Гусеничный кран рдк 25 технические характеристики
Технические характеристики крана РДК-250 — стрелового самоходного полноповоротного гусеничного автокрана
Началось производство кранов РДК в 1967 году в ГДР. Базой для конструкции гусеничного крана совместного советско-германского производства являлся украинский МГК-25.
Продуманность и функциональность конструкции, удобное управление, надежность и высокие технические характеристики РДК-250 остаются востребованными и сегодня.
РДК — расшифровка, характеристики, особенности
Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».
Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.
Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.
Преимущества и особенности кранов РДК
- Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.
- Все модификации выпускались в 2-х вариантах:
1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.
2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью управляемого гуська, стрела остается неподвижной.
Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:
- в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
- в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.
Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:
- По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
- По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
- Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.
Применение
Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.
РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:
- прокладки трубопроводов;
- лесозаготовок;
- монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
- технологического оснащения пром.объектов;
- промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
- дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
- монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
- бурильные работы, сваебой;
- разработки горных пород;
- перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.
Модификации: РДК 25, 250, 500
В 1966 году завод Zemag вместе с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР разработал 1-ю модель дизель-электрического гусеничного крана RDK-25, унифицированного узлами с украинским МГК-25.
Новый кран усовершенствован ходовым многомоторным устройством немецкого производства.
Выпуск модификаций крана РДК:
- 1967г— РДК-25. Опытная сборка, испытание 2-х кранов совместно с комиссией представителей из Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
- 1972г— РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели — та же = 25т, «0» на конце указывает на принципиально новую разработку — была произведена замена силовой установки;
- 1980г— РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина крановщика, теперь при транспортировке ее демонтаж не нужен, в отличии от старой модели (не проходила по высоте на ж/д);
- 1986г— РДК-400 (г/п = 40т) для СССР, а также RDK-500 г/п = 50т для европейского рынка.
- 1988г— РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к линиям ЛЭП;
- 1990г— РДК-250.4 — для эксплуатации при температурах до -50ºС, температура хранения до -60ºС. Кабина утеплена дополнительно, установлен предпусковой обогреватель двигателя;
- 1991г— краны серии РДК — сняты с производства.
- 1996г— все машины серии РДК были проданы.
В 2000-х годах в связи с ростом строительства эти машины вновь стали востребованы, и тогда восстанавливать краны РДК и выпускать зап.части для них стал Уральский крано-ремонтный завод.
Технические характеристики модификаций РДК
Гусеничный кран РДК-25 — технические характеристики:
- грузоподъемность = 25/5т (главный/вспомогательный подъем);
- рабочая зона = 360º;
- стрела = 22,5 /27м (удлиняется решетчатыми вставками), жесткий гусек = 5м;
- грузовой момент = 100тм;
- макс.высота подъема груза = 27м;
- макс глубина опускания = 5м;
- минимальный/максимальный вылет = 4,75/24,5 м;
- вес крана (без рабочего оборудования) = 41,3т, удельное давление на грунт = 0,0837мПа;
- рабочая скорость движения = 1,0 км/час, транспортная 1,17 км/час;
- 6-ти цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N = 74Кв и n = 1500об/мин. Дизель укомплектован пусковым двигателем мощностью N = 7.4Кв;
- питание — либо от внешнего генератора 380В, либо от собственной электростанции;
- электрооборудование: генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4.
Технические характеристики крана РДК-25 таковы, что работает он до сих пор практически на любой площадке, надежен и неприхотлив в обслуживании.
Кран РДК-250 — технические характеристики
РДК-250 отличался от своего предшественника новой силовой установкой:
- гусеничное шасси, ширина гусениц = 625 мм;
- двигатель — 6-ти цилиндровый, дизельный водяного охлаждения А01-МЕ, 130л.с., расход диз. топлива при работе от дизель-генератора = 15-21 л/час (нагрузка от 70%);
- кабина с вибро- и звукозащитой, отопительной системой;
- рабочее оборудование может быть двух видов:
- Стреловое. Длина стандартной стрелы = 12.5 м. Можно нарастить доп. решетчатыми вставками (длина = 5/10 м). Соединяются секции безрезьбовыми пальцами (быстрая сборка). Можно установить жесткий гусек (5 м).
- Башенно-стреловое. Мачта решетчатая крепится неподвижно тросам-оттяжками. К мачте монтируется управляемый гусек (10/15/20 м), перемещая который, можно изменить вылет стрелы. Технические характеристики РДК-250 обеспечивают грузоподъемность = 25 т, для этого главный подъем задействует 3-х блочную крюковую обойму.
РДК-500 — технические характеристики
RDK-500 был произведен под стандарты и требования стран СЭВ, в Россию не поставлялся:
- грузоподъемность = 50т;
- максимальный грузовой момент = 270,9тм;
- двигатель — 8-ми цилиндровый;
- вес = 58т;
- вылет стрелы = 31м;
- оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон» защищающий от перегруза, опрокидывания.
Фото РДК
В разделе собраны фото РДК и его модификаций.
Видео РДК за работой
За тем, как работает RDK, можно понаблюдать на видео:
Стреловой самоходный гусеничный монтажный полноповоротный дизельный кран РДК-250, РДК-25
Гусеничный кран предназначен для строительно-монтажных работ, главным образом для крупноблочного монтажа конструкций и технологического оборудования, а также для погрузочно-разгрузочных работ. Одним из преимуществ данного крана является надежность конструктивных узлов, немецкое качество, что дает возможность плавно и точно монтировать крупногабаритные изделия.
Технические характеристики монтажного гусеничного крана РДК-250
- Максимальный вылет 21,75 м
- Минимальный вылет 3,75 м
- Скорость подъема груза 7,37/0,37 м/мин
- Скорость опускания груза 15,6/0,4 м/мин
- Частота вращения поворотной платформы 0,27 об/мин
- Грузоподъемность – 25 т.
- Длина стрелы 12,5 – 35,3 м.
- Гусек жесткий – 5 м.
- Маневровый гусек — 10, 15, 20 м.
- Максимальный вылет стрелы с жестким гуськом – 26 м.
- Максимальная высота подъема крюка – 38,4 м.
- Грузоподъемность крана при максимальном вылете стрелы на вспомогательном подъеме – 0,4 тонны.
- Привод дизель-электрический или от ЛЭП напряжением 380 В.
- Вес крана без рабочего оборудования – 41,3 т.
- Расход дизельного топлива при работе от дизель-генератора, при 70% нагрузке составляет 15 литров/час.
- Скорость передвижения крана, м/мин: рабочая – 16,6, транспортная – 19,5
Гусеничные краны РДК-250 работают без выносных опор и могут передвигаться в пределах строительной площадки без предварительной подготовки трассы со скоростью 0,5..1 км/ч, а при специальной подготовке они могут перемещаться с номинальным грузом на крюке. Высокая маневренность и большая грузоподъемность обусловили их широкое применение в различных отраслях строительства на обьектах с большими, в том числе с рассредоточенными объемами работ для контакта укрупненных конструкций и технологического оборудования.
Кран может работать в башенно-стреловом исполнении с подвижными (маневровыми) гуськами длиной. Краны обладают большой грузоподъемностью с электрическим (постоянный ток ) приводом механизмов, что обеспечивает плавность при тонком управлении механизмами.
Гусеничный кран РДК-250 состоит из ходовой части, поворотной части, лебедки, механизма вращения, генераторной группы, дизель-электрического агрегата, монтажной стойки, кабины, опорно-поворотного устройства, стрелового оборудования, башенно-стрелового оборудования, крюковых обойм.
Преимущества аренды стрелового самоходного гусенично монтажного полноповоротного дизельного крана РДК-250:
- Приспособлены для автодорожной перевозки (придаваемое крану специальное транспортное оборудование позволяет перевозить кран, а также снимаемые с него узлы, при помощи седельного тягача).
- Конструкция крана при железнодорожной перевозке не требует разборки его по опорно-поворотному устройству, а секции башенно-стрелового оборудования при перевозке телескопически укладываются одна в другую.
- Увеличенная высота башенно-стрелового оборудования.
- Большая грузоподъемность при предельных размерах башенно-стрелового оборудования.
- Подъем башенно-стрелового оборудования предельных размеров осуществляется собственными механизмами.
- Дизель-электрический привод постоянного тока (при возможности питания от промышленной сети) обеспечивает глубокое регулирование скоростей (0 . мах) и низкие посадочные скорости.
Габаритные размеры стрелового самоходного гусеничного полноповоротного крана РДК-250:
- Длина (без коренной стрелы) 6275 мм;
- Длина (с коренной стрелой) 16875 мм;
- Ширина 3225 мм;
- Высота (со сложенным порталом) 3350 мм;
- Угол поворота платформы 360 °;
- Масса крана (с основной стрелой) 41,9 тонн.
Гусеничный кран РДК-250 самый распространенный строительный кран г/п 25 тонн – самоходный, монтажный, дизель-электрический: работа от ЛЭП позволяет существенно экономить дизтопливо, а в случае перебоев с электроэнергией незамедлительно переключиться на дизель-генератор. Возможно перемещение крана с грузом.
Советский стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250
Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.
Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)
Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.
Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.
Особенности эксплуатации
Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.
Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.
Фото гусеничного крана РДК-25 (250)
Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
- Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
- Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
- Водным транспортом.
Устройство
Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.
Рабочее оборудование может быть двух видов:
- Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
- Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.
Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25
Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.
Технические характеристики
Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.
Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:
Характеристики | Показатели |
Длина основной стрелы, м | 12,5 |
Длина стрелы максимальная, м | 35,2 |
Длина жесткого гуська, м | 5 |
Вылет минимальный, м | 1,75 |
Вылет максимальный (с основной стрелой), м | 13,6 |
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м | 12,5 — 27,5 |
Длина управляемого гуська, м | 10; 15; 20 |
Грузоподъемность на минимальном вылете, т | 25 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, т | 3,6 |
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т | 5 |
Грузовой момент максимальный, т*м | 100 |
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м | 12,4 |
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м | 7 |
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 15,7 |
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 6 |
Вес с основной стрелой, т | 45,2 |
Среднее давление на грунт, МПа | 0,085 |
Мощность электродвигателей, кВт | 75 |
Габаритные размеры (без стрелы), мм | 3225х6300х4300 |
Силовая установка
По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.
Двигатель | А01-МЕ | Д-108 | Д-440 |
Модификации крана | РДК 250, РДК — 250-1 | РДК 250-1, РДК 250-2 | РДК 250-3, РДК 250-4 |
Кол-во цилиндров | 6 | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 11,5 | — | — |
Мощность, л.с. | 130 | 108 | 98 |
Способ смессеобразования | непосредственный впрыск | ||
Номинальная частато вращения, об/мин | 1500 | 1140 | 1750 |
Макс. крутящий момент, Н.м | 683 | 750 | 533 |
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч | 167 | 175 | 168 |
Скорость рабочего движения
Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.
Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:
- В стреловом исполнении:
Главный подъем | Вспомогательный подъем | |
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,37; 7,37 | 15,7 |
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,74; 14,74 | 15,7 |
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 | 4,5; 16 |
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 | 4,5; 16 |
- В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем | |
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин | 0,37; 7,37 |
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,74; 14,74 |
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 |
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 |
Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.
Электрооборудование
Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.
Характеристики электродвигателей указаны в таблице.
Главный подъем | Вспомогат. подъем | Передвижение | Изменение вылета | Поворот | ||
Маркировка | SMH 225 M8 | KMR 112 Mx8 | SMH 160 M4 | SMH 200 M8 | KMR 132 M6 | KMR 160 M16-4 |
Ток номинальный, А | 70 | 7,9 | 32 | 50 | 16,5 | 9,8/16 |
Скорость вращения, об/мин | 750 | 750 | 1500 | 750 | 1000 | 375/1500 |
Вес, кг | 440 | 54 | 150 | 100 | 40 | 40/13 |
Электросхема крана РДК 25
Модификации
Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:
- В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
- В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
- Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
- Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.
На видео возможности гусеничного крана РДК-25:
Гусеничный кран РДК-250
КАК ПРОИСХОДИТ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА РДК-250 НА НАШЕМ ЗАВОДЕ
Краны РДК были адаптированы под технические требования и климатические условия и поставлялись (в основном) на объекты СССР. На территории СССР были соданы ремонтно-механические предприятия для обслуживания и ремонта кранов РДК-250.
В 1993 году производство кранов РДК-250 было прекращено в результате разрыва отношений с предприятиями бывшего СССР и отсутствием спроса. Почти все ремонтные предприятия, обладающие специалистами, чертежами, станками и возможностями обслуживать данную технику закрылись в тяжелые 90-е. Однако в начале 2000-х гг. в связи с подъемом строительной отрасли эти неприхотливые и надежные машины стали очень востребованы.
УРАЛЬСКИЙ КРАНО-РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, сумев сохранить в тяжелые времена материально-техническую базу и кадры, с начала 2000-х годов стал ОСНОВНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ПОСТАВЩИКОМ КРАНОВ РДК-250, а также запасных частей к ним.
С начала 2000-х годов нашим заводом сданы заказчикам почти 1000 кранов РДК-250
и почти 1 000 000 единиц запасных частей к кранам РДК.
Монтажный полноповоротный кран модели РДК грузоподъемностью 25тн с дизель-электрическим приводом предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объектов, для монтажа дорожных сооружений. Гусеничный кран РДК 250 также нашел свое применение как базовая машина для монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12), в сфере погрузочно — разгрузочных работ такой кран нашел меньшее применение ввиду низких скоростей подъема, опускания и поворота.
Основными узлами полноповоротного гусеничного самоходного крана РДК-25, РДК-250 являются ходовая часть, поворотная платформа с механизмами и кабиной управления, сменного стрелового или башенно-стрелового оборудования, вантовой оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности.
Привод крана РДК-250 дизель-электрический. В составе ДГУ дизель (обычно А-01 или Д-440, реже Д-108) и генератора на 1500 об/мин, соединенных резино-металлической муфтой. Все механизмы крана РДК электричесике. Кран может работать и от внешней сети переменного тока напряжением 380 Вольт частотой 50 Гц. В этом случае дизель-электростанция не работает. На ходовой части имеется выводной кабель со штекерной втулкой.Дополнительные опции, которые могут быть установлены на гусеничном кране РДК-250 описаны в разделе Дополнительные опции.Одним из основных достоинств гусеничного крана РДК-250 является его компактность, кабина крановщика входит в габарит крана. При транспортировке с крана демонтируется только стреловое оборудование. Кран самостоятельно заезжает на трал. Гусеничные краны РДК-25, РДК-250-1, РДК-250-2, РДК-250-3 перевозятся по дорогам общего назначения на одной не габаритной (трале) и одной габаритной автомашине. Более подробно с техническими характеристиками гусеничного крана РДК-250 грузоподъемностью 25тн вы можете познакомиться в разделе Технические характеристики.
Продажа крана РДК 250 осуществляется на оптимальных для Вас условиях
Краны РДК на гусеничной базе – описание и модификации
Кран РДК – это крановая установка на гусеничной базе, предназначенная для работы с грузами массой до сорока тонн. Оборудование представляет собой монтажный самоходный стреловой кран, который передвигается гусеничным шасси.
Особенности техники
РДК-25 и -400 – совместная германо-советская разработка семидесятых. Позднее первая модель была модернизирована до РДК-250. Оборудование имеет несколько модификаций и вариантов исполнения.
Дополнительное оборудование позволяет использовать грузоподъемную технику для бурильных и сваебойных работ. Первая модель выпускалась в башенно-стреловом и башенном вариантах.
Стреловое исполнение позволяет регулировать вылет наклоном грузоподъемной конструкции. Башенно-стреловое исполнение крана подразумевает неподвижную конструкцию и управление вылетом через решетчатый удлинитель.
РДК-400 отличается маневренностью – он полноповоротный. Исполняется в башенно-стреловом виде и оборудуется несколькими гуськами, удлиняющими основную стрелу.
Основные виды и их характеристики
Известно две основных модели гусеничных кранов РДК – 25 и 400.
Основные технические характеристики крана РДК-25 (250):
- длина стрелы, макс. – 35,2 м;
- жесткий удлинитель – 5 м;
- вылет – 1,75-13,6 м;
- мачта в башенно-стреловом варианте – 12,5-27,5 метров;
- управляемый удлинитель – 10, 15 и 20 м;
- грузоподъемность – 25 т, при наибольшем вылете – 3,6 т;
- высота подъема главного крюка на мин. и макс. вылете – 12,4 и 7 метров;
- эксплуатационная масса с основной стреловой конструкцией – 45,2 тонн;
- мощность электрических силовых узлов, общая – 75 кВт.
Габариты машины без грузоподъемного оборудования, см – 322,5х630х430.
Кран РДК-400 отличается максимальным подъемом груза в 40000 кг и грузовым моментом 172 тм. Вылет стрелы крана достигает 24,65 метров при высоте подъема до 35,6. Опускание груза на глубину – до 5 метров. Стрела – до 46 м, мачта – до 31, гусек – до 25. Радиус работы круговой. Полная эксплуатационная масса техники – 57000 кг.
Устройство и эксплуатация
В модели крана РДК с грузоподъемностью 25000 кг используются гусеницы шириной 62,5 см. Кабина оператора защищена от избыточных вибраций и шума, оснащена обогревателем. Рабочая часть техники – стреловая или башенно-стреловая. Наращивание первого типа осуществляется решетчатыми вставками.
При башенном исполнении мачта устанавливается неподвижно при помощи тросов. К ней крепится гусек длиной до двадцати метров, перемещение которого изменяет вылет. Привод электро-дизельный, автономная работа обеспечивается дизельным силовым узлом от электрического генератора.
Разновидность крана РДК с возможностью подъема и перемещения грузов до сорока тонн конструктивно простая. Поставляемое башенно-стреловое оборудование предусматривает высоту подъема до 56 м. Техника разворачивается на 360 градусов, потому используется в условиях стесненных площадок.
Лебедочная система состоит из основной и вспомогательной лебедки. Вращение поворотной части – промежуточное или планетарное. Кабина оператора выполнена из высокопрочной стали и имеет большую обзорность.
Модификации
Модель 250 имеет 4 модификации. Они отличаются мощностью силовых узлов, которая варьируется в диапазоне от 98 до 130 л.с.
Вторая модификация крана РДК этой грузоподъемности была оснащена уменьшенной кабиной, третья – новым двигателем и устройством защиты вблизи линий электропередач, четвертая разработана для работы в экстремальных температурах, до 60 о С ниже нуля. В последней модели присутствует также обогреватель силового узла, облегчающий запуск в зимний сезон.
РДК-500 – так называется последняя улучшенная разновидность техники РДК-400 европейского качества. Она соответствует международным стандартам безопасности и обладает грузоподъемностью в 50 т. Улучшены и грузовысотные параметры.
Дополнительное оборудование
Первая разновидность крана РДК предполагала только установку башенно-подъемного или решетчатого приспособления, позднее была выпущена специальная мачта. Она предназначена для забивки свай и крепится на кабину. Доступно оборудование для выполнения бурильных работ, что значительно расширило область применения обеих видов РДК.
Видео по теме: РДК 250
Гусеничный кран РДК-250
Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.
РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:
- прокладки трубопроводов;
- лесозаготовок;
- монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
- технологического оснащения пром.объектов;
- промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
- дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
- монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
- бурильные работы, сваебой;
- разработки горных пород;
- перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.
Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.
Технические характеристики
Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.
Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:
Характеристики | Показатели |
Длина основной стрелы, м | 12,5 |
Длина стрелы максимальная, м | 35,2 |
Длина жесткого гуська, м | 5 |
Вылет минимальный, м | 1,75 |
Вылет максимальный (с основной стрелой), м | 13,6 |
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м | 12,5 — 27,5 |
Длина управляемого гуська, м | 10; 15; 20 |
Грузоподъемность на минимальном вылете, т | 25 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, т | 3,6 |
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т | 5 |
Грузовой момент максимальный, т*м | 100 |
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м | 12,4 |
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м | 7 |
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 15,7 |
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 6 |
Вес с основной стрелой, т | 45,2 |
Среднее давление на грунт, МПа | 0,085 |
Мощность электродвигателей, кВт | 75 |
Габаритные размеры (без стрелы), мм | 3225х6300х4300 |
Силовая установка
По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.
Двигатель | А01-МЕ | Д-108 | Д-440 |
Модификации крана | РДК 250, РДК — 250-1 | РДК 250-1, РДК 250-2 | РДК 250-3, РДК 250-4 |
Кол-во цилиндров | 6 | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 11,5 | — | — |
Мощность, л.с. | 130 | 108 | 98 |
Способ смессеобразования | непосредственный впрыск | ||
Номинальная частато вращения, об/мин | 1500 | 1140 | 1750 |
Макс. крутящий момент, Н.м | 683 | 750 | 533 |
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч | 167 | 175 | 168 |
Скорость рабочего движения
Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.
Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.
Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:
- В стреловом исполнении:
Главный подъем | Вспомогательный подъем | |
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,37; 7,37 | 15,7 |
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,74; 14,74 | 15,7 |
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 | 4,5; 16 |
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 | 4,5; 16 |
- В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем | |
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин | 0,37; 7,37 |
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,74; 14,74 |
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 |
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 |
Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.
Электрооборудование
Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.
Характеристики электродвигателей указаны в таблице.
Главный подъем | Вспомогат. подъем | Передвижение | Изменение вылета | Поворот | ||
Маркировка | SMH 225 M8 | KMR 112 Mx8 | SMH 160 M4 | SMH 200 M8 | KMR 132 M6 | KMR 160 M16-4 |
Ток номинальный, А | 70 | 7,9 | 32 | 50 | 16,5 | 9,8/16 |
Скорость вращения, об/мин | 750 | 750 | 1500 | 750 | 1000 | 375/1500 |
Вес, кг | 440 | 54 | 150 | 100 | 40 | 40/13 |
Электросхема крана РДК 25
Устройство
Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.
Рабочее оборудование может быть двух видов:
- Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
- Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.
Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25
Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.
В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.
Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)
cтрела 12,5м cтрела 17,5м cтрела 22,5м cтрела 27,5м cтрела 32,5м |
cтрела 12,5м + жесткий гусек cтрела 17,5м + жесткий гусек cтрела 22,5м + жесткий гусек cтрела 27,5м + жесткий гусек cтрела 32,5м + жесткий гусек |
башня 12,5м + маневровый гусек башня 17,5м + маневровый гусек башня 22,5м + маневровый гусек башня 27,5м + маневровый гусек |
![]() |
Модификации
Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:
- В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
- В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
- Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
- Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.
Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.На видео возможности гусеничного крана РДК-25:
Особенности эксплуатации
Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.
Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.
Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
- Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
- Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
- Водным транспортом.