Заправочные емкости Камаз 65115

Самосвал КАМАЗ 65115

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Чертёж

Схемы

Все параметры

О машине

Грузоподъёмность 15000 кг

Мощность 300 л/с

Коробка переключения передач Мех, 9 ст.

Колёсная формула 6×4

О технике

Самосвал КАМАЗ 65115 — самая успешная модель Камского автозавода. Благодаря высокой грузоподъёмности, которая равняется 15 тоннам, простой конструкции, и высокой мощности данная модель снискала огромную популярность среди аналогичных образцов техники.

Характеристики

Модель КАМАЗ — 65115
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 15000
Полная масса а/м, кг 25200
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
нагрузка на переднюю ось, кг 6200
Полная масса автопоезда, кг 38200
Полная масса буксируемого прицепа, кг 13000
Снаряженная масса, кг 10125
Двигатель
Модель двигателя дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Степень сжатия 17,3
Двигатель дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач (КПП)
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение*** 5,94
Кабина
Исполнение без спального места
Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер шин 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Колеса дисковые
Ошиновка двухскатная
Шины пневматические, камерные или бескамерные
Самосвальная платформа
Направление разгрузки назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации)
Объем кузова, куб. м 10
Угол подъема кузова, град 60
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Вид глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Система питания
Вместимость топливного бака, литров 350
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров 27,4/30,1
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Внешний габаритный радиус поворота, м 10
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25
Общие сведения
Габариты (длина х ширина х высота), мм 6690. 6980 х 2500 х 2955
Колесная база, мм 2840. 3190
Расход топлива (лето/зима), л/100 км 27,4/30,1
Дополнительное оборудование Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комплектации)
Варианты разгрузки Назад / на три стороны (в зависимости от комплектации)

Руководство по эксплуатации скачать бесплатно PDF

  • Формат: PDF
  • Количество страниц: 286

Габариты

Краткая история создания

В середине 90 годов базовая модель (КАМАЗ 5511) Камского автозавода исчерпала свой потенциал, что послужило предпосылкой возникновения нового самосвала. Непосредственно, перед началом работы Камский автозавод тчательно проанализировал рынок, и выделил основные критерии, которым должен соответствовать новый автомобиль.

  1. Грузоподъёмность. 15 тонн. Базовая модель имела 10.
  2. Низкая стоимость
  3. Низкие расходы на эксплуатацию
  4. Высокая проходимость
  5. Высокая ремонтопригодность

Так, в 1998 году с конвеера начали сходить свежие КАМАЗ 65115. Как можно догадаться, модель сразу стала популярной. На данный момент это самая продаваемая модель КАМАЗа.

Цены на КАМАЗ 65115

Средняя стоимость КАМАЗ 65115 3 400 000 рублей. Скачок стоимости произошёл после кризиса 2014 года. До кризиса средняя стоимость самосвала составляла 2 300 000 рублей.

Ближайшие несколько лет увеличение стоимости не ожидается.

Кабина

Кабина самосвала — имеет два места и две двери, стоит отметить, что она серьёзно переработана. В отличии от модели 5511 она стала значительно выше. Помимо этого, создатели проработали теплоизоляцию, шумоизоляцию. Сиденья на пневморессорах плюс хороший обзор делают данный самосвал максимально удобным.

Двигатели самосвала

В основном КАМАЗ 65115 имеет 2 варианта исполнения двигателей. Cummins ISB6.7 или КАМАЗ 740.622-280. Экологический класс обоих двигателей ЕВРО-4. Оба двигателя имеют прекрасную динамику при относительно невысоком расходе, примерно 27,4 литра на 100 км летом и 30 литров зимой.

КАМАЗ 740.622-280 Cummins ISB6.7
8 цилиндров 6 цилиндров
V образный Рядный
Мощность: 280 л.с. Мощность 300 л.с.

Кузов

КАМАЗ 65115 имеет 3 варианта платформы

  • Прямоугольная бортовая платформа. Возможно разгружать самосвал с 3 сторон
  • Кузов овальной формы.
  • Кузов прямоугольного профиля — задняя загрузка. «Ковш, Совок». Самый распространённый вариант.

Для подъёма и опускания применяется гидропривод, оборудованный коробкой отбора мощности. Гидравлика разработана на базе современных технических решений. Не вызывает ни малейших нареканий в работе.

Шасси самосвала

База самосвала дала огромный потенциал всему спектру спецтехники. На её основе строят краны, зерновозы, мусоровозы и т.д. Кабина самосвала может быть укомплектована как высокой крышей, так и низкой, в зависимости от требований.

Модификации

Комплектация Грузоподъемность, тн Мощность двигателя, л.с. Модель КПП П/отношение редуктора главной передачи Объем кузова, м³ Фаркоп Особенности
KAMAZ-65115-6056-19(L4) 15т 300 ZF9 5,43 10,0 разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы
65115-776056-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776056-42 14,5 т 280 154 4,98 10,0 опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-6057-19(L4) 15т 300 ZF9 5,94 10,0 шкворень петля подъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail,
KAMAZ-65115-776057-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 еврофаркоп боковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776057-42 14,5 тонн 280 154 4,98 10,0 беззазорная сцепка боковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-6058-19(L4) 15 тонн 300 ZF9 5,94 10,0 шкворень петля задняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-776058-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 шкворень петля разгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776058-42 14,5 тн 280 154 4,98 10,0 шкворень-петля выгрузка назад, плат. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
65115-6059-19(L4) 15т 300 ZF9 5,94 10,0 еврофаркоп 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-776059-19(L4) 15 тонн 300 154 5,43 10,0 шкворень петля 3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail,
65115-776059-42 14,5т 280 154 4,98 10,0 беззазорный фаркоп 3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,

Видео обзор

Химмотологическая карта и эксплуатационные материалы

ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — 6520

Наименование и обозначение марки ГСМ

Система питания двигателя автомобиля

Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305 (при температуре воздуха 0 °С и выше)

Топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 20 °С и выше);

Топливо дизельное 3-0,2 минус 45 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 30 °С и выше);

Топливо дизельное А-0,2 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 50 °С и выше)

Картер масляный двигателя

Масло моторное Уфалюб ХД Экстра 15W-40 ТУ 0253-002-11493112;

ЛУКОЙЛ-Супер SAE 15W-40, CE/SG ТУ 0253-075-00148636;

ЛУКОЙЛ-Супер SAE 15W-40, CF-4/SG ТУ 0253-075-00148636;

ЛУКОЙЛ-Супер SAE 5W-40, CF-4/SG ТУ 0253-075-00148636;

CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, CF-4/SG ТУ 0253-007-17280618

Масло моторное М-10-Д(м) ГОСТ 8581

Масло моторное М-8-Д(м) ГОСТ 8581

Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить

Смена дублирующей марки масла

Картер коробки передач (КП):

Масло ТСп-15К ГОСТ 23652;

Масло ТМЗ-18 КАМА ТУ 38 301-19-63 (при температуре воздуха не ниже минус 30 °С)

Shell: Spirax GX 80W-90

Масло «Омскойл К» ТУ 38 301-19-93 (при температуре воздуха не ниже минус 30 °С)

Довести уровень до нормы

Довести уровень до нормы

Довести уровень до нормы

Довести уровень до нормы

Картер колесной передачи:

Довести уровень до нормы

Довести уровень до нормы

Сменить масло не реже одного раза в год

Башмаки рессор задней балансирной подвески

СТО (1 раз в год)

Довести уровень до нормы.

Довести уровень до нормы

Смена масла при регулировке осевого зазора

Телескопический толкатель управления подачей топлива

Смазка Лита ТУ 38 1011308

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

Втулка вала вилки выключения сцепления

Смазать через пресс-масленку

Опоры тяг дистанционного привода управления КП

Смазать через пресс-масленку

Шарниры карданных валов:

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Смазка Лигол-24 ГОСТ 21150

Смазка № 158 ТУ 38 101320

Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из-под кромок уплотнений

Пальцы передних рессор

Смазать через пресс-масленку

Шкворни поворотных кулаков

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Смазка Лигол-24 ГОСТ 21150

Смазать через пресс-масленку

Подшипник ступиц колес:

-среднего и заднего мостов

Смазка Лигол-24 ГОСТ 21150

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторам

Шарниры рулевых тяг

Смазка Лигол-24 ГОСТ 21150

Солидолы Ж ГОСТ 1033

Солидолы С ГОCT 4366

Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки

Втулки валов разжимных кулаков:

Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки

Регулировочные рычага тормозных механизмов

Смазка Лигол-24 ГОСТ 21150

Смазка графитная УСс-А ГОСТ 3333

Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки

Клеммы аккумуляторных батарей

Смазка Лигол-24 ГОСТ 21150

Смазать при разборке и ремонте узла

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267

СТО(1 раз в 2 года)

Смазать шлицевой вал привода

Штекерные соединения электрооборудования

Смазка Лигол-24 ГОСТ 21150

Смазка ВНИИ НП-510 ТУ 38 101910

Смазать штекерные соединения на раме

Оси передних опор кабины

Смазка Лигол-24 ГОСТ 21150

Солидолы Ж ГОСТ 1033

Солвдолы С ГОСТ 4366

Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки

Гидроусилигель рулевого управления

Масло марки «Р» ТУ 38 1011282

Довеете уровень до нормы

Сменить масло 1 раз в 2 года

Гидроподьемник кабины и запасного колеса

Масло гидравлическое МГЕ-10А ОСТ 3801281

Всесезонно: Масло ВМГЗ ТУ 38 101479

Проверить уровень и при необходимости долить

Гидропривод выключения сцепления

Тормозная жидкость: «Томь» ТУ 6-01-1276;

«РОСДОТ-4» ТУ 2451-004-36732629

Тормозная жидкость «Нева» ТУ 6-01-34

Довести уровень до нормы

Сменить жидкость 1 раз в год (осенью)

Система охлаждения двигателя:

-с подогревателем 15.8106;

Охлаждающая жидкость ОЖ-40 «Лена»

ТУ 113-07-02 (при температуре воздуха до минус 40 °С)

ОЖ-65 «Лена» (при температуре воздуха до минус 65 °С)

Охлаждающая жидкость «Тосол-А40М»

ТУ 6-57-95 (при температуре воздуха до минус 40 °С)

«Тосол-А65М» (при температуре воздуха до минус 65 °С)

Довести уровень жидкости до нормы

Сменить жидкость 1 раз в год. Срок смены ОЖ «Лена» один раз в два года

Надежная работа автомобиля гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.

Перечень масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте (Приложение 4).

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

Дня эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется применение топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96.

Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «3») зависит от температуры окружающей среды. При снижении температуры окружающей воздуха ниже 0°С в дизельном топливе происходит выпадение кристаллов парафинов, которые забивают фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ). Вследствие этого не обеспечивается достаточное питание двигателя топливом.

Для эксплуатации двигателей рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».

По уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам СЕ, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы CD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих — через ТО-1.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

— SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;

— SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;

— SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в осенне-зимний период);

— SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в весеннелетний период) или в качестве основной марки в районах с жарким климатом.

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха

Перечень трансмиссионных масел, допущенных фирмой ZF для эксплуатации коробки передач ZF 16S151 (группа эксплуатации по API: GL-4; класс вязкости по SAE: 80W-85, 80W-90, 75W-90).

Марка масла

AGIP PETROLI SPA, ROM/I

BP OIL INTERNATIONAL, LONDON/GMB

ESSO LUBRICANTS EUROPE, BRUSSEL/B

MOBIL OIL, WEDEL/D

SHELL INTERNATIONAL, LONDON/GMB

SHELL INTERNATIONAL. LONDON/GMB

CASTROL BRASIL, RIO DE JANEIRO/BR

CASTROL BRASIL, RIO DE JANEIRO/BR

FUCHS DEA SCHMIERSTOFFE, MANN-HE1M/D

AGIP ROTRA TRUCK GEAR

ESSO GEAR OIL TDL 80W-90

SHELL SPIRAX GX

SHELL SPIRAX MX 80W-90

TITAN SUPERGEAR MC

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ

Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76) представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40 °С. При температурах выше плюс 5 °С используют отфильтрованную воду.

Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля.

В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой в соотношениях, указанных ниже.

Водный раствор аккумуляторной серной кислоты — электролит должен соответствовать ГОСТ667-73 или ГОСТ 6709-72.

Электролит применяют для заправки аккумуляторных батарей, плотность его должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации.

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:

— ОЖ-40 «Лена» — (1.075 — 1.085) г/см 3 ;

— «Тосол-А40М» — (1,078 — 1.085) г/см 3 ;

— ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» — (1.085-1,1) г/см 3 .

Снижение плотности охлаждающих жидкостей ниже нижнего предела недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.

Объем заправочных жидкостей (в литрах)

Паз 3205

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105 л
ПАЗ-3206 — 150 л
Система охлаждения — 25л
Система смазки двигателя — 10 л
Система гидроусилителя руля — 3,2 л
Коробка передач — Зл
Раздаточная коробка — 1,5 л
Картер заднего моста — 8,2 л
Картер переднего моста — 7,7 л
Гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л
Бачок омывателя ветрового стекла — 2 л
Предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Газ 3307

Топливный бак 105 л
Система охлаждения (с подогревателем), л — 23
Система смазки двигателя, л — 10
Коробка передач — 3,0 л
Картер рулевого механизма — 0,6 л
Гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л
Бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л

Маз 500

Топливный бак -200л
Система охлаждения двигателя -28 – 30л
Система смазки двигателя -21л
Картер коробки передач -5,5 л
Картер главной передачи заднего моста- 11,5 л
Картер колесной передачи- 1,5 л
Картер рулевого механизма-1,2 л
Система гидроусилителя руля- 4 л
Котел пускового подогревателя- 8л

Маз 5337

Топливный бак — 200 л
Система охлаждения (без подогревателя) — 29 л
Система смазки двигателя — 25л
Гидроусилитель руля — 5л
Коробка передач — 5,5 л
Картер ведущего моста — 13л
Картер колесной передачи — 2×2,0 л
Предохранитель против замерзания конденсата — 0,2л, этиловый спирт
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0

МАЗ 64229

Топливный бак — 350 л
Система охлаждения — 40л (без подогревателя)
Система смазки двигателя — 33л
Гидроусилитель руля — 5л
Коробка передач — 9л
Картер редуктора ведущих мостов — 2х13 л
Картер колесной передачи 4×20 л
Предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, спирт этиловый технический
бачок омывателя ветрового стекла – 2л

Камаз 4310

КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л,
Система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем)
Система смазки двигателя — 33 л,
Гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л,
Коробка передач — 8,5,
Раздаточная коробка — 5,4 л
Картер переднего ведущего моста — 5,3 л,
Картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л,
Редуктор лебедки — 3,9л,
Гидропривод выключения сцепления — 0,28 л

КАМАЗ 5320

у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л;
у КамАЗ-53212 — 250 л
Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л
Система смазки двигателя — 26 л
Коробка передач с делителем — 12 л
Картеры ведущих мостов — 2×7 л
Гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л
Предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт
Бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л

Урал 4320

Топливный бак — 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л
Система охлаждения — 30 л (с подогревателем);
Система смазки двигателя — 21,5л
Гидравлическая система рулевого управления — 4,5л
Коробка передач — 8,5 л
Раздаточная коробка — 3,5 л,
Картер рулевого механизма — 1,48 л,
Редукторы ведущих мостов — 3×4,5 л,
Корпус поворотного кулака 2×3 л,
Ступицы задней балансирной подвески 2×0,75 л
Редуктор лебедки 7,5 л,
Гидравлическая система тормозов — 1,7 л,
Бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л

Лиаз5256

Топливный бак- 238 л
Система смазки двигателя (без масляного радиатора) — 23 л
Система охлаждения с учетом системы отопления- 72 л
Емкость масляной системы гидропередачи без учета системы охлаждения- 24 л
Картер главной передачи — 14л
Колесные редукторы заднего моста — 4л (на каждый)
Гидравлическая система и картер рулевого управления — 8,5л
Картер углового редуктора — 0,85 л

Грузовик КамАЗ 65115: характеристики и сфера применения

Выпуск имеющих высокую грузоподъемность автомобилей марки КамАЗ был налажен еще в 1976 году, тогда как КамАЗ 65115 увидел свет лишь в 1998-м. С тех пор машина многократно модернизировалась и оснащалась улучшенными узлами и агрегатами, но сохраняла простоту эксплуатации и обслуживания. На сегодняшний день автомобиль продолжает оставаться мощным строительным грузовиком, способным даже в условиях бездорожья перевозить грузы массой до 15 тонн с достаточно хорошей скоростью, достигающей 95 км/ч.

  1. Технические характеристики
  2. Двигатель, шасси и платформа
  3. Кабина и панель приборов
  4. Модификации и сфера применения

Технические характеристики

C технической точки зрения КамАЗ 65115 является грузовым автомобилем большого тоннажа. Его габаритная длина соответствует аналогичному параметру колесной базы и может изменяться от 6,7 до 10,12 м для различных модификаций, таких как КамАЗ 65115 6058. Длина переднего свеса и промежуток между задними осями в любом случае составляют 132 см. Другие указанные для КамАЗ 65115 технические характеристики имеют следующие значения.

Характеристики КамАЗ-65115 Параметры
Платформа: тип и угол подъёма Самосвальный; 60°
Наружный радиус поворота 9 м
Колесная формула 6×4
Объем кузова 11 м3
Масса, полная и в снаряженном виде 25,2 и 10,05 т
Допустимая нагрузка на переднюю и заднюю оси 6,2 т и 19 т
Заправочные объёмы КамАЗ-65115 350 л

Устройство автомобиля КамАЗ 65115 предусматривает два ведущих моста — передний и задний, каждый оснащен двухступенчатой главной передачей. В различных комплектациях, таких как КамАЗ 65115 62, могут использоваться тормозные механизмы усиленного типа. Автомобиль имеет штампованную клепаную раму, в состав которой входят два лонжерона переменного сечения.

Опрокидывание платформы осуществляется в направлении назад. Угол поднятия платформы при этом составляет 60°.

Двигатель, шасси и платформа

В последних модификациях самосвал КамАЗ 65115 оснащается шестицилиндровыми дизельными моторами Cummins 6ISBe 285. Рабочий объём такой силовой установки составляет 6,7 л при мощности в 282 л. с. Устройство двигателя также предусматривает турбонадув и систему, обеспечивающую охлаждение нагнетаемого воздуха. Кроме того, машины комплектуются 9-ступенчатой КПП. Это механическая коробка передач, в которой предусмотрено сцепление с одним диском, пневмоусилителем и гидравлическим приводом.

Определенные модификации автомобиля могут иметь более мощный двигатель того же типа: мощность мотора может составлять 300 или 325 л. с. Расход топлива на 100 км в каждом из трех случаев составляет 210 г/л. с. при развиваемой автомобилем скорости в районе 80 км/ч.

В целом, платформа КамАЗ-65115 отличается следующими особенностями.

  1. Отклонение передней и задней стенок от вертикальной оси, составляющее 15° и предотвращающее оседание транспортируемых грузов на кузовных стенках.
  2. Обязательное наличие защитного козырька, предотвращающего попадание груза в зазор между кабиной и платформой.
  3. Задний тип выгрузки, поскольку ковшовая платформа не предназначена для боковой разгрузки.
  4. В процессе разгрузки происходит автоматическое открывание задней стенки кузова, то есть водителю не приходится каждый раз покидать для этого кабину.

Шасси КамАЗ 65115, включая модификации, такие как А4, получило широкое применение в реализации самой разной коммерческой автотехники. Сюда относятся не только самосвалы различного типа, но и строительные грузовики, сельскохозяйственные машины, включая зерновозы, автокраны, коммунальную технику, мусоровозы, сортиментовозы и прочие типы спецтехники.

Кабина КамАЗ 65115 может иметь высокую или обычную крышу. Различные варианты автомобиля, отличающиеся по таким параметрам, как монтажная длина колёсной базы и рамы, могут предусматривать оснащения различными надстройками. Полная масса устанавливаемого оборудования может достигать 15 тонн.

Благодаря отличным значениям таких параметров как грузоподъёмность, расход топлива и соответствующая самым строгим нормативам осевая нагрузка, автомобиль КамАЗ 65115 6058 уверенно лидирует и на современном рынке самосвалов.

Кабина и панель приборов

Данная модель имеет обновленную кабину с улучшенной эргономикой. Пневматическая подвеска существенно повышает удобство водителя, а большое лобовое стекло, высокое расположение сидений и низкое размещение панели приборов обеспечивают в совокупности максимальный обзор изнутри салона. Кроме того, комфорт водителя обеспечивают схема переключения передач и целый ряд полезных новшеств:

  • наличие поддержек по бокам сидения;
  • увеличение высоты крыши;
  • поручни по обеим сторонам дверного проема;
  • панорамные зеркала с отличным обзором без «мертвых зон»;
  • очиститель лобового стекла с тремя щётками;
  • ящик с расширенным комплектом инструментов, установленный под сиденьем пассажира.

Рестайлинг затронул удобство и габаритные размеры не только самой кабины, но и панели приборов. Обновленный приборный щиток КамАЗ 65115 евро 3 включает в себя:

  • панель приборов КамАЗ 65115;
  • датчик засорения воздухоочистителя;
  • ёмкость для предметов и вещей водителя;
  • панель с различными переключателями;
  • элементы управления системами отопления и вентиляции, межосевым дифференциалом.

Кабина является цельнометаллической и обеспечивает отличные показатели шумо- и теплоизоляции. Освещение представлено мощными фарами, бампер для обеспечения пассивной безопасности облицован ударопрочным пластиком.

Модификации и сфера применения

Автомобиль КамАЗ 65115 производится в разных модификациях и комплектациях. В частности, модель КамАЗ 65115 62: кузов КамАЗ предусматривает задний тип выгрузки. Мощность двигателя составляет 280 л. с. Размеры кузова данной модификации самосвала КамАЗ 65115 обеспечивают объём 10 м3, позволяющий выполнять транспортировку тяжеловесных грузов, масса которых достигает 15 т.

Автомобиль КамАЗ 65 115 A4 представлен отдельным модельным рядом из самосвалов, отличающихся друг от друга мощностью двигательной установки. Этот автомобиль демонстрирует хорошую устойчивость даже на наиболее сложном дорожном покрытии практически в любой местности. Класс экологичности автомашины соответствует Евро 4.

В целом автомобиль получил широкое применение в самых различных областях хозяйства, основными из которых являются такие.

  1. Транспортировка разных грузов, обладающих практически любыми свойствами (сыпучие, навалочные и т. д.).
  2. Перевозка добываемых полезных ископаемых в точки переработки.
  3. Транспортировка сельскохозяйственной продукции.
  4. В строительной отрасли — транспортировка различных строительных грузов, смесей, материалов и т. д.
  5. В коммунальном хозяйстве — в рамках уборки мусора, грязи и снега.

К преимуществам автомобилей КАМАЗ-65115 относятся:

  • оптимальное соотношение качества и цены;
  • доступные расходы по эксплуатации;
  • доступность техобслуживания, сервиса и ремонта в любых уголках России, независимо от пробега автомобиля — новый или подержанный;
  • богатый выбор недорогих запчастей для ремонта и обслуживания, включая заправочные ёмкости;
  • надлежащий уровень информационного обеспечения.

КамАЗ 65115 представлен очень широким разнообразием грузовых автомобилей самого разного назначения. Учитывая отсутствие спального места, эти самосвалы не предусматривают поездки большой длительности и на дальние расстояния, а являются незаменимыми помощниками в повседневной работе на строительных площадках и в иных подобных условиях.

Благодаря таким характеристикам, как вместительность кузова, высокая грузоподъёмность, отличные эксплуатационные показатели и доступная стоимость, КамАЗ 65115 является на современном рынке самосвалов одной из самых востребованных моделей.

Объем масла в двигателе КАМАЗ

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:
— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;
— класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов мотора;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности метала;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?