Тормозная система Урал 4320 принцип работы

Устройство и ремонт тормозной системы Урала: разбираем вопрос

  • Покупателям
  • Контакты
  • Доставка
  • Каталог запчастей
  • Р’ начало
  • Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

    Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

    Тормозная система Урал

    Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

    Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

    Устройство рабочего тормоза:

    • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
    • Тормозной щит.
    • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
    • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
    • Фрикционная накладка.
    • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

    Устройство рабочего тормоза Урал 4320

    Процесс регулировки тормоза

    Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

    Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

    • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
    • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
    • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
    • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
    • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

    При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

    Главный тормозной цилиндр

    Эта деталь отвечает за контроль рабочей системы грузовика. Повышение надежности обеспечивают два элемента, оснащенных пневматическими усилителями. Принцип работы тормозной системы «Урала» заключается в том, что открытие клапана в запорном кране происходит после нажатия на педаль в кабине шофера. Воздушные массы поступают по специальным каналам и отверстиям в поршень усиливающего пневматического агрегата.

    Ко второму поршню воздух подается через радиальные гнезда в штоке. Под давлением все входящие массы воздействуют на основной цилиндр, вытесняющий жидкость в ТМ (тормозную магистраль). Когда происходит снятие с тормозов машины, воздух выходит в атмосферу через стопорный кран. При этом поршни ГЦ и пневматического усилителя возвращаются в начальную позицию. Во фронтальных аналогах установлены индикаторы, которые оповещают о возможных неполадках в тормозах автомобиля.

    Функции аварийного торможения

    Основная функция аварийной тормозной системы Урала – это выполнять торможение и остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочего тормоза. Эту ответственность берёт на себя один из исправных контуров.

    Особенности

    Тормозная система «Урала» оборудована барабанными механизмами, которые являются полностью взаимозаменяемыми. Сама пневматическая конструкция образует отдельные отсеки тормозов для различных частей машины (прицеп, передний, задний мост). При нарушении работы в одном сегменте за торможение отвечают оставшиеся в работе аналоги.

    Ниже приведена схема главного цилиндра с пояснениями.

    1. Фронтальный пневмоцилиндр.
    2. Проставочный элемент.
    3. Радиальное гнездо.
    4. Задний пневматический цилиндр.
    5. Шток.
    6. Винт стяжной.
    7. Гайки.
    8. Индикатор.
    9. Главный цилиндр.
    10. Пробка.
    11. Резервуар для тормозной жидкости.

    Стояночный механизм

    Ручная тормозная система «Урала» предназначена для остановки машины в период стоянки на уклонах и подъемах. Во время движения механизм применяется только в экстренных случаях. Рабочий привод узла – механический, рычаг находится сбоку от сидения водителя справа. Этот элемент агрегирует с прицепным аналогом, при его поднятии в верхнее положение, он активирует также устройство стопора прицепа.

    Действие стояночного механизма торможения «Урала»:

    • поднятие рычага обуславливает подачу усилия на основную конструкцию, минуя промежуточную точку;
    • от рычажного элемента импульс через штангу проходит на колодку (к левой или правой, в зависимости от поворота барабана);
    • колодка отцепляется от пальца соединения и поворачивается по ходу движения, прижимая вторую колодочную часть.

    Привод тормозного крана

    Устройство привода тормозного крана с описанием элементов приведено ниже.

    1. Рабочая педаль.
    2. Рычаг.
    3. Винт регулировочный.
    4. Тяговая вилка.
    5. Фиксирующая гайка.
    6. Тяга привода.
    7. Рычаг крана тормоза.
    8. Кронштейн.

    Предохранительный клапан необходимо корректировать, если он не поддерживает давление в тормозной системе «Урала» на заданных позициях. Регулировка проводится посредством вращения соответствующего винта. При этом показатель давления повышается, а после достижения требуемого параметра болт регулировки фиксируют при помощи гайки. Чтобы избежать утечки воздуха, клапан снимают, промывают и очищают (в керосине). Рабочие места моют с мыльным раствором и проверяют на наличие износа и деформаций.

    Устройство пневмогидравлического привода

    На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

    Гидропневматический привод тормозных механизмов

    Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

    • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
    • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
    • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
    • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

    Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

    Состав третьего контура:

    • Отдельный воздушный баллон.
    • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
    • Соединительные головки для каждого вида привода.

    Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

    Составляющие тормозной системы Урал 4320

    • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
    • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

    Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

    Неисправности тормозной системы «Урала»

    Среди неполадок указанной конструкции выделяют несколько неисправностей, встречающихся на практике чаще всего:

    • слабое нарастание давления в ресиверах по причине поломки магистральных корпусов или соединений;
    • заполнение баллонных контуров в недостаточном объеме, что провоцирует выход из строя корректирующих клапанов либо чрезмерная загрязненность сопряженных узлов;
    • заниженное давление в резервуарах с воздухом на прицепе, что чаще всего обуславливается трещинами на деталях;
    • завышенное давление в ресиверах из-за неисправности контроллера или манометра;
    • сбой в работе компрессионного механизма, что указывает на серьезный износ поршневого блока компрессора.

    Если в указанной системе возникают критические неисправности, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Следует исправить неполадку на месте или отвезти машину в ремонтный бокс, используя связку типа жесткой сцепки.

    Ремонтные работы

    При починке деталей тормозной системы «Урала» следует все приборы и элементы аккуратно снять, тщательно промыть и внимательно проверить на дефектность. Разборка узла осуществляется следующим образом:

    1. При помощи домкрата выполняют подъем обслуживаемого моста, снимают колесо и крышку ступицы, после чего вывинчивают угольник подкачки шин, посредством демонтажа полуоси, используя съемник.
    2. Отгибают шайбу-стопор и наружный фиксатор, вынимают замочную и внутреннюю шайбу.
    3. Ступицу и барабан тормоза демонтируют вместе с подшипниками, стопорными скобами, пружинами колодок. Втулку и палец колодки тщательно очищают.
    4. Отвинчивают трубопровод с болтами, снимают цилиндр колесного типа, убирают колодочные опорные выступы.
    5. Демонтируют тормозной щит и войлочный сальник.
    6. При разборке главного ТЦ не следует откручивать пробку.
    7. Компрессорную ГЦ рекомендуется разбирать только в случае крайней необходимости. Она выпрессовывается при помощи специального съемника.
    8. Все замасленные и загрязненные детали тормозной системы автомобиля «Урал» промывают в бензине. Если расстояние от поверхности накладок до заклепочных головок составляет менее 0,5 мм, детали необходимо заменить новыми модификациями.
    9. Колодочные элементы ручного тормоза обрабатываются вместе с разжимным кулачком.
    10. Барабаны, имеющие кольцевые канавки глубиной более 2 миллиметров, нужно проточить.
    11. Нелишним будет провести хонингование колесных цилиндров, которые имеют признаки коррозии и потертостей. Элементы с наличием следов чрезмерного износа следует заменить.
    Читайте также  Камаз тайфун технические характеристики

    Тормозная система Урала-4320: неисправности

    Основной целью диагностики автомобиля можно назвать выявление неисправностей тормозной системы Урала-4320 для своевременного их устранения.

    Предлагаем ознакомиться с последовательностью проведения контроля индикатора, который отражает состояние тормозной системы машины Урал-4320:

    1. необходимо немного ослабить гайки, которые фиксируют проводку на переключателе индикатора, отражающего состояние тормоза;
    2. извлечь переключатель индикатора из пневмоусилителя;
    3. затянуть гайки, которые крепят проводку;
    4. запустить приборы;
    5. на массу машины замкнуть корпус включателя, и до предела нажать клавишу.

    Загоревшийся контрольный индикатор говорит об исправной работе индикатора состояния. Подобным образом нужно выполнить действия с другим переключателем индикатора состояния. Индикатор нужно заменить, если он не загорается.

    Также необходимо проверить работу пневматического привода на автомобиле Урал-4320. Последовательность действия такова:

    1. к клапанам контрольного вывода нужно присоединить контрольные манометры;
    2. набирать в систему воздух то того момента, как сработает регулятор давления.

    Нужно не забывать, что в работающих контурах тормозного привода давление может колебаться в допустимых пределах от 650 до 800 килопаскалей. Давление должно быть таким же на двухстрелочном и контрольном манометрах. Систематически контролируя основные узлы тормозной системы, можно избежать частых неисправностей и поломок. Если не удалось предотвратить поломку, то нужно выполнить диагностику, приобрести запчасти к автомобилю и отремонтировать неисправность.

    Неисправности тормозной системы

    Часто встречающиеся неисправности:

    1. Воздушные баллоны заполняются крайне медленно. Как правило, причиной этому бывает повреждение баллонов и появление на них трещин.
    2. Не до конца заполняются воздухом баллоны третьего и четвертого контуров. Это может появиться вследствие засорения трубопровода или поломки защитного клапана двойного.
    3. Не полностью заполняются воздухом баллоны первого и второго контуров. Неисправность может появиться вследствие засорения трубопровода и тройного клапана, а также отсутствия зазора в тройном защитном клапане.
    4. Не полностью заполняются баллоны на прицепе. Как правило, такая неисправность появляется вследствие выхода из строя узлов управления тормозами прицепа.
    5. Избыточное или недостаточное давление в воздушных баллонах первого и второго контуров. При таком раскладе следует исправить работу регулятора давления, проверить правильность работы двухстрелочного манометра.
    6. Неисправна тормозная педаль. Поломка может появиться из-за плохой регулировки крана тормоза, поломки клапана, который ограничивает давление, а также поломки тормозного крана, неправильно смонтированного привода регулятора крана торможения, превышающего допустимую норму хода штоков камер торможения.
    7. Не работают запасные и стояночные тормоза. Проблема может быть в неисправном ускорительном клапане, кране аварийного растормаживания, избыточном ходе штоков камер, неправильно смонтированном приводе регулятора крана тормоза.
    8. Не получается снять автомобиль с запасного или стояночного тормоза. Подобная проблема может появиться вследствие утечки из третьего контура воздуха, поломки подшипника упорного энергоаккумулятора, а также выхода из строя вывода клапана ускорения атмосферного.
    9. Во время использования добавочной системы торможения невозможно затормозить. Такая проблема может возникнуть при неисправном пневматическом кране, который запускает добавочный тормоз, поломанных электромагнитном клапане или заслонках.
    10. Масло идет в пневмосистемы. В таком случае следует проверить поршневые кольца и компрессорные цилиндры.

    Тормозная система Урал 4320 принцип работы

    5.3.3 Тормозные системы автомобилей Урал

    Рабочая тормозная система должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и величин уклонов дорог, для которых он предназначен.

    Привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колёс переднего и двух задних мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

    Рабочий тормозной механизм барабанного типа с внутренними колодками 5 (рисунок 5.45), взаимозаменяемыми для всех колёс. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра 1, выполненных в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных осях 7. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков 3.

    Рисунок 5.45 – Механизм рабочего тормоза

    1 – цилиндр колесный; 2 – щит тормозной; 3 – эксцентрик регулировочный; 4 – ключ; 5 – колодка тормозная; 6– накладка фрикционная; 7 – ось колодки тормоза; I – уменьшение зазора; II – увеличение зазора

    На рисунке 5.46 представлена схема пневмогидравлического тормозного привода. Он состоит из двух основных частей – пневматической и гидравлической.

    В пневматическую часть привода входят тормозной кран 4 и два пневмоусилителя 8, которые соединены трубопроводом с нижней секцией тормозного крана 4. Верхняя секция тормозного крана через трубопровод 12 связана с пневмооборудованием прицепа. Гидравлическая часть привода выполнена двухконтурной. Главный тормозной цилиндр соединён с первым пневмоусилителем 8 и приводит в действие тормозные механизмы колёс переднего и среднего мостов автомобиля. Главный тормозной цилиндр связан со вторым пневмоусилителем 8 и приводит в работу тормозные механизмы колёс заднего моста автомобиля. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из тормозного крана 4 через трубопровод поступает в пневмоусилители 8, которые приводят в действие тормозные цилиндры гидравлических контуров привода. Жидкость, вытесненная из главных тормозных цилиндров, приводит в работу тормозные механизмы колёс автомобиля. При этом давление жидкости в колёсных тормозных цилиндрах пропорционально давлению воздуха в пневмоусилителях 8. Гидравлическая часть привода обеспечивает одновременное торможение всех колёс автомобиля. Пневматическая часть привода облегчает управление и позволяет тормозить буксируемый прицеп.

    Рисунок 5.46 – Схема пневмогидравлического тормозного привода автомобиля Урал

    1 – компрессор; 2 – блок разбора воздуха; 3 – кран отбора воздуха; 4 – тормозной кран; 5 – редуктор межбаллонный; 6 – воздушный баллон; 7 – клапан предохранительный; 8 – пневмоусилители; 9 – рычаг ручного тормоза; 10 – штуцер колёсного гидроцилиндра; 11 – клапан буксирный; 12 – трубопровод к тормозному оборудованию прицепа

    Привод обеспечивает возможность присоединения тормозных систем прицепных автотранспортных средств, имеющих однопроводный или двухпроводный тормозные приводы. Принципиальная схема привода тормозов показана на рисунке 5.47.

    Компрессор 29 подает сжатый воздух через регулятор давления 4 к блоку защитных клапанов. Блок состоит из тройного 5 и одинарного 7 защитных клапанов, которые распределяют и заполняют воздушные баллоны 3, 9 и 27 независимых контуров:

    – привода тормозных механизмов передних колёс;

    – привода тормозных механизмов средних и задних колёс;

    – комбинированного привода тормозных механизмов колёс прицепа.

    Рисунок 5.47 – Схема привода рабочих тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа

    1 – манометр двухстрелочный; 2 – клапан буксирный; 3, 9, 27 – баллоны воздушные; 4 – регулятор давления; 5 – клапан защитный тройной; 6 – кран отключения тормозов прицепа пневматический; 7 – клапан защитный одинарный; 8 – датчики падения давления; 10 – кран управления стояночным тормозом прицепа; 11 – цилиндр пневматический отключения подачи топлива; 12 – цилиндр пневматический закрытия заслонки выхлопного патрубка; 13 – клапан двухмагистральный; 14 – клапан защитный; 15 – клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 16 – головка управляющая (желтая) соединительная автоматическая; 17 – головка питающая (красная) соединительная автоматическая; 18 – головка соединительная типа А; 19 – клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 20 – регулятор тормозных сил; 21 – датчики включения сигнала торможения; 22 – датчики сигнализаторов неисправности тормозов; 23 – цилиндры колёсные; 24 – усилитель тормозов пневматический; 25 – клапаны контрольного вывода; 26 – краны слива конденсата; 28 – кран тормозной; 29 – компрессор

    Первый основной контур состоит из воздушного баллона 3, верхней секции тормозного крана 28, пневматического усилителя 24 и колёсных цилиндров 23, а второй основной контур – из воздушного баллона 27, нижней секции тормозного крана 28, регулятора тормозных сил 20, пневматического усилителя 24, колёсных цилиндров 23.

    Третий контур состоит из воздушного баллона 9, клапанов управления тормозами прицепа: 19 – с однопроводным приводом и 15 – с двухпроводным приводом, соединительной головки 18 типа А для подключения прицепов с однопроводным приводом, автоматических соединительных головок 16, 17 для подключения прицепов с двухпроводным приводом тормозов.

    Читайте также  Фронтальный погрузчик xcmg lw500f технические характеристики

    Из воздушных баллонов 3, 27 через тройной защитный клапан 5 производится отбор воздуха для приведения в действие датчика электрического сигнала, и других потребителей.

    При необходимости контроля давления воздуха в каждом контуре установлены клапаны контрольного вывода 25, к которым можно подсоединить переносной манометр.

    При движении автомобиля с прицепом, имеющим однопроводный привод тормозов, соединение автомобиля с прицепом осуществляется соединительной головкой 18, двухпроводный – соединительными головками 16, 17.

    При нажатии на педаль тормоза срабатывают первый и второй контуры тормозного привода автомобиля, а также третий контур привода тормозов прицепа.

    При выходе из строя одного из контуров другие остаются работоспособными.

    Для затормаживания автомобиля с прицепом на стоянке рычаг стояночного тормоза устанавливается в верхнее фиксированное положение, при этом кран управления 10 выпускает сжатый воздух из вывода II клапана управления, клапана 15 (рисунок 5.47) и приводит в действие тормозные механизмы прицепа.

    В воздушных баллонах установлены датчики минимального давления воздуха. В пневмоусилителях установлены датчики сигнализаторов неисправности рабочей тормозной системы (утечка тормозной жидкости или большие зазоры между колодками и барабаном).

    Пневматические усилители тормозов с главными тормозными цилиндрами установлены под кабиной: первый – на левом лонжероне, второй – на кронштейне топливного бака. При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршни 8 и 12 (рисунок 5.48) пневматического усилителя.

    Под давлением воздуха шток с поршнями перемешается и через толкатель действует на поршень 16 главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.

    При растормаживании воздух из пневматического усилителя через тормозной кран выходит в атмосферу. Поршни главного тормозного цилиндра и пневматическою усилителя под действием пружин возвращаются в исходное положение.

    Рисунок 5.48 – Усилитель пневматический с главным тормозным цилиндром

    1 – клапан перепускной; 2 – бачок для тормозной жидкости; 3, 5 – пневмоцилиндры; 4 – проставка; 6 – шток; 7, 10, 11, 13, 17 – манжеты; 8, 12, 16 – поршни; 9 – стяжка; 14 – включатель сигнализатора неисправности тормозов; 15 – цилиндр тормозной главный; 18 – клапан обратный; а – радиальное отверстие; b – от тормозного крана; с – в тормозную систему

    Приборы пневматического привода тормозов служат для создания на автомобиле запаса сжатого воздуха и для приведения в действие тормозов автомобиля и прицепа. Назначение и конструкция приборов рассмотрена в тормозной системе автомобилей КамАЗ.

    Устройство и ремонт тормозной системы Урала: передаем все нюансы

    На автомобилях Урал имеются три независимых тормоза: рабочий с гидропневматическим приводом на все колеса, стояночный с механическим приводом, действующий на трансмиссию, и вспомогательный компрессионного типа, устанавливаемый на трубопроводах системы выпуска газов.

    Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

    Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

    Тормозная система Урал

    Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

    Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

    Устройство рабочего тормоза:

    • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
    • Тормозной щит.
    • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
    • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
    • Фрикционная накладка.
    • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

    Устройство рабочего тормоза Урал 4320

    Процесс регулировки тормоза

    Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

    Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

    • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
    • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
    • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
    • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
    • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

    При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

    Строение механизма торможения

    Активные механизмы остановки моделей грузовиков 4320 и 5557 используются для плавного притормаживания или торможения полностью. На них скорость движения и качество дороги воздействия не оказывают.

    На Урале стоит смешанный привод или пневмогидравлика. Она имеет два контура. Привод отвечает за остановку сразу всех 6-ти колес, а также прицепа.

    Справка! Стоит отметить, что колеса спереди и сзади останавливаются индивидуально, по мостам.

    Старт остановки начинается с активации автомобилистом педали механизма остановки в кабине. Она сопряжена с краном торможения. Этот элемент имеет два отсека.

    Схема механизма торможения представляет собой воздействие трех систем — рабочую, стояночную тормоз ручной УРАЛ 4320) и вспомогательную.

    Урал 4320 схема рабочего тормоза представлена на этом изображении:

    Теперь нужно разобраться со строением пневмогидравлического привода.

    Устройство пневмогидравлического привода

    На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

    Гидропневматический привод тормозных механизмов

    Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

    • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
    • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
    • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
    • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

    Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

    Состав третьего контура:

    • Отдельный воздушный баллон.
    • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
    • Соединительные головки для каждого вида привода.

    Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

    Составляющие тормозной системы Урал 4320

    • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
    • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

    Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

    Аварийные тормоза

    Дополнительное или аварийное торможение грузовика Урал выполняется одним из активных контуров активной остановки системы Урала. При этом если один из них будет поврежден, опция аварийной остановки покажет себя исправно и с необходимой эффективностью.

    Отдельно следует разобрать стояночный узел остановки грузовика.

    Протекание воздуха из соединений трубопроводов

    Для ликвидации такой проблемы требуется подтянуть соединительные шайбы. Момент затяжения для трубопроводов различного диаметра (Ø) свой.

    1. Ø 6 мм — max 18 Нм (1,8 кг/см).
    2. Ø 10 мм — max 35 Нм (3,5 кг/см).
    3. Ø 14 мм — max 45 Нм (4,5 кг/см).

    Для предотвращения вероятных неисправностей присоединительных элементов во время затяжения штуцеров, момент не должен быть более 50 Нм (5 кг/см).

    Совет! Для того чтобы оценить работоспособность стоп-сигнала, нужно нажать на педаль в тот момент, когда в пневматическом узле находится воздух под ппрессингом.

    Оценка состояния сигнализатора неисправности

    На грузовиках Урал-4320 и 5557 оценить активность сигнализатора можно таким методом:

    • оценить контрольную лампу;
    • немного раскрутить шайбы фиксации провода к деактиватору контрольной лампы;
    • снять активатор из пневмоусилителя и зажать шайбы фиксации провода;
    • отключить аппаратуру и замкнуть тело активатора на «массу» машины, нажать до упора на кнопку;
    • в это время на приборной панели засветится аппаратура, это свидетельствует о его исправной работе;
    • аналогичные действия нужно повторить с другим активатором.
    Читайте также  Молотковая дробилка для зерна своими руками

    Если сигнализатор не загорелся, то решить проблему можно простой заменой.

    Также важно знать, как оценить функционирование пневмопривода грузовика.

    Оценка работы пневматического привода Урал-4320

    Для того чтобы проверить исправность пневмопривода, следует выполнить ряд несложных действий.

    1. Подсоединить к поршням контрольного вывода контрольные датчики.
    2. В узел подать воздух до ответа контроллера напора.
    3. Прессинг в активных узлах должен равняться 650-800 кПа. Этот же показатель напора на контрольном датчике, который стоит на третьей камере.
    4. Если полностью выжимать педали, то прессинг воздуха на датчике одного контура такое же, как напор в механизме, а другого контура совпадает с напором активации контроллера тормозных сил.

    Анализ исправности тормозных аппаратов

    Оценить исправность тормозных барабанов УРАЛ 5557 можно, если проанализировать напор на выходе из каждого отсека тормозного крана и активность тройного защитного поршня.

    Сначала включаем контрольные датчики к магистрали от тормозного крана к усилителю. Когда показатель в узле станет 650-800 кПа, то педаль системы остановки нужно выжать на максимум. Тогда напор на специальной аппаратуре будет равен напору в узле.

    Если значения расходятся, то нужно оценить и откалибровать люфт и полный ход педали системы торможения. Потом нужно поднять системный напор до отметки 800 кПа – до того, как откликнется контроллер, остановить мотор и выпустить воздух из баллона.

    Справка! При активации педали напор на первом датчике равен напору в узле, а на другом – ноль.

    Далее нужно снизить напор до 500 кПа. Для этого достаточно пару раз активировать педаль. После активируйте мотор. При напоре 600 кПа давление в узле должно расти.

    Аналогичные манипуляции следует проводить с контурами центрального и заднего мостов.

    После оцените состояние одинарного защитного поршня. Чтобы это выполнить, необходимо подсоединить манометр к камере, изначально спустив воздух со всех камер. Теперь наполним отсеки сжатым воздухом, оценивая показатели прибора. Стоит отметить, что воздух должен поступать после напора в 550 кПа.

    Теперь нужно оценить значение напора на соединительных головках.

    Также нужно подсоединить манометр, только тогда к головке типа «А» подсоединяется головка типа «Б» вместе с аппаратом. Далее заполняем воздухом до деактивации насоса. В итоге показатели напора равны 500-520 кПа. Следом запускаем систему торможения. На приборе должен быть «0».

    После нужно проанализировать объем напора на соединительных головках привода. В первой значение равно нулю, а во второй значение равно показателям системы.

    Чтобы достичь исправного функционирования привода, слейте лишнюю влагу из баллонов. Выполнять это следует, когда есть воздух в узле.

    Когда влага удалена, система заполняет воздухом до требуемой нормы.

    Процедура прокачки ключевых цилиндров активных тормозов

    Процедура не отличается особой сложностью, однако выполнять ее требуется в определенной последовательности.

    1. Убрать колпак из резины с перепускного клапана ключевого тормозного цилиндра УРАЛ.
    2. После надеть на поршень трубку, а открытый конец поместить в тормозное вещество.
    3. Добавляйте жидкость в камеру до половины. Для этого скрутите на пол-оборота клапан. После пару раз нажмите на педаль системы торможения.
    4. После нужно туго закрутить перепускной поршень, активировав педаль.
    5. После этого наденьте колпачок.

    Цилиндры колес прокачиваются по строго установленному регламенту: центральный слева, задний слева, задний справа, центральный справа, передний справа, передний слева. После процедуры, нужно влить вещество в отсек до отметки 15 мм ниже верхней отметки горловины. После туго закрутите крышку наливного проема.

    В случае обновления тормозного вещества следует качественно перебрать ключевые и колесные тормозные цилиндры УРАЛ 5557, затем почистите рабочие поверхности элементов. Далее, когда механизм собирается, необходимо смазать клапан и внутреннюю часть тормозным веществом.

    В заключение стоит отметить, что если вы не уверены в своих силах, то выполнять самостоятельную настройку воздушной системы торможения и других механизмов проводить не стоит. Ведь от правильной работы тормозов зависит безопасность водителя и окружающих. Поэтому весь ремонт следует доверить обученным профессионалам сервисного центра. Они за определенную плату выполнят весь спектр работ. При этом все манипуляции будут качественными и с гарантией. А значит, вам не о чем переживать. В итоге у вас будет грузовик с исправно работающей системой торможения, а значит, фура в будущем вас не подведет.

    Особенности тормозной системы «УРАЛ» с пневматическими тормозами от компании «WABCO»

    Особенности тормозной системы «УРАЛ» с пневматическими тормозами от компании «WABCO»

    Качественная тормозная система — важнейшее средство безопасности во время движения транспортного средства. В 1996 году компания WABCO первой представила тормозную систему с электронным управлением (EBS), выпускаемую серийно в больших количествах. Как ведущий производитель в данной области, в данный момент компания WABCO продолжает снабжать системамиABS ведущих производителей грузовиков, прицепов, полуприцепов, а также автобусов.

    Электронное управление обеспечивает уменьшение времени реакции и порога чувствительности тормозного цилиндра. В тоже время применение электроники позволяет более точно дозировать тормозной момент. Результат: удобное торможение вне зависимости от загрузки транспортного средства и значительное уменьшение тормозного пути.

    Функции, заложенные в систему EBS, обеспечивают устойчивость движения и сохранение управляемости транспортного средства во время торможения. Автоматическое перераспределение тормозных сил между передними и задними осями в зависимости от загрузки происходит благодаря системе «Контроль пробуксовки колес (DSC)». Контроль тяги осуществляется через встроенный противобуксовочный регулятор буксования. Помощь при трогании осуществляется через встроенною противобуксовочную функцию.

    С 4го квартала 2012 года на отдельных модификациях автомобилей «УРАЛ» устанавливается новая тормозная система с пневматическим приводом, разработанная совместно с компанией WABCO. В тормозных механизмах вместо колесных гидравлических цилиндров установлены клиновые разжимные механизмы с пневмокамерами, изготавливаемыми на совместном предприятии с WABCO.

    В новой тормозной системе применены следующие конструкторские решения, существенно повышающие эффективность торможения и надежность, снижающие трудоемкость обслуживания и номенклатуру запасных частей:

    • в клиновом разжимном механизме встроена автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и тормозными накладками, благодаря чему исключаются операции контроля и регулировки зазора при эксплуатации автомобиля;
    • вместо применявшегося ранее барабанного трансмиссионного тормоза, смонтированного на раздаточной коробке, функцию стояночного торможения выполняют пружинные энергоаккумуляторы, не требующие регулировок;
    • применение клинового разжимного механизма, в отличие от механизма с S-образным кулаком, позволило разместить пневматические камеры сверху над балкой моста, что исключает риск их повреждения даже в условиях экстремального бездорожья.

    На автомобили Урал-4320 и их модификации капотной компоновки с двигателем ЯМЗ-6565 новая пневматическая тормозная система устанавливается в штатной комплектации, на автомобили «Урал» с двигателем ЯМЗ-536 и их модификации — опционно по требованию покупателя. Отличительным признаком наличия пневмотормозов является наличие букв «ПН» после кода вариантного исполнения, например, Урал-44202-0003511-80ПН.

    В новой пневматической тормозной системе изменяются конструкция и размеры следующих деталей тормозного механизма:

    • суппорт;
    • колодки;
    • ось колодки;
    • накладка оси и дополнительно устанавливаются тормозной цилиндр (механизм) с распорно-клиновым разжимом и тормозные камеры (см. рис.1).

    1- клиновой механизм, 2- суппорт тормоза, 3- камера тормозная с энергоаккумулятором
    Рис. 1 Средний мост с тормозной камерой

    Схема работы распорно-клинового механизма
    Рис. 2 Суппорт тормоза с клиновым механизмом в сборе

    Основным элементом, которому необходимо уделять внимание – это клиновой механизм (тормозной цилиндр). Необходимо своевременно производить его регулировку и смазку. В случае выхода из строя – заменить на новый.

    Регулировку расстояния S (см. рис. 3) выполнить следующим способом: закрутить регулировочные болты 15 с усилием до тех пор, пока не послышится щелчок при проскакивании зубцов соединения, после этого, болт 15 выкрутить на один оборот. При сборке клинового механизма все внутренние детали следует обработать смазкой. Перед установкой распорного клина в механизм заложить 22-25 см3 смазки, а также следует заполнить смазкой полость под защитными манжетами.

    Рис. 3 Регулировка клинового механизма

    Являясь официальным дилером АЗ «УРАЛ», наша компания предлагает оригинальные клиновые механизмы к тормозным системам WABCO для автомобилей «Урал».