Восстановитель металла для двигателя

Sallaxer › Блог › Про присадки в двигатель. История, личные впечатления

В последние несколько лет очень сильно усилилась реклама различных присадок в двигатель. Suprotec, Xado, Форсан, РиМЕТ, RVS и т.д. и т.п. Я тоже стал жертвой подобной рекламы (в чудеса не верю, но сильное любопытство постоянно гложет). Спустя 2 года вхождения в тему, хочу поделиться личными впечатлениями и своим отзывом.
Для начала немного истории, чтобы понимать откуда «ноги растут»
Возникновение и развитие этого типа продукта, изначально называемого «антифрикционные минеральные сухие смазки», имеет свою историю, начавшуюся в семидесятых годах 20-го столетия с первых разработок, проведенных Т. Л. Маринич С. Н. С. ЛИАПа (в 1978 году в Ленинградском Политехническом институте инженер Т. Л. Маринич на Учёном совете по специальности «Динамика, прочность, надежность машин» защитила диссертацию по теме, связанной с эффектами безызносности, автокомпенсацией износа, аномально низким трением).

Все началось с горнодобывающей промышленности. Как нередко случается в науке, ключом к открытию послужило необычное явление, наблюдавшееся при разработке некоторых никелевых месторождений. На этих месторождениях износ горнодобывающего оборудования был в разы ниже, чем в среднем по отрасли, а его рабочие поверхности, казалось, чудесным образом восстанавливались сами. Для науки не бывает чудес, и уникальное явление природы подверглось самому пристальному изучению. В результате исследований выяснилось, что своей «чудесной» долговечностью оборудование было обязано присутствию на месторождениях пород под названием ультрамафиты. Частицы этих пород на молекулярном уровне взаимодействовали с металлом на трущихся поверхностях, оптимизируя его кристаллическую решетку и выступая катализатором процессов ее восстановления. Причем восстановленная таким образом поверхность металла обладала усовершенствованной структурой, способной удерживать смазочные материалы.

В то время (да и сейчас не сильно поменялось) присадки изготавливались из тонкодисперсных смесей природных кварцсодержащих минералов, извлекаемых из горных пород (группа минералов серпентин), а также других типов природных минералов — графит, алмаз, молибденит. Сейчас современные «отечественные» присадки используют один из минералов группы серпентин, а вот «зарубежные» аналоги в основном на графите и молибдените.
Впервые термины «РВС» и «РВС-технология» стали применяться с 1995 года.
В 1996 г. термины «РВС» и «РВС-технология» впервые были официально использованы в рекламной продукции, отпечатанной по заказу ТОО «Элефант» (генеральный директор Ю. А. Червоненко) — регионального представителя ООО «Санкт-Петербургская Венчурная Компания».
Эта аббревиатура означает — ремонтно-восстановительные составы («РВС») и технологии их применения («РВС-технология»).
До 1996 года составы, изготавливаемые из смесей природных кварцсодержащих и кварцобразующих минералов, производились различными производителями по отличающимся технологиям и имели различные названия («ГТМ», «НИОД», «ТСК»):
* «ГТМ» — геотрибомодификаторы,
производитель — «ВТК» — временный творческий коллектив.
Тема развивалась под научным руководством члена-корреспондента АН СССР, д. т. н. В. И. Ревнивцева. С его помощью создается межотраслевая лаборатория, изучающая механизмы снижения трения с помощью гитратированных минералов. На базе этой лаборатории создается временный творческий коллектив – «ВТК», куда вошли сотрудники институтов «Гипроникель», СФТИ, «Механобрчермет» и ЛИАП. Этот коллектив впервые в СССР начал проводить практические испытания новых смазочных материалов на горнообогатительных, металлургических и химических комбинатах страны.
Результаты их исследований впервые были представлены публично в 1985-ом году на 1-ой международной конференции по трению, износу и смазкам, проводившейся в г. Ташкенте. Участники конференции заслушали доклад по модели безызносного трения авторов Ревнивцева В. И. — директора «Механобр», Машкова Ю. К. — сотрудника «Микрокреогенмаш» (г.Омск) и Маринич Т. Л. — ст. н. с. кафедры ЛИАП.
* «ГТМ» — геотрибомодификаторы,
производитель — НПФ «Академия технического творчества». Производство на базе ВИТР.
В конце 1988 года на базе «Кировского завода» Маринич Т. Л. при активном содействии Ревнивцева В.И. и других специалистов организовала «Академию технического творчества», двери которой открылись для всех желающих. Среди посещавших занятия в «Академии» были: Пинус, Яковлев Г. М., Холопов, Никитин И. В. и др.
В 1989 году руководитель всего проекта — «геоэнергетика» Ревнивцев В. И. умер.
С его уходом руководящая инициатива переходит к Маринич Т. Л.
«Академия технического творчества» позже была переименована в НТО «Конверсионные инициативы».
* ТС «НИОД» — направленная ионная диффузия,
производитель НПФ «Энион-Балтика».
* «ТСК» — трибо-стекло керамика,
производитель ООО «Санкт-Петербургская Венчурная Компания».

Все указанные выше составы в конечном продукте представляли собой сухую смесь в виде разноразмерного тонкодисперсного порошка.

На тот момент других производителей, занимающихся производством и применением триботехнических составов этой группы, представлено на рынке не было.

Далее с середины — конца 90х начинают появляться всем нам известные присадки и производители:
ЗАО «НПО «Руспромремонт», производитель присадки RVS. C неё практически началась история отечественных присадок, о чем я уже рассказал выше.
Xado (ХАрьковский Дом), основана в 1991г. и до начала 2000х сотрудничала с «НПО «Руспромремонт» и закупала материал у неё. Потом у «НПО «Руспромремонт» начались внутренние проблемы (война акционеров) и Xadoвцы начали сами развивать это направление, уже используя более агрессивную рекламу.
— В 2002г. появляется Suprotec. Как и Руспромремонт, тоже из Питера (где в основном и производят основу для большинства отечественных присадок). Компания имеет собственную лабораторию и сотрудничает с ведущими научными и учебными центрами страны: НАМИ, СПбГТУ, РГУ нефти и газа им. Губкина, ВМА им Н.Г.Кузнецова и другими. Работает на глобальном рынке под брендом «Atomium» (в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, Австралии)
Компания Fine Metal Powders Co ( ООО «ВМП»), производитель присадки РиМЕТ. История компании ВМП начинается в недрах Уральского отделения Российской Академии наук еще в 60-е годы XX века. Изучение в одной из лабораторий УрО РАН явлений испарения и конденсации металлов, привело к созданию в 80-е годы установок по производству высокодисперсных металлических порошков – ТУМАНОВ.
В 1986-87 году в Институте Металлургии УрО РАН разработан первый состав противоизносного препарата марки РиМЕТ. Теоретическая идея для создания препарата – безызносная пара трения бронза-бронза.
В период 1986-95 г. активно проводились различные испытания полученного состава, подтверждаюшие отличные трибологические и противоизносные характеристики материала.
1991 г. – год основания компании ВМП. Небольшой кооператив ученых был преобразован в научно-производственное предприятие. Тесные связи с Академией наук и высокий научный потенциал сотрудников предприятия позволили в сжатые сроки запустить в серийное производство первые противоизносные препараты РиМЕТ и РиМЕТ-Т уже к середине 1992 года.
1995-2000 г. компания активно завоевывала рынок и работала над созданием новых препаратов. К этому времени было выпущено более 10 видов препаратов для использования в ДВС, трансмиссии и других узлах трения, а также разработаны уникальные смазочные материалы.

Так же я лично встречался с людьми, кто вел свои эксперименты с составами на основе серпентина на Челябинском Тракторном Заводе (скорее всего на основе Опытного завода). И даже добились кое-каких результатов, но в коммерческие проекты это практически не перерасло. Хотя есть Технология ТВП, которая пока в зачаточном состоянии и развивается энтузиастами.

От истории переходим к личным впечатлениям и отзыву.

У меня всё началось с Супротека. У двигателя начался жор масла (в то время не сильный) и я решил попробовать присадку, т.к. в случае чего все равно собирался купить контракт (т.е. почему бы не попробовать, если все равно менять?). Заказал, прошел все 3 этапа. Эффект я почувствовал такой: немного уменьшился расход (где-то на поллитра-литр) и чуть приемистее стал двигатель. Мне стало интересно разобраться, почему эффект есть. В инете инфы практически нет, я долго собирал её по крупицам (может у кого и намного быстрее это получилось бы). Много информации есть на ОилКлабе. И вроде как доискался до принципа работы: он такой, что на микроуровне состав забивает микротрещины в металле, делает поверхность более гладкой. За счет этого уменьшается трение, потери — от этого экономия бензина, улучшение компрессии. Все бы хорошо, да вот только он не образует какого то сплава, керамической поверхности или какую еще чушь про него придумывают в инете. Вещество в его составе просто ложится на поверхность и прикрепляется к металлу. Со временем оно вымывается вместе с маслом. Все бы ничего, да вот только с собой вещество уносит и часть металла, к которому оно «прилипло». Отсюда и слухи про абразив. Поэтому раз использовав Супротек, его надо лить все время (супротековцы так и рекомендуют — сначала обработка, а потом каждую замену масла лить Регулар). Наркомания чистой воды ))) Раз подсел и дальше будь добр плати регулярно (отсюда и название Регулар (шутка с долей шутки) )) Т.о. положительный эффект будет, но экономически это выйдет почти по нулям. Да и смысл отпадает. Проблемный двигатель не спасет, а в новый лучше просто использовать хорошее масло. Поэтому редко кто, использовав Супротек, использует его повторно. Вроде и признаться, что лох не охото, поэтому рассказываешь, что за хорошие бабки получил какие-то сомнительные, на уровне попомера, плюсы; но и возвращаться к этой технологии не хочется.

Для себя я выяснил, как работают подобные присадки. Примерно. Расмотрим анализ Xado:

Лучшие присадки для двигателя

Когда присадки для двигателей только появились на рынке, многие автомобилисты относились к ним скептически. Теперь же большее число автовладельцев стараются постоянно пользоваться этими средствами, ведь они не только помогают беречь новые двигатели, но и продлевают срок службы уже изношенных агрегатов. Важно внимательно подойти к покупке средства, потому как только лучшие присадки для двигателя могут обеспечить максимально длительную работоспособность автомобиля.

Присадку для двигателя какой фирмы лучше выбрать

Магазины автомобильных товаров предлагают множество различных средств для двигателей. Многие присадки выпускаются с добавками, имеют свою специфику: одни лучше выбрать для новых автомобилей, другие – для машин с пробегом. Решить, какую присадку залить в двигатель могут помочь мнения экспертов. Проведя ряд тестирований, они рекомендуют средства следующих марок:

  • Супротек – научно-производственная корпорация, занимающаяся разработкой, выпуском автомобильной химии. В 2002 году Супротек появился на российском авторынке, затем на мировом. Продукция поставляется в страны Европы, Азии, Австралии, Южной Америки, Северной Америки.
  • Kerry – российская компания, занимающаяся производством автомобильной химии, уходовых средств для автомобилей. Kerry начала свою деятельность в 1999 году. Производство ведётся на заводе АО “Эльф Филлинг”, принадлежащий концерну “Русские Технические Аэрозоли”.
  • Resurs – производитель смазок, присадок для автомобильных двигателей. Продукция Resurs выпускает автохимию для легковых, грузовых автомобилей, специального транспорта. Команда “КАМАЗ-Мастер” выбирает средства Resurs для прохождения трасс на ралли “Шёлковый путь”.
  • HI-Gear – американский бренд автохимии, автокосметики, работающий с 1995 года. Продукция славится высокой эффективностью. Производство HI-Gear находится в Соединённых Штатах Америки, известно экологичностью технических процессов.
  • Bullsone – корейская компания, производящая машинную химию, косметику. Масла, присадки, омыватели, шампуни Bullsone пользуются спросом в России, Украине, Казахстане, Беларуси. В 2011 году бренд получил американскую, европейскую награды.
  • Winns – производитель присадок с мировой известностью, 75-летней историей. Руководство Winns называет свою продукцию одним из лучших вложений в автомобиль. Линейка бренда представлена средствами для новых, старых двигателей.
  • Liqui Moly – компания, основанная в Западной Германии более 60 лет назад, производит моторные масла, автохимию, средства по уходу за транспортом. На собственном производстве ведётся жёсткий контроль на всех этапах. Liqui Moly гарантирует качество всей своей продукции.
  • Bardahl – концерн, выпускающий смазочные материалы, автокосметику. Производства Bardahl находятся в 3 странах – Италии, Бельгии, Франции. Средства имеют международные сертификаты соответствия, награды именитых автоконцернов мира.
Читайте также  Можно ли дизельный двигатель перевести на газ?

Рейтинг присадок для двигателя

Выбор лучшей присадки для двигателя требует ответственного подхода. Среди большого ассортимента можно найти средства, предназначенные для разных типов двигателей, разного их состояния. Сопоставив заявленные производителем свойства препаратов, а также отзывы о присадках в двигатель можно выявить ТОП лучших.

Претенденты рассматривались по следующим критериям:

  • Назначение по типу двигателя, сроку эксплуатации;
  • Тип используемого машинного топлива;
  • Состав;
  • Гарантии производителя;
  • Расход;
  • Цена.

Из нескольких десятков присадок отобраны лучшие препараты по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению, свойствам. В рейтинге детально рассматриваются достоинства и недостатки каждого средства.

Присадки в двигатель: разбираемся в разнообразии

Каждый, у кого нет машины – мечтает ее купить. А каждый, у кого она есть, мечтает… нет, не продать, а улучшить эксплуатационные свойства наименее затратным путем.

Это нормальное желание порождает массу предложений по тюнингу: от механического вмешательства в конструкцию, до применения различной автохимии. Об этом поговорим подробнее: поскольку присадки в двигатель являются самым популярным предложением на авторынке.

Споры о необходимости использования различных добавок будут всегда: есть ярые противники (к ним относятся и автопроизводители), так и явные сторонники залить что-нибудь в двигатель или коробку передач. Равно как существуют подтвержденные факты в пользу каждой из спорящих сторон.

Присадки для восстановления двигателя: лить или не лить?

Если добавки для трансмиссионных жидкостей могут быть рекомендованы автозаводами (например, для некоторых типов дифференциала), то присадки в масло двигателя в инструкциях не упоминаются. Использование подобной химии – ответственность производителя и самого автовладельца.

Однозначного совета дать нельзя:

  1. Для новых моторов на гарантии это может привести к финансовым потерям (отказ дилера в бесплатном обслуживании). Если поймают, конечно.
  2. А вот для двигателя с большим пробегом, использование добавок может стать спасением и отсрочкой капитального ремонта.

Кроме того, для изношенных двигателей это возможность немного сэкономить на топливе и расходниках. Восстановление компрессии повышает эффективность работы мотора и снижает «жор» масла.

Обычно новички руководствуются информацией, полученной из нескольких (часто сомнительных) источников. В некоторых случаях на потенциального покупателя действует качественно сработанная реклама продукта. Например, присадка Супротек «на все случаи жизни».

Так все-таки, лить или не лить?

Обычно тесты проводятся для определения, какая химия самая хорошая. Чаще всего заказчиками являются сами производители добавок, реже – независимые журналисты выполняют работу самостоятельно. Можно почерпнуть информацию по отзывам автовладельцев или на профильных форумах.

Общие выводы следующие:

  1. Польза от подобных составов есть, но она не производит революционного воздействия. Восстанавливающие присадки для двигателя не заменяют стертый слой металла, однако сохраняют герметичность деталей в критических точках. Стоимость химии не всегда окупается экономическим эффектом.
  2. Действие данных продуктов носит недолговременный характер. Однако это лучше, чем просто продолжать пользоваться изношенным двигателем.
  3. При эксплуатации новых силовых установок, восстанавливающие присадки могут вызвать обратный эффект: повышенное трение плотно пригнанных деталей.

Наиболее популярные присадки, как они работают?

Поводы для использования обычно присутствуют в названиях или инструкциях по применению этих продуктов. Рассмотрим наиболее востребованные продукты среди автомобилистов.

Очистка топливной системы и жор масла

Популярные среди автомобилистов присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя связаны с низким качеством бензина (дизеля) на отечественных заправках.

Если после замены фильтров, топливо попадает в цилиндры не в полном объеме, есть смысл прочистить систему. Для этого не обязательно разбирать половину мотора: чаще всего достаточно автохимии. Чаще всего используются составы для очистки форсунок бензиновых двигателей.

Почему именно бензиновых? Дизельное топливо подается под гораздо большим давлением, и проблема засорения инжекторов менее актуальна. Хотя существуют присадки и для дизельного двигателя.

При использовании добавок для прочистки форсунок, отложения растворяются не только в самих инжекторах. Промываются топливопроводы, нагнетательная часть бензонасоса, клапан регулятора давления.

Единственное, чего следует опасаться – это твердых шламовых отложений, которые не растворяются химическим путем. Такие «бляшки» отделяются от топливопровода и попадают в распылительную часть форсунки, закрывая сопло изнутри.

Присадка против жора масла. Это довольно универсальный продукт, решающий несколько задач.

Исключение составляет добавка для восстановления маслосъемных колпачков. Задубевшие сальники клапанов размягчаются, и герметичность приходит в норму.

Восстанавливающие присадки

В качестве примера рассмотрим Ликви Моли Кератек для бензиновых двигателей. Этот состав не просто сохраняет гладкость поверхности трущихся деталей, но и препятствует появлению задиров в цилиндрах двигателя.

То есть капитальный ремонт с восстановлением геометрии и хона на гильзах можно отложить. Правда, этот состав хорошо работает скорее в профилактических целях. Присадки для двигателя с большим пробегом должны восстанавливать полировку металла.

Разумеется, ни о каком абразивном воздействии не может быть и речи. Иначе износ деталей будет происходить в геометрической прогрессии. Просто при механическом воздействии деталей трения друг о друга, состав должен способствовать наращиванию поверхности, не стирая стой.

Этими свойствами обладает металлоплакирующая присадка для двигателя. В состав продукта входят частицы мягких материалов (например, меди), которые заполняют все шероховатости, одновременно компенсируя уменьшение размера детали, возникшие вследствие износа.

Естественно, мягкий металл быстро «расходуется» при интенсивной работе двигателя. Поэтому химию следует пополнять – как минимум, при каждой замене масла.

Как это работает, рассмотрим на примере присадки РиМЕТ:

В составе моторного масла, автохимия заполняет промежуток между деталями. Цепляясь за неровности, состав задерживается на поверхности, формируя новый, так называемый «ремонтный» слой.

За счет постоянного трения узлов друг о друга, его поверхность разглаживается. В результате, до полного расхода материала, новая «поверхность» выглядит не хуже заводской. Размеры вкраплений не более 300 нанометров, поэтому заполняются даже микроцарапины.

В более дорогих составах используется молибден. Этот металл превосходит по прочности высоколегированную сталь, поэтому восстанавливающий слой работает намного дольше.

Кроме того, если вы не добавляете продукт при каждой замене масла, действие автохимии продолжается. Естественно, вернуть деталям «новое» состояние не удастся, но поднять компрессию в двигателе такими присадками можно. Наиболее известный производитель такого рода добавок – Ликви Моли.

Кондиционер металла

Присадка в двигатель СМТ 2 — молекулярная щетина. Такие продукты используются для снижения трения на сильно изношенных деталях, когда металлоплакирующие составы уже бесполезны.

При достижении определенного давления и температуры в двигателе (критическое состояние для трения), на поверхности металла образуется молекулярный ворс, мягко улучшающий антифрикционные свойства моторного масла.

Восстановления деталей не происходит, но риск получить «клина» снижается. Можно продлить жизнь силовой установке до капремонта. Еще один популярный представитель «кондиционеров металла» — присадка в двигатель ЕР.

Работает по аналогичному принципу: активируется при повышении температуры.

Присадка «антидым»

Маскировка проблемы. В некоторых случаях есть необходимость «лечить» симптомы, не ремонтируя источник неисправности. Для этого подойдет так называемые маскирующие составы.

Сервисные составы

Эти жидкости предназначены для технического обслуживания. Например, средства для промывки двигателя используют при переходе на новый тип масла. Или при необходимости очистить ДВС изнутри без его разборки.

Препараты для очистки сажевого фильтра дизельного двигателя помогут сэкономить на его замене. То же самое: постоянное использование запрещено. Только разовая акция по очистке.

Какие присадки для двигателя лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Присадка для устранения течи масла в двигателе не поможет прочистить топливную систему, и не может напрямую влиять на уменьшение расхода бензина.

Поэтому сравнивать добавки можно только в пределах одной категории: то есть, в зависимости от производителя или по составу химически активных компонентов: молибден или медь, графит или силикон…

Даже универсальные составы, такие как присадка для двигателя Актив Плюс, имеют отличия в зависимости от состава. Этот триботехнический состав по утверждению производителя продлевает ресурс, экономит топливо, снижает угар масла и восстанавливает изношенные поверхности. Аналогичный набор свойств предлагает присадка для двигателя Resurs.

Однако при узконаправленной проблеме лучше применять профильные продукты. Те же присадки для двигателя Suprotec предлагаются в виде отдельных бутылочек для каждого случая.

Заключение логичное, но далеко не все химические концерны выпускают и масла и присадки. Поэтому перед применением автохимии следует внимательно ознакомиться с инструкцией (особенно в плане совместимости). И, разумеется, почитайте отзывы реальных автовладельцев с опытом применения различных добавок.

Присадки для восстановления двигателя: миф или реальность

В этой статье мы расскажем о том, можно ли восстановить изношенный двигатель присадками.

На определённом этапе эксплуатации автомобиля, у любого двигателя появляется повышенный расход масла на угар, повышается расход топлива и падает мощность. В этой ситуации любой автовладелец хочет восстановить двигатель с минимальными затратами. Поскольку традиционный капитальный ремонт двигателя стоит дорого, то многие ищут присадки для восстановления двигателя. Давайте разберемся, а действительно ли существуют присадки для восстановления двигателя и можно ли вообще восстановить двигатель не разбирая его.

Для начала давайте разберемся из-за чего снижается мощность, повышается расход топлива и масла. Причины давно известны — это происходит из-за износа деталей цилиндропоршневой группы, а также из-за закоксовки поршневых колец.

Для устранения этих причин можно пойти разными путями: дождаться максимального износа и провести кап. ремонт двигателя или не дожидаясь полного износа попытаться провести восстановление двигателя с помощью специальных «присадок».

Проведение капитального ремонта — дело довольно сложное и, надо сказать, дорогостоящее. Кроме того, моторесурс двигателя после кап. ремонта снижается в 1,5-2 раза. Обусловлено это низким качеством используемых запчастей, невысокой точностью расточки и шлифовки деталей, а зачастую низкой квалификацией исполнителей. Потратив немалые деньги на ремонт двигателя, мы часто получаем результат очень далёкий от желаемого.

Теперь давайте подробнее поговорим о «присадках» для восстановления двигателя. На самом деле присадок для восстановления двигателя не существует, а существуют «трибосоставы». Разница в том, что «присадка» — это то, что изменяет свойства масла, а «трибосостав» изменяет свойства трущихся поверхностей и может их восстанавливать, создавая различные защитные покрытия, которые компенсируют износ. Но поскольку автолюбители все равно будут называть трибосоставы присадками, то и мы далее в тексте статьи будем называть их присадками для восстановления двигателя.

Активно о присадках для восстановления двигателя заговорили в конце 90-х начале 2000-х годов, и тогда они стали появляться на прилавках автомагазинов. Многие присадки для восстановления двигателя были созданы на основе рассекреченных военных разработок, а многие просто прикрывались этой легендой, дабы одурачить доверчивых покупателей. В итоге было много не восстановленных, а в конец запоротых двигателей и началось массовое недоверие к присадкам для восстановления двигателей.

Читайте также  Типы топливных систем дизельных двигателей

Однако рынок развивается, да и наука не стоит на месте. Сегодня многие слышали о таких присадках для восстановления двигателя как Супротек, ХАДО, Форсан, Римет и других. Сегодня мы расскажем о разработках группы компаний «Моторесурс», которая создала серию присадок для восстановления двигателя. Эти присадки на практике дают прекрасные результаты по восстановлению рабочих параметров двигателей со значительным износом. Цена восстановления двигателя по данными присадками в десятки раз ниже затрат на кап. ремонт.

Как же подобрать присадки для восстановления своего двигателя? Очень просто- исходя из имеющихся симптомов. Если двигатель плохо тянет и повысился расход топлива, но повышенного расхода масла нет, то желательно померить компрессию. Если она существенно ниже паспортных значений, значит имеется износ цилиндров и поршневых колец. Это тот самый случай, когда двигатель можно восстановить присадкой. Очень важно подобрать правильную дозировку присадки для восстановления двигателя.

На официальном сайте группы компаний «Моторесурс» в описании восстанавливающих присадок есть точный расчет, сколько мл присадки надо на конкретный двигатель, в зависимости от его рабочего объема и пробега. Кстати, большинство производителей присадок такого расчета не дают, предлагая всем свой стандартный набор присадок и это плохо.

Как действуют присадки для восстановления двигателя группы компаний «Моторесурс»

Присадки или Защитно-восстановительные составы группы компаний «Моторесурс» производятся под двумя брендами «Моторесурс» и «RESTART». Присадку естественно заливают в масло. Попадая в масло, присадка с маслом попадает в зоны трения, где под воздействием температуры и давления начинает формировать на трущихся поверхностях защитно-восстановительное покрытие из органо-металло-керамики. По сути, это кристалл, который растет на кристаллической решетке металла. Причем, где выше температура и давление, там покрытие будет расти более активно, ведь именно эти факторы активируют рост защитного покрытия. Следовательно, в зонах где выше нагрузка и детали больше изнашиваются, покрытие будет расти быстрее и нарастет более толстым слоем. Благодаря такому эффекту можно устранять износ деталей 0,05- 0,07 мм, а на диаметр цилиндра в 2 раза больше (две толщины защитного покрытия). Это действие присадки очень сильно восстанавливает изношенный двигатель, ведь при износе в 0,15 мм уже рекомендуется проводить его капитальный ремонт.

Защитное покрытие, созданное присадкой для восстановления двигателя компании «Моторесурс», прочнее высоколегированной стали. Оно будет изнашиваться 50-100 тыс. км пробега автомобиля в зависимости от выбранного вами препарата. У компании «Моторесурс» есть 2 типа присадок для восстановления двигателя «STANDART» и «SUPER», которые создают защитные покрытия с разным сроком службы, до 50 и 100 тыс. км соответственно.

Если одновременно с плохой тягой у двигателя появился повышенный расход масла на угар, то только присадкой для восстановления двигателя вам не обойтись. Повышенный расход масла, как правило говорит о закоксовке поршневых колец, поэтому для начала придется провести их раскоксовку. Ведь если кольца закоксованы, то никакая, даже самая дорогая присадка для восстановления двигателя, не даст хорошего эффекта.

И снова на помощь придут препараты группы компаний «Моторесурс», которая производит составы для раскоксовки колец «Раскоксовка Титан», Антикокс RESTART и Антикокс RESTART SUPER.

Но проще в данном случае купить специальный набор присадок для восстановления двигателя: «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс»». Он включает в себя 4 препарата которые выполняют 2 основные задачи: раскоксовку колец и восстановление изношенных трущихся поверхностей.

В результате применения этого набора присадок для восстановления двигателя нам неоднократно удавалось поднять компрессию с 8 до 12 кг/м и повысить мощность и крутящий момент двигателя на 20%.

Стоит этот набор около 1700 руб. Это десятки раз дешевле, чем ремонт или замена двигателя.

Однако, уважаемые автомобилисты, выбор за вами.

Любой вопрос, касающийся описанной нами продукции вы можете задать на сайте www.motoresurs.ru или по телефону 8-923-120-75-75

Адреса магазинов в Красноярском крае:

  • г. Красноярск, Советский район, микрорайон Северный, улица Космонавтов, 17Г, ООО «Ви-Дей», т. 8(391)242-22-66, 8-908-030-00-11
  • г. Красноярск, микрорайон Академгородок, 18А, ООО «АкадемAuto», 8(391)272-10-00
  • г. Красноярск, проспект имени Газеты Красноярский Рабочий, 113, магазин «Авто Корея Детально», т. 8(391)295-36-97
  • г. Красноярск, ул. 9 мая 79, т.ц. «Доммер», 2й этаж (вход со стороны трц «Планета»), Магазин «Autozoom24», тел 8-933-339-06-66 или 8(391)288-88-20.
  • г. Красноярск, улица Авиаторов, 54, Дилер — магазин «Альфа-Корея», т. 8(391)208-17-08
  • Красноярский край, Ачинск, ООО «Магистраль ЦСТ», Автодорога Байкал 644 км, строение 8. Магазин «Нано Техно», ЮВР 31, 8-950-407-43-63 Гиматдинов Ринат Габдуллович
  • Красноярский край, Железногорск, Октябрьская улица, 4, магазин «Авто Корея Детально» т. 8(3919)77-09-95
  • Красноярский край, Ужур, магазин «Автостоп», 8-983-503-09-20
  • Красноярский край, Шарыпово, Транзитная улица, 5, магазин «Автозапчасти», 8(39153)26135
  • Красноярский край, поселок городского типа Солнечный, магазин «Автотюнинг»

Восстановление двигателя с помощью присадок

Опытные водители знают, что некоторые проблемы, связанные с двигателем, можно устранить, не прибегая к ремонту. При этом необязательно обладать специальными навыками. Современный рынок предлагает специальное средство – присадки для восстановления двигателя. Их использование не вызовет трудностей даже у новичка. Достаточно просто добавить средство в моторное масло двигателя. Существует целый ряд товаров от разных производителей. Все они направлены не только для восстановления ресурса ДВС, но и для дальнейшей его защиты.

Как действуют присадки на двигатель

Все восстановительные присадки для двигателя работают по схожему принципу. Несмотря на всю сложность проходящих химических и физических процессов на практике выглядит всё просто. Почти все средства имеют свойства катализаторов. То есть они ускоряют процесс кристаллизации, который проходит на поверхности деталей, постоянно трущихся при работе. После добавления присадки все составляющие покрываются тонкой защитной плёнкой, которая принимает всю нагрузку на себя. Также из-за этого детали не контактируют непосредственно друг с другом, из-за чего трение сводится к минимуму.

Восстанавливающие присадки для двигателя при комплексном использовании улучшают кристаллическую решётку металла. Также некоторые средства повышают компрессию, помогают провести раскоксовку. Все производители используют свои технологии и различные материалы в качестве основных активных веществ.

Из чего состоят присадки для двигателя

Как правило, ремонтно-восстановительные присадки для двигателя добавляют в моторное масло. При этом в зависимости от нужд выбирают разные средства, которые отличаются по составу. На основании активных компонентов самых популярных качественных производителей выделяют три группы:

  1. Присадки на основе минеральных примесей. В их состав, как уже понятно из названия, включают природные минеральные элементы, которые шлифуют шероховатости трущихся поверхностей. При покупке обязательно нужно учитывать совместимость с используемым моторным маслом. Если они не сочетаются, то это приведёт к забивке масляных каналов и ухудшению работы шатунных вкладышей.
  2. Присадки с металлоплакирующими смесями. Основным активным веществом в таких средствах выступает мягкий металл. На зонах трения создаётся тонкое напыление, которое улучшает работоспособность подшипников, цилиндров и поршней. Главный недостаток этого типа присадок – малое время действия. Если их не менять регулярно, то напыление просто осыпается.
  3. Присадки с защищающим составом. В их основу входят самые разные химические соединения, которые при работе формируют на поверхностях лакирующий слой из отходных продуктов износа. При высокой температуре отходы с содержанием металла переходят в состояние ионов и оседают на деталях.

В каждой из представленных групп существуют настоящие гиганты рынка, предлагающие целый ряд разнообразных средств под конкретный тип и объём двигателя. При выборе обязательно обращайте на совместимость особое внимание.

Особенности применения

На данный момент восстановление двигателя присадками возможно в двух вариантах:

  • добавка в топливо;
  • добавка в моторное масло.

Эти способы индивидуальны для каждой отдельно выбранной присадки и зависят в первую очередь от того, что именно вы хотите сделать. Каждая добавка направлена на устранение нескольких причин. Универсальных средств не существует. Также стоит помнить, что одновременно можно добавлять несколько средств. Но перед этим обязательно уточнить и проверить их совместимость не только с используемым топливом и маслом, но и друг с другом.

От правильного выбора и применения восстанавливающей присадки будет зависеть дальнейшая работа двигателя вашего автомобиля. Поэтому выбирать стоит не по заявляемым качествам в рекламе и слоганах, а по реально доказанным на практике результатам. Восстановление двигателя присадками – комплексный процесс. Результаты будут видны не сразу, а после небольшого пробега минимум в 100 – 200 километров. Если вы правильно выбрали средства и использовали их в соответствии с инструкцией по применению, то улучшения станут заметны невооружённым взглядом. Не забывайте, что сохранить полученный результат поможет регулярное использование добавок.

Эффективность восстанавливающих добавок

Как на просторах интернета, так и в жизни часто возникают споры среди водителей по поводу эффективности использования ремонтно-восстановительных присадок для двигателей. Сторонники всецело расхваливают их применение, утверждая, что их автомобиль буквально «воскрес». Противники использования добавок говорят, что от них будет больше проблем, чем пользы. Негативные отзывы возникают в большинстве случаев из-за неправильного применения. Чтобы окончательно ответить на вопрос эффективности, приведём результаты одного исследования от независимых автолюбителей.

Для реставрации двигателя с помощью добавления присадок в масло взяли уже порядочно потрёпанный «ВАЗ-2110». В начале эксперимента провели измерение показателей, которые выглядели так:

  • мощность – 61 л. с.;
  • компрессия – 8 кгс/см 2 .

После этого в масло была добавлена присадка. Далее проследовал пробег в 2000 километров. Сразу был произведён повторный замер, который показал следующие результаты:

  • мощность – 74 л. с.;
  • компрессия – 12 кгс/см 2 .

Получается, что после добавления восстановительной присадки показатели увеличились на 20 и 50 процентов соответственно. Комплексное исследование выявило уменьшение воздействия трения на 60%. После такого эксперимента вопрос об их эффективности должен отпасть. Проводили опыт не в идеальных лабораторных условиях, как это обычно бывает, а в реалиях городской жизни.

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Чтобы понять, какие присадки лучше использовать для восстановления двигателя, можно составить рейтинг самых эффективных, проверенных временем компаний. Их продукция используется многими автолюбителями.

RVS Master

Присадки РВС самые эффективные в регулярном использовании. Они требуют наименьшего количества дополнительных добавок для максимальных результатов. Считаются присадками премиум класса. По большей степени это обусловлено более высокой ценой, чем у аналогов. Но итоговая стоимость постоянного использования выходит значительно дешевле. Связано это также и с тем, что цикл между сменами вещества самый большой среди всех добавок – минимум 60000 километров, в то время как у остальных эта планка является максимальной.

Присадки производителя ХАДО тоже часто используются для восстановления двигателя. Продукция компании проверена многими автолюбителями и рекомендована для новичков. Все проблемные места двигателя вашего автомобиля будут заполнены металлокерамикой. Действие добавки замечается после 1000 километров пробега. Цена в среднем диапазоне, вследствие чего и цикл между сменами присадки значительно меньше, чем у РВС.

Супротек

Восстанавливающие присадки Супротек вырвались на рынок не так давно. По качеству они похожи на RVS Master, но всё же немного уступают. Цена также высокая, так как производитель старался сделать наиболее универсальное средство для любых типов нагрузок.

Читайте также  Виды ТНВД дизельного двигателя

Римет

Компания Римет разрабатывает новые технологии восстановительных присадок для добавления в моторное масло. Продукция этой фирмы самая лучшая среди всех бюджетных вариантов. Но дешёвый – не значит плохой. Из-за внедрения новейших технологий в производство качество присадок не страдает. Единственный минус – достаточно узкая направленность отдельных добавок. Выбирать их следует предельно внимательно.

В итоге можно сказать, что восстановить двигатель с помощью присадок можно. Для достижения поставленных целей нужно правильно подобрать присадку, учитывая совместимость. Регулярное и правильное применение обязательно покажет улучшение и поможет восстановить работу двигателя вашего автомобиля без ремонта.

Присадки в двигатель, восстанавливающие компрессию без разбора – как не ошибиться

Рынок автохимии переполнен предложениями и информацией о присадках для двигателя. Производителей много, ассортимент огромный, принцип действия разный. Как не ошибиться в выборе, какая лучше, какая восстанавливает компрессию без необходимости разбора мотора, а какая спасает двигатель от «жора» масла, что поможет при большом пробеге, как использовать и не загубить свой движок? Все эти и многие другие вопросы задают себе автовладельцы в поиске ответов.

Итак, на что обратить внимание или продолжать дуть на воду, обжегшись на молоке:

  • На состав присадок, именно от компонентов, входящих в состав будет зависеть результат работы продукта, будет ли он желательным или нет.
  • Технология работы состава. Не технология применения присадки, в которой описывается сколько и когда заливать, а принцип работы.
  • Построение бизнес процессов. Если компания работает по принципу пирамиды или «гербалайфа», необходимо с настороженностью относиться к этому факту. Так как цель таких компаний вовлечение как можно большего числа людей в свой бизнес. Здесь вы не найдете описания продукции, технологии. Здесь будут громкие и зачастую непонятные термины, много обещаний, рекламы.

На сегодняшний день присадки в двигатель разделяются на 8 типов, отличающихся, как по составу, так и по свойствам, и как следствие по результату. Компрессия один из важных параметров состояния и степени износа мотора. Уменьшение давления в конце такта сжатия приводит к неполному сгоранию топлива, потери мощности и динамики. Кроме того, если по каким-то причинам износ неравномерный в цилиндрах, то и значение давления будет разным, в следствии чего мотор будет работать с перебоями, появится излишняя вибрация, которая в свою очередь увеличивает износ. Значение давления в конце такта сжатия или компрессия зависит от герметичности надпоршневого пространства, которое в свою очередь определяется состоянием:

  • Поршневых колец (степени износа, подвижности)
  • Поршня (его износа, канавок под кольца, перегородок)
  • Гильзы блока цилиндров (бочкаобразность, элипсность, и др.)
  • Головки блока (трещины, плоскость, клапанный механизм)

Наиболее распространенная причина низкой или неравномерной компрессии – это залегания и закоксовка поршневых колец, а также износ блока цилиндров. В большинстве сервисов при разнице показаний давления в 2 и больше предложат замену деталей с разбором двигателя. Но не все готовы к таким кардинальным мерам, и тут на помощь приходят присадки для восстановления компрессии.

Наша статья посвящена именно таким составам. Она носит обзорный характер и призвана облегчить выбор для потребителей. Мы не делали тестов и сводных таблиц с результатами испытаний различных добавок, так как это абсурд. Посудите сами, как и у кого можно взять 5 или 6 двигателей одной марки, с одинаковым износом для проведения испытаний, чтобы в последствии сделать выводы о том какая лучше и хуже. Еще абсурднее выглядят тесты и заключения, которые проводились на одном моторе! Ведь каждая из вышеперечисленных присадок обладает свойствами изменять поверхности. Как только один продукт использовался на одном образце, любой другой продукт при испытании либо не даст результата, либо он будет недостоверным.

Реметаллизанты

Реметаллизанты — присадки, в составе которых содержатся ионы мягких металлов, такие, как медь, бронза, кадмий, олово и др. Принцип действия основан на создании «плакирующего» слоя, который происходит на механическом уровне.

Плюсы таких составов:

  • восстановление компрессии;
  • снижение расхода топлива и масла;
  • быстрое формирование защитного слоя на поверхностях трения;
  • степень воздействия легко регулируется концентрацией препарата;
  • реметаллизанты отечественного производства достаточно дешевы.
  • поверхностная твердость и износостойкость слоя существенно ниже основных деталей двигателя;
  • необходимо постоянное присутствие реметаллизанта в масле;
  • замена масла сводит к нулю эффект от обработки;
  • отсутствие препарата в масляной системе приводит к «состругиванию» защитного слоя с поверхности цилиндров поршневыми кольцами, особенно на пусковых режимах, поэтому иногда наблюдается заклинивание деталей после обработки;
  • нестабильность результатов из-за отсутствия четко прописанной технологии использования препарата.

Известные производители: Ресурс, Remetall, MC – 1000, СУРМ, Renom, РиМЕТ, Lubrifilm–Metall B2.

Тефлоносодержащие

Тефлоносодержащие — название говорит о составе само за себя. В виду большой вредности сразу перейдем к отрицательным моментам.

  • достаточная дороговизна препаратов;
  • необходимость их использования при каждой замене масла;
  • нестойкость покрытия, т.к. механизм сцепления тефлонового антифрикционного слоя с поверхностью детали носит механический характер;
  • удаление с поверхности трения гильзы цилиндра поршневыми кольцами путем механического соскабливания на пусковых режимах, в момент отсутствия гидродинамического трения;
  • активно разлагается под воздействием высоких температур;
  • необходимость постоянного присутствия в масле;
  • двукратный рост концентрации NOx в отработавших газах, т.к. наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газов в цилиндре, из-за хороших теплоизоляционных свойств тефлона;
  • появление фосгена в отработавших газах, из-за наличия фторсодержащих частиц тефлона в зоне горения. Поэтому применение тефлоновых препаратов ограничено в США и странах Западной Европы;
  • постоянное использование приводит к закоксовыванию поршневых колец, и, как следствие, перегреву поршней, и выходу силового агрегата из строя.

Известные производители: Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Матриx, Petrolon.

Кондиционеры металла

Кондиционеры металла — присадки в состав, которых входят хлоропарафиновые соединения, в основном это хлор и сера. Принцип действия: растворяют продукты износа – металлы, переводя их в состояние солей. Эти соли попадают в зону трения, где снова осаждаются, возможно, с выделением чистого металла. Однако носителем активного хлора в кондиционерах металлов являются хлорированные парафины, т.е. полимеры. Кроме того, в них содержатся и фторированные полиэфиры – противозадирные компоненты, носители чистого фтора. Поэтому параллельно с реализацией замкнутого цикла «износ-восстановление» происходит частичное полимерное плакирование поверхностей трения парафинами и полиэфирами. Но присутствие полимеров в препаратах повышает их склонность к образованию отложений в камере сгорания. Для компенсации этого негативного явления в состав кондиционеров введена комбинация спиртов и эфиров, играющая роль очистителей, противодействующая процессу нагароотложения.

  • резкое снижение коэффициента трения
  • наличие свободного фтора в масле, позволяет предположить о наличие еще одного механизма защиты – частичного эпиламирования поверхности
  • хлорсодержащие вещества – высокотоксичны, поэтому использование препаратов этой группы ограничено в США и странах Западной Европы;
  • парафинсодержащие вещества являются нестойкими к высокой температуре и разлагаются в камере сгорания двигателя;
  • для эффективной работы препарат должен постоянно присутствовать в масле.

Известные производители: Хадо, СМТ2, ER, Fenom, Hi-Gear.

Слоистые модификаторы трения

Слоистые модификаторы трения – в состав входят соединения молибдена, вольфрама, тантала, графита и т.п. Принцип работы состоит в формировании на поверхностях трения слоистого поверхностного слоя с низким усилием сдвига и, следовательно, малым коэффициентом трения.

Минусы настолько велики, что пропустим плюсы:

  • эффект снижения трения не имеет устойчивого характера;
  • покрытие не является стойким, и снижение концентрации препарата в масле быстро сводит на нет эффект обработки;
  • высокая скорость разложения сернистых соединений при высоких температурах, что способствует увеличению коррозионной активности отработавших газов двигателя;
  • графит, входящий в состав некоторых препаратов этой группы, имеет склонность к отложениям в поршневых канавках, масляных каналах и на клапанах, что при длительном использовании препарата приводит к закрытию зазоров в поршневых кольцах и их залеганию, либо «зависанию» клапанов в направляющих втулках.

Известные производители: Xenum, Liqui Moly.

Геомодификаторы трения

Геомодификаторы трения — присадки в состав, которых входит серпентин (Mg2SiO4), до 90% силикаты магния, до 2,5% амфибол, до 5% форстерит, до 2,5% плазморасширенный графит. Принцип действия заключается в следующем: в процессе трения происходит разложение серпентина с выделением теплоты, достаточной для разогрева и размягчения металла. В присутствии катализаторов и при энергии, выделяемой при трении начинается реакция замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла контактируемой поверхности детали. При этом происходит внедрение в структуру металла микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл-минерал), обладающей высокой твердостью и износостойкостью.

  • не имеют резкой границы между собой и металлом, на котором они образовались;
  • по своей природе не чужеродны металлу;
  • имеют одинаковый с материалом, на котором они образовались, коэффициент линейного термического расширения, т. е. не скалываются при нагреве — охлаждении;
  • увеличивают срок работоспособности масла, снижая его окисление и разложение;
  • коэффициент трения деталей аномально низок и снижается в среднем до 50 % в зависимости от материалов пары трения;
  • по своей природе являются диэлектриком и огнеупором. Температура их разрушения порядка 1575-1600 С;
  • стойки к износу, окислениям и коррозии;
  • защищают от водородного растрескивания металлы пары трения, приводящего к охрупчиванию и старению;
  • поверхности можно возобновлять по мере их срабатывания, проводя дополнительные обработки геомодификатором
  • не производит эффекта и не дает результата на двигателях без гильз, выполненных из аллюминия по технологии никосил и им подобные.

Есть еще другие присадки для восстановления компрессии которые по вышеописанным причинам мы затруднились их классифицировать. Описание состава и принцип действия отсутствует. Приведем лишь несколько цитат:

«Форсан» -«Нанокерамический слой формируется в процессе трех обработок с интервалом между обработками 500-700 км. Рекомендуемая частота повторных обработок – ежегодно.»

Ежегодная обработка в независимости от пробега — ставит в тупик.

«Супротек» -«Основным продуктом компании являются инновационные, хорошо зарекомендовавшие себя противоизносные антифрикционные восстановительные триботехнические составы (присадки и смазки).» «палеоструктурный слой», «квазисжиженный слой» (приставка квази — дословно «как-бы»). Фраза » Если остальные присадки направлены на разделение трущихся поверхностей третьим телом (мягкими металлами, длинными углеводородными цепочками, синтезированной пленкой), то СК «Супротек» помогает триботехнической системе самой «определится», какой должна быть структура поверхности, высота модифицированной структуры, шероховатость, волнистость и т.д.», — иными словами разделительного слоя нет, а через несколько строк пишется следующее: «Результатом этих процессов является модифицированный слой, который отличается от исходного оптимальной волнистостью, шероховатостью, структурой с максимальным числом свободных связей, что обеспечивает большую маслоудерживающую способность.» — теперь разделительный слой уже есть.

В этом случае вспоминается фраза Остапа Бендера : «Главное побольше непонятного. «

Что в итоге?

Большинство добавок обладают эффектом восстановления пневмоплотности, но зачастую он неустойчив и имеет немало побочных отрицательных свойств. Делайте правильный выбор и успешных вам покупок.