Фундамент под кран балку

Проектирование фундаментов для ПС

Установка подъемных сооружений (башенных кранов, грузопассажирских и грузовых строительных подъемников) должна производиться в соответствии с проектом производства работ.

Проектом производства работ (ППР) должно быть предусмотрено место установки башенных кранов и грузопассажирских (грузовых) строительных подъемников.

Башенные краны могут быть установлены на крановом (рельсовом) пути, стационарно установленном на фундаменте или на другом неподвижном основании (стационарной опорной раме).

Фундамент под установку башенного крана может быть:

— выполнен по форме в виде куба с анкерными болтами для крепления башни крана;

— свайным фундаментом с анкерным креплением (буронабивные или забивные сваи);

— выполнен в фундаментной плите здания (сооружения);

— выполнен в виде плиты для установке башенного крана на стационарной опорной раме с пригрузом (балластом).

Фундамент под установку грузопассажирского (грузового) строительного подъемника выполняется в виде фундаментной плиты с анкерными болтами или без них, в зависимости от требований руководства по эксплуатации заводов изготовителей.

Для разработки проекта на фундамент башенного крана совместно с Заказчиком наша организация составляет техническое задание.

Заказчик должен предоставить геологические изыскания на площадке строительства, а именно:

— план со скважинами, разрезы по ним, выводы из пояснительной записки к отчету, сводная таблица свойств грунтов (в особенности большое значение имеют модули деформации почв);

— план фундаментов строящегося здания, с привязкой к осям здания оси крана;

— нагрузки от башенного крана, указанные в его паспорте;

— вид корневой секции крана башенной конструкции, а также размеры шпилек и анкеров, поставляемых в комплекте;

— привязка кранов (стройгенплан, разрез);

Для разработки проекта на фундаментную плиту под установку грузопассажирского (грузового) подъемника Заказчик должен предоставить геологические изыскания на площадке строительства, а именно:

— план со скважинами, разрезы по ним, выводы из пояснительной записки к отчету, сводная таблица свойств грунтов (в особенности большое значение имеют модули деформации почв);

— план фундаментов строящегося здания, с привязкой к осям здания оси подъемника;

— паспорт грузопассажирского (грузового) подъемника;

— вид опорной рамы подъемника, а в случае если заводом изготовителем предусмотрена установка подъемника на анкерные болты (шпильки), также размеры шпилек и анкеров, поставляемых в комплекте;

— ППР (стройгенплан, разрез).

Проект фундамента под кран должен включать:

  • Привязка габаритных размеров фундаментной плиты, которая зависит от несущей способности грунта;
  • Привязка фундамента по вертикали;
  • Рабочие чертежи, схемы устройства закладных деталей и армирования плиты фундамента;
  • Спецификация всех необходимых для выполнения фундаментной плиты элементов
  • Инженерно-топографический план.

В некоторых паспортах кранов приводится пример устройства фундаментной плиты. Но нужно понимать, что там указан типовой случай при наличии «благоприятных» грунтов.

Поэтому изготавливать фундамент по этим чертежам рискованно, обязательно нужно учитывать несущую способность грунтов, их геологическую особенность, динамические, ветровые нагрузки, конфигурацию строящегося здания (сооружения), а также возможность демонтажа крана после окончания строительства.

Исходя из выше перечисленного, предлагаем вам доверится проектировщикам ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ», которые выполнят работу на высоком профессиональном уровне.

АКТ
СДАЧИ ВЛАДЕЛЬЦУ КРАНА ФУНДАМЕНТА БАШЕННЫЙ КРАН (ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ПОДЪЕМНИК)

«______» ______________ 20____ г.

1. Наименование объекта и адрес ______________________________________________

2. Фундамент под _______________________ типа _______________________________

(башенный кран, грузопассажирский подъемник)

выполнен согласно чертежу (типовому проекту) № ____________________________

арх. № ______________________ разработанному ______________________________

3. Анкерные болты (закладные детали) установлены ______________________________

(в соответствии с проектом или имеют отклонения)

4. Акты на скрытые работы:

а) на армирование: имеется № ____________ от _________________________ 20__ г.

б) на бетонные работы: имеется № ______________ от ___________________ 20__ г.

в) на установку анкеров (закладных деталей) имеется № _________ от ______ 20__ г.

5. Работы по устройству фундамента выполнял __________________________________

(организация, должность, фамилия, подпись)

6. Фундамент под монтаж _____________________ типа __________________________

Этапы монтажа кран-балок

Монтаж опорных и подвесных кран-балок является одним из ключевых факторов, обеспечивающих их функциональность и эффективность. От правильности и аккуратности сборки и установки кран-балки напрямую зависит их срок службы. Поэтому важно, чтобы монтаж выполняла квалифицированная бригада с необходимыми допусками и солидным опытом.

Особенности и типы кран-балок

Относительно небольшой мостовой кран простой конструкции грузоподъемностью до 10 т часто называют кран-балкой. Как правило, мост такой машины выполнен из одной двутавровой балки, а в качестве грузоподъемного механизма применяется обычный электрический тельфер. Управляется кран с пола – проводным пультом, или с помощью радиоуправления.

Кран-балки находят широкое применение на небольших складах и в цехах промышленных предприятий. По способу размещения моста на крановых путях их делят на подвесные и опорные. Монтаж подвесной кран-балки технологически проще – концевые тележки моста устанавливаются на нижние полки двутавровых блок, крепящихся прямо к перекрытиям. В то время как для монтажа опорных кран-балок приходится устанавливать рельсы, которые крепятся либо к консолям несущих конструкций здания, либо к специально установленным колоннам.

Подготовка к монтажным работам

Невзирая на то, что в целом монтаж подвесных и опорных кран-балок проще, чем установка мощных и сложных мостовых кранов, основные этапы монтажных работ остаются теми же.

В том числе нельзя пренебрегать правильной подготовкой к монтажу, которая включает:

  • изучение и измерение будущей рабочей зоны кран-балки,
  • исследование несущей способности конструкций здания – перекрытий, стен, колонн,
  • разработка проекта монтажных работ, а также всей сопутствующей документации – сметы, ППР и т.д.,
  • монтажные работы по установке крановых путей.

При монтаже кран-балки нашего изготовления полностью отсутствуют какие-либо затруднения в силу полного соответствия произведенного грузоподъемного механизма особенностям конкретной площадки, наличия у нашей бригады необходимых навыков, опыта, оборудования и техники.

Перед тем как начнутся монтажные операции не просто должны быть смонтированы крановые пути – все опорные конструкции здания должны быть проверены и рассчитаны не только на собственную нагрузку (вес самих конструкций, стен, перекрытий здания, находящегося в нем оборудования и крыши и т.д.), но и на полный расчетный вес крана с максимально допустимым грузом.

Если крановые пути уже были установлены ранее, то их необходимо проверить – соответствует ли их положение проектным отметкам, нет ли на них повреждений, деформаций, смещений и т.д. А также степень их соответствия (по допустимой нагрузке) характеристикам кран-балки, которую планируется установить.

Основные способы монтажа кран-балок

Для монтажа кран-балок применяют два основных способа:

  • крупноблочный, когда концевые балки устанавливают на крановых путях, а затем поднимают и крепят к ним мост,
  • полноблочный, когда полностью собранный на земле кран поднимают и устанавливают на крановые пути в сборе.

С точки зрения возможностей применения грузоподъемной техники можно выделить 3 метода монтажа:

  • с использованием конструкций несущего каркаса здания,
  • с применением монтажных мачт,
  • с помощью мобильной грузоподъемной техники (стреловых кранов).

При использовании для монтажа конструкций здания (стропильной системы) или монтажных мачт необходимо следить за тем, чтобы расположение растяжек, расчалок и другого такелажа не мешало процессу подъема и монтажа крана и его узлов, а также убедиться в том, что опорные конструкции устойчивы, канаты не имеют повреждений и могут выдержать монтажные нагрузки.

Основные этапы монтажа опорных кран-балок

Для самого распространенного варианта монтажа опорной кран-балки крупноблочным способом порядок работ будет следующим:

  • раскладка деталей и узлов кран-балки на площадке, ревизия их качества и комплектности,
  • подъем и установка концевых тележек на крановых путях,
  • сборка, подъем и крепление пролетной балки (моста),
  • проверка качества монтажа, включая надежность заземления и контакт токосъемников с троллеями и т.п.,
  • пуско-наладка, ходовые испытания и сдача кран-балки в эксплуатацию.
Читайте также  Кран на заднюю навеску своими руками

На всех этапах работ необходимо безукоризненное соблюдение техники безопасности, поскольку массивные крупногабаритные конструкции при неправильном обращении с ними, могут быть опасны для здоровья и жизни находящихся рядом людей. Когда работы выполняет профессиональная опытная бригада, такие ошибки в монтаже опорных кран-балок не допускаются, а соблюдение технологических и проектных требований позволяет сохранить гарантию на приобретенное грузоподъемное оборудование и продлить срок его безаварийной эксплуатации.

Монтаж подвесной кран-балки

Для выполнения этих работ по проверенной традиционной схеме придется соблюсти все вышеописанные этапы, внося в них незначительные коррективы, связанные с конкретными характеристиками кран-балки и условиями монтажной площадки:

  • размещение деталей крана в рабочей зоне, с проверкой их количества и сохранности, готовности к монтажу,
  • подъем и установка на крановые пути ходовых балок, электромонтажные работы,
  • подъем и фиксация моста кран-балки,
  • ревизия качества выполненных работ, прочности соединений,
  • пуско-наладочные работы, испытания, сдача кран-балки заказчику.

Для подъема тяжелых узлов и частей конструкции крана при монтаже подвесной кран-балки используется самоходный стреловой кран, или лебедки, дополнительные конструкции (монтажные мачты), необходимый такелаж. Все опорные конструкции, оборудование и тросы обязательно проверяются перед монтажом на возможность выдержать расчетные нагрузки.

Стоимость работ по монтажу подвесной или опорной кран-балки зависит от ряда факторов – длины моста, грузоподъемности крана, необходимостью и сложностью монтажа крановых путей, типом и количеством установленного на кран-балке оборудования (тельфер, различные грузозахватные устройства, тормозная система, пультовое или радиоуправление и т.п.), а также конкретными характеристиками монтажной площадки (размерами и конфигурацией, возможностями заезда специальной техники, климатическими условиями и пр.). При оформлении заявки на монтажные работы специалист компании Кранмонтаж сориентирует вас более точно по ценам.

Компания Кранмонтаж занимается как производством, так и монтажом грузоподъемной техники. Помимо этого наши специалисты выполняют демонтаж крана, ремонт и модернизацию грузоподъемных механизмов.

Лучше всего, если изготовление и монтаж кран балок выполняет одна и та же организация. Мы готовы рассмотреть все условия и возможности, пойти навстречу заказчику, обеспечить кроме монтажа пусконаладочные работы, взять на себя обслуживание и ремонт крана в дальнейшем. С нашей стороны работу выполняют профессиональные мастера, поэтому мы предоставляем гарантию на все выполненные виды работ.

Чтобы узнать точную стоимость монтажа кран балок, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21

Фундамент под башенный кран

Безопасность в строительстве – главный фактор, требующий соблюдения правил, норм. При использовании башенного крана важно позаботиться о его правильном монтаже, поскольку машина монтируется на собственное фундаментное основание. Оно должно обеспечивать стойкость к нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации при перемещении грузов. Устойчивость также обеспечивается при воздействии неблагоприятных погодных условий: ураганный ветер, снеговой покров, дождь.

Правильный расчет нагрузки – залог безопасности фундамента башенного крана

Разработка проектов для оснований кранов требует наличия опыта в проектировании бетонных и железобетонных конструкций, специальных знаний механики грунтов, технологии строительных процессов. Фундамент обязан быть запроектирован в соответствии с нормами, правилами, государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации.

Чтобы соблюсти требования обращаются к сотрудникам с опытом в разработке проектов фундаментов для башенных кранов. Компания должна иметь штат квалифицированных сотрудников, имеющих лицензию на выполнение проектных работ и расчета. Проект фундамента должен обеспечивать безопасную для жизни, здоровья людей эксплуатацию башенного крана при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Как происходит процесс разработки проектной документации на фундамент под башенный кран?

Прежде чем разработать проект на фундамент под башенный кран, проектировщику требуется ознакомиться с существующими моделями машин, которые отличаются характеристиками: высота и длина стрелы, грузоподъемность. Внимательно изучают и техническую документацию завода-изготовителя, в которой указываются нагрузки на фундамент вне эксплуатации. Обязательное условие — изучение отчёта об инженерно-геологических изысканиях на площадке строительства, так как от физико-механических характеристик грунтов в месте установки крана и от уровня грунтовых вод будут зависеть не только габариты и глубина залегания фундамента, но также потребность в использовании свай, обеспечении мероприятий по водопонижению.

Крайне важным условием является изучение и анализ строительного генерального плана объекта для определения оптимальной привязки машины. Специалисты грамотно и рационально используют пространство объекта перед установкой крана, учитывая расположение подземных, надземных проектируемых и существующих инженерных сетей и коммуникаций. Кроме этого, проектировщик должен согласовывать вопросы привязки фундаментной плиты с разработчиком ППР по применению крана. Здесь имеется много важных факторов, от которых будет зависеть организация завоза, монтажа, эксплуатации, демонтажа и вывоза башенного крана с объекта.

Одним из таких факторов является определение положения стрелы и противовесной консоли башенного крана, которое должно обеспечивать наиболее рациональный способ его монтажа и демонтажа. В процессе согласования данного вопроса подбираются автомобильные краны, оговариваются размеры и требования к площадкам, на которых будет расположена техника, необходимая для осуществления мероприятий по монтажу и демонтажу башенного крана. Не менее важный фактор — согласование привязки башенного крана вблизи откосов котлованов и стен подвалов подземных, надземных частей возводимого сооружения, шпунтовых ограждений, распорных систем и стен в грунте.

Если кран предполагается использовать с применением настенных опор, то заранее прорабатывается возможность крепления крана к зданию, расположение, ориентировочная длина тяг опорного крепления. Требования к фундаменту, точному расчету в таком случае также обязательно соблюдаются. Существует несколько способов установки башенных кранов, из которых выделяют три самых распространённых:

Установка башенного крана на анкера

Разрабатывается отдельный проект фундамента, основным принципом которого является бетонирование анкерной группы в тело железобетонной фундаментной плиты. Данная плита, после набора бетоном прочности, позволит приступить к монтажу крана. Будет обеспечивать его устойчивость на весь период эксплуатации.

Монтаж на опорную раму

Способ установки крана на опорной раме характерен тем, что в данном случае никаких анкеров в теле фундамента размещать не нужно. Опорная рама (шасси), в процессе монтажа башенного крана нагружается специальными блоками балласта, которые за счёт своей массы прижимают раму к фундаментной плите. Они обеспечивают дальнейшую устойчивость крана в процессе эксплуатации. Фундаментная плита в этом случае проектируется с определёнными габаритами, которые позволят правильно расположить, передать нагрузки от рамы на основание. Фундаментом в данном случае является как монолитная плита, так и сборный фундамент, выполненный в соответствии с проектом из отдельных железобетонных плит.

Установка на подкрановые рельсовые пути

При способе установки крана на подкрановые рельсовые пути, разрабатывается проект, в котором рассчитывается основание из уложенных в определённой последовательности строительных материалов, таких как щебень, песок, специальные ж/б балки, на которые крепятся рельсы. Здесь указываются габариты подкранового основания, мероприятия по его нивелировке, способы заземления, расположение лотков для прокладки кабеля электропитания крана, расположение кранового рубильника, инвентарных ограждений, тупиковых упоров и т.д.

Проект и расчет под фундамент представляет собой документ на бумажном носителе, который содержит следующее:

  • текстовую часть с расчётами, описанием последовательности устройства фундамента;
  • подробные чертежи с указанием планов, разрезов, привязок, схем расположения материалов в оптимальном для чтения чертежа масштабе.
Читайте также  Автокран xcmg qy25k технические характеристики

Разработанный проект фундамента передаётся заказчику с подробным описанием, составленной спецификацией, в которой указывается количество, а также характеристики материалов, необходимых для устройства фундамента.

Вы можете разработать фундамент под башенный кран Potain?

Да, наша компания можете разработать фундамент под башенный кран Potain, а также под краны других производителей (Либхер, отечественные). Без прочного фундамента невозможно безопасное и эффективное использование стационарного крана, потому к процессу стоит подойти ответственно, доверив дело профессионалам.

Мы знаем, как грамотно и быстро составить проект, рассчитать нагрузку и определить тип фундамента. Хотите оставить заявку? Сделать это мы предлагаем лично — по телефону или оставив заявку на сайте.

Виды фундамента под башенный кран

Модификаций башенных кранов существует немало, и для конкретной модели фундамент подбирается индивидуально. Классификация идет по нескольким параметрам.

В зависимости от расположения различают:

  • интегрированные (как часть строящегося дома или другого здания);
  • самостоятельные/отдельно стоящие фундаменты.

    По типу конструкции выделяют:

  • монолитные армированные фундаменты с закладными;
  • сборные фундаменты из железобетонных плит;
  • свайные монолитные фундаменты.

    По способу установки:

  • на пригрузе;
  • на анкерах;
  • на крестовине.

    Когда планируется установка на пригрузе, основанием является прочные дорожные плиты, способные держать сильную нагрузку. В таком случае допустима разработка упрощенного проекта.

    Если же выбираются анкера или крестовина, тогда основанием служат монолитные железобетонные фундаментные плиты с закладными деталями. Работа над проектом уже сложнее.

    Расчет нагрузки на фундамент

    Нагрузка на фундамент – важный расчет. Что следует знать? То, что нагрузка бывает нескольких типов:

  • вертикальная (суммируется из массы крана, груза и навесных элементов);
  • горизонтальная (появляется из-за динамических нагрузок при работе и пр.);
  • опрокидывающий момент (возникает из совокупности факторов/внецентренных нагрузок: груза, противовеса, ветра).

    В паспорте крана указаны все нагрузки, возникающие при определенном вылете стрелы и высоте самого крана. Отметим, что нагрузки на фундамент рассчитываются по двум состояниям: рабочему и нерабочему.

    Составление проекта под фундамент

    После этого можно переходить к расчету самого фундамента. В этом пункте два важны пункта. Первое – проверка продавливания основания под фундаментом (соотношение предельных нагрузок и геологических данных). Второе – проверка на отрыв (сравниваются уже максимальное и минимальное значения давления под подошвой, отрицательных величин быть не должно).

    Все расчеты должны отражаться в проекте, состоящим из нескольких частей:

  • текстовой. Она же – пояснительная записка с общими данными, описанием нагрузки, основными требованиями по установке, результатами расчета и пр.).
  • графическая. Содержит план привязки фундаментной плиты, чертежи арматурных каркасов, спецификацию материалов, арматуры.

    Заказать проект фундамента под башенный кран

    Подготовленный проект позволяет установить монолитную плиту практически на любой строительной площадке. Отметим, что исключением могут являться нестабильные грунты (к примеру, заболоченная почва), резкие перепады высот, когда от монолитной плиты стоит отказаться в пользу свайного фундамента.

    Разработкой фундаментной плиты под башенный кран Потейн или другой марки мы можем заняться в кратчайшие сроки. По всем вопросам, включая стоимость, обращайтесь к сотрудникам «КранАвто» по телефону +7 (495) 150-40-94.

    Расчет фундаментов и противовесов для ГПМ Фундаменты.

      Ольга Владычина 4 лет назад Просмотров:

    1 Расчет фундаментов и противовесов для ГПМ Фундаменты. Для восприятия нагрузок, действующих на кран, передачи этих нагрузок на грунт и обеспечения необходимой устойчивости крана применяют фундаменты из бетона, бутобетона или кирпичной кладки (рис. 4.33). 1 Рисунок 4.33 Фундамент для крана на колонне прямоугольный (а), расширяющийся книзу (б), уступчатый (в) и схема его расчета (г). Устойчивость фундамента против действия опрокидывающего момента обеспечивается правильным выбором собственной массы фундамента и его размеров /1/. Влияние грунта, подпирающего фундамент, по его боковым поверхностям и увеличивающего устойчивость фундамента и крана, обычно при расчетах не учитывается, что приводит к некоторому повышению фактического запаса устойчивости. Верхнее основание фундамента во избежание выкрашивания его краев на мм с каждой стороны превышает размер фундаментной плиты, т. е. а = мм (рис. 4.33).Глубина заложения фундамента обычно составляет 1,2 2 м, и она должна быть на 0,2 м больше глубины промерзания грунта. Обычно фундамент выполняют с квадратной или многоугольной формой подошвы. Для повышения устойчивости фундамент иногда делают расширяющимся книзу наклонным или уступчатым (рис б, в). Подошва фундамента должна иметь такие размеры, чтобы в месте стыка фундамента с грунтом не происходило деформации грунта или раскрытия стыка и, как следствие этого,

    2 перекоса крана. Действие вертикальной силы V 1 и веса фундамента G ф вызывает появление между фундаментом и грунтом равномерно распределенных напряжений смятия (рис г): V + G Ф σ V = 1, AП где А П площадь подошвы фундамента. Момент М=Нh создает напряжения, изменяющиеся по закону треугольника: М σ М =, W П где Wп момент сопротивления площади подошвы фундамента относительно оси, перпендикулярной плоскости действия момента М. Максимальные значения σ см соответствуют положению стрелы, при котором Wп минимален. При квадратной подошве фундамента момент сопротивления имеет наименьшее значение, когда стрела крана расположена по направлению диагонали подошвы. При этом 2b 3 W П =, 12 где b длина стороны квадрата. Во избежание раскрытия стыка необходимо, чтобы σ V = εσ м, где ε коэффициент запаса, принимаемый равным 1,25. Чтобы не происходило разрушения грунта под фундаментом, должно быть соблюдено условие σ сумм = σ V + σ M = (1+ε ) σ M [σ СМ.ГР ]. Допускаемые напряжения смятия грунта [σ СМ.ГР ],МПа в зависимости от вида грунта имеют следующие значения /1/: 2 Гранит, базальт..3,0 Известняк, песчаник..1,0 1,5 Щебенчатый грунт.0,6 Плотнослежавшийся гравий.0,3 0,5 Суглинки, глины, мелкий песок.0,2 0,3 Гравелистый песок 0, Песок средней крупности.0, Влажный песок 0,1.0,2 Мокрая глина..0,05 0,2 Болотистый грунт. Торф 0,02 0,05 Противовес. Для уменьшения горизонтальных нагрузок, действующих в опорах кранов, применяют противовесы. Кроме того, они обеспечивают

    3 снижение величины изгибающего момента, действующего на колонну крана, а также повышают его устойчивость во время работы. Массу противовеса (G пр ) выбирают такой, чтобы момент, изгибающий колонну при работе крана с грузом, действующий в сторону груза, был бы равен изгибающему моменту при отсутствии груза и действующему в сторону противовеса (см.рис. 4.28). При наличии груза изгибающий момент определяют по формуле M И = Gl + G K a — G пр b, при отсутствии груза M / И = G пр b — G K a. Условия работы крана будут наиболее благоприятными, если M И = M / И. GL GK a Тогда GПР = +. (4.51) 2 b b Задавая плечо b из конструктивных соображений, определяют необходимый вес противовеса С пр. Так как кран может работать с различными грузами, то во избежание постоянного изгиба колонны большим моментом от противовеса можно при расчете принять М’ и = φм’ и, где φ =0,7 0,85 коэффициент, учитывающий использование крана по грузоподъемности. Тогда вес противовеса составит G GL ϕ = 2b 1 + ϕ ПР + GK a. (4.51а) b Противовес поворотных кранов для уменьшения габаритов можно выполнять в виде набора чугунных плит. Для передвижных кранов размеры и место расположения противовеса выбирают таким образом, чтобы обеспечить необходимую устойчивость крана с грузом и без груза. Краны с опорно-поворотным устройством. Опорно-поворотное устройство предназначено для передачи нагрузки от поворотной части крана на неповоротную и дает возможность поворотной платформе свободно вращаться относительно неповоротной части. Оно воспринимает нагрузки от массы поворотной части и поднимаемого груза, а также от динамических усилий и действия ветра. В некоторых автомобильных кранах опорно-поворотное устройство, соединяющее поворотную часть крана с неподвижной частью (рис. 4.34), состоит из закрепленного на неподвижной раме круга 2, имеющего с внешней стороны замкнутую круговую дорожку для опорных катков 1 поворотной рамы, а в центре полую ступицу для размещения вала привода. 3

    Читайте также  Удостоверение крановщика автомобильного крана

    4 4 1 каток; 2 неподвижный круг; Рисунок 4.34 Схема опорно — поворотного устройства на катках На современных автомобильных кранах применяют два типа опорноповоротных устройств шариковые и нормализованные роликовые. Шариковое опорно-поворотное устройство (рис. 4.35) применяется на кранах КС-2561Д и «Урал-375Д».

    5 5 Рисунок Шариковое опорно-поворотное устройство. Оно выполнено в виде радиально-упорного двухрядного подшипника и состоит из внутренней обоймы 6, наружной обоймы и шариков 3. Наружная обойма состоит из двух колец верхнего 4 и нижнего 5, стянутых между собой болтами 1. Внутренняя обойма 6, крепящаяся к неповоротной раме болтами 7, имеет зубчатый венец 2, который обегает выходная шестерня механизма поворота. Наружная обойма болтами 1 крепится к поворотной раме. Между нижним и верхним кольцами наружной обоймы устанавливают регулировочные прокладки. Шарики разделены между собой пластмассовыми сухариками, выполняющими роль сепаратора. Нормализованные роликовые опорно-поворотные устройства (рис.4.36) применяют на кранах КС-2561 Е, КС-2561 К, КС-3562А, КС-3571 и КС-3572 по сравнению с шариковым они имеют большую несущую способность, лучшую равномерность передаваемой нагрузки, меньшую массу и габариты. Оно состоит из внутренней обоймы 2, верхнего 3 и нижнего 4 колец наружной обоймы. Внутренняя обойма имеет зубчатый венец, с которым входит в зацепление выходная шестерня механизма поворота. Внутреннюю обойму болтами 1 крепят к неповоротной раме, а кольца 3 и 4, соединенные между собой болтами 5, крепят к поворотной раме.

    6 6 1,5 болты; 2 внутренняя обойма; 3,4 верхнее и нижнее кольца наружной обоймы; 6 ролики; Рисунок Роликовое опорноповоротное устройство Ролики 6, расположенные между кольцами, имеют взаимно перпендикулярные оси, которые наклонены к вертикали под углом 60 или 30. Определение силы сопротивления вращению поворотной части крана рассмотрим на примере опорно-поворотного устройства с катками 1 перекатывающимися по круговому рельсу 2 (см. рис. 4.34) Величину силы сопротивления вращению находят из уравнения ( ) ( 2 µ + df1) W = G + GK K P, где G K сила тяжести поворотной части крана с противовесом. Соответственно момент трения при повороте будет T С = 0,5WD k, где D k диаметр поворотного крута. Дополнительные моменты трения, возникающие в центральной цапфе механизма вращения от реактивных сил, относительно малы, так как плечо трения имеет небольшую величину. Эти моменты учитывают коэффициентом, равным 1,05. 1,07. Мощность на приводном валу механизма поворота составит / ( T + T ) С В nk Р =, (4.52) 9550η где n К — частота вращения крана, мин-‘; T / с= (1,05. 1,07) Tс; Tв момент от ветровой нагрузки. D X. K

    Фундамент под кран балку

    В помещении устанавливают опорную кран балку если:

    • ферменные конструкции недостаточно прочные;
    • нет перекрытий конструкции;
    • не хватает высоты подьема крана (за счет низких потолков).

    Путь опорного крана состоит из:

    • Рельса, тип которого закладывается в проекте,
    • Подкрановой балки,
    • Стульчика для опирания подкрановой балки,
    • Опор (железобетонных или стальных),
    • Фундамента под опоры,
    • Крепежных элементов — прижимов, подкладок, скоб, крючьев, стыковых и температурных накладок, метизов,
    • Тупиковых упоров на концах рельсовых нитей,
    • Системы электропитания крана — кабельной или троллейной,
    • Площадок для осмотра и ремонта крана, страховочных тросов,
    • Тормозных конструкций путей для гашения инерционных колебаний.

    Колонны (опоры) для подкранового пути опорного крана бывают железобетонные или стальные. Обычно расстояние между колоннами делают 6м, реже 12м.

    Подкрановая балка опирается на консоль (стульчик).

    • У железобетонной колонн консоль (стульчик) уже изготовлен,
    • У стальных колонн стульчик или приваривается к колонне или подкрановая балка опирается на саму колонну.

    При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

    Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

    Некоторые варианты подкрановых конструкций опорных кранов.

    При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

    Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

    Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

    Крепление подкрановой балки к консоли колоны.

    1. колонна;
    2. закладная деталь в колонне;
    3. крепежная деталь;
    4. закладная деталь балки;
    5. подкрановая балка;
    6. болты;
    7. опорный стальной лист консоли колонны;
    8. закладная деталь балки.

    Крепление рельса к подкрановой балке.

    Установка тупиковых упоров (на конце рельсового пути).
    1 — колонна;
    5 — подкрановая балка;
    9 — подкрановый рельс;
    10 — деревянный брус или резиновый буфер.

    Тупиковые упоры должны обеспечивать гашение остаточной скорости крана и предотвращение схода крана с рельсовых путей в аварийных ситуациях (наезд на упоры с включенным механизмом передвижения крана). После аварийного наезда упоры должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров.

    На комплект упоров (4 шт) должен быть паспорт с указанием завода-изготовителя, заводских номеров, года выпуска и типов кранов, для которых рекомендуется применять упоры данной конструкции.

    В зависимости от конструкции крана могут применяться тупиковые упоры ударного или безударного типа.

    Технические характеристики рельсов и квадратов.

    п/п Номер двутавра размеры, мм масса 1м, кг метров в тонне ГОСТ
    Бв В Н
    1 Р18 40 80 90 17.91 55.83 6368-82
    2 Р24 50 92 108 24.90 40.16
    3 Р43 70 114 140 44.65 22.39 7173-54
    4 Р50 72 132 152 51.6 19.38
    5 Р65 75 150 180 64.64 15.47
    6 КР70 70 120 120 46.10 21.69 4121-76
    7 КР80 80 130 130 59.81 16.71
    8 КР100 100 150 150 83.09 12.02
    9 КР120 120 170 170 113.47 8.81
    10 квадрат 50х50 19.2 50.97 2591-88
    11 квадрат 60х60 28.26 35.38

    Технические характеристики рельсов и квадратов.

    • Трещины, рванины и раскатанные загрязнения на поверхности рельсов не допускаются.
    • Поперечная вырубка, заварка дефектов не допускаются.
    • Торцевые поверхности рельса не должны иметь следов усадочной раковины, расслоений и трещин.
    • Местные деформации на рельсе не должны превышать 1мм на длине 0.5м.
    • Отклонение от прямолинейности рельса не должно превышать: в горизонтальной плоскости — 0.08%, в вертикальной плоскости — 0.06% длины.

    Скручивание рельса не допускается. Рельсы считают скрученными, если при замере на контрольном стеллаже они имеют по концам зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более 1.5мм.