Кран мгк 25 технические характеристики

Компактный кран на гусеничном ходу — МКГ-25

Традиционная сфера применения гусеничного поворотного крана модели МКГ-25 — это строительство. Он незаменим при монтаже подземных блоков сооружения, возведении низких строений, промышленных и горнодобывающих шахт. В гражданском строительстве МКГ-25 служит для укладки бетонных плит, разгрузки и погрузки строительных материалов.

Конкурентные преимущества гусеничного крана МКГ-25

Данная модель гусеничного крана имеет ряд отличительных черт, которые выигрышно выделяют его среди конкурентов:

  • Ходовые элементы позволяют эксплуатировать кран на подвижном грунте.
  • Электрический привод увеличивает грузоподъёмность устройства до 25 тонн.
  • Особенности конструкции дают возможность работать в самых экстремальных и нестабильных условиях.
  • Маневренность.
  • Раздвижные гусеничные траки облегчают транспортировку крана.
  • Небольшие размеры делают кран незаменимым для работы в ограниченном пространстве.
  • Высокая прочность стрел защищает конструктивные элементы от деформации.
  • В работе крана предусмотрены монтажный и строительный режимы скоростей.
  • Универсальность машины обусловлена возможностью работы с дополнительным оборудованием башенного и стрелового назначения.

На фото гусеничный кран МКГ-25 бр

Ходовая часть

Для ходового элемента МКГ-25 характерной особенностью является возможность раздвигать гусеницы. Такая делать обеспечивает устойчивость при работе с тяжёлыми грузами. При перевозке гусеницы можно сдвинуть, что повышает мобильность машины в несколько раз, а габаритный размер транспортировки составляет чуть более трёх метров. Удобный механизм даёт возможность тратить минимум времени при монтаже самого крана на месте предстоящих работ.

Гусеничный ход крана спроектирован так, что он может самостоятельно заехать на горизонтальный настил или транспортировочную платформу.

Комплектация

Эта модель крана комплектуется следующим оборудованием:

  • пятиметровой стрелой, выполненной с использованием решётчатой технологии;
  • башенными элементами с гуськами, длина которых составляет от 10 до 20 метров;
  • генератором мощностью 60 кВт.

Конструкция и габаритные размеры крана МКГ-25

Система и элементы безопасности

Основным звеном системы безопасности в гусеничном кране МКГ-25 является ограничитель нагрузки. Здесь применяются модели ПЗК-10 или ОГМ-240 микропроцессорного уровня.

Ограничитель позволяет:

  • избежать перегрузки и нарушения баланса при работе;
  • блокировать высоковольтное напряжение;
  • обеспечить защиту от деформаций в ограниченном пространстве;
  • периодически фиксировать данные о работе системы.

Особенности эксплуатации

Среди основных особенностей использования гусеничного крана МКГ-25 традиционно выделяют следующие:

  • возможность эксплуатации в контрастных температурных условиях;
  • способность разворота по любой траектории;
  • для увеличения длины стрелы при помощи гуськов применяется крепление пальцами;
  • перед работой на кране не требуется особенная подготовка рабочей поверхности;
  • кран может передвигаться с 25-тонным грузом;

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного крана МКГ 25 представлены в таблице:

Параметры Ед. измерения Показатель
Ширина и высота при транспортировке мм 3210/3790
Размеры ходовой
— ширина мм 3210
— длина мм 4700
— высота мм 625
Клиренс мм 450
Масса при работе т 39
Грузоподъемность т 5,2 — 25
Давление на площадку кгс/см2 0,8
Скорость движения с грузом км/ч 0,8
Диапазон вылета грузоподъемной стрелы м от 4,2 до 11,9
Элементы стрелы:
— основные с подвижной стрелой
с неподвижной стрелой
— сменные с неподвижной стрелой и гуськом
Модель двигателя Д-108
Мощность л.с. 108
Привод электрический
Мощность двигателей:
— лебедки для груза кВт 22
— дополнительной лебедки кВт 11
— лебедки стрелы кВт 5
— поворотного элемента кВт 2,2
— системы хода кВт 22

Основные модификации

В таблице указаны технические характеристики МКГ-25 бр и МКГ-25.01 — основных модификаций гусеничного крана.

Характеристики и параметры Ед. измерения МКГ-25.01 МКГ-25БР
Транспортировочные размеры:
— длина мм 6960 6960
— ширина мм 3200/4420 3200/4300
— высота мм 3915 3825
Вес машины т 36,6 38,9
Грузоподъемность т 25 25
Скорость перемещения с грузом км/ч 0,85 0,85
Высота подъема стрелы м 47 47
Длина основной стрелы крана м 14,4 13,5
Длина максимальной стрелы крана м 34,4 33,5
Максимальный вылет стрелы м 21,5 21,5
Минимальный вылет стрелы м 4,75 4,75

На видео гусеничный кран МКГ-25БР в работе:

Кран мгк 25 технические характеристики

Гусеничный монтажный кран МКГ-25 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы крана работают от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт. Кран МКГ-25 может быть так же запитан от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник. Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.
В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двигателей можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную. Регулирование скорости опускания крюка крана МКГ-25 вспомогательного подъема возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.
В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота крана МКГ-25 включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

Кто производил краны МКГ-25? С 1965 года кран выпускался на Днепропетровском опытном заводе средств механизации.

Модификации гусеничных кранов МКГ-25

Кран МКГ-25.01А. Краны выпускались на Чебаркульском крановом заводе и Днепропетровском опытном заводе средств механизации (ныне ООО «Днепропетровский завод кранов и средств механизации «Днепрокран»).
Кран МКГ-25.01А. Производился Челябинским механическим заводом с 2002 года.

Конструкция крана МКГ-25

1 — гусеничная тележка, 2 — поворотная платформа, 3 — лебедка основного подъема, 4 — дизель, 5 — стрела, 6 — вспомогательный крюк, 7 — гусек, 8 — основной крюк, 9 — лебедка вспомогательного подъема, 10 — механизм поворота.

Технические характеристики крана МКГ-25

* — В скобках — для вспомогательной крюковой обоймы.
* *Н — с невыдвижной основной стрелой; У — с невыдвижной удлиненной стрелой; Г— с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.

Техническая характеристика крана МКГ-25 при работе со сменным стреловым оборудованием

Поворотная платформа крана МКГ-25 опирается на ходовую раму при помощи двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе в размещаются основные рабочие механизмы крана: лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза; дизель-электростанция, расположенная в машинном отделении.

Кабина машиниста крана МКГ-25 находится на поворотной платформе крана. Отгорожена от машинного отделения, утеплена, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми двигателями крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления: управление стрелой и подъёмными механизмами осуществляется при помощи переключателей, остальные механизмы — при помощи контроллеров.

Длина основной стрелы крана МКГ-25 составляет 13,5м. Для монтажных работ на больших высотах стрела крана наращивается при помощи вставок-секций длиной по 5м (до четырёх). Длина стрелы может составлять: от 13,5м до 33,5м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооснащаться пятиметровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5т. Также на кран может быть установлен гусёк длиной 2,1м.

Башенное-стреловое оборудование крана МКГ-25. В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м.

Электрооборудование крана МКГ-25. В качестве электропривода на кране применяются асинхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В.
Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом.
Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках.
При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений.

Читайте также  Классификация кранов мостового типа

Системы безопасности крана МКГ-25. С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик). В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы.

Категории

Башенные краны с поворотной платформой

  • Башенный кран КБ-100
  • Башенный кран КБ-100.ОА
  • Башенный кран КБ-160
  • Башенный кран КБ-201
  • Башенный кран КБ-306
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБ-309
  • Башенный кран КБ-401, КБ-402
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-415
  • Башенный кран КБ-416
  • Башенный кран КБ-471
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-503
  • Башенный кран КБ-515
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-585
  • Башенный кран КБ-674
  • Башенный кран либхер 63K
  • Башенный кран либхер 112 EC-H8
  • Башенный кран либхер 132 EC-H8
  • Башенный кран либхер 200 EC-H10
  • Башенный кран Linden Comansa
  • Башенный кран Terex
  • Башенный кран Potain 178
  • Башенный кран Potain MR 295 H25
  • Башенный кран QTZ 63
  • Башенный кран QTZ 80
  • Башенный кран QTZ 125
  • Башенный кран QTZ 160
  • Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
  • Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
  • Башенные краны JASO
  • Гусеничные краны
  • Автомобильные краны

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР

В 1965 году на Днепропетровском опытном заводе начали выпускать гусеничные краны МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками.

Базовую модель стали совершенствовать, создавая модификации. Технические характеристики МКГ-25БР во многом совпадают с параметрами первой модели, но имеют свои преимущества, подсказанные опытом работы с этим краном.

Гусеничный кран МКГ-25 — применение и преимущества

Отличительные особенности устройства крана МКГ-25:

  • Ходовая часть. Тележки с гусеницами — раздвигающиеся, на них держится сварная рама. Ширина колеи варьируется от 2,57 до 3,67м — это придает прочность при подъеме тяжеловесов.
  • Поворотная платформа крепится на силовую раму. На платформе размещены все рабочие узлы кранового подъемного механизма.
  • Крановое оборудование. Стрела МКГ-25 — небольшой длины, что допускает работу в помещении с потолками = 8м, крепление гуська — жесткое.
  • Кабина крановщика с панорамным остеклением размещена на поворотной платформе. Действия стрелы и подъемных механизмов координируются с помощью переключателей, остальное оборудование управляется контроллерами.
  • Электрооборудование. На МКГ установлена дизельная электростанция независимого типа ДУ-50, от которой питаются все рабочие узлы крана. При наличии стандартной электролинии, подключиться к ней можно с помощью гибких шланговых кабелей и кольцевых токоприемников.

Несколько приводных электродвигателей позволяют оператору крана регулировать подъем и спуск грузов. Подъем груза имеет 2 скорости, а спуск — 3, одна из которых — «посадочная».

  • Силовая установка. На кране установлен диз.двигатель мощность которого = 50 кВт. Скоростная лебедка работает с помощью двигателя и редукторной планетарной передачи.
  • Безопасность эксплуатации. Все узлы, отвечающие за подъем, спуск грузов и стрелы, имеют командные контролеры. Также контролируются и ограничиваются углы поворотов платформы.

Из-за своих конструктивных особенностей у кранов МКГ-25 есть преимущества:

  • легкость, надежность в эксплуатации и обслуживании;
  • работа на неподготовленных площадках;
  • дизель — электрический кран экономит топливо;
  • башенное и стреловое исполнение;
  • нет сложных гидроузлов.

Технические характеристики МКГ-25 обуславливают применение крана:

  • монтаж спецоборудования для химической и нефтеперерабатывающей промышленности;
  • промышленное и жилое строительство;
  • монтаж подземных блоков различных строений;
  • возведение невысоких промышленных зданий и горнодобывающих шахт;
  • укладка дорожных ЖБ плит;
  • разгрузка/погрузка строительных материалов, оборудования;
  • шахтные разработки.

Технические характеристики базовой модели

Кран МКГ-25 — основные технические характеристики:

  • грузоподъемность = 25/5,2т (основной/доп.крюк);
  • работу главной рабочей лебедки обеспечивают 2 двигателя, которые могут вращаться в обе стороны;
  • скорость движения вспомогательного крюка МКГ-25 при подъеме не регулируется. Регулировка на ограниченное время возможна только при опускании груза;
  • вылет основной стрелы – минимальный = 4,2м, максимальный = 11,9м;
  • вылет по доп.гуську мин. = 5,1м, макс. = 13,5м;
  • наибольшая высота подъема грузовой стрелой (12м), при комплектации с неподвижной стрелой = 7м;
  • наибольшая высота подъема вспомогательным крюком = 12м, при комплектации с неподвижной стрелой = 6,6м;
  • основная рабочая стрела = 12,5м;
  • обороты вращения поворотной платформы = 0,6об/мин;
  • давление на грунт ≈ 0,8кгс/см²;
  • транспортная скорость движения = 0,8км/ч;
  • клиренс = 45см;
  • габариты ходовой платформы = 4,7х3,21м;
  • ширина гусеничного трака = 625мм;
  • уклон, преодолеваемый во время движения = 11º;
  • вес (в полном снаряжении, с противовесом 11,7т) = 39т.

Комплектация

МКГ-25 стандартно комплектуется:

  • генератор (60 кВт);
  • стрела = 14/34,5м (стандартная/полная длина);
  • маневровый гусек = 20м, жесткий = 5м;
  • дизель-электрический привод всех исполнительных механизмов. Можно запитаться от внешней сети 380В через кабель;
  • 2 крюка — основной и дополнительный;
  • на стрелу может устанавливаться наголовник (из сменного оборудования) . На нем крепится гусек (5м) для дополнительной лебедки и крюка.

Транспортировка

По дорогам МКГ самостоятельно не перемещается. Для перевозки по дорогам стрелу, гусек и противовес грузят в полуприцеп.

Ходовое устройство с поворотной платформой перевозят на трейлере. Заезжает кран на трейлер самостоятельно.

Для перевозки ж/д транспортом нужно 3 платформы по 60т. Передвижение по автодорогам не требует сопровождения ГИБДД.

Модификации МКГ-25БС и БР, их технические характеристики

Буквенная аббревиатура МКГ обозначает «Монтажный Кран Гусеничный».

Затем через дефис указывают грузоподъёмность в тоннах, а затем буква, соответствующая данной модели: «Р» — раздвижное ходовое устройство, «Б» — башенно-стреловой.

Модификация БС

В июне 1967г ЦКБ «Главстроймеханизации» начало серийное производство модификации МКГ-25БС с усовершенствованными техническими параметрами. Модификацию собирали в г.Днепропетровске на заводе металлоконструкций.

Главной особенностью новой модели было наличие в качестве сменного башенно-стрелового оборудования (БСО), которым можно было дооснастить кран.

МКГ-25БС используется в 2-х комплектациях:

  • Со стреловым оборудованием — для монтажных работ в строительстве промышленных объектов.
  • С БСО — для работы с длинномерными ЖБИ (длина = 12м), работа на надшахтных копрах и в шахтах (добыча каменного угля).

Основные параметры МКГ-25БС:

  • Размер стрелы в комплектации только со стрелой = 13,5-32,5м
  • Размер мачты (БСО) = 18,5-28,5м
  • Размер регулируемого гуська в БС комплектации = 10-20м
  • Рабочая зона = 360º
  • Вылет стрелы (минимум/максимум) = 2,5/25м
  • Макс.глубина опускания лебедки = 5м.

Модификация БР

В 1977г. на Чебаркульском РМЗ в началось серийное производство усовершенствованной модификации самоходного крана МКГ-25БР на базе крана МКГ-25 .

Применение МКГ-25 БР:

  • строительства пром.объектов, в особенности подземных блоков зданий,
  • мостостроение;
  • сваебой;

  • возведении разных энергоблоков;
  • укладка ЖБ плит, в основном — длинномеров.

Достоинства МКГ-25БР:

  • возможность работы на подвижном грунте;
  • кран подходит для использования в чрезвычайных условиях и ограниченном пространстве;
  • стреловое оборудование повышенной прочности для предотвращения деформаций;
  • строительный, монтажный режимы работы с несколькими скоростями;
  • способность разворота по любой траектории;
  • возможность эксплуатации при контрастных температурах (±50ºС).

Гусеничный кран МКГ-25БР — технические характеристики:

  • размеры 6,96х4,42х3,915м;
  • грузоподъемность = 25т;
  • длина стрелы = 14,4/34,4м (основная/с доп.звеньями);
  • жесткий гусек = 5м;
  • максим.вес на жестком гуське = 5т;
  • максимальная высота подъема = 47м;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 4,75/21,5м;
  • дизель-электростанция = 60кВт;
  • вес крана = 36,6т.

Технические характеристики МКГ-25БР позволяют в случае необходимости нарастить вылет стрелы до 21,5 м, а высота подъема увеличится в этом случае до 47 м.

Фото МКГ

Краны МКГ-25БР за работой в разных местах и ракурсах:





Видео работы МКГ-25БР

Как именно работает модель, можно увидеть на видео:

Кран мгк 25 технические характеристики

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

Гусеничный монтажный кран МКГ-25
описание и технические характеристики

Кран МКГ-25 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.
Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт. Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник. Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.
В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двигателей можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную. Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.
В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

Гусеничный кран МКГ-25

Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами. Во всех механизмах и сборочных единицах крана широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.
Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения — магнитными пускателями; механизм поворота — кулачковым контроллером.
Кран может перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства.
Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема. На базе крана МКГ-25 выпускается кран МКГ-25БР с основным башенно-стреловым оборудованием.
По автодорогам кран перевозят двумя поездами: на полуприцепе 1ПП-12,5 — стрелу, гусек и противовес, на трейлере ЗПТ-40-206 — поворотную часть и ходовое устройство в сборе, которые самоходом въезжают на трейлер. При перевозке по железной дороге кран без разборки (со снятой кабиной) устанавливают на одну 60-тонную платформу, а стрелу, гуськи — на двух платформах.

Технические характеристики крана МКГ-25

Грузоподъемность, т 25,0 — 5,2 (5,0) *
Вылет (наименьший — наибольший), м 4,2 — 11,9 (5,1 — 13,5)
Наибольшая высота подъема, м 12,0 — 7,0 (12,0 — 6,6)
Стреловое оборудование:
.. основное Н **
.. сменное (тип Х количество модификаций) У Х 4; Г Х 5 **
Длина стрелы, м 12,50
Скорость подъема (опускания), м/мин:
.. наибольшая 6,0 (16,8)
.. наименьшая 0,9 (1,1) / (5,0)
Частота поворота, об/мин 0,6
Скорость передвижения, км/час 0,8
Грузоподъемность при передвижении, т
Дорожный просвет, мм 450
Габаритные размеры ходового устройства, мм:
.. длина 4700
.. ширина 3210
.. ширина трака 625
Преодолеваемый уклон пути, град. 11
Двигатель:
.. модель Д-108
.. наибольшая мощность, л.с. 108
.. число оборотов в минуту 1000
Тип привода электрический
Мощность генератора, кВт 52
Мощность двигателей, кВт:
.. гр узовой лебедки 22 + 5
.. вспомогательной лебедки 11
.. стреловой лебедки 5
.. механизма поворота 2,2
.. механизма хода 22
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
.. длина
.. ширина 3210
.. высота 3790
Рабочая масса, т 39
В том числе:
.. масса ходового устройства вместе с опорно-поворотным устройством
.. масса противовеса 11,7
Среднее давление на грунт, кгс/см2 0,8

* — В скобках — для вспомогательной крюковой обоймы.
* *Н — с невыдвижной основной стрелой; У — с невыдвижной удлиненной стрелой; Г— с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.

Техническая характеристика крана МКГ-25 при работе со сменным стреловым оборудованием

Желанный гость из прошлого в сине-жёлтом костюме: о гусеничном стреловом кране МКГ-25.01 (МКГ-25БР)

Монтажный кран МКГ-25, маневренный гусеничный кран с раздвижным ходом грузоподъёмностью 25 тонн, в своё время был новым словом в спецтехнике и незаменимым помощником в строительстве. Правда, это было ещё в 60-х – 70-х годах прошлого века. Отметим, что в устройстве крана МКГ-25 были и особенности, которые в дальнейшем не повторялись в более новых моделях, и последующие гусеничные краны «этого не могли».

Зачем мы вспоминаем о «стариках» и почему не списываем

В настоящее время у многих строительных фирм ситуация тяжёлая как с покупкой новой спецтехники, так и с заказами, — понятно, что первое тесно связано со вторым. В затяжные кризисные годы, примерно с 2013 года, резко упали объёмы строительства по всей стране. Что касается крупных столичных городов, бывали и случаи, когда возведение немногих оставшихся в планах крупных объектов отдавали выигравшим тендер итало-турецким и бельгийским компаниям, сохранившимся на рынке, несмотря на санкции, а отечественные строительные фирмы сидели без работы. В условиях гибели рынка импортной техники при высоких курсах евро и доллара возможности строителей покупать иностранные краны «Liebherr» и «Sennebogen» очень сильно упали. Введение утилизационного сбора на спецтехнику в 2016 году в среднем добавило к цене каждой покупаемой машины от 500 тысяч до 1,5 млн рублей, включая как б/у, так и новые машины. В этих условиях многие мастодонты строительного рынка начали объявлять тендеры, к примеру, на комплекты запчастей к тракторам по 600-700 позиций, то есть фактически на разобранные трактора целиком, чтобы не оформлять «целые» машины. Однако с гусеничным краном так поступить очень сложно.

В этой ситуации можно вспомнить, что «заслуженные старики» РДК-25 и МКГ-25 всё ещё на рынке и, будучи грамотно восстановлены, могут помочь ещё многим компаниям выполнить серьёзные заказы. Компания «Машсервис» активно занимается, помимо прочей деятельности, восстановлением старых кранов и предлагает их заказчикам с гарантией, с практически полностью восстановленным ресурсом.

У нас есть, помимо опыта и своей ремонтной базы, и чертежи, и прочая документация, и запчасти в большом количестве. Гусеничные краны – это во многом «наш конёк»: мы умеем работать и с дизель-генераторными станциями, и с гусеничными тележками любой сложности, и с ОПУ (которых у нас на складе много, а также мы их сами ремонтируем), и с командоконтроллерами и асинхронными двигателями лебёдок, а также стреловым и канатоблочным оборудованием. В настоящее время на кран МКГ-25БР (МКГ-25.01) можно поставить и комплексный электронный прибор безопасности ОНК-160 или ОГМ-240, который будет располагаться в кабине.

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25, несмотря на его в чём-то несовременный вид, могут быть даже не хуже, а лучше, чем у современного «Челябинца» ДЭК-251 (тоже 25 тонн).

Отличия исполнений МКГ-25БР и МКГ-25.01: немного о возможностях и характеристиках

Машина МКГ-25.01 (25-тонный гусеничный кран в стреловом исполнении) может иметь максимальную длину стрелы 34,4 метра, максимальный вылет 21,5 метров. К этому крану прилагается достаточно богатый набор стрелового оборудования, включая все вставки, гуськи, короткую неподвижную стрелу для переноса грузов до 5 тонн (что делает кран компактным, позволяет работать внутри помещений промышленного назначения с высотой потолков 8-9 метров). МКГ-25 может перемещаться с грузом весом 25 тонн. Ни одна другая аналогичная машина не будет столь маневренной и способной разворачиваться с маленьким радиусом и на подвижном грунте при том, что масса крана МКГ-25 составляет примерно 37 тонн (вес крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении – около 40 тонн). Это связано с уникальной конструкцией раздвижного гусеничного хода машины, который может «складываться» от 4300 мм до 3200 мм до транспортного положения, и не менее уникальной конструкцией 4-ступенчатых бортовых редукторов крана. Таким образом, современные машины в чём-то так и не могут превзойти «старика» МКГ-25, который давно уже не выпускается. В свое время в прекращение выпуска и банкротство ЧКЗ неоценимый вклад внес ОАО «ЧМЗ», но об этом как нибудь потом в статье о недобросовестной конкуренции.

Главная лебёдка работает с грузами массой 7-20 тонн и имеет регулируемую скорость подъёма (опускания) грузов: максимальную, среднюю и минимальную (посадочную). Возможность регулировки скорости работы связана со схемой подключения (через дифференциал) и режимами работы двух асинхронных двигателей главного подъёма. Главный асинхронный двигатель основного подъёма с фазным ротором имеет в цепи нагрузки несколько сопротивлений, ступенчато подключаемых для регулировки скорости. Вспомогательная лебёдка поднимает грузы до 5-ти тонн, скорость её работы не регулируется.

Гусеничный кран МКГ-25БР как строительно-монтажная машина в башенно-стреловом исполнении может иметь мачту, наращённую вставками до 28,5 метров, оснащаться маневровым гуськом длиной 10 или 20 метров. Этот кран поворачивается на 360 градусов вокруг своей оси, расставляя грузы в стеснённых условиях возведения строительного объекта. Он способен работать с уклоном до 15-ти градусов.
Грузовая характеристика крана МКГ-25БР показывает, что на башне максимальной высоты 28,5 метров на гуське длиной 20 метров он может поднимать грузы от 0,7 до 8 тонн (на максимальном и минимальном вылете, соответственно). На башне высотой 18,5 метров идёт работа с грузами от 6,2 до 20-ти тонн.

На рынке с 70-х годов прошлого века

Тот факт, что подробные технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР, а также его диаграммы грузоподъёмности и детальные фото машин в неплохом состоянии можно повсеместно найти в сети Интернет, указывает на то, что старая советская машина все ещё в работе и со строительного рынка пока уходить не собирается. Этот кран редко встречается в столичных городах, куда было завезено 15-20 лет назад много импортной техники, но этими городами далеко не ограничивается вся Россия. Среди строителей модель крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении известнее «обычного» стрелового крана МКГ-25.01.

Неудивительно также, что в условиях невозможности для многих компаний покупать себе новую технику оживляются рынки запчастей и старых б/у машин. Рыночная экономика с 90-х годов прошлого века предоставила нам свободу в выборе направления своей деятельности, но потом стало понятно, что это во многом была свобода использования старых ресурсов – советского наследия. Переходные периоды нашей экономики, которые периодически случаются с тех пор и «трясут» всех представителей бизнеса, как на вулкане, не способствуют появлению ни мощных конструкторских школ, ни сильных НИИ, ни промышленных предприятий-гигантов. Можно сказать – хорошо, что старое наследие ещё есть, хотя, конечно, с годами оно быстро уменьшается.

Восстановленные краны МКГ-25 на стоянке компании «Машсервис»

Описание гусеничного крана МКГ-25БР и его технические характеристики будут представлены и на нашем сайте вместе с выгодными предложениями восстановленных машин б/у после капремонта. Можно обратить внимание на нашу новость от марта 2017 года о том, что несколько машин уже готовы к отгрузке на нашей стоянке https://ms-74.ru/novosti/krany-mkg-25-posle-kapremonta-na-sklade-zhdut-svoih-pokupatelej.html.

В заключение мы хотели бы дать заказчикам ряд советов по отгрузке таких крупных гусеничных грузоподъёмных машин, так как нужно учитывать немалый вес (до 40 тонн) и габариты моделей старой конструкции. Кран МКГ-25 перевозится на двух транспортных средствах – трале и фуре, желательно закрытой. Для транспортировки складывают гусеницы (ширина хода — в транспортном положении, 3200 мм), опускают и отсоединяют стрелу, сматывают канаты. Есть рекомендуемая последовательность укладки частей стрелы, которую лучше соблюдать, — она описана на нашем сайте здесь: https://ms-74.ru/katalog-spetstekhniki/gusenichnye-krany/dostavka/.

Гусеничные краны МКГ в наличии

Мы рады будем узнать в ваших отзывах мнение других специалистов о старой модели крана МКГ-25.01 (МКГ-25БР). Даже если оно отличается от нашего, будет очень интересно обсудить его здесь. Как говорится, в спорах рождается истина, — пишите.

Гусеничный монтажный кран МКГ-25БР описание и технические характеристики

Кран МКГ-25БР с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и двумя поддерживающими роликами. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.

Габаритные размеры крана МКГ-25БР

Ходовое устройство крана состоит из центральной рамы 2, правой 1 и левой 7 гусеничных тележек (соединенных шарнирно с центральной рамой с помощью поворотных балок 4), ведущих 8 и натяжных 5 колес, поддерживающих 16 и опорных 15 катков, рельса 6, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент 14, тяг 13 с отверстиями 12 для установки блокирующих пальцев. К центральной раме крепят барабан 3 для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей 10, бортовых редукторов 9 и тормозов 11.

В транспортном положении телескопические тяги 13 вдвинуты, а в их отверстия 12 вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки 4 располагаются вдоль гусеничных тележек 7 и 1, а сами тележки прижаты к центральной раме 2. Тележки 7 и 1 раздвигаются последовательно.

Ходовое устройство крана МКГ-25БР

Основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое. В комплект сменного оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.

Технические характеристики крана МКГ-25БР

Грузоподъемность, т 20,0 — 7,2
Вылет (наименьший — наибольший), м 4,2 — 11,2
Наибольшая высота подъема, м 22,0 — 14,2
Высота башни, м 13,5
Длина стрелы, м 10,0
Скорость подъема груза, м/мин:
наибольшая 7,3
наименьшая 0,4
Скорость опускания груза, м/мин 0,4; 3,5 и 7
Частота поворота, об/мин 0,3 — 10
Скорость передвижения, км/час 0,9 — 1,1
Дорожный просвет, мм 440
Габаритные размеры ходового устройства, мм:
длина 5450
ширина 3200 / 4300*
ширина трака 700
Преодолеваемый уклон пути, град. 15
Двигатель:
модель Д-108-1
наибольшая мощность, л.с. 108
число оборотов в минуту 1070
Мощность генератора, кВт 52
Мощность двигателей, кВт:
грузовой лебедки 30 + 3,5
вспомогательной лебедки 11
стреловой лебедки 5
механизма поворота 3,5
механизма хода 2 Х 16
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
ширина 3200
высота 3905
Рабочая масса, т 40,1
В том числе масса противовеса 5,6
Среднее давление на грунт, кгс/см2 0,62

* — В транспортном и рабочем положениях.

Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. В качестве силовой установки использованы дизель А-01МК мощностью 96 кВт (позже Д-108-1) и генератор ЕСС5-92-4М101 мощностью 60 кВт.

Расположение механизмов на поворотной платформе крана МКГ-25БР

Грузовая лебедка Х многоскоростная и имеет две скорости подъема и три скорости опускания груза, одна из которых — посадочная — предназначена для точной установки монтируемых конструкций, что обеспечивает эффективность при монтажных работах. Стреловая лебедка VIII включает трехступенчатый цилиндрический редуктор, а вспомогательная IXи серийный двухступенчатый цилиндрический редуктор РМ-400 или РЦД-400. Лебедки полностью унифицированы с лебедками крана МКГ-40. Механизм поворота состоит из двигателя I, четырехступенчатого двухскоростного редуктора II с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу и открытой передачи III. Бортовые четырехступенчатые редукторы V механизма передвижения присоединены к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.

Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25БР

Органы управления расположены в кабине машиниста. Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, стеклоочистителем, вентилятором и осветительным плафоном.

Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры в кабине крана МКГ-25БР

Кран может работать как от собственной дизель-электрической установки, так и от внешней сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В.

Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое, безнасосное, по схеме педаль — главный тормозной цилиндр — исполнительный цилиндр — рычаг тормоза. Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана.

Кран оборудован ограничителями грузоподъемности, предельного груза для вспомогательного подъема на неуправляемом гуське, высоты подъема главного и вспомогательного крюков и предельного угла наклона башни (стрелы), а также указателями угла наклона крана и грузоподъемности.