Велосипед с двигателем от триммера

Велосипед с мотором от триммера – изготовление элементов и самостоятельная сборка мопеда

Современный триммер – это гораздо больше, чем просто садовый инструмент. Высокая мощность большинства мотокос дает возможность использовать их в качестве основы для сборки всевозможных самоделок, не последнее место в числе которых занимает велосипед с двигателем от триммера. Это самоходное приспособление выделяется простотой устройства, высокими тяговыми параметрами, а также легкостью в обслуживании. Сравнительно низкий расход горючего мопеда дает возможность преодолевать на нем значительные расстояния, а высокая пригодность к ремонту – самостоятельно устранять практически любые неисправности самоделки.

Мотовелосипед из триммера – на что обратить внимание перед сборкой?

Прежде, чем начать собирать мотовелосипед своими руками из бензокосы, потребуется выбрать двигатель, который станет основой самоделки. Именно мощность ДВС напрямую влияет на тяговые характеристики и выносливость приспособления.

На практике лучше всего себя показали самоделки, оборудованные двигателями от триммеров с мощностью от 3 л. с. и выше. Каждый такой самокат с мотором способен перевозить 1 взрослого человека с ручной поклажей, имея, при этом, дополнительный запас крутящего момента.

Категорически не рекомендуется собирать самоделку на базе электрических двигателей от триммеров. Связано это с низким запасом мощности таких моторов, а также их неустойчивостью перед плохими погодными условиями. Если же другого выхода нет, и под рукой у изготовителя есть только электромотор, то при монтаже двигателя нужно уделить особое внимание его защите от внешних факторов: влаги, пыли, мусора. При дальнейшей эксплуатации самоката с электрическим мотором от триммера потребуется делать частые перерывы для охлаждения двигателя. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

Разобравшись с мотором, нужно переходить к раме велосипеда. Ее потребуется оборудовать дополнительной платформой, на которой будет крепиться мотор и бак для топлива. При этом последний должен располагаться выше двигателя от триммера, чтобы горючее поступало к силовому агрегату естественным путем.

Очень важно, чтобы самодельные велосипеды с мотором от триммера были оборудованы удобным рулем, на ручки которого можно вынести все нужные для работы переключатели. Это упростит эксплуатацию самоделки при передвижении на высокой скорости.

Как сделать мопед с мотором от мотокосы?

Сборка самоделки из триммера начинается с изучения детальных чертежей. В схемах должны быть указаны размеры используемых деталей, а также последовательность и способы их монтажа в общее устройство мопеда.

Далее потребуется подготовить оборудование и детали.

В их перечень входит:

  • двигатель с приводом;
  • редуктор;
  • тормозная система;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • комплект болтовых соединений;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Дальнейший порядок действий при сборке самодельного мопеда из триммера нужно разбить на несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись с особой ответственностью, так как от этого зависит не только качество приспособления, но и безопасность оператора при его эксплуатации.

Сборка привода для мопеда

Для самоходного передвижения мотосамокат должен быть оборудован ремнем, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на ведущее колесо.

Чтобы собрать качественный привод для самоделки оператору нужно использовать:

  • ведомый шкив – этот узел в диаметре должен быть немного меньше от обода колеса велосипеда;
  • ведущий шкив – этот элемент во время сборки должен крепиться к мотору от триммера;
  • стальная подвеска – она будет использоваться для крепления мотора к раме самодельного мопеда.

Для сборки привода также нужно собрать редуктор. После монтажа шкивов на велосипеде изготовитель сможет установить ремень с соответствующей длиной и шириной.

Самостоятельный монтаж двигателя

После сборки и монтажа привода оператор может приступить к установке двигателя. В целях безопасности ДВС от мотокосы должен монтироваться на мопед при помощи дополнительной подвески, изготовленной из металла. Сам крепежной элемент должен напоминать рамку, сваренную из стальных швеллеров и уголков.

Форма и размеры рамки должны соответствовать габаритам используемого мотора. К велосипедной рамке крепеж может крепиться по -разному. Если в дальнейшем мотор не будет сниматься с мопеда, то крепление ДВС можно приварить к приспособлению. Если в будущем мотор будет сниматься для его последующего монтажа обратно на триммер, то для его крепления к мопеду подойдет пара болтовых соединений.

Установка тормозной системы.

Самодельный велосипед с двигателем от бензокосы обязательно должен быть оборудован тормозной системой. Для ее изготовления потребуется использовать пару тормозных дисков, установленных по одному на ведущее и ведомое колесо. Для управления тормозами диски при помощи металлических тросиков должны быть подключены к рычагам, установленным на ручках штатной рукоятки.

Помимо монтажа тормозов оператору также потребуется заменить штатную резину на колесах мопеда. От этого зависит не только проходимость самоходного велосипеда, но и безопасность владельца при езде по бездорожью.

Правила эксплуатации самодельного мопеда

Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.

В их список входит:

  • своевременная замена расходных деталей – если долго не менять воздушный фильтр и другие элементы мопеда, то его важные механизмы начнут работать под повышенной нагрузкой. Это приведет к более сложной поломке самоделки:
  • использовать для заправки качественный бензин и моторное масло – если заливать в топливный бак мопеда некачественный бензин, то достаточно быстро владелец велосипеда столкнется с необходимостью замены ЦПГ двигателя;
  • вовремя смазывать используемый редуктор – это предотвратит работу механизма под высокими нагрузками;
  • смешивать бензин и масло строго в указанной производителем триммера пропорции – если залить больше масла, чем это указано в инструкции, то это приведет к заливанию свечи зажигания мотора;
  • регулярно проверять состояние крепежей – не затянутые до конца болты грозят не только падением двигателя, но и травмой для владельца;
  • красить царапины и сколы сразу же после их появления на раме – это предотвратит дальнейшую коррозию остова мопеда;
  • не допускать перегрева двигателя от триммера – при частой эксплуатации мопеда нужно делать перерывы. При этом, если велосипед используется в жаркую погоду, то его мотору нужно давать остывать каждые 15 минут езды. Если на улице прохладно и ветрено, то количество перерывов можно сократить до 1 раза на каждые 25–30 минут езды;
  • своевременно менять резину на колесах мопеда из триммера – зимой на колеса самоделки нужно устанавливать резину с шипами. Это предотвратит проскальзывание колес и повысит безопасность при эксплуатации велосипеда.

Также владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления.

Изготовление велосипеда с мотором от триммера

В великом многообразии форм и дизайна конструкций в мире велобайков уже не считаются диковинкой модели, оснащённые моторами. Стоят такие байки довольно дорого, многие производители пытаются понизить их стоимость путём использования дешёвой комплектации, рам из хайтена, что не делает такой велосипед практичным в использовании. На рынке в широком ассортименте представлены веломоторы, к которым прилагаются также все необходимые для монтажа детали. Снабдить свой байк таким мотором не составит большого труда, но если вы хотите значительно сэкономить денежные средства, как вариант, можно просто снять подходящий мотор со старого мопеда, бензопилы или мотокосы и создать велосипед с мотором от триммера своими руками.

Велосипед с мотором от триммера

Апгрейдить таким образом обычный велосипед не потребует колоссальных усилий, однако предстоит запастись терпением и немного повозиться. Сначала стоит определиться с типом двигателя, который будет устанавливаться на велосипед.

Виды двигателей

  • Бензиновый (двигатель внутреннего сгорания) выгодно отличается от электрического своей независимостью от электросети или аккумулятора. Бывает 2- или 4-тактный. И тот и другой подойдут для установки на велосипед, но 4-тактный будет меньше шуметь и расходовать меньше бензина. Мощность таких двигателей 1–3 лошадиные силы, для тюнинга мотовела выбирать лучше от 1,5 л. с., потому что снабжать его мотором меньшей мощности не имеет никакого смысла.
  • Электродвигатель. Обычно триммеры не оснащают мощными электромоторами. Как правило, их мощность составляет от 0,35 до 1,2 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы снятый с мотокосы двигатель подошёл на велосипед. Электромотор может получать питание от аккумулятора или от электросети. Аккумуляторные модели могут работать без зарядки 30–120 минут, в зависимости от мощности и ёмкости двигателя, так что, в случае невозможности подзарядиться, придётся вести свой велотранспорт классическим способом, крутя педали.

Двигатель от триммера

Ставим двигатель от мотокосы на велосипед

Отличий в конструкции мотора от триммера и мотора, снятого с бензокосы, нет, поэтому устанавливается он практически так же. Но в паре с таким мотором лучше поставить цепь, а не ремень, потому как, попадая под дождь, ремень очень быстро сотрётся и придёт в непригодность.

Триммер для скашивания травы

Итак, чтобы сконструировать велосипед с двигателем от триммера, нам понадобятся:

  • исправный велосипед (неважно, новый он или бывалый, лишь бы рабочий);
  • двигатель от триммера;
  • цепь (можно, конечно, для той же цели использовать и ремень, но это весьма непрактично и ненадолго);
  • натяжитель;
  • звёздочка (подходящая выбранному двигателю, возможно, самодельная);
  • хомут, которым прикрепляется мотор к велосипеду (можно изготовить своими руками из какой-нибудь металлической пластины либо же купить, не заморачиваясь);
  • небольшой трос для соединения двигателя с ручкой газа;
  • предохранитель;
  • контроллер;
  • выхлопная труба (если ставим бензиновый мотор, привариваем трубу сваркой);
  • втулка, шайбы, винтики.
Читайте также  Восстановитель металла для двигателя

Байк с мотором от триммера

  1. Ставим звёздочку. Прикрепляем к заднему колесу две резиновые прокладки, одну — между спицами, другую за ними. Звезду надеваем на втулку, располагающуюся на внешней стороне колеса, а полумесяц крепим с внутренней стороны.
  2. Крепим двигатель с помощью хомута. Зависимо от модели велосипеда, выбираем место для монтажа мотора. Чаще всего удобно разместить его на багажнике либо сзади сиденья.
  3. Натягиваем цепь на звёздочку и двигатель и сразу же устанавливаем натяжитель, чтобы отрегулировать натяжение цепи.
  4. Прикрепляем ручку газа и от неё проводим небольшой трос к мотору.
  5. Осуществляем крепление бензобака.
  6. Устанавливаем карбюратор.

Когда велосипед с мотором от триммера уже смастерили, нужно проверить тщательно все механизмы на предмет каких-либо недоделок, так как от этого будет зависеть не только функциональность вашего байка, но и собственная безопасность.

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Как сделать трёхколёсный велосипед: расскажут специалисты и народные умельцы. Ведь родителям лучше для экономии денег своими руками обустроить трёхколёсный транспорт для своих детей, а не обращать внимание на покупные трёхколёсные агрегаты.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

    на сайте ВКонтакте facebook

    сколько стоит такой двигатель в сборе для велосипеда и если не трудно напиши маркировку и где можно приобрести

    Велосипед с двигателем от триммера в домашних условиях: выбор двигателя, порядок действий

    Любители двухколесного транспорта передвижения используют различные модификации для усовершенствования велосипедов.

    Велосипед с двигателем от триммера встречаются очень часто. Такое устройство можно сделать самостоятельно, при этом нет необходимости затраты длительного времени и больших финансовых средств.

    Преимущества велосипедов с двигателем от обычных триммеров

    Использование такого вида модификации имеет большое количество преимуществ, к которым следует отнести:

    • устройства могут развивать большую скорость;
    • устройство работает с помощью электрического тока, создающегося с помощью триммера;
    • мотовелосипед имеет высокий уровень маневрирования, что очень важно при перемещении по городу;
    • изделия выносливы и могут использоваться для преодоления дальних расстояний;
    • монтаж таких транспортных средств не требует затрат большого количества финансовых средств;
    • уход за велосипедами прост;
    • не требует больших знаний в процессе устранения неполадок;
    • триммер легко снимается, поэтому в любой момент можно вернуть изначальный внешний вид велосипеда.

    Велосипед с двигателем от триммера своими руками

    Перед тем как начать конструировать такой тип транспортного средства, следует определить мощность мотора. Ведь именно от этого показателя зависит выносливость будущего велосипеда и его возможность передвигаться на большой скорости.

    Двигатель должен быть не менее 2 лошадиных сил, в противном случае велосипед не сможет выполнять всех необходимых функций.

    Выбор двигателя

    Двигатель может быть нескольких типов: бензиновый и электрический. Первый тип двигателя не требует подзарядки и не имеет никакой привязке к электрической сети, это является большим преимуществом. Наиболее оптимальным является четырехтактный мотор, так как имеет меньшую шумность при работе и меньший расход.

    Выбор двигателя электрического типа подойдет для недлительных перемещений. Устройство будет требовать регулярной подзарядки. Также еще одним недостатком таких устройств является небольшая мощность.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для того чтобы начать конструировать велосипед с двигателем, необходимо подготовить следующие инструменты:

    • велосипед он должен быть исправным;
    • двигатель;
    • цепь;
    • звездочка, подходящая для выбранного двигателя;
    • натяжитель;
    • трос, с помощью которого будет происходить соединения с ручкой газа на руле;
    • предохранитель;
    • контролер;
    • выхлопная труба;
    • втулка;
    • расходный материал (шайбы, винты, хомуты).

    Изготовления велосипеда с двигателем — инструкция

    После того как все комплектующие подготовлены, можно преступать к сборке изделия с мотором от триммера.

    Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

    • на заднее колесо велосипеда необходимо прикрепить две прокладки, вырезанные из резины. Одна прокладка размещается между спицами, вторая за спицами;
    • на внешнюю сторону колеса монтируется на втулку звездочка;
    • на внутренней стороне монтируется полумесяц;
    • проверить, чтобы звездочка подходила к мотору триммера;
    • мотор монтируется к багажнику, закрепляется с помощью хомутов. Двигатель необходимо разместить таким образом, чтобы было место для установки аккумулятора;
    • устанавливается натяжитель и регулируется натяжение цепи;
    • монтируются на руле ручки газа, после чего монтируется тросик и подсоединяется к мотору;
    • под рамой крепится бензобак или небольшая пластиковая емкость, в которой будет топливо;
    • установить выхлопную трубу (если такая деталь предусмотрена);
    • монтируется карбюратор.

    Меры предосторожности

    Для того чтобы устройство с мотором не только быстро ездило, но и не приводило к травмам, перед началом обкатки велосипеда необходимо все качественно проверить. В первую очередь все комплектующие детали должны крепко крепиться к раме.

    Тормозная система должна быть качественная, так как изделие с триммером имеет большую скорость, поэтому тормоза должны быть дискового типа. Также для такого типа велосипеда необходимо использовать покрышки на колеса, которые будут иметь низкую степень скольжения.

    Также перемещаться на таком устройстве рекомендовано с использованием шлема и других средствах индивидуальной защиты.

    После того как все меры безопасности будут учтены, можно использовать средство передвижения по назначению.

    Отзывы велосипедистов

    Использую для езды на рыбалку на местный пруд, велосипед развивает приличную скорость и не требует лишних физических усилий. Также устройство простое в хранении единственное условие — это сохранение сухости двигателя.

    Правильно смонтированный велосипед имеет большое количество преимуществ, которые пользователь в скором времени оценит.

    Велосипед с двигателем от триммера своими руками – как сделать

    • Достоинства велосипедов с мотором от триммера
    • Список материалов и инструментов
    • Пошаговая инструкция по конструированию велосипеда с двигателем от триммера своими руками
    • Выбор двигателя
    • Установка ведущей звездочки
    • Установка ведомой звездочки
    • Установка цепи
    • Надежно крепим двигатель
    • Управление
    • Испытание самодельного байка с мотором от триммера
    • Заключение

    В среде заядлых велосипедистов удивить кого-либо техническим изыском достаточно сложно. Велосипед с двигателем от триммера уже давно перестал бы величайшим изобретением человечества. Данный агрегат нашел своих почитателей в небольших городах и деревнях, где никого не смущает большая скорость велосипедиста и шум, который издает его транспорт. Результат гаражных переделок активно завоевывает популярность райдеров, и на это есть веские причины.

    Достоинства велосипедов с мотором от триммера

    Такие гибриды обладают целым спектром положительных качеств, которые непременно оценят поклонники практичных решений:

    • быстро набирают большую скорость;
    • электродвигатели работают от тока, который можно создать с помощью триммера (это практично, удобно и не вредит окружающей среде);
    • установка силового механизма не сильно сказывается на изменении габаритов байка – он остается таким же компактным и маневренным, что актуально для городских улиц в час-пик;
    • отличаются выносливостью и способностью покрывать большие расстояния;
    • универсальность (велосипед с мотором от триммера легко поддается ремонту, а все необходимые детали можно приобрести в специализированных магазинах);
    • просты в уходе (достаточно очищать силовой блок от пыли, грязи и влаги);
    • триммер легко снимается, благодаря чему можно вернуть изначальный внешний вид велосипеда;
    • эргономичны (такой агрегат не займет много места, поэтому хранить его можно даже в городской квартире).

    Не будем кривить душой и признаемся, что недостатки у этой техники есть. В первую очередь, это специфический звук, который не каждому придется по душе. Однако гаражные умельцы научились грамотно подключать силовой блок, в результате чего этот минус сведен практически к минимуму.

    Остается лишь разобраться в том, как сделать велосипед с мотором от триммера своими руками. Скажем сразу, придется немного повозиться, но результат того стоит.

    Список материалов и инструментов

    Мы предложим примитивный перечень необходимых элементов, а вы уж в зависимости от желаемого результата скорректируете его. Начать следует с выбора подходящего «сырья» – это мотор и велосипед, на который он будет установлен. Другие инструменты и материалы, которые могут пригодиться в работе:

    • двигатель с приводом;
    • редуктор;
    • тормоза;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • комплект гаек и болтов;
    • набор гаечных ключей;
    • ведомая и ведущая звезды;
    • ручки газа;
    • стальные трубы и пластины.

    Когда вы собрали вокруг себя все необходимые компоненты, можно приступать к работе. Но для начала необходимо познакомиться с теоретическими аспектами, чтобы представлять, как должен выглядеть процесс на практике.

    Пошаговая инструкция по конструированию велосипеда с двигателем от триммера своими руками

    Итак, вы решили модернизировать свой байк. Как сделать велосипед с двигателем от триммера? Каких-либо сверхъестественных усилий не понадобится, но аккуратность и терпение вам точно пригодятся. Начнем с самого простого – выбора подходящего мотора, ведь именно от него будет зависеть конечный результат.

    Выбор двигателя

    Перед тем, как приступить к переоснащению байка, нужно выбрать подходящий мотор. Он может быть:

    • бензиновый;
    • электрический.

    Первый хорош тем, что для его работы не понадобится аккумулятор, то есть велосипед не привязан к электросети. Обратить внимание стоит на силовые блоки средней мощности (до 2 лошадиных сил). Подойдет двухтактный мотор – это наиболее распространенный тип двигателей. Если повезет и есть возможность, можно приобрести четырехтактный движок – он не так громко шумит, да и «аппетит» у него значительно ниже.

    Электрические двигатели не могут похвастать высокой мощностью, поэтому имеет смысл выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт. Без подзарядки электродвигатель сможет проработать максимум 2 часа, поэтому времени у вас в обрез, как у Золушки. В противном случае придется возвращаться, крутя педали «тыквы».

    Поэтому определитесь, для чего вам нужен усовершенствованный велосипед, а потом выбирайте мотор для него. Совет опытных владельцев – берите мотор от бензинового триммера. Он идеально подходит, поскольку отличается удобной конструкцией для установки. Кроме того, на моторе уже есть центробежное сцепление, которое позволяет двигателю работать на холостых оборотах, то есть на велосипеде накатом.

    Для начала необходимо обрезать носовую часть мотора, где расположен рабочий вал. Это нужно для того, чтобы впоследствии установить ведущую звездочку. Большинство моделей имеет пластиковый корпус, поэтому вы без труда справитесь с поставленной задачей, используя болгарку.

    Установка ведущей звездочки

    Ведущую шестерню нужно закрепить на валу двигателя. Если быть точнее – на валу сцепления. Звездочка должна быть максимально маленькой, поскольку обороты у такого мотора достаточно высокие, а нам нужно получить оптимальный крутящий момент.

    Чтобы поставить шестеренку, следует немного обточить вал редуктора болгаркой, после чего звезду можно надеть на вал с минимальным зазором. Теперь нужно приварить звезду.

    Установка ведомой звездочки

    Пригодится деталь от барабанного тормоза, которая накручивается на втулку колеса. Именно к ней мы и будет приваривать шестерню. Она должна быть достаточно большой, чтобы снизить обороты колеса, преобразовав их в высокий крутящий момент.

    Для этого центрируем деталь болтами и гайками, а затем свариваем части. Для пущей надежности можно закрепить звездочку к спицам. В самом конце шестеренку нужно покрасить, чтобы она красиво смотрелась и приобрела устойчивость к коррозии.

    Установка цепи

    Перед тем, как приступать к данному этапу, следует хоть немного зафиксировать двигатель. Можно сделать временный крепеж, изготовив его из куска стальной трубы и нескольких пластин. Одну сторону крепежа зафиксировать гайкой к оси колеса, а другую прикрутить винтиком к двигателю.

    Когда мотор закреплен, подготавливаем цепь. Для начала необходимо откалибровать ее длину, убрав или добавив звенья. Можно сделать цепь на замках, а можно собрать цельную, если у вас под рукой есть приспособление для выпрессовки соединительных штифтов.

    Надежно крепим двигатель

    Мотор следует закрепить, как говорится, на совесть. Это в ваших же интересах. Оптимальный вариант – сделать специальные крепежи из стальных труб и пластин, которые прикручиваются «родными» болтами двигателя. К раме крепежи фиксируют за заднюю ось колеса и к вилке при помощи саморезов. В целом, должна получиться вполне надежная конструкция. Остается только обезжирить поверхность и покрыть краской, чтобы не ржавела.

    Теперь можно завести мотор и посмотреть, как все работает. Обратите внимание на поведение цепи – она не должна качаться и колебаться. В противном случае она может слететь и попасть в спицы заднего колеса, что может привести к весьма печальным последствиям.

    Управление

    На руль ставим ручку управления дроссельной заслонкой. Можно подобрать удобную модель, предназначенную для мопедов. Тросик ведем по раме и подключаем к дросселю двигателя. Также нужно подключить зажигание – это нужно для того, чтобы заглушить двигатель, если что-то пойдет не так. Ручку газа соединяют с мотором посредством тросика.

    В обязательном порядке устанавливаем тормоза. Желательно использовать пару тормозных дисков, которые ставят на ведущее и ведомое колесо. Для управления ими следует подключить тросики к рычагам. Тормоза должны быть исправными и работать безупречно, поскольку моторизированные велосипеды априори развивают большую скорость.

    Испытание самодельного байка с мотором от триммера

    Основная работа сделана – можно приступить к испытаниям. Если двигатель новый или до этого момента с ним не было проблем – запуск должен произойти успешно. Чтобы продлить срок эксплуатации данного агрегата, следует руководствоваться следующими рекомендациями:

    1. Своевременная замена расходных элементов (тот же воздушный фильтр следует менять регулярно – в противном случае некоторые механизмы и узлы начнут работать с повышенной нагрузкой).
    2. Использование качественного топлива и моторного масла в правильном соотношении.
    3. Регулярная смазка редуктора.
    4. Предотвращение чрезмерного нагрева двигателя.

    Помимо этого, нужно больше внимания уделять резине, чтобы сделать безопасной эксплуатацию велосипеда.

    Заключение

    Пользуясь модернизированным велосипедом, учитывайте, что перевозить на нем слишком тяжелый груз нежелательно, поскольку это может привести к перегреву двигателя. А вообще, подобная конструкция весьма практична. Моторизированный велик позволяет преодолевать большие расстояния и периодически давать ногам отдых. Такая техника подходит для жителей деревень и владельцев дач, которым часто приходится перевозить овощи, фрукты и прочий груз. Если грамотно поставить мотор, ездить на таком велосипеде можно и в городе, ловко маневрируя между рядами машин, стоящими в пробках.

    Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

    Велосипед с мотором от триммера – подготовка и сборка мопеда и самоката

    Триммер с двигателем достаточной мощности и крутящего момента может стать надежной основой для самостоятельной сборки двухколесных средств передвижения – мопеда и мотосамоката. Их можно комплектовать разными деталями – все зависит от потребностей и предпочтений изготовителя. В любом случае правильно собранный агрегат будет выделяться экономичностью, неприхотливостью в обслуживании и простотой в самостоятельном ремонте.

    Что нужно для изготовления мотовелосипеда?

    Самодельный велосипед из триммера должен собираться из определенного перечня деталей и механизмов.

    Чтобы сконструировать мотовелосипед из бензокосы своими руками, изготовителю потребуется:

    • полностью исправный 2-колесный велосипед с крепкой рамой, на поверхности которой нет видимых очагов ржавчины. Если они есть, значит, проблемные места нужно предварительно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски;
    • рабочий силовой агрегат от бензинового триммера. Номинальная мощность двигателя должна составлять 3–6 л. с. Более мощные моторы использовать нецелесообразно, так как они будут требовать больше топливной смеси;
    • ремень или приводная цепь;
    • натяжной ролик для велосипеда из триммера;
    • звездочка – должна соответствовать используемому мотору. При возможности звезду можно выточить на токарном станке своими руками;
    • хомут – необходим для устойчивого крепления мотора на раме велосипеда. Хомут можно сделать собственноручно, используя для этого цельнометаллический кусок стали;
    • трос, который послужит связующим звеном между силовым агрегатом и ручкой газа велосипеда;
    • несколько предохранителей и контроллер;
    • труба для отвода выхлопных газов – длины штатной выхлопной трубы от триммера будет недостаточно, поэтому нужно взять дополнительный кусок трубы соответствующего диаметра и приварить ее к элементу мотокосы;
    • винты, шайбы, втулки и другие крепежи.

    Вместе с мотором от мотокосы изготовителю потребуется вся топливная система вместе с карбюратором, заводским сцеплением, зажиганием и бензобаком. Все внутренние механизмы нужно тщательно подготовить к сборке велосипеда – промыть и заменить их неисправные комплектующие.

    Как сделать велосипед с двигателем от бензокосы?

    Важную роль при конструировании мопеда из триммера играет правильная последовательность сборки. Кроме того, изготовителю нужно заранее подготовить рабочее место и разложить на нем все используемые элементы. Это позволит сэкономить время во время последующего изготовления самоделки.

    Чтобы собрать мотовелосипед из триммера, нужно действовать в таком порядке:

    1. В первую очередь необходимо оборудовать ведущее заднее колесо велосипеда звездочкой. Для этого на заднее колесо потребуется установить 2 эластичные резиновые прокладки: первая из них должна располагаться между спицами колеса, а вторая – непосредственно за ними. Саму звезду необходимо плотно установить на втулку, которая находится с внешней стороны колеса. При этом деталь в виде полумесяца нужно закрепить с внутренней стороны;
    2. Далее на раму велосипеда нужно установить силовой агрегат от разобранного триммера. Лучше всего выбрать для монтажа мотора заднюю часть рамы, позади штатного сиденья – обычно в этом месте располагается «багажник» велосипеда. Его нужно снять, а вместо него приварить прочную стальную пластину. Между ней и двигателем необходимо установить кусок резины, который будет частично гасить вибрации мотора. Для фиксации мотора на пластине оператор должен использовать хомут. Он не даст водителю обжечься во время эксплуатации самодельного мопеда;
    3. После этого установленный на раме велосипеда силовой агрегат от триммера и звездочку потребуется соединить приводным ремнем или цепью. Для возможности регулярной настройки положения цепи оператор должен установить натяжной ролик;
    4. Затем велосипед с двигателем от триммера необходимо укомплектовать рычагом газа, установленным на руль самоделки. Соединять акселератор с мотором нужно при помощи тросика;
    5. Далее нужно установить бензиновый бак. Для его монтажа потребуется использовать небольшую металлическую или пластиковую платформу, расположенную над двигателем – это обеспечит естественное попадания горючего в цилиндр силового агрегата;
    6. В конце оператору останется установить на мотор велосипеда карбюратор от триммера.

    Перед непосредственной эксплуатацией самодельные велосипеды с мотором от триммера должны быть тщательно проверены и протестированы. Для этого нужно внимательно осмотреть устройство агрегата и убедиться в том, что на раму установлены все необходимые для его работы узлы. Затем потребуется проверить мопед в деле. Проехав несколько километров на небольшой скорости и убедившись в исправности велосипеда, можно переходить к ее более активной эксплуатации на дороге.

    Подготовка к сборке самоката из мотокосы

    По своей базовой конструкции самокат с силовым агрегатом от бытового триммера сильно напоминает мотовелосипед. Разница между ними заключается в весе и габаритах самоделки – мотосамокат гораздо легче и компактнее мопеда, поэтому для его изготовления конструктор может использовать двигатели, мощностью до 3–4 л. с.

    Помимо силового агрегат от триммера, для сборки самоката изготовителю потребуется:

    • металлическая рама от обычного самоката;
    • комплектующие, которые нужно заранее снять со старого велосипеда. К ним относятся втулки колес, звездочки, тросик, а также приводная цепь с роликом, передаточное число которых должно составлять не менее 4;;
    • фильтр нулевого сопротивления;
    • цепной редуктор с передаточным соотношением 1:3;
    • дисковые тормоза в сборе от старого велосипеда;
    • трубы и пластина из металла;
    • винты, гайки и другие элементы крепления.

    Все собранные элементы, особенно раму используемую самоката, потребуется проверить на ржавчину и дефекты. На них не должно быть следов коррозии, иначе самоделка из триммера быстро придет в негодность.

    Как сделать мотосамокат из триммера?

    Для конструирования самоката с двигателем от мотокосы изготовителю потребуется прочная сварная рама. Ее можно взять от старого самоката, а можно сделать каркас из металлических труб. Отдельные их куски нужно приварить друг к другу толстым сплошным швом. Для дополнительной надежности к основным частям рамы необходимо приварить стальные распорки и стяжки. Места стыков нужно обработать средством от коррозии. Готовую опорную раму потребуется покрыть толстым слоем грунтовки и покрасить.

    Дальнейший порядок работы должен быть таким;

    1. К окрашенной и полностью высохшей раме потребуется прикрепить переднее и заднее колеса. Их можно взять от старого детского велосипеда;
    2. После этого на раму перед задним колесом необходимо установить двигатель от триммера. Расстояние между силовым агрегатом и колесом должно составлять не менее 5 см – в противном случае горячий мотор будет нагревать колесо, что приведет к повышению давления внутри него;
    3. Топливный бак от мотокосы нужно расположить выше триммера – это обеспечит свободную подачу горючего внутрь цилиндра ДВС. Двигатель и топливный резервуар нужно прикрепить к раме при помощи хомутов – благодаря этому оператор сможет снять силовой агрегат и установить его обратно на бензокосу;
    4. На заднее колесо потребуется установить дисковые тормоза. Они должны быть соединены с рычагом при помощи отдельного тросика;
    5. Вместо штатного карбюратора бензинового триммера необходимо установить топливный узел, диаметр впускного отверстия которого должен составлять не менее 15 мм;
    6. Затем на самодельный мопед потребуется установить фильтр нулевого сопротивления;
    7. После этого заднее колесо агрегата потребуется оборудовать натяжным роликом и соединить его с мотором при помощи цепи.

    Велосипед с двигателем от триммера

    Автор: best-of-moto · Опубликовано 27.04.2009 · Обновлено 25.06.2018


    Содержание

    • Преимущества велогибридов
    • Цена вопроса
    • Ход первый: выбор двигателя
    • Ход второй: готовим всё нужное
    • Ход 3: собираем велосипед с триммерным двигателем

    В мире велолюбителей тяжело поразить кого-то тем либо иным техническим изыском. Велосипед с двигателем от триммера также прекратил быть новостью на велосипедном рынке. Такие велобайки хороши как главное транспортное средство по городу. Они превосходно впишутся в деревенскую либо дачную судьбу: в том месте ни вероятный шум, ни их довольно высокая скорость никого не смутят.

    Велосипедное новшество с триммерным двигателем деятельно завоёвывает симпатии райдеров. Этому имеется обстоятельства.

    У аналогичных велосипедных гибридов много преимуществ перед простыми двухколёсными байками:

    • они способны скоро набирать высокую скорость;
    • электрические двигатели трудятся от тока, что возможно создать при помощи триммера (это экономно, экологично и комфортно);
    • маневренны и компактны (незаменимые качества в условиях нескончаемых муниципальных пробок);
    • выносливы;
    • дёшевы в ремонте и комплектации (все детали продаются в специальных магазинах либо по объявлениям);
    • уход за ними несложен: основное, дабы двигатель постоянно оставался сухим;
    • эргономичны (велосипед с легко снимающимся триммерным моторчиком возможно хранить не только в автомобильном гараже, но и в своей квартире).

    Среди недочётов возможно выделить лёгкий шум, создаваемый триммером, но при верном подключении данный звук возможно свести на нет.

    Само собой разумеется, приобрести таковой велосипед может не каждый. Байки с аналогичной комплектацией достаточно дороги (их цена может составить более 100 тысяч рублей). Имеется более недорогие модели, каковые поступают в продажу за счёт того, что производители пробуют сэкономить на материале велорамы.

    Ясно, что продолжительно такие велобайки не прослужат. При жажде триммерный мотор возможно купить раздельно и приладить к велосипеду самостоятельно.

    К примеру, возможно установить мотор-колесо, которое продаётся в наборе с ручками газа и тормоза, контроллером, и совокупностью Pas.

    По дизайну оно не через чур отличается от простой ступки, устанавливается на одно колесо либо на два сходу. Приделать его несложно: установка считается завершённой по окончании того, как прикреплена рычаг и аккумуляторная батарея газа. Но стоить такое колёсико также будет много.

    Самый бюджетный вариант – поставить движок от триммера собственными руками. Подойдёт кроме этого мотор от старенького мопеда. Сверхусилий не пригодится, но терпение и аккуратность весьма понадобятся.

    Ход первый: выбор двигателя

    Перед тем, как преступить к операции по переоснастке велобайка, нужно выбрать тип двигателя. Он бывает:

    • бензиновым;
    • электрическим.

    Преимущество первого в том, что ему не нужен аккумулятор, нет привязки к электросети. Лучше обратить внимание на движки средней мощности (около 15,-2 лошадиных сил). Подойдёт для велобайка и двухтактный, и четырёхтактный мотор.

    4 такта лучше, так расход горючего на нём значительно меньше, да и шум слышен не так, как с двумя тактами.

    Электрические моторы бензотриммера не отличаются высокой мощностью, вот из-за чего имеет суть выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт.

    Без сети аккумуляторный электродвигатель может проработать максимум 2 часа, исходя из этого времени у вас в обрез, как у Золушки. В противном случае нужно будет возвращаться, очевидно крутя педали «тыквы».

    Прикиньте, для каких целей вам нужен ваш суперусовершенствованный велобайк, после этого, уже в соответствии с этим, ставьте то, что больше по душе.

    Ход второй: готовим всё нужное

    Разобравшись, что будем ставить, приступаем к подготовке деталей. И с движком от триммера, и с мотором от бензокосилки велосипед будет планировать по одной схеме.

    Обзор велосипедов с бензомотором

    Принципиально важно, дабы в наличии были:

    • рабочий велосипед (любого вида и возраста, основное – на ходу);
    • конкретно сам двигатель от триммера;
    • ремень или цепь (второе конкретно крепче, следовательно, предпочтительнее);
    • звёздочка, заточенная под этот двигатель (возможно сделать самостоятельно);
    • хомут для прикрепления движка к велосипеду (кроме этого возможно изготовить либо приобрести);
    • тросик, соединяющий двигатель и ручку газа;
    • контроллер;
    • предохранитель;
    • натяжитель;
    • прекрасно закреплённая выхлопная труба (для надёжности при установке бензинового двигателя её лучше приварить);
    • шайбы, втулка, винты, гайки, провода.

    Ход 3: собираем велосипед с триммерным двигателем

    В случае если оборудование готово, возможно приступать к сборке. Всё действо предлагаем разбить на пара этапов:

    1.Установка звёздочки. На заднее колесо крепится пара резиновых прокладок. Первую ставим за спицами, вторую – между ними. Находим втулку на внешней стороне колеса, надеваем на втулку звёздочку.

    С внутренней стороны прикрепляем полумесяц.

    Необходимо следить, дабы перемещение от мотора к звёздочке осуществлялось неспешно, не допуская деформации частей механизма. На раму оптимальнееположить смазанную термопастой пластину из нержавеющей стали. В том направлении будет крепиться контроллер.

    2.Крепёж двигателя. Выбираем место для двигателя. Эргономичнее поместить мотор за сиденьем велосипеда либо на самом багажнике.

    Устанавливаем в том месте движок, закрепляем его хомутом. Время от времени двигатель устанавливают по центру велосипеда для сохранения весового баланса. Крепится он так же: хомутами, зажимами. Возможно дополнительно подсоединить ваттметр для измерения расхода энергии.

    На багажнике сходу нужно присмотреть область для прикрепления аккумуляторных батарей.

    3.Регулировка натяжения цепи. Её направляться создавать сходу, когда мы натягиваем цепь либо ремень на звезду. Устанавливаем на велосипед натяжитель, помогающий регулировать натяжение.

    4.Крепление ручки газа. Когда мы это сделаем, нужно соединить её с мотором посредством тросика.

    Конкретно по окончании установки контролируем надёжность конструкции, ликвидируем небольшие неполадки. Отечественный велогибрид готов!

    Поверьте: обновлённое транспортное средство стоит того, дабы над ним поколдовать! Сейчас возможно смело отправляться за грибами либо на рыбалку. А возможно легко и с комфортом перемещаться по шумному мегаполису.

    Весьма не так долго осталось ждать вы оцените все плюсы велосипеда с двигателем.

    Велосипед