Ремонт ТНВД бензинового двигателя

Цены на ремонт ТНВД

Ремонтируем топливные насосы всех производителей и систем, включая Common Rail

К нам удобно приехать из: Москва Зеленоград Химки Сходня Лобня Солнечногорск
Работаем с Регинами России (отправка ТНВД транспортной компанией)

Московская Область, Ленинградское ш. 15 км от МКАД, Полигон МАДИ Схема проезда

Прайс-листы

ТНВД Bosch ТНВД Common Rail Bosch ТНВД КАМАЗ ТНВД легковых а/м
ТНВД Delphi ТНВД Common Rail Delphi ТНВД ЯМЗ ТНВД Внедорожников
ТНВД Lucas ТНВД Common Rail Denso ТНВД 4УТН ТНВД коммерческих а/м
ТНВД Stanadine ТНВД Common Rail Siemens ТНВД Газель
ТНВД Denso ТНВД грузовиков
ТНВД Zexel ТНВД спецтехники
ТНВД Siemens ТНВД Тракторов
ТНВД Doowon
ТНВД Motorpal

Бензиновые насосы высокого давления GDI, ТНВД Caterpillar, ТНВД Stanadyne модели DS.

Стоимость ремонта рядного 4-х секционного насоса с механическим регулятором — 7500 рублей без учета стоимости запчастей. Подробно цены на ремонт всех видов ТНВД указаны в прайс-листе . Для того, чтобы точно узнать точную цену на ремонт вашего оборудования звоните 8(495)125-23-20 с 9.00 до 18.00. В нерабочее время отправьте заявку и мы позвоним вам в 10.00 на следующий рабочий день.

Стандартный срок диагностики ТНВД 1-3 рабочих дня (зависит от загрузки участка на момент принятия аппаратуры в работу). Срок завершения работ указывается в дефектной ведомости, зависит от загрузки участка и составляет, как правило 1-5 рабочих дней.

Мы расположены на полигоне МАДИ — 34 км. Ленинградского шоссе, после п.Черная Грязь Схема проезда. Если Вы хотите сдать ТНВД на диагностику — необходимо позвонить по тел 8(495)104-57-29 и договориться на счет даты и времени приезда.

Производим полную комплектацию запасными частями ТНВД, поступившие в ремонт.

Оплата возможна наличная, безналичная, как включая НДС, так и без НДС.

Комплексный подход к выявлению и устранению неисправностей дизельных двигателей современных автомобилей является нашим кредо! Мы не создаем проблем, мы их решаем. Нашим неоспоримым конкурентным преимуществом является то, что весь комплекс работ по диагностике и ремонту двигателей мы выполняем в рамках одного предприятия и доводим дело до положительного результата. У нас вы сможете не только восстановить ТНВД или форсунки, но и провести диагностику и ремонт двигателя и всех навесных узлов и агрегатов. Гарантия на капитально отремонтированный мотор или топливный насос составляет шесть месяцев с момента окончания работ.

Сертификаты ООО «МАДИ-МОТОР»

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей весьма востребован в Москве, так как данное оборудование подвергается повышенному износу в отечественных условиях. Дизельное топливо в России имеет достаточно низкое качество, потому топливные насосы быстро выходят из строя и загрязняются. Кроме того, грузовые автомобили работают в условиях жесткого режима эксплуатации, а потому профилактика и ремонт ТНВД и форсунок требуется достаточно часто. Мы специально разработали оптимальный пакет услуг для владельцев грузовиков, чтобы их «рабочая лошадка» не подводила и функционировала эффективно.

Грамотная диагностика и дефектовка на современном оборудовании

В основе грамотного ремонта ТНВД в Москве лежит профессиональная диагностика. ТНВД – это достаточно сложный агрегат, состоящий из многих технических узлов, каждый из которых имеет свои уязвимости. У нас диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей охватывает широкий спектр задач:

  • Первичная функциональная проверка с работающим двигателем, всесторонняя оценка показателей функционирования агрегата.
  • Проверка ТНВД на стенде, в контролируемой среде, что позволяет максимально точно продиагностировать устройство.
  • Проверка состояния сальников, втулок и уплотнительных колец ТНВД
  • Детальная дефектовка с полной разборкой ТНВД. Обнаружение задиров, деформаций, загрязнений, признаков износа, трещин и прочих неисправностей.

Диагностика и ремонт ТНВД – это наша специализация, потому мы хорошо умеем обнаруживать даже самые «хитрые» неисправности, хорошо разбираемся в ТНВД различных моделей и поможем найти причину проблем с двигателем, даже если она «спрятана» глубоко. На основе результатов диагностики выполняется ремонт топливного насоса высокого давления.

Устранение широкого спектра неисправностей

Ремонт топливного насоса – это достаточно широкий спектр задач, так как агрегат является сложным, и поломок в нем может быть немало. В частности, выполняя ремонт дизельных форсунок ТНВД в Москве, чаще всего приходится устранять следующие неисправности:

  • Неравномерый впрыск топлива. Одна из самых частых поломок, причин которой может быть несколько: от износа плунжеров до поломки клапанов. На основе результатов диагностики мы выполняем ремонт топливных насосов высокого давления и добиваемся равномерного впрыска.
  • Несвоевременная подача топлива, из-за чего нарушается весь цикл работы дизельного двигателя. Как правило, это комплексная проблема, требующая регулировки сразу нескольких технических узлов ТНВД
  • Закупоривание форсунок. Чаще всего ремонт дизельной аппаратуры сводится к очистке форсунок или их замене, если они сильно изношены. Именно неработоспособность форсунок становится причиной неполадок.
  • Запах топлива в салоне или под капотом. В этом случае требуется обнаружение и устранение дефекта, из-за которого топливо утекает из устройства. Так как дизельный ТНВД работает под очень высоким давлением (значительно выше, чем бензиновые ТНВД), данная проблема может иметь серьезные последствия.

Узкая специализация – высшее качество сервиса

На ремонт ТНВД дизельных двигателей цена у нас одна из самых выгодных в Москве, при этом мы предлагаем высшее качество обслуживания. Цена – далеко не единственное наше преимущество, обращаясь к нам, вы получаете:

  • Услуги от опытных специалистов, которые «собаку съели» именно на дизельных ТНВД, а потому смогут быстро восстановить работу «самого капризного агрегата» в вашем дизельном двигателе.
  • Квалифицированную диагностику с применением самого передового оборудования.
  • Внимательный подход к вашем авто и учет специфических особенностей каждой модели двигателя и ТНВД.

Есть проблемы с ТНВД? Мы поможем их решить!

Наряду с тем, что мы выполняем ремонт дизельных двигателей, мы производим ремонт ТНВД в Москве по наиболее выгодным ценам. Мы собрали лучших специалистов, чтобы обеспечить грамотные решения как для отечественных, так и зарубежных дизельных силовых агрегатов. Выполняя ремонт дизельной топливной аппаратуры, мы учитываем особенности и специфику каждой модели двигателя и конкретного насоса высокого давления, что позволяет добиться высоких результатов.

Ремонт ТНВД

Выявляем все неисправности и определяем, какие агрегаты и узлы нуждаются в восстановлении или полной замене

Диагностика и ремонт

Диагностика и ремонт

«Альфа-Дизель» принимает заказы на ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД) любой сложности.

Ремонт топливных насосов производителей

Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56

Ремонт топливных насосов автомобилей

Прайс-лист на услуги по ремонту и регулировке дизельной топливной аппаратуры

Рядные топливные насосы (ТНВД)

Диагностика ТНВД на стенде без регулировки с частичной разборкой **

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации со сборкой, без проведения ремонта

Диагностика ТНВД до 6-ти секций с регулировкой без полной разборки-сборки с частичной разборкой **

Диагностика ТНВД с EDC до 6-ти секций с регулировкой, с разборкой регулятора *

Читайте также  Как очистить двигатель пылесоса?

Диагностика ТНВД с EDC до 6-ти секций без регулировки, с разборкой регулятора и частичной разборкой *

Ремонт ТНВД до 6-ти секций с полной разборкой и регулировкой

Ремонт ТНВД до 4-х секций с полной разборкой и регулировкой

Ремонт одной дополнительной секции

Ремонт механического регулятора без разборки секций

Ремонт электронно-управляемого ТНВД с EDC с полной разборкой-сборкой и регулировкой

Ремонт электронного регулятора ТНВД с EDC без разборки секций

Ремонт / Регулировка форсунки(грузовые) без учета стоимости снятия и установки

Наша компания принимает заказы на ремонт ТНВД в Москве. Мы работаем с топливными насосами Bosch, Denzo, Lucas, Zexel, Delphi и Моторпал для легковых и грузовых автомобилей всех моделей и лет выпуска. Если вам кажется, что система питания вашего автомобиля работает «как-то не так», не теряйте время – звоните и приезжайте.

Как мы работаем

Некоторые сервисные центры работают только со снятыми насосами. Это очень неудобно для клиентов. В «Альфа-Дизель» насос может прибыть в составе автомобиля – своим ходом или на эвакуаторе. Мы сами снимем его, устраним все неисправности, установим и проверим работу отремонтированного насоса на автомобиле. Бывает так, поломка ТНВД не единственная, и тогда требуется ремонт топливной аппаратуры «до него» (топливный бак, топливный насос низкого давления, трубки) или «после него» (топливопроводы высокого давления и форсунки).

Признаки неисправности ТНВД

  • посторонний шум насоса;
  • течи топлива из насоса;
  • полный отказ – топливо просто не подается от топливного насоса к форсункам;
  • двигатель не набирает мощность, повышенный расход топлива;
  • сложности с пуском двигателя;
  • «густой» выхлоп с необычным цветом или запахом.

Повышенный расход топлива и необычная работа двигателя не всегда связаны с поломками топливного насоса, но в любом случае мы рекомендуем обратиться в автосервис как можно раньше. Если вы будете долго эксплуатировать автомобиль с неисправной системой питания, стоимость ремонта ТНВД дизельного двигателя может оказаться очень высокой.

Причины поломки

Чаще всего к ремонту ТНВД дизеля приводит использование некачественного дизтоплива, которое ускоряет естественный износ. Грязь и вода становятся причиной механического разрушения и коррозии деталей. Особенно чувствительны к качеству топлива системы GDI (непосредственный впрыск топлива) – их элементы изготовлены с прецизионной точностью, и плохое дизтопливо разрушает их очень быстро.

Поломки электроники, которая управляет работой, часто возникают неожиданно и без каких-либо причин. Неработающий блок заменяют.

Неправильная регулировка – самый простой случай. Ремонт сводится к диагностике и регулировке насоса на стенде.

Техническое обслуживание топливного насоса

ТНВД нуждается в регулярном техническом обслуживании – как правило, после каждых 100…200 тысяч км пробега в зависимости от модели насоса и условий эксплуатации. В рамках обслуживания мы снимаем топливный насос, проверяем его на стенде и при необходимости проводим чистку и регулировку.

Ремонт ТНВД

Несомненно, что выход из строя такого важного агрегата как ТНВД может стать значительной неприятностью для любого автовладельца. Именно поэтому, так важно проводить его своевременную диагностику и ремонт.

Чаще всего к необходимости ремонта ТНВД приводит использование некачественного топлива, хотя грязь и вода так же могут послужить причиной преждевременной поломки, становясь причиной механических повреждений.

Основными симптомами проблем с ТНДВ, указывающими на необходимость срочной диагностики, считаются:

  • Повышенный расход топлива;
  • Прекращение подачи топлива;
  • Шумы при работе двигателя;
  • Перебои подачи топлива;
  • Затруднения различного рода при запуске двигателя.

Диагностика ТНВД

Своевременно проведенная диагностика ТНВД поможет избежать вам многих неполадок и поломки двигателя. Ведь топливный насос высокого давления представляет собой один из самых сложных механизмов и играет ключевую роль в процессе пуска двигателя. Данная диагностика требует наличия профессиональных знаний и сложного оборудования, поэтому рекомендуем осуществлять ее в сервисном центре. Для выявления любых возможных поломок диагностика ТНДВ должна осуществляться на регулярной основе, это поможет избежать Вам серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Специалистами нашего автосервиса диагностика ТНДВ проводится в несколько этапов. Компьютерная на стенде и визуальная, это позволяет выявить нам все имеющиеся поломки для проведения своевременного ремонта или регулировки ТНВД.

Проверка ТНВД на стенде

Для получения более точных и быстрых результатов специалисты «AUTO-MAXIMA» во время диагностики ТНВД применяют специальные стенды. Данная проверка позволяет определить:

  • угол действительного начала и завершения впрыска топлива;
  • частоту вращения вала;
  • величина и равномерность подачи топлива секциями насоса;
  • отработку количества циклов;
  • степень износа поршня опережения и корпуса.

Благодаря всему этому наши мастера будут иметь полную картину состояния агрегата и смогут своевременно устранить любые отклонения и неполадки для предотвращения возможных поломок при плановой диагностике, или определить степень необходимого ремонта. Диагностика производится с использованием профессионального оборудования, поэтому ее стоит проводить только в специализированных мастерских.

Проверка на стенде

Ремонт ТНВД

Любой ремонт ТНВД возможен лишь при наличии универсального профессионального оборудования, которое подходит для подавляющего большинства типов топливных систем, определенных знаний и специальных стендов, что делает его возможным лишь в условиях автосервиса.

Перед назначением любого ремонта наши специалисты проводят диагностику ТНВД на специальном стенде, что позволяет оперативно и качественно идентифицировать все имеющиеся неполадки. И лишь после этого согласуют с Вами перечень необходимых ремонтных работ. Обычно они включают в себя:

  • Замену всех изношенных и пришедших в негодность деталей;
  • Проверку соответствия работы насоса на специальном стенде;
  • Регулирование параметров его работы;
  • Согласование впрыска топлива с датчиком расположения вала.

Для замены могут применяться как оригинальные детали, так и аналоговые отвечающие всем стандартам качества.

Регулировка ТНВД

Если Вы хотите обеспечить надежную работу системы топливоподачи и продлить срок службы самого двигателя, то Вам необходимо регулярно проводить диагностику и регулировку ТНВД. Данная процедура проводится на специализированном стенде, где выполняется проверка параметров работы насоса и требует большого опыта и точности. Даже небольшое отклонение от нормы может привести к снижению эффективности работы Вашего автомобиля. Важно так же отметить, что помимо специального стенда необходим и хороший специалист, обладающий необходимыми знаниями и опытом. Лучшие мастера «АВТО-МАКСИМА» с радостью Вам в этом помогут.

Адаптация ТНВД

Топливный насос высокого давления является основной составляющей частью дизельных двигателей. Среди лидеров по производству ТНВД, можно выделить компанию Delphi, Bosch, Zexel, Lucas и Denso. Несмотря на их высокое качество сборки, надежность и долговечность, все же бывают случаи, когда насос высокого давления ломается, без возможности его ремонтного восстановления. В данной ситуации решение может быть одно, изъять старый насос и установить новый ТНВД, возможно такого, что уже использовался на других моделях или совершенно нового, заказанного напрямую у производителя. В подобной ситуации вам и понадобится адаптация ТНВД. Привязка (адаптация) ТНВД представляет собой согласование электронного блока управления (ЭБУ) насоса с основными электронными компонентами системы автомобиля и обычно не требуется после регулировки ТНВД на стенде в автосервисе. Если не выполнить данную процедуру, после того как машина заведется она будет все время глохнуть, иными словами вы не сможете тронуться с места.

Читайте также  Порядок работы восьмицилиндрового двигателя

Если так получилось, что Вы все же столкнулись с данной проблемой, и вам требуется привязка нового ТНВД, то специалисты нашего автосервиса, благодаря наличию специализированного оборудования и большому опыту работы, смогут решить поставленную задачу оперативно и качественно.

Механики автосервиса «AUTO-MAXIMA» всегда готовы помочь в обслуживании и ремонте вашего автомобиля по адресу: г.Москва, Варшавское шоссе 170г. Район станций метро: Аннино, Лесопарковая.

Ремонт ТНВД

Ремонт ТНВД — одна из специализаций центра «Diesel-Pro». Мы занимаемся профессиональным ремонтом ТНВД в Москве и области дизельных двигателей любой сложности. Качество работ соответствует требованиям производителей и европейским стандартам. На все ремонтные работы дизельной аппаратуры легковых и грузовых автомобилей предоставляем гарантию качества.

У нас можно купить ТНВД по доступной цене на месте или заказать топливный насос высокого давления в интернет-магазине, выбрав в каталоге подходящую модель. Стоимость услуг в компании «Дизель-Про» доступная. Однако даже такие затраты вы сможете снизить, если после диагностики потребуется только регулировка ТНВД.

Цены на ремонт ТНВД

Рядные ТНВД Цена в руб.
1 Демонтаж/монтаж рядного ТНВД с установкой зажигания 12000
2 Проверка работоспособности ТНВД Евро 0, Евро 1, Евро 2 на стенде* 1500
3 Проверка работоспособности ТНВД Евро 3 на стенде* 2000
4 Проверка работоспособности двухреечного ТНВД Евро 3 Н-типа на стенде* 2500
5 Разборка — дефектовка ТНВД с последующей сборкой 2500
6 Сборка любого ТНВД после дефектовки 1000
7 Проверка форсунки на стенде 100
8 Снятие и установка форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI 600 — 1500
9 Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI, ЯЗДА, НЗТА, АЗПИ 500
Распределительные ТНВД Цена в руб.
1 Демонтаж/монтаж ТНВД 4 200
2 Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE 3 000
3 Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins 6 000
4 Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE 2 000
5 Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins 3 000
6 Восстановление ТНВД ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE 6 000
7 Восстановление ТНВД ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins 6 000
8 Диагностика ТНВД ZEXEL VRZ 7 500
9 Восстановление ТНВД ZEXEL VRZ 8 000
10 Проверка форсунки на стенде 100
11 Снятие и установка форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI от 600 до 1500
12 Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI 500

Полный прайс на услуги можно посмотреть здесь .

Неисправности топливного оборудования

Топливный нанос высокого давления — один из самых проблемных механизмов дизельного двигателя. В центрах «Diesel-Pro» ремонт ТНВД начинается с оформления заказа. Далее на специальных оригинальных стендах наши профессионалы проводят диагностику. Механик во время выполнения ремонтных работ топливного насоса четко придерживается регламента. При оказании услуги используются оригинальные запчасти и оборудование BOSCH, DELPHI, DENSO, Motorpal, ОАО ЯЗДА, ОАО НЗТА и т.д. Это позволяет быстро и профессионально делать свою работу. По окончании работ центр «Дизель-Про» выдаёт гарантийный сертификат.

Самыми распространенными причинами для ремонта ТНВД дизельных двигателей являются:

  • износ плунжерных пар;
  • поломка нагнетающих давление клапанов;
  • выход из строя топливных форсунок;
  • попадание грязи в топливную систему;
  • использование топлива сомнительного качества и т.д.

Также вы можете ознакомиться с дополнительной информацией по ремонту ТНВД в нашем Блоге.

Если ваш дизель стучит, троит или дымит, немедленно обращайтесь в сервисные центры «Diesel-Pro» в Москве.

Почему клиенты выбирают центр «Diesel-Pro» в Москве

Автовладельцы из Москвы и Московской области ремонт ТНВД доверяют нашей команде по ряду причин. Мы имеем репутацию добросовестного, быстрого исполнителя. Стоимость услуг конкурентоспособна на столичном рынке. Мы не завышаем цену и объёмы работ, всегда готовы минимизировать затраты клиентов.

Если вы хотите долгие годы сотрудничать с компанией, приоритетом которой являются интересы заказчика, звоните сейчас. Купите у нас оригинальные комплектующие и запасные части, необходимые для ремонта ТНВД. Закажите опытной, ответственной команде доступный по стоимости качественный ремонт топливного насоса. Звоните или оставляйте заявку на сайте — команда профессионалов компании «Diesel-Pro» всегда готова помочь!

Что такое ТНВД и его роль в работе двигателя

Топливный насос высокого давления (Injection pump в английских источниках) — узел системы питания автомобиля. Родоначальник ТНВД — Роберт Бош. Изначально устанавливался исключительно на дизельных силовых агрегатах. На легковых машинах стал использоваться с конца 30-х годов XX века. Современные автогиганты применяют этот технически сложный блок на бензиновых моторах, имеющих распределенный впрыск топлива.

Что такое ТНВД и для чего он нужен?

ТНВД — что это такое в машине? Условно можно сравнить с сердцем человека — узел, обеспечивающий бесперебойную циркуляцию крови (топлива) по организму (топливной системе). На деле назначение блока несколько шире:

  • точное дозирование подаваемого топлива, где величина порции зависит от нагрузки;
  • нагнетание топлива в форсунки;
  • определение момента впрыска горючего в цилиндры.

Преимущество ТНВД перед карбюратором заключается именно в возможности подачи точно отмеренной порции топливно-воздушной смеси в камеры внутреннего сгорания. Это решение позволяет снизить расход топлива. Насос напрямую связан с коленчатым валом: при разгоне порции увеличиваются, при падении оборотов — уменьшаются.

Так как работа дизельных агрегатов сопряжена с высокими нагрузками, то подача солярки производится под высоким давлением, обеспечивающим полное сгорание. Бензиновые моторы работают при значительно меньшей нагрузке. Поэтому использование топливного насоса целесообразно в системах с прямым впрыском горючего (не имеющих впускного коллектора).

Подводя промежуточный итог, можно сказать: что такое ТНВД в автомобиле — это способ увеличить КПД двигателя, снизить расход потребления топлива.

Устройство и принцип работы

Схематически устройство простого рядного ТНВД можно представить следующим образом:

  • поршень (плунжер), сопряженный с цилиндром (втулкой), которые работают как единое целое — плунжерная пара;
  • канавки для подачи топлива к плунжерным парам;
  • кулачковый вал с центробежной муфтой; вращение вала происходит посредством ремня ГРМ;
  • толкатели плунжера, на которые давит кулачковый вал;
  • возвратные пружины, обеспечивающие возврат плунжера;
  • клапаны нагнетательные;
  • штуцеры;
  • рейки зубчатые;

  • всережимный регулятор, который активируется педалью газа.
  • Представляя устройство узла, несложно понять его принцип работы, схожий с работой двухтактного ДВС:

    • вращается кулачковый вал;
    • кулачки вала давят на толкатели плунжера;
    • происходит движение плунжера по цилиндру;
    • повышение давления приводит к открытию нагнетательных клапанов;
    • топливо поступает через клапан к форсункам.

    Конструкция насоса предусматривает подачу к форсункам не всей воздушно-топливной смеси, но только строго определенной порции. Остатки отправляются в сливные клапаны. Центробежная муфта обеспечивает подачу дизельного горючего в конкретный момент. Всережимный регулятор необходим для определения количества смеси: давление на педаль газа увеличивает объем, ослабление — уменьшает.

    От механики к электронике

    Механические насосы постепенно вытесняются агрегатами с электронной начинкой. Устройство и принцип работы узлов отличается тем, что все происходящие в ТНВД процессы регулируются электроникой. Здесь обеспечение максимально точного количества смеси, моментальная реакция на малейшее изменение динамики. Механическим насосам такие параметры недоступны. Электроника позволила снизить циклы нестабильного сгорания топлива, уменьшить нестабильность работы дизеля на холостом ходу.

    Следующий шаг — двухфазный впрыск топлива, обеспечивающий полноту сгорания. Следствие — уменьшение выброса в атмосферу токсичных продуктов и увеличение КПД двигателя. При этом система контролирует:

    • положение педали газа;
    • частоту вращения распредвала двигателя;
    • температуру двигателя (охлаждающей жидкости);
    • скорость движения;
    • величину подъема иглы форсунки;
    • давление наддува воздуха;
    • температуру воздуха на впуске;
    • работу свечей накаливания.
    Читайте также  Двигатель d21al технические характеристики

    ТНВД с электронными блоками управления снабжены программами самодиагностики, значительно расширяющими возможности использования насосов. Так, при возникновении ряда отказов система будет работать, обеспечивая движение транспортного средства. Полный отказ происходит при выходе из строя микропроцессоров.

    Виды ТНВД

    В машиностроении используются следующие виды ТНВД:

    • рядные;
    • распределительные;
    • магистральные.

    По принципу действия ТНВД делят:

    • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
    • с аккумуляторным впрыском.

    Конструкция агрегатов различна, но неизменным является основной рабочий узел — плунжерная пара.

    Рядные ТНВД используются на тяжелых и средних грузовиках, активно применяются в машиностроении. Неоспоримое преимущество — способность функционировать на топливе низкого качества. Простота конструкции — это надежность и неприхотливость в обслуживании. В рядных моделях количество плунжерных пар соответствует количеству цилиндров. Недостаток — громоздкость.

    В распределительных насосах одна или две плунжерные пары (зависит об объема двигателя) обслуживают все цилиндры. Такая схема позволяет значительно уменьшить габариты и массу узла и обеспечивает равномерную подачу топливной смеси. Применяют агрегаты этого типа на легковых автомобилях. Популярные модели — Bosch, Lucas. Распределительные ТНВД различаются по исполнению кулачкового привода: торцевой, внутренний или внешний. Последний вариант практически не производится. Недостаток распределительных насосов — недолговечность.

    Магистральные ТНВД имеют отличную от предыдущих вариантов схему. Нагнетание топлива производится плунжерами (от одного до трех), приводимыми в движение кулачковой шайбой либо валом. Дозирующий клапан отвечает за регулировку подачи топлива. Открытие и закрытие клапана обеспечивается электроникой. Агрегаты этого типа используются в топливной системе Common Rail.

    Как понять, что ТНВД неисправен

    Производители постоянно улучшают качество насосов, проводя испытания агрегатов в сборе и отдельных элементов. Но от возникновения неполадок никто не застрахован. Протестировать ТНВД, напичканный электроникой, без специального оборудования и программного обеспечения не представляется возможным. Как же понять, что проблемы возникли именно с этим узлом? Общие признаки таковы:

    • резкое увеличение расхода топлива;
    • проблемы с запуском двигателя;
    • выхлопные газы черного цвета;
    • едкий запах и повышенная дымность выхлопа;
    • регулярное соскальзывание ремня ГРМ;
    • утечки топлива;
    • падение мощности ДВС;
    • нестабильная работа мотора на холостых обортах.

    Основная причина поломок — загрязнение плунжеров насоса (некачественное топливо, смазка и т. д.). Опасна для микронных допусков плунжера и вода, которая может содержаться в горючем.

    Подводя итоги, можно сказать, что при соблюдении несложных правил эксплуатации (своевременный сервис, использование качественных ГСМ), ТНВД — надежный узел, позволяющий экономно расходовать топливо.

    Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

    С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.

    С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.

    Кратко об устройстве

    Common Rail : это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».

    Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

    Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

    Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

    Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

    Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.

    Устройство ТНВД

    Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

    Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

    Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.