Экскаватор погрузчик джисиби 3сх технические характеристики

Обзор на экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX выпускается с 1977 года, и на сегодняшний день является самым распространенным в мире. Возможности машины обширны, позволяют выполнять работы в сфере строительства, благоустройства, коммунального хозяйства. Тройка или трешка, является маневренной машиной, а полный привод позволяет применять его на организованных строительных площадках, на пересеченной и даже болотистой местности. Машина способна работать с грунтами различной сложности, а также с углем, щебнем и пр.

Содержание:

Особенности и назначение

В стандартной комплектации ТС оборудован ковшом спереди, и обратной лопатой сзади. Этот набор оборудования позволяет выполнять погрузку, разгрузку и перемещение сыпучих, и не только, материалов. Обратная лопата и длинная стрела используются для выемки грунта, устройства котлованов, траншей, канав.

Особенность машины – надежность узлов и агрегатов, экономичность и производительность двигателя, компактность и маневренность, полный привод, два ведущих моста. Существует возможность установки навесного оборудования на JCB 3CX и спереди и сзади.

В производстве применяются фирменные технологии компании, такие как:

  • EcoLoad – снижает расход топлива, за счет регулировки скорости гидравлики. Возможность получить при низких оборотах двигателя высокое тяговое усилие;
  • SRS – система стабилизации, компенсирующая колебания. Позволяет при движении с полным ковшом избежать высыпания груза;
  • EcoDig – система для экономии топлива при копании. Позволяет получить более высокое давление при низких оборотах;
  • EcoRoad – снижение расхода топлива, за счет применения гидротрансформатора с блокировкой.

Машина имеет массу 7370 кг, длину – 5,62 м, ширину 2,36 м, и высоту 3,61 м. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -40°С до +45°С. Грузоподъемность составляет 3300 кг, объем топливного бака – 160 литров, а бака с гидравлической жидкостью – 132 литра.

Навесное оборудование JCB 3CX

Стандартное навесное оборудование – это челюстной ковш спереди, и обратная лопата сзади.

Но даже такой набор позволяет выполнять множество работ. Ковш способен не только осуществлять погрузку, разгрузку и перевозку грузов, но и осуществлять планировку территории. Обратная лопата, установленная на задней точке подвески, благодаря продуманной конструкции стрелы позволяет осуществлять выемку грунта на глубину более 4 метров.

В дополнение к стандартному набору, JCB производит множество дополнительных видов навесного оборудования. Для передней точки подвески:

  • Отвал снеговой или грунтовый;
  • Ковши различных модификаций;
  • Уборочные щетки, в том числе с системой полива и сбора мусора;
  • Паллетные вилы;
  • Роторный снегоочиститель;
  • Устройство для пересаживания деревьев;
  • Бетоносмесительный ковш;
  • Измельчитель пней;
  • Автосцепка.

Для задней точки подвески, в дополнение к обратной лопате можно использовать:

  • Гидравлический молот;
  • Шнековый ямобур различной длины;
  • Гидравлические ножницы;
  • Дорожная фреза;
  • Захваты для работы с различными по форме и массе грузами;
  • Лепестковый захват;
  • Вибротрамбовочное оборудование;
  • Роторная головка;
  • Лесозаготовительное оборудование.

Система быстрой замены навесного оборудования JCB 3CX входит в стандартную комплектацию экскаватора-погрузчика. Такая система облегчает и ускоряет процесс установки.

Кабина водителя

Рабочее место оператора экскаватора-погрузчика выполнено с учетом необходимости длительного пребывания. Кабина изготовлена по технологии ROPS/FOPS, и спроектирована таким образом, чтобы водитель мог комфортно себя чувствовать во время работы.

  • Обзор. Инженеры JCB добились отличного кругового обзора из кабины оператора.
  • Доступ. Кабина оборудована двумя дверьми, по бортам машины.
  • Безопасность. Окна выполнены из высокопрочного стекла. Такое решение предотвращает получение оператором травмы.
  • Комфорт. Кабина изготовлена с применением современных технологий для снижения уровня шума и вибрации в кабине, а также попадания пыли.
  • Кресло оператора JCB 3CX. При установке использована пружинная подвеска. Также есть возможность регулировки в 2 направлениях.
  • Удобство вождения. Мощное освещение, хороший обзор и большие зеркала позволяют комфортно передвигаться как по городским дорогам, так и по проселочным грунтовкам ночью.
  • Управление. Рулевое колесо изготовлено из нескользящего пластика, оборудовано ручкой и регулируется в 2 направлениях. А управление оборудованием осуществляется с джойстиков.
  • Климат. Кабина оператора оборудована кондиционером и обогревателем.

На информационную панель выведены:

  • Тахометр;
  • Счетчик моточасов;
  • Показания датчиков температуры охлаждающей жидкости;
  • Часы.

Предусмотрены сигналы, сообщающие о неисправностях в КПП, генератора, заряде аккумулятора, уровне смазки, давлении в двигателе, состоянии тормозов и системы вентиляции.

Львиная доля отзывов операторов JCB 3CX хвалят эргономику рабочего места. Удобное кресло со множеством регулировок, продуманное расположение органов управления, удобный доступ, кондиционер с обогревателем, и отличный обзор.

Все же встречаются и замечания к устройству кабины. По словам операторов, в кабине не хватает ящика для инструментов.

Двигатель и КПП 3CX

На автомобиле установлен 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Perkins 1004-40T или 1004-42. Этот силовой агрегат производителен и экономичен. Объем двигателя составляет 4,4 литра, а мощность 96 л.с. Особенностью является способность выдавать высокий крутящий момент, до 400 Нм, на низких оборотах. Это свойство позволило добиться низкого расхода топлива, не теряя в производительности. В среднем за час работы машина потребляет около 9 литров топлива. Топливный бак имеет объем 128 литров.

Охлаждение двигателя – водяное. Для работы в холодное время хода предусмотрена система предпускового прогрева. Расположен двигатель в передней части JCB 3CX. За двигателем находится кабина оператора.

Силовой агрегат выпускается на собственных заводах, и называется JCB. В него были внесены доработки, такие как усовершенствование системы сгорания топлива и исключение из конструкции сажевого фильтра.

Конструкция двигателя предусматривает вынос всех обслуживаемых элементов на одну сторону. Этот шаг значительно упрощает проведение работ по обслуживанию.

Несколько слов о расходе топлива. Средний расход дизельного топлива производителем указывается в размере 8 литров на 1 моточас, при учете незначительного передвижения. Но отзывы и владельцы этих экскаваторов-погрузчиков говорят о меньшем расходе, вплоть до 6 литров на 1 моточас. Не многие производители могут похвастаться такими показателями, инженеры JCB поработали на славу.

Коробка переключения передач была специально разработана инженерами компании, учитывая специфику эксплуатации экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX. Возможна установка двух видов 4-ступенчатой механической трансмиссии. Такие КПП имеют 4 скорости в обоих направлениях движения. Первый вариант называется Powershift, имеет реверс и рычаг переключения на рулевой колонке. Второй вариант с электрическим приводом переключения и гидротрансформатором, называется SyncroShuttle. Особенностью этой КПП является очень плавное переключение передач.

Коробки передач полностью синхронизированы, и вместе с системой реверса позволяют не терять в скорости при изменении направления движения экскаватора-погрузчика.

Ходовая и тормоза

Рулевое управление передними колесами осуществляется гидравлическим приводом, который является частью общей гидросистемы машины. Также направление движения можно менять, если притормаживать колесами по одной стороне. На случай отказа двигателя предусмотрена аварийная система рулевого управления. Рулевое колесо в кабине водителя оборудовано специальной рукоятью.

JCB 3CX собрана по схеме полного привода на 4 колеса. Передние колеса имеют меньший размер, чем задние. Оба моста – собственная разработка JCB. Задний мост подключен к КПП с помощью карданной передачи. Усилие крутящего момента распределено пропорционально. Передний мост закреплен на центральном шарнирном узле.

Большой популярностью на рынке пользуется экскаватор-погрузчик Super. Эта машина является наиболее распространенной модификацией. Принципиальным отличием машины с индексом Super является наличие колес равного размера. Нельзя не отметить, что в модификации реализована технология, позволяющая поворачивать передние и задние колеса в разные стороны. Такое решение значительно увеличивает маневренность.

На экскаваторе-погрузчике установлены саморегулирующиеся дисковые тормоза. Они обладают малым усилием нажатия на педаль. Особенностью тормозной системы JCB 3CX является работа дисков в масляной ванне, которая находится в картере моста. Управление осуществляется сервоприводом. Для каждого из бортов предусмотрен свой контур торможения, и отдельная педаль. Такое решение делает машину способной развернуться на месте, что делает ее очень маневренной. Также раздельные контуры торможения улучшают управляемость на мягких грунтах.

Неисправности

О наличии каких-то типовых «болячек» техники JCB информации нет. Его принято считать очень надежной машиной. Но все же и они могут ломаться. Главной причиной тому является несвоевременное обслуживание, использование нерегламентированных средств и жидкостей, экономия на запчастях и расходных материалах. При подобном отношении любая техника, даже самая надежная, будет давать сбои.

Владельцы техники JCB 3CX негативно отзываются о гарантийном обслуживании и ремонте. По их словам, официальные дилеры выполняют работы очень долго и не всегда на высоком уровне качества. А запасные части порой нужно ожидать до полугода. Все эти факторы означают длительные простои техники, следовательно, и недополученную прибыль ля владельца.

Читайте также  Экскаватор погрузчик Кейс 695 st характеристики

Стоимость нового экскаватора-погрузчика у официального дилера в стандартной комплектации составляет 5,5 миллиона рублей. Дополнительные опции способствуют удорожанию. Рынок насыщен предложениями о покупке подержанных машин. Цена, в случае покупки на вторичном рынке, будет сильно зависеть в первую очередь от года выпуска, количества владельцев, количества наработанных моточасов уровня технического состояния. Перед покупкой подержанного экскаватора-погрузчика следует произвести комплексную диагностику всех систем. В противном случае высок шанс получить не мощную, надежную и функциональную машину, а потрепанную и уставшую дыру для бюджета.

JCB 3CX не просто так стал самым распространенным в мире экскаватором-погрузчиком. Такого результата получилось добиться, совместив современные технологии с профессионализмом инженеров и рабочих производства. Надежный и мощный двигатель, современная трансмиссия, полный привод, широкий ассортимент навесного оборудования, низкий расход топлива, комфортная и безопасная кабина, удобные органы управления и многое другое делает эти машины объектом интереса предпринимателей.

Среди такого набора достоинств, есть все же и недостатки. В отзывах люди пишут, что дилеры в России не всегда в состоянии обеспечить качественный и быстрый ремонт, в случае поломки. Ожидание запчастей затягивается на несколько месяцев, что является негативным фактором. Поэтому при рассмотрении к покупке техники 3CX следует получить подробную консультацию в офисе, а также получить реальные отзывы владельцев.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX это колесная техника широкого предназначения, которая выпускается, пожалуй, известным всем производителем различной спецтехники J.C.Bamford Excavators Ltd, также известной как JCB. Разработки JCB 3CX шли 3 года. Последний завершающий этап для экскаватора-погрузчика включал в себя около 600 различных тестирований и испытаний, с которыми техника полностью справилась.

Брошюра по JCB 3CX
(PDF, 7 Мб, на русском)

Брошюра по навесному оборудованию
(PDF, 7 Мб, на русском)

Технические характеристики JCB 3CX

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 5620 мм.
  • Полная ширина – 2360 мм.
  • Высота по кабине – 2780 мм.
  • Полная высота – 3610 мм.
  • Наименьший дорожный просвет под опорой – 370 мм.
  • Наименьший дорожный просвет под ковшом – 500 мм.
Эксплуатационная мощность 63 кВт
Эксплуатационная масса 7370 кг
Максимальный объем ковша для копания 0,3 м 3
Ширина ковша для копания (размер ковша JCB 3CX) 60 см
Максимальная глубина копания 4,24 м
Максимальный объем ковша для погрузки (фронтальный) 1 м 3
Ширина ковша для погрузки 2,23 м
Максимальная скорость JCB 3CX 37 км/ч
Объем бака JCB 3CX 143 л
Максимальная грузоподъемность фронтального погрузчика JCB 3CX 1850 кг
Максимальная высота подъема груза фронтальным погрузчиком JCB 3CX 3,23 м

  1. EcoRoad. Благодаря этой функции удельный расход топлива может снизиться до 25 процентов. Это объясняется использованием гидравлического трансформатора, имеющего блокировку.
  2. EcoLoad. Данная функция позволяет задавать гидравлической системе необходимую скорость работы, которая также способствует улучшению тягового усилия на низких оборотах силового агрегата. Стоит отметить, что применяя в работе данную технологию, можно добиться довольно низкого расхода топлива.
  3. EcoDig. Это технология включает себя гидравлическую систему, имеющую три насоса, которые при низких оборотах силового агрегата, способствуют повышению давления во всей гидравлической системе . Благодаря этому, вырастает эффективность машины и также снижается расход топлива на 15 процентов при выполнении копательных работ.
  4. PowerSlide. В этой системе используется специальный гидравлический привод, позволяющий переместить заднюю навеску экскаватора по направляющей. Также для предотвращения высыпания грузов из ковша, машина оснащена компенсатором колебаний заднего навесного устройства, именуемый как SRS. Он содержит в себе один баллон сухого азота и гидроаккумулятор.

Двигатель JCB 3CX

На JCB 3CX устанавливается один из двух дизельных четырехцилиндровых силовых агрегатов, разработанных британским производителем Perkins. Модель 1004-42 используется практически на всех модифицированных версиях, тогда как 1004-40Т устанавливается лишь в модификацию JCB 3CX Contractor.

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – 1004-40T.
  • Производитель двигателя – Perkins.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4 литра.
  • Номинальная мощность на выходе – 74.2 киловатта/1000 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 362 ньютона на метр (при 1700 об/мин).
  • Диаметр цилиндра – 103 миллиметра.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 6.8 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 8.3 литров.

Модификации JCB 3CX

За все годы производства 3CX было выпущено пять основных модифицированных версий экскаватора-погрузчика (остальные являются лишь вариацией):

  • Модификация JCB 3CX. Является стандартной моделью, которая имеет фиксированную рукоятку.
  • Модификация JCB 3CX Sitemaster. В данной версии имеется рукоятка телескопического типа.
  • Модификация JCB 3CX Contractor. Является самой мощной версии среди всей линейки 3CX. Это объясняется установленным дизельным двигателем с системой турбонаддува, благодаря чему максимальная мощность агрегата была повышена ровно до сотни лошадиных сил. Также в данной модификации установлена телескопическая рукоятка.
  • Модификация 3CX Super. В этой версии была изменена подвеска, колеса передней оси были увеличены, а также появилась возможность управлять поворотами задних колес, что существенно повышает маневренные качества машины. При повороте колес передней оси, задние колеса поворачиваются в противоположную сторону.
  • Модификация Pothole Master. Отличается от предыдущих наличием другого навесного оборудования, а именно фрезеровочного оборудования планировочного типа и ковша со специальной щеткой. Данная версия служит для проведения ремонтных работ дорожных участков, а также их обслуживания.

Заключение

Выпуск данной машины начался в Великобритании в 1980 году и продолжается по настоящее время. Модель JCB 3CX популярна в проведении землеройных и погрузочных работ, так как имеет довольно высокую производительность, большую грузоподъемность, удобное переключение всех передач и усовершенствованную гидравлическую систему.
Британские специалисты смогли достигнуть оптимальные показатели эффективности и окупаемости, которые в этом классе стали рекордными. Было применено большое количество современных технологий, которые положительно отразились на экологичности и экономичности силовой установки.

JCB 3CX выполняет такие виды работ, как создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; перемещение различных материалов; погрузка и разгрузка; разравнивание рабочей территории, а также ее очистка от снега или же от производственного мусора; рытье траншей и котлованов любой глубины; планировка рабочей площадки; выемка грунта; разрушение бетонных и железобетонных объектов; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков и многое другое.

JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики JCB 3CX, масса
  • 2. Двигатель
  • 3. Габариты JCB 3СХ
  • 4. Модификации
  • 5. Объем ковша
  • 6. Кабина оператора
  • 7. Аналоги JCB 3СХ
  • 8. Видео

Источник фото: skl.ru Фото JCB 3СХ

Технические характеристики JCB 3CX, масса

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы. Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью — 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно. Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях.

Эксплуатационная масса с челюстным ковшом «6 в 1»

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.

Читайте также  Экскаватор доосан 210 технические характеристики
JCB 3CX JCB 3CX Super
Мощность двигателя 85 л.с. 92 л.с.
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин) 320 Нм 400 Нм
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче 40 км/ч 37 км/ч

Источник фото: skl.ru JCB 3CX Super — это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом

Габариты JCB 3СХ

JCB 3CX JCB 3CX Super
Габаритная длина 5,62 м 5,91 м
Габаритная ширина по раме опор 2,35 м 2,24 м
Дорожный просвет от опор 0,37 м 0,33 м
Угол въезда 66° 74°
Угол съезда 20° 19°

Модификации

Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.

Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.

Источник фото: skl.ru JCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.

Источник фото: skl.ru Фото JCB 3CX Super

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Объем ковша

Максимальная вместительность челюстного ковша «6 в 1» составляет 1 кубометр.

Кабина оператора

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ. Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.

Аналоги JCB 3СХ

Видео

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

ДжиСиБи 3СХ: технические характеристики и цена в России. Подробный обзор «3 CX» (Super) с фотографиями.

JCB 3CX представляет собой экскаватор-погрузчик с колесной компоновкой «4×4», который сочетает в себе надежную и простую конструкцию, безопасную и эргономичную кабину, а также высокий технико-эксплуатационный потенциал…

Он предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных, ландшафтных, землеройных, транспортировочных и иных видов работ (благодаря широкому выбору переднего и заднего навесного оборудования) в различных сферах промышленности и хозяйства (в том числе – в неблагоприятных дорожных условиях)…

Стандартно JCB 3CX комплектуется стальной кабиной с современно оформленным внешним видом, панорамным остеклением и просторным внутренним убранством.

В салоне машины эргономично распределены все основные и второстепенные органы управления и базировано комфортабельное сиденье (на рабочем месте оператора) с пневматической подвеской, регулировками в нескольких направлениях и ремнем безопасности.

Экскаватор-погрузчик демонстрирует следующие габаритные размеры: в длину он простирается на 5620 мм, в ширину с учетом ковша не превышает 2230-2350 мм, в высоту по верху кабины достигает 2890 мм. Промежуток между колесными парами передней и задней осей у данного аппарата укладывается в 2170 мм, а его дорожный просвет насчитывает 360 мм.

Эксплуатационная масса машины (в базовой комплектации) составляет 7800 кг.

На JCB 3CX с завода устанавливаются фронтальный ковш емкостью 1-1.1 кубометра (общего назначения или «6-в-1») и грузоподъемностью 2592-2882 кг, а также экскаваторное оборудование с фиксированной или телескопической рукоятью.

Машина способна похвастать высокими рабочими характеристиками:

  • При работе погрузчиком: максимальная высота выгрузки – 2720-2740 мм, высота загрузки поверх бортов – 3200-3230 мм, вылет при полном подъеме – 1150-1200 мм, глубина копания ниже уровня земли – 70-100 мм.
  • При работе экскаватором: максимальная глубина копания – 4240-5460 мм, высота загрузки поверх бортов – 3840-4720 мм, вылет стрелы (по уровню земли) – 5370-6520 мм.

Помимо этого, предлагаются для данного аппарата и другие орудия: погрузочные вилы, подметательные и уплотнительные машины, клыки-рыхлители, гидромолоты, буры, бордюроукладчики, ковши для зачистки траншей и прочее.

Под капотом JCB 3CX располагается рядный четырехцилиндровый дизель Perkins рабочим объемом 4.4 литра с турбокомпрессором, системой непосредственного впрыска, интеркулером и жидкостным охлаждением, потенциал которого насчитывает 92 лошадиные силы (68.6 кВт) при 2200 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 1200 об/минуту.

Штатно экскаватор-погрузчик комплектуется автоматической коробкой передач (она имеет по четыре ступени переднего и заднего хода) с полной синхронизацией и интегрированным гидротрансформатором, а также полным приводом с пропорциональным распределением тяги между осями и задним блокируемым дифференциалом.

Максимально машина способна развить скорость 40 км/ч, а за каждый час функционирования она «выпивает» порядка 8 литров горючего (но на итоговый результат оказывают влияние условия эксплуатации и уровень нагрузки).

Остов JCB 3CX – рамная конструкция, которая изготовлена из стали высокопрочных марок.

Экскаватор-погрузчик снабжен гидростатической системой управления передними колесами и двухконтурным тормозным комплексом с гидроприводом и саморегулирующимися многодисковыми тормозами, погруженными в масляную ванну.

Машина оборудована: гидравлической системой с шестеренчатым насосом, топливным баком объемом 128 литров и пневматическими покрышками размерностью 12.5-18-10 спереди и 16.9-28-12 сзади.

На российском рынке JCB 3CX в 2018 году продается по цене от

5 миллионов рублей.

В базовой комплектации экскаватора-погрузчика присутствуют: регулируемое кресло с подвеской, зеркала заднего вида, стеклоочистители, внешнее и внутреннее освещение, система предупреждения об опасностях, настраиваемая рулевая колонка и прочее оборудование.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Благодаря своей универсальности, экскаватор-погрузчик – техника, широко применяемая в строительстве, сельском хозяйстве и во многих других областях. Везде, где необходима компактная, мощная и способная на выполнение разнообразных работ техника, успешно трудится этот вид строительных машин. Одним из лидеров в производстве этой техники является компания JCB.

Описание экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Более полувека британская компания JCB выпускает технику высокого класса, качество которой не допускает сомнений. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик JCB 3CX – один из наиболее часто используемых в дорожном хозяйстве и на строительных площадках как нашей страны, так и других.

Компания предлагает несколько модификаций своего экскаватора-погрузчика, внешне отличающиеся друг от друга незначительно:

  • 3CX – стандартная модель с фиксированной рукояткой.
  • 3CX Sitemaster – отличается наличием телескопической рукоятки.
  • 3CX Contractor – установлен самый мощный двигатель в сочетании с телескопической рукояткой.
  • 3CX Super – видимое отличие – увеличенные колеса спереди и возможность управления всеми колесами, на передней и задней осях. Это так называемый режим «колея в колею», суть которого в том, что при выполнении поворота передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние – в противоположную.
  • 3CX Pothole Master – оснащена планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой. Эта новая модификация предназначена для ремонта и обслуживания дорог.

Компактный двигатель позволил спрятать его под небольшим по размеру капотом, что повысило обзорность из кабины оператора.

Проходимость и маневренность – еще одни из сильных сторон этой машины. Угол съезда JCB 3CX — 20 градусов, угол въезда — 66 градусов. Многочисленные датчики, установленные во многих узлах и магистралях, постоянно контролируют их состояние и работоспособность.

При производстве техники компания JCB учитывает сложные условия, в которых могут эксплуатироваться их машины.

Эксплуатация

JCB 3CX предназначен для землеройных, ландшафтных, погрузо-разгрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Большое количество доступного навесного оборудования (гидромолоты, разнообразные ковши, вилы, буровое оборудование, фрезы и многое другое) и возможность быстрой ее замены расширяют сферу применения этой техники.

Возможности экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Проработке кабины оператора уделено особое внимание. Компания JCB традиционно славится высокой эргономикой рабочего места.
Среди достоинств:

  • Отличная обзорность.
  • Подогрев и обдув лобового стекла, зеркал.
  • Хорошая звуко- и виброизоляция. Уровень шума внутри операторской кабины не превышает 73 дБ, что является одним из лучших показателей машин этого класса.
  • Системы обогрева, кондиционер.
  • Сиденье на пневмоподвеске, снабженное также и подогревом.
  • Удобные ручки управления в виде джойстиков установлены по бокам сиденья.
  • Система ручного управления позволяет выбирать схему управления: JCB X+, ISO+, SAE.
  • Установленные рукояти управления на кресле поворачиваются вместе с ним при переходе от землеройных работ к погрузо-разгрузочным. Заднее стекло кабины может быть открыто, при этом оно сдвигается под крышу.

Отличительные особенности

В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:

  • EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
  • EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
  • EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора.
  • Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
  • SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.

Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.

Технические характеристики

Технику этого бренда всегда отличали широкое использование инноваций, оригинальных решений, внимательный подход к проектированию и обеспечению высоких значений характеристик.

Основные параметры

JCB 3CX использует дизельные двигатели мощностью от 85 до 100 л.с., как атмосферные, так и оснащенные турбонаддувом. Электропроводка рассчитана на возможность работы в тяжелых условиях и соответствует классу защиты IP69. Шасси – полноприводное.

Производитель двигателя JCB Dieselmax
Расход топлива л/ч 8
Коробка передач Механическая/полуавтоматическая
Максимальная скорость, км/ч 35
Дорожный просвет, мм 370
Габаритные размеры, мм 5620x2360x3610

Экскаватор поставляется в двух модификациях:

  • 3CX. На передней оси установлены колеса меньшего диаметра, благодаря чему увеличился угол их поворота. Это повышает маневренность, что оценено коммунальными службами, которым, порой, приходится работать в тесном пространстве среди городских построек. Управляемые колеса – передние.
  • 3CX Super. На этой модификации установлены колеса одинакового диаметра. Это повышает грузоподъемность, улучшает проходимость. Все колеса – ведущие и поворотные.
    Раздельное торможение колес левого или правого борта позволяет выполнить силовой поворот, что может быть полезно в стесненных условиях работы.

Фото JCB 3CX Super

Экскаваторное оборудование

Вместимость ковша, м3 0.48
Глубина копания макс., мм 5580

JCB 3CX комплектуется двумя видами рукояти:

  • Стандартная (фиксированная). Глубина копания составляет 4240 мм, для модификации Super – 4370 мм.
  • Телескопическая (Sitemaster). Максимальная глубина компания – 5460 мм, для модификации Super – 5580 мм.При необходимости, могут быть установлены разнообразные ковши, а также другое навесное оборудование.

Погрузочное оборудование

На JCB 3CX стандартно установлен двухчелюстной шестиоперационный ковш, позволяющий работать с разными грунтами, относящимися к 1-3 категориям. Используемое погрузочное оборудование оснащено рычажной системой выравнивания груза, что актуально при работе с вилами и при погрузке грузов на поддонах. Возможность перенаправления потока жидкости в гидросистеме к движителю или рабочему оборудованию позволяет увеличить напорное усилие или скорость, а значит, и эффективность работы.

Вместимость ковша, м3 1
Ширина режущей кромки ковша, мм 2230

Техника JCB – это качество, инновации, смелые и оригинальные технические решения, отличные характеристики, простота обслуживания, экономичность, способность успешно выполнять работы в любых условиях и длительное время.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: обзор и технические характеристики

Экскаватор-погрузчик – машина универсального назначения, используется в промышленности, строительных и коммунальных работах, сельском хозяйстве для выемки грунта, формирования котлованов и траншей, погрузки материалов.

Торговая марка JCB принадлежит компании из Великобритании J. C. Bamford Excavators Ltd. Под брендом выпускается более 300 моделей машин, механизирующих ручной труд на земляных, погрузочных и транспортных работах.

Экскаваторы-погрузчики JCB представлены 10 базовыми моделями и более 30 их модификациями. Мощностные параметры варьируются от 15 до 75 кВт, высота выемки от 2,6 до 6,15 м. Это высокоэффективные агрегаты, сочетающие надежность, производительность и долголетие в использовании.

Назначение машины

Агрегат JCB 3CX – флагманская модель фирмы. Инновационные решения, цифровые системы управления и контроля делают машину начального уровня одной из самых эффективных в конкурентном ряду в выполнении стандартных рабочих операций (выемка грунта, погрузка, транспортировка).

Особенности:

Низкая цена владения и эффективность в использовании:

  • достаточные параметры мощности и крутящего момента на низких оборотах дизеля, что обеспечивает приемистость машины и ее экономичность;
  • силовая установка уверенно работает и запускается в температурном диапазоне от -40 до 45˚C;
  • скорость перемещения машины по стройплощадке и между объектами – 40 км/ч, что позволяет экономить время для выполнения рабочих операций, достаточная емкость бака для горючего сокращает потери времени на заправку;
  • стальные конструкции экскаваторной части, усиливающие элементы рамы изготовлены из качественного металлопроката, что снижает риск поломок;
  • окраска корпуса агрегата долговечна и создает запоминающийся внешний вид.

Также предлагаем ознакомиться здесь с машинами бренда Мустанг.

Качество, формирующее надежность и долговечность:

  • все узлы и механизмы машины изготовлены на заводах компании. Проходят жесткие испытания – трансмиссия 1 000 циклов, стрела, узлы шасси на максимальную нагрузку;
  • на сборке применены минимальные допуски по монтажу, установке пальцев и втулок;
  • стрела и ее рукоять после сборочных работ нагревается до 650˚ C, что позволяет исключить возникновение внутренних узлов напряжения в металле;
  • детали гидросистемы размещены внутри металлоконструкций, снабжены защитными устройствами, фиксирующими штоки гидроцилиндров в одном положении при обрыве коммуникаций.

Производительность, обеспечивающая эффективность:

  • проходимость на строительной площадке обеспечивают полный привод на все колеса и высокопрофилированные шины на 28 дюймов;
  • равные по длине стрела и ее рукоять допускают работу рядом с машиной, что сокращает число переустановок агрегата и экономит топливо;
  • применение на ограниченных по размеру площадках обеспечивают высокий клиренс и малый радиус поворота;
  • угол вращения ковша в 201 градус позволяет надежно удерживать материал;
  • в стандартной комплектации устанавливаются ковш с плавающей функцией для планировочных работ и механизм параллельного подъема и спуска паллетированного груза;
  • на стрелу допускается установка дополнительного оборудования (гидромолот, фреза, буроям) с гидроприводом от насоса агрегата.

Современные технологии технического обслуживания:

  • все операции выполняются с одной стороны машины. Обслуживаемые механизмы, точки смазки и заправки объединены в группы, доступны, не требуют специального инструмента;
  • легкий доступ к двигателю, АКБ и баку гидрогруппы;
  • дополнительный топливный фильтрующий элемент.

Удобство применения и комфорт:

  • герметичная просторная кабина, оборудованная узлами вентиляции и обогрева, кресло водителя смонтировано на пружинной подвеске, регулируется в двух плоскостях;
  • рычажная система управления агрегатом;
  • в опциях предусмотрен автоматический возврат ковша в положение копания.

Безопасность на рабочей площадке:

    сочетание поручней и рифленых ступеней делает доступ в кабину свободным и безопасным;

Фото: экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super

Эксплуатационные параметры машины

Технические характеристики экскаватора следующие: