Башенный кран кб 100 технические характеристики

Башенный кран кб 100 технические характеристики

Таблица 2
Техническая характеристика электродвигателей

Таблица 3
Техническая характеристика тормозов

Таблица 4
Техническая характеристика лебедок

Таблица 5
Техническая характеристика зубчатых колес

На рис. 1 изображены схемы запасовки грузового и стрелового канатов. Запасовка грузового каната на кранах-КБ-100.0, КБ-100.ОМ, КБ-100.1, КБ-100.2 одинакова. Одинаковую запасовку стрелового каната имеют краны КБ-100.0, КБ-100, КБ-100.2.

Кран КБ-100.0 передвижной рельсовый с поворотной башней, нижним противовесом, подъемной стрелой. Кран имеет многомоторный электрический привод, питающийся от сети трехфазного переменного тока.

Стрела крана подъемная подвесная решетчатая прямоугольного сечения состоит из четырех секций. Головка стрелы прикреплена к промежуточной секции шарнирно, что позволяет складывать головку стрелы при демонтаже крана. Остальные секции стрелы стыкуются фланцевыми соединениями. Четырехкратный разгрузочный полиспаст разгружает башню от изгиба, система соединенных полиспастов обеспечивает горизонтальность движения груза при изменении вылета.

Башня крана выполнена в виде решетчатой металлоконструкции прямоугольного сечения и состоит из трех секций. Оголовок башни связан с башней при помощи шарнира, относительно которого он поворачивается вбок для уменьшения транспортной длины крана при перевозке. Башня крана в рабочем положении удерживается при помощи подкоса, двуногой стойки поворотной платформы.

Рис. 1. Схемы запасовки канатов кранов КБ-100:
а — грузового на кранах КБ-100.0, КБ-100.ОМ, КБ-100,1, КБ-100.2, б —стрелового на кранах КБ-100.0, КБ-100.1, КБ-100.2; 1 — грузовая лебедка, 2 — стреловая лебедка, 3 — стреловой канат, 4 — грузовой канат

Поворотная платформа представляет собой плоскую прямоугольную раму, на которой размещены лебедки (грузовая Л-500 и стреловая Л-450), механизм поворота П-3, шкаф электрооборудования, противовес.

Ходовая рама состоит из центральной рамы и четырех диагонально расположенных шарнирно соединенных флюгеров, опирающихся на четыре ходовые тележки. Тележки—балансирные, двухколесные, две из них — ведущие. В рабочем положении флюгера фиксируются тягами.

Монтируют и демонтируют кран собственными механизмами и 5-тонным автомобильным краном. Перевозят кран на четырехколесной подкатноп тележке в прицепе к автомобилю.

Кран КБ-100.ОМ имеет те же основные узлы, что и кран КБ-100.0, отличия состоят в следующем.
1. Длина башни увеличена за счет девятиметровой дополнительной секции.
2. Масса противовеса увеличена на 4 т, а на ходовой раме уложены три блока балласта: один (2,5 т) —внутри рамы и два (по 3,8 т каждый) — на консольно закрепленных балках спереди и сзади рамы,
3. Грузовая лебедка Л-500 оборудована канатоукладчиком, что обеспечивает равномерную навивку каната на барабане.
4. Кабина машиниста переставная и может устанавливаться в нижней, средней или верхней частях башни. Кабину переставляют при помощи грузовой лебедки и каната, который пропускают через два блока наверху башни и на путях и крепят к крюковой подвеске крана. Схема за-пасовки показана на рис. 4.
5. Измененная схема запасовки канатов позволяет монтировать кран с использованием той же лебедки Л-500, что и кран КБ-100.0. Канатная анкерная тяга, связанная с неподвижной обоймой стрелового полиспаста, при монтаже огибает неподвижный блок на поворотной платформе и крепится к верху башни. При этом обе обоймы стрелового полиспаста становятся подвижными. Нагрузка на канаты и скорость подъема башни снижаются почти в два раза, что уменьшает потребную мощность привода и повышает плавность подъема башни.
6. Для уменьшения нагрузок на башню при монтаже изменена запасовка стрелового расчала. Конец каната стрелового расчала огибает блоки, установленные в основании башни, и закрепляется к головке стрелы.

Рис. 2. Башенный кран КБ-100.0:
1 — стрела, 2— башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележки, 7 — противовес, S — стреловой расчал, 9 — крюковая подвеска

Рис. 3. Башенный кран КБ-ЮО.ОМ:
1 — стрела, 2 —башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележку 7 — балласт, 8 — противовес, 9 — стреловой расчал, 10 — крюковая подвеска

При работе крана схема запасовки канатов та же, что и на кране КБ-100.0.

Кран КБ-100.1 имеет те же параметры, что и кран КБ-100.0.

Кран КБ-100.1 отличается от крана КБ-100.0 конструкцией стрелы, башни, ходовой и поворотной рам.

Трубчатое исполнение стрелы и башни, а также исполнение ходовой рамы и поворотной платформы в виде кольца позволяют применять автоматическую сварку, которая обеспечивает высокое качество соединений и надежность конструкции, а также снижает трудоемкость изготовления кранов. Обтекаемые формы стрелы и башни улучшают аэродинамические характеристики крана, что имеет большое значение в районах с сильными ветрами.

Стрела состоит из двух секций: основания и головки, соединенных с помощью болтов и шарнира для складывания стрелы при демонтаже.

Головка состоит из трубы и обечайки. В последние годы стрелы начали изготавливать из гнутого профиля. В этом случае основание состоит из двух расходящихся балок замкнутого сечения, соединенных перемычками.

Рис. 4. Запасовка каната подъема кабины крана КБ-100.ОМ:
1 — кабина, 2 — крюковая подвеска

Башня крана выполнена из трубы и заканчивается коническим оголовком. Внутри башни размещена лестница, на уровне кабины в башне прорезан овальный люк. Вход в башню — через свободный нижний раструб. В нижней части башни приварены две ноги с проушинами для соединения с поворотной платформой. В рабочем положении башня удерживается телескопическими подкосами.

Рис. 5. Башенный кран КБ-100.1:
1 — стрела, 2 — башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележки, 7 — противовес, 8 — стреловой расчал, 9 — крюковая подвеска

Поворотная платформа выполнена в виде кольцевой рамы с приваренными к ней продольными балками для размещения механизма поворота П-3, лебедок (грузовой Л-500 и стреловой Л-450.2), электрооборудования. К платформе приварены двуногая стойка и поперечные балки для размещения противовеса.

Центральная рама представляет собой кольцо коробчатого сечения, соединенное проушинами с четырьмя диагонально расположенными флюгерами. Флюгера опираются на ходовые тележки, аналогичные тележкам крана КБ-100.0.

При перевозке крана под ходовую раму подводится подкатная тележка, оборудованная тормозной системой, башня опирается на седельное устройство, закрепляемое на шасси автотягача. Для облегчения маневрирования крана в стесненных условиях предусмотрена возможность управления механизмом поворота с помощью безопасной рукоятки.

Кран КБ-100.2 предназначен для возведения крупнопанельных 9-этажных зданий. Он создан на базе крана КБ-100.1.

В конструкции крана КБ-100.2 сохранены основные узлы крана КБ-100.1 со следующими изменениями,
1. Для увеличения высоты подъема башня выполнена телескопической из двух секций, изготавливаемых из труб.
2. Для повышения устойчивости на ходовой раме по бокам устанавливается балласт 5 т, масса противовеса также увеличивается на 5 т.

Башня выдвигается с помощью грузовой лебедки и монтажного полиспаста.

Кран КБк-100.1 создан на базе крана КБ-100.1 и отличается от последнего стрелой. Замена подъемной стрелы на балочную привела к изменению схем запасовки канатов. Схемы запасовки канатов крана КБк-100.1 представлены на рис. 8. Стрела представляет собой трехгранную ферму, верхний пояс которой выполнен из трубы, а два нижних пояса, по которым передвигается грузовая тележка, из швеллеров, обшитых листом.

Тележечную лебедку монтируют в основании стрелы.

В основном исполнении крана наибольший вылет — 20 м. При установке вставки стрелы — 25 м, грузоподъемность на вылете 25— 18 м — 3,5 т, а при вылете 18—3,5 м — 5 т.

Кран КС-100 предназначен для монтажных операций при работах нулевого цикла. Кран КС-100 выполнен на базе крана КБ-100.1 и отличается от него отсутствием башни. Для уменьшения усилий в стреле и стреловых канатах на поворотной платформе установлена стойка длиной 6 м.

Кран КП-100.1 (кран-погрузчик) предназначен для обслуживания стационарных площадок, складов, полигонов и заводов железобетонных изделий. Кран КП-100.1 выполнен на базе башенного крана КБ-100.1.

Кран состоит из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного шарикового круга, кабины, стойки, портала с ходовыми тележками.

Стрела крана КП-100.1 отличается от стрелы крана КБ-100.1 наличием серьги на головке, предназначенной для закрепления крюковой подвески при четырехкратной запасовке каната. При этом грузоподъемность крана — 10 т.

Рис. 7. Запасовка каната выдвижения башни крана КБ-100.2:
1 — грузовая лебедка, 2 — канат выдвижения башни

Поворотная платформа почти полностью унифицирована с поворотной платформой крана КБ-100.1. Спереди к боковой поверхности кольцевой рамы приварены проушины для установки стрелы. Проушины, служащие на кране КБ-100.1 для установки башни, используются на кране КП-100.1 для крепления стойки с балками. Портал состоит из кольцевой листовой сварной рамы, к которой крепят четыре ноги портала, связанные снизу попарно продольными балками. Габариты портала обеспечивают пропуск железнодорожных составов в пределах габарита 1-Т.

Читайте также  Низкорамник с краном манипулятором

Рис. 8. Запасовка канатов крана КБк-100.1:
а — грузового, б — стрелового, в — тележечного; 1 — стреловая лебедка, 2 — грузовая лебедка, 3 — грузовой канат, 4 — тележечная лебедка, 5 — тележечный канат, 6 — грузовая тележка, 7 — стреловой канат

Для передвижения крана используются унифицированные ходовые тележки от крана КБ-100.1, две из которых ведущие.

Башенный кран кб 100 технические характеристики

Башенный кран КБ-100 грузоподъёмностью 5 тонн предназначен для использования при возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой от пяти до 9 этажей. Данная техника изготавливаются в двух вариантах: с башнями (и стрелами) решётчатой и трубчатой конструкции.
Существуют и другие обозначения данной серии кранов — КБ-307, КБ-303, КБ-302, КБ-301. Это самоходные башенные краны с грузовым моментом 100 т•м на рельсовом полотне, с поворотной башней и подъёмной (наклонной) стрелой.

Кто производит кран КБ-100? В 1964 году Ржевский краностроительный завод начинает выпуск крана КБ-100 грузоподъёмностью 5 тонн. В 1965 году заводы в городах Урюпинске и Рустави (Грузинская ССР) начали выпускать модификацию КБ-100.1, с такими же характеристиками. Но эта модель немного отличалась конструктивно — вместо решётчатой кран имел трубчатую металлоконструкцию. Уже в 1967 году, грузинские специалисты на базе серийного крана КБ-100.1 освоили выпуск следующей модификации — КБк-100.1. Кран, разработанный ЦКБ «Строймаш» (Ленинград), имел с серийным краном унифицированные узлы и механизмы, а также отличался конструкцией рабочей стрелы — в новой модели была применена балочная стрела (решётчатой конструкции). Кроме того, благодаря секционности стрелы имелась возможность дооснастить её одной промежуточной секцией, что увеличивало её вылет с 20 метров до 25 м. Позже, Мончегорским механическим заводом, освоен выпуск модели КБ-100.2 с секционной башней телескопической конструкции. А на Руставском краностроительном заводе, было налажено производство крана КБ-100.3 грузоподъёмностью 8 тонн, предназначенного для строительства 9-этажных зданий и сооружений. Помимо этого, Ухтинским механическим заводом выпускались и производятся до сих пор модификации крана, предназначенные для использования в условиях Крайнего Севера — при температуре окружающей среды до −60 °C и скорости ветра до 20 м/сек. В настоящее время УМЗ производит модификации под индексами КБ-309. Также Мончегорским заводом выпускаются краны под индексом CK-3861 — как стреловые, так и краны для возведения нулевых циклов.

Какие модификации крана КБ-100 встречаются?

Решётчатая конструкция применена в следующих моделях:
Базовый вариант — башенные краны 100. Обладает грузоподъёмностью 5 т и предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 5 этажей. Температурный диапазон применения от +40 °C до −40 °C. На высоте 20 метров допустимая скорость ветра составляет от 16 м/с до 27 м/с (соответственно для рабочего и нерабочего состояний).
КБ-100.0 (другое обозначение — КБ-307). От базового отличается многомоторным электроприводом с унифицированными механизмами.
КБ-100.ОА (другое обозначение — КБ-307А). Основные отличия: улучшенные основные механизмы (передвижения и поворота); кабина управления с более высокими показателями эргономичности; полуавтоматические рельсовые захваты.
Модификация крана КБ-100.0АС, в отличие от базового исполнения, разработана для работы в зонах с холодным климатом (до −60 °C), в ветровых районах от I до VI. Кроме того, кран может быть установлен в VII ветровом районе (при наличии препятствий высотой более 10 метров). Основные конструктивные отличия: кабина управления (навесная) оснащена системами вентиляции, отоплением (при помощи панелей типа «Слотерм»), солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, специальным подрессоренным сидением, а также другими удобствами. Как и КБ-100.0А, кран оснащён полуавтоматическими рельсовыми захватами. Электрооборудование и кабели крана — морозостойкие, а двигатели выполнены в специальном исполнении ХЛ (зоны с холодным климатом).
КБ-100.0АС-1. Специальная модификация крана КБ-100.0АС. Кроме описанных выше изменений КБ-100.0АС, эта подъемная машина оснащается стрелой, позволяющей при помощи дополнительной промежуточной секции увеличить вылет до 25 м. Дополнительно устанавливается датчик угла наклона стрелы.

Телескопическая конструкция применена в следующих моделях:
Кран КБ-100.1 (или КБ-302) — кран грузоподъёмностью 5 т, применяющийся для строительства зданий высотой до 33 м в районах с сильными ветрами. Башня крана и рабочая стрела (двухсекционная) — телескопические. Поворотная платформа и ходовая рама кранов выполнены в виде кольца. КБк-100.1 (или КБ-303). Грузоподъёмность — от 3,5 до 5 тонн. Основное применение — строительство жилых и гражданских зданий в районах с сильными ветрами. Краны также применяются в мостостроительстве. Модель оснащена балочной стрелой (трёхгранной решётчатой конструкции) с грузовой тележкой. Конструкция рабочей стрелы предусматривает установку промежуточной секции — в таком случае вылет стрелы увеличивается до 25 метров. Стрела может быть установлена как горизонтально, так и под углом. При работе под углом до 12 ° 30′ тележка может свободно передвигаться вдоль стрелы, а если угол превышает эту величину — закрепляется неподвижно специальным устройством фиксации, расположенным в головной секции.
КБ-100.2 (или КБ-301) — модель грузоподъёмностью 5 тонн, предназначенная для строительства зданий высотой до 9 этажей. Отличается конструкцией башни, выполненной из двух труб-секций (внутренней и внешней разного диаметра), которые выдвигаются при монтаже крана с помощью монтажного полиспаста, а также наличием на ходовой раме дополнительного балласта общей массой 5 тонн.
КБ-100.3 — очередная модернизация КБ-100.1, предназначенная для сооружения жилых, административных и промышленных зданий высотой от 5 до 9 этажей. Кран был оснащён наклонной стрелой решётчатой конструкции, имел грузоподъёмность 8 т. Модель также модифицировалась. Например, КБ-100.3А, которая выпускалась в двух сборках: КБ-100.3А-1 и КБ-100.3А-2. Данные исполнения отличались высотой башни. Первая, основная, сборка (А-1) имела дополнительную трубчатую секцию башни, что позволяло возводить здания высотой до девяти этажей. Во втором же исполнении (А-2) такая секция отсутствовала — краны этой сборки имели укороченную башню и были предназначены для сооружения зданий высотой до 5 этажей. КБ-100.3Б — дальнейшая модификация, имеющая грузоподъёмность 8 т. Отличительная особенность — наличие оголовка решётчатой конструкции, а также составная башня, которая подращивается через портал (также решётчатой конструкции).

Как устроен башенный кран КБ-100?

Башня КБ-100
Башня — решётчатая, из уголков. Сечение башни: 1,4м х 1,4м. В верхней части, сбоку, размещена выносная кабина машиниста (унифицированного типа). Для подъёма в неё используется лестница, которая установлена внутри конструкции башни. Башня крана в рабочем (вертикальном) положении фиксируется на высоте 3,4 м с помощью рабочих подкосов телескопической конструкции, которые связаны со специальной двуногой стойкой.

Поворотная часть КБ-100
Ходовая рама — квадратная, коробчатого сечения. Выполнена сварной. Сверху приварено кольцо, которое связывает опорно-поворотное устройство и раму. Снизу рама опирается на ходовые балансирные тележки (грузоподъёмность каждой 40 т•с) посредством поворотных флюгеров, которые располагаются по углам рамы. Тележка представляет собой балансирную сварную раму, несущую два колеса. Две из четырёх тележек (с одной стороны) являются ведущими.
Соединение флюгера с ходовой тележкой — шарнирное, при помощи вертикального шкворня. Крепление флюгеров осуществляется с помощью цапф. В рабочем положении флюгеры расположены диагонально. Для закрепления флюгеров в проушинах имеются отверстия, в которые вставляются пальцы-фиксаторы. Последние также вставляются в имеющиеся отверстия на ходовой раме. А в транспортном положении, для уменьшения габаритов, пальцы вынимаются и флюгеры сводятся (и крепятся) к раме.
На поворотной платформе КБ-100 размещены: грузовая (марка Л-500) и стреловая (марка Л-450-2) лебёдки, шкафы с электрооборудованием, механизм поворота крана (марка З-П-П), плиты балласта и крепления — для подкосов и для башни. Последняя размещается в передней части платформы, а при монтаже крана она закрепляется (на высоте 3,4 м) двумя подкосами, которые удерживают её в дальнейшем в вертикальном положении. Все ветви полиспаста при подъёме башни становятся рабочими. Конструкция платформы состоит из швеллерных продольных балок (4 штуки) и опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами при помощи опорно-поворотного устройства (шарикового типа, в два ряда), являющегося основным поворотным механизмом крана. Поворотная платформа изготовлена в виде сварной прямоугольной конструкции, с приваренными снизу сегментами кольца для крепления поворотного круга.
В поворотной платформе крана КБ-100.2 проушины для опорного шарнира башни расположены сверху, в торцевой части. Плиты балласта располагаются на поперечных балках, в задней её части. Справа размещён электрический шкаф. Платформа имеет двуногую стойку, состоящую из раскосов и стоек, приваренных к продольным балкам. Рабочий подкос, предназначенный для установки башни в вертикальном положении, прикрепляется шарнирно к двуногой стойке (сверху).
Круг башенных кранов 100 является ненормализованным и имеет наружное зацепление (в первых кранах — с передачей Новикова, а в кранах последних выпусков — применяется эвольвентное).

Читайте также  Тормозная система мостового крана

Рабочая стрела КБ-100
Стрела крана — из уголков, также как и башня. Выполнена решётчатой, секционной, складной. Включает четыре секции: головную, промежуточные (2 шт.) и корневую. Крепление головной секции стрелы — шарнирное, а корневой и промежуточных — фланцевое. При разборке крана головная секция складывается — относительного этого шарнира. У промежуточных секций поперечное сечение составляет 750мм х 900мм

Технические характеристики крана КБ-100.3А

Башенный кран КБ-100. ОАС-1 с поворотной башней и его грузовая характеристика: 1- крюк; 2- стреловой канат; 3- грузовой канат; 4- стрела; 5- кабина; 6- башня; 7- электрооборудование; 8- рама ходовая; 9- платформа поворотная; 10- противовес; 11- стойка монтажная; 12- обойма нижняя; 13- обойма верхняя.

Вы купили или взяли в аренду кран КБ-100. Как его перевезти?
Башенные краны 100 самоходные с поворотным оголовком менее мобильны. При их перебазировке необходимо распасовать грузовой канат, отстыковать и снять стрелу и противовесную консоль с контргрузом, расстыковать секции башни и ее основание, опорную ходовую раму, снять балласт (железобетонные блоки, закрепленные на ходовой раме). Перевозится такой кран с одного объекта на другой отдельными узлами с последующей их сборкой на новом объекте, что обусловливает большую трудоемкость, стоимость и продолжительность перебазировки, чем у кранов с поворотной башней. Преимуществом башенных кранов с поворотным оголовком является большая грузоподъемность.

Сдаете краны КБ-100 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Категории

Башенные краны с поворотной платформой

  • Башенный кран КБ-100
  • Башенный кран КБ-100.ОА
  • Башенный кран КБ-160
  • Башенный кран КБ-201
  • Башенный кран КБ-306
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБ-309
  • Башенный кран КБ-401, КБ-402
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-415
  • Башенный кран КБ-416
  • Башенный кран КБ-471
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-503
  • Башенный кран КБ-515
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-585
  • Башенный кран КБ-674
  • Башенный кран либхер 63K
  • Башенный кран либхер 112 EC-H8
  • Башенный кран либхер 132 EC-H8
  • Башенный кран либхер 200 EC-H10
  • Башенный кран Linden Comansa
  • Башенный кран Terex
  • Башенный кран Potain 178
  • Башенный кран Potain MR 295 H25
  • Башенный кран QTZ 63
  • Башенный кран QTZ 80
  • Башенный кран QTZ 125
  • Башенный кран QTZ 160
  • Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
  • Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
  • Башенные краны JASO
  • Гусеничные краны
  • Автомобильные краны

Башенный кран кб 100 технические характеристики

  • Технология СП
    • Лекции ТСП
      • ТСП
      • Земляные роботы
      • Скреперы
      • Комплексно-механизированные работы
      • Организация строительных процессов поточным методом
      • Производство работ землеройными машинами
      • Транспортировка и уплотнение грунта
      • Бетонные работы в гидромелиоративном строительстве
      • Строительство оросительных каналов
      • Строительство земляных плотин
      • Строительство узлов ГТС
      • Строительство основных сооружений гидроузлов
      • Хворостяные и габионные работы
    • Методички
      • Технологія будівництва насосної станції зрошуваної ділянки
      • Організація і технологія будівельних робіт
      • Технология строительства насосной станции
      • Организация и технология строительных работ
  • Организация СП
    • Лекции ОСП
      • Система водохозяйственных организаций и их функции
      • Проектирование, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации
      • Состав и содержание (ПОС) и (ППР)
      • Проектирование стройгенпланов
      • Планирование производства работ во времени. Календарные планы
      • Правила определения стоимости строительства
    • Методички
      • Проект організації будівництва зрошувальної системи
      • Проект организации строительства оросительной системы
  • Статьи
    • Пенобетон
    • Технология строительства закрытого дренажа
    • Организация и технология работ при строительстве горизонтального дренажа
    • Производство работ по строительству дренажа из витых ПВХ труб
    • Строительство закрытой оросительной сети
    • Техника безопасности в мелиоративном строительстве
    • Асбестоцементные трубопроводы
    • Технологические правила производства бетонных работ при возведении ГТС
    • Технология водопонижения и выбор эффективного оборудования
    • Механическое оборудование для забивки свай
    • Машины для уплотнения грунта
    • Устройство машин для уплотнения грунта
    • Студенческие статьи
    • Разное
    • Отделка балкона сайдингом
    • Предохранение древесины от гниения
    • Организация и технология осушительных работ
    • Инновации в строительстве
    • Ремонтные работы
    • Отделочные работы
    • Строительство домов и дач
  • Конференции
    • Перспектива-6
    • Перспектива-7
    • Перспектива-8
    • Перспектива-9
    • Перспектива-10
    • Перспектива-11
    • Перспектива-12
    • Интернет-конференции

Главное меню

  • Главная
  • Техника безопасности
  • Насосные установки
  • ГТС
    • Часть 1
    • Часть 2
  • Опускные колодцы
  • Карта сайта

Строительные работы

  • Ремонт автодорог
  • Земляные работы
  • Подводное бетонирование
  • Проектирование автомобильных дорог
  • Строительство автомобильных дорог
  • Устройство водоснабжения
  • Керамика в доме
  • Транспортные работы в строительстве
  • Бетонные работы
  • Электричество в доме
  • Устройство канализации
  • Теплые полы
  • Легкие металлоконструкции

Башенный кран КБ-100.3

Кран КБ-100.3 (рис. 4) отличается от крана КБ-100.1 технической характеристикой и предназначается для механизации строительства при возведении зданий высотой до 9 этажей при температуре до ±40°С.

Рис. 4. Башенный кран КБ-301 (КБ-100.2) (а) и грузовая характеристика крана КБ — 100.3 (б): 1, 2 — соответственно двух — и — четырехкратная запасовки грузового полиспаста

Технические характеристики крана КБ-100.3

Башенный кран

Башенный кран – это механизм, предназначенный для подъема и переноса груза на большие расстояния и высоту.

Его работа основана на использовании поворотного механизма и стрелы, а также расположенной вверху башни. При использовании башенного крана на строительной площадке, основной задачей, которую он выполняет, становится обслуживание складов и возводимых сооружений.

При этом кран совершает изменение высоты стрелы, ее вылета, совершает поворот на нужный угол и перемещается на необходимое расстояние. Следует отметить, что механизмы подъема, поворота, передвижения оснащены ограничителями – системой безопасности, которыми можно управлять из кабины.

Башенный кран — виды и характеристики

По назначению выделают

По возможности перемещения:

Стационарные (универсальные и приставные)

Передвижные (прицепные и самоходные)

Самоподъемные (монтируются и используются на здании)

По типу ходового устройства

автомобильные и пневмоколесные

Рельсовые и гусеничные

шасси автомобильного типа

При определении типа необходимого башенного крана руководствуются тремя основными расчетами: грузоподъемностью, высотой подъема крюка, а также вылетом стрелы. Так как более востребованной является серия кранов кб – кранов башенных с поворотной кабиной, то рассмотрим их основные виды подробнее. Характеристики других вариантов, к примеру, с неповоротной башней или используемых для погрузки…

КБ-100

Башенный кран КБ-100 широкого применения — он может использоваться для строительство зданий разного назначения, при этом, высота построек может составлять от 5 до 9 этажей. Следует отметить, что сокращением КБ-100 принято называть модификации КБ-302, КБ-301, КБ-307, КБ-303. Целесообразность использования конкретного варианта определяется на стадии проектирования дома. Все они представляют собой высотные передвижные (на рельсовом полотне) установки с наклонной стрелой и поворотной башней.

Кран КБ-100.1 обладает параметрами КБ-100 и используется для аналогичных целей. Его отличие состоит только в конструкции. При его изготовлении используется автоматическая сварка, которой выполняют трубчатое исполнение стрелы, башни и кольцеобразной поворотной платформы. На поворотной платформе можно разместить лебедки: Л-500 и Л-450, а также поворотные механизмы
П-3.

Модификация КБ-100.2 предназначается для строительства 9-этажных построек. За основу взята модель КБ-100.1. Следует отметить, что при установке двух кранов КБ-100.2 с двух сторон, возможно возведение дома до 12-ти этажей. Какое отличие имеет эта строительная машина? Это телескопическая башня, собранная из двух основных частей. При вдвинутой башне машинист может работать с высотой подъема в 21 м, а при выдвинутой — в 31 м. Кроме того, такая конструкция облегчает ее перевозку.

Технические характеристики КБ-100

Ниже вы можете видеть видеть характеристики кранов КБ-100 ОА, КБ-100.2, КБ-100.3. Все они изготовляются в двух исполнения: с использованием решетчатой или трубчатой системы.

КБ-401

Башенный кран КБ-401 является развитием модели КБ-160.2. Он оснащен поворотной башней, поворотной стрелой (8 т — грузоподъемность). На максимальном вылете грузоподъемность КБ-401, конечно, меньше. Следует отметить, что модель имеет 5 подравниваемых секций. Модификациями являются КБ-401Б и КБ-401А.

Кран КБ-401ХЛ — разновидность КБ-401, используемая в регионах с холодным климатом — до -60 град. Он может использоваться для подъема груза на высоту 47 метров.

Характеристики КБ-401

Ниже рассмотрены основные характеристики крана КБ-401, а также его основные модификации. К примеру. грузоподъемность, высота подъема и вылет стрелы.

КБ-402

Башенный кран КБ-402 является усовершенствованной модификацией КБ-160.4, оснащенный рельсовым ходом и поворотной башней. Вылет стрелы у данной модели составляет 25 метров, а грузоподъемность достигает 8 тонн. Другими разновидностями являются: КБ-402А, КБ-402Б.

Технические характеристики крана КБ-402

В приведенной ниже таблицы вы можете оценить отношение грузоподъемности крана к вылету его стрелы.

КБ-503

Кран КБ-503 является модификацией КБ-502 и предназначается для эксплуатации в 1-3-х ветровых районах. Следует отметить, что его можно использовать и при более сильных ветровых нагрузках (4-7 ветровой район) при пониженной высоте башни. Существуют три варианта КБ-503 — в зависимости от количества вставок: КБ-503.1, КБ-503,КБ-503.2.

Следует отметить, что башенный кран КБ 503 работает на постоянном токе, а преобразователь расположен на поворотной платформе. Его использование возможно также при 4-7-бальных ветровых нагрузках, но при этом необходимо оборудование стояночной площадки, а также раскрепления башни.

При необходимости возведения больших по высоте строений можно использовать модификации КБ-503Б.21 (высота подъема 80 м), КБСМ-503Б — высота подъема до 90м, а вылет стрелы 50 м.

Характеристики КБ-503

На таблице приведены характеристики крана Кб 503, а также характеристики его модификаций.

КБ-504

Кран башенный КБ-504 отличается грузоподъемностью 10 т и имеет два исполнения: КБ-504.1 — 35 метров стрела, КБ-504.1 — 40 метров вылет стрелы. Следует отметить, что кран КБ-504 имеет 40 м. Так как высота его существенная, то он оборудуется специальными грузопассажирским лифтом. Особенностью строительной машины является также то, что стрела может устанавливаться в наклонном и горизонтальном положении. При этом, груз, перемещаемый по наклонной стреле, движется почти горизонтально. Генератор постоянного тока закреплен на поворотной платформе.

Технические характеристики крана КБ-504

Ниже представлены характеристики КБ-504, КБ-504.1, КБ-504.2 (грузоподъемность, вылет стрелы, а также высота подъема).

КБ-602

Кран КБ-602 имеет грузоподъемность 25 тонн и собран из низколегированных труб. Собирается он с использованием своих же элементов, а также с использованием вспомогательного крана. Лебедки крана устроены таким образом, чтобы переносить груз плавно и медленно.

Технические характеристики и руководство по эксплуатации башенного крана КБ-100: разъясняем вопрос

Кран башенный КБ-100 разработан для возведения высотных многоэтажных зданий жилого, административного и промышленного назначения. Самоходный башенный кран оснащен поворотной башенной конструкцией и наклонной стрелой.

Спецтехника выпускается на рынок в двух вариациях: с башней (стрелой) трубчатого и решетчатого типа. Грузовой момент КБ-100 составляет 100т/м, что позволяет использовать установку для перемещения грузов при выполнении крупномасштабных и высоконагруженных работ.

Модификации спецтехники

Башенный кран данной модели выпускается на рынок спецтехники России с 1964 года. За период существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в устройство основных узлов техники, тем самым приспосабливая ее к возможности применения в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованными в современном строительстве являются крановые установки КБ следующих моделей:

  • 100.0 – оборудован многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
  • 100.1 – обустроен балочной стрелой с грузовой тележкой, спецтехника применима в зонах повышенной ветрености, а также при строительстве мостов;
  • 100.2 – отличается конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двух секционных труб;
  • 100.3 – отличительной характеристикой является возможность подъема груза массой 8 тонн, также спецтехника оборудована наклонной стрелой решетчатого типа;
  • 100. ОА – установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина оператора характеризуется высоким уровнем эргономичности;
  • 100.0АС – спецтехника оборудована всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60о С, сильных порывах ветра);
  • 100.0АС-1 – модель оснащена дополнительными секциями стрелы, что увеличивает размер ее вылета на 25 метров.

Модель КБ-100 3А

КБ-100 3А разработан совместными усилиями объединения «Ленстроймаш» и Руставского завода. Этот модернизированный вариант используется для возведения объектов жилого и промышленного назначения, высота которых не превышает 9 этажей.

Большинство строительных элементов не должны иметь вес более 8 тонн. Кран рассчитан на эксплуатацию в легких ветровых районах с температурой воздуха, находящейся в пределах от -40 °С до +40 °С.

Этот вид крана имеет две модификации:

  1. КБ-100 3А-1 (применяется для 9-этажного строительства);
  2. КБ-100 3А-2 (применяется для 5-этажного строительства).

Отличие этих моделей в конфигурации самой башни.

Модернизированный вариант башенного крана состоит из:

  • базовой рамной конструкции;
  • платформы поворотной;
  • крановой башни;
  • стреловой конфигурации;
  • оттяжки стрелы;
  • кабины для управления краном;
  • верхней обоймы;
  • нижней обоймы;
  • подвески с крюком или другим устройством;
  • электрической части оборудования;
  • противовесного груза;
  • балласта.

Ходовая рама кранового агрегата оборудована флюгером и несколькими видами тележек хода.

На поворотной платформе имеются: грузовая и стреловая лебедки, приспособления поворота и два шкафа управления с противовесами и электрическим приводом.

Башенная часть снабжена распоркой, набором подкосов, системой блоков и монтажной стойкой. Для соблюдения техники безопасности стрела имеет ограничитель высоты подъемного крюка.

Башенный кран КБ-301 (КБ-100.2)

Кран КБ-100.2 (рис. 4) является модификацией крана КБ-100.1, предназначенной для строительства зданий до 9 этажей. Отличительная особенность крана — телескопическая башня. Внутренняя часть башни выдвигается при опущенной стреле грузовой лебедкой посредством специальной штанги и четырехкратного полиспаста. В выдвинутом положении внутренняя часть опирается на боковые упоры наружной колонны и центрируется в ней двумя рядами пальцев. На ходовой раме размещен дополнительный балласт массой 5 т.

Рис. 4. Башенный кран КБ-301 (КБ-100.2) (а) игрузовая характеристика крана КБ-100.3 (б):1, 2 — соответственно двух — и — четырехкратная запасовки грузового полиспаста

Технические характеристики крана КБ-301(КБ-100.2 )

Обзор конструкционных и технических характеристик башенного крана КБ-100

Кран башенный КБ-100 разработан для возведения высотных многоэтажных зданий жилого, административного и промышленного назначения. Самоходный башенный кран оснащен поворотной башенной конструкцией и наклонной стрелой.

Спецтехника выпускается на рынок в двух вариациях: с башней (стрелой) трубчатого и решетчатого типа. Грузовой момент КБ-100 составляет 100т/м, что позволяет использовать установку для перемещения грузов при выполнении крупномасштабных и высоконагруженных работ.

Конструктивные особенности крана

Основной рабочий элемент спецтехники – решетчатая башня, изготовленная из металлических уголков (сечение 140*140 см). Для удобства подъема машиниста внутри башенной установки расположена лестница. В вертикальной позиции башня устанавливается на высоте 3, 4 метра. Надежная фиксация установки обеспечивается рабочими подкосами конструкции телескопического типа, соединенными с двуногой стойкой.

Кабина крана КБ-100 оснащена пультом управления и панелью, отображающей состояние техники, основные характеристики эксплуатационного режима.

Ходовая рама КБ-100 квадратной формы, выполнена сварным методом, сечение – коробчатое. Рама связана с опорно-поворотной системой при помощи приваренного сверху кольца. По углам рамы размещены поворотные флюгера, при помощи которых данный элемент опирается на ходовые тележки. Конструкция тележки – балансирная рама, оснащенная двумя колесами. На поворотной платформе КБ расположены следующие элементы:

  • стреловая и грузовая лебедка;
  • шкафы с электрооборудованием;
  • поворотный механизм;
  • плита балласта;
  • крепежи для башенной установки и подкосов.

Стрела крана изготовлена из высокопрочных металлических уголков. Имеет секционную, решетчатую конструкцию складного типа. Головной отсек КБ-100 крепится при помощи шарниров, остальные секции – при помощи фланцев. При демонтаже крановой установки головной отсек складывается относительно шарнира. Поперечное сечение секций – 750×900 мм.

Модификации спецтехники

Башенный кран данной модели выпускается на рынок спецтехники России с 1964 года. За период существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в устройство основных узлов техники, тем самым приспосабливая ее к возможности применения в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованными в современном строительстве являются крановые установки КБ следующих моделей:

  • 100.0 – оборудован многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
  • 100.1 – обустроен балочной стрелой с грузовой тележкой, спецтехника применима в зонах повышенной ветрености, а также при строительстве мостов;
  • 100.2 – отличается конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двух секционных труб;
  • 100.3 – отличительной характеристикой является возможность подъема груза массой 8 тонн, также спецтехника оборудована наклонной стрелой решетчатого типа;
  • 100. ОА – установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина оператора характеризуется высоким уровнем эргономичности;
  • 100.0АС – спецтехника оборудована всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60 о С, сильных порывах ветра);
  • 100.0АС-1 – модель оснащена дополнительными секциями стрелы, что увеличивает размер ее вылета на 25 метров.

Технические параметры крана

Описание технических параметров башенного крана представлено в таблице.

Параметр КБ-100 Показатель
Грузоподъемность при вылете стрелы 3,5-20/18-25 м 5/3,5 т
Высота подъема при горизонтальной/вертикальной стреле 17,4-38,2 м
Вылет грузового крюка 3,5-20 м
Скорость подъема/опускания груза 20/4 м/мин.
Скорость движения каретки/крана 17,5/31,4 м/мин.
Скорость оборота платформы 70 см/мин.
Ширина колеи и базы 4,5 м
Максимальный радиус поворотной конструкции 3,5 м
Вид подкранового рельса Р50
Количество приводных/ходовых рельсов 4-8 шт.
Наибольший радиус рельса 7,5 м
Мощность Электродвигателей 37 кВт
Масса балласта 28,4 т
Рабочий температурный режим, +- 40 о С

Видео по теме: Башенный кран КБ-100.3А-1 — подъём стрелы