИМХО, такие аэрографы годятся только для «бомбежки по площадям» (для тонкой работы они не предназначены в принципе) в случае, когда качество окраски не требуется вообще — ибо внешнее смешивание (тоже ИМХО) для новичков — прямой путь к кляксам и брызгам на модели.
Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте.
б) аэрографы «одинарного» действия. На мой скромный взгляд, такие аппараты — близкие родственники аэрозольных баллонов, которые, как известно, могут красить только по принципу «всё или ничего» — там не бывает промежуточных положений гашетки (строго говоря, бывают, но «поймать» их — задача крайне нетривиальная, тем более для новичка) — либо краска не идёт вовсе, либо валит «со всей дури».
Таким образом, новичку лучше всего искать аэрограф ВНУТРЕННЕГО смешивания и ДВОЙНОГО действия.
Небольшое лирическое отступление по поводу «независимости» — нет-нет, не рук от мозгов — а подачи воздуха от подачи краски. С одной стороны, аэрографы двойного независимого действия наиболее универсальны — например, позволяют дуть только воздухом, когда надо подсушить краску на модели, «не отходят от кассы». С другой стороны, новичкам зачастую тяжело освоить базовую технику окраски «сначала нажимаем на гашетку, только потом отводим» и, когда надо прекратить красить, «сначала до конца вперед — перекрываем подачу краски — и только потом вверх» — и, тем самым, гарантированно избежать плевков краски на модели. В этом случае для них аэрограф двойного зависимого действия (с пистолетным «курком») будет удобнее и комфортнее.
Вывод: если Вы — новичок, то ищите аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия, и без наворотов — например, тот же самый Micro Air Control в моделизме вещь практически бесполезная (да и задумывалась, вообще-то, для аэрографии на ногтях).
3. Теперь о нюансах.
а) тип сопла.
Существует два основных типа сопла — конусное и резьбовое. На мой взгляд, с точки зрения удобства использования (а, значит, и для новичка) конусное сопло по всем параметрам, кроме цены, лучше:
— оно больше (сложнее потерять и вообще — легче обращаться, в т.ч. и мыть),
— его не надо прикручивать, а, значит, и нет риска сломать, перетянув
— оно, как правило, самоцентрируется — и, значит, можно увереннее использовать китайские аэрографы, у которых точностью изготовления комплектующих не всё так же хорошо, как у дорогих «фирменных» аппаратов.
б) тип подачи краски.
Верхний — наиболее прост и удобен с точки зрения конструкции аэрографа и удобства его чистки. Зато боковой и нижний универсальнее — боковой позволяет красить вообще снизу вверх, нижний — цеплять банки практически любого объема, главное, чтобы трение горловины банки о соответствующий «шлюз» аэрографа выдержало вес самой банки.
ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще.
Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову.
Компрессор
Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах:
На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ:
— более равномерный поток воздуха
— меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше — как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы.
— дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе — которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры.
Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше.
2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту.
Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения.
Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха.
Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм. А это уже предел для обычных китайских компрессоров — такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато.
Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.
Остальные параметры — шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.
Особенности компрессора для аэрографа
В связи с широким распространением аэрографии и появлением огромного количества разнообразных красок и составов эта техника изобразительного искусства получила новый толчок развития. В настоящее время ее применяют для создания уникальных рисунков и неповторимых дизайнов.
- Разновидности
- Поршневой
- Мембранный
- Вспомогательные приспособления
- Места приобретения
Если вы заинтересовались этой техникой всерьез, то для творчества вам понадобится не только аэрограф, но и подходящий компрессор. Как правильно его подобрать, на что обратить внимание -пожалуй, многие задавались этими вопросами. Для начала необходимо определиться, в каких условиях вы предполагаете работать. К примеру, для дома отлично подойдет бесшумное устройство, а вот для гаража либо в мастерскую девайс уже с большей мощностью.
Разновидности
В данной статье мы разберем, какие бывают компрессоры, оборудование какого класса необходимо в каждом обусловленном случае. Поскольку гамма выпускаемых девайсов весьма разнообразна, то, соответственно, она имеет целый ряд достоинств и недостатков.
Поршневой
Самый популярный и наиболее употребляемый вид компрессоров. Применяется в самых различных сферах — от аэрографистов-любителей до покрасочных цехов на крупных индустриальных предприятиях.
Принцип работы аналогичен работе двигателя внутреннего сгорания. Однако воздух там не воспламеняется, а лишь нагревается для создания давления. В ресивер закачивается и сжимается нагретый воздух поршнями, где тот непосредственно охлаждается. Недостаток: создает очень сильный шум и вибрацию (единственным исключением являются аппараты с оппозитным положением цилиндров). А вот среди преимуществ стоит отметить дешевое обслуживание и высокую эффективность.
Поршневые компрессоры подразделяются на два вида:
Безмасляные — функционируют без применения какой-либо смазки. При скольжении поршня снижение трения осуществляется при помощи применения материалов с минимальным коэффициентом силы трения.
- Плюсы: они создают минимум шума, мобильны, отсутствие масла полностью исключает возможность попадания загрязнений на саму работу.
- Минусы: быстрый перегрев, низкая продолжительность бесперебойной работы.
Второй вид — масляные. Использование масла в качестве смазки трущихся деталей увеличивает уплотнение и понижает нагрев. Впрочем, не стоит упускать из виду и тот факт, что детали компрессора отлично защищает от коррозийных процессов и присутствие масляной пленки.
- Плюсы: более долгий срок службы аппарата, высокая пропускная способность, длительная и надежная работа.
- Минусы: повышенный уровень шума, регулярное сервисное обслуживание, а также замена масла.
Мембранный
Сжатие воздуха в данных компрессорах происходит с помощью движений мембраны из прорезиненой бумаги либо резины. К плюсам данного типа относится: низкая себестоимость и маленькие габариты, к минусам — невысокая производительность, короткое время работы и достаточно высокий уровень шума.
В зависимости от модели давление, которое создается мембранным компрессором, варьирует от 2-х до 3.5 атмосфер. Прокачивается воздух с наименьшей скоростью — по этой причине внедрение более 1-го аэрографа в действительности невозможно. Конструкция может ускорять и скачки в давлении. Слабенькое поначалу, усиливаясь в процессе работы, оно может неблагоприятно сказаться на качестве покрасочных трудов.
Вспомогательные приспособления
В комплект оборудования для аэрографии может входить ресивер, представляющий собой емкость для сжатого воздуха. Воздух сначала скапливается в ресивере, а затем направляется в краскопульт.
Разумеется, покупать лучше тот компрессор, в наборе которого заводом-изготовителем предусмотрен ресивер. Если выбрать подобное оборудование для аэрографии, то можно значительно сэкономить электроэнергию, уменьшить нагрузку на оборудование в режиме частых включений, сгладить пульсацию. В случае перебоев с подачей электричества накаченный в резервуар воздух позволит завершить работу с подготовленной в краскопульте краской. Кроме всего прочего, у них выше коэффициент полезного действия (КПД) и продолжительнее срок службы.
Отлично, если в пакет оснащения также будет включен фильтр влагомаслоотделителя, который поможет устранить всевозможные дефекты в работе и защитит аэрограф от жидкостей и масел.
Места приобретения
Компрессор для аэрографии можно купить в специализированном торговом бутике либо в интернет-магазине. Стоимость известных марок варьируется от трех до пятидесяти тысяч рублей.
Ассортимент достаточно обширен и интересен, каждый покупатель сможет найти и заказать именно то, что пожелает. Цена напрямую зависит:
- От компании — производителя;
- Комплектующих деталей;
- Объёмов производства.
Следовательно, для частного использования лучше всего покупать недорогие масляные приборы, а вот для профессиональных работ следует учитывать уже нужную чистоту сжатого воздуха. В случае если попадание масляных капель непозволительно, необходимо приобретать более дорогостоящие, но результативные безмасляные компрессоры.
Компрессор для аэрографа
При наличии художественных навыков провести покраску автомобиля можно самостоятельно. Для этого требуется специальное оборудование, называемое аэрографом. За счет равномерной подачи воздуха без примесей и пузырей лакокрасочное покрытие ложиться равномерно. Кроме этого, нужно уделить внимание возможности изменения давления на момент подачи вещества, за счет чего у художника появляется больше возможностей. Для накачивания воздуха в систему проводится установка компрессора. Существует довольно большое количество вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются определенными эксплуатационными особенностями.
Что такое аэрограф и из чего состоит?
Аэрограф представлен устройством с пневматическим принципом работы. Стоит учитывать, что классификация проводится по тому, как именно проводится смешивание красящего вещества с воздухом. По этому признаку выделяют внутренние и наружные устройства.
Компрессор для аэрографа требуется для создания давления в системе. В большинстве случаев этот элемент устанавливается отдельно. Классический аэрограф состоит из следующих элементов:
- Сопло для непосредственного распыления пигмента.
- Емкость для краски или другого наносимого вещества.
- Игла, которая регулирует подачу вещества.
- Спусковой клапан. Этот элемент запускает подачу воздуха с краской.
- Воздушный клапан предназначен для непосредственной передачи воздуха в сопло.
- Ручка существенно упрощает управление устройством.
Устройство работает достаточно просто. Для начала нужно нажать на рукоятку, после чего воздух от компрессора подается под большим давлением и захватывает частички краски, распадающиеся при прохождении через сопло. Сжатие воздуха проводит компрессор, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.
Основные характеристики компрессоров
Рассматриваемое оборудование обладает достаточно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Наиболее важными можно назвать:
- Производительность воздуха. Как и многое подобное оборудование, рассматриваемое характеризуется пропускной способностью и производительностью. Измеряется подобный показатель в литрах, которые могут генерироваться в течение одной минуты.
- Следующим наиболее важным показателем можно назвать давление, которое может оборудование создать в системе. Измеряется показатель в барах.
- Мощность установленного электрического двигателя также имеет значение. Больше всего распространены именно подобные варианты исполнения, дизельные и бензиновые установки также характеризуются этим показателем.
Масло в компрессоре позволяет существенно повысить длительность его применения и другие свойства. Стоит учитывать, что подобное вещество не должно поступать в магистраль, так как оно может снизить качество полученной поверхности.
Типы компрессоров
В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются своими определенными особенностями. Чаще всего устанавливаются:
- Мембранные.
- Поршневые.
- Винтовые.
Каждый тип оборудования характеризуется своими определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться
Мембранные компрессоры
При выборе наиболее подходящего компрессора уделяется внимание области применения аэрографу. Довольно большое распространение получили мембранные варианты исполнения. Это можно связать со следующими их преимуществами:
- Относительно невысокая цена.
- На момент эксплуатации мембрана колеблется, за счет чего обеспечивается перекачивание воздуха.
- Подобный вариант исполнения подходит для проведения небольших объемов работ, к примеру, в домашней мастерской.
- Давление в магистрали при применении подобного оборудования не превышает 3 бар. Этот момент определяет то, что компрессор применяется лишь для подключения всего одного аэрографа.
- Стабильной работы в рассматриваемом случае ждать не стоит, так как воздух подается небольшими рывками.
Как ранее было отмечено, распространение мембранных вариантов исполнения можно связать прежде всего с небольшой стоимостью конструкции.
Поршневые компрессоры
Устройства поршневого типа характеризуются большей производительностью. За счет движения подвижного элемента в поршневой камере создается требуемое давление. К особенностям можно отнести следующие моменты:
- Подобные аппараты характеризуются небольшими размерами.
- Мощности устройства достаточно для подключения сразу нескольких аэрографов.
- Устройство просто в управлении.
Поршневые конструкции могут быть масляными и безмасляными.
Для снижения степени износа подвижного элемента зачастую подается смазывающее вещество, однако оно часто становится причиной снижения качества получаемой поверхности.
Винтовые компрессоры
Большей производительностью характеризуются устройства винтового типа. Среди их особенностей отметим следующие моменты:
- Конструкция позволяет получить высокое давление, за счет чего проводится одновременное подключение сразу нескольких аэрографов.
- Из-за высокой сложности механизма существенно повышается его стоимость.
Подобные варианты исполнения чаще других встречаются в крупных мастерских. Из-за высокой стоимости они редко устанавливаются в домашних мастерских.
На что обратить внимание при выборе компрессора
Выбор компрессора можно назвать весьма сложной задачей, так как в продаже встречается просто огромное количество различных моделей. При выборе следует уделять внимание следующим моментам:
- Популярности бренда. Встречается довольно много компрессоров для аэрографа или универсального типа, они производятся различными компаниями. Популярность бренда определяет надежность конструкции и длительность эксплуатации.
- Для обеспечения наиболее благоприятных условий при работе должны устанавливаться различные фильтры, предназначенные для отделения воздуха и масла, а также песка. Если подобные вещества будут поступать в систему, то есть вероятность существенного снижения качества получаемой поверхности.
- Должны учитываться основные характеристики, к примеру, мощность, производительность и другие параметры.
Кроме этого, можно изучить отзывы, которые оставляют покупатели. Очень часто достоинства и недостатки конкретных моделей проявляются именно на момент эксплуатации.
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно для того, чтобы существенно снизить затраты. Для работы требуются следующие элементы:
- Насос.
- Соединительные шланги и трубки.
- Хомуты и крепежные элементы.
- Непосредственно сам компрессор от другого устройства, к примеру, холодильника.
- Манометр, который требуется для определения давления в системе.
При необходимости собрать самодельный компрессор для аэрографа можно из элементов, которые не потребуется приобретать в магазине. К примеру, сам компрессор снимается со старого холодильника.
Создание ресивера
Для обеспечения надежной работы конструкции проводится создание ресивера. В его качестве может применяться пластиковая посуда, а также другие емкости. Необходимые элементы заключаются в отверстиях, которые позволяют подключать трубки.
Ресивер рекомендуется создавать из пластиковой посуды по причине того, что подобный материал существенно снижает вес всей установки.
Станция на базе компрессора от холодильника
Часто рассматриваемая установка создается именно из холодильника. Установленный компрессор в этом бытовом приборе идеально подходит для создания самодельного аэрографа. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Медные трубки очищаются от налета и ржавчины. В качестве гибких трубок используются элементы от капельниц.
- В крышке банки делается отверстие, куда вставляется стержень от обычной ручки. Фиксация этого элемента проводится при помощи клея.
- Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы и с установленным компрессором от холодильника.
- Последовательность соединений выглядит следующим образом: насос, манометр, ресивер и компрессор. Все стыки зажимаются хомутами и другими элементами.
Последний этап предусматривает подключение электричества. Этому следует уделять больше внимания, так как допущенные ошибки могут привести к поражению электрическим током и многим другим проблемам.
Автомобильный компрессор
Стоит учитывать тот момент, что самодельный компрессор для аэрографа во многом уступает покупному варианту исполнения. Это можно связать со следующими моментами:
- Отсутствие возможности проведения регулировки.
- Все соединения могут пропускать воздух.
- Надежность существенно ниже.
Профессиональный автомобильный компрессор может применяться для проведения самых различных работ. При этом аэрограф обладает требуемой функциональностью для получения сложных изображений на поверхности транспортного средства. Выбрав правильно наиболее подходящую модель можно расширить свои возможности.
Стоит учитывать, что компрессор может применяться не только в качестве нагнетателя для аэрографа, но и обеспечения условий работы другого оборудования, устанавливаемого в домашней мастерской.
От А до Я: лучшие воздушные компрессоры для аэрографии
Аэрография — это интересно. Этот вид графики позволит проявить внутреннее рвение к творчеству, если не было возможности реализоваться раньше. Залог успеха в любом начинании — качественные инструменты. Воплощение творческих идей требует того же. Компрессор для аэрографии хорошего качества обеспечит равномерную подачи краски.
Основные характеристики компрессоров
Давайте разберемся, что это. Вы точно слышали это слово, у многих оно ассоциируется с физикой, и неспроста. Краска поступает в аэрограф с напором воздуха. Напор сильный, стабильный — краска поступает равномерно, без плевков, ложится хорошим слоем. Подачу воздуха обеспечивает компрессор.
- Производительность воздуха. Измеряется в литрах выпускаемого газа за минуту работы устройства.
- Давление. Измеряется в барах.
- Мощность двигателя. Важна в электрических, дизельных и бензиновых компрессорах.
- Количество аэрографов, подсоединяемых к агрегату. Чем выше мощность, тем больше аэрографов и одновременно работающих людей.
- Вес и размеры.
- Уровень шума.
- Показательно максимального давления.
Простые некрупные работы требуют компактного бесшумного устройства. Легкие мини-компрессоры подойдут идеально Наивысшее качестве работы обеспечит ресивер.
Типы компрессоров
Все модели имеют свои преимущества и недостатки. Определимся с тем, какой компрессор нужен. Как выбрать подходящий?
Мембранные
Низкая стоимость — главное преимущество мембранного насоса. Компактность устройства позволяет использовать его в домашних условиях. Подключается только один аэрограф, а давление воздуха не превышает 5 А. Поток воздуха постоянно колеблется, что непременно скажется на результате работы. Минусом владельцы отмечают низкую производительность, недолгий срок использования и сильный шум.
Поршневые
Большая мощность позволяет работать нескольким людям одновременно. Давление возникает из-за движения поршней в цилиндре. Высокий уровень шума — главный недостаток.
Поршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные варианты. Преимущество последних в том, что выдаваемый воздух не содержит масляных паров, и они не требуют дополнительного ухода. Но безмасляные быстро перегреваются. Плюс масляного в мощности и долговечности: масло в компрессоре защищает металл от коррозии.
Винтовые процессоры
В гараже такую штуковину не поставишь: дорогая и занимает слишком много места. Стоимость подобных моделей на рынке достигает 700 тысяч рублей. Давление возникает из-за вращения винтов. Масло обеспечивает низкий уровень трения, нагрева. Преимущества системы:
- герметичность;
- хороший показатель КПД;
- слабый шум;
- возможность работать без перерыва;
- надежность конструкции.
Необходимые фильтры
Фильтр — неотъемлемая деталь при работе с краской. Воздух должен быть очищен от крупинок, масла, пыли или грязи, иначе работа пойдет под откос. Чтобы этого избежать, устанавливают воздушный фильтр.
Влагоуловитель или влагомаслоотделитель не будет лишним. Устройство собирает капельки конденсата. Вода или масло, попавшие в краску, снижают качество работы.
Полезными будут регулировщик давления воздуха и система автоотключения.
Как выбрать
При выборе компрессора для новичков им нужно четко осознавать, зачем агрегат понадобится. Воздушный автомобильный компрессор стоит дорого, функции выполняет отлично. Выбирать хороший компрессор для аэрографии нужно по характеристикам:
- Тип: поршневой, мембранный или винтовой.
- Уровень производительности.
- Мощность. Чем выше максимальный рабочий показатель, тем большие возможности открываются владельцу.
- Фирма. Продукция известных компаний обладает высокой надежностью и стоит дороже.
- Комплектация. Вместе с компрессором поставляются дополнительные устройства.
Учитывайте планы. Помните: миниатюрный небольшой компрессор не справится с масштабной работой.
Стоимость
Цена зависит от вида устройства, места покупки. К примеру, на Авито японское небольшое устройство Iwata стоит 5000 рублей.
«Вилка» Алиэкспресс — 700–3000 рублей.
На официальном сайте Jas без ресивера стоит 3–10 тысяч руб.
Популярные производители
В автомагазине обычно разбегаются глаза от количества производителей и фирм. Разноцветная масса сбивает с толку, люди перестают оценивать компрессор только по его техническим характеристикам. Известный производитель гарантирует надежность, его качественная продукция уже заслужила доверия покупателей. Маленькие фирмы, только-только появившиеся, не могут этим похвастать.
Китайские компрессоры заняли почетное место на рынке продаж. Это фирмы Fengda и Jas, их продукцию отличает идеальный уровень производительности и доступная цена. Стоимость колеблется от 3000 до 8000 рублей. Небольшое устройство идет в комплекте с подставкой под аэрограф, запасным манометром и ручкой для переноски.
Jas 1203
Бесшумный компрессор для аэрографа. Основные характеристики:
- мощность – 150 Вт;
- производительность – 23 л/мин;
- уровень шума – 42 Дб;
- вес – 5,2 кг;
- цена на 2014 г. – 4500 рублей.
- встроенный ресивер и фильтр;
- манометр;
- реле давления или система автоотключения;
- малый вес и габариты;
- удобная ручка;
- демократичная цена.
Минусы: сильный нагрев устройства.
Iwata Power Jet Pro IS-975
Японский безмасляный компрессор средней стоимости.
- показатель максимального давления 4,8 бар;
- уровень производительности 34 литра воздуха в минуту;
- мощность: 1/6 л.с.;
- уровень шума: 55 Дб;
- ресивер 2 л;
- вес: 11,9 кг;
- габариты: 33*23*18 см.
- работа с 2 аэрографами параллельно;
- нулевая пульсация воздуха;
- позволяет работать с большим давлением;
- в комплекте два регулятора давления с манометром;
- очищенный воздух (установлено два фильтра);
- 2 встроенных держателя для аэрографов;
- качественный металлический кожух.
Система автоматического отключения позволяет устройству не перегреваться, сохраняет требуемую влажность воздуха и сохраняет детали от износа.
Компрессор своими руками
Самодельный компрессор для аэрографа мало чем отличается от покупного. Золотые руки, фантазия бурлит, а денег на фабричный жалко, — делайте своими руками из холодильника.
Нужно раздобыть компрессор и электромотор. В качестве эксперимента возьмем компрессор для накачки шин. Он удобнее и доступнее всех остальных.
В качестве ресивера используем все, что найдем. Выбирали между пневмобаллоном легковушки, баллоном от станции водоснабжения или баллоном от газа. Остановились на втором варианте: у баллона большой, удобный низ, есть верхняя площадка для установки насоса и разъем с автомобильным ниппелем.
Регулятор давления покупаем, он недорого стоит. Шланг подачи покупаем или ищем. Берем с омывателей стекла ВАЗа.
При желании потом можно выбрать стабилизатор напряжения.
Необходимые элементы найдены, собираем:
- Подбираем пару проводов, чтобы соединить насос, реле и ресивер. Подсоединяем насос к реле, прикручиваем к ресиверу.
- Соединяем с аэрографом шлангом, подключаем к аккумулятору.
- Проверяем насос.
- Регулируем регулятор давления воздуха. Насос накачивает воздух и отключается, сбрасываем давление аэрографом и накачиваем.
- Направляем струю воздуха аэрографа на кузов. Проверяем, есть в потоке на выходе конденсат или капельки масла. Проверяем на зеркале воды. Потом лучше установить фильтры.
- Разводим краску, проверяем подачу краски. Если недостаточно или перебор давления – регулируем.
Для работы в гараже над автомобилем такого чуда техники вполне хватит. Цена бесшумного устройства существенно меньше китайских товаров, уровень мощности ниже. При большой мощности компрессор быстро перегревается в ходе рабочего процесса и отключается, а тут тихая стабильная работа.
Как сделать мини-компрессор
Электрический автомобильный насос, служащий основой такого устройства, не может набрать давления, угрожающего человеку. Поэтому, чтобы сделать мини компрессор для аэрографа дома, не понадобится ни реле давления, ни редуктор.
Самая примитивная конструкция – аэрограф, присоединенный с помощью шланга к компрессору. Слои краски будут ложиться неровно. Если такой вариант не устраивает и хочется результат лучшего качества, в конструкцию нужно внедрить ресивер.
В качестве ресивера для такого оборудования в домашних условиях используем пластиковую канистру или расширительный бачок с легкового автомобиля. Второе существенно облегчит сбор конструкции. Надеваем шланг на патрубки, крепим хомутами, и мини-аппарат готов.
Как выбрать компрессор для аэрографии
- Какие факторы должны быть учтены при подборе компрессора
- Что нужно знать о поршневых компрессорах
- Что нужно знать о мембранных компрессорах
- Мини-компрессоры
- Функциональные возможности компрессоров
Правильно приобрести компрессор для аэрографии очень важно, а потому к данному процессу следует относиться с максимальным вниманием. Так как компрессор является одним из основных инструментов, качество наносимого рисунка будет во многом зависеть от того, насколько удачно он был подобран и настроен.
Выбор автомобильного компрессора
Какие факторы должны быть учтены при подборе компрессора
Если речь идет о работе с жидкими красками, например, акварелью, идеальным выбором будет аппарат, выдающий небольшое давление. А если вы собрались красить густым материалом, скажем, маслом, вам потребуется прибор с высоким давлением. Также стоит учитывать, что чем больше объем емкости, в которой будет содержаться краска, тем большее давление должен будет выдавать компрессор, и наоборот.
Также нужно обратить внимание на функцию автоматического отключения устройства. Если используемый аэрограф будет наполнен до краев, то компрессор благодаря этой функции будет отключаться автоматически. Охлаждающий вентилятор при этом используется в целях дополнительного охлаждения аппарата.
Все компрессоры в зависимости от особенностей их конструкции делят на две большие категории: поршневые и мембранные.
Что нужно знать о поршневых компрессорах
Если вы решили выбрать поршневой компрессор для своего аэрографа, это значит, что вы планируете приобретение наиболее безотказного агрегата. Суть действия такого компрессора заключается в том, что излишнее давление образуется в результате перемещения одного или нескольких поршней. Среди преимуществ компрессоров такого типа можно выделить:
- высокий уровень производительности;
- стабильные показатели мощности;
- возможность единовременного обслуживания нескольких аэрографов;
- минимум требуемого ухода.
Разные модели поршневых компрессоров могут отличаться устройством. К примеру, часто меняется положение самих поршней. Они могут быть расположены:
- горизонтально;
- вертикально;
- под определенным углом к подстилающей поверхности (встречается очень редко).
Поршневый компрессор
Если вы приобрели поршневой компрессор, и он издает громкие гудящие звуки во время работы, его необходимо поставить на обычный деревянный ящик, обитый изнутри изоляционным материалом. При этом в ящике нужно будет сделать пару отверстий с противоположных сторон, чтобы обеспечить приток воздуха.
Отдельное внимание следует уделить смазке. Иногда она используется в таких компрессорах, а иногда нет. Как правило, если конструкция компрессора не предусматривает ее наличия, то цилиндры снабжены специальными прорезиненными кольцами, которые обеспечивают необходимую герметичность во время работы.
Однако следует учитывать тот факт, что поршневые аппараты, в которых не используется смазка, обладают меньшей производительностью. Также аппарат с масляной смазкой получает весьма полезную способность длительное время обслуживать несколько аэрографов одновременно, не перегреваясь в процессе работы.
К минусам использования аппаратов со смазкой можно отнести:
- повышенную стоимость агрегата;
- большую вероятность того, что во время использования аппарата капли масла попадут в краску;
- необходимость в его периодической замене;
- обязательный регулярный и тщательный уход.
Схема работы поршневых компрессоров
Стоит также отметить тот факт, что работы по нанесению рисунка на автомобиль будут производиться быстрее при использовании поршневого масляного аппарата. В связи с тем, что он может обслуживать несколько аэрографов, необходимость в постоянной смене используемой емкости с краской отпадет — вы просто заправите каждый аэрограф своим цветом и будете использовать их по очереди по мере необходимости.
Однако перед тем как приобретать такой компрессор, необходимо убедиться в том, что он точно подойдет для планируемых работ.
С поршневым агрегатом можно вполне успешно создавать:
- иллюстрации;
- репродукции произведения живописи.
Что нужно знать о мембранных компрессорах
Мембранные компрессоры, используемые при работе с аэрографами, в большинстве своем выдают небольшое давление ввиду того, что их показатели мощности не очень высоки.
Суть их функционирования заключается в следующем: внутри устройства постоянно движется особая пластическая мембрана. Когда она выгибается в одну сторону, воздух засасывается внутрь устройства, а когда в другую — выталкивается в рабочую полость и может быть использован для выполнения работы ресивером или же аэрографом. Именно так компрессор и создает перепад давления.
Из особенностей, которыми обладают мембранные компрессоры, можно отметить следующие:
- такой компрессор может быть использован, если речь идет о выполнении небольших косметических и малообъемных работ;
- устройство способно обслуживать только один аэрограф в конкретный момент времени.
Мембранный компрессор
Дополнительную проблему при использовании мембранного компрессора добавляет тот факт, что его конструкция предусматривает наличие шланга переменчивого давления. Это способствует неритмичной подаче краски из пульверизатора, что может усложнить процесс работы.
Само собой, эту проблему можно устранить, воспользовавшись ресивером. Однако он идет в комплекте далеко не ко всем мембранным компрессорам. Агрегат без ресивера не подойдет для выполнения определенного круга задач по созданию рисунков на авто.
Однако мембранные компрессоры обладают также и преимуществами, выгодно отличающими их при сравнении с поршневыми. К ним относятся:
- демократичная цена;
- весьма компактные размеры;
- небольшие энергозатраты во время эксплуатации.
Мембранные компрессоры, чья конструкция предусматривает наличие ресивера, обладают некоторыми особенными плюсами, например:
- во время работы компрессор выдает постоянный воздушный поток со стабильным давлением;
- дополнительной экономией электричества (связано с тем, что после того, как ресивер полностью заполняется, прибор прекращает перекачивать в него воздух);
- если во время работы свет неожиданно выключится, ресивер даст возможность завершить начатое.
Мини-компрессоры
В последнее время особенно большим спросом на рынке стали пользоваться так называемые мини-компрессоры. Они особенно актуальны в тех случаях, когда работы по покраске транспортного средства производятся с выездом на место. Идеальный вариант приобретения мини-компрессора для аэрографа — модель, в которой не используется смазка и ресивер. Он очень компактный, однако и давление создает небольшое — максимум полторы атмосферы. В мини-компрессорах, как правило, нельзя менять давление, а потому они настроены на обслуживание только одного аэрографа. Однако во время полевых работ большее количество, как правило, и не требуется.
Среди преимуществ мини-компрессора — практически бесшумная работа, а среди недостатков — быстрое нагревание.
Функциональные возможности компрессоров
В зависимости от функциональных возможностей все компрессоры, используемые во время аэрографии, подразделяются на три основные категории:
- С регулируемым режимом работы.
- С устойчивым режимом работы.
- С многоуровневым или же плавным регулированием.
Возможность плавного регулирования позволяет максимально оптимизировать режим давления, выдаваемого компрессором, и тем самым обеспечить наиболее качественное окрашивание.
Компрессор высокого качества всегда отличает возможность точной регулировки подачи жидкости на выходе.
Также стоит обратить внимание на то, имеется ли в устройстве специальный фильтр, предохраняющий нутро компрессора от мелких частиц, проникающих извне.
Компрессор для аэрографии
Подобного рода устройства всегда обладают следующими особенностями:
- большими размерами;
- высоким уровнем шума;
- колесным способом передвижения.
Компрессор всегда подбирается под определенный фронт работ. Если вы только начинаете заниматься созданием рисунков на авто с помощью аэрографа, лучшим вариантом для вас будет безресиверный компрессор с невысокой производительностью (от 10 до 17 литров в минуту). Если же у вас уже есть опыт работ по раскрашиванию автомобилей, лучше приобрести компрессор на 25—50 литров с ресивером и сразу несколькими готовыми к использованию аэрографами. Кроме авто, с его помощью можно также успешно раскрашивать стены зданий и любые другие объекты большого размера.