Кран альбатрос технические характеристики

Что за птица:портальный кран Альбатрос

Сегодня очень сложно представить вид любого приближенного к воде города без силуэта портального крана. Появились они сравнительно давно, и уже успели облегчить жизнь человека. Одна из самых распространенных моделей портальных кранов — «Альбатрос ». Он относится к категории перегрузочных кранов.

В основе «Альбатроса » лежит шарнирно-сочлененная конструкция подъемной стрелы, что помогает достичь большей грузоподъемности. Он также отличается высокой степенью безопасности, легкостью в эксплуатации и безупречной службой.

История создания и производства кранов Альбатрос

Кран «Альбатрос » имеет наибольшую грузоподьёмность 10/20 т при соответствующих с вылетах 32/16—8/10 м. Производился с начала 70-х годов на заводе «VEB Кrаnbau Eberswalde» ГДР. На сегодняшний день этот завод входит в состав объединения TAKRAF, поэтому на башни крана размещено это название.

Альбатрос — портальный полноповоротный кран с электротягой и шарнирно-сочлененной стрелой. Его особенность в том, что они обеспечивают почти горизонтальное перемещение груза при изменении вылета. Кран оборудован:

  • крюковыми подвесками
  • грейфером и
  • электромагнитным захватом.

Кран Альбатрос используется для перегрузки штучных и навалочных грузов. Он находит применение:

  • в морских
  • и речных портах,
  • а также при производстве погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на промышленных предприятиях.

Составные части крана Альбатрос

  • Механизм подъема
  • Механизм изменения вылета стрелы
  • Механизм передвижения (относится к установочному движению) и подъема (регулируется самими рабочими)

Технические характеристики портального крана «Альбатрос »

Максимальная грузоподъемность, т:

Вылет стрелы, м:

Скорость движения м/мин

Наибольшая высота подъема от уровня кранового пути, м:

Наибольшая глубина опускания от уровня кранового пути, м:

Размеры порталп, м:

Характеристика электродвигателей крана

Механизм Год
постройки
Мощность,
кВт
Частота
вращения,
об/мин
Продолжительность
включения, ПВ%
Количество
двигателей,
шт.
Подъема 1972, 1973 75 736 60 2
1974 75 768 60 2
Поворота 1972 14 975 60 2
1973, 1974 19 975 60 2
Изменения вылета стрелы 1972 14 9160 40 2
1973 14 965 40 2
1974 15 970 40 2
Передвижения 1972 10,5 960 40 4
1973 10,5 960 40 4
1974 7,3 935 40 4

Инструкция по эксплуатации крана Альбатрос

Основные преимущества крана Альбатрос

Портальный кран «Альбатрос »отличается качественной и прочной конструкцией. Все детали состоят из металла высшего качества. Благодаря грамотной составленной конструкции, он легко противостоит абсолютно любым погодным условиям. Его с легкостью можно устанавливать в местах с очень сильным ветром и быть уверенным — он не упадет и не сломается. Также к достоинствам «Альбатроса » относятся:

  • Равновеснораспределённая ходовая часть, снижающая нагрузку на рельсовые пути;
  • Конструкция стрелы шарнирно-сочленённая. Это позволяет уменьшить раскачивание груза при погрузочных работ;
  • Грузовая лебедка крана имеет бесступенчатое регулирование;
  • На опорно-поворотном устройстве имеется центральная система смазки;
  • Панорамное остекление кабины машиниста, широкий обзор;
  • Высокая производительность. Быстрые погрузочно-разгрузочные работы;
  • Высокая надежность устройства
  • Точное перемещение грузов. Высокое позиционирование перемещения груза;
  • Широкий температурный диапазон работы до -30С

Характеристики портального крана «Альбатрос»

Портальный кран «Альбатрос», используется как основной подъемный механизм в портах нашей страны, расположенных на берегах рек и морей. Сбалансированные технические характеристики данного вида кранового оборудования позволили «Альбатросу», выпускавшемуся серийно в ГДР, стать визуальным символом многих припортовых хозяйств. Крупные промышленные производственные объединения, имеющие подъездные железнодорожные пути, в ряде случаев, также имеют на балансе данный вид крановых установок.

Грузоподъемность установленной крюковой подвески или других грузозахватных устройств (грейфера трех разновидностей, захвата с двумя электромагнитными держателями), позволяет работать с грузами общей массой 10 или 20 тонн, обеспечивая максимальные вылеты соответственно от 8 до 32 метров (десятитонная нагрузка), от 10 до 16 метров (двадцатитонная). Технологический вылет (для проведения обслуживания и смазки) составляет 6,15 метра.

Портал перемещается по рельсовым путям, с возможностью перестановки крана на перпендикулярные пути. Наиболее полно технические данные, описание электрической схемы, необходимые для работы чертежи, номенклатура запчастей для ремонта приведены в инструкции по эксплуатации.

Цена комплектующих и запасных частей для регулярного обслуживания зависит от оставшихся складских запасов, а также от того, насколько та, или иная деталь освоена отечественными производителями.

Общее описание крана и технические данные

Кран относится к портальному перегрузочному типу. Основные виды работ — подъем груза с площадок на территории порта, и выгрузка в трюм или на палубу грузового судна, а также обратный процесс.

Стреловая система определяется как – шарнирно-сочлененная стрела с прямым хоботом и жесткой оттяжкой. Данный тип стреловой системы оптимален для производства работ в различных климатических условиях. Конструктивная надежность выбранной схемы подтверждена десятилетиями безотказной эксплуатации кранов в портовых сооружения по всему миру.

Скорости осуществления основных рабочих режимов:

  • подъем десятитонного груза – 63 метра в минуту;
  • подъем двадцатитонного груза – 32 метра в минуту;
  • спуска – 90 метров в минуту;
  • изменение вылета стрелы – 63 метра в минуту;
  • горизонтального перемещения крана по рельсовым путям – 32 метра в минуту;
  • вращения – 1,6 оборот в минуту.

Наибольшая высота подъема грузозахватных устройств над головкой рельса для всех типов применяемых устройств составляет 22 метра. Исключение составляет десятитонная крюковая подвеска — 25 метров.

Глубина опускания захватов различного типа от головки рельса до центра крюков или нижней плоскости или кромки специализированных захватов:

  1. Крюковая подвеска 10 тонн – 15 метров.
  2. Крюковая подвеска 20 тонн – 8 метров.
  3. Грейфер – 11 метров.
  4. Электромагнитный захват – 15 метров.
  5. Колея и база портала составляет 10,5 метров.
  6. Масса крана, оборудованного десятитонной крюковой подвеской — 183 тонны.
  7. Тип электрического привода – трехфазный переменный электрический ток, рабочее напряжение 380 Вольт.
  8. Температурный эксплуатационный режим работы — до — 30°С.
  9. Максимальная скорость ветра при десятитонной нагрузке – до 15 м/сек, при двадцатитонной — до 12 м/сек.

Ходовая часть

Портальная часть крана снабжена четырьмя ходовыми тележками с 16-ю колесами, половина из которых — приводные. Каждая тележка имеет собственный электрический привод. Тяговые электродвигатели, в зависимости от года производства крана, обладают мощностью 10,5 или 7,3 кВт.

Две тележки оборудованы устройствами, предотвращающими столкновение крана с другим краном или тупиковыми ограничителями движения (упорами). Во избежание ветрового угона крана в нерабочем положении, тележки оборудованы рельсовыми захватами.

Ходовая часть крана переводится на перпендикулярные пути с помощью комплекта подъемных гидравлических механизмов, подставок.

Поворотный механизм

Поворотная часть крана, опирающаяся на портал, состоит из:

  • шарнирно-сочлененной стреловой системы;
  • машинного отделения;
  • кабины машиниста (крановщика);
  • колонны.

Поворот осуществляется с помощью двух приводов, размещенных в нижней части колонны, размещенной на катках, опирающихся на кольцо в верхней части портала. Мощность каждого из двух двигателей, осуществляющих поворот, в зависимости от года производства составляет 14 кВт на более ранних, и 19 кВт на более поздних сериях крана. Механизм поворота портового крана считается надежным и безотказным при соответствующем обслуживании.

Механизм подъема

Механизм подъема представляет собой двухбарабанную лебедку, с ограничителем грузоподъемности и конечными выключателями, лимитирующими максимальную высоту подъема и спуска грузов. Мощность двух двигателей лебедки составляет 75 кВт каждого. Механизм подъема имеет редуктор и два тормоза. Каждый двигатель приводит в движение свой барабан. Редуктор и опоры барабанов установлены на раме шарнирно, что необходимо для нормальной работы ограничителя грузоподъемности.

Торможение лебедки осуществляется двухколодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями. Правильную навивку каната на каждом барабане обеспечивают канатоукладчики.

При подъеме груза, превышающего расчетные параметры, происходит отключение механизма подъема в направлении подъема, а механизма изменения вылета стрелы – в направлении увеличения вылета стрелы. После срабатывания ограничителя подъема, груз можно только опустить или переместить на меньший вылет.

Стреловая система и подъемный механизм

Стреловая система состоит из:

  • стрелы;
  • хобота;
  • жесткой оттяжки и коромысла, шарнирно соединенных между собой;
  • противовес, уравновешивающий стреловую систему и закрепленный к коромыслу.

Реечный механизм осуществляет изменение вылета стрелы. Перемещение вылета в кранах подобной конструкции стреловой системы, обеспечивает практически горизонтальное перемещение груза, не требующего дополнительных корректировок его положения в пространстве.

Механизм изменения вылета стрелы – реечного типа.

Привод механизма осуществляется двумя двигателями одинаковой 14 кВт мощности, один из которых выполняет функции приводного, а второй – тормозного. Двигатели соединены с быстроходным валом редуктора втулочно-пальцевыми муфтами, одна половина которых выполнена в виде тормозного шкива.

Передаточное число редутора 63. Тихоходный вал редуктора соединен с вал-шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Торможение механизма осуществляется двумя двухколодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями. Плавность торможения достигается за счет действия тормозного двигателя постоянного тока и создающего динамическое торможение механизма, что приводит к постепенному снижению скорости изменения вылета стрелы.

Стрела, хобот, оттяжка и коромысло выполнены в виде коробчатых стальных конструкций. Оборудованы лестницами и площадками для обслуживания механизмов и составных частей изделия.

Механизм оснащен тремя шпиндельными конечными выключателями. Главный предназначен для отключения двигателя на вылетах 8 и 32 метра. Предварительный срабатывает на вылетах 9 и 31 метр, и служит для включения тормозного двигателя, снижающего скорость изменения вылета.

Читайте также  Уравнительный блок мостового крана

Третий выключатель предназначен для работы с грузами 20 тонн, и срабатывает на вылетах 10 и 16 метров. Машинное помещение и кабина управления закреплены на колонне крана. Машинное помещение имеет съемную крышу для удобства монтажа и демонтажа оборудования.

Грузозахватные устройства

Кран оборудуется крюковыми подвесками, рассчитанными на грузы до 10 и 20 тонн. Подвеска меньшей грузоподъемности состоит из стандартного крюка с откидным фиксатором, траверсы, двух уравнивательных канатов.

Двадцатитонная подвеска оборудована двухроговым крюком, четырьмя сварными блоками.

Для перегрузки сыпучих грузов, насыпная масса которых 1,2, 2, 2.6 тонны на кубометр, применяются грейферные захваты емкостью соответственно 4, 2,5 1,6 кубических метра.

Траверса с двумя грузоподъемными магнитами подвешивается на крюк подвески крана. Подвод электрического тока к захвату осуществляется гибким кабелем. Параллельно кабелю от траверсы идет стальной канат, предотвращающий разрыв кабеля. Необходимое натяжение кабеля обеспечивается натяжной тележкой.

Видео: о портальном кране Альбатрос.

Кабельный барабан и устройство перевода крана на перпендикулярные пути

Предназначен для наматывания, разматывания и натяжения силового кабеля по мере перемещения крана по рельсовому пути на расстояние 50 метров в каждую сторону от токоприемной колонки.

В состав комплектации входит комплект гидравлических домкратов с ручным насосом, шлангами, распределителем, стойками, стальной пластины и балки, набора подкладочных брусьев.

Кран портальный « Альбатрос» 10/20 т

Кран портальный « Альбатрос» 10/20 т.
Ремонт и реконструкция металлической конструкции портала и стрелы крана.
Дипломный проект.

В настоящем дипломном проекте разработана технология ремонта и реконструкции металлической конструкции портала и стрелы крана «Альбатрос». Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Общий вид крана «Альбатрос»

Металлоконструкция стрелы портального крана

Металлоконструкция хобота портального крана

Ведомость дефектов и проект усиления металлоконструкции портального крана

Стенд для сборки и сварки хобота портального крана «Альбатрос»

Операционные карты

Операционные эскизы

Электрическая схема магнитного контроллера ТАИ механизма передвижения портального крана.

В настоящем дипломном проекте произведены проверочные расчеты и изучены следующие вопросы:
— в конструкторской части дается описание и техническая характеристика портального крана «Альбатрос», проведены проверочные расчеты опасных сечений металлоконструкции стрелы портального крана «Альбатрос» по методу предельных состояний и допустимым напряжениям в наиболее опасных сечениях, в которых наиболее часто возникают трещины, рассчитаны нагрузки, действующие на портал, при помощи программы «Zenit» рассчитаны металлоконструкция хобота, произведен расчет крана на устойчивость;
— в техническом разделе разработан технологический процесс изготовления металлоконструкции хобота;
— в экономическом разделе описано технико-экономическое обоснование решений принятых в проекте, посчитана себестоимость и цена ремонта;
— в разделе энергоснабжения и электропривода описана схема и принцип действия электрических цепей управления и силовых частей электрооборудования;
— в разделе безопасности жизнедеятельности проведен анализ факторов, влияющих на безопасность проведения ра­бот краном в порту на погрузочно-разгрузочной площадке.

Содержание
Ведомость дипломного проекта
Введение
1. Ремонт и реконструкция металлической конструкции портала и стрелы крана «Альбатрос».
1.1. Описание портального крана
1.1.1. Назначение и устройство портального крана
1.1.2. Техническая характеристика портального крана «Альбатрос»
1.2. Проверочные расчеты металлоконструкции стрелы портального крана «Альбатрос»
1.2.1. Проверка запаса прочности опасных сечений стрелы
1.2.2. Проверка ребер жесткости на сжатие
1.2.3. Расчет на выносливость сечения в месте подвески груза
1.2.4. Расчет на ограниченный срок службы
1.3. Проверочные расчеты металлоконструкции хобота портального крана «Альбатрос» (Zenit) — Раздела не хватает
1.4. Нагрузки действующие на портальный кран «Альбатрос»
1.4.1. Нагрузки действующие на портал
1.4.2. Расчет крана на устойчивость
1.5. Ремонт элементов с трещинами
1.5.1. Технические требования к ремонту металлоконструкции
1.5.2. Технические требования при выполнении работ по усилению металлоконструкции крана
2. Технология изготовления хобота портального крана «Альбатрос»
2.1. Назначение хобота
2.2. Требования к технологичности конструкции
2.3. Технология изготовления хобота портального крана
2.4. Расчет технологических режимов резки, правки и сварки
2.5. Скорость сварки
2.6. Приспособление
3. Электроснабжение и электропривод
3.1. Режим работы электрооборудования
3.2. Устройства и работа электрооборудования крана
3.3. Управление электроприводами
3.4. Режимы работы механизмов крана
3.5. Циклограммы работы крана
3.6. Расчет статических нагрузок
3.7. Выбор аппаратуры управления
4. Технико-экономическое обоснование решений принятых в проекте
4.1 Выбор базового варианта
4.2. Расчет себестоимости и цены проектируемой ходовой тележки
4.3. Расчет и построение сетевого графика
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1. Анализ опасных факторов
5.2. Приборы и устройства безопасности
5.3. Электробезопасность
5.4. Расчет освещения
5.5. Пожарная профилактика и противопожарная техника
5.6. Эргономический анализ кабины портального крана
5.7. Основные мероприятия по защите окружающей среды
5.8. Выводы по разделу
Заключение
Список литературы

Факультет: электромеханики, мехатроники и технологических машин
кафедра: подъемно-транспортных машин и роботов
специальность: «подъемно-транспортные, строительно-дорожные машины и оборудование»

«Южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)».

Проектирование портального крана Альбатрос 10-32-10,5

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кафедра СМ и ПТМ

«Проектирование портального крана Альбатрос 10-32-10,5»

1. Исходные данные, технологическая схема…………………………………5

2. Характеристика транспортного средства…………………………………. 6

4. Подбор и характеристика ГЗУ……………………………………………….7

5. Расчет продолжительности совмещенного цикла крана…………………. 8

6. Определение коэффициентов использования крана………………………10

7. Определение продолжительности включения механизмов крана………..11

8. Определение режима работы крана………………………………………. 12

9. Расчет производительности крана………………………………………….12

10. Расчет механизма подъема…………………………………………………13

11. Расчет механизма передвижения…………………………………………..21

12. Стреловая система и механизм ИВС………………………………………27

13. Опорно-поворотные устройства и механизм вращения крана…………..29

Одним из важных средств технического прогресса в промышленности и на транспорте является комплексная механизация трудоемких производственных процессов, без которой невозможны высокие темпы дальнейшего роста производительности труда.

Механизация имеет важнейшее экономическое и социальное значение. Механизация – это переходный этап к автоматизации производства. При этом, под комплексной механизацией перегрузочных работ понимается такая механизация труда во всех звеньях перегрузочного процесса, при которых все операции выполняются машинами, а роль людей сводится к управлению ими и выполнению работ, связанных с подготовкой подвижного состава и груза к грузовым работам.

Известно, что простейший процесс производства вызывает необходимость пространственного перемещения грузов (предметов труда), процесс потребления еще больше связан с перемещением материальных благ. Таким образом, операции по перемещению предметов труда (подъемно-транспортные операции) входят в процессы производства и потребления неотъемлемой составной частью.

Любые подъемно-транспортные операции требуют значительных затрат труда, поэтому естественно постоянное стремление человека к использованию механических средств для выполнения этих операций.

Процесс доставки грузов потребителю речным транспортом состоит из перевозки их в грузовых судах и погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых в портах с применением различных подъемно-транспортных машин.

Курсовое проектирование грузоподъёмных машин, эксплуатируемых в речных портах, является заключительным этапом в работе студентов специальности «Организация перевозок и управление» по изучению дисциплины «Транспортное перегрузочное оборудование».

Целью курсового проекта является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения подъемно-транспортного оборудования и приобретения навыков практического использования полученных знаний в решении конкретных расчетно-конструкторских задач.

В составе проекта производится подробный расчет двух механизмов: подъема и вращения. По остальным механизмам крана дается описание (назначение, преимущества и недостатки). Также рассчитывается устойчивость крана (грузовая и собственная).

В заключении проводится технико-эксплуатационная оценка проектируемого крана.

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Тип крана Альбатрос 10-32-10,5

2. Грузоподъёмность Qн=12 т.

· механизма подъема Vп=61 м/мин=1,02 м/с

· механизма передвижения Vпер=32 м/мин=0,53 м/с

· механизма изменения вылета стрелы Vизм в=38 м/мин=0,63 м/с

4. Частота вращения крана n=1,5 об/мин.

· Максимальный Rmax=32 м

· Минимальный Rmin=8 м

6. Высота подъема груза Нпод = 24 м

7. Глубина опускания груза Ноп= 15 м

8. Расстояние передвижения = 3 м

9. Время работы крана в сутки tсут=13 ч.

10. Время работы крана в году tнав= 130 сут.

11. Вариант работы: вагон-судно

12. Перегружаемый груз: уголь

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Таблица 1 – Техническая характеристика грузового флота

ТОП-7 самых распространенных портальных кранов разных типов

Портальный кран представляет собой грузоподъемное устройство, которое используется в сфере судостроения, в портах и на складах. Оно незаменимо в строительной отрасли и при выполнении монтажных и сборочных работ в цехах.

Типы портальных кранов

Все портальные механизмы можно разделить на следующие типы:

  • береговые;
  • плавучие.

К первым относятся те установки, которые работают на суше.

При этом не имеет значения их местоположение, ведь они могут стоять в доках, находиться в порту или на заводе, который осуществляет ремонт судов.

Такие системы имеют большую грузоподъемность, они рассчитаны на перемещение тяжестей. Их вес часто достигает 300 т.

Плавучие установки находятся на воде. Они имеют вид судна, на котором установлен механизм для подъема грузов. Установки требуются для устранения аварий и выполнения ремонтных работ. Их используют не только на воде, но и вблизи берега.

Механизмы нужны для погрузки, а также для выполнения разгрузки, когда необходимо перенести с места на место тяжести.

Читайте также  Кабина башенного крана изнутри

Установка имеет стрелу, кран расположен на портале. Так называют его часть, которая может поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая оператору доступ к грузам. Береговые краны способны перемещаться по ж/д рельсам, их укладывают на землю или на эстакаду.

Существует классификация портальных кранов по их назначению, все установки можно разделить на монтажные и перегрузочные. Первые подразделяют на следующие:

  • судостроительные;
  • строительного назначения.

Перегрузочные относятся к портовым кранам, они рассчитаны на перенос тяжестей весом от 1,5 до 20 т. Незаменимы при выполнении погрузочных работ.

Установки, которые могут переносить грузы от 3 тонн и более, снабжены грейферами. С их помощью можно работать с сыпучими материалами. Также грузоподъемные механизмы оборудованы крюками, это дает возможность переносить контейнеры.

Установки грузоподъемностью до 3 тонн не оборудуют грейферами. Их используют для того, чтобы снабжать углем плавучий речной транспорт. Такие механизмы имеют крюки.

Если необходима грузоподъемная система для функционирования в морском порту, стоит установить грейферный кран. Он будет перемещать грузы весом до 25 т. Например, для переноса грузов часто используется «Аист». Это многофункциональное грейферное устройство, работающее на электричестве.

Выбирая кран для порта, следует обращать внимание на максимальный вылет, он может быть в пределах 15-40 м. Чаще всего используют механизм с вылетом стрелы 30 м.

Важным параметром является ширина колеи. Она зависит от количества жд путей, которые перекрываются порталом. В портах стараются устанавливать такие системы, которые на всех вылетах имеют постоянную грузоподъемность.

Порталы могут быть следующих видов:

  • однопутные;
  • двухпутные;
  • трехпутные.

Если возникает необходимость, они могут быть заменены полупорталами Г-образной формы. Отличаются тем, что одной стороной горизонтальная рама опирается на ходовые тележки. Они движутся по подкрановым рельсам, которые укладывают на эстакадах или на несущие конструкции прикордонных складов.

Речные порты часто имеют откосные набережные. В этом случае полупорталы могут перемещаться по рельсам, которые уложены на нескольких уровнях. Это сделано для того, чтобы ось вращения крана была как можно ближе к судну, которое требует разгрузки.

Во время паводков уровень воды поднимается, заливая железнодорожный путь, но это не мешает работе ходовых тележек. Они перемещаются по нижнему рельсу, работая под водой.

Конструкция трехпутного крана сложная, но он может обслуживать большую площадь. Сооружение подкрановых путей отличается высокой стоимостью, поэтому перед установкой перегрузочных кранов необходимо принимать во внимание срок окупаемости проекта.

Ко второй большой группе относятся монтажные краны, используемые в сфере строительства судов. Они требуются для выполнения судоремонтных работ, с их помощью также перемещают штучные грузы.

Для размещения грузоподъемных установок используют высокие порталы, это повышает качество обслуживания судов при проведении ремонта.

Краны нужны при строительстве кораблей на плаву, они носят название достроечных. Необходимы, если требуется выполнить ремонт судна в сухих доках. Такие системы можно часто встретить у ремонтных набережных.

Краны могут носить название стапельных. Эти грузоподъемные установки эксплуатируют, когда собирают корпуса кораблей на стапелях.

Сборка осуществляется узлами, которые имеют большой вес. Это оказало влияние на грузоподъемность систем. Достроечные и стапельные устройства перемещают грузы весом до 80 тонн. Есть механизмы, которые способны переносить с места на место более тяжелые грузы.

Монтажные краны поднимают крюк на высоту 50 м, они передвигают груз весом от 20 т. Механизмы имеют не только основной крюк, но и дополнительный. Грузоподъемность систем переменная, она часто зависит от вылета. Груз перемещается с небольшой скоростью, это отличает краны такого вида от перегрузочных. Максимальный вылет стрелы — 35-40 м. Например, в портах можно увидеть краны «Абус» и «Альбрехт», которые были выпущены в ГДР.

Отдельно можно выделить доковые краны, они движутся с малой скоростью. Их используют только внутри доков.

Строительные портальные краны требуются при возведении плотин, зданий ГЭС. Их используют для укладки бетонного раствора, подаваемого по эстакаде, монтаже щитов опалубки, плит и арматуры. С их помощью можно построить бункер, перемещать части турбин и другие тяжелые грузы.

Грузоподъемность установок от 10 до 20 т. Крюк может быть поднят на 36 м, опущен на 70 м. Максимальный вылет стрелы — 50 м.

Если есть необходимость, предприятие может приобрести полупортальный механизм. Ремонт портальных кранов и таких установок должен быть поручен специалистам.

Передвижные

Мобильный передвижной кран устанавливают в том случае, если нецелесообразно использовать козловой или другой механизм. Он часто требуется на складах и в цехах. Его эксплуатируют на открытых площадках, но монтаж возможен только на твердой и ровной поверхности.

Стреловые

Портально-стреловые краны применяются в строительстве, чаще всего ими подают бадьи с бетонной смесью. Установки оборудованы крюками, они имеют ограничитель грузоподъемности.

Механизмы используют на открытых производственных и строительных площадках. Порталы имеют большую высоту. Это сделано для того, чтобы под ними могла пройти эстакада, по которой осуществляется перевозка грузов.

Распространенные портальные краны

Предприятия широко используют портальные грузоподъемные механизмы. Выбирая установку для предприятия, стоит обратить внимание на самые распространенные модели.

Сокол

Кран Сокол работает от электричества, у него 4 опоры. Механизм имеет хорошие технические характеристики. Он полноприводной, конструкция блочная. Стрела сделана таким образом, что груз перемещается по горизонтали. Управление поворотным устройством осуществляется из кабины, благодаря этому грейфер может быть повернут на 90°.

Механизм работает от 380 В. Кабели достаточной длины, поэтому маневренность оборудования не ограничена. Оно сконструировано так, что снижена нагрузка на подкрановые пути. Детали меньше изнашиваются.

Альбатрос

Кран Альбатрос позволяет оператору перемещать грузы с высокой точностью. Впервые эта модель была выпущена в 70-х годах XX века. Сегодня ее можно встретить в портах, на промышленных площадках.

Она оборудована крюком, но в работе часто используют электромагнитный захват. Возможно применение грейфера. Особенностью грузоподъемного механизма можно назвать то, что он перемещает груз в горизонтальной плоскости.

Устройство используется для работы с навалочными грузами, им можно перемещать штучные предметы.

Кировец

Эта модель впервые была выпущена 50 лет назад, сегодня работает более 2500 устройств. В модификациях, которые выпускают предприятия, устанавливают новые электрические двигатели и редукторы. Покупка таких моделей выгодна тем, что они не требуют больших эксплуатационных расходов.

Портальный кран Ганц отличается высоким КПД. Оператор может использовать в работе грейфер или крюк. Это надежная установка, оснащенная системой рекуперации. Срок эксплуатации механизма большой, поэтому его приобретают многие предприятия.

Кондор

Кран Кондор отличается надежностью. Для перемещения грузов используется магнит и грейфер, часто применяется спредер.

Механизм может быть оборудован крюком. Он перемещает грузы от 16 до 40 т. Модели, которые производители выпускают сейчас, могут перемещать тяжести весом до 120 т.

Витязь

Кран Витязь представляет собой грузоподъемное оборудование, которое крюком может переносить грузы до 200 т. В грейферном режиме подъемно-транспортная машина переносит до 60 т. Стрела имеет большой вылет, он достигает 60 м.

КП-640

Кран портальный КП-640 поднимал до 640 т. Он оборудован 2 кранами, способными поднимать по 320 т.

Цены и отзывы

Стоимость механизмов зависит от их грузоподъемности, за новое оборудование придется заплатить от 7 до 230 тыс. руб.

Алексей, 54 года, Калуга

Нужен был на работу башенный кран, купили б/у, не пожалели. Работает исправно, ремонт выполняли только плановый. Всем довольны.

Олег, 28 лет, Самара
Работаю крановщиком, выполняю монтаж портальных кранов. Скажу, что механизмы надежные. Можно работать с сыпучими грузами, крюком перемещать тяжести. Удобно для предприятия.

Станислав, 52 года, Якутск

Витязь, Сокол и Ганц — надежные механизмы. Они незаменимы в порту. Надо только внимательно читать руководство по эксплуатации и уметь работать, тогда не будет ЧП. Монтируют такие агрегаты специалисты, поэтому служат долго.

Портальный кран GANZ (Ганц) – «старый друг надежней новых двух»

Портальный кран представляет собой грузоподъемное устройство, которое используется в сфере судостроения, в портах и на складах. Оно трудно заменимо в строительной отрасли и при выполнении монтажных и сборочных работ в цехах.

Типы портальных кранов

Все портальные механизмы можно разделить на два типа: береговые и плавучие.

К первым относятся те установки, которые работают на суше. При этом не имеет значения их местоположение, ведь они могут стоять в доках, находиться в порту или на заводе, который осуществляет ремонт судов. Такие системы имеют большую грузоподъемность, они рассчитаны на перемещение тяжестей весом более 300 тонн.

Плавучие установки находятся на воде. Они имеют вид судна, на котором установлен механизм для подъема грузов. Установки требуются для устранения аварий и выполнения ремонтных работ. Их используют не только на воде, но и вблизи берега.

Портальные краны обеих типов нужны не только для погрузки, а также для выполнения разгрузки, когда необходимо перенести с места на место тяжести.

Грузоподъемная установка имеет стрелу. Так называют его часть, которая может поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая оператору доступ к грузам. Береговые краны способны перемещаться по ж/д рельсам, их укладывают на землю или на эстакаду.

Читайте также  Крепление башенного крана к зданию

Классификация портальных кранов по назначению

Существует также классификация портальных кранов по их назначению. Условно, все грузоподъемные установки можно разделить на монтажные и перегрузочные.

Первые подразделяют на следующие типы: судостроительные и строительного назначения.

Перегрузочные относятся к портовым кранам, они рассчитаны на перенос тяжестей весом от 1,5 до 20 тонн. Практически они незаменимы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Установки, которые могут переносить грузы от 3 тонн и более, как правило снабжены грейферами. С их помощью можно работать с сыпучими материалами.

Также грузоподъемные механизмы оборудованы крюками, это дает возможность переносить контейнеры.

Установки грузоподъемностью до 3 тонн не оборудуют грейферами. Их используют для того, чтобы снабжать углем плавучий речной транспорт. Такие механизмы имеют только крюки.

Какой портальный кран нужен в морском порту?

Если необходима грузоподъемная система для функционирования в морском порту, стоит установить грейферный кран. Он будет перемещать грузы весом до 25 тонн. Например, для переноса грузов часто используется «Аист». Это многофункциональное грейферное устройство, работающее на электричестве.

Выбирая кран для порта, следует обращать внимание на максимальный вылет, он может быть в пределах 15-40 метров. Чаще всего используют механизм с вылетом стрелы 30 метров.

Важным параметром является ширина колеи. Она зависит от количества железнодорожных путей, которые перекрываются порталом. В портах стараются устанавливать такие системы, которые на всех вылетах имеют постоянную грузоподъемность.

Ширина колеи крана

Порталы могут быть следующих видов:

  • однопутные;
  • двухпутные;
  • трехпутные.

Если возникает необходимость, они могут быть заменены полупорталами Г-образной формы. Отличаются тем, что одной стороной горизонтальная рама опирается на ходовые тележки. Они движутся по подкрановым рельсам, которые укладывают на эстакадах или на несущие конструкции прикордонных складов.

А какой грузоподъёмный механизм эффективен в речном порту?

Речные порты часто имеют откосные набережные. В этом случае полупорталы могут перемещаться по рельсам, которые уложены на нескольких уровнях. Это сделано для того, чтобы ось вращения крана была как можно ближе к судну, которое требует разгрузки. Во время паводков уровень воды поднимается, заливая железнодорожный путь, но это не мешает работе ходовых тележек. Они перемещаются по нижнему рельсу, работая под водой.

Конструкция трехпутного крана сложная, но он может обслуживать большую площадь. Сооружение подкрановых путей отличается высокой стоимостью, поэтому перед установкой перегрузочных кранов необходимо принимать во внимание срок окупаемости проекта.

Несколько слов о кранах монтажных

К большой группе относятся монтажные краны, используемые в сфере строительства судов. Они требуются для выполнения судоремонтных работ, с их помощью перемещают штучные грузы.

Для размещения грузоподъемных установок используют высокие порталы, это повышает качество обслуживания судов при проведении ремонта.

Краны нужны при строительстве кораблей на плаву, они носят название достроечных. Необходимы, если требуется выполнить ремонт судна в сухих доках. Такие системы можно часто встретить у ремонтных набережных.

Краны могут носить название стапельных. Эти грузоподъемные установки эксплуатируют, когда собирают корпуса кораблей на стапелях.

Сборка осуществляется узлами, которые имеют большой вес. Это оказало влияние на грузоподъемность систем. Достроечные и стапельные устройства перемещают грузы весом до 80 тонн. Есть механизмы, которые способны переносить с места на место более тяжелые грузы.

Монтажные краны поднимают крюк на высоту 50 метров, они передвигают груз весом от 20 тонн. Механизмы имеют не только основной крюк, но и дополнительный. Грузоподъемность систем переменная, она часто зависит от вылета. Груз перемещается с небольшой скоростью, это отличает краны такого вида от перегрузочных. Максимальный вылет стрелы — 35-40 метров. Например, в портах можно увидеть краны «Абус» и «Альбрехт», которые были выпущены в ГДР.

Отдельно необходимо выделить доковые краны, ибо они движутся с малой скоростью. Их используют только внутри доков.

Строительные портальные краны

Строительные портальные краны требуются при возведении плотин, зданий ГЭС. Их используют для укладки бетонного раствора, подаваемого по эстакаде, монтаже щитов опалубки, плит и арматуры. С их помощью можно построить бункер, перемещать части турбин и другие тяжелые грузы.

Грузоподъемность установок от 10 до 20 тонн. Крюк может быть поднят на 36 метров, опущен на 70 метров. Максимальный вылет стрелы — 50 метров.

Портально-стреловые краны применяются в строительстве, чаще всего ими подают бадьи с бетонной смесью. Установки оборудованы крюками, они имеют ограничитель грузоподъемности.

Механизмы используют на открытых производственных и строительных площадках. Порталы имеют большую высоту. Это сделано для того, чтобы под ними могла пройти эстакада, по которой осуществляется перевозка грузов.

Если есть необходимость, предприятие может приобрести полупортальный механизм. Ремонт портальных кранов и таких установок должен быть поручен специалистам.

Мобильные передвижные краны

Мобильный передвижной кран устанавливают в том случае, если нецелесообразно использовать козловой или другой механизм. Он часто требуется на складах и в цехах. Его эксплуатируют на открытых площадках, но монтаж возможен только на твердой и ровной поверхности.

Самые распространенные в России портальные краны

Предприятия всех типов широко используют портальные грузоподъемные механизмы. Выбирая установку для предприятия, стоит обратить внимание на самые распространенные модели.

Кран «Сокол «работает от электричества, у него 4 опоры. Механизм имеет хорошие технические характеристики. Он полноприводный, конструкция блочная. Стрела сделана таким образом, что груз перемещается по горизонтали. Управление поворотным устройством осуществляется из кабины, благодаря этому грейфер может быть повернут на 90°.

Портальный кран «Альбатрос» позволяет оператору перемещать грузы с высокой точностью. Впервые эта модель была выпущена в 70-х годах XX века.

Сегодня ее можно встретить в портах, на промышленных площадках. Она оборудована крюком, но в работе часто используют электромагнитный захват. Возможно применение грейфера.

Особенностью грузоподъемного механизма можно назвать то, что он перемещает груз в горизонтальной плоскости. Устройство используется для работы с навалочными грузами, им можно перемещать штучные предметы.

Грузоподъемный механизм «Кировец», впервые выпущенный в 1968 году, насчитывает более 2 500 устройств. В модификациях, которые выпускают предприятия, устанавливают новые электрические двигатели и редукторы. Покупка таких моделей выгодна тем, что они не требуют больших эксплуатационных расходов.

Безусловно актуальны портальные крановые модели «Кондор», «Витязь», «КП — 640» и других грузоподъёмных механизмов, но «иных уж нет, а другие так далече» и наступает время вспомнить о нашем старом друге — портальном кране GANZ (Ганц).

«Старый друг» – портальный кран GANZ (Ганц)

Портальный кран «Ганц» производился, производиться и, надеюсь, будет производиться венгерским судо-краностроительным заводом «GANZ» (Budapest).

Он считается одним из лучших и надёжных портальных кранов в мире, благодаря продуманным конструкторским решения для погрузки/разгрузки грузов в порту и на промышленных складах. Кран отвечает всем международным стандартам качества.

По мнению эксплуатирующих специалистов — это весьма и весьма надежный грузоподъемный механизм. Портальные краны Ганц просто незаменимы в любом порту, — морском и речном.

Конечно монтировать данные агрегаты необходимо только лицензированным специалистам фирмы Ganz (Ганц). В эксплуатационник условиях надо только внимательно читать руководство и иметь желание и намерение работать, тогда не будет никаких чрезвычайных происшествий.

На кранах фирмы GANZ присутствует 2 электродвигателя применяемые на механизмах подъема груза, закрытия грейфера и передвижения. А также, 1 электродвигатель установлены на механизме поворота и изменения вылета стрелы. Электродвигатели запитываются от переменного напряжения 380 В.

Механизмы поворота перемещаются вертикально, механизмы передвижения — горизонтально. Управление электроприводами механизмов крана, осуществляется с помощью магнитного контроллера. Для управления работой грейферных лебёдок, используется специальное дифференциальное устройство.

На всех электродвигателях GANZ, имеются плавкие предохранители для защиты от короткого замыкания. На двигателях установлены 2 типа защиты — общая и индивидуальная. На механизме подъема груза и изменения вылета стрелы имеются специальные выключатели, которые применяются для ограничения движения грузозахватного механизма и вылета стрелы.

Портальный кран Ганц отличается высоким КПД. Оператор может использовать в работе грейфер или крюк. Это надежная установка, оснащенная системой рекуперации. Срок эксплуатации механизма большой, поэтому его в свое время приобрели, приобретают и, видимо, будут приобретать многие предприятия.

Заключительные моменты

В рамках действия, до 1991 года, Совета Экономической взаимопомощи Советский Союз приобрел 5 429 грузоподъемных устройств венгерской фирмы GANZ (Ганц). Естественно, большинство из них и в настоящее время работает в российских морских и речных портах, доках и судоремонтных предприятиях.

Но ведь есть и всегда будет такое понятие, как » Усталость техники». Более 50 лет эксплуатации не выдерживает ни один грузоподъемный механизм. Портальные краны фирмы GANZ (Ганц) выдержат жестокий режим эксплуатации максимум в 3 (три) года или лучшем случае в 5 (пять) лет.

В таком случае, об амбициозных планах восстановления Северного морского пути и речных перевозках придется надолго забыть.