Статическое испытание крана цель и порядок проведения

Статические испытания крана

Статическое испытание во всех случаях, кроме приемочного испытания опытного образца стрелового, башенного или портального кранов на заводе-изготовителе, производится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность крана, и имеет целью проверку его прочности и прочности отдельных элементов, а для стреловых кранов — также грузовой устойчивости.
Статическое испытание мостового крана, а также передвижного консольного производится следующим образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (консоли). Крюком или заменяющим его устройством захватывается груз, поднимается на высоту 200—300 мм и выдерживается в этом положении в течение 10 мин. Затем груз опускается и определяется величина остаточной деформации ферм (балок) крана.
Для замера остаточной деформации ферм следует до подъема испытательного груза закрепить к металлоконструкции крана (поясам фермы, раме грузовой тележки) отвес — тонкую проволоку с грузом массой 100—200 г на конце —и отметить его положение. При окончании статического испытания крана груз отвеса при отсутствии остаточной деформации займет прежнее положение.
Во избежание искажения результатов замера остаточной деформации пользование шнуром вместо проволоки, закрепление отвеса за перила, трансмиссионный вал или настил моста не допускаются. Для замера остаточной деформации рекомендуется также пользоваться геодезическими инструментами.
Замер упругой деформации моста крана, а также проверка наличия его строительного подъема не проводятся. Отрицательный прогиб моста не должен превышать 0,0035 величины пролета.
При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран к работе не допускается до выяснения причин деформации и возможности его дальнейшей работы.
В случае наличия на кране двух тележек, предназначенных для одновременного подъема одного груза, тележки такого крана при статическом испытании располагаются в средней части пролета.
У кранов, оборудованных двумя и более механизмами подъема, предназначенными для раздельной работы, испытанию подвергается каждый механизм. При этом замер остаточной деформации производится только при испытании механизма главного подъема. При наличии на одном механизме подъема двух и более тормозов (литейные краны) каждый тормоз должен быть испытан в отдельности.
Статическое испытание козлового крана и мостового перегружателя проводится так же, как мостового; при этом у крана с консолями отсутствие остаточной деформации проверяется как при установке тележки между опорами крана, так и при установке ее на консоли.
При статическом испытании кранов стрелового типа (башенных, портальных, автомобильных, железнодорожных, гусеничных и др.) стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100—200 мм.
У железнодорожных, автомобильных, гусеничных и пневмоколесных кранов наименьшая устойчивость будет при расположении стрелы перпендикулярно продольной оси крана. У башенных и портальных кранов стрела может быть расположена в любом положении относительно кранового пути.
Для проведения испытания автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов должна быть выбрана горизонтальная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или асфальтированная, а для железнодорожных кранов — горизонтальный исправный участок пути.
Расчетный угол наклона крана при испытании не учитывается. Не допускается проведение испытаний на уклонах, на насыпном грунте, на временном или неисправном железнодорожном пути, на кривой и т. п. При установке автомобильного крана на дополнительные опоры под последние должны быть подложены инвентарные подкладки, изготовленные из брусков или отрезков толстых досок. Подкладыватъ под дополнительные опоры крана неустойчивые предметы, которые могут разрушиться или с которых опора может соскользнуть при подъеме груза или повороте крана, не разрешается.
Если кран снабжен ограничителем грузоподъемности, последний во время испытания крана должен быть отключен. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений. При этом отрыв выносных опор от подкладок и отрыв катков поворотной части от круга катания признаком потери устойчивости не считается.
Во избежание перегрузки крана при испытании масса испытательного груза должна быть проверена взвешиванием или расчетом. Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено навешенными магнитом или грейфером. В этом случае масса магнита или грейфера включается в массу испытательного груза.
Статическое и динамическое испытания, а также регулировка ограничителя грузоподъемности должны проводиться на грузоподъемность, указанную в паспорте крана.
В тех случаях, когда по условиям производства использование крана на номинальную грузоподъемность не требуется, разрешается при полном периодическом освидетельствовании производить испытание крана на меньшую грузоподъемность; при этом в паспорте крана должна быть сделана запись о том, что грузоподъемность крана снижена за ненадобностью.
Соответствующее исправление должно быть сделано на трафарете крана.

Цель и порядок проведения полного технического освидетельствования кранов

Ответ:
Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
а) кран и его установка соответствуют Правилам ПБ 10-382-00, паспортным данным и представленной документации;
б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
а) осмотру;
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.
При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики.
Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.
в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);
г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
е) состояние кранового пути и соответствие его Правилам ПБ 10-382-00, проекту и руководству по эксплуатации крана;
ж) состояние канатов и их крепления;
з) состояние освещения и сигнализации.
Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.
Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин.
Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.
По истечении 10 мин. груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.
Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана.
При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100 — 200 мм. Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин. поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.
Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.
Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно — технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Содержание ППРк на строительно-монтажные работы.

Ответ:
Строительно — монтажные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором должны предусматриваться:
— соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно — монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);
— обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;
— условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;
— условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;
— перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;
— места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;
— мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.).

Содержание производственной инструкции машиниста (крановщика) автомобильного крана.

Ответ:
Производственная инструкция машиниста (крановщика) ИОТ 30-14.818-07 «По безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных)» состоит из 7 основных частей:
1. Общие требования безопасности.
2. Обязанности крановщика перед началом работы.
3. Обязанности крановщика во время работы.
4. Обязанности крановщика в аварийных ситуациях.
5. Обязанности крановщика по окончании работы.
6. Обслуживание крана и уход за ним.
7. Ответственность.

Читайте также  Ремонт подкрановых путей козловых кранов

БИЛЕТ №6

1. Содержание Федерального закона «О лицензировании».

Ответ:
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001г. принят Государственной Думой 13.07.2001г., одобрен Советом Федерации 20.07.2001г.
Федеральный закон №128-ФЗ «О лицензировании» содержит 20 статей:
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования
Статья 4. Критерии определения лицензируемых видов деятельности
Статья 5. Определение полномочий Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования
Статья 6. Полномочия лицензирующих органов
Статья 7. Действие лицензии
Статья 8. Срок действия лицензии
Статья 9. Принятие решения о предоставлении лицензии
Статья 10. Содержание подтверждающего наличие лицензии документа и решения о предоставлении лицензии
Статья 11. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
Статья 12. Осуществление контроля
Статья 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии
Статья 14. Ведение реестров лицензий
Статья 15. Лицензионные сборы
Статья 16. Финансирование лицензирования
Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
Статья 18. Переходные положения
Статья 19. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

2. Порядок допуска к работе стропальщика.

Ответ:
К работе в качестве стропальщика и зацепщика могут допускаться лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией с участием инспектора Ростехнадзора.
Назначение на работу стропальщика (зацепщика) должно оформляться приказом или распоряжением по цеху или заводу.
Аттестованному стропальщику (зацепщику) должно быть выдано удостоверение с фотографией, производственная инструкция под роспись и присваивается II группа по электробезопасности, кроме того он должен иметь видимый нагрудной номерной знак (отличительный).

Статическое испытание крана цель и порядок проведения

Испытания кранов

При проведении полного технического освидетельствовании кран должен подвергаться:

  • осмотру;
  • статическим испытаниям;
  • динамическим испытаниям.

Рассмотрим проведение испытаний на примере кранов мостового типа.

Для проведения статических и динамических испытаний Владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы в «Паспорте контрольного груза».

Готовятся контрольные грузы на 10% и 25% превышающие грузоподъемность крана. Подойдет как неделимый, так и собранный из нескольких частей груз. Поверенными весами проверяется вес грузов и сверяется с данными, указанными в «Паспорте контрольного груза». Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером. Для крюковых кранов готовятся стропы соответствующие весу поднимаемого груза.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой на 25% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте крана (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить конструкции крана к готовности выдерживать заявленные нагрузки.

Порядок проведения статических испытаний мостового крана:

  1. Кран устанавливается над опорами (колоннами) кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (по центру пролета)*.
  2. Проводятся базовые осмотр и измерения конструкции крана.
  3. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 минут.
  4. По истечении 10 минут груз опускается, и снова проводятся осмотр и измерения конструкции крана на отсутствие остаточной деформации.

*Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если по истечению 10 минут не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием статических испытаний крана грузом, кран не допускаться к работе. Определение возможности дальнейшей работы крана выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

Динамические испытания крана проводятся грузом на 10% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить действия (работоспособность) механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия (не менее трех раз) всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм в отдельности. А затем при совмещении рабочих движений механизмов, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

Кран считается выдержавшим динамические испытания, если после их завершения не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием динамических испытаний крана с грузом, кран не допускаться к работе. Определение возможности дальнейшей работы крана выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

Грузоподъемные краны не выдержавшие испытания считаются не прошедшими техническое освидетельствование, и к работе не допускаются.

  1. Если кран используется только для подъема и опускания груза (например подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки.
  2. Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.
  3. Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Динамические испытания в этом случае не проводятся. Для испытания кранов при помощи специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.

Результаты испытаний, как и технического освидетельствования крана, записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Разрешение на дальнейшую работу крана выдается лицом, проводившим освидетельствование.

Статическое испытание крана цель и порядок проведения

1. Цель статических испытаний мостового крана

Проверка прочности мостового крана и его отдельных элементов.

Порядок проведения статических испытаний следующий:

176. Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). Затем контрольный груз весом 125% от паспортной грузоподъемности поднимают краном на высоту 50 — 100 мм , делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.

По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует, и испытания прошли успешно.

При наличии остаточной деформации (отсутствия равенства первого и третьего проведенных измерений), явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности его дальнейшей работы.

2. Перечень грузов, запрещаемых поднимать кранами.

При эксплуатации грузоподъемных машин запрещается поднимать грузы:

— масса которых превышает допустимую грузоподъемность для данного вылета;

— неизвестной массы и ее не представляется возможным определить каким-либо доступным методом;

— одновременно груз и людей;

— поднимать грузы, находящиеся в неустойчивом положении;

— отрывать грузы примерзшие, заваленные грунтом, заложенные другими грузами;

— подтягивать грузы при косом натяжении подъемных канатов, оттягивать грузы при подъеме;

— опасные и токсичные грузы без наличия письменного разрешения от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами или от владельца груза;

— любой груз при отсутствии наряда-допуска при работе вблизи ЛЭП, не получении целевого инструктажа или отсутствии лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

— любой груз при выводе из действия или неисправности тормозов, приборов и устройств безопасности.

3. Причины закручивания грузового каната.

1. Наличие в канате внутренних напряжений, образующихся при его изготовлении.

2. Неправильная запасовка нового каната после замены изношенного.

Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната

По опыту специалистов ОАО «КАЗ»

После замены на кране грузового каната новым, в процессе подъема груза возможны случаи скручивания ветвей каната, возникающие из-за …… (см. выше).

Для устранения скручивания ветвей грузового каната его рекомендуется размотать с бухты и разложить прямолинейно, оберегая от загрязнения. Если размеры производственных площадей из-за длины каната сделать это не позволяют, то необходимо грузовой канат не наматывать сразу с бухты на барабан грузовой лебедки, а предварительно наматывать на промежуточный барабан, отрезав необходимую длину и предоставив концу каната свободно раскручиваться. При сматывании последней 1/3 каната с бухты на промежуточный барабан конец каната необходимо принудительно раскрутить в обратную сторону. Промежуточный барабан для намотки грузового каната можно выполнить с ручным приводом (Рисунок 1).

При сматывании каната с промежуточного барабана на грузовую лебедку промежуточный барабан должен быть заторможен, чтобы на грузовую лебедку канат наматывался с усилием 0,5 — 1,0 т (Рисунок 2).

При навивке каната на барабан необходимо обращать внимание на правильность укладки первого слоя, чтобы витки ложились вплотную один к другому и плотно обхватывали барабан. Навивать канат на барабан лебедки и сматывать с него желательно плавно, без рывков, чтобы исключить нарушение структурной целостности каната при перегибе на блоках и барабане.

При пуске нового каната в эксплуатацию обязательно необходима его приработка в течение 20 — 30 циклов с грузом 10% от номинального. Для устранения скручивания ветвей грузового каната необходимо установить кран на выносные опоры, выдвинуть стрелу и произвести «вытяжку» каната. Эта операция уменьшает также выпучивание проволок в виде петель, способствует выравниванию напряжения между прядями каната, что в результате повышает его долговечность.

Читайте также  Троллейный шинопровод для крана

Вытяжку каната рекомендуется производить при длине стрелы 14,0 м и кратности полиспаста n=8 с постепенным увеличением нагрузки (50%, 75%, 100% от номинальной) на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоте 100 — 200 мм от уровня земли с выдержкой в этом положении 10 — 15 минут в течение двух-трех рабочих смен.

ВНИМАНИЕ! Если не удается устранить скручивание каната указанным способом, то необходимо выполнить следующие операции:

1. поднимите тот же груз на высоту 100 — 200 мм от уровня земли, предоставьте ему возможность самопроизвольно вращаться, придерживая его от быстрого вращения, сосчитайте число сделанных оборотов «n» до остановки, опустите груз;

1. опустите стрелу до положения, при котором расстояние между оголовком стрелы и уровнем земли соответствует 1,5 — 1,8 м , при этом крюковая подвеска должна опуститься на рабочую площадку. Для обеспечения доступа к оголовку стрелы допускается дополнительно выдвинуть секции стрелы;

2. снимите клиновую втулку с оголовка стрелы;

1. снимите с каната зажим;

1. выбейте из клиновой втулки клин и выньте из клиновой обоймы канат;

1. снимите коуш с концом грузового каната с оголовка стрелы и освободите грузовой канат от крюковой обоймы;

2. произведите вращение коуша с канатом вокруг оси каната в направлении закручивания ветвей каната. Число оборотов вращения коуша «N» должно быть на 1 — 5 оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей каната «n», замеренных в п.1;

1. пропустите грузовой канат через блоки крюковой подвески в зависимости от необходимой кратности запасовки, установите и закрепите коуш с канатом на оголовке стрелы;

2. поднимите стрелу;

1. поднимите максимально допустимый груз на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоту 100 — 200 мм от уровня земли и выдержите груз в этом положении 10 — 15 минут;

1. произведите 5 — 8-кратный подъем (опускание) на максимальную высоту груза массой 4,0 т на вылете 8,0 м при длине стрелы 21,7 м .

1. При повторном скручивании ветвей каната операции 1 — 11 необходимо повторить.

Дополнение к рекомендациям:

если конец каната на крюковой (нечетная запасовка) — то конец крутить в сторону закручивания, если на оголовке (четная запасовка) — то в противоположную сторону.

Запасовка каната (т.е. расположение по блокам) по паспорту. Крепление конца во втулке — рабочий конец должен входить по прямой стороне трапеции корпуса — ось каната должна совпадать с осью крепления втулки к конструкции крана.

Статическое и динамическое испытание крана

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка — в положение отвечающему наибольшему прогибу моста. На крюк подвешивают груз и поднимают его на высоту 100 – 200 мм и выдерживают в течение 10 минут.

По истечении 10 минут груз опускается, проверяется отсутствие остаточной деформации моста. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. При статическом испытание определяется надежность тормоза механизма подъема (в течение 10 минут груз не должен опуститься на землю).

Кран выдержавший статические испытания допускается к динамическим испытания.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют проверку действия его механизмов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Погрузка и разгрузка транспортных средств

Укладку груза в автотранспорт, полувагоны и на платформы производить без нарушения равновесия согласно установленной технологической схеме. Поднимать и опускать груз разрешается только при отсутствии людей на транспортном средстве и в кабине. В местах выполнения разгрузки и погрузки для удобства и безопасной работы стропальщика должны быть оборудованы стационарные эстакады (площадки) с настилом на одном уровне с бортом полувагона или автомашины.

Экзаменационный билет № 16

Маркировка стропов

Универсальные канатные стропы изготавливают в двух исполнениях: УСК1 – двухпетлевые и УСК2 – кольцевые.

Ветвевые канатные стропы в зависимости от числа ветвей имеют четыре исполнения: 1СК; 2СК; 3СК; 4СК.

Цепные стропы изготавливают в следующих исполнениях: УСЦ-1; УСЦ-2; 1СЦ – 4СЦ.

Грузовые стропы на текстильной основе имеют следующие исполнения:

ветвевой строп СТП;

ветвевой петлевой с одним металлическим звеном СТ1З;

ветвевой петлевой с двумя металлическими звеньями СТ2З;

одноветвевое строповочное устройство 1СТ;

двухветвевое строповочное устройство 2СТ;

треветвевое строповочное устройство 3СТ;

четырехветвевое строповочное устройство 4СТ.

1СК – 5,0/1800 – одноветвевой строп канатный грузоподъемностью 5 т с длиной ветви 1800 мм;

УСК1 – 3,2/3000 – универсальный строп канатный исполнения 1, грузоподъемностью 3,2 т, длиной 3000 мм.

Правила перемещения длинномерных грузов

При перемещении длинномерного груза необходимо использовать для разворота и сопровождения специальные оттяжки, багры и крючья. Строповку производить не менее чем в двух местах. Правильность строповки, подъема, транспортирования описано в технологических картах. Для строповки применяют: торцевые захваты, балочные траверсы, клещевые захваты, кольцевые стропы. Подъем производят в два приема.

Определение массы груза

1. Визуально (на глаз)

2. По формуле объемов. Чтобы определить массу груза необходимо знать его геометрические параметры. Зная геометрические параметры можно определить объем груза. Чтобы определить массу груза объем груза нужно умножить на удельную массу материала.

3. По перечню грузов

4. По маркировке на грузе

Кто должен быть допущен к работе в качестве стропальщика

К выполнению работ в качестве стропальщика допускаются лица, достигшие 18 – летнего возраста, прошедшие медицинскую комиссию (годные по медицинским показаниям), прошедшие обучение в специализированных учебных заведениях, сдавшие квалификационный экзамен в присутствии инспектора Ростехнадзора, прошедшие стажировку и назначенные приказом по предприятию

Кантовка грузов

Кантовкой называют операцию по поворачиванию или переворачиванию груза относительно его первоначального положения. Кантовка грузов кранами – сложная, ответственная операция, выполнение которой поручается наиболее опытным стропальщикам.

Кантовка основана на принудительном смещении центра тяжести груза. Когда центр тяжести выходит за пределы опорной поверхности, груз переворачивается и падает на другую плоскость.

В момент опрокидывания груза стропы ослабевают, а затем снова натягиваются причем в наклонном положении. Это приводит к рывкам, которые невозможно устранить полностью, так как скорость падения груза всегда превышает скорость механизмов крана.

Кантовка груза производится на специальных кантовальных площадках или специально отведенных местах по заранее разработанной технологии, определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному производству работ.

Площадки имеют амортизирующую поверхность для смягчения ударов при броске и предохранения грузов от поломки. Кантовальные площадки, как правило, не должны иметь стационарных ограждений, так как они мешают в работе и могут послужить причиной несчастного случая. Во время кантовки могут использоваться специальные кантовальные приспособления: подставки, призмы, угольники, струбцины, балки для крепления угольников.

На кантовальных площадках должны быть вывешены схемы кантовки грузов. Стропальщик должен находиться на безопасном расстоянии сбоку от кантуемого груза. Производить кантовку на предельной грузоподъемности крана запрещается.

Экзаменационный билет № 17

Траверсы, назначение, осмотр. Траверсы – съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов (рисунок 12). Применение траверс позволяет предохранить поднимаемые изделия от воздействия сжимающих усилий, возникающих при использовании обычных стропов. Конструктивно траверсы подразделяют на плоскостные и пространственные. Плоскостные траверсы используют при строповке плоских конструкций, пространственные – при строповке объемных конструкций и технологического оборудования. Канатные стропы могут быть связаны с траверсой балансирно путем огибания строповочным канатом роликов, закрепленных на траверсе. Такие траверсы получили название балансирные. Их используют при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях или на различных состояниях от центра тяжести (рисунок 12). Траверсы используют также при перемещении груза двумя кранами. В этом случае траверса должна иметь количество подвесок по числу кранов. 2.Какими приборами и устройствами безопасности оборудованы мостовые краны Приборы безопасности – это технические устройства электронного типа, установленные на кране и предназначенные для отключения механизмов в аварийных ситуациях или предупреждения о них. К приборам и устройствам безопасности относятся: Ограничитель грузоподъемности (ограничитель грузового момента). Предназначен для автеоматического отключения механизмов подъема груза в случае перегруза крана на данном вылете больше чем на: 25% — для кранов мостового типа. Краны мостового типа оборудуются ограничителями грузоподъемности, если возможна пеперегрузка по технологии производства или если они имеют переменную по длине моста грггрузоподъемность. Ограничители рабочих движений кранов: ограничитель механизма подъема грузозахватного органа. Устанавливают нагрузоподъемных кранах, за исключением электрических талей, оснащенных муфтой прпредельного момента; ограничитель механизма передвижения крана (тележки). Устанавливают на кранах, пепередвигающихся по наземным или надземным крановым путям. Блокировки: блокировка двери для входа в кабину управления в случае ее передвижения относительно попосадочной площадки. Эта блокировка не допускает движение крана при открытой двери кабины; блокировка крышки люка (двери) для выхода на галерею моста мостового крана; блокировка нулевого положения аппаратов управления; специальный контактный замок с ключом (ключ – бирка), без которого не может быть подано напряжение на кран. Такой замок устанавливают на вводное устройство мостовых, козловых и передвижных консольных кранов; аварийный выключатель; Звуковой сигнал. Устанавливают на всех кранах, кроме управляемых с подвесного пульта. Противоугонные устройства. Ими оборудуются краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе. Предназначены для удержания крана от перемещения по рельсам под действием ветра. Буферные устройства. Предназначены для смягчения возможных ударов кранов, передвигающихся по крановому пути, и их тележек об упоры и друг о друга. Опорные детали. Устанавливают на кранах, передвигающихся по рельсовому пути, и их тележках для защиты от падения в случае поломки осей и колес ходовых устройств 2.
Обязанности стропальщика по окончании работы. Стропальщик обязан подать команду машинисту установить груз устойчиво в отведенное место, а груз при необходимости закрепить, съемные г/з приспособления снять и возвратить на место их хранения, убрать рабочее место, установить ограждения если они были сняты, сменщику, оповестить ответственное лило об окончании работы .
Какова ответственность стропальщика за работу? Во время работы стропальщик должен точно выполнять требования инструкцию для стропальщика, т.к. от этого зависит его безопасность и других работников, а также целостность перемещаемого груза и сохранность крана. Стропальщик несет ответственность за повреждения и несчастные случаи при перемещении грузов, происшедшие вследствие подачи им неправильных сигналов или неправильной зацепки и перемещения грузов
Читайте также  Кран пионер 1000 технические характеристики

Экзаменационный билет № 18

1. Меры безопасности стропальщика при установке и укладке грузов грузоподъемными кранами. 1. Осмотреть место установки груза; 2. На место установки груза установить специальные подставки для удобства извлечения стропов; 3. Снять стропу с груз и крюка можно только после установки его устойчиво в спец. месте; 4. Запрещается при установке груза находиться между грузом и стеной, другим грузом, штабелем.
2. Правила подъема оборудования установленного на фундаменте. 1. Отвинтить гайки с анкерных болтов, снять; 2. Очистить оборудование от грязи и не закрепленных предметов и при помощи домкратов оторвать оборудование от фундамента; 3. Застропить груз по схеме строповки и подать сигналы машинисту крана на пробный подъем; 4. машинист крана поднимает груз на высоту 100-200мм. , выдерживает неск минут и смотрят не опустился ли груз (держит ли тормоз), стропы натянуты равномерно, нет перекосов, соблюдена схема строповки. Если нарушений нет. Тогда стропальщик подает сигнал машинисту на подъем груза 4. машинист крана поднимает груз строго вертикально на минимально допустимой скорости до полного снятия с анкерных болтов
Какие работы выполняются под руководством ответственного лица за безопасное производство работ кранами 1. работа стреловыми кранами вблизи воздушных линий электропередач 2. погрузка (разгрузка) ж/д полувагонов крюковыми кранами 3. перемещение грузов несколькими кранами 4. перемещение грузов над перекрытиями. Под которыми размещены производственные или служебные помещения4 5. перемещение грузов на которые не разработаны схемы строповки.
Перемещение грузов не которые не разработаны схемы строповки? Владелец крана или эксплуатирующая организация обязана разработать способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должен быть обучен стропальщик. В исключительных случаях по согласованию с Ростехнадзором может производиться, при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ (отсутствие людей в помещении, наличие не менее 2 перекрытий). Работа должна руководиться отв лицом за безопасное производство работ.
Организация рабочего места стропальщика.

Экзаменационный билет № 19

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.

Техническое освидетельствование

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений

Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

Полное техническое освидетельствование кранов

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО

Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».

Частичное техническое освидетельствование кранов

Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления

Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

  • Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
  • Состояние крюка и блоков;
  • Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
  • Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
  • Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
  • Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

  • Акт ЧТО или ПТО, в зависимости от того, какое из них проводилось;
  • Результаты проведенных испытаний;
  • Ведомость выявленных дефектов;
  • Акт, разрешающий или запрещающий дальнейшую эксплуатацию.

Также запись о проведенном обследовании вносится в паспорт грузоподъемного сооружения с указанием даты следующего частичного и полного осмотра.

Заключение

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кра­нов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому осви­детельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям Правил ПБ №533, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Техническое освидетельствование кранов может осуществляться специализированной организацией.

Дорогие друзья, вот и все, что хотел сегодня написать на тему «Освидетельствование кранов». Если у Вас возникли вопросы, предложения, замечания — пишите .

Дополнительные услуги

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт крана
  • Инструкция по эксплуатации
  • Паспорт кранового пути
  • Проекты модернизации
  • Проекты реконструкции кранов