Гусеничные цепи для экскаваторов

Цепи гусеничные в Москве

  • Звенья гусеничные
  • Каток поддерживающий экскаватора
  • Каток опорный в сборе
  • Каток опорный гусеницы
  • Каток опорный экскаватора
  • Shantui SD16
  • Экскаваторы Hitachi
  • Экскаватор JCB
  • Каток опорный двубортный
  • JCB JS330LC
  • Каток опорный однобортный
  • Радиатор Volvo
  • Komatsu PC200-7
  • Hyundai R290LC-7
  • Еще

14X-32-00010 – цепь гусеничная 39L Komatsu D65E-12

14X-32-00010 – цепь гусеничная 39L Komatsu D65E-12 цепь гусеничная для Komatsu D65E-12, 39 звеньев. В наличии. Доставка по РФ. Гарантия 6 месяцев. Другие запчасти для Komatsu D65E-12 Гусеница .

В наличии / Розница

9250500 Цепь гусеничная Hitachi ZX-200LC-3

9250500 Цепь гусеничная Hitachi ZX-200LC-3 применяется на экскаваторе Hitachi ZX-200LC-3, ZX200-3 производство Корея. В наличии. Доставка по РФ. Гарантия 6 месяцев. 9250500 Цепь гусеничная 9184516 .

В наличии / Розница

9W9353 цепь гусеничная CAT 320BL

9W9353 цепь гусеничная CAT 320BL применяется на экскаваторе CAT 320BL, 49 звеньев. Производство Корея. В наличии. Доставка по РФ. Гарантия 6 месяцев 194-1910 гусеница в сборе 9W9353 цепь .

JRA0082 цепь гусеничная JCB JS220LC

JRA0082 цепь гусеничная JCB JS220LC применяется на экскаваторе JCB JS220LC, 49 звеньев. Производство Корея. В наличии. Доставка по РФ. Гарантия 6 месяцев JRA0082 цепь гусеничная JRA0240 .

В наличии / Розница

14U-32-00100 – цепь гусеничная 45L Komatsu D65EX-12

14U-32-00100 – цепь гусеничная 45L Komatsu D65EX-12 цепь гусеничная для бульдозера Komatsu D65EX-12, 45 звеньев. В наличии. Доставка по РФ. Гарантия 6 месяцев. Другие запчасти для Komatsu .

В наличии / Розница

9156481, 9202852 цепь гусеничная Hitachi ZX330

9156481, 9202852 цепь гусеничная Hitachi ZX330 применяется на экскаваторе Hitachi ZX330, ZX330LC-3, 45/48 звеньев, производство Корея. В наличии. Доставка по РФ. Гарантия 6 месяцев 9248208 .

81N6-26600 цепь гусеничная Hyundai R210LC-7

81N6-26600 цепь гусеничная Hyundai R210LC-7 применяется на экскаваторе Hyundai R210LC-7, 49 звеньев, производство Корея. В наличии. Доставка по РФ. Гарантия 6 месяцев 81N6-24030 гусеница .

20Y-32-00023 цепь гусеничная Komatsu PC200LC-7

20Y-32-00023 цепь гусеничная Komatsu PC200LC-7 применяется на экскаваторе Komatsu PC-200LC-7, 49 звеньев, производство Корея. В наличии. Гарантия 6 месяцев Доставка по РФ. 20Y-32-02250 гусеница .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 48L 272-00062A для Doosan

Компания СПЕЦКОМПЛЕКТ предлагает: Цепь гусеничная 48L СК-35718 для моделей техники: DX300LC, DX300LCA, DX340LCA Каталожные номера: 207-32-00150, 207-32-00310, 207-32-00310-W, 207-32-00311, .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 41L 175-32-00401 для Komatsu

Компания СПЕЦКОМПЛЕКТ предлагает: Цепь гусеничная 41L (жидкая смазка, полузвено) СК-0003026 для моделей техники: D155A-5, D155A-2, D155A-3, D155A-6, D155AX-3, SD32, PD320Y-1, D155AX-5 Каталожные .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 39L 14X-32-00010 для Komatsu

Компания СПЕЦКОМПЛЕКТ предлагает: Цепь гусеничная 39L (жидкая смазка, полузвено) СК6306360 для бульдозера Komatsu: D63E12, D65E12, D65EX12, D65EX15, D65WX15 Каталожные номера: 14X3200010, .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 39L для Komatsu

Компания СПЕЦКОМПЛЕКТ предлагает: Цепь гусеничная 39L (жидкая смазка, полузвено) СК-6306360 для моделей техники: D63E-12, D65E-12, D65EX-12, SD16, D65EX-15, D65WX-15 Каталожные номера: 14X-32-00010, .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 48L 71401513 для Hitachi

Компания СПЕЦКОМПЛЕКТ предлагает: Цепь гусеничная 48L СК-35718 для моделей техники: ZX330LC, ZX330LCK, ZX330LCLA, ZX330LCSA, ZX350LCH, ZX350LCK, ZX330LC-3, ZX330LC-3G, ZX350L-3, ZX350LCH-3, .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 48L для экскаваторов Doosan

Компания СПЕЦКОМПЛЕКТ предлагает: Цепь гусеничная 48L СК-35718 для моделей техники: DX300LC, DX300LCA, DX340LCA Каталожные номера: 207-32-00150, 207-32-00310, 207-32-00310-W, 207-32-00311, .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 42L 14U-32-00010 для Komatsu

Компания СПЕЦКОМПЛЕКТ предлагает: Цепь гусеничная 42L (жидкая смазка, полузвено) СК-0002057 для моделей техники: D85-ESS-2A, D65EX-17, D85SS, SD16L, D65EX-15, D65EX-16 Каталожные номера: .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 45L 9156481 для Hitachi ZX330-3

Компания Спецкомплект предлагает Цепь гусеничная 45L 9156481 для Hitachi ZX3303 Под срок поставки 2, 5 недели Каталожный номер 9156481, 9202851, 9248209 Производство ITR гарантия .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 46L UL190C6L46 для бульдозера PR724LGP

Компания Спецкомплект предлагает Цепь гусеничная 46L для Liebherr PR724LGP Товар в наличии на складе г. Москва Каталожный номер UL190C6L46 Производство ITR (Италия) гарантия 4000 .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 37L для бульдозера Shantui SD16

Компания Спецкомплект предлагает Цепь гусеничная 37L (жидкая смазка, полузвено) для бульдозера Shantui SD16 Товар в наличии на складе г. Москва Каталожный номер 8203MJ37000 (жидкая .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 40L UL190C6L40 производства ITR для D6N-XL

Компания Спецкомплект предлагает Цепь гусеничная 40L для Caterpillar D6NXL, Товар в наличии на складе г. Москва Каталожный номер UL190C6L40 Производство ITR (Италия) цена: .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 49L VOE14530200 для Volvo

Компания Спецкомплект предлагает: Цепь гусеничная 49L СК-35580 для экскаваторов Volvo: EC210BLC, EC210BF, EC220DL Каталожные номера: VOE14530361, VOE14530200, Товар в наличии. Производство: .

В наличии / Розница

Цепи для экскаваторов ZX330LC-3, R290LC-7, PC300LC-7, DX340

На нашем складе в Калининградская область, Гурьевский рн, пос. Дорожное, Датский проезд, д.3 по наличию Цепь гусеничная 48L СК35718, QHD (консистентная смазка, палец) 2 шт. 110 000 руб. .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 42L 14U-32-00010 для Komatsu D65EX-16

Компания СПЕЦКОМПЛЕКТ предлагает: Цепь гусеничная 42L (жидкая смазка, полузвено) СК0002057 для моделей техники: D85ESS2A, D65EX17, D85SS, SD16L, D65EX15 Каталожные номера: 14U3200010, KM2094/42, .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 39L 14X-32-00100 для Komatsu

Компания СПЕЦКОМПЛЕКТ предлагает: Цепь гусеничная 39L (консистентная смазка, палец) СК0002303 для бульдозеров Komatsu: D63E12, D65E12, D65EX12, D65EX15, D65WX15 Каталожные номера: 14X3200100, .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 51L 2272-1074 для SOLAR340LC-V

Компания СПЕЦКОМПЛЕКТ предлагает: Цепь гусеничная 51L СК-6314966 для экскаваторов Doosan: SOLAR340LC-V Каталожные номера: 2272-1074 Товар в наличии. Производство: Китай Доставка .

В наличии / Розница

Цепь гусеничная 42L 14U-32-00010 для Shantui SD16L

Компания СПЕЦКОМПЛЕКТ предлагает: Цепь гусеничная 42L (жидкая смазка, полузвено) СК0002057 для моделей техники: D85ESS2A, D65EX17, D85SS, SD16L, D65EX15 Каталожные номера: 14U3200010, G40650E0M00042, .

Что нужно знать о гусеницах для экскаваторов

Среди дорожно-строительной техники экскаваторы являются одним из самых распространенных ее видов. Экскаватор применяется только для землеройных работ, в отличии, к примеру, от бульдозера. Экскаваторы делятся на гусеничные и колесные машины. Но именно гусеничные экскаваторы составляют большинство.

Гусеничные экскаваторы выпускаются как в России, так и в других странах мира. Среди наиболее известных заводов-изготовителей гусеничных экскаваторов отметим отечественные «Уралвагонзавод», «Тверской экскаватор», «Эксмаш», «Промтрактор», «Кранэкс», «Картэкс» и зарубежные «экскаваторные бренды» Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi, JCB, Hyundai, Liebherr, Bumar, Doosan. Также в России функционируют два сборочных предприятия «Катерпиллар Тосно» и « Комацу Мануфакторинг групп».

Наиболее популярны в России следующие модели гусеничных экскаваторов: ТВЭКС ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЭО-5126, ЭО-4126, ЕК230, ЕК330, а также Komatsu PC-8000-6, Komatsu PC300-8MO, Hitachi Zaxis 210LCM, JCB JS205, Volvo TC 170D и многие другие.

Особенностью гусеничного экскаватора является то, что ходовая система представляет собой раму с ОПУ, жесткую подвеску и движитель, выполненный в виде двух тележек. Тележка гусеничного экскаватора, как и у гусеничного трактора, — это гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройств с направляющим колесом.

Виды гусениц для экскаваторов

На гусеничных экскаваторов применяются три вида гусениц: резиновые, металлические и резинометаллические. Выбор гусеницы экскаватора зависит от модели машины, специфики работы и грунта.

Если экскаватор работает в городских условиях, то специалисты рекомендуют применять резиновые или резинометаллические гусеницы. Также резиновые гусеницы и резиновые накладки, крепящиеся болтами к стальным тракам, замечательно подходят для работы на слабых грунтах и склонах, где повреждение почвенного покрова должно быть минимальным.

Читайте также  Экскаватор вольво 240 технические характеристики

А для работы в зимнее время или на «сложных» грунтах стоит использовать металлические гусеницы для экскаваторов.

Металлические гусеницы для экскаваторов бывают узкими и широкими. Узкие гусеничные ленты идеальны для твердой почвы или покрытой камнями местности. Они обеспечивают отличное сцепление с поверхностью, небольшое заглубление в грунт и уменьшают вероятность отклонения от курса. Широкие гусеницы экскаваторов подходят для движения в условиях, когда необходимо малое давление на грунт. Чем шире будут гусеницы, тем лучше экскаватор будет проходить по топким грунтам и меньше повреждать почвенный покров.

Также металлические гусеницы для экскаваторов могут иметь башмаки с тремя, двумя или даже одним грунтозацепом. Грунтозацеп гусеницы экскаватора — это выступ или гребень, который увеличивает площадь нижней поверхности башмака. Грунтозацепы увеличивают сцепление и тяговое усилие экскаватора при движении по слабым и нормальным грунтам.

Башмаки гусениц с тремя грунтозацепами применяют, когда необходимо обеспечить низкое давление на грунт, улучшить проходимость и маневренность, а также создать невысокое сопротивление движению экскаватора. Башмаки гусениц с двумя грунтозацепами создают более высокое сопротивление движению и нарушают верхний слой грунта. Башмаки с одним грунтозацепом лучше всего подходят для движения по гравию, холмистой или усыпанной осколками скал поверхности, где требуется глубокое внедрение в опорную поверхность.

Чаще всего, в России на экскаваторах «стоят» металлические гусеницы. Резиновые гусеницы обычно используются на экскаваторах до 13 тонн. Но в последние годы увеличивается популярность резиновых и резинометаллических гусениц для экскаваторов.
В нашей заметке мы даем обзор только металлических гусениц для экскаваторов.

Типоразмеры металлических гусениц для экскаваторов

Сразу следует уточнить, что гусеничные цепи для многих видов бульдозеров и экскаваторов взаимозаменяемы. Отличаются гусеницы лишь башмаком. Для сборки гусениц экскаваторов применяются башмаки, выполненные из специальных профилей с шириной от 207 до 1200 мм в зависимости от модели машины.

Для сборки гусениц экскаваторов применяют гусеничные цепи с шагом звена 171,45 мм, 190 мм, 203 мм, 216 мм, 260,3 мм. Напомним, что шаг звена гусеничной цепи — это расстояние между центрами проушин звена гусеничной цепи под пару втулка-палец. Чаще всего, гусеничные цепи для экскаваторов, в отличие от аналогичных для бульдозеров, «длиннее». Наиболее распространенны гусеницы экскаваторов с гусеничными цепями, состоящими из 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 звеньев.

Гусеничные цепи, гусеницы для экскаваторов выпускаются в России на двух предприятиях: в «Техтроне» и на «Чебоксарском агрегатном заводе». Также на рынке широко представлены гусеницы для экскаваторов от зарубежных производителей Berco, ITM,USCO, STR, DSL и др.

Цепи гусеничные 114

Если у вас возникли трудности или вы сомневаетесь в выборе, позвоните нам по телефону

Или закажите Обратный звонок и наш консультант перезвонит вам

Фотография Артикул Название В наличии Цена за шт.

Гусеничная цепь 216MA22L51 (SMK)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Гусеничная цепь 9251216

Добавить в заказ Оформить заказ

9133225; 9251216; 9133225

Звенья гусеничной цепи в сборе 190MA20/3L

Добавить в заказ Оформить заказ

Звенья гусеничной цепи в сборе 228,6MA24/3L

Добавить в заказ Оформить заказ

Мастер-палец звена цепи 228,6MA

Добавить в заказ Оформить заказ

Гусеничная цепь 9200210

Добавить в заказ Оформить заказ

Мастер-палец звена цепи 203,2MA

Добавить в заказ Оформить заказ

Мастер-палец звена цепи 203MB

Добавить в заказ Оформить заказ

Мастер-палец звена цепи 216ME

Добавить в заказ Оформить заказ

Звенья гусеничной цепи в сборе 190MD20/2L

Добавить в заказ Оформить заказ

Звенья гусеничной цепи в сборе 215,9MD22/3L

Добавить в заказ Оформить заказ

Гусеничная цепь 9250491 (JH)

Добавить в заказ Оформить заказ

Гусеничная цепь 117-1374 (JH)

Добавить в заказ Оформить заказ

Гусеничная цепь 2019119, 1187301, 2131971, 6Y2754, 201-9119, 118-7301, 213-1971, 6Y-2754 (JH)

Добавить в заказ Оформить заказ

2019119, 1187301, 2131971, 6Y2754, 201-9119, 118-7301, 213-1971, 6Y-2754

Гусеничная цепь 208-32-00300 (JH)

Добавить в заказ Оформить заказ

Гусеничная цепь 81EH-20010 (JH)

Добавить в заказ Оформить заказ

Гусеничная цепь 9092932 (JH)

Добавить в заказ Оформить заказ

Гусеничная цепь 9250497 (JH)

Добавить в заказ Оформить заказ

Гусеничная цепь 9251216 (JH)

Добавить в заказ Оформить заказ

Гусеничная цепь 9251219 (JH)

Добавить в заказ Оформить заказ

Предлагаем особые условия работы зарегистрированным пользователям Если вы владелец техники или ответственны за снабжение на предприятии это
предложение для вас

Ваш личный менеджер не просто менеджер, а друг и помощник

И это действительно так. Как только вы зарегистрируетесь на нашем сайте, в течение 5 минут вам перезвонит и познакомится ваш персональный менеджер. Вы сможете обращаться к нему по любым вопросам связанных с расходными материалами. Он поможет и подскажет по ассортименту.

Вы сможете покупать у нас расходники с отсрочкой платежа

Всем зарегистрированным покупателям мы предоставляем отсрочку платежа с самой первой покупки. Сумму платежа и срок отсрочки сообщит ваш персональный менеджер. Сумма платежа и срок отсрочки будут увеличиваться по мере того, как часто вы приобретаете расходные материалы в нашей компании.

Мы предоставим вам 7% скидку за первый заказ на ВЕСЬ ассортимент в каталоге

Для получения 7% скидки достаточно пройти процедуру регистрации и указать все необходимые данные в личном кабинете. После заполнения вам перезвонить менеджер (тот самый, ваш персональный менеджер), уточнит некоторую информацию и уже через 5 минут, вы сможете оформлять заказы по сниженным ценам.

Скидка 7% на первый заказ
за регистрацию

5 способов не ошибиться, когда меняете гусеничную ходовую

Что нельзя делать с ходовой частью экскаватора и бульдозера

Стоимость обслуживания гусеничной ходовой экскаватора достигает 30–40 % от цены владения техникой. У бульдозера — 50 % и больше. Устанавливают механики ходовую в сборе, демонтируют ее, меняют отдельные элементы в рембоксе или в чистом поле — все это сложные операции для двух-четырех человек. Их не сделать без дополнительных инструментов и техники (кранов, прессов и т. д.).

Производители в инструкциях по эксплуатации техники приводят подробные инструкции по каждому эпизоду обслуживания ходовой части. Рисунки и схемы упрощают эти процедуры и страхуют технику от неправильных действий пользователей.

Но, несмотря на это, эксплуатанты раз за разом совершают ошибки, которые порой критически влияют на живучесть узлов. В сервисной службе КОМЕК МАШИНЕРИ изучили и обобщили типичные неправильные действия механиков при обслуживании гусеничной ходовой — от неочевидных до самых абсурдных, но частых, вроде установки гусеничной цепи задом наперед.

1. Что делать со сломанными болтами крепления опорных катков

Во время эксплуатации машины сломались болты крепления опорных катков. Стержни остались в своих гнездах в теле гусеничной тележки.

Высверлите стержни болтов и установите новый крепеж. Для этого нужны специальные сверла и станок.

Эти инструменты редко встречаются в арсенале техников компаний-пользователей. Но они всегда есть в багажнике автомобиля сервисной службы дистрибьютора техники.

Неправильно

У механиков предприятия нет подходящих инструментов или времени, чтобы высверлить сломанные болты (это может занять не один день, а порой менять крепеж приходится на морозе). Но катки крепить все-таки нужно. И тогда их просто приваривают к гусеничной тележке.

Почему это неправильно? Ведь так катки будут лучше держаться и не придется через какое-то время снова менять крепеж.

Читайте также  Экскаватор хитачи 330 технические характеристики

Опорный каток — одна из самых долгоживущих частей ходовой, но все-таки он не вечен. Через 6–8 тыс. мото-часов (от года до трех лет — в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации) может потребоваться замена. И тогда перед механиками предприятия или сервисной службы дистрибьютора встанет проблема: как его снять, когда он приварен намертво?

2. В креплениях болтов не нарезается новая резьба

И снова замена крепежа. Уже на любом участке ходовой. Если были заломы — остатки стержней правильно высверлили. Если болты остались целыми — их сняли, надо ставить новые.

  1. Перед тем как ставить новый крепеж, пройдите отверстия метчиками. Так вы снимете ржавчину, исправите заломы резьбы и не сломаете болты.
  2. Используйте динамометрический ключ (а в инструкции по эксплуатации обычно указаны значения, насколько следует затянуть крепеж).

Неправильно

Никаких метчиков, все делается быстро, теми инструментами, которые есть под рукой. Закручивают болт в старую, проржавевшую и частично сорванную при демонтаже резьбу. Вместо динамометрического ключа используют грубую силу и подручные предметы — порой один болт затягивают три человека.

Болт по ржавчине или сорванной резьбе идет туго, его тянут со слишком большим усилием, перетягивают. Результат — болт сломан, см. п. 1 про высверливание. Если нет большого динамометрического ключа, а инструкцию по эксплуатации со значениями натяжек видели в последний раз, когда получали новую технику, это опять большой риск перетянуть и сломать болт.

3. Монтаж-демонтаж пальцевых соединений гусеничной цепи

Актуально при обслуживании ходовой экскаватора, с гусеничными цепями с системой замыкания «мастер-палец».

Для демонтажа и монтажа мастер-пальца используйте пресс.

Это экономит время на замену и увеличивает срок службы отдельного звена и всей цепи. Если специального пресса нет на предприятии, то он всегда найдется в арсенале сервисных специалистов дистрибьютора техники.

Неправильно

  • При демонтаже звено вырезают газосваркой.
  • При монтаже, если не получается загнать палец кувалдой, его обтачивают, чтобы он зашел в посадочное место с меньшим усилием.
  • При демонтаже, если вырезать звено сваркой, безнадежно портится вся цепь или как минимум два соседних звена вместе с заменяемым. Это неэкономно: цепь еще может послужить, если она не сильно изношена, а повреждено лишь одно из звеньев.
  • При монтаже, если обтачивают мастер-палец, он при эксплуатации может выскочить (и выскакивает) в самый неподходящий момент. Например, когда техника работает в болоте или на склоне.
  • И такой момент: если мастер-палец обтачивается, это означает, что горе-механики еще в момент установки заранее увеличивают износ новой, только что купленной детали.

4. Как не ошибиться в подборе запчастей для ходовой

Актуально, когда ходовая часть бульдозера или экскаватора заменяется не в сборе, а компонентно.

Заказывайте у поставщика детали именно того производителя, чья ходовая у вас уже установлена на технике.

Неправильно

Выбрали подходящую по номеру деталь (ленивец, звездочку, башмаки, цепь и ее звенья, катки и т. д.), но решили сманеврировать по стоимости комплектующих. И заказали самый дешевый вариант от иного производителя, чем остальные детали вашей рабочей ходовой.

Детали с одинаковыми каталожными номерами, но от разных производителей часто отличаются размерами посадочных мест и рабочих элементов.

В этом году сервисные специалисты КОМЕК наблюдали такой случай: механики предприятия установили на бульдозер D65 неоригинальную ведущую звездочку. И оказалось, что она не подходит для оригинальной гусеничной цепи Komatsu. Шаг звездочки не совпадает с шагом звена цепи, зуб звездочки попадает не между втулками, а непосредственно на центр втулки. Хотя, казалось бы, одна и та же деталь, что и в оригинальном комплекте. Результат — потерянное время (и деньги — из-за простоя техники) на демонтаж, пересылку, заказ и доставку новой звездочки.

А самый правильный способ — заменяйте ведущую звездочку вместе с гусеничной цепью. Это гарантирует совпадение габаритов. Потому что при частичной замене даже у запчастей от одного производителя могут отличаться размеры, если цель новая, а звездочка изношена или наоборот. Плюс несовпадение наработки увеличивает общий износ пары звездочка-цепь.

5. Гусеница, которую поставили наоборот

Наверное, самый абсурдный случай, но тем не менее это частая ошибка пользователей, с последствиями которой приходится сталкиваться сервисным специалистам КОМЕК.

Башмак гусеницы асимметричен. Это означает, что грунтозацепы должны смотреть строго в одну сторону, башмак при установке должен быть сориентирован строго в определенном направлении.

Неправильно (пример от пользователей)

«Новая звездочка сломалась через месяц. Приехали сервисники, стали изучать, отчего так получилось. Оказалось, что, когда наши механики собирали ходовую, обули «гуслю» задом наперед (то есть установили башмак в обратном направлении. — Прим. КОМЕК)».

Если перепутать и поставить башмак наоборот:

  • есть риск сломать ведущую звездочку и (или) ленивец;
  • техника (особенно бульдозеры) не может развивать максимальное тяговое усилие, так как контакт с грунтом оказывается недостаточным из-за неправильной ориентировки грунтозацепа;
  • быстрее изнашивается башмак, больше риск сломать его или отдельные звенья.

Здесь мы перечислили самые распространенные ошибки механиков. В следующих публикациях, посвященных обслуживанию ходовой, расскажем, как операторы могут потратить 10 минут перед сменой и этим сэкономить время механиков и деньги владельцев техники и как с точностью до нескольких дней можно прогнозировать выход из строя отдельных элементов ходовой, чтобы вовремя подготовить запчасти на замену.

7 золотых правил при выборе гусеничной цепи для бульдозера

В данной статье узнаете, что такое гусеничная цепь. Расскажем о “золотых” правилах, которым следует прибегать при выборе цепи. Поведаем о распространенных проблемах и, как бонус поделимся рекомендациями по эксплуатации гусеничной цепи.

Что такое гусеничная цепь?

Гусеничная цепь – является основной составляющей ходовой системы. Состоит из шарнирных соединений пальцев и втулок.

Для сцепления с поверхностью, по которой бульдозер движется, внешняя сторона гусеничной цепи обладает выступами. Что касается внутренней стороны, там есть углубления, с помощью которых захватываются ведущие колеса машины. Бульдозер перемещается за счет движения ленты.

Изделия данного типа бывают:

  1. Металлические;
  2. Резиновые;
  3. Резиново-металлические.

Факторы, которые приводят к поломке!

Регулировка гусеничной цепи.

Распространенная проблема при эксплуатации техники – это неправильное натяжение гусеницы, относительно условий грунта:

  1. Во время работы, грунт прилипает к сопряженным компонентам, таким как звенья, втулки, что увеличивает натяжение гусеницы.
  2. Постоянная работа с грязью приводит к износу техники, если не ослабить натяжение.

Чтобы измерить натяжение гусеничной цепи:

  1. Медленно катите технику вперед и дайте ей остановиться.
  2. Положите линейку или натяните веревку на грунтозацепы.
  3. Измерьте прогиб между прямой кромкой и концом грунтозацепа там, где гусеница прогибается ниже всего.

2 проблемы, приводящие к износу техники.

Движение задним ходом:

Подобный метод передвижения в три раза увеличивает нагрузку. Если машина большую часть времени работает задним ходом, направление гусеницы нужно изменить. Это делается для максимального срока службы компонентов. Для компенсации внутреннего износа необходима регулировка натяжения гусеничной цепи. Регулировочные механизмы могут варьироваться от сложного гидр аккумулятора до простого ручного устройства с консистентной смазкой.

Износ гусеницы прямо пропорционален скорости и расстоянию:

Тщательно спланируйте работу, чтобы поездки были максимально продуктивными. Устранение увеличения шага или растяжения цепи снижает износ втулки по внешнему диаметру. Срок службы герметизированной и смазанной цепи примерно на 50% больше, чем у герметичной сухой гусеничной цепи.

Гусеничная цепь с уплотнением и смазкой снижает износ внешнего диаметра втулки, снижает уровень шума и увеличивает экономию топлива.

7 “золотых” правил

1. Перед тем как покупаете цепь, проверьте количество гусенечных траков изношенной цепи. Оно должно совпадать с новой.

Читайте также  Как работает гидравлика на экскаваторе?

2. Спросите про срок службы. Цепь стоит покупать с максимальным периодом.

3. Заказывайте у поставщика цепь именно того производителя, чья ходовая у вас уже установлена на технике.

4. Шаг звена и их численность непосредственно зависит от вариации изделия. Чтобы установка купленной цепи прошла успешно, измерьте эти критерии на изношенной цепи. Сравните тип шарнира. Измерьте длину штифта и втулки.

5. Узкие “башмаки” гусеницы обеспечивают необходимую проходимость. Широкие башмаки гусеницы, используемые на твердой поверхности, могут перегрузить шарниры. Правильная проходимость снижает износ.

6. Узнайте подробнее о размере компонентов ходовой части. Полное обтекание колес зависит от диаметра и длины компонентов.

7. Выберите тип смазки, который подходит Вашему бульдозеру.

Увеличьте срок службы вашего цепного поезда и минимизируйте свои расходы. Износ гусеницы — это нормально и неизбежно. Однако несколько советов помогут вам эффективно управлять им и сократить ваши расходы.

Рекомендации по эксплуатации гусеницы

Правильный уход и обслуживание, повышает срок службы техники.

  1. Убедитесь, что гусеница правильно отрегулирована. Регулярно проверяйте это после установки нового компонента ходовой части
  2. Проверяйте участки износа для определения степени проблемы, особенно в абразивных условиях
  3. Храните компоненты ходовой части всегда в чистоте, насколько это возможно. Некачественный уход приводит к повышенной скорости износа, ослабленной мощности, повышенному потреблению топлива.
  4. Минимизируйте скорость передвижение, чтобы снизить
    износ всех компонентов ходовой.
  5. Ограничьте повороты для уменьшения нагрузки.
  6. Не отдавайте предпочтения развороту только в одну сторону, чтобы ограничить неравномерный износ.
  7. Ежедневно проверяйте натяжение гусеницы и меняйте при необходимости
  8. Оцените условия, в которых работает техника, так как это может быть основная причина износа. Абразивные или песчаные поверхности на влажном участке, способствует более быстрому износу ходовой части.

Перед покупкой гусеничной цепи, принимайте взвешенное решение, учитывая критерии ходовой части и бульдозера в целом. Пользуйтесь советами и рекомендациями из статьи, и новая цепь прослужит заявленный продавцом срок.

Все о гусеницах экскаваторов

Рассмотрим, какие бывают гусеницы, кто их производит, по какому принципу отличаются гусеницы экскаватора между собой и как их подбирать.

Гусеничный транспорт – наиболее распространен среди дорожно-строительной техники. В отличие от бульдозера, экскаватор используют только для землеройных работ, и бывают они как гусеничные, так и колесные. Почему гусеничных больше? Они щадят почву, их можно использовать в любую погоду, и они могут работать на любой поверхности.

Таким образом, с одной стороны щадящих режим для территории, на которой приходится работать, с другой, возможность не щадить технику и работать в любое время и на любой почве приводит к закономерному выбору в пользу гусениц. Главное выбрать надежные износостойкие гусеницы.

Какие бывают гусеницы

Ходовая система гусеничного экскаватора включает следующие составляющие:

  • Подвеска, в которую включена рама с опорно-поворотным устройством.
  • Движитель – гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройство и направляющее колесо.

Подвеска гусеницы экскаватора и движитель

Разные модели предусматривают разное строение, схематичные изображения разных их вариаций легко можно найти в сети, однако основная конструкция движителя следующая:

Движитель, гусеница в сборе: гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройство и направляющее колесо

Структура подвески следующая:

Структура подвески ходовой системы экскаватора

Структура гусеницы зависит от модели экскаватора. Есть совместимые.

Чтобы выбирать надежные гусеницы и вообще разбираться в них, нужно знать производителей. Прежде всего, производителей экскаваторов. Среди достойных производителей гусеничных экскаваторов есть отечественные и зарубежные.

Отечественные производители гусеничных экскаваторов:

  • «Уралвагонзавод»,
  • «Тверской экскаватор»,
  • «Эксмаш»,
  • «Промтрактор»,
  • «Кранэкс»,
  • «Картэкс».

Зарубежные гусеничные экскаваторы выпускаются под брендами:

  • Caterpillar,
  • Komatsu,
  • Volvo,
  • Hitachi,
  • JCB,
  • Hyundai,
  • Liebherr,
  • Bumar,
  • Doosan.

Собирают в России экскаваторы Komatsu и Caterpillar на предприятиях:

  • «Катерпиллар Тосно»,
  • «Комацу Мануфакторинг групп».

Соответственно, все они производят и гусеницы (или цепь с траками).

Три вида гусениц для экскаваторов

Существует три вида гусениц для экскаваторов зависимо от материала:

  • резиновые,
  • металлические (стальные),
  • резинометаллические.

Создавая модель экскаватора, производитель уже выбрал возможные виды гусеницы, а критерии для выбора следующие:

  • резиновые или резинометаллические гусеницы для экскаватора, работающего в городе,
  • резиновые гусеницы для слабых грунтов, на склонах, где важно не повредить грунт (для этого также используются резиновые накладки),
  • металлические гусеницы используется на сложном грунте,
  • металлические гусеницы используют для работы в зимнее время.

От специфики и условий работы выбирается также ширина гусеницы. Чем шире гусеница, тем меньше она повредит грунт и тем лучше пройдет экскаватор по топким грунтам. Широкие используют для мягких грунтов, а для каменной поверхности лучше подойдут

Резиновые гусеницы для экскаваторов

Основные преимущества резиновых гусениц – щадящее давление на грунт, лучшее сцепление с грунтом, преодоление большего угла наклона. Резиновые гусеницы актуальны для с/г и строительной техники.

Резинометаллические – со стальным сердечком в резине – делают гусеницу более износостойкой. Она становится менее подверженной разрывам и срок ее эксплуатации увеличивается.

Для подбора резиновой гусеницы важны три параметра:

  • Ширина гусеницы,
  • Расстояния между осями траков,
  • Количество траков.

Ширина бывает разной, например, 180, 190, 200, 230, 250, 280, 300, 320, 350, 400 и 450 мм. Расстояние между осями траков – 48, 60, 72 и пр. Количество траков от 40 и выше.

Например, гусеница с параметрами 230Х72Х56, это:

  • Ширина 230 мм,
  • Расстояния между осями траков 72 мм,
  • Количество траков 56.

Резиновые гусеницы активно используются в мини-экскаваторах.

Металлические гусеницы для экскаваторов

Металлические гусеницы нельзя использовать в городе, на асфальте. Они используются на сложных поверхностях и зависимо от характера поверхности оснащаются башмаками с 3-мя 2-мя или одним грунтозацепом. Грунтозацеп – это выступ или гребень, увеличивающий площадь нижней поверхности башмака.

Чем ниже должно быть давление на грунт – тем больше грунтозацепов понадобится.

Башмаки с одним грунтозацепом используют для поверхности, в гравии, в осколках скал, с холмами, где нужно глубокого внедряться в опорную поверхность.

Исторически сложилось, что в России используются в основном металлические гусеницы. Они дольше «носятся». Резиновые рассматриваются только для техники до 13 тонн и только начинает набирать популярность.

Большинство металлических гусениц совместимы сразу с многими моделями экскаваторов и бульдозеров, разница только в башмаках. Башмаки собираются из специальных профилей, из специальных профилей шириной от 207 до 1200 мм зависимо от модели техники.

К параметрам металлической гусеничной цепи относится:

  • Количество звеньев,
  • Шаг звена (мм),
  • Высота звена (мм),
  • Тип шарнира (сухой, закрытый со смазкой).

Самое часто встречаемое количество звеньев: 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. Шаг звена – это расстояние между центрами проушин звена гусеничной цепи под пару втулка-палец. Чаще всего можно встретить шаг звена: 171,45 мм, 190 мм, 203 мм, 216 мм, 260,3 мм.

В России гусеницы изготавливают на Чебоксарском агрегатном заводе и на предприятии «Техтрон». Среди зарубежных производителей гусениц самые популярные: Berco, ITM,USCO, STR, DSL.

Если нужно купить запчасти на экскаватор и другую технику в «УралДетальСервис», обращайтесь за консультацией. Мы предлагаем запчасти от производителя, поэтому цены вас приятно удивят.