Очиститель впускного тракта для бензиновых двигателей

Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Очистка впускного тракта и топливной системы.

Давно ничего не писал, но и на самом деле за прошедшее лето с машиной ничего не делал.

Пробег приближается к 200 Мм и за всё это время я ни разу не очищал впускные клапаны от нагара, к чему склонны все моторы с непосредственным впрыском. Такую долгую безбедную жизнь им обеспечило то обстоятельство, что удалён EGR и до впускных клапанов долетают только остатки уже более-менее очищенных картерных газов. Если бы EGR присутствовал, то подобный этому отчёт должен был появиться ещё очень давно.

Снял впускной коллектор. Сделать это просто, держится он всего лишь двумя гайками, предварительно нужно снять дроссельный узел (был практически чистым) и отстегнуть разные шланги. Подогрев дросселя отсоединять не нужно, узел легко отложить в сторону.

Заглянем во впускные каналы ГБЦ. Шубка кое-какая за столь долгое время всё же наросла.

Подготовился к чистке. Главным боевым средством послужила жидкость как раз для очистки клапанов mitsubishi shumma, также помог хадовский антикокс и карбклинер HiGear, который, в отличие от обычных карбклинеров, действительно крайне убойное средство. ABROшный очиститель подешевле, на третьих ролях, смывать, сдувать то, на что жалко тратить более серьёзные и дорогостоящие средства.
Кроме всего прочего лавровские средства по очистке форсунок и пятиминутка, о которых расскажу ниже.

Запениваем шуммой по два канала при закрытых клапанах. Горячего и даже тёплого двигателя этой пене не нужно, на холодном пена держится дольше. Средство срабатывает где-то за полчаса. Судя по запаху, действенным веществом там служит аммиак, грязь он не столько размывает, сколько отслаивает, так что возникает «песочек» шлама, хотя немного и размывает.

После откачки пены с грязью прошёлся хадовским антикоксом и снова откачал. Помогал процессу щётками и ватными дисками, зажатыми в хирургическом зажиме. Остатки досмывал сначала хайгировским карбклинером, затем уже обычным.

Очистить удалось почти до идеала. При перестановке КВ в положение под следующую пару остатки неоткачанной жижи пролилось в цилиндры, переживать за это не стоит, даже хорошо, пусть и там почистится для профилактики. Более того, чтобы в месте контакта сёдел ГБЦ с тарелкой клапана не застряли остатки кокса я специально продул карбклинером каждую пару клапанов в открытом состоянии. Из цилиндров жидкость, разумеется, потом также откачал.

Затем окончательно продул карбклинером все каналы при крутящемся стартером моторе. Сам состав вылетал через прикрытые свечные колодцы и через систему выпуска.

Пока я сражался с клапанами, боевая подруга дома в тазике и с фэйри отмывала предварительно разобранный мною впускной коллектор. Процесс мойки не был запечатлён, но с ёё слов грязи оттуда вытекло немало. Результат однозначно хорош: чистый коллектор, золотник, его кольца, трубки, переходники.

С одной стороны, грязи много, да, с другой стороны, опять же, это за почти 200 Мм пробега.

Собираю коллектор, устанавливаю золотник.

Ставлю коллектор на место. Собираю всё обратно.

Ну раз уж в цилиндры и так залетало много всяких моющих веществ и осталось пол-пузырька хадовского антикокса, грех было не воспользоваться им по прямому назначению. Предварительно прогрев мотор до 50 — 60 °C и выставив поршни вровень, залил по дозе в каждый цилиндр на 15 минут, в течение которые покачивал КВ.

Продув цилиндры в ветошь, закрутил старые свечи и завёлся, дыму была уйма, пришлось вывести импровизированную трубу.

Теперь очередь промывки форсунок и ТНВД с ними лавровской промывкой инжекторов. Первым делом вынул предохранитель топливного насоса, при чём прямо на работающем двигателе, израсходовав остатки в магистрали, таким образом при отключении рампы от шланга подачи были минимальные брызги.

Сварганил элементарный стенд из двухлитровой бутылки, пары ниппелей и компрессора. Разумеется, тот ниппель, что на выход жидкости, без клапана. Давление, которое нужно поддерживать 3,5 — 4 бар. Первый этап: прогонка половины имеющегося состава на холостом ходу и пауза на 15 минут. На удивление двигатель работал ровно на этой жиже, без малейшего намёка на нервозность, даже более того, постепенно двигатель работал всё ровнее и ровнее.

После паузы нужно израсходовать остатки жидкости но уже не на холостом ходу, а на 1500-2500 об/мин, то есть нужно сидеть за рулём, так что в течение этой самой паузы перенёс компрессор на переднее пассажирское сиденье для контроля за давлением, благо, магистраль и провод позволяют.

К концу промывки мотор окончательно ожил, задышал, что называется, полной грудью.

Осталось сменить масло. Чёрт меня дёрнул взять эту «пятиминутку» от лавра. После такого отличного эффекта от промывки форсунок, после такой ровной и спокойной работы, с первых же секунд после заливки пятиминутки двигатель затрясло и стали появляться пугающие звуки. Продавец предупреждал, что эта промывка разжижает масло, но я не мог представить, что настолько. Не вытерпев и минуты, заглушил мотор и слил масло. Сливалось будто не масло, а вода, настолько жидкого состояния масла я ещё не видел. Страшное дело, не надо такие вещи использовать! Вот так бывает, что один производитель делает и продукт который лечит и жесть, которая калечит.

Сменив масло и фильтр, прокатился. Звуки прошли, дым тоже прошёл.

Перед заправкой залил в бак последнее средство — ProTEC P1101, пусть мягко очистит незатронутую часть топливной системы.

На следующий день осталось заменить свечи, ибо на изоляторах старых уже заметные следы пробоев. При замене измерил компрессию, оказалось по 13,5 во всех горшках.

Ощутимо повысилась приёмистость во всех диапазонах, машина поехала. Холостые обороты стали совершенно ровными, особенно заметно утром на холодную. Заметил это, так как последние пару месяцев на холодную были небольшие вибрации. На высоких же оборотах мотор крутит легко и бодро, а вот звук выхлопа на высоких оборотах стал немного злее, что и вернувшейся динамике соответствует.

Выводы по химии
• Шумма хороша, но всё же дороговата. На одну пару клапанов её почти что не хватило, так справился остальными средствами. Пользоваться можно, пользоваться удобно, но, если жалко денег, можно справиться и без неё.
• Хадовский антикокс суров и беспощаден в гари, классное средство и не слишком дорогое.
• Хайгирокский карбклинер заставил по-другому взглянуть на карбклинеры в целом, такой силы я ни у одного другого не встречал даже среди дорогих.
• Лавровый очиститель форсунок прекрасно справляется со своей задачей, работает мягко и эффективно.
• Лавровскую пятиминутку я бы запретил к продаже) Жирный полярный лис .
• Протековский очиститель топливной системы особенно ничего и не изменил, но ему и нечего было менять, всё уже было промыто до него. Залил лишь потому что он был куплен когда-то давно и всё лежал без дела.

Очиститель впускного тракта Hi-Gear в Москве

  • Очистители кузова автомобилей
  • Присадки и промывки для автомобилей
  • Уход за салоном автомобиля
  • Очистители для автостекол
  • Очистители и полироли для шин и дисков автомобилей
  • Технические очистители для автомобилей

Очиститель инжекторов Hi-Gear быстрого действия, 325 мл

Очиститель клапанов и системы питания «Hi-Gear», 325 мл

Очиститель двигателя HI-GEAR мягкий 444мл

Пенный очиститель двигателя HI-GEAR Engine Shine Foaming Degreaser 0,454 кг

Очиститель инжекторов «Hi-Gear», быстрого действия, 325 мл

Мягкий очиститель двигателя Hi-Gear HG2207

Очиститель клапанов и системы питания Hi-Gear, 325 мл

Очиститель кузова Hi-Gear 340г

Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear, 295 мл

Hi-Gear HG3270 Очиститель каталитического нейтрализатора. системы питания и камер сгорания

Очиститель контактов «Hi-Gear», аэрозоль, 114 г

Очиститель двигателя и деталей Hi Gear HG 5381

Очиститель двигателя Hi-Gear пенный 454г

Очиститель форсунок дизеля «Hi-Gear», 325 мл

Очиститель дисков Hi Gear HG5352 PRO Line

Hi-gear 2207 Очиститель двигателя мягкий (444мл) hg2207

Очиститель клапанов и системы питания (на 60 л) Hi Gear HG 3236

Очиститель Hi gear Hg2206

Очиститель покрышек Hi-Gear 454г

Hi-Gear HG2235 Ремонтный герметик двигателя и МКПП Leaks no More with PT40

Hi-Gear 10-Minute Motor Flush with SMT² HG2219

Hi-Gear HG3410 Очиститель форсунок и системы питания дизельных двигателей с SMT²

Очиститель шин Hi-Gear HG5330

Очиститель обивки Hi-Gear спрей 623г

Hi-Gear HG3444 Синтетический очиститель форсунок и тюнинг для дизеля

Очиститель для автостёкол Hi-Gear HG5623, 0.34л

Hi-Gear HG3308 Очиститель Октан-плюс с ER

Очиститель форсунок непосредственного впрыска и системы питания. Для бензиновых и дизельных двигателей. Hi-Gear HG3218

Тесты продукции

Очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина

Мы начали заниматься диагностикой и ремонтом систем впрыска топлива, или как говорилось тогда «Инжектором», в конце 90х годов. Время тогда было дикое, иномарки только стали заполнять улицы российских городов, понятие об устройстве и функционировании ижекторных топливных систем имели не многие. Но мы, следуя русской народной мудрости, «Если один человек придумал, другой наверняка разобраться сможет», решили- разберемся.

И уже через год проб и ошибок, мы почувствовали — можем. Причем не только решать проблемы серийно возникающие на отечественных инжекторных машинах, это набор стандартных неисправностей, а и разбираться в сложных, запущенных случаях потрепанных иномарок, хлынувших через недавно открытые границы.

Именно тогда мы и начали пользоваться профессиональными материалами и оборудованием немецкой фирмы Liqui Moly. Первым аппаратом, который мы приобрели, был Jet Clean- простая и надежная, а главное не дорогая, установка для жидкостной химической чистки форсунок и промывки инжектора. Ее плюсом, кроме цены, что тогда было немаловажным для нас, была простота конструкции и отсутствие электрических деталей, а также удобство подключения. Сложные и дорогостоящие установки других фирм, представленные на рынке в то время, страдали постоянным выходом из строя электрического топливного насоса, слишком нежного для российского топлива.

Потом мы работали оборудованием Liqui Moly для чистки и обеззараживания систем кондиционирования и пользовались профессиональной химией для очистки дроссельных заслонок, что является необходимой процедурой, буквально на каждой второй машине с пробегом. Короче, отношения складывались не только деловые, но и доверительные в техническом смысле- нам было важно, что качество производителя стабильно и нас не подводит. Но, благодаря этому случаю, уже сложившиеся отношения перешли на другой уровень, теперь мы, в некотором роде, чувствуем себя причастными к созданию нового продукта в линейки профессиональной химии Liqui Moly. Уже в начале двухтысячных годов, мы начали сталкиваться с новыми на тот момент системами впрыска, системами GDI , фирмы Mitsubishi.

Читайте также  Как отрегулировать клапана на газели двигатель 4216?

Непосредственный впрыск был тогда экзотикой и устанавливался только на праворульные машины, отходившие свое в Японии, частенько еще на Дальнем Востоке, а уж потом пришедшие на столичный рынок. Нас сразу поразила характерная особенность присущая уже потрепанным GDI системам – вследствие особенности рабочего процесса все впускные коллектора, дроссельные заслонки и впускные клапаны двигателя покрывались жестким и обильным масляным нагаром- шубой. Особенно это наблюдалось на машинах с пробегом за 100000, каковыми и были собственно 90 процентов автомобилей, прошедших «огонь и воду» в тяжких условиях небрежной эксплуатации. А системы непосредственного впрыска, разработанные еще в 30 годы прошлого века фирмой Бош, и впервые крупносерийно введенные в производство в конце 90 фирмой Mitsubishi, очень чувствительны к загрязнением любых воздушных каналов, что сразу отражается на смесеобразовании и ведет к целому букету симптомов, не позволяющих системе работать правильно. Не одним из имеющихся в тот момент химических очистителей данный нагар не удалялся достаточно эффективно, приходилось полностью демонтировать коллектора и металлическими ершиками счищать шубу, а клапанная система вообще требовала механической очистки в условиях агрегатного цеха. GDI сопротивлялся не на шутку.

Постепенно, общаясь с коллегами, прежде всего из числа профессиональных диагностов работающих на Дальнем Востоке, к нам стали приходить слухи о чудодейственном средстве «SHUMMA» распространяемом исключительно как запасная часть к автомашинам концерна Mitsubishi. Средство не поступает в свободную продажу, оно сделано непосредственно для дилерских структур концерна и нигде особенно не афишируется. Но прямое назначение аэрозоли «SHUMMA» именно растворение жестких закоксованных отложений впускных систем на двигателях с непосредственным впрыском. Из этой информации мы сделали вывод — Mitsubishi о проблемах осведомлен и разработал способы их решения. Все бы хорошо, но поставки чудо- средства в торговую сеть не предвиделось, цена и каналы доставки оставляли желать лучшего, а машин с характерными проблемами становилось все больше- GDI моторы начали устанавливать на Mitsubishi сначала европейского рынка, а потом и российского. И тогда мы вспомнили о нашем давнем партнере российском представительстве фирмы Liqui Moly. В техническом департаменте компании с интересом выслушали нашу проблему и обещали связаться с партнерами в Германии для выяснения возможной замены японского средства, уже имеющимся в ассортименте Liqui Moly очистителем. Честно говоря, зная характерное для большинства коммерческих фирм нежелание разбираться в нюансах и заинтересованность только в увеличении продаж. Ответ из Германии нас приятно удивил- аналога в каталогах фирмы не нашлось, но немцы готовы были всерьез заняться разработкой «с нуля» продукта, функционально аналогичного нашей «SHUMMе».

Требовалось лишь ТЗ, описание проблемы, симптомы возникающих неисправностей и требуемый результат после обработки составом. Вместе с техническим отделом российского представительства Liqui Moly, мы сформулировали ответы и стали ждать результата. Хоть дело и двинулось с мертвой точки, нам все еще не верилось в результативность данных подвижек, все- таки Liqui Moly огромный химический концерн, один из лидеров европейского рынка присадок, добавок и профессиональных материалов для обслуживания автомобильной мототехники, а наши локальные проблемы несопоставимы с задачами такого гиганта. Но, несмотря на весь скепсис, уже через несколько месяцев с нами созвонились технари из представительства- приезжайте есть первые образцы средства.

Тестовые баллончики, которые имели временные наклейки и разную цифровую маркировку, мы испытывали последовательно на одинаковых загрязнениях и передавали информацию в Liqui Moly. За последующие полтора года, мы протестировали и написали заключения еще примерно 10 вариантов пробников, пока, наконец, пару месяцев назад мы не забрали первый серийный образец «Einlassventilreiniger fur direkteinspritzer» , что в переводе с традиционно тяжеловесного немецкого значит «Очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина».

За эти годы количество машин оснащенных непосредственным впрыском увеличилось многократно, данные системы стали серийными на большинстве современных моделей европейских и азиатских производителей, а мы получили мощный и доступный инструмент для их ремонта и обслуживания. Нам, как специалистам, был интересно участвовать в процессе создания нового, конкурентоспособного и востребованного рынком продукта, и мы гордимся, что наши партнерские отношения с Liqui Moly, позволили нам быть к нему причастным.

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Читайте также  Двигатель d21al технические характеристики

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Чистка EGR, впускных коллекторов и каналов ГБЦ орехоструем

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Нагар

Смолы и нагар образуются на бензиновых двигателях при движении на низких оборотах. В таком режиме мотор потребляет минимальное количество воздуха. Скорость его движения тоже незначительная. Часть топлива оседает на стенках внутри коллектора. Затем летучие вещества испаряются, а смола остается и закокосовывается. В итоге на стенках образуются наросты, увеличивающие аэродинамическое сопротивление движению воздуха. Решается данная проблема чисткой впускного коллектора. Снятую деталь очищают особыми химическими составами, а также механически – специальными ершиками.

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Очистка впускного коллектора без разбора

Когда нужно проводить сервис индукционной системы

Если у вас возникли такие симптомы, как неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, провалы при резком нажатии на педаль газа, потеря мощности, увеличенный расход топлива, тяжёлый запуск на холодную, грязный выхлоп, нужно срочно обращаться к специалисту техцентра, чтобы выяснить причину данных неисправностей. Как правило, причин может быть две:

  1. Естественный износ или повреждение таких деталей двигателя, как поршневые кольца, сами поршни, клапана, в особенности у автомобилей с большими пробегами.
  2. Чрезмерное образование лаковых и карбоновых отложений во впускном коллекторе, клапанах, на дроссельной заслонке, закоксовывание компрессионных и маслосъёмных колец.

Очень часто мастера автосервисов приговаривают автомобиль к капитальному ремонту, не разобравшись в истинных причинах неисправности. А ведь достаточно часто проблемы возникают по причине №2 и опытный специалист должен обязательно заглянуть в цилиндр при помощи эндоскопа, и если не обнаружено повреждений ЦПГ (цилиндропоршневой группы), а видны сильные карбоновые отложения, посоветовать провести промывку впускного коллектора.

Так выглядят карбоновые отложения на клапанах.

Что же такое сервис индукционной системы

Говоря простыми словами, это сервис по очистке впускного коллектора и топливной системы. При чём промывка впускного коллектора проводится без снятия (безразборный метод)

Сервис индукционной системы по технологии BG проводится с применение профессионального оборудования BG VIA 9290-500 и промывочных жидкостей BG.

На первом этапе происходит очистка впускного коллектора и клапанов от нагара. Отсоединяется корпус воздушного фильтра и при работающем на оборотах 1300-1500 оборотов двигателе, через специальную форсунку с гибким держателем, распыляется промывка BG206 с расстояния 2-4 см прямо на дроссельную заслонку. На одну промывка впускного тракта расходуется 650-975 мл сольвента. Для усиления эффекта в качестве сольвента можно использовать смесь из промывок BG 206 и BG 211 из расчёта 2/1. Смысл процедуры заключается в размягчении нагара под действием сольвента и методом периодически прогазовок до 2000-2500 об/мин срыв нагара со стенок коллектора. Метод абсолютно безопасен, так как размягчённый нагар отслаивается мелкими частицами и благополучно сгорает. После завершения работ корпус воздушного фильтра возвращается на своё штатное место. В него устанавливается воздушный фильтр, и запускаем автомобиль. После промывки впускного коллектора автомобиль должен поработать 5-10 минут на холостых оборотах, а потом 15-20 минут под нагрузкой с плавным увеличением оборотов от холостых до 3-4 тысяч. Можно так же проехать на автомобиле 20-25 км.

Очистка впускного коллектора без разбора рекомендуются и автомобилям с дизельными двигателями.

Второй частью сервиса индукционной системы является промывка топливной системы. Она производится при помощи того же аппарата BG VIA 9290-500. На автомобиле отключается бензонасос, перекрывается обратка, аппарат подключается непосредственно в подкапотном пространстве к топливной рампе при помощи специального адаптера. Предварительно проверяется герметичность собранной системы. В колбу наливаем промывку для двигателей прямого впрыска BG201 или смесь из BG 210 и BG 211 из расчёта 2/1. На аппарате устанавливается необходимое давление, и запускается двигатель автомобиля уже на промывочном сольвенте. Промывка проходит до полного исчерпания сольвента в аппарате. После исчерпания сольвента отключается оборудование и подключается бензонасос и обратка. Так же для укрепления результата в бак необходимо добавить банку промывки топливной системы BG208. Как и на первом этапе по завершению промывки автомобиль должен поработать 5-10 минут на холостых оборотах, а потом 15-20 минут под нагрузкой с плавным увеличением оборотов от холостых до 3-4 тысяч. Можно так же проехать на автомобиле 20-25 км.

Последним завершающим этапом является удаление ошибок ECU, сканирование автомобиля и оценка результатов сервиса. Максимальный результат достигается после полного исчерпания смеси топлива и BG208 в топливном баке.

Подробнее о сервисе индукционной сиситемы BG в этом видео

Пример промывки системы впуска

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Очистка без снятия коллектора

Большинство владельцев, которые привыкли обслуживать свой автомобиль самостоятельно, применяют чистку впускного коллектора без снятия. Для этого используют специальные очистители впускного тракта для дизельных двигателей. Жидкость разрабатывалась так, чтобы эффективно бороться с маслянистыми отложениями, грязью и сажей.

Чтобы таким образом очистить впускной коллектор, нужно подать средство под давлением через специальную установку с компрессором. Это позволит полностью очистить весь коллектор. Также отложения убираются и на впускных клапанах.

Читайте также  Ремонт ТНВД бензинового двигателя

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Различия коллекторов по типу мотора

Главное отличие впускных коллекторов на дизельных силовых агрегатах в том, что по нему движется только воздух. На бензиновом же двигателе все немного иначе. В карбюраторном моторе в коллекторе будет уже готовая топливная смесь. Если двигатель инжекторный, то смесь образуется непосредственно внутри него.

На карбюраторных и дизельных двигателях впуск представляет собой просто систему из труб, внутри которых минимальное аэродинамическое сопротивление. В инжекторном моторе впускной коллектор создан по аналогии с трубкой Вентури. Это обыкновенный распылитель, где воздушный поток уносит за собой жидкость и затем распыляет ее. За счет этого удалось достигнуть лучшего распыления и смешивания воздушно-топливной смеси, нежели непосредственный впрыск жидкого бензина в камеру сгорания.

Как коллектор может влиять на работу мотора?

Когда двигатель функционирует на оборотах, близких к максимальным при полностью выжатой педали акселератора, то воздух внутри перемещается практически со скоростью звука. На такой скорости любые повороты и бугорки могут стать серьезным препятствием – увеличивается сопротивление воздушному потоку. В цилиндры поступает меньший объем воздуха и мощность падает. Топливная смесь из-за этого может становиться слишком бедной. Скорость сгорания ее во много раз выше, чем у обычной смеси с нормальной стехиометрией. Поэтому бедная смесь взрывается. Это приводит к серьезным повреждениям клапанов, деталей поршневой группы и других элементов двигателя.

Чистка впускного коллектора поможет убрать эти препятствия, и воздушный поток будет двигаться так, как это рассчитали инженеры. Смесь не будет обедняться, а клапана не прогорят.

Возможные неисправности

Неисправность рассматриваемого элемента впускной системы становится причиной выхода из строя чувствительных деталей. Максимальная нагрузка оказывается на заслонку. Поэтому она чаще других выходит из строя.

Засорение происходит чаще всего. Это связано с низким качеством топлива, а также большим количеством загрязняющих веществ в воздухе. Подобная причина приводит к следующим проблемам:

  1. Снижается мощность и повышается расход топлива по причине попадания разряженного воздуха в малом количестве.
  2. Конструкция сильно нагревается, что может привести к появлению трещин и других дефектов. Применение современных материалов позволяет снизить вероятность появления трещин и других дефектов, но если снизить эффективность охлаждения, подобной проблемы не миновать.
  3. Снижается эффективность используемой прокладки. Высокая температура оказывает негативное воздействие и на прокладку. Потеря основных свойств приводит к появлению свиста, быстрому износу конструкции двигателя внутреннего сгорания по причине попадания нефильтрованного воздуха.

ПОДРОБНЕЕ: Объяснительная записка — образец

Очиститель впускного тракта для бензиновых двигателей

3.0 АКПП
Есть такие претензии — начинаешь чуток касаться педали газа носком ноги..ничего..ничего..потом нога какбуто провливается резко и машина срывается с места. потом всё нормально..

это особенность конструкции или чтото искать??
зимой в холоде положение ухудшалось — я предполагаю замерзал тросик газа..но щасто лето..

с тормозом ситуация аналогичная. жмёшь-ничего..жмёшь вроде ещё — ничего.. а потом в какойто момент — колом встаёт. :ph34r:

должно ли так быть? 🙁

Izb

На карбюратоных машинах это обычно говорит о неисправности ускорительного насоса.

У Вас же, вероятно, что-то неисправно в впрыске. Зосорённость форсунок или неправильная работа датчика объёма воздуха, приводящее с переобеднению смеси.

lucky3d ford.escape.v6.usa.2003

т.е. это неправильно?

это непохоже на неисправности дмрв или форсунок. скорее педаль газа заедает..сам привод к дроссельной заслонке.

а может это просто такой авто.. я то в вечом сравнении с другим.

Kostya Podolsk FORD ESCAPE 3.0 XLT

Paskudnov

❝ Цитата(Kostya Podolsk @ Mar 26 2007, 10:57)

скорее всего это педалька заедает. У меня по осени заело в положении «тапка в пол». Во я чуть не уделался. Ракета, млин :blink: Полистити у гуд.

Alex22

❝ Цитата(lucky3d @ Mar 25 2007, 23:34)

3.0 АКПП
Есть такие претензии — начинаешь чуток касаться педали газа носком ноги..ничего..ничего..потом нога какбуто провливается резко и машина срывается с места. потом всё нормально..

это особенность конструкции или чтото искать??
зимой в холоде положение ухудшалось — я предполагаю замерзал тросик газа..но щасто лето..

должно ли так быть? 🙁

Kostya Podolsk FORD ESCAPE 3.0 XLT

❝ Цитата(Genitalij @ Mar 27 2007, 15:30)

Костя , сервисмен знакомый говорил что это бывает когда троссик за кожух двигателя задевает.

lucky3d ford.escape.v6.usa.2003

mitrich 102

Alex22

❝ Цитата(mitrich 102 @ Oct 15 2007, 12:51)

меня было аналогично снял корпус дроссельной заслонки там какой то нагар почистил и все хорошо кстати корпус и заслонка пластмассовые

mitrich 102

❝ Цитата(Alex22 @ Oct 15 2007, 20:38)

Интересно девки пляшут.
Две недели назад промывал дроссельный узел.
Корпус аллюминий(или может быть дюраль), ось заслонки металл а сама заслонка латунь.
У вас чего машину в КИТАЕ собирали, что-ли.

сша 2.0 мкпп корпус черный может покрытие такое а заслонка белая пластмасса, ось латунь :no:

justise .

5 wk 9071 *GM*

justise .

Fordmaks .

❝ Цитата(justise @ Oct 16 2007, 23:29)

100% участников у кого подклинивало педаль/заслонку — чистка помогла.

Alex22

❝ Цитата(Fordmaks @ Oct 16 2007, 23:40)

мне помогло налить WD40 в тросик 🙂 газ стал мягкий мягкий 🙂

5 wk 9071 *GM*

❝ Цитата(justise @ Oct 16 2007, 23:29)

5 wk 9071
совершенно не рекомендую крутить этот винт «регулировочный».возмите и почистите залонку, тут даж тема была, с фотками, о чистке заслонки.
100% участников у кого подклинивало педаль/заслонку — чистка помогла.

justise .

❝ Цитата(5 wk 9071 @ Oct 24 2007, 21:58)

А если уже какой-нить мудак, типа меня, его уже открутил и заслонка стала просто закусывать за корпус.

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

❝ Цитата(Fordmaks @ Oct 16 2007, 23:40)

мне помогло налить WD40 в тросик 🙂 газ стал мягкий мягкий 🙂

тоже появилась такая проблема — на механике и так не гладко переключаешься и трогаешся,а тут еще стало сложно момент ловить, когда сцепление вроде отпускаешь а газ работает не плавно, а вот с таким же рывком.

Вернее сначала идет с трудом сантиметр-полтора, а потом с легкостью, причем момент этот не поймать практически.
предпологал что

1) педаль сама заедает?
2) Тросик требует смазки?
3) Заслонка требует чистки?

как запшикать ВД шку в трос? Открутить его от движка и подвесить вверх? :blush2:

Fordmaks .

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

❝ Цитата(Fordmaks @ Oct 25 2007, 13:31)

лови камрад 🙂
http://www.maverickclub.net/forum/index.ph. 21803&hl=мануал
откручиваешь снимаешь его с дроселя приподымаешь и льешь туда сколько не жалко, я не жалел, и заливал 2 раза подряд, прошло 3месяца газ мягкий 😀

Fordmaks .

❝ Цитата(X-pert @ Oct 25 2007, 15:06)

дак ты там и саму заслонку чистил.. мож поэтому он у тебя помягчял так 🙂

Евгений ЮШКИН

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

❝ Цитата(Евгений ЮШКИН @ Oct 26 2007, 00:16)

заслонка заедает из за нагара от картерных газов. На своем форде разбирал и чистил механически. Потом промыл аэрозолькой для чистки воздушной системы инжектора на работающем двигателе. За одно промылся клапан ХХ. На трибьюте друга промыли без разборки. помогает однозначно. Брызгал через штуцер подсоединения того же шланга подвода картерных газов к всасывающему патрубку перед заслонкой.

Евгений ЮШКИН

❝ Цитата(X-pert @ Oct 28 2007, 13:38)

мануалец не напишите?

Ничего сложного здесь нет. Иногда для решения проблемы важно знать что это возможно и что есть какаято штуковина, которая может помоч.
Пожалуй расскажу подробней ход дела.
Была замечена проблема некоего заедания педали газа от холостых, что приводило к некоторым неудобствам при трогании. Поскольку обладаю некиеми навыками полез разбираться.
Когда дошел до заслонки то обнаружил, что при поворачивании ее рукой есть некоторое залипание вначале.(пишу подробно про все поскольку братва выше поднимала все эти вопросы). Демонтировал всасывающий патрубок между заслонкой и датчиком расхода воздуха около воздушного фильтра. Ближе к заслонке к этому патрубку подсоединен шланг подвода картерных газов ( диам примерно 20 мм). его просто сдернуть. Обрати внимание что в этом штуцере проходное отверстие всего около 4 мм. Двигатель нормально работает со снятым шлангом( не мешает расходомеру воздуха).
На заслонке и конфузоре оказался налет кокса. Узел разобрал и провел механическую чистку и промывку. После сборки заедание прекратилось. Но остался вопрос промывки всяческих каналов, клапана ХХ и т.д. те всего воздушного впускного тракта. смотри ниже.
Далее как я делал без разборки на трибьюте с той же проблемой (с самого начала).
Поднимаем капот. Стягиваем с всасывающего патрубка шланг подвода картерных газов.
Берем аэрозольный очиститель впускного тракта инжекторного двигателя, например ХАЙ-ГИР HG3247 312гр 200рублей (цена мож другая). Производитель указывае, что жижа безопасна для датчиков кислорода, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. Очиститель распыляется на внутреннюю поверхность впускного колектора при РАБОТАЮЩЕМ двигателе. На вид простой аэрозольный балончик в носик которого вставляется трубочка диам 2мм, длиной 150.
Заводим двигатель. Вводим трубочку балона в штуцер и по чуть жмем на гашетку балона. Левой рукой манипулируем заслонкой, чтобы двигатель не заглох а правой регулируем подачу очистителя. Балон работает и кверху ногами, но нажимать не удобно.
Сначала лучше погазовать для промывки основного протока а потом на холостых для промывки клапана ХХ.
Цена вопроса 200 ре и 10 минут одному. Пол балона должно хватить. Успехов.