Кран штабелер мостового типа

Краны-штабелеры мостовые с пролётной балкой двутаврового сечения и грузоподъёмной тележкой опорного типа

Особенности

Краны-штабелеры состоят из следующих составных частей: мост, тележка грузоподъёмная опорного типа, галереи и площадки обслуживания (опционально), колонна, грузоподъёмник, грузозахватные устройства, кабина оператора крана (опционально), электрооборудование, система токоподвода, приборы и устройства безопасности, противоугонные устройства (при эксплуатации крана на открытом воздухе).

Мост крана состоит:

  • из двух параллельных балок двутаврового сечения с установленными подтележечными рельсами на верхней полке и гдвух концевых балок прямоугольного сечения связанных между собой раскосами с одной стороны, обеспечивающими жесткость конструкции и равномерность передвижения моста крана. При необходимости пролётные балки могут поставляться из нескольких частей, скрепление частей производиться посредством болтовых соединений или монтажной сварки.
  • пролётная балка двутаврового сечения в зависимости от грузоподъемности и пролёта крана усиливается дополнительными элементами – гасителем продольных колебаний, стальным листом по боковой плоскости балки и т.п.
  • Балка концевая представляет собой сварную конструкцию из листового или конструкцию из профильного проката, с ребрами жесткости. На балках концевых расположен механизм передвижения крана, который состоит из двух мотор — редукторов со встроенным тормозом, двух приводных и двух холостых двухребордных колес, колеса также могут изготавливаться без реборд, при этом дополнительно устанавливаются направляющие ролики. С двух сторон балок концевых устанавливаются буфера для ограничения передвижения крана.

Тележка грузоподъёмная опорного типа предназначена для выполнения грузоподъёмных операций и перемещения груза вдоль пролета крана. Конструкция тележки состоит из сварной металлоконструкции (рамы), выполненной из связанных между собой продольных и поперечных балок, на которой установлены холостые и приводные колесные блоки, механизм подъёма, механизм передвижения, опорно-поворотное устройство, механизм поворота, механические ловители, канатные обводные блоки и т.п.

В качестве механизма подъёма может использоваться стационарный электротельфер или лебедка на базе цилиндроконического или плоскоцилиндрического мотор-редуктора.

Опорно-поворотное устройство, служащее соединяющим звеном между неподвижной рамой грузоподъёмной тележки и подвижной колонной, состоит из шарикового поворотного круга, на верхней обойме которого закреплен опорный приводной круг с установленным механизмом подъёма.

Механизм поворота, установленный на раме грузоподъёмной тележки, состоит из цилиндроконического мотор-редуктора на сплошном валу которого, в зависимости от применяемой фрикционной или зубчатой передачи крутящего момента, закреплено приводное колесо с обрезиненным роликом, который с помощью пружины растяжения прижимается к обечайке приводного круга или зубчатая шестерня с муфтой предельного момента, входящая в наружное эвольвентное зубчатое зацепление с поворотным кругом.

Механические ловители (подхваты) крепятся к раме грузоподъёмной тележки и предназначены для исключения опрокидывания или схода с рельс тележки, посредством охватывания верхней полки пролётной балки с достаточным зазором необходимым для перемещения тележки.

Площадки и галереи изготовлены из металлопроката, с настилом, имеют ограждения и кронштейны для крепления к мосту крана. Вход на галерею осуществляется с металлоконструкции здания через калитку. При открытой калитке работа механизмов крана блокируется.

Колонна представляет собой сварную металлоконструкцию, выполненную из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения замкнутого сечения, с приваренным фланцем для крепления к тележке, направляющими опорными полосами для перемещения грузоподъёмника по колонне и буфером для ограничения движения грузоподъёмника вверх. В особых случаях, если нужен минимальный габарит по ширине колонны для прохода между стеллажами, колонна может выполняться незамкнутого сечения из двух швеллеров с повернутыми полками наружу и соединенных между собой фасонным металлопрокатом, в этом случае опорными направляющими для грузоподъёмника служат полки швеллера.

Грузоподъёмник представляет собой сварную металлоконструкцию, выполненную из листового проката с установленными опорными роликами, передающими нагрузку на колонну, боковыми поддерживающими роликами, грузоподъёмным блоком и имеющую посадочные места под установку грузозахватных устройств. При необходимости на грузоподъёмнике устанавливаются исполнительные механизмы наклона грузозахватных устройств.

Основными грузозахватными устройствами являются навесные вилы с возможностью регулировки по ширине, но также могут использоваться и другие типы – штыревые (двухштыревые), торцовые для рулонов, стреловые и т.п.

Кабина оператора крана-штабелера жестко крепится к грузоподъёмнику и соответственно перемещается вместе с ним.

Противоугонные устройства предназначены для удержания кранов от возможности угона ветром. Применяются противоугонные устройства ручного типа с клещевым захватом.

Система токоподвода

В зависимости от комплектации крана-штабелера токоподвод может осуществляется при помощи троллейного шинопровода или гибкого кабеля.

Токоподвод к грузоподъёмной тележке гирляндного типа гибким кабелем на базе роликового подвеса перемещающегося по натянутому тросу (струне).

Кран-штабелеры мостовые и стеллажные

Кран-штабелер позволяет наиболее рационально использовать площадь складского помещения, имеет широкие возможности для механизации и автоматизации складирования, комплектации и транспортировки грузов, а также сокращает число задействованных рабочих.

Технические характеристики

В различных цехах и складах для перемещения, погрузки и разгрузки применяют кран-штабелер, отличительной чертой конструкции которого является вертикальная колонна. Его характеристики регламентируются ГОСТ 16553-88 и находятся в следующем диапазоне значений:

  • Грузоподъемность 0,2-12,5 т.
  • Высота подъема груза 2,5-32 м.
  • Скорость перемещения крана 0,4-3,2 м/с.
  • Ширина 1,2-2,8 м.
  • Скорость подъема груза 0,125-0,32 м/с.
  • Тип колонны – цельная или телескопическая.
  • Скорость поворота колонны 9 об/мин.
  • Ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление.

ГОСТ 16553-88 Штабелеры

Параметры могут различаться в зависимости от типа крана и вида грузов, для которых он используется. Наиболее популярными являются вилочные штабелеры грузоподъемностью до 1 т.

Устройство

Конструкция крана-штабелера может отличаться в зависимости от сферы его применения, вида продукции, а также помещения, в котором он установлен. Независимо от вида конструкции краны-штабелеры имеют общее устройство:

  • Механизм передвижения;
  • грузовая тележка;
  • поворотная платформа;
  • колонна;
  • захватный механизм.

Для обеспечения безопасности работников и предохранения оборудования от возможных перегрузок каждый штабелер оснащается:

  • Аварийным тормозом;
  • ограничителями скорости;
  • аварийным выключателем;
  • прибором контроля натяжения троса;

Дополнительно краны-штабелеры, имеющие кабины, оборудуются ремнями безопасности, ловителями кабин и прибором определения занятости оператора (для кабин полуоткрытого типа).

Классификация

По конструкции краны-штабелеры делятся на стеллажные и мостовые, а также могут быть предназначены для удлиненных и нормальных грузов.

По виду грузозахватных устройств штабелеры классифицируются на:

  • Вилочные;
  • штыревые;
  • магнитные;
  • платформы.

Чаще всего используется вилочный захват размером под стандартный паллет, другие виды применяют для специфических грузов. Для работы с длинномерными грузами используют телескопические захваты, которые также могут работать с нормальными грузами.

Стеллажные

Краны-штабелеры стеллажного типа перемещаются между двумя стеллажами по рельсовому пути, уложенному на пол. Для обеспечения устойчивости верхняя часть колонны монтируется на направляющие, которые в свою очередь прикреплены к стеллажам.

Преимущества штабелеров стеллажного типа:

  • высокая скорость передвижения от 1,5 м/с до 3,5 м/с;
  • скорость захватного устройства составляет 0,1-0,65 м/с
  • грузоподъемность варьируется от 150 до 1200 кг;
  • рабочая высота (подъем грузозахватного органа) достигает 32 м.

Из-за ограниченного рабочего пространства часто требуется установка нескольких штабелеров, что увеличивает затраты на покупку и обслуживание при эксплуатации. Отлично подходят для складов с небольшим количеством грузов и высоким оборотом.

Мостовые

Подвесной мостовой кран-штабелер имеет одно- или двухбалочный мост, к которому прикреплена тележка с установленной колонной. К колонне присоединена каретка с грузозахватным органом. Вся конструкция монтируется на подкрановый путь, который может быть закреплен на специальных опорах, перекрытиях здания или непосредственно на стеллажах.

Плюсы крана-штабелера мостового типа:

  • Обслуживания всей площади склада;
  • отсутствие требований к напольному покрытию;
  • использования более узких проходов;

Мостовые кран-штабелеры эффективны для складов с малым грузооборотом и большим количеством грузов. За счет возможности работы на большой площади, позволяют сэкономить на использовании дополнительной грузоподъемной техники.

Управление штабелером

Управление кран-штабелером может производиться:

  1. Из кабины;
  2. с пола;
  3. автоматически.

Управление с пола осуществляется с помощью пульта, который оборудован: рукоятками управления приводами моста и тележки, кнопками аварийного выключения оборудования и освещения крана.

Кабина оснащена средствами безопасности и обеспечения удобства работы оператора: подлокотники, ремень безопасности, защелки или замок на дверь и пульт управления.

Автоматическое управление осуществляется с помощью ЭВМ, что экономит время и человеческие ресурсы. Эффективность автоматизированных систем на 20% выше, чем у стандартных моделей, но в России широко не используются.

Применение кранов-штабелеров позволяет механизировать или автоматизировать склад,увеличить эффективность работы и уменьшить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором».

ГОСТ 29321-92. Краны-штабелеры мостовые. Основы расчета

Технические характеристики

В различных цехах и складах для перемещения, погрузки и разгрузки применяют кран-штабелер, отличительной чертой конструкции которого является вертикальная колонна. Его характеристики регламентируются ГОСТ 16553-88 и находятся в следующем диапазоне значений:

  • Грузоподъемность 0,2-12,5 т.
  • Высота подъема груза 2,5-32 м.
  • Скорость перемещения крана 0,4-3,2 м/с.
  • Ширина 1,2-2,8 м.
  • Скорость подъема груза 0,125-0,32 м/с.
  • Тип колонны – цельная или телескопическая.
  • Скорость поворота колонны 9 об/мин.
  • Ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление.
Читайте также  Кран мгк 25 технические характеристики

ГОСТ 16553-88 Штабелеры

1 файл 329.29 KB

Параметры могут различаться в зависимости от типа крана и вида грузов, для которых он используется. Наиболее популярными являются вилочные штабелеры грузоподъемностью до 1 т.

Кран штабелер мостовой электрический подвесной для стеллажей

Среди семейства мостовых электрических кранов краны штабелеры занимают особое место, вследствие своей узконаправленной специализации. Они предназначены исключительно для работы на складах. Это могут быть любые склады, где упакованные грузы размещаются на стеллажах или многоярусных этажах.

Кран штабелер мостового типа представляет собой обыкновенный крановый мост, оборудованный подвижной грузовой тележкой с грузоподъемником вертикального типа. Подъемный механизм оснащается вилочным или специальным захватом для груза. Специальные захваты – это устройства для работы с трубами, рулонными грузами, бочками и насыпными веществами.

Перемещается мостовой кран штабелёр по крановым рельсовым путям, которые устанавливаются на конструктивных элементах зданий либо на стеллажах, если они имеют жесткую конструкцию. Зона обслуживания таких кранов, как правило, включает все пространство склада. Несколько рядов стеллажей или многоярусных укладок обслуживаются одной крановой установкой.

Базовые модели подвесных кранов штабелеров

Из всей гаммы моделей кранов штабелеров, кран штабелер мостовой электрический подвесной обладает одной из самых оптимальных конструкций. Различные модели кранов обладают разной длиной горизонтальных поперечных балок и отличаются по конструкции.

Кран штабелёр электрический мостовой подвесной с шириной несущей балки до 8 метров оборудуется несущим мостом из двутаврового профиля. При более широком пролете мост имеет ферменную трубчатую пространственную конструкцию.

Все крановые механизмы электрифицированы и оборудованы частотными регуляторами привода, как механизмы мостовых кранов обычного типа. Это позволяет изменять скорость перемещения крановых балок по горизонтали и движение грузовой каретки по двум осям очень плавно и независимо друг от друга. Любые рывки, удары или раскачивание груза исключены.

Средние технические характеристики мостовых кранов штабелеров лежат в пределах:

  • Грузоподъемность: 0,5 – 2т;
  • Длина пролета моста: 2,5 – 16,5м;
  • Высота подъема груза: 2,8 – 6м;
  • Скорость передвижения моста: 0,25м/с;
  • Управление – с пола;
  • Скорость поднятия груза: 0,13м/с;
  • Скорость поворота колонны: 9 об/мин;
  • Средняя скорость движения тележки: 0,09м/с.

Колонна крана для склада оборудуется вилочным погрузчиком, рассчитанным под размеры стандартной паллеты. Поворотные колонны работают в круговом секторе захвата и подачи груза до 360 градусов. Вилы погрузчика в большинстве случаев обычного типа. Подача паллет или упаковок производится посредством перемещения колонны вдоль горизонтально балки моста.

Особенности эксплуатации кранов штабелеров

Передвигаются штабелеры для склада по рельсовым путям подвесного типа, сделанными из двутавровой балки. Такие пути закрепляются не только на силовых конструктивных элементах перекрытий складских помещений, но и на верхних кромках конструкций стеллажей, которые должны иметь жесткую каркасную конструкцию. Для обслуживания набивных стеллажей подвесные краны могут оборудоваться подъемными конструкциями с выдвижными вилами или гидравлическими выносными конструкциями.

При обслуживании стеллажей гравитационного типа подъемники можно оборудовать роликовыми столами для быстрого перемещения упаковок при погрузке и разгрузке. Стеллажный кран может обслуживать до 10 рядов стеллажей высотой до 6 метров. При этом он управляется одним оператором с помощью наземного кнопочного пульта стационарного или подвесного типа.

Электрооборудование кранов работает от сети 380 или 220 В. Электродвигатели перемещения крановой балки могут устанавливаться как на одной, так и на двух каретках. Это зависит от ширины пролета крана и его грузоподъемности. В некоторых конструкциях подъемная колонна оборудуется роликовым шасси, которое передвигается по полу склада. Это повышает устойчивость конструкции.

При большом объеме грузооборота и необходимости быстрой обработки груза, электрические мостовые краны штабелеры могут оборудоваться двумя колоннами, которые работают независимо, или в спаренном режиме. Они могут соединяться горизонтальными штангами.

Применение кранов штабелеров оправдано в складах с постоянным движением грузов и большими стационарными потоками грузоперевозок, включенными в производственный технологический цикл. Они проигрывают мобильным штабелерам и вилочным погрузчикам в способности мгновенно перестраивать рабочий режим, но значительно выигрывают по объему обрабатываемых грузов и энергозатратам.

Устройство

Конструкция крана-штабелера может отличаться в зависимости от сферы его применения, вида продукции, а также помещения, в котором он установлен. Независимо от вида конструкции краны-штабелеры имеют общее устройство:

  • Механизм передвижения;
  • грузовая тележка;
  • поворотная платформа;
  • колонна;
  • захватный механизм.

Для обеспечения безопасности работников и предохранения оборудования от возможных перегрузок каждый штабелер оснащается:

  • Аварийным тормозом;
  • ограничителями скорости;
  • аварийным выключателем;
  • прибором контроля натяжения троса;

Дополнительно краны-штабелеры, имеющие кабины, оборудуются ремнями безопасности, ловителями кабин и прибором определения занятости оператора (для кабин полуоткрытого типа).

Классификация

По конструкции краны-штабелеры делятся на стеллажные и мостовые, а также могут быть предназначены для удлиненных и нормальных грузов.

По виду грузозахватных устройств штабелеры классифицируются на:

  • Вилочные;
  • штыревые;
  • магнитные;
  • платформы.

Чаще всего используется вилочный захват размером под стандартный паллет, другие виды применяют для специфических грузов. Для работы с длинномерными грузами используют телескопические захваты, которые также могут работать с нормальными грузами.

Стеллажные

Краны-штабелеры стеллажного типа перемещаются между двумя стеллажами по рельсовому пути, уложенному на пол. Для обеспечения устойчивости верхняя часть колонны монтируется на направляющие, которые в свою очередь прикреплены к стеллажам.

Преимущества штабелеров стеллажного типа:

  • высокая скорость передвижения от 1,5 м/с до 3,5 м/с;
  • скорость захватного устройства составляет 0,1-0,65 м/с
  • грузоподъемность варьируется от 150 до 1200 кг;
  • рабочая высота (подъем грузозахватного органа) достигает 32 м.

Из-за ограниченного рабочего пространства часто требуется установка нескольких штабелеров, что увеличивает затраты на покупку и обслуживание при эксплуатации. Отлично подходят для складов с небольшим количеством грузов и высоким оборотом.

Мостовые

Подвесной мостовой кран-штабелер имеет одно- или двухбалочный мост, к которому прикреплена тележка с установленной колонной. К колонне присоединена каретка с грузозахватным органом. Вся конструкция монтируется на подкрановый путь, который может быть закреплен на специальных опорах, перекрытиях здания или непосредственно на стеллажах.

Плюсы крана-штабелера мостового типа:

  • Обслуживания всей площади склада;
  • отсутствие требований к напольному покрытию;
  • использования более узких проходов;

Мостовые кран-штабелеры эффективны для складов с малым грузооборотом и большим количеством грузов. За счет возможности работы на большой площади, позволяют сэкономить на использовании дополнительной грузоподъемной техники.

Средняя стоимость штабелеров

Цена спецтехники зависит от ее эксплуатационных особенностей. Чем больше количество составляющих (для мостовых типов) и больше грузоподъемность модели, тем выше ценовая категория. Средняя стоимость составляет около 0,5 млн. рублей. Значительно отличается для стеллажных (более дешевые) и мостовых типов. Например, на мостовой кран штабелер г/п 5 тн цена будет зависеть от размерных особенностей, оснащенности и типа управления.

Обязательным условием для любого типа кранов является своевременное обслуживание. Для изучения состояния техники и ее ремонта приглашается специалист, работающий с данным типом установок. Важно, чтобы кран штабелер автоматизированный имел полностью рабочее состояние: при поломке элементов системы понадобится дорогостоящий ремонт. Особое внимание необходимо уделять целостности механизмов и верхнего покрытия. Они обеспечивают полную безопасность использования и долговечность модели.

Управление штабелером

Управление кран-штабелером может производиться:

  1. Из кабины;
  2. с пола;
  3. автоматически.

Управление с пола осуществляется с помощью пульта, который оборудован: рукоятками управления приводами моста и тележки, кнопками аварийного выключения оборудования и освещения крана.

Кабина оснащена средствами безопасности и обеспечения удобства работы оператора: подлокотники, ремень безопасности, защелки или замок на дверь и пульт управления.

Автоматическое управление осуществляется с помощью ЭВМ, что экономит время и человеческие ресурсы. Эффективность автоматизированных систем на 20% выше, чем у стандартных моделей, но в России широко не используются.

Применение кранов-штабелеров позволяет механизировать или автоматизировать склад,увеличить эффективность работы и уменьшить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором».

Кран штабелер мостовой электрический подвесной для стеллажей

Среди семейства мостовых электрических кранов краны штабелеры занимают особое место, вследствие своей узконаправленной специализации. Они предназначены исключительно для работы на складах. Это могут быть любые склады, где упакованные грузы размещаются на стеллажах или многоярусных этажах.

Читайте также  Кран грузоподъемностью 750 тонн характеристики

Кран штабелер мостового типа представляет собой обыкновенный крановый мост, оборудованный подвижной грузовой тележкой с грузоподъемником вертикального типа. Подъемный механизм оснащается вилочным или специальным захватом для груза. Специальные захваты – это устройства для работы с трубами, рулонными грузами, бочками и насыпными веществами.

Перемещается мостовой кран штабелёр по крановым рельсовым путям, которые устанавливаются на конструктивных элементах зданий либо на стеллажах, если они имеют жесткую конструкцию. Зона обслуживания таких кранов, как правило, включает все пространство склада. Несколько рядов стеллажей или многоярусных укладок обслуживаются одной крановой установкой.

Базовые модели подвесных кранов штабелеров

Из всей гаммы моделей кранов штабелеров, кран штабелер мостовой электрический подвесной обладает одной из самых оптимальных конструкций. Различные модели кранов обладают разной длиной горизонтальных поперечных балок и отличаются по конструкции.

Кран штабелёр электрический мостовой подвесной с шириной несущей балки до 8 метров оборудуется несущим мостом из двутаврового профиля. При более широком пролете мост имеет ферменную трубчатую пространственную конструкцию.

Все крановые механизмы электрифицированы и оборудованы частотными регуляторами привода, как механизмы мостовых кранов обычного типа. Это позволяет изменять скорость перемещения крановых балок по горизонтали и движение грузовой каретки по двум осям очень плавно и независимо друг от друга. Любые рывки, удары или раскачивание груза исключены.

Средние технические характеристики мостовых кранов штабелеров лежат в пределах:

    Грузоподъемность: 0,5 – 2т;

Длина пролета моста: 2,5 – 16,5м;

Высота подъема груза: 2,8 – 6м;

Скорость передвижения моста: 0,25м/с;

Управление – с пола;

Скорость поднятия груза: 0,13м/с;

Скорость поворота колонны: 9 об/мин;

  • Средняя скорость движения тележки: 0,09м/с.
  • Колонна крана для склада оборудуется вилочным погрузчиком, рассчитанным под размеры стандартной паллеты. Поворотные колонны работают в круговом секторе захвата и подачи груза до 360 градусов. Вилы погрузчика в большинстве случаев обычного типа. Подача паллет или упаковок производится посредством перемещения колонны вдоль горизонтально балки моста.

    Особенности эксплуатации кранов штабелеров

    Передвигаются штабелеры для склада по рельсовым путям подвесного типа, сделанными из двутавровой балки. Такие пути закрепляются не только на силовых конструктивных элементах перекрытий складских помещений, но и на верхних кромках конструкций стеллажей, которые должны иметь жесткую каркасную конструкцию. Для обслуживания набивных стеллажей подвесные краны могут оборудоваться подъемными конструкциями с выдвижными вилами или гидравлическими выносными конструкциями.

    При обслуживании стеллажей гравитационного типа подъемники можно оборудовать роликовыми столами для быстрого перемещения упаковок при погрузке и разгрузке. Стеллажный кран может обслуживать до 10 рядов стеллажей высотой до 6 метров. При этом он управляется одним оператором с помощью наземного кнопочного пульта стационарного или подвесного типа.

    Электрооборудование кранов работает от сети 380 или 220 В. Электродвигатели перемещения крановой балки могут устанавливаться как на одной, так и на двух каретках. Это зависит от ширины пролета крана и его грузоподъемности. В некоторых конструкциях подъемная колонна оборудуется роликовым шасси, которое передвигается по полу склада. Это повышает устойчивость конструкции.

    При большом объеме грузооборота и необходимости быстрой обработки груза, электрические мостовые краны штабелеры могут оборудоваться двумя колоннами, которые работают независимо, или в спаренном режиме. Они могут соединяться горизонтальными штангами.

    Применение кранов штабелеров оправдано в складах с постоянным движением грузов и большими стационарными потоками грузоперевозок, включенными в производственный технологический цикл. Они проигрывают мобильным штабелерам и вилочным погрузчикам в способности мгновенно перестраивать рабочий режим, но значительно выигрывают по объему обрабатываемых грузов и энергозатратам.

    Технические характеристики и классификации крана-штабелера

    Кран-штабелер является специальным электрическим краном, применяемым на складах. Отличается наличием вертикальной колонны и тележки с вилами, захватывающей грузы весом до 12 т на спецподдонах.

    Как устроен

    Устройство механизмов зависит от их функционального назначения, отражено в ГОСТ 16553-88. Основная часть конструкции — вертикальная колонна, на которой с возможностью передвижения вверх/вниз размещен грузоподъемник. Последний оборудован захватами, предназначение которых — захват грузов, размещенных на поддонах, и перемещение их на стеллажи или в заданное схемой работы место. Форма захватов чаще вилочная, хотя возможны и другие виды, рассчитанные на обработку специфических грузов.

    Колонна прикреплена к поворотной платформе, которая в зависимости от вида конструкции машины может быть:

    1. Снизу колонны и опираться на мост, перемещающийся по опорным путям на полу склада. Такое устройство у электрических стеллажных кранов, передвигающихся в проемах между стеллажами.
    2. Сверху колонны. У такого мостового крана-штабелера мост представляет конструкцию, перемещающуюся над стеллажами по подвесным путям. Поворотная платформа связана с тележкой, направление движения которой — вдоль моста.

    Приведение в движение всех элементов агрегата осуществляется асинхронными электродвигателями. В конструкции машины имеются тормоза, стальной канат, позволяющий манипулировать положением захвата и удерживать его на рабочем уровне.

    Грузоподъемность современных моделей агрегатов достигает 12 т. Они могут обслуживать стеллажи высотой до 30 м.

    Как управлять

    Управление краном-штабелером производится с дистанционного пульта, из подвесной кабины. Имеются агрегаты, работающие автоматически по командам компьютера в составе общей схемы управления складским хозяйством. Работа последних (складских роботов) должна обеспечивать наладочный режим.

    Классификация

    Она имеется в ГОСТе 16553-88. По документу, в зависимости от конструкции машины существуют двух типов:

    • краны-штабелеры электрические мостовые, которые бывают для нормальных по размеру и удлиненных грузов, управляемые с пола, из кабины;
    • стеллажные автоматические (складской робот), в т. ч. для больших по длине грузов.

    Стеллажные

    Такой вид механизмов способен выполнять работы, перемещаясь только по проему между стеллажами. Они передвигаются по путям, построенным из рельсов, управляются:

    • из кабины;
    • дистанционно.

    Кран-штабелер стеллажный способен укладывать и манипулировать грузами только на 2 стеллажах, между которыми он установлен. Чаще используется в автоматизированных системах управления складскими работами.

    Мостовые

    Механизмы имеют колонну, прикрепленную к поворотной площадке, опирающуюся на тележку, которая перемещается по мосту. Последний опирается и двигается по опорным путям, построенным по стенам склада, колоннам, установленным между стеллажами.

    Агрегат мостового типа имеет повышенную мобильность в сравнении со стеллажным. Способен:

    • перемещать груз по стеллажам, находящимся на складе в разных местах;
    • проводить укладку грузов;
    • выполнять манипуляции с уложенными на поддон грузами: переносить с места на место, переворачивать, опорожнять тару.

    Для выполнения разных технологических операций мостовой кран-штабелер оснащается различными видами захватов.

    Технические характеристики

    Они должны отвечать требованиям ГОСТ 16553-88. Для мостового вида агрегатов параметры такие:

    • грузоподъемность — 0,25, 0,5, 1,0, 1,6, 2,0, 5,0, 8,0, 12,5 т;
    • колонна — цельная или телескопическая;
    • захват — вилочный, телескопический;
    • управление — ручное, с пола, из кабины;
    • вращение колонны — минимум 360°.

    Для кранов, управляемых с пола:

    • грузоподъемность — 0,25, 0,5, 1,0 т;
    • пролет и длина моста — 2,1/2,4-11,2/11,5 м;
    • высота подъема груза — 2,5-5,6 м;
    • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 0,1-1,5 м;
    • ширина — не больше 1,2 м;
    • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,4-4,0 и 0,6-0,8 м;
    • длина вил — 0,6, 0,8 м;
    • скорость перемещения крана — 0,4, 0,63, 0,8 м/с.

    Для кранов, управляемых с кабины:

    • грузоподъемность — 1,0, 1,6, 2,0, 5,0, 8,0, 12,5 т;
    • пролет и длина моста — 10,0/10,5-32,0/32,5 м;
    • высота подъема груза — 4,0-12,0 м;
    • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 2,0-4,0 м;
    • ширина — не больше 2,0-2,8 м;
    • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,6-12,0 и 0,8-1,2 м;
    • длина вил — 0,6, 0,8, 1,0, 1,2, 1,5 м;
    • скорость перемещения крана — 1,0, 1,6, 2,0 м/с.

    Для стеллажных агрегатов (складских роботов) технические характеристики:

    • грузоподъемность — 0,16, 0,25, 0,5, 1,0, 1,6, 2,0, 3,2, 5,0, 8,0, 12,5 т;
    • колонна — цельная;
    • захват — телескопический;
    • управление — ручное, автоматическое;
    • вращение колонны — минимум 360°;
    • возможно оборудование платформой, служащей для комплектации грузов;
    • высота подъема груза — 3,3-32,0 м;
    • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 0,7-1,35 м;
    • длина, ширина штабелера — не больше 4,0-20,5 и 0,8-2,15 м соответственно;
    • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,4-12,0 и 0,6-2,0 м;
    • скорость перемещения крана — 1,0, 1,25, 1,6, 2,0, 2,5, 3,2 м/с.
    Читайте также  Чем опорный кран отличается от кран балки?

    Цена и отзывы

    Разброс цен на агрегаты большой и зависит от вида, конструкции, обслуживаемой площади склада. Начинается от 80 тыс. рублей. Максимальная стоимость может быть 2,4 млн рублей.

    Имеются услуги по прокату механизмов, представленных самоходными штабелерами. Цена аренды — 1,4 тыс. рублей и выше.

    Анатолий, 43 года, Орел

    Работаю на автоматизированном складе, оборудованном кранами-штабелерами. Ручной работы практически нет. Механизмы выполняют подачу изделий на вывоз, ввоз.

    Дмитрий, 27 лет, Москва

    Работаю в фирме, занимающейся автоматизацией складов. Применяем отечественные и импортные краны-штабелеры. Завязываем их работу на одну ЭВМ. Экономится время обработки грузов, сводится практически на нет ручная работа, связанная с ними.

    Кран штабелер мостовой

    Назначение крана

    Мостовой кран эффективно применять для перемещения различных грузов как внутри помещения, так и на открытой поверхности. В зависимости от типа груза, на грузоподъемный механизм устанавливается соответствующее захватное устройство, к примеру, если нужно поднять паллету кирпича мы воспользуемся обычным крюком, если же надо разгрузить зерно, то рационально использовать грейфер. Таким образом, мостовой кран можно считать универсальным. Единственный недостаток мостовых кранов — это ограничение рабочей поверхности, ведь кран может охватить только ту площадь, над которой установлен крановый путь.

    Конструкция крана

    Краны мостового типа — это краны, конструкция которых состоит из двух направляющих и соединяющей их балки, что по своему виду напоминает мост. На балке установлен грузоподъемный механизм. Балка движется по направляющим эстакадам с помощью специальных тележек. Таким образом мостовой кран может перемещать груз по всей площади прямоугольного помещения.

    1. Мост пролетный двухбалочный с рельсом
    2. Грузовая тележка
    3. Концевая балка в сборе
    4. Кабина управления
    5. Галерея
    6. Мотор-редуктор с тормозом
    7. Токопроводная система типа гирлянда
    8. Кабель каналы для токопроводов
    9. Главный шкаф с преобразователем
    10. Эл. шкаф грузовой тележки
    11. Штанга для крепления токосъемника крана
    12. Поворотный переключатель скоростей
    13. Буфер упора крана
    14. Кабина для обслуживания троллей
    15. Тросоотбойник
    16. Люк для входа в галерею
    17. Тупиковые упоры тележки
    18. Тельфер стационарный

    Область применения

    • строительство;
    • производство;
    • грузовые работы;
    • загрузка/разгрузка поездов, кораблей и т.д.

    Модификации

    Краны мостового типа можно разделить:

    по назначению:

    • общего назначения (снабженны грузовым крюком, предназначены для выполнения массовых погру­зо-разгрузочных работ);
    • специального назначения (снабженные специаль­ными грузозахватными приспособлениями, для ра­боты с определенными грузами);
    • металлургические (литейные, колодцевые, штыревые, ковочные, с гибким подвесом траверсы, с подхватами, магнитные, грей­ферные и др.).

    по конструкции:

    • однобалочные;
    • двухбалочные

    по монтажу:

    • опорного типа;
    • подвесного типа

    по типу привода:

    • ручной привод;
    • электрический привод

    Технические характеристики

    • электрический либо ручной привод;
    • Грузоподъемность: от 1 до 320 тонн;
    • Высота подъема: от 3 до 32 м.
    • Ширина пролетов: от 1,5 до 34 м.

    Монтаж мостовых кранов

    На место установки мостовые краны поставляют в разобранном виде: мост в виде отдельных балок или ферм, тележки небольшой грузоподъемности в сборе с механизмами, тележки большой грузоподъемности — узлами.Монтаж мостового крана должен производиться по заранее разработанному проекту производства работ. Производство монтажа без проекта производства работ не разрешается.Наиболее ответственная часть монтажа крана — подъем моста и грузовой тележки. При монтаже мостовых кранов приняты следующие способы подъема мостов.

    1. Подъем половинок моста и тележки гусеничными или железнодорожными кранами. Этот способ наиболее рациональный и экономичный.

    2. Подъем моста крана в собранном виде с установленной на нем тележкой с помощью одной мачты с двумя полиспастами. При установке моста на подкрановые пути производится его разворот.

    При этом способе сборка моста, его выверка, клепка или сварка производятся на земле на специально уложенных для этой цели рельсах. Рельсы, на которые устанавливают для сборки половинки моста, должны быть

    параллельны между собой и установлены горизонтально, на одной высоте. Мачту устанавливают с некоторым эксцентриситетом с учетом массы тележки. Этот способ применяют для монтажа кранов сравнительно небольшой грузоподъемности.

    3. Подъем моста в собранном виде с помощью одной мачты с разворотом его над подкрановыми путями и последующим подъемом тележки (рис. 136, б). При этом способе мост крана собирают также на земле.

    4. Подъем моста крана полумостами (с разворотом) одной или двумя мачтами, с последующим подъемом тележки. Этот способ применяют для монтажа кранов большой грузоподъемности.

    5. Подъем моста крана полумостами и тележки с помощью башенных кранов. Этим способом с успехом могут быть смонтированы мостовые краны крупных прокатных цехов, доменных печей и др. Монтаж мостовых кранов производится по мере готовности подкрановых путей и при наличии мостовых кранов на строительной площадке.

    6. Подъем полумостов крана и тележки с использованием строительных конструкций здания. Этот способ в последнее время находит широкое распространение. Подъем производится полиспастами, закрепленными за колонны или фермы здания. При этом способе монтажа необходимо соответствующими расчетами убедиться в допустимости приложения к конструкциям здания возникающих дополнительных нагрузок. В случае необходимости возможно дополнительное усиление конструкций здания, обеспечивающее безопасный подъем при этом способе.

    Безопасность работы при подъеме мостов кранов обеспечивается правильной строповкой, поэтому строповка узлов кранов для подъема должна производиться опытными монтажниками под обязательным контролем бригадира и мастера.

    Грузоподъемный механизм однобалочных кранов

    На кран мостовой устанавливается грузоподъемный механизм, называемый таль (тельфер). Он может быть либо электрический, либо ручной в зависимости от области применения. Таль может бать различных модификаций:

    • ручная таль;
    • таль электрическая;
    • специальная електроталь;
    • тельфер уменьшенной строительной высоты;

    Ручные тали делятся по количеству шкивов в обоих блоках. Бывают тали в 2, 3, 4, 6, 8, 10 и 12 шкивов. Так же носят название «лопаря». Каждый шкив обеспечивает двукратный выигрыш в силе и такой же проигрыш в расстоянии.

    Электрическая таль (монорельсовая тележка) превосходит ручную по грузоподъемности, высоте подъема и условию эксплуатации. Она получила широкое распространение как на крупных промышленных предприятиях, так и на небольших складах. Так же электроталь отличается от ручных аналогов по скорости перемещения и поднятия-опускания груза. Электропитание к электротали подается по электрокабелю. Температура среды эксплуатации от -40 до +40° С.

    1. Кран-балка
    2. Электрическая таль
    3. Крюк
    4. Подвесной пульт управления

    Грузоподъемный механизм двухбалочных кранов

    На двухбалочных мостовых кранах грузоподъемным механизмом служит тележка.

    Основные параметры, которыми руководствуются инженеры при изготовлении тележки крана это:

    • грузоподъемность;
    • количество грузоподъемных механизмов;
    • высота подъема;
    • пролет крана;
    • режим работы по ISO 4301;
    • управление (управление с пола подвесной пульт, радиоуправление);
    • взрывобезопасное исполнение (ВБИ);
    • температурный режим эксплуатации;
    • климатическое исполнение;
    • подвод тока к крану (кабельный, троллейный);
    • скорость передвижения крана;
    • скорость передвижения грузоподъемного механизма;
    • скорость подъема;
    • система управления краном (частотное регулирование, релейно-контакторное, прямой пуск, система плавного пуска)

    Тележка движется по кран-балке на колесах, движение им задает электропривод. Ее используют на мостовых двухблочных кранах.

    Во избежание больших прогибов моста при подъеме максимальных грузов при проектировании и изготовлении крановых мостов глав­ной балке придают выгиб вверх, называемый строитель­ным подъемом.

    Управление мостовыми кранами

    Не маловажную роль при покупке мостового крана играют его органы управления. Этот фактор влияет как на стоимость, так и на безопасность машиниста управляющего мостовым краном. Самый безопасный, но в свою очередь дорогой способ управления-дистанционный (рис.3) Он бывает двух типов-кнопочный пульт и пульт с командоаппаратами

    Беспроводные пульты управления мостовыми кранами

    а) кнопочный пульт управления

    б)пульт с командоаппаратами

    Кабина оператора крана

    При работе на большой высоте (свыше 5-6 метров) на мостовой кран устанавливается кабина (рис.4), в которой находятся все элементы управления.

    Подвесной пульт управления

    В помещениях, где высота потолка до 5 метров используют подвесной пульт, как на рисунке 5, который устанавливают непосредственно на тали, но и работа с таким пультом управления одна из самых небезопасных, так как требует особой концентрации внимания при работе с ним.

    Управление талью с помощью цепи

    Ну и самый простой, и дешевый способ — это управление с помощью металлической цепи (рис.6), такой способ лучше использовать в местах, где присутствуют взрывоопасные материалы или же просто нет наличия электрического тока.

    Виды захватывающих механизмов