Кабельная подвеска мостового крана

Кабельные тележки

Кабельные тележки по выгодным ценам всех типов и разновидностей в наличии!

Мы готовы предложить любые кабельные тележки и каретки для кранов и иного передвижного электро-оборудования подключаемого с помощью гибкого токоподвода, не стандартные варианты исполнения изготавливаем на заказ в короткие сроки, востребованные же типы кареток всегда есть в наличии, даже если фото тележек вы не нашли на нашем сайте, мы сможем предложить вам аналоги самого лучшего качества!
Благодаря профессиональному подбору и опираясь на многолетний опыт, наши специалисты подберут для вас оптимальный вариант по цене и качеству для всех типов кранов и кран-балок!

Кабельные тележки нашего производства все чаще и чаще покупают различные предприятия, особенно это актуально во время кризиса компании в целях экономии предпочитают капитальный ремонт и модернизацию питающих кабельных токоподводов, а точнее меняют устаревшие, изношенные тросовые подвески с кольцами, заменяя их современными и надежными комплектующими приобретенными у нас, с возможностью применения для самых различных типов кранов и условий эксплуатации, конвейеров, любого подвижного электро-оборудования передвигающегося по прямолинейному участку, в качестве направляющего ходового рельса чаще всего применяется с-рельс или двутавр, выбор направляющего рельса зависит от нагрузки на одну тележку и на кабельную подвеску в целом в месте сбора тележек в так называемой «мертвой зоне». У нас на складе имеется много разновидностей и любых моделей тележек для круглых и плоских кабелей, наши сотрудники профессионалы своего дела и могут вам предложить оптимальное решение исходя из ваших потребностей.

К абельные каретки передвигаются по следующим основным видам направляющих: самый распространенный это ходовой C-рельс или его еще называют направляющий с-профиль, часто применяется стальной трос с диаметром 6 — 12мм., для козловых кранов или где используется много кабелей в качестве направляющей используется двутавры различных типов, все направляющие можно использовать для перемещения плоских или круглых силовых и информационных кабелей, обеспечивающих питание и управление на все электро-приводы. УСПЕШНО ПРИМЕНЯЕТСЯ ВО ВЛАЖНЫХ, ПОЖАРООПАСНЫХ И ВЗРЫВООПАСНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ВЕЗДЕ ГДЕ НЕ ВОЗМОЖНО ПРИМЕНЕНИЕ ОТКРЫТЫХ НЕ ИЗОЛИРОВАННЫХ СИСТЕМ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ. НИЖЕ НА ВИДЕО ПОКАЗАНО КАК РАБОТАЕТ НАШ ТОКОПОДВОД НА КАБЕЛЬНЫХ ТЕЛЕЖКАХ:

На представленном видео наглядно видно, как работают наши кабельные токоподводы с помощью с-рельса и кабельных кареток перемещая зажатые в седле плоские кабели, именно так работают наши токоподводы , надежно и без сбоев и поломок!
Кабельные тележки под двутавр надежно обеспечат подвод электрического питания к подвижному грузоподъемному и крановому оборудованию, а именно плоских или круглых кабелей. Мы поставляем их как в стандартном исполнении, так в пожаро и взрывобезопасном исполнении, все зависит от категории помещения в котором непосредственно требуется мобильное перемещение гибких подводов. Как правило кабельный токоподвод состоит из ведущей, промежуточных и не подвижной (стартовой) каретки соединенных между собой цепочкой или тросом.

Как показывает практика наши тележки и каретки применяются не только в краностроении, а также используются как тележки для шлангов на авто-мойках и моечных магистралях, такие фестонные системы могут иметь на своем пути радиусные участки, с максимально допустимым радиусом изгиба до 1,5 метра, количество тележек в одной гирлянде зависит от сечения кабеля и глубины кабельной петли, в среднем этот размер составляет от 1,5 до 2,5 метров, он зависит от сечения жил, гибкости и количества перемещаемых кабелей.
Помимо основных задач, по подвешиванию и перемещению питающего кабеля, они могут использоваться для множества других целей — для подвешивания и независимого перемещения постов управления, информационных и оптических кабелей, передвижения металлоконструкций и завес по двутавру, и другое.

Исполнение для различных путей

Кабельная подвеска мостового крана

Мостовые и козловые краны, как правило, имеют подвижную кабельную подвеску, которая является самым слабым местом всей электропроводки крана. При движении грузовой тележки кабель скользит вслед за ней по направляющей и как следствие испытывает механические нагрузки. При неправильно спроектированной кабельной подвеске пропадание жил внутри кабеля — обычное дело, что доставляет обслуживающему персоналу немало хлопот и увеличивает простои крана. При правильной конструкции подвески кабель может служить много лет без проблем. Конструкция подвески представляет собой направляющую (например двутавр), по которой свободно перемещаются каретки с подвешенным кабелем. В зависимости от длины пролёта крана и массы кабельной подвески число кареток может варьировать (чем их больше, там меньше нагрузки испытывает каждая). Однако количество кареток также ограничено длиной «гаража» — места парковки всех кареток при полностью сложенном кабеле.

Можно выделить основные причины поломки кабеля без расстановки их приоритета:

1. Обрыв троса или цепи, связывающей между собой каретки.

2. Значительные перегибы кабеля.

3. Трение изоляции кабеля об металлоконструкции крана.

4. Обрыв кабеля при зацеплении его за выступающие части самого крана, либо окружения вблизи крана.

В первом случае при обрыве троса всё механическое натяжение при движении кабеля будет приходится на соответствующую петлю. Таким образом подвеску тянет за собой уже не трос, а сам кабель. Со временем это приведёт к обрыву жил кабеля, так как трос не только снимает механические напряжения с кабеля, но и ограничивает перегибы кабеля. При обрыве троса кабель будет сильнее вытягиваться в одном сегменте петли, увлекая за собой остальные каретки.

Второй случай связан как правило с недостаточной глубиной петли. Так при вытягивании кабеля он значительно распрямляется из сложенного состояния, имея большую амплитуду перегиба. Как известно, если долго гнуть медный провод в руках то со временем он порвётся. Тоже самое происходит с кабельной подвеской и в первую очередь с контрольным кабелем с малым сечением жил (2,5мм 2 ). При напряжённой работе крана можно столкнуться с такими обрывами каждый день.

Третья причина связана с чрезмерно близким расположением кабеля к ограждению обслуживающей площадки либо к балке крана. При движении кареток изоляция постепенно стирается, обнажая проводники что приводит в конечном счёте к замыканию.

Последнее случается при попадании в петлю любой выступающей металлической части — это может быть часть ограждения обслуживающей площадки, выступающая часть с балки крана, оставшаяся после транспортировки и не удалённая после монтажа крана, также это могут объекты в цеху, находящиеся близко по высоте к балке крана.

Какие действия необходимо предпринять для решения этих проблем?

1. Периодические осмотры согласно графика профилактических работ позволяют своевременно выявить неисправность, описанную в первом случае и упредить скорейший износ кабеля.

2. Во втором случае, если глубина петли слишком маленькая может потребоваться замена кабеля. Уменьшение числа кареток, конечно, увеличит глубину петли в сложенном состоянии, но никак не изменит общую длину кабеля вдоль направляющей в случае, если кабель сильно распрямляется.

На рисунке показана ситуация, при которой кабель сильно вытягивается, условно говоря «в струну». Таким образом необходимо соблюдать условие, чтобы в полностью выпрямленном состоянии подвески высота её петель не поднималась выше половины общей высоты H от уровня пола обслуживающей площадки или от условной горизонтальной линии, проведённой по загибу петли в сложенном состоянии, и чем эта величина будет ближе к H, тем лучше. Излишне будет говорить, что в сложенном состоянии петля не должна касаться пола обслуживающей площадки.

Также можно порекомендовать примерный метод расчёта длины кабеля при известной длине направляющей L и заданной высоте H. Для этого необходимо определить сколько петель K должно быть по всей длине направляющей. Итак, как было сказано выше самым крайним случаем является соотношение глубины петли в сложенном и выпрямленном состоянии как 2 к 1, т.е. если высоту петли от уровня пола в вытянутом состоянии принять за h, то должно выполняться условие h=H/2.

H — высота направляющей от уровня пола или если пола нет, то принять высоту от условной горизонтальной линии по загибу петли в сложенном виде.

h — высота петли от уровня пола в растянутом состоянии.

L — длина направляющей.

K — число петель.

Полученное значение К округлить до целого числа.

Таким образом общая длина кабеля между двумя крайними каретками будет равна:

где l — общая длина кабеля, коэффициент 1,05 — запас 5%.

Для того чтобы получить полную длину кабеля необходимо к величине l прибавить сегмент кабеля от крайней каретки, идущей на бугель тележки и далее по кабельной трассе до электроприёмника тележки или кроссового шкафа тележки. Тоже самое с другой стороны кабельной подвески — надо добавить длину от крайней каретки до кроссового шкафа на мосту (ферме) крана, либо при его отсутствии до шкафа что определяется размерами кабельных трасс.

Читайте также  Тормозная балка для мостового крана

3. В случае трения кабеля об металлоконструкции крана необходимо принять любые меры на устранение износа изоляции кабеля: например, временно обернуть трущийся участок плотной резиной. Наконец, при необходимости потребуется внести конструктивные изменения в подвеску. Это или перенос направляющей на большее расстояние от металлоконструкций или замена кареток на неповоротные в случае если кабель трётся при повороте каретки.

4. Для избежания зацепления кабеля нужно удалить все выступающие участки металлоконструкций на пути кабеля. Если существует риск зацепления за объекты в цеху, находящиеся близко по высоте к балке крана — уменьшить глубину петель. Зацепление кабелем, а особенно кабелем большого сечения, может привести к разрушениям металлоконструкций, отрыву и загибу направляющей.

Желаем успехов в обеспечении безаварийной работы ГПМ!

Кабельная подвеска мостового крана

Кран-балка представляет собой разновидность крана, который предназначен для подъема грузов и функционально похож на козловой кран. В отличие от козлового грузоподъемного приспособления кран-балки чаще применяются в закрытых пространствах, например, на складах или площадках с крышей.

Присоединение данного электромеханизма к источнику электропитания производится через электрический двигатель, который, в свою очередь, подключается кабелем к электросети. Кран-балкой обычно управляет машинист-оператор, который находится в закрепленной на самой балке кабине или же перемещается с пультом управления, присоединенным к устройству через спецкабель.

Таким образом, необходимо решить 2 задачи: подобрать кабеля правильных марко-размеров для запитывания крана и для подключения управляющего пульта к механике электроприспособления.

Кабеля для кран-балок — обзор марок

Марка РПШ — это мультипроволочное кабельное изделие с проводниками из меди, которые покрыты изоляционным слоем и наружной оболочкой, выполненными из резины. РПШ может выпускаться с 2-14 жилами сечением 0,75-10 мм2. Марка не отличается хорошей гибкостью и может выдержать ограниченное число изгибаний. К примеру, РПШ 4 мм2 — до 500 циклов, 6 и 10 мм2 — от 30. Использование марки РПШ как кабеля питания допускается только в помещениях или при наличии защиты от прямых солнечных лучей. Эксплуатационный период — 8 лет, гарантийный срок, установленный заводом-изготовителем, — 12 месяцев. Строительная протяженность марки — 50 м.

Марка КУПР — гибкий мультипроволочный кабель с медными жилами с изоляционным покрытием из полиэтилена, заключенным в резиновую защитную оболочку. КУПР применяется для подключения управляющего пульта к механизмам кран-балки. Марка производится с 4-108 жилами сечением 0,35-1,5 мм2. Кабельное изделие имеет отличный показатель стойкости к многократным перегибам и перекручиванию при максимальном радиусе изгибания от 4 наружных диаметров изделия: до 50 крутящих циклов на 180 градусов, до 1 тыс. изгибающих циклов — на 90 градусов. При радиусе от 5 наружных диаметров КУПР выдерживает более 100 перемоточных циклов. Марка хорошо переносит избыточную влагу и влажность воздуха, устойчива к вибрационным и производственным шумам, плесени и солнечным лучам. Применение кабельной марки КУПР допустимо в закрытых помещениях или на открытых уличных пространствах.

Марка КГ — классический мультипроволочный кабель с жилами из меди, которые покрыты выполненными из резины изоляционным слоем и наружной оболочкой. Марка выпускается в 1-5-жильном исполнении с сечением проводников 0,35-150 мм2. За паспортный эксплуатационный период, свыше 4 лет, кабель КГ может выдержать от 30 тыс. циклов на изгибание. Марка отлично переносит усилия на растяжение и кручения по оси, считается наиболее популярной для запитывания крановых механизмов. Для подведения электрического тока к электродвигателю кран-балки КГ обычно монтируется по металлической струне с использованием подвижных колец. Данный способ нельзя применять на длинах больше, чем 60 м. Монтаж марки КГ возможен как внутри помещений, так и на уличных открытых пространствах. Для холодного времени года существует отдельное исполнение — КГ-ХЛ

Марка КПГ1У представляет собой кабельное изделие, предназначенное для функционирования в особо сложных условиях. По ряду показателей, устойчивости к растяжению, разрывной прочности, истираемости, КПГ1У в разы опережает некоторые марки привычных гибких кабелей, например, КГ и КПГ, также используемых для присоединения кран-балки. Такая стойкость обеспечивается за счет особой конструкции КПГ1У — с внутренним сердечником. Марка может иметь 3-36 токопроводников сечением 1,5-95 мм2. Кабель способен выдержать до 30 тыс. перегибаний через специальную роликовую систему (подтверждено испытаниями по ГОСТу 12182.1-80). КПГ1У успешно противостоит ультрафиолетовым лучам, плесени, попаданию топливных масел и может быть проложен непосредственно по металлоконструкциям.

Марка КПГ2У — это усовершенствованное исполнение кабельного изделия КПГ1У, которое оснащено резиновой оболочкой, изготовленной в виде разделенных оплеткой пары слоев. Усиленная наружная оболочка КПГ2У защищает изделие от многочисленным изгибаний и перекручиваний, поэтому марку можно монтировать в лотках, в том числе при условии непрерывной подвижности. Оплетка производится из прорезиненной ленты, синтетических волокон или нетканого полотна. Число жил и их сечения — как и у марки КПГ1У.

Для нейтрализации постоянно действующих усилий на растяжение кабельные изделия для кран-балок закрепляются по всей длине вдоль троса из стали. Кстати, существуют марки, конструкция которых уже содержит аналогичный трос, к примеру, кабель для лифтов КПВЛс. Необходимо придерживаться правил техники безопасности и элементарной аккуратности в эксплуатации, чтобы избежать разрыва кабелей и возможной поломки электрооборудования.

Рекомендуем каждой компании, которая использует в своей деятельности кран-балки, при подборе и присоединении этих механизмов строго соблюдать нормы ГосГорТехНадзора, прописанные в ПБ 10-14-92, а также главе 5.4 ПУЭ».

Кабельная подвеска мостового крана

Подвод тока к мостовым кранам осуществляется троллеями или гибким шланговым кабелем. На самом кране подвод тока к электромагниту осуществляется через кольцевой токоприемник, находящийся в кабельном барабане. Кольцевой токоприемник подобен фазным кольцам электродвигателя.

Троллеи, прокладываемые вдоль цехов, называются главными. Они крепятся к подкрановым балкам на конструкциях с установленными на них изоляторами. Троллеи, прокладываемые по мосту, называются вспомогательными. Для изготовления троллеев применяют в основном уголок, швеллер, полосу, ленту и т. п. Их сечение зависит от тока и длины троллейной линии. Допускается изготовлять троллеи из алюминиевых сплавов, а применение для этой цели меди должно быть обосновано, т.е. использовать ее можно там, где нельзя применять сталь из-за интенсивного воздействия окружающей среды. Прокладывают троллеи таким образом, чтобы обеспечить их изоляцию от стен и конструкций. На рис. 1 показан держатель троллея из угловой ста-

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Он состоит из консолей, изолированных от подгнивающей их конструкции изоляторами и изолированными стяжными шпильками. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа двигателей на тележке и от схемы управления.

Для троллейных проводов, выполненных из стали жесткого профиля (уголка, швеллера, рельса и т. д.), должны быть предусмотрены компенсирующие устройства в местах пересечения ими температурных и осадочных швов здания. Компенсирующее устройство представляет собой перемычку из медного гибкого провода соответствующего сечения, соединяющую два участка троллеев, концы которых располагаются с зазором 15- 20 мм. Расстояние между точками крепления троллеев обычно принимают равным шагу колонн здания. Крепление проводов из проволоки выполняется жестким (провод неподвижно закреплен в конечных точках и на промежуточных опорах) или гибким (провод неподвижно крепится только в конечных точках).

Расстояние от главных троллеев до уровня земли должно быть не менее 3,5 м при напряжении до 660 В, а в проезжей части — не менее 6 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев.

Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены в красный цвет, за исключением контактных поверхностей. В соответствии с требованием ПУЭ в месте подвода питания участки троллеев длиной 100 мм окрашиваются в следующие цвета при переменном токе: фаза А — в желтый, фаза В — в зеленый, фаза С — в красный; при постоянном токе: положительная шина — в красный, отрицательная — в синий и нейтральная — в белый.

Главные троллеи должны быть снабжены световой сигнализацией о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и наличии ремонтных участков этой сигнализацией должны быть снабжены каждая секция и каждый ремонтный участок.

Читайте также  Заземление башенного крана на стройплощадке

При трехфазном токе число ламп сигнализации принимается равным числу фаз (по одной лампе на фазу), при постоянном токе две лампы включаются паралельно.

Для съема тока с главных и вспомогательных троллеев служат токосъемники или токоприемники. для главных троллеев они устанавливаются на мосту, а для вспомогательных — на тележке. На рис. 2 показан токосъемник, который скользит по троллею, выполненному из стального уголка. Токоприемники для проводов делаются двух видов: роликовые и скользящие. На рис. 20 показан роликовый токоприемник.

Главные троллейные провода должны размещаться со стороны, противоположной расположению кабины. Мостовые краны (кроме однобалочных) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана. Люк для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллейных проводов должен иметь крышку, закрывающуюся на замок.

Люльки не требуются и ограждение главных троллеев на мосту крана не надо производить, если подвод тока осуществляется с помощью гибкого шлангового кабеля. Нет необходимости в этом случае устанавливать контакт люка кабины.

На рис. 4 показано устройство токоподвода к мостовому крану или тележке гибким кабелем. Вдоль пути механизма прокладываются направляющие из уголка горизонтальная полка которого крепится к опорам а на вертикальной располагаются катки кареток с прикрепленными к ним колодками. В колодках зажимается необходимое число петель гибкого кабеля. Один конец этого кабеля закрепляется неподвижно в точке, где подводится к нему напряжение. Второй конец соединяется с поводком, установленным на передвигающемся механизме. При движении механизма каретки расходятся, растягивая кабель, и сходятся, складывая его в виде гирлянды. Отдельные каретки соединены между собой тросом, предохраняющим оболочку кабеля от растяжения и разрыва. Для устройства гибкого токоподвода обычно применяют шланговый кабель марок КРИТ , ГРШС и др. От токоприемника (троллеев или гибкого кабеля) электроэнергия подводится в кабину крана, к защитной панели, а оттуда к аппаратам и электродвигателям.

Подвод тока к кранам осуществляется троллеями, в том числе малогабаритным троллейным токоподводом, или гибким кабелем.

Троллеи, расположенные вне крана, называются главными троллеями, а расположенные на кране — троллеями крана.

Малогабаритным троллейным токопроводом (шинопроводом) называется устройство, состоящее из троллеев, изоляторов и каретки с токосъемниками, закрытое кожухом или без него. При помощи малогабаритного троллейного токопровода может осуществляться питание крана или его тележки, управление однорельсовыми тележками и т. п.

Троллеи изготовляются из стали (уголок, швеллер и т. п.). Применение для этих целей меди и биметалла должно быть специально обосновано. Допускается выполнять троллеи из алюминиевых сплавов.

При одинаковом сопротивлении сечение медных проводов в 1С—15 раз меньше, чем стальных, а поэтому для своего расположения они требуют меньшего места. Стальные провода иногда нельзя применить вследствие интенсивного коррозионного воздействия окружающей среды на сталь.

Троллеи выполняются жесткими (уголок, швеллер и т. п.) или гибкими (проволока). Для жестких необходимо предусматривать устройство для компенсации линейных изменений от температуры и осадки здания.

Компенсирующее устройство представляет собой перемычку из гибкого провода соответствующего сечения, соединяющую два участка троллеев, концы которых располагаются с зазором 15—20 мм.

Расстояние между местами крепления троллеев определяется проектирующей организацией с учетом допустимой стрелы их провеса, а на открытом воздухе — также с учетом отклонения гибких (из проволоки) проводов под действием ветра. Указанные расстояния должны быть такими, чтобы исключалась возможность замыкания их между собой и на заземленные части. В случае прокладки троллеев из уголков, швеллеров или рельсов внутри здания расстояние между точками крепления их обычно принимается равным шагу колонн.

При креплении троллеев всех видов напряжением до 660 В для кранов, установленных как внутри помещения, так и на открытом воздухе, расстояние в свету между любыми токоведущими частями, а также между ними и конструкциями, не изолированными от земли, должны быть не менее 30 мм для неподвижных относительно друг друга деталей и 15 мм для деталей, движущихся друг относительно друга. При напряжениях выше 600 В указанные расстояния принимаются не менее 200 и 125 мм соответственно.

Расстояние от главных троллеев и троллеев крана (с учетом стрелы провеса гибких троллеев) до уровня пола цеха или земли должно быть не менее 3,5 м при напряжении до 660 В, а в проезжей части — не менее 6 м и не менее 7 м при напряжении выше 660 В во всех случаях. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев. При прокладке главных троллеев в полу и каналах, закрытых бетонными плитами или металлическими листами, а также в коробках, расположенных на высоте менее 3,5 м, зазор для перемещения кронштейна с токоприемниками не должен находиться в одной вертикальной плоскости с троллеями.

В каналах, расположенных в полу, должен быть обеспечен отвод почвенных и технологических вод.

У кранов мостового типа главные троллеи должны размещаться со стороны, противоположной расположению кабины. Исключение допускается в тех случаях, когда главные троллеи недоступны для случайного к ним прикосновения из кабины, с посадочной площадки и лестниц (ст. 205 Правил по кранам). Главные троллеи и их токосъемники должны быть недоступны для случайного к ним прикосновения с моста крана, лестниц, посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди, что должно обеспечиваться соответствующим их расположением или ограждением (ст. 220 Правил по кранам). На троллеи крана это требование не распространяется, если кран снабжен устройством (блокировкой люка), снимающим напряжение со всех троллеев крана при выходе на настил моста.

Присоединение посторонних электроприемников к главным троллеям магнитных кранов, а также кранов, на которых исчезновение напряжения может привести к аварии, запрещается,

Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены, за исключением их контактной поверхности. Цвет окраски их должен отличаться от цвета окраски конструкций здания и подкрановых балок, причем рекомендуется красный цвет.

В месте подвода питания на длину 100 мм троллеи окрашиваются в соответствии с параграфом 1-1-39 ПУЭ в следующие цвета:
1) при переменном токе: фаза А — в желтый, фаза В — в зеленый и фаза С — в красный;
2) при постояном токе: положительная шина (+) — в красный, отрицательная (—) — в синий и нейтральная — в белый.

В районах, где на открытом воздухе возможно образование гололеда на троллеях, рекомендуется предусматривать мероприятия для предупреждения или устранения гололеда, например нагрев троллеев.

Токоподвод, выполненный гибким кабелем, является основным для кранов, работающих на наземных рельсовых путях (башенных, портальных, козловых). Гибким кабелем выполняется также токоподвод к электрооборудованию, установленному на тележках кранов мостового типа. Реже такой токоподвод применяется для подачи напряжения на мостовые краны. Для устройства гибкого токоподвода обычно применяется шланговый кабель марок КРПТ и ГРШС . Гибкий шланговый кабель в местах, где возможно его повреждение, должен быть сотоветствующим образом защищен (укладкой в лотке, газовой трубе и т. п.).

Протяженность хода крана при кабельном токоподводе не превышает 100 м. Для подачи напряжения на гибкий кабель портальных кранов вдоль подкрановых путей должны устанавливаться специальные колонки, подключение к которым других потребителей не разрешается.

Для кранов, работающих на наземных путях, находят применение кабельные токо-подводы трех систем: с укладкой кабеля на землю и непосредственным креплением его к остову крана; то же, но с наматыванием кабеля на приводной барабан; со шторной подвеской кабеля. Если кабель непосредственно прикреплен к остову крана, то при передвижении крана он трется об основание, что способствует быстрому износу его оболочки. Не исключена также возможность запутывания кабеля и попадания его под колеса крана.

Для предохранения кабеля от быстрого истирания о балластный слой кранового пути, особенно когда путь устроен на щебеночном основании, применяется расположенный вдоль пути деревянный или железобетонный лоток шириной 300—400 мм и глубиной 200—250 мм. При применении балластного слоя из песка лоток можно не устраивать.

Кабельные тележки (кабельный токоподвод,
токоподвод, шинопровод): виды, особенности конструкции

Главное назначение кранового токопровода: обеспечивать подачу электроэнергии от сети на движущийся кран, а также его механизмы. Как правило, токопровод к мостовому крану осуществляется посредством троллеев жесткого типа и токоприемников, скользящих по ним при движении крана.

Читайте также  Стрела башенного крана конструкция

Принято различать троллеи главные – расположенные вне крана, а также крановые троллеи, расположенные на кране, на мосту. Для передачи трехфазного переменного тока необходимо три главных троллея, число же троллеев крановых зависит от количества двигателей на крановой тележке.

Впрочем, в настоящее время крановые троллеи стали применяются в металлургии или на старых кранах. Чаще всего для решения вопроса энергоподачи к механизмам грузовой тележки мостового крана применяется токоподвод с гибким кабелем – кабельный токоповод.

Применение токоповода кабельного наиболее оправданно и при работах в агрессивной среде, при атмосферных осадках и в помещениях повышенной взрывоопасности. В таком случае применение кабельного токоподвода на краны помогает решить задачу защиты троллейного токосъема от воздействия окружающей среды и обеспечить безопасность работ. Что до крана козлового, то кабельный токоповод в данном случае — единственный возможный способ токоподвода.

Кабельная тележка, по-другому кабельная каретка, подвес скользящего крепления, применяется для гибкого подвода питания.

Кабельные тележки помогают обеспечить электроснабжение самого различного оборудования? производственных механизмов, подъемно-транспортной техники:

• краны мостовые;
• козловые краны;
• манипуляторы;
• грузовые телеги;

• литейные краны (металлургические краны);
• взрывозащищенные краны;
• прочие грузоподъемные краны;
• тали и т. д.

Чтобы сделать выбор кабельной тележки, надо обратить внимание на ее исполнение.

Различают стандартные кабельные тележки, кабельные тележки для наружной установки, кабельные тележки для эксплуатации в тяжелых условиях, в том числе пожаро- и взрывобезопасные, а также высокоскоростные кабельные тележки.

В условиях агрессивной среды требуется специальное исполнение. Так, системы и компоненты производятся из нержавеющей стали, с защитой от кислот, а также морской воды.

Кабельные гирлянды для кранов составляют:

• система кабельных тележек;
• троса – несущий и буксировочный;
• кабели силовые;
• кабели управления.

Для выбора кабельной тележки следует учитывать тип профиля. По этому критерию кабельные тележки различают следующим образом.

Кабельные тележки для движения по тросу. Эти кабельные тележки разработаны и применяются для малого количества кабелей и перемещений на небольшие расстояния — до 60 метров. Кабельные каретки по тросу помогают решить вопрос с подводом энергопитания к кабелям и шлангам, к тельферам, кранам, кран-балкам и т. д.
Кабельные тележки, перемещаемые по тросу, отличаются простотой и надежностью конструкции.

Также различают кабельные тележки для движения по С-образной шине (с-образному профилю), кабельные тележки для движения по двутавру (двутавровой балке). Эти кабельные тележки решают задачу энергоснабжения тогда, когда требуется повышенная скорость перемещения, а сами кабели имеют больший вес. Так, кабельная каретка на двутавровой балке позволяет осуществлять перемещение по криволинейным участкам пути. Также каретки для двутавра могут применяться на открытом воздухе, а также при агрессивной среде.

Кабельные тележки (подвесные системы) от надежного производителя VAHLE зарекомендовали себя как эффективное и надежное решение для обеспечения подвода к подвижному оборудованию силовых кабелей круглых и плоских, а также шлангов для пневматических и гидравлических установок, рукавов для жидкостей и газов.

Обратите внимание на следующие преимущества кабельных тележек VAHLE – в частности, для плоского профиля.

— Кабельные тележки VAHLE перемещаются по независимым ходовым рельсам. Таким образом, исключается вредное воздействие окружающей среды, системе не страшны оледенение, влажность, пыль и т. д.

— Все ходовые рельсы кабельных тележек могут быть изогнуты согласно характеру изменения траектории пути – даже с учетом минимальных радиусов изгиба, а также неизбежного провисания кабеля.

— Вообще установка кабелей плоских представляется более оправданной – хотя бы из-за их высокой гибкости и малых допустимых радиусов изгибания. Эти качества позволяют уменьшить длину необходимого участка накопителя. Как показывает практика, вполне достаточно длины устройства-потребителя – в том числе тележки крановой.

— При изготовлении кабельных тележек VAHLE для плоского кабеля на Ι-образном профиле используются использовать стандартные Ι-образные профили серий ΙNP и ΙPE.

— При изготовлении кабельных тележек для круглого кабеля на Ι-образном профиле в качестве ходовых профилей используются двутавры серии NP (ГОСТ 8239–89, с наклонными полками) и PE (DIN, с горизонтальными полками).

— Кабельные тележки от VAHLE для ромбовидного профиля великолепно зарекомендовали себя для использования на установках с кривыми. Монтаж ходового рельса осуществляется параллельно следованию электроприемника. Благодаря этому в качестве накопителя для кабельной тележки может использоваться вся длина устройства (в том числе и крановой тележки).

Внимание: могут понадобиться элементы, позволяющие разгрузить кабель от натяжения. Это зависит от скорости движения, провеса, распределения проводов, значений ускорения и радиусов изгиба ходового рельса.

В любом случае, если Вы ищете кабельные тележки (кабельный токоподвод, токоподвод, шинопровод), специалисты нашей фирмы помогут Вам сделать правильный выбор.

При заполнении письма обязательно укажите Ваш город, название фирмы, телефон или факс

Кабельная подвеска мостового крана

материалы представленые на странице носят информативный характер, ролики на сторону не изготавливаем, шинопроводы не продаем

Токоподвод к кран-балке обычно осуществляется через четырех- или трехжильный гибкий кабель с витыми медными жилами с двойной резиновой изоляцией типа КГ или РПШ. Поскольку суммарная мощность электродвигателей не превышает 14 кВт, при продолжительности включения 25 — 40 % нет необходимости применять сечение свыше 4 мм, диаметр кабеля при этом составляет 10 — 20 мм. Кабель закрепляется на гибкой или жесткой направляющей при помощи подвижных подвесов. Простейший вариант подвеса ПСК — кольца из стальной проволоки диаметром 5-6 мм. Кольца должны быть сдвоенными восьмеркой для обеспечения достаточной подвижности кабеля. Обычно кольца изготавливают сами монтажники. При длине путей свыше 30 метров предпочтительно использовать роликовые подвесы

При монтаже кранов с большими длинами перемещения используем подвесы скользящие кабельные на роликах собственного производства. Однороликовые для гибкой направляющей — струны и двухроликовые для жесткой направляющей — стального тавра.

ПСКР 20/ роликовый подвес по струне ПСКРт 20/ роликовый подвес по тавру

В качестве гибкой направляющей используется отожженная стальная проволока диаметром 5 — 6 мм, рекомендуемая длина до 50 метров. Возможно использование стального троса диаметром 6 — 8 мм, но следует принимать во внимание большую шероховатость поверхности — придется часто менять ролики подвески, высока вероятность заклинивания элементов подвески и обрыва кабеля.

При длине путей свыше 50 метров целесообрано использовать подвеску по жесткой направляющей — тавру. Горячекатанный тавр пропал из продажи, пробовали делать сварной из полосы 30*4 мм, но ничего не получилось — очень неровная. Предлагаем сварной таврик из листа 3 мм, полка 30 мм стенка 50 мм. Детали вырезаны на лазерной установке, имеют ответные паз и шип для удобства сборки. Сварка по нижней полке снизу по шипу — для уменьшения деформаций. Вес погонного метра составляет около 2 кг. Стык ступенчатый, смещение нижней полки относительно стенки составляет один шаг по шипу. Можно просто скачать эскиз — закажете в своем регионе.

Тавр закрепляется к подкрановой балке через стальные уголки посредством сварки. Расположение тавра для подвесных кранов сверху на подкрановой балке, для опорных по нижней поверхности верхней полки балки.

Главными преимуществами являются высокая ремонтопригодность; отсутствие контактных поверхностей требующих высокой точности взаимного расположения элементов; отсутствие стыков контактных реек (шинопровод), полное импортозамещение.

По результатам работы выяснилось, что ролики при соприкосновении застревают относительно друг-друга. Стали устанавливать предохранительные скобы. Имеются рекомендации от специализированной организации на наши роликовые подвески по струне.

КРАНДЕТАЛЬ имеет опыт устройства кабельной подвески по жесткой направляющей на предприятиях г. Перми

Новомет-Пермь 2007 год Пермэнергокомплект 2006 год

За годы работы накопили много информации по различным вариантам токоподвода к кранам, предлагаем ознакомиться:

  • Токоподвод кабельный на С-профиле RC30 от компании РОЛТЭК г. Санкт-Петербург.
  • Троллейный шинопровод в пластиковом корпусе от Компании «ПТФК «Технотрон»
  • Монотроллейные шинопроводы ШМТ-А: Инструкция по монтажу и эксплуатации, Техническое описание, иллюстрации
  • Троллейный шинопровод и токоподвод по С- рельсу от Подъёмтехники Санкт — Петербург
  • Троллейные шинопроводы VAHLE: в аллюминиевом корпусе LSV_LSVG, в пластиковом корпусе KBH, KBSL_KSL_KSLT_KSG,MKLD_MKLF_MKLS
  • Контактно-защищенные троллейные шинопроводы от компании Петерпром Тип HFP
  • Токоподвод по С — рельсу UNILIFT Кабельные тележки и комплектующие для рельсов
  • Испанские троллейные шинопроводы закрытого типа MODUCTOR от компании ТАРГЕТ
  • Системы токоподвода компании Conductix-Wampfler Германия