Автоматическое отключение пускового конденсатора на компрессоре

Автоматическое отключение пускового конденсатора на компрессоре

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Журналы, книги, сборники
▪ Архив статей и поиск
▪ Схемы, сервис-мануалы
▪ Электронные справочники
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Голосования
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать — советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(200000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Бесконтактное отключение пусковой обмотки электродвигателя

В статье приводится описание простого устройства бесконтактного отключения пусковой обмотки однофазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором по окончании процесса его запуска.

Одновременно устройство обеспечивает самозапуск двигателя после перерыва в электроснабжении и остановки двигателя.

Возможно использование устройства для пуска конденсаторных электродвигателей с автоматическим бесконтактным отключением пускового конденсатора и с обеспечением их самозапуска, а также для пуска трехфазных электродвигателей в однофазном режиме.

В «Электрике» 1/02, с.5 опубликована схема бесконтактного отделения пусковой обмотки однофазного электродвигателя (ЭД) путем использования конденсатора, включенного в диагональ диодного моста по постоянному току. По окончании заряда конденсатора диодный мост «запирается» заряженным до амплитудного значения напряжения сети конденсатором и протекание тока через пусковую обмотку прекращается, т.е. пусковая обмотка автоматически выводится из работы по окончании процесса запуска ЭД.

Предлагаемая идея отключения пусковой обмотки ЭД не нова и уже имела место на страницах периодики (см. Бюл. изобр. N44, 30.11.86, РЛ 6/93, c.27).

Недостатком предложенного решения является отсутствие возможности самозапуска ЭД при исчезновении напряжения в питающей сети и отсутствии постоянного контроля за работой последнего. В результате конденсатор остается в заряженном состоянии, а рабочая обмотка ЭД — подключенной к обесточенной сети через контакты выключателя электродвигателя.

При восстановлении напряжения в сети рабочая обмотка ЭД обтекается током, а пусковой ток практически отсутствует, так как конденсатор заряжен, в результате запуск ЭД невозможен, его рабочая обмотка перегревается и двигатель выходит из строя. По этой же причине устройство не может быть использовано для пуска конденсаторного ЭД, так как пусковой момент на валу ЭД может оказаться недостаточным для самозапуска под нагрузкой.

На рисунке приведена принципиальная схема устройства, которая обеспечивает более надежную работу ЭД при бесконтактном отделении пусковой обмотки с возможностью использования для конденсаторных ЭД. Предлагаемое техническое решение защищено авторским свидетельством [1].

Устройство содержит двухполюсный переключатель SA1 на два положения, с помощью которого контактами 1-2 и 3-4 подключается к сети рабочая обмотка Р электродвигателя и параллельно соединенная с ней через диодный мост VD1. VD4 по цепи переменного тока пусковая обмотка П. Диодный мост по цепи постоянного тока замкнут времязадающей RC-цепочкой, которая выполняет функции динамического фазовращателя, что обеспечивает фазовый сдвиг тока пусковой обмотки относительно рабочей. В результате на валу ЭД имеет место пусковой момент.

Контакты переключателя 2-5 и 4-6 обеспечивают подключение RC-цепочки к зажимам рабочей обмотки ЭД при его отключении от сети. Конденсатор С1 дает возможность использовать устройство для пуска и работы ЭД с постоянно включенными при работе двумя обмотками (конденсаторные ЭД).

Устройство работает следующим образом. При включении ЭД с помощью двухполюсного переключателя SA1 обтекается током его рабочая обмотка Р и пусковая П через замкнутые контакты 1-2 и 3-4 переключателя. При этом положительная полуволна тока пусковой обмотки П проходит через диод VD1, конденсатор С времязадающей RC-цепочки, диод VD2, а отрицательная — через диод VD3, конденсатор С, диод VD4. В результате конденсатор С обеспечивает сдвиг между токами пусковой и рабочей обмоток ЭД и последний запускается.

По мере заряда конденсатора С ток через пусковую обмотку уменьшается. По истечении промежутка времени, определяемой емкостью данного конденсатора, диоды моста запираются, в результате протекание тока через пусковую обмотку прекращается. Пуск ЭД окончен.

При работе ЭД конденсатор С все время находится в заряженном состоянии. При отключении ЭД от сети конденсатор С через контакты 2-5 и 4-6 переключателя SA1 подключается к зажимам рабочей обмотки Р и разряжается на эту обмотку, создавая при этом тормозной момент на валу и тем самым одновременно подготавливая ЭД к повторному запуску, т.е. обеспечивая нулевую готовность последнего.

Исчезновение напряжения в питающей сети при работе ЭД приводит к разряду конденсатора С на резистор R, в результате схема автоматически готова к повторному пуску ЭД, что обеспечивает его самозапуск при восстановлении напряжения в питающей сети.

Детали. В качестве переключателя SA1 используется любой, подходящий по току и напряжению. Диоды VD1. VD4 для микромашин (до 600 Вт) — диодные блоки КЦ402А,Б. КЦ405А,Б на 500, 600 В и ток 1 А или четыре диода типа КД202 с буквенными индексами М, Н, Р, С. Конденсатор С1 подбирают примерно из расчета 7 мкФ на 100 Вт мощности ЭД типа МБГО-2, КБГ-МН или МБГЧ, что предпочтительней, на напряжение не ниже 400 В.

Конденсатор С времязадающей цепочки — любой электролитический емкостью С = (2. 3)С1 и напряжением 400, 450 В. резистор R типа МЛТ-2 на 50. 100 кОм.

Устройство при работе ЭД не потребляет электроэнергии и практически не требует наладки.

  1. Авторское свидетельство СССР N1274100, кл.Н02Р 1/42, заявл. 01.03.84.

Смотрите другие статьи раздела Электродвигатели.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Как отключить пусковой конденсатор , Автоматика отключения пускового конденсатора

=VIP=

Группа: Пользователи
Сообщений: 2870
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317

Вот посмотрите эту страницу рисунок № 5.Я например много лет так и запускаю,ну или почти так. По такой схеме кнопку пуск нужно держать нажатой пока двигало не разгонится.Статья мне в свое время не попалась и я примерно такую схемку и сваял,в качестве пусковых пользую электролиты,без всяких хитрых схем включения тех электролитов.Сейчас собираю схему для автоматического запуска с реле времени.В качестве реле купил вакумную головку на пускатель (пускатель пользую ПМЛ второй величены) Схему не рисовал,собираю сразу,само управление уже проверял работает,жаль только головка та вакумная с выдержкой времени при включении только на три секунды,потому не знаю будет успевать разгонять трехтысячники или нет.Трехтысячники вообше тяжелей разгоняются.Да а головки те бывают разные по выдержке,просто мне не повезло.С задержкой при выключении есть от 0-30 секунд,а мне нуно с задержкой при включении,такие были в магазе только на 0-3 секунды.
http://www.elektrodvigatel.net/shema/odnofaznaya_set.php это сама схема рисунок №5

Да с рисунком № 5 я немного не прав это СОВСЕМ не то что у меня,моя схема ИМЕЕТ ДВА ПУСКАТЕЛЯ. Сейчас попробую скопировать старую свою схемку с бетономешалки.

Вот моя схемка,такое стоит у меня на бетономешалке АД 1.1 кВт тысячник,работает без проблем лет уже так пять.Рабочие конденсаторы не применяю,только для пуска электролит.За все годы это второй электролит ,первый стрельнул потому что в кнопку пуск попал песок и она после включения осталась нажатой (заклинила зараза) Таким же методом у меня запускается еще два двигуна, сверилка и электроточило. Теперь делаю в чумодане типа переносной универсальный,головку выкумную поставил на пусковой пускатель,сейчас он включен пока кнопка пуск нажата пальцем,а будет та приставка при включении этот пускатель подхватывать на три секунды.В вашем случае нужно конечно лепить чуть по другому.чтобы команду подавал датчик давления,а головка наоборот отключала это через нужное время, тут надо конечно думать.Возможно вам и головка нужна будет чуть другая, на задержку при отключении,так что думайте.Блин весна, времени просто нет, я бы вам это нарисовал.Если погода испортится тогда карандашем набросаю,если вам это конечно надо.

Сообщение отредактировал шахтер — 15.3.2013, 10:58

Автоматическое отключение пускового конденсатора на компрессоре

Проверка и замена пускового конденсатора

Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.

Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.

Место установки — между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя.

Условное обозначение конденсаторов на схемах

Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.

Читайте также  Двухпоршневой компрессор автомобильный какой лучше?

Основные параметры конденсаторов

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).

Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

  • 400 В — 10000 часов
  • 450 В — 5000 часов
  • 500 В — 1000 часов

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

  • обесточиваем кондиционер
  • разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
  • снимаем одну из клемм (любую)
  • выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
  • прислоняем щупы к выводам конденсатора
  • считываем с экрана значение ёмкости

У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.

В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.

Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.

У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.

Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.

Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)

К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора

Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.

Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.

Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:

То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.

Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.

Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору

Типы конденсаторов

Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.

Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый.

Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.

Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.

Наиболее распространённые конденсаторы этого типа CBB60, CBB61.

Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.

Электромагнитное реле для отключения пусковой емкости конденсаторного однофазного двигателя

Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Схемы подключения при рабочем напряжении в 380 В

Выпускаемые промышленностью асинхронные трехфазные двигатели возможно подключить двумя основными способами:

  • соединение «звездой»;
  • соединение «треугольником».

Электродвигатели конструктивно выполняются из подвижного ротора и корпуса, в который вставлен находящийся неподвижно статор (может быть собран непосредственно в корпусе или вставляться туда). Статор имеет в своем составе 3 равнозначные обмотки, специальным образом намотанные и расположенные на нем.

При соединении «звездой» концы всех трех обмоток двигателя соединяются вместе, а к их началам подаются три фазы. При соединении обмоток «треугольником» конец одной соединяется с началом следующей.

Соединение треугольник и звезда.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

  • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
  • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
  • 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Короткие замыкания, а также защита от перегрузок

Плавкие вставки – простейшая защита от коротких замыканий для моторов мощностью до 100 кВт. Если перегорят не все 3 предохранителя, могут отключиться только 1 или 2 фазные обмотки.

Если переходный процесс длится 2-5 секунд, номинальный ток предохранителя не должен быть меньше 40 % величины пускового тока, а если 10-20 секунд – то минимум 50 %. При неизвестной величине пускового тока и мощности Р мотора меньше 100 кВт примерная величина номинального тока I вставки выбирается так:

  • при U 500 вольт I = 4,5 Р;
  • при U 380 вольт I = 6 Р;
  • при U 2200 вольт I = 10,5 Р.

Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД

Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 1 кВт мощности двигателя; Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.

Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Запуск компрессора

Проблема…
После покупки компрессора столкнулся с проблемой запуска его в гараже. И связано это не с неисправностью компрессора, а с напряжением в гараже – электричество в нем, что бы свет горел. Поначалу компрессор после нескольких попыток включения-выключения запускался, когда «прогреется». Потом стал включаться, только когда на улице горело освещение, а потом и вообще отказывался запускаться…

Компрессор Fiac CCS 50/338 M
Объем ресивера 50 л
Вес 55 кг
Мощность 2,25 кВт
Напряжение 220 В
Производительность 330 л/мин
Рабочее давление 10 бар

Поиск причин проблемы показал, что в момент запуска асинхронного двигателя пусковой ток возрастает, но местная сеть не способна обеспечить данную мощность.
Есть вариант установить стабилизатор напряжения, но он должен быть достаточно мощным, что бы выдержать скачки нагрузки. Я решил попробовать данный вариант и для моего компрессора мощностью 2,5 кВт я взял стабилизатор RUCELF SDW-10000-D номинально мощностью 10кВт.
Ситуация улучшилась – компрессор снова стал запускаться после нескольких попыток включения-выключения, но только еще добавились танцы с стабилизатором – при выходе компрессора на «режим» он выключался по защите. После «прогрева» компрессора – он запускался без «танцев». Но это тоже не то, что нужно.

Есть другой вариант…
Так как трехфазный двигатель моего компрессора включен в однофазную сеть подключением третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор, то того чтобы электромотор запускался «легче», емкость конденсатора должна меняться:
— запуск — с пусковым конденсатором (ввиду больших пусковых токов),
— после разгона — его пусковой конденсатор отсоединяют, оставляя только рабочий.
Если пусковой конденсатор не отсоединить – двигатель перегреется и сгорит.
Решил попробовать и этот вариант.

Читайте также  Шнековый компрессор принцип работы

Схема.
Общая схема достаточно простая.

При старте компрессора пусковой конденсатор Сп подключается параллельно рабочему Ср – на схеме кнопка «Разгон» и через определенное время отключается.
Для того, чтобы автоматизировать процесс – используют реле времени. Подключаем его так, чтобы после включения компрессора он выключался через установленное время и отключал пусковой конденсатор (см. схему далее).

Нашел рекомендации по основным параметрам такой схемы:
— время работы пускового конденсатора – около 3 секунд;
— емкость пускового конденсатора в 2…2,5 раза больше рабочего;
— допустимое напряжение пускового конденсатора должно превышать в 1,5 раза напряжение сети — например 450 В;
— пусковой конденсатор необходимо зашунтировать резистором R1 сопротивлением 200…500 кОм, через который будет «стекать» оставшийся электрический заряд.

На компрессоре установлен двигатель:
Асинхронный, тип 80
Напряжение 230 В, 50Hz
Обороты 1

2850 об/мин
Ток 12 А
cos = 0,95
Мощность 2,5 кВт
Конденсатор 60 мКф

С учетом данной информации приобрел, необходимые компоненты.

Необходимо:
ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже указаны цены, которые запомнил.
— конденсатор пусковой ДПС-0,45-120 (120 мкФ, 450 В) – цена 880 рублей;
ПРИМЕЧАНИЕ: Есть пусковые конденсаторы и поменьше, но у меня с ним не сложилось. При испытании он по моей вине вздулся.

— реле ST6P-4, рабочее напряжение 220В, максимальный ток на контактах 5 А;

Если место позволяет, то можно использовать колодку для реле и избавиться от пайки.

— резистор 200…500 кОм мощность 2 Вт;
— выключатель;
— провода;
— клеммы — для подключения к конденсатору;
— термоусадка/кембрик/изолента;
— корпус;
— два хомута (диаметр около 80 мм).

Инструмент:
— паяльник;
— отвертка;
— нож;
— напильник;
— дрель;
— сверло диаметром 8 мм;
— ключ / головка 12-13;
— «обжимник» – для обжима клемм.

Сначала собираем схему – соединяем внешний конденсатор и реле и засовываем все это в корпус.

Для того, что бы иметь возможность отключить схему – включил в схему выключатель.

Поскольку конденсатор «получился» очень большой и с винтом для крепления – его выбрал основой конструкции – на нем с помощью хомутов закрепил корпус с реле. Для этого немного доработал ухи корпуса.

Установка:
Винтом конденсатора вся эта конструкция крепится к компрессору – для этого на основании компрессора в подходящем месте сверлим отверстие диаметром 8 мм.

Подключение:
Подключение достаточно простое — нужно подключить три провода:
1. Подключение 2 проводов к рабочему конденсатору.
— снимаем конденсатор – он находится под двигателем, и крепится гайкой;

— снимаем защитный колпачок и отсоединяем провода от рабочего конденсатора;
— протягиваем провода от внешнего блока и подключаем их в разрыв между конденсатором и его проводами от двигателя;
ПРИМЕЧАНИЕ: Удобнее, когда цвет проводов внешнего конденсатора и рабочего совпадают – не нужно задумываться при подключении, что и куда цеплять – у меня это синий и красный.
— устанавливаем рабочий конденсатор на место.
2. Подключение управляющего провода к Переключателю давления:
— откручиваем винт и снимаем крышку;
— заводим провод от внешнего блока через отверстие ввода и подключаем к контакту (с коричневым проводом);

— ставим крышку назад.
Устанавливаем время задержки на реле 3 секунды и включаем компрессор.

Ниже видео пример – как себя ведет компрессор с выключенным и включенным внешним пусковым конденсатором.

Диагностика пускового конденсатора электродвигателя холодильника

Функция пускового конденсатора холодильника

Конденсатор — это элемент, который хранит электрический заряд, а затем выпускает его. Конденсаторы используются для запуска работы электродвигателей на охлаждающей и нагревательной бытовой технике. Конденсатор — важный элемент компрессора холодильника.

Если двигатель не запускается или нестабильно работает, есть повод проверить исправность конденсатора. Следуйте указанным в статье инструкциям, только если имеете опыт обслуживания бытовых электроприборов.

Когда требуется замена конденсатора компрессора холодильника

Исправный пусковой конденсатор выглядит так:

Начнем диагностику с визуального осмотра. О капитальной проблеме будет говорить деформация конденсатора или следы утечки. Заметили, что конденсатор вспучило — замените его.

Если видимых признаков повреждения конденсатора нет, его нужно проверить. Расскажем о двух методах проверки — с помощью аналогового омметра и с помощью цифрового тестера.

Проверка пускового конденсатора омметром

Первый способ поможет понять, способен ли конденсатор хранить, а затем отдавать электрический заряд. Диагностика может быть выполнена с использованием аналогового омметра.

Перед работой с конденсатором вы должны снять потенциально сохраненный заряд, чтобы избежать травм. Сделайте это, замкнув отверткой с изолированной ручкой все контакты конденсатора. Будьте осторожны — не касайтесь металлической части отвертки!

Приступаем к диагностике.

Установите селектор омметра на измерение сопротивления 1000 Ом или выше. При необходимости калибровки прибора замкните щупы друг с другом и выставьте стрелку на ноль. Чтобы проверить конденсатор, прикоснитесь щупом к одной из клемм, вторым щупом коснитесь второго контакта.

Стрелка омметра должна отклониться в сторону нуля Ом и потом вернуться к бесконечному сопротивлению. Поменяйте щупы местами — вы должны увидеть такой же результат. Если стрелка не двигается или остается около нуля, то конденсатор сломан.

Чтобы проверить двойной конденсатор, проведите измерение между общим контактом и каждым из других контактов. Общий контакт обозначается буквой C, другие контакты маркируются надписями FAN, HERM или COM.

Чтобы проверить цепь FAN, один щуп присоедините к общей клемме, а второй — к разъему FAN. Стрелка, как и пре проверки одинарного конденсатора, должна отклониться в сторону нуля и вернуться к бесконечному сопротивлению. Таким же способом проверьте цепи HERM илиCOM.

Короткое замыкание конденсатора компрессора холодильника: как проверить

Продолжаем пользоваться стандартным тестером. Один щуп поместите на контакт, второй — на корпус. Повторите процедуру со вторым контактом. Если прибор покажет сопротивление, налицо короткое замыкание на корпус. Замените конденсатор.

Диагностика конденсатора двигателя по параметру электрической емкости

Пусковой конденсатор холодильника обязательно имеет электрическую емкость. Емкость конденсатора — это тот «объем» энергии, который он способен накопить и пропустить. Проверить исправность элемента можно через измерение электрической емкости в микрофарадах.

Убедитесь, что ваш мультиметр оснащен функцией проверки конденсаторов путем замера мкФ.

На конденсаторах указывается емкость в мкФ — международное обозначение µF или MFD. Найдите этот показатель и выставите соответствующий диапазон на мультиметре.

Разместите щупы на контактах и нажмите кнопку, чтобы увидеть значение в мкФ. Показания должны быть приближены к данным, указанным на маркировке.

Двойные конденсаторы имеют два значения мкФ. Большая величина — показатель для контакта HERM или COM, меньшая — для FAN. Проведите диагностику каждой цепи. Показания должны быть близки к маркировке. Если на мультиметре низкое значение емкости, замените конденсатор.

Успехов в диагностике!

Автор перевода Elremont

Как вызвать мастера

Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:

  • Позвоните по телефону:
    • в Москве +7 (499) 35-01-794
    • в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
  • Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.

При обращении по телефону сообщите:

  1. Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
  2. Что именно сломалось — опишите своими словами;
  3. Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
  4. Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.

Автоматическое отключение пускового конденсатора на компрессоре

Выбрал довольно мощный. Движок 2,2 кВт, ресивер 100 л. При получении все проверил — работает. По приезду домой возникла такая проблема. Включаю — накачивает положенные 10 атмосфер. Стравливаю воздух — повторного пуска не происходит. Т.е. движок пытается провернуться, но такое впечатление что не хватает мощности. Гараж находится в Московской области. Возможно проседает напряжение. Посему вопрос — есть ли какие способы побороть данную проблему?
Заранее благодарен.

Ремеза? Белорускиий?
Косяк от низкого напряжения, зимой он даже 10 накачать не сможет в гараже, остановится.
Способ один по-сути — когда 10ку накачает, выключать его, стравливать до 2х и включать.
Ну или радикальный способ и скорее всего вредительский — у меня от постоянного вылетания теплового предохранителя, этот предохранитель поломался. Замкнул провода напрямую — проблема исчезла, стал качать до 10ки. Но так, скорее всего, мотор погореть может.

В довесок купить стабилизатор напряжения,а иначе с такими запусками рано или поздно сгорит!

Пробовал со стабилизатором. Повторный пуск происходит, но на пару секунд. Либо останавливается компрессор, либо выбивает автомат. Может посоветуешь нормальный стабилизатор?

Я бы мотор поменял на более мощный,с такими же оборотами.А так -померять напряжение,подключений 380?

По идее наоборот. Мотор менять на менее мощный. Ведь у более мощного и пусковой ток больше, а его как раз и не хватает.
Компрессор на 220. При чем тут 380? Не понял.
А может просто шкив на электродвигателе выточить поменьше. Тогда, теоретически, мотору будет легче провернуть поршни. Правда не совсем понятно что будет с производительностью.

Пробовал со стабилизатором. Повторный пуск происходит, но на пару секунд. Либо останавливается компрессор, либо выбивает автомат. Может посоветуешь нормальный стабилизатор?

А это нормальный, чтоб поднять напряжение на выходе надо поднять ток на входе, P=U*I, физика, начальные классы. Раз автомат выбивает, значит стабилизатор работает хорошо. 🙂 А то можно было бы вечный двигатель соорудить, в стабилизатор включив стабилизатор и вилку первого в выход сторого, закольцевать, так сказать. 🙂

А это нормальный, чтоб поднять напряжение на выходе надо поднять ток на входе, P=U*I, физика, начальные классы. Раз автомат выбивает, значит стабилизатор работает хорошо. 🙂 А то можно было бы вечный двигатель соорудить, в стабилизатор включив стабилизатор и вилку первого в выход сторого, закольцевать, так сказать. 🙂

Читайте также  Пневматический компрессор с ресивером

Это все понятно. Но слышал я что некоторые стабилизаторы работают лучше других. Вот и спросил. Может у меня не очень хороший.:)
А как же работает инвертор? Берет 12V, а на выходе выдает 220, да еще и до 2 кВт.
А по теме есть что посоветовать?

По идее наоборот. Мотор менять на менее мощный. Ведь у более мощного и пусковой ток больше, а его как раз и не хватает.
Компрессор на 220. При чем тут 380? Не понял.
А может просто шкив на электродвигателе выточить поменьше. Тогда, теоретически, мотору будет легче провернуть поршни. Правда не совсем понятно что будет с производительностью.

Но мотор все равно на 3 фазы,скорее всего.Емкостями раскидали 1 фазу на 3.Если на 380 подключить-кпд вырастет,мощность.И перекоса фаз не будет.Еще-масло поменять,ремни может перетянуты.

А как же работает инвертор? Берет 12V, а на выходе выдает 220, да еще и до 2 кВт.
А по теме есть что посоветовать?

Так и работает инвертор. Берет от АКБ 12 вольт * 166 ампер = 2000 кВт, и выдает 220 вольт * 9 ампер = 2000 кВт.

Есть. Проводку нормальную собрать от столба до места потребления и потом — стабилизатор. 🙂 А то может он и не понадобится. 🙂

Но мотор все равно на 3 фазы,скорее всего.Емкостями раскидали 1 фазу на 3.Если на 380 подключить-кпд вырастет,мощность.И перекоса фаз не будет.Еще-масло поменять,ремни может перетянуты.

Откуда такие фантазии? Там однофазный асинхронный электродвигатель с конденсаторным пуском, у него две обмотки, а у трехфазного — три. 🙂 Я фигею.

Могу ошибаться,спорить не буду-давно это было,но переделывал 3 фазный мотор в однофазный,мощность лихо упала.

А какое это имеет отношение к его компрессору? 🙂 У него сразу нормальный однофазный мотор, там ничего не надо переделывать. 🙂

Чтоб мощность лихо не падала при пуске трехфазника на конденсаторах, надо его со звезды в треугольник пересоединять, это к слову, тогда упадет тоже, конечно, но уже не лихо. 🙂

Выбрал довольно мощный. Движок 2,2 кВт, ресивер 100 л. При получении все проверил — работает. По приезду домой возникла такая проблема. Включаю — накачивает положенные 10 атмосфер. Стравливаю воздух — повторного пуска не происходит. Т.е. движок пытается провернуться, но такое впечатление что не хватает мощности. Гараж находится в Московской области. Возможно проседает напряжение. Посему вопрос — есть ли какие способы побороть данную проблему?
Заранее благодарен.

Компрессор такой же у меня, по началу было тоже самое не запускался не хватало ему чего то, ничего делать не надо пусть поработает немного и всё будет пускаться, накачал спускай до нуля и опять запускай, он приработается.Зимой правда тяжелее, ну я направляю на него пушку тепловую и главное первый раз запустить и потом стравливать воздух чтобы он дольше поработал.Потом заменишь масло и он будет вообще хорошо запускаться, просто там очень большие токи при пуске, в магазине где покупал они вообще его запустить не могли.

[QUOTE=prokudenko.leha;2334135]Была такая же ерунда с Белорусским компрессором лет 6 назад.Причём случалось такое на разных сетях (как просаженных,так и нет).Разгрузочный клапан работает,как часы.Было очень похоже,что не хватает ёмкости штатного пускового конденсатора.Он был заменён на конденсатор большей ёмкости,запитанный через реле времени,которое отключает конденсатор через 3 сек.Пускает нормально уже 6 лет.Если конденсатор не отключать,то мотор работает неровно,перегревается.Поэтому реле времени-деталь отнюдь не лишняя.

Какой конденсатор поставили? Как и куда подключили реле времени? Какая схема этого реле?

Реле давления на компрессоре работает следующим образом — после достижения давления останавливается электродвигатель и сбрасывается воздух из промежуточного воздуховода, при этом обратный клапан не дает сбросить воздух с ресивера. Когда давление в магистрали упадет то же реле запускает двигатель и перекрывает сброс т.е. запуск компрессора происходит без подпора со стороны промежуточного воздуховода. Надо смотреть исправность реле давления.

А как его проверить? У меня после достижения давления происходит сильный «Пшик». Похоже что сбрасывает воздух из магистрали.

А, все таки, что если уменьшить шкив на двигателе?

З.Ы.Вернусь из командировки к выходным,гляну «ФИО» конденсатора и релюхи.

Буду очень благодарен.

Топикстартеру: стоит 2 конденсатора,один,штатный,марка СВВ-60,ёмкость 50 микрофарад и той же марки второй,ёмкостью 100 микрофарад,запитанный через реле времени ПВИ-13 (оно отключает конденсатор через 3 сек.).Реле регулируемое.Как всё это соединено,боюсь,на пальцах не объясню. Проще,наверное,будет озадачить этим вопросом знакомого электрика.

Большое спасибо. А реле отключает оба конденсатора или какой то один?

Выбрал довольно мощный. Движок 2,2 кВт, ресивер 100 л. При получении все проверил — работает. По приезду домой возникла такая проблема. Включаю — накачивает положенные 10 атмосфер. Стравливаю воздух — повторного пуска не происходит. Т.е. движок пытается провернуться, но такое впечатление что не хватает мощности. Гараж находится в Московской области. Возможно проседает напряжение. Посему вопрос — есть ли какие способы побороть данную проблему?
Заранее благодарен.

Было аналогично, тока на стационарной пневмосистеме на авто на базе Беркута. Пока держал давление в рессивере 7кГ, все было хорошо-компрессор пускался без проблем. Решил довести довести давление до 10-12кГ, перестал пускаться из-за противодавления из рессивера — стали гореть предохранители (40А). Пришлось врезать обратный клапан, а между ним и компрессором электропневмо клапан разгрузки. Теперь алгоритм такой: после закачки в рессивер компрессор отключается от реле давления с уставкой в 12кГ , потом на пару секунд открывается эл/пн. клапан разгрузки и стравливает давление между компрессором и обратным клапаном до нуля, так что последующий пуск компрессора при 11кГ происходит в холостую. Об эл. схеме говорить, думаю, не стоит, так как она на 12 В и для Вашего случая не подходит.

2 года в гараже работает питерский калибр (китай естестно), 2-х цилиндровый компрессор и прямой привод от 2.2 двигателя. отличный пуск зимой и летом, никаких стабилизаторов.

а не подскажите, какой конденсатор на двигателе стоит? если стоит.

. буду своего Головаста красить.

Думаешь получится? 🙂 Сколько она в литрах в минуту? На пульвер надо не менее 200 л/мин. А то может «Беркутом» больше накачаешь, чем этой штукой, как бы 150 очков это сдорово, но в твоем случае интереснее другой параметр.

А я себе вот какую штуку притащил:
http://www.imageup.ru/img271/878480/p2020346.jpg.html
http://www.imageup.ru/img271/878481/p2020347.jpg.html
http://www.imageup.ru/img271/878484/p2020348.jpg.html
Валялась на работе списанная, никому не нужная, мужики хотели разобрать, чуть глотки им не перегрыз. Называется зарядная станция для углекислотных огнетушителей. Качает до 150 очков. Можно заправлять баллоны для аквалангов, пневматические ружья ПСП и т.д.. Имеется ресивер на 100 литров проверенный на 11 очков, вот его и приспособим, поставлю реле давления, буду своего Головаста красить.

Качает то он до 150 атмосфер, а вот производительность у него, я думаю, не очень. Ну с ресивером покрасить одну машину можно.

Качает то он до 150 атмосфер, а вот производительность у него, я думаю, не очень. Ну с ресивером покрасить одну машину можно.

Я думаю характеристики примерно такие http://www.agtrans.ru/productsrus/product_20

Я думаю примерно такие http://www.agtrans.ru/productsrus/product_20

Ты читал? 🙂 3,8 литра в минуту, ты ножным насосом больше накачаешь. 🙂 Ну, положим на холостом ходу, с противодавлением очков в 5-6 вмсето 150, будет в 10 раз больше, 38 литров целых, но чтоб красить этого не хватит. 🙂 «Беркут-20» качает 72 литра в минуту, чуть не вдвое больше. В общем зря ты эту тяжесть ворочал. 🙂 Самое умное — продать на форуме аквалангистов и купить нормальный компрессор на вырученные деньги. Хотя и аквалангисты могут не взять, там у тебя небось масло в картере, а дышать воздухом с маслом не кузяво под водой.

Ты читал? 🙂 3,8 литра в минуту, ты ножным насосом больше накачаешь. 🙂 Ну, положим на холостом ходу, с противодавлением очков в 5-6 вмсето 150, будет в 10 раз больше, 38 литров целых, но чтоб красить этого не хватит. 🙂 «Беркут-20» качает 72 литра в минуту, чуть не вдвое больше. В общем зря ты эту тяжесть ворочал. 🙂 Самое умное — продать на форуме аквалангистов и купить нормальный компрессор на вырученные деньги. Хотя и аквалангисты могут не взять, там у тебя небось масло в картере, а дышать воздухом с маслом не кузяво под водой.

Действительно масло там в отдельной емкости с подогревом, подается в картер масляным насосом. Есть влагомаслоотделитель, с краном для слива.

Действительно масло там в отдельной емкости с подогревом, подается в картер масляным насосом. Есть влагомаслоотделитель, с краном для слива.

Это ты если захочешь его продать расскажешь аквалангистам 🙂 , я не уверен, что они захотят дышать воздухом после влагомаслотделителя, в общем, вряд ли ты этой бандурой что-то безгеморройно покрасишь.

Это ты если захочешь его продать расскажешь аквалангистам 🙂 , я не уверен, что они захотят дышать воздухом после влагомаслотделителя, в общем, вряд ли ты этой бандурой что-то безгеморройно покрасишь.

Согласен, я сейчас порылся в интере, именно по этой станции инфы нет, называется она ЗСА-1, нашел примерно подходящую, так вот прикинул на листочке 100 литровый ресивер, до давления 10 очков, она будет качать более получаса, это теоретически, а практически х.з. Красить точно не пойдет. Зато пойдет качать маленькие баллоны, типа 5 литровых углекислотных огнетушителей, чтобы на рыбалке качать резиновую лодку сжатым воздухом. Приспособил к баллону редуктор кислородный, и в путь. Места у меня в гараже много пусть стоит в уголочке.