ЗИЛ 433360 грузоподъемность

ЗИЛ-433360: технические характеристики, описание, история создания

С начала 80-х годов прошедшего столетия ведет родословную обширное семейство грузовых автомобилей на базе модели ЗИЛ-4331, выпускавшееся потоком три десятка лет.

Оно включает более десяти серийных модификаций, среди которых нет ни одной неудачной, каждая – с целевым и практическим применением, в том числе и средний грузовик с короткой базой ЗИЛ-433360.

Общая информация

Автомобиль спроектирован в КБ АМО «Завод им. Лихачева» как фактический преемник ЗИЛа-130.

В базовом варианте 360-й задуман для перевозки всевозможных грузов одиночным автомобилем или в составе автопоезда дорогами любого типа.

Из сборочного цеха эта машина общего назначения, с колесной формулой 4х2 и (ставшим классикой) простым вариантом трансмиссии, выкатывается с установленным кузовом.

Высота грузовой платформы из прочной древесины с защитным слоем всего 1,45 м. Предусмотрены откидные борта, выполняемые из металла или того же материала, что и основание.

Полезный объем внутри стандартного кузова одиночного автомобиля по борту не менее 5 кубических метров (3,75х2,33х0,58). А капотная компоновка делает грузовик простым, компактным и маневренным.

При базе не более 3,8 м и длине от бампера до заднего борта около 6,8 м машина разворачивается по радиусу менее 7 м. Как и планировали его создатели, ЗИЛ-433360 оказался достойной и востребованной заменой своему заслуженному предшественнику.

Кабина и рабочее место водителя

Цельнометаллическая кабина со схемой компоновки двух объемов:

  • внутренний салон;
  • подкапотное пространство.

Сварная жесткая конструкция из металла оборудована ветровым цельногнутым стеклом панорамного типа. Оно крепится наглухо в проем лобового окна на специальный резиновый уплотнитель без возможности открывания.

Кабина ЗИЛа-433360 рассчитана на три (включая водительское) места. Точки ее крепления – на регулируемых кронштейнах с резиновой амортизацией в трех местах несущей рамы. Правая и левая – на продольных лонжеронах, задняя – на второй рамной перемычке.

Конструкция кабины включает наружные элементы (оперение) для защиты деталей и узлов механизмов машины, вынесенных за границы внутреннего салона:

  • капот,
  • крылья,
  • облицовка радиатора,
  • боковые подножки.

Обе двери по сторонам имеют:

  • опускающееся стекло, фиксируемое в верхнем положении однорычажным подъемником;
  • поворотную форточку с ручкой-запором и встроенной фиксирующей кнопкой;
  • замки, закрываемые ключом снаружи;
  • стопорную ручку, изнутри запирающую дверь, исключая внешнее открывание;
  • вынесенную дугу-кронштейн с креплением бокового автомобильного зеркала заднего вида увеличенной площади, гарантирующего уверенный контроль водителем ситуации на дороге сзади и по сторонам.

Поворотное крепление делает простой ручную регулировку угла обзора.

Кабина отвечает современной эргономике и стандартам рабочего комфорта для шофера и пассажиров.

Регулируемое рабочее сиденье снабжено рессорным механизмом.

Двери, открываемые в увеличенных проемах почти под прямым углом, рационально расположены относительно водительского и пассажирских мест.

При значительной высоте их плоскости (превышающей один метр) удобство и безопасность посадки и высадки обеспечиваются широкими подножками под каждой дверью.

Целям удобства подчинена вся компоновка расположения органов управления:

  • колесо руля, стоящего в левой части кабины симметрично сиденью водителя, почти перпендикулярно вертикали машины, что улучшает моторику движений, не вызывая утомления при длительных поездках;
  • рычаг управления КПП находится впереди справа выше уровня сиденья. Его высота выбрана из соображений удобства постоянного контроля в поле периферийного зрения;
  • нажатие на педаль левой ногой при управлении сцеплением и правой – при управлении тормозами выполняется с минимальным перемещением и усилием, не нарушающим равномерное распределение веса тела водителя на сиденье.

Механизм рулевого управления снабжается гидравликой усиления. В конструкции применена раздельная схема компоновки ее элементов.

Распределитель встроен в рулевую колонку, отдельно расположен гидроцилиндр усилителя.

Комплексная работа механической (винт со скользящей гайкой, двигающей зубчатый сектор) и гидравлической частей снижает нагрузку при вождении.

Ширина кабины по зеркальным кронштейнам не превышает 2,5 м, общая высота от уровня земли – не более 2,66 м, длина (включая капот) составляет около 2,8 м.

В ней есть два противосолнечных поворотных козырька, предусмотрены системы естественного и принудительного вентилирования, включающие:

  • закрываемые воздухозаборники;
  • симметричные воздуховоды с вентилятором.

Применена система внутреннего освещения салона и оборудована печка для его обогрева в холодное время, усилены меры шумо- и виброизоляции.

Рама модели

Рама грузовика является той незаметной, но важной основой, несущей нагрузку от установленных агрегатов, воспринимая ее при начале движения автомобиля.

Вероятно, это единственный элемент машины, работающий без замены весь срок ее службы.

В ЗИЛе-433360 конструкция несущей основы включает:

  • лонжероны рамы, выполненные в виде цельноштампованных стальных балок швеллерного сечения профиля переменной высоты, наибольшей в средней части каждого продольного элемента, т. к. тут они испытывают основные нагрузки;
  • пять поперечин, также отштампованных из стали той же марки, соединяющих конструкцию, стыки клепанные.

На лонжеронах и балках крепят кронштейны для дальнейшей сборки агрегатов, механизмов, подвесок, систем контроля и управления.

Расположение балок по длине лонжеронов неравномерно. Задняя поперечина, имеющая сцепное устройство, укреплена на торцах продольных элементов.

Важно! На буфере спереди предусмотрены места для бампера со встроенными приборами освещения (фары, «поворотники» и «габариты») и буксировочного крюка.

Первая балка сдвинута относительно начала лонжеронов, имеет посадочные места для установки мотора.

Мотор, сцепление и КПП

Карбюраторный ЗИЛ 508.1 ставится на базовый вариант серийного автомобиля. Ряд серьезных доработок и усовершенствований улучшил качество двигателя.

Бензиновая V-образная восьмерка со степенью сжатия 7,1 и объемом 6 литров развивает мощность около 150 л. с. уже при 2 400 об/мин. Примерно в этом же диапазоне достигается максимум крутящего момента (420 Нм).

Мотор уверенно разгоняет автопоезд полным весом не менее 19 т до скорости 90 км/ч при расходе топлива от 25 до 32 литров на сотню километров пути.

Потребление бензина зависит от рельефа местности и нагрузки.

От мотора передача энергии происходит с помощью сцепления, входящего в систему трансмиссии.

На ЗИЛе-433360 применяется простое однодисковое сухое фрикционное сцепление – классическая надежная корзина с пневмогидравлическим управлением выжимным подшипником.

В 360-й модели ЗИЛа работает ступенчатая механическая трансмиссия. Изменение числа соединений зубчатых пар определено как 5 передних и одна – заднего хода.

Коробка удобна, проста и надежна в работе. При сравнительно малой стоимости она обеспечивает высокий КПД, особенно у водителей с практическим опытом.

Стандартная для серии схема карданной передачи состоит из последовательно соединенной пары валов с промежуточной опорой крепления.

Соединение между коробкой передач, валами и ведущим мостом выполнено на шарнирных крестовинах, в месте промежуточной опоры использован скользящий шлиц.

Завершается трансмиссия ведущим одноступенчатым гипоидным мостом, включающим основную передачу, называемую главной или центральной, и межосевой раздаточный дифференциал.

Колесные элементы ходовой части и подвеска

В ЗИЛе-433360 привод на ведущие задние колеса, выбор направления движения осуществляется изменением угла поворота передних. В заводской комплектации у машины семь колес дискового типа:

  • два передних колеса;
  • двойные задние;
  • одно запасное, подвешенное справа на раме.

Колесные диски крепятся на фланцах полуосей на восьми шпильках. Работу по замене камер и покрышек облегчают имеющиеся разрезные замочные кольца, легко снимаемые с одной из сторон обода.

При размерах дисков 7,0-20 и радиальных камерных шин 260R508 без такой конструкции менять камеру сложно.

Подвеска передней оси и заднего моста зависимого типа, что объясняется наличием жестких балок обеих колесных пар. Каждая крепится к рамным лонжеронам на паре рессор полуэллиптического типа.

Они выполняют направляющую функцию, причем более нагруженные задние усилены дополнительными листами, а в комплекте с каждой передней работает телескопический гидравлический амортизатор.

Грузоподъемность, нагрузки по осям, тормоза и другие рабочие параметры

При снаряженном весе автомобиля менее 4,5 т нагрузка по его осям составляет:

  • на передней – не более 2,21 т;
  • на задней – менее 2,3 т.

Грузоподъемность одиночной машины достигает 6 с лишним тонн. В этом случае, при максимальном весе около 11 т, нагрузки на осях меняются и составляют 3 и 8 т на переднюю и заднюю соответственно.

Для обеспечения безопасности движения, удержания на крутом склоне, остановки или уменьшения скорости в модели применяются комбинированные тормоза:

  • главный трансмиссионный;
  • колесные, барабанного типа.

Они управляются хорошо показавшей себя в работе трехконтурной схемой, включающей:

  • системы рабочих тормозов, управляемой пневматически, с двумя раздельными гидравлическими контурами и независимыми тормозными камерами для каждого из передних и задних колес;
  • системы стояночного и запасного тормозов, также с пневматическим управлением контуром главного трансмиссионного и колодками барабанов колес.

Автомобиль оборудуется системой антиблокировки (ABS), исключающей занос на скользкой дороге, вызываемый возможной блокировкой колес при торможении.

В задней части рамы есть возможность установки комбинированного клапана подключения управления системой тормозов прицепа автопоезда.

Цепи электропитания, топливо, комплектность

Всем потребителям необходимо напряжение в 12 В. Они подключаются к общей цепи одним проводом. При желании измерить потенциал на потребителе к его клемме нужно подключить один щуп вольтметра, а вторым коснуться корпуса автомобиля.

Соответственно, «минусовой» провод пусковой аккумуляторной батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81), имеющей емкость 78 (81) Ач, также соединен с «массой» машины.

Во время работы мотора источником энергии для всех штатных и принесенных извне электроприборов служит генератор Г130, обеспечивающий силу тока 28 А и 350 Вт мощности.

Специальный регулятор поддерживает постоянный уровень напряжения от генератора для подзарядки бортового аккумулятора и питания приборов. Это может быть электромеханическое устройство или более сложная и точная современная электронная схема.

Емкость для горючего составляет 170 литров. Рекомендуемым изготовителем топливом служит бензин АИ-92. Объем бака, в зависимости от условий, в состоянии обеспечить дальность поездки от 450 до 690 километров.

Востребованность модели ЗИЛ-433360, по сути, являющейся модернизированным вариантом недорогого ЗИЛа-130, давно известного высокой надежностью, привела к возобновлению заказных выпусков этой 360-й серии на АМО «Завод им. Лихачева».

Все единицы могут быть добавочно укомплектованы:

  • утеплительными чехлами;
  • системами охлаждения кабины;
  • дополнительным местом для отдыха второго водителя (спальным) с электроподогревом;
  • микропроцессорной системой зажигания;
  • системой подогрева мотора перед пуском;
  • брусом от подката.

В случае необходимости вместо бензинового мотора могут устанавливаться дизели Д 245.9 с повышенной экономичностью расхода горючего.

Платформа автомобиля ЗИЛ-433360 для ЗИЛ-433110 (список запасных частей)

Проектирование среднего автомобиля с короткой базой вели специалисты КБ АМО завода имени Лихачева. Модель была представлена в 1994 году и предназначалась для транспортировки различных грузов одиночной техникой или в составе автопоезда. Главным достоинствами ЗИЛ 4331 были простота конструкции и возможность передвигаться по дорогам любого типа. Платформа автомобиля выполнялась из древесины, дополнительно устанавливались откидные борта из древесины или металла. Производство модели завершилось в 2010 году.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6755 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2660 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • минимальный радиус поворота – 6900 мм.

Внутренние габариты платформы:

  • длина – 3752 мм;
  • ширина – 2326 мм;
  • высота – 575 мм.

Снаряженная масса машины составляет 4475 кг, масса перевозимого груза – 6000 кг.

  • передняя ось – 2205 кг;
  • задний мост – 2270 кг.

Предельная полная масса равняется 11000 кг. Распределение нагрузки:

  • передняя ось – 3000 кг;
  • задний мост – 8000 кг.

Полная масса в составе автопоезда – 19000 кг.

При полной загрузке автомобиль может развивать скорость до 90 км/час. Предельная скорость в составе автопоезда – 80 км/час.

Размерность базовых колес: диски – 7,0-20, шины – 260R508.

Характеристика автомобиля

Теперь рассмотрим у ЗИЛ 433360 технические характеристики. Масса снаряженного автомобиля составляет порядка четырех с половиной тонн, нагрузка по его осям распределяется следующим образом: на передней оси – не более 2,21 тонны; на задней оси – менее 2,3 тонны. Общая грузоподъемность автомобиля составляет шесть с лишним тонн. Объем бака для топлива равен 170 литров. Заводом рекомендуется использовать бензин АИ-92. Запас топлива позволяет осуществлять поездки длиной от 450 до 690 километров. Характеристика ЗИЛ 433360 доказывает востребованность модели и любовь автовладельцев, встретивших модернизированный вариант советского автомобиля ЗиЛ-130, который показал себя надежным, неприхотливым автомобилем.

Двигатель

Изначально ЗИЛ 433360 комплектовался 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗИЛ-508.10. V-образная верхнеклапанная «восьмерка» работала на бензине и обеспечивала отличную тягу. Мотор имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, систему питания с принудительной подачей горючего и смешанную смазочную систему (под давлением и разбрызгиванием).

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-0.

Средний расход топлива автомобиля (скорость 60 км/час) составлял 36 л/100 км. Емкость топливного бака – 175 л. Без дозаправки машина могла проехать 450-690 км.

Позднее ЗИЛ 433360 стали комплектовать улучшенным карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ 508300 с V-образной компоновкой. Главным отличием был новый карбюратор К-96 с электронным управлением. Также сократился расход топлива – до 30 л/100 км.

Характеристики агрегата ЗИЛ 508300:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 134 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 377 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-3.

Стоимость

К сожалению, автомобиль 433360 ЗИЛ можно найти лишь на вторичном рынке, как и другие модели автозавода. В целом стоимость машин варьируется от 50000 рублей до 650000 рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния машины. При желании на автомобиль 433360 ЗИЛ можно установить дизельный двигатель, что позволит экономить на затратах по топливу. Не стоит забывать, что при любом внесении изменений в конструкцию транспортного средства обязательно оформление в ГИБДД с привлечением сертифицированного эксперта о возможности внесений изменений в конструкцию автомобиля без ущерба для безопасности движения и экологии. При переоборудовании автомобиля, особенно при внесении изменений в конструкцию рамы, стоит помнить о необходимости сохранять идентификационные номера, наносимые при изготовлении.

В Сети можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы про автомобили ЗИЛ. В целом отзывы на автомобили этого семейства говорят о том, что машины являются поистине трудовыми лошадками, которые при должном обслуживании служат владельцу верой и правдой долгие годы.

Устройство

В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, на которую приходится вся нагрузка от установленных агрегатов. У данного автомобиля это единственный элемент, который не потребует замены на протяжении всего срока службы. Несущая основа включает следующие элементы: 5 соединяющих поперечин, отштампованных из стали, клепанные стыки и лонжероны рамы, сделанные в формате цельноштампованных балок со швеллерным сечением переменной высоты. На балки и лонжероны устанавливаются кронштейны для монтажа подвесок, узлов и других элементов. На первой балке присутствуют области для установки двигателя.

ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 на 2. Направление движения регулируется поворотом передних колес (привод сделан на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 колес дискового типа (2 передних колеса, 2 двойных задних колеса, 1 запасное колесо). Диски закреплены на фланцах полуосей при помощи 8 шпилек. На автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвески присоединяются к рамным лонжеронам посредством полуэллиптических рессор, выполняющих направляющую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными листами, передние оборудованы телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Передача усилия от мотора выполняется при помощи сцепления, являющегося частью трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со стандартным сухим однодисковым фрикционным сцеплением. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая КПП (5 передач вперед, 1 передача назад). При сравнительно простой конструкции коробка передач гарантирует высокий КПД работы. Карданная передача представлена парой валов с последовательным соединением и промежуточной опорой крепления. Для соединения КПП, ведущего моста и валов используются шарнирные крестовины и скользящий шлиц. Завершает трансмиссию одноступенчатый гипоидный мост с основной передачей.

Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главным трансмиссионным и барабанными колесными тормозами. Управление системой осуществляется посредством 3-контурной схемы, состоящей из:

  • рабочих тормозов с пневматическим управлением, 2 раздельными гидроконтурами и тормозными камерами независимого типа;
  • стояночного тормоза с пружинными энергоаккумуляторами и запасного тормоза.

Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система ABS для снижения риска заноса на скользкой дороге. В задней части присутствует возможность монтажа комбинированного клапана для управления тормозной системой прицепа.

В процессе работы двигателя в качестве источника энергии для электроприборов выступает генератор Г130. Штатно автомобиль комплектуется аккумулятором 6-СТ-78 (6-СТ-81) с емкостью 78 (81) Ач.

ЗИЛ 433360 оборудован цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамным остеклением. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие наружных элементов (оперения) для защиты элементов и деталей машины. По бокам кабины расположены двери с опускающимся стеклом и поворотной форточкой. Водительское кресло оснащено рессорным механизмом и настройками наклона спинки и продольного положения. Сиденье для пассажиров 2-местное без регулировок. Органы управления установлены с целью обеспечения максимального удобства. Руль расположен почти перпендикулярно вертикали автомобиля, что снижает утомление, рычаг трансмиссии – справа спереди немного выше уровня кресла на удобной высоте.

Рулевой механизм оборудован гидравликой усиления, облегчающей поворот. В салоне присутствует система внутреннего освещения, печка для обогрева и система принудительного вентилирования. В сравнении с предыдущими моделями повышен уровень вибро- и шумоизоляции.

ЗИЛ-5301. Особенности тормозов

содержание .. 51 52 56 ..

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, разделенными по двум контурам.

На автобусах АМО ЗИЛ установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами и системой АБС. По заказу покупателей АБС устанавливается и на автомобили ЗИЛ-5301.

Рис.2. Схема тормозного привода автобуса и автомобилей ЗИЛ-5301 с АБС: 1 — компрессор2-регулятор давления пневмопривода, 3 — влагомаслоотделитель, 4 — регенерационный баллон; 5, 15, 32, 33, 34,35,36,37,38,39 и 40 — клапаны контрольного вывода, 6 — компенсационный баллон, 7- краны спина конденсата; 8 — тройной защитный клапан, 9 — одинарный защитный клапан, 10 — кран стояночной тормозной системы; 11 и 13 — воздушные баллоны, 12 — пневмоэлектрические датчики падения давления, 14 — пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 16 — двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы, 17 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы, 18 — выключатели сигнала торможения, 19 — скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста, 20 — главный тормозной цилиндр передней оси, 21 — пневмокамера передней оси, 22 — модулятор передней оси; 23 — регулятор тормозных сил, 24 — модулятор правого колеса заднего моста; 25 — модулятор левого колеса заднего моста, 26 — пневмокамера правого колеса заднего моста; 27-вневмокамера правого колеса заднего моста, 28 — главный тормозной цилиндр правого колеса заднего моста, 29 — главный тормозной цилиндр левого колеса заднего моста; 30 — рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста, 31 — клапан быстрого оттормаживания

Клапан быстрого оттормаживания предназначен для уменьшения времени срабатывания стояночного тормоза путем ускорения выпуска воздуха из энергоаккумулятора за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом и увеличения проходного сечения при выпуске.

К возможным неисправностям клапана быстрого оттормаживания относятся: утечка сжатого воздуха по разъему крышки 2 (рис.1) и корпуса 1, которая происходит из-за ослабления крепления крышки или дефекта уплотнительного кольца 4, и выход сжатого воздуха в окружающую среду из вывода III из-за неисправности мембраны 3.

Для разборки клапана

быстрого оттормаживания надо отвернуть четыре винта крепления крышки 2. При замене мембраны 3 одновременно надо заменить и резиновое уплотнительное кольцо 4.

рис. 1

После сборки клапана его надо установить на стенд и провести испытания на работоспособность и герметичность по схеме, показанной на рис.1(правый вывод II закрыть заглушкой), по следующей методике.

Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I.

установить давление в выводе 1 0,02 МПа. При этом в выводе II должно появиться давление.

Повысить давление в выводе 1 до 0,75 МПа. При этом давление в выводе II должно повышаться. Разность между давлениями в выводах I и II не должна превышать 0,02 МПа.

Проверку клапана на герметичность надо производить под давлением 0,5 МПа в выводе I. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

Далее надо установить давление 075 МПа в выводах I и II и последовательно понижать давление в выводе I. При этом в выводе II должно наблюдаться соответствующее понижение давления, а из атмосферного вывода III должен выходить воздух.

При снижении давления в выводе I до нуля давление в выводе II должно стать равным нулю.

Описание технических характеристик ЗИЛа 433360

Автомобили ЗИЛ являются разработкой инженеров, работающих на Заводе им. Лихачева. Они становятся незаменимыми помощниками на предприятиях, занятых в самых разных отраслях промышленности. Но особой популярностью пользуется грузовик ЗИЛ-433360, технические характеристики которого позволяют использовать авто для транспортировки различных грузов.

Общее описание модели ЗИЛ-433360

Автомобиль 433360 ЗИЛ пришел на смену устаревшей 130-й модели. Отличительной особенностью новой модели является короткая база и компактная кабина, обеспечивающие технике маневренность и малый радиус разворота.

В базовой комплектации техника оснащается деревянной грузовой платформой, с откидными металлическими бортами. Поэтому ее основным назначением является перевозка сыпучих грузов, в том числе в составе автопоезда. Повышенная проходимость позволяет машине передвигаться по любому дорожному покрытию.

Бортовая техника передвигается на четырех колесах. Причем задние колеса, являющиеся ведущими, двойные. Бортовая платформа изготавливается из прочных пород древесины. Ее высота не превышает 1,45 метра. Объем платформы составляет не меньше 5 м 3 . Благодаря таким характеристикам этот грузовой автомобиль стал достойной заменой своему предшественнику ЗИЛ-130.

Описание технических параметров ЗИЛ-433360

Самой важной составляющей любого автомобиля является рама. Эта конструкция несущая, и не меняется на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

Рама автомобиля 433360 ЗИЛ изготавливается из прочной стали и включает два элемента:

  • лонжероны;
  • поперечины.

Лонжероны – это стальные балки. Их высота переменна. Наибольшего показателя она достигает в средней части техники, которая испытывает самые значительные нагрузки. Поперек балок установлено 5 поперечин. На рамную конструкцию установлены кронштейны, к которым крепятся все механизмы и узлы бортовой машины.

Бортовая техника ЗИЛ оснащается бензиновым двигателем на 8 клапанов, расположенных V-образно. Объем двигателя составляет 6 литров, мощность – 150 л. с. Максимальный крутящий момент равен 420 Нм.

При полной загрузке скорость передвижения бортовой техники может достигать 90 км/ч. Расход топлива зависит от качества дорожного покрытия, степени загруженности машины и практических навыков водителя. В среднем он составляет 25-32 литра на каждые пройденные 100 км пути.

В состав трансмиссии бортового грузовика входит однодисковое фрикционное сцепление сухого типа. КПП включает 5 передних передач и 1 заднюю. Несмотря на простоту коробки передач, она обеспечивает высокий КПД.

ЗИЛ-433360 на конвейере комплектуется дисковыми колесами с размером дисков 7,0-20 в составе 7 штук. В это количество входят:

  • передние колеса – 2 шт.;
  • задние сдвоенные колеса – 2 шт.;
  • запасное колесо – 1 шт.

Диски устанавливаются в радиальные шины 260R508. При таких размерах производить смену шин и дисков затруднительно. Чтобы облегчить задачу, производитель снабдил обод покрышек для бортовой техники ЗИЛ замочными кольцами, которые легко снимаются.

Характеристики кабины ЗИЛ-433360

Кабина ЗИЛ-433360 изготовлена из цельного металла и состоит из двух частей:

  • салона;
  • пространства под капотом.

Лобовое окно состоит из сварной конструкции с резиновыми уплотнителями, в которые вставляется панорамное ветровое стекло. Внутри кабины установлено водительское и двойное пассажирское сиденья. Водительское сиденье снабжено резиновой амортизацией и возможностью регулировки положения в зависимости от габаритов водителя. Оно также регулируется в продольном положении. Регулируемой является и спинка. Пассажирское сиденье — нерегулируемое.

На ветровом стекле установлен трехщеточный стеклоочиститель. Омыватель оборудован насосом, приводящимся в действие электрическим приводом.

Детали и узлы механизмов, вынесенные за пределы салона, защищены наружными элементами. Кабина 2-хдверная. Обе двери оснащены опускающимися стеклами, поворотными форточками и боковыми зеркалами заднего вида. Зеркала установлены на поворотных кронштейнах. Из салона угол их расположения регулируется ручкой.

Рулевое колесо с гидравлическим усилителем располагается симметрично сиденью водителя, обеспечивая комфорт управления бортовой машиной. Рычаг КПП располагается с правой стороны выше уровня сиденья.

Обогрев и вентиляция салона бортового ЗИЛ обеспечиваются печкой и воздуховодами.

Дополнительные опции для ЗИЛ

По желанию автомобиль 433360 ЗИЛ может доукомплектовываться следующими компонентами:

  • утеплительным чехлом;
  • спальной полкой с подогревом;
  • стабилизатором задней подвески;
  • предпусковым подогревателем двигателя;
  • блокировкой дифференциала с электропневматическим приводом;
  • микропроцессорной системой зажигания.

Другие параметры техники

Снаряженная масса бортовой техники составляет 4,5 т. Причем распределяется нагрузка на обе оси практически в равных частях. Бортовая платформа рассчитана на груз массой 6 т. Эффективность торможения достигается комбинированными тормозами. В состав тормозной системы входят:

  • барабанные тормоза, установленные на всех колесах;
  • стояночный тормоз;
  • пневматический тормозной привод, установленный на переднем и заднем мостах.

Исключить занос бортового ЗИЛ на скользкой дороге позволяет антиблокировочная система, препятствующая блокировке колес при нажатии на педаль тормоза. При использовании бортовой техники в составе автопоезда предусмотрена возможность установки комбинированного клапана в задней части рамы.

Бортовая техника получает энергию от аккумуляторной батареи емкостью 12 В, выдающей напряжение до 81 Ач. Питание батареи осуществляется за счет генератора мощностью 350 Вт, вырабатывающего ток силой 28 А.

В качестве основного вида топлива для 360-й модели ЗИЛ применяется бензин АИ-92. По желанию на бортовую машину может устанавливаться дизельный двигатель. В топливный бак вмещается порядка 175 литров бензина, которого хватает на то, чтобы проехать более 500 км.

Хотя на Заводе им. Лихачева давно прекращен выпуск бортовых машин ЗИЛ-433360, проверенная надежность техники, сочетающаяся с доступной стоимостью, привели к возобновлению производства этих грузовиков.

Видео по теме: ЗИЛ-433360

ЗИЛ-433360: технические характеристики, электросхема, грузоподъемность, руководство по ремонту, цена

ЗИЛ 433360 является короткобазной бортовой модификацией модели ЗИЛ 431410. Семейство ЗИЛ 4331 ведет историю с начала 1980-х годов. В его состав входят несколько десятков серийных версий, предназначенных для конкретного целевого применения. ЗИЛ 433360 представляет данное семейство и является преемником ЗИЛ 130.

Проектирование среднего автомобиля с короткой базой вели специалисты КБ АМО завода имени Лихачева. Модель была представлена в 1994 году и предназначалась для транспортировки различных грузов одиночной техникой или в составе автопоезда. Главным достоинствами ЗИЛ 4331 были простота конструкции и возможность передвигаться по дорогам любого типа. Платформа автомобиля выполнялась из древесины, дополнительно устанавливались откидные борта из древесины или металла. Производство модели завершилось в 2010 году.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6755 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2660 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • минимальный радиус поворота – 6900 мм.

Внутренние габариты платформы:

  • длина – 3752 мм;
  • ширина – 2326 мм;
  • высота – 575 мм.

Снаряженная масса машины составляет 4475 кг, масса перевозимого груза – 6000 кг.

  • передняя ось – 2205 кг;
  • задний мост – 2270 кг.

Предельная полная масса равняется 11000 кг. Распределение нагрузки:

  • передняя ось – 3000 кг;
  • задний мост – 8000 кг.

Полная масса в составе автопоезда – 19000 кг.

При полной загрузке автомобиль может развивать скорость до 90 км/час. Предельная скорость в составе автопоезда – 80 км/час.

Размерность базовых колес: диски – 7,0-20, шины – 260R508.

Характеристики кабины ЗИЛ-433360

Кабина ЗИЛ-433360 изготовлена из цельного металла и состоит из двух частей:

  • салона;
  • пространства под капотом.

Лобовое окно состоит из сварной конструкции с резиновыми уплотнителями, в которые вставляется панорамное ветровое стекло. Внутри кабины установлено водительское и двойное пассажирское сиденья. Водительское сиденье снабжено резиновой амортизацией и возможностью регулировки положения в зависимости от габаритов водителя. Оно также регулируется в продольном положении. Регулируемой является и спинка. Пассажирское сиденье — нерегулируемое.

На ветровом стекле установлен трехщеточный стеклоочиститель. Омыватель оборудован насосом, приводящимся в действие электрическим приводом.

Детали и узлы механизмов, вынесенные за пределы салона, защищены наружными элементами. Кабина 2-хдверная. Обе двери оснащены опускающимися стеклами, поворотными форточками и боковыми зеркалами заднего вида. Зеркала установлены на поворотных кронштейнах. Из салона угол их расположения регулируется ручкой.

Рулевое колесо с гидравлическим усилителем располагается симметрично сиденью водителя, обеспечивая комфорт управления бортовой машиной. Рычаг КПП располагается с правой стороны выше уровня сиденья.

Обогрев и вентиляция салона бортового ЗИЛ обеспечиваются печкой и воздуховодами.

Двигатель

Изначально ЗИЛ 433360 комплектовался 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗИЛ-508.10. V-образная верхнеклапанная «восьмерка» работала на бензине и обеспечивала отличную тягу. Мотор имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, систему питания с принудительной подачей горючего и смешанную смазочную систему (под давлением и разбрызгиванием).

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-0.

Средний расход топлива автомобиля (скорость 60 км/час) составлял 36 л/100 км. Емкость топливного бака – 175 л. Без дозаправки машина могла проехать 450-690 км.

Позднее ЗИЛ 433360 стали комплектовать улучшенным карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ 508300 с V-образной компоновкой. Главным отличием был новый карбюратор К-96 с электронным управлением. Также сократился расход топлива – до 30 л/100 км.

Характеристики агрегата ЗИЛ 508300:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 134 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 377 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-3.

Описание технических параметров ЗИЛ-433360

Самой важной составляющей любого автомобиля является рама. Эта конструкция несущая, и не меняется на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

Рама автомобиля 433360 ЗИЛ изготавливается из прочной стали и включает два элемента:

  • лонжероны;
  • поперечины.

Лонжероны – это стальные балки. Их высота переменна. Наибольшего показателя она достигает в средней части техники, которая испытывает самые значительные нагрузки. Поперек балок установлено 5 поперечин. На рамную конструкцию установлены кронштейны, к которым крепятся все механизмы и узлы бортовой машины.

Бортовая техника ЗИЛ оснащается бензиновым двигателем на 8 клапанов, расположенных V-образно. Объем двигателя составляет 6 литров, мощность – 150 л. с. Максимальный крутящий момент равен 420 Нм.

При полной загрузке скорость передвижения бортовой техники может достигать 90 км/ч. Расход топлива зависит от качества дорожного покрытия, степени загруженности машины и практических навыков водителя. В среднем он составляет 25-32 литра на каждые пройденные 100 км пути.

В состав трансмиссии бортового грузовика входит однодисковое фрикционное сцепление сухого типа. КПП включает 5 передних передач и 1 заднюю. Несмотря на простоту коробки передач, она обеспечивает высокий КПД.

ЗИЛ-433360 на конвейере комплектуется дисковыми колесами с размером дисков 7,0-20 в составе 7 штук. В это количество входят:

  • передние колеса – 2 шт.;
  • задние сдвоенные колеса – 2 шт.;
  • запасное колесо – 1 шт.

Диски устанавливаются в радиальные шины 260R508. При таких размерах производить смену шин и дисков затруднительно. Чтобы облегчить задачу, производитель снабдил обод покрышек для бортовой техники ЗИЛ замочными кольцами, которые легко снимаются.

Устройство

В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, на которую приходится вся нагрузка от установленных агрегатов. У данного автомобиля это единственный элемент, который не потребует замены на протяжении всего срока службы. Несущая основа включает следующие элементы: 5 соединяющих поперечин, отштампованных из стали, клепанные стыки и лонжероны рамы, сделанные в формате цельноштампованных балок со швеллерным сечением переменной высоты. На балки и лонжероны устанавливаются кронштейны для монтажа подвесок, узлов и других элементов. На первой балке присутствуют области для установки двигателя.

ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 на 2. Направление движения регулируется поворотом передних колес (привод сделан на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 колес дискового типа (2 передних колеса, 2 двойных задних колеса, 1 запасное колесо). Диски закреплены на фланцах полуосей при помощи 8 шпилек. На автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвески присоединяются к рамным лонжеронам посредством полуэллиптических рессор, выполняющих направляющую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными листами, передние оборудованы телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Передача усилия от мотора выполняется при помощи сцепления, являющегося частью трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со стандартным сухим однодисковым фрикционным сцеплением. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая КПП (5 передач вперед, 1 передача назад). При сравнительно простой конструкции коробка передач гарантирует высокий КПД работы. Карданная передача представлена парой валов с последовательным соединением и промежуточной опорой крепления. Для соединения КПП, ведущего моста и валов используются шарнирные крестовины и скользящий шлиц. Завершает трансмиссию одноступенчатый гипоидный мост с основной передачей.

Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главным трансмиссионным и барабанными колесными тормозами. Управление системой осуществляется посредством 3-контурной схемы, состоящей из:

  • рабочих тормозов с пневматическим управлением, 2 раздельными гидроконтурами и тормозными камерами независимого типа;
  • стояночного тормоза с пружинными энергоаккумуляторами и запасного тормоза.

Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система ABS для снижения риска заноса на скользкой дороге. В задней части присутствует возможность монтажа комбинированного клапана для управления тормозной системой прицепа.

В процессе работы двигателя в качестве источника энергии для электроприборов выступает генератор Г130. Штатно автомобиль комплектуется аккумулятором 6-СТ-78 (6-СТ-81) с емкостью 78 (81) Ач.

ЗИЛ 433360 оборудован цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамным остеклением. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие наружных элементов (оперения) для защиты элементов и деталей машины. По бокам кабины расположены двери с опускающимся стеклом и поворотной форточкой. Водительское кресло оснащено рессорным механизмом и настройками наклона спинки и продольного положения. Сиденье для пассажиров 2-местное без регулировок. Органы управления установлены с целью обеспечения максимального удобства. Руль расположен почти перпендикулярно вертикали автомобиля, что снижает утомление, рычаг трансмиссии – справа спереди немного выше уровня кресла на удобной высоте.

Рулевой механизм оборудован гидравликой усиления, облегчающей поворот. В салоне присутствует система внутреннего освещения, печка для обогрева и система принудительного вентилирования. В сравнении с предыдущими моделями повышен уровень вибро- и шумоизоляции.

Цена и аналоги

Кроме собственных разработок и модификаций ЗИЛа, в основе которых лежит бортовой 4331 — прообраз для модели 433360, аналогов у этого автомобиля нет. Непрямым аналогом можно назвать модели КамАЗа с колесной формулой 4х2, но другая концепция кабины, компоновка узлов, а также то, что завод в Набережных Челнах ограниченно производит грузовики, для полноценной замены автомашин Зила они не подходят.

Благодаря востребованности потребителей АМО ЗИЛ пытался возродить автомобиль на дизеле американского производства, но переход на рыночные отношения убил этот проект. 433360 — одна из немногих моделей завода, которая выпускалась до момента его закрытия в 2021 г. По оценкам различных источников, стоимость автомобиля начинается от 300 тыс. рублей. Конечная цифра зависит от состояния и комплектации.

Рама модели

Рама грузовика является той незаметной, но важной основой, несущей нагрузку от установленных агрегатов, воспринимая ее при начале движения автомобиля.

Вероятно, это единственный элемент машины, работающий без замены весь срок ее службы.

В ЗИЛе-433360 конструкция несущей основы включает:

  • лонжероны рамы, выполненные в виде цельноштампованных стальных балок швеллерного сечения профиля переменной высоты, наибольшей в средней части каждого продольного элемента, т. к. тут они испытывают основные нагрузки;
  • пять поперечин, также отштампованных из стали той же марки, соединяющих конструкцию, стыки клепанные.
    На лонжеронах и балках крепят кронштейны для дальнейшей сборки агрегатов, механизмов, подвесок, систем контроля и управления.

Расположение балок по длине лонжеронов неравномерно. Задняя поперечина, имеющая сцепное устройство, укреплена на торцах продольных элементов.

Важно! На буфере спереди предусмотрены места для бампера со встроенными приборами освещения (фары, «поворотники» и «габариты») и буксировочного крюка.

Первая балка сдвинута относительно начала лонжеронов, имеет посадочные места для установки мотора.

ЗИЛ 433360

ЗИЛ 433360 является короткобазной бортовой модификацией модели ЗИЛ 431410. Семейство ЗИЛ 4331 ведет историю с начала 1980-х годов. В его состав входят несколько десятков серийных версий, предназначенных для конкретного целевого применения. ЗИЛ 433360 представляет данное семейство и является преемником ЗИЛ 130.

Проектирование среднего автомобиля с короткой базой вели специалисты КБ АМО завода имени Лихачева. Модель была представлена в 1994 году и предназначалась для транспортировки различных грузов одиночной техникой или в составе автопоезда. Главным достоинствами ЗИЛ 4331 были простота конструкции и возможность передвигаться по дорогам любого типа. Платформа автомобиля выполнялась из древесины, дополнительно устанавливались откидные борта из древесины или металла. Производство модели завершилось в 2010 году.

Модификации

ЗИЛ 433360 представляет собой модернизированную версию ЗИЛ 431410. Модель представлена единственной модификацией с возможностью установки допопций.

Видео отзыв

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6755 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2660 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • минимальный радиус поворота – 6900 мм.

Внутренние габариты платформы:

  • длина – 3752 мм;
  • ширина – 2326 мм;
  • высота – 575 мм.

Снаряженная масса машины составляет 4475 кг, масса перевозимого груза – 6000 кг.

  • передняя ось – 2205 кг;
  • задний мост – 2270 кг.

Предельная полная масса равняется 11000 кг. Распределение нагрузки:

  • передняя ось – 3000 кг;
  • задний мост – 8000 кг.

Полная масса в составе автопоезда – 19000 кг.

При полной загрузке автомобиль может развивать скорость до 90 км/час. Предельная скорость в составе автопоезда – 80 км/час.

Размерность базовых колес: диски – 7,0-20, шины – 260R508.

Двигатель

Изначально ЗИЛ 433360 комплектовался 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗИЛ-508.10. V-образная верхнеклапанная «восьмерка» работала на бензине и обеспечивала отличную тягу. Мотор имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, систему питания с принудительной подачей горючего и смешанную смазочную систему (под давлением и разбрызгиванием).

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-0.

Средний расход топлива автомобиля (скорость 60 км/час) составлял 36 л/100 км. Емкость топливного бака – 175 л. Без дозаправки машина могла проехать 450-690 км.

Позднее ЗИЛ 433360 стали комплектовать улучшенным карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ 508300 с V-образной компоновкой. Главным отличием был новый карбюратор К-96 с электронным управлением. Также сократился расход топлива – до 30 л/100 км.

Характеристики агрегата ЗИЛ 508300:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 134 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 377 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-3.

Устройство

В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, на которую приходится вся нагрузка от установленных агрегатов. У данного автомобиля это единственный элемент, который не потребует замены на протяжении всего срока службы. Несущая основа включает следующие элементы: 5 соединяющих поперечин, отштампованных из стали, клепанные стыки и лонжероны рамы, сделанные в формате цельноштампованных балок со швеллерным сечением переменной высоты. На балки и лонжероны устанавливаются кронштейны для монтажа подвесок, узлов и других элементов. На первой балке присутствуют области для установки двигателя.

ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 на 2. Направление движения регулируется поворотом передних колес (привод сделан на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 колес дискового типа (2 передних колеса, 2 двойных задних колеса, 1 запасное колесо). Диски закреплены на фланцах полуосей при помощи 8 шпилек. На автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвески присоединяются к рамным лонжеронам посредством полуэллиптических рессор, выполняющих направляющую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными листами, передние оборудованы телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Передача усилия от мотора выполняется при помощи сцепления, являющегося частью трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со стандартным сухим однодисковым фрикционным сцеплением. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая КПП (5 передач вперед, 1 передача назад). При сравнительно простой конструкции коробка передач гарантирует высокий КПД работы. Карданная передача представлена парой валов с последовательным соединением и промежуточной опорой крепления. Для соединения КПП, ведущего моста и валов используются шарнирные крестовины и скользящий шлиц. Завершает трансмиссию одноступенчатый гипоидный мост с основной передачей.

Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главным трансмиссионным и барабанными колесными тормозами. Управление системой осуществляется посредством 3-контурной схемы, состоящей из:

  • рабочих тормозов с пневматическим управлением, 2 раздельными гидроконтурами и тормозными камерами независимого типа;
  • стояночного тормоза с пружинными энергоаккумуляторами и запасного тормоза.

Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система ABS для снижения риска заноса на скользкой дороге. В задней части присутствует возможность монтажа комбинированного клапана для управления тормозной системой прицепа.

В процессе работы двигателя в качестве источника энергии для электроприборов выступает генератор Г130. Штатно автомобиль комплектуется аккумулятором 6-СТ-78 (6-СТ-81) с емкостью 78 (81) Ач.

ЗИЛ 433360 оборудован цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамным остеклением. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие наружных элементов (оперения) для защиты элементов и деталей машины. По бокам кабины расположены двери с опускающимся стеклом и поворотной форточкой. Водительское кресло оснащено рессорным механизмом и настройками наклона спинки и продольного положения. Сиденье для пассажиров 2-местное без регулировок. Органы управления установлены с целью обеспечения максимального удобства. Руль расположен почти перпендикулярно вертикали автомобиля, что снижает утомление, рычаг трансмиссии – справа спереди немного выше уровня кресла на удобной высоте.

Рулевой механизм оборудован гидравликой усиления, облегчающей поворот. В салоне присутствует система внутреннего освещения, печка для обогрева и система принудительного вентилирования. В сравнении с предыдущими моделями повышен уровень вибро- и шумоизоляции.

Цена нового и б/у

Производство ЗИЛ 433360 завершилось довольно давно, но б/у модели по-прежнему имеются в продаже. Автомобили 1995-1997 годов обойдутся в 130-250 тысяч рублей, 2002-2004 годов – в 310-420 тысяч рублей. Стоимость машин в отличном состоянии может достигать 650-700 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам ЗИЛ 433360 относятся модели ГАЗ 3308, бортовой ГАЗон NEXT и ЗИЛ 433362.