Тормозная балка для мостового крана

Горизонтальные тормозные балки

Тормозные балки большей частью выполняются из рифленой стали толщиной 6 — 10 мм, с одним поясом, выполненным из швеллера или уголка.

Вторым поясом является верхний пояс подкрановой балки. При пролете балки 12 м и более наружный пояс тормозной балки обычно подвешивают к вышележащим конструкциям; не рекомендуется в этом случае поддерживать его подкосом, присоединенным к нижнему поясу балки, так как при наличии подкоса подкрановая балка при движении крана начинает колебаться в горизонтальной плоскости.

Тормозные балки

Возможно также прикрепление пояса тормозной балки в пролете между колоннами к стойке стенового каркаса при помощи листового шарнира толщиной 4 — 6 мм. Наконец, можно поставить легкую вертикальную ферму в плоскости пояса тормозной балки с устройством связей и по нижнему поясу подкрановой балки.

Такая конструкция особенно рациональна в открытых эстакадах, где она значительно повышает боковую жесткость балки, образуя пространственный брус. Для удобства прохода ширина тормозной балки должна составлять не менее 750 мм. При двух подкрановых балках тормозной лист соединяет верхние пояса обеих балок.

В случае, если расстояние между балками превышает примерно 1,2 м, рационально устраивать тормозную ферму, заменяя лист решеткой из уголков с уложенным на них деревянным настилом. Такая конструкция не допускается в горячих цехах, где проход устраивают по рифленому уложенному сверху настилу шириной не менее 600 мм.

Тормозная ферма

Конструкция прикрепления тормозной балки показана на фигуре а. В случае, если лист тормозной балки имеет отношение h/δ > 100, на нем снизу ставят поперечные ребра из уголка 75 X 6 или полосы 100 X 8 через 2h. Соединение листа тормозной балки с верхним поясом подкрановой балки осуществляется на монтаже при помощи сварки сплошным швом на всю толщину листа с обязательным применением качественных электродов типа Э42А.

Это необходимо потому, что шов, участвуя в работе на изгиб всей балки, работает также и на распор листа. В клепаных конструкциях указанное крепление осуществляется на заклепках, располагаемых с максимальным шагом.

Прикрепление подкрановых балок к колоннам

В местах примыкания тормозных балок к колоннам не следует заводить листы внутрь колонны вследствие возможных затруднений на монтаже. Вместе с тем эти листы должны быть надежно приварены или приклепаны к ребрам колонны с тем, чтобы передать усилие от торможения на стенку колонны. В цехах с тяжелым режимом работы это прикрепление рассчитывается на реакцию горизонтальных сил, умноженных на коэффициент α, значения которого принимаются по таблице Значение коэффициентов а для определения боковых сил от крановых мостов.

На рисунке показана конструкция примыкания к колонне тормозной фермы.

Опирание подкрановых балок на колонны

Опирание подкрановых балок на колонны большей частью осуществляется сверху по одному из двух вариантов:

  1. опирание по оси колонны фрезерованными кромками торцовых опорных планок смежных балок, стянутых болтами;
  2. опирание на подкрановую двутавровую ветвь колонны с опорными ребрами жесткости балок, расположенными против полок ветви колонны или несколько смещенными внутрь к оси колонны.

Опирание на колонны подкрановых балок одинаковой высоты

Опирание подкрановых балок разной высоты осуществляется по схемам, показанным на фигуре, а и б; при этом в уменьшенном сечении балки необходимо проверять стенку на касательные напряжения от опорной реакции.

Длина горизонтального опорного листа определяется из условия прикрепления на полную сдвигающую силу, действующую на длине выреза стенки.

Опирание на колонны подкрановых балок разной высоты

Крепление подкрановых балок к стальным колоннам обычно осуществляется по типу, показанному на фигуре. Для балок высотой более 1,2 м рекомендуется, а в цехах с тяжелым режимом работы обязательно ставить опорные диафрагмы. Прикрепление этих диафрагм в зданиях с тяжелых режимом работы осуществляется заклепками и рассчитывается на усилие, определяемое по формуле

где Qт — реакция тормозной балки, умноженная на коэффициент а по табл. 27;

h — высота балки;

а — расстояние от головки рельса до центра заклепочного соединения.

Для регулирования высоты головки рельса желательно предусматривать у балок опорные плиты, привариваемые после монтажа. Вертикальные болты, прикрепляющие подкрановые балки к колоннам, проверяются на срез от усилия продольного торможения кранов, определяемого по формуле

где ∑Р — сумма давлений всех тормозных колес кранов на балку (число тормозных колес обычно равно половине всего числа колес кранов).

Крепление стальных подкрановых балок к железобетонным колоннам

Диаметр отверстий для болтов в опорной плите делают на 3 — 5 мм больше диаметра болтов, а шайбу плотно надевают на болты и приваривают на монтаже. Крепление стальных подкрановых балок к железобетонным колоннам или кирпичным пилястрам осуществляется по типу, показанному на фигуре.

«Проектирование стальных конструкций»,
К.К.Муханов

Устройство мостового крана

В данной статье представлено общее устройство мостовых кранов.

Мостовой кран — это специальное подъемное оборудование, которое используется для перемещения больших и тяжелых грузов. Данные конструкции широко применяются в промышленных помещениях, станциях ремонта автомобилей, на складах и других предприятиях.

Конструктивно мостовые краны разделяют на несколько групп:

  • подвесные и опорные;
  • одно- и двухбалочные;
  • с ручным и электрическим приводом.

Подвесными принято считать краны, которые монтируются к нижним полкам двутавровых балок, что крепятся одной стороной к потолку. Перемещение крана происходит по внутренней нижней полке балки.

Опорные модели двигаются по рельсам, которые закреплены на подкрановых балках. Они устанавливаются на выступах верхней части колонн цеха или на эстакадах.


Подвесной (слева) и опорный (справа) типы кранов.

Однобалочные модели состоят из одной балки, двухбалочные — из двух. Соединяются с концевыми балками, в которых установлены ходовые колеса.


Одно- и двухбалочные типы кранов.

В кранах с ручным приводом в качестве механизма передвижения используются червячные тали. Приводным агрегатом служит вал с тяговым колесом и цепью. Как правило, модели с ручным приводом применяются для перемещения небольших грузов в служебных целях.


Мостовой кран с ручным приводом.

Основные узлы и механизмы мостового крана

Устройство мостового крана сложное. Рассмотрим его более детально.

Как правило, такой кран состоит из подкрановых путей с рельсами, балки или моста и грузовой тележки, которая перемещается. Тележка снабжается механизмом подъема груза. Он может быть один или несколько в зависимости от требований производства.

Устройство приводится в движение под действием электрического привода. Благодаря этому мостовой кран может поднимать и опускать груз, перемещать тележку и балку.

Управление таким краном происходит за счет манипуляций с пульта, который располагается в подвесной кабине или внизу цеха. Монтаж крана осуществляется на крановой эстакаде или с использованием колонн и конструкций помещения.


Устройство мостового крана

Рассмотрим более детально основные узлы и механизмы мостовых кранов.

Подкрановые пути

Подкрановые пути используются для перемещения оборудования. Также они призваны распределять вес мостового крана равномерно по фундаменту. Опорные однобалочные краны обладают малой и средней грузоподъемностью, для их перемещения применяются железнодорожные рельсы.

Конструкции, способные перемещать значительный вес (20 и более тонн), устанавливают на специальные крановые пути. Поскольку такие краны работают под значительной нагрузкой, к подкрановым путям предъявляются жесткие требования во избежание схода тележки и других поломок.

Чтобы не случилось схода тележки, ширина колеса должна быть больше, чем рельса. Не стоит забывать при проектировании, что рельсы нужно укладывать с небольшим сертифицированным зазором, так как в противном случае тепловое расширение может привести к аварии. Однако если зазоры слишком большие, то на колеса будут действовать ударные нагрузки, что приведет к быстрому их выходу из строя.

Устройства для перемещения крана (двигатель, тормозная система)

Мостовой кран перемещается при помощи электродвигателя. Как правило, применяется три или четыре мотора. Два из них установлены для непосредственного перемещения тележки. Остальные служат для поднятия груза и, как правило, располагаются на тележке.

Поскольку веса перемещаемых грузов значительные, то и инерционные массы также требуют уравновешивания. Для этих целей применяется тормозная система, которая останавливает оборудование.

Чаще всего используются тормоза закрытого типа, которые в неподвижном состоянии тележки блокируют ее колеса. Для начала движения достаточно переместить запирающий рычаг. В случае возникновения аварии тормоза срабатывают автоматически, останавливая конструкцию. Для более плавного торможения используются тормоза колодочного типа.

Читайте также  Кран железнодорожный консольный дкк

Тормозные узлы и механизмы мостовых кранов не применяются, если скорость тележки не превышает порядка 32 метров в минуту.

Механизм подъема (лебедка, тележка)

Действующим подъемным звеном в мостовом кране является тележка и лебедка. Тележка выполняется из прочной стали. Ее конструкция такова, что нагрузка при перемещении равномерно распределяется на подкрановые пути и колеса. На ней установлены приводные и ведомые колеса. Также на тележке монтируются электродвигатели, механизмы подъема, токоприемники и другое оборудование.

На тележке установлены тормоза. В случае их отказа имеются специальные отбойники, которые помогут ей остановиться. Для обслуживания по периметру предусмотрены поручни.

В зависимости от использования одной или двух балок тележки разделяют на консольные и опорные. По типу подъемного механизма различают тельферные. Их эксплуатируют как в жарком, так и в холодном климате в связи с высокой надежностью устройств.


Консольный (слева) и опорный (справа) тип тележки

На тележке располагается механизм для подъема и опускания груза. В зависимости от зацепной функции выделяют крюковые и грейферные захваты.

Также на тележке устанавливается несколько вспомогательных барабанов, которые имеют меньшую грузоподъемность, чем основной. Они используются для перемещения легких грузов.

В качестве оборудования для повышения тягового усилия применяется полиспаст с заданной кратностью. Это устройство представляет собой систему из блоков, соединенных между собой канатом или цепью.

Использование полиспаста позволяет наматывать канат на барабан равномерно. Это необходимо для того, чтобы распределить нагрузку на опоры блока в одинаковых величинах и избежать перекоса поднимаемого груза и поломки опор.

Механизмы управления

Мостовым краном можно управлять из разных мест:

  • из подвесной кабины;
  • дистанционно;
  • с земли.

Управление краном с пола возможно при помощи пульта. Используются как проводные, так и радиоуправляемые модели. Радиопульт современен и мобилен. Его применение эффективно, пульт позволяет перемещать грузы точно и равномерно. Данные мостовые краны, обладающие грузоподъемностью до 10 тонн, не регистрируют в Технадзоре.

Зачастую для управления краном применяют джойстик-манипулятор. Он может осуществлять несколько операций быстрее, чем пульт (подъем, спуск, остановка, ускорение и др.). Кнопочные модели обладают меньшей функциональностью. Данные приспособления используются для кранов с малой и средней грузоподъемностью.

При необходимости перемещения больших весов используется кран, управление которым осуществляется из кабины. Данные изделия необходимо вносить в реестр Технадзора. Для работы на таком оборудовании нужен специалист, который имеет сертификат соответствия.

Поскольку кабина находится на высоте, то она относится к потенциально опасным конструкциям и должна обладать повышенными показателями надежности. Внутри кабины располагаются рычаги и манипуляторы для управления, кресло оператора. Важным моментом является остекление кабины. Оно должно быть максимально полным, чтобы крановщик мог видеть любые события, происходящие в зоне погрузки. Также многие операторы используют радиосвязь.


Основные способы управления мостовыми кранами

Электрооборудование крана

К электрооборудованию крана относят:

  • электродвигатели;
  • реле, пускатели, контроллеры;
  • предохранители, выключатели;
  • электромагнитные тормоза и прочее.

Электрические моторы устанавливаются для передвижения крана и тележки. Их число зависит от конструкции и модели подъемника. Разнообразное оборудование для пуска и остановки, электрозащиты и управления строго сертифицируется, к нему предъявляются повышенные требования по безопасности и надежности.

Электропитание крана осуществляется двумя путями — при помощи кабельной или троллейной линии. Троллейный вариант применим для кранов, которые перемещают большие грузы. Линия должна находиться на высоте не менее 3,5 метров от пола и 2,5 метров до настила моста. Кабельная линия представляет собой гибкий кабель. Он перемещается вместе с тележкой. Для этого его подвешивают на каретках. Для перемещения балки моста применяют первый способ.

Электропитание мостового крана в большинстве случаев трехфазное. Такое напряжение в сети необходимо, так как электродвигатели работают при значительных показателях силы тока и напряжения. К силовой линии мостового крана предъявляются повышенные требования безопасности. Это связано, прежде всего, с возникновением остановок, перегрузок и прочего. При таких факторах проводка греется. Для нормальной работы крана требуются качественные провода, способные выдерживать вышеперечисленные перегрузки.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Тормозная балка

К подкрановым конструкциям относятся: подкрановые балки, тормозные балки ( иногда и фермы), крепления балок к колоннам, крановые рельсы и детали их креплений к балке, крановые упоры на концевых участках балок. Основными несущими элементами подкрановых конструкций являются подкрановые балки, которые воспринимают нагрузки от мостовых кранов и передают их на колонны. При подвесных кранах балки передают нагрузки на узлы ферм. [31]

В составных балках с развитым верхним — поясом ( без тормозных балок ) под краны грузоподъемностью 30 и 50 г следует производить проверку верхнего пояса на прогиб в горизонтальной плоскости от сил поперечного торможения; величина. [32]

Усилие от этой тяги распределяется балансиром 11 равномерно на вторую и третью тормозные балки . С тормозных балок усилие передается через вертикальные рычаги на башмаки с колодками. Рычажная передача электровоза ВЛ8 подобна описанной и отличается тем, что пара цилиндров передает тормозное усилие на две тормозные балки двухосной тележки. [34]

Нагрузки от кранов и другие горизонтальные нагрузки передаются через продольные конструкции ( тормозные балки , связи по нижним поясам ферм) на каркасы торцов, имеющие мощные вертикальные связи. В состав этих связей включены основные колонны торцевого ряда и стойки торцевого фахверка. Нагрузки от мостовых кранов, от натяжения конвейеров, а также горизонтальные усилия в неподвижных опорах трубопроводов передаются через продольные горизонтальные диски-связи по нижним поясам ферм на жесткие каркасы торцов здания. [36]

При расположении подкрановых балок вдоль колонн средних рядов ( рис. 10.30) поясами тормозной балки служат верхние пояса подкрановых балок, соединенные между собой решеткой или листом. [38]

При расположении подкрановых балок вдоль колонн средних рядов ( рис. 6.23) поясами тормозной балки служат верхние пояса подкрановых балок, соединенные между собой решеткой или листом. Фасонки тормозных ферм приваривают двумя продольными швами. [39]

Кроме перечисленных ремонтных работ, на паровозах серий Эй СО надо проверить выгиб всех тормозных балок , как указано на рис. 192, и ставить их вверх выгнутой частью. Это делается для того, чтобы выдержать габаритные размеры от торца вертикальных валиков тормозной рычажной передачи до уровня головки рельсов. [40]

Уже после полуторагодичной эксплуатации в стальных конструкциях прокатного цеха выявились серьезные дефекты: расстройство креплений тормозных балок к подкрановым, креплений новых рельсов и большой их износ, а также разрушения отдельных участков фахверковых стен, элементы которых были связаны с подкрановыми конструкциями. [41]

Крепление подкрановых, балок к колоннам см. на рис. 3.114 и 3.115. Передача горизонтальных давлений тормозных балок на колонны осуществляется в плоскости тормозных балок. [42]

В колоннах постоянного сечения подкрановая балка, опертая на сравнительно длинные консоли, при отсутствии тормозной балки не дает надежного закрепления колонны, поэтому учет ее при определении расчетной длины из плоскости рамы нецелесообразен. В ступенчатой сквозной колонне подкрановая балка, установленная по оси внутренней ветви, надежно закрепляет от смещения из плоскости рамы, но оказывает очень малое влияние на другую ветвь. Вследствие этого расчетные длины шатровой и подкрановой ветвей могут быть различными: от низа базы до нижнего пояса подкрановой балки для подкрановой ветви и до тормозной конструкции — для шатровой. [43]

При расположении сплошных подкрановых балок с обеих сторон колонны и в одном уровне ( рис. 206) тормозные балки образуются путем соединения верхних поясов смежных подкрановых балок специальным тормозным листам или решеткой. [44]

При больших пролетах балок и для кранов грузоподъемностью 50 т и больше устраивают специальные тормозные конструкции — тормозные балки или фермы. Для крайних рядов поясами тормозной балки являются верхний пояс подкрановой балки и окаймляющий швеллер или пояс вспомогательной фермы. При пролете балок 12 м наружный пояс крепится к стойке фахверка. [45]

Механизмы мостовых кранов

Механизмы мостового крана — это устройства, обеспечивающие стабильную работу грузоподъемной техники, а именно захват, поднятие, спуск груза, перемещение самого крана, систему торможения, методы управления и технику безопасности в рабочем процессе. Необходимость применения определенных механизмов зависит от технических характеристик самого крана.

Читайте также  Кран днепр 25 тонн характеристики

Мостовые краны относятся к категории самых популярных грузоподъемных устройств. Они используются в строительстве, в ремонтных цехах и на производстве для транспортировки габаритных объектов. Мостовые краны сверх прочны и надежны, при этом доступны и просты в эксплуатации.

В зависимости от способа крепления, типа привода и конструктивных особенностей различают следующие виды мостовых кранов:

По типу исполнения моста крана:

  • однобалочные — в большинстве мобильны и экономичны в использовании, легкая конструкция с небольшой грузоподъемностью (до 20 тонн). Востребованы на небольших площадях, в помещениях, на складах, строительных объектах;
  • двухбалочные — имеют значительно большую производительность, чем однобалочные, грузоподъемность достигает до 100 тонн и выше.

По приводу грузоподъемного устройства:

  • Электрический — перемещение моста происходит с помощью электродвигателя, грузоподъемную функцию выполняют тельфера или лебедки, в зависимости от поднимаемого груза. Предназначены для интенсивной работы и перемещения большого количества грузов.
  • Ручной — задействованы ручные механизмы, предназначен для поднятия относительно не тяжелых грузов, отлично подходит для работы в помещении и цеху. Не дорогие в обслуживании. Подъем веса осуществляется за счет цепной тали.

По типу конструкции:

  • Опорный — перемещается по надземным рельсовым путям. Такое оборудование просто в использовании и обеспечивает максимальную грузоподъемность (до 100 тонн и выше).
  • Подвесной (кран-балка) — перемещается по двутавру, который крепится на стенах и перекрытиях в здании, ограничен подъемом веса до 20 тонн.
  • Мостовой двухбалочный электрический кран
  • Мостовой однобалочный опорный электрический кран
  • Мостовой однобалочный опорный ручной кран
  • Мостовой однобалочный подвесной электрический кран
  • Мостовой однобалочный подвесной ручной кран

Механизм передвижения мостового крана: основные параметры

Механизм передвижения включает в себя электродвигатель мостового крана, который взаимодействует через редуктор с ходовой частью, снабжен ходовыми колесами (приводными и неприводными).

Передвижение мостового крана происходит по подкрановым путям. Подкрановый путь, по типу опоры, бывает опорным (для опорных конструкций) и подвесной (для мостовых кранов подвесных). С учетом этого, различают рельсовый или балочный подкрановый путь. Как правило, для подкрановых путей опорного крана используют рельсовые балки или полнотелый квадрат, если масса перемещаемого объекта свыше 20 тонн — специальные крановые рельсы. А для путей подвесного типа кранов используются балки типа М.

Основные типы тормозов мостового крана

Главной целью устройства тормоза крана мостового является остановка движущихся механизмов (стопорные), удержание перемещаемого предмета на весу и плавное его опускание, регулировка скорости перемещения (спускные тормоза). Тормоза выполняют ответственную роль, поскольку работают в режиме повышенной нагрузки, ведь в рабочем процессе на них приходится значительное число остановок и пусков.

Различают следующие типы тормозного механизма мостового крана:

  • Колодочные и диско-колодочные — одни из самых часто используемых управляемых, нормально замкнутых тормозов. Просты в установке и эксплуатации. Роль приводного устройства в них выполняет электрогидравлический толкатель (как правило, уже включен в его конструкцию).
  • Гидравлические — зачастую используются в тормозном механизме крановой лебедки. Они безопасны в эксплуатации, отличаются скоростью отклика на команды управления.
  • Электромагнитные — порошковые, нормально разомкнутые тормоза. Используются в паре с нормально замкнутыми, что продлевает период работы тормозной системы в целом, а также составляющих привода.

Тормоза есть открытого и закрытого видов:

  • открытый — действует только при нажатии на рычаг, а в обычном состоянии не оказывает сопротивления работе механизма, с каким он взаимодействует;
  • закрытый — находится в замкнутом состоянии, препятствует движению относящейся к нему конструкции до тех пор, пока не будет нажат тормозной рычаг и механизм растормаживается.

Подъемное устройство оборудовано закрытыми тормозами. Они, зачастую, надежнее открытых и более просты в обслуживании (повреждение легко обнаружить).

Мотор-редукторы мостового крана

Механизм подъема груза мостового крана

Один из главных узлов мостового крана — грузоподъемный механизм, именно он реализует главную задачу конструкции — доставка предмета на определенную высоту. Механизм подъема размещен непосредственно на каретке, рассчитанной на разные весовые нагрузки. Составляющие элементы узла: электрический двигатель мостового крана с приводом, трансмиссионные валы, горизонтальный редуктор, грузовой канат, барабан для накрутки.

В зависимости от привода подъемного механизма, их разделяют на ручные и электрические. На электрических роль подъема веса совершает электроталь (тельфер), а для движения самой машины используются электронные мотор-редуктора ходовых колес. В ручном механизме роль подъемника выполняет ручная таль, а перемещение происходит благодаря механическому ручному приводу.

  • Тали электрические
  • Тали ручные

Компания «Атлант Кран» предлагает широкий выбор крановых опций и запчастей, повышающих производительность и надежность работы механизмов крана. В нашем ассортименте Вы найдете частотные преобразователи, весы, ограничители грузоподъемности, троллейный токоподвод и радиоуправление.

«Атлант Кран» — высококлассные мостовые краны от производителя!

Компания «Атлант Кран» является ведущим производителем огромного спектра мостовых кранов в России. Индивидуальный подход к каждому покупателю, начиная от отдельных заказов малых строительных организаций до сложных, нестандартных конструкций для промышленных предприятий. Мы не только производим грузоподъемную технику, но и выполняем дальнейшее сопровождение: монтажные работы при установке, гарантийное обслуживание, ремонт в период эксплуатации, модернизацию с полной или частичной заменой износившихся механизмов.

Компания «Атлант Кран» сотрудничает только с надежными и проверенными поставщиками сырья и комплектующих, поэтому каждая производимая модель отвечает стандартам ГОСТ.

Заказать мостовой кран высокого качества или получить подробную консультацию наших специалистов Вы можете прямо сейчас в разделе «Мостовые краны».

Концевые балки

Продукция всегда в НАЛИЧИИ. Стоимость уточняйте. Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ. Гарантия 3 года!

Концевые балки являются ответственными конструктивными элементами грузоподъёмного оборудования, выполняющими функцию опоры для главной балки, а также осуществляющими её перемещения вдоль подкрановых путей. Располагаясь по обеим сторонам последних, они снабжены элементами креплений моста крана, колёсными блоками и мотором-редуктором, а дополнительно могут комплектоваться тормозом, электрошкафом и устройством плавного пуска.

В зависимости от предназначения, концевые балки для кран-балки либо мостовых кранов, воспринимающие на себя нагрузку грузоподъёмного механизма, разделяются на опорные и подвесные конструкции:

Концевые балки подвесные

Концевые балки подвесные выполняются из высокопрочной стали и комплектуются холостыми и приводными крановыми колёсами подвесного типа. Важное преимущество грузоподъёмного оборудования подвесного типа — отсутствие опор непосредственно в рабочей зоне помещения. Ходовые пути, на которые монтируются концевые балки, крепятся непосредственно к высоким бетонным потолочным перекрытиям промышленных помещений, рассчитанных с учётом вспомогательной нагрузки. Поэтому концевая балка подвесного крана имеет максимальную грузоподъёмность, обычно не превышающую 10 тонн.

Грузоподъемность, т 1,0 2,0 2,0 3,0 3,0 5,0 5,0
Тип двутавровой балки 18М-30М 24М-40М 24М-40М 24М-40М 24М-40М 36М-45М 36М- 45М
Скорость передвижения, м/мин 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
ПВ 25% 25% 25% 25% 25% 25% 25%
Мощность двигателя, кВт 0,2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,8 0,8
Масса, кг 64 96 100 105 112 128 135
Длина, м 1,2 1,5 1,7 1,8 1,9 1,8 2,2

Концевая балка опорная

Концевая балка опорная выполняет функции перемещений мостовых кранов по направляющим подкранового пути, и, в соответствии с названием, является опорой кранового моста. Этот конструктивный элемент оснащён парой двух- или одноребордных колёс в стандартном либо тяжёлом исполнении ходовых тележек. В зависимости от разновидности мостовых механизмов, концевые балки опорного крана могут иметь боковое или верхнее вертикальное крепление по отношению к основной несущей балке. Представляя собой неразъёмную коробку из пары сваренных горячекатаных швеллеров, опорные концевые балки мостового крана одновременно выполняют двойную роль:

  • обеспечивают перемещение захватного механизма;
  • являются направляющими и несущими элементами.

Благодаря простоте и надёжности своей конструкции, концевые балки этого типа способны эксплуатироваться десятилетиями, выдерживая высокие нагрузки и не требуя замены, а в случае повреждения достаточно ремонта отдельного участка подкранового пути. Подкрановые пути необходимой протяжённости с установленными опорными балками организовывается сравнительно легко, поэтому подобное грузоподъёмное оборудование наиболее востребовано в промышленных помещениях с протяжённой рабочей длиной.

Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Читайте также  Кран либхер 70 тонн технические характеристики

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.

Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Конструкция мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

    однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.

Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

    Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.

Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.

  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
  • Из чего состоит мостовой кран?

    Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

    На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

    Тормозная система

    Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

    Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

    Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

    Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

    Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

    Подъемные механизмы

    Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

    Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

    Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

    Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

    Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

    • редукторы подъемных механизмов;
    • редукторы движения тележек;
    • редукторы движения мостов.

    Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

    Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

    Подкрановые пути мостовых кранов

    При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

    Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

    В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

    Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

    Электрообрудование

    К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

    За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

    Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

    • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
    • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
    • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
    • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

    Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

    Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

    1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
    1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

    Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

    Устройство крановой тележки мостового крана

    Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

    На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

    Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

    Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

    Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

    Схема управления мостовым краном

    Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

    Монтаж мостового крана

    Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

    Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

    Есть 3 варианта монтажа:

    • Поэлементный(пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
    • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
    • Полноблочный полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

    Фото разных моделей

    Вот так выглядят эти механизмы за работой:





    Подробное видео о мостовом кране

    Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео: