Комбайн нива ремонт и модернизация

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Справочник по регулировке и ремонту комбайнов НИВА, КОЛОС и СИБИРЯК

Комбайн СК-5 «Нива» выполнен по классической схеме с несущей молотилкой, навесной жаткой и навесным копнителем.

  • Жатка ЖКН-5 — ширина захвата 5 м.
  • Молотилка имеет один бильный барабан диаметром 600 мм, деку с углом охвата 128 градусов, отбойный битер, соломотряс с четырьмя клавишами, двухрешетчатую очистку с вентилятором, копнитель, снабжённый соломонабивателем.
  • Двигатель — дизельный СМД-17К (СМД-18К) мощностью 100 л. с. или СМД-19К (СМД-20К) мощностью 120 л. с., оборудованный промежуточным охладителем наддуваемого воздуха — интеркулером. На «Ниве-Эффект» установлен Д-260 мощностью 155 л. с.
  • Привод агрегатов — клиноремённый. Скорость вращения мотовила жатки, барабана и вентилятора регулируется с помощью вариаторов.
  • Ходовая часть колёсного типа, передние колеса ведущие неуправляемые, задние колеса — неведущие управляемые. Полугусеничная модификация комбайна СК-5 «Нива» применялась для уборки зерновых на переувлажнённых почвах. На Нивах-Эффект применена трансмиссия с ГСТ.
  • Гидравлическое оборудование обеспечивает подъём-опускание жатки, подъём-опускание мотовила, регулирование скорости вращения мотовила, закрытие створок копнителя, управление вариатором скорости движения, очистку фильтра радиатора двигателя, виброразгрузку бункера, управление поворотом.
    Комбайн имеет следующие устройства автоматического регулирования:
  • автоматический регулятор двигателя, поддерживающий постоянную частоту вращения коленчатого вала при изменении нагрузки на двигатель;
  • автоматический регулятор загрузки молотилки, обеспечивающий постоянство поступления в молотилку скошенной массы за счёт управления скоростью движения комбайна;
  • автомат разгрузки копнителя — обеспечивающий автоматическое открытие створок копнителя при его заполнении и закрытие створок после полного опорожнения.

Комбайн «Колос» СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером — бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки, а также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной молотилки 1,5 м.

    Важные технические характеристики СК-6-II:
  • Масса — 9455 кг
  • Максимальная скорость движения — 7,4 (рабочая) и 18,7 (транспортная) км/ч
  • Бункер двухсекционный с автосигнализацией и вибрационным механизмом
  • Жатка унифицирована с жаткой комбайна «Нива»
  • Молотилка двухбарабанная, её ширина — 1500 мм
  • Двигатель — СМД-64, 150 л. с.
  • Топливный бак на 300 литров

Производились и другие модификации «Колоса»: рисозерноуборочный СКПР-6 на полугусеничном ходу для переувлажнённых районов (1971—1979), СКГ-6 на гусеничном ходу, рисозерноуборочный СКГД-6 на гусеничном ходу (1980—1984), однобарабанный СК-6А (выпускался с 1985 года).

СКД-6 «Сибиряк» — советский двухбарабанный зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Красноярским комбайновым заводом с 1981 по 1984 года.

Несмотря на рост основного показателя надёжности — коэффициента готовности, конструкция комбайна СКД-5 «Сибиряк», выпускавшегося с 1969 года, к концу 1970-х годов уже морально устарела и перестала отвечать требованиям к зерноуборочным комбайнам. Работа над глубокой модернизацией старого «Сибиряка» закончилась постановкой на серийное производство в феврале 1981 года нового СКД-6. Назаровский завод сельхозмашиностроения освоил выпуск жатвенных частей с рабочим захватом 5 м для красноярского завода. В конструкции СКД-6 была повышена пропускная способность, производительность и надёжность технологического процесса, снижена продолжительность технического обслуживания комбайна, особое внимание было уделено комфорту кабины.

Выпускались следующие модификации: рисозерноуборочная на гусеничном ходу СКД-6Р (выпуск начат в 1982 году), СКД-6А, модификация для нечернозёмной зоны СКД-6Н. На СКД-6Н ставился двигатель СМД-22, на ведущий мост устанавливались колёса с шинами от трактора К-700, была увеличенная колея управляемых колёс, на кабину ставились солнцезащитные жалюзи и так далее.

    Технические характеристики комбайна «Сибиряк»:
  • Двигатель — СМД-20.
  • Мощность двигателя — 88,3 кВт (140 л. с.).
  • Пропускная способность — 6,3 кг/сек.
  • Вместимость бункера — 4,5 м 3 .
  • Привод выгрузного шнека — непосредственно от двигателя.
  • Управление наклонным шнеком — гидравлическое, из кабины.
  • Регулировка частоты вращения барабанов — механическая.
  • Диаметр шнеков — 160 мм.
  • Размер скребков элеваторов — 150×75.
  • Рабочий объём кабины — 3,2 м 3 .

Технические характеристики зерноуборочных комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Основные регулировки жатки:

Основные регулировки молотилки и копнителя

Основные регулировки двигателей и ходовой части:

Ремонт комбайна Нива СК 5 | Ремонт руководство

История производства

Зерноуборочный комбайн Нива ск 5 — это самоходный комбайн производительностью 5 кг/с, выпускавшийся в СССР c 1970-го года заводом «Ростсельмаш». Когда-то комбайн «Нива» СК-5 был наиболее распространен в СССР и являлся своеобразной «визиткой» советского сельскохозяйственного машиностроения.

Зерноуборочный комбайн СК 5 Нива, производимый на мощностях Ростсельмаша, по праву может считаться легендой среди машин сельхозназначения, выпускаемых в современной России. В 1970 году с производственного конвейера сошел первый комбайн этого типа. Современные машины по-прежнему выпускаются под маркой «Нива – эффект».

Если исходить из того, что СК 5 является улучшенной версией модели СК 4, сошедшей с конвейера в 60-м году прошлого века, то его историческая летопись насчитывает больше полувека. Эта модель была наиболее востребованной сельхозмашиной в Советском союзе, но и сегодня она удерживает свои позиции.

Ремонт комбайна Нива: Принцип действия и технические данные

Сокращение в названии машины СК 5 означает «Самоходный комбайн производительностью 5 кг в секунду». Комбайны этого типа уверенно можно назвать классикой, проверенной временем, причем актуальной и сегодня. По функциональному оснащению не уступают новейшим образцам.

Комбайн Нива оборудован:

  • жаткой ЖКН 6 допустимый диапазон захвата, которой 6 м.;
  • молотилкой, оснащенной ударным барабаном диаметром 0,6 м.;
  • отбойным битером;
  • декой, имеющей отклонения в 128 град.;
  • четырехклавишным соломотрясом;
  • принудительно вентилируемой системой очистки с двумя решетками;
  • копнителем с соломонабивателем.

К средствам автоматизации в этой модели относят стабилизатор работы силового агрегата способный сохранять дискретное значение оборотов коленвала при переменных нагрузках. Также датчики контролируют загрузку молотилки, регулируя ее наполнение изменением скорости хода комбайна. В автоматическом режиме происходит опорожнение копнителя.

Для перемещения жатки и мотовила по вертикали применяется гидравлическая система. Она также задействована:

  • в управлении маневрами;
  • в вибрационной разгрузке бункера;
  • в регулировке интенсивности работы мотовила;
  • в очистке фильтра радиатора;
  • в управлении скоростным контроллером движения машины.

Машина может быть оснащена дизельным агрегатом четырех видов марки СМД-17К, 18К, 19К, 20К. Бункер рассчитан на 3 м3 зерна при общей массе комбайна порядка 8 т.

Ремонт комбайна Нива: Качество, подтвержденное временем

Парадоксальным является тот факт, что в современный век компьютерных технологий увеличивается потребность в незамысловатой и надежной технике. Модель комбайна СК 5 Нива сочетает в себе идеальное соотношение цены и качества. Он незаменим для зон рискованного земледелия и участков со среднестатистической урожайностью, возделывание которых значительно увеличит срок окупаемости комбайна иностранного производства.

Отвечая современным запросам, производители оборудуют новые модели Нива СК 5 комфортабельными кабинами, отказываясь от советского минимализма. Сейчас кабина оснащена кондиционером, комфортным сидением, повышенной звукоизоляцией. Новые веянья коснулись и внешнего вида комбайна, а также традиционный красный цвет был заменен зеленым.

Отечественные сельхозпроизводители все чаще отдают предпочтение комбайну СК 5 Нива, так как наряду с хорошими эксплуатационными характеристиками обладает невысокой стоимостью. Он уверенно лидирует в категории бюджетных зерноуборочных комбайнов, представленных на отечественном рынке.

Читайте также  Настройка комбайна на уборку подсолнечника

Скачать руководства по ремонту комбайна Нива

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию, ремонту комбайна Нива
Автор: Ростсельмаш
Год выпуска: 2008 г.
Формат: rar (12 Мб)
Краткое описание:

Жатки зерноуборочного комбайна выпускали еще со времен СССР.

Так в 1971 году были выпущены модели: ЖНВ-6, ЖНВ-10, прицепная ЖРС – 4,9А к колесному трактору, ЖНУ – 4,0 для сбора рисовых культур для тракторов с гусеничным ходом, ЖУС-4,2 для сбора семян свеклы и других похожих овощных — модель полунавесная для тракторов на колесном ходу, и для реверсного трактора ЖНТ-2,1 – специфика уборка гороха.

На Украине Брянский завод до сих пор поддерживает традиции и производит подобную технику. В России эти традиции придерживает Морозовский Машино технический завод.

Современные модели комбайновой жатки были улучшены, например, для комбайна СК-5А «Нива», Енисей-1200 и Дон — 1500.

Справочник по комбайнам Нива и Колос (ремонт комбайна Нива)
Автор: Шаткус Д.И.
Год выпуска: 1976 г.
Формат: rar (51 Мб)
Краткое описание:

В справочнике содержатся данные по регулировкам отдельных агрегатов, механизмов и систем современных самоходных комбайнов «Нива» и «Колос» и их модификаций, а также сведения по подготовке рабочих органов комбайна для различных условий уборки.

Материалы, изложенные в справочнике, помогут механизаторам своевременно устранять неполадки, правильно проводить регулировки, техническое обслуживание, настройку и ремонт комбайна Нива на качественную работу.

Справочник предназначен для широкого круга механизаторов сельскохозяйственного производства — комбайнеров, механиков

Регулировки комбайна «Нива»

Отечественные фермеры знают не понаслышке, насколько надежный и производительный комбайн «Нива». Ведь каждый сезон данный комбайн выполняет большой объем работы на полях, тем самым принося пользу владельцам. Далее рассмотрим основные регулировки, которые необходимо производить на «легенде» сельскохозяйственной техники.

  1. Регулировка силового агрегата
  2. Регулировка тормозов на комбайне «Нива»
  3. Регулировка зазоров молотильного устройства
  4. Регулировка бункера под зерно
  5. Настройка электростартера
  6. Видео

Регулировка силового агрегата

Периодически необходимо проверять надежность крепления головок цилиндра. Часто гайки откручиваются. Поэтому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также должное внимание требует регулировка зазора клапанов. Для точного выставления зазора между клапанами и коромыслами регулировку нужно выполнять на холодном двигателе. Величина зазора между выхлопным и всасывающим клапаном составляет 0,4 мм.

Последовательность действий следующая:

  1. Выключают сцепление на силовом агрегате.
  2. Включают нейтральную скорость.
  3. Крышку головки цилиндра снимают.
  4. Приводят в действие декомпрессор.
  5. Не торопясь проворачивают коленвал, пока два вышеуказанных клапана не откроются и закроются.
  6. Установочный винт извлекают из картера маховика. Переворачивают его не нарезной частью и обратно устанавливают в маховик. Далее нажав на винт, коленвал необходимо медленно проворачивать. Это делается до тех пор, пока винт не попадет в глухое отверстие этого же маховика. Эти действия помогут определить положение 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
  7. Декомпрессор выключают. С помощью щупа определяют зазор между бойками цилиндра и стержнями клапанов. Если зазоры большие, производят регулировку.

Для регулировки зазоров необходимо: удерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и одновременно попускать болт регулировки, тем самым по щупу подгонять нужный зазор между клапанами первого цилиндра. Контргайки полностью затягивают, чтобы проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по указанному алгоритму зазоры снова выставляются.

Регулировка тормозов на комбайне «Нива»

Регулировка производится на холодных тормозных барабанах. Также обязательным условием регулировки является правильно настроенные подшипники на осях колес. Что проверить состояние подшипников, нужно поднять домкратом ведущую ось, а под задние колеса подложить упоры. Спереди колесо снимают и осматривают подшипники узла оси колеса. Если необходимо, редуктор снимают и регулируют конические подшипники.

Главный тормозной цилиндр комбайна «Нива»

Подробнее о регулировке. Проверка величины зазора осуществляется щупом. В тормозной колодке между накладной и барабанном пропускают щуп 0,2 мм. В случае большого зазора, в обязательном порядке его уменьшают. Регулировка производится за счет 4-х колпаков корпусов тормозных цилиндров, которые поворачивают. После регулировки, следует проверить правильность выполнения работ – воздействуют нажатием на педаль тормоза, затем снова проверяют величину зазора. Если зазор не увеличился, все сделано верно.

Регулировка зазоров молотильного устройства

Работа на агрегате «Нива» может выполняться с разного рода зерновыми культурами, поэтому возникает потребность настройки зазоров на молотильном устройстве. В ходе полевых работ это можно выполнить (регулировку) с помощью соответствующего рычага. Следует указать регулировки, установленные на заводе: входные-18 мм; зазор между бичами барабана, основой деки и передней планкой-14 мм; на выходе-2 мм. В целях безопасности молотильный барабан комбайна «Нива» следуют прокручивать руками, это позволит убедиться в правильности выполнения регулировок без создания аварийной ситуации. Зазор между этими двумя элементами должен быть равным с обеих сторон.

Регулировка бункера под зерно

Равномерность заполнения бункера зерном зависит от правильной регулировки. Её воспроизводят с помощью подвижного витка вдоль вала, конечное (нужное) положение фиксируют с помощью шплинта.

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует предварительно включить. Диапазон регулировки составляет 1-4 мм. Обязательным условием регулировки, является положение рычага – необходимо отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 подразумевает настройку с помощью реле. Необходимо от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Далее устанавливается прокладка между упорным кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После этого потребуется привести в действие реле стартера на 24 В. В ходе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Обязательное условие: лампа не горит, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Выполняют повторное включение реле, предварительно установив прокладку толщиной 11,7 мм. В результате лампа загорается, являясь доказательством замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не загорается. И наоборот, винт затягивают на пару оборотов в якорь реле, если лампа получает питание с прокладкой, толщина которой 16 мм. Стартер типа СТ 352Д не нужно регулировать.

Видео

Комбайн НИВА СК 5 — ремонт и модернизация своими руками

Комбайны незаменимы при уборке урожая. С их помощью зерноуборочная кампания происходит несравнимо быстрее и качественнее. Но колоссальные нагрузки, испытываемые такой техникой, приводят к необходимости постоянно следить за ее состоянием. Ремонт и модернизация комбайна Нива СК 5м1 требует профессионализма. Опытные механизаторы способны выполнить большую часть работ своими руками. Благодаря выпуску всех комплектующих производителем самого комбайна не нужно искать альтернативу запчастям. Купить запчасти на НИВА СК 5. В случае модернизации машины используются детали от других комбайнов. Особое внимание уделяется жатке, валу измельчителя молотильного барабана.

Ремонт жатки

Ремонт комбайна Нива своими руками включает восстановление эффективности работы жатвенного механизма. Он более всего нагружаем. На комбайне «Нива» используется жатка ЖРН-6 для раздельного способа уборки. Назначение элемента — скашивание и укладка стеблей зерновых. Способы ремонта жатки своими руками:

  • Основной узел детали — конический редуктор. Нарушение зазора в его шестернях нарушает работу системы. Для регулировки соединения используются разноразмерные шайбы.
  • Восстановление ленты транспортера. В случае разрыва конец крепят внахлест. Перекрывание остальной части ремня составляет от 100 мм. Манжета срезается и устанавливается новая. Для закрепления манжеты по торцам осуществляется приварка.
  • Ремонт шнека жатки комбайна Нива своими руками возможен без сложного оборудования.
  • Шарикоподшипники заменяют с разбором ведомого вала. Элементы впрессовываются съемником. Одновременно снимается ограничивающее кольцо и сальниковая набивка. Конец трубы развальцовывается.
  • Ремонт подборщика выполняется на стенде. Необходимо наличие верстака и стеллажа. В случае изогнутых скатов или граблин они выпрямляются.
  • Наплавляются цапфы труб для обеспечения зазора в соединении до 0.225 мм.
Читайте также  Какой комбайн лучше акрос или полесье?

К частым неисправностям жатки относится поломка оси роликов кривошипов. Если зазор превышает 0.6 мм, удаляется конец си ролика и выбивается из кривошипа. Устанавливаются новые элементы.

Допустимый прогиб вала подборщика 1 мм. Опорные диски устанавливаются с осевым люфтом граблин в пределах 1-1.5 мм. Все пальцы граблин должны располагаться водной плоскости. Если граблины задевают левую боковину, вал убирается вправо. Перемещение составляет 2-3 мм. После этого крепятся стопорное кольцо и ступица муфты. Выполняется получасовая обкатка отремонтированного подборщика.

Ремонт мотовила комбайна Нива заключается в выравнивании погнутой трубы. Может понадобиться высверливание заклепки для удаления изношенной шейки цапфы. В местах крепления трубы и диска возникают трещины. Для устранения сварные швы обновляются. Может понадобиться замена изношенной цепи, зубьев звездочки.

Модернизация комбайна

Основные направления модернизации:

  • При установке на жатке более современных запчастей улучшает эффективность всей системы. Модель неприхотлива в обслуживании. Ремонтные работы требуются после долгой работы или перед началом сезона. В некоторых случаях прибегают к значительному повышению технических характеристик.
  • Модернизация ходовой части заключается в замене вариатора ходовой части объемным гидроприводом ведущих колес. Так достигается повышение рабочей скорости машины.
  • Установка любых деталей с улучшенными характеристиками. Могут применяться запчасти от более современных машин.

Модель машины очень неприхотлива в обслуживании. Ремонт комбайна Нива и его модернизация может выполняться своими руками. Такие процедуры способны выполнить только опытные механизаторы. При своевременном выявлении неисправностей ремонт повышает производительность и долговечность всей системы. Некоторые работы механизаторы всегда выполняют самостоятельно. Для выполнения других требуется специальное оборудование, верстаки и стенды.

Комбайн НИВА СК 5 — модернизация, ремонт и обслуживание

Комбайн НИВА имеет уже более чем 40 летнюю историю. Разработанный ещё в советском союзе, он до сих пор отлично справляется с уборкой зерновых. Данная модель хорошо распространена по территории страны и активно применяется в уборочных компаниях. Связанно это с тем, что модель не имеет усложнённых механизмов в работе и сборе урожая, а запчасти настолько надежные, что могут прослужить не один десяток лет.

Самоходный комбайн НИВА отличается своей высокой производительностью. Скорость сбора урожая зерновых у него составляет 5 килограмм в секунду. С подобной скоростью многие современные прототипы комбайнов убирают зерновые.

Сегодня в работе задействовано более 10 тысяч моделей этого комбайна по всей стране.

Характеристики

Спустя почти 40 лет модель остаётся актуальной и комфортна для работы. Для удобства управления, комбайн оборудован большим витражным стеклом, позволяющим значительно расширить угол обзора водителя. Сиденье располагается в центре кабины и имеет стойки для смягчения тряски при преодолении неровностей на дороге. Но это не главные преимущества техники.

Весь потенциал комбайна Нива заключён в жатвенном механизме. Сама жатвенная косилка достаточно крупна, её размер составляет 6 метров. Такой ширины достаточно чтобы захватывать сразу большой участок поля. Жатвенный механизм направляют специальные мотовилы. С их помощью поступающие зерновые направляются прямо на жатву.

Для обработки поступающего зерна используется специальная молотилка, оборудованная ударным барабаном, диаметр которого составляет порядка 60 сантиметров. Дека способна отклоняться на 128 градусов.

Для обработки от лишнего мусора используется соломотряс. Вся выработка по специальному конвейеру направляется в отсек отработки и поле обрисовки сбрасывается с комбайна. Отработанное зерно поступает через сеть систем очисток по конвейерной линии на патрубок, с помощью гидравлической системы, разгружается в прилегающий отсек, который располагается в рядом идущей машине.

В комбайне установлены различные системы стабилизации направленные на наладку оборотов двигателя, а также для выставления уровня уклона всего жатвенного механизма. Внизу его располагаются зубья для проборки и среза колоса.

Все срезанные колосья, после отбивки из них зерновых культур направляются в бункер расположенный в задней части комбайна. Размеры бункера составляют 3Х3 метра. В нём происходит процесс набивки отработанного материала. После заполнения, система автоматически сбрасывает весь собранный материал.

Весь комбайн при своих габаритах весит всего 8 тонн. Он имеет дизельный двигатель мощностью от 100 до 120 лошадиных сил. Чтобы не допустить общего перегревания системы, транспортное средство оборудовано интеркуллером и воздухозаборником.

Колёсная база состоит и ведущего моста и моста управляемых колёс с вариатором. С помощью вариатора передаётся вращение двигателя на шкив ведущих колёс. Это обеспечивает более плавное переключение передач.

Ремонт и обслуживание

Модель достаточно неприхотлива к обслуживанию. Однако может случиться так, что из-за долгой работы многие детали получат большой износ. Перед уборочной компанией, чтобы не прерывать в дальнейшем процесс жатвы, необходимо проводить ремонт комбайн нива.

Для такого транспортного средства, как комбайн нива ремонт и модернизация будут проходить достаточно легко и без особого труда. Все комплектующие до сих пор производятся изготовителем. Ремонт комбайна нива своими руками не отнимет много времени. Главное для этого подобрать все необходимые для замены запчасти.

Больше всего изнашиваются подвижные элементы жатвенного механизма. Именно на них приходится вся основная нагрузка при работе. Модель СК 5 неприхотлива в модернизации. На неё могут устанавливаться и более современные детали для улучшения работы всей системы.

Все гидравлические системы постоянно нуждаются в качественном масле. Стоит также обращать внимание и на качество соединений всех узлов. Герметичные соединения препятствуют попаданию воздуха в систему. Своевременное обслуживание и ремонт комбайна нива ск 5м1 позволяет избежать поломок в период уборочных компаний, а также продлевают срок службы всей системы.

Комбайн Нива СК-5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является углубление теоретических знаний технического обслуживания и ремонт жатки и молотилки комбайна «Нива».
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и сущность технического обслуживания и ремонт жатки и молотилки комбайна «Нива».
2. Определить устройство и принцип работы комбайна
3. Выявить основные способы уборки урожая
4. Сборка и обкатка комбайна
5. Рассмотреть почему комбайн «Нива» является самым лучшим комбайном ОАО «Ростсельмаш».

Содержание

Пояснительная записка
Введение. 1
1. Краткая характеристика. 3
2. Органы управления комбайна и их функции. 5
3. Устройство и принцип работы комбайна. 7
4. Технологический процесс. 9
5. Способы уборки урожая и агротехнические требования. 13
6. Ремонт жатки. 14
6.1 Мотовило. 14
6.2 Шнек жатки. 14
6.3 Наклонная камера. 15
7. Ремонт молотильного аппарата. 17
7.1 Приемный битер. 17
7.2 Молотильный барабан. 17
7.3 Подбарабанье и наставка подбарабанья. 18
8. Очистка. 21
8.1 Соломотряс. 21
8.2 Грохот. 21
8.3 Шнек выгрузной. 22
8.4 Половонабиватель. 23
8.5 Соломонабиватель. 23
8.6 Днище копнителя. 24
9. Сборка комбайна. 25
10. Обкатка комбайна. 27

11. Ежесменное Техническое Обслуживание. 31
12. Техника безопасности. Правила пожарной безопасности. 33
Заключение. 34
Список литературы. 36
Приложение. 37

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ . doc

  1. Краткая характеристика. . . . 3
  2. Органы управления комбайна и их функции. . 5
  3. Устройство и принцип работы комбайна. . . 7
  4. Технологический процесс. . . 9
  5. Способы уборки урожая и агротехнические требования. . 13
  6. Ремонт жатки. . . . 14
Читайте также  Комбайн Кейс 2188 технические характеристики

6.1 Мотовило. . . . 14

6.2 Шнек жатки. . . . 14

6.3 Наклонная камера. . . . 15

7. Ремонт молотильного аппарата. . . 17

7.1 Приемный битер. . . . 17

7.2 Молотильный барабан. . . . 17

7.3 Подбарабанье и наставка подбарабанья. . . 18

8. Очистка. . . . 21

8.1 Соломотряс. . . . 21

8.2 Грохот. . . . 21

8.3 Шнек выгрузной. . . . 22

8.4 Половонабиватель. . . . 23

8.5 Соломонабиватель. . . . 23

8.6 Днище копнителя. . . . 24

9. Сборка комбайна. . . . 25

10. Обкатка комбайна. . . . 27

11. Ежесменное Техническое Обслуживание. . . 31

12. Техника безопасности. Правила пожарной безопасности. . 33

Список литературы. . . . 36

За последние годы резко сократился парк машин и оборудования с/х предприятий, происходит старение машин. Практически половина машино-тракторного парка выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии.

Комбайн СК-5 «Нива» является самым распространенным зерноуборочным комбайном в СССР и, своего рода, «визитной карточкой» отечественного сельхозмашиностроения.
Комбайн является глубокой модернизацией комбайна СК-4, который производился в 1960-х годах. В настоящее время у комбайна появилась новая, более комфортная кабина с установленным кондиционером. Изменился и цвет комбайна: вместо традиционного красного используется зелёный. При производстве комбайна пришлось отказаться от услуг некоторых поставщиков, теперь на нём стоят импортные ремни и гидравлика. Ещё один пример модернизации — задний мост теперь имеет такую же ширину, как и передний. Таким образом комбайн стал устойчивее, ему не надо делать две колеи, кроме того, меньше травмируется почва. В начале 2000-х ожидалось, что «Нива» будет заменена более современными комбайнами производства ОАО «Ростсельмаш». Однако устойчивый спрос на этот недорогой, простой и надёжный комбайн показывает, что спрос на него будет и в ближайшие годы. Использование этого комбайна особенно выгодно на землях с низкой урожайностью и на наделах маленькой площади. Так использование на таких наделах более производительных, более массивных и более дорогих машин не окупится.

Сохранение техники может быть достигнуто только при проведении качественного технического обслуживания, ремонта и хранения.

Техническое обслуживание – комплекс работ по поддержанию работоспособного или исправного состояния машин при их использовании, хранении и транспортировке. Они включают в себя обкаточные, очистные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные, монтажно-демонтажные, консервационные и расконсервационные работы.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособного состояния машины путем замены или восстановления ее составных частей. Он может быть плановым или неплановым. При неплановом ремонте устраняют отказы и неисправности, проводят предупредительные работы, необходимость которых установлена в процессе использования или при техническом обслуживании. Плановый текущий ремонт производится по заранее запланированным срокам или наработке.

Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправного состояния, а так же полного или близкого к нему ресурса машин с заменой или воставновлением любых составных частей, в том числе и базовых.

Комбайн СК-5 «Нива» является самым распространенным зерноуборочным комбайном в СССР и, своего рода, «визитной карточкой» отечественного сельхозмашиностроения.
Комбайн является глубокой модернизацией комбайна СК-4, который производился в 1960-х годах. В настоящее время у комбайна появилась новая, более комфортная кабина с установленным кондиционером. Изменился и цвет комбайна: вместо традиционного красного используется зелёный. При производстве комбайна пришлось отказаться от услуг некоторых поставщиков, теперь на нём стоят импортные ремни и гидравлика. Ещё один пример модернизации — задний мост теперь имеет такую же ширину, как и передний. Таким образом комбайн стал устойчивее, ему не надо делать две колеи, кроме того, меньше травмируется почва.

В начале 2000-х ожидалось, что «Нива» будет заменена более современными комбайнами производства ОАО «Ростсельмаш» . Однако устойчивый спрос на этот недорогой, простой и надёжный комбайн показывает, что спрос на него будет и в ближайшие годы. Использование этого комбайна особенно выгодно на землях с низкой урожайностью и на наделах маленькой площади. Так использование на таких наделах более производительных, более массивных и более дорогих машин не окупится.