Как работать на колесном экскаваторе?

Как работать на колесном экскаваторе?

1) Производите операции копания с помощью рукояти. Используйте тянущие усилие на рукояти для копания, а при необходимости используйте его совместно с усилием копания на ковше.

2) Начало и конец операции по подъему или опусканию стрелы проводите плавно. Резкие остановки, особенно при опускании в начале и конце стрелы, могут привести к поломке машины.

3) Сопротивление копанию и износ зубьев ковша могут быть уменьшены путем расположения зубьев ковша в направлении копания.

4) Установите колеса экскаватора параллельно линии выкапываемой траншеи. Не поворачивайте поворотную платформу во время копания.

5) Копайте, не торопясь, сохраняя угол между стрелой и рукоятью в диапазоне 90-110 град. При необходимости в максимальном усилии копания.

6) При работе машины оставляйте небольшие безопасные запасы хода гидроцилиндров с целью исключения повреждения гидроцилиндров.

7) При разгрузке грунта из ковша держите рукоять в горизонтальном положении, а ковш в положении выгрузки. В случае трудностей при выгрузке грунта из ковша воздействуйте на рычаг управления ковшом 2-3 раза.

* При выгрузке грунта не производите ударов зубьями ковша.

8) При остановке вращения поворотной платформы принимайте во внимание силы инерции, которые дополнительно повернут поворотный круг после возвращения рычага управления вращением в нейтральное положение.

9) Не используйте силу веса рабочего оборудования, предназначенного для копания, для забивания в грунт свайных элементов. Машина может повредиться в результате удара.

10) Не используйте ковш для разрушения твердых кусков породы, таких как бетон или камень. Это может привести к поломке зубьев, пальцев или погнуть стрелу.

11) Не используйте силу веса машины для копания.

12) Никогда не производите операций, выполнение которых превосходит технические возможности машины.

  • Выполнение подобных операций может привести к поломке машины.
  • Грузоподъемные операции проводите пределах установленной для конкретных условий грузоподъемности машины.
  • Никогда не проводите операций, которые могут нанести вред машине.
  • Как-то при перегрузках или при излишних ударных нагрузках.
  • Никогда не передвигайтесь с поднятым грузом.
  • В случае, если Вам необходимо установить устройство, сигнализирующее о перегрузках при выполнении грузоподъемных работ, обратитесь к местному дистрибьютору компании «ХЁНДЭ».

    Применение и эксплуатация колёсных экскаваторов

    Колесный экскаватор — одна из разновидностей землеройного оборудования, применяемая для выполнения локальных работ на строительной площадке. Оборудование данного типа используется преимущественно в условиях города, способно развивать внушительную для своей категории скорость до 30 км/ч, не создавая помех при движении по городским дорогам и не повреждая дорожное покрытие.

    Конструктивные особенности и виды колесных экскаваторов

    Конструкция колесного экскаватора базируется на ходовом оборудовании, которое включает:

    • переднюю опору-отвал;
    • аутригерную балку с задними выносными опорами.

    Подобное устройство повышает устойчивость всей конструкции и позволяет технике работать стабильно на площадках с твердым грунтом.

    Рабочим оборудованием колесного экскаватора является выемочный ковш с вместимостью от 0,04 до 2 кубических метров. Дополнительно производители техники предлагают сменные рабочие инструменты:

    • ковш панировочного или погрузочного типа;
    • вилы;
    • обратную лопату со смещенной осью.

    Комплектация колесного экскаватора может также включать навесные инструменты:

    • гидромолот;
    • бур;
    • вибротрамбовку;
    • пилы циркулярного или камнетесного типа;
    • бордюроукладчики;
    • грейферные захваты;
    • дробилки камня, измельчители древесины;
    • дорожные фрезы.

    Функциональная возможность установки сменного навесного оборудования повышает функциональность экскаватора и позволяет применять его для решения узкоспециальных задач.

    Колесные экскаваторы классифицируются по критериям массы и типу выполняемых работ. В зависимости от массы выделяют:

    • легкие агрегаты;
    • средние модели;
    • тяжелые образцы с максимальным весом до 30 тонн.

    В зависимости от типа выполняемых работ выделяют:

    • строительную технику;
    • коммунальные экскаваторы;
    • карьерные модели;
    • подземные образцы.

    У колесной техники гидравлического типа имеется моноблочная или 2-хзвенная стрела. Стрела является трансформируемой, что позволяет увеличивать глубину копания, формировать узкие траншеи, работать в стесненных условиях.

    Использование ковшей имеет следующие особенности:

    • ковш прямой лопатой применяется для проведения зачистных работ, загрузки сыпучих смесей, мелкозернистых материалов;
    • ковш обратной лопатой применяется для рытья небольших по размеру траншей и котлованов, каналов оросительных систем;
    • грейферный ковш используют для погрузки смесей и рытья колодцев.

    Перед выполнением любых работ на колесном экскаваторе необходимо определить требуемую функциональность и подобрать соответствующее дополнительное оборудование.

    Применение колесных экскаваторов

    Самое большое распространение колесные экскаваторы получили в строительстве, где маневренность данной техники позволяет работать вплотную со строительными сооружениями. Но колесный экскаватор не может работать на слабых типах грунта, что следует учесть перед выбором техники для выполнения работ на конкретном участке.

    Колесные экскаваторы уверенно справляются с землеройными работами на небольших участках. Экскаватор способен оперативно извлекать мягкие и жесткие типы грунта, демонстрируя мобильность, хорошую проходимость.

    Колесные экскаваторы широко используются для решения коммунальных задач, рытья котлованов, выполнения работ на отвалах.

    Отечественные и европейские модели современных колесных экскаваторов отличаются высокой функциональностью, относительной компактностью, выносливостью, долговечностью, простотой управления, низкими эксплуатационными затратами.

    Наша техника

    Глубина копания 6,23 м.
    Объем ковша 0,9 м 3
    стоимость аренды 9600 р.

    Глубина копания 6,0 м.
    Объем ковша 0,93 м 3
    стоимость аренды (7+1) 9600 р.

    Глубина копания 6,38 м.
    Объем ковша 0,8 м 3
    стоимость аренды (7+1) 9600 р.

    © 2009 – 2019 Rentatex
    Аренда экскаваторов и специальной техники

    109316, г. Москва, метро Волгоградский проспект,
    Остаповский проезд, дом 9, строение 15
    схема проезда

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время!

    Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами!

    Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

    Как управлять колесным экскаватором

    Колесные экскаваторы современных моделей могут быть оборудованы разными системами управления, но требования к ним предъявляются одни и те же, а именно управление должно быть удобным и легким.

    Машинист должен управлять экскаватором, не прилагая больших усилий, так как только за один час работы ему иногда приходится производить до 4000 включений рабочих механизмов. Соответственно за смену это количество возрастает в несколько раз.

    Требования к системе управления колесного экскаватора

    От любой техники, используемой на строительных площадках, производстве или в карьере, требуется высокая производительность труда. К работе экскаватора предъявляются те же требования. Управление колесным экскаватором осуществляется машинистом, от быстроты действий которого зависит производительность работ.

    Поэтому от системы управления экскаваторов, которые выпускают различные предприятия и фирмы, потребитель ждет определенных качеств:

    1. Усилия, требующиеся для нажатия на рычаги и педали, не должны быть большими.

    2. Включение механизмов должно происходить плавно.

    3. Передача энергии от управления к механизмам должна быть мгновенной.

    4. Регулирование требуется простое, но надежное.

    5. Способность работать без сбоев при температурах от -50О до +50О.

    6. Использование максимума автоматики.

    Каждая взятая по отдельности система управления только частично может выполнить все эти требования.

    Как управлять колесным трактором

    Способы передачи энергии к механизмам экскаватора:

    • Рычажный. Могут использоваться механические сервомеханизмы. Простота конструкции и возможность плавного включения с высокой чувствительностью являются достоинством этого способа. Эксплуатация усложняется из-за наличия большого количества рычагов, тяг и шарниров. Управление требует много физической силы от машиниста.
    • Пневматический. Используется давление газа (воздуха). Плавное включение, возможность работать при выключенном двигателе, простая блокировка отдельных механизмов – все эти качества относятся к достоинствам этого способа.
    • Гидравлический. Используется механическая сила жидкости (масло). Достоинства: компактность и отсутствие рычагов со сложной конструкцией, требует мало усилий при управлении. Недостатки: динамические нагрузки на механизмы вследствие резкого включения.
    • Комбинированные. Сочетание нескольких способов в одной системе.

    Комплектация определенной системой управления зависит от мощности экскаватора, типа привода, требуемой надежности действий. Большая емкость ковша требует больших усилий на рычаг управления, поэтому ручное механическое управление не подойдет. Оно используется в колесных экскаваторах с ковшом до 0,4 мг с одномоторным приводом.

    Читайте также  Как определяется эксплуатационная производительность одноковшового экскаватора?

    Работа гидравлической системы управления

    Эта система интенсивно совершенствовалась в последние годы, нашла самое широкое применение к конструкции экскаваторов, механизмы которых приводятся в движение от единственного двигателя.

    Конструкция системы управления, основанной на гидравлике, имеет основные приборы и узлы:

    • Насос. Работает на высоком давлении. Обеспечивает в гидравлической системе движение жидкости. Работает от двигателя экскаватора.
    • Аккумулятор с фильтром, выполняющий роль при запуске двигателя временного напорного резервуара.
    • Распределительные и возвратные коллекторы, золотники управления.
    • Гидроцилиндры, которые находятся на механизмах. Предназначены для включения и выключения механизмов.

    Трубопровод и соединительная арматура

    Иногда в конструкции гидравлического управления насос не предусмотрен. В этом случае усилие на рычаг незначительно уменьшается, но сама система за счет давления жидкости имеет детали и узлы уменьшенного размера, не имеет сложной системы рычагов.

    Гидравлическая система без использования насоса применяется на маломощных экскаваторах и отдельно для тормозной системы других моделей.

    Системы управления с насосом и гидравликой полностью облегчают работу экскаваторщика, который передвигает только золотники. Усилие создается насосом, жидкость под давлением поступает в цилиндр, укрепленный на механизме.

    Работа пневматической системы управления

    Применяется на экскаваторах с разным объемом ковша. В работе системы используется обычный воздух. Давление не превышает 10 кГ/см2, поэтому цилиндры используются больших размеров и значительного веса, что относится к недостаткам пневматической системы управления.

    Основные приборы и узлы конструкции пневматической системы:

    • Компрессор, нагнетающий воздух в систему.
    • Масловодоотделитель.
    • Ресивер.
    • Регулятор давления.

    От компрессора поступает сжатый воздух в маслосборник, затем через обратный клапан по трубопроводу попадает в резервуары. По пути в рабочие цилиндры сжатый воздух освобождается от влажности в сборнике конденсата, регулируется в электропневматическом распределителе.

    Управление золотниками может выполняться ручным или электромагнитным способом.

      Органы управления экскаватором-погрузчиком

    Чаще всего экскаватор необходим в тех случаях, когда требуется выкопать глубокий ров или яму. Помимо этого, такая спецтехника способна справится с рядом других задач. В этой .
    Как происходит обучение машинист экскаватора-погрузчика

    Сегодня есть немало людей, желающих получить квалификацию машиниста экскаватора. Соответствующую подготовку могут дать специализированные учебные центры. В этих местах .
    Бульдозер Четра Т-11

    Бульдозер «Четра Т-11», выпускаемый Чебоксарским предприятием «Промтрактор», использовался при возведении многих глобальных объектов. Составляя достойную конкуренцию списку .
    Бульдозер Т-800 ЧТЗ

    Уникальный трактор для тяжелых условий эксплуатации (тяговый класс 75), оборудована машина отвалом и рыхлителем. Это один из самых тяжелых бульдозер, Т-800 (Т-75.01) единственный .
    Экскаватор погрузчик Джон Дир: характеристики и особенности

    Машина, которая работает как погрузчик и как экскаватор, является универсальной техникой и называется экскаватором-погрузчиком. Многие модели могут быть оснащены съёмными .

    Как правильно работать на экскаваторе

    Гидравлические экскаваторы являются основополагающей техникой при производстве многих видов с землеройных работ или при выполнении по перемещении масс различного рода грунтов. По данным статистики рост на рынке экскаваторов ежегодно составляет 7-8%. При этом импорт техники из-за рубежа показывает неплохой рост в 40-45%, из этого числа. Получается, что весь рынок землеройной техники поделен между российскими и иностранными производителями.

    На вопрос, какой экскаватор лучше при выборе — не ответит однозначно ни один эксперт. Аргументы просты: российская техника дешевле, а западная надежней. Поэтому попробуем разобраться в вопросе: как правильно работать на экскаваторе, так как при аккуратной работе техника ломается реже, а вот незнание функций управления приведет к однозначной поломке. Скачать руководство для операторов экскаваторов можете по ссылке.

    Управление импортной техникой

    Теперь ответим на детальный вопрос: как правильно работать на экскаваторе импортного производства, чтобы его не сломать. Для начала определимся: какой гидравлический экскаватор у вас не окажется — большой или маленький для управления им вам будут нужны знания и навыки, а вот физическая сила точно не потребуется. Будет обязательно присутствовать щиток приборов, как у хорошего легкового автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины. На нем присутствует:

    • Тахометр;
    • Показатель давления масла;
    • Температура двигателя;
    • Заряд аккумуляторов экскаватора;
    • Сигнальный индикатор — предупреждение о перегреве;
    • Уровень рабочих жидкостей экскаватора;
    • Табло подсчета моточасов;

    Два джойстика поделят функции по управлению экскаватором, один будет отвечать за движение экскаватора в пространстве и движение ближней части стрелы, другой за работу стрелы-манипулятора и ковша. Какой бы сложной ни оказалась работа, управление будет требовать практики, которую можно получить на компьютере с программой-симулятором для данного вида экскаватора.

    Необходимо знать, что различные типы экскаваторов, в зависимости от завода изготовителя, имеют индивидуальные схемы управления.

    Управление отечественной техникой

    Особенности управления экскаватором российской сборки будет отличаться от импортных машин наличием до шести гидрораспределителей напрямую связанных с гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы экскаватора и механизмом управления ковшом.

    За поступательное движение техники будут отвечать две педали и рычаги для гусеничной машины или руль для шасси на пневмоходу. Курс теоретического обучения и производственная практика будут являться ответом на вопрос как правильно работать на экскаваторе отечественной сборки.

    Техника безопасности

    При работе на экскаваторах импортного и отечественного производства необходимо ознакомиться с инструкцией по технике безопасности разработанной непосредственно для конкретной модели.

    Перед началом первой работы необходимо ознакомиться со значением специальной информации, расположенной на корпусе и агрегатах экскаватора. Таблички предупреждения на машине будут присутствовать во всех опасных местах, и иметь сопроводительные надписи, которые обозначают уровень и степень возможной опасности:

    • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, будет сигнализировать о возможной вероятности наступления потенциальной опасности, вследствие которой непринятие мероприятий приведет к потенциально возможному получению малых или средних увечий.
    • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, предназначено для обращения внимания на потенциальную вероятность опасной ситуации, которая может привести к тяжелой травме или летальному исходу, если вовремя не принять необходимые меры для предосторожности,
    • ОПАСНОСТЬ, сигнализирует о неотвратимости возникновения особенно опасного случая, вследствие которого пренебрежение мерами безопасности приведет к тяжелым увечьям и смерти.

    Таблички, имеющиеся, на всех экваторах используют рисунки и надписи для визуального предупреждения и являются обязательными для исполнения. Техника безопасности при работе на гусеничном экскаваторе описана здесь .

    Не стоит путать таблички по технике безопасности с информационными надписями по правилам эксплуатации экскаватора. Необходимо использовать все знания для исключения несчастных случаев и для правильной работы на экскаваторе.

    Видео по азам работы на экскаваторе:

    Как работать на колесном экскаваторе?

    Технология и организация производства работ экскаватором

    Технологическая схема производства земляных работ одноковшовыми экскаваторами складывается из четырех основных рабочих процессов: разработка и выемка грунта; перемещение его к месту укладки; укладка грунта в насыпь или отвал; отделка земляного сооружения, т.е. доведение выемки и насыпи до проектного профиля. При организации работ и рабочих мест, производстве работ руководствуются требованиями СНиП 12-03—2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и СНиП 12-04—2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство». Машинисту экскаватора перед началом работ выдают технологическую карту и наряд на выполнение работ.

    Разработка и выемка грунта. Одноковшовыми экскаваторами грунт в забое разрабатывают несколькими проходками. Параметры проходок и забоев должны обеспечивать возможность работы экскаватора с наименьшими затратами времени на выполнение рабочего цикла экскавации (копание, поворот платформы с груженым ковшом, разгрузка ковша, поворот платформы в забой и опускание ковша в положение резания).

    Продолжительность цикла экскавации — один из основных факторов, влияющих на производительность экскаватора. При этом особое значение
    имеют операции поворота платформы, занимающие до 60 % продолжительности цикла. Для сокращения времени на выполнение рабочего цикла экскавации:

    ширина проходок должна обеспечивать работу экскаватора при среднем значении углов поворота в пределах 70°;

    глубина (высота) забоев должна быть не менее длины стружки грунта, необходимой для заполнения ковша;

    длина проходок должна обеспечивать наименьшее число вводов экскаватора в забой и выводов из забоя;

    радиус копания должен быть в пределах 0,7 — 0,9 наибольшего радиуса копания для данного типа экскаватора;

    Читайте также  Экскаватор погрузчик komatsu wb97s 5

    копание грунта производят при полной мощности двигателя; по возможности максимально совмещают рабочие операции; при разработке грунтов I — III категорий применяют ковши увеличенной вместимости.

    При использовании прямой лопаты грунт разрабатывают выше уровня стоянки экскаватора лобовой или боковой проходкой (рис. 7.2). При лобовой проходке малой ширины экскаватор перемещается по центру, а при большой — зигзагообразно. Мягкие грунты разрабатывают так, чтобы каждое последующее копание перекрывало предыдущее; твердые грунты — в шахматном порядке; глубокие выемки — уступами, при этом сначала разрабатывают пионерную траншею лобовым или расширенным забоем, а затем — боковыми забоями. Подошва каждого уступа должна иметь уклон в сторону разработки для отвода ливневых вод. Прямой лопатой с поворотным ковшом ковш заполняют движением, близким к прямолинейному, с последующим поворотом его «на себя». Разработку забоя или погрузку сыпучих материалов осуществляют с верхней части забоя. Поворотом рукояти и ковша или только поворотом ковша наполняют его, поворачивают «на себя», поднимают стрелу, выводят ковш из забоя, поворачивают платформу на выгрузку и разгружают ковш.

    При использовании обратной лопаты грунт разрабатывают в основном ниже уровня стоянки экскаватора лобовой проходной (рис. 7.3), а при очистке каналов, зачистке откосов котлованов — боковой. При разработке широких котлованов грунт разрабатывают лобовой проходкой, при этом экскаватор перемещают зигзагообразно или параллельно. Размеры проходок зависят от параметров обратной лопаты. Наполняют ковш поворотом ковша «к себе» или поворотом рукояти «к себе» с последующим поворотом ковша. Толщину резания грунта регулируют подъемом или опусканием стрелы. Заполненный ковш поднимают из забоя, поднимая стрелу и поворачивая рукоять «от себя». После вывода ковша из забоя поворачивают платформу в сторону разгрузки. Разгружают ковш поворотом его «от себя». При погрузке грунта в транспортные средства ширина проходки составляет 1,2 —

    1,3 наибольшего радиуса копания, при отсыпке в отвал 0,5 — 0,8 этого же радиуса, причем ось рабочего перемещения экскаватора смещают в сторону подхода транспортных средств. Экскаватор и транспортные средства во

    время разгрузки ковша устанавливают так, чтобы угол между осью экскаватора и осью транспортного средства был не более 40°, а угол поворота экскаватора для большей производительности — не более 70°.

    Для вывоза грунта из забоя применяют самосвалы.

    Рис. 7.2. Разработка забоя экскаватором, оборудованным прямой лопатой:

    а — лобовая проходка с укладкой грунта на обе стороны забоя; б — лобовая проходка с двусторонней погрузкой грунта в транспортные средства, перемещающиеся по верху забоя; в — широкая разработка с погрузкой грунта в транспортные средства, перемещающиеся по подошве забоя; г — боковая проходка с погрузкой грунта в транспортные средства

    Рис. 7.3. Разработка забоя экскаватором, оборудованным обратной лопатой:
    а — лобовая проходка с погрузкой грунта в транспортные средства; б — лобовая проходка с укладкой грунта в отвал

    Погрузка грунта в транспортные средства. Площадка должна быть подготовлена: выровнена, уплотнена, иметь уклон не более 5°. Транспортное средство (автомобиль) под погрузку подъезжает только по сигналу машиниста экскаватора, автомобиль должен быть надежно заторможен, водитель обязан покинуть его и отойти на безопасное расстояние, остальные транспортные средства не должны находиться в опасной зоне. Расстояние от бровки откоса до ближайшей опоры экскаватора, а также от стенки забоя до задней поворотной части экскаватора — не менее 1 м. Ни экскаватор, ни транспортное средство не должны находиться в призме обрушения грунта. Перед выполнением рабочей операции или перед

    движением задним ходом машинист экскаватора должен подать звуковой сигнал для предупреждения окружающих об опасности. Нельзя допускать резких торможений поворотной платформы.

    Погрузка грунта в транспортное средство осуществляется через боковой или задний борт (перемещение груза над кабиной запрещено). Ковш следует перемещать плавно, не касаясь кузова и грунта, находящегося в нем. Загрузку нужно производить равномерно по всему кузову, не допуская перегрузки заднего моста. Запрещается разравнивать и уплотнять грунт в кузове ковшом. Уровень грунта в кузове по краям — ниже верхней кромки борта на 100. 150 мм во избежание высыпания при транспортировании.

    При погрузке крупных камней, пней вначале на дно засыпают мелкий материал, а на него крупный, максимально опустив ковш к месту разгрузки. Ковш всегда должен находиться в поле видимости машиниста экскаватора. Оптимальное соотношение объема ковша экскаватора и кузова транспортного средства 3 — 7, т.е. в кузове должно помещаться

    Разработка канав, траншей и котлованов. При разработке котлованов, траншей, устройстве выемок для дорог и каналов транспортирование и укладку грунта в отвал производят одноковшовыми экскаваторами.

    При разработке крупных котлованов, выемок для дорог и каналов, карьеров и др., когда грунт транспортируют на расстояния, превышающие возможности рабочего оборудования экскаваторов, применяют транспортные машины, которые подбирают с учетом вместимости ковша экскаватора. Зона выполнения работ должна быть подготовлена: выровнена, снят плодородный слой, удалены крупные пни, валуны. Колесный экскаватор должен быть выставлен на выносные опоры. Ведущие колеса экскаватора всегда должны находиться дальше от края откоса, экскаватор следует располагать перпендикулярно бровке. Расстояние от откоса зависит от глубины котлована и типа грунта. Чем больше глубина и менее плотный грунт, тем дальше должен быть расположен экскаватор. Расстояние от основания откоса до ближайшей точки опоры экскаватора — не менее 1 м или больше глубины выемки на 1 м. Допускается выполнять разработку выемок с вертикальными стенками без крепления выше уровня грунтовых вод: в песчаных и гравийных грунтах — не более 1 м; в супесях — не более 1,25 м; в суглинках и глинах — не более 1,5 м; с откосами без крепления — до 5 м; чем больше глубина, тем меньше должна быть крутизна откоса. При работе необходимо следить за призмой обрушения, чтобы избежать сползания или опрокидывания экскаватора.

    Как правильно работать на экскаваторе

    Гидравлические экскаваторы считаются основополагающей техникой при производстве большого количества видов с землеройных работ или при выполнении работ по перемещению масс различного рода грунтов. Исходя из статистики рост на рынке экскаваторной техники, составляет ежегодно 7-8 процентов. Импорт техники при этом из-за рубежа показывает вполне неплохой рост в 40-45 процентов, из данного числа. Получается, что поделен весь рынок землеройной техники между иностранными и российскими производителями.

    На вопрос, какой при выборе лучше экскаватор – ни один эксперт не сможет дать однозначного ответа. Аргументы здесь просты: дешевле российская техника, а западная надежнее. Попробуем поэтому разобраться в вопросе: как работать правильно на экскаваторе, так при аккуратной работе ломается техника реже, а вот незнание функций управления может обернуться однозначной поломкой.

    Управление импортной техникой

    Теперь давайте ответим на детальный вопрос: как правильно работать на импортного производства экскаваторе, чтобы не сломать его. Для начала следует определиться: какой у вас не окажется гидравлический экскаватор – маленький или большой для управления им вам будут необходимы навыки и занятия, а вот физическая сила не потребуется точность. Обязательно будет присутствовать щиток приборов, как у легкового хорошего автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины. Присутствует на нем:

    • Табло подсчета моточасов
    • Уровень рабочих жидкостей экскаватора
    • Сигнальный индикатор – предупреждение о перегреве
    • Заряд аккумуляторов экскаватора
    • Температура двигателя
    • Показать давления масла
    • тахометр

    Функции по управлению экскаватором поделят два джойстика, один отвечать будет за движение в пространстве экскаватора и движение ближней части стрелы, другой за работу ковша и стрелы-манипулятора. Какой бы ни оказалось сложной работа, управление требовать будет практики, которую получить можно на компьютере с программой-симулятором для этого вида экскаватора.

    Необходимо знать, что разные виды экскаваторов, в зависимости от завода производителя, располагают индивидуальными схемами управления.

    Управление отечественной техникой

    Особенности управления российской сборки экскаватором отличаться будет от импортных машин наличием до шести гидрораспределителей связанных напрямую с гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы экскаватора, а также механизмом управления ковшом.

    Читайте также  Как работает гидромолот на экскаваторе?

    Будут отвечать за поступательное движение техники две педали и руль для шасси на пневмоходу или рычаги для гусеничной машины. Курс теоретического обучения, а также производственная практика являться будут ответом на вопрос как правильно нужно работать на экскаваторе отечественной сборки.

    Процесс рытья траншеи экскаватором

    Рытье траншеи является наиболее востребованным видом экскаваторных работ. Роют траншеи для прокладки кабеля, отопления, канализации, водопровода и т.д.

    В каждом случае длина, ширина и глубина траншеи будут различными, но остаются общие принципы неизменными. Далее рассмотрим мы основные правила рытья траншей, котлованов и прудов, а также предоставим конкретные советы для отдельных ситуаций.

    Разработка грунта экскаватором

    Несколько этапов включает цикл работы экскаватора:

    • установка ковша для повторения цикла
    • обратный поворот платформы
    • разгрузка ковша
    • разворот платформы
    • резание грунта

    Напрямую зависит скорость выполнения работ от времени выполнения одного цикла, более половины, которого приходится на развороты платформы. Таким образом, уменьшение угла поворота платформы ускоряет значительно рытье траншеи.

    При резании грунта должен работать двигатель на полную мощность. Погружение ковша начинать следует по возможности ближе, а его содержимое высыпать в самой дальней точке кузова автомобиля или площадки, которая отведена специально для добытого грунта.

    Достигается наибольшая эффективность тогда, когда позволяет глубина копания загрузить полностью ковш. Оптимальный радиус копания (расстояние от корпуса самого экскаватора до места погружения ковша) составляет примерно 70-90 процентов от максимального, который указан в технической документации.

    Чтобы сократить еще больше расходы топлива и времени, совмещают несколько операций. К примеру, можно одновременно выполнять разворот платформы с опусканием ковша для последующего копания или с поднятием ковша для разгрузки.

    Рытье траншей, котлованов, прудов

    Первым делом необходимо очистить забой (площадку, на которой производится работа, расположен экскаватор и дополнительная техника), от пней, крупных камней, мусора и любых других лишних объектов.

    Если на большое расстояние необходимо транспортировать грунт, то содержимое ковша высыпают в кузов грузовых автомобилей. Считается оптимальной ситуация, когда помещается в кузове грузовика 3-7 полных ковшей. Производится наполнение кузова сбоку или сзади, перемещение над кабиной ковша запрещено. Должно производиться заполнение равномерно, но ковшом не разрешается разравнивать содержимое кузова.

    Должен быть размещен экскаватор на расстоянии не меньше одного метра от края траншеи. Чем глубже траншея и мягче почва, тем технику располагают дальше. Рекомендуется безопасное расстояние, которое глубину рытья превышает на один метр, экскаватор при этом располагают так, чтобы находилась ведущая пара колес дальше от края, чем ведомая.

    Требует рытье искусственного пруда предварительного изучения грунта и глубины непосредственного расположения подземных вод. Крайне нежелательно для подобных работ применять старую технику, не удастся таким образом сэкономить, а вот получить большое количество расходов – вполне. Наиболее правильным и разумным вариантом является применение экскаватора, который способен работать на большом расстоянии, это даст возможность сберечь нервы и технику.

    При рытье глубоких траншей и котлованов соблюдается общее правило: чем глубина больше, тем откосы делают более пологими. При необходимости укрепляют стенки.

    Если в заболоченной местности предстоит работа, то с собой берутся специальные щиты, из которых должна собираться рабочая площадка. Должен превышать размер этой площадки длину самих гусениц.

    Соблюдение правил работы, служебных инструкций и техники безопасности дает возможность избежать при работе неожиданных ситуаций, материального ущерба и порчи техники. Будет не лишним составление договора на выполнение работ в определенном объеме.

    Техника безопасности

    При работе на экскаваторах отечественного и импортного производства необходимо будет ознакомиться с инструкцией по технике безопасности, которая разработана непосредственно для конкретной модели.

    Необходимо перед началом первой работы ознакомиться со значением специальной информации, которая расположена на агрегатах и корпусе экскаватора. Во всех опасных местах будут присутствовать таблички предупреждения на машине, и иметь сопроводительные надписи, которые обозначают степень и уровень возможностей опасности:

    • Предостережение, сигнализировать будет о возможной вероятности наступления потенциальной опасности, вследствие которой непринятие необходимых действий обернется потенциально возможными получениями малых или средних увечий.
    • Предупреждение, предназначено для обращения внимания на потенциальную вероятность довольно опасной ситуации, которая может обернуться тяжелой травмой или летальному исходу, если для предосторожности не принять необходимые меры.
    • Опасность, сигнализирует о неотвратимости возникновения особо опасного случая, в случае которого пренебрежение необходимыми мерами безопасности может повлечь за собой тяжелые увечья или смерть.

    Таблички, которые имеются на всех экскаваторах, применяют надписи и рисунки для визуального предупреждения и для исполнения являются обязательными.

    Не стоит путать таблички по технике безопасности с информационными надписями по правилам эксплуатации экскаватора. Использовать необходимо все знания для исключения несчастных случаев и для правильной работы на экскаваторе.

    Перед началом работы оператор (машинист) экскаватора должен получить:

    • Максимально точные указания об условиях работы (наличие препятствий, расположение надземных линий электропередач, наличие подземных коммуникаций и их места прохождения и т.п.).
    • Технологическую карту работы экскаватора.
    • Инструкцию по технике безопасности (введенную в действие приказом по строительному управлению).

    Прежде чем начать работу на экскаваторе машинист обязан:

    • убедиться в исправности машины; работать на не исправном экскаваторе запрещается;
    • убедиться, что все вращающиеся детали — зубчатые, цепные, ременные передачи, маховики и т. п. — ограждены кожухами или недоступны для рабочих; работать на экскаваторе при снятых ограждениях движущихся или вращающихся деталей запрещается;
    • проверить состояние сигнала; приступать к работе при неисправном сигнале не разрешается;
    • получить от машиниста, сдающего смену, сведения о наличии каких-либо неисправностей на экскаваторе и добиться ликвидации этих неисправностей;
    • убедиться в наличии исправного инструмента;
    • убедиться в прочности всех соединений (шпоночных, клиновых, болтовых и др.), а также соединений трубопроводов систем управления и при необходимости укрепить их;
    • проверить исправность тормозов и канатов; работать с неисправными тормозами и канатами запрещается;
    • проверить исправность рычагов управления и установить их в нейтральное положение;
    • смазать экскаватор в соответствии с картой смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации экскаватора.

    Только после того, как машинист убедиться в полной исправности экскаватора, он с другим обслуживающим персоналом начинает заправку экскаватора. При этом соблюдены должны быть следующие требования безопасности:

    • заправлять двигатель и гидросистему топливом и маслом следует только при естественном освещении; в крайнем случае можно произвести заправку ночью, но при электрическом освещении;
    • во время заправки машины топливом запрещается курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и другими источниками открытого огня;
    • после заправки экскаватора все детали, облитые топливом или маслом, должны быть насухо вытерты, а пролитое возле экскаватора топливо тщательно засыпано песком;
    • запрещается открывать бочку с топливом, ударяя по пробке металлическим предметом;
    • воспламенившееся около машины топливо запрещается тушить водой; для тушения загоревшегося топлива следует использовать огнетушитель, который обязательно должен быть на экскаваторе, а также песок, брезент и т. п.

    Требования безопасности при запуске двигателя и во время его работы

    Перед непосредственным запуском двигателя должен убедиться машинист в его исправности, а также в исправности всех пусковых устройств двигателя:

    • двигатель, а также жидкотопливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;
    • баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;
    • электропроводка и пусковая кнопка электростартера должны быть в полной исправности; при нажатии кнопки электростартер должен немедленно включиться; утечка тока в проводах и клеммах, а также искрообразование не допускаются;
    • рычаги механизмов жидкотопливного пускового двигателя должны легко и надежно переключаться; при положительной температуре наружного воздуха пусковой двигатель должен легко заводиться.

    Сам машинист экскаватора должен заводить двигатель.